Памятка для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры

В этот раз профессиональный игрок в покер и тренер Эд Миллер представит своеобразную контрольную карту для игры на префлопе – перечень условий, которым должны удовлетворять ваши действия и намерения на самой ранней стадии розыгрыша…


Пару лет назад я выпустил одну из самых популярных моих книг по стратегии игры в покер, в которой пошагово описал все тонкости игры и требования к игроку при движении по лимитам.


В этой статье я приведу выдержку из этой книги, которая посвящена базовым советам по игре на префлопе в недорогой игре до лимита $1/2.


В отношении стратегии игры на префлопе очень легко сбиться с пути. Дело в том, что практически каждую линию розыгрыша можно при желании подкрепить разнообразными аргументами.


3-бет с 85? Конечно! Вы же полагали, что оппонент выкинет. Колл с разномастными K9 в ответ на рейз с ранней позиции? А почему нет? Вы считали, что рейзер слабый игрок, и вы сможете переиграть его в позиции на постфлопе.


Как видите, без наличия базовых принципов игры на префлопе оправдать можно практически любой маневр. И для того, чтобы не искушать себя, я бы рекомендовал вам иметь под рукой своеобразную контрольную карту, требованиям которой в большинстве случаев должна удовлетворять ваша игра до флопа. Если удовлетворяет, ныряйте и плывите, если нет – ждите своего шанса.


Принцип 1. Играй тайтово


Начнем мы с самых азов – простейших принципов, которые просто нельзя не включить в перечень.


Вы вольны варьировать диапазоны игры на префлопе – к примеру, иногда отдавать предпочтение одномастным коннекторам, в других случаях – разномастным тузам, – но не стоит сильно отклоняться от базовой стратегии игры.


Если вы в ранней позиции, вступайте в игру с 15-процентным диапазоном стартовых рук, на баттоне расширяйте его до 35 процентов. Между этими позициями, соответственно, идет плавное увеличение от 15 до 35 процентов.


Проблема лузовой игры на префлопе состоит в том, что на постфлопе вы слишком часто будете оказываться с дрянными руками против более сильного диапазона соперника. А по нынешним временам, если вы, конечно, не причисляете себя к когорте лучших игроков в мире, такой дефицит на постфлопе очень трудно компенсировать.


Принцип 2. Избегай противостояния силе


Ваши оппоненты на лимитах до $1/2 будут вам начиная с префлопа пачками выдавать информацию о том, насколько сильная у них рука. Если игрок редко рейзит, а тут вдруг поднимает ставку с ранней позиции без какой-либо предшествующей этому динамики, опасайтесь вступать с ним в конфронтацию.


Одна из главных ошибок игроков на этих лимитах состоит в том, что они недостаточно серьезно относятся к рейзам и особенно ререйзам оппонентов на префлопе. Я бесчисленное множество раз видел, как игроки с KT и K9 щедро проплачивают оппонентам с AK на K-хай доске.


Конечно, таких эпизодов нельзя полностью избежать, но если вы будете внимательно прислушиваться к тому, что о своих руках «говорят» ваши соперники на префлопе, играть станет гораздо легче.


Принцип 3. Атакуй слабость


Это обратная сторона второго принципа. Ваши оппоненты по умолчанию играют слишком много рук на префлопе. Этот постулат, по сути, является вашим главным источником дохода на этих лимитах. Когда вы считаете, что у вашего оппонента слабая рука, вы должны непременно атаковать его.


Тогда как в некоторых ситуациях лимп может иметь преимущество, в данных случаях вы должны делать все, чтобы начать строить большой банк уже на префлопе. Чем больше будет банк в плюсовых для вас ситуациях, тем больше вы сможете выиграть. И если у вас есть изначальное преимущество над оппонентами, а это так и будет, если они будут играть лузово против ваших принципов, вы обязательно будете в профите на дистанции.


Так что не бойтесь применять агрессию тогда, когда соперники не проявляют признаков силы.


Принцип 4. Не старайся собирать готовые руки


Ждать, когда вам придут сеты, флэши и стриты – это не лучший и не самый кратчайший путь к победе. Если вы думаете «А давай-ка я зайду с этой одномастной рукой, вдруг поймаю флэш?», значит, вы думаете так же, как все. А если думаете как все, то и играете как все, а следовательно, проигрываете рейк – порядка десяти баксов в час.


Если соперник входит лимпом, чаще всего он тем самым демонстрирует слабость, и нельзя упускать возможности для того, чтобы его атаковать, даже если ваша рука не подходит для этого.


Если вы думаете «Я вступлю в игру, а если что, сразу убегу», значит, вы думаете неправильно. Это логика лузера. Если лучшее, что вы можете сказать о вашей руке, это то, что вы знаете, как от нее избавиться, вы никогда не выиграете с ней на дистанции.


Вы должны вступать в розыгрыши в руками в намерении непременно выиграть с ними. Иногда вы будете выигрывать с действительно сильными руками, иногда выдавите соперника из банка с рукой средней силы, а иногда придется, простите, и поблефовать.


Вступайте в игру с руками, имеющими потенциал в самых различных сценариях.


Принцип 5. Выбирай стартовые руки, которые сохранят эквити в случае колла


В этой игре одномастные 87 зачастую будут лучше, чем разномастные A4. Сейчас мы говорим именно об игре в кэш со стандартным стеками, в турнирах с небольшими стеками всё может быть иначе.


Реальная ценность одномастных 87 состоит в том, что они попадают в большое количество флопов, что означает, что часто вы будете сохранять или увеличивать свое эквити при выходе на флоп. К тому же, подобные руки великолепно подходят для блефа и полублефа. В то же время на доске без туза рука вроде A4 будет совершенно беззащитной и бесполезной.


Если вы считаете, что сможете продолжить агрессию на большом диапазоне флопов и тернов, значит, у вас та самая рука, с которой стоит вступить в игру.


Принцип 6. Защищай блайнды против стилов, а не против рейзов на силе


Это еще один принцип, который очень важен на небольших лимитах до $1/2. По сути, он является продолжением принципов 2 и 3 для игра на блайндах.


Многие игроки полагают, что они просто обязаны всегда играть с блайндов из-за шансов банка. Но когда стеки довольно глубокие, как это обычно бывает в кэш-играх, шансы банка не так важны, как перспектива игры с этой рукой на флопе.


Если оппонент делает большой рейз, и у вас есть все основания думать, что он исполняет на силе, не думайте про защиту блайнда. У вас могут быть неплохие шансы банка, но на флопе с вашей рукой вас будет ожидать очень непростая и неравная битва.


С другой стороны, когда вы видите, что соперник явно ворует блайнды, вы должны серьезно противодействовать ему коллами и ререйзами. Ни в коем случае нельзя дать ему понять, что он может воровать ваши фишки со слабыми руками. Даже если у вас нет сильной руки, чтобы ответить, всегда можно вступить в противодействие слабости против слабости, если вы уверены в себе.


Робин Гуд – худший игрок в покер в мире. В покере геройство не поощряется – убегайте от сильных и бейте слабых.


Заключение


Хорошая игра на префлопе – условие необходимое, но не достаточное для того, чтобы выигрывать в покер.


Уверенные действия на префлопе сами по себе могут добавить к вашей зарплате пару баксов тут и там, но главным образом они служат для создания преимущества на дальнейших стадиях розыгрыша…

Перевод и обработка материала - Александр «alexoxol» Гинько

Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д.В.Менджерицкая.

Игры существуют разные. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, третьи - конструкторские навыки детей. Все они нужны и по - своему полезны детям. Вместе с тем мы нередко недооцениваемзначение игры, увлечённые обучением и ускорением темпов развития ребёнка.

Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то он скорее всего предпочтёт последнее.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Воспитательное значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка по игре.

Чему обучается ребенок в игре.

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать свое реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Советы взрослым.

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Какие игрушки нужны детям?

Игрушка - это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Виды игрушек.

Сюжетные (образные) - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Технические - транспорт, конструкторы, технические агрегаты.

Забавы - смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежат движение, сюрприз, неожиданность).

Маскарадно-елочные - связаны с празднованием Нового года.

Спортивно-моторные - способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные - имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо).

Музыкальные - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т. д.

Дидактические - с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т. д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др.).

Строительные - состоят из геометрических тел.

Правила игры для детей и родителей.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра научит нас:

Говорить с ребенком на его языке;

Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

Играя, мы можем научить детей:

Смотреть на себя со стороны, глазами других людей;

Предвидеть стратегию ролевого поведения;

Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;

Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

Доверять друг другу.

Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют общие правила:

Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, не должна угрожать здоровью детей;

Игра требует чувства меры и осторожности, не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих; иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре - это недопустимо;

Не будьте занудами! Ваше внедрение в мир детской игры - введение туда новых, развивающих и обучающих элементов - должно быть естественным и желанным. Не критикуйте ребят, не прерывайте их игру или учитесь играть вместе с ними, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела; добровольность - основа игры;

Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов, важнее другое - те мгновения, что Вы проводите со своим ребенком;

Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети - большие фантазеры и выдумщики. Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от новой фантазии;

Заканчивайте игру ярко, эмоционально, помните, что состязательность в игре - это не цель, а средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.


Памятка для родителей с советами по проведению игр

Как правильно играть с ребенком

1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша — это обоюдное достижение: и ваше, и его. Радуйтесь ему — это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, если им удается нас рассмешить или обрадовать.

2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. И еще… удерживайтесь от обидных замечаний вроде: «Какой ты несообразительный!» и т. п. Не обижайте ребенка в игре.

3. Развивающие игры — игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь с все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности.

4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать ее быстрее.

5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале — обязательное условие.

6. Если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его.

7. Если в семье не один ребенок, то каждому надо по комплекту игры, лучше всего, если будут коробки для всех играющих.

8. Общее правило — наблюдать за развитием ребенка, записывать в дневник его успехи и определять, когда и какую из игр «включать». Это творческая задача папе и маме.

9. Увлечения детей приходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре на месяц—два и даже больше, а потом «случайно» (показать, например, гостям или знакомому и научить его играть) пусть малыш вспомнит о ней. Возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом, которого давно не видел. Старайтесь записывать успехи, сдвиги, достижения каждой из «волн» увлечения игрой.

10. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте.

11. Оживляйте игру сказкой или рассказом. Давайте «имена» (вдвоем с малышом, конечно) узорам, моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

12. Чем больше развито у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. Сильному хочется побороться, быстрому — побегать и поиграть в подвижные игры, а слабый этого не любит. «Не интересоваться игрой» ребенок может по двум главным причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или… взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть или доставив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.

13. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка, чтобы можно было и попрыгать от восторга, и сделать кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.

14. Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых. Заведите тетрадку, зарисовывайте туда (а лучше, если это будет делать сам малыш) новые задания, узоры, фигуры.

15. Лучше по секундомеру, но можно и по часам устраивать соревнования на скорость решения задач. Быстро развивающиеся ребятишки уже с 6—7 лет могут побеждать взрослых. Надо в таком случае набраться мужества и по-рыцарски честно признать свое поражение. Трудно придумать большую награду ребенку, Не думайте, что ваш авторитет при этом пострадает.

16. И т. д. — это те правила, которые вы… найдете сами, чтобы игра стала еще увлекательнее.

Успехов Вам!

«Игра – школа воли. Игра – школа морали»

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений

МБДОУ ДС № 26

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Старший воспитатель:

1. Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.

2. Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.

3. Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.

4. Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.

5. Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.

6. Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.

7. Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.

8. Старайтесь найти индивидуальный подход к детям «разрушителям». «сочинителям», и детям «наблюдателям», активизируйте «исполнителе», обеспечивая комфортность в игре каждому.

9. Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.

10. Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.

Возраст

Харак-р

игровых действий

Выполнение роли

Развитие сюжета

Отдельные игровые действия, носящие условный характер

Роль осуществляется фактически, но не называется

Сюжет – цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый

Взаимосвязанные игровые действия, имеющие чёткий ролевой

характер

Роль называется, дети могут по ходу игры менять роль

Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию

переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей

Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры

Цепочка игровых действий, объединённых одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых

Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна

Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до её начала

Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

«Жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок»

МБДОУ ДС № 26

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«УЧИТЕСЬ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»

Время свободное" href="/text/category/vremya_svobodnoe/" rel="bookmark">свободное время . Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность - основа игры.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождётесь! не торопите ребёнка, не проявляйте своё нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребёнком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазёры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьёзное и нельзя превращать её в уступку ребёнку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

Статьи по теме: