Sniper elite 3 рецензия. Обзор устройства HP Elite x3: бизнес-будущее в трех лицах. Дизайн, размеры, управляющие элементы

Помните смартфоны на Windows? Как , годами , в слезах , чтобы под конец услышать от главы Microsoft: компании ? В любой по-настоящему хорошей грустной истории должен быть свой финальный аккорд, если и не дающий надежду, то хотя бы немного разбавляющий чувство безысходности, а то и дающий украдкой заглянуть в светлое будущее героев-страдальцев. В истории мобильной Windows таким аккордом определенно стал : по-командирски большой и мощный аппарат с сопутствующими аксессуарами, превращающими его при поддержке функции Windows Continuum в ноутбук для работы "в поле" или десктоп для офиса. Это не смартфон, настаивают в HP, это "единое в трех лицах" (смартфон-ноутбук-десктоп) устройство, заточенное главным образом под использование в корпорациях, которое, впрочем, не возбраняется покупать и индивидуальным пользователям. В этом обзоре HP Elite x3 попробуем разобраться, что делает его "больше, чем смартфоном", соответствует ли это "больше" солидной цене и реально ли заменить уникальной новинкой сразу три устройства.

В руке

Все же избежать слова "смартфон" тут не удастся — ведь "база" триединого устройства является именно им. Аппарат большой, в том числе за счет широких рамок вокруг защищенного Gorilla Glass 4 6-дюймового AMOLED-экрана разрешением 2560 х 1440 точек. При габаритах 161,8 x 83,5 x 7,8 мм весит устройство 195 граммов — всего на 7 граммов больше, чем iPhone 7 Plus с 5,5-дюймовым дисплеем. При этом аппарат не только водозащищен (сертификация IP67, то есть HP Elite x3 выживает до получаса на глубине до метра), но и прочен. Успешное выживание в некоторых тестах по стандарту MIL-STD 810G (также известен как "военный стандарт США") в случае с потребительскими товарами на самом деле ничего конкретного не гарантирует — но можно рассчитывать, что падение с высоты полутора метров на офисный линолеум аппарату HP не повредит.

HP Elite x3 суждено войти в историю как минимум в качестве самого мощного устройства в недолгой истории мобильной версии Windows 10. Производительность обеспечивает процессор Qualcomm Snapdragon 820 (частота до 2,15 ГГц, графика Adreno 530) в связке с 4 ГБ оперативной памяти. Встроенной памяти тоже немало: 64 гигабайта, при этом аппарат поддерживает карты microSD емкостью до 256 ГБ — то есть вполне реально хранить на нем как минимум столько же данных, сколько влезает на среднестатистический ультрабук. Жаль только, что в "двухсимочной" версии HP Elite x3 инженеры HP не нашли места для выделенного слота microSD — придется делать выбор между картой памяти и второй SIM.

Зато не пожалели места для батареи — аккумулятор емкостью 4150 мАч заряжается через симметричный порт USB-C. Комплектное ЗУ, не поддерживая формально быструю зарядку, справляется с заполнением опустошенной батареи менее чем за два часа — для такой емкости очень неплохой результат. Еще поддерживается беспроводная зарядка стандарта Qi, предсказуемо более медленная.

Что касается скорости расходования заряда, то при активном использовании на двое суток, конечно, не хватит — но день аппарат проработает с гарантией, если не мучать его 3D-играми. В режиме воспроизведения видео при яркости, выставленной на 75% от максимума, Elite x3 проработал в моем тесте почти 10 часов. И это мы говорим об "автономном плавании" — но производитель подразумевает, что значительную часть времени активного использования аппарат будет подключен либо к настольной док-станции, либо к портативному "лэпдоку" — по сути, работающему по USB-C 12,5-дюймовому HD-дисплею с клавиатурой и аккумулятором в форм-факторе ноутбука. Соответственно, смартфон будет часто подпитываться от сети или от емкой, встроенной в "псевдоноутбук" батареи.

Подходить к камере HP Elite x3 с той же строгостью, что и к камерам флагманских потребительских смартфонов, не стоит. Главное, что разрешения 16-мегапиксельного сенсора более чем достаточно для съемки документов, чеков и прочей текстовой информации: "сканы" получаются вполне читабельные. Да, баланс белого или экспозиция "на автомате" у HP Elite x3 не всегда идеальны — но для идеальных пейзажей или селфи покупают совсем другие устройства.

Еще несколько важных мелочей: устройство HP поддерживает стандарт Miracast, позволяющий, в том числе, "отзеркаливать" экран смартфона при Wi-Fi подключении на совместимых проекторах и телевизионных панелях. Спецификации Wi-Fi максимально возможные на сегодня для мобильных устройств: 802.11ac в конфигурации 2x2 (два приемника и два передатчика для более высокой скорости передачи данных при подключении к совместимым роутерам).

Помимо сканера отпечатков пальцев (без него современное флагманское устройство сложно себе представить) можно активировать дополнительный контур биометрической безопасности с помощью сканера радужки глаз.

В офисе

Так как эта штука — вроде бы, смартфон — превращается в компьютер? Для организации волшебства потребуется док-станция (при покупке комплектом, в большой красивой коробке ноутбучного масштаба они вместе со смартфоном достанутся за 49 490 рублей), видеокабель с полноразмерного DisplayPort на совместимый порт вашего монитора и (желательно, но не абсолютно необходимо) клавиатура, мышь. Причем годятся и Bluetooth-варианты, и беспроводные с ресиверами, и проводные — у док-станции два традиционных порта USB 3.0 и один USB-C. Подключаться к сети устройство может по Ethernet, если его нет то используется интернет-подключение смартфона.

Подключив все это, наблюдаем то самое волшебство: смартфон переходит в режим Continuum. Его собственный экран превращается в тачпад для управления курсором, а все действие перемещается на экран монитора, где отображается десктопный интерфейс, напоминающий Windows 10. Все как положено: панель задач, системный трей, меню "Пуск" с плитками установленных приложений. Но по сравнению с предоставляемой полноценной Windows 10 свободой действий возможности Windows 10 Mobile в режиме Continuum крайне ограничены — по крайней мере, в ее нынешнем виде.

Владелец HP Elite x3, подключив его к настольной док-станции, может:

  • использовать браузер Microsoft Edge и любые поддерживаемые им интернет-сервисы (Gmail, YouTube, Slack, не требующие Flash браузерные игры, подключение к удаленным виртуальным рабочим местам — что угодно)
  • создавать и редактировать документы Word, таблицы Excel или презентации PowerPoint в функционально ограниченных версиях классических офисных приложений
  • пользоваться другими штатными приложениями смартфона на большом экране (почта, галерея, календарь и т.п.)

Не может:

  • устанавливать и использовать напрямую любые x86-совместимые приложения для Windows 10
  • использовать подавляющее большинство потенциально совместимых с системой "универсальных" приложений, устанавливаемых на смартфон из Магазина Windows. Cторонние разработчики не торопятся внедрять поддержку Continuum, так что рассчитывать стоит лишь на ПО от Microsoft. Если удастся найти стороннюю программу, работающую под Continuum — считайте, вам повезло.
  • использовать любые веб-сервисы, требующие поддержки Adobe Flash
  • использовать два приложения одновременно в режиме разделенного экрана
  • оговорюсь: первые две проблемы решаемы, как — читайте ниже.

Много умеет устройство HP или мало? Для домашнего пользователя Elite x3, конечно, не сможет заменить полноценный ПК — даже на уступающий во всем устройству HP дешевый планшет с чипом Atom и "десяткой" можно установить Utorrent, Photoshop и какую-нибудь старую версию "Цивилизации". Но с точки зрения IT-департамента и менеджмента корпорации Elite x3 может оказаться настоящим подарком — при условии, что пользователю достаточно для выполнения своих обязанностей офисных приложений Microsoft и браузера. Представьте: больше никаких "писем самому себе", никаких "я презу забыл на домашнем компьютере, переносим встречу", никаких ультрамодных мобильных игр, отвлекающих от работы.

Подобных исследований никто пока не проводил, но лично мне кажется, что использование для работы одного и того же устройства в режиме смартфона, ноутбука или десктопа должно крайне положительно отражаться на производительности труда (не говоря уже безопасности конфиденциальной корпоративной информации) и сильно облегчать работу системных администраторов. Невозможность вывести на экран одновременно, например, браузер и Word, конечно, огорчает — но кому-то такое ограничение может, наоборот, помочь лучше сконцентрироваться на работе.

Проблема же с доступом с Elite x3 к любым x86-совместимым приложениям в корпоративных сценариях решается через заключение компанией контракта с любым провайдером услуг виртуальных рабочих столов. Крупные корпорации могут предпочесть создание собственной инфраструктуры такого рода. В любом случае для пользователя все работает предельно просто: запускаем клиент Remote Desktop в режиме Continuum — получаем привычный рабочий стол с настроенными администратором приложениями — работаем с ними точно так же, как на собственном ПК. Последнее, разумеется, верно лишь при наличии быстрого интернет-подключения, в противном случае неизбежны задержки.

В дороге

Еще один аксессуар для Elite x3 называется Lap Dock — то есть, дословно, "наколенная док-станция". Представьте себе килограммовый ноутбук, в котором нет ни центрального процессора с оперативкой, ни жесткого диска, а есть только 12,5-дюймовый FullHD-экран с узкими рамками, защищенная от проливаемой на нее жидкости клавиатура с подсветкой, большая батарея, динамики и порты: три USB Type-C (док-функцию поддерживает только один из них), microHDMI и 3,5-мм аудиоразъем.

К сожалению, наше с ней знакомство ограничилось лишь демонстрацией в офисе HP. Но принцип работы с "лэпдоком" тот же, что и с доком настольным, причем, в отличие от обычного дока, функция Continuum здесь может работать не только через кабель (в этом случае "лэпдок" подзаряжает смартфон), но и по беспроводному Miracast-соединению. В последнем случае стоит быть готовым к тому, что работа будет не совсем плавной.

Выводы

Гик во мне уже не первый год мечтает о смартфоне, который при подключении монитора, клавиатуры и мыши работал бы как полноценный ПК или Mac, но реальность не торопится исполнять эти мечты. Есть Remix OS на основе Android, другие экспериментальные проекты, более-менее готовый для корпоративного использования Windows Continuum — но пока ни одна из опций не соответствует конкретно моим требованиям (их не так много: быстрая обрезка и цветокоррекция изображений в недорогом, но быстром клоне Photoshop, набор текста в минималистичном, но красивом и надежном редакторе, корректная работа редакционной CMS). И это если говорить только о работе, с развлечениями тоже свои нюансы.

В то же время, лично я уверен, что уже через год-другой ситуация кардинально изменится. Аргументы? Пожалуйста! Никаких слухов и утечек, все официально. В декабре 2016-го Microsoft и Qualcomm объявили буквально следующее : новый процессор Qualcomm, Snapdragon 835 (дебютирует на рынке этой весной), позволит создавать мобильные устройства, способные запускать Windows 10 и любые созданные для них программы — как универсальные, так и рассчитанные на процессоры с архитектурой x86, "включая Adobe Photoshop, Microsoft Office и игры для Windows 10". Компании пообещали, что первые устройства такого рода выйдут уже в 2017-м. И в этой связи нельзя не вспомнить . Более того, на YouTube выложили демо работы Windows 10 на системе с топовым процессором Qualcomm предыдущего поколения, Snapdragon 820:

На что же тогда надеяться HP с ее Elite x3, который такого продвинутого чипа лишен? Мне кажется, что компания оценивает рыночные перспективы своего устройства реалистично, не рассчитывая на миллионные продажи ни бизнесам, ни, тем более, индивидуальным пользователям. В то же время, HP Elite x3 — уникальный шанс для корпораций, всерьез планирующих развитие своей IT-инфраструктуры на годы вперед. Шанс первыми опробовать на практике подход к обеспечению мобильности своих пользователей, который в течение ближайших 5-10 лет может стать доминирующим. Вряд ли кто-то рискнет прямо сегодня перевести на Elite x3 весь штат поголовно — но многим, мне кажется, будет интересно начать тестирование новой концепции сейчас: раньше, чем это сделают конкуренты.

От студии Rebelion всегда были довольно средними играми. Третья часть, как и следовало ожидать, не стала исключением. Несмотря на смену места действия и симпатичную картинку, перед нами все тот же кривоватый стелс-экшен, надоедающий задолго до того, как по экрану поползут финальные титры.

На этот раз главному герою, особому агенту Карлу Фейрберну, предстоит отправится зачищать от нацистской заразы Северную Африку. Там неустрашимому снайперу предстоит перебить не один десяток солдат Третьего Рейха, превратить в груду металлолома целую кучу техники Африканского корпуса и, заодно, спасти мир от очередного немецкого супер-оружия, грозящего переломить ход войны. Словом, обычные геройские будни.

Справедливости ради нужно отметить, что первые часы развлекаться в Sniper Elite 3 очень занятно. Игра выгодно отличается от своей предшественницы просторными локациями с массой возможностей для тактического маневра. На смену узким городским улочкам пришли обширные пустыни, оазисы и горы. Первое время ползать на пузе и тихонько расправляться с неприятелями в подобных декорациях - одно удовольствие. Интереса добавляет и то, что к нужным целям необходимо подбираться не привлекая лишнего внимания, ведь Карл, в отличии от какого-нибудь бронированного капитана Блажковича, парень довольно хлипкий и в открытом бою против полка разъяренных арийцев не выстоит и нескольких минут. Чтобы остаться в живых приходится хитрить, выбирать правильную позицию, а также активно использовать оружие с глушителем и верный армейский нож. Ну а когда дело доходит до снайперской винтовки игра расцветает во всю. Как и раньше, для меткого выстрела предстоит учитывать расстояние до цели и силу ветра, от которых напрямую зависит траектория полета пули. Успешное попадание сопровождается замедлением времени и рентгеновской камерой, благодаря которой можно детально разглядеть какое именно влияние может оказать свинец на внутренние органы человека. Выглядит этот процесс зверски стильно и очень брутально.

Увы, несмотря на бодрый старт, игра очень быстро приедается. Задания нельзя назвать разнообразными, искусственный интеллект беспощадно тупит на любом уровне сложности, а все тактическое разнообразие оказывается фикцией, ведь со временем понимаешь, что все задачи построены по одному и тому же принципу. Немного разбавить монотонность игры может кооператив, но даже он не избавляет новое творение Rebelion от раздражающих недостатков.

***

Вопреки тому, что Sniper Elite 3 не стала значительным шагом вперед по сравнению с предыдущей частью, слишком уж сильно ругать ее не хочется. Разумеется, рассчитывать на что-то из ряда вон выходящее не стоит, но игра способна доставить немало удовольствия и скрасить парочку тихих летних вечеров. А в традиционно мертвый сезон большего и не пожелаешь.

Rebellion с прежней настойчивостью продолжают популярную серию снайперских симуляторов, перемещаясь из полуразрушенной серой Европы на яркие просторы жизнерадостной Африки. Вместе со сменой локации разработчики подтянули графическую составляющую, заменив корявые «ежи» зданий на раскачивающиеся в такт невидимому ветру пальмовые батальоны и затянутые туманом скалистые ландшафты с редкой порослью травы. Все это великолепие обрамляется приятными световыми эффектами с пляшущими в воздухе пылинками и прочими бонусами игр нового поколения.

Даже уже привычная для серии дерганная анимация персонажей получила смелый толчок в сторону плавности и реализма, правда так и не дотянула до лучших аналогов. Пожалуй, самый значительный апгрейд обрела главная фишка игры - система повреждений X-Ray , наглядно демонстрирующая вхождение снайперской пули в разные части тела, с детальным разрушением суставов, костей и органов несчастной жертвы. Собственно, ради X-Ray и возможности вести снайперскую стрельбу многие и приобретают в остальном ничем не примечательный продукт. На этом почти все положительные стороны Sniper Elite III подходят к концу, уступая место не только неприятным ошибкам вроде непростреливаемых пикселей от стоящих рядом кустов и застревающих в текстурах врагов, но и очень низкому уровню искусственного интеллекта.

Создатели выбрали схему, при которой у противников есть несколько стадий беспокойства: от ранних подозрений до активной агрессии. При обнаружении игрок должен либо уничтожить всех врагов, либо сменить дислокацию. При этом, где бы вы ни находились и как бы вы ни прятались, в засвеченной зоне враг всегда будет вас обнаруживать, иногда даже простреливая сквозь стены. Но стоит вам покинуть зону, и противники потеряют к вам интерес, обнулив уровень тревоги. Если вы будете долго находиться в одной точке, то они пойдут в наступление и в некоторых случаях будут ходить вокруг вас кругами как детвора у елки. В других случаях противники будут зависать над погибшими товарищами, внезапно обнуляя счетчик тревоги.

Система огня лишь подкрепляет градус недовольства: снайперы со 100 метров не могут попасть вас на максимальном уровне сложности, зато автоматчик с 250 метров убивает с первого выстрела. Система обратного огня вызывает не меньше вопросов. Вы можете выстрелить в противника несколько раз из винтовки в упор, повалив его на землю, но не нанеся достаточного вреда. Выстрел с большего расстояния убьет его с первого раза, даже если пуля лишь легонько оцарапала макушку врага (и это видно на X-Ray), зато вам покажут, как его черепная коробка взрывается и несчастный падает на землю. Наверное, это можно объяснить настройками системы, которая считает любое соприкосновение с головой смертельным, но почему тогда попадание в мизинец или ногу с красочным дроблением костей также приводит к смерти? Единственное, чем это можно объяснить - создатели пожертвовали реалистичностью в пользу красочных смертей и специальных эффектов. Косвенно эта теория подтверждается читерской системой, когда пущенная в направлении цели пуля подкручивается в сторону противника - и это на максимальной сложности игры! Сила ветра, погода и прочие показатели хоть и влияют на баллистику пули, но та же система при стрельбе в одну точку подкручивает погодные условия под игрока после пары выстрелов, засчитывая их как попадание.

Система концентрации также играет на стороне игрока, увеличивая цель и показывая финальную точку путешествия пули. Многочисленные бочки, склады оружия и машины также способствуют голливудскому размаху, с удовольствием отправляя на тот свет отряды противника в огненном вихре специальных эффектов. А трупы с удовольствием снабдят вас патронами, гранатами и бинтами, выбрасывая лут под ваши потребности. Фактически Sniper Ellite III – это имитация имитации, где игрока пытаются убедить в реалистичности снайперского симулятора и при этом постоянно подсовывают патроны, возможность для грандиозных взрывов, вместе с тем подкручивая пулю в нужном направлении, если он совсем неспособен справиться с задачей.

Портит этот игровой Голливуд совершенно бесполезная система стелса, на которой строится большая часть игры. Вас принуждают тихо перемещаться между точками, убирать врагов и прятать трупы, но это выглядит настолько бездарно и криво, что проще отстреливать врагов по одному, просто меняя дислокацию и обнуляя тревогу. Забавно, что в игре про снайпера вас ставят перед фактом, что на нескольких картах вы не можете уничтожить врагов издалека, так как они просто там еще не появились. То есть вы должны пройти триггер, чтобы запустить процесс телепортации врагов. Необоснованно гигантские карты раздражают в равной степени как и поставленные задачи, которые не кажутся такими уж и важными. Зачем уничтожать прожекторы, если вы и так вырезали всех противников? Зачем стрелять три раза по бензобаку танка, если можно заложить мину? Почему игрок не может переодеться во вражескую форму и очутиться в центре реального стелса? На эти вопросы нет и не будет ответа.

Зато в Sniper Elite III есть многопользовательский режим, где игроки чаще ставят растяжки и перебегают от точки к точке, чем ведут поединок снайперов. Командные соревнования интересней простого дефматча, но и здесь вас скорее ждет вариация на Call of Duty , чем «Враг у Ворот ».

Sniper Elite III неплохая игра с действительно стильной системой X-Ray и значительно похорошевшей графикой, но с таким прицепным вагоном недостатков, что скорее ослик упадет без сил, чем взберется на гору достойных продуктов. Впрочем, любители жанра все равно будут довольны, ведь следующего псевдосимулятора снайпера придется ждать еще не один год.

Снайперские симуляторы всегда были в некотором смысле профанацией. Аутентичное оружие, реалистичная баллистика, влияние пульса, ветра и расстояния на точность выстрела, работа в паре с наводчиком - все это в той или иной степени было реализовано и в , и в .

Однако и там и там, по большому счету, все сводилось к полуаркадному боевику с унылым стелсом, где чаще всего можно вообще не обращать внимания на всю эту баллистику, щелкать врагов из снайперки почти как из автомата и минировать технику, как в каждом первом военно-полевом боевике. И получать удовольствие не от того, что битый час ищешь удобную позицию и выслеживаешь цель, чтобы в нужное время одним выстрелом решить поставленную задачу, а от того, как эффектно в замедленном рапиде пуля разрывает врагу мозги.

Замедленный полет пули теперь активируется и при стрельбе в уязвимые места бронетехники.

Да и кому захочется в современной игре подолгу киснуть на одном месте и испытывать все то, что испытывают настоящие снайперы? Разве что в мультиплеере Sniper: Ghost Warrior и Sniper Eliteнампредлагали поучаствовать в действительно напряженных снайперских дуэлях между игроками. Апофеозом такого «снайперского симулятора» стало дополнение , больше всего напоминавшее какой-нибудь «мясной» шутер. Тем удивительнее, что в третьей серии Sniper Elite британцы из Rebellion неожиданно делают шаг навстречу тем, кто все же ждет от игры с таким названием именно кемперских радостей.

Универсальный солдат Карл

Продолжает рассказывать о событиях второй мировой, но на этот раз действие переносится в Северную Африку, где британцы сражались со знаменитым Африканским корпусом Эрвина Роммеля. Те, кто не знаком с серией, могли бы предположить, что основная задача неизменного главного героя серии, спецагента УСС Карла Фэйрберна, будет выражена четко и лаконично: «Убить Роммеля!» Ну, или хотя бы сорвать одну из гениальных операций этого «лиса в пустыне», о котором с уважением отзывался даже Уинстон Черчилль, - например, предотвратить штурм Тобрука, где и начинается первая же миссия игры.

Однако все остальные знают, что хобби Карла Фэйрберна - срывать секретные планы нацистов по созданию очередного супероружия. Вот и на сей раз он охотится на некоего важного фрица и его приспешников, задумавших явно опасный проект «Эпидемия», способный переломить ход войны. Чтобы помешать им, наш герой крадет хорошо охраняемые документы или выслеживает тех, у кого они лежат в кармане, вызволяет из плена связных и тайно проникает в хорошо охраняемые африканские крепости и замки.

Смертельный рентген теперь во всех подробностях показывает кровеносную и мышечную системы жертвы.

Попутно придется делать все то, к чему мы привыкли в прошлых частях серии: уничтожать минометные и артиллерийские расчеты, устранять важных шишек, взрывать конвои и подрывать танки. То есть Карл Фэйрберн - это по-прежнему не какой-нибудь там Василий Зайцев или «майор Кенинг», полдня выжидающий под металлическим листом, пока на позиции противника не упадут солнечные лучи, а этакий универсальный солдат, мастер на все руки. Он может и панцершрек в руки взять, и динамит бросить, и фугас заложить, и из автомата Томпсона пострелять. И вообще один заменяет собой целый взвод. А при желании превращается в этакого Сэма Фишера, который по-тихому вырубает патрулирующих территорию фрицев или устраняет их из верного пистолета с глушителем.

Точный как часы

И все-таки главным его оружием остается снайперская винтовка. Карл Фэйрберн по-прежнему может залечь где-нибудь, выбрать хороший обзор и по одному отстреливать врагов точными выстрелами прямо в мозг, печень или мошонку, наблюдая в замедленном рапиде, как эти органы разрывает на части, - фирменная система X-Ray делает нацистам посмертный рентген еще подробнее, красочнее и совершенно бесплатно.

Как и раньше, снайперские позиции лучше обкладывать растяжками и минами.

Правда, сначала придется успокоить пульс, чтобы прицел не шатало. А при желании можно задержать дыхание - это все тоже ненадолго замедляет время и позволяет отметить точное место попадания. Теоретически нужно еще делать поправки на ветер и расстояние, однако баллистика в третьей части реализована хоть и получше, чем во второй, но все равно несколько условно - в Battlefield , например, расстояние действительно имеет значение, а тут все проблемы, как правило, решаются задержкой дыхания и прямым наведением прицела на макушку врага.

Как и раньше, чтобы не выдать себя, шум выстрелов лучше маскировать, выждав, когда в небе пролетит самолет или загрохочет предварительно сломанный вами генератор.

Теперь врагов можно отвлекать с помощью кремня и огнива.

Почти за каждый чих мы снова получаем опыт: понятно, что за попадание в голову, да еще с приличной дистанции, его дают больше, чем за простреленное колено, - пусть и умирают враги в обоих случаях одинаково быстро (что вообще-то странно, тут игра тоже мало изменилась по сравнению со второй частью). С новыми уровнями и званиями Карл Фэйрберн открывает новые виды оружия и улучшения для своей снайперской винтовки: устанавливая их, можно уменьшить отдачу, увеличить начальную скорость пули и все такое прочее.

Снайперское мастерство

Впрочем, при всей схожести чисто «снайперской» механики есть в третьем выпуске Sniper Elite и кое-что новое, что сразу преображает игру. На смену берлинским улочкам пришли африканские просторы. Соответственно, увеличилась вариативность прохождения, появилось больше подходов к одной и той же цели, в том числе через какие-то еле заметные тропы и узкие ущелья. На больших картах и событий больше: авторы постоянно, причем уже по ходу миссии, поручают нам дополнительные задачи: обследовать склады боеприпасов, уничтожить зенитки или устранить какого-нибудь генерала, замаскировав его смерть под несчастный случай.

Девочки могут смущенно отвернуться.

А главное, теперь куда чаще приходится стрелять издалека, предварительно найдя подходящее укрытие. И если раньше такая оборудованная снайперская позиция была одна на всю карту и нас буквально под руки вели к ней, то теперь их всегда сразу несколько. А поиск каждой - отдельный увлекательный квест, наградой за который будет особенно щедрая порция опыта.

В игре можно создавать разные наборы снаряжения, чтобы использовать, например, один в одиночной кампании, а другой в мультиплеере.

Правда, даже на такой позиции долго чувствовать себя в безопасности больше не получится, как бы вы ни маскировали грохот выстрелов. В Sniper Elite 3 специальная система перемещения, при которой враги очень быстро засекают ваше местоположение и начинают штурмовать его организованными группами. Поэтому теперь действительно жизненно важно постоянно менять позицию. Если при этом еще и выбрать самый реалистичный уровень сложности, отключив почти весь интерфейс, мини-карту, пометки в прицеле, сохранения и возможность «засвечивать» врагов через бинокль, игра на самом деле превращается в жесткий снайперский почти симулятор для самых терпеливых.

При желании вы даже можете изменить прицельную сетку.

ИИ заметно поумнел. Подопечные Эрвина Роммеля, чтобы не позорить имя своего полководца, сопротивляются отчаянно. Они метко стреляют, хорошо слышат, отлично видят и действуют очень организованно, постоянно координируясь между собой. В таких условиях и стелс наконец стал реально востребован.

Жаль, правда, что одиночная кампания по-прежнему почти игнорирует такой важный аспект жизни снайпера, как работа с напарником. Но тут на выручку приходит кооператив, где в режиме «Двойка» нужно как раз играть парой снайпер-корректировщик. Ну и в целом, мультиплеер, конечно, бросает более серьезный вызов и радует новыми режимами, где нужно выцеливать противника с максимально большого расстояния.

* * *

Sniper Elite 3 - это, конечно, еще не снайперский симулятор в полном смысле этого слова. В первую очередь это все же «боевик на тему», где можно смачно убивать врагов из винтовки Ли-Энфилда. Но он однозначно стал интереснее, разнообразнее, нелинейнее и сложнее, да и чисто снайперских радостей прибавилось. Rebellion на правильном пути.

Rebellion с прежней настойчивостью продолжают популярную серию снайперских симуляторов, перемещаясь из полуразрушенной серой Европы на яркие просторы жизнерадостной Африки. Вместе со сменой локации разработчики подтянули графическую составляющую, заменив корявые «ежи» зданий на раскачивающиеся в такт невидимому ветру пальмовые батальоны и затянутые туманом скалистые ландшафты с редкой порослью травы. Все это великолепие обрамляется приятными световыми эффектами с пляшущими в воздухе пылинками и прочими бонусами игр нового поколения.

Даже уже привычная для серии дерганная анимация персонажей получила смелый толчок в сторону плавности и реализма, правда так и не дотянула до лучших аналогов. Пожалуй, самый значительный апгрейд обрела главная фишка игры - система повреждений X-Ray , наглядно демонстрирующая вхождение снайперской пули в разные части тела, с детальным разрушением суставов, костей и органов несчастной жертвы. Собственно, ради X-Ray и возможности вести снайперскую стрельбу многие и приобретают в остальном ничем не примечательный продукт. На этом почти все положительные стороны подходят к концу, уступая место не только неприятным ошибкам вроде непростреливаемых пикселей от стоящих рядом кустов и застревающих в текстурах врагов, но и очень низкому уровню искусственного интеллекта.

Создатели выбрали схему, при которой у противников есть несколько стадий беспокойства: от ранних подозрений до активной агрессии. При обнаружении игрок должен либо уничтожить всех врагов, либо сменить дислокацию. При этом, где бы вы ни находились и как бы вы ни прятались, в засвеченной зоне враг всегда будет вас обнаруживать, иногда даже простреливая сквозь стены. Но стоит вам покинуть зону, и противники потеряют к вам интерес, обнулив уровень тревоги. Если вы будете долго находиться в одной точке, то они пойдут в наступление и в некоторых случаях будут ходить вокруг вас кругами как детвора у елки. В других случаях противники будут зависать над погибшими товарищами, внезапно обнуляя счетчик тревоги.

Система огня лишь подкрепляет градус недовольства: снайперы со 100 метров не могут попасть вас на максимальном уровне сложности, зато автоматчик с 250 метров убивает с первого выстрела. Система обратного огня вызывает не меньше вопросов. Вы можете выстрелить в противника несколько раз из винтовки в упор, повалив его на землю, но не нанеся достаточного вреда. Выстрел с большего расстояния убьет его с первого раза, даже если пуля лишь легонько оцарапала макушку врага (и это видно на X-Ray), зато вам покажут, как его черепная коробка взрывается и несчастный падает на землю. Наверное, это можно объяснить настройками системы, которая считает любое соприкосновение с головой смертельным, но почему тогда попадание в мизинец или ногу с красочным дроблением костей также приводит к смерти? Единственное, чем это можно объяснить — создатели пожертвовали реалистичностью в пользу красочных смертей и специальных эффектов. Косвенно эта теория подтверждается читерской системой, когда пущенная в направлении цели пуля подкручивается в сторону противника - и это на максимальной сложности игры! Сила ветра, погода и прочие показатели хоть и влияют на баллистику пули, но та же система при стрельбе в одну точку подкручивает погодные условия под игрока после пары выстрелов, засчитывая их как попадание.

Система концентрации также играет на стороне игрока, увеличивая цель и показывая финальную точку путешествия пули. Многочисленные бочки, склады оружия и машины также способствуют голливудскому размаху, с удовольствием отправляя на тот свет отряды противника в огненном вихре специальных эффектов. А трупы с удовольствием снабдят вас патронами, гранатами и бинтами, выбрасывая лут под ваши потребности. Фактически Sniper Ellite III - это имитация имитации, где игрока пытаются убедить в реалистичности снайперского симулятора и при этом постоянно подсовывают патроны, возможность для грандиозных взрывов, вместе с тем подкручивая пулю в нужном направлении, если он совсем неспособен справиться с задачей.

Портит этот игровой Голливуд совершенно бесполезная система стелса, на которой строится большая часть игры. Вас принуждают тихо перемещаться между точками, убирать врагов и прятать трупы, но это выглядит настолько бездарно и криво, что проще отстреливать врагов по одному, просто меняя дислокацию и обнуляя тревогу. Забавно, что в игре про снайпера вас ставят перед фактом, что на нескольких картах вы не можете уничтожить врагов издалека, так как они просто там еще не появились. То есть вы должны пройти триггер, чтобы запустить процесс телепортации врагов. Необоснованно гигантские карты раздражают в равной степени как и поставленные задачи, которые не кажутся такими уж и важными. Зачем уничтожать прожекторы, если вы и так вырезали всех противников? Зачем стрелять три раза по бензобаку танка, если можно заложить мину? Почему игрок не может переодеться во вражескую форму и очутиться в центре реального стелса? На эти вопросы нет и не будет ответа.

Зато в Sniper Elite III есть многопользовательский режим, где игроки чаще ставят растяжки и перебегают от точки к точке, чем ведут поединок снайперов. Командные соревнования интересней простого дефматча, но и здесь вас скорее ждет вариация на Call of Duty , чем «Враг у Ворот ».

Sniper Elite III - неплохая игра с действительно стильной системой X-Ray и значительно похорошевшей графикой, но с таким прицепным вагоном недостатков, что скорее ослик упадет без сил, чем взберется на гору достойных продуктов. Впрочем, любители жанра все равно будут довольны, ведь следующего псевдосимулятора снайпера придется ждать еще не один год.

Игра пройдена на PS4 .

Статьи по теме: