Манчкин игра настольная описание. Карточная игра Манчкин (Munchkin). Что в комплекте

У каждого в компании есть друг, который хочет на всём нажиться и извлечь для себя выгоду. Многих это бесит. Если вы не хотите терять друга только из-за своей нетерпимости к некоторым чертам характера, предлагаем вам смотреть на это, как на игру! Чтобы лучше понять приятеля, примите его сторону и… оторвитесь на славу в самой коварной и противоречивой настольной игре Манчкин , на которой её создатель, великий и ужасный Стив Джексон уже нажил себе миллионы поклонников!

Итак, перед вами две колоды карт. На рубашках одних заманчиво сверкают сокровища (всякие полезные шмотки и усилители), на других - дверь, что вводит новичков в замешательство. За этой древнейшей деревянной заслонкой прячутся монстры (или их усилители и проклятия, это как повезёт). Не теряйтесь, вы же отважный рыцарь в сияющих доспехах! Поэтому вы не открываете карты с чудовищами, а гордо выбиваете двери. Выбив в свой ход дверь, вытяните карту монстра из колоды и померяйтесь с ним силами. Сражайтесь или бегите, но помните, ваша цель - набрать уровни, которые даются в том числе и за победу в схватке.

В этой игре все участники изначально равны перед судьбой - вам раздаётся одинаковое количество сокровищ, а также монстров и проклятий для личного пользования. По мере поисков проклятий на свою голову, сражений с монстрами и спасания заключённых принцесс чистки нычек (обыска берлоги чудовища) вы будете находить новые преимущества пребывания в своей роли. Мы говорим о классах и расах, которые имеют свои читы и недочёты. Они здесь самые разные: от вора до волшебника.

Как играть в Манчкин?

В свой ход вы выбиваете дверь в логово монстра и смотрите, что за зверь вам достался (как в киндер-сюрпризе!). Ваши силы складываются из уровня (от одного до девяти), карт на руке и шмоток (тех, которые вы надели на своего воображаемого героя - бронник, обувку, головняк и что-нибудь в руки). Если всё это в сумме даёт вам больше, чем сила у монстра, вы его побеждаете и он отдаёт вам свои сокровища. Если же эта игрушка оказалась вам не по зубам, просите помощи у друзей. Если они не лопухи, а вы не психолог-гипнотизёр, сражаться плечом к плечу с вами будут не бесплатно, а за делёж сокровищ убитого монстра.

Но вы не только рыцарь, вы - манчкин. Это люди, пытающиеся схитрить и извлечь больше выгоды. Так вот, в чём таких людей упрекать нельзя, так это в разговорах за спиной. Все торги, сделки и подкупы вы проводите на глазах у бледнеющей, вспыхивающей от возмущения и заикающейся жертвы заговора. Если вы не набрали достаточно очков крутости, смываетесь от монстра. Насколько быстро - решает кубик. Выпадает 5 или 6 - удрать удалось, меньше - чудовище творит с вами непотребство на свой вкус.

В этой игре вы всеми правдами и неправдами рвётесь к победе и завоёвываете новые уровни. Как - ваше дело. Можете честно-благородно отнимать их вместе с сокровищами у поверженных чудовищ, можете выкупать за сокровища… Однако легенда гласит, что десятый уровень не продаётся ни за какие сокровища и манчкин должен собственноручно вырвать его из пасти поверженного монстра.

Что такое Манчкин на самом деле?

А теперь отбросим стесняющие формальности и неестественную скромность и поговорим по душам. Что есть настольная игра Манчкин ? Азартный шантаж и травля соседей! Ведь вам надо не просто дойти до десятого уровня, а получить его первым. Это достигается не только бесстрашными сражениями с монстрами, но и образованием коалиций и тайных союзов. Тут многие увлекаются и забывают биться с собственными монстрами, сводя игру к шумному базару. Мы их не останавливаем:)

У многих при копании в правилах возникают трудности и споры, но, стоит разобраться, и через партию-другую вы будете с упоением рассказывать товарищам, что правила игры Манчкин просты как дважды два!

В эту игру не стоит играть, если вы:

  • не намерены строить козни друзьям
  • общество благородных монашек
  • серьёзно настроенный, обидчивый и консервативный человек
  • ненавидите ролевые игры и вообще «зачем вы вытаскиваете меня из шкафа?!»

Но стойте, мы же ничего не сказали про карты! Каждая из них - смешная выдумка, не всегда остроумная, но часто весёлая, а что ещё надо компании, которая собралась отдохнуть как следует, оставив милосердие и сопутствующие ему благодетели где-то на задворках Империи?

Вот такими временами и нравами радует нас эта лёгкая и улётная пародия на D& D уже не одно десятилетие. Здесь нет сложных правил, зато карикатурно взяты драконы и сокровища, добавлены жажда наживы, тюремный жаргон и юмор пятиклассников. И самое смешное, что чутьё Стива Джексона не подвело, смесь получилась взрывная! Тех, кто оценит, ждёт тонна веселья. Потому что игра чудесна, не надоедает и служит интересным генератором проклятий и подколов раззадорившихся друзей.

P.S.: В качестве бонуса прилагаем целых два видеоролика по игровому процессу (покороче и подлиннее) и изображение-схему, познав которую, вы откроете практически все тонкости игры;)

В этих видео можно подробнее познакомиться с правилами Манчкина и узнать, как играет в нее сам создатель игры, великий и ужасный Стив Джексон .

Манчкин это настольная ролевая игра , которая очень популярна среди детей. Скорее всего родителям тоже придется вникнуть в правила этой игры , для того что бы найти общий язык со своим ребенком, который увлечен этой игрой. Комплект игры состоит из ста шестидесяти восьми карт разного назначения. Скорее всего родителям будет проще купить комплект для игры, чем делать его самостоятельно, т.к. количество карт весьма значительно.

В манчкин могут играть от трех до шести игроков. Для игры будет необходима колода специальных карт, которая как описано выше состоит из ста шестидесяти восьми карт и по десять фишек для каждого игрока. В качестве фишек можно использовать монетки, спички, пуговички или то, что есть у вас под рукой в довольно большом количестве. Кроме этого для игры манчкин потребуется игральный кубик.

Если у вас есть колода карт для игры манчкин разделите колоду на карты Дверей (или еще их называют Подземелье). На рубашке этих карт нарисована дверь. Отдельно положите колоду карт Сокровища. На рубашке этих карт нарисованы сокровища. Перетасуйте обе колоды, каждую по отдельности. Сдайте по две карты из каждой колоды каждому из игроков.

Что такое карты манчкин

Для обеих колод заведите раздельные места для сброса, официально они называются дискард. Сброшенные карты кладутся в сброс лицом вверх. Если карты в одной из двух колод заканчиваются, ведущий перемешивает соответствующий сброс и карты из него используются дальше. Если произошла такая ситуация, что колода закончилась, а сброшенных карт нет, никто просто не может тянуть карты этого вида.

Карты, находящиеся на руках игроков не участвуют в игре. Такие карты называются "Рука". Эти карты не помогают игроку, но и забрать их у игрока можно только при помощи специальных карт и эффектов, непосредственно действующих на "руку" игрока, а не на вещи, которые несет игрок. О вещах подробнее написано ниже. В конце хода игрок не можете иметь больше пяти карт на руках. Исключение составляют гномы (дварфы, Dwarf) для этих типов персонажей на руках можно иметь шесть карт. Про персонажей написано подробнее ниже.

Вещи или носимые игроком манчкин вещи. Некоторые карты сокровищ содержат вещи персонажа, каждая из которых придает ему определенные свойства. Карты сокровищ можно положить на стол перед собой, чтобы сделать их вещами, которые носит персонаж игрока. Подробнее про вещи написано ниже.

Когда можно играть или класть на стол карты манчкин? Каждый из видов карт можно класть на стол в определенное время, об этом вы также узнаете из инструкции как играть в манчкин дальше.

Карты, которые игрок положил на стол нельзя возвращать в руку. Такие карты можно либо сбрасывать в сброс, либо продавать их другим игрокам, особенно в тот момент, когда приходится от них избавляться.

Что такое персонаж игрока в манчкин

В игре манчкин есть понятие "уровень" и "класс". Все начинают игру человеком первого уровня, не имеющего никакого класса.

Как начать игру манчкин

Сначала игроки по жребию решают, кто ходит первым. Например, сделать это можно с помощью кубика. Можно договориться, что первым ходит тот, у кого выпало большее число или меньшее.

Игра мачкин состоит из ходов, каждый из которых проходит несколько фаз или этапов. Подробнее про них написано ниже. После того, как первый игрок завершает свой ход, ход переходит к игроку слева и так далее по часовой стрелке. Первый игрок, достигший максимального десятого уровня побеждает. Подняться на новый уровень можно, победив монстра или вытащив из колоды специальную карту повышения уровня.

Игроки могут объединяться для победы над монстром, предлагая друг другу поделить вознаграждение. Такое происходит обычно, когда один из игроков не имеет достаточных возможностей для победы над напавшим на него монстром. В этом случае он может просить помощи у других игроков. Если два игрока убивают монстра вместе и одновременно поднимаются на последний десятый уровень то, они оба выигрывают в игре манчкин.

Процесс игры и как ходят игроки в манчкин

Сокровища в манчкин

Когда вы побеждаете монстра, убив или убрав его, используя карту, вы получаете его Сокровища. На каждой карте монстра внизу указано число Сокровищ. Ровно столько карт вам и надо взять. Берите карты втёмную, если сражались без поддержки. Тяните карты в открытую, так, чтобы все игроки видели, что вам пришло, если кто-то помогал вам в бою.

Карты сокровищ можно сыграть сразу же, как только вы их получили. Карты вещей можно поместить перед собой. Карты повышения уровня можно использовать в любой момент игры .

Показатели персонажа манчкин

Каждый персонаж в основе своей - это набор оружия, доспехов и магических вещей, имеющий три показателя: Уровень, Раса и Класс. Например, вы можете описать своего персонажа как "эльф-волшебник седьмого уровня в ботинках, с посохом и наколенниками". Пол вашего персонажа в начале игры совпадает с вашим.

Уровень: это показатель вашей силы. Обратите внимание, что у монстров тоже есть уровни. Держите перед собой жетоны, обозначающие уровни и не упускайте их из виду. Уровни в игре манчкин измеряются от одного до десяти. В ходе игры вы будете постоянно терять и получать уровни.

Вы получаете дополнительный уровень за убийство монстра или, если вы получили карту, в которой об этом сказано. Также вы можете продавать вещи в обмен на уровни.

Вы также теряете уровень, если получили карту, в которой говорится об этом. Ваш уровень не может опуститься ниже единицы - это самый низкий уровень. Однако ваш эффективный уровень во время боя может быть отрицательным из-за проклятия или удара в спину.

Раса: персонаж может быть человеком, эльфом, дварфом (гномом) или хоббитом (хафлингом, полуросликом). Если перед вами не выложена карта Расы, вы человек.

Люди не имеют особых способностей. У прочих рас есть различные способности или недостатки, они описаны на соответствующей карте расы. Вы получаете все способности расы в тот момент, когда выкладываете карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Карту расы можно сбросить в любой момент, даже во время боя. "Я не хочу больше быть эльфом!" Сбросив расовую карту, вы снова становитесь человеком.

Принадлежать к двум расам одновременно вы также не можете, если только не применяете карту "Полукровка".

Класс: персонажи могут быть воинами, волшебниками, ворами или клериками. Если перед вами нет классовой карты, вы не имеете класса. У каждого класса есть способности, описанные в карте. Вы обретаете все особенности класса, выкладывая карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Большинство классовых свойств активируются через сброс карт. Вы можете сбросить любую карту из игры или из руки, чтобы задействовать какую-нибудь способность.

В картах Класса указано, когда применимы классовые способности. Помните, что Вор не может воровать во время боя, а бой начинается с момента обнаружения монстра.

Вы можете сбросит классовую карту в любое время, даже в бою. Скажите: "больше не буду волшебником" и сбросьте карту. Сбросив классовую карту, вы становитесь бесклассовым персонажем, пока не выложите новую карту класса.

Вы не можете принадлежать одновременно более чем к одному классу, если только не применили карту "Супер манчкин".

Вещи игрока в манчкин

У каждой вещи в игре манчкин есть имя, сила, размер и ценность в золотых монетах.

Карта вещи в руке не считается, пока вы не надеваете её, играя карту на стол.

Вы можете носить сколько угодно маленьких вещей и только одну большую вещь Маленькой считается любая вещь, о которой не сказано, что она большая.

Гномы (дварфы) являются исключением. Они могут носить любое количество больших вещей. Если вы перестаёте быть гномом и при этом имеете больше одной большой вещи вы должны немедленно избавиться от всех, кроме одной. Если это происходит на вашем ходу, вы можете продать их. В противном случае вы должны передать их участникам игры с наименьшими уровнями, при условии, что они смогут носить эти вещи.

Всякий персонаж может носить любую вещь, но некоторые вещи имеют ограничения: например, специальные магические жезлы могут использовать только клерики. Их бонус считается только тому персонажу, который на текущий момент является клериком.

Точно так же, вы можете надеть только одну шапку, одну броню, одну пару обуви и взять две вещи в руки (или одну "двуручную" вещь), если только у вас нет карт, позволяющих жульничать, или другие игроки не смогли это заметить. Так, если вы несёте два шлема, только один из них может вам помочь. Вы должны отмечать вещь, которая не одета в настоящий момент, или лишние вещи, поворачивая карты боком. Вы не можете менять между собой, например, шлемы, во время боя или если вы убегаете от монстра.

Продажа вещей. Во время своего хода вы можете скинуть вещи на сумму в тысячу золотых и немедленно получить один уровень. Если вы продаёте вещи на большую сумму, например, тысячу сто золотых, никакую сдачу вы не получите. Однако если вам удастся набрать вещей на две тысячи золотых, вы сможете подняться сразу на два уровня, и так далее. Вы можете сбрасывать как надетые вещи, так и вещи из руки.

Хоббиты (хафлинги, полурослики) получают бонус при продаже вещей.

Вы не можете продавать, менять или красть вещи во время боя. Когда вы открыли карту монстра, вы должны завершить бой с имеющимся снаряжением.

Виды карт манчкин

Инструкции на картах всегда главнее общих правил. Однако ни одна карта не может опустить игрока или монстра до уровня меньше единицы, например, до нуля или даже ниже, также как, ни один игрок не может получить десятый уровень, кроме как убив монстра.

Карты монстров в манчкин

Если монстр появляется в фазе "Открыть дверь", он тут же выходит против персонажа, вытянувшего монстра. Монстр и персонаж должны драться незамедлительно.

Если монстр попал к игроку любым другим образом, он может выйти на поле в фазе "искать неприятности", а может быть направлен на другого игрока картой "натравить монстра".

Правила расценивают каждую карту монстра как одного монстра, даже если в названии карты используется множественное число.

Усиление силы монстров в манчкин

Некоторые карты, например "древний", "разъяренный", "intelligent" и "humongous" увеличивают уровень монстра (тогда как какрта "baby" понижает уровень). Карты "бродячая тварь" и "парочка (mate)" привлекают к бою еще одного монстра. Эти карты можно играть в течение любого боя.

Все усилители складываются вместе, и всё, что усиливает монстра, усиливает и его "парочку". если карты "древний", "разъяренный" и "парочка" сыграны вместе, в любом порядке, вам навстречу выходит древний разъярённый монстр на пару с его не менее пожилой и психованной подругой. Однако если в игре уже присутствуют два разных монстра, благодаря карте "бродячая тварь", игрок-противник, применяющий карту усиления монстра, должен выбрать, какого именно монстра он усиливает.

Как сыграть карту сокровищ

Любая карта сокровища может быть сыграна сразу же по факту получения или в любой момент вашего собственного хода.

Некоторые карты сокровищ особые, например, такие как карты повышения уровня. Вы можете применять их в любое время, если только на карте не сказано иначе. Следуйте инструкциям, а затем сбрасывайте карту.

Как использовать сокровища в манчкин

Любая одноразовая карта может быть сыграна в ходе любого боя, независимо от того, на столе она или в "руке".

Другие магические вещи не могут применяться, если они не введены в игру. Если сейчас ваш ход, вы можете выложить эти карты на стол и немедленно их использовать. Если вы помогаете кому-либо или дерётесь вне своего хода по какой-то другой причине, вы не можете выложить (сыграть) новые вещи из руки на стол.

Как использовать проклятия в манчкин

Если проклятие вытянуто в открытую в фазе "Открыть дверь", оно тут же падает на вытянувшего карту игрока.

Вытянутое лицом вниз или полученное иным образом проклятие может быть сыграно на любого игрока в любой момент игры . Обратите внимание на выражение "в любой момент". Т.е. вы можете уменьшить способности вашего противника в тот момент, когда он уже думал, что убил монстра. Это вносит разнообразие в игру манчкин.

Если на жертву может быть наложено проклятие, то действует оно мгновенно и сбрасывается так же.

Исключения - это проклятия "смена пола", которое дает штраф на ваш следующий бой, а проклятие "курица в руке" продолжает действовать и действовать, пока вы не избавитесь от него. Сохраняйте эти карты, пока не избавитесь от проклятия.

Если проклятие может поразить больше одной вещи, жертва сама решает, какие вещи потеряны или прокляты. Если проклятие действует на что-то, чего у вас нет, вы можете проигнорировать это проклятие. Например, если вы вытянули проклятие "потеряй броню", а брони у вас нет, то ничего не происходит, просто сбросьте проклятье.

Если на вас падает проклятие, вы не сможете быстро избавиться от карточек или продать вещи, чтобы они не пострадали от проклятия. Как уже говорилось выше, все проклятия действуют немедленно. Вы не можете играть карты, пока не произведете эффект проклятия. Как же быть в этом случае с картой "кольцо желений". Эта карта исключение, эту карту можно играть, чтобы отменить любое проклятие, как со стола, так и из руки. Аналогично можно использовать любые карты, отменяющие проклятия. То есть, единственное, что можно сделать, после того как в вас попало проклятие, это отменить его, или же оно сработает.

Как использовать карты класса и расы в манчкин

Эти карты можно положить на стол, как только вы их получили или в любой момент своего хода.

Что такое карты "Полукровка" и "Супер манчкин"

Эти карты позволяют вам иметь две расы или два класса соответственно. Если вы имеете карту полукровка только с одной расой, то вторая ваша раса - человек. Если у вас уже есть одна карта расы в игре, вы можете сыграть карту "полукровка"; с этого момента вы наполовину человек, наполовину представитель этой расы. В это же время или позже вы можете добавить вторую расу, если карта "полукровка" остаётся в игре; так, вы можете стать к примеру, полугномом-полуэльфом, сочетающим достоинства и недостатки обеих рас. Вы теряете карту "полукровка", если в игре не остаётся вашей карты расы.

"Супер манчкин" играется в любой момент, когда у вас в игре есть карта класса и еще одна карта класса для объединения с первой. " Супер манчкин" теряет эффект, если вы теряете любой из своих классов.

Другие особенности игры манчкин

Может сложиться ситуация, когда выгодно будет сыграть проклятие или монстра на самого себя или "помочь" другому игроку так, чтобы он лишился сокровищ. Это очень по-манчкински. Поступайте так, не стесняйтесь.

Как продавать вещи в манчкин

Вы можете обмениваться вещами (но не другими картами) с другими игроками. Меняться можно только вещами со стола, но не из руки. Вы можете меняться в любой момент игры , за исключением случаев, когда вы участвуете в бою, а на самом деле лучше всего меняться вещами во время чужого хода. Любая вещь, которую вы получаете, должна выходить на стол; продать её нельзя до вашего следующего хода.

Вы можете отдавать вещи для подкупа других игроков. Например "Я отдам тебе мою броню, если ты не будешь помогать моему противнику в драке с этим драконом"! Другие игроки не смогут помешать вам договориться таким образом.

Как в манчкин вмешаться в чужой бой

В чужой бой вы можете вмешаться несколькими способами.

Применить одноразовую карту. Если у вас есть зелье, вы можете помочь кому-нибудь, применив эту карту против монстра. Конечно, вы можете "случайно" попасть зельем по этому самому другу, и оно будет считаться против него. В манчкин существуют вещи, используемых единожды. На карте с такими вещами написано, что использовать их можно только один раз. Получается, что такие вещи действуют, как зелья. Все одноразовые вещи (в карте которых сказано, что использовать их можно один раз) могут быть сыграны прямо из руки, если текст на карте не говорит об обратном.

Сыграйть карту для усиления монстра. Эти карты делают монстра опаснее, но и дают ему больше сокровищ. Вы можете сыграть такие карты как во время своего боя, так и во время чужого.

Сыграть карту "Бродячая тварь". Она выводит монстра из вашей руки, чтобы он присоединился к любому бою.

Вы можете ударить в спину игрока в бою, если вы вор.

Вы можете проклинать всех, если у вас есть карты проклятий.

Что делать в спорных ситуациях в манчкин

Когда карты противоречат правилам, следуйте указаниям карт. Любые другие споры решаются путем договоренности игроков.

Хотели бы вы побыть в шкуре эльфа, дварфа или отважного воина? Настольная игра Манчкин отправляет вас в мир сражений, дружеской поддержки и даже коварства на пути к победе! Это свежий взгляд на ролевые игры, наполненный пародией, толикой юмора и многообразием ходов.

Цель

Дойти до 10 уровня. Повысить его можно за счет специальных карт, побед над монстрами или продажи шмоток. И да, именно «шмоток», ведь Манчкин полностью погружает вас в абсолютно новый мир со своими правилами и языком!

Важно помнить, что 10 уровень можно получить, только победив монстра и никак иначе.

Описание

Пережить увлекательное приключение могут 3-6 человек возрастом от 8 лет. В коробке вы найдете 95 карт дверей, 73 карты с сокровищами, кубик и подробные правила. Манчкин достаточно прост в освоении в отличие от большинства фантазийных ролевых игр. Пройдя его хотя бы раз, вы по достоинству оцените задумку и юмор автора, Стива Джексона, и, конечно, иллюстрации Джона Ковалика, которые удивляют на протяжении всей партии.

Для того чтобы приступить к игре, вам нужно раздать участникам по 4 карты из каждой колоды: с дверьми в подземелья и с сокровищами монстров. Собравшиеся рассматривают атрибуты, которые им достались. Выложить перед собой нужно шмотки, которые хочется надеть (бронник или головняк, например), бонусные карты, расу и класс. Остальные карты (не более 5) остаются в руке.

Также в начале всем игрокам дается первый уровень. Для удобства в дальнейшем лучше отмечать достижения каждого участника, ведь спуститься на ступень не так уж и сложно.

Очередность ходов может быть решена бросками кубика.

Процесс

В самом начале хода перед вами многообразие вариантов действия: можете надевать и снимать шмотки, продавать их за уровень (1 000 голдов равносильно одному уровню) или обмениваться ими с другими игроками.

Теперь вы, герой во всеоружии, находитесь напротив двери в подземелье, достаете карту из колоды и вышибаете дверь!

Что в катакомбах?

Итак, колода с дверьми опустела на одну карту, вы выложили ее на стол. За дверью вас может ожидать монстр, проклятие, класс, раса, шмотки, дающие вам бонусы против других героев. На каждом листе есть исчерпывающая информация о том, что вам выпало.

А если монстр?

Герой сравнивает боевую мощь противника со своим уровнем и бонусами. Если победить сразу не получается, то можно воспользоваться специальными бонусными картами с руки (если такие имеются) или попросить помощи у других игроков. Будьте бдительны и забудьте про безвозмездную поддержку, ведь за победу над чудовищем участники могут попросить у вас сокровища или карты, которые они заприметили на вашей стороне стола. Помочь бескорыстно вам может разве что эльф, но и он – не забывайте! – за это всякий раз получает уровень.

Другие игроки могут не только помочь, но, напротив, встать на сторону монстра, всячески помешать вам, подбрасывая в битву проклятия или бонусы злодею.

Если вы выходите победителем из боя, возьмите столько уровней и сокровищ, сколько указано на карте монстра. Ваши с ним силы не равны? Смывайтесь! Бросаете кубик, и если выпадает 5 и более, противник уходит ни с чем. Если же удача была не на вашей стороне, то читайте и следуйте «непотребству» монстра.

В случае смерти герой сохраняет уровень, класс, расу и навлеченные на него проклятия. Всех остальных карт он лишается, но уже в следующий ход заново пополняет запас из каждой колоды, как в начале игры.

Проклятие или другие карты

Если за дверью в подземелье вас ждало проклятие или ловушка, то вы должны испытать их действие на себе сразу же. В том случае если вы обнаружили другую карту, то ее можно или взять в запас или применить.

Ищем неприятности или чистим нычки

Вы вышибли дверь и за ней не обнаружили монстра? Не беда! Неприятности можно отыскать самостоятельно. Просто сразитесь с чудовищем с руки, если оно у вас есть. Предусмотрительно сравните ваши боевые силы, чтобы наверняка победить его.

Если монстра на руках не оказалось, вам предстоит «чистить нычки». Это означает брать одну карту из колоды с дверьми, не показывая ее другим игрокам.

«Манчкин» — это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. При создании игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в «Манчкина» можно в любом возрасте.

В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже они смогут сделать ход.

Цель игры состоит в достижении десятого уровня — главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни путём сражений с монстрами или применением специальных карт.

Для игры предназначены две колоды — «подземелья» и «сокровища», и шестигранный кубик. Ход состоит из четырех фаз — открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.

Карты игрока находятся в руке — в запасе, и могут быть частично выложены на игровой стол — тогда они действуют, в игре. На картах из «подземелья» могут попадаться: монстры. Основной способ повысить уровень состоит в победе в сражении с монстром; проклятия и бонусы, для немедленного или последующего использования в игре; расы и классы, для использования персонажем; карты, положительно влияющие на уровень персонажа.

Схватка с монстром состоит в сравнении уровней монстра и игрока. Игрок может повышать свой эффективный уровень за счёт «шмоток», а также одноразовых бонусов. Если игрок не может превысить уровень монстра, он должен попытаться сбежать (смыться), кинув кубик, Если ему и это не удаётся, он подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра — от потери нескольких или всех шмоток до смерти (так как игра является пародией на D&D, то смерть приводит к потере одного хода и всех карт с сохранением уровня, расы и класса). Если же игрок побеждает, он получает уровень (или два, что зависит от количества монстров и описания их карт), а также одно или несколько сокровищ — карт из соответствующей колоды.

Основной особенностью является то, что во время «боя» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку, сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями — например, за сокровища, — а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение помешать ему подняться ещё выше, дабы предотвратить его выигрыш.

Еще одной особенностью игры является поощрение нечестной игры: небескорыстная помощь, помощь в бою с целью не дать напарнику поднять уровень («задруживание» монстра). Игровые карты позволяют составлять хитрые комбинации. В официальных правилах указано, что в случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается громкой перебранкой между игроками, с последним словом за владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).

Комплектация:

  • 168 карт;
  • кубик;
  • правила игры.

Вот она — колода для реальных бойцов, суровых чистильщиков подземелий. Пафосные речи? Отыгрыш персонажа? Внутренняя логика мира? Кому ты паришь мозги! Мы-то с тобой знаем, зачем нормальные люди приходят в РПГ — мы приходим прокачивать уровень, мочить монстров и доказывать, что мы здесь круче. Мы — манчкины, и это наша колода.

Ну, понеслась!

Хороший человек Стив Джексон придумал, а художник Джон Ковалик создал потрясающие иллюстрации для колоды, которая должна была очень жестко отпародировать все штампы MTG, AD&D и вообще РПГ, а в результате стала самостоятельной сверхпопулярной игрой. Вам ничего не говорят эти слова? Ну и фиг с ними! Чтобы играть в Манчкина, вам не надо изучать тонкости эльфийской психологии и погружаться в отыгрыш средневекового мага. Достаточно просто иметь карты, компанию из 3-6 человек и желание весело, азартно и подло провести вечер.

Вечный воитель с бензопилой идет на бой

В каждой колоде вас ждут два типа карт: Подземелья (они же Двери — дверь, кстати, на них и нарисована) и Сокровища (на рубашке которых нарисованы, кто бы мог подумать, именно они). Разложите колоду по этим двум стопкам и приступайте. В свой ход вы входите в Подземелье — то есть, берете карту с изображением Двери и следуете ее указаниям. Там вам могут встретиться:

  • Расы и классы для модификации персонажа;
  • Бонусы или проклятия, которые можно так или иначе использовать;
  • Карты подъема уровня;
  • Монстры, с которыми надо сражаться, сравнивая их мощь и свою. Тут, кстати, очень важный момент: в любую драку может влезть любой игрок, так что даже если вы на два пункта превосходите монстра, это ничего не значит. Как, впрочем, и то, что он на 5 пунктов превосходит вас!
  • Ну, и — далеко не всегда, а лишь в тех случаях, если это сложилось из предыдущей ситуации в Подземелье — вы сможете получить карту Сокровищ из второй стопки.

Один, два, три, четыре... десять!

Эта мантра живет в голове у каждого Манчкина, и именно она определяет цель игры — раньше других достичь 10-го, самого крутого уровня. Тогда выше вас будут только горы, да и то не всякие. Что? А, ну из яиц мы сделаем яичницу, никто и не догадается, что это против правил.

Кстати, о правилах

Они — самый большой прикол Манчкина. Дело в том, что их не просто можно нарушать — они изначально противоречивы. И на противоречивости правил и построена возможность начитить игру. Создатели — честные ребята! — сами пишут, что правила карт могут противоречить правилам буклета, и тогда все зависит от вашей дипломатии и логики. Вы можете помогать другим игрокам, делать вид, что помогаете, а на самом деле хладнокровно ввергать их в пучину понижения уровня, можете пользоваться непредусмотренными возможностями, только помните: последнее слово, как это и написано в правилах, за хозяином колоды. И это не то чтобы условия игры — просто, если ему что-то не понравится, он соберет карты и уйдет, оставив вас с носом и непомерно раздутым, неудовлетворенным... ну, скажем, самомнением.

А карт-то здесь мнооооого!

Действительно. Ведь перед вами — самый первый базовый набор, а за 12 лет существования к нему уже выпущено больше десяти расширений и самостоятельных продолжений. Их можно менять, мешать, мешать частями, мешать неожиданно и даже дарить. Потому что в Манчкина играют очень многие.

Среди игроков:

  • Любители MTG, утомленные чрезмерной пафосностью игры;
  • Поклонники веселых компьютерных РПГ, утомленные чрезмерным мерцанием монитора;
  • Истинные манчкины, задиры, карьеристы, амбициозные и беспринципные, изобретательные, нахальные и абсолютно ничем себя не сдерживающие — люди, нашедшие, наконец, игру по своему вкусу.

В комплекте:

  • 95 карт дверей;
  • 73 карты сокровищ;
  • Кубик;
  • Коробка.

Издания

    Манчкин! — базовая версия

    Манчкин 2 Дикий Топор — дополнение

    Манчкин 3. Клирические ошибки — дополнение

    Манчкин 4. Тяга к коняге — дополнение

    Манчкин 5. Следопуты — дополнение

    Манчкин 6. Безбашенные подземелья — дополнение

    Манчкин Ктулху

    Манчкин Супер — может использоваться как самостоятельная игра или как дополнение

    Манчкин Фу —может использоваться как самостоятельная игра или как дополнение

    Пиратский Манчкин — может использоваться как самостоятельная игра или как дополнение

    Манчкин Звёздный — может использоваться как самостоятельная игра или как дополнение

    Манчкин с фигуркой! — оригинальная англиийская версия

    Манчкин Квест — сложная версия с другими правилами






Статьи по теме: