Почему на пс3. Способы подключения ps3 к монитору или телевизору. Что предлагает сам производитель

Первая часть серии Red Faction вышла в далеком 2001 году. Это был вполне себе неплохой клон Half-Life, но со своим уникальным сеттингом и претензией на разрушаемость уровней. Нигде больше нам не предлагалось, играя за марсианского шахтера, свергнуть злобную Земную организацию. Помимо солдат герою встречались на пути и аборигены - мутанты из подземелий. Звучит как вполне себе интересный B-фильм, который показывают после полуночи по телевизору. Потраченное время на просмотр совершенно не жалко, но если пропустить, то ничего страшного.

Вторая часть оказалась абсолютно невменяемым трэшем, где не было ни воинствующих шахтеров, ни монстров, ни даже Марса. Да и механика была наверно одной из худших в шутерах на ПК.

В 2009 году вышла третья часть - Guerrilla. Volition полностью сменили формат и жанр. Теперь играть нам предстояло от третьего лица, а подземелья сменились открытым миром. С ним же пришла полная разрушаемость, которую разработчики частично реализовали в первой части и окончательно забыли во второй. И вот настало время четвертой.

Red Faction Armageddon - это ностальгия. Volition фактически взяли подземелья Марса из первой игры и бережно перенесли в них полную разрушаемость конструкций, нанооружие и вид от третьего лица из Guerrilla. Что же получилось в результате?

На деле же вышел гибрид Gears of War и последних Resident Evil с поправкой на сеттинг, разрушения и небольшой бюджет. Перед нами коридорный экшен с хорошо поставленными роликами и терпимым сюжетом. Guerrilla не раз ругали за вялый и откровенно провисающий сценарий, который был только в начале и конце игры. Volition приняли и проанализировали критику в свой адрес, но, очевидно, недопоняли, чего именно хотят игроки. Роликов стало очень много, и все они отлично сделаны. Даже в главном меню добавили специальный пункт с ними, если вам захочется пересмотреть их заново. Однако, не ждите складного фильма. Armageddon относится к той категории игр, где ролики сделаны ради роликов, то есть по большей части они не несут какой-либо смысловой нагрузки. Диалоги выполнены в «лучших» традициях B-movie, нарочито бестолковые и клишированные. Бо льшая часть сюжета раскрывается во время миссий при помощи разбросанных аудиодневников и рации, по которой с Дарием Мэйсоном (это главный герой) постоянно связываются другие персонажи и наручный компьютер «нанокузница». Помимо подсказок и GPS, это устройство пригодится вам в бою и для апгрейдов. По уровням расставлены специальные автоматы, в которых можно купить какой-нибудь полезный перк для Мэйсона. А валютой являются запчасти, остающиеся после разрушенных зданий. Также их можно добыть в специальных бочонках, спрятанных в укромных местах. Они дают достаточно много запчастей, так что есть смысл обшаривать уровень после его зачистки от врагов.

Романтическая линия сделана скорее для галочки и насквозь вторична. Как, собственно, и все диалоги в этой игре
Что же касается перестрелок, то Red Faction показывает себя неоднозначно. Местами игра напоминает Resident Evil - мы ходим по темным подземельям и вслушиваемся в каждый шорох. Это далеко не хоррор, но все же ощущение, что сейчас какая-нибудь тварь выскочит из-за угла, присутствует достаточно часто. Местами Red Faction - достаточно посредственный боевик с вялыми перестрелками. Но только благодаря очень разнообразному арсеналу биться с врагами становится более-менее интересно. Конечно, нашлось место и традиционным автоматам, но самый смак - это взрывчатка, нанооружие и магнитное устройство с бесконечным боезапасом. Последнее было создано для расчистки завалов. Одним выстрелом мы помечаем объект, а вторым место его назначения. Таким образом, можно буквально обрушивать целые здания (что нам придется делать по сюжету далеко не один раз). Не составит труда уничтожить место рождения марсианских монстров огромной балкой, или просто примагнитить одну тварь к другой. Эффект потрясающий - тушка монстра с огромной скоростью летит на встречу своему собрату, все заканчивается разлетающимися кровавыми ошметками. Магнитное ружье обязательно нужно иметь про запас - если закончатся патроны (что бывает все же нечасто), оно станет хоть и медленным, но вполне действенным оружием. Да и тратить взрывчатку на разрушение стен и зданий не слишком-то разумно. Нанооружие расщепляет постройки и слабых монстров. Против боссов одного выстрела уже не хватает, но местами использовать его куда выгоднее и эффективнее, чем, например, гранатомет. Про взрывчатку же рассказывать нечего. Метатель гранат с дистанционным подрывом и ракетомет с наведением, банально, но крайне действенно против вражьих толп. У нанокузницы есть возможность выпускать силовую волну, которая может оказаться очень кстати, если Мэйсона взяли в кольцо. Прибавьте к этому временный шит и усиление огневой мощи.

Читая вышенаписанное, вы наверно задумались, как же тогда можно передвигаться по уровням, если любой взрыв может запросто разрушить пол под ногами или мост. Все очень просто - в дело снова вступает нанокузница. Подобно временно й перчатке из Singularity она может восстанавливать разрушенные здания и предметы. Так что, если вы по случайности взорвали лестницу, ведущую наверх, не отчаиваетесь, просто зажмите кнопку, и поток нанитов сам проложит новый путь. Достаточно удобная функция. Но она не спасет вас от ситуаций, когда добравшись до последнего этажа, вы проломите под собой пол (или монстры помогут). Полеты вниз случаются достаточно часто, что совершенно не раздражает - у вас в голове появляется мысль: «Почему же раньше в играх не было такого».

Иногда нас выгоняют на поверхность. Жаль, что очень редко
Время от времени разработчики выдают вам экзоскелет, или механического паукообразного робота. И эти эпизоды в Red Faction самые запоминающиеся. Количество взрывов и врагов на экране зашкаливает, и вам все нипочем. После достаточно долгого собственноручного расстрела монстров такой виртуальный тир меняет темп и дает расслабиться. Очень верное решение - разработчики просто не дают вам присытиться одним видом геймплея. К сожалению, к концу игры вас ждет достаточно долгий участок без техники при том, что число монстров переходит все мыслимые и не мыслимые пределы. Отдает дизайном 90-х. Вроде и не очень сложно, но отстреливать несколько десятков тварей в минуту быстро надоедает, хотя сюжетно такой геймплей вполне обоснован.

Марсианские чудовища выглядят как-то слишком стандартно, без изюминки
Что же касается разнообразия врагов, то их видов действительно много. Изредка мы отстреливаем людей. Но куда интереснее и сложнее уничтожать марсианских тварей. Самые слабые из них перекочевали прямиком из Red Faction образца 2001 года. Они лишь пушечное мясо, путающееся под ногами. Более продвинутые монстры умеют прыгать по стенам и потолкам и атаковать на расстоянии. Есть также титаны, которых сложно уничтожить, и еще они имеют вредную привычку самоуничтожаться рядом с Мэйсоном, обдавая его едкой жижей. Нашлось место и монстрам «поддержки». Гнезда - пока их не уничтожишь, поток тварей не прекратится, клешни - они усиляют всех монстров в округе. Позже появляются еще щупальца, швыряющиеся кусками ландшафта. Классические боссы, которых нужно бить только в определенные точки, тоже на месте. Так что скучать вам с таким бестиарием явно не придется.

Графический движок от Guerrilla в замкнутых пространствах выглядит не очень впечатляюще. Текстуры слабоваты. Для ПК-версии разработчики добавили DirectX 11. Пускай и достаточно поверхностно, но ситуацию это спасает. Смотреть на красивый свет и тени чертовски приятно. Да и тормозов как в Guerrilla замечено не было.

Иногда движок выдает красивую картинку
Звуковое сопровождение игры на приличном уровне. На удивление хорошо поставленные и подобранные голоса (чего я совершенно не ожидал от проекта с ограниченным финансированием). Саундтрек выполнен в духе первой части (2001 г), за что просто огромное спасибо композитору и Volition. Такая музыка просто идеально подходит игре. Холодная и космическая.

Как бы мы не относились к Armageddon, Red Faction - на данный момент единственная актуальная серия про Марс (судьба Doom 4 пока что неизвестна). Можно упрекать ее в некоторой вторичности, недореализации собственных идей, но ничего другого про разрушения, злобных марсианских тварей и не менее злобных землян пока еще не придумали.

Задача у ответвлений одна — провести хлипкий сюжетный мостик к новинке и оставить задел на будущее.

Старый друг лучше новых двух

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce FX 8800/Radeon 3870

7.5 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon X2 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon 4870

7.5 Гб на винчестере

Несмотря на посредственные вторую и третью части, в памяти еще живы воспоминания о Red Faction . Марс, восстание шахтеров, злобная корпорация Ultor, разрушаемое окружение — раньше Volition умела делать хорошие шутеры. И наводили на мысль: вдруг будет отменный ужастик вроде Dead Space ? Как раз и антураж подходящий. Но пролог безжалостно растоптал надежды, сразу дав понять, что Armageddon — не survival horror, а заурядный боевик. Единственное, что студия почерпнула из творчества Visceral Games, — путеводная нить. Только на Марсе она не нужна — лабиринтов нет, цели отмечены на компасе.

Наш протеже — внук Алека Мейсона, ветерана Guerrilla . Авторы подарили ему внешность Риддика и обозвали именем знаменитого правителя Персии, но харизматичности наемнику это не прибавило, а уж о подвигах тезки и вовсе остается мечтать. Ибо Дарий Мейсон — скучный персонаж, неудачник, чьи вечные причитания через час-другой воспринимаются как монотонный бубнеж. Его подруга Кара и сержант Винтерс, помогающие советом да делом, гораздо симпатичнее. В основном благодаря колким шуточкам в адрес главного героя. Над ним не прочь подтрунить даже электронный компаньон — Модуль Ситуационной Оценки (SAM).

По вине Дария был уничтожен терраформер — устройство, поддерживавшее атмосферу планеты. Поселенцам пришлось покинуть обжитые места и уйти под землю. Решив не останавливаться на достигнутом, Дарий взялся за работенку по исследованию таинственного склепа и вскрыл древний саркофаг, освободив из заточения насекомоподобных чудовищ. Исправлять чужие ошибки будет тоскливо. По крайней мере, пока вы не подберете нормальное снаряжение.

Много шума из ничего

Внешне игра страшновата, хотя сильнее пугает примитивный геймплей. Территория начальных этапов щедро уставлена красными бочками™ и цистернами с горючим. Можно не высматривать в прицел мельтешащие вдалеке фигурки врагов — знай себе беги да стреляй по взрывоопасным целям.

Кстати, после унылого вступления тут показывают Бастион — подземный оплот колонистов. Однако нас не пускают на его улочки, не дают заглянуть в пивную или, поговорив с жителями, получить побочные задания. Набив руку на Guerrilla и серии Saints Row , Volition могла сварганить неплохую «песочницу». Досадно, но авторы испугались критики, отказались от былых наработок и вернули Red Faction к коридорно-рельсовым истокам. Неужели наивно понадеялись на формулу, которая когда-то принесла успех? Наверное.

Трюк не удался. Однообразные миссии, раздражавшие два года назад, никуда не делись, просто теперь их аккуратно вплели в повествование. Найти три энергоячейки, починить шесть водных насосов, разрушить пять передающих станций — поручения такого типа подкидывают постоянно. Особую слабость разработчики питают к щупальцам и генераторам — они будут преследовать до самых титров. Запоминается поездка на барже по лавовому озеру, хотя подобный «заплыв» уже был в Far Cry 2 .

Красивых локаций вы не встретите. Дарий путешествует по однотипным пещеркам и комплексам, изредка выбираясь на пустынную поверхность, чтобы, пробежав немного вперед, опять нырнуть в тоннели. Почему нельзя наведаться в Азимов (Asimov) — город мародеров из Red Faction: Origins? Все равно ведь посетим их края…

Ломать и строить

Прохождение оживает с появлением крутых, детально прорисованных «стволов». Не Bulletstorm , но пострелять приятно. С каким хрустом монстры разлетаются на кусочки от прямого попадания пары энергетических гранат — будто лопается спелая дыня! И нет ничего веселее, чем собрать паровоз из дюжины тварей, пальнуть сингулярным зарядом и смотреть, как их поглощает черная дыра, которая вот-вот рванет и обдаст округу фонтаном ошметков. Если уж играть в Armageddon , то лишь ради таких моментов. Любоваться ими — сущее удовольствие.

Помимо обычного оружия есть нанокузница — чудо инженерной мысли, ремонтировавшее объекты еще в мультиплеере Guerrilla . Незаменимый помощник для тех, кто разнес важную лестницу или мост. Вдобавок оно дает четыре навыка, но вряд ли вы будете их использовать — герой и без того практически неуязвим.

Отдельного упоминания заслуживает Мистер Тутс — милый зверек, восседающий на плече Дария. Если его сдавить, он… с чарующим звуком портит воздух, да так, что плавится живность и постройки. Вот бы дальность поражения побольше — цены бы не было маленькому напарнику. А хваленый Geo-Mod 2.5 терраморфингу по-прежнему не обучен, поэтому потолок на головы нападающих не обрушить.

Кроме короткой кампании Armageddon предлагает парочку развлечений: «Заражение» (Infestation) и «Разрушение» (Ruin). Первое — аналог «Horde» из Gears of War 2 , в котором мы отбиваем толпы врагов. Надоедает быстро — баланса нет, интересных карт тоже, желающих составить компанию с каждым днем все меньше. Сражаться с захватчиками в одиночку устаешь уже через несколько матчей.

Во втором режиме нужно за отведенное время набрать необходимое количество очков, подрывая то, что не прибито к земле. Отличная забава, но арен всего пять, а соревнования с живыми соперниками за верхние строчки в рейтингах никак не поощряются.

* * *

Будьте осторожны: играя в Armageddon , даже можно войти во вкус… и тогда финал жестоко уничтожит вашу иллюзию. Кошмарный дизайн последних эпизодов, очередной отстрел ненавистных щупалец, нелепый босс, на десерт — ремонт любимых авторами генераторов. После такого «подарка» нет прощения ни паршивой графике, ни пресному сюжету.

Если THQ хочет превратить Red Faction в успешную серию, ей следует пересмотреть свое отношение. Выбор невелик — или вправить мозги (и руки) Volition, или же отдать проект более талантливой студии. Например, Relic.

Зачем вообще было это снимать? Доказать, что Дэнни Билсон не сценарист, а продюсер? Ну, у них получилось. Отсылок к Armageddon почти нет — кинолента не справилась с задачей. Добавьте к перечисленному деревянных актеров, вызывающий ухмылку сценарий и спецэффекты, напоминающие об играх середины 90-х. Обидно только, что один терминатор стал губернатором, а другой угодил в этот фильм.

Red Faction: Armageddon – это четвертая по счету часть в серии научно-фантастических боевиков, где уже долгие годы гремит борьба за права марсианских рабочих. За десять лет существования серии, а именно столько лет прошло между выпусками первой и четвертой частей шутера, сюжетная завязка и основная идея изменились не сильно. Все так же игрок будет бороться всеми силами за права и свободы рабочих шахтерского Марса и все также, ему будет позволено крушить и взрывать все, что попадется на глаза. Предыдущая часть получила в свое распоряжение несвойственную для первых двух частей роскошь – открытые пространства, что намного повысило ее привлекательность в глазах игроков. Но теперь разработчики решили отойти от этого нововведения и заключили весь игровой процесс четвертой части в несколько отдельных миссий, которые будут проходить далеко под поверхностью красной планеты. Но все так же, как и раньше геймеру будет дозволено при помощи разнообразного оружия и взрывчатых веществ взрывать и ломать тоннели и постройки, прокладывая себе новые ходы и создавая ловушки для противников в виде обвалов и тупиков.

Особенности игры

  • Если история не отличается глубоким смыслом, а все перипетии сюжетной линии можно понять только благодаря небольшим роликам между уровнями, то система разрушений вышла на совершенно новый уровень качества.
  • В этом компоненте разработчики превзошли сами себя и раскрыли свой талант разрушителей на всю катушку. Невооруженный глаз людей, которые недавно присоединились к новинкам серии, может не заметить кардинальных отличий, но они есть.
  • Арсенал способов, которыми можно наносить повреждения окружающему игрока миру возрос в разы. В руки главного героя попал очень удивительный инструмент, который был доступен только в многопользовательской компании предыдущей части – нанокузница. При помощи этого замечательного инструмента можно с легкостью разносить здания в игре при помощи направленной ударной волны.
  • Кроме разрушительных функций, волшебный агрегат способен также возводить укрытия, восстанавливать разрушенные строения и строить мосты, идеальный инструмент для создания укрытий и разнообразных препятствий для врага.

Бой продолжается

Главным героем четвертой части стал прямой потомок другого персонажа серии – Алека Мейсона, а именно его внук Дариус, который продолжает славное дело освобождения рабочего класса Марса от гнета корпораций и других врагов трудового народа. На сей раз в список врагов свободных рабочих попали злобные сектанты, которые затуманивают умы бедных рабочих в своих меркантильных интересах. На более поздних этапах игры, среди врагов главного героя можно будет встретить и страшных чудовищ, которые обитают под поверхностью планеты, но не стоит радоваться, эти монстры не являются коренными представителями планеты, так что вопрос о том, есть ли жизнь на Марсе, в игре не раскрывается. Все чудища – это жертвы неудачных экспериментов бывших владельцев гордой планеты, которые старались вывести новую породу покорных и невероятно сильных солдат и работников на шахтах. Игра начинается с того, что бравый боец сил сопротивления Дариус Мэйсон проморгал вылазку сектантов, следствием чего стало уничтожение установки, которая поддерживает атмосферу на красной планете. После того, как живительный кислород начал испарятся с поверхности планеты, все ее жители вынуждены спуститься под поверхность, в шахты, где работают автономные установки, вырабатывающие кислород.

Обновлённый движок

  • Графика новой части сделана на улучшенной версии движка Geo-Mod 2.5, который поддерживает все доступные возможности DirectX 10/11. В предыдущей части игры использовался Geo-Mod 2, но разработчики в значительной степени смогли улучшить программу, поэтому в новинке использовалась версия 2.5.
  • Для физической составляющей использовался движок Havok, который нацелен на взаимодействие с окружающим миром. Вы сможете ломать и крушить всё на мелкие части, что делает процесс прохождения более разнообразным.

Итоги по игре

Если брать традицию серии в разрушительных настроениях, то разработчики, показали себя на высоте, именно этот аспект превратил новинку из заурядного фантастического шутера с набором футуристических орудий убийства, религиозными фанатиками и страшными монстрами, в настоящий шедевр. Стоит только один раз взглянуть, как у вас за спиной рушится мост или огромное строение, то отказаться от этой игры, не пройдя ее до конца, вряд ли удастся.

Статьи по теме: