Обзор игры resident evil hd remaster. Обзор Resident Evil HD Remaster: похорошевшая классика. Возвращение «старой школы»

PlayPress

Resident Evil HD Remaster – это та игра, которая научит вас беречь всё: патроны, аптечки, ключи, расходный материал и так далее. Научит вас расставлять приоритеты и думать, каким путём лучше добраться до нужного места: пройти через длинный пустой лабиринт, потратив много времени, или же срезать путь через одну комнату, но при этом столкнуться с армией инфицированных Т-вирусом живых существ и рискнуть всем. Бэктрекинг – это второе имя игры: если вы впервые попали в какую-то комнату, то, скорее всего, вернетесь в неё еще несколько раз, тем не менее игра выглядит настолько красиво, что вы буквально наслаждаетесь этими фотореалистичными локациями.

Читать обзор полностью

3DNews

Resident Evil HD не выглядит пришельцем из далекого прошлого. К ограниченному количеству ресурсов и сохранений очень быстро привыкаешь, а обязательные и, честно говоря, совершенно ненужные на данном технологическом уровне загрузки между комнатами с показом открывающейся двери заставляют вспомнить былые времена. То, что работало в 1996 году и было улучшено в 2002-м, спустя 13 лет нисколько не потеряло ни в атмосфере, ни в увлекательности. Огромный особняк по-прежнему пугает, загадки заставляют поднапрячь мозг, а новые виды врагов несут смертельную угрозу...

Читать обзор полностью

Stratege

Несколько завидую тем, кто сегодня садится за Resident Evil впервые. Здесь, как и в любом хорошем хорроре, первый опыт оставляет самые сильные впечатления. Очень хочется снова пережить этот прекрасный кошмар в неведении. Бояться не того, что в следующей комнате хантер может отрубить мне голову с одного прыжка, а того, что я вообще понятия не имею, что там будет; хочу опять в истерике бежать от внезапно ожившего кримсонхэда и шарахаться от треска оконного стекла. Даже несмотря на гигантский потенциал для переигрывания, Resident Evil в первую очередь ценна именно своей способностью удивлять.

Читать обзор полностью

Игромания

Да, играть стало на порядок удобнее и приятнее. Но не сильно легче. Переиздание, как и оригинал, - испытание для самых смелых, игра, бросающая вызов и вновь заставляющая бояться таких привычных, казалось бы, медленных зомби. Правда, для новичков добавили низкий уровень сложности, но, пройдя игру на нем, вы никогда не узнаете, что такое настоящий Resident Evil. Если еще в 2002 году вы исходили Resident Evil Remake вдоль и поперек, то переиздание стоит взять разве что из ностальгических чувств. Ничего, кроме похорошевшей картинки и более удобного управления, оно не предложит.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Классический геймплей, улучшенная графика и (что даже важнее) управление, возможность снова (или наконец-то) пережить то, что испытали первые фанаты Resident Evil в 1996 году. По нынешним временам первая часть сериала кажется слишком старомодной и неуклюжей, а главное – совершенно не страшной. Знаменитые зомби и мутанты скорее смешат, а управление, даже после реформы, раздражает. Неплохая игра для тех, кто увлекается историей индустрии или хочет вспомнить былое. Замшелая чушь для всех остальных.

Читать обзор полностью

GameMag

Несмотря на все мозолящие глаз и ухо технические погрешности, общей картины они все-таки сильно не портят. Resident Evil впору застолбить себе почетное место в музее, в качестве образца того, как грамотного делать видеоигры. Великолепный дизайн, внимание к деталям, продуманность игрового процесса – все это заслуживает безграничного уважения. С другой стороны, сейчас проект больше напоминает антикварные «дедушкины» часы после косметической реставрации. Без сомнений, эти часы ходят и показывают время с точностью до секунды, но первое ощущение, возникающее при взгляде на них, – ностальгия.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Из всех классических выпусков Resident Evil этот, пожалуй, – лучший, однако годы сослужили ему плохую службу: после современных игр он кажется попросту неудобным. Качество ремастера огорчает: растянутые в несколько раз фоны и технические проблемы не позволяют рекомендовать эту версию игры тем, кто уже прошел «REмейк» на GameCube или Wii. Зато для тех, кто в свое время увлекался классическими «Резидентами» на PS1 или PC и пропустил релизы на консолях Nintendo, Resident Evil HD Remaster – это очень хороший повод тряхнуть стариной и вернуться в знакомый, но вместе с тем заметно преобразившийся особняк Спенсера.

Polygon

Версия Resident Evil 2015 года имеет скромное визуальное обновление. Вас ждет все тот же фон с GameCube, но в более в высоком разрешении. Управление и геймплей также изрядно устарели. Только лишь модели персонажей имеют хоть какие-то современные черты и уровень прорисовки примерно такой-же, как в Resident Evil 6. Эти новые модели персонажей чувствуются очень странно при таком статичном фоне, но в целом игра ощущается нормально.

Опыт современных компьютерных игр показывает, что грамотные ремейки и переиздания пользуются у аудитории большим спросом. Стоит разработчикам «заморочиться» над улучшением старого хита, приправив его продуманной графикой и новыми возможностями, как к проекту вновь обращается внимание поклонников ― об игре пишут в социальных сетях, ремейк активно покупают на сервисах вроде Steam, а в карман создателей капает новая порция заслуженных финансов. Более того, периодически в свет выходят не только удачные, но и очень важные переиздания, которые придают игре еще более легендарный статус. Именно к таким играм относится Resident Evil HD Remaster. Ремейк знаменитого хоррор-боевика стал настоящим взрывом в игровой индустрии. Если оригинал 2002 года называли одной из самых страшных видеоигр за историю, то новинка получила еще более маститые и лестные статусы.
Resident Evil HD Remaster вышла в виде консольной версии для PS 3 и PS4, Xbox One и Xbox 360, а также PC. Улученная версия игры демонстрирует потрясающие текстуры и массу других положительных нововведений. Релиз состоялся в конце 2014-начале 2015 года.

Все так же страшно и так же сложно?

Сюжетные перипетии Resident Evil в этот раз остались без изменений. Бойцы знаменитого отряда S.T.A.R.S. проникают в старый особняк, чтобы провести расследование в связи с необъяснимым исчезновением предыдущей группы силовиков из команды «Браво». Оперативники становятся жертвой нападения неких животных, похожих на собак, один вид которых вселяет ужас даже в таких крепких парней. Летчик вертолета, на котором отряд попал к особняку, решает покинуть пугающее место, оставив силовиков наедине с этим адским особняком. Спустя какое-то время бойцы отряда S.T.A.R.S. обнаруживают в подвалах резиденции засекреченную научную лабораторию, и выясняют, что там еще какое-то время назад велись испытания неизвестного вируса. Также становится ясно, что в команде работает предатель, от которого команде нужно как можно быстрее избавиться в целях собственной безопасности.

Ничего нового в этой истории нет, и вряд ли кто-то из опытных геймеров еще не знает подробностей сюжета. Однако «фишка» игры в другом ― в проработанном и значительно более ярком геймплее, который уже сам по себе становится веской причиной, чтобы купить/скачать Resident Evil HD Remaster.
Итак, в новой версии игры нам дают возможность поиграть за одного из двух персонажей ― Криса и Джилл. Для каждого из них предусмотрен уникальный сценарий и некоторые «внутренности» геймплея ― оригинальные маршруты, сцены, диалоги и обнаруживаемые предметы. Действовать игроку придется в самом особняке, который, без преувеличения, является крайне пугающим и неприятным местом. Буквально на каждом шагу силовиков поджидают необъяснимые и опасные препятствия ― зомби, собаки, неожиданные падения потолка в комнате и многое другое. Стоит ли говорить, что все эти явления отрицательно сказываются на здоровье и жизни персонажа? Буквально 3.4 таких нападений хватит, чтобы герой превратился в труп. Сложности игре добавляет также ограниченное количество сохранений.

Также в новой версии Resident Evil вам придется по максимуму задействовать свое внимание. Нужно тщательно изучать обнаруживаемые тексты и изучать попавшиеся на глаза предметы. От этого во многом будет зависеть успешность прохождения игрового процесса. Решать загадки особняка придется в постоянном напряжении: так как камера, вероятно, намеренно выбирает «неудобные» ракурсы, то часть комнаты, в которой вы находитесь всегда остается без контроля. Иными словами, пока вы изучаете найденную записку, на вас может напасть враг и нанести поражение или, как минимум, напугать. Лечиться после таких нападений не так просто, ведь в арсенале персонажа присутствует крайне мало предметов ― одна аптечка и несколько квестовых приспособлений.

Во всех отношениях Resident Evil HD Remaster является отличным примером игры в так называемом жанре «survival horror». Прохождение отбирает на каждом этапе массу нервов и сил, не считая, конечно, потраченного времени. В процессе игры вам придется не раз принимать ответственные решения, чтобы выйти из той или иной ситуации. Каждое событие может в следующую секунду перевернуть ход игры.


Нюансы внутреннего наполнения игры

Важно отметить, что основой для свежей версии Resident Evil послужил не оригинал, выпущенный в 1996, а версия для GameCube, вышедшая в 2002 году. В ней, по словам создателей, было исправлено около 70% внутреннего наполнения игры.
Что же из нововведений бросается в глаза первым делом? Во-первых, Resident Evil HD Remaster отличается потрясающей графикой. Можно без преувеличения назвать игру одной из самых эффективных и красивых за последние несколько лет (и не только в своем жанре). Разработчики отлично потрудились над освещением, моделями персонажей, а задник и вовсе, судя по всему, перерабатывались вручную. Также в лучшую сторону изменены ракурсы камеры, сделана новая озвучка.


Изменения плотно коснулись и механики. Стоит отметить два основных момента. Первый ― главные герои получили для самозащиты новые предметы. С помощью кинжала или шокера, которые отлично умещаются в арсенале игрока, можно отбиться от напавшего зомби, сэкономив свои нервы и здоровье. Однако в этом есть свои подводные камни: если зомби не убит выстрелом в голову, то впоследствии можно легко столкнуться с ним во второй раз. Не факт, что вы везучий настолько, что дважды сможете отбиться от противника. Тем более что такие зомби гораздо быстрее бегают и уже не так быстро падают после огнестрельных ранений. Если у вас нет возможности расправиться с зомби контрольным выстрелом в голову, то хотя бы сожгите тело после столкновения. Для этого у персонажа есть зажигалка и фляжка, а бензин можно найти в разбросанных повсюду канистрах.

Несколько изменилось и само помещение, в котором разворачивается сюжет Resident Evil. Комнат стало заметно больше, а уличные локации стали гораздо шире. Сцены с участием зомби и собак теперь просто мастерски прорисованы ― даже глаз радуется! Привычные для оригинала игры «скриммеры» теперь могут находиться в других местах. К примеру, в старой версии игры собака могла напугать вас, только если вы пытались выйти из резиденции, но в нынешней Resident Evil животное получило право проникать внутрь дома. Не удивляйтесь, если погибнете еще до первого чекпоинта от нападения такого «гостя».
Обновленный особняк теперь стал очень большим, но не пустующим ― гуляя по нему, вам не придется скучать. В каждой части резиденции есть место для новых сюжетных веток и даже новых боссов, с которыми придется рано или поздно столкнуться в смертельной схватке. Некоторые эпизоды и вовсе переработаны с нуля, и спустя годы можно даже не узнать их.

В игре появилось несколько новых дополнительных режимов ― например, режим Real Survival, отличающийся особенной сложностью. Также внимания заслуживает режим «Один опасный зомби», суть которого заключается в том, если при прохождении компании игрок начинает заново, то его начинает преследовать зомби, с головы до ног увешанный гранатами. В общем, маститым игрокам будет чем разнообразить игровой процесс при желании. Даже не думайте убивать мертвяка, в этом случае весь особняк взлетит на воздух!
Кстати, для тех, кто не собирается ставить рекорды в новой Resident Evil, предусмотрен сверхлегкий режим. Пройти игру на самой низкой сложности вы можете посоветовать менее опытным игрокам или своей девушке!

В целом, игра в любом случае дает игроку ту напряженность и сумасшествие, за которую мы так ее любили в детстве. Пребывая в ностальгии, не забывайте об опасности ― в Resident Evil HD Remaster предусмотрено огромное количество «подстав», уникальных ситуаций, ловушек и т.д. Прохождение игры стало очень разнообразным и насыщенным, заскучать никому не удастся! Сразу видно, что разработчики изрядно попотели над переизданием, игра реально преобразилась.

Вывод однозначный ― сыграть в Resident Evil HD Remaster должен каждый, даже если вы каким-то необъяснимым образом не застали оригинальную версию. Это очень качественная, проработанная и улучшенная в техническом плане легенда. Новинка понравится даже самым требовательным геймерам. Без сомнения, это один из лучших HD-ремейков в истории и крайне удачный проект для Capcom.

Все больше становится похожа на подопытного зомби-мутанта, в вены которого выжившие из ума ученые вводят новые дозы зелья, призванного продлить жизнь полумертвого создания. И если инъекции доброго отца Синдзи Миками оказывали целебный эффект, и чадо обрастало устрашающими щупальцам и начинало шустро бегать, то в последние годы студия Capcom спотыкалась при каждом следующем шаге. Бедный монстр покрывался злокачественными опухолями, часто болел и, кажется, в итоге впал в хроническую депрессию. Единственное его утешение - воспоминания о старых добрых деньках, когда трава была не только зеленой, но и красной, сохранения происходили вручную на печатных машинках, а патронов вечно не хватало.

Ремейк одного из основателей жанра Survival-Horror , вышедший на Nintendo Gamecube , а потом и на Wii , теперь доступен владельцам консолей от Sony и Microsoft , а также PC . Большинство геймеров старой закалки знают игру уже практически наизусть и ориентируются в мрачном особняке Спенсера лучше, чем в собственной квартире, поэтому сейчас два принципиальных вопроса звучат так: удачным ли получился порт и остался ли порох в пороховницах у игры 2002 года, которая базировалась на оригинале уже почти двадцатилетней давности?

В техническом отношении, опасения, связанные с криворукостью персонала Capcom , к сожалению, частично оправдались. Казалось бы, на руках у них были консоли нового поколения, но каким-то необъяснимым образом, некоторые эффекты освещения и фильтры, присутствовавшие в прошлых версиях, не были полностью перенесены в переиздание. Такое безалаберное отношение классике оставляет неприятный осадок. Конечно, переход в высокое разрешение 1080p был осуществлен, но многие игроки сразу же столкнулись с определенными проблемами, особенно в многострадальной версии для компьютеров. То частота кадров внезапно падала до режима slow-motion, то игра попросту вылетала. Возможность переключения между форматами экрана тоже реализована весьма спорно. При соотношении 16:9 , картинка некрасиво растягивается, а «плавающая» камера, следящая за движением персонажа, выглядит, как насильственно внедренный, чужеродный элемент. Хорошо, что разработчикам хватило ума оставить оригинальный вид 4:3 в качестве дополнительной опции. Но одно дело изображение, а вот как объяснить выкрутасы японских программистов с музыкой, звучание которой было искусственно ускорено? Какова была причина столь абсурдного решения? Видимо, эту тайну придется разгадывать потомкам.

Ковыляем ко второй части «Марлезонского балета». Актуальность в условиях современных реалий. Долго рассуждать здесь бессмысленно. Естественно, игра во многом устарела. Но является ли это недостатком? Вряд ли. Мы же не будем пенять на отсутствие живой речи в шедеврах немого кино или на плохое качество звука на джазовых записях 30-ых годов. Суть классических произведений в том, что им уже нечего доказывать и нет совершенно никакой нужды гнаться за модными тенденциями. Они достаточно уютно чувствуют себя на своем олимпе славы, лениво обозревая многочисленные регалии. В случае с REmake дела обстоят еще лучше, ведь сама по себе, механика, отточенная более десяти лет назад, до сих пор не затупилась. Внутренняя логика игры, несмотря на свою архаичную условность, предельно четкая и благодаря этому не вызовет отторжения у новой аудитории. Уверен, многие ее представители воспримут игру, как своеобразный тактический квест. Тягучий геймплей требует рассудительности и планировки действий, нежели меткости или быстрой реакции. Нужно в буквальном смысле считать боеприпасы, тщательно осматривать все найденные предметы, изучать карту, прокладывать и запоминать кратчайшие пути или, если потребуется, наоборот идти в обход опасностей. Местная одиозная система сохранений наверняка повергнет в шок неподготовленных новичков, привыкших к чекпоинтам и автосейвам. Поиск спасительных чернильных лент, число которых ограничено - это деликатес для настоящих гурманов.

Попадаются иногда и косточки. Пожалуй, главной бедой является бэктрекинг, обусловленный маленьким размером инвентаря. Утомительные пробежки туда-сюда, только ради того, чтобы выложить в ящик хранения одни вещи и забрать другие, вызывают лишь зевоту. Тем более что еще в Code: Veronica , вышедшей за два года до REmake , игроку по ходу прохождения давался кейс повышенной емкости, и не один ценитель хардкора при этом не пострадал. Говоря о сложности, отмечу, что в переиздание предусмотрительно добавлен дополнительный уровень эквивалентный «very easy », позволяющий любой домохозяйке пройти игру без излишних усилий. Изменения затронули и управление. Теперь, помимо изначальной раскладки, игрок может выбрать альтернативную, при которой направления движения соответствуют положению персонажа по отношению к камере.

Безусловно, первая часть Resident Evil - это флагман всей серии по части создания правильной атмосферы ужаса и безысходности. Особняк кажется живым, дышащим организмом, где каждая комнатка или коридор обладает собственной жутковатой аурой. Тусклый свет от свечей в промозглых залах, раскаты грома и вспышки молнии, скрип бесконечных дверей, лестницы, ведущие в мерзкие подземелья, холодные полы лабораторий, жалобные завывания порождений бесчеловечных экспериментов - отовсюду на игрока идет постоянное давление. В таких условиях начинаешь шарахаться от собственной тени, внезапно вырастающей на обшарпанной стене. Комнаты сохранений дарят кратковременную иллюзию безопасности, но на самом деле только поддерживают нервное напряжение своим безжизненным, меланхоличным настроением. И даже на первый взгляд избитые приемы, вроде резко выскакивающих доберманов, исправно действуют, заставляя подскакивать, в панике нажимая не те кнопки.

Несмотря на все мозолящие глаз и ухо технические погрешности, общей картины они все-таки сильно не портят. Resident Evil впору застолбить себе почетное место в музее, в качестве образца того, как грамотного делать видеоигры. Великолепный дизайн, внимание к деталям, продуманность игрового процесса - все это заслуживает безграничного уважения. С другой стороны, сейчас проект больше напоминает антикварные «дедушкины» часы после косметической реставрации. Без сомнений, эти часы ходят и показывают время с точностью до секунды, но первое ощущение, возникающее при взгляде на них, - ностальгия. Эпоха прошла, страница перевернута. Надо идти дальше. Но не волнуйтесь. С часами ничего не случится. Слышите? Их мерное тиканье будет разноситься негромким эхом в темноте, будет сниться нам в кошмарах. Вечно…

Игра пройдена на PC

Многие до сих пор с восхищением вспоминают о своем первом знакомстве с оригинальной Resident Evil. В те года российским детям и автору данной статьи приходилось покупать диски с играми практически наугад. Поэтому мы свято верили в истории продавцов о великолепии той или иной игрушки, правда, по приходу домой все оказывалась не так радужно, как нам рассказывал дяденька из ларька.

Впрочем, нередко случались и исключения из правил. Как раз им и оказалась первая часть знаменитой серии. Конечно же, продавец все равно чуток наврал, сообщив, что она является «прикольной стрелялкой с морем кровищи и живыми мертвецами». На деле игра представляла собой настоящий survival horror, где даже самый обычный противник мог вас съесть с потрохами. Приходилось раз за разом проходить трудные места и исследовать все закоулки особняка Спенсера.

Рождение легенды

Нынешняя Resident Evil HD Remaster не является первым ремейком оригинала, ведь в 2002 году уже выходил подобный проект, правда тогда в него могли сыграть лишь владельцы Nintendo GameCube. Позже он появился также на консоли Nintendo Wii. В России данные приставки были не у многих игроков, поэтому в нашей стране о переиздании мало кто слышал. В плане геймплея и основной сюжетной линии ремейк полностью копировал оригинал, однако он несколько изменил архитектуру особняка, добавил несколько новых противников и переработал большую часть головоломок.

Таким образом, внутренне игра изменилась незначительно, но внешне отличия были колоссальными. Разработчики полностью изменили ее графическую составляющую, но игровую механику оставили без изменения, то есть 3D-модели главных героев по-прежнему бродят по 2D-уровням, однако качество этих моделей и локаций возросло в разы. Особняк стал выглядеть действительно роскошно, а формы Джилл заметно округлились. В итоге, играть в переиздание стало куда приятнее, чем в оригинал.

То есть вышедшая недавно игра является, по сути, ремейком ремейка, а не оригинальной Resident Evil. Просто теперь в него могут сыграть не только обладатели консолей Nintendo, но и владельцы компьютеров, а также приставок текущего и прошлого поколений.

Никаких геймплейных или сюжетных поправок разработчики из Capcom вносить не стали. Как и в начале девяностых годов, нам предстоит в роли членов специального отряда S.T.A.R.S. найти пропавшую боевую группу «Браво». Но вместо него обнаруживаем таинственное поместье, полное всевозможных монстров и загадочных созданий. Под свое управление можно будет взять либо симпатичную Джилл Валентайн, либо ее мужественного напарника - Криса Редфилда.

Сразу отметим, что выбор персонажа способен повлиять не только на внешний облик главного героя, но и на игровой процесс. Дело в том, что девушка может открывать запертые двери при помощи отмычки, а также брать с собой больше предметов, а Крис всегда носит зажигалку, способную помощь ему в непредвиденных ситуациях. Помимо всего прочего, немного изменяется ход истории: мы встречаем других людей, а сюжетные сцены демонстрируются с разных ракурсов.

Возвращение «старой школы»

Во время анонса Resident Evil HD Remaster разработчики первым делом сообщили, что у игры будет значительно улучшена графическая составляющая. Правда, полностью переделывать графику в Capcom все же не стали. Было увеличено разрешение до эталонного Full HD (на приставках прошлого поколения игрокам придется довольствоваться 720p), доработано освещение, обновлены текстуры и модели всех персонажей. В результате получилась не вызывающая отторжений картинка, что для проекта, вышедшего более десяти лет назад, весьма недурно.

Но оценить уровень графики можно было и раньше по множеству картинок и видеороликам, гуляющим по сети еще с момента анонса. Намного интереснее узнать, какие ощущения способна вызвать игра с механикой, придуманной в конце прошлого века.

В начале Resident Evil HD Remester способна привести неподготовленного игрока в настоящий ступор своим громоздким, неповоротливым и морально устаревшим игровым процессом. Даже ветеранам серии она может показаться неудобной, так как многие игроки попросту отвыкли от подобного геймплея. Но уже через пару часов, по мере углубления в особняк, начинаешь потихоньку втягиваться в игру и понимать, для чего именно нужны все эти условности.

Прежде чем садиться за прохождение ремейка знайте, что он целиком и полностью посвящен не отстрелу монстров «пачками», а решению загадок и исследованию поместья. Враги здесь тоже представляют собой определенный тип головоломок, ведь вам придется постоянно думать, как именно их можно убить, хватит ли на это патронов, удастся ли избежать встречи с ними и все в таком духе.

Большую часть живых мертвецов уничтожить с первого раза вряд ли удастся. Потратив на них целую обойму, вы заметите, что они попросту отлеживаются некоторое время, а затем снова встают и начинают охотиться на главного героя. Победить их окончательно можно только путем сжигания трупов. Для этого необходимо постоянно держать при себе фляжку с керосином. Ее обычно хватает лишь на двух противников, а наполнить флягу можно в канистрах, находящихся вдалеке друг от друга. Игрокам в свое время данный элемент показался неудобным, ведь приходилось постоянно бегать от одной канистры к другой. Однако тем самым разработчики смогли заставить игроков планировать свои действия наперед. К примеру, если вы в будущем не собираетесь возвращаться в ту или иную комнату, то зачем нужно вообще сжигать труп? В некоторых случаях приходится рисковать, но так становиться даже веселее.

Это можно приписать также и к необходимости постоянно возиться с инвентарем. Персонаж может носить с собой ограниченное количество предметов. В сумке Джилл помещается восемь вещей, а у Криса - всего шесть. Каждый предмет занимает только одну ячейку, вне зависимости от своих размеров. Вещи, которые не помещаются в инвентаре, приходится либо оставлять на своих местах, либо складывать их в специальных ящиках, находящихся в безопасных помещениях, которых в поместье один, два и обчелся.

К тому же разработчиками было доработано управление. В переиздании, вышедшем в 2002 году, применялась традиционная система: персонаж мог идти назад или вперед и крутиться по своей оси в разные стороны, то есть задать необходимое нам направление при помощи стика было невозможно. Теперь это ограничение убрали. Прицеливаться стало тоже гораздо легче. Если же вам нравилось прошлое управление, то вы можете играть и с ним, установив в настройках соответствующую опцию.

Играть в Resident Evil стало намного приятнее и удобнее, но легче от этого игра не оказалась. Как и оригинал, ремейк способен стать настоящим испытанием для игроков и заставить их вновь бояться обычных медлительных зомби. Для тех, кому подобный хардкор не по зубам Capcom добавила в игру низкий уровень сложности.

Resident Evil HD Remaster– игра с довольно интересной историей. Стоит начать с того, что это ремейк ремейка – в 1996 году вышла оригинальная версия на первой PlayStation, в 2002 году игра получила переиздание на GameCube, теперь вот последнюю перезапустили с HD-графикой на современных платформах. Отметим, что уже в 2002 году Resident Evil выглядела старой, а в 2015 году так и подавно. И это не значит, что проект плохой и никому не нужный – просто сегодня его интереснее рассматривать как историческое достояние, нежели как игру, которую можно проходить с упоением.

Однако если у вас есть ностальгия по подобным проектам, то все кардинально меняется. Resident Evil может не подходить под общепринятые стандарты, она может вызывать чувство раздражения и злости из-за кривого управления и далеко не идеального дизайна, однако эта игра может принести много воспоминаний о бессонных ночах перед самой первой консолью от Sony, позволяет пережить моменты из прошлого. К тому же, игра в плане визуального оформления и управления действительно очень сильно изменилась.

В самом начале вам дают выбрать, за кого вы будете играть – за Криса Редфилда или Джилл Валентайн, которые по поручению властей отправляются расследовать серию убийств в огромном особняке на окраинах Раккун-Сити. И при этом с самого начала вы оказываетесь отрезаны от остальных членов вашей группы – вне зависимости от того, какого героя вы выберете. С этого самого момента вы будете исследовать особняк и сражаться с растущими ордами живых мертвецов и других неприятных существ.

Особняк в Resident Evil HD Remaster остался точно таким же, каким он был раньше – не изменилось ни расположение комнат, ни расположение загадок. Огромный дом исследовать действительно интересно: действие происходит с видом от третьего лица и фиксированной в разных точках комнат камерой. Выглядит очень красиво и кинематографично, хотя вот к управлению придется привыкать.

Интересно в игре устроены загадки: они сложные, пришедшие из времен настоящих адвенчур, и при этом швыряют вас туда-сюда по особняку. И это хорошо: так игра позволяет запомнить особняк, сделать его чем-то вроде мемориала, который останется в вашей голове надолго. Хоть это и довольно большой и запутанный дом, к концу игры вы, скорее всего, будете помнить все его ходы и, в особенности, редко встречающиеся комнаты с печатной машинкой, которая позволяет сохранить игру.

Несмотря на то, что вокруг вас будет очень много всякой неприятной живности, Resident Evil HD Remaster – это вовсе не экшен. Даже на самом низком уровне сложности вы будете умирать от пары ударов монстра. При этом в особняке очень мало оружия и патронов к нему. Вместо того, чтобы вынуждать вас каждый раз использовать силу, игра предлагает подумать, когда лучше вступать в бой, а когда – бежать без оглядки. Такие решения нужно делать на ходу, и это создает огромное напряжение, делает игру действительно страшной. Стоит учитывать, что здесь вы играете не за супергероев, а за людей, которым свойственно бояться, ошибаться и умирать. Поэтому каждая новая дверь здесь становится еще одним поводом для тревоги.

В Resident Evil HD Remaster тяжело выживать еще и потому, что здесь, как уже было сказано выше, сохраняться можно только в комнатах с печатной машинкой – а таких комнат очень и очень немного. В дополнение к этому, в вашем тесном в инвентаре должна быть специальная лента: одна лента – одно сохранение. То есть да: вы даже не сможете сохраниться, если у вас в карманах не найдется жалкой ленты. Такая система может показаться очень жестокой, особенно для новичков, с серией знакомых разве что по пятой или шестой частям Resident Evil, которые и хоррорами-то не назовешь. В Resident Evil HD Remaster вас будут раз за разом заставлять переигрывать одни и те же моменты. И это – фишка серии, которая делает игру еще страшнее.

Еще один важный момент в игре, о котором мы вскользь упомянули выше – управление. В оригинале была такая схема: персонаж мог идти только вперед или медленно шагать назад. При нажатии клавиш «влево» или «вправо» герой неторопливо поворачивался. Все это добавляло действию еще больше напряжения – не в самом хорошем смысле. Оригинальная схема управления в Resident Evil HD Remaster присутствует, однако появилась еще одна, модернизированная. Она больше напоминает управление в других играх с видом от третьего лица – при повороте влево или вправо персонаж начинает двигаться в нужном направлении. Это здорово упрощает жизнь, при этом не действуя во вред геймплея, поэтому данное нововведение будет подарком для тех, кто любит оригинальную Resident Evil, но терпеть не может ее управление.

Ну и, конечно же, визуальная составляющая – графика в хорроре выглядит потрясающе. Была проделана огромная работа, смотрится игра очень даже современно. К тому же, нам позволяют выбирать между оригинальным соотношением сторон 4:3 и современным 16:9. То же самое – с персонажами: вы можете играть за тех Криса и Джилл, которые были в первой части, или за повзрослевших и похорошевших из шестой.

В общем и целом, Resident Evil HD Remaster выполнена великолепно. Но будете вы играть в нее или нет – зависит целиком от вас и вашего восприятия, а еще от вашего возраста. Это классика, которая придется по душе далеко не каждому, но если вы застали времена оригинала или хотя бы ремейка для GameCube, если влюбились в проект тогда, то и сейчас перед ним вы вряд ли сможете устоять.

Статьи по теме: