Need for speed undercover обзор игры. Такой же, только с перламутровыми пуговицами

Здравствуйте, уважаемые читатели! Добро пожаловать на «Игроманию.ру» - крупнейший портал по компьютерным и видеоиграм.
Для тех, кто впервые на «Игромании.ру», кратко расскажем, что здесь есть и какие задачи мы перед собой ставим. А если вы часто к нам заходите, то и так все прекрасно знаете - читать тут нечего, лучше загляните в блог, в статьи, в новости, смотрите видео и отписывайтесь в комментариях!
Для тех же, кто остался, начнем с того, как связаны между собой сайт и журнал.

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт - самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров . Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них - далее.

ПЕРВЫЙ КИТ: НОВОСТИ И БЛОГИ
На сайте - три информационных потока . Это игровые новости , железные новости и единый редакционный блог «Прямым текстом» .
Блог «Прямым текстом» появился сравнительно недавно и позволяет редакции напрямую делиться с вами мыслями и впечатлениями.
Отдельно отметим ленту обновлений на сайте . Здесь можно сразу увидеть, какие на сайте появились свежие новости, статьи, видео, скриншоты, обои и, в скором будущем, блоговые посты.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) - хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы - это рубрика «Спец».
В поле внимания - киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки . А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна» .
Особняком, как водится, стоит «Железный цех» , посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела , так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры . Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать - это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле - адский труд. Кто не верит - попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок : даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои : название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте . Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды : раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.

ВНЕШНИЕ СЕТИ

Опасения за судьбу новой части Need for Speed появились у нас еще летом, когда мы ездили на пресс-показ к разработчикам в Ванкувер. На таких ранних стадиях разработки игры обычно показывать не принято, а к тому времени (за четыре месяца до релиза!) готовы были только машины и город. Чувствовалось, что EA Black Box очень спешили доделать игру в срок, из-за чего, по их словам, даже отказались от выпуска демоверсии. Но есть и другая версия, согласно которой Need for Speed: Undercover показали журналистам в столь сыром виде намеренно, чтобы за багами раннего билда невозможно было разглядеть саму игру. Скорее всего, канадцы уже тогда чувствовали, что сели в лужу, но даже оттуда хитро нам подмигивали, надеясь, видимо, что дело как-нибудь само решится в их пользу.

Приехали

Момент истины наступил точно по расписанию - в конце ноября, традиционном для последних частей NFS месяце релиза. И, как мы и боялись, в этом году из боксов канадского завода Electronic Arts выкатили не сверкающий свежей краской суперкар, а наскоро сколоченный рыдван с чадящим двигателем, ободранной обивкой салона и неисправными тормозами. При этом у них хватает наглости предлагать нам на нем прокатиться.

Запчасти, из которых сделан Undercover, отработали свой ресурс еще в предыдущих частях серии, начиная с Need For Speed: Most Wanted и заканчивая прошлогодним Need For Speed: ProStreet . От первого «новинке» достался открытый для исследования город, поделенный на три района (учитывая размер - скорее конгломерат, состоящий из трех городов), у каждого из которых своя стилистика и архитектура. Первый - типичный мегаполис с деловым центром посередине, безобразными доками и стройплощадками по периметру. Кроме него, есть еще малоэтажный курортный пригород и загородное захолустье с высокогорными серпантинами - почти как в Need for Speed: Underground 2 . По сравнению с предыдущими частями размер территории действительно внушает уважение, вот только лучше от этого игра не становится. Дело в том, что, как и раньше, город абсолютно мертв, - по улицам даже в час пик ездят полторы легковушки, а пешеходов нет совсем. Да и сама обстановка мало походит на заселенное людьми место, ведь территория по-прежнему состоит из автономных кишок-улиц, отделенных друг от друга бетонными заграждениями. Съехать на соседнюю лужайку, как в Test Drive Unlimited , здесь нельзя, и совершенно непонятно, почему EA Black Box уже который год заставляют нас кататься по городам-призракам.

Ну а от ProStreet игре достался автопарк, который скопирован практически целиком, вместе со звуком и физикой. Новых машин мало, но почти все заслуживают внимания: полноприводное спорткупе Audi R8, стремительный хэтчбек Volkswagen Sirocco и вернувшийся в серию после долгого перерыва знаменитый McLaren F1. Как и в донорском ProStreet, все они имеют модель повреждения, которая ни на что (кроме внешнего вида) не влияет. Сколько ни бей хрупкий McLaren о полицейские кордоны - он все равно волшебным образом восстановится после окончания гонки. И это даже хорошо, ведь иначе пропал бы всякий азарт в дуэлях с полицией. Впрочем, его и сейчас почти нет - приехавшие прямиком из Most Wanted копы более не являются серьезной угрозой, а в первой половине игры вообще не высовываются и спокойно поедают пончики в ближайшей закусочной.

Если вам удалось поднять на ноги десяток федеральных экипажей на «Порше», то и в этом случае уйти от погони проще, чем обмануть десяток слепых щенков. Даже с пробитыми колесами у вас, как правило, есть куча времени, чтобы вырваться из окружения и дотащиться до какой-нибудь укромной норки, помеченной на карте голубым значком. Или просто обрушить на головы полиции пролет строящегося моста - активные точки, где можно что-нибудь разрушить, тоже прилежно скопированы из Most Wanted. Но, в отличие от него, Undercover получился просто-таки возмутительно легким - за всю игру нам ни разу не пришлось нажимать на кнопку рестарта гонки, победы доставались совсем без боя. Проиграть заезд здесь гораздо труднее, чем выиграть, - настолько медленными сделали соперников. Даже выступая на каком-нибудь «Фольксвагене», на шоссе легко можно обгонять в разы более мощные «Ламборгини», «Бугатти» и прочие «Порше». В сочетании с такой же пассивной полицией это напрочь лишает игру того, что в английском языке называют challenge (то есть соревновательного элемента). Скорее всего, на разработчиков просто обрушился град критики за слишком высокую сложность ProStreet. Претензии были истолкованы слишком буквально, и теперь уровень сложности NFS годится разве что для стритрейсеров младшего ясельного возраста.

Most Wanted 0.5

Прочие компоненты Undercover тоже собраны из отработанных запчастей предыдущих игр серии. После аскетичного ProStreet, где были только замкнутые трассы и чемпионаты, в Undercover решили вернуть не только большой город, но и сюжет. Получился урезанный вариант Most Wanted - пятисекундные кусочки живого видео перед стартом сюжетно важных заездов, актеры калибром пониже, а вменяемых катсцен на движке игры просто нет. Только в Undercover не копы охотятся за нами, а наоборот. Мы в роли полицейского под прикрытием внедряемся в группировку уличных гонщиков, чтобы выяснить, кто же из них занимается угоном дорогих автомобилей. В процессе расследования придется самому заниматься и угоном, и контрабандой (на деле это не так интересно - нужно лишь уйти от погони и пригнать машину в стойло к заказчику), и выполнять задания своих боссов из полиции. Никакого морального выбора не предложили - все миссии выдаются в строгой последовательности и похожи одна на другую, как две капли бензина. По своей сути они ближе всего к первому Driver (1999): догнать и «забодать» противника, пока тот не задымится у обочины.

Обычные гонки, которых по всему городу раскидано больше сотни, еще могли бы хоть как-то развлечь, если бы не смехотворная сложность. Новый режим, Highway Battle, где нужно оторваться от соперника на шоссе, лавируя в плотном потоке трафика, тоже не спасает. Просто потому, что компьютерный соперник «ловит» встречные самосвалы гораздо чаще, чем игрок со средней реакцией.

Но если гонки отпадают, чем еще можно заняться в Undercover? Фотографированием своих машин с помощью простейшего (нельзя даже накладывать эффекты) фоторежима? Едва ли - игра каким-то непонятным для NFS образом выглядит совершенно безобразно . Убогие квадратные тени, кислотная (хоть глаза зажмуривай) цветовая палитра, дешевые, как у елочных игрушек, отражения, которые портят неплохие модели машин… Картинка выглядит отталкивающе и неестественно, как будто художники устали от собственного творения.

* * *

Да и не только они одни. После небольшого глотка свежего воздуха в прошлогоднем ProStreet (который был скорее шагом в сторону, чем вперед), в этот раз мы получили невнятную аркаду, на которую в типографии по ошибке налепили логотип знаменитой серии. Конечно, если вы вдруг не знакомы с прошлыми частями, то Undercover вам, возможно, даже понравится. Идеи, на которых построена игра, вторичны, но все-таки хороши. Здесь по-прежнему есть вменяемая физика, мощный звук (отличный саундтрек с участием Амона Тобина, The Prodigy и Nine Inch Nails оказался в разы лучше самой игры) и богатый автопарк. Но, собранные воедино, они не работают должным образом. Мы уверены, что следующая часть (которая, если верить заявлениям ЕА, должна находиться в разработке вот уже год) окажется лучше. Сделать это будет несложно, потому что в рамках серии ниже падать уже некуда.

ПЕРЕВОД: После невнятной локализации Mercenaries 2 Electronic Arts Russia, кажется, пришли в себя и теперь неизменно радуют. Слушать отлично озвученные полицейские радиопереговоры в стиле «Прием! У бабки кот залез на дерево, нужно спасать. Кто возьмется? » или «Этот псих сейчас точно куда-нибудь врежется, вызывайте скорую! » - одно удовольствие. С текстами тоже все в полном порядке, так что жалеть об отсутствии английского языка не приходится.

Реиграбельность - нет

Классный сюжет - нет

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 5

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Вместо того чтобы предложить нам что-то по-настоящему новое, EA Black Box сделали лоскутное одеяло из предыдущих игр серии Need for Speed. Играть в Undercover можно только в том случае, если это ваше первое знакомство с серией.

Жанр: гонки
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Black Box
Системные требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1536 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти

Вступление

Истина такова – Need for Speed слабеет. В течение последних лет, она барахлит, словно рыдван. Эпизоды «Жажды скорости» являют свету букеты идей, ярких, но чаще спорных. От этого NFS бросает в разные стороны, а издатель не может понять, как проект должен выглядеть в идеале.

Стараниями издателей EA, проект неплохо зарекомендовал себя, как жаркое поле битвы стритрейсеров. Здесь было все: страсть гонки, адреналин борьбы, дорожные препирательства с полицейской властью. Затем, гоночный андеграунд вышел из сумрака, ступил на легальные PROфессиональные трассы. Но, вдруг, оказалось, что градус «жажды» игры ослабел, улетучился, будто бензиновые пары. Серия стала чахнуть.

Несмотря на это, поклонники гонок все еще верят в великую Need for Speed. Ее спорная, в чем-то новаторская часть - ProStreet, разошлась неплохим тиражом. Осознав шаткость «Жажды» на рынке, ЕА стала нахваливать Need for Speed: Undercover. Не тут-то было. Несмотря на обещания, продажи игры, пока, не оправдали их ожиданий. Даже вой полицейских сирен не способен сегодня надолго удержать взыскательного игрока. Не помогают и множество старых задумок, собранных вместе. В конечном итоге, новая постановка – Undercover лишь потеряла. Она вышла похожей на все последние игры сразу: от NFS: Underground 2 и Most Wanted до Carbon и ProStreet. Пользователь не приобрел от продукта ничего нового.

Двойной агент

В этот раз, главный герой – полицейский агент-«крот». Он «на раз» управляется с мощными автомобилями. Идеальный кандидат на внедрение в банду автоугонщиков под личиной классного водилы. Задача нашего «альтер эго» - вывести «плохишей» на чистую воду, не вылезая из-за баранки. Собственно, о сюжете все. Довольно скудно, но игровой процесс тоже небогат. В геймплее Undercover нет главного – пресловутой бандитской романтики, захватывающих дух погонь со стрельбой, пусть и условной.

Здесь нет простреленных шин, визга тормозов – всего того, что имеет любой гоночный кино-блокбастер, созданный на голливудских холмах. Пусть перед нами не боевик, а гоночная аркада, но оборачивать игру с подобным сюжетом в невзрачный игровой процесс - чревато провалом. Что и случилось - мы получили скучные будни гонщика средней руки. Жаль, нам был обещан экшен, а-ля кинофильм: «Перевозчик», «Форсаж» или вроде того.
Лишив нас насыщенной карьеры «засланного казачка», разработчик погружает пользователей в средние гонки. Благо их много, ближе к концу сюжета, те становятся несколько интереснее, но, увы, поздно. От зевоты не спасают даже салки с дорожно-патрульной службой, отдаленно напоминающие те, что потешили нас в NFS: Most Wanted.

Автомобили с проблесковыми маячками на крышах разрешено нещадно крушить. Студия ЕА объясняет бесчинства просто – дескать, агенту, дабы не «засветиться», многое сходит с рук. В роликах, все, как в кино – коллеги-копы вяжут героя, грубо выкручивая суставы рук, бьют головой об капот и так далее. Мы в долгу не остаемся – портим казенные автомобили, получая за это щедрые бонусы.

Дабы герой не смотрелся в игре одиноко, авторы пригласили очередную «Мисс Need for Speed». В этот раз, ей оказалась Мэгги Кью – второй, после нашего «альтер эго» персонаж. Несмотря на профессиональную работу, убедительного образа у Мэгги не получилось. Это касается и других актеров, приглашенных на роли в заставках.

При всех ее недостатках, из NFS: Undercover могла получиться вполне неплохая гоночная аркада. Однако ей не хватает чуточку вызова, стимула для завсегдатая автогонок. Вместо этого противник словно намерено пропускает геймера в лидеры, так что нам остается или играть в поддавки или «лететь» вперед, оставаясь на трассе в гордом, но, увы, скучном одиночестве. Вы притормаживаете, время от времени, с надеждой поглядываете назад и что? Ничего, точнее, никого – трасса пуста. А где-то, соперники ведут отчаянную, на их взгляд, гонку, но только между собой. Они тупо плетутся, по заранее прописанной разработчиками траектории, как «пыхтят» составы, груженные кирпичом, по железнодорожным рельсам. Обидно!

Более или менее значительное затруднение при прохождении Need for Speed: Undercover можно встретить в гонках по скоростной магистрали. Неплохая задумка, однако, на мой взгляд, она сыровата, как многое в данной части именитой игровой серии. Согласен, в игре есть неплохие, сложные и динамичные заезды. Есть. Однако, сложны они не долго, до первого стоящего приобретения, до первого мощного автомобиля. Скопить на подобный «подарок себе» не трудно, залог успеха – участие в более мелких, а стало быть, легких гонках.

После нелестных слов, впору швырнуть DVD с Undercover в утиль, однако не стоит спешить. Игрушка не безнадежна! Проект можно винить во многих грехах: копировании собственных идей-шаблонов, недожатой идеи работы шпионом, в скучноватых роликах, но. Кое-что у EA Black Box не отнять – механику игры, выверенную, как швейцарские часы. Пользователь, по-прежнему, будет гонять по огромному мегаполису, в любом направлении, как угодно душе.

По ту сторону декораций

Нам предстоит кататься по городу - Tri-City Bay. Ему, естественно, далеко до мегаполиса из Grand Theft Auto IV. Дизайнеры уровней, в этот раз, дали маху. В статьях про «Город Свободы» можно прочесть - каждое здание уникально настолько, что позволяет ориентироваться на виртуальной местности, не глядя в карту. Это правда. Высказать подобное о декорациях NFS: Undercover – нельзя, а жаль.

Итоги неутешительны - пейзаж удался не слишком. Мегаполис вышел безликим, здания - однотипные. Графика оставляет желать лучшего, несмотря на обилие эффектов постобработки и яркого солнца в кадре. Возможность добраться до старта, нажав кнопку Tab, оказала медвежью услугу, усугубив ощущение безликости города-призрака. В нем и без того мало признаков жизни.

Независимо от оценок критиков, игроки восприняли Undercover по-разному. Их реакция колеблется от полного непонимания проекта до возведения в статус спасителя сериала. Кто из них прав, покажет время.

Плюсы:

Великолепный саундтрек
+ неплохой автопарк
+ удачные идеи, хотя и вторичные

Минусы:

Скучный сюжет
- странное управление
- излишняя легкость гонок

Вывод: автогонка средней руки, не лишенная признаков благородной породы

Обсуждаем статью в теме форума.


NFS: Undercover, новая игра в серии, оказалась самым что ни на есть крепким шурупом в цинковом ящике растерзанного дедлайновым конвейером бренда. Принцип «одна игра в год» еще работает и неизвестно, до каких пор это будет продолжаться, однако факт остается фактом – с каждой новой частью надежды на возрождение все меньше и меньше.

Отправить

Если кто-то из вас до сих пор верит в то, что у EA рано или поздно проснется совесть и некогда образцовая серия выберется из вязкого болота, стоит пожелать вам еще большего терпения. , новая игра в серии, оказалась самым что ни на есть крепким шурупом в цинковом ящике растерзанного дедлайновым конвейером бренда. Принцип «одна игра в год» еще работает: каждую осень разработчики стабильно снабжают тысячи детишек новым продуктом из серии. Неизвестно, до каких пор это будет продолжаться, однако факт остается фактом - с каждой новой частью надежды на возрождение все меньше и меньше.

"Говорящая" вывеска словно умоляет разработчиков сбавить темпы.

Жажда совести


Укромные места и темные повороты, бывшие спасением там, здесь абсолютно не запоминаются, так как просто-напросто теряются между нагромождениями железобетонных блоков, олицетворяющих современный город. Трассы прямолинейны как железнодорожная колея, да и соперники не стремятся вырваться вперед, при каждом удобном случае уступая пальму первенства игроку. Стражи порядка ловят ворон на каждом повороте, пока мы благополучно сматываемся, петляя по улочкам Три-Сити. Не в силах объяснить такое резкое снижение уровня интеллекта, оставим это на совести разработчиков.


Из всех немногочисленных и сомнительных нововведений стоит отметить ролевые элементы. Прокачиваются они самостоятельно, в зависимости от результата ваших гонок, а заметной пользы от них ждать не приходится. Персонализация совсем не притягивает, а весь тюнинг обычно сводится к банальному приобретению наборов комплектующих самого высокого доступного уровня. Визуальные украшения и вовсе унылы, а их набор на редкость бесцветен и напрочь лишен вкуса.


Название в России: Need for Speed: Undercover
Разработчик: EA Black Box
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 18 ноября 2008 года
Дата выхода игры в России: вышла 26 ноября 2008
Жанр(ы) игры: Arcade / Racing (Cars) / 3D
Платформы: PC
Мультиплеер: (8) Интернет, Локальная сеть

Хорошая новость: кризис закончился. ЕА наконец-то выпустила отличный Need For Speed, и тем самым поборола кризис этого сериала.

Каждая третья игра сериала - про копов. Можете не проверять, я все верно подсчитал. Undercover - двенадцатый по счету Need For Speed, а это число, как известно, делится на три без остатка. Следовательно, эта игра тоже про копов.

И, хотя некоторые моменты, в частности копы, сильно напоминают Hot Pursuit, игру смело можно считать удачным ремейком Most Wanted. Тот же большой город, по которому скучно передвигаться в поисках приключений на свое кресло. Тот же огромный парк автомобилей, с возможностью внешнего и внутреннего тюнинга. Те же настырные копы, блок-посты, вертолеты, разрушаемые конструкции для удачного побега и точки, в которых можно «залечь на дно». В отличие от предыдущих «Жажд Скорости» на тему уличных гонок, здесь перевес в сторону погонь с полицейскими. Претерпевшие сильные изменения в ProStreet режимы драг и дрифт-рейсинга канули в лету, вместо них - сильная сюжетная линия, постепенно уходящая от фильма «Форсаж» к более художественному кино «Угнать за 60 секунд».

Очаровательная Мэгги Кью (Meggy Q) - наш новый начальник. Вы - агент под прикрытием (ментовской крышей, если выражаться проще), работающий на Мэгги и втирающийся в доверие рейсеров. Чтобы завоевать авторитет у гонщиков местного городка (который, кстати, имеет весьма внушительную площадь, но об этом позже), вам придется немало попотеть. И, если вначале потение ограничится лишь простенькими заездами, которые после «Race Driver: GRID» кажутся детским лепетом, то уже после первых пяти-семи гонок начнутся потасовки с копами, а после того - и вовсе криминал. Угнать машину, доставить «какой-то товар». Так вы постепенно доберетесь от низов до верхушки и выполните свое главное задание.

Сюжет, как это не странно, интересен и заставляет проходить именно сюжетные задания, а не бессмысленно колесить по, откровенно говоря, скучному городишку. К тому же, здесь попасть на «свежее задание» очень просто. Для этого достаточно нажать кнопку и перейти к ближайшим соревнованиям. Проходить их несколько раз возможности нет, что исключает необходимость «рубить бабло, пока оно горячо», как в ProStreet. Задания забавляют, каждый раз разные, впрочем, к середине игры участки дороги начинают часто повторяться, но к этому времени уже и скорости выше, и побочные задания (гонки один-на-один, автоугоны, уходы от полиции) становятся веселее. Мне лично очень понравилось лавировать меж городского трафика на предельной скорости. Раньше (первые пять NFS не в счет, a Underground - немного не то) такой возможности не было. Подобные трюки позволяют почувствовать себя настоящим уличным гонщиком, а главное, цена ошибки (если это соревнование, а не уход от полиции) - неминуемое поражение.

С деньгами в Undercover проблем не было ни в начале, ни в конце игры. Сначала можно купить какой-нибудь Nissan 200SX и немного нафаршировать его (о тюнинге расскажу отдельно) и его будет достаточно долго хватать, чтоб справиться с рейсерами. Удивительно, но без единой детали для внешнего и внутреннего тюнинга я продержался на этой машине до покупки VW Scirocco с полным набором upgrade первого уровня. А машинка эта очень некислая, скажу я вам. Дальше - больше. На Scirocco, если его вовремя доводить до ума, можно пройти пол-игры и даже почти дойти до конца. Назвать это дисбалансом нельзя, скорее наоборот - это не оптимизм, а вполне здравый реализм. Ведь известно, что, например, 5-летний Opel Vectra 2.2 с определенными настройками и доработками без проблем выиграет дуэль с самыми последними моделями Evolution и Subaru WRX STi.

Тюнинг здесь немного упрощен. Есть пресловутый autosculpt, есть довольно широкие возможности для внешнего и внутреннего тюнинга, есть даже гараж, в котором можно изменить настройки автомобиля. Скажу сразу: толку от этих настроек немного. Здесь решает другое - сами детали тюнинга, каждая из которых действительно влияет на поведение машины на дороге.

О реализме всего здесь происходящего судить не берусь, потому что его нет. Автомобили нереально охотно скользят по дороге, словно мыло по мокрым рукам. Колес у машин не четыре, а всего одно, хотя физический движок настырно пытается доказать, что их четыре и что здесь «что-то зависит от переднего или заднего привода колес». Вранье! Абсолютно пофиг, какой у вас привод, главное - верить в себя и свою ментовскую крышу, быть преданным ей и четко выполнять задания. И все же удовольствие от вождения получаешь. Да, машины уже не разбиваются, да и после, опять же, GRID и RACE, здешнее управление кажется трехколесным велосипедом в сравнении с гоночным болидом. Но этот трехколесный велосипед так напичкан турбокитами, что он способен улететь в открытый космос. Помните: если на спидометре 200 км/ч, то это действительно 200 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС. И это действительно страшно, особенно, если вы мчитесь на своем Lancer X в городском потоке и еще не разбились. Простыми словами - скорость в игре чувствуется очень отчетливо и это хорошо.

Автопарк Need for Speed хорош. Напомню, что именно благодаря количеству и наименованиям моделей Undercover приобрел скандальную известность, когда появились первые ролики тогда еще официально не анонсированной игры, быстро распространившиеся по сети. А автомобильные сайты и журналы говорили в один голос, что «в следующей части Need for Speed будет много новых автомобилей, которые появятся на рынке только в 2009». Вышеупомянутый Scirocco, новый Megane Coupe, уже приевшийся Lancer X, Nissan GT-R. Но не только новинками славятся гаражи этого NFS. Здесь полно других любимчиков искушенных машинолюби-телей: мускул-кары 70-х годов производства США, Ford Escort начала 90-х, японцы 200SX и Skyline. Поверьте, я бы продолжал этот список еще долго, но на журнал не резиновый и даже не стрейтчевый, чтоб перечислять все автомобили из игры.

На удивление хорошо подобраны фоновые звуковые дорожки. Уместный drum&bass сменяется спокойной мелодичной музыкой, которые время от времени разбавляют попсовые мотивы. Музыка подобрана в такт гонкам и идеально вписывается в гей-мплей Undercover. В фоне звучат переговоры по рации. Вы же, как никак, агент под прикрытием и должны быть в курсе всех событий.

Напоследок - о недостатках. Сетевой режим по сети интернет, откровенно говоря, получился у ЕА не очень. Здесь тоскливо от того, насколько мало людей хочет сыграть с вами по сетке. Движок еще от Underground, хоть и перелопатили миллион раз вдоль и поперек, стар и храм. Впрочем, это позволяет запускать игру на довольно слабых машинах. Автопарк хорош, но смысла в покупке суперкара нет. Что, впрочем, неплохо. Можно тю-нинговать «свою лялю» по самые помидорчики и огурчики. Скучный город? Да, факт. Повторяемый геймплей? Да, от этого не уйдешь. Даже сквозь призму сюжета и множества новшеств, игровой процесс Undercover в сравнении со всеми последними NFS узнаваем за версту. Но эта игра хороша и заслуженно получает десятку по нашей 12-бальной шкале. Ни гвоздя, ни жезла!

Видео из игры "Need for Speed: Undercover"

Статьи по теме: