Castlevania lords of shadow 2 игромания. Кабельный канал под полом. Эксперименты не приводят ни к чему хорошему

Разработчик: Kojima Productions, MercurySteam Entertainment

Издатель: Konami

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Жанр: Экшены, Приключенческие игры

Мультиплейер: нет

Системные требования (минимальные): Windows XP/Vista/7/8; Intel Core 2 Duo 2,4 GHz или аналогичный AMD; 2 Gb RAM; видеокарта с поддержкой Direct X9 и объемом памяти 512Mb RAM

Поклонники серии игр Castlevania дождались наконец-то продолжения − в нынешнем году вышла Castlevania: Lords of Shadow 2 , являющейся сиквелом игры 2010 года. Предполагается, что это последняя игра испанской компании из цикла Castlevania . Сейчас уже сложно сравнить новую часть Castlevania с первыми играми серии, которые вышли более 20 лет назад, ведь по сути поменялся даже жанр. Если раньше перед игроками был платформер с элементами RPG, то сейчас это самый натуральный слэшер. Благодаря изменениям брэнд с многолетней историей подрос, оживился и стал еще более привлекательным и увлекательным. Давайте подробнее познакомимся с Castlevania Lords of Shadow 2 .


Сюжет

После событий первой части прошло очень много лет и Дракула снова пробудился. Зобек предупредил его, что Сатана собирается вернуться и снова стать сильным и могущественным. Это означает, что Дракула снова может сразиться с ним, ведь Сатане придется проникнуть в его замок, чтобы заполучить ключ к восстановлению силы. Но на пути у него готовы встать клан Бельмонтов и их сын Алукард. Они сделают все, чтобы победить зло раз и навсегда. Битва намечается очень серьезная, ведь на кону как обычно – судьба мира.

Геймплей

Как и сюжет всей серии игр Castlevania , сюжет только что вышедшей серии основывается на противостоянии графа Дракулы и клана Бельмонтов, имеющего удивительную силу над вампирами. Главным персонажем, которым будет управлять игрок, по-прежнему является Габриэль Бельмонт, известный с некоторых пор как Дракула. Во второй части игры Дракула пробуждается через много лет после событий, произошедших в первой серии игры. События разворачиваются в современном мире. Спящего Дракулу будит Зобек и предупреждает о скором возвращении Сатаны. Герой призван противостоять вселенскому злу, а взамен он ждет незатейливую награду − обычную человеческую смерть.

Действие в основном происходит на улицах грязного городка, по которому ходят неприятные чудища, простые, ни о чем не осведомленные обыватели и наш герой. Но в современном городе иногда встречаются порталы, которые переправляют Дракулу в средневековый замок, по которому ходит прислуга, витает дух возлюбленной и бродит еще не превращенный в вампира сын.

Разработчики игры постарались сделать ее зрелищной: можно будет наблюдать, как Дракула борется с чудищами, в несколько раз больше его по размеру, как он отрывает лица, раздирает челюсти и выкалывает глаза. В общем, боевые сцены получились впечатляющими. Это же относится и к прорисовке уровней: герой перемещается по всему городу, взбираясь на крыши и спускаясь в подвалы, и где бы он ни находился, город производит одинаково гнетущее впечатление. А картины средневекового города впечатляют своей красотой, торжественностью и величием.


Пространства современного города и средневекового доступны герою, но прохождение можно назвать линейным: всегда есть строго определенное направление, обходных путей нет. Тем не менее игрок может не следовать указателю цели, а направиться в любом направлении, например для того, чтобы исследовать местность. Его ждут секретные двери, концепт-арты, плюс к этому приходится заниматься поисками алтарей, чтобы получить доступ к испытаниям.

Когда герой справится со всеми предварительными этапами и достигнет необходимой цели, ему укажут направление для достижения следующей цели.

Игра включает в себя несколько следующих друг за другом уровней восходящей сложности. По большей части всегда понятно, что нужно делать. В игре, как и в первой серии, сохранилось три стиля боя: стандартный, приносящий небольшие повреждения, ледяной, что позволяет лечиться за счет противников, и огненный, который разрушает броню.

Дополнительное оружие нуждается в зарядке. Комбо желательно выбивать, прибегая к стандартному стилю. В какой-то момент из противника начнет исходить энергия, что позволит применять специальные удары.

Система "прокачки" претерпела изменения: приобретенные приемы нужно постоянно применять, а не просто коллекционировать. После того как одно комбо игрок повторит более 300 раз, увеличится уровень владения оружием, а также повысится урон. К тому же в меню настроек можно отключить QTE.

В общем, можно сказать, что драться в игре довольно просто: комбо обычно предполагает комбинацию не более трех кнопок, а враги нечасто нуждаются в индивидуальном подходе. В основном все интуитивно понятно. К чести разработчиков, бой так хорошо прописан, так легко управляется, что не приедается даже после десяти часов игры.

Графика и звук

Графика и стилистика оставляют о себе разное мнение. Конечно, это не Crysis 3, но видно, что разработчики старались и продумывали каждый нюанс игрового мира. Про качество прорисовки персонажей можно сказать, то же самое. Звук в игре похож на предыдущую часть, но в целом все отлично. Доступных музыкальных композиций не так много, но они звучат в нужный момент в нужном месте, поэтому придраться не к чему.

Из перезапуска древней серии Castlevania — — получился зрелищный слэшер в духе . В общем-то неплохой, но с исходной серией его связывали разве что многочисленные пасхалки-отсылки. Lords of Shadow 2 продолжает гнуть прежнюю линию: это не совсем Castlevania, это все еще Lords of Shadow, притом почти та же самая. Правда, теперь с Дракулой.

Лучшая награда

Габриэль Бельмонт, прославленный рыцарь ордена Света, в смертельном бою сразивший самого Сатану, предался тьме. Божественное покровительство он променял на острые клыки и вечную жизнь. Сотни лет он укрывался от людей и солнечного света в стенах своего холодного замка и почти забыл свое настоящее имя. Теперь он Дракула — Дракон, Князь Тьмы. И томился бы он в своем замке спокойно до скончания веков, если бы не один давний знакомый по имени Зобек.

Пока Дракула прятался, Зобек зря времени не терял и успел создать частную научную корпорацию.

Сатана вздумал вернуться на землю, и Зобеку такая перспектива совсем не по душе. Он просит Дракулу помочь ему расправиться с приспешниками дьявола и предотвратить возвращение Зверя. Что бывший Повелитель Тьмы может предложить Габриэлю, для которого вечная жизнь стала беспрестанной пыткой? Очевидно, только смерть. За такой дар Дракула согласен помогать даже давнему врагу, из-за которого он вообще-то и оказался в таком положении.

Интригующая завязка быстро скатывается в не очень умелое подражание : пресловутые приспешники Сатаны, как в игре от Ninja Theory, скрываются среди людей. Однако Данте исследовал действительно необычный город и боролся с невероятнейшими созданиями, а Дракулу загоняют в серые подворотни современного мегаполиса и подвалы научных лабораторий, заставляя крошить мехов, солдат в силовой броне и мутантов.



В современном антураже игра теряет собственное лицо, а атмосфера исходной Lords of Shadow куда-то испаряется... ...зато вампирскую сущность Габриэля разработчики раскрывают как следует — кровь здесь буквально повсюду, и герой не упустит случая попробовать ее на вкус.

Происходящее напоминает писанный на коленке фанфик на тему «Возвращение Габриэля». Скучный мир могли бы скрасить интересные персонажи, но местные злодеи (а однозначно положительных героев здесь днем с огнем не сыскать) скучны и шаблонны. Более или менее выразительны только сам Дракула и пресловутый Зобек — да и те со времен первой части, кажется, совсем потеряли интерес к происходящему, и хоть каких-то эмоций от них дождаться непросто.

К счастью, лишь половина игры проходит в душных подворотнях. Немало времени нам предстоит провести в старом замке Дракулы, где Князь Тьмы встречается с призраками прошлого, сражается с внутренними демонами, видит погибшего сына и отчаянно борется с чувством вины. Здесь становится интереснее: утомившийся вампир Габриэль вновь начинает показывать «живые» эмоции, к тому же величественные интерьеры замка разглядывать куда как приятнее, чем затхлые подвалы научных комплексов. Порой даже вспоминаются старые части серии — и становится жаль, что вся Lords of Shadow 2 не получилась такой.



Чисто технически старый замок и современный мегаполис — это две огромные открытые локации. Правда, на самом деле они не такие уж и открытые: свободу перемещения жестко ограничивают и раньше времени куда не надо не пускают. Между старым замком и современным миром можно свободно перемещаться. Проводником между мирами выступает огромный белый волк, загадочным образом связанный с Габриелем.

Песнь льда и пламени



«Стихийные» способности Дракулы предлагают использовать вне боя — взрывать хлипкие стены и замораживать водопады, чтобы взобраться повыше.

Блуждания по локациям занимают здесь намного больше времени, чем в Lords of Shadow, но сражения все равно наше основное занятие. С ними дела обстоят куда лучше, нежели с сюжетом, — правда, связано это во многом с тем, что основы боевой системы перенесли без особых изменений. Зато добавили несколько любопытных деталей: Дракула орудует кровавым хлыстом, используя приемы, которыми Габриэль владел еще в первой Lords of Shadows, только вместо «лечащего» режима хлыста у него появилось отдельное магическое оружие, Клинок Бездны, успешные атаки которым прибавляют герою здоровье. Хочешь как следует подпортить жизнь врагам — берешь медленные, но сокрушительные Когти Ярости или тот же хлыст, хочешь поправить здоровье — хватаешь Клинок.

Дополнительные атаки по-прежнему позволяется приобрести за души побежденных чудовищ, и пренебрегать этим не стоит. Если Lords of Shadow можно было пройти, ритмично нажимая на кнопку атаки и никак не экспериментируя, то в продолжении такой фокус не проходит: если прийти ко второй половине игры неподготовленным, даже рядовые враги заставят вас понервничать. Поэтому имеет смысл пробовать разные виды приемов — у каждого есть отдельная шкала опыта. Оттачиваешь несколько разных атак, и общее мастерство владения, скажем, хлыстом повышается — удары становятся больнее и эффективнее.

Другое дело, что Lords of Shadow 2 нечасто совмещает разные типы противников, — обычно это парочка серьезных монстров одного вида и их свита, которая разносится в два счета. Вам не нужно подстраиваться под каждого врага и изворачиваться: да, чудовища крепкие, но их относительно немного, и дерутся они одинаково.

С боссами ситуация тоже довольно грустная. Во второй части бои с ними стали проще, запомнить алгоритм их атак нетрудно. Здоровяки либо яростно машут когтями, либо со всей силы бьют о землю, после чего нужно обязательно прыгнуть, иначе собьет ударной волной. Shadow of the Colossus игра больше не цитирует, карабкаться по громадным титанам Дракулу никто не заставляет. С выдумкой сделаны лишь два босса, но того трепета, с которым мы встречали опасных чудовищ из Lords of Shadow, больше нет.

Некоторые проблески надежды видны только в побочном квесте, где Дракулу просят найти разбросанные по миру иглы для талисмана. За каждые четыре вас отправляют в зазеркалье и предлагают пройти там серию испытаний. Тут-то Castlevania наконец перестает жалеть игрока: подкидывает любопытные сочетания врагов и назначает хитрые условия (не пользоваться магией, не получать повреждения, и так далее). Сильно напоминает режим испытаний в God of War, разве что Lords of Shadow 2 несколько лояльнее относится к ошибкам.

Крысиный король

Во время сеансов «скалолазания» можно даже подсвечивать активные точки, за которые разрешено ухватиться.

В первой Lords of Shadow нам нередко приходилось карабкаться по уступам и скакать по платформам. Особо увлекательными такие эпизоды не были и больше раздражали: своенравная камера и неудобное управление то и дело отправляли Габриэля в пропасть. Теперь платформенные эпизоды почти убрали, а паркур сделали простым и зрелищным — карабкается Габриэль куда изящнее и грациознее себя прежнего, а шанс сорваться в пропасть почти равен нулю. Подход неоднозначный: в подобном «анчартедоподобном» паркуре нет ничего сложного, но тут получается, что из двух зол разработчики выбрали меньшее.

Старыми идеями разработчики ограничиваться не стали и решили добавить что-нибудь кардинально новое! Так родилось самое чудовищное, на что MercurySteam только могли отважиться, — стелс. Время от времени Дракулу буквально заставляют вселяться в крыс и шнырять за спинами противников. Интересно, кому пришло в голову заставить прятаться Князя Тьмы, который в первой части собственноручно свергал даже титанов?



Дракула может вселяться и в противников, но нужно это лишь затем, чтобы дернуть какой-нибудь труднодоступный рубильник и пойти дальше. Иногда героя не принуждают ни в кого вселяться и вынуждают просто прятаться за ящиками и колоннами. Интереснее от этого не становится.

И бог с ней, с идеей, — проблема не столько в идее, сколько в ее реализации. У любой стелс-ситуации всегда имеется всего одно верное решение. Либо вы находите путь, придуманный дизайнерами, либо попадаетесь на глаза противнику, гибнете и начинаете заново — третьего не дано. И если поначалу местный стелс не сильно трудный, то ближе к финалу нащупать протоптанную разработчиками тропинку становится все труднее. Жутко обидно, что единственный по-настоящему свежий элемент Lords of Shadow выполнен настолько небрежно.

Castlevania Lords of Shadow 2 есть не что иное, как перезапуск каноничного платформера, который в итоге решили не просто перезапустить, но и превратить в слешер. У разработчиков это получилось на удивление хорошо о чем говорят многочисленные похвалы критиков. Разработчики из MercurySteam решили не обманывать не чьих ожиданий и вот он сиквел, пусть и c нескольким запозданием в четыре года.

За что сразу же хочется похвалить разработчиков так это за старание, они не стали выпускать тоже самое в новой обертке с циферкой 2, а действительно сделали полноценную и масштабную игру.

К сожалению боевая система не претерпела практически ни каких изменений, хотя именно в ней был основной недостаток первой части. Как многие уже знают в конце первой части Габриэль победив вселенское зло в лице взаправдашнего сатаны, превращается в дракулу. вот такая вот ирония, борясь со злом стал его лицом. Но к сожалению сидеть в своем одиноком замке попивая теплую кровушку из винного фужера оттопырив мизинчик не получиться. В мире уж слишком много героев, так же мечтающих уничтожить это самое зло.

Прохождение игры Castlevania Lords of Shadow 2 начинается с того что толпа паладинов уже видимо не в первый раз штурмует замок, пытаясь победить непобедимого Дракулу. Мы в свою очередь расшвыриваем всех на право и налево, периодически утоляя жажду из шеи какого нибудь воина неудачника. Выглядит все довольно эпично, масштабно, кат-сцены и видео кстати выше всех похвал, которых в игре бесчисленное множество. И если вы из тех кто предпочитает, действия созерцанию. то игра вряд ли придется вам по вкусу.

Стоит заметить что на этот раз все видео сделаны на движке игры, но это ни как не портит картины благо нынешние технологии это позволяют. И вот когда все враги получили свое, мы снова видим длинный ролик, показывающий все что происходило после. Оказывается у Габриэля родился сын, который вырос еще тем борцом со злом и решил убить своего отца чтобы в мире солнце стало светить ярче а трава стала зеленее. Но как-то так вышло что князю тьмы такой наследник оказался не по нраву и тот насмерть убил сыночка, правда потом немного разжалобился и попытался его спасти, влив в его бездыханное тело своей животворящей крови. Как итог сын все-таки ожил но был подозрительно бледен и охочь на чужую кровь. Правда принципы остались и он поклялся во чтобы то не стало убить своего отца, но решил с этим повременить. Тем временем у Габриэля оказывается есть еще и внук. В итоге объединив усилия сын с внуком все-таки убивают Дракулу и мир обретает покой. Проходят века и миру снова угрожает сатана который не терял время зря а собирал многочисленную армию. Когда знакомый нам по первой части некромант воскрешает дракулу и уговаривает его снова сразиться с сатаной в обмен на настоящую смерть. Вообще с сюжетом разработчики несколько переборщили, они попытались запихнуть в одну игру столько всего что в итоге складывается некая мешанина, в которой сложно уловить основную нить повествования.

Но что не говори, а на ролики в Castlevania Lords of Shadow 2, определенно смотреть интересно, режиссура и актерская игра на высоте. Если же говорить о геймплее тут уже не все так прекрасно и закручено. Боевая система не претерпела столь уж больших изменений по сравнению с первой частью. А вот они как раз-то и были очень нужны, так как через час игры сражаться с врагами становиться уж очень скучно.

Разнообразие вооружения ограничивается тремя видами:

  • Первый и основной плети, чем то напоминающие клинки из God of War
  • Светлый клинок, который лечит нас при каждом ударе.
  • Когти которые пробивают защиту противника, дополнительно наносы усиленный урон.

Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 выявило ряд не значительных проблема,а именно то, что бесконечно можно использовать лишь плети, а вот для использования других придется сильно попотеть, выбивая вожделенные сферы из врагов, при этом умудряясь не получить урон. Зрелищности боям тоже несколько не достает, чувствуется нехватка анимации добивания и прочих прелестей слешера. Схватки с боссами в этом смысле интереснее и зрелищнее, но схватками весь геймплей не ограничивается. Как и в любой другой игре этого жанра нам придется очень много лазать и это еще скучнее чем бои. Дело даже не в том что в этом нет ничего нового, хотя нет именно в этом, правда что тут можно еще придумать. Но если отсутствие нововведений это плохо то бессмысленные нововведения еще хуже.

Разработчики из MercurySteam решили привнести нечто новое в такой жанр, а именно стелс. Так же среди нововведений присутствует открытый мир, не такой как например в Skyrim, но возможность полазать вокруг однозначно есть.

Отдельного упоминания заслуживает графика и музыкальное сопровождение - они на высоте. Не смотря на то что игра делалась для консолей прошлого поколения игра смотрится вполне достойно и на ПК, правда управление рассчитано исключительно для геймпада.

В итоге Castlevania Lords of Shadow 2 вышла этакой игрой на любителя, либо она вам очень понравиться, либо вы заснете в первый час прохождения игры и вряд ли захотите снова её включать. Так или иначе в ней есть то за что её можно полюбить: море красивейших видеороликов, прекрасное звуковое сопровождение, приятная графика и конечно же Дракула в главной роли.

Геймплейное видео игры

Ждали, как минимум, игры на том же урвоне. К сожалению, на деле все оказалось не так радужно, как того хотели игроки.

Lords of Shadow 2: Две стороны одной медали

Дело в том, что Castlevania: Lords of Shadow 2 - игра с двумя лицами, которая любит обмануть игрока и оставить беднягу в недоумении. Казалось бы, в игре есть прекрасно поставленные сцены, проработанный сценарий и экшен-моменты, от которых даже у ветерана видеоигр отпадет челюсть до пола (правда, не хуже DmC: Devil May Cry), но буквально через пару минут после подобного момента, игра поворачивается к игру задом! А "сзади" - сплошное разочарование и уныние. По такой схеме построена вся игра. Кажется, что одну группу талантливых разработчиков то и дело сменяла другая, предпочитающая халтуру. В итоге получилось то, что получилось. Вот здесь - потрясающий экшн, лучшая 3D Castlevania в истории. А тут - отвратительная, скучная поделка, еще не треш (до мерзкой Castlevania 64 все-таки даже самым плохим моментам Lords of Shadow 2 далеко), но уже не AAA.

История Lords of Shadow 2

Главным героем игры является сам граф Дракула, который после многолетнего сна просыпается уже в современном мире, совершенно обессиленный. Он буквально за считанные минуты узнает, что близится Апокалипсис, зачинщиком которого на сей раз является полноценный Сатана. Естественно, Дракула не может стоять в стороне, да, и, видимо, хочет чем-то себя занять после длительного сна, поэтому он вспоминает об одном должке, который ему так и не вернул старый "друг". Так и начинается противостояние Дракулы и Сатаны, которое выльется в несколько мрачных актов.

Первым, что бросается в глаза во время прохождения, это то, что разработчики избавились от многих раздражающих решений, мешавих нам жить в первой части. Например, акробатическая составляющая больше не напоминает кривой платформер с ужасной расстановкой камер. Все работает. Так, как надо. Как в том же Uncharted или любой другой AAA-игре. Главный герой то и дело кинематографично карабкается по уступам, за которые можно зацепиться руками. Вторым весомым плюсом игры является тот факт, что все аспекты боевой системы доступны игроку сразу и на их освоение не приходится отвлекаться, находясь уже где-нибудь около финишной прямой игры, как в случае с первой частью. Дракула сразу доступно все основное оружие и обращаться с ним обучают с первых же минут, а в процессе игры будет доступно уже его улучшение. Также большой переработке подверглась постановка сцен, камера наконец-то оказывается в нужных местах во время самых горячих схваток, а бои с врагами (особенно с боссами) стали выглядеть куда эпичнее. Казалось бы, идеальный слэшер и прекрасная работа над ошибками. Что еще нужно фанату серии? Но тут разработчики решили, что фанатам будет мало лишь работы над ошибками, и стали экспериментировать с жанром.

Эксперименты не приводят ни к чему хорошему

Одним из таких экспериментов является стелс-составляющая игры - притянутая к Lords of Shadow 2 за уши. Зачем и почему, ответа не знает никто. Даже сами разработчики... Представьте: пройдя значительную часть игры, разбрасывая различных демонов и нечисть налево и направо, вам вдруг говорят, чтобы ваш герой, который без малого является Принцем Тьмы и повелителем всех вампиров, сел на колени и начал прятаться от рядовых демонов в тенях и вселяться в грязных крыс. В такие моменты вы просто ненавидете игру. И таких раздражителей в игре, поверьте, достаточно.

Именно из-за недочетов и откровенно неудачных идей вырисовывается полная картины игры, которая прекрасно смотрится (действительно, одна из самых красивых игр для консолей текущего поколения), предлагает отличную боевую систему, в которую также интересно играть. Но одновременно в ней есть просто ужасные моменты. Если первой части игры простили многие огрехи за общую гармоничность и бешеную динамику игрового процесса, то прощать Castlevania: Lords of Shadow 2 ее недостатки многие журналисты попросту не стали. Кто-то (не будем показывать пальцем) даже умудрился оценить игру на 4 балла из 10, чем вызвал ... На деле же, Lords of Shadow 2 безусловно хорошая игра (между 7 и 8 баллами, никак иначе), у которой были все шансы стать великолепной.

С человечностью, набожностью и, главное, с фиксированной камерой покончено — это Габриэля Бельмонта пусть скелеты колотят за резной колонной, а Князь Тьмы всегда в центре кадра. Главная готическая игра десятилетия очень похожа на своего протагониста — ее жизнь тоже осложнена рядом спорных решений и ее есть в чем упрекнуть, но своего мрачного величия и дьявольской притягательности она от этого не утрачивает.

«Я не могу умереть… Но и жить — тоже»

Системные требования

Win Xp 32

Core 2 Duo 2.4GHz/Athlon 64 X2 Dual Core

GeForce GT 330/Radeon HD 3600

10GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Core 2 Quad 2.33GHz/Athlon II X4 620

GeForce GT 740/Radeon HD 6670

10GB HDD

Первая фактически была народной сказкой в авторской обработке. Ее былинный размах прекрасно совпадал с моделью «богатырь держит путь за тридевять земель» — большое, красивое приключение с кучей разнообразных чудовищ. Даже идея спасения мира была прикручена скорее для галочки — ожесточенный горем Габриэль отправился в поход, чтобы воскресить свою возлюбленную, а не из паладинского альтруизма.

Из-за «сказочного» формата возникла специфическая проблема: богатырям рефлексии не полагается, и в драматическом плане Габриэль был выражен крайне слабо. Любил жену, разочаровался в Боге, стал вампиром — вот буквально вся эволюция образа. Груз эпического повествования лег на плечи Патрика Стюарта , с чувством читавшего нам сказку с загрузочных экранов. Но это была чисто книжная экспозиция, лишь поверхностно отраженная не то что в геймплее, а даже хотя бы в катсценах. Габриэлю же в исполнении Роберта Карлайла досталась едва ли дюжина процеженных сквозь зубы реплик.

История Lords of Shadow 2 подана в совершенно ином ключе. Проклятие вечной, но бессмысленной жизни, горечь утраты близких, душевные шрамы от крушения иллюзий — страдающий Дракула выписан уже в традициях романтизма. Психология этого персонажа в разы глубже, чем одномерная угрюмость Габриэля, и актерский талант Карлайла здесь блистает — точнее, зловеще светится во мраке. Дракула тоскует, гневается, злорадствует, печалится; он то и дело погружается в свои овеществленные магией крови воспоминания, и именно его душевные терзания — главная движущая сила сюжета, а вовсе не интриги Властителя Смерти или грядущее пришествие Сатаны.

Если проникнуться трагедией импозантного антигероя не удастся, то вся эта вампирская сантабарбара с призраками жен, блудными сыновьями, старыми врагами и экзистенциальными кризисами будет только раздражать — катсцен очень много, и притом довольно продолжительных. Оформление, логика и атмосфера Lords of Shadow 2 целиком завязаны на самого Темного Принца и идею древней проклятой крови, привязывающей его к адскому замку. Если вас эти возвышенно-депрессивные прелести не привлекают, про игру можно смело забыть.

«Раиса Волкова, дочь Сатаны»

Слэшерная основа претерпела куда меньше изменений. Почти весь ассортимент ударов габриэлевского креста-хлыста воспроизведен в новом кнуте из магической крови. «Лечебный» и «усиленный» варианты атак хоть и приобрели форму ледяного меча и огненных перчаток, но функционально повторяют либо удары кнута, либо «темные» и «светлые» магические атаки из предыдущей игры. Новые виды ударов появились, но их немного.

Другой вопрос, что верховный вампир будет все-таки покруче простого смертного, поэтому в своей новой ипостаси наш герой стал двигаться заметно быстрее и резче. Габриэль-человек определенно был больше похож на Кратоса. Габриэль-вампир со своей сверхъестественной скоростью и стремительными бросками уже напоминает Данте — особенно в этом красном плаще.

Сходство с коллегами по жанру осталось, впрочем, чисто косметическим — корреляции между «стильностью» и зарабатываемыми «деньгами» не появилось. Модель все та же: топливо для магических атак надо зарабатывать, нанося собственные удары и грамотно обороняясь либо уклоняясь от вражеских. Более аккуратный и внимательный игрок получает больше возможностей и для лечения, и для быстрых разборок со сложными противниками. В частности, огненные атаки нагревают бронированные пластины, которыми защищены некоторые враги — их раскаленная броня в итоге отваливается, и они становятся уязвимыми для обычных ударов. Остроумная находка.

Вся эта тяжеловесная «акробатика», которую Габриэль с кряхтением демонстрировал нам в первой части, тоже получила хорошую дозу стимуляторов. Дракула стремительно лазает по зданиям и руинам, с легкостью вскидывает вес своего тела одной рукой, ловко прыгает по раскачивающимся люстрам — еще чуть-чуть, и можно будет подрабатывать в Assassin s Creed . Ни боевая, ни «акробатическая» система не претендуют на звание самых продвинутых в жанре, но обе хорошо продуманы, легки в управлении и красиво анимированы.

«Здесь не место ребенку»

Если Lords of Shadow — это на фундаменте , то Lords of Shadow 2 — это уже с генами . Калейдоскоп экзотических декораций остался в прошлом — теперь все события происходят в проклятом вампирском замке или в городе, построенном на его руинах. Везде сплошной камень, разбавленный разве что льдом, огнем и кровью. Разнообразия стало меньше, но замок оформлен потрясающе — от суровой готики к зловещему барокко, от гигеровских мотивов к элементам стимпанка. Пусть в первой игре фиксированный ракурс камеры позволял авторам простраивать впечатляющую композицию, зато теперь отпущенный на волю «оператор» может показывать красоты вблизи.

Такую же «вольную» получил и сам игрок. Свободное перемещение по соединенным между собой уровням помогает глубже погрузиться в игровое пространство — оно кажется более реальным, атмосфера ощущается полнее. Дизайнеры постарались насытить перемещения затейливыми ритуалами. То, как Дракула открывает магические замки потоком своей крови, черным вихрем телепортируется из одной части замка в другую или идет за белым волком сквозь временной портал, можно счесть пустой тратой времени, но эти детали обогащают образ, в отличие от банальных решений типа «быстрое перемещение через карту».

Даже на солнце бывают пятна, а у царя вурдалаков — кариес. Мне никогда не нравились эти дурацкие пазлы с зеркалами и движущимися статуями, которые почему-то так любили разработчики в первой игре. То, что они придумали на замену, к сожалению, еще хуже. Периодически Дракула сталкивается с какими-то непобедимыми (почему?!) громилами, мимо которых надо прокрадываться, отвлекая их стаей летучих мышей или превращаясь в крысу. Этот квазистелс требует крайне мало умения, полностью лишен какой бы то ни было импровизации и разве что слегка забавляет первую пару раз — смотрите, король вампиров в образе крысы перегрызает провод, ха-ха. Но вот дизайнеру стелс-миссии с Агреем надо в голову гвоздь забить — стоило угробить полчаса на пробы и ошибки с инстафэйлом, только чтобы потом за три минуты разделать этого злосчастного Агрея в обычном бою. Где логика?!

***

Сиквел у MercurySteam получился рискованный. С одной стороны, сюжетная зависимость мешает рекомендовать его тем, кто не видел предыдущий эпизод. С другой стороны, декорации новой игры выглядят однообразными именно в сравнении с первой частью, где роскошный дизайн уровней был одним из ключевых достоинств. То же касается бестиария. Не будь художественная постановка оригинала так богата, с сиквела был бы куда менее строгий спрос.

Это, впрочем, никак не отменяет того факта, что Lords of Shadow 2 — великолепно оформленная, атмосферная и с чувством разыгранная вампирская драма, которую можно считать эквивалентом копполовского «Дракулы» в жанре hack-n-slash. Игра определенно не для всех, но тем, кто попадает в ее целевую аудиторию, способна доставить массу удовольствия. Отдельный поклон Оскару Араухо — маэстро явно претендует на «лучший саундтрек года».

Статьи по теме: