Что такое хоррор? Игры жанра хоррор на ПК. Возникновение игровой категории

Будет про то, как сделать эффект выжженного текста на деревянной поверхности. Результат получается просто супер, очень подходит для какого-нибудь голливудского постера. Такой эффект мы получим с помощью симпатичной деревянной текстуры, гранжевой кисти, пары режимов наложения и нескольких простых фильтров.

Шаг 1.
Для начала нам потребуется деревянная текстура. Скачаем ее отсюда . Открываем скачанный файл в фотошопе и меняем размер на более управляемый. Например 1200х800.

Шаг 2.
Теперь пишем текст. Пишем слово BURN, ну или любое другое, шрифтом Arial Black, цвет #7b4a0f.

Шаг 3.
Сначала создадим эффект вокруг основного текста. Для этого выделим текст (Ctrl+Щелчок по слою с текстом).

Шаг 4.
Теперь трансформируем выделение. В меню выбираем Выделение (Select) > Модификация (Modify) > Расширить… (Expand). Расширяем на 25 пикселей.

Шаг 5.
Создаем новый слой под слоем с текстом и заливаем выделение темно серым цветом (#222222).

Шаг 6.
Теперь смягчим края размытием. В меня Фильтр (Filter) > Размытие (Blur) > Размытие по Гауссу… (Gaussian Blur). Значение 1,8 пикселей.

Шаг 7.
Применим фильтр «Ветер». В меню Фильтр (Filter) > Стилизация (Stylize) > Ветер… (Wind). Установим направление слева.

Шаг 8.
В этом шаге сделаем все тоже самое, что и в предыдущем, только ставим направление справа.

Шаг 9.
Меняем режим наложения слоя на «Затемнение основы» (Color Burn) и ставим прозрачность слоя 30%.

Шаг 10.
Переходим к слою с текстом. Меняем режим наложения слоя на «Умножение» (Multiply).

Шаг 11.


Применим к слою с текстом следующий стиль слоя. «Внутреннее свечение»: Режим наложения (Blend Mode): «Умножение» (Multiply), «Прозрачность» (Opacity): 60%, «Цвет» (Color): #111111, «Размер» (Size): 21px .

Шаг 12.
Теперь надо добавить немного шероховатостей к краям текста. Для этих целей «Добавляем векторную маску», нажав на иконку внизу контейнера.

Шаг 13.
Скачаем симпатичные гранжевые кисточки . Выбираем одну из них и задаем установки для кисти, как показано на рисунке ниже. Цвет черный. Убедились, что слой-маска активна, и начинаем кистью подчищать верхний край текста.

Шаг 14.
Потом в настройках кисти слегка поворачиваем кисть и продолжаем подчищать края текста.

Шаг 15.
После всех манипуляций с кистью наш текст должен выглядеть приблизительно так, как на рисунке ниже.

Шаг 16.
Добавим еще немного обугленности заднему фону. Для этого поверх всех слоев создаем новый слой. Устанавливаем основной цвет — черный, цвет заднего фона — белый. Идем в меню «Фильтр» (Filter) > «Рендеринг» (Render) > «Облака» (Clouds). Устанавливаем режим наложения для этого слоя — «Умножение» (Multiply).

Шаг 17.
Теперь берем большую мягкую кисть и инструментом «Ластик» (Eraser) стираем часть слоя вокруг текста.

Шаг 18.
Добавим новый корректирующий слой. В меню «Слой» (Layer) > «Новый корректирующий слой» (Adjustment Layer) > «Уровни…» (Levels). Ставим значение черного на 15, а значение белого на 223, как на рисунке ниже.

Финальный результат.
В результате у нас получился такой вот замечателный эффект.

Техника выжигания надписей

Пирографическая каллиграфия может выглядеть очень эффектно на вывесках, декоративных тарелках, плакатах, сувенирах и многих других предметах. Для того чтобы выжечь какую-нибудь надпись, вы можете воспользоваться писчим пером, специальным каллиграфическим пером или ложковидным ретушером. В отдельных случаях применяется косое перо, чтобы крупные буквы сделать более рельефными. Методы выжигания букв этими наконечниками были описаны выше, здесь же мы рассмотрим общие вопросы нанесения надписей пирографом.

Если у вас хороший почерк и твердая рука, можете наметить на заготовке контуры надписи от руки. Придумайте простой шрифт, которым было бы удобно писать по древесине. Используя линейку, карандашом проведите на древесине линию в том месте, где вы хотите расположить надпись. Теперь, также карандашом, красиво выведите на этой линии буквы, оставляя между ними чуть расширенные промежутки, по возможности постоянные. Если вы не хотите писать карандашом непосредственно по древесине, можно клейкой лентой прикрепить к ее поверхности кальку и обвести буквы через нее, оставляя на дереве выдавленный след, предварительно убедившись, что надпись расположится в нужном месте.

Установите довольно высокую температуру пера, чтобы можно было оставлять ею самые темные и самые глубокие следы. Чтобы получить такие следы, работать придется очень медленно. Как всегда перед выжиганием набело, поупражняйтесь на «черновике».

Когда буквы будут выжжены, удалите ластиком следы карандаша.

Осторожно согните насадку, прижав ее к куску ненужной древесины под тем же углом, под каким вы выжигали, но обратив верхнюю часть рукоятки пирографа в противоположную сторону. Теперь, держа рукоятку как обычно, вы будете выжигать самым кончиком насадки, благодаря чему у вас получится гораздо более тонкая линия. Значительно уменьшив температуру, выжгите тень каждой буквы, следя за тем, чтобы расстояния от буквы до тени были постоянными.

Для тех, кто не дружит с каллиграфией и предпочитает выжигать, имея качественный ориентир, неоценимыми инструментами будут компьютер и принтер. Вы можете производить различные манипуляции с текстом, поворачивать свои слова с помощью текстовой программы, чтобы отобразить их под нужным вам углом.

Можно наносить надписи и другим способом. В канцелярском магазине купите трафарет алфавита. На подготовленную поверхность острым мягким карандашом тонкой линией нанесите контуры букв и аккуратно выжгите их. Легкими движениями насадки в направлении от края затонируйте буквы, делая переход от темного к светлому тону по мере приближения к центру.

Затем выполните тонировку второй раз, ведя насадку уже с меньшим нажимом и установив меньшую температуру. В третий раз проделайте то же самое, установив совсем слабую температуру. Так у вас получится объемный шрифт.

Попрактиковавшись, вы сможете выполнять эту работу очень быстро и аккуратно.

Из книги Мой первый видеофильм от А до Я автора Гамалей Владимир

Использование надписей при монтаже фильма Надписи могут служить монтажным приемом: усиливать действие или создавать монтажные переходы от одного эпизода к другому. Наиболее распространен способ использования внутрикадровых надписей. Это могут быть снятые письмо,

Из книги Ремонт кузова автомобиля с помощью стеклопластика автора Афанасьев В Н

Съемка простых надписей К простым относятся надписи, выполненные на черной или белой бумаге.Простые надписи снимаются без применения каких-либо комбинированных приемов. Как правило, надписи пишут на стеклах, которые поочередно кладут на фон. В некоторых случаях фон

Из книги Подъемники, ловушки, кастинговые сети автора Шаганов Антон

Комбинированная съемка надписей При съемке чаще всего применяются простейшие приемы комбинированной съемки: затемнения, наплывы, вытеснения, шторки.Как правило, заглавная надпись выходит из длинного затемнения, а в дальнейшем смена надписей происходит короткими

Из книги Зимний рыболовный спорт автора Соболев Оскар Яковлевич

Техника безопасности При работе с синтетическими смолами и стеклотканями применять резиновые перчатки и респираторы. В помещении должна быть вытяжная вентиляция. При попадании на открытые части тела отвердителей и растворителей промыть теплой водой с

Из книги Самоделкин для мальчиков автора Бебнева Юлия Владимировна

Техника ловли Никакого особого искусства в лове мережами нет (в отличие, например, от наметки или кастинговой сети). Весь секрет хороших уловов заключается в том, чтобы правильно сшить и смонтировать мережу, и выставить ее в нужном месте в нужное время. Впрочем, выставлять

Из книги Уроки искусного резчика. Вырезаем из дерева фигурки людей и животных, посуду, статуэтки автора Ильяев Михаил Давыдович

Техника ловли Различают два основных вида ловли вершами: с приманкой и без нее.Второй способ (без приманки) употребляется весной и основан на том, что многие рыбы нуждаются при нересте в твердых предметах, чтобы тереться о них, выдавливая икру и молоки. Естественно, для

Из книги Судак. Все способы ловли автора Шаганов Антон

Техника заброса Приступая к этому разделу, я прекрасно понимаю, что задача обучить ловле кастин-говой сетью на словах, даже при помощи рисунков трудно исполнима. Лучше лично получить несколько уроков от специалиста, либо на худой конец попытаться повторить то, что он

Из книги Спортивная ловля рыбы автора Сабунаев Виктор Борисович

ТЕХНИКА ЛОВЛИ Правильно выбранная тактика (где ловить, какую рыбу и на что) в сочетании с хорошей техникой- залог успеха на соревнованиях. Чтобы лучше разобраться в технике ловли, рассмотрим ее составные элементы: надевание насадки; погружение приманки; ведение приманки

Из книги Вязаные игрушки автора Каминская Елена Анатольевна

Искусство выжигания и мозаики Искусство выжигания известно в России с очень давних времен. Оно являлось весьма популярным ремеслом в традиции русского народа. Выжигание по дереву формировалось параллельно с живописными работами, точением, резьбой и мозаикой. Очень

Из книги Выжигание по дереву [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Основные правила выжигания, техника безопасности Для выжигания подойдут самые разные породы дерева. Лучше всего сначала взять более мягкие виды древесины (например, липу или березу), а затем переходить на более твердые (дуб, ясень и т. д.). Перед работой ее нужно хорошо

Из книги автора

Из книги автора

Техника ловли Техника блеснения судака несложна, и в основном совпадает для блесен и балансиров: хлыстик удочки резко поднимают, затем быстро опускают (амплитуда движения кончика – 25–30 см, по первому и последнему льду, когда рыба наиболее активна – до 50–60 см, в

Из книги автора

3. ТЕХНИКА ЛОВЛИ После освоения техники дальнего и меткого заброса без «парика» спиннингисту следует научиться правильно «класть» приманку на воду. Если в процессе заброса рыболов не примет никаких мер, то приманка упадет в воду с сильным всплеском, шум и водные

Из книги автора

Вязаная техника Пупсиками и куколками с удовольствием играют девочки, а вот для мальчиков вполне можно связать симпатичные машинки, автобусы, трамваи, мотоциклы и самолеты. Мягкие, яркие и приятные на ощупь автомобили и другая техника станут прекрасным подарком даже

Из книги автора

Общие принципы выжигания Пирография – довольно трудоемкое ремесло. Сначала кажется, что ее трудно освоить, и для некоторых людей выжигание даже простой картинки может быть достаточно трудной задачей. Следующая глава объясняет механизм выжигания и те вещи, о которых

Из книги автора

Приложение: образцы графики для выжигания Рис. 36. Элементы орнамента. Рис. 37. Орнамент в технике негативного силуэта. Рис. 38. Элементы кельтского орнамента. Рис. 39. Цветочный орнамент: горизонтальное расположение. Рис. 40. Цветочный орнамент: вертикальное

Что такое Хоррор?

Жанр хоррор вышел из « фэнтезийного / футуристического» романа - здесь присутствуют мистические миры, другие планеты, а также различные элементы фэнтези; но от обычных фэнтези отличие есть - это страх. Хоррор - жанр литературы, имеющий целью вызвать у читателя чувство страха . Стивен Кинг еще в конце семидесятых годов заявил, что подавляющее большинство людей обожают, чтобы их пугали. Нам трудно понять природу страха, хотя страх - это одно из первых чувств, которое мы испытываем. Став взрослыми, мы забываем большую часть того, чего так боялись в детстве. Но страх от этого не становится слабее. Он просто трансформируется. В переломные времена люди начинают особенно отчетливо видеть несовершенство окружающего их мира. Они перестают верить в абсолютную силу науки, перестают надеяться на лучшее. «Литература ужасов» же совершенно намеренно делает акцент на том, что наука - это вообще ничто. Мир непознаваем и чаще всего поворачивается к нам с самой своей дурной и пугающей стороны. Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, - развлечь читателя. Средство хоррора - страх. Именно через него автор в этом жанре «добирается» до читателя.
Основной конфликт хоррора - столкновение рационального, морального и иррационального, аморального начал. Происходить оно может, как в рамках одной личности (от «Джекила и Хайда» Р. Л. Стивенсона до «Секретное окно, секретный сад» С. Кинга), так и в виде борьбы между героями, олицетворяющими эти начала («Дракула» Б. Стокера, «Великий бог Пан» Мейчена и др.). Для хоррора важно постоянное, напряженное ощущение читателем реальности происходящего. Ключевую роль в хорроре играет атмосфера. Создание и поддержание ее - самая главная и самая сложная задача автора. Главное - нажать на нужный рычаг и заставить работать воображение читателя. И вовремя остановиться, не мешая, а лишь подбрасывая уголь в топку. Создаются и фильмы в этом жанре, например «Остаться в живых» – страшно, непонятно и интересно до жути. Среди литературоведов распространено мнение, что «литература ужасов» становится особенно популярна в переломные времена. И, в принципе, так оно и есть. Достаточно вспомнить, что деятельность Говарда Филлипса Лавкрафта - отца жанра «хоррор» 20-го века - приходилась как раз на время «великой депрессии» в Америке. Потом его творчество было основательно подзабыто и лишь ближе к концу века снова получило известность.
Основная цель хоррора, как и любой жанровой литературы, - развлечь читателя. Средство хоррора - страх. Именно через него автор в этом жанре «добирается» до читателя. Предлагаю познпкомиться с некоторыми книгами захватывающего.необычного и притягательного жанра хоррор.
Джо Хилл «Коробка в форме сердца» Дебютный роман Джо Хилла (псевдоним Джозефа Хиллстрома Кинга, сына Стивена Кинга) - одна из самых нашумевших книг 2007 года. Главный герой «Коробки в форме сердца» - 54-летний рокер Джуд Койн. Он уже миновал пик своей славы, несколько лет не писал новых песен и не ездил на гастроли, но вполне обеспечен и живет, в ус не дуя. Постель ему греют молоденькие почитательницы, которых он зовет не по имени, а по названию штатов, откуда они родом. Делами его заведует толковый парень, тоже из фанатов. За престарелым, ненавистным папашей приглядывает тетка по материнской линии. В общем, все шоколадно.
Было. До тех пор, пока Джуд не заказал по интернету костюм покойника, в придачу к которому полагается бонус - привидение. Еще одно прибавление к странноватой коллекции Джуда, в которой - череп крестьянина 16 века, 300-летней давности признание в колдовстве и прочие раритеты. Вот только оказывается, что привидение это - вполне реальный призрак человека, который хочет отомстить Джуду. И знает, как это сделать, даже будучи привидением!..
Стивен Кинг « Секретное окно, секретный сад» : в романе главный герой - писатель, жизнь которого налажена, если бы не одно обстоятельство Его начинает преследовать человек, обвиняющий его в плагиате. Он пытается докопаться до истины и узнать, в чем тайна его обвинителя и наконец, понимает, что его жизни угрожает серьезная опасность.
Все герои романов Кинга в этом издании сталкиваются со сверхъестественным, но в романах всегда присутствует хэппи-энд, и интересно следить за тем, как автор придумывает удивительные фантастические развязки.

Брэм Стокер – автор множества книг, некоторые из которых в свое время были весьма популярны, – «Логово Белого Червя», «Перевал змей», «Леди в саване». Но подлинное бессмертие обрел лишь один его роман – «Дракула» . Эта книга – далеко не первое повествование о вампирах – стала настоящей классикой жанра, его эталоном и послужила причиной бурного всплеска всемирного увлечения «вампирской» темой, не утихающего по сей день. Пример тому последняя экранизация романа – одноименный фильм Ф.Ф.Копполы. Стокеру удалось на основе различных мифов создать свой новый, необычайно красивый мир, простирающийся от Средних веков до наших дней, от загадочной Трансильвании до уютного Лондона. А главное – создать героя на все времена.

Хоррор - один из популярнейших жанров в кино и литературе. Если вы являетесь любителем острых ощущений, то этот жанр несомненно придется вам по душе. Итак, давайте разберемся, что такое хоррор. В переводе с английского horror означает «ужас». Термин вошел в обиход с появлением фильмов ужасов, характерными особенностями которых являются напряженная атмосфера, тревожное ожидание чего-то страшного - так называемый эффект «саспенс», (от англ. suspense - неопределенность). Сейчас область применения термина достаточно широка: от книг и комиксов до компьютерных игр и квестов в реальности в жанре ужасов.

Хоррор в кино и литературе

Автора «страшных» и мистических рассказов Эдгара По, американского писателя и журналиста Говарда Лавкрафта и его творческого наследника Стивена Кинга без тени сомнения можно считать прародителями жанра хоррор. Обладая незаурядными талантами, им с легкостью удавалось погрузить читателя в атмосферу мистицизма и иррациональности происходящего. Знаменитый кинорежиссер Альфред Хичкок, чье творчество было в первую очередь связано с жанром «триллер», был настоящим виртуозом «саспенса». Ему мастерски удавалось создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости и напряжённого ожидания. Уникальные сюжеты, полные сверхъестественного, учащали сердцебиение и заставляли замирать от страха не одно поколение.

Хоррор в компьютерных играх

Безопасных способов уйти от реальности и раскрасить серые будни яркими эмоциями достаточно много. И одним из популярнейших давно стали компьютерные игры. Подкупающим фактором здесь несомненно является возможность погружения в другую реальность, не выходя из собственного дома. В любой момент можно нажать на паузу и оказаться в привычной зоне комфорта.

Любители пощекотать себе нервы останавливают свой выбор на survival horror (англ. «выживание в кошмаре»). Этот жанр компьютерной игры делает упор на выживание игрового персонажа и нагнетание атмосферы страха и тревоги.

Хоррор-квесты

Квесты в реальности - современное развлечение, набирающее обороты популярности. В специально подготовленном помещении команда из нескольких человек должна найти решение поставленной задачи в условиях ограниченного времени, применяя ловкость, силу и логику. Яркие эмоции и море впечатлений гарантирует вам каждая игра. Ведь участники попадают в нестандартные условия, где все настолько реалистично, что сложно отличить вымысел от правды. Самые распространенные на сегодняшний день виды квестов:

  • Квест в реальности - проживание сюжетной линии с нестандартным заданием;
  • Эскейп-румы - классический поиск выхода из комнаты;
  • Перформанс - с участием актеров;
  • Экшн-игра - задания, где необходимо задействовать физическую силу;
  • Морфеус - квест с закрытыми глазами, где все происходит в воображении.

При этом каждый может выбрать сюжет по душе. И если вам хочется настоящего выброса адреналина в кровь, то хоррор-квесты станут идеальным решением для вашего досуга. Закрученные сюжетные линии, антуражная атмосфера и качественное звуковое сопровождение заставит вашу кровь леденеть в жилах, испытывая страх и ужас. Часто для большего эффекта создатели игры добавляют элементы перформанса. Особенностью таких хоррор-квестов является взаимодействие с актерами, от простого молчаливого присутствия которых кровь стынет в жилах. А теперь представьте, что загадочные, порой не самые доброжелательные персонажи начинают гнаться за вами в кромешной темноте! При этом не стоит забывать о выполнении миссии и решении поставленной задачи.

Этим постом я открываю планируемую большую серию статей по общей теме "Что такое хоррор?". Но, прежде чем перейти непосредственно к теме разговора, следует сказать почему и зачем я вообще этот цикл начинаю.

На протяжении довольно долгого времени - а по правде сказать едва ли не всю свою сознательную жизнь - я изучаю жанр хоррор. Сначала и прежде всего это было изучение литературы ужасов и мистики, в последствии стал уделять больше внимания и кинематографу. Поэтому в планируемой серии статей будет в основном говориться о литературе, изредка же (а может и не очень-то изредка) буду касаться и кино.

Почему об этом давно стоит поговорить всерьез. На постсоветском пространстве в 90-тые годы хоррор был жанром абсолютно новым, совершенно неизведанным. В дальнейшем это привело к тому, что распространение у нас получили самые разные и далеко не всегда правильные трактовки жанра. Проще говоря, каждый понимает его как хочет. В каком-то отношении это верно для любого жанра, но, пожалуй, хоррор страдает больше всего. Плюс сам термин horror - англоязычного происхождения и банальный перевод "ужасы", мягко говоря, не совсем соответствует тому, что подразумевает этот термин за рубежом, у себя "на родине". Если говорить о литературе, то у нас часто говорят и пишут "литература ужасов", хотя более полно и верно будет все-таки "литература ужасов и мистики". Причем союз "и" здесь означает "и/или". И опять же даже этот, наиболее полноценный вариант названия не передает всего смысла термина horror.

Актуальны и другие вопросы в этой связи. Очень часто некие косвенные внешние признаки жанра приравнивают к его сути. Очень часто путаются в разновидностях хоррора. Еще чаще, с подачи отечественных фантастов, зачем-то называют хоррор поджанром фантастики, что есть несусветная глупость (кто не согласен, объясните мне пожалуйста, в чем усматривается сколько-нибудь фантастический элемент в таких фильмах ужасов как первая часть "Пятницы, 13-тое", "Техасская резня бензопилой" или в вообще полностью основанных на реальных событиях картинах "Дамер", "Роттенбург" и иже с ними).

В плане анализа с точки зрения литературоведения или киноведения весьма нередко авторы ошибаются, пытаясь определить законы жанра и его художественную систему - на чем хоррор стоит, из чего произрастает, что в нем находится "во главе угла".

Имеет место и упрощение, и наоборот - излишнее усложнение. В первом случае к хоррору могут ошибочно отнести "Сумерки" Стефени Мейер. В другом - отрицают хоррор-составляющую и вообще отторгают от хоррора близкий и родственный ему жанр триллера.

Все это порождает столько проблем, столько кривотолков, что кому-то уже давно пора серьезно и обстоятельно раскрыть тему, пояснить само понятие. Опираясь на существующие работы, указать на типичные ошибки и дать обоснованное опровержение.

Я предпочел бы, чтобы кто-нибудь сделал это за меня. Однако те попытки, которые я вижу в этом плане, в большинстве своем крайне неудовлетворительны, по тем или иным причинам. Даже лучшее из них, такие как монография Дмитрия Комма "Формулы страха".

В августе 2012 года я был на фантассамблее в Санкт-Петербурге, где имел, помимо прочего, ряд бесед о самом жанре. Слушал других и высказывался сам. А возвращаясь домой подумал о том, что пора бы расставить наконец все точки над i.

Первая мысль была - написать статью. Но уже делая первые наброски, размышляя над тем, о чем необходимо сказать в такой статье, я понял, что это слишком узкий формат. Тут мало одной статьи. Тут скорее книга должна быть.

Но времени сесть и писать такую книгу-исследование у меня не хватало и не хватает. Так я пришел к мысли о том, что изначально следует оформлять наброски к книге в виде серии постов в каком-то из своих блогов. А лучшее место в рунете для серьезного и длинного, вдумчивого разговора о хорроре сейчас - это DARKER.

Итак, общее понимание задач у меня такое выстроилось.

2. Эти посты будут, по сути, черновыми вариантами глав для будущей книги.

3. Книгу эту хрен кто когда издаст, по крайней мере я на это совершенно не рассчитываю, не закладываюсь и не надеюсь какие-то финансовые выгоды от этого получить.

3. По окончании цикла статей я его, возможно, еще дополню и отредактирую. Затем сведу в нечто единое, сопровожу ссылками и цитатами на различные источники, присовокуплю какие-то приложения (начиная со списка использованной литературы). То есть оформлю это уже в текстовый файл как полноценную работу.

4. То, что получится, сделаю электронной книгой, которая будет распространяться бесплатно через мои личные сайты. Ну и, если редакция и читатели DARKER будут не против, через сайт нашего журнала тоже.

Пока достаточно сложно сказать, чем я все закончу. В голове на данный момент только задумки для условных "первых глав", то есть - о чем конкретно я буду писать в первых постах этого цикла. Главная задача моя - наиболее полно раскрыть термин horror, дать развернутое определение с обязательным экскурсом в историю жанра, показать его специфику. Памятуя об этой главной задаче, я намерено вынесу за пределы цикла не менее интересные и важные темы, "как писать хоррор" и все такое. Лично мне уже хватает беглых статей, в которых вся эта сложная тематика дается обзорно, без детализации и осмысления. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Иными мловами, сначала будем долго говорить о том, что такое хоррор вообще, а только потом, если хватит сил, времени и желания, совершенно отдельно (в другой серии постов или в другой электронной книге, пособии) поднимем другие важные вопросы.

Что касается ближайших планов по серии "Что такое хоррор?", то начать я хочу с самого понятия "жанр", дабы избежать путаницы в дальнейшем. Далее следует (как мне кажется) указать на специфику жанра хоррор, сказать о том, что составляет его художественную базу, систему. Затем должно поговорить об исторических предтечах хоррора и первых его литературных формах. Потом - о различных видах хоррора, о разнообразном понимании жанра.

Статьи по теме: