Прохождение резидент эвил революшен. Прохождение игры Resident Evil: Revelations. Играем за Джилл

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Тестовые задания открытого типа Задание. Допишите правильный ответ 1. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы, называется 2. Описание внешности героя в художественном произведении называется 3. Соня Мармеладова, героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», читает Раскольникову библейскую историю о 4. А.Н. Островский в своих пьесах открыл читателю жизнь московского купечества, за что его стали называть 5. Имя героя рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», который приносит себя в жертву во имя людей, 6. По мнению выдающегося ученого М.М. Бахтина, «романы Достоевского суть великолепно обставленные диалоги». Это утверждение иллюстрирует важное свойство произведений великого писателя 7. «Это тип чисто русский», говорит В.Г. Белинский о 8. В названии романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» использован приём 9. Кумиром Жюльена Сореля (роман Ф. Стендаля «Красное и чёрное») был 10. Название манифеста футуристов 11. Зимний месяц февраль как пору, непосредственно связанную с творчеством и рождением поэзии, прославил русский писатель XX века 12. Главный герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч» по профессии 13. «Чародейкою зимою околдован, лес стоит и под снежной бахромою, неподижною, немою, чудной жизнью он блестит» (Ф.И. Тютчев). Стихотворный размер этой строфы 14. «Он весь дитя добра и света, Он весь свободы торжество!» эти строки А. Блока сказаны о 15. Лежание было нормальным состоянием этого героя романа И.А. Гончарова (имя героя и название произвеления)

2 16. Романс «Не искушай меня без нужды» включен А.Н. Островским в текст пьесы 17. Жанр произведения Е. Замятина «Мы» 18. Мастер, герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», назвал Ивана Бездомного при прощании 19. Город, куда возвращается Гамлет в одноимённой трагедии В. Шекспира после обучения в университете, называется 20. Город в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» называется 21. Б. Шоу создал жанр драмы 22. Под впечатлением от пребывания на каторжных работах в Омском остроге было создано произведение Ф.М. Достоевского 23. Медицинский эксперимент, который, по сути, был скрытой аллегорией глобального социально-исторического эксперимента, которым стала для России революция 1917 года, изображен в произведении М.А. Булгакова 24. Размер, которым написана «онегинская» строфа, 25. Система взглядов Евгения Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» 26. Литературное направление, к которому можно отнести творчество И.А. Бунина, 27. В Поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» песни «Голодная», «Солдатская» основаны на традициях 28. Особенностью композиции рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» является 29. Люди помнят одного из героев «Старухи Изергиль» М. Горького за самоотверженный поступок. Его имя 30. «Органчик», Угрюм-Бурчеев, Бородавкин, «фаршированная голова» персонажи романа М.Е. Салтыкова-Щедрина 31. «Человека можно убить, уничтожить, но его нельзя победить» эти строки Э. Хемингуэя звучат в повести 32. Имя героини пьесы А.Н. Островского «Гроза», которую жаждет видеть влюблённый в неё Борис 33. Роман «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова это первый русский роман

3 34. Фамилия хозяйки салона Анны Павловны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» 35. Прозвище Гобсек в одноименном произведении О. де Бальзака в переводе с французского обозначает 36. Первое и самое крупное из модернистских течений в литературе Серебряного века 37. Род литературы, к которому следует отнести жанры романа, повести, рассказа, 38. В центре психологического романа лежит 39. Первый сборник стихотворений С.А. Есенин назывался 40. «Мы» роман о будущем. О далеком будущем через тысячу лет. Человек еще полностью не восторжествовал над природой, но полностью отгородился от нее стеной. Жанр этого произведения Е. Замятина 41. Сюжет «Мёртвых душ» Н.В. Гоголю подсказал 42. Сочетание противоположных по смыслу определений, понятий, в результате которого возникает новое смысловое качество, 43. «Избрать себе маленький круг деятельности, устроить деревушку, возиться с мужиками, входить в их дела, строить, садить все это ты должен и сможешь сделать», советует Илье Ильичу Обломову (И.А. Гончаров, роман «Обломов») 44. Литературное направление, которое господствовало в литературе второй половины XIX века 45. Героиня пьесы Б. Шоу «Пигмалион» Элиза Дулиттл мечтает о профессии 46. «Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые Как слёзы первые любви!» Это строки поэта 47. По происхождению Франц Кафка, по месту жительства 48. «Для лучшего живут люди». Эти слова в пьесе М. Горького «На дне» произносит 49. Основной художественный прием в романе И.А. Гончарова «Обломов»

4 50. Авторское определение жанра, к которому принадлежит пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад» 51. Символизм это направление в искусстве, в основе которого был(а, о) 52. Слова, которыми начинается монолог Чацкого в комедии А. Грибоедова «Горе от ума»: «?...» 53. «Шахматы расставлены, игра начинается завтра». Эти слова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» произнёс накануне Аустерлицкого сражения 54. Наивысшая точка в развитии театрального действия называется 55. «Поэтом можешь ты не быть, но быть обязан» 56. Родина символизма 57. Название рассказа И.А. Бунина, где повествуется о печальной истории любви из разных социальных слоёв 58. Е. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский представляют поэзию периода 59. Автор стихотворения «Жди меня» 60. «Отец» русского постмодернизма писатель 61. В античности возникли три рода литературы: эпос, лирика и 62. Название корабля, на котором путешествует господин из Сан-Франциско из одноимённого произведения И.А. Бунина 63. Повесть М.В. Гоголя «Шинель» входит в цикл повестей, названный 64. Автором книги «Глаза земли» является 65. В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Поэт» автор сравнивает жизнь и назначение поэта с 66. Действие драмы А.Н. Островского «Гроза» происходит в городе 67. Назанский в повести А.И. Куприна «Поединок» говорит: «и любовь имеет свои вершины, доступные лишь единицам из» 68. «О природа, дивная, ты блещешь вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе бытие и смерть». Эти слова в пьесе «Вишневый сад» А.П. Чехова произносит

5 69. Кульминацией трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» является 70. В сборниках с характерными названиями «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая луна», «Садок судей» были опубликованы ранние стихи поэта 71. «Да знаете ли вы, что вы поэт, и поэт истинный!» такую оценку дал В.Г. Белинский творчеству 72. Ранние рассказы, очерки, заметки А.И. Куприна объединены в сборник 73. «Мысль изреченная есть ложь», «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». Эти поэтические афоризмы принадлежат перу 74. Жанр произведения Э. Хемингуэя «Старик и море» 75. Намеренное преувеличение признаков, свойств предметов или явлений 76. Образцом пейзажной лирики А.С. Пушкина считается стихотворение, написанное по воспоминаниям о южной ссылке. Оно называется 77. Жанр произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» 78. Одна из важнейших тем лирики этого поэта жизнь природы; олицетворение является его излюбленным тропом; восприятие природы было усложненным, драматическим и даже трагедийным; природа в его творчестве загадочна, живет потаенной, недоступной человеческому уму жизнью. Речь идет о поэте 79. В поэме «По праву памяти», опубликованной в 1987 году, А.Т. Твардовский обращается к теме 80. В 1952 году Э. Хемингуэй пишет повесть, принёсшую ему всемирную славу. Она называется 81. К роману М.А. Булгакова «Белая гвардия» предпослан второй эпиграф из 82. Главный герой новеллы Ф. Кафки «Превращение» Грегор Замза самоотверженно защищал свое последнее богатство 83. О «недотёпстве» всех персонажей рассказывает пьеса А.П. Чехова 84. Первым русским писателем лауреатом Нобелевской премии стал

6 85. Имя Ларра в рассказе А.М. Горького «Старуха Изергиль» означает 86. Впечатления А.И. Куприна от пребывания в Донбассе отражены в повести 87. Первая книга романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» заканчивается женитьбой Григория Мелехова на 88. «Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен», так характеризует Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» один их персонажей 89. Южная ссылка А.С. Пушкина была ознаменована циклом поэм «Братьяразбойники», «Цыганы» и 90. Поэма А. Блока «Двенадцать» начинается строчками «Чёрный вечер / Белый снег». Автор использует здесь приём 91. Первый сборник стихотворений С.А. Есенин назывался 92. Род литературы, к которому относится стихотворение Н. Рубцова «Зимняя песня», 93. Роман Л.Н. Толстого, который задумывался как произведение о декабристе 94. Главная героиня пьесы Г. Ибсена «Кукольный дом» 95. М.А. Булгаков написал вошедший впоследствии в серию «Жизнь замечательных людей» роман о 96. Н.А. Добролюбов назвал произведения А.Н. Островского 97. Первый сборник рассказов М. Шолохова назывался 98. «Пощечина общественному вкусу» это манифест русского 99. «Кому на Руси жить хорошо поэма Первоначальное название романа Л.Н. Толстого «Война и мир» 101. Воланд в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» предлагает заткнуть щели в своей квартире, чтобы туда не могло проникнуть 102. На выпускном экзамене А.С. Пушкина в Царскосельском лицее присутствовал великий русский поэт 103. Фразу «В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам» произносит героиня одноимённого рассказа М. Горького

7 104. Особенность творческого метода Л.Н. Толстого, состоящую в «таинственном процессе, посредством которого вырабатывается мысль и чувство», Н.Г. Чернышевский определил названием 105. Жену Обломова в одноименном романе И.А. Гончарова звали 106. На фрегате «Паллада» путешествовал писатель, автор романа 107. Грегор Замза (новелла Ф. Кафки) служил 108. Фразу: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!» в драме А.Н. Островского произносит 109. В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» чувства Желткова могут понять только такие герои: а) Вера б) Вася Шеин в) 110. Жанр произведений М. Горького «Песня о Соколе» и «Песня о Буревестнике» 111. Художественная деталь, которой завершается повесть А.И. Куприна «Олеся», 112. Повтор слова или группы слов в начале нескольких стихов 113. Трёхсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге 114. Автор строк о наступающем новом этапе русской культуры поэт И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл 115. В середине 40-х годов XIX в. Н.А. Некрасов начал издавать альманахи, в которых отстаивал гоголевское направление в искусстве и литературе. Самый известный из них 116. Доктор Старцев, Туркин, Пава, Катерина Ивановна персонажи рассказа А.П. Чехова 117. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» на поле Аустерлица духовно прозревает 118. Художественный прием, используемый А.П. Чеховым в пьесах, 119. Сценический вариант «Белой гвардии» М.А. Булгакова 120. Литературный жанр произведения М.А. Шолохова «Тихий Дон» 121. В третьей книге «трилогии вочеловечения» А.А. Блока образ Прекрасной Дамы трансформируется в

8 122. Символисты утверждали, что цель искусства состоит в передаче 123. «Органчик» в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» мог воспроизводить всего две музыкальные пьесы 124. Прозвище «Двадцать два несчастья» имел герой пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» 125. Автором стихотворения «Шёпот, робкое дыханье» является 126. Базаров (И.С. Тургенев, роман «Отцы и дети») гостит в имении братьев 127. Четвертое действие «Грозы» А.Н. Островского происходит на галерее полуразрушенного здания с остатками фрески. На ней изображен(а, о) 128. Название романа Ю. Трифонова, речь в котором идёт не только об обмене жилья, но и об «уступке сомнительным жизненным ценностям», 129. Автор и название стихотворения, куда вошли следующие строки: Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово Адресат посвящения романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» 131. В жизни Жюльена Сореля (роман Ф. Стендаля «Красное и чёрное») выделяется три этапа, 132. В 1911 г. Н.С. Гумилёв основал поэтическое объединение 133. Автобиографическим произведением С. Есенина считается поэма 134. Левий Матвей в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» об этом герое сказал так: «Он не заслужил света, он заслужил покой» 135. Предмет, который возвращает Офелия Гамлету в одноименной трагедии В. Шекспира как знак её неразделённой любви, 136. Поэтическое течение, главной чертой которого была тяга к национальнонародному началу, представленное творчеством Н. Клюева, П. Орешина, С. Есенина, Н. Ширяевца, называется 137. Головокружительная, стремительная и краткая дорога С. Есенина к славе началась с лёгкой руки и рекомендательной записки русского поэта

9 138. Название стихотворения Ф.И. Тютчева «Silentium» в переводе с латинского означает 139. Первоначальное название романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 140. Поэтический цикл А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме» посвящён 141. Герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», который утверждает, что не брал на себя «привилегию» делать «только злое», 142. Скрытая насмешка, спрятанная за внешней благожелательностью 143. Стихотворение В. Маяковского «Лиличка!» близко по жанру к 144. Художественный приём, выражающийся в повторении в стихотворении одинаковых или однородных согласных, придающих произведению особую звуковую выразительность, называется 145. Творческий метод, в русле которого развивалось творчество И.С. Тургенева и принципы которого нашли свое воплощение в романе «Отцы и дети», 146. Название первого сборника Н.А. Некрасова, о котором В.А. Жуковский отозвался так: «Если хотите напечатать, то издавайте без имени. Впоследствии вы напишете лучше, и вам будет стыдно за эти стихи» 147. Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение, 148. «Лучом света в тёмном царстве» героиню драмы А.Н. Островского назвал русский критик 149. Основной художественный принцип Э. Хемингуэя, согласно которому только 1/10 смысла отражена в тексте, «принцип» 150. Один из тропов, художественное преувеличение, усиливающее какое-либо качество и эмоционально воздействующее на читателя, называется 151. «Мысль изреченная есть ложь» это строка, ставшая формулой, выражающей сущность романтического мировосприятия, из стихотворения (название) (автор) 152. Произведения В. Некрасова «В окопах Сталинграда», Ю. Бондарева «Горячий снег», В. Быкова «Сотников», Б. Васильева «А зори здесь тихие» объединяет тема 153. Фамилия сестры Гаева, о которой он, по словам Ани, нелестно отозвался (по пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»)

10 154. Прозвище Марфы Игнатьевны Кабановой в пьесе А. Н. Островского «Гроза» 155. Автор стихотворения «Ананасы в шампанском» эгофутурист 156. В. Шаламов, А. Солженицын, Ю. Домбровский представители так называемой прозы 157. Образ Единого Государства показан в романе Е.И. Замятина 158. Афоризмы «Рукописи не горят», «Каждому воздастся по его вере», «Самый страшный гнев гнев бессилия» произносит герой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 159. Герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир», который создавал впечатление «ласки и простоты, чего-то приятного, успокоительного, круглого», 160. Литература 60-х годов XX века точно определяется метафорой, которую ввел в обиход Илья Эренбург в 1955 г. Это метафора 161. Человек действия в романе И.А. Гончарова «Обломов» 162. Автор строк: «Мело, мело по всей земле, Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела» 163. Поэзии В. Маяковского была характерна система стихосложения 164. Несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя твоё» в произведении А.И. Куприна в своём монологе (кто?) (кому?) 165. «Футлярность» жизни в разных её проявлениях объединяет цикл рассказов А.П. Чехова 166. Художественный приём намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным 167. Отрицание этики в искусстве, отказ от синтаксической организации речи, введение неязыковых форм в текст: нотных и математических знаков и пр., отказ от классических поэтических размеров и рифм, утверждение права на увеличение словаря произвольными и производными словами эстетические принципы литературного направления 168. Автором поэм «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», «Дедушка», «Кому на Руси жить хорошо» является русский поэт 169. Приём резкого противопоставления, используемый в художественном произведении, называется

11 170. Модернистское поэтическое течение, представителем которого являлся А.А. Блок, называется 171. Родина писателя Оноре де Бальзака 172. «Счастье целого мира не стоит слезинки хотя бы одного замученного ребенка» Эти слова принадлежат русскому писателю 173. Образное название периода в истории русской поэзии, относящегося к концу XIX началу XX века; на авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, поэты и критики Николай Оцуп, Сергей Маковский 174. Автор романа «История одного города» русский писатель 175. Русский ученый, поэт XVIII века, который писал о себе: «Физика мои упражнения; стихотворство моя утеха», 176. Стихотворный размер приведённого отрывка из стихотворения К. Бальмонта «Новолуние» «Серп луны молодой Вместе с пышной звездой, В голубой вышине, Ярко видится мне» Н.В. Гоголь считал себя учеником и последователем 178. Хаос воплощает стихию бунта и разрушения, космос стихию примирения и гармонию в поэзии. Это высказывание принадлежит русскому поэту 179. Элемент композиции, где художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения, 180. «Я лиру посвятил народу своему» это поэтическое кредо 181. Русский поэт, которому принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», 182. Альбер Камю философ Город, в котором родился М.А. Булгаков 184. Главный герой романа П. Зюскинда «Парфюмер» 185. Элиза Дулитл героиня произведения Б. Шоу 186. «Отец» русского символизма 187. Стихотворение «Гамлет» Б.Л. Пастернак приписал герою своего романа

12 188. В. Шукшин, В. Абрамов, В. Распутин, В. Астафьев в литературе представляют «прозу» 189. Автор повести «Здравствуй, грусть!» 190. С. Есенин был близок к такому литературному течению, как 191. В рассказе А.М. Горького «Старуха Изергиль» Данко противопоставлен герою по имени 192. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» образу Наполеона в противопоставлен образ 193. Художественные средства в строках Ф.И. Тютчева: Ночь хмурая, как зверь стоокий, Глядит из каждого куста! а) эпитет б) метафора в) 194. Н. Клюев представитель поэзии 195. М. Цветаева завершила стихотворение словами: «Красною кистью рябина зажглась. Падали листья» 196. Свита Воланда в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» а) Гела в) б) Коровьев г) 197. «Человека можно уничтожить, но нельзя победить» лейтмотив произведения Э. Хемингуэя 198. «Срезал», «Чудик», «Микроскоп», «Беспалый» рассказы писателя 199. Живым документом истории и авторской реакции на ее противоречия явилась книга А. М. Горького 200. Художественный прием, используемый А. Блоком в следующих строках «И каждый вечер, в час назначенный Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна, Дыша духами и туманами, Она садится у окна» 201. Стихотворный размер строфы «Лазурь небесная смеется, Ночной омытая грозой, И между гор росисто вьется Долина светлой полосой Ф.И. Тютчев

13 202. Через всю поэму А. Ахматовой «Реквием» проходит мотив 203. В І главе поэмы «Облако в штанах» В. Маяковский провозглашает «долой» 204. Творчество Н. Гумилева связано с литератуным направлением 205. «Я много прожил на свободе и много кое-чего читал, много испытывал и видел» эти строки о самом себе в повести А.И. Куприна «Поединок» говорит 206. Автором «Сказок для детей изрядного возраста» был 207. «Этой теме я сознательно и бесповортно посвящаю жизнь», писал А. Блок К. Станиславскому. Это тема 208. Произведения Ф. Кафки «Превращение», Б. Шоу «Пигмалион» объединяет (что?) 209. Для преобразования общества, по мнению Базарова (И.С. Тургенев «Отцы и дети»), необходимо 210. Основной художественный прием в стихотворении В. Хлебникова «Когда умирают кони дышат, Когда умирают травы сохнут, Когда умирают солнца они гаснут, Когда умирают люди поют песни» 211. Тема «естественного человека» раскрывается А.И. Куприным в повести 212. Изобразительно-художественные средства, используемые А.А. Блоком в строках из поэмы «Соловьиный сад» «Сладкой песнью меня оглушили Взяли душу мою соловьи» 213. Платон Каратаев персонаж романа Л.Н. Толстого 214. «Повесть, написанная кровью сердца», такую оценку повести И.А. Куприна «Поединок» дал 215. Имя героя, олицетворяющего бескорыстную любовь к людям в рассказе А.М. Горького «Старуха Изергиль» 216. Название поэмы А. Блока, в которой есть данные строки «Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер!» 217. Антитеза это (одним словом) 218. Жанр произведения А.В. Вампилова «Утиная охота» 219. Жанр поэмы С.А. Есенина «Анна Снегина»

14 220. «Каждый человек сам себя воспитать должен ну хоть как я, например», эти слова в романе «Отцы ит дети» И.С. Тургенева произносит 221. Основной поэтический прием в отрывке из стихотворения А.А. Фета «Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив» 222. Герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников задумал преступление ради утверждения себя как 223. В поэзии «серебряного века» существовало несколько направлений и течений: а) символизм в) имажинизм б) футуризм г) 224. Главное произведение Оноре де Бальзака цикл произведений 225. «Это мастерское стихотворение; в нем нет ни одного глагола (сказуемого). Каждое выражение картина...», писал Л.Н. Толстой о знаменитом стихотворении А.А. Фета 226. «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит», говорится в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» о (ком?) 227. Главные герои романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?» а) Вера Павловна в) Кирсанов б) Лопухов г) 228. «Всякий человек сам себя воспитывать должен ну хоть как я, например», говорит в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» 229. «Да знаете ли вы, что вы поэт, и поэт истинный?» Эти слова произнес В.Г. Белинский, прочитав стихотворение Н.А. Некрасова 230. «Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать В Россию можно только верить» эти слова принадлежат 231. «Дул север. Плакала трава И ветви о недавнем зное, И роз, проснувшихся едва, Сжималось сердце молодое»; в этих строках А.И. Фет использовал в качестве основного художественного приёма 232. Поэтическое движение, называвшееся «будетлянством», это 233. «Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась», так писала о себе 234. Театр У. Шекспира назывался 235. Стихотворный размер лирического произведения Н. Гумилёва «Жираф» «Далеко-далеко на острове Чад изысканный бродит жираф»

15 236. Перу А.Т. Твардовского принадлежат поэмы: а) «За далью даль» в) «Василий Теркин» б) «Дом у дороги» г) 237. Свое отношение к Октябрьской революции И.А. Бунин выразил в произведении 238. Местность, где происходит действие повести А.И. Куприна «Олеся», 239. Способ отображения жизни, применяемый реалистами, 240. Использование фольклорных приемов, контрастность изображения, гиперболизация чувств и поступков героя, эмоциональность стиля всё это связывает многие произведения раннего М. Горького с литературным направлением 241. Избавиться от Грегора в новелле Ф. Кафки «Превращение» предложила 242. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» посвящен 243. В своем последнем письме главный герой повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» попросил, чтобы браслет после его смерти 244. В.А. Жуковский, получив поэму А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», послал поэту в подарок свой портрет с надписью: 245. В текст пьесы А.Н. Островского «Гроза» включена популярная песня 246. Особый вид метафоры, при котором неживые явления или предметы уподобляются живому существу, 247. Автобиография В.В. Маяковского называется 248. Поэма А.Т. Твардовского, увидевшая свет через 20 лет после создания, называется 249. На первом в ее жизни балу Наташу Ростову, героиню романа Л.Н. Толстого «Война и мир», на первый танец пригласил 250. Образ Вечной Женственности в поэзии А.А. Блока уходит своими корнями в философию (кого?) 251. Основателем города Глупова в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» явилось племя 252. Направление мыслей, которого придерживался Базаров (И.С. Тургенев «Отцы и дети»), 253. Андрей Болконский (Л.Н. Толстой «Война и мир») впервые встретил Наташу Ростову в(на)

16 254. «Двойниками» Гамлета в одноименной трагедии У. Шекспира стали и 255. По жанру «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина: 256. Стихотворение А.А. Фета, которое представляет собой одно, проходящее через все три строфы, восклицательное предложение, начинается так: 257. Немецкий поэт, которого М. Цветаева называла Германским Орфеем и посвятила ему стихотворение «Новогоднее», 258. Жанр литературы, который занимает место между эпосом и лирикой 259. Герой романа Л.Н. Толстого «Война и мир», который предложил М. Кутузову план партизанской войны 260. Герой романа И.А. Гончарова «Обломов» «задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано: вышло» 261. Герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников по роду деятельности был 262. Наташу Ростову (Л.Н. Толстой «Война и мир») на первом в её жизни балу пригласил на первый танец 263. На рубеже ХІХ - ХХ столетий появляются новые литературные течения, наиболее знаменательное из них 264. Творческие поиски В. Маяковского связаны с литературным направлением 265. Иррационалистическое направление, которое использовал А. Камю повести «Посторонний», так как какое-то время был поклонником философии Сартра; это 266. В 1965 г. М. Шолохов стал лауреатом премии Главный герой романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» все время оказывается перед необходимостью выбора. Он переходит из одного стана в другой: а) красные б) белые в) 268. Наибольшее внимание в своих стихотворениях Б. Пастернак уделял: а) философской теме б) теме поэта и поэзии в) человека и.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Помочь абитуриенту сориентироваться в наиболее сложных вопросах, предлагаемых в тестах по литературе. 2. Нацелить на выявление навыков по умению анализировать художественный текст эпического

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина _Литература Темы методических разработок (лекции и практические занятия) 1. Лекция Введение. Развитие русской литературы и культуры в первой

Темы сочинений по литературе II половины XIX века. 1. Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза». 2. а) Душевная драма Катерины. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) б) Тема «маленького

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Билет 1 1. Ответьте на вопрос: «В чём состоит актуальность «Слова о полку Игоре» в наши

Пояснительная записка по литературе заочный класс Рабочая программа по литературе в 0, разработана в соответствии с ФК ГОС 004 года; учебным планом образовательной организации; Примерной Программой среднего(полного)

Тематическое планирование. Литература класс. 02ч. урока Тема урока. Основное содержание Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века. Кол-во часов

1 Аннотация рабочей программы дисциплины «Литература» Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины изучение современного состояния развития литературы и методов литературы как науки; ознакомление с наиболее

ЛИТЕРАТУРА Темы, включенные в рубежные задания 10 класс Темы 1 рубежа 10 класс 1. А.Н. Островский. «Гроза». Характер конфликта. Быт и нравы русского купечества. 2. И.А. Гончаров. «Обломов». Способы создания

Центросоюз Российской Федерации ЧПОУ «Смоленский кооперативный техникум Смолоблпотребсоюза» РАССМОТРЕНО На заседании Цикловой комиссии ООГСЭД Протокол от-------------- ------- Председатель ЦК Романова

Календарно-тематическое планирование по литературе в 11 а классе на 2008-2009 учебный год. Планирование ориентировано на работу по учебному комплекту под редакцией В.П. Журавлева. 102 часа. (базовая программа)

/ Тема урока Сроки ЗУНы 11класс Организация учебного процесса 1 Россия рубежа XIX XX веков 2 Русская литература на рубеже веков 3 Очерк жизни и творчества И. Бунина Знать основные факты жизни и творчества

Содержание 1. Разработчики 3 2. Формы проведения вступительного испытания 3 3. Требования к уровню подготовки абитуриентов 3 4. Программа вступительного экзамена по русской литературе 4 5. Критерии оценивания

Допуск к ЕГЭ: итоговое сочинение по литературе 2015 Директор ГБОУ Гимназия 1542 Сахарова Светлана Николаевна «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо

ЛИТЕРАТУРА класс (0 часа) п/п Тема урока Кол-во часов I полугодие - 8 часов Сроки Вводные уроки. Россия рубежа XIX - XX веков. Историко-культурная ситуация... Русская литература на рубеже веков. Характеристика

Содержание Предисловие...11 Как работать над сочинением...13 Древнерусская литература...15 Древняя Русь в «Слове о полку Игореве»...15 Литература первой половины XIX века...18 Жанр баллады в творчестве

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в 2018 году Билет 1 1. Понятие «онегинская строфа» (количество стихов,

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык и литература. Литература» Автор-составитель: Давыдова Наталья Николаевна 1. Область применения программы Рабочая программа дисциплины «Русский язык

Вопросы к зачету по литературе. 2 семестр 1. Историко-литературный процесс первой половины XIX века. 2. Романтизм ведущее направление русской литературы первой половины XIX века. Самобытность русского

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное Профессиональное образовательное учреждение «Вяземский лесхоз-техникум им. Н. В. Усенко» КГБ ПОУ ВЛХТ УТВЕРЖДАЮ: зам.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Специальность: 36.02.01 Ветеринария Наименование дисциплины: БД.01 Русский язык и литература Цели и задачи учебной дисциплины: В результате освоения учебной

Тур 1 Регистрационный тест 1. «Война и мир» Л.Н. Толстого это а) роман б) поэма в) историческая хроника г) то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось 2. Действие пьесы М.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по учебно-методической работе 2014 г. УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А. 1. Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы, подготовленной авторами В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёвым, В.И.Коровиным, И.С. Збарским, В.П.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лугавская средняя общеобразовательная школа 19 Рассмотрено на заседании методсовета «29» августа 2016года Утверждаю Директор МКОУ Лугавской СОШ 19

373.167.1:82 83 7 32 32,. /... :, 2014. 176. (-. 100). ISBN 978-5-699-73299-9 100. -,., -,. 373.167.1:82 83 7 ISBN 978-5-699-73299-9.., 2014. «, 2014 СОДЕРЖАНИЕ.................8.........10...............12.......14.....................................15................................17.............18..................................20.................................22............................24.............................25..................26......................................27..................................28.......................................30.........................................31.......................................33...................................35........36.................39.....41............................43................44...............45.........................46........................49................51......53................56.............................58

Направления итогового сочинения 2015 2016 учебный год 1) Время - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного

Дагестанский государственный университет народного хозяйства Кафедра английского языка Чопанова Айзанат Абдулкеримовна ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА» Специальность 09.02.05

Отборочный этап. Задания 10-11 классы Тур 1 Вариант первый Владимир Ленский персонаж: поэмы «Мцыри» рассказа «Студент» стихотворения «Железная дорога» романа в стихах «Евгений Онегин» В каких стихотворениях,

1 п/п Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 11-м классе (1,5; 9, 10, 14 гр.) Родионовой ТА базовый уровень (3 часа в неделю, 102 часа) Разделы, программы, темы урока Колво часов Дата

Пояснительная записка Литература 9 класс Данная рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального

Календарно-тематическое ирование по литературе. 10 класс (102 ч.) к уровню Измерители подготовки обучающихся 1. Введение. Общая характеристика русской литературы XIX века. 2. Обзор русской литературы I

Дагестанский государственный университет народного хозяйства Кафедра английского языка Алибекова Джамиля Гаджиевна Арсланбекова Умухаир Шугаибовна Перечень теоретических вопросов по литературе для самостоятельного

Сочинение тему основные темы поэзии серебряного века Темы поэзии Серебряного века. Образ современного города в поэзии В. Брюсова. Город в творчестве Блока. Городская тема в творчестве В.В. Контекстуальный

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА Разработчик:Дубовскова Е. Н., старший преподаватель; Вильнова С. В., старший преподаватель Специальность:38.02.01Экономика

Тема. Введение. Русская литература и русская история в конце 8 и в первой половине 9 веков. Литературные направления.. Повторение (5 часов) А. С. Грибоедов. Система образов и проблематика комедии «Горе

Учебник: Русская литература 20 века 1-2 части, «Просвещение» «Московские учебники», Москва 2006 под редакцией В. П. Журавлева Тема Д.з. ИТ контроль дата Введение 2 часа 1 Общая характеристика литературы

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС. Разделы и темы программы Введение (1 час). 1. Характеристика литературного процесса начала 20 века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.

Kohtla-Järve Järve Vene Gümnaasium Спецификация школьного выпускного экзамена по литературе 1. Общие сведения об экзамене 1) Цель экзамена (контролируемые умения и знания): знание и понимание содержания

Университет экономики и управления Утверждаю Ректор д.э.н., профессор В.Н. Узунов 2015 г. Русская литература программа вступительного испытания Введение Актуальность изучения предмета «Русская литература»

Календарно-тематическое планирование. Литература. 10 класс (102 часа) Планирование разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый

Планируемые результаты освоения учебного предмета) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Изучение литературы должно предоставить учащимся возможность: читать и глубоко понимать художественные произведения русской литературы XIX-XХ веков, а также

Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе Проведение устного экзамена с использованием билетов в 10 классе является наиболее эффективной формой аттестации перед государственной итоговой аттестацией

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, 089, с программой

Татьяна Васильевна Соловьева, зав. кафедрой языкового и литературного образования, кандидат филол. наук Концепция преподавания русского языка и литературы Роль концепции преподавания русского языка и литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА программы учебной дисциплины «Литература» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной программой,

Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры гуманитарных, естественнонаучных и социально-экономических дисциплин Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В. Рахманинова.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве

1. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ ПО «ЛИТЕРАТУРЕ» Цель: Повышение образовательного и творческого уровня обучающихся для подготовки к сдаче ЕГЭ и (или) вступительных

Аннотация к рабочим программам по литературе 5-11 классов Федерального закона от 9.1.01 г. 7-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Проект государственной программы Российской Федерации «Развитие

2 Литература. 9 класс. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного уровня учащихся. Литература Древней Руси. Её самобытный характер, богатство и разнообразие

СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ПРЕДМЕТ Русский язык Литература Химия Информатика Биология История и обществознание Физика Алгебра, геометрия ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Папка для принадлежностей,10 тетрадей(12-18 листов),

Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский политехнический колледж» СОГЛАСОВАНО: Руководитель МО «Русский язык и литература» Протокол 8

1 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Цингалы» Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования

КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Технические средства обучения Наименование Количество 1. Телевизор 1 2. Системный блок 1 3. Многофункциональное устройство 1 4. Монитор 1 5. Звуковые колонки 2 6. Мышка

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ века (1 ЧАСТЬ) ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ МОДУЛЮ 1. Литературный процесс в России начала XX столетия. Специфика эпохи, основные направления, периодизация. «Декаданс», «модернизм», «Серебряный

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.П.

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Тюмень

ОСНОВЫ ПОЭТИКИ. Билет 1 Прочитайте отрывок из произведения Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и ответьте на вопросы. 1.Назовите род литературы, к которому относится данное произведение, и его жанр.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по научно-методической работе 0 г. УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора

Рабочая программа по литературе 10 11-й классы Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования Программа обеспечена учебниками «Литература» 10 11 классы (автор

Дата урока (номер учебной недели) Календарно - тематическое планирование Предмет литература Класс 8 Наименование разделов и тем уроков, форм и тем контроля Введение - ч. Кол-во часов неделя Литература

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа элективного учебного предмета «Художественный анализ текста» создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования МО

Весной 1846 года Федор Михайлович Достоевский познакомился с Михаилом Петрашевским. А в конце января 1847 года писатель начал посещать устраиваемые Петрашевским «пятницы», где главными обсуждаемыми вопросами были свобода книгопечатания, перемена судопроизводства и освобождение крестьян. 23 апреля 1849 года Достоевский в числе многих петрашевцев был арестован. Петрашевцев посадили в Алексеевский равелин Петропавловской крепости. Правительство решило использовать их дело в целях широкой антиреволюционной пропаганды. Долгое время заключенные были совершенно лишены каких-либо связей с внешним миром, только в июле им разрешили переписку с родными, получение книг и журналов.

Военный суд шел при закрытых дверях. 16 ноября вынесенный судом приговор был передан на заключение генерал-аудитору. Приговор военно-судной комиссии гласил: «…отставного инженер-поручика Достоевского, за недонесение о распространении преступного о религии и правительстве письма литератора Белинского и злоумышленного сочинения поручика Григорьева, — лишить … чинов, всех прав состояния и подвергнуть смертной казни расстрелянием».

22 декабря 1849 года Достоевский вместе с другими ожидал на Семеновском плацу исполнения смертного приговора. «Мы, петрашевцы, стояли на эшафоте и выслушивали наш приговор без малейшего раскаяния… в ту минуту … чрезвычайное большинство из нас почли бы за бесчестье отречься от своих убеждений … Приговор смертной казни расстрелянием … прочтен был вовсе не в шутку; почти все приговоренные были уверены, что он будет исполнен, и вынесли … десять ужасных, безмерно страшных минут ожидания смерти … но то дело, за которое нас осудили, те мысли, те понятия, которые владели нашим духом, представлялись нам не только не требующими раскаяния, но даже чем-то нас очищающим, мученичеством, за которое многое нам простится!». Над приговоренными переломили шпагу, а затем последовала приостановка казни и помилование. По резолюции Николая I Достоевскому казнь была заменена 4-летней каторгой и последующей сдачей в солдаты. Ночью 24 декабря Достоевский был отправлен из Петербурга в Сибирь.

2 Тобольск

Во время короткого пребывания в Тобольске с 9 по 20 января 1850 года на пути к месту каторги жены сосланных декабристов Ж. А. Муравьева, П. Е. Анненкова и Н. Д. Фонвизина устроили встречу писателя с другими этапируемыми петрашевцами и через капитана Смолькова передали каждому Евангелие с незаметно вклеенными в переплет деньгами (10 рублей). Свой экземпляр Евангелия Достоевский хранил всю жизнь как реликвию.

3 Омск

23 января 1850 года Достоевский прибыл в Омск. «С тракта заиндевевшие тройки вбежали в прямую улицу Тобольскую с небольшими одноэтажными деревянными домиками по сторонам. А вскоре перед ехавшими открылась большая площадь — эспланада Омской крепости. Кругом вдали виднелись городские постройки, посреди площади — старая городская роща с кривыми, редко разбросанными березами и небольшим, занесенным снегом вокзалом. Тройки повернули к земляной второклассной крепости», — писал омский краевед А. Ф. Палашенков.

Кибитка с Достоевским въехала в крепость и сразу повернула налево — к Омскому каторжному острогу. Острог стоял на краю крепости и расположен был в ее Степном бастионе. Прибывших в острог петрашевцев Достоевского и Дурова отвели в кордегардию (караульную), где им немедленно придали новое обличие арестантов. Достоевскому обрили голову, он был облачен в двухцветную куртку с желтым тузом на спине и покрыт мягкой бескозыркой. В таком виде он вступил в каторжный каземат. Как и все окружавшие его арестанты, Достоевский был закован в кандалы.

Достоевский вспоминал об условиях жизни на каторге: «Жили мы в куче, все вместе, в одной казарме. Вообрази себе старое, ветхое, деревянное здание, которое давно уже положено сломать и которое уже не может служить. Летом духота нестерпимая, зимою холод невыносимый. Все полы прогнили. Пол грязен на вершок, можно скользить и падать. Маленькие окна заиндевели, так что в целый день почти нельзя читать. На стеклах на вершок льду. С потолков капель — все сквозное. Нас как сельдей в бочонке… Тут же в казарме арестанты моют белье и всю маленькую казарму заплескивают водою. Поворотиться негде. Выйти за нуждою уже нельзя с сумерек до рассвета, ибо казармы запираются, и ставится в сенях ушат, и потому духота нестерпимая. Все каторжные воняют как свиньи. Спали мы на голых нарах, позволялась одна подушка. Укрывались коротенькими полушубками, и ноги всегда всю ночь голые. Всю ночь дрогнешь. Блох, вшей и тараканов четвериками».

Вместе со всеми арестантами Достоевский ходил на работы. Их водили на кирпичный завод, расположенный на правом берегу вниз по Иртышу, верстах в трех или четырех от крепости. Работа на заводе была трудной. Каждому арестанту необходимо было выполнить «урок» — изготовить 2−2,5 сотни кирпичей, причем самому выполнить весь подготовительный цикл: вывезти и вымесить глину, наносить воды, а затем складировать готовую продукцию. В сарае, стоявшем на пустынном берегу Иртыша, Достоевский обжигал и толок алебастр. «Алебастровцев» отправляли на работу рано утром. По приходе арестанты растапливали печь и укладывали в нее алебастр. Когда алебастр был уже совсем обожжен, его выгружали в ящики. Затем каждый арестант брал свой ящик и тяжелой колотушкой дробил его. На эту работу писатель попадал вместе с поляками, осужденными за участие в освободительной борьбе против России.

Достоевский рассказывал брату: «…есть давали нам хлеба и щи, в которые полагалось ¼ фунта говядины на человека. Но говядину кладут рубленую, и я ее никогда не видал. По праздникам каша почти совсем без масла. В пост капуста с водой и почти ничего больше. Я расстроил желудок нестерпимо и был несколько раз болен». Прожить на «кормовые» деньги каторжники не могли. Судя по документам, в день на человека назначалось 9 копеек. Хотя дополнительная работа, и деньги, и все, что можно было на них купить, запрещалось, в остроге всегда работали, имели деньги, табак и даже вино. Начальство знало об этом, и ночные обыски были здесь обычным делом. Все запрещенное изымалось, виновный «бывал обыкновенно больно наказан».

Единственной возможностью отдохнуть от острожной казармы для Достоевского оказалось пребывание в омском военном госпитале, в арестантскую палату которого он попадал несколько раз. В госпитале было легче, свободнее, нежели в остроге. Отношение части врачебного персонала было гуманное. Госпиталь находился за пределами крепости, в Бутырском форштадте.

Писать в остроге было запрещено, поэтому основной творческой работой Достоевского в Омске было обдумывание своих будущих романов. Разнообразного материала вокруг было бесконечно много.

4 Семипалатинск

23 января 1854 года заканчивался срок каторжных работ Достоевского. 15 февраля того же года писатель навсегда покинул Омский острог. Дальше начиналась служба рядовым в ссылке. В марте этого же года он был зачислен рядовым в Сибирский 7-й линейный батальон, стоявший в Семипалатинске. Большую поддержку Достоевский получал от приехавшего служить в Семипалатинск барона А. Е. Врангеля. Барон был членом прокурорского надзора, знал прежние сочинения писателя, присутствовал на Семеновском плацу, когда осужденных петрашевцев вывели на казнь. Достоевский получил возможность жить вне казармы, снял квартиру. Он поселился в «русском городе» поблизости от своего батальона среди сыпучих песков, поросших колючками, в полутемной и закопченной избе одной вдовы солдатки.

В Семипалатинске у Достоевского начался роман с Марией Дмитриевной Исаевой, женой местного чиновника А. И. Исаева, горького пьяницы. Через некоторое время Исаева перевели на место смотрителя трактиров в Кузнецк. 14 августа 1855 года Федор Михайлович получил письмо из Кузнецка: муж Исаевой скончался после долгой болезни.

В ноябре 1855 года Достоевский был произведен в унтер-офицеры, а после долгих хлопот Врангеля и других сибирских и петербургских знакомых, в т. ч. героя Севастополя Э. И. Тотлебена, 1 октября 1856 года — в прапорщики. 6 февраля 1857 года Достоевский обвенчался с Марией Исаевой в русской православной церкви в Кузнецке.

Помилование Достоевскому (то есть полная амнистия и разрешение публиковаться) было объявлено по высочайшему указу 17 апреля 1857 года, согласно которому права дворянства возвращались как декабристам, так и всем петрашевцам. 30 июня 1859 года Достоевскому выдали временный билет, разрешающий ему выезд в Тверь, и 2 июля писатель покинул Семипалатинск. В конце декабря 1859 года Достоевский с женой и приемным сыном Павлом вернулся в Петербург.

Просмотрев вступительный ролик и познакомившись с главными героями (Джил и Паркер), прибываем на судно «Королева Зиноби», откуда с нами в последний раз выходил на связь Крис. Поднявшись наверх по лестнице, подходим к двери и сшибаем красный замок. Прослушав инструктаж (серыми полосками на мини-карте обозначаются те двери, с которыми мы еще не взаимодействовали, красными - закрытые двери, синими - открытые), входим в помещение и пробираемся вперед по плохоосвещенному коридору. Добравшись до тупика, сворачиваем направо и попадаем на кухню. Вскрыв решетку в полу и отыскав оторванную руку с пистолетом, проводим анализ. Ее бывший владелец - не Крис. Разделавшись с появившимся зомби (целиться, естественно, нужно в голову), смотрим ролик.

Вернувшись на несколько недель назад, получаем от Квинта устройство под названием «Генезис». Оно позволяет не только сканировать людей на предмет вируса, но так же и находить полезные предметы (аптечки, патроны, драгоценности и т.д.). Прослушав очередную порцию инструктажа, спрыгиваем вниз и подходим к О"Брайану. Поговорив с напарником, нацеливаем «Genesis» на коричневую бесформенную кучу, растекшуюся по полу, и дожидаемся окончания анализа. Когда анализ будет завершен, Квинт сообщит, что для полноты картины нужно найти и просканировать еще несколько трупов. Вторая «биомасса» находится прямо у двери (пропустить невозможно), третья - на носу лодки, четвертая - на верхушке столба и, наконец, последняя - в углу под голубой рекламной вывеской. Ее, к слову, предварительно придется расстрелять из пистолета. Когда анализ завершится на сто процентов мы получим целебную травку и новое задание. Возвращаемся к О"Брайану и узнаем, что связь с Джессикой и Крисом потеряна.


Вновь оказавшись на корабле, открываем дверь напротив и спускаемся вниз. Наткнувшись на привязанного к стулу человека, сворачиваем направо и поднимаемся наверх по лестнице. Подобрав целебную траву, сканируем «Генезисом» указанные ящики (внутри таких ящиках всегда можно отыскать какие-нибудь полезные предметы) и проходим в душевую. Пройдя до конца по коридору, спускаемся вниз и находим труп девушки. Просканировав тело, подбираем валяющийся около нее ключ и возвращаемся к Паркеру. Открыв дверь найденным ключом, обнаруживаем манекен...


Взяв на себя управление Крисом, поднимаемся наверх по склону и наблюдаем за крушением самолета. Добравшись до места катастрофы, направляемся прямиком к кабине пилота и сканируем «Генезисом» вывалившееся оттуда тело. Подобрав карту, сворачиваем направо и движемся к шахте. Разломав несколько ящиков с припасами, приподнимаем ворота совместными с напарницей усилиями и спускаемся вниз. Столкнувшись с волками, быстренько сканируем их (после смерти тела исчезают, так что вы можете попросту не успеть) и готовимся к бою. В первую очередь нужно разобраться с альфа-самцами, так как они могут призвать себе на подмогу зверей поменьше. Покончив с живностью, перебираемся через обрыв и забираем из тайника «биоловушку». Рухнув вниз, достаем дробовик и начинаем отстреливаться от наступающих врагов. Когда атака стихнет, поднимаем на ноги и, хромая, направляемся в левый коридор. Поднявшись к Джессике по лестнице, открываем очередные ворота и связываемся с О ‘Брайаном. Узнав, что Джил попала в беду, спрыгиваем вниз и смотрим ролик.


Очнувшись в запертой комнате, поднимаемся на ноги и подходим к Паркеру. Разбудив товарища, проходим в душевую, предварительно отодвинув комод от дверного проема. Спустив воду в ванной, осматриваем унитаз и находим отвертку (здесь же можно найти целебную травку и патроны для пистолета), после чего возвращаемся в комнату. Просмотрев небольшой ролик, отскакиваем от врага таким образом, чтобы он врезался в телевизор, после чего применяем найденную отвертку на электрощите слева от двери. Расставив элементы так, как указанно на скриншоте, выходим в коридор и сворачиваем направо. Выбравшись в центральный холл, сворачиваем налево и проходим в очередной коридор.


Добравшись до развилки, сворачиваем налево и входим в окровавленную комнату. Обыскав помещение (в ящике справа можно найти патроны, а в комоде - целебную травку), вскрываем дверь и аккуратно обходим противника справа. Сдвинув с прохода комод, доходим до лестницы и спускаемся вниз, после чего сворачиваем налево. Воссоединившись с напарником, следуем за ним к библиотеке. С врагами здесь лучше не сталкиваться - оружия у нас нет, а на то, чтобы убить хотя бы одну тварь потребуется половина пистолетной обоймы. Добравшись до склада, вышибаем дверь и забираем из сейфа наши вещи. Вернувшись в начальную локацию, простреливаем замок на двери и вызываем лифт. Спустившись к мостику, взаимодействуем с панелью управления и смотрим ролик.


Прослушав инструктаж, собираем со стола боеприпасы и спускаемся вниз по левой лестнице. Расправившись с группой противников, следуем к лифту за напарницей. Поднявшись наверх, забираем целебную травку из ящика и направляемся к следующему лифту. Подобрав в коридоре дробовик, поднимаемся по лестнице на шестой этаж и проходим в офисные помещения. Действовать здесь нужно осторожно, так как враги могут окружить нас и задавить числом. Добравшись до очередного лифта, жмем кнопку вызова и, пока лифт спускается, собираем с пола боеприпасы. Отбив несколько вражеских волн (проще всего избавляться от врагов при помощи гранат - главное в этом деле случайно не подорвать себя или свою напарницу), забегаем в лифт и поднимаемся на взлетную площадку.


Глава 4 – Мостик

Прохождение смотрим на видео:

Прослушав инструктаж, спрыгиваем вниз и начинаем штурм подземного укрепления. Добравшись до запертой двери, взаимодействуем с электрощитом и узнаем, что Квинт потерял нужный для взлома инструмент по пути. Вернувшись назад, сканируем территорию при помощи «Генезиса» и находим отвертку около стеллажа - как раз в том месте, где убили одного из наших напарников. Вскрыв дверь, расставив элементы так, как показано на скриншоте, проходим в плохоосвещенное помещение и ждем, пока Квинт откроет следующую дверь. Просмотрев несколько архивных видеозаписей с крушением судна, сканируем изуродованное тело бойца «Вельтро» и обнаруживаем ключ-карту для охранной системы.


Спустившись вниз, проходим в единственную открытую дверь и спрыгиваем в воду. Добравшись до рубки, осматриваем схемы корабля. Наша задача - попасть в машинный отсек и возобновить подачу энергии. Разделившись, продолжаем двигаться вперед по единственному пути. Будьте осторожны - в воде обитают монстры, способные убить героя с одного удара. На «сушу» они выбираются редко (да и очень быстро возвращаются обратно), так что просто занимаем удобную позицию и расстреливаем их, когда те поднимутся берега. Убедившись, что все твари мертвы, продолжаем путь. Наткнувшись на стену горячего пара, сворачиваем налево. Добравшись, наконец, до машинного отсека, дергаем указанный рычаг и смотрим ролик. Подача пара прекращена, так что мы можем двигаться дальше.


Спустившись в нижний отсек, перепрыгиваем через небольшой обрыв и открываем дверь валяющимся неподалеку ключом. Поднявшись наверх по лестнице, осматриваем механизм и обнаруживаем, что в нем отсутствует одна из шестерней. Спустившись к воде, расправляемся с пираньями и сворачиваем налево. Встретившись с напарником, дергаем за левый рычаг и переводим стрелку в режим «B» и возвращаемся к первому рычагу. Дернув за него переводим стрелку в режим «А» и забираем шестерню из подвала. Здесь же дергаем за очередной рычаг и прекращаем подачу пара во всем отсеке. Вернувшись в машинный отдел, устанавливаем найденную шестерню в механизм и извлекаем ключ. Применив его на компьютере по соседству, производим перезагрузку системы и смотрим ролик.


Просмотрев ролик, спрыгиваем вниз и направляемся к месту крушения корабля, попутно расстреливая волков. Столкнувшись с невидимками, достаем дробовик и начинаем медленно отходить назад. Обратите внимание на снег - на нем будут отображаться следы Хантеров. Кроме того, не лишним будет немного пострелять в воздух, так как при удачном попадании камуфляж монстров отключится. Добравшись до передней части самолета, расчищаем проход и взаимодействуем с терминалом, после чего перегруппировываемся с напарником в указанной на дисплее позиции.


Прибыв на судно, проходим немного вперед и сворачиваем направо на развилке. Забрав со стены карту, идем прямо, пока не наткнемся на лифт. Спустившись при помощи него вниз, выбираемся в плохосовещенном помещении и готовимся к бою с большим количеством врагов. Вскрыв дверь отверткой, обходим завал справа и поднимаемся наверх по лестнице. Добравшись до холла, двигаемся влево, пока не окажемся в казино. Столкнувшись сразу с двумя крупными монстрами, достаем дробовик и открываем огонь. Постарайтесь сконцентрировать огонь на ком-нибудь одном, прячась от второго за игровыми автоматами. Также обратите внимание на ящик в углу - там вас ждет несколько гранат и лечебная травка.


Покончив со здоровяками, проходим в помещение, откуда появились монстры и вскрываем дверь найденным на трупе ключом-трезубцем. Спрыгнув вниз, достаем автомат (или дробовик, если у вас еще остались патроны) и открываем огонь по разбухшему монстру. Подпускать к себе подобных зверюг нельзя ни в коем случае, так как после смерти они взрываются. Покончив с ублюдком, забираемся в вентиляционную шахту и спрыгиваем с другой стороны. Спустившись вниз при помощи грузового лифта, связываемся с Джил и смотрим ролик. Покинув лифт, сворачиваем направо и движемся к скуловому блоку. Подобрав пачку гранат со стола, скидываем одну из них в пролом в полу и ждем, пока та подорвет группу «огнеопасных» монстров. Если кому-то удастся выжить, добиваем из снайперской винтовки и спрыгиваем вниз. Прибыв в машинное отделение, смотрим ролик.


Глава 7 – Чертог солнца

Эту главу смотрим на видео:

Осмотрев терминал, возвращаемся к аэропорту и спускаемся в бункер. Добравшись до лифта, попутно расстреливая Хантеров, жмем кнопку вызова и смотрим ролик. Комплекс обесточен, поэтому добраться до нужной нам информации не получится, пока мы не возобновим подачу энергии. Активировав несколько генераторов, предварительно собрав боеприпасы и аптечки, занимаем позицию напротив двери. Наша задача - оборонять напарника, пока тот будет заниматься расшифровкой данных. Когда атака стихнет, собираем с трупов патроны и возвращаемся.


Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Resident Evil Revelations , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Resident Evil Revelations . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Resident Evil Revelations читайте у нас на сайте.

Пролог

Пройдите через палубу и зайдите на корабль. Идите через коридоры, ищите криса. Когда окажитесь в помещении с большим количеством крови, напарник вас остановит. Изучите решетку на полу. После небольшого видеоролика, убейте монстра.

Эпизод 1: В пучину

Спуститесь на пляж и поговорите с боссом. Теперь вам нужно изучить плоть. Игра подскажет, как пользоваться генезисом. Изучите четыре трупа: рядом с О"Брайаном, около лодки рядом, на лодке и около туннеля. Правда последний попытается вас съесть, сначала его нейтрализуйте, а потом изучите. Идите дальше через тоннель, на левой стороне на полу, в нем будет лежать еще одна часть тела, которую нужно будет изучить. Теперь вам нужно осмотреть еще четыре конечности: на камнях, в воде, под тропинкой из деревяшек, на их конце и около тропинки. Вернитесь к О"Брайану

Идите дальше через коридоры, впереди после поворота будет дверь, изучите её. Теперь идите через поворот и потом наверх по лестницам. Идите через коридоры до самого конца, минуя туалеты и казармы, вы окажитесь в помещении с двумя монстрами и трупом. Первых убейте, а мертвую девушку изучите. У вас теперь есть ключ, вернитесь назад к двери, за которой находится Крис. Можете по пути открыть двери, которые тоже закрыты. Зайдите в комнату к Крису.

Эпизод 2: Двойная тайна

Идите вперед по тропе, после того как посмотрите небольшой ролик, направляйтесь к месту крушения самолета. Осмотрите обломки, направляйтесь в пещеру. Идите прямо по туннелю, убивайте диких зомби-собак. В конце пещеры вы попадете в ловушку, будьте наготове стрелять максимально метко по врагам, потому что их будет очень и очень много.

Отодвиньте шкаф, зайдите в ванную комнату и откройте крышку унитаза. Взяв отвертку, идите открывать замок около двери. Вдруг из шкафа выскочит зомби, вам нужно уклонится от него так, чтобы он ударил по телевизору. Откройте защитную систему и взломайте её (линии должны расположится так, чтобы получилась фигура ромб, у которой углы находятся на светящихся точках). У вас нет оружия, поэтому следуйте к месту встречи с Паркером (cейчас будет выложен путь, а точнее куда поворачивать и в какие двери заходить):направо и прямо, потом в левую дверь, потом дважды направо, налево и минуйте помещение (чтобы открыть дверь у первого, нужно будет подвинуть шкаф), спуститесь вниз и снова налево. Идите к местам откуда пришел Паркер: налево и минуйте да помещения. Взломайте дверь, которая находится слева в конце коридора. Вернитесь к двери, на которой весят цепи и отстрелите их. Дойдите до лифта, поднимитесь на мостик. Нажмите на центральную панель.

Эпизод 3: Призраки Вельтро

Посмотрите на диалог Моргана и О"Брайана. Выйдите в Холл, убейте монстров. Подниметесь наверх, идите в лифт. Потом, держите свой путь к лестницам через офисы, уничтожайте мутантов. Подниметесь на шестой этаж, откройте ворота и в конце комнаты активизируйте лифт. Ждите, пока он прибудет, а все время ожидания вам придется истреблять врагов. Закончите задание добравшись до вертолетной площадки.

Спуститесь вниз, осмотрите все (в одной комнате вы найдете ключ-шлем, а в другой тарелку, которую нужно будет вставить в одну из комнат в районе, где вы были в заточении, таким образом у вас появится дробовик). Идите к месту теперь, где вы встретили с Паркером в прошлой главе, откройте правую дверь. Дойдите до подсвеченной точки, почитайте надпись, которая находится слева от закрытой двери. Спуститесь по большой центральной лестнице и идите прямо. Продолжите свой через правый коридор. Прежде чем пройти баррикады, все изучите в округе и найдете таким образом снайперскую винтовку. Направляйтесь к связисту, по пути поднимите ворота. Зайдите в небольшое помещение, стреляйте по замку. Теперь вас ждет веселая битва с боссом: стреляйте в правый отросток на нем, когда связист будет вставать на колени, бейте по нему в ближнем бою с помощью кнопки F. Таким образом, вам нужно будет поставить его на колени около 7 раз (стреляйте по красным бочкам, когда босс будет рядом с ними). Мелких врагов будет убивать Паркер. После того как победите босса, возьмите ключ и вернитесь к закрытой двери. Путь назад будет закрыт, идите дальше. Взломайте лифт через панель справа, на этот раз линии построят фигуру стрелу, которая будет указывать на правый верх. Идите дальше через дверь, к которой получили ключ.

Эпизод 4: И снова кошмар

Выйдите из помещения, возьмите ключ-якорь у Раймонда. Спуститесь вниз, идите откройте дверь, которая находится под большой лестницей. Идите прямо, подниметесь по лестнице небольшой слева, включите справа свет. Нажмите на кнопку у бассейна с рыбками, убейте их и возьмите жетон. Играйте на игровых автоматах, пока не победите. Теперь вернитесь к месту где включили свет, вам на блюду нужно положить монеты, чтобы открыть дверь: 3 бронзовые, 2 серебряные и 4 золотые. В новом помещении спуститесь вниз по лестницам, потом еще раз вниз, пройдите коридор и потом наверх. Зайдите на грузовой лифт и изучите его. Идите дальше через единственный коридор, который вы не изучили в этой области. Чтобы поехать на лифте, нужно его взломать с помощью очередной панели (соберите квадрат, а потом верхний левый угол сместите в центр). Ваша цель добраться до трупа девушки, у которой вы взяли ключи для комнаты с манекеном Крисом в первом эпизоде. Идите назад к лифту навстречу к Паркеру, по пути на вас иногда будет нападать Рейчел, стреляйте ей только в голову (убить её можно, только когда встретите Паркера). Заберите ключ, возвращайтесь к грузовому лифту. Вставьте ключ в панель, спускайтесь вниз.

Эпизод 5: Раскрытые тайны

Cледуйте по коридорам до тупика, изучите панель, которую нужно будет взломать. Вернитесь назад к месту, где ваш напарник упал, с помощью сканера найдите отвертку и вернитесь к панели, чтобы взломать её. Включите большой компьютер, откройте дверь, которая заблокирована. Идите дальше через неё. Найдите флешку в помещении.

Выйдите из лифта, идите в дверь, которая слева. Спускайтесь вниз и доберитесь до панели управления, нажмите на неё. Теперь направляйтесь в машинное отделение, нажмите на рычаг. Теперь вас ждет очень тяжелая головоломка: сначала нажмите на рычаг на стене, чтобы стрелка начала показывать на С. Теперь внизу нет пара и там можно пройти. Доберитесь до противоположной панели и взаимодействуйте с ней. Нажмите на другой рычаг и теперь стрелка показывает на B. Вернитесь к Паркеру нажмите на рычаг, а потом направляйтесь в комнату перед машинным отделением, которую тоже скрывал пар. Возьмите из неё шестеренку, а с помощью крана уберите пар совсем. Идите к месту, где не хватает шестеренки, вставьте её в стену и включите механизм. Теперь у вас есть ключ, который нужно вставить в панель напротив Паркера. Включите её. Направляйтесь в месту крушения самолета таким же путем, как и Крис в свое время. Убейте всех монстров и волков. Включите терминал, который находится рядом с кабиной пилота.

Эпизод 6: Кошки-мышки

Первая часть миссии очень проста, вам нужно добраться до Паркера и Джилл, убивая по пути монстров. После того как доберетесь до машинного отделения, смотрите ролик.

Ныряйте, возьмите сначала одну железку на дне и попытайтесь открыть решетку наверху. Потом дальше ломайте её с помощью еще одной железки, которая лежит около панели. Потом доберитесь через коридоры до рубки. Вернитесь в холл, где раньше брали ключ у Раймонда. Зайдите в лифт и поднимайтесь наверх, по пути стреляйте по клешням врага. Когда поднимитесь наверх, вас будет ждать битва с боссом: стреляйте по его наростам, кидайте гранаты под ноги и вообще заманивайте врага на красные бочки. Потом после победы подниметесь наверх, взломайте коробку, которая отвечает за антенну.

Эпизод 7: Чертог солнца

Вернитесь в холл. После звонка от друга, вам нужно будет добраться до палубы. По пути убивайте огромное количество врагов, иногда даже просто бегите от них, потому что патрон просто не будет хватать. По достижению цели, зачистите район и откройте контейнер. Далее вас ждет парочка видеороликов и потом уже начинается веселье. Вас нужно за пять минут добежать до диспетчерской кабины и включить безпилотник (чтобы быстрее все сделать, бегите сначала по коридору с правой стороны, там по лифту вы спуститесь сразу вниз).

Эпизод 8: Все на линии

Смотрите чаще на карту и указанные цели, чтобы выбраться из затопления. Дойдите до холла, смотрите видеоролик.

Теперь вам нужно просто стрелять по щупальцам из пулемета и ракет. Иногда придется уничтожать летящие от них шары. Смотрите видеоролик.

Когда вы выбирались из затопления, вам попадалась комната с трезубцем на двери, доберитесь до неё и откройте с помощью ключа, который даст Крис. Просто идите с напарником до места, где находится вирус.

Эпизод 9: Нет выхода

Идите через коридоры к лифту, спуститесь вниз. Нажмите на рычаги в разных концах локации и начинайте отбивать атаки врагов. Смотрите видеоролик.

Идите направо до конца, по пути отключайте лазеры. Потом идите в обратном направлении, тоже до конца. Откройте дверь с помощью касания пальцев на панели слева, идите к колбе с вирусом. Когда включите лифт, спускайтесь вниз. Вас ждет очень тяжелая головоломка с лазерами: 1)Идите направо до конца, потом налево до конца, два раза налево, два раза прямо, один направо и потом нажмите на выключатель; 2) развернитесь и прямо до конца, потом направо, еще раз направо, налево, прямо, направо, прямо и в конце налево. Идите по коридору, убейте трех монстров и зайдите в новое помещение. Нажмите на знакомый выключатель и возвращайтесь назад; 3)Налево, два отделения вперед, снова налево и потом прямо до трупа, возьмите сыворотку. Вернитесь опять к месту, где был последний выключатель. Вакцину положите в специальный прибор и загрузите данные с компьютера. Плывите до Криса, подниметесь по лестнице и отбивайте атаки врагов.

Эпизод 10: Правдивая ложь

Идите к мостику, убивайте по пути зомби. Смотрите видеоролик.

Вам нужно выбраться из лаборатории и добраться до носа корабля, откуда ранее запускали безпилотник. Всю миссию Крис будет указывать правильный путь, в какой-то момент задания начнется обратный отсчет времени, поэтому вам придется бежать изо всех сил к нужной точке.

Эпизод 11: Откровения

Летчик будет скидывать вам патроны и ракетницы, уничтожайте щупальца, а когда босс откроет рот, стреляйте в него. Потом вы переключитесь на вертолет, нужно также быстро уничтожать щупальца, а когда босс откроет пасть, уже стреляйте в ней из ракетницы. Смотрите видеоролик

Идите к командному центру через офисы, на пути убивайте мутантов. Теперь вы встретите Рэймонда, отведите его в безопасное место. Подниметесь на 4 этаж по лестницам, возьмите медикаменты из офиса и вернитесь к Рэймонду. Теперь ведите его в командный центр.

Эпизод 12: Королева мертва

Распилите дверь и следуйте с Крисом вглубь корабля, восстановите подачу света и направляйтесь на встречу с Норманом. После ролика, вас ждет битва с ним: стреляйте в сердце, когда он будет замахиваться. Потом босс будет двоится и постоянно атаковать, следите за тем двойником, у которого есть сердце. После нескольких попаданий, он начнет вставать на колени, бейте его в рукопашную. После нескольких красивых роликов, наслаждайтесь финальными титрами. Игра пройдена

Статьи по теме: