"Дикая пустошь": секреты прохождения, описание, советы. Главные минусы особенности

Наверное, любой поклонник шутеров и постапокалипсиса слышал об игре Fallout: New Vegas, а может, и играл в нее. Огромная локация, нелинейный сюжет, большое количество дополнительных миссий - все это делает прохождение удивительно захватывающим. Но разработчики - люди с юмором, поэтому они добавили в игру немного несерьезности. Поэтому в игру Fallout: New Vegas "Дикая пустошь" была добавлена. Что это? Разберемся с этим вопросом поподробнее.

Что такое "Дикая пустошь"?

Начнем с того, что так называется одна из особенностей, которые предусмотрены в игре Fallout: New Vegas. Они вносят определенные черты в характер персонажа, немного изменяя его свойства, а значит, и оптимальную тактику. Каждая из них дает какой-то бонус, но вместе с тем "награждает" и штрафом. Но если говорить о "Дикой пустоши", то эта особенность меняет саму игру.

Всего у персонажа может быть одна или две особенности - здесь следует быть очень осторожным, ведь они выбираются в начале, и позже изменить их нельзя.

На что влияет эта особенность

"Дикая пустошь" вносит в игру довольно много изменений, но преимущественно они являются мелкими - к этому еще вернемся. Но гораздо важнее, что она меняет сам стиль игры. Он становится менее мрачным и серьезным - огромное количество забавных фраз, игра слов в названиях персонажей, предметов и локаций, ряд "пасхалок" и многое другое полностью преображают стиль игры. Поэтому данную особенность стоит выбрать тем, кто любит юмор и считает классический стиль постапокалиптической Пустоши слишком унылым.

Как признает дизайнер Джош Сойер, появилась эта особенность после того, как разработчики начали придумывать различные забавные дополнения, тематические шутки. Руководство посчитало это неуместным, но пошло на уступки, и специально для игроков с обостренным чувством юмора была создана данная особенность.

Какие новшества привносит

Как говорилось выше, большинство новшеств являются косметическими и несерьезными.

Например, в окрестностях Гудспрингса можно отыскать сломанный холодильник. Заглянув в него, игрок увидит скелет человека в ковбойской шляпе. Это явная отсылка к фильму "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа", в котором герой прятался от ядерного взрыва в холодильнике.

Неподалеку от разрушенной ратуши в Ниптоне можно найти два скелета - Беру и Оуэна. Так звали персонажей "Звездных войн" - дядю и тетю Люка Скайоукера, убитых имперскими штурмовиками.

Когда герой выходит из Сирулиена роботикса, его атакуют три старушки - Вредная Мод, Сердитая Айда и Злопамятная Рут.

Если прогуляться возле поста "Браво", контролируемого рейнджерами, то можно найти неразорвавшуюся ядерную бомбу - ту самую, которая встречается в классической игре Fallout 3. Обезвредив ее, игрок получает приятный бонус.

Во время сражения на дамбе Гувера можно услышать через радио такие фразы, как: "Они из стен лезут! Они лезут из чертовых стен!", а также "Игра окончена, парень! Игра окончена". Такие же фразы звучат в широко известном фантастическом фильме "Чужие".

Это далеко не полный список мелких изменений, которые вносит в игру Fallout "Дикая пустошь". Но, пожалуй, другие игроку будет интереснее найти их самостоятельно.

Новая локация

Впрочем, не все изменения, внесенные в игру особенностью "Дикая пустошь", являются косметическими. Также можно отметить появление совершенно новой локации - "Колодца Джимми". Она совсем небольшая, но все-таки посетить ее, если представится такая возможность, однозначно стоит.

Расположена она недалеко от хижины Филдса. Но чтобы обнаружить локацию, нужно оказаться здесь в компании Рекса - кибернитического пса. Когда игрок заговорит с ним, Рекс начнет жалобно скулить. Оказывается, в расположенный поблизости колодец кто-то свалился. После этого на карте появится новая метка "Колодец Джимми", а сам колодец появится в соответствующем месте. Причем, если пройтись здесь же до разговора с собакой, то никакого объекта в этом месте не будет.

Спустившись в колодец, герой найдет кротокрыса. Прикончив его и обыскав локацию, он обнаружит: скелет со шляпой, определенные химикаты, уникальное пневматическое ружье "Дитя Абилина", а также сотню шариков к нему.

Особого интереса ничего из этого не представляет, но сама возможность похвастать среди других поклонников игры тем, что нашел новую, ранее неизвестную локацию, многого стоит.

Главные минусы особенности

Однако, говоря о нововведениях, стоит отметить и наличие минусов, какие имеются у каждой особенности в игре. Например, очень хорошая энергетическая винтовка YCS/186 будет недоступна. Дело в том, что в оригинальном дополнении при посещении лагеря наемников в северной части карты Курьера атакует группа из пяти наемников. Перебив их, можно найти у главаря эту самую винтовку - очень мощную (урон 140), хотя и тяжелую (8 кг).

Если же игрок выбрал особенность "Дикая пустошь", то вместо наемников его атакуют пришельцы, вооруженные бластерами. Вещь хорошая, но гораздо более слабая - урон всего 75.

Следующий минус - уменьшенное количество ядерных зарядов. Их в игре и так не слишком много (всего 14), а если выбрать эту особенность, то две из них исчезнут. Обычно они лежат в лагере Серчлайт. Спустившись в подвал церкви, можно было найти эти заряды. При выборе особенности их заменяют три Святых осколочных гранаты. Правда, они наносят огромный урон, поэтому замену можно считать вполне равноценной - два ядерных заряда на три гранаты сопоставимой мощности.

Но все-таки стоит быть осторожным, выбирая особенность "Дикая пустошь" - Fallout: New Vegas после этого становится не слишком серьезным. Ведь большинство геймеров полюбили игру именно за ее мрачную, давящую атмосферу. А тяжело проникнуться ею, если постоянно слышишь разнообразные шуточки или читаешь забавные фразы - такая мелочь полностью убивает привычный дух игры. Поэтому серьезно подумайте, прежде чем выбирать данную особенность.

Влияние на финальные титры

Наконец, в игре Fallout: New Vegas "Дикая пустошь" вносит небольшое изменение в финальные титры. Правда, нужно быть довольно наблюдательным, чтобы заметить его. Дело в том, что многие имена разработчиков немного изменены или же к ним добавлены остроумные клички. Желательно хорошо знать английский, чтобы оценить весь юмор - при переводе игра слов напрочь теряется, поэтому получить предусмотренную разработчиками порцию юмора не получится.

Действия Fallout New Vegas, исходя из названия, происходят на территории бывшего Лас-Вегаса и пустыни Мохаве. По сравнению с третей частью Fallout, New Vegas стал более интересным и разнообразным. Для игрока открывается гораздо больше возможностей для развития персонажа и сюжетной линии в целом.

Как таковых, особенных секретов игра не содержит. Пупсы, как неотъемлемый элемент третьей части, в ней отсутствуют. Но есть чуть большее количество развивающих персонажа книг и журналов, временно повышающих навыки. Из коллекций, вместо пупсов, можно собирать именное оружие, броню и снежные шары.

Где в Fallout New Vegas найти все снежные шары.

Снежных шаров в основной сюжетной линии Нью-Вегаса - семь, плюс по одному шару из каждого из четырёх дополнений. Итого одиннадцать штук. Собирать их совершенно не обязательно, так как навыки они не добавляют. Но их можно продать за 2000 крышек мистеру Хаусу, кроме шара Сьерра-Мадре, он принесёт игроку 2000 фишек одноимённого казино.

  • Снежный шар "Гудспрингс" - вы найдёте на кладбище Гудспрингс возле одной из могил:
  • Снежный шар "Мормонский форт" - находится в Фрисайде в старом мормонском форте, в помещении охраны на втором этаже;
  • Снежный шар "гора Чарльстон" - в гостинице Джейкобстауна, на столе рядом со входом.
  • Снежный шар "Авиабаза Неллис" - на авиабазе Неллис - базе бомбистов, в музее на столе справа от входа;
  • Снежный шар "Стрип" - в комнате Сары убежища 21;
  • Снежный шар "Дамба Гувера" - в инфоцентре дамбы Гувера;
  • Снежный шар "Полигон" - коктейль бар "Лакки 38" за кассовым аппаратом;
  • Снежный шар "Сьерра-Мадре" на крыше Салида-Дель-Соль, что на вилле;
  • Снежный шар "Национальный парк Зайон" - магазин-склад. На нижней полке за прилавком;
  • Снежный шар "Большая гора" - лаборатория X-17 - метеорологическая станция;
  • Снежный шар "Одинокая дорога" - в локации "Разлом", на площадке отдыха у станции 7. Второй этаж.

Именное, редкое, оружие New Vegas

Огромным плюсом Фоллаут Нью-Вегас является большое количество именного, редкого, оружия с интересными свойствами. Что-то можно купить, что-то украсть, что-то просто найти. Сейчас рассмотрим:

  • "Машина" - самозарядная винтовка с высокой точностью, увеличенным магазином, большой прочностью и малым расходом очков действия. Её можно получить в лагере Маккаран у сержанта Контрераса, после выполнения не отмеченного задания "Сделка с Контрерасом". Навык "Оружие" - не меньше 75;
  • "Всеамериканский" - усовершенствованный карабин стрелка, отличается несколько большим уроном и повышенной скорострельностью. Место нахождения - оружейная палата "Убежища 34". Для использования этого карабина навык обращения с огнестрельным оружием должен быть на максимуме;
  • "Обеденный колокол" - улучшенный вариант охотничьего дробовика с меньшим разбросом дроби и чуть увеличенным уроном. Можно получить в качестве награды за выполнение задания "Бери всё";
  • "Таинственный магнум" - он весит больше и гораздо быстрее ломается, чем классический "Магнум" 44 калибра, однако превосходит его в темпе стрельбы. Можно получить во время прохождения квеста "Таланты, отзовитесь!", после найма Лоунсема Дрифтера, пройдя проверку на навык - "Бартер" (значение должно быть не менее 50);
  • "Счастливчик" - представляет из себя более совершенную версию револьвера "Магнум" 357 калибра с большим шансом критического попадания, увеличенным уроном и темпом стрельбы. Находится в Примме в отеле "Бизон Стив", в запертом сейфе;
  • "Винтовка скаута Гобийской компании" - она практически ничем не отличается от обыкновенной снайперской винтовки, разве что дольше не ломается, да и глушитель, при всём желании, на неё поставить нельзя. Место нахождения - ящик для оружия, закрытый на очень сложный замок на снайперской позиции в западной стороне от Коттонвуд - Коув;
  • "Крысобой " - уникальная варминг-винтовка с установленными на неё всевозможными модификациями такими как: оптический прицел с режимом ночного видения, глушитель, увеличенный магазин. Обладает повышенной прочностью, точностью, увеличенным уроном и скорострельностью, плюс повышенный шанс критического попадания. Можно найти в пещере Брок на востоке от походного лагеря Легиона;
  • "Тот самый" - пяти зарядный автоматический револьвер, несмотря на немалый вес и некоторую уступку в наносимых повреждениях, он выгодно отличается от своих собратьев, повышенной скоростью стрельбы и перезарядки. Новак, магазин сувениров "У динозавра". Его можно купить или украсть со склада магазина.
  • "Бластер Чужих" - обладающее стопроцентным шансом критического попадания, абсолютной точностью и огромным, для одноручного оружия, уроном, бластер этот стреляет только энергоячейками чужих, и требует высоких навыков в обращении с энергооружием. Найти его можно обнаружив трёх пришельцев к северу от фермы Хоровица и к востоку от ранчо "Перекати поле".
  • "YCS/186" - уникальная винтовка Гаусса с увелиенным магазином, за счет чего увеличивается и наносимый урон. Найти её можно в лагере наемников, у лидера, в самой северной части карты.
  • "Плазменная винтовка Ван Граффов" - плазменная винтовка стреляющая двумя зарядами одновременно. Получить её можно от Ванграффов, согласившись работать охранником. По окончании квеста винтовку забирают. Но всегда можно сней убежать!
  • "Тесла-Битон" - улучшенная версия винтовки "тесла". Значительно увеличен урон. Найти можно на месте крушения винтокрыла. Очень не надёжна.
  • "Пью-Пью" - лазерный пистолет с увеличенным уроном аж в 6 раз. Хранится в штаб-квартире «Сансет Саспариллы. Становится доступен после предъявления робату 50 крышек со звездой.
  • "Тук-тук" - уникальный топор с увеличенным уроном и специальным ударом - "как дам". Сбивает противника с ног. В туалете пожарного депо Сёрчлайта.
  • "Клинок Востока" - ядовитый меч с увеличенным уроном. Принадлежит легату Ланию.
  • "Освободитель" - улучшенная версия мачете. Увеличен урон и скорость атаки. Найти его можно в Нельсоне.
  • "Фигаро" - оружие скрытого ношения, обладающее повышенной скоростью атаки и уроном, а также увеличенным шансом нанести критический удар, плюс ко всему большая прочность и малое колличество потребляемых очков действия. Находится она в клубе банды королей во Фрисайде, у персонажа по имени Серджио. Получить её можно убив Серджио или с помощью кражи.

Уникальная и редкая броня и одежда в Fallout New Vegas

Помимо стандартной, широкораспространённой, брони и одежды, в Fallout New Vegas, которую можно повсеместно купить в магазинах или просто найти на пустошах, в игре присутствует некоторое количество редкой, с дополнительными или необычными характеристиками брони и одежды, найти которую, без подсказки, достаточно сложно.

  • Комбинезон "РобКо" - этот комбинезон даёт плюсом пять единиц к ремонту, но при этом придел урона брони равняется нулю. Найти этот комбинезон можно в Вестсайде у Дермота.
  • Костюм Бенни - немного улучшенный деловой костюм. Прибавляет по пять единиц к навыкам бартера и красноречия. Получить его можно убив Бенни или путём реверсивной кражи.
  • Костюм доктора Клейна - зелёный костюм, прибавляющий 10 единиц к науке и 2 единицы к интеллекту. Найти можно в посёлке Хиггса, в доме №101.
  • Костюм доктора Мёбиуса - улучшенный и перекрашенный в красный цвет, вариант костюма безумного учёного. Обладает улучшенными показателями харизмы (на единицу) и интеллекта (на 2 единицы), а также увеличивающий навык науки на 15 единиц. Находится он у купола запретной зоны, вправо от лестницы, которая ведёт к резервуару с мозгом Курьера.
  • Костюм президента Кимбола - увеличивает красноречие на пять пунктов. Получить этот костюм можно только в случае смерти президента Кимбола во время визита на дамбу Гувера.
  • Лабораторный халат Убежища - тот же самый лабораторный халат, только добавляющий плюс пять единиц к науке. Его можно купить у Сары Вайнтроб из убежища 21.
  • Наряд Веры - красивое платье, которое улучшит навыки бартера и красноречия на пять пунктов, а также прибавит дополнительную единичку к харизме. Всего есть только два экземпляра платья и найти их можно путешествуя по люксам казино "Сьерра-Мадре". Один обитает в сейфе у входа в лифт, направляющийся в хранилище. А второй, собственно в люксе Веры, прямо на её скелете.
  • Одежда и мормонская шляпа Дэниэла - ковбойский костюм с улучшенными параметрами бартера и медицины, шляпа, в свою очередь, прибавляет дополнительную пятёрку к красноречию и единицу к восприятию. Его одежду можно найти в сундуке, после завершения сюжета дополнения.
  • Ряса отца Элайджи - немного видоизменённая ряса старейшины братства. Даёт своему носителю дополнительные два пункта к сопротивляемости урону, а также даёт ему статус принадлежности к Братству Стали. Как уже ясно, один экземпляр носит тец Элайджа, а другой можно найти в сундуке в комнате отца Элайджи, которая находится в заброшенном бункере братства стали.
  • Смокинг Дина - парадный костюм увеличивающий навык красноречия на пять единиц. Костюм принадлежит Дину Домино. Можно получить, достав из инвентаря, если взять Дина в партнёры, либо убив его.
  • Униформа и фуражка генерала Оливера - этот костюм добавляет 20 единиц к очкам действия и 2 единицы к харизме, фуражка прибавит ещё одну единицу к восприятию. Получить его можно с трупа генерала.
  • Плащ Улисса - чёрный плащ, добавляющий пять процентов к шансу критического попадания плюс единицу к харизме. Плащ будет лежать в сундуке, после окончания прохождения дополнения.
  • Броня Цезаря - это броня представляет собой, в сущности, одежду, поэтому уровень защиты у неё очень низкий, зато запас прочности на высоте. Кроме того она добавляет по пять пунктов к навыкам красноречия и выживания. Даёт статус члена Легиона. Получить её можно убив Цезаря, или украв у него, положив вместо неё другую броню с более высоким пределом урона.
  • Костюм киллера - дающая плюс десять к скрытности, первая рабочая версия стелс-костюма. Её можно найти в медицинской клинике Сьерра-Мадре.
  • Броня Джошуа Грэхема - на 3% увеличивает шанс критического урона, обладает хорошим уровнем защиты и запасом прочности, кроме того у неё относительно небольшой вес. Получить её можно после окончания сюжетной линии из сундука, или же с трупа Джошуа Грэхема.
  • Защитный комплект - костюм плюс шлем, обеспечивает своего владельца максимальной сопртивляемостью к ядам и присутствие постоянного эффекта ночного видения. Его можно найти на Полигоне Опасных Материалов под защитой силового поля, которое можно отключить с помощью звукового эммитера или получив пароль к модулю 3К. Он, в свою очередь, находится на заводе инновационных токсинов Z-43.
  • Броня и шлем "Тесла" семьи Геннонов - она обладает более меньшим весом, чем обычная силовая броня, да и предел урона у неё тоже поменьше. Зато она улучшает сопротивление радиации аж на 20 единиц и прибавляет десятку к навыку энергетическое оружие. Шлем же, ещё немного, на пять пунктов, улучшит сопротивление радицаии, хотя и отнимет один пункт у харизмы. Получить эту броню можно за выполнение квеста "Давние времена", убедив Аркейда Геннона остаться в Мормонском форте, а Оставшихся сражаться с Курьером, какую бы сторону он не выбрал. Также её можно, просто напросто снять с его трупа.
  • Разведброня (КС) Кристин - уникальная разведброня, которую использует Круг Стали. От обычной разведброни она отличается только большим запасом прочности и слегка увеличенным предклом урона. Найти её можно рядом со сломанным Авто-Доком в медкомплесе Y-17.
  • Стелс-броня "Марк 2" - обладающая искусственным интеллектом и встроенным медицинским модулем, стёлс-броня уведомляет о появлении врагов и отпускает разного рода шуточки. Костюм собирается по частям в исследовательском комплексе Х-13. Собранная полностью, и прошитая до последней версии, стелс-броня добавляет своему владельцу плюсом 20 единиц скрытности, по единице к восприятию и ловкости, и, кроме того увеличивает скорость продвижения в режиме скрытности на целых 20%.
  • Броня 87-го племени - аналоговый вариант брони легата Лания, не дающий статуса члена Легиона. Увеличивает на 10 пунктов очки действия, на тройку - шанс критического урона и плюс единица к харизме. Броня принадлежит Гаю Магнусу из Драй-Уэлз. В этот город можно попасть, только если в ходе квеста "Апокалипсис", ядерный удар был нанесён по позициям Легиона.
  • Опалённая силовая броня "Сьерра" - является трофейным вариантом силовой брони Т-45d. Увеличивает сопротивление огню на 25 единиц, добавляет 2 пункта к очкам здоровья и один к силе. Находится у полковника Ройза на 15-ой трассе. Правда получить доступ к этой трассе можно только если в ходе квеста "Апокалипсис", нанести удар по позициям НКР.

Cекреты и пасхалки Fallout New Vegas

Напомним, что пасхалки - это прикольные отсылки к предыдущим частям игры, либо к моментам не имеющим ни какого отношения к Fallout.

1. Например скелет в шляпе, лежащий в разбитом холодильнике, по дороге в Гудспрингс - явная отсылка к фильму "Индиана Джонс и королевство хрустального черепа".

2. Ещё парочка скелетов, по именам Оуэн и Беру, найдётся возле дома в Ниптоне. Это прямой намёк на "Звёздные войны", ведь именно так звали приёмных родителей Люка Скайуокера.

3. Ещё одной отсылкой к фильму, на этот раз "Красный рассвет", будет вариант ответа на предложение сдать оружие при входе в казино. Эта фраза звучит так: "Возьмите его из моих холодных, мёртвых рук.".

4. О местоположении новой локации - "Колодца Джимми", можно узнать, если напарником себе вы изберёте пса Рекса, который залает поблизости от хижины Филдса. Откроется диалог, и вуаля - новая локация. Там вы найдёте скелет со шляпой и особенным пневматическим ружьём. Эта пасхалка является отсылкой к одному из квестов во второй части Fallout.

5. Если вы смотрели фильм "Чужие", то вспомните фразу Хадсона: "Они выходят из стен! Они выходят прямо из чёртовых стен!" и именно она доносится из рации во время битвы за дамбу Гувера. Кстати, труп самого Хадсона можно обнаружить возле центра управления, в одной из комнат.

6. В штаб-квартире в Коттонвуд-Коув, на одной из стен, можно увидеть любопытную надпись на латыни - "Romanes Eunt Domus", что означает - "Римляне, Убирайтесь Домой". Эта фраза является отсылкой к комедийному фильму "Житие Брайана по Монти Пайтону".

7. Другой отсылкой к одному из фильмов знаменитой английской шестёрки комиков - "Монти Пайтон и священный Грааль", является святая граната, которую можно найти в подвале церкви лагеря Серчлайт.

8. Есть и ещё одно напоминание о Монти Пайтон, и это нападение на героя банды, состоящей из трёх пожилых леди, сразу же после посещения им Сирулиен Роботикс. Это отсылка к их знаменитому скетчу - "Адские Бабушки".

9. Закрытый номер казино "Ультра-Люкс", скрывает в своих стенах труп детектива Крузо, внешний облик которого полностью списан с героя сериала "C.S.I. Место преступления Майами" - Горацио Кейна, роль которого исполнил актёр Дэвид Карузо.

10. Маленького когтя, под именем Полосатик, что является отсылкой к фильму "Гремлины", можно обнаружить в посёлке Хиггса, прямо за домом доктора Бороуса.

11. После того, как вы поможете Мику, одному из совладельцев магазина во Фрисайде - "Мик и Ральф", разрешить свои проблемы, затрагивающие поставки оружия, с Омертой, он, в благодарность за результат, подарит вам пип-бой украшенный бриллиантами.

Наш курьер несется навстречу опасности, испепеляет врагов лазером, а ударом кулака отправляет в нокаут бронированного нкровца. Если все параметры загнаны в «мускулы», а не в «мозг», игра даже в режиме «Хардкор» походит на возню в песочнице. И так пока на нашем пути не возникнет первая закрытая на ключ дверь или защищенный терминал лазером дверь не расплавишь, ЭМИ-гранат для взлома компьютеров не предусмотрено, да и кулаками «разговорить» ключевого персонажа уже не выйдет.

Obsidian опять безжалостно поломала стереотипы ролевых игр. Если в Alpha Protocol еще предполагался отыгрыш роли «терминатора», то в «Новом Вегасе» такой подход напрочь искоренен. Грубой силой решается едва ли четверть проблем и задач в игре, и знание того, как правильно распределить стартовые параметры, какие навыки следует разви­вать в первую очередь и где искать секреты, ценится больше, чем наша собственная ловкость и реакция.

СОБИРАЕМ ПЕРСОНАЖА
Реально ли объять необъятное, если очков развития так мало, а каждый параметр так и убеждает своим описанием, что именно он в игре самый самый?
Сила. Отвечает за то, сколько всякого барахла мы поднимем и унесем без ущерба в движении, а также насколько грозное оружие сможем использовать. Размер инвентаря очень важен для искателя сокровищ, поэтому в силу следует вложить не менее семи очков, а вот развивать ее до максимума не стоит переносимый вес увеличивается только на 10 единиц за каждое очко, а оружие с требованием параметра выше 8 в игре не встречается. Силу можно повысить на время, употребляя алкогольные напитки и «баффаут».

Восприятие . Параметр не первой важности от него зависит, насколько быстро мы заметим красные точки на карте. Если вы планируете играть с тандемом спутников Бун и ЭДЭ не вкладывайте очки вообще, так как с помощью робота наш герой сможет разглядеть опасность на очень большом расстоянии, а благодаря снайперу враги будут подсвечиваться красным в режиме прицеливания. Правда, станут недоступны особенности «Снайпер» и «Критический урон», требующие шесть баллов восприятия.

Выносливость . И любителю словесных войн, и поклоннику тяжелых пушек жизненно важно развить это значение до максимума выносливость определяет количество здоровья персонажа, а оно лишним никогда не будет, особенно в режиме «Хардкор». А еще параметр влияет на навык выживания, что крайне важно на наивысшем уровне сложности.

Харизма . Разговорные навыки теперь ценятся превыше всего, но обаяние само по себе не играет роли. Оно дает прибавку к защите и урону вашим спутникам, а еще плюс к «бартеру и «красноречию». Если вы отыгрываете роль волка-одиночки, вкладывать очки в обаяние не нужно, а навыки лучше развить отдельно. К тому же в нужный момент харизму можно временно повысить на целых пять единиц, скушав «праздничные ментаты», а еще единицу заполучить надев «откровенную пижаму».

Интеллект . Второй по важности параметр после выносливости. Влияет на то, сколько очков навыков мы получим при переходе на следующий уровень. А если вы желаете создать универсального персонажа, специалиста во всех областях, высокое значение интеллекта дело первой важности.

Ловкость . Влияет на то, сколько очков действия мы получим в режиме V.A.T.S.. на скорость ходьбы и перезарядки оружия. Учитывая, что этих очков по умолчанию в игре в два раза больше, чем в Fallout 3, прибавка, даруемая ловкостью, будет незначительной. Тем, кто привык решать проблемы мирно, можно обойтись совсем без вложений, «терминаторам» прибавка к ловкости пригодится.

Удача . Традиционно влияет на все понемножку. Самое заманчивое повышается шанс на критический урон из всех видов оружия, а это веский повод вложить оставшиеся баллы именно в этот параметр.

По ходу игры улучшить параметры можно несколькими способами:
Имплантаты . В медицинской клинике Нью-Вегаса за нескромную сумму (4000 крышек) можно поднять один из параметров на единицу. А если персонаж обладает большим запасом здоровья, можно поставить второй имплантат. Кроме стандартных повышений навыков, доступны еще два улучшения усиление брони (8000 крышек) и регенерация здоровья (12000 крышек).
Особенности. Можете выбрать способность «Интенсивная тренировка» при получении нового уровня, чтобы поднять параметр на единицу. Особенность можно выбрать несколько раз.

Еда и напитки . Если в разговоре с ключевыми NPC требуется высокое значение какого либо параметра, можно временно его увеличить, приняв определенный препарат, напиток или скушав плод мохавской флоры. К примеру, табачная жвачка повышает ловкость и восприятие, муравьиный нектар, стейк из брамина или алкоголь - силу. Питаться дарами пустыни нужно осторожно, чтобы не подцепить побочный эффект, например минус к силе за поедание сырого мяса.

ИЗУЧАЕМ ПРОФЕССИИ
После распределения параметров необходимо выбрать три основных навыка, чтобы получить к каждому из них разовую прибавку в пятнадцать пунктов. Рекомендуем «красноречие», «бартер» и «оружие» (или «энергооружие»), чтобы компенсировать их низкие стартовые значения.
Ключевые навыки игры бартер и красноречие. Хорошо подвешенный язык - это сэкономленное время и деньги, возможность получить новые задания, избежать ненужных сражений или просто поддерживать хорошую репутацию с NPC. Кроме того, без этих навыков невозможно завершить некоторые квесты, такие как «Плата по счетам» и «Можешь на меня положиться». На начальном этапе нужно хотя бы один из этих навыков поднять до 50, а к середине игры оба держать в пределе 75. Необязательно развивать их до 100, если в инвентаре есть вещи, поднимающие навык, или журналы, временно повышающие их значение, однако лучше это сделать, чтобы избежать некоторых сражений в финале игры.

Второе место по значимости занимают боевые навыки оружие, без оружия, холодное оружие, взрывчатка и энергооружие. Нет смысла изучать их все, достаточно вложить очки только в один или два, в зависимости от предпочтений. Важная роль отведена медицине и выживанию. Чем выше значение, тем эффективнее вы используете медикаменты (стимуляторы, антирадин и т.д.) и тем больше здоровья восстанавливаете едой, а в режиме «Хардкор» ранить и кусать вас будут часто. От высокого уровня медицины зависит успех некоторых квестов. Например. Джоана из «Гоморры» расскажет о своей проблеме (и выдаст квест) только опытному доктору, а еще навыки целители могут облегчить прохождение одного из основных квестов за Легион Цезаря. Выживание влияет на то, какие блюда (и насколько они будут действенны) мы сможем готовить на костре в лагерях.


Следующими по востребованности идут наука и взлом. Чем быстрее мы начнем вкладывать в них очки, тем меньше секретов останется нераскрытыми. Если поначалу проку от них мало, то ближе к средине игры запертые двери и защищенные паролем терминалы будут встречаться на каждом шагу, особенно при исследовании тайных убежищ и научных комплексов. Наука может облегчить решение некоторых квестов к примеру, подсказав собеседнику правильный рецепт для его изобретения. Эти два навыка стоит усиленно развивать при достижении 13-15 уровней, именно в это время на пути героя начнет попадаться много замков «средней» сложности. А вначале можно еще обойтись журналами, благо научной литературы по Мохаве разбросано немало.

Менее важный, но все еще полезный навык ремонт. Определяет то, насколько долго мы будем носить снаряжение и стрелять из пушек, прежде чем все это превратится в ненужный хлам. Но в первую очередь ремонт нужен для решения сюжетных задач заблокировать потайную дверь, починить лифт, отремонтировать робота ЭДЭ без помощи деталей. Рекомендую развить ремонт хотя бы до 50 на начальных этапах он не актуален, а нужен, только когда нам в руки попадает уникальное оружие и мощная броня, чтобы как можно дольше поддерживать их в пригодности.
Самый бесполезный в игре, пожалуй. навык скрытности. Отвечает за то, насколько успешно мы будем обворовывать нейтральных и дружественных NPC. Учитывая, что коллекционируем сувениры заданиями на скрытность разработчики не балуют, а воровство отрицательно влияет на карму, стоит ли оно того?


КОЛЛЕКЦИОНИРУЕМ СУВЕНИРЫ:
В «Новом Вегасе» можно заниматься не только поиском книжечек, повышающих навыки, но и коллекционированием сувенирных «снежных шаров». Таких шариков семь, а их собирательство грозит нам большой выгодой. Собранные шары складываются в президентском номере люкс казино «Лаки 38», на специальном постаменте, а ставит их туда подруга мистера Хауса, по имени Джейн. Ее можно найти напротив лифта, в огромном помещении с мониторами, а приносить ей трофеи можно в любое время. За каждый шарик Джейн выдает по 2000 крышек (это самый простой заработок в игре). Из рюкзака эти предметы выбросить нельзя (они считаются квестовыми), и, если убить Джейн или Хауса, получить вознаграждение будет не у кого и «снежные шары» останутся у нас в инвентаре навсегда.
Гудспрингс . Шарик лежит на кладбище Гуд спрингс, рядом с одним из надгробий.
Мормонский форт . В квадратной башне на территории форта. Поднимитесь по лестнице и посмотрите на стеллаж.
Авиабаза Неллис . Лежит на столике в музее бомбистов. Шар легче всего забрать во время выполнения задания «В небо!».
Полигон . Снежный шар находится в самом казино «Лаки 38», в коктейльном зале, за одним из кассовых аппаратов.
Стрип . Сувенир находится в Убежище отель 21, на столике возле кровати в комнате Сары. Попасть в комнату можно взломав дверь или похитив магнитную карточку у хозяйки заведения.
Гора Чарльстон . В одном из зданий Джейкоб стауна, лежит на стойке в гостинице.
Дамба Гувера . Игрушка находится в первом же здании, в информационном центре, на стойке в самом центре зала.


СТАНОВИМСЯ ОСОБЕННЫМ
Кроме навыков и параметров, важное место в игре занимают особенности, а точнее, правильный их выбор при каждом втором повышении боевого уровня. При создании персонажа мы можем выбрать до двух таких способностей правда, выбор небогат, и почти все они ущербные (больше очков действия, но уменьшается порог урона, и тд.) Кроме «Дикой пустоши» (в игре можно обнаружить секретные события и найти уникальные вещи, но становится недоступна коллекционная гаусспушка) и «Доброй души» (плюс к мирным навыкам, минус к боевым подойдет для «дипломатов») обращать внимание ни на что не советую.
Теперь определим, какие особенности необходимо брать при повышении уровня. Их много, поэтому мы опишем только самые полезные и те, которые выглядят заманчиво, но лишь на первый взгляд.

Интенсивная тренировка . Добавляет одно очко к любому из параметров S.P.E.C.IAL. Можно изучить несколько раз (до десяти). Можно взять один раз, на втором уровне, пока не доступны более аппетитные умения.
Убежденный холостяк и Женоубийца (Шерше ля Фам и Черная вдова для женских персонажей). В бою с персонажем противоположного пола вы наносите 110% урона, а в диалогах могут появиться уникальные фразы иногда они помогают произвести впечатление на NPC (как альтернатива красноречию) и даже облегчают прохождение некоторых квестов.
Образованный (требование: 4-й уровень; интеллект 4). Дает два дополнительных очка навыков при получении нового уровня. Игра не зря советует взять эту особенность пораньше это крайне необходимо, если мы собрались делать из своего подопечного мастера на все руки.
Понимание (4-й уровень; интеллект 4). Мы получаем двойную прибавку к навыку при чтении научных журналов (временно получаем +20 баллов вместо +10). а также одно дополнительное очко при использовании учебной книги (навсегда прибавляется 4 очка вместо трех). Это полезно для охотников за книжечками, хотя не так важно, как способность «Образованный*.
Стойкость (6-й уровень; выносливость 5). Усиление защиты. +3 к общему порогу урона, можно выбрать и второй раз. Мохаве местечко небезопасное, и эта особенность лишней ни для кого не будет.
Крепкий хребет (8-й уровень; сила 5; выносливость 5). Вместимость нашего рюкзака увеличивается на 50 единиц. Будет полезно для тех, кто пожалел для своего персонажа лишние очки силы, но не забывайте, что в качестве «ходячих рюкзаков» можно использовать и спутников.
Здесь и сейчас (10-й уровень). Возможность сразу же получить следующий уровень. Пойдет для любителей скоростного прохождения, ценителям более вдумчивой игры можно обойтись и без этого.
Точность (10-й уровень). Значительно увеличивает вероятность нанести критический урон в бою (это то же самое, что и при пяти дополнительных очках удачи). Подойдет всем и тем, кто привык решать проблемы силой, и даже дипломатам. Ведь стрелять в игре придется много и часто.
Дальние странствия (12-й уро­вень; бартер 70; выносливость 6). Позволяет пользоваться быстрым перемещением, даже когда вы перегружены. Отлично подойдет для любителей легкой наживы - можно собрать все снаряжение на поле боя, игнорируя вместимость инвентаря, и быстро переместиться к любой торговой точке на глобальной карте.
Очумелые ручки (14-й уровень; ремонт 90). Для ремонта оружия и брони больше не нужен аналогичный образец, в качестве материала для починки подойдет просто похожая вещь. Пригодится на поздних этапах игры, чтобы чинить уникальное или просто дорогое снаряжение.
Центр тяжести (14-й уровень; оружие 70). В режиме V.A.T.S. мы наносим дополнительно 15% урона, если целимся в туловище или торс. Полезная особенность для силовиков, особенно в конце игры.
Приз ! (16-й уровень). Дает выбрать четвертый призовой навык, что позволяет сразу поднять его на 15 пунктов. Берите без раздумий.
Исследователь (20-й уровень). Крайне сомнительная способность отображает все локации в игре. Ее минус в том, что на глобальной карте среди уймы точек найти нужное место иногда очень трудно, особенно если на нужную вам область не указывает метка заданий.
Радпоглощение (28-й уро­вень; выносливость 7). Уровень радиационного заражения будет снижаться сам по себе со временем. Очень удобная вещь, если вы любитель побегать по тайным подземным комплексам, остальным можно не брать, так как на поверхности радиация встречается редко.

Особенности можно получать не только за получение каждого второго уровня, но и по ходу игры, за определенные поступки и выполнение квестов. Например, Энди из Новака обучит вас броску рейнджера, если вы выполните его небольшое поручение, а если убьете нужное количество какой то живности получите прибавку к урону против этого типа врагов.


УЛУЧШАЕМ СПОСОБНОСТИ
Если вы недостаточно сильны в какой то сфере деятельности, можно поискать книжечки, позволяющие увеличить навыки на три-четыре единицы. По Мохаве раскидано по четыре книжки для каждого из тринадцати навыков, что в сумме позволяет поднять каждый из них на 12 единиц, а с особенностью «Понимание» на 16.
Все книги (а также журналы) следует искать не в голой степи, а на локациях, будь то пещера, убежище, хижина или целый комплекс. Обычно они лежат на видных местах столах, кроватях или книжных полках. Чтобы облегчить ваши поиски, дадим наводки:
«Торговец из Джанктауна. Рассказы» (Бартер): Примм отель «Бизон Стив»: Убежище 22: Хибара фальшивокрышечника; офисы «Элайд Текнолоджиз».
«Ложь: учебник для конгрессмена» (Красноречие): Исправительное учреждение НКР; ранчо «Перекатиполе»; Фрисайд «Сирулиен роботикс»; шахта «Лаки Джим».
«Пистолеты и пули» (Оружие): Убежище 34: Стрип «Гоморра»; пост Невадского дорожного патруля; хижина Рауля.
«Никола Тесла и вы» (Энер­гооружие): Хидден Вэли; штаб квартира Репконн - 1й этаж; штаб квартира Репконн 2-й этаж; Старый ядерный полигон.
«В укрытие! Ложись!» (Взрывчатка): аванпост Мохаве; Слоун; пост рейнджеров «Фокстрот»; авиабаза Неллис.
«Кулачный бой в иллюстрациях» (Без оружия): Ниптонская дорожная стоянка; Рыбацкая хижина; Стрип «Топе»; Убежище 11.
«Грокнар-варвар» (Холодное оружие): Пещера каннибала Джонсона; Потайной пещерный склад; Коттонвудкоув; Джейкобстаун.
«Терапевтический журнал округа Колумбия» (Медицина): Новак: ГЕЛИОС Один: тайная квартира Последователей; кратер в Мескитских горах.
«Наука для всех» (Наука): Ниптон ратуша; штаб квартира Репконн: лагерь Форлорн Хоуп; пивоварня.
«Современные замки» (Взлом): ранчо Вулфхорна; логово старателей; зона отдыха Биттер-Спрингс; шахта «Силвер-Пик».
«Починка электроники» (Ремонт): Слоун: ветроэлектростанция; авиабаза Неллис; бункер Братства Стали.
«Руководство по выживанию на пустошах» (Выживание): Платформа мародеров; лагерь в Мескитских горах: радиостанция «Одинокий волк»; животноводческая ферма Мэтью.
«Боевой устав китайского спецназа» (Скрытность): Гудспрингс; Убежище 3: фермы издольщиков; лагерь Серчлайт.


ОХОТИМССЯ ЗА ДОСТИЖЕНИЯМИ
Перебравшись на сервис Steam, игра по наследству получила его традиционную систему достижений. Среди полусотни памят­ных значков есть как стандартные, получаемые в обязательном порядке при полном прохождении игры, так и те, что достигаются немалыми усилиями. Вот их сейчас и обсудим.
Особенное место занимают достижения, где нужно нанести 10000 единиц повреждений определенным типом оружия. Ме­дали за обычное и энергооружие получить несложно - знай себе поливай врагов плазмой и свинцом, тяжелее с ближним боем и взрывчаткой.
Кулаки сами по себе нигде не эффективны, особенно против монстров, поэтому, чтобы заполучить награду «Кулачный боец», запаситесь силовым или шипованным кастетом. На роль «боксерских груш» подойдут, как ни удивительно, легионеры Цезаря (а также простые бандиты, подрывники и Черти), благодаря слабой броне, но достаточному количеству здоровья. А еще рукопашные атаки изматывают противника, и, когда вы его метелите, он практически не боеспособен.


С холодным оружием тактика похожая, но сражаться лучше с монстрами. Спровоцируйте на агрессию вражескую стаю и начинайте отбегать назад, размахивая перед собой чем нибудь тяжелым (подойдет арматура или кувалда, а еще лучше «Суперкувалда» Табиты, что живет на горе Блэк), если не подпускать врагов к себе очень близко, таким способом можно бить всех без вреда для здоровья.
Труднее всего нанести 10000 единиц урона взрывчаткой. Это можно сделать несколькими способами бросать динамит или гранату в стаю толсторогов (у них много здоровья, и ходят они обычно плотными стаями), подбросить взрывчатку С4 в нейтральный лагерь потенциального противника, а затем взорвать или использовать противопехотные мины, закладывая их в узких проходах, а затем выманивая противников на этот участок местности.
Восстановить 10000 единиц здоровья едой и стимуляторами вряд ли получится за одно прохождение, так как одновременно развивать и медицину, и выживание не оправданно лучше сосредоточиться на чем то одном. Еще одно задание из разряда непростых - обчистить пятьдесят карманов, ведь это чревато потерей кармы. Старайтесь воровать у врагов или тех, с кем не собираетесь дружить, а чтобы вас не застукали за этим занятием используйте «стелс бой».


ИЩЕМ УНИКАЛЬНЫЕ ПУШКИ
В любой ролевой игре есть место нескольким уникальным образцам оружия и обмундирования. Но в New Vegas вооружения очень много. Чтобы собрать хорошую коллекцию эксклюзивных стволов, вам понадобится много времени и привычка заглядывать в карманы каждого сюжетного NPC, но наводки облегчат задачу.
Без оружия:
Золотые перчатки (стрип-казино «Лаки 38»): в VIP-ложе. за барной стойкой.
Кастет «Возмездие павших» (Коттонвуд-Коув): в офисе Аврелия и Феникса, в столе.
Кастет «Любовь и ненависть» (Бонни-Спрингс): у главаря банды Гадюк.
Перчатка «Нахрап» (шахта «Руби-Хилл»): на трупе члена банды Шакалов.
Режущая перчатка «Открывашка» (лагерь Маккарран): у Маленького Паршивца.

ЭТО ВАЖНО: еще одну книгу можно получить в награду от Игнасио за квест «Солнечные блики», если направить энергию Архимеда на весь регион.

НА ЗАМЕТКУ: заполучить перчатку можно лишь убив ее обладателя, но в аэропорту в Маккарране сделать это сложно. Лучше выполните квесты, связанные с устранением Чертей, и вы найдете Паршивца во Фрисайде, возле Мормонского форта, на железнодорожной полосе уже мертвым.
Перчатка «Тостер паладина» (пешера Блэк-Рок): на трупе старателя.
Взрывчатка:
Гранатомет «Аннабель» (гора Блэк): на трупе Тени.
Гранатомет (40 мм) «Бух-бух» (солнечные батареи АБ Неллис): попасть в комплекс можно только по квесту «Плохие муравьишки».
Гранатомет (40 мм) «Милосердие» (пещера Дед-Винд): охраняется легендарным Когтем Смерти.
Святая ручная граната (5 шт.) (лагерь Серчлайт): в разбитой церкви, в подвале (3 шт.); остальные две в случайном порядке можно отыскать у воинов НКР (все гранаты доступны только при наличии особенности «Дикая пустошь»).
Огнестрельное оружие:
Верминт-винтовка «Крысобой» (пещера Брок): в северо-восточной части пещеры, на столе.
Длинный карабин (лагерь Маккарран): у капрала Стерлинга из 1 -го разведбатальона НКР.


ЭТО ВАЖНО: если в ходе выполнения квеста «Охотник за головами» вы убьете Шеф-Шефа. весь разведбатальон будет переведен в лагерь Форлорн-Хоуп. вместе с капралом и уникальной пушкой.
Карабин стрелка «Всеамери­канский» (Убежище 34): в оружейной, возле перевернутого стола.
Миниган CZ57 «Авенджер» (Глотка Дьявола): в кузове грузовика, в центре пропасти.
Обрез «Большой бум» (Свалка Гибсон): в гараже, у мамаши Гибсон.
Охотничий дробовик «Обеденный колокол» (Торн, Нью-Вегас ): награда за квест «Бери все» от Рыжей Люси.
Пистолет «Мария» (Стрип-Топс): у Бэнни.
Пистолет-пулемет Вэнса (тайник Винсов - неподалеку от завода Эйч-энд-Эйч Тулз): в сейфе (можно достать при навыке взлома 100 или при красноречии 55 убедить хозяев самим с ним расстаться).
Револьвер «Счастливчик» (Примм отель «Бизон Стив»): в напольном сейфе уровня «сложный» (нужен навык взлома 75).
Револьвер «Тот самый» (Новак): продается в магазине сувениров «У динозавра».
Ружье «Машина» (лагерь Мак-карран): дается в награду, если взломать компьютер на складе и сдать Контрераса лейтенанту Бойду.
Снайперская винтовка скаута Гобийской компании (снайперская позиция - возле Коттонвуд Коув): в
шкафчике (для вскрытия нужен навык взлома 100).
Таинственный магнум (высохшее озеро Эльдорадо): у Лоун-сема Дрифтера (при бартере 50+ образец можно получить мирным путем).
Эксклюзивное пневморужье «Дитя Абилина» (хижина Филдса). На полке, возле стенки.


НА ЗАМЕТКУ: если взята особенность «Дикая пустошь», оружие будет находиться в Колодце Джимми. После выхода из хижины Рекс (если только он ваш спутник в этот момент) завоет, и в разговоре с ним нужно поинтересоваться, не падал ли кто нибудь в колодец. После этого локация с оружием отобразится на нашей карте.
Холодное оружие:
Двуручный молот «Бэби!» (пещера Чарльстон): в логове ночных охотников.
«Драйвер-Клюшка Нефи» (на юге от Убежища 3): у главаря Чертей Драйвера Нефи.
Кусок трубы «Простая дубина» (Запечатанный коллектор): снимается с трупа старателя.

НА ЗАМЕТКУ: попасть в эту локацию можно через Центральный коллектор через люк возле входа в лагерь Маккарран. Ключ к запертому коллектору находится у «Слепого» Люка.
Мачете «Освободитель» (Нель­сон): в казармах, у Мертвого Моря.
Нож Шанса (на холме, возле локации Племя): в могиле Шанса.
Опасная бритва «Фигаро» (Фрисайд): в школе двойников Короля, у парикмахера Серджио.
Тесак «Сечка» (ранчо Вулф-хорна): на ферме.
Топор «Тук-Тук» (лагерь Сер­члайт): в пожарном депо, на втором этаже.

Энергооружие:
«Алгоритм Эвклида» (Фрисайд): у мальчика Макса, бегающего за девочкой Стэйси.
Бластер Чужих (севернее фермы Хоровица): у капитана Чужих (только при «Дикой пустоши»).
Винтовка Гаусса YCS/186 (севернее фермы Хоровица): у одного из наемников (недоступна, если есть умение «Дикая пустошь»)
Лазерная винтовка Прототип AER14 (Убежище 22): в общих помещениях. в зоне отдыха.
Лазерный пистолет «Пью-Пью» (Штаб квартира «Сансет Саспариллы»): дается как награда за квесты «Легенда о звезде» и «Бесценный урок», за сбор пятидесяти крышечек со звездой.
Плазменная винтовка Q-35 модулятор (штаб квартира Репконн): на первом этаже, за дверью, открываемой с помощью ключ карты, науки (100) или взлома (100).
Прототип «Тесла-Битон» (Место крушения винтокрыла): охраняется золотыми гекконами.
Есть способ заполучить некоторые уникальные образцы, не убивая их владельцев. Для этого сначала вызовите на себя агрессию этого NPC (выстрелите из слабого оружия, чтобы не убить), а когда персонаж вооружится нужным вам стволом, переключитесь в режим V.A.T.S. и сделайте один успешный выстрел в правую руку, чтобы оппонент выронил оружие. Теперь быстренько прячем свой ствол за спину у вас руки пусты, у NPC тоже, нет больше причин для агрессии. Нам остается лишь поднять уникальную пушку и отправиться восвояси.


Статьи по теме: