Прохождение игры shelter 2

Shelter 2 изначально планировалось хорошенько поругать и лишь немного, ради приличия, похвалить, причислив все заслуги предшественнику. Сделали, мол, только хуже, но не совсем безнадежно. Увы, финишная прямая в нашем прохождении ознаменовалась трагичной утратой одного из детенышей, скорбь по которому вынудила пересмотреть отношение ко всему увиденному до и после. И ведь самый красивый был – как теперь остальным-то в глаза смотреть.

Вот вам и превосходство эмоций над игровым процессом.

Для непосвященных лучше сразу все объяснить: это игра про животный мир и про то, как в нем изо дня в день, из сезона в сезон выживают отдельно взятые зверюшки. во всей красе показала нам барсучьи будни – теперь мы имеем дело с симулятором мамы Рыси, по пятам за которой носятся четыре котенка, вечно голодных, беззащитных и милых. Пока они растут, вам необходимо их кормить, поить и уберегать от любых опасностей. Для вас важнее их жизней в этом мире нет ничего.

Благо, положение в пищевой цепи на этот раз не помеха, а преимущество: вокруг беспрестанно снуют представители видов помельче да послабее, готовые стать обедом для маленьких рысят. Поймать жертву можно либо в открытой погоне, либо в импровизированном стелсе с применением окрестных кустов. Охота – практически единственный источник пищи в сиквеле, поэтому пренебрегать простенькой беготней за зайцами и оленями не стоит. Кто знает, что будет дальше.

Дело в том, что мир игры вдруг сделался открытым. Для исследования с самого старта доступно несколько обширных локаций, на которых случайным образом генерируется фауна – разгуляться-то всегда будет место, но бесцельные блуждания неизменно связаны с риском оказаться в какой-нибудь глуши без еды, даже если раньше на том же месте было полно живности. Обратный путь в таком случае ваша стая, вероятнее всего, не переживет.

К величайшему сожалению, геймплей Shelter 2 на этом исчерпывается. В самые первые минуты укладывается почти вся суть, а полученные основы никак впоследствии не обрастают и не усложняются. По большому счету, деятельность игрока сводится к лихорадочному повторению действий из пролога без малейшего намека на изменения. Барсуку такое было простительно, но вот от рыси ждали чего-нибудь поинтереснее.

И все же занудные ворчания про монотонность меркнут, стоит только поддаться течению виртуальной жизни и по-настоящему вжиться в роль. Тогда-то к жалобно мяукающим комочкам вмиг привязываешься, перестаешь воспринимать их как очередную цель в игре. Отчего-то крайне важно проследить, чтобы все остались сыты и никто не отстал в дороге, а редкие угрозы вроде волков так и вовсе превращаются в первоклассную нервотрепку – лишь бы никого не уволокли. За каждодневной рутиной время летит, и вот уже вчерашние котята уходят, чтобы по законам природы начать самостоятельную жизнь. По щеке катится скупая слеза, приближая осознание того, что уж в воссоздании родительских чувств Shelter 2 точно нет равных.

Оформление игры работает лишь на усиление эффекта. Знакомый по первой части визуальный стиль в новой песочнице чувствует себя еще лучше: на экране постоянно мелькают кадры необычайной красоты, а благодаря смене времен года ни один пейзаж не успевает наскучить. В совокупности с прекрасным саундтреком местная природа создает уникальную атмосферу, ради которой не грех вернуться после прохождения еще пару раз.

Безоговорочный недостаток у всего этого один – баги. Должно быть, вы уже можете представить, насколько досадно потерять детеныша из-за того, что тот застрял в камне или бравая мамаша начала планировать над землей в зависшей анимации прыжка, оставив своих отпрысков умирать с голоду. Многие последствия программных гадостей, конечно, предотвращаются загрузкой сохранения, но сам факт остается. Вместе с разрушенной иллюзией.

Колхозник остановился на пороге, а зверь шасть у него между ног, да с крыльца, да в калитку. Хрюкнул и пропал в кустах. А лесник, что стоял позади колхозника, и говорит:

Плохо ты его стукнул. Это зверь лесной, живучий. По-нашему - язвук, по-ученому - барсук. В норах живет. Ест коренья, да лягушек, да слизняков.

Ребята спрашивают с печки:

А людей он не есть?

Людей не трогает.

А мы-то страху натерпелись!

Shelter 2 - это такая игра, про которую очень сложно что-либо писать. Проблема в том, что в ней попросту нет ничего, о чем стоит рассказать. Главная ее цель - установить с игроком невидимую эмоциональную связь, через которую разработчики собираются выдавить у вас слезу.

Первой Shelter это удавалось очень плохо. Сложно действительно переживать за барсучат, которые умирают либо из-за багов (застрял в текстуре - стал добычей ястреба), либо из-за скриптов. Это уж не говоря о том, что мама-барсук, за которую мы и играем, никак не реагирует на постоянно уменьшающееся количество голодных ртов за ее спиной.

Можно было, конечно, расписать несколько абзацев псевдофилосовского рассуждения на тему жизни и смерти, но такой подход был бы обманом для читателей, ведь сама игра не дает почвы для каких-то глубоких мыслей. Лучше посмотрите на честные, живые впечатления, которые я отписывал в своем Twitter по мере прохождения:

Есть в лесу у нас - нора,
Приглядишься, там - игра:
Двое славных барсучат
Тренируются - кричат

Замечательно описывает барсука В. Бианки в «Лесной газете» (Ленинград, Детгиз, 1956г.): «…невиданный зверь, ростом с большого поросенка, весь в шерсти, с черным брюхом и двумя темными полосами на беловатой голове». Привычный для центральной России барсук – средний по размерам, вес его колеблется в зависимости от времени года, возраста и пола. Взрослая самка поздней осенью, перед зимней спячкой может весить более 30 кг, а ее длина иногда превышает метр. Молодой барсук весной, как правило, гораздо меньше. Новорожденные барсучата (их бывает от двух до шести, чаще – один) весят граммов по 15, а длина каждого чуть больше 10 сантиметров.

Из чащи осторожно высунулась голова зверя с густыми бакенбардами и черными кисточками на ушах. Раскосые желтые глаза глянули в одну, потом в другую сторону просеки, - и зверь замер, насторожив уши.

Старик Андреич с одного взгляда признал бы прятавшуюся в чаще рысь. Но он в эту минуту продирался сквозь частый подлесок метров за сто от просеки.
Андреичу давно хотелось курить. Он остановился и потянул из-за пазухи кисет.
Рядом с ним в ельнике кто-то громко кашлянул. Кисет полетел на землю. Андреич сдернул ружье с плеча и быстро взвел курки.
Между деревьями мелькнула рыже-бурая шерсть и голова косули с острыми ветвистыми рожками.
Андреич сейчас же опустил ружье и наклонился за кисетом: старик никогда не бил дичи в недозволенное время.
Между тем рысь, не заметив поблизости ничего подозрительного, скрылась в чащу.

Теперь о сиквеле, Shelter 2 . Здесь разработчики решили сделать упор на больших и открытых локациях, где можно охотиться (но вы не можете есть добычу) и собирать совершенно бесполезные перья. В центре внимания теперь не барсучата, а рыси. Что здорово, им можно давать имена, которые будут появляться в семейном древе. Играть можно бесконечно, переходя от родителя к их детям и так далее. Удовольствия, впрочем как и эмоций, это действо не вызывает вообще. А больше в Shelter 2 нет ничего. Совсем.

Зима. Ночное небо усеяно звездами. Ожидающая появления потомства, усталая рысь крадется по заснеженному лесу в поисках убежища. Слышатся волчьи завывания. Рысь бежит что есть сил, ее лапы тонут в мокром снегу. Стая обезумевших от голода и холода хищников собирается вокруг. Вожак скалится, его сыновья несутся вслед за жертвой, нагревая морозный воздух жаром своего дыхания. Силы беременной рыси на исходе. Позади ее настигает яростный лай преследователей. С трудом она запрыгивает на небольшую каменистую возвышенность, кажется, конец уже близок. Но волчья стая внезапно отступает. Рысь переводит дыхание - ей удалось оторваться. Еще немного и вот - впереди виднеется спасительная пещера, которая послужит домом для следующего поколения.

Такова завязка - продолжения экспериментальной инди-игры 2013 года, главными героями которой являются дикие рыси. Они не наделены сверхъестественными способностями и не спасают мир от надвигающейся катастрофы. Сверхзадачей студии Might and Delight было показать, то, как они живут на лоне природы и занимаются самыми обыденными вещами: заботятся о потомстве, охотятся, ходят на водопой, стараются не замерзнуть в зимнюю стужу и прячутся в тени деревьев от летнего пекла. Потенциально это прекрасный, поучительный сюжет для выпуска National Geographic , но приживется ли он в суровой реальности игровой индустрии?

После краткой экспозиции, описанной в первом абзаце, игроку предоставляется возможность дать имена четырем родившимся котятам. Это ровным счетом ни на что не влияет, но сама по себе опция приятная и потворствует усилению эмоциональной связи с виртуальными подопечными. Как только зима отступает, обаятельные комочки шерсти начинают неистово мяукать, требуя еды. Забегая чуть вперед, скажу, что поиск прокорма - это первостепенная цель всей игры. Основу рациона составляют зайцы, мышки-полевки и олени. К сожалению, особым разнообразием видов животных, мир Shelter 2 похвастать не может из-за чего обширные территории, предназначенные для исследования, выглядят пустынными.

Разочарования на этом не заканчиваются. Прогуливаясь по лесам и полям, начинаешь понимать, что все вокруг мертво и делать в мире Shelter 2 решительно нечего. Надежда, что игра вот-вот раскроется, не покидает до финальных титров, но так ничего не происходит. Охота, которая, по идее, должна быть важной составляющей игрового процесса, на деле очень быстро наскучивает. Дичи много, а благодаря режиму «теплового видения», поиск новой жертвы не представляет особой проблемы. Сам же процесс ловли заключается в короткой погоне за очередным лопоухим или оленем. Удивительно, но несчастные травоядные явно проигрывают не только в интеллекте, но и в скорости, что вводит серьезный дисбаланс в пользу игрока, убивая на корню зарождающийся дух азарта. Самое же печальное кроется в том, что монотонность и однообразие вдобавок сильно бьют по сюжету и общей атмосфере. Эмоционально очень сложно реагировать произведение, когда пытаешься побороть волнами накатывающую зевоту.

Динамичная смена погоды и времен года тоже никак не раскрывается с точки зрения геймплея. Казалось бы, вот момент, когда придется по-настоящему выживать в условиях недружелюбной местности, но нет - данный аспект остался нереализованным до конца. Ни жара, ни ливни, ни лютый холод, никоим образом не сказываются на здоровье вашего пушистого семейства. Единственную опасность для рыси и ее выводка представляют старые враги - волки, появляющиеся, словно из воздуха, ровно раз в год. Правда, убежать от них настолько легко, что ради эксперимента я даже специально рванул им навстречу, ожидая хоть каких-то интересных событий. Однако вместо возможной схватки не на жизнь, а на смерть, вожак стаи нагло, повинуясь скрипту, стащил одного из моих детенышей и был таков. После окончания одного года, примерно равного одному часу в реальном времени, котята подрастают, больше не бегают трусливым гуськом за мамой, и даже сами могут хватать зазевавшихся зайцев. На данном этапе, игра окончательно превращается в пустую трату времени. Примитивная механика заставляет повторять одни и те же простейшие действия сотни раз, а возможность собирать различные веточки, грибочки и перышки, в качестве своеобразных «collectibles » отнюдь не скрашивает унылое времяпрепровождение. Остается лишь ждать, когда все закончится, рассматривая окружающую природу, выполненную в причудливой стилистике, с как будто вывернутыми наизнанку текстурами.

Конечно, чисто эстетически Shelter 2 выглядит очень привлекательно, да и с технической стороной все в полном порядке. Такие вещи, как управление и камера не станут поводом для тревоги. Рысь четко подчиняется приказам и лишь изредка может застрять среди мешанины угловатых камней или деревьев. Саундтрек, столь важный в инди-проектах, здесь состоит из нескольких примечательных композиций, которые, возможно, даже достойны отдельного прослушивания, но по ходу самой игры, к сожалению, не запоминаются.

Творение Might and Delight - это трогательная притча, рассказывающая о круговороте жизни в дикой природе. Очень жаль, что за изяществом визуального исполнения, красивой музыкой и необычной концепцией, геймплей оказался в позиции «бедного родственника». Игре критически не хватает разнообразия ситуаций, ощутимых препятствий, мотивирующих целей, одним словом, всего того, что держит игрока в напряжении и не дает заскучать.

Игра пройдена на PC .

Игры на выживание, пожалуй, самый излюбленный жанр инди-игроделов. Создаем открытый мир, забрасываем туда незамысловатую систему выживания, немного врагов и главного героя (героиню) заодно. На выходе получаем разного рода убивалку времени, о которой спустя полгода будет даже сложно вспомнить.

Shelter 2: материнский долг

Shelter 2 в свою очередь не отходит от канонов жанра «выживания». Сиквел никак не связан с оригинальной игрой, где игроку приходилось в роли матери-барсучихи оберегать и взращивать потомство, добывая пропитание. Во второй части роль барсука заменила рысь. Игра претерпела некоторые изменения. Создатели предоставили игроку «песочницу» для личного изучения, из-за чего у игры появились новые проблемы. Начало игры обещает интересное приключение. Рысь должно скрыть от стаи волков, а затем найти путь в убежище по звездам. Добравшись до укромного места у рыси появляются детеныши. Отныне мать должна заботить и оберегать свое потомство от всех невзгод. Как только мы покидаем свое убежище перед нашим взором предстает огромный мир без каких-либо преград. Добывать еду можно в любом месте. Главная задача – не оставлять рысят без присмотра. За малышами постоянно нужен глаз да глаз. Добыча еды достаточно простой и незамысловатый процесс. Стоит только активировать зрение, и находящиеся поблизости зверьки будут подсвечены красным светом. Дальше остается только незаметно подкрасться и догнать свою жертву. При этом стоит брать в расчет запасы выносливости, которые не бесконечны. Действовать приходится аккуратно и обдуманно. Можно попробовать не мелочиться, и напасть на оленя. Задача, конечно же, не простая, но и награда будет ощутимой. Как только детеныши вырастают, то они начинают выходить на прогулку за мамой. При этом другие хищники также не дремлют и готовы напасть в любое мгновение. И тут правит единственный закон – кто достаточно быстр и силен, тот и выживает.

Охота на оленей сложна и опасна

В мире Shelter 2 водится много живности

Логово — укромное место в игре

За рысятами всегда нужен глаз да глаз

Добыть пропитание — не проблема

Виртуальный мир живет собственной жизнью. Животные гуляют тут и там. Однако не стоит ожидать встречи с волками. За полтора часа сюжетной кампании, пути хищников могут даже и не разу не пересечься. Элемент неожиданности заметно разбавляет интерес к игре. Однако простецкая механика и пустота на корню убивают все задумку авторов. По сути весь игровой процесс сводится к постоянному поиску еды, и побегами от волоков, с которыми встретиться не так и просто. В игре нет возможности воспитания подрастающего поколения. Рысята магическим образом растут не по дням, а по часам. Однако в игровом мире имеется множество бесполезных секретов, которые предлагают отыскать. Проект при этом способен утомить с первого же захода. Про возвращение не идет и речи. Первые эмоции умиления и воодушевления практически моментально исчезают в повседневной рутине. Смена времени года практически не влияет на сам игровой процесс. Игра при этом удается раздражать недоработками и недочетами в техническом плане. Детеныши могут спокойно пропасть неизвестно куда или же застрять в текстурах. Визуальная составляющая игры выполнена в достаточно интересной «рубленной» манере. Декорации меняются в зависимости от времени года. Всю эту красоту дополняет музыкальное сопровождение, которая в самые подходящие моменты усиливает общее впечатление от игры.

Завораживающий стиль игры создает неповторимую атмосферу

Времена года сменяют друг друга

Забота о своих детенышах — главная задача всей игры

Иногда встречаются технические проблемы

Выслеживание добычи — дело достаточно простое и незамысловатое

Shelter 2 оказался замечательные проектом «на бумаге». На деле же представляет собой достаточно рутинную забаву. Музыкальное сопровождение не вызывает нареканий. Визуальное оформление придерживается наработанного оригинальной игрой стиля. И лишь разнообразия не хватает Shelter 2. Повторное прохождение маловероятно. За пару часов игра успевает изрядно утомить, и возвращаться в мир дикой природы уже нет никакого желания.

Статьи по теме: