Railway Empire: рецензия. Ты – железнодорожный магнат

А уже в конце января состоялся релиз Railway Empire, совершенно иной игры с другими целями и атмосферой. Впрочем, общий смысл обеих игр один - в них нужно иметь дело с паровозами!

Railway Empire начинается примерно в середине XIX века - времени, когда в Соединенных Штатах Америки стало активно развиваться железнодорожное строительство. После потрясений Гражданской войны в стране наконец-то начала подниматься экономика, а на огромные территории устремилась новая волна мигрантов из Европы. Перед правительством стояла важная задача обеспечения логистики на континенте. Как это обычно бывает в случае с американцами, все было передано в руки частного бизнеса, которому предоставили преференции в строительстве коммуникаций, возможность заполучить землю возле железных дорог и все то, что могло помочь сделать бизнес рентабельным. До появления железных дорог путь от одного побережья до другого занимал чуть ли не несколько месяцев.

С приходом нового вида транспорта все изменилось. С востока на запад потянулись англоязычные поселенцы, которые потеснили испаноязычных креолов и местных индейцев в Калифорнии и окружающих штатах. В Railway Empire во главе этих изменений станете вы - владелец одной из железнодорожных компаний, устремившихся на запад.

Для строительства железных дорог использовался труд вольнонаемных рабочих, который кроме как рабским назвать нельзя. Платили мало, условия работы были тяжелыми, а трудились на строительстве чаще всего мигранты из Китая, бежавшие от тайпинского восстания.

Среди базовых механик Railroad Empire нет ничего принципиально нового. Это и понятно: жанр довольно консервативен, и ждать чего-то оригинального обычно не стоит. Ваша ключевая цель - зарабатывать деньги. Для этого нужно строить новые станции в городах, прокладывать между ними пути, запускать локомотивы. Собственно говоря, Railroad Empire - одна из самых упрощенных игр в жанре. Она отлично подойдет для новичков, никогда не пускавших паровозы, несущиеся в клубах дыма. Все строительство сводится к установке станций в городах и факториях. В первых зачастую находится центр производства товаров, во вторых - сырье. Как вы, наверное, уже догадались, вам придется связывать их железнодорожной сетью.

Сделать это можно в два клика, но не все так просто. В Railway Empire есть система тонкой настройки маршрутов, и пользоваться ею придется. Не потому что в противном случае вы проиграете, а потому что не заработаете больше. В каждом пункте назначения поезд набирает производимые там товары по максимуму. Если пустить это на самотек, он просто будет возить первое, что попадется под руку. А доставлять разные товары в города - это важно.

К 1916 году общая протяженность железных дорог в США достигла 409 тысяч километров. Для сравнения: в то же время в Российской империи было проложено около 70 тысяч километров дорог, а в СССР 1960 года - 125 тысяч километров. Бум железнодорожного строительства продолжался до появления доступной гражданской авиации. В результате сегодня развитая сеть есть только на востоке США, а на западе предпочитают использовать автобусы и личные автомобили. С побережья на побережье и в центр страны летают на самолетах.

Население городов в Railway Empire растет по мере удовлетворения их потребностей. Привез пиво, одежду, сахар? Город со временем привлечет новых жителей и увеличится. Чем больше город, тем больше в нем производств. На начальном уровне производство зачастую одно, но со временем можно построить три фабрики и еще одно административное здание. Например, университет поможет в исследованиях.

Наука в игре - это важный элемент. Постепенно вы будете открывать новые локомотивы и пассивные бонусы к ним. У поездов появится специализация «экспрессы» - они быстро ездят, но перевозят мало грузов, больше подходя для транспортировки пассажиров и почты. Товарняки, напротив, предназначены в первую очередь для грузов.

В игре есть кампания, разбитая на пять частей (по числу американских регионов). Она больше напоминает набор склеенных друг с другом сценариев и не является особенно интересной. Скорее всего, вы сразу отправитесь в песочницу или в другие одиночные сценарии.

Главная проблема - развести десятки курсирующих туда-сюда поездов. Для этого у вас есть возможность создания системы семафоров, но, к сожалению, работают они из рук вон плохо. Собственно говоря, именно семафоры являются главной проблемой Railway Empire. Даже когда колея пустая, ваши локомотивы могут ни с того ни с сего остановиться. Развернуть их в таком случае не получится, поэтому придется лишь продавать поезда. Можно включить упрощенное управление составами, и тогда они будут «проходить» друг сквозь друга, но это убивает все желание заниматься менеджментом.

Второй недостаток - экономика. В принципе, вам не нужно заморачиваться, чтобы получать выгоду. Просто пустил состав, и он уже становится прибыльным. Конечно, можно допустить критическую ошибку, в результате которой поезда будут простаивать, но даже в таком случае упасть в минус сложно - для этого нужно разбалансировать всю систему. Прилагать какие-то усилия нужно лишь в условиях конкуренции с соперниками, которые магическим образом получают гипервыгоду. Не помогает разобраться в тонкостях происходящего и не слишком удобный интерфейс.

Тем не менее, потрясающая атмосфера освоения еще полудиких территорий и прокладка маршрутов там, где даже дорогу никто не догадался построить, во многом нивелируют недостатки Railroad Empire. А еще игра очень симпатична. По дорогам катаются красивые поезда, по улицам небольших городов ходят люди, а все персонажи отлично прорисованы. Все это создает чувство настоящей «паровозной» сказки.

Railway Empire, о которой пойдет речь в нашем обзоре берёт все самое лучшее из популярных экономических стратегий, и предлагает вам стать одним из пионеров железной дороге в США. Создавайте свою железнодорожную империю, прокладывая дорогу через весь новый континент. Кому будет интересна игра, и настолько в неё удобно играть на консолях, читайте в нашей рецензии.
Кто в своём детстве не мечтал о большой железной дороге? Кому-то родители покупали небольшой набор железной дороги, который включал в себя круглую линию железной дороги, локомотив и нескольких вагонов различного типа. И понятное дело, из такого набора большую железнодорожную сеть не построишь. Но другим везло куда меньше, и на новый год или день рождение они получали вязанные носки или свитер.

Кто-то пытался найти себе утешение в книгах, читая такие замечательные произведения как «Пассажир первого класса », «Убийство в «Восточном экспрессе ». Или же в фильмах «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота », «Леди исчезает » и другие. Но большинство мальчишек, у которых уже был дома компьютер воплощали свои мечты в различных экономических стратегиях, таких как Railroad Tycoon , Chris Sawyer"s Locomotion или Sid Meier’s Railroads!

Но сегодня мы хотим поговорить не о них, а о новом представители этого жанра компьютерной игры Railway Empire.


В основном Railway Empire очень похожа на других представителей данного жанра, но при этом игра обладает своим неповторимым очарованием и интуитивно понятна. Но самое главное, что отличает её от других игр жанра, это то, что ребята из Gaming Minds умело перенесли игру на консоли, благодаря этому построить свою железнодорожную империю теперь могут и обладатели современных консолей.

Ты – железнодорожный магнат

Разобраться в Railway Empire не сложно. Игра предлагает стать одним из пионеров и основателей железнодорожной сети в США в эпоху паровозов. Ваша главная цель создать непоколебимую железнодорожную компанию, которая устоит под натиском конкурентов и сможет охватить большую часть городов Нового континента.

На выбор игроку предлагается четыре режима «Компания», «Сценарии», «Свободный режим» и «Режим песочницы».

В режиме «Компания » игроку предстоит пройти 5 глав, каждая из которых соответствует определённой эпохе. Каждая глава сопровождается отлично нарисованными роликами и комментариями советников. На протяжение всей компании нам расскажут всю историю становления железной дороги в США и познакомят с особенностями игрового процесса. Благодаря чему вам не нужно будет штудировать скучные туториалы, а максимально быстро погрузиться в игровой процесс. Прохождение «Компании» занимает около 10 часов, и после её завершения хочется продолжения. Тут на помощь приходят другие режимы игры, которые позволят продлить удовольствие.

Режим «Сценарии » схож с компанией, но немного по-другому оформлен. Здесь вы можете выбрать определенный район карты, выбрать себе героя и воспользоваться определенными настройками игры, которые предопределяют ваш старт. Каждый сценарий снабжен своим уровнем сложности, и слишком легких среди них не наблюдается. Сразу видно, что данный режим создан уже для более-менее опытных игроков, которые знакомы с особенностями игры и готовы взвалить на свои плечи все трудности.

«Свободный режим » построен по похожему принципу, разница лишь в том, что игрок сам настраивает все условности, выбирается количество и качество оппонентов, стартовый город, сумма денег на счету в начале партии, и для каждой активной карты разрешается выбрать 1 из 5 временных отрезков.

Ну и наконец-то последний режим «Песочницы » предоставляет игроку полную свободу, здесь нет никаких ограничений и лимитов по деньгам.

На первый взгляд Railway Empire может показаться очень простенькой, но это только на первый взгляд. В игре есть все главное из экономического симулятора. По началу ваши задания будут максимально простые: постройте вокзал, соедините два города железной дороги, постройте развязку, и все смотрите как ваш банковский счёт пополняется денежками. Но так будет не долго. Постепенно сложность будет нарастать: будут появляться конкуренты, которые будут пытаться урвать самые лакомые объекты и маршруты, отправлять шпионов и саботажников, о чём любезно будут вас оповещать.

Со временем города, которые нужно будет соединить будут находиться все дальше, а доступность у ним будет сложнее. Чтобы до них добраться вам придется тратить немаленькие деньги, строя туннели и мосты. А маршруты будут всё мудрёнее.


И как бы Railway Empire не старалась быть дружелюбнее к игрокам, новички по началу могут запутаться. Особенно когда проблема возникает ниоткуда. Поезд может сломаться без видимых причин, или целая ветка поездов может встать из-за того, что неправильно были настроены маршруты. Поэтому очень важно разобраться в самом начале как устроены дорожные ветки. Таким образом вы сможете избежать непонятных проблем. Railway Empire требует от игрока внимания, усердия и терпения.

Разработчики умело смогли адаптировать компьютерное управление под консоли. Интерфейс не вызывает никаких вопросов, все интуитивно понятно и легко управляется.

Визуально Railway Empire смотрится хорошо. В игре детально проработали не только поезда, но и здания, ландшафты и города. И несмотря на то, что руководить вашей империей вам предстоит с высоты птичьего полёта, вы всегда можете приблизить к камере в отдельно взятому кусочку земли и рассмотреть его во всех деталях.

При этом у вас есть возможность забраться в кабину любого поезда и понаблюдать за его маршрутом разглядывая местные красоты, которые он проезжает на своем маршруте.

Отдельно хочется упомянуть интерфейсе игры, он получится под стать эпохи, а каждый элемент находится на своём месте.

Railway Empire получилась отличной игрой, но несмотря на все плюсы идеальной её не назовешь. Безусловно у игры большой потенциал, да и со своей основной задачей игра справляется на ура. В неё интересно играть. Но игры не хватает как мне показалось контента, хочется, чтобы эпох было больше, чтобы можно было опробовать современные поезда.

В общем у Gaming Minds получился отличный фундамент для полноценной серии, который теперь нужно только развивать. Стоит ли покупать Railway Empire? Безусловно стоит, если вы любите поезда и хорошие экономические стратегии.

Немецкая студия Gaming Minds Studios является опытным создателем экономических стратегий. Благодаря этой компании свет увидели такие известные игры, как Patrician IV, Rise of Venice, Port Royale 3 и Grand Ages: Medieval. Новым творением команды стала игра Railway Empire, выпущенная совместно с издательством Kalypso Media Digital 26 января 2018 года. Посмотрим, что получилось в этот раз у талантливых разработчиков.

Игровой процесс

В первой главе Railway Empire перед игроком стоит задача построить трансконтинентальную железную дорогу, соединяющую восточное и западное побережье США.

Для прокладки железнодорожных путей между городами в каждом городе должна быть построена станция. Начинать лучше всего с малых зданий, так как станции больших размеров дороги в обслуживании. На построенный железнодорожный участок необходимо пустить локомотив и настроить путь. После создания первого маршрута поезд начинает курсировать по нему в автоматическом режиме, перевозя между городами необходимые для них товары.

Локомотивы не являются идеальными механизмами и постепенно изнашиваются, что время от времени приводит к поломкам. Чтобы уменьшить количество неприятных инцидентов, на важных железнодорожных маршрутах нужно строить башни обслуживания. Также на каждой станции лучше построить здание технического обслуживания.

В Railway Empire полномочия игрока сосредоточены не только на строительстве железных дорог. Он также развивает и города, входящие в подконтрольную ему инфраструктуру. Для этого необходимо соединять железнодорожной сетью поселения и окружающие их фермы. В результате населенные пункты получают приток новых товаров, что в свою очередь ведет к их развитию и росту.

При прохождении двух и более поездов по одному пути неминуемо возникнет проблема: движущиеся в разных направлениях локомотивы будут мешать друг другу. Для устранения этой неприятности на определенных участках необходимо строить параллельный железнодорожный путь. И в свою очередь направление движения поездов на этом отрезке регулировать семафорами.

Для успешного прохождения первой главы перед игроком было поставлено несколько задач, за выполнение которых он получал денежное вознаграждение.

Рассмотрим более подробно такой важный компонент Railway Empire, как развитие и рост городов. В одном из дополнительных заданий первой главы необходимо увеличить население Шайенна до тридцати тысяч человек. Для роста поселения надо удовлетворять спрос его жителей. Данную характеристику можно посмотреть в развернутом меню города, в котором подробно указана вся необходимая информация. Ориентируясь на полученные данные, нужно организовать подвоз необходимых товаров с окружающих ферм, шахт и других городов. Если спрос населения удовлетворен более чем на шестьдесят процентов, населенный пункт начинает расти.

В игре Railway Empire доступны исследования. Открывать новые технологии можно в двух важных направлениях:

  • Поезда и локомотивы.
  • Компания и строительство.

Исследование новых технологий происходит за счет очков новации, которые фиксировано, начисляются игроку за определенный промежуток времени. Благодаря данному инструменту главный герой развивает все аспекты подконтрольной ему компании: подвижной состав, техническое обслуживание локомотивов, инфраструктуру, экономику и многое другое.

После исследования новых локомотивов можно заменить на них все устаревшие машины, работающие на железнодорожных маршрутах. Если для этого достаточно средств, то данное улучшение проводится буквально за пару кликов из специального меню: железнодорожного депо.

Чтобы увеличить доход от железнодорожных маршрутов в состав поездов можно включить специальные вагоны: ресторан, холодильник, служебный, почтовый. Данный специальный подвижной состав увеличивает выручку от продаж билетов, от перевозки продуктов питания и почты, а также от бонусов всех сотрудников. Правда есть важный нюанс: прежде чем добавлять перечисленные вагоны в состав поездов, их необходимо исследовать.

По мере роста городов в них можно строить новые предприятия. При выборе производства, важно разобраться какое сырье поступает в город, иначе новый завод будет попросту простаивать из-за отсутствия необходимых ресурсов. Также необходимо выбирать местоположение производства как можно ближе к железнодорожной станции, чтобы максимально сократить время погрузо-разгрузочных работ. В случае удовлетворения всех этих требований новый завод будет приносить игроку хорошую дополнительную прибыль.

В конечном итоге все задания первой главы были выполнены, и пришло время переходить ко второй части. В ней игрок переносится в более раннюю эпоху (за тридцать с лишним лет до событий первой главы), в которой он будет создавать свою первую железнодорожную империю.

Господи, сейчас бы в 2018 году делать подкрученный ИИ, где челик с одним городом и двумя путями - имеет 30 поездов, дело в том, что реально у него 10 поездов, но ИИ это не волнует, остальные 20 поезда-призрака ровно так же приносят прибыль. Идеально.

Накрученный ИИ встречается абсолютно в каждой игре, от 1840 года начинается полный аутизм, бот фармит какое-то нереально кол-во денег и скупает все предприятия в твоих городах, если проследить за игрой ИИ, можно заметить, как до 1838 года ничего не происходит, ты всегда на первых местах, а потом за один год резко один выделенный персонаж ИИ начинает догонять тебя какими-то невозможными доходами, за два года он тебя догоняет, за три перегоняет, это всегда, я сыграл 3 партии, 2 оффлайн и 1 онлайн (это для тех, кто скажет, как ты это сделал при 4ч). Во всех играх бот накрутит одному из трех персонажей ИИ доходы, тот резко накупит за 100 поездов и догнать его будет невозможно.

Теперь главный вопрос разработчику - зачем так делать? Это интересно? Интересно соревноваться с тем, у кого 2-3 города и четыре поезда - по доходу перегонят за один год всю твою империю? Серьезно? Тут нет никакой математики, если вы проследите с 1830 по 1845, то увидите, какой ец творится у бота.

На данный момент дропаю, играть в это невозможно, когда за один год какой-то бич с последнего места резко поднимается в топ-1 и скупает ВСЕ твои предприятия за 30 лямов разом - очень интересно.

Это было бы простительно, если был-бы мультплеер или кооп, но ничего нет. А посему отрицательный отзыв. Делать ТАКОЕ в 2018 году...

Господи, сейчас бы в 2018 году делать подкрученный ИИ, где челик с одним городом и двумя путями - имеет 30 поездов, дело в том, что реально у него 10 поездов, но ИИ это не волнует, остальные 20 поезда-призрака ровно так же приносят прибыль. Идеально. Накрученный ИИ встречается абсолютно в каждой игре, от 1840 года начинается полный аутизм, бот фармит какое-то нереально кол-во денег и скупает все предприятия в твоих городах, если проследить за игрой ИИ, можно заметить, как до 1838 года ничего не происходит, ты всегда на первых местах, а потом за один год резко один выделенный персонаж ИИ начинает догонять тебя какими-то невозможными доходами, за два года он тебя догоняет, за три перегоняет, это всегда, я сыграл 3 партии, 2 оффлайн и 1 онлайн (это для тех, кто скажет, как ты это сделал при 4ч). Во всех играх бот накрутит одному из трех персонажей ИИ доходы, тот резко накупит за 100 поездов и догнать его будет невозможно. Теперь главный вопрос разработчику - зачем так делать? Это интересно? Интересно соревноваться с тем, у кого 2-3 города и четыре поезда - по доходу перегонят за один год всю твою империю? Серьезно? Тут нет никакой математики, если вы проследите с 1830 по 1845, то увидите, какой пиздец творится у бота. На данный момент дропаю, играть в это невозможно, когда за один год какой-то бич с последнего места резко поднимается в топ-1 и скупает ВСЕ твои предприятия за 30 лямов разом - очень интересно. Это было бы простительно, если был-бы мультплеер или кооп, но ничего нет. А посему отрицательный отзыв. Делать ТАКОЕ в 2018 году...

Однажды ковбоям Северной Америки надоело заниматься перегоном скота, пассажирам - страдать от тряски в дилижансах, а почтовым службам - работать медленнее, чем ленивцам из «Зверополиса». Всем им навстречу пошла трансконтинентальная железная дорога, позволяющая быстро и без грязи доставлять людей, товары и скот в любую точку уже не дикой страны. Поезда стали двигателем государства, причиной громадного прорыва в транспортной коммуникации США XIX века, а игрокам предстоит примерить на себя роль управленца одной такой транспортной компании и доказать, что любителям лошадей и пароходов пора покрепче затянуть пояса.

Railway Empire - тайкун про строительство железной дороги, куда менее насыщенный, чем даже Sid Meier’s Railroads!, зато в лёгкой форме преподносящий историю. Сюжетная кампания рассказывает не только о том, как создавалась железнодорожная сеть, но и о быте и возможностях того времени через рассказы конкурентов и компаньонов. Например, одной транспортной компанией управляет бывшая проститутка, которая в определённый момент поймала удачу за хвост. Воистину, то было время возможностей, а богатства лезли прямо в рот.

Но шлагбаум опускается, когда не ждали. Шесть эпизодов кампании должны были отправить игрока с ветерком прокатиться по шести большим регионам США, позволить самолично ускорить строительство моста через Миссисипи, помочь солдатам в Гражданской войне Севера и Юга, активизировать переселение людей в западную часть континента, попутно снеся племена аборигенов, и в иных обстоятельствах всё это вызывало бы исключительно положительные эмоции. Однако игра нуждается в сотне-другой заплаток: то поезд откажется переводить груз, то вагоны от него поедут отдельно, то счётчик перевозки товаров перестанет двигаться, мешая выполнить сюжетно важное задание, то поезда начнут ломаться, едва покинув депо. Пройти кампанию можно только обильно матерясь, словно заправский кочегар. В меню нет банального «начать миссию сначала». Вместо этого есть выход в главное меню и возможность переиграть всё аж с предыдущего эпизода, ибо начинать заново разрешают только уже пройденные сюжетные миссии. Тот, кто придумал такую схему, - явно человек с разумом табуретки, про видеоигры знающий не больше, чем Анна Каренина про поезда.

Но давайте всё же отметим достоинства Railway Empire, коих у неё в избытке. Здесь есть управление для казуалов и для продвинутых игроков. Последние должны строить пути-дублёры и дополнительные станции, выставлять семафоры, чтобы несколько поездов нормально разъезжались, двигаясь по одному маршруту. В свою очередь, казуальная система предлагает не заморачиваться такими вещами - по одному маршруту может двигаться хоть сотня поездов, они будут просто проходить друг через друга чудесным образом, а на станциях архивироваться.

Однако и опытным игрокам, и новичкам приходится заботиться о следующих вещах: на каждом пути необходимо ставить станции снабжения, ведь внутренних запасов паровозов явно не хватит, чтобы быстро доехать из одной точки в другую без дозаправки углём; нужно строить склады, где сохраняются грузы перед распределением, открывать новые возможности поездов через исследования, нанимать персонал, покупать новые типы локомотивов и добавлять специализированные вагоны (бояться тут нечего, это не Transport Tycoon, и специальные вагоны нужны лишь для сотрудников компании и удобства перевозки). Кроме того, играть приходится за бизнесмена, а значит, нужно скупать акции конкурентов, участвовать в аукционах и, что куда важнее, приобретать предприятия в городах, развивать их, а также строить там новые. Порой необязательно везти товар в тот город, где стоит предприятие по переработке определённого ресурса, достаточно построить подобный цех в ближайшем городе самому, сократив издержки на прокладку рельс и перевозку.

Бонусом к геймплею игрокам дали шанс самостоятельно прокатиться на созданных поездах в качестве машиниста или пассажира. Простейшая с виду система - всего-то камера меняется со стратегической на динамическую наземную, а эффект такой, будто сам катишься через развивающуюся страну на собственной технике.

Вот были же здравые идеи! Был хороший и достаточно простой в освоении геймплей. Была возможность сделать забавную, но приближенную к истории игру про события и людей, которых обычно не указывают в исторических хрониках, снабдив повествование превосходной русской озвучкой. Но не смогли, спасибо недописанному коду и бесполезным тестерам, если они вообще были. Загубить здравое начинание оказалось простейшей задачей. И было бы всё очень поездато, но вышел очень средний товарняк.

Статьи по теме: