Обзор игры Red Dead Redemption. Лошади, кастомизация и лагерь

Небритый и совсем не по-городскому одетый мужчина лет тридцати пяти по имени Джон Марстон сходит с корабля (оттуда же краном выгружают новенький начищенный «форд»), его сопровождают два странных типа в строгих костюмах и котелках. Садится на поезд, невольно подслушивает комичные разговоры пассажиров, скучает, смотрит в окно. В кабаке на станции его уже ожидает еще более странный и бородатый тип, похожий на бомжа. Обменявшись несколькими ничего не значащими фразами, эти двое направляются к месту важных переговоров, где Марстона (то есть нас) неласково встречают бывшие коллеги с большой дороги и пускают ему пулю в бок, оставляя подыхать в луже крови. Что это, новая часть Grand Theft Auto ? По сути, да. Только на дворе 1911-й, первые «форды» еще только-только успели поставить на конвейер. Но здесь, в глухом городишке Армадилло, что недалеко от границы с Мексикой, все предпочитают передвигаться по старинке, на лошадях, и носить на поясе патронташ. Это Дикий Запад, только без Морриконе, спагетти и Иствуда. В Red Dead Redemption он почти настоящий.

Go West

Если GTA 4 можно было в известной степени назватьсимулятором современного мегаполиса, тоRedemption претендует уже на нечто большее. Это целый мир, с городами, лесами, каньонами и прериями, замкнутая экосистема, которая пока еще не испорчена автомобилями и цивилизацией. Даже телеграфные столбы, понатыканные посреди степей, выглядят здесь чужеродными, а только что завезенный телефон упорно не желает работать в руках шерифа. Но GTA-корни Redemption не скроешь. Они прослеживаются не только в том, что этот мир прекрасно функционирует и без нас, - даже просиживая круглые сутки за игрой в покер, из окна салуна можно наблюдать, как залетные бандиты грабят дилижанс, бравые ковбои упиваются в стельку и засыпают в луже грязи, а койоты таскают кур из хлева. Фирменный подход к организации игры, который калифорнийцы Rockstar San Diego старательно переняли у старших коллег из Rockstar North , узнается буквально с первых минут.

Очнувшийся и перевязанный Марстон обнаруживает, что его спасли и подобрали местные фермеры, дочь которых - веснушчатая блондинка Бонни (слегка похожая на Джони Митчелл в молодости) - в одиночку управляет всем хозяйством, водит героя на конные прогулки под луной и вообще проявляет интерес. На признание Джона в том, что совсем недавно тот грабил, убивал и насиловал в составе банды таких же негодяев, а кроме того еще и женат, блондинка не реагирует и ведет его знакомиться с родителями.

Мертвец

Однако женщины мало интересуют героя, его цель - бывший подельник по фамилии Уильямсон, головой которого очень интересуются федеральные власти. Персонажи, которых придется встретить на пути к этой цели, безусловно, достойны любой из частей GTA (даром что за сценарий отвечал бессменный Дэн Хаузер). Седовласый шарлатан в клетчатых штанах, торгующий «волшебными» эликсирами (пару раз Джону придется побыть у него подставной уткой с риском для жизни), сошедший с ума охотник за сокровищами, любящий копаться в могилах, маленький и толстый мексиканский генерал Альенде, из всех методов войны с повстанцами признающий только массовый террор, - все они, кажется, еще вчера носили футболки и костюмы, жили в Алгонкине, а сейчас вот по какой-то служебной необходимости примерили шляпы и сапоги со шпорами.

Впрочем, Rockstar известны не только тем, что умеют придумывать блестящих персонажей, но и тем, как неэкономно они их используют. Не успев начаться, одна сюжетная линия вдруг обрывается на полуслове, а ее место тут же занимают две новые. Даже привычного для GTA деления героев на сюжетно важных и побочных нет: для того чтобы продвинуться по сюжету, нужно выполнять все задания от всех персонажей. Поэтому не удивляйтесь, если в перерывах между перестрелками придется пасти коров на ферме или объезжать диких лошадей.

При этом Red Dead Redemption страдает традиционной для Rockstar бедой: за сюжетной кампанией интересно наблюдать лишь в конце и начале, а весь многочасовой промежуток между ними заполнен стандартными «привези-отвези-убей-догони» - в том, что касается миссий, Rockstar San Diego еще пока очень далеки от своих шотландских коллег. Например, разработчики несколько раз за игру вставляют в нее обязательные для прохождения гонки на лошадях только потому, что это кажется им интересным. Или заставляют по многу раз защищать ненавистные дилижансы с пассажирского сиденья, превращая неплохой изначально экшен в не самый лучший виртуальный тир.

Но мы, честно говоря, не в обиде. Сложно поверить, но в Red Dead Redemption сюжетная кампания со всеми ее ряженными в шляпы клоунами является лишь бесплатным приложением к великолепно сделанному игровому миру. Можно как угодно относиться к тем чудакам, которые вместо прохождения сюжета в GTA развозили пассажиров на такси, но здесь сама игра всячески подталкивает к тому, чтобы забросить очередную миссию по обороне дилижанса и заняться исследованием мира. Во время любого путешествия верхом между двумя контрольными точками на ваших глазах случается столько событий, что хватит на несколько сюжетных миссий сразу. Можно подстрелить оленя, перебегающего дорогу, и продать мясо в магазине, можно попытаться помочь случайному прохожему, атакованному волками, а не успев сделать это, снять с его бездыханного тела карту сокровищ и тут же снарядиться на их поиски. Можно ловить и объезжать диких лошадей (это обставлено с помощью мини-игры, где нужно удерживаться в седле до тех пор, пока лошадь не угомонится), можно охотиться на опасных бандитов, плакаты с физиономиями которых развешаны в каждом городе. Можно напиться виски и подраться на дуэли прямо у дверей салуна. Можно выйти на прогулку вместе с собакой, охраняя ферму от нападения наглых койотов, поиграть в подковы, ножики или просто поставить палатку в любом понравившемся месте у дороги, развести костер и полюбоваться закатом.

Кстати, остановка на ночлег открывает бесценную возможность мгновенно перемещаться в любую точку карты (новые районы традиционно открываются по мере прохождения), сэкономив время на бесконечных поездках верхом. То же можно сделать, просто сев на поезд или дилижанс, но пользуешься этой возможностью очень редко - путешествия на лошади (которую можно в любой момент подозвать к себе громким свистом) еще и безумно красивы, ведь картинка, которую Rockstar San Diego выжали из собственного движка Rage, на порядок лучше GTA 4. Здесь нет надоедливых взрывов каждую минуту, персонажи стали совсем уж как живые, а местные скакуны - вообще лучшее из всего, что было когда-либо придумано на эту тему в видеоиграх.

Аризонская мечта

Бросив все силы на симуляцию жизни, которая никак не удавалась их коллегам, Rockstar San Diego создали самый лучший open-world в мире, и за это им уже полагается прижизненный памятник. Дикие звери не просто путаются под ногами - они действительно представляют собой часть экосистемы, со своими ареалами обитания и отношениями (стая этих зверюг может до смерти перепугать вашу лошадь), а люди реагируют на Марстона в зависимости от его действий. Как-то раз я, шутки ради, накинул лассо на собаку. В следующую минуту мне не только пришлось во весь опор убегать от разъяренной псины огородами, но и платить штраф за издевательство над животными. Никакого Гринписа во времена Дикого Запада, конечно, не было - за те или иные противозаконные действия за вашу голову назначается награда, которая со временем растет, заставляя вас чаще озираться по сторонам и чуть что - хвататься за револьвер. Мало ли какой охотник на бизонов в погоне за деньгами решит пустить вам пулю в спину и сдать властям? Очистить карму можно двумя путями - заплатив всю сумму в отделении телеграфа либо предъявив специальное письмо-индульгенцию, которое я однажды вынул из кармана убитого бандита.

В смысле экшена RDR и GTA 4 идентичны, поэтому привыкание происходит моментально - управление и система укрытий похожи один в один, как и физика. Разве что автоприцел в стандартном варианте не так назойлив, да еще есть рапид, включив который можно убить нескольких врагов сразу, предварительно пометив, куда должна уйти каждая пуля, - идея позаимствована разработчиками из прошлогоднего вестерна Call of Juarez: Bound in Blood . Да, в CoJ стрелять было интереснее, но где еще, скажите, можно накинуть лассо на бандита и тащить его по пустыне вслед за лошадью прямиком в тюрьму? Вот именно - нигде.

* * *

Предыдущие робкие попытки поместить действие вестерна в открытый мир заканчивались, как правило, неудачей - неплохой в целом GUN , чтобы избежать позора, регистрировал провал миссии, стоило лишь отъехать пару метров от сюжетной точки. Отличный Call of Juarez держался в седле ровно до того момента, пока мы случайно не сворачивали с главной улицы и не замечали неподвижно стоящих у салуна деревянных лошадей. Все это были хорошие, но бутафорские вестерны про ковбоев и индейцев, словно снятые в павильоне на фоне картонных декораций.

В отличие от них, в Red Dead Redemption есть главное - чувство мира, в котором не очень приятно жить, но с которым грустно расставаться. Где-то там, на другом берегу реки, похожие на Аль Пачино капитаны кутят в кабаках и топят в крови очередную мексиканскую революцию, пыхтящий паровоз привозит на станцию новую порцию щегольски одетых горожан, а мальчишка на улице продает газеты с новостями из большого мира. Мы были там и точно знаем это, но здесь, в бескрайней пустыне, уже вечереет, где-то слышен вой волков, а значит, пора привязывать лошадь и разводить костер.

P.S. И не забывайте заглядывать в наш « » - там вас ждет множество интересных материалов по игре.

Формула игры: 50% + 50% Дикого Запада

Была когда-то такая страна, Америка. Это потом она превратилась в США, отрастила жирок и начала развлекать себя бомбежкой других стран по всему миру. А когда-то эта страна была свободной и дикой как мустанг в прериях. В то же время Дикий Запад был очень опасным местом – у людей не было Интернета и консолей, поэтому им приходилось развлекаться выживанием, болтовней и убийством себе подобных. Новая игра Red Dead Redemption от прославившейся благодаря GTA IV студии Rockstar Games с головой окунет вас в эту атмосферу, пропахшую пороховым дымом и виски.

The Good, the Bad and the Ugly

Сюжет Red Dead Redemption строится по всем канонам вестерна. Нам расскажут о мужественном представителе сил порядка и справедливости, приехавшем из города в дикие прерии, постепенно осваиваемые переселенцами. Ему предстоит заработать доверие местных жителей, пройдя через кучу приключений, подружиться с шерифом, который еле поддерживает порядок в области, но наконец-то решается «вымести сор» вместе с отважным гостем, и, в конце концов, защитить простых людей от обнаглевших бандитов. Главному герою, Джону Марстону, придется изрядно поработать мозгами, кулаками, и, конечно же, пистолетом.


Семью Джона Марстона держит в заложниках правительство, каждый день приходится участвовать в перестрелках и проезжать десятки миль, а тут еще этот долбаный мексиканец в пончо!

Попутно будет раскрыт характер самого Марстона и окружающих, а они весьма и весьма разнообразны, ведь по теории Фронтира на окраины американской цивилизации отправлялись самые отчаянные и необычные люди. Тут есть и бандиты, и хитрецы всех мастей, и одержимые наживой кладоискатели (не гнушающиеся даже раскопками на кладбище), и просто сумасшедшие.

Однако Марстон может противопоставить подобному окружению несколько веских «аргументов». Начиная от револьверов и пистолетов, магазинных и снайперских винтовок, и заканчивая станковыми пулеметами и динамитом. В те времена тоже умели «зажигать», и вы явно не соскучитесь с оружием пусть и устаревшим, но таким же убойным, как и современные стволы.

Но самым смертоносным «оружием» главного героя является уникальный навык Dead Eye. По сути это тот же самый bullet time, но в новой обертке. Рядом с мини картой имеется счетчик, который показывает, сколько вам еще осталось пользоваться этим грозным умением. Естественно, он восстанавливается со временем и может быть пополнен с помощью жевания табака (а также других вредных субстанций). По нажатию на правый аналог Марстон фактически останавливает время – можно не спеша прицелиться и выпустить пулю прямо в лоб врагу, или поставить крестообразные метки, которые наш герой потом поразит за один заход.

На установках по умолчанию, по крайней мере, в версии игры для XBOX 360 стоит автоприцеливание. Прицел мало того, что моментально "прыгает" на врага, когда вы начинаете прицеливаться, так еще и следует за ним, куда бы он не пошел. Во время перестрелок на земле это кажется читерством, но вот стоит завязаться бою на лошадях и игрок сразу же поймет необходимость такого хода. Враги стараются вас обскакать, зайти с разных сторон, и все это на довольно больших скоростях. Не будь автоприцеливания, и приходилось бы отстреливать супостатов только в режиме Dead Eye, который не бесконечен.


С тех пор он и не любит кошек...

Да, поскакать на лошадях представится возможность. Точнее, вам придется проводить на лошади большую часть игрового времени. Дикий Запад как-никак. Лошадей можно угонять у незадачливых наездников, но тогда за вашу голову будет назначена награда. До боли напоминает GTA, не правда ли? Еще лошадку можно будет захомутать и объездить, но такая возможность появится только после одного из квестов главной сюжетной линии. Сама система перемещения на лошади весьма необычна и продумана. У коняшки нет ни коробки передач, ни спидометра, естественно, а лишь датчик «стамины». Каждый раз, когда вы подстегиваете лошадь, она ускоряется, но если исчерпать ее терпение - тотчас же сбросит вас на землю, что зачастую приводит к провалу миссии или гибели. Чтобы не отвлекаться на этот датчик во время лихих погонь, игроку дана также возможность почувствовать состояние лошади по ее ржанию и вибрации джойстика.

На лошади будет куда съездить, ведь игра открывает перед нами здоровенный и прописанный до мелочей мир. На самом деле, конечно, не мир, а участок территорий на границе с Мексикой. В первой половине игры нам будет доступна только американская половина, но после определенных событий наш бравый ковбой доберется и до Мексики. Эта огромная территория живет по своим законам, казалось бы, отдельно от игрока, но множественные энкаунтеры работают тут по старой доброй схеме. Прерии наполнены случайными встречами и квестовыми объектами. Скача на лошади по своим делам, вы внезапно можете наткнуться на представителей власти, охотящихся на убегающего преступника, или на группу бандитов. Чем вам только не придется заниматься еще, и повешенных спасать, лихо перестреливая веревку виселицы, и защищать повозки невинных путников от грабителей, и даже побегать за собственной лошадью, украденной у вас из под носа пройдохой-конокрадом. Еще огромное количество разнообразных злоключений придется почувствовать своим задом во время квестов. Тут все будет еще масштабнее, начиная от выпаса скотины и укрощения диких лошадей, и заканчивая баталиями с применением пулеметов и вырезанием целых крепостей. А еще есть охота, собирательство, всевозможные соревнования и азартные игры. Red Dead Redemption просто не дает заскучать и расслабиться, подсовывая нам все новые и новые совершенно непохожие друг на друга приключения и события.


«Адьос, Амиго!»

Но почти за любое действие в этих краях придется нести ответственность. Встали на пути закона - на вас объявят охоту, и придется убегать от представителей власти, пока они не потеряют вас из виду. Потом свои грехи можно будет финансово искупить на ближайшей железнодорожной станции. Кроме этого, существуют два показателя - Слава и Репутация. Слава растет в любом случае, и люди чаще замечают вас, появляются ребята, желающие поскорее провести дуэль. Репутация же может быть как отрицательной, так и положительной. Воруйте, убивайте, заканчивайте квесты аморальными способами, и рано или поздно прослывете кровожадным демоном прерий, у которого не стоит становиться на пути. А если станете народным героем, люди откроют вам свои сердца, а порой даже сделают скидку в магазине.

Естественно, Red Dead Redemption не сможет избежать бесконечных сравнений с GTA. В принципе, это справедливо, ведь если вам нравится серия про обезбашенных угонщиков личного транспорта в современной Америке, то вы проникнетесь и ковбойской романтикой Америки старой. Однако не стоит считать, что это всего лишь «клон GTA с конями вместо машин» как поспешно отзывались некоторые критики. Игра совершенно самостоятельна и выполнена на великолепном уровне. Red Dead Redemption затягивает, и, несомненно, заставит вас скакать по прериям не один вечер.

Графика: 4.5
Геймплей: 5.0
Сюжет: 5.0
Звук и музыка: 5.0

Не будем тянуть лошадку за гонады: Red Dead Redemption 2 - это шедевр. Воистину монументальное творение, определяющее облик индустрии на годы вперёд. Тот случай, когда игру можно не любить, но нельзя не восхищаться тем объемом работы, который студии Rockstar проделали за восемь лет. Независимо от целевых платформ проекта и независимо от ваших целевых платформ.

Но вы уже наверняка устали от перечисления регалий ковбойской саги, - калькированные высказывания о серьёзном сюжете и великолепно воссозданном мире Дикого Запада сейчас звучат на каждом шагу. Поэтому мне бы хотелось взглянуть на проект с несколько иного ракурса…

Симулятор мешка с картошкой

Даже те, кто остался от детища Rockstar в полном восторге, отмечают скверное управление. Из-за огромных мёртвых зон стиков прицельная стрельба превращается в пытку, что вынуждает пользоваться автоприцеливанием и повсеместно включать замедление времени. И дело вовсе не в контроллере и предельно низкой чувствительности - стрелять из лука в было приятно безо всяких помощников. Ещё нельзя заставить персонажа бежать простым наклоном стика - обязательно жмите (или удерживайте) крестик для ускорения, или долбите по нему, чтобы бежать ещё быстрее.

Та же долбёжка сопровождает и верховую езду. Можно включить кинематографичную камеру и доскакать в пункт назначения в режиме круиз-контроля, но так рискуете пропустить случайное событие или ненароком навернуться, если маршрут проходит не по дороге. Обескураживает и инертность персонажа. Ох, сколько раз герой у меня терял карму, налетая на встречного всадника, и как же неудобно порой чисто вписаться в дверь, заставить героя «прилипнуть» к дереву с нужной стороны и стать ровнёхонько так, чтобы высветились кнопки взаимодействия с нужным предметом.

Полюбуйтесь видами! Полюбуйтесь, кому сказано!

На фоне игра очень неторопливая. Да, дикий мустанг не сравнится по скорости с Ford Mustang, но даже без этого разработчики рьяно сбивают темп происходящего. Большую часть времени вы проведёте в обществе лошади, а просто скакать пять-десять минут из одного пункта в другой - сомнительная забава. Быстрое перемещение работает с ограничениями: поезда и дилижансы возят за деньги между поселениями, а после улучшения палатки героя в лагере появляется односторонний «телепорт» в уже посещённые города и деревеньки. В таких условиях важно поскорее заарканить быстрейшего скакуна.

Но больше всего в Redemption 2 раздражает блокировка бега в лагере банды. Хотите просто сдать шкуры местному «завхозу»? Идите вразвалочку к отметке на карте и надейтесь, что вам не подкинут какую-то сценку или не вынудят проходить миссию. Когда можешь выделить на игру два-три часа вечерком, такая тягучесть не играет на погружение, а действует на нервы. Причём окружением вы всё равно очаруетесь: спасаясь от охотников за головами на болоте в густом тумане, выслеживая ночных хищников при свете луны, плутая в снегах в поисках непокорной кобылки. И ведь всё перечисленное никак не связано с заданиями.

Закат благородных засранцев

Как говаривал один шаман: зачем крушить камни, если головы намного мягче? Этой мантре и следует ещё не истреблённая Джоном Марстоном банда ван дер Линде во второй части игры, постоянно влипая в большие передряги ради сомнительной выгоды. И на фоне этой компании мечтателей новый протагонист, Артур Морган, выглядит единственным человеком с мозгами, ибо не питает иллюзий насчёт беззаботной старости и не скрывается за маской добродетели, хоть милосердие и честь ему не чужды. И, уверяю, он не покажется дьяволом на фоне молодого Джона, ибо сам Джон далеко не святой.

История написана в духе Rockstar: играем мы за правильных бандитов, ну а правильные они как раз потому, что мы за них играем. Зрелищные уровни с погонями и ограблениями соседствуют с медитативной рыбалкой под задушевные беседы, а сильные эмоциональные сцены - с откровенным угаром. Сюрпризов в повествовании хватает, ибо перед нами не столько предыстория, сколько взгляд с другого ракурса. Одна только щепотка соли в кружке кофе - сюжет часто противоречит здравому смыслу, вот, казалось бы, зачем идти на рисковое предприятие, когда можно сколотить состояние, обчищая бесхозные тайники?

Сюжет (не) против открытого мира

Серию Red Dead часто называют «GTA на Диком Западе», но есть у неё важное отличие от сводного старшего брата - больший упор на исследование, а не просто туризм. В округе Блэйн вы вряд ли будете подолгу бродить где-то в горах вдали от цивилизации, ибо все сливки сосредоточены вокруг сюжета и миссий незнакомцев. Здесь же всё иначе: девственная природа скрывает много тайн, выслеживание животных теперь одна из основных механик, в глуши полно бандитских схронов и заброшенных избушек с кучей ценностей.

В этом мире бродить по окрестностям порой интереснее, чем целенаправленно бежать по сюжету. Доходит до того, что приметишь вдали какое-то строение и скачешь туда, чтобы утолить любопытство - нередко Артур «осматривает» находки и добавляет на карту иллюстрации карандашом, что благодатно сказывается на погружении. Есть тут и поиск сокровищ по ориентирам как в , и рыбалка, и охота на легендарных животных, и налёты на убежища банд, и несколько сортов собирательства, от сигаретных карточек до костей динозавров и наскальных надписей. Качество и количество случайных встреч заметно возросло - особенно запомнились встречи с оборотнем и Ку-клукс-кланом.

Жизнь за превосходную шкуру

Местная охота - это вообще игра в игре. В Redemption 2 почти двести видов представителей фауны, от воробушков и домашних свиней до змей с мишками гризли. Убитая живность даёт шкурки, которые идут на создание сумок (вот это да!!!) и костюмов, а ещё мясо и ремесленные материалы: без перьев не изготовить особые стрелы, а за рога и прочие трофеи можно выручить деньжат. Добывать шкуры - это целое искусство. Сперва нужно через бинокль найти зверька с качественным мехом (бывают от одной до трех звёзд), затем подстрелить из правильного оружия. Так, на зайца надо ходить с винтовкой «Варминт», а если длинноухого начинить дробью, мех будет безнадёжно испорчен и на изготовление уже не сгодится.

Сама же охота - занятие вариативное. Можно пройти по следам, подсвеченным местным «орлиным зрением», тихо подкрасться и убить зверушку. Можно броситься вдогонку на лошади и пристрелить на скаку или заарканить с помощью лассо, а затем прирезать ножом. Можно разложить приманку и залечь в засаде. Одна живность легкодоступна и даже не прячется, другая показывается в определённое время суток, да и места обитания роль играют. Это ремесло увлекает с головой, но всё же благоволит только терпеливым.

Хаотичный нейтральный на большом тракте

Теперь с каждым встречным можно поговорить. Бесполезное нововведение, ибо чаще всего беседы сводятся к «Привет! Как дела?» или «Полегче, приятель». А вот системы репутации и наказаний перекочевали из первой части. За добрые дела Артуру воздастся скидками в магазинах, костюмами, и даже доступом к некоторым заданиям, а плохие не сулят ничего, кроме сиюминутной выгоды. Если же где-то наследили, недостаточно скрыться с места преступления - надо ещё и выплатить штраф, иначе будут докучать охотники за головами. Отбиваться от них несложно, но выслеживать дичь и рыбачить они мешают.

Не обошлось и без испытаний - незамысловатых «фоновых» задач, проверяющих навыки стрельбы, охоты, выживания и прочего. Поначалу условия простенькие, но последние заставят попотеть - ограбить пять поездов за сессию не умирая не так уж легко. Видов азартных игр в игре четыре: покер, пять пальцев, домино и блэк-джек. Забавы эти на любителя, особенно домино, где партия длится непомерно долго. Есть тут и культурная программа - кино и театр, но всё же социальное взаимодействие в Red Dead никогда не было на первом месте, так что большую часть времени вы наверняка проведёте вдали от населённых мест.

Тысяча и один козырь Rockstar

Есть одна мелочь, которая делает игру великой. Точнее, есть невероятное множество таких мелочей. Речь даже не об анимации или физике, и не о кропотливой работе художников, что в совокупности создаёт глубокое ощущение присутствия. Речь о неочевидных штришках. Вот вы знали, что если публично устроить бойню и скрыться, на место прискачут законники и приберут трупы? А если прикончить кого-то в глуши, тела начнут разлагаться. Туши убитых зверей привлекают падальщиков, причём животные чувствительны к запахам - если применить жевательный табак в паре метров от аллигатора, и ветер дует в его сторону, то он зашмыгает носом. Если Артур будет много есть и растолстеет, у него увеличится здоровье, но снизится выносливость, а при недостаточном весе всё будет наоборот.

Также тут есть правдоподобная расчленёнка. Человеку не оторвёт полголовы после ранения из револьвера, как в фильмах Тарантино, но столкновение с поездом может лишить не только жизни, но и конечности. Сами поезда можно угонять, чтобы прокатиться с ветерком, да ещё и «погудеть» в процессе. О многих неочевидностях игра даже не намекает, что пробуждает внимательность и тягу к экспериментам.

В игре практически нет жуков

Техническое состояние Redemption 2 приводит в изумление. Огромнейший мир, сотни заданий, множество механик, а всё работает как часы. Правда, порой кажется, что эти часы пару раз шандарахнули об стол - в городке Сан-Дени на базовой ревизии PS4 частота кадров проседает ниже 30, но в остальном, если не считать редких причуд физического движка, мне за прохождение не встретилось ни одного бага. Редкое явление для проекта таких масштабов, особенно если вспомнить , которая до сих пор на консолях работает отвратительно, или Pathfinder, где в релизной версии были сломаны основные механики.

Внешний вид тоже выше всяких похвал. С полностью убранным интерфейсом происходящее на экране воспринимается как натуральное кино, а такого правдоподобного снега и грязи вы в принципе нигде больше не увидите. Не вызывает нареканий и локализация. Шрифты под стать оригиналу, перевод безукоризненный, разве что мальца стерильный - где-то не передан сленг, где-то сглажены ругательства, хотя и первоисточник в этом плане «романтизированный». Вот к интерфейсу полно вопросов: куча кнопок и различных окошек, с ходу не понять, какие пункты меню за что отвечают, а подсказки легко упустить из виду из-за обилия данных.

Платиновая лихорадка

Такую игру не хочется проходить на 100%… просто, чтобы был стимул к ней возвращаться. Но если вы охотник за трофеями или член клуба «1000G» - готовьтесь к серьёзному испытанию и сил, и нервов, и терпения. Теперь «золото» за прохождение миссий дают только при выполнении всех условий за раз. Причём брать медали лучше с первой попытки, ибо перепрохождение врубает «hard mode», где у вас начальная лошадь, оружие и практически нет расходуемых предметов. Поблажка одна - выложиться на полную достаточно в 70 заданиях из 104, так что самые неподатливые можно пропускать.

Есть каверзный трофей, завязанный на репутации. «Руку помощи» получат лишь те, кто идёт по стезе добродетели, спасает людей и не отказывает в просьбах (при наличии выбора). Не забывайте жертвовать деньги в казну лагеря банды и исполнять капризы его обитателей - на этом завязаны свои достижения, и тянуть с их получением не стоит. Когда же по сюжету попадёте на один остров, озаботьтесь хорошенько изучить местную фауну, ибо впоследствии туда больше не вернётесь. Это далеко не все условия с закавыками, но остальные хотя бы не требуют спешки.

Вердикт: лучшее интерактивное приключение последних лет

Чуда не случилось - это одна из лучших игр года. Пока другие гиганты индустрии в лице Ubisoft, Activision, Electronic Arts и Bethesda просто делают деньги, пытаясь угадать с модными трендами и удовлетворить запросы потребителей, в Rockstar сами эти тренды создают, совмещая заработок с сотворением настоящих произведений искусства. И сила Red Dead Redemption 2 не в сценарии, не в одной удачной находке, а в синергии всех имеющихся в ней механик и компонентов, в органичном слиянии результатов деятельности сотен людей. Это редкий случай, когда комплексность и размах пошли проекту на пользу, а не во вред.

При этом сложно сопоставлять игру с . Лично мне больше по душе модель мира из Redemption 2, а вот постановка и сами миссии были заметно краше в «Автоугонщике». Предыдущая работа Rockstar отметилась точно таким же вниманием к деталям, но в нынешней кроме положительных мелочей есть ещё и ворох раздражающих, что не позволяет поставить максимальную оценку. Уж не тянет на «идеал» местное управление, да и баланс между достоверностью и условностями мог быть более гибким. Осталось дождаться выпуска на ПК, который, уверен, долго себя ждать не заставит.

Оценка: 9.6 («Шедевр»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

Оригинальный Red Dead Redemption был одной из самых впечатляющих игр прошлого поколения консолей. Детище Rockstar отворачивалось от быдловатого сеттинга GTA и переносило игроков в более интересную эпоху - с глубоко прописанными персонажами, красивыми диалогами и роскошными пейзажами Дикого Запада. Разработчики правильно понимали атмосферу классических вестернов и аккуратно воссоздали декорации, костюмы и характеры Америки конца XIX века. Именно это вместе с увлекательным геймплеем, отличным саундтреком, сильным сюжетом и мощной постановкой с одной из наиболее трогательных концовок в индустрии сделало оригинал самым любимым из всех проектов Rockstar среди редакции сайт .

Поэтому неудивительно, что стал для нас самой ожидаемой игрой 2018 года, даже несмотря на скандал с увольнением исполнительного продюсера и дизайнера Лесли Бензиса и уход ведущего сценариста оригинала Кристиана Кантамеза . Но смогли ли братья Хаузеры вытянуть игру с обновленным составом разработчиков? Давайте разбираться.

Это приквел к оригинальной истории, который рассказывает о том, что случилось с легендарной бандой Ван дер Линде до событий первой части. Джон Марстон все еще является важной частью сюжета, но игрок берет в свое управление неизвестного по RDR1 Артура Моргана, правую руку Датча.

Приквел - это прекрасный способ по-новому посмотреть на старых героев и события, которые упоминались в прошлой игре. Удивительно, но описание банды в RDR2 расходится с тем, что мы знали о ней по первой части. Вместо шайки головорезов мы имеем сплоченное комьюнити, которое не просто пытается выжить в мире, куда потихоньку начинает приходить цивилизация, но и следует своим высоким идеалам. Это целая деревня на колесах, жители которой уважительно относятся друг к другу, выручают в трудную минуту и поддерживают позитивный настрой - с песнями у костра, танцами под музыку и ведением общего хозяйства. Особенно трогательно выглядит то, как все они радуются и устраивают праздники по случаю возвращения пропавшего друга или успешного исхода важной операции.

В первой части был сильный акцент на Билле, но здесь его характер почти никак не раскрывается. Он, как и Хавьер, выступают в роли почти ничем не примечательных статистов, а вся управленческая часть держится на Датче и Хозии. Последний является совестью и главным идеологом сообщества. Их взаимоотношения можно проследить по старым черно-белым фотографиям, диалогам и рассказам отдельных персонажей.

Ван дер Линде пытаются найти новый дом и скрываются от властей после неудачного ограбления в Блекуотер. Завязка атмосферно подана в линейной вступительной главе, после чего игра открывается для свободного исследования, постоянно удивляя неожиданными решениями и небывалой вариативностью миссий.

Разработчики почти сразу начинают поражать уникальными игровыми моментами и вручную созданными ситуациями, постоянно предлагая новые активности и механики в открытом мире. При этом они уделяют максимальное количество времени историям персонажей. Rockstar с каким-то совершенно невероятным упорством проработала миссии, наполняя их атмосферными диалогами и запоминающимися сценами.

Конечно, базово механика не меняется, и вам приходится скакать на лошади в необходимое место, общаться с персонажами, принимать участие в перестрелках и рукопашных поединках, но сценаристы каждый раз обставляют это уникальным образом. Где-то они добавляют стелс экшен или элементы необычной погони, забавную мини-игру с разливом алкоголя, управление миниатюрной подводной лодкой, ограбление поездов и многое другое. Даже под конец игры они могут неожиданно удивить, предложив созданный в единичном количестве квест с гигантским воздушным шаром или мини-игру по доению коров.

При этом геймплей здесь выглядит настолько кинематографично, с точечными вручную созданными сценами и анимациями, что складывается впечатление, что вы играете в игру Naughty Dog , а не в проект-песочницу в открытом мире. Вы отстреливаетесь от преступников на улице и видите, как другие персонажи из вашей банды прыгают со второго этажа, проламывая стекла, нападая на врагов сверху, или бросают оружие и добивают стрелков с помощью ножа, падают на пол и по-пластунски ползут к выходу, спасаясь от пулеметного огня.

Иногда миссии становятся похожи на симулятор ходьбы с элементами хоррора, где вы ночью в полной темноте с лампой в руках и по грудь в воде ищете пропавшего персонажа на болоте с гигантским аллигатором. Или пытаетесь найти друга в пьяном угаре во время шумной посиделки в салуне. Та сцена и вовсе стала одним из самых смешных моментов этого года, как и эпизоды с французским художником, который бросает яркие фразы про искусство и секс.

Кроме этого, история дополнительно поднимает уровень вариативности, постоянно знакомя вас с теми или иными побочными заданиями, вроде рыбалки, карточных игр, домино, угона дилижансов, охоты на диких зверей, поиска преступников, помощи незнакомцам, игры с ножом и так далее. И даже здесь встречаются уникальные, прописанные вручную, моменты.

Вы можете поймать опасного убийцу, но на пути к шерифу на вас нападут другие охотники за головами, которые попытаются присвоить себе награду. Случайно найти пьяного военного, который у костра в глуши за бутылку спиртного расскажет вам грустную историю своей жизни и раскроет предысторию одной локации, спасти раненого охотника из капкана или жителя деревни, которого стая загнала на скалу, а также проводить до поселка городского жителя, который даст наводки на подозрительных чиновников. Другие задания предлагают коллекционирование карточек в стиле конца XIX века или поиск сокровищ по зарисовкам и схематичным подсказкам.

Более того, некоторые простые и, казалось бы, случайные вещи могут иметь неожиданное продолжение. Например, вы можете спасти нескольких человек от укуса змеи, а потом кто-то из них узнает вас в городе, поблагодарит за помощь и уговорит торговца подарить вам новое оружие. Все это делает мир игры богатым на приятные открытия - в такие моменты понимаешь, с какой заботой и любовью делалась игра на протяжении последних пяти лет, даже несмотря на далеко не самую большую плотность карты относительно других проектов-песочниц.

К сожалению, в какой-то момент разработчики так сильно увлекаются сторонними активностями и историями героев, что забывают об основном сюжете, который настолько истончается, что по сути пропадает. В результате примерно половину игры мы занимаемся персональными квестами членов банды и других NPC - они по непонятным причинам приобретают статус основных квестов. Часть из них косвенно связана с общей идеей, но по факту они никак не двигают и без того очень медленный и неторопливый сюжет вперед, вяло размазывая кашу по тарелке бытия.

Иногда кажется, что Rockstar и вовсе решила сделать первый на свете симулятор цыганского табора или очень дорогую игровую версию популярного среди школьников аниме жанра “Повседневность”. История замирает на месте, но зато можно зарабатывать репутацию, помогая в лагере по хозяйству, перетаскивая мешки с едой, разрубая дрова или вкладывая доллары в “общак” и развитие повозок.

Идея “общака” в проекте, сюжет которого крутится вокруг собирающей деньги на новую жизнь банды преступников, - довольно интересна. Правда, как бы вы ни старались, в реальности ваши доходы никак не помогут Ван дер Линде исполнить давнюю мечту. После сбора огромной суммы не появляется никакой опции предложить Датчу купить билеты и уехать в безопасное место. Отправление денег в копилку тоже не помогает.

При этом система глючит, поэтому даже если вы пожертвовали 1000 долларов, управляющая лагерем мисс Гримшо продолжает ругать Артура за бездействие: банде нечего есть…

Уже в середине игры у вас собирается такое количество денег, что их просто некуда девать. Остается лишь покупать последние ненужные улучшения для лагеря, а затем тратить доллары в магазинах на все костюмы и оружие. И даже после этого у меня ближе к финалу истории осталось более $ 4 000, что по современным меркам равняется примерно 110 000 долларов - более 7 млн. рублей. А ведь этих денег более чем достаточно для осуществления мечты Ван дер Линде...

Грустно еще и то, что прокачка лагеря, равно как и костюмы с новым оружием, почти не имеют никакого смысла. По факту полезной является лишь карта, а патроны, аптечки и другие предметы и так обильно падают из противников, либо раскиданы по локациям.

Создание сумок требует неоправданно много вложений сил и времени, но не дает реальных преимуществ. Игра настолько казуальна, что легко проходится до финальных титров с базовой экипировкой и теми пушками, которые вы получаете по ходу выполнения сюжетных квестов. Да и какая разница, сколько консервных банок помещается в сумку, если здоровье поправляет огромное количество других продуктов, которых у вас в избытке даже с начальным мешком, а в большинстве перестрелок из-за слабого ИИ врагов, который разучился кидать динамит и предпочитает стоять на месте, вы ни разу не используете лечение.

Система модификаций предполагает глубокую настройку оружия в стиле Fallout 4 , но по факту большинство навесов не имеет никакого смысла, так как не меняет итоговые показатели вооружения или делает это настолько незначительно, что вы не чувствуете разницы.

Косметика у пушек получилась странной. Конечно, изменить тип древесины ложи, поменять металлическое покрытие ствола и добавить орнамент на цевье - это в теории неплохая идея. Но на практике большинство пользователей проходит игру с видом от третьего лица, поэтому все это тоже бесполезно.

Иногда вы даже не видите, что изменила опция за 12 долларов, так как текстура выглядит почти так же - даже в высоком разрешении на 4K-телевизоре на PS4 Pro и Xbox One X , когда оружие лежит на столе вплотную к камере и занимает почти весь экран. И, конечно, вы никогда не увидите разницу с видом со спины во время жаркой перестрелки.

Игра очень лояльна к казуальной аудитории и заставит прокачать оружие в нужный для сюжета момент, поэтому посещать магазины по своему желанию вы, скорее всего, будете крайне редко.

Некоторые другие вещи тоже явно сделаны для галочки, вроде системы переохлаждения и получения тепловых ударов. Вместо реальных штрафов, вы получаете некий дебаф, но по факту он настолько незначительный, что вообще не понятно, что произошло. Даже с отравлением от укуса змеи, не имея противоядия, я смог пройти несколько миссий.

Ближе ко второй половине игры сценаристы все же вспоминают об основном сюжете, но здесь виднеются явные проблемы с полировкой. Интересные завязки, вроде арки про борьбу двух семей или итальянской мафии, не получают должного развития. Герои строят хитрые планы и втираются в доверие, а игра готовит вас к чему-то действительно интересному. Но затем все прерывается странными решениями злодеев, которые слишком явно страдают от отсутствия мотивации и здравого смысла, совершая глупые и очень очевидные ошибки. Зачем они делают те или иные вещи - не совсем понятно. Но все это приводит к печальным для них последствиям.

Такое чувство, что Хаузеры изначально вели сюжет в другую сторону, но потом утратили к этому интерес и решили быстро изменить сценарий, не подумав об общей композиции.

Постановка отдельных сцен, вроде спасения одного из героев с острова или предательства отдельных персонажей, на которые главный герой не реагирует должным образом, и вовсе напоминает потуги русских сериалов, что очень разочаровывает во второй половине игры.

Иногда события миссий не сочетаются с тем, что происходит по сюжету, герои возникают из ниоткуда для минутной сцены и навсегда исчезают, а подстреленный товарищ, пропавший несколько дней назад, неожиданно появляется, прихрамывая, после чего резво бегает по скалам, лестницам и активно участвует в перестрелках, как ни в чем не бывало. В эти моменты рушится тонкая атмосфера реалистичного современного произведения, что очень разочаровывает.

Хаузеры пытаются заполнить дыры шок-контентом и неожиданной сменой обстановки, но помогает это лишь отчасти. Если проанализировать действия персонажей и темп развития событий, то становится совсем грустно от роялей в кустах и нереализованного потенциала общей истории.

Еще одной проблемой игры оказалась полная засриптованность миссий. Конечно, по отдельности задания невероятно хороши, но вместе не сшиваются в единую логичную цепочку. Так, в одном квесте три героя безнаказанно вырезают сотню вооруженных представителей власти, которые быстро умирают от ваших выстрелов. А практически в следующей миссии - терпят крах при полном составе банды от отряда поменьше - только потому, что разработчики наперед прописывают историю, лишая вас вариативности прохождения. Через несколько заданий подобное несоответствие повторяется и вызывает серьезный диссонанс, а затем и грустное осознание того факта, что от ваших действий в мире игры на самом деле ничего не зависит.

Данное впечатление дополнительно усиливается структурой многих квестов, где вас постоянно ведут за ручку другие персонажи, напоминая закриптованные эпизоды из Call of Duty и Uncharted 3 . В теории вы главный, но на самом деле все решают ваши напарники, которые говорят, что делать. Или же сама игра. Очень часто вам даже не позволяют идти так, как вы хотите: вы нажимаете левый аналог в сторону, но герой все равно идет только по прописанному сценаристами маршруту. Некоторые области и вовсе полностью заблокированы скриптовыми появлениями противников прямо из воздуха, которые убивают с одного-двух попаданий. Там, где The Legend of Zelda: Breath of the Wild расширяет границы открытых приключений-песочниц, новая игра Rockstar делает шаг назад и три в сторону.

При этом современные киношные проекты дают вам возможность напрямую влиять на повествование, как в недавнем Detroit: Become Human , открывая десятки вариантов развития событий и историй персонажей. Но в такого нет - герой все равно выполняет приказы Датча. Если сценаристы прописали скриптами, что Артур на задании победит две сотни солдат, но проиграет в следующей главе отряду поменьше, то так оно все и будет. Из-за этого всего пропадает ощущение радости от победы и сопричастности к основным событиям игры: вы не чувствуете, что чего-то добиваетесь в мире RDR2 .

Также можно поругать отсутствие адекватного быстрого перемещения. Вы не можете сделать фасттревел в любую открытую вами локацию из любого места. Вам приходится ехать на лошади до станции или остановки дилижанса, платить деньги и выбирать точку из ограниченного списка. После просмотра симпатичных пейзажей, которые немного скрашивают ожидание длинной загрузки, вам приходится опять садиться на лошадь и скакать до нужного места, так как плотность расстановки станций минимальная.

Но иногда даже это не работает, потому что во многих частях мира просто нет железной дороги и дилижансов. Поэтому вам приходится тратить на скачки по 10-15 минут реального времени. Зачастую на поездки уходит больше времени, чем на саму миссию...

Покупка карты для основного лагеря банды немного выручает, позволяя бесплатно отправляться из него в открытые ранее города и поселения. Но почему нельзя точно так же на лошади автоматически вернуться в лагерь в любой момент времени - нам решительно непонятно.

Иногда бывает сложно просчитать, когда вы приедете на место, а часть побочных NPC может быть недоступна, например, ночью. В результате вам приходится оставлять джойстик и персонажа на месте, чтобы дождаться рассвета, так как система раскрытия быстрого лагеря глючит и не позволяет поставить костер. Я делал по двадцать и более попыток, перемещаясь в пределах пустой территории, на которой ничего не происходило, но каждый раз игра запрещала мне ставить ночлег, рапортуя о том, что рядом на самом деле что-то происходит. С учетом того, что побочки действительно интересны, вам приходится страдать ради новых порций истории.

К счастью, часть сюжетных веток, которые ничем не заканчиваются в основной игре, имеют свое развитие в побочных миссиях. И здесь сценаристы дают Артуру возможность раскрыть свой характер. Некоторые сцены и диалоги получились настолько эмоциональными, что вы забываете о провалах основного сюжета и глубоко проникаетесь густой атмосферой, искеренне сопереживая персонажам. При этом по общей проработке они почти ничем не уступают главным заданиям.

Еще одним приятным моментом стали эпилоги, которые продолжают историю после событий основной игры. Здесь Хаузерам удалось создать великолепную зарисовку из жизни харизматичных персонажей, которые пытаются изменить свою судьбу и стать лучше. С новым сюжетом, мотивированными героями и свежими локациями, они в значительной степени выправляют итоговое впечатление от истории.

Самая красивая современная игра в открытом мире, которая поражает количеством мелких деталей и титанической работой художников, аниматоров и программистов. Объемный свет, зрелищно проходящий сквозь кроны деревьев, всевозможная живность, красивое ночное небо с луной, которая в реальном времени отбрасывает лучи на персонажей и землю, густая реагирующая на героев растительность с опадающим с веток снегом - все это наполняет картинку жизнью.

Разработчики вручную расставляют лисиц, кроликов и оленей во время эпичных сцен, когда вся банда скачет на миссию. Даже анимация персонажей сделана уникально и учитывает не только вес и телосложение героев, но и их индивидуальный характер.

При этом вы можете настроить внешность Артура, отрастив ему волосы и растительность на лице, сделать укладку специальным гелем и изменить прическу. С учетом вариативности костюмов, герой успешно подстраивается под нужды игрока, позволяя вам лучше погрузиться в игровой процесс.

Правда немного странно, что основные локации не очень похожи на Дикий Запад в привычном понимании. Хотя атмосфера первой части все же возвращается в самом конце игры.

Мы проходили игру на 4K-телевизоре на PS4 Pro , а также тестировали версию для Xbox One X . Картинка на последнем смотрится немного четче, но несущественно. Игра выглядит великолепно в любом случае. До патчей меню на PS4 Pro уступало в отзывчивости, но затем это поправили.

Жаль, что HDR в игре оказался ненастоящим. Никакой разницы с включенным и выключенным вариантом мы не заметили, кроме небольших артефактов при быстром вращении камеры с включенной опцией. Поэтому лучше играть в игру с отключенным HDR .

Музыкальное сопровождение в является важной частью режиссерской постановки. В некоторых моментах композиция может играть ровно столько, сколько длится сама сцена. Иной раз музыка кажется немного отвлеченной от картинки, однако именно такая подача саундтрека отлично подчеркивает настроение и передает нужные эмоции.

Часть композиций можно охарактеризовать как фолк или раннее кантри - обычно такие мелодии звучат в салунах или в лагере и призваны передать атмосферу и настроение настоящего Дикого Запада.

Другие отсылают к творчеству Эннио Морриконе – культовому композитору знаменитых спагетти-вестернов. Эта музыка обычно включается в значимых для сюжета сценах, подчеркивая напряженность ситуации.

Хотелось бы отдельно отметить песню известного нео-соул исполнителя D"Angelo . Композиция “Unshaken ” - одна из тех, что сопровождает главного героя в пути. Минорная мелодия хоть и навевает ощущение одиночества, однако в первую очередь подчеркивает спокойствие и некую усталость персонажа. Мягкое гитарное звучание вместе с тихой аранжировкой ударных и бархатным вокалом помогают расслабиться и вздохнуть полной грудью.

Разработчики, отвечающие за аудио , также потрудились на славу. Практически всё, что есть в кадре, издает свой уникальный звук, будь то шпоры, различные пряжки на ремнях или кобуре. Такая насыщенная аудио-палитра помогает погрузиться в мир игры. Контраст между маленьким поселением и большим городом хорошо ощущается на слух. При этом звуки в какой-нибудь лесной чаще не менее проработаны, чем городские. Как и в реальном мире, здесь полной тишины практически не бывает.

Это штучная ручная работа, которой не хватает более интересного сюжета с проработанными злодеями и полировки важных деталей, вроде системы быстрого перемещения. Затянутость некоторых глав и низкая сложность могут разочаровать хардкорную аудиторию, но трогательные сцены, атмосферные моменты и харизма отдельных персонажей вместе с роскошной графикой, вариативными киношными миссиями и по-хорошему фансервисным эпилогом делают новую игру Rockstar одной из главных в этом году.

Образ Дикого Запада складывается из стереотипов. Ковбои в широкополых шляпах, дуэли на пыльной площади перед салуном, ограбления поездов — все это должно быть в любом уважающем себя вестерне. Но чтобы по-настоящему передать дух Дикого Запада, мало свалить стереотипы в одну кучу — их нужно сплести в изящное кружево. Разработчики Red Dead Redemption из студии Rockstar San Diego проделали это блестяще.
Самодостаточный мир
Игрок и его персонаж - бывший грабитель Джон Марстон - здесь вовсе не пуп земли. Суровому, непокоренному краю нет дела до отдельного человека с его страстями, горестями и проблемами. Дикий Запад живет сам по себе. Впервые ступив на пыльную дорогу, ведущую куда-то в неизвестность, даже не испытываешь желания узнать, что там, впереди. С лихвой хватает и того, что есть вокруг.

Соколы кружат в небе, высматривая добычу. Из-под кустов испуганно взмывают ввысь какие-то птахи. Тропинку то и дело перебегают кролики, а у дальних зарослей копошатся, тяжело перелетая с места на место, стервятники. Верный признак отбушевавшей там разборки, для кого-то закончившейся плачевно.

Из-за холма доносится сухой треск ружейных выстрелов. Возможно, кто-то решил поохотиться. А может, банда уголовников налетела на обоз мирных поселян и уже мчится галопом прочь, оставив после себя только трупы. Нередко перестрелки с бандитами затевают приставы, в чьи обязанности входит поддержание иллюзии порядка в царящем вокруг беззаконии.

По улицам поселков с заливистым лаем бегают собаки, пастухи гонят на пастбища стада, снует по своим делам рабочий люд. Вплотную судьбой Джона Марстона озадачиваешься, лишь утолив первое любопытство и вдоволь насмотревшись на невероятно богатую и многогранную местную жизнь. Самый настоящий Дикий Запад — в том виртуальном виде, в каком он единственно возможен сегодня.


Лассо используется для укрощения лошадей и поимки преступников

Приключения найдут героя
Однако мистер Марстон приехал в этот красивый, но опасный край не за впечатлениями. Он должен задержать или убить своего бывшего подельника, причем от успеха миссии зависит жизнь его семьи. В дело замешаны загадочные федеральные агенты, а со временем в историю вплетается еще много запоминающихся героев. Чего стоит хотя бы искатель сокровищ по имени Сет, не гнушающийся разрывать могилы и обирать покойников…

В лучших традициях Grand Theft Auto IV огромная карта постепенно заполняется значками. Одни отмечают местонахождение важных персон, необходимых для дальнейшего развития главной истории. Другие указывают на побочные задания. Третьи символизируют различные учреждения: магазин, кабинет врача, постоялый двор или просто сеновал, где можно поспать, а заодно сохранить игру.

Как в любой нормальной игре с открытым миром, основная сюжетная линия гибка и ненавязчива. В любой момент можно выбросить из головы важную миссию и, как в кино, повернуть коня к огромному диску заходящего солнца и поскакать, куда глаза глядят. Приключения не заставят себя ждать — на Диком Западе они сами находят героя. Наткнувшись на лагерь устроившихся на ночлег путников, можно послушать интересные истории у костра. Любителям более активного времяпрепровождения стоит проехать мимо — судьба в виде местного генератора событий подберет что-нибудь подходящее и для них.

Например, подбросит шайку головорезов, собравшихся вздернуть на суку какого-то малого. Можно вмешаться, спасти жертву и перестрелять негодяев. А если на бандитов уже вышли приставы и завязался бой, Марстон может поддержать любую из сторон. Помощь стражам порядка добавит герою чести (величина вполне конкретная, измеряется специальной шкалой), выступление же на стороне преступников обеспечит Джону дурную славу. Соответственно, тот, кто не в ладу с законом, всегда найдет понимание в бандитских шайках, а борцу за справедливость будут рады в любом поселении.

В Red Dead Redemption руки у игрока развязаны даже в большей степени, чем в GTA4 . Разработчики создали мир, населили его людьми и животными, прописали базовые правила и предоставили игроку полную свободу действий. Игра наглядно демонстрирует, что Америка — страна больших возможностей, и каждый сам в ней отвечает за свою судьбу.


Утонченный аристократизм на Диком Западе соседствует со звериной жестокостью

Точно в «яблочко»
Защищаться каждый тоже должен сам. Прерии, протянувшиеся вплоть до мексиканской границы — это не Либерти-сити, где на выстрелы моментально слетится полиция. Даже в городках, охраняемых приставами, нет-нет, да и проносятся по улицам дерзкие головорезы. Они свистят, улюлюкают, палят в воздух и стреляют в любого, кто рискнет помешать их бесчинствам.

Вообще, жизнь на Диком Западе стоит дешево. Скорые на расправу люди хватаются за ружья и пистолеты едва ли не чаще, чем говорят друг другу «здравствуйте». К счастью, Джон — прирожденный стрелок, и может в считанные мгновения уложить целый вражеский отряд. С этой его лихостью авторы, пожалуй, даже перегнули палку — перестрелки получаются безумно зрелищными, но очень уж легкими.

Стоит герою повернуться в направлении нападающего и выхватить пистолет, как прицел автоматически фиксируется на противнике. Пара хлопков — и можно брать на мушку следующую жертву. Если же врагов в поле зрения несколько, пригодится уникальная способность Марстона «Меткий глаз» (Dead Eye). При ее использовании время замедляется, и игрок получает возможность отметить сразу несколько целей. Когда же секунды возобновляют свой стремительный бег, Джон молниеносно разряжает магазин по выделенным объектам, укладывая пули точно в «яблочко».

Особенно эффектно это выглядит, если стрелять из седла на полном скаку. Противники красиво валятся с лошадей, кто-то по-киношному цепляется ногой за стремя, с кого-то пуля сбивает шляпу. И все это — среди кактусов, в дымке струящегося знойного воздуха и под музыку в духе композиций Эннио Морриконе. Даже небольшая случайная стычка в Red Dead Redemption зрелищностью не уступает сценам из лучших вестернов.


Управляя лошадью, важно учитывать ее состояние, иначе можно загнать животное

Жизнь
Однако игра — больше, чем фильм. С кинобоевиками уместно сравнивать дилогию Call of Juarez , но Red Dead Redemption для такого сравнения слишком обширна. Да, драки, стрельба, безумные погони по ошеломительно красивым ландшафтам выполнены с голливудским лоском. Но авторы так же тщательно воспроизвели и элементы быта покорителей Дикого Запада.

Джон, например, может подрабатывать укротителем лошадей. Чтобы обуздать дикого жеребца, нужно метко набросить на него лассо, сесть верхом и удерживаться в седле до тех пор, пока неистово брыкающееся животное не смирится со своей участью. Доводится Марстону и пасти коров, выгоняя стадо на луга. Десяток-другой шальных долларов можно выиграть в покер и прочие, зачастую жестокие игры.

Марстон охотится и собирает полезные травы, участвует в дуэлях и ищет сокровища, грабит путников и/или защищает их от грабителей. Компания Rockstar традиционно преуспела там, где зачастую терпят неудачу другие студии. В ее открытом мире не просто есть, чем заняться. За рамками захватывающего сюжета остается еще столько всего интересного, что можно путешествовать по виртуальным прериям неделями и даже месяцами. Причем как одному, так и вместе с друзьями в мультиплеерном режиме Free Roam. Пусть виртуальная, но, тем не менее, целая жизнь.

Статьи по теме: