Топь вот карта. Примерные пути разъезда для всех типов техники. Основные составляющие карты

Поднять процент побед в World of Tanks желает каждый второй игрок. Тема сегодняшней публикации именно об этом. Многие из нас, когда начинали свой путь танкиста даже не знали о существовании статистики World of Tanks, не говоря уже о всевозможных рейтингах эффективности WN8, WN7, WN6, EFF и прочие. Говоря о повышении статистики в World of Tanks нельзя обсуждать, что-то одно, скажем поднятие процента побед. К этому делу нам необходимо подходить комплексно, если мы решили поднимать процент побед, необходимо задуматься и о повышении и рейтинга эффективности в целом. Но спешить не нужно, давайте все разложу по полочкам, что бы каждый из Вас смог почерпнуть полезную для себя информацию и в конечном итоге поднять процент побед и рейтинг эффективности в World of Tanks.

Как поднять wn8 в world of tanks

Для начала я хочу спросить у Вас, зачем это Вам? Для чего и с какими намерениями Вы хотите поднять свой процент побед? Что это Вам даст? Какие преимущества Вы получите? Вы задавали себе такие вопросы? Нет – тогда рекомендую задаться именно такими вопросами, перед тем как приступать к поднятию статистики и процента побед в игре World of Tanks. Возьму, к примеру, себя я далеко не статист, играю в игру более 3х лет, в своем ангаре собрал немалую коллекцию техники. Только прем танков я имею больше 16 шт. Когда я выкачал все ветки, которые меня интересовали, я начал играть на свободный опыт, собирая его для прокачки сразу 10 го уровня той или иной ветки, которая в бедующем мне понравиться.

Играл теми танками, которые были в ангаре, конечно же, играл на результат и только той техникой, которая мне по душе. И лишь потом я осознал, что у меня процент побед составляет 49% и рейтинг эффективности по WN8 около1200.

Решал я поднять свой процент побед и рейтинг эффективности, начал анализировать смотреть разного плана гайды на Yotube. Спустя пару недель я добился небольших, но результатов, а именно: 51,4% побед и мой WN8 составил уже больше 1400. Показатели росли и мне вроде бы все нравилось, стратегия, которую я для себя задал, работала и менять я ничего не собирался.

Я потерял за поднятием процента побед в World of Tanks столько драгоценного времени, которое мог провести со своей семьей, столько время потрачено в пустую, не уделял время своей жене и сыну. Сейчас очень сожалею об этом.

Как поднять процент побед в wot и WN-8

И все же, если Вы решили заняться этим бесполезным делом (по моему мнению), тогда я дам Вам действительно полезные и работающие советы:

1. Поднимать рейтинг эффективности и процент побед стоит лишь в том случаи если Вы решили участвовать в клановых баталиях. Ведь зачастую для того чтобы попасть в клан необходимо пройти отбор, и основными показателями для вступления в клан есть именно бесполезные цифры: процент побед и рейтинг эффективности WN8.

2. В первую очередь Вам необходимо зайти в статистику своего аккаунта, и посмотреть на каких танках поднимать wn8. После чего, для себя отобрать два танка, на которых вы имеете хорошие показатели. Так же очень важным критерием будет: популярность танка в рандоме. Чем популярнее танк – тем проще Вам будет на нем поднять WN-8. К примеру, я для себя выбрал 2 танка: ИС 3 и ИС 6. Играл на них поочередно, играл много и стабильно. ИС 3 я выбрал по тем критериям, что у него большая альфа, хорошая мобильность, присутствует броня и его много в рандоме. ИС 6 обладает теми же положительными сторонами, но он при этом еще и дает не плохой фарм серебра.

3. За недельку я на ИС 3 нафармил три отметки на ствол (звезды), причем сложности не возникло никакой. Так как ИС 3 танк, который выкатывают сейчас больше 1 500 000 человек, и средний урон на этом аппарате держится в районе 1300 урона. На тройке я спокойно держал средний урон в 3000, чем нехило фармил рейтинг эффективности WN-8. Да признаюсь, играл на голдовых снарядах, с использованием голдовых расходников.

4. Как поднять рейтинг эффективности мы с Вами разобрались, в видео уроке я подробно наглядно покажу, как выбрать необходимый танк и где посмотреть средне серверную статистику той или иной машины. Нужно сфокусировать свое внимание на нанесение максимального количества урона лично Вами, а также не стоит забывать об уроне, который идет по вашему засвету или по технике, которую Вы поставили на гусеницу. Поймите, есть разница, когда Вы просто наносите урон противнику и когда вы ставите его на гуслю с уроном. И пока Вы на перезарядке, по машине противника накидывают урон еще и Ваши союзники, что в свою очередь, не кисло поднимает Вам рейтинг эффективности WN-8.

5. Для поднятия именно процента побед в World of Tanks, рекомендую выполнять не хитрые и совсем не сложные советы: играть взводом, обязательно при наличии голосовой связи между всеми трема игроками. Играть с использованием голдовых расходников таких как: дополнительный паек, большой рем комплект и автоматический огнетушитель. Так же не стоит брезговать голдовыми боеприпасами. Ведь голда пробивает всех и все, а чем больше урона нанесет Ваш взвод – тем больше шансов на победу.

6. Занимайте ключевые позиции на картах всем составом Вашего взвода, причем на одной и той же карте следует выбирать, всегда одно и тоже направление. Ведь с каждым разом Вы будете отыгрывать все лучше и лучше, изучая позицию. Напарников для взвода следует брать одних и тех же. Так как со временем Вы сыграетесь, и станете лучше понимать друг друга. При этом Ваш взвод станет грозной боевой единицей.

7. Добирайте ваншотных противников в первую очередь, что даст Вашей команде весомое преимущество. Взводом играйте слажено и продумано, фокусить необходимо в первую очередь ТОП технику противника. Так же ставьте перед своим взводом уничтожить СТАТИСТОВ из команды противника, убили статистов победа почти у Вас в кармане. Ведь один СТАТИСТ, в команде противника, опасней взвода обычных игроков.

8. Для поднятия процента побед в World of Tanks, важно установить себе так называемый «оленемер». Ведь он поможет Вашему взводу правильно расставить приоритеты и цели на грядущий бой.Использование модов, так же очень важный фактор. Ведь в нашей с Вами игре, моды дают весомое преимущество над игроками, у которых их нет. Так что советую применить все возможные методы и вспомогательные мелочи, даже в тех случаях, когда они повлиять могут лишь на 1 %

Надеюсь, я Вам помог, теперь поднять процент побед в World of Tanks и повысить рейтинг эффективности для Вас не составить труда. Но не забывайте, что простые цифры статистики не заменят Вам общения с родными и близкими. Не стоит повторять моих ошибок, высокий КПД не стоит упущенного времени, и никогда Вам не вернуть попросту убитое время. Этим Вы никому ничего не докажите.

Приветствуем вас, гости и постояльцы портала сайт ! Сегодня мы расскажем вам еще об одной карте World Of Tanks - Топь . Карта очень простая и предсказуемая, возможно именно по-этому она и не заслужила большой любви у игроков. Однако, давайте поговорим о ней и может быть вы узнаете что-то новенькое.

Общая информация.


Картинка 1.

Топь относится к летним картам (используется летний камуфляж), доступна для 4 - 11 уровней боев, только в режиме случайного боя. Размер стандартный для нашей игры - 1000*1000 метров. Карта wot Топь появилась в нашей игре уже давно, в патче 0.7.0. Однако, игровым сообществом и самими разработчиками практически сразу была признана не пригодной для игры и уже в патче 0.7.4. была выведена. Долгое время она пылилась в архивах минского офиса картоделов пока в обновлении 0.8.8., претерпев некоторые изменения не была вновь добавлена в рандом. Правда и тогда игроки карту не полюбили и разработчикам пришлось кардинально переделать Топь wot в обновлении 0.9.9. По сей день карта доступна в режиме случайного боя, хотя особой любви у танкистов она не сыскала даже после серьезных изменений. Давайте разберемся, что же с этой картой не так.

Основные составляющие карты:


Картинка 2.

1. Верхняя база.
2. Позиции для дэфа верхней базы
3. Удобный холм с наличием кустов (используется танками верхней базы для прострелов болота и вражеских позиций около базы).
4. Горка (удобное направления для быстрого продавливания командой нижней базы и выхода на вражескую базу, но чаще быстро зачищается командой верхней базы из-за того, что недалеко от горки расположены позиции верхней базы и приехавшие сюда противники, встретив сопротивление, попросту оказываются скованными в своих действиях).

5. Нижняя база.
6. Позиции для дэфа нижней базы (здесь имеются кое-какие укрытия от артиллерии).
7. Удобный холм с наличием кустов (используется танками нижней базы для прострелов болота и вражеских позиций около базы).
8. Городская застройка (удобная позиция для тяжелобронированных танков, чтобы помериться толщиной брони, однако, аналогично горке, чаще всего попросту зачищается танками нижней базы при поддержке союзников с позиций возле собственной базы).
9. Центральная низина (болотистое место, в основном не играбельно и используется лишь светляками для подсвета и троллинга соперников на холмах; ближе к концу боя, когда становится понятна ситуация на поле боя, используется для быстрого проезда до вражеского холма и позиций для дэфа возле базы).

Как играть на карте Топь?

Друзья, посмотрите хорошенько на миникарту. Вам ничего это не напоминает? Да, да, это очень похоже на карту . Тут так же есть две части разделенные болотом и каждую из частей одной команде проще оборонять и продавливать, чем другой команде. Так, например, часть карты с горкой проще захватывать команде верхней базы, а часть карты с городской застройкой проще захватывать команде нижней базы. Однако, на этой карте, в отличие от Эрленберга, все же проще продавить вражескую часть карты, просто для этого потребуется немного больше танков, чем обычно туда едут в рандоме.

Тактика на карте Топь wot для команды верхней базы:


Картинка 3.

На картинке 3 изображена стандартная схема геймплея на Топи для команды верхней базы. Такая тактика прослеживается в каждом бою рандома на этой карте. ПТ-САУ и прочие любители пострелять по чужому засвету занимают позиции неподалеку от собственной базы (зоны, отображенные голубым цветом): с этих позиций открываются неплохие прострелы на центральное болото и вражеские холмы, а также предоставляют комфортные условия для защиты собственной базы в случае прорыва вражеских танков. Данные позиции хороши, если по болоту не поджался к ним вражеский светляк, который будет неизбежно вас подсвечивать и троллить. Быстрые танки прорываются на горку и при поддержке союзников зачищают ее. Прочие танки проезжают вдоль холма, отстреливаясь по врагам, едущим на горку, а далее они, объединяясь с быстрыми танками с горки, прорываются и поджимаются к вражеским позициям возле базы, постепенно раскачивая оборону с разных сторон при поддержке ПТ-САУ. Зачастую можно наблюдать и танки, которые едут в городок с верхней базы. Это далеко не всегда лучшее решение, ведь вас будут простреливать уже на подъездах к безопасным районам, а потому не удивляйтесь, что доедете вы в город уже «надкушенным». С верхней базы имеет смысл ехать в город лишь в том случае, если вас поддержат союзники (ехать туда в три – четыре танка не имет смысла, так как противников там будет наверняка больше и у них будет поддержка с позиций ПТ-САУ). Стоит сказать, что даже если вас поддержат в атаке на городок и вы успешно его захватите, то дальнейшее продвижение будет карйне затруднено, так как выезд из городской застройки находится в прямом простреле с более комфортных позиций ПТ-САУ. Артиллерия на карте Топь с верхнего респауна должна занимать позиции позади союзных сил и по мере возможности продвигаться к горке.

Тактика на карте Топь wot для команды нижней базы:


Картинка 4.

Как видите на картинке 4, тактика с нижней базы практически не отличается. Исключение лишь в том, что команда берет город и продвигается из него к вражеской базе, а вот на горку ехать не всегда имеет смысл ввиду того, что противников там зачастую больше и находятся они под прикрытием ПТ-САУ. Безусловно для тяжелых и медленных танков на Топи будет очень удобно играть под укрытием городских построек и с вашего респауна занимать городок намного удобнее, чем вашим противникам. Однако, после занятия города (где не всегда можно встретить сопротивление) данная позиция практически полностью теряет актуальность, ведь отсюда нет прострелов на вражеские позиции, а прострелы на собственную базу сильно ограничены по положению вашего танка и возможны только пока кто-то может вам давать подсвет. Для артиллерии тут есть удобная низина ведущая к городку, вдоль которой вы и должны занимать позиции и в случае прорыва врагов необходимо прятаться в городской застройке.

Кроме вышесказанного хочется отметить, что на карте Топь wot обе базы находятся на открытой, хорошо простреливаемой местности без укрытий и пытаться захватить какую-либо из баз имеет смысл лишь, когда вы убедитесь, что противник далеко.

Также быстрые танки (чаще легкие) на карте топь могут попробовать отыграть через центральное болото. Отсюда вы сможете постоянно подсвечивать и троллить врагов. Однако, если на вас свалятся противники, то убежать вы уже не успеете и надеяться можно только на то, что ваши союзники вовремя отстреляются по спускающимся врагам. На болоте, тем не менее, есть несколько возвышенностей, за которыми вы можете укрыться на время.

В заключении скажу , что Топь играется намного быстрее и динамичнее, чем тот же Эрленберг, но тактики здесь также не отличаются разнообразием и, как правило, из боя в бой повторяются теже ситуации. На Топи достаточно укрытий от «чемоданов» артиллерии и дальних прострелов, но будучи не осторожным можно легко попасть в неудобную позицию, как говорится, оказаться в полупозиции, когда у вашего противника будет однозначное преимущество.

Уважаемые читатели, на сегодня все. До встречи на новой карте!

Появилась карта Топь после выхода обновления 0.7.0. Привыкнуть к карте очень тяжело. Представляет она собой болотистую местность с множеством холмов, маленькой деревушкой, болотом в центре и двумя мостами. Размер карты 1000 на 1000 метров, уровень боев с 4 по 11. У многих игроков «Топь» вызвала разные мнения: одним она полюбилась, другим нет. Как по мне, то карта выглядит достаточно мрачно. У меня такое впечатление, что мы где-то в Трансильвании, недалеко от замка графа Дракулы. Страшно аж делается…Бррр. По своей стратегической ценности карта не очень. Почти большая ее часть игроками не используется. Центральное болото – это просто страх какой-то. Ехать там вообще невозможно, и светишься, как новогодняя елка ночью. Перейдем к разбору карты.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки - тяжи или ПТ.

Желтые точки - точки засвета.

Красные точки - арты.

Красные области - горячие точки, основные места боев.

Зеленые стрелки - простреливаемые направления.

Желтые стрелки - направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Тактика.

Появляются танки не на самих базах, а немного в отдалении от них. Атаки с разных респов достаточно предсказуемы: есть всего два моста, через которыетяжимогут добраться до базы врага. Есть еще и болото, но через него ездят очень редко, а если и едут, то совершенно зря. Через болото в основном гоняют Скорость и маневренность немного теряется, но их ТТХ позволяют им проделывать такой маневр. Тяжи и обеих команд встречаются обычно в деревне, вверху карты. Там есть отличный пригорок на который любят так залазить СТ. Направления атак как с одной, так и с другой базы одинаковы, как можно увидеть на картинке. Существенного отличия нет. Атакующие со второго респа, в основном, едут через нижний мост, в развалины. Тяжи также устраивают засаду вверху карты, возле развалин старого замка (Дракула?!), обстреливая танки противника, которые штурмуют деревню.

Тактика соло рандома на карте Топь.

Вообще, эта часть карты, наиболее защищена второй командой и особо лезть на рожон лучше не надо. В районе нижнего моста танков второй команды всегда меньше. Это стоит учесть первой команде. Они же в свою очередь занимают оборону в квадрате Н4. Это не самый удачный вариант так как зайти им в тыл очень легко, но другого пока не придумали. Другая группа танков первой команды движется в городок, к зловещему замку, что тоже не самая лучшая затея. Я советовал бы первой команде атаковать через нижний мост: танков там меньше и соответственно пробить брешь в обороне будет легче. Верхний мост лучше тяжам вообще не переезжать. Хватит и того, что отправите туда 1-2 СТ для засвета. Это направление первой команде лучше всего прикрыть силами , а основной удар направить на южный мост. Арте тоже есть где пострелять, и расположится лучше всего недалеко от своих баз.

Видео гайд по карте ТОПЬ. Пример игры на арте.

Друзья, вы наверное качественные и правильные гайды автора . Представляю вашему вниманию очередной эпический труд данного автора, на этот раз о тактике на обновленной в WoT карте «ТОПЬ».

Первая часть разбора карты. Продолжение будет как появится свободное время. Так что пока — только первая часть. Впрочем, уже из нее видно, что Топь имеет дисбаланс. Окончательные выводы, и предложения на их основе будут во второй части.

Что бы понять, насколько она сбалансирована, на мой взгляд, следует отталкиваться от того, насколько удобна для обороны каждая из баз.
Причём, целесообразно рассматривать ситуации на опыте высадочных турниров Глобальной Карты (ГК) на , поскольку именно в них, с одной стороны принимает участие наибольшее количество участников, демонстрируя порой самые удивительные попытки решения задачи на победу, а с другой — эти бои проходят в составе команд, знающих особенности карты и старающихся подобрать сетап, оптимальный именно для этой карты и замысла боя, а также стремящихся использовать сильные и слабые стороны каждой из баз.
Ребята! Вы проводите все время в танках? Это не верно и не правильно — больше гуляйте, больше общайтесь с родными и друзьями, больше дарите улыбки и подарки, например просто так перейдите на сайт и сделайте — говорящего хомяка, будильник в виде гантели, святящиеся шнурки. Да мало ли еще какой подарок вы выберите!!! Реал — наше все, а не рандом и клан!

Ладно, продолжаем… Случайные бои можно не рассматривать по следующим соображениям:
— в них вообще невелик процент бойцов, досконально знающих сильные и слабые стороны карты и потому, большинство участников боя действует либо наобум, либо пытается придерживаться неких стандартных для данного игрока правил выбора позиции и способа действий.
— Сетап команд подобран случайным образом, никоим образом не совпадающим с оптимальным для конкретного замысла боя на конкретной карте, в отличие от боя на ГК.
— В случайных боях команды действуют без единого замысла, стихийно, и потому реализация сильных и слабых сторон карты зависит только от случайного присутствия в каждой команде игроков, обладающих достаточными знаниями и навыками (скиллом) для реализации преимуществ той, или иной базы.
Особенности строения карты позволяют разделить её на северную и южную часть карты, имеющие мосты и скрытые подступы к базе а также центральную, ограниченную холмами.

Как мы видим пространство правого фланга каждой базы (северная часть карты для верхней базы и, соответственно южная для нижней базы) представляет собой своеобразную воронку, сужающуюся на подступах к базе и расширяющуюся по мере приближения к базе противника.
Кроме того, на правом фланге каждой базы имеются скрытые подступы, которые простреливаются огнём танков и ПТ-САУ лишь частично, но по большей части — доступны для нанесения ударов артиллерией с базы.
Эта особенность построения карты заставляет противника атакующего правый фланг базы (северная часть карты для верхней базы и, соответственно южная для нижней базы), скучиваться и тем больше лишает его манёвра, чем ближе он подходит к базе, с одной стороны. С другой стороны — эта особенность строения карты позволяет каждой команде при защите базы с правого фланга, наращивать концентрацию огня на подступах к базе, по мере приближения атакующей группы противника к базе.

Центр карты представляет собой пространство с участками местности пониженной проходимости (собственно топь, как таковую), на котором имеется шесть холмов различной величины, дающих укрытие от огня танков и артиллерии.

Легко заметить, что три холма в левой (западной) части центра карты, гораздо крупнее оставшихся и вытянуты цепочкой, по направлению от места респауна команды нижней базы до северного гребня, и практически примыкают к сейфзоне под замком в квадрате D7.
Такое расположение позволяет команде нижней базы пройти под прикрытием холмов к сейфзоне под замком в квадрате D7. Тем самым — надёжно перекрыв центральную часть карты, либо отойти под прикрытие холмов при своевременном обнаружении превосходящил сил противника, атакующих через центр.

Аналогичный манёвр команды верхней базы, с проходом в сейфзону под горой в квадрате G5 будет связан с большим риском, благодаря меньшему размеру холмов в восточной части центра карты и их расположению.
Размер холмов и их форма прямо влияет на размер сейфзоны каждого такого укрытия, и, в данном случае, преимущество явно находится на стороне команды нижней базы.

Оборона каждой базы основывается на нескольких ключевых позициях, позволяющих прикрыть подступы к базе и сорвать атаку противника.
В качестве ключевых, примем основные позиции, дающие укрытие для группы танков от огня артиллерии противника с наиболее распространенных позиций в начале боя. Обозначим их буквой «О»(основная позиция)с порядковым номером.
Все остальные позиции, не позволяющие укрыть более одного танка от огня артиллерии противника с наиболее распространенных позиций в начале боя, будем считать вспомогательными , и обозначим их «Вс», с порядковым номером.

Нижняя база:
1. Левый фланг(северная часть карты)
1.1 На левом фланге имеется три основных позиции, служащих своеобразным тет-де-пон — предмостным укреплением, для создания защитного периметра.

О.1 — за камнем в квадрате Е1
О.2 — за холмом в квадрате Е2
О.3 — на отмели под «балконом», в квадрате Е3

1.2 Возможности, предоставляемые позициями О1, О2, О3:

— Танки, занявшие позиции О.1 и О.3 способны обнаружить противника на подступах к мосту и нанести урон самостоятельно, так и обеспечить нанесение урона артиллерией (как за счёт засвета вражеских танков так и за счёт повреждения ходовой у атакующих танков противника)

— Танк на позиции О.1 способен либо воспрепятствовать прорыву СТ противника в сейфзону на границе воды в квадрате D1, либо быстро добить его там одним выстрелом, не подвергая себя особому риску.
На рисунках ниже, показано, каким именно образом противник может прорваться в сейфзону в квадрате D1.

— Танки на позиции О.2 могут поддерживать огнём позицию О.1 и О.4, а также воспрепятствовать прорыву сил противника по вертикалям 1 и 2.

2. Центральная часть.
2.1 На центральном направлении команда нижней базы имеет возможность занять три ключевые позиции и ряд вспомогательных. Как уже упоминалось ранее, в центре карты имеется ряд вспомогательных позиций за холмами. Они вытянуты цепочкой, по направлению от места респауна команды нижней базы до северного гребня, и практически примыкают к сейфзоне под замком в квадрате D7. Оборона на вспомогательных позициях затруднена и не даёт значительного преимущества перед атакующими, зато позволяет совершить проход к ключевой позиции О.5 с меньшим риском, по сравнению с аналогичным манёвром команды верхней базы.

О.4 — на возвышенности в квадрате G1
О.5 — c юго-западной стороны замковой горы в квадрате D7

2.2 Возможности, предоставляемые позициями О4, О5, О6:
Танки, занявшие указанные позиции способны удерживать центр карты, обеспечивая взаимное прикрытие позиций и возможность работы союзной артиллерии по засветам.

— Позиция О.4 позволяет вести огонь вести огонь по центральной части и прикрывать танки стоящие на позициях левого фланга и на позициях О.5 и О.6.
Кроме того, рельеф данной позиции, с отдельными камнями и земляными холмиками по фронту, понижается к тыльной стороне, переходя в небольшую ложбинку, заросшую кустами. Это повышает её защитные свойства, позволяя обороняющимся укрываться от выстрелов атакующих танков и ПТ-САУ и уходить от засвета противником, либо — вести огонь оставаясь необнаруженными. В частности, такое возможно при ведении огня по атакующим, в направлении позиции О.6 и при атаке противника позиции О.2, на начальном её этапе. По сравнению с аналогичной позицией верхней базы такая особенность рельефа является очевидным преимуществом.

— С позиции О.5 танки получают возможность перекрывать вход на центральную часть карты с восточной стороны, через низину и с северной — через гребень северного холма. Кроме того, они получают возможность вести огонь по танкам противника, прикрывающим дорогу с южного моста, в момент, когда они пытаются укрыться от огня союзной артиллерии.

— Позиция О.6 позволяет обороняться непосредственно на подступах к базе, перекрывая выход с центральной части и из русла реки на правом фланге, а также поддерживать огнём позиции левого фланга и позицию О.4.

3. Правый фланг
Пространство правого фланга, на котором располагается собственно нижняя база, отделёно от центральной части карты с северной стороны горой (гора Нуба), гребнем холма и небольшим плато («балконом»). Доступ на это пространство со стороны противника, возможен через гребень холма в квадрате G6, а также через мост и прилегающий к нему брод в квадратах H9, J9. В южной части расположено русло ручья. Оно обеспечивает скрытый подход противника непосредственно к базе, и скрывает атакующие танки противника на большей своей части. С востока, пространство правого фланга отделено от противника заливом. Между возвышенностью на севере и руслом ручья на юге и заливом на востоке расположен город.
Благодаря своему расположению, город с трёх сторон окружён скрытыми подступами и может быть атакован одновременно с нескольких направлений. Таким образом, он не может использоваться в качестве ключевой позиции для построения обороны, несмотря на то, что разрушенные здания в городке обеспечивают определённую защиту от огня артиллерии. Город может рассматриваться как одна большая вспомогательная позиция. Её использование зависит от текущей обстановки. Ценность этой позиции невелика, поскольку особенности расположения города не позволяют надёжно перекрыть подступы к базе и вынуждают обороняющихся рисковать в любой момент оказаться в окружении.

3.1 На правом фланге команда нижней базы имеет возможность занять четыре ключевые позиции и ряд вспомогательных.

О.6 — под горой Нуба в квадрате H4
О.7 — За скальным гребнем в квадрате J1
О.8 — на краю «балкона» в квадрате J3 «Гнездо» ака «гнездо подкустовых выползней»
О.9 — в сейфзоне, образованной горным склоном на берегу озера в квадрате H0
Оборона на вспомогательных позициях затруднена, и не даёт значительного преимущества перед атакующими. В то же время, вспомогательные позиции дают защиту от огня артиллерии для одиночного танка и позволяют сдержать равные силы противника (одиночные танки) либо обнаружить превосходящие силы и отойти к одной из основных позиций, используя рельеф местности или другие вспомогательные позиции.

Вс.5 и Вс.6 — под склонами небольших холмов, отделяющих балкон от города, в квадрате H7
Вс.4 и Вс.7 — в русле ручья, в квадратах К5 и К7

3.2. Возможности, предоставляемые основными позициями правого фланга нижней базы.
— Позиция О.6 позволяет обороняться на подступах к базе, перекрывая выход со стороны гребня холма в квадрате H6 и из русла реки в квадрате К4 как упоминалось ранее (Рис. 17).
— Позиция О.7 позволяет обороняться непосредственно на базе, не допуская её захвата. Что особенно важно в тех случаях, когда силы противников истощены и не имеют значительного перевеса, а время боя истекает. В случае возникновения угрозы прорыва противника на базу, позиция О.7 позволяет танкам, занимавшим позицию О.8, отойти на новый рубеж обороны — на О.7, избегая огня артиллерии и полностью контролировать круг захвата, расстреливая противника из укрытия.
В случайных боях использование этой позиции даёт шанс свести бой вничью или победить, если противник будет атаковать необдуманно. В условиях ГК — нижняя база принадлежит владельцу высадочной провинции и, в этом случае, ничья для обороняющихся с нижней базы равна победе.

— Позиция О.8, благодаря своей удалённости и расположению на возвышенности имеет наиболее выгодный, наиболее широкий сектор обстрела и позволяет поддерживать огнём большую часть основных позиций левого фланга, центра и правого фланга. При этом, за исключением случаев, когда противнику удалось прорваться на гребень южного холма, или в русло ручья на юге, танки или ПТ-САУ с позиции О.8 могут вести огонь оставаясь необнаруженными.
С левого фланга данной позиции граница дальности отрисовки проходит по верхней трети квадратов линии D, что позволяет видеть, и соответственно вести огонь по противнику, оказавшемуся поблизости от позиций О.2, О.3, О.5 оставаясь невидимыми и следовательно — безнаказанными.
В частности, это позволяет:
а) прикрывать тыл танкам на позиции О.5, под замковой горой, и поражать цели, которые уже вышли на гребень холма в квадратах D5, D6, но ещё недоступны для огня танков с позиции О.5

Б) Вести огонь по танкам вышедшим на балкон в квадрате D4 и подсвеченным с позиции О.3

С середины и правого края позиции О.8 возможен прострел города и подступов к позиции О.6 а также участка русла ручья в квадратах К6, К7, если русло подсвечивается с позиции Вс.4.

Особенностью позиции О.8 является слабая защита от огня артиллерии. Малое количество укрытий и их небольшой размер не дают полноценной защиты. В то же время рельеф местности, имеющий наклон к тыльной стороне позволяет быстро отходить назад и пропадать из засвета. Это позволяет быстро маневрировать, выходя на рубеж открытия огня необнаруженным, наносить урон и быстро откатываться назад, маневрируя и затрудняя работу артиллерии противника до момента пока не пропадёт засвет.

— Позиция О.9 позволяет:
а) полностью перекрыть проход через южный мост и брод, расположенные в квадратах H9, J9.
Позиция О.9 располагается в сейфзоне, образованной крутым береговым склоном и обрывом горы. Эта сейфзона достаточна велика для размещения группы танков и позволяет им маневрировать вдоль линии воды.

С этой позиции танки противника будут обнаружены ещё на подступах к мосту. При попытке атаковать позицию О.9 они окажутся на открытой местности под огнём артиллерии и окажутся между двух огней — с позиций Вс.5 (6) и позиции О.9.
Сама атака позиции О.9 возможна только вдоль узкого участка берегового откоса, либо из сейфзон противоположного, западного берега. В первом случае атакующие превратятся в малоподвижные мишени, что позволит быстро их уничтожить артиллерией и огнём танков со вспомогательных позиций Вс.6, Вс7. Во втором случае, прорыв в сейфзоны под огнём вышеуказанных позиций позволит нанести противнику такой урон, что дальнейшая атака правого фланга будет самоубийством, для атакующих.
б) Уничтожить танки, или одиночный танк противника, расположившиеся на позиции О.10 не имеющих укрытий от огня со стороны позиции О.9.

Г) Подсвечивать для артиллерии противника на позиции О.11 и вести по нему огонь самостоятельно, если позволяет обстановка.

Особенность данной позиции состоит в том, что занимать её имеет смысл при следующих условиях:
а) Для занятия данной позиции выделяются самые быстроходные СТ
б) Противник не атакует большей частью своих сил по правому флангу. Путь от места респауна до южного моста для команды верхней базы намного короче, и потому, даже ТТ команды противника успеют опередить СТ, идущие занимать позицию О.9
в) На балкон в квадратах G7,G8 успело прорваться не более одиночного танка противника.
г) Проход на позицию через воду, осуществляется через брод южнее моста.
В противном случае, танк, или танки, проходящие на позицию О.9 будут либо уничтожены, либо получат урон не позволяющий им высунуться из укрытия. Таким образом, они не смогут влиять на дальнейшее развитие боя и окажутся запертыми в ловушке и быстро уничтожены при первой же возможности в дальнейшем.

3.3. Возможности, предоставляемые вспомогательными позициями правого фланга нижней базы.
Северные позиции (на возвышенности):
— Вс.5 — позволяет укрываться одиночному танку от огня артиллерии противника размещённой в районе ограниченном квадратами А7, А0 и DО — то есть при стандартном расположении артиллерии противника. Эта позиция даёт возможность контролировать подступы к южному мосту как по восточному, так и по западному берегу.

— Вс.6 — аналогично позиции Вс.5, дополнительно — засвечивать «рентгеном» вражеский танк, укрывающийся с обратной стороны холмика, что позволяет уничтожить его огнём союзной артиллерии с базы или огнём танков с позиций О.9 или О.5

Южные позиции (русло ручья):
— Вс.4 позволяет укрываться одиночному танку от огня артиллерии противника размещённой в районе ограниченном квадратами А7, А0 и DО — то есть при стандартном расположении артиллерии противника. Эта позиция даёт возможность контролировать скрытые подступы к базе по руслу ручья и подсвечивать цели для танков или ПТ-САУ на позиции О.8.

— Вс.7 позволяет укрываться одиночному танку от огня артиллерии противника размещённой в районе ограниченном квадратами А7, А0 и DО — то есть при стандартном расположении артиллерии противника. Эта позиция даёт возможность контролировать скрытые подступы к базе по дельте русла ручья и подсвечивать цели союзной артиллерии.

4. Возможности использования артиллерии с нижней базы.
Благодаря системе основных и вспомогательных позиций для танков и ПТ-САУ команда нижней базы получает возможность контролировать большую часть карты, что позволяет своевременно обнаруживать противника на дальних подступах, препятствовать его прорыву к союзной артиллерии и делать его доступным для её воздействия непосредственно с базы.

При этом, часть артиллерии может изначально располагаться на позиции О.4, где благодаря рельефу, а именно — наличию впадины под скальной стенкой, её обнаружение невозможно с балкона в квадрате D4 и с позиции для засвета из квадрата D1 (Рис. 8) или с центра карты.
В том случае, если команда занимает позиции Вс.5 иО.9, её артиллерия получает возможность скрытного и беспрепятственного манёвра по руслу ручья на юге карты для выбора оптимальной позиции, позволяющей наносить урон противнику недоступному при стрельбе с базы, или позиции О.4. При этом она получает возможность вести огонь без риска обнаружения, с позиции Вс.7 и в целом с южной части квадрата К8 по противнику занявшему сейфзону на позиции О.11. А также — по противнику прорвавшемуся на позицию О.4. (рис. 31.1)


Выводы по нижней базе на карте ТОПЬ

1) Нижняя база располагает возможностью использовать для обороны на начальном этапе систему из 9 основных и 7 вспомогательных позиций, позволяющих контролировать 2/3 пространства карты и три основных направления возможной атаки противника с верхней базы, включая переправы через водные преграды.
2) Расположение основных позиций позволяет танкам и ПТ-САУ осуществлять взаимную поддержку огнём и получать поддержку от союзной артиллерии, а также прикрытие подступов к основным позициям, оказавшихся под атакой противника.
3) Расположение вспомогательных позиций в центре и на правом фланге позволяет команде нижней базы осуществлять манёвр силами (концентрацию на одном направлении, последовательный отход с одной позиции на другую), в зависимости от замысла или текущей обстановки в бою, под прикрытием огня артиллерии и танков (ПТ-САУ) с основных позиций.
4) Форма рельефа позиции О.4, с понижением к тыльной стороне повышает её защитные свойства. По сравнению с аналогичной позицией верхней базы такая особенность рельефа является очевидным преимуществом.
5) Расположение, форма и размер холмов в центральной части карты позволяет команде нижней базы пройти к позиции О.5 и захватить контроль над центром карты с меньшим риском, по сравнению с аналогичным манёвром команды верхней базы.
6) Наличие позиции О.9 позволяет команде нижней базы полностью перекрыть проход через южный мост и брод, расположенные в квадратах H9, J9 и тем самым обеспечить манёвр артиллерии по горизонтали К и высвободить силы для концентрации их на других направлениях.
7) Наличие позиции О.7 позволяет команде нижней базы оборонять непосредственно круг захвата базы из укрытия, не допуская захвата.
В случайных боях — использование этой позиции даёт шанс свести бой вничью или победить, если противник будет атаковать необдуманно.
В условиях ГК — нижняя база принадлежит владельцу высадочной провинции и, в этом случае, ничья для обороняющихся с нижней базы равна победе. Иными словами, в случаях с высадочными турнирами ГК, наличие этой позиции даёт дополнительное преимущество владельцам зоны высадки.

на этом все…

Статьи по теме: