Call of duty wwii игромания. Call of Duty: WWII – обзор игры. Обязательная культурная программа

Итак, WWII, что очевидно из названия, отправляет нас к завершающей арке Второй Мировой, а именно начинается со знаменитого «Дня-Д» и высадке войск союзников в Нормандии. Игроку же в роли некоего рядового Рональда «Рэда» Дэниелса в компании со своим батальоном и двумя нетерпеливыми командирами пройти долгий путь от тихой французской глубинки до самого германского Рейна, не забыв даже заглянуть в знаменитый Арденский лес, что в Бельгии. Ну и как вы уже догадались, в этой части история целиком и полностью будет посвящена противостоянию американцев нацистской машине.


В целом в Call of Duty: WWII неплохая история, здорово переплетающаяся с оригинальными историческими событиями, пусть и шаблонные, но добротно проработанные персонажи и плавное повествование. Однако, в общем всё складывается немного прозаично: в который раз обыгранная сцена высадки, где мы буквально беспомощны и нам остаётся только бежать, увидели танк - ищем «Панцершрэк», а вот и глава, очень напоминающая «Дом Павлова», где нам, задерживая дыхание со снайперской винтовкой необходимо поддерживать товарищей в наступлении, и еще вагон «камео» из первых игр. Само собой, разработчики старались ударить по ностальгии, но в этом, пожалуй, перестарались. И слава создателю, что хоть несколько миссий действительно выглядят свежо на фоне всего остального.


Sledgehammer - наверное, лучшие постановщики из «команды CoD», в чём мы могли убедится ещё в их прошлой игре, Call of Duty: Advanced Warfare . С этим можно и поспорить, да нужно ли? В WWII также нашлось место замечательным роликам, отличным заскриптованным сценам и прекрасной работе камеры. «Блокбастерность» сериала тут не просто выдержана на уровне, на этот раз она превосходит сама себя. Да и продвинутый графический движок, вместе с великолепной работой композиторов, приятно способствует погружению. Хотели самую красивую и зрелищную игру о Второй мировой? Она уже здесь и называется Call of Duty: WWII.

И всё же, на протяжении почти всей кампании меня не покидало ощущение эдакого ремейка первых двух Call of Duty, хотя я и не могу отрицать, что сюжетке удалось приятно удивлять меня не один раз! Наверное, это просто-напросто обусловлено сеттингом, который разработчики выбрали для своей новой игры, а точнее избитостью этого сеттинга и общей ограниченностью. Если в случае с «ближайшим будущим» простор для творчества был практически не ограничен, то в WWII особо не разгуляешься. Разработчики, конечно, попытались разбавить будни второй мировой мелкими геймплейными фишками, вроде мини-челленджей на время под названием «Подвиги», но никаких реактивных ранцев (а как следствие и вертикального динамичного геймплея), дронов, лазерных винтовок и шагоходов, пусть даже это попытались заменить специальными навыками членов вашего отряда, вроде запроса артиллерийской поддержки или разведки ближайших позиций врага, всё равно вышло довольно скромно. Заметным нововведением, которое, к слову, распространяется только на кампанию, стало возвращение полоски со здоровьем и аптечек, что здорово увеличило сложность прохождения игры на «Ветеране», так что любители испытаний и хардкора явно останутся довольны.


Наблюдая за тенденцией развития серии Call of Duty, замечаешь, что каждая из внутренних студий Activision в последние годы была особенно сильна в чём-то конкретном. Например, Treyarch хорошо работает с многопользовательской игрой, Sledgehammer, как я выше упомянул, сильны в постановке и общей «попкорности», а Infinity Ward в последней своей игре реабилитировались после Ghosts , и смогли показать настоящий эпик. Однако, приоритеты вновь решили измениться, так как восторг от знакомства с мультиплеерной составляющей Call of Duty: WWII сдержать просто невозможно: хочется кричать «наконец-то!» и петь дифирамбы разработчикам.


Sledgehammer Games удалось создать близкие к идеальным условия для всех поклонников сетевых шутеров. Всё начинается с выбора дивизии и знакомства со штабом. С первым всё предельно ясно: это своего рода специализация (класс, если хотите) со своими уникальными бонусами, с которой вам предстоит стартовать и отыгрывать свои первые поединки, пока не решите его сменить. А вот штаб же представляет собой социальный хаб для игроков, идеи для которого частично были позаимствованы у Destiny : на небольшой локации раскинулись и центры с ежедневными челленджами, и интендант, продающий скины и визитки, а также специальные задания, и тренировочный полигон, на который вы можете по нажатию одной кнопки переместится прямиком из меню выкладки, и полигон для серий очков, и зона для развлечений, и PvP, и многое-многое другое.

Внимание к деталям просто поражает. Sledgehammer Games впервые за историю существования Call of Duty, кажется, всё сделали непосредственно для игроков. Например: поставили игру на подбор матча, а сами в этот момент отправились протестировать новую сборку оружия на полигоне, вместо того чтобы понижать свой K/D в игре из-за неправильно распределённых ассетов или выбранных навыков. Очень удобно. К тому же большинство из элементов внешней кастомизации можно купить за внутриигровую валюту, заработать которую не составит труда. Скажем «нет» бесконечному рандому из ящиков, которые в игре хоть и присутствуют, но за реальные денежки теперь даже не продаются (хотя я не сомневаюсь, что рано или поздно такая возможность появится). Все легендарные виды пушек теперь влияют исключительно на получаемый опыт, а характеристиками соответствуют стандартным. В общем, образцовый многопользовательский соревновательный шутер, подружившись с которым расставаться совсем не хочется.


Что до режимов, так фанаты CoD себя почувствуют тут аки рыба в воде, ибо стандартный их набор никуда не делся, всё самое лучшее на месте, а бонусом есть ещё и калька с убер-популярной карты Hijacked из Black Ops II. Радует и то, что профессиональная лига стартует уже 1 декабря, да и лига MLG обещает не заставлять себя ждать, чего нельзя было сказать о прошлогодней Infinite Warfare , с киберспортивным потенциалом у которой было всё весьма тухло.

Интересно выглядит также дебют совершенно нового режима от Sledgehammer под названием «Война», рассчитанный на схватки больших команд с целью постепенного выполнения цепочки определённых заданий и изменения границ карты. Подобный режим в аналогичном его проявлении мы впервые могли наблюдать в Killzone 2 , а в прошлом году похожей «фишкой» похвастала и Battlefield 1 , но вот к Call of Duty, на мой взгляд, данный элемент прижиться не сможет. И дело вовсе не в его реализации, а в отсутствии масштаба и общей «картонности» игр серии. Всё-таки 12 человек это довольно маловато, а отсутствие вменяемой техники, разрушаемых объектов и окружения, и общая динамика игры не дают ощущений «большой войны», да и одними постановочными интро на движке игры сыт не будешь.


Что до нового зомби-режима, то «Зомби-Нацистам» удалось не просто порадовать меня, но даже и немного удивить. Пролог к режиму кажется реально жутким, да и в целом картина стала несколько более мрачной, что особенно заметно после трэшовых «Зомби в Космолэнде» из Infinite Warfare; Тогда ситуацию исправить помогли лишь дополнения. Дизайн как локаций, так и противников в WWII действительно устрашающий, да и поведение врагов стало куда более неблагоприятным для игрока: зомби то и дело подкрадываются со спины, падают с крыш и всячески пытаются вас ошеломить... Тут вам и боссы, и с десяток самых разных противников, и тонны пасхалок с перками и персонализацией. В общем, как обычно «своя атмосфера»!


Первая (и единственная на данный момент) глава зомби-режима называется «Последний Рейх». В ней группе из четырёх энтузиастов, по приказу американского командования, предстоит провести расследование в заброшенной деревушке в немецкой глуши, где, якобы, находится секретный бункер нацистов, хранящий в себе ужасные секреты оккультных военных разработок. Персонажи, как и прежде, различаются скорее лишь только внешне. На этот раз их сыграли известные голливудские актёры «второго эшелона»: появление виртуальных Винга Рэймса, Элоди Янг, Дэвида Тэннанта и Кэтрин Винник очень порадовало. Более того, актёры даже сами озвучили своих персонажей, что немаловажно, ведь в настройках вы всегда можете изменить язык озвучивания (пусть и наши дублёры в целом с Call of Duty: WWII поработали на славу).


Call of Duty: WWII - весьма удачный опыт по возвращению серии к историческим истокам, значительный прорыв для механики сессионных многопользовательских боевиков в целом, а также одно из лучших и оригинальных воплощений «Зомби» за последние годы. Sledgehammer Games, возможно, на сегодняшний день заслужили право называться лучшими из «тройки CoD», а их произведение вполне способно претендовать на заслуженные награды.

Песня хороша, начинай сначала. Обзор боевика Call of Duty: WWII

Вдоволь наигравшись с недалеким будущим, издатель Activision наконец-то решил вернуть серию Call of Duty к ее истокам - во времена Второй мировой. Разработчикам предстояло сказать новое слово там, где уже давным-давно все сказано-пересказано не по одному разу. С первых минут становится понятно, что команда Sledgehammer Games решила давить на ностальгию, а не изобретать велосипед. Что из этого в итоге получилось - читайте в нашем обзоре.

Закончив со Второй мировой, серия резко ушла сперва в современность, а потом и в недалекое будущее, которое все сильнее отдалялось от наших дней. Наконец, франшиза оказалась в тупике: последние несколько частей с трудом можно назвать удачными - кризис идей был налицо. Особенно на фоне потрясающей Titanfall 2 прошлого года, где была действительно классная одиночная кампания и сумасшедший мультиплеер.

Обязательная культурная программа

Боссы Activision дали добро на возвращение в антураж первых частей серии, которые еще наверняка остались любимы фанатами. Для новой Call of Duty: WWII, видимо, была дана строжайшая установка ничего не поломать и сохранить атмосферу старых игр. В начале сюжетной кампании разработчики осторожничают, аккуратно вводя нас в курс событий и выдавая довольно шаблонные миссии. Зато дальше ситуация выравнивается в лучшую сторону.

Открывается игра - вот уж кто бы мог подумать - высадкой в Нормандии. Мы в который раз ползем по печально известному пляжу среди трупов и заграждений, едва можем поднять голову, чтобы ее не снесло пулеметной очередью из немецких укреплений, и затем кое-как прорываем оборону. Первый час Call of Duty: WWII создает впечатление, будто мы играем в HD-ремейк Call of Duty 2, ни больше ни меньше.

В роликах тем временем рассказывается банальнейшая история о непростой жизни на войне: погибают друзья, все скучают по дому и подругам, начальство хоть и сволочное, но при этом само приходит на помощь, когда становится совсем тяжко, и все в таком духе. Сюжет, как ни странно, утратил безмерный пафос прошлых частей, но и до полноценной истории разработчики не смогли дотянуть. Например, в Brothers in Arms: Hell’s Highway героям сопереживаешь сильнее, хотя и тамошней истории далеко до «Оскара» за лучший оригинальный сценарий.

Зато чего у Call of Duty не отнять, так это динамики боев. Полностью наплевав на реализм, Sledgehammer Games спускают на нас десятки немцев, и под конец стандартной перестрелки локации оказываются усеяны телами. Будь все бойцы союзников как один наш отряд, война закончилась бы через неделю после начала. Мы сбиваем эскадрильи вражеских самолетов, подбиваем танки, пускаем под откос бронепоезд - и все это силами нескольких человек.

Помощь на войне

У бойцов нашего отряда при необходимости можно что-нибудь попросить: например, аптечку или патроны. Щедрость героев не знает границ, и они никогда не отказывают. Таким образом, уже ни к чему обшаривать каждый закоулок в поисках патронов, хотя лишним это все равно не будет - врагов столько, что припасы заканчиваются весьма быстро.

Помощь отряда иногда выглядит забавно. Например, мы подобрали немецкий автомат MP-40. Кричим товарищу - дай, мол, патронов, а то я пустой. И нам бросают припасы с несколькими обоймами к МР-40. Откуда они взялись у союзных войск? С другой стороны, над происходящими событиями в целом лучше не размышлять, иначе ляпов наберется много. Скажем, крадемся к блокпосту немцев, о нашем присутствии никто не знает. Скрытно убиваем патрульного, забираем его автомат - а в обойме лишь треть патронов. Если и предположить, что была некая перестрелка до появления героев, то почему этот часовой не пополнил боезапас? И это не говоря уже о валяющихся в немецких дотах ППШ во все той же Нормандии.

В игре встречаются отличные экшен-сцены, которые оживляют происходящее и отвлекают от однотипных перестрелок. Например, преследование поезда явно сделано с оглядкой на погони из Uncharted: постоянная пальба, движение на огромной скорости, столкновения, чудесное спасение - все выглядит в традициях лучших интерактивных боевиков.

Параллельно с лихими погонями в Call of Duty: WWII бывают и тихие моменты, при которых становится довольно-таки неуютно от царящего в воздухе напряжения. В одном эпизоде нам в роли агента Сопротивления Руссо нужно пробраться в немецкий гарнизон - готовьтесь отвечать на проверочные вопросы немцев и искать связного в здании.

Непосредственно бои остались без значимых изменений: никаких позиционных перестрелок, сразу выбегаете с автоматом наперевес и расстреливаете врагов. Они особо и не сопротивляются, особенно если забрасывать помещения дымовыми гранатами - тогда шансов у немцев точно не останется.

Разработчики планомерно дают опробовать разные возможности. Побегал пехотинцем, слегка поднадоело стрелять в немцев - садись за турель и расстреливай бомбардировщики. Только приготовился к длинному городскому бою, как тебя перемещают в танк - нужно расчистить путь союзникам, иначе немецкая техника от них мокрого места не оставит. Устал от танков - хватай снайперскую винтовку и прикрывай бойцов, оказавшихся в окружении. Call of Duty: WWII выглядит более разнообразно по сравнению с предыдущими техногенными частями, однако конкретно перестрелки навевают скуку.

Воюем вместе

Если сюжетная кампания по традиции пробегается часов за шесть, то мультиплеер способен занять на значительно большее время. Сетевые баталии окажутся увлекательным действом, если подготовиться к ним морально - убивают здесь намного быстрее, чем в какой-нибудь Battlefield 1. Карты меньше, темп геймплея выше, и нужно быть либо очень метким и быстрым, либо очень терпеливым. В шутере появилось пространство, где можно посмотреть стримы, закупиться различным барахлом и так далее - между битвами будет чем себя занять.

Также в мультиплеере появились задания, разделенные на несколько этапов. Подобное уже было реализовано год назад в Battlefield 1, и теперь такие миссии дошли до Call of Duty. Никуда не делись и полюбившиеся игрокам зомби: можно потратить немало времени, отбиваясь от волн живых мертвецов в кооперативном режиме с напарниками.

Визуально игра приятно радует роликами и анимацией, но сами уровни выглядят обыденно - не лучше и не хуже остальных шутеров. Зато на звуковое оформление невольно обращаешь внимание: сочный грохот танковых пушек, стрекот пулеметов, металлический звон от падающих гильз - все кажется очень реальным.

Казалось бы, только 12 лет назад мы совершили виртуальную высадку в Нормандии. 10 лет назад отправились в наполненный дикими собаками Чернобыль. 7 лет назад оказались на полях Вьетнама. И вот, мы снова плывем в лодке и готовимся штурмовать захваченную немецкой армией Францию.

Call of Duty уже несколько лет заигрывается с футуризмом, забрасывая игроков все дальше во времени. Сеттинг будущего позволил разработчикам не только показать космические просторы, но и ввести нелинейность и дать игрокам больше свободы. В Infinity Warfare мы могли выполнять второстепенные задания, выбирая их на борту космолета. Герой, конечно, не отставал от прогресса и мог бодро бегать по локациям, благодаря экзокостюму. Но причем тут прошлогодний выпуск Call of Duty ? Дело в том, что теперь у нас все это отняли.


Это самая красивая и технологичная Call of Duty на данный момент.

WWII возвращает серию ко Второй Мировой. Это то, что так долго ждали поклонники, которые уже, казалось, пресытились будущим. И, надо сказать, вернуться на поля Великой войны довольно приятно (уж извините). Новая CoD с первых же минут ударяет по той части мозга, которая ответственна за всплеск ностальгических эмоций.

Мы играем за Дэниэлса, простого бойца пехотного отряда. Грубо говоря, мы - пушечное мясо, которое находится на передовой. Авторы решили отказаться от нескольких сюжетных линий, ставя в центре внимания главного героя и его переживания, конфликты с соратниками. Да, иногда мы оказываемся в шкуре другого вояки, например, пилота истребителя, но линейное повествование не нарушается. С Дэниелсом мы будем от «Дня Д» до «Пландера».

Как вы поняли, неожиданных сюжетных поворотов нет (Рузвельт и Гитлер внезапно не окажутся союзниками), поэтому сценаристам приходилось делать упор на конфликтах между персонажами. На удивление, герои получились даже живыми, но все же безликими. Переживать им хочется, но не получается. Тем не менее, у авторов получилось показать ужасы войны, чему во многом способствует очень правильный цветовой фильтр и повсеместная жесть с расчлененкой.

Разработчики осознавали, что сюжетом у них вряд ли получится удивить играющего. От этого удивляют нас постановкой роликов и заданий. Чтобы кто не говорил про графическую составляющую Call of Duty , игры все еще могут поражать своими моментами. К сожалению, таких моментов крайне мало, но эпизод с поездом, пожалуй, запомниться мне надолго.

Но в чем же проблема WWII ? Вроде, тут есть все то, о чем просили игроки. Но если взглянуть назад, на прошлые выпуски сериала, то можно увидеть явный регресс. Sledgehammer Games были заперты в клетке с историческими событиями (хотя о достоверности тут можно поспорить), поэтому тут вам никакой нелинейности или джетпаков. А это означает медленный игровой процесс и геймдизайн из прошлого. Нас снова заставляют отсиживаться в укрытии и отбиваться от толп респаунищихся врагов. Но ведь именно этого все и хотели, так?

Но Call of Duty - это уже давно не только сюжетная кампания на 5 часов (увы, WWII не может больше ничего предложить в одиночном режиме), но и мультиплеер с зомби-режимом. Мне, если честно, интересен всегда был лишь сингл, однако в многопользовательских режимах я тоже проводил много времени, поэтому о них поподробней.

МУЛЬТИПЛЕЕР

Если вы разочарованы слабой кампанией, то сетевая игра вас точно порадует. Это, пожалуй, то, из-за чего стоит покупать WWII , потому что здесь много новшеств.

Разработчики переработали мультиплеер до неузнаваемости, отчего он больше напоминает Destiny (Sledgehammer явно вдохновлялись творением Bungie). В матч по-прежнему можно попасть через список серверов, но куда круче ждать это из общего лобби, «Штаба», локации, где одновременно находится несколько десятков геймеров. Вы можете общаться, отправляться вместе в бой и смотреть, как люди открывают лутбоксы (занятие не самое интересно, но наблюдение поощряется).

На смену классам пришли так называемые «Дивизии». Например, пехотная дивизия - это автоматчики, а горная - снайперы. У каждого свой набор перков и умений.



Оружия, надо сказать, много. Тут вам и огнемет, и дробовик с зажиг
аю щими снарядами.

Новый объектно-ориентированный режим, который называется просто «Война» , вводит трехэтапный сценарий в сражения. Тут вы понимаете, что против реальных игроков куда сложнее взять пляж во время операции «Нептун». Может показаться, что конкретно эта операция сложна для Союзников, однако баланс никуда не делся.

Что важно, именно этот режим — неплохая отправная точка для новичков, из-за того, что здесь надо не только убивать, но и выполнять другие задания. Вообще, доступность — это главное слово, которое характеризует мультиплеер WWII . Вы можете принимать участие в масштабных сражениях, сразиться с игроком 1 на 1 или пойти в классический десматч. И вас даже научат пользоваться вооружением и выбивать скорстрики.

Среди многих режимов безумный Gridiron , похоже, станет фаворитом многих: это американский футбол с оружием, в котором надо донести мяч до ворот врага. В общем, это аналог Uplink из Advanced Warfare , но в новых декорациях.

Немного огорчают некоторые карты, которые слишком банальны и не дают возможности для маневра. Для снайперов это, конечно, самое то.

ЗОМБИ РЕЙХА

Четверым игрокам вновь стоит пережить несколько волн нежити. Как и прежде, зомби с каждой волной становятся все сильнее и опасней, а убийства — ваша валюта, за которую можно разблокировать оружие и открыть новые области на пути к одному из двух возможных финалов.

Героями вновь выступили знаменитости, например, Мэри Фишер сыграла Кэтрин Уинник, знакомая многим по роли Лагерты из сериала «Викинги» . И, как привыкли игроки, у зомби-режима есть все остальное, за что его любят: мрачная атмосфера, оркестровая музыка и скримеры.

Call of Duty 2017 года наполнена самый разнообразным контентом, который не заставит вас пожалеть о покупке. Да, на этот раз игра сделана с упором на многопользовательскую составляющую, что выглядит логичным шагом, но хочется надеяться что в 2018-м не обделят и «одиночек».

Иногда, воспоминания должны остаться воспоминаниями. Похвально, что Activision прислушались к игрокам, вновь припомнив им ужасы самой масштабной войны человечества, но вместе с этим они показали самое важное - Call of Duty эволюционировала все это время. И в 2017 году эволюция взяла перекур, порадовав «старичков».

После выхода в свет Call of Duty Infinite Warfare многие фанаты франшизы стали говорить, что разработчики пошли не тем путем и все такое - космос плохо, бластеры разные плохо, роботы еще хуже. Однако, с мнением толпы лично я был не согласен полностью и от прохождения этого шутера я получил тонну удовольствия. Там было множество новых механик, весьма длинная сюжетная линия и можно было занять себя активными боями в мультиплеере, так что игре мы поставили весьма приличный балл.

Но, мнение большинства было иным - все просили вернуться к тому, с чего серия начинала и разработчики послушались - они вернулись во Вторую Мировую, показали нам чего достигли современные технологии и это получилось весьма приятно. Собственно, я играл в самую первую часть Call of Duty, помню этот штурм на берегу. помню шикарные миссии с окопами и подрывами зениток, так что для меня возвращение к истокам тоже было приятным, даже наверное более приятным, чем для большинства пользователей.

Сейчас, если посмотреть критику в сети, игру Call of Duty: WWII разносят еще хуже, чем предыдущую часть. Все потому, что если Infinite Warfare не любили только те, кто не любил космос и все эти вещи, то Call of Duty: WWII не любят еще и те, кого зацепила ностальгия. Почему не любят? Да потому, что это эффект ощущений из детства. Если вы в шесть лет пойдете на аттракционы и покатаетесь на машинках или колесе обозрения, то у вас просто крышу снесет от изумления и радости, но если вы прийдете туда же в 26, то эти аттракционы будут выглядеть совершенно иначе. Так и с игрой про Вторую Мировую - вам когда-то нравилось взрывать зенитки и стрелять из допотопного оружия, но вы, скорее всего, уже выросли из этого.

Вообщем, слушать критику толпы не стоит - им всегда что-то не нравится и это нормально. Я поиграл в Call of Duty: WWII, сделал свои заметки про ощущения и теперь могу рассказать вам об этом продукте, рассказать о своих чувствах и переживаниях. Не думаю, что это кардинально повлияет на ваше желание купить игру, ведь игрушка вышла приличное время назад и если бы вы хотели ее купить, то уже купили бы. Но, скоро Новый год и вдруг мое мнение повлияет на вас.

Сюжетная линия

Мне понравилось, как разработчики рассказывают про персонажей и как эти персонажи между собой шутят. Нам показывают заучку-ботаника, который все знает, но не боится дать врагу пулю в лоб, показывают дерзкого и отважного еврея, который шутит про мамок и все в таком духе. Это смотрится очень реалистично, я вполне поверю, что реальные парни в реальной Второй Мировой могли так шутить и смеяться, дабы заглушить страх и переживания. Все же, они понимали куда едут и что их там ждет. Конечно, у каждого персонажа нет своей проработанной сюжетной линии и если вы думаете, что вам тут прямо кинофильм покажут, то нет, ничего такого.

Конечно, не обошлось без диких клише, от которых хочется прямо письмо взять и написать разработкам. Если посмотреть все кат-сцены игры, прочесть все диалоги и вообще посмотреть на картину игры, то можно заметить, что там из других фронтов указывали только два - Великобританию и «лягушатников», то есть французов. То есть, за всю игру про Вторую Мировую нам ни разу не скажут про СССР и ее вклад в победу. Это особенно обидно, ведь после прохождения игры остается чувство, что американцы думают, будто они сами победили в этой войне.

Я не говорю, что они мало сделали - героических подвигов у любой страны хватает, без сомнений, но можно было бы как-то больше про нас упомянуть, либо же вообще сделать миссию про отечественных воинов. Сколько возможностей для реализации фантазий - партизаны, женщины-снайперы или женщины-летчики, шпионы! Надеюсь, когда-то они сделают такую игру, с русскими солдатами.

Сюжетка оказалась довольно стандартной, но, местами, даже появилось впечатление, что некоторые миссии делали отдельные люди. То есть, большая часть заданий - пробраться куда-то, разнести головы врагам, зачистить территорию, помочь своим друзьям и так далее. Есть новые механики вроде спрятаться за танком, дабы пулеметы не убили, плюс дали на танке покататься и на весьма быстром внедорожнике. Не скажу, что этого прямо много и я наигрался на танке вдоволь (дайте покататься на танке еще раз!), но это разбавляет стрельбу по врагам и даже отдыхаешь немного от этого месилова.

Отдельно стоит отметить миссию про шпионскую деятельность в логове врага - нам нужно будет пробраться к нацистам и выдать себя за своего. Это самая крутая миссия, как по мне. И, конечно, основная история с другом-евреем тянется сквозь всю игру и вам будет интересно увидеть, чем это все закончится, без всякого сомнения.

Мультиплеер

Скажу честно - мультиплеер в Infinite Warfare был более активным, там прямо экшена хватало с запасом. Здесь сражения между игроками более простые и стандартные, так как оружия того времени недостаточно для громких взрывов и красивых анимаций, плюс бегать по стенам и высоко прыгать нам тут не дают, а это тоже было весело. Зато здесь много карт, быстро находит соперников и есть ощущение, что играешь с удовольствием.

Есть несколько классов героев, в принципе здесь ничего нового - есть снайперы, есть штурмовики и все в таком духе. Когда играете за снайпера и убиваете врагов, вам начисляют очки и потом эти очки повышают ваш уровень персонажа в целом, открываются новые фишки - прицелы, рукояти. Это позволяет улучшать свое оружие и сражаться с большим комфортом. Механику улучшений и повышения уровней не изменили, это достаточно продуманная система, где ты долго играешь за снайпера и получаешь массу приятных дополнений для винтовки, играешь за штурмовика - получаешь улучшения для его оружия.

Карт много, карты очень сочные и это вам не просто коридоры с окошками, куда можно стрелять. Карты настолько многогранные, что для привыкания к одной только локации вам нужно сыграть там раз сорок, тогда привыкаешь откуда можно стрелять враг, откуда можно граната прилететь, откуда может быть снайпер и все в таком духе. Это важный момент - большие и проработанные карты это уже половина успеха мультиплеера.

Порадовала так же физика стрельбы, улучшения оружия и количество игроков на карте. У тебя нет ощущения, что это кровавое месиво, где от тебя ничего не зависит, но и нет ощущения, что бегаешь по карте один. Есть возможность сесть и убить врага издалека, перебежать из занять новую выгодную позицию, можно просто бегать по карте и сносить всем головы, это уже как вам больше нравится. Плюс, есть ежедневные задания и вы можете их проходить, получая ящики с ресурсами и прочими штуками, полезными для персонажа.

Если кратко подвести итог по мультиплееру, то я могу с уверенностью сказать, что здесь будет весело. Здесь карты даже порой более проработанные, чем в сюжетной линии! Игроков много и найти игру совсем не проблема, всегда есть несколько вариантов сражений и есть чем себя занять. Но, уж сильно мне не хватает пробежек по стенам. Может с DLC добавят?

Графика

Сейчас говорить о том, что графика в игре не так важна уже нельзя. Современные ААА-игры предлагают пользователю все - открытый игровой мир, массу комбинаций оружия и экипировки, сюжетную линию длинной в восемь часов как минимум, плюс красивую картинку. И, если какая-то игра сейчас не дает красивую картинку с упором на то, что это не обязательно, то разработчики вас просто обманывают.

В WWII графика очень привлекательная, это очень порадовало, хотя некоторые моменты все же не понравились. Начнем с того, что здесь просто тьма эффектов и звуков - как оружие стреляет, как болтается ствол во время бега, как колыхается прицел, как ощущается вообще картинка перед глазами. Это все выполнено на очень высоком уровне и ощущения от игры в такую красивую игру самые положительные, у тебя реально есть впечатление, что ты играешь в современный шутер, при том топового уровня.

Я люблю красивые игры и отдельно было приятно поиграть в штурм Нормандии в новом обличии - я еще помню как выглядел песок и ежи в той далекой Call of Duty, теперь же мне дают те же ощущения, только в более красочном варианте и мне это очень понравилось. Погружение получается настоящим, полноценным и глубоким, мир проработан до мельчайших деталей, веточка колышется и водичка в луже отражает небо.

Но, конечно, есть и некоторые моменты, которые не очень понравились. Я бы не сказал, что это прямо недостаток, но все же отметить это стоит. Уровни здесь построены не с упором на открытость, из-за чего моментами натыкаешься на разочарование - бежишь ты такой по улице, вокруг сгоревшие дома, ты видишь всю эту красоту и хочешь подойти поближе, дабы посмотреть что там еще красивого, но нет - уровень заканчивается и отгораживает вас от декораций чем-то вроде забора. Повторюсь, никто и не требует от этой игры громадного мира, просто мне хотелось заглянуть в окна горящего здания, а мне не дали. Грусть.

Итог: 8/10

Разработчики игры постарались и сделали то, что просили игроки - они вернули серию в начало, в ту войну, которая всех нас зацепила и которая до сих пор является самым страшным, что видело человечество. Нас вновь вооружают в этот ужас и как-то даже если забыть, что это игра и подумать, что такое вот реально было с реальными людьми, то мурашки по коже сразу. Именно этого и хочется от игры - эмоций и этих эмоций нам дают с запасом. Та сцена, где американские солдаты решают спасти немецкую девочку, пусть она и не совсем логична, та сцена, когда наш герой тянет своего раненого друга через все поле боя, изнемогая от боли и усталости. Это круто, это эмоционально и в такое играть хочется, при том много раз.

Да, не обошлось без недостатков, но никто не идеален в этом мире. Лично от себя отнимаю балл за сюжетную линию, в которой вообще ничего не сказано про нашего, отечественного, солдата и его подвиги, плюс есть ощущение, что американцы реально думают, будто выиграли войну лишь они, а не все вместе.

Второй недостаток я запишу на сразу два пункта, так как каждый на балл не тянет, а вот вместе за них балл снять можно. Итак, уровни иногда разочаровывают тем, что нельзя пройти за сарайчик и посмотреть как красиво смотрится лес, и в игре все же есть донат с лут-боксами, которые сейчас всех бесят. Не скажу, что мне это вообще помешало, ведь если ты не умеешь стрелять, то хоть супер-мега-дельта-ульта-крутую пушку тебе дай, а убивать ты не станешь.

Если вы фанат серии и играли во все части, то здесь вы найдете тьму того, что разработчики улучшили. Игра стала на голову выше в плане сюжета и прорисовки персонажей (при том в плане историй тоже), уровни стали насыщеннее и мультиплеер сделали более сложным в освоении уровней. Игра стала меньше походить на казуальную. Так что да восемь из десяти и оценка «Отлично» - вполне заслуженно отправляются в копилку проекта, а я пошел с новой винтовкой врагов карать.

Игра протестирована на PlayStation 4

Сюжетная кампания Call of Duty: WWII начинается с высадки в Нормандии. Солдаты приближаются к побережью, начинают один за другим гибнуть от пуль противника, а мы потихоньку подбираемся к цели и перебегаем от одного укрытия к другому, пытаясь не умереть (на «Ветеране» этот эпизод оказывается одним из самых непростых). И вся эта миссия, от которой ожидаешь эпичности и зрелищных моментов, сводится к банальной зачистке пяти бункеров. В этот момент понимаешь, что возвращение к истокам все-таки было не лучшей затеей, и хочется сменить военную форму на реактивные ранцы.

Знакомые места

В том, что рассказанная в WWII история оказалась банальной и предсказуемой, можно обвинить и разработчиков, и аудиторию. Первых — за отсутствие изобретательности и желания идти на риски (хотя в таком случае издатель тоже сыграл роль), вторых — за постоянные просьбы вернуться в эпоху, о которой американский разработчик вряд ли сможет рассказать что-то новое. Очевидно, что компания из США будет делать игру о солдатах армии США, особенно когда речь идет о столь популярном шутере. Да и выбирать другие театры военных действий или малоизвестные эпизоды она не станет. Так что, покупая такой блокбастер, не рассчитывайте на выход за пределы стандартного набора из Арденнской операции, освобождения Парижа и битвы на Рейне.

Так что «сюжетка» получилась, мягко говоря, посредственной. Сами миссии более-менее удались — совсем уж скучных заданий нет. В плане режиссуры все они выглядят здорово — не обошлось без спецэффектов, красивых разрушений и замедления времени. Но выбранная эпоха будто бы связала создателям руки — да, они могут посадить игрока за зенитное орудие, в танк или истребитель, но дальше-то как его развлекать? Когда действие разворачивалось в будущем, у авторов была практически полная свобода — не нужно думать о реалистичности, есть все возможности «выгулять» фантазию. В случае со Второй мировой все работает совсем не так.

Штаба, подобного оному в , в новой игре нет, равно как и каких-либо побочных заданий. Прошли одну сюжетную миссию — сразу запускаете новую, и так до конца. В перерывах включаются ролики с участием основных главных героев, но, при всей красоте и качестве видеоряда, они напрочь лишены хоть какой-то оригинальности. Когда раненый молодой солдат, находящийся при смерти, начинает обсуждать с сослуживцами «горячих» парижанок, это уже кажется пошлостью и не вызывает эмоций — такой прием использовался в кинематографе миллион раз еще до того, как самая первая Call of Duty появилась на свет. Да и сами персонажи клишированные: отважный новобранец, безобидный симпатяга, которого не хочется оставлять в беде, суровый сержант… Образы скроены по привычным лекалам и не способны удивить.

С демонстрацией ужасов войны, которыми разработчики до релиза, тоже не задалось. Оторванные конечности бойцов не впечатляют, ведь в мы лишались рук и ног с видом от первого лица, а действовать более тонко WWII не пытается. В геймплее это постарались выразить несколькими элементами: на место регенерации здоровья пришли исцеляющие аптечки, но даже на «Ветеране» ими заваливают на каждом шагу. Чтобы передать дух товарищества, ввели систему взаимопомощи: настреляете несколько десятков врагов, и над головой одного из персонажей появится значок — Цуссман бросит аптечку, Пирсон магическим образом подсветит всех противников в округе, другие передадут немного патронов или пополнят запас гранат. Вроде бы неплохая идея, но кажется какой-то надуманной — и пользы мало, и должного эффекта не производит.

В кампании немало крутых моментов, поэтому пройти ее все же стоит. Но если вы приобретаете Call of Duty исключительно ради нее и не притрагиваетесь к остальным режимам, то повремените с покупкой. Ничего оригинального сюжетная составляющая предложить не сможет — здесь нет ни дополнительных миссий, ни каких-то неожиданных локаций. Одиннадцать заданий вылетят из головы на следующий же день, и ни одно из них не запомнится. Необычной можно назвать лишь одну миссию (и то в ней мы управляем не главным героем), а до и после нее игра на протяжении шести часов будет до смешного похожа на предшественниц — линейные уровни, мазилы-напарники и вездесущие скрипты. Только теперь без прикольных гаджетов в арсенале и двойных прыжков.

Проблемы прошлого

Одиночный режим кажется «недоваренным», и мультиплеер можно назвать таким же. Здесь по-прежнему страдают игроки с хорошим интернет-соединением, а «лагающие» получают преимущество в каждой перестрелке. Попадания могут не регистрироваться, несмотря на появление в перекрестье прицела соответствующего значка. Из-за этого одного врага убиваешь с трех пуль, а другому почему-то нужно четыре или даже пять. Стоит завернуть за угол, как моментально погибаешь, не успев даже прицелиться, — а на повторе видишь, как ты около секунды бегал около оппонента и будто не замечал его. После завершения матча следующий может не запуститься из-за отсутствия таймера. Это уже не говоря о нестабильной работе серверов, из-за которых после релиза не всегда удавалось вообще запустить мультиплеер.

Если в кампании по «джетпаку» и необычной экипировке скучаешь, то в онлайне их отсутствию скорее радуешься. Хаотичность и скорость никуда не делись, а вот бегать по стенам и падать на голову уже никто не будет. При этом совсем уж пресным мультиплеер не назвать — в нем не без удовольствия проводишь время, пока описанные выше проблемы не начинают портить настроение. Стрелять приятно, звучит оружие здорово, а ставить «хедшоты», как всегда, весело. Однако в подавляющем большинстве режимов начинают вылезать недостатки, от которых никуда не деться, а соотношение убийств и смертей достигает совсем уж неприличной отметки, на которую и смотреть-то стыдно.

Спасает в данной ситуации режим «Война», ставший для Call of Duty глотком свежего воздуха. Это разделенная на несколько этапов атака или оборона объектов. Опробовав это развлечение один раз, запускать какие-то другие режимы уже не захочешь. Здесь никого не волнует, сколько противников ты убил и как часто погибал. Главное — захватить бункеры, построить мост, заложить бомбу, сопроводить танк или, наоборот, предотвратить все это. Две команды сражаются друг против друга, наступая с противоположных сторон на конкретный объект, и должны выложиться по полной, чтобы одержать победу. К сожалению, в этом режиме всего три карты, а все остальные доступны лишь при покупке дополнений. Но и на том спасибо — даже далекие от мультиплеера Call of Duty люди наверняка с удовольствием поиграют в «Войну».

Еще одно отличное нововведение — штаб, где можно коротать время между матчами. У Sledgehammer Games с первой попытки удалось сделать то, что Bungie уже несколько лет не удается воплотить в Destiny. Здешний аналог Башни — не просто площадка с расставленными по углам торговцами, а место, где предлагают протестировать бонусы за серии очков и опробовать новое оружие на стрельбище. Для поддержания интереса введены ежедневные и еженедельные поручения, которые вынуждают использовать совершенно разные стили игры. Есть и контракты с качественными наградами, но требования в них порой слишком уж абсурдные — 100 убийств за 40 минут удастся сделать далеко не каждому. За многие из этих заданий выдаются контейнеры со случайными эмоциями, костюмами и частями коллекций для создания особенных видов оружия — лишняя причина почаще заходить в мультиплеер.

Режим «Зомби» на сей раз можно считать самой лучшей составляющей. Пугающая атмосфера удалась, несмотря на стандартный набор средств, — и освещение сделано здорово, и звуки неприятные то и дело раздаются. Заметных геймплейных отличий от прошлых игр серии нет, но по наполнению «Зомби» в WWII кажется интереснее, чем в Black Ops 3 и Infinite Warfare. Возможно, дело в тематике — идея с зомби-нацистами и их истреблением с помощью тесла-пушки абсурдна, но работает. Так что не удивляйтесь, если в этом режиме вы зависнете дольше, чем в остальных. Но и тут все портят баснословные запросы Activision за грядущие карты.

В итоге Call of Duty: WWII получилась именно такой, как многие ожидали. Это действительно возвращение к истокам со всеми вытекающими: кампанией в знакомых декорациях и без новых идей, мультиплеером без лишних наворотов и старыми проблемами, а также незаменимым режимом «Зомби», который на сей раз получился лучше всего остального. Новая Call of Duty — отнюдь не плохая игра, но в Infinite Warfare можно было видеть, как разработчики пытались развить идею с будущим, добавить больше контента и предложить зрелищность, совмещенную с отличным геймплеем. В WWII почти ничего этого нет, да и быть не могло — не та эпоха, не те возможности, не та свобода для творчества. Не совсем понятно, куда двигать серию дальше, но эксперимент с возвращением к окопам и нацистам можно считать не самым удачным.

Статьи по теме: