Перспективный план по сенсорике возраст год детей. Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста. по сенсорному развитию
Краткосрочные проекты в подготовительной группе предполагают применение разнообразных методических приемов, которые позволяют малышам понять рассматриваемую тему.
Особенности дошкольного возраста
Именно данный период является самым благодатным временем для обучения и воспитания. Дошкольники впитывают информацию об обществе, окружающей природе, взаимоотношениях между взрослыми как губка. В данном возрасте развито активное познание мира. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на обогащение личного опыта ребенка, формирование у него самостоятельности,
Цель проектов в ДОУ
Основной целью любого проекта является расширение знаний дошкольников по конкретной тематике. Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада направлены на формирование у маленьких граждан патриотических качеств. Ребенок с самого рождения становится исследователем мира, который его окружает. Он впервые видит снег, дождь, радугу, сталкивается с радостью и горем. В пятилетнем возрасте маленькие «почемучки» пытаются отыскать ответы на многочисленные вопросы, интересующие их. Помочь им в этом должны воспитатели и родители.
Методы проектов в детском саду
Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФГОС может иметь разнообразную тематику, учитывая предрасположенность детей. Воспитатели стараются пользоваться проблемным обучением для развития логического мышления в своих воспитанниках. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на моделирование нестандартных ситуаций, разгадывание головоломок, проведение опытно-исследовательской деятельности.
Тематика проектов
Интегрированное обучение для дошкольных учреждений является инновационным. Направлено оно на развитие личностных качеств ребенка, творческих и познавательных способностей. Темы краткосрочных проектов в подготовительной группе могут быть связаны с домашними животными. К примеру, воспитатель знакомит детей с образом собаки в произведениях русских писателей и поэтов, художников и кинематографистов. После того как теоретическая часть проекта будет представлена, дошкольники получают задание по группам. Одной команде предлагается изобразить домашнего питомца, второй - написать сказку, третьей - придумать загадки, связанные с собакой. На завершающем этапе проекта каждая группа представляет результат своей деятельности, конечным итогом занятия становится создание полной картины о лучшем друге человека.
Такие краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения.
Вариативность использования методов проектов
В чем основные преимущества данной методики? Она одинаково хороша как для физического развития, так и для формирования интеллектуальных способностей дошкольников. Среди распространённых видов проектов, применяемых лидируют групповые виды.
в ДОУ
Переход детского сада на проектную технологию выполняется по определенному алгоритму. Он подразумевает несколько этапов:
- проведение занятий с использованием проблемных ситуаций, небольшого эксперимента;
- проведение комплексных блочно-тематических занятий;
- интеграция теоретических и практических знаний по определенной тематике.
Краткосрочный проект в подготовительной группе по экологии, к примеру, предполагает знакомство с природными явлениями, их объяснение, изучение.
Алгоритм детского проекта
Что представляют собой детские краткосрочные проекты? Подготовительная группа в ДОУ предполагает использование подобной методики. Воспитатель определяет форму организации образовательного пространства, подбирает способы для развития в воспитанниках творческого познавательного интереса к рассматриваемой проблеме.
План деятельности воспитателя при подготовке краткосрочного проекта
Для того чтобы подобная деятельность была результативной, педагог должен выстроить четкую последовательность действий.
- 1-й этап . Продумывается проблема, которой будут заниматься под руководством воспитателя юные исследователи. Для того чтобы дошкольники заинтересовались темой проекта, она должна быть им понятна. Не стоит придумывать сложные научные исследования для 5-6-летних детей.
- 2-й этап . Планирование действий, благодаря которым будет достигнута поставленная цель. Воспитатель вместе с ребятами для каждого этапа определяет примерные сроки.
- 3-й этап . Поиск информации, связанной с темой проекта. На данном этапе вместе с родителями, педагогом, представителями других организаций, ребята получают теоретические знания по своему проекту.
- 4-й этап . Составление схемы проекта, накопление материала. Полученные знания постепенно систематизируются, и на их основе составляется схема. Именно она станет основой всей последующей работы маленьких исследователей.
- 5-й этап . Практическая деятельность. Ребятам предлагаются эксперименты, сделать которые они могут и в детском саду, и дома.
- 6-й этап . На данном этапе основная нагрузка ложится на плечи родителей и воспитателя. Вместе с детьми взрослые готовят презентацию в виде представления, компьютерной презентации. Все результаты, которых удалось добиться по мере выполнения проекта, представляют на открытом мероприятии.
в ДОУ
Как подразделяют краткосрочные проекты в ДОУ? Подготовительная группа работает по новым федеральным стандартам. Они предполагают классификацию проектов по количеству участников, целевой установке, длительности.
В основном в детских дошкольных учреждениях применяют следующие варианты:
- Творческие и исследовательские формы. Дети проводят интересные эксперименты, результаты представляют в виде газет, театральных постановок, ролевых игр.
- Ролевые и игровые проекты. Они содержат отдельные элементы игр, в которых главные роли исполняют малыши.
- Практико-ориентированные информационные работы. Малыши собирают материал, затем его оформляют.
- Творческие проекты предполагают проведение детских праздников, экскурсий.
Примеры проектов в ДОУ
Предлагаем рассмотреть краткосрочный проект «Зима» в подготовительной группе. Основной целью его проведения является знакомство малышей с временами года. Сначала воспитатель рассказывает ребятам о том, что характерно для такого времени года, как зима. Особое внимание педагог уделяет не климатическим особенностям данного периода, а тем традициям, которыми так богат данный период. В качестве домашнего задания малышам предлагается вместе с родителями вспомнить новогодние традиции, придумать загадки про Новый год. На втором занятии ребята делятся той информацией, которую им удалось найти. Педагог знакомит ребят с «разными» Дедами Морозами. Сделать это можно с помощью компьютерной презентации. Кроме того, дошкольники узнают и о тех новогодних традициях, которые существуют в разных странах.
Данный проект лучше всего проводить в ноябре-декабре. Вторым домашним заданием будет изготовление новогодних игрушек. Но сначала педагог знакомит детей с видами елочных украшений, способами их изготовления.
В качестве завершающего занятия по проекту «Зима» будет презентация новогодних украшений, их развешивание на елке. После того как елка будет украшена игрушками, сделанными своими руками (с помощью родителей), малыши попадут в сказочный лес, где их ждут угощения и веселые игры.
«Мир воды»
При реализации этого краткосрочного проекта дети не просто приобщаются к самому важному на Земле веществу, но и учатся бережному отношению к водным ресурсам.
Воспитатель рассказывает своим малышам о том, что они на 90 процентов состоят из воды. Чтобы привлечь внимание дошкольников к теме проекта, он может рассказать им сказку о капельке, которая во время своего путешествия превращалась то в пар, то в лед, то снова в капельку. Так ребята познакомятся с агрегатными состояниями воды, круговоротом ее в природе. Есть в данном проекте и практическая часть. Малыши учатся «превращать» воду в лед, воспользовавшись холодильниками. Эстетические навыки также предполагаются в данной деятельности. Вооружившись обычными листами белой бумаги и ножницами, юные дизайнеры создают необычные по форме и размерам снежинки. К готовым изделиям вместе с воспитателем ребята прикрепляют нитки, и такие самодельные украшения используются для новогодних елок.
Проект «Мир воды» предполагает привлечение музыкального работника ДОУ. Он знакомит ребят с песнями, в которых упоминается вода, снег, лед. Результатом такого сотрудничества станет разучивание песни о воде, снеге, дожде. Выбирают песенку все вместе: воспитатель, музыкальный работник, дети.
Заключение
Проектная деятельность в детском дошкольном учреждении направлена на формирование творческой свободной личности ребенка. Данная технология обеспечивает психологическое благополучие, физическое здоровье дошкольников. При вовлечении ребят в совместный проект, развиваются познавательные способности каждого малыша, развивается творческое мышление, формируются коммуникативные навыки. Для младшего дошкольного возраста результат можно получить при вовлечении детей в игровой процесс, в котором ведущая роль будет принадлежать педагогу. В старших группах ДОУ ребята работают над поставленной задачей в группах, развивают самостоятельность и любознательность. Данные качества помогут ребятам легко и быстро адаптироваться в начальной школе. Малыши, посещающие детский сад, получившие здесь навыки проектной деятельности, обязательно будут успешными учениками в общеобразовательной школе.
- Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.
- Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.
Задачи для взрослых:
- Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала к 70 – летию детского сада.
- Систематизировать материалы по проекту для дошкольников.
- Разработать методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений.
Задачи для детей:
- Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
- Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.
- Учить бережно относиться к традициям детского сада.
- Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
- Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Ожидаемый результат:
- Дети должны научиться трепетному отношению к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений.
- У детей должно развиться чувство привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
Модель познания ребенком своего детского сада
Темы разделов
Детский сад – мой второй дом | Кто мы – дети? | Жить, работать, чтоб остался след |
История. Окружающий мир. Природа. Устное народное творчество. Песенное творчество. Геральдика. Художественная литература. Народно- прикладное творчество. |
Праздники. Игры. Традиции. Обычаи. Экскурсии. Художественное творчество. Просмотр видеоматериалов. |
Знакомство с профессиями детского сада. Встречи с настоящими и бывшими работниками д/с. Встречи с выпускниками и родителями выпускников. Совместное творчество с родителями. |
Примерный учебно – тематический план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с детским садом
Детский сад – мой второй дом
Темы занятий | Цель занятий | Формы работы вне занятий |
1. Что такое детский сад? | Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к д/саду. | Прогулки по территории и
окрестностям д/с. Оформление альбома “Мой детский сад и я”. Рисование на тему “Что такое детский сад?” Гербарий “Растения и деревья, растущие на территории д/сада”. |
2. Моя улица Ленина. | Расширить и закрепить знания детей о понятии “улица”, формировать понятие “поселок”, умение наблюдать и описывать происходящее. | Прогулки по окрестностям д/сада. Экскурсия на улицу Ломоносова – место первого здания д/сада. Оформление альбома “Улица Ленина до меня”. |
3. Сравнение флагов России, Удмуртии, поселка Кез. | Знакомить детей с символами России,
Удмуртии, поселка. Воспитывать у детей чувство
любви к “малой родине”, к родному д/саду. Развивать осознание детьми принадлежности к своему народу. |
Экскурсия к административному зданию
поселка. Беседы с детьми. Изготовлении е флагов детского сада и группы. |
4. История моего детского сада. | Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад. | Экскурсия в музей детского сада. Рассматривание фотографий. Встречи с ветеранами труда. Встреча с выпускниками д/с. Составление родословной выпускников и сотрудников детского сада. |
5. Стихи, песни, поговорки о детском саде, О детях, об игрушках. | Продолжать знакомить детей с песнями, стихами, поговорками. | Составление альбомов об игрушках. Составление альбомов об одежде детей разных лет. |
Кто мы – дети?
Темы занятий | Цель занятий | Формы работы вне занятий |
1. Кто же в гости к нам пришел? | Познакомить детей со словом “выпускник”. | Рассматривание альбома “Выпускники д/
сада”. Разучивание песен и стихов. Встреча с выпускниками детского сада разных лет. |
2. История игрушки. | Познакомить детей с историей игрушки. | Рассматривание фотографий старых
игрушек. Выставка старинных игрушек. Конкурс “Бабушка, нарисуй свою любимую игрушку”. |
3. Моя родословная в детском саду. | Совместный поиск родителей и детей по созданию истории своих выпускников из д/с. | Оформление родословной выпускника и династии выпускников д/сада. |
4. Детско – родительская гостиная. | Закреплять имеющиеся у детей и взрослых представления о родственных отношениях. | Конкурс “Составление родословной
своей семьи”. Выставка старых вещей. |
5. Добрые воспоминания моего выпускника. | Уточнить знания детей об истории д/с, о
прошлых играх, забавах, игрушках. Продолжать учить детей сравнивать. |
Беседы и рассматривание старых вещей,
игрушек, предметов. Проведение старинных игр. |
Жить, творить, работать, чтоб остался след
Темы занятий | Цель занятий | Формы работы вне занятий |
1. Кто с нами работает? | Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, с условиями труда в д/с (в прошлом и настоящем). | Встречи, беседы, рассматривание
фотографии. Чтение и заучивание стихов о профессиях д/с. Конкурс рисунков “Мой любимый педагог”. |
2.”Необычные друзья” | Воспитывать уважительное отношение к старшим – выпускникам д/с. Развивать познавательный интерес, логическое мышление. | Встреча с выпускниками – сотрудниками д/с. |
3. В гостях у выпускников | Познакомить детей с выпускниками д/сада. | Экскурсии на предприятия поселка, где работают выпускники д/сада. |
4. Викторина “Что? Где? Когда?” | Выявить знания детей о родном д/саде. Закрепить умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать самостоятельность, речь ребенка. | Повторение пройденного материала, подготовка к празднованию дня рождения детского сада. |
Формы работы по проекту
С родителями | С детьми | С сотрудниками д/с |
- анкетирование. - родительская гостиная. - встречи с сотрудниками детского сада. - участие в жизни д/с. Составление генеалогического дерева выпускников детского сада. Фотографии детства. |
- интегрированные занятия. - игры. - праздники. - викторины. - экскурсии. - наблюдения. - продуктивная деятельность. - встречи с выпускниками. - встречи с бывшими сотрудниками детского сада. |
- теоретические семинары. - консультации. - самообразование. - подбор литературы. - перспективное планирование. - изготовление пособий. - посещение музея. - совместная деятельность с родителями. - поиск выпускников и бывших сотрудников детского сада. |
Выполнение проекта
Виды деятельности | Формы и методы работы |
1. Игровая | 1. Дидактические игры: - “Собери дочку в
детский сад”. 2. Сюжетно – ролевые игры: - “Детский сад”. |
2. Познавательная | - Экскурсия по детскому саду. - Просмотр иллюстраций, фотографий, видеофильмов. - Встречи с сотрудниками – ветеранами детского сада. - Познавательные занятия: окружающий мир, история поселка и детского сада, быт, традиции и обычаи, символика республики, района, детского сада и группы. |
3. Развитие речи | - Чтение рассказов и стихов, песен о
детском саде. - Рассказы воспитателей, выпускников, ветеранов о д/с. - Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Детский сад будущего”. |
4. Продуктивная | - Изготовление “Поезда времени”. - Создание альбомов “Мой детский сад”, “Моя игрушка”, “Детская мода на все времена”. - Изготовление подарков из бисера. - Выставка семейных рисунков к юбилею детского сада. - Составление родословной выпускников и сотрудников д/с. |
5. Работа с родителями | - Привлечь родителей, сотрудников к
сбору материалов, необходимых для реализации
проекта. - Экскурсия в музей детского сада. - Детско – родительская гостиная “Я – семья – род – народ”. - Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта “Детский сад – второй мой дом”. |
6. Работа с общественными организациями | - Следопытская работа по нахождению
выпускников и бывших сотрудников детского сада. - Посещение районного музея. - Приглашение выпускников детского сада на мероприятия, проводимые в д/с. |
Презентация итогов работы по проекту:
- Праздник для детей “День рождения детского сада”.
- Юбилей детского сада.
Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Доброта спасет мир»
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургОписание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»
Тип проекта:
информационно-творческий.
Продолжительность проекта:
краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта:
воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей:
интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.
В течение недели в саду проводилась работа по пяти образовательным областям:
Познавательное развитие: Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?»,
«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».
Речевое развитие: Составление описательного рассказа
« Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».
Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок.
Чтение:
- С. Михалков « Птичья столовая»;
- В. Бианки « Синичкин календарь».
- «Дружба» (Пакистанские народные сказки)
- «Сказка о добре»
- Русские народные сказки
Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение»и т.д
Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»
«Аппликация на тарелочке» - «Моя мамочка!»
«Снегири», «Синички»- аппликация с крупой.
«Снегирь и Синичка» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью.
«Матрешки и пеленашки» - лепка из соленого теста для детей средней группы.
«Печенье в духовке» - выпечка печенья – угощенья для младшей группы.
«Кормушки для птичек» - изготовление кормушек.
«Добро - Душки» - работа с тканью(совместно с родителями)
«Мой автопортрет» - рисование гуашью.
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Разучивание песни: «Дорога добра».
Физическое развитие: Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», « Голуби».
Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир!!!» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
Оформили буклетики и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».
Презентация проекта:
Фотовыставка «Наши добрые дела»;
Ребятам младшей группы подарили солнышки, (сделанные своими руками),
на которых, написали вежливые слова.
Детей средней группы научили мастерить куколок - оберегов из ткани.
Поиграли с ними в игру: «Ручеек».
Для малышей ясельной группы, родители испекли печенье «Птички» и мы их угостили.
Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.
Наша помощь нашей няне…
Дерево добрых дел воспитанников группы.
Проекты делятся по видам деятельности:
- Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
- Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
- Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.
Готовые проекты
Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты
Показаны публикации 1-10
из 42963
.
Все разделы
| Проекты. Проектная деятельность в детском саду
Проект «Ученый мировой величины» Введение………………………………………………………………….… 3 Основная часть…………………………………………………………….4- I. Биография Рамеева Башира Искандаровича………4- 7 II. Выдающиеся изобретение ученого Рамеева. 5- III. Главный конструктор Уралов…………………………………… IV. Память.……………………………………… 6-7...
Проект «Народные промыслы. Матрёшка» Проект «Народные промыслы» (матрёшка) Подготовила : Костенко М.А Вид проекта : информационно – творческий. Продолжительность : краткосрочный (11.02.19 – 22.02.19) Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания...
Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Наш друг - светофорчик!»
Публикация «Проект «Наш друг -...» Проблема: в России ежегодно гибнут и получают травмы в ДТП более тысяч детей. Актуальность. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» Познавательно-творческий проект «Дикие и домашние животные нашего края» 1. Паспорт проекта. 1.1. Тема: «Дикие животные нашего края» 1.2. Тип проекта: познавательно-творческий 1.3. Вид проекта: групповой 1.4. Разработчики проекта: воспитатель: Троицкая Т.М. 1.5. Время проведения:...
" Зеленая красавица" Тип проекта: - информационно-творческий Продолжительность проекта: - краткосрочный. Предмет проекта: елка, ель. По количеству участников: групповой АКТУАЛЬНОСТЬ -В России есть традиция украшать новогодний праздник елями, соснами, которые после торжеств...
Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края» Пользователи проекта: дети старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Место проведения: группа, прогулочный участок ДОУ, участок около Красноборской СОШ. Сроки реализации: Участники проекта: дети старшей группы;...
Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Экологический проект «Подводный мир»
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы. Предлагаемый проект позволит улучшить...
Проект «Дети Войны» Проект «Дети Войны» История про прабабушку (ребенка ВОВ) одной воспитанницы средней группы № 8 «Пчелки» МДОУ «Детского сада № 32 с. Стрелецкое». Письмо – воспоминание. Я хочу вам рассказать об одной девочке – Маше. Когда Маше было 13 лет, началась великая отечественная война. На...