Rpg maker vx игры. Как сделать игру в программе RPG Maker XP

Я вовсе не забыла про свой ежегодный обзор релизов на RPG Maker . Просто тут в связи с двумя моими собственными релизами получилась некоторая задержка и накладочка. Впрочем, о них здесь тоже немного пойдет речь в конце, ведь они тоже вышли на RPG Maker и явно не иностранные.

С каждым годом количество игр растёт, я насчитала около 10и релизов. Но некоторые из них я обозревать не буду. В основном это будет по причине слишком слабого качества. Некоторые люди считают релизом даже то, что на самом деле сложно назвать этим словом. А также в этом году некоторые новинки мне совсем не понравились. Но я решила, что лучше уж промолчать про них, чем обдать неприятными словами, испортив настроение авторам. Так что с этого года и далее я буду обозревать только те отечественные релизы, которые на мой взгляд стоят внимания.

Первый проект, про который я расскажу в моем выпуске — это Судоку от Дениса Кузнецова . Игра совсем маленькая, но всё же стоит внимания. Ведь игра интересно демонстрирует возможности редактора в совершенно неожиданной сфере.

Сам игровой процесс описывать особо не имеет смысла — это самое настоящее Судоку на RPG Maker MV . Графика строгая и неказистая — но циферки видно четко, а это всё, что надо для комфортной игры. Музыка... эмм я немного помогла тем, что нашла музыку для этой игры.

Также стоит отметить, что эта игра может работать на мобильных телефонах. Есть версия, собранная специально для мобилок, благо что новый RPG Maker это позволяет. Ни в какой маркет её не выкладывали, да и вообще автор делал игру просто из интереса. Также он занимается тем, что помогает другим разработчикам с плагинами для RPG Maker MV. А эта игра неплохо иллюстрирует способности мастера! Более того, вы можете скачать исходник и посмотреть, как это реализовано и даже добавить в свою игру мини-игру с судоку — автор будет даже рад, только не забудьте тогда указать его в титрах.

Также этой весной вышла в релиз игра Crimson Heaven от Shinrize . Это ламповый анимешный хоррор с практически полностью собственной графикой. Причем, нарисовано выше всяких похвал — получилось очень красиво.

На некоторых эпизодах нарисованы даже отдельные картинки под ситуацию на весь экран. Этим игра несколько смахивает на визуальную новеллу.

Несмотря на то, что игра позиционируется себя как хоррор, она гораздо глубже, чем простая страшилка. Это история о дружбе и страхах, о тьме и темноте... да и много разных других тем там затронуто. Наверное поэтому в игре полно длинных пространных диалогов. Но также есть и аркадные вставки, когда от игрока потребуется быстро бегать или совершать другие действия порой на время.

Проект имеет немалую фан-базу, а также несколько видеообзоров, например, целая серия от Макрона . Хотя, игра и на любителя и подойдет не каждому, ну тем не менее нужно отдать должное уважение автору — очень чувствуется, сколько стараний и души вложено в игру.

В июне для Гаминатора вышла игра YOUR HEROES от Seibur . Затем проект был доработан. Хотя, всё равно я была не уверена, стоит ли включать эту игру, но решила все-таки кратко про нее рассказать.

Хоть эта игра заняла на Гаминаторе далеко не первое место, и вообще довольно короткая, но зато она неплохо разбавляет анимешные игры в моей подборке. Здесь совсем другая атмосфера — американские комиксы и всем известные супер-герои.

Можно играть за одного из двух супер-героев на свой вкус. Либо за Человека-паука либо за Бэтмана. Каждого из них ждет небольшая аркадная мини-игра на время. Причем, игры разные... но обе довольно хардкорные. Я так и не смогла пройти...

Летом, а если точнее 22 июня вышла коммерческая игра «Fairyland: Incursion » от Naarassusi Game . Хотя, это релиз в стиме, до этого этот же проект вышел на мобилки в гугл-плей. Это игра про фей, которая является адаптацией неизвестной мне настольной игры. То есть автор взял известную механику, добавил туда графику фей из стандартного набора графики RPG Maker и … сделал-таки!

Пыталась пройти это игру, так и не вышло. Но затягивает надолго... или геймплей просто очень затянут. А потом приходит время, и игра просто надоедает. Но в целом оформлено довольно добротно, смотрится красиво, интерфейс на мой взгляд так вообще суперски вышел. А с озвучкой даже я немного помогала, озвучивая одну из фей.

В ноябре быстренько вышла еще одна игра из этой же серии про фей, под названием «Fairyland: Fairy Power » и тоже сразу в стиме. Но чего-то в них не хватает. Атмосфера чувствуется какая-то слегка враждебная, как будто феи одни хорошие, а люди грязные и гадкие, погрязшие в пороках и войне. Мир вовсе не сказочный, а довольно прозаичный, нет доброй атмосферы... Ну, тем не менее, с технической стороны и внешне реализация вполне заслуживает уважения. Да и не так часто отечественные игры на RPG Maker доходят до стима.

В противоположность предыдущей серии игр вышло две фанатской игры на старом RPG Maker 2003 от ветерана мейкеростроения Lemmy . Игра «PrincessNinjato saves SkyRealm » про принцессу из малоизвестного аниме и «Droid Crisis » про девочку-андроида. Обе игры в необычном жанре для RPG Maker... хотя, что я говорю: ведь до этого я обозревала настолку и головоломку! Пожалуй, тут стоит признать, что как ни странно, необычные не jRPG выходят в релиз намного чаще!

PrincessNinjato saves SkyRealm — это платформер, причем довольно хардкорный. Всё выполнено в ламповом пиксельном стиле, в беззаботной атмосфере. Но не так всё солнечно, как кажется на первый взгляд. Я честно пыталась пройти игру, долго долбилась в экран, но так и не смогла — уж очень она сложная, и мало чекпоинтов.

Вторая игра чем-то похожа не предыдущую (оно и не удивительно, ведь от одного автора) В Droid Crisis предстоит играть за андроида, и основной геймплей тут уже не прыгание по платмформам, а … битьё других андроидов. Игра имеет много уровней разных расцветок и мастей. Ну то, что в конце каждого уровня его могут не засчитать пройденным и его придется проходить еще раз — это слишком. Особенно учитывая некоторое однообразие игрового процесса.

Обе игры, кстати, к сожалению только на английском языке, да и вообще, как я поняла, больше были оценены за рубежом, чем у нас.

Еще одна игра, о которая явно заслуживает внимание — это «Ключ ». Что примечательно — автор этой игры девушка по имени Алиса. Это не первый её опыт в создании игр на RPG Maker, но первый действительно законченный проект.

Ключ — это опять же никакая не jRPG - это некая смесь платформера с квестом, выполненная в стиле старых игр на денди. Почти всю графику Алиса рисовала сама, вышло очень атмосферно. В игре вам в основном предстоит гулять по кладбищам и подземельям...да, и еще есть шикарный особняк. Ну, всё выполнено в одном стиле и прям так и веет чем-то старым и ламповым от игры!

Аркадная часть не ограничивается прыжками и платформами, порой на пути вам встретятся разные опасные и не очень боссы. Некоторых из них я вообще смогла пройти просто стоя на месте. Зато заставили поднапрячься некоторые хардкорные аркадные элементы.

Квестовая часть в игре выражена в основном в нахождении разных ключей и предметов и автоматическом применении их на определенные места. А также в игре иногда можно встретить головоломки, например, очень здорово получилась загадка с кобрами.

В общем, несмотря на неказистый сюжет игра выглядит очень классно, сделана с душой и может подарить немало приятных минут за компьютером. Кстати, она не такая-то уж и длинная, за часа 2 проходится а то и меньше. Возможно, автор понесёт её на стим. В таком случае пожелаем ей удачи!

Последние две игры, о которых пойдет здесь речь — это мои проекты, вышедшие на RPG Maker. Так что далее обзор может быть не очень объективным. Но я все равно вряд ли дождусь, что кто-нибудь напишет на них обзор, так что почему бы и нет. Эти мои обзоры для меня тоже являются неким стимулом, чтобы туда попасть, ох и давно этого не было. А теперь сразу две игры!

Про игру «В поисках интернетов » я писала много... хотя и не в форме обзора. Это простая настольная игра с механикой чем-то схожей с «монополией» и «манчкиным». Главная фишка этой игры — необычный сеттинг и идея: мы играем за городского человека, которого занесло волею судеб в глухую деревню без интернета.

В игре много юмора и порой даже совсем абсурдных ситуаций. Играть интереснее, когда несколько игроков, хотя реально пройти и одному. Когда её начинала делать, и в мыслях не было, что она будет продаваться за 99 рублей, ну, пожалуй, это даже здорово!

А следующая игра, в разработке которой я тоже принимала очень активное участие, и при этом ещё не успела рассказать вам про нее — это «Phantasy Star... 20ty Years Past ». Вот про неё поподробней. На этот раз перед вами классическая jRPG, причем фанатская и бесплатная. Этот проект — долгострой, уже более 5и лет делается время от времени.

Автор сюжета и диалогов тут не я, но я отвечала за выход игры и находила нужных людей в проект и занималась координацией команды. В разработке этой игры много народу участвовало. Да, и вложено было реально много сил. В целом это около 20и часов геймплея, длинный и проработанный сюжет и персонажи, а также красочные кат-сцены, нарисованные вручную в пиксельарте.

И даже битвы в игре постарались сделать в стиле оригинальной серии Phantasy Star. В результате получился очень похожий интерфейс. Я надеюсь, удалось сохранить дух этой великолепной серии игр и атмосферу. И хоть в этой игре вас не ждут частые и захватывающие полёты в космос, но фанатов серии эта игра не должна оставить равнодушными!

На этой замечательной и весьма позитивной ноте я … не прощаюсь с вами! Встретимся, надеюсь, в следующем выпуске этой подборки через год.

  • AnnTenna
  • 24 января 2017, 17:20
  • 0

Посвящен играм, сделанным на RPG-Maker в течение года нашими дорогими и горячо любимыми отечественными разработчиками. И еще эта запись является как бы еще и своеобразным подведением итогов в жизни сообщества RPG-Maker.

Сначала я думала озаглавить его как и прошлый - «Обзор отечественных jRPG на за 2011 год», но рука не поворачивается. Удивительные вещи творятся! Казалось бы, что делать еще на RPG-Maker, кроме как jRPG? Ведь движок заточен специально для этого. Но, как выяснилось, тут нет никаких границ, и этот год был богат именно на нетипичные релизы весьма необычного содержания.

Как и в прошлогоднем обзоре, в этом охвачены тоже только отечественные проекты, которые дошли в этом году до релиза. И их в этом году на один больше, чем в прошлом — а именно 4 . И, что примечательно, все они были сделаны на RPG Maker VX. И все они являются первыми играми авторов, каждый из которых делал игру в одиночку.

В начале года было как-то тихо, и ничего не выходило. Дождались первого релиза только летом. Тогда вышел проект под названием «Half-Life RPGVX Edition ». Исходя из названия уже понятно, что игра фанатская. Более того, сюжет практически такой же как в оригинале, то есть в представлении не нуждается. По сути это ремейк, и интересен для довольно узкого круга лиц. И, естественно, игра ничем не лучше оригинала. Но разве не забавно смотреть на головастика-Фримена?

Графика взята из разных источников, но не авторская Уровни не очень красочны, но зато разнообразны. Но и объем игры приличный — примерно прохождение займет часа четыре, хотя многое зависит от игрока. Играть несложно, так что игра проходится на одном дыхании. Музыка взята из оригинала, и в целом вполне гармонично вписывается и добавляет атмосферы.

Печально, что игра занимает сравнительно много места на диске и даже иногда тормозит. Сейчас автор этой игры — sadie - работает над продолжением, и сюжет уже будет гораздо более оригинальным. Мне довелось посмотреть демо-версию продолжения игры и я не разочарована, но автору явно предстоит еще многое доработать.

Следующая игра вышла в конце лета. И называется она «Entrailer ». И это тоже ни разу не jRPG! Жанр этой игры, пожалуй, правильнее обозначить, как «логическая». Эта игра сразу же радует нас нестандартным геймплеем: вокруг темнота и ничего не видно, ориентироваться можно только по звукам — играешь за слепого человека. Предстоит пройти 12 уровней- невидимых лабиринтов:

Тут не просто тупая прогулка по лабиринтам, а в игре есть сюжет: нужно выбраться с корабля, терпящего бедствие, выжить несмотря ни на что! Каждая комната — уровень имеет свою историю, и порой отчетливо представляешь в темноте, что где находится.

Конечно, игра не идеальна, и в подобную интересную идею можно было бы вложить гораздо больше разнообразия. Звуков не так и много, а лабиринты порой не проходятся без помощи листа бумаги, несмотря на подсказки и описания. Я считаю, что для этой игры движок был выбран неудачно: из за этого она имеет совершенно неуместный интерфейс и несоответствующий объём. А, между тем, Alexeyus продолжает двигаться вперед!

Этим же летом вышла еще одна игра Dolly"s Funeral . Главная героиня игры — симпатичная девочка-призрак с тяжелым прошлым. У бедняги убили всю ее семью, включая ее саму, и теперь она должна отомстить! В игре приятная графика, взятая в основном из стандартных источников (РТП). И музыка подобрана весьма удачно. В результате получилось очень атмосферно и мрачно. И даже немного готишно... но в то же время анимешно. Еще бы, ведь автор (ZX_Lost_Soul ) — один из ярчайших представителей аниме-сообщества города Томска!

А жанр у этой игры — ПЛАТФОРМЕР! Не падайте, я же предупреждала, что проекты в этом году нестандартные! Отдышались? Итак... это не просто платформер, а хардкорный платформер! Сложность порой зашкаливает все разумные пределы. Но в то же время игра проходима. Но блин, чтобы пройти эти самые семь уровней придется долго и упорно сидеть и корпеть практически над каждым, вспоминая автора далеко не самыми приятными словами.

Радует то, что каждый уровень в игре не похож на предыдущий, и везде есть какая-то своя загадка, так что иногда нужно включать голову. Но все-таки автор еще очень неопытен как разработчик, и порой ставит перед игроком совершенно негуманные задачи, из за которых человеку приходится мучиться. Или бросать игру, что наиболее вероятно.

Впрочем, есть надежда, что игра будет доработана. И перезалита так, чтобы могла загружаться на компьютерах, на которых не установлено РТП. А пока приходится довольствоваться тем, что есть.

Ну, и четвертая - последняя игра, которая вышла в этом году на RPG-Maker — это маленький квест Xmas prise сделанный всего за 4 дня человеком под ником Koeh . Вышла игра 31 декабря, прямо под Новый год. Да и сделана она на новогоднюю тематику, точнее на Рождественскую. Игра пропитана духом западного католического Рождества.

Сюжет повествует о двух детях, к которым вдруг в дом ворвалась родственница Санта-Клауса и..заставила на себя работать главного героя игры, превратив его «девушку» - маленькую девочку Марину — в свинью.

Графика и музыка в игре тоже не оригинальная, а позаимствована, но позаимствована очень удачно — локации получились красивыми. А загадки интересные, хоть и простые все, кроме последней, которая весьма странная и напоминает урок криптографии. Проходится игра быстро, может вызвать улыбку!

На этом у меня всё. Спасибо за внимание!

  • AnnTenna
  • 09 января 2012, 23:00
  • 0

To the Moon и не только.

За последние годы игровые конструкторы серии RPG Maker обрели немалую известность - и не лучшую . И на то есть причины. В 2014 году в Steam появилось 30 игр на RPG Maker. Через год - ещё 99. Потом ещё 135. В прошлом году библиотеку пополнило 180 релизов. 2018 год только начался, а в Steam уже добавлено 46 игр, сделанных на конструкторе. Большинство из них одинаково (плохо) выглядят, а в комментариях покупателей зачастую выделяется лишь одно достоинство: «купил ради карточек». Порой разработчики даже не скрывают свои .

Баловство в конструкторе - не плохая вещь сама по себе. За пару вечеров в нём можно сваять RPG, в которой Киану Ривз убивает прохожих ножом, продаёт детям наркотики и учит девочек пиратить тентакли-хентай. Именно такую игру в прошлом году авторы The Stanley Parable и The Beginner’s Guide. Проблема в том, что многие «ленивые» игры публикуют в Steam. С куда более скудной фантазией, зато с ценником.

Вместе с тем RPG Maker - инструмент, который делает создание инди-игры максимально простым и доступным. Его первый прототип, Mamirin, появился тридцать лет назад. За это время конструктор обзавёлся большим сообществом по всему миру и позволил множеству энтузиастов рассказать собственные интерактивные истории.

Мы решили вспомнить самые значимые из них.

Corpse Party

RPG Maker - творение японского издательства ASCII (впоследствии - Enterbrain), и долгое время он не покидал пределы японского сообщества. Одна из самых старых игр, добравшихся до Запада, появилась в 1996 году на NEC PC-9801 и называлась Corpse Party.

Её создатель, двадцатидвухлетний студент Макото Кэдоин, ранее успел поработать на Nintendo: искал баги в EarthBound. Объединившись с композитором Мао Хамамото, он основал студию Kenix Soft. Дебютная игра принесла ему победу в ежегодном конкурсе ASCII и приз в пять миллионов йен. И это было лишь начало. В 1998 он переименовал команду в Team GrisGris и начал продавать свои игры. Поначалу - через электронную почту.

Игра рассказывала о группе подростков, которые после фестиваля пришли в школу рассказывать друг другу страшные истории. Внезапно их прерывает землетрясение, которое переносит школу в параллельное измерение, наводнённое трупами, призраками и чем-нибудь пострашнее. Разделённые на две группы, герои ищут способ выбраться из западни и избавиться от проклятия, которое напрямую связано с призраком девочки в красной одежде.

Corpse Party - хоррор-адвенчура. Макото проигнорировал изначальную концепцию конструктора: свёл игру к исследованию локаций, решению головоломок и увлекательному повествованию. В отдельных случаях нужно было спасаться бегством от монстров, а финальная битва обставлена в духе JRPG, но по большей части игра делала ставку на атмосферу.

Минималистичная графика RPG Maker не могла по-настоящему напугать, но придавала хоррору особого шарма. На контрасте с предельно мрачной жестокой историей и роскошной нервирующей она работала превосходно. История интриговала, а концовка зависела от того, сколько героев доживут до финала: игра предоставляла достаточно ситуаций, в которых можно недосчитаться одного из школьников.

С годами Corpse Party превратилась во франшизу: породила ремейки, сиквелы, спин-оффы, мангу, фильмы и даже аниме. И определила тренд в японском - а впоследствии мировом - сообществе RPG Maker.

C 2008 по 2011 год разработчики по главам выпускали ПК-ремейк Corpse Party: Blood Covered. Он на несколько порядков улучшил все аспекты оригинальное игры. История стала сложнее, и богаче, обновлённую графику украсили симпатичные анимешные иллюстрации, придав ей сходство с визуальной новеллой, а общая продолжительность выросла в несколько раз. Для пущей атмосферности весь звук записывался на бинауральный микрофон. Даже появилась озвучка, что для игр на RPG Maker - невидаль. Персонажей стало больше, а смерти - жёстче. Гибель персонажа в Corpse Party - ода садизму.

В 2010 вышел ещё один ремейк, Corpse Party: Blood Covered: …Repeated Fear, уже для портативных консолей и мобильных платформ. Он добрался до Запада в 2011 году и совершил ещё один технический рывок, став лучшей версией игры по сей день. На смену любительской графике и озвучке пришла настоящая профессиональная работа. Так из простенькой двухчасовой поделки Corpse Party превратилась в насыщенное многочасовое приключение, полное садисткой жестокости и мрачной интриги. Одновременно милое, жуткое, увлекательное и депрессивное.

Особенно хочется выделить три игры.

Yume 2kki (читается как Yume Nikki) - фанатский сиквел, созданный внушительным коллективом японских поклонников. Рассказывает о девочке Уроцуки. Он несоизмеримо больше и разнообразнее оригинала. Авторский состав сказался на стилистике: если в Yume Nikki сны сохраняют общие принципы дизайна, 2kki их игнорирует. Но когда речь идёт о снах, это не проблема.

Один из самых знаменитых моментов в игре

А ещё сиквел гораздо смелее ступает на территорию хоррора. Оригинал был жутким и загадочным, но не пытался откровенно пугать. 2kki пытается. Порой даже успешно. Скачать игру можете .

Среди самостоятельных фанатских игр лучше всех себя проявила.flow. История девочки Сабицуки - путешествие в подсознание через виртуальную реальность, поэтому её любят сравнивать с аниме Serial Experiments Lain. Её разработал забавный японский парень с ником lol, но сама игра отнюдь не смешная. Система образов чуть более конкретная, чем в Yume Nikki, поэтому позволяет лучше интерпретировать происходящее в голове Сабицуки. И ничего приятного там нет.

Если Yume Nikki исследовала сны в целом, .flow сосредоточилась на кошмарах. Она умеет нагнать жути визуальным дизайном и трансформацией окружения, а явная метафоричность и блёклая цветовая палитра заставляют вспомнить о Silent Hill.

Скачать последнюю версию можно .

Отдельного упоминания достойна Miserere, созданная западным разработчиком SnowOwl. Главный герой годами заперт на космической станции, а от одиночества сбегает в собственные сны. Игра во многом отличается от Yume Nikki: в ней нет эффектов, графика более реалистична, а эстетика фантастична. Герой безымянный, но умеет разговаривать и любит отпускать саркастичные комментарии. Сам Owl впоследствии настолько устал от однотипности фанатских игр по Yume Nikki, что сделал пародию на них: Dickme Dicki про девочку Faggotsuki.

Ib

2012 год окончательно сделал хоррор самым популярным жанром среди любителей RPG Maker: вышло сразу несколько японских игр, ставших культовыми. Всемирную славу они обрели благодаря разработчице с ником vgperson, которая переводит японские инди-игры и у себя на сайте. Некоторые японские авторы с её помощью в итоге выложили платные версии своих проектов в Steam.

Первым хитом 2012 года стала Ib, созданная на RPG Maker 2000 художником kouri. Игра рассказывает историю маленькой девочки Иб, которая с родителями посещает выставку одного известного художника. Заблудившись, Иб попадает в альтернативную версию галереи, в которой творения художника ожили - и оказались не очень дружелюбными к чужакам. Иб объединяется с парнем Гарри и девушкой Мэри, чтобы найти путь домой.

Разработчик понял главное преимущество примитивной графики: она милая. Поэтому Ib - жуткая, мрачная, но трогательная сказка об искусстве. Она не уповает на скримеры и жестокость. Вы решаете простенькие головоломки, убегаете от монстров, но большую часть времени наслаждаетесь приятным сюрреалистичным дизайном галереи и маленькой, интересной историей: на прохождение Ib уйдёт от силы час, но за это время вы успеете влюбиться в персонажей и захотите увидеть все концовки. А их тут много. Игру стоит перепройти хотя бы раз, потому что открывается дополнительная локация.

Mad Father

Японский разработчик Sen любит призраков и психопатов, а работает в WOLF RPG Editor, бесплатным аналоге RPG Maker. В 2011 году он выпустил игру Misao, нечто среднее между клоном Corpse Party и пародией на неё. Misao рассказывала очень похожую историю, а выделялась огромным количеством способов умереть. И проигрывать в ней было весело: почти все смерти героя внезапны, нелепы и ироничны.

Попробовать оригинальную версию можно , но в прошлом году коммерческий ремейк Misao в Steam. Он намного красивее, концовку венчает крупный эпилог, а смертей стало ещё больше. Провалиться под пол и приземлиться головой в унитаз - далеко не предел местного веселья.

Но куда интереснее оказалась его следующая игра, Mad Father.

Она появилась в 2012 году. Главная героиня - маленькая девочка Ая Дрэвис, дочь безумного учёного. В годовщину смерти её матери Ая просыпается от криков отца и обнаруживает, что жертвы его экспериментов сбежали из лаборатории. Чтобы найти отца, девочке предстоит исследовать особняк и узнать всю правду о его исследованиях. Придётся решать головоломки, спасаться от монстров и помогать дружелюбным призракам. В большинстве подобных хорроров всё сводится к прогулкам и взаимодействию с предметами, но геймплей Mad Father разнообразнее. Здесь есть даже стелс-эпизоды.

И QTE тоже есть

Как и большинство аналогичных игр, Mad Father не пугает, но радует. У неё приятный дизайн и прекрасная , а история вращается вокруг любопытной идеи. Главный монстр здесь - отец Аи. Девочка изначально понимает, что он занимался в лаборатории чем-то нехорошим. Но по мере прохождения через флешбеки нам показывают, почему она доверяет отцу и любит его, даже когда видит результаты его работы. Всё это выливается в увлекательную трёхчасовую историю о семейной трагедии.

Оригинальная версия игры бесплатна, скачать можете . Как и в случае с Misao, разработчик изрядно доработал Mad Father и в Steam. С изрядно похорошевшей графикой и расширенным сюжетом.

The Witch’s House

Она же Majo no ie. Разработчик Fummy выпустил её осенью 2012. Впоследствии адаптировал в .

Многие хорроры на RPG Maker хочется сравнить с милыми мрачными анимешными сказками. Но The Witch’s House - сказка братьев Гримм.

Белобрысая девочка Виола не может выбраться из леса и приходит в особняк. За ней увязывается говорящий чёрный кот, который раздаёт советы и выполняет функцию точки сохранения. Виола исследует особняк и узнает всё больше о жизни хозяйки дома - главной ведьмы Эллен. Постепенно мы узнаём, почему Виола попалась в её западню.

Игра не уповает на анимешный арт и диалоги: в ней мало персонажей, а большая часть истории подаётся через записки. Прохождение занимает от часа до двух. Геймплей стандартный: нужно решать головоломки и стараться не умереть. Поскольку дом проклят, убить вас пытаются почти все предметы: от мебели до книг. Даже плюшевый медведь. The Witch’s House обставляет смерть не настолько жестоко, как Corpse Party, или креативно, как Misao - но за терпение вознаграждает роскошным, кошмарным финалом истории. Правда, есть подвох.

Если вы просто пройдёте игру, получите хорошую концовку. Чтобы узнать настоящий финал, нужно не забыть выполнить одно действие ближе к концу. А если хотите узнать как можно больше, просто игнорируйте чёрного кота. То есть, не сохраняйтесь всю игру. Очевидно, последний вариант лучше оставить на повторное прохождение. Или посмотреть на YouTube: больше нервов сэкономите.

Mogeko Castle

И снова 2012. Японский художник Deep-sea Prisoner выпускает хоррор-адвенчуру Mogeko Castle. Не самую известную в своём роде, но точно одну из самых интересных. Deep-sea Prisoner прекрасно понимает, что анимешные хорроры обречены быть милотой, которую сложно воспринимать всерьёз. Поэтому с Mogeko Castle решил уйти в отрыв.

Йонака Курай - обычная японская школьница, которая очень любит своего брата. Сегодня он как раз возвращается после долгой разлуки. Но Йонака случайно засыпает в поезде, а выходит на незнакомой станции Могеко. Там её встречают похожие на кошек существа - могеко. Они похотливые и хотят сделать со школьницей нехорошие вещи. Йонака спасается бегством, но единственная тропа приводит её прямо в замок могеко. Чтобы вернуться в родной мир, героине предстоит забраться на верхний этаж замка и не стать при этом добычей для его обитателей.

Это чёрная комедия и сатира на культуру отаку. В замке могеко творится много всяких ужасов, а с каждым новым этажом Йонака узнаёт всё больше об истории и иерархии замка. Она заводит врагов и союзников, даже участвует в войне за власть. Сюжет в Mogeko Castle насыщенный и на редкость безжалостный, но всё это подаётся с нарочито несерьёзной миной и нарастающим абсурдом.

В 2014 году вышел ремейк с улучшенной графикой, но полностью вырезанной боевой системой: теперь игра состоит только из исследования замка и попыток сбежать от орд похотливых могеко. Но фантазии у автора хватает, чтобы история развлекала и удивляла все три часа.

Просто посмотрите скриншоты. В конце сюрприз.

Также можете попробовать другие игры разработчика: и . Они не заигрывают с хоррором, но эксцентричный стиль повествования никуда не делся.

Angels of Death

Она же Satsuriku No Tenshi. Адвенчура за авторством Stardust KRNKRN. Крайне популярна в Японии: более миллиона скачиваний. В 2016 году она в Steam. Разработчик окрестил игру Psycho Horror Adventure, но на самом деле это помесь чёрной комедии с кичливым, но кровавым триллером о серийных убийцах. Автор явно любит Ib, Mad Father и Danganronpa.

Главная героиня, тринадцатилетняя Рэйчел Гарнер, просыпается в незнакомом заброшенном здании. Без воспоминаний и малейшего понятия, что происходит. Она исследует помещения и прячется от Зака - забинтованного психопата с косой. Но воспоминания понемногу начинают возвращаться, и Рэйчел осознаёт, что её родители мертвы. При следующей встрече с преследователем она сама просит убить её.

Зак теряет к ней интерес: он больше занят попытками выбраться из здания. Но девчонка оказывается на редкость смышлёной, и герои дают друг другу обещание: Рэйчел помогает Заку спастись, а тот взамен убьёт её.

У здания несколько этажей, и на каждом обитает свой вычурный психопат, который соревнуется с Заком за право убить Рэйчел. Так Angels of Death генерирует интересные ситуации, подбрасывает несложные головоломки и развлекает контрастом между хладнокровной девчонкой и импульсивным убийцей. Главной звездой оказался сам Зак. Тупой, упрямый и по-своему харизматичный. Нечто среднее между героем подросткового аниме и карикатурой на маньяка из слешера.

Angels of Death делится на четыре эпизода (примерно по часу каждый), а ближе к финалу становится всё интереснее: комедия органично перетекает в нечто более жуткое и серьёзное. Чем больше мы узнаём о прошлом Рэйчел и Зака, тем сильнее акцент смещается в сторону триллера.

Как и многие японские адвенчуры, Angels of Death получила манга-адаптацию, в которой каждый персонаж обрёл собственную предысторию, а общий тон стал более слезливым и мелодраматичным. Но интересно другое: это первая игра на RPG Maker, которая удостоилась полноценного аниме-сериала. Corpse Party довольствовалась посредственными OVA. Аниме по Ao Oni нарочито дешёвое и трешовое.

Но по Angels of Death этим летом выйдет сериал, в который явно вложено немало усилий и амбиций. У него есть все шансы стать хитом и создать прецедент, который может повлиять на судьбы других японских игр на RPG Maker.

Seraphic Blue

Большинство японских игр на RPG Maker, переведённых на английский, относятся либо к приключениям с налётом хоррора, либо к визуальным новеллам. И это объяснимо: мало кто возьмётся переводить большую любительскую JRPG, которая пытается подражать классике жанра. Ведь с ресурсами энтузиаста получится лишь дешёвая копия того, что все много раз уже видели.

Seraphic Blue нашла золотую середину. Это большая (порядка 60 часов) JRPG, выпущенная в 2004 году кем-то под ником Tempura. Она обрела культовый статус в японском сообществе.

Это помесь фантастики с фэнтези. История вращается вокруг борьбы белокрылых ангелов с чернокрылыми демонами, которые терроризируют людей. Многие элементы сюжета будут знакомы поклонникам JRPG и аниме: источники вдохновения порой легко считываются. Но довольно скоро понимаешь, в чём подвох.

На старте вы - юный парень-сирота Лэйк, который охотится на демонов. Звучит знакомо. Но мать Лэйка умерла при родах, поэтому отец сдал его в приют, из-за чего юноша копит в себе обиду. Побеждая очередного монстра в начале игры, Лэйк наслаждается от всей души. Ведь это единственный способ выместить на ком-нибудь злобу и остаться хорошим парнем.

Однажды ему попадается на редкость сильный монстр, но парня спасает серафима Венэ - главная героиня. Использовав свою силу, она теряет память, и теперь Лэйк помогает ей восстановить воспоминания. Так начинается большая, комплексная история, в ходе которой Венэ предстоит исполнить своё предназначение, узнать правду о мироустройстве и спасти всех от могущественного демона. Но сама Венэ не имеет ничего против уничтожения мира. Она и сама жить не хочет.

Seraphic Blue - жестокое место, населённое сломленными людьми. Здесь есть радостные моменты и даже приятные персонажи, но это не их история. В Seraphic Blue сама ценность жизни постоянно стоит под вопросом, а главный враг героини - её собственный нигилизм, депрессия и суицидальные наклонности. Tempura рассказывает стандартную, на первый взгляд, историю для жанра, но извращает её сказочный посыл наизнанку.

История сложна и хорошо проработана, но любит испытывать терпение. Один только пролог длится около часа, а в перерывах между огромными катсценами даже есть чекпоинты

Многие ролевые игры на RPG Maker смещают акцент на повествование, игнорируя геймплей. Базовая боевая система конструктора проста и бесхитростна, поэтому кастомизировать её и сбалансировать сложность - самый серьёзный вызов. Но Seraphic Blue справилась.

Разработчик внедрил систему природных элементов, а боевые арены наделил статусами. Для победы нужно заряжать поле боя выгодными элементами: это открывает героям доступ к особо мощным умениям. То же касается и противников, поэтому нужно сражаться за контроль над полем. Tempura смог привнести в эту систему множество нюансов и сбалансировать игру так, чтобы каждый противник воспринимался как серьёзная угроза, но схватки не казались нечестными.

Для бесплатной любительской работы Seraphic Blue - на редкость амбициозная и качественная игра. Tempura вдохновлялся классическими JRPG, но начинил историю посылом и мотивами, которые редко встретишь в коммерческих проектах. Особенно это касается концовки.

A Blurred Line

Enterbrain долго затягивали с выпуском RPG Maker за рубежом. В 2000 году их поторопил российский студент с ником Don Miguel. Он сам перевёл RPG Maker 95 и 2000 на ломаный английский и выложил в сеть, дав начало западному сообществу. Вскоре Enterbrain заметили это и Мигеля прекратить распространение программы. Он послушался, но было уже поздно: о конструкторе узнали, его распространяли, а последующие релизы пиратили уже другие доброхоты.

В сообществе долго царили фанатские поделки по чужим играм и ворованная из классических JRPG графика. Без доступа к готовым складам и игроки выкручивались как могли. Многие некогда известные игры на свалке истории, но несколько ранних проектов выдержали проверку временем и стали локальной классикой.

A Blurred Line - главная из них. Выпущенная в 2001 году человеком под ником Lysander86, она вдохновляла первую волну энтузиастов.

A Blurred Line рассказывает историю Талана, молодого раздолбая, который работает в мегакорпорации киберпанкового будущего. Однажды героя отводят в кабинет директора, самого влиятельного человека в мире. Тот даёт Талану указание добраться до Рая, после чего спокойно подходит к окну - и умирает от снайперского выстрела. Из разговора очевидно: он знал, что сейчас случится. Но герою от этого не легче, ведь его обвиняют в убийстве и разыскивают по всему городу.

Боёвка стандартна, но неплохо кастомизирована. У всех персонажей уникальные умения, а Талан изучает новые навыки, анализируя противников. Это мотивирует вступать в схватки

Графика A Blurred Line кошмарно устарела даже по меркам RPG Maker. К тому же, Lysander86 - далеко не лучший левелдизайнер. Но у него получилось рассказать захватывающую, живо написанную и разветвлённую историю, в которой от выбора игрока могут зависеть целые уровни.

В A Blurred Line прекрасный юмор и харизматичные герои. История подаётся с разных ракурсов: отдельные эпизоды даже посвящены противникам Талана. Так A Blurred Line позволяет увидеть противостояние с разных ракурсов и показавает, насколько размыта грань между добром и злом.

Есть лишь один подвох. A Blurred Line задумана как трилогия. Первые две части объединены в версии 2.1. Третья, Line’s End, превратилась в сообществе в эдакую Half-Life 3: ждут её уже больше десяти лет. Саму же игру хочется сравнить с Anachronox. История не закончена, но она того стоит.

Подразумевается, что Талан из забавного паренька превратится в чуть ли не злодея, но всё это осталось в несуществующей Line’s End

The Way

RPG Maker создан для фэнтезийных JRPG старой школы, в нём вполне можно вылепить игру уровня первых частей Final Fantasy. Многие новички попались в эту ловушку и начали разрабатывать собственные проекты мечты, зачастую так и не доводя дело до конца. Другие, вроде Indinera Falls (основатель Aldorlea Games), лепили огромные RPG одну за другой, не особо заботясь о качестве - и продолжают этим заниматься по сей . Более добросовестные энтузиасты полировали свои проекты долгие годы, чтобы довести до коммерческого .

The Way поделена на шесть глав общей продолжительностью больше двадцати часов. Каждую главу разработчик публиковал отдельно, с 2002 по 2006 год. Файлы сохранений со всеми принятыми игроком решениями переносились в последующие главы.

В сказочном мире Путь живут люди-странники. Они скитаются, согласно высшей цели. Местная религия запрещает оседлый образ жизни и борется с подобным богохульством. Главный герой, Рю, уже несколько лет путешествует в поисках утраченной возлюбленной. На Пути он знакомится с другими странниками, заводит друзей и врагов, попадает в разные приключения. А где-то на фоне орудует таинственный убийца, с которым Рю рано или поздно предстоит встретиться лицом к лицу.

The Way начинается как романтичное, вполне весёлое приключение. В первом эпизоде Рю объединяется с другими странниками, сражается с бандитами и участвует в кроличьих бегах. В конце герои сидят у костра и рассказывают истории. Угрюмый Рю нехотя начинает.

Графика меняется, мы играем мальчиком в типичном вступлении к JRPG, а на фоне собеседники раздают рассказчику советы. Вскоре мальчик оскорбляет маму за отвратительную еду, а та убивает его ножом. Подруга Рю, Лирра, в ужасе вмешивается и на ходу меняет ход событий. Так они по очереди рассказывают то абсурдную трагедию, то слащавую романтическую сказку. После этой сцены влюбляешься в игру. Понимаешь, что уже вовлечён с головой. Lun Calsari прописал ярких, контрастных героев с собственной предысторией и целями на Пути.

Но главная роль в The Way отведена именно Рю. А его судьба трагична. Игра намекает на это с самого начала, и с каждой главой тучи постепенно сгущаются. Разработчик не щадит персонажей, а смерть здесь бывает кровавой и мучительной. Да и сам Рю - далеко не святоша. Его приключение оборачивается полной нигилизма притчей. Шокирующей, не безупречной, но честной и хорошо написанной. Для сообщества это была «Игра престолов» своего времени.

Такими и должны быть инди-RPG. Недостаток средств и опыта они могут компенсировать только смелостью и фантазией. В The Way предостаточно и того, и другого. Поэтому в неё влюбились как новички жанра, так и его давние поклонники.

В одной из мини-игр Рю пытает человека. Такая вот JRPG

А ещё The Way не уповала на встроенные ассеты и механики. Разработчик добавил в игру трёхмерные локации, множество мини-игр и дополнительную механику дуэльных поединков. В ней соперники вставали по краям поля, выбирали действия по принципу «камень, ножницы, бумага» и скрещивали мечи в большом прыжке. Система постепенно обрастала дополнительными нюансами, а выглядела очень эффектно. Многие дуэли привязаны к важным сюжетным событиям, поэтому добавляют The Way драматизма.

Впрочем, Lun Calsari понимал, что боевая система, головоломки и мини-игры - далеко не главные достоинства The Way. Поэтому игрок волен отключить бои и паззлы, а дуэли поставить в читерский режим. Помешать наслаждаться историей может только устаревшая, стилистически неровная графика.

Впоследствии автор создал дилогию Crestfallen, которую отовсюду удалил. А недавно стал частью студии Something Classic. В прошлом году в Steam вышла их коммерческая игра . Она не экспериментирует с сюжетом, но отлично играет на ностальгии по ретро.

Alter A.I.L.A. Genesis

Другой амбициозный киберпанк-проект, Alter A.I.L.A., появился в 2003 году усилиями пользователя Neok. Почти на старте игра ветвилась на три сюжетные арки за разные фракции, а после прохождения всех открывался четвёртый, истинный маршрут. В 2011 году Neok выпустил ремейк, Alter A.I.L.A. Genesis. Сюжет стал линейным, но проект от этого только выиграл по всем фронтам: игра на порядок красивее, боевая система обросла недостающими нюансами, история стала подробнее, а персонажи - сложнее. Alter A.I.L.A. вдохновляла энтузиастов первой волны, но на Genesis равняются до сих пор.

Alter A.I.L.A. Genesis рассказывает о постапокалиптичном мире будущего, где по указу местного тирана преступники сражаются на арене. Играть предстоит одним из гладиаторов, Леоном. Вскоре борьба за выживание и свободу перерастает в схватку с диктаторским режимом и даже миссию по спасению человечества от могущественного древнего существа. История не безупречна, но увлекательна. Neok сумел создать интригующий мир с выдержанной эстетикой и населить его яркими героями.

Игра использует кастомизированную ATB-систему боя с повышенным вниманием к типам урона и изменениям статуса. Враги делятся на три основные категории (гуманоиды, роботы, мутанты) и гибриды. У каждого типа противников своя предрасположенность к разным типам атак, поэтому нужно подстраиваться под ситуацию и с умом подбирать снаряжение. Случайных схваток можно избегать: автор добавил условную стелс-систему. Сами бои увлекательны, в меру сложны и красиво оформлены.

Единственный серьёзный недостаток игры - дизайн уровней. Neok с нуля создал собственную графику изменил стандартную перспективу на вид сбоку, но переходы между локациями контринтуитивны, а дизайну часто недостаёт деталей. В остальном это образцовая инди-RPG, на которую равнялись многие энтузиасты.

Super Columbine Massacre RPG!

Дэнни Ледонн - режиссёр, который выпустил всего одну игру, но прославился на весь мир. Массовое убийство в школе «Колумбайн» потрясло его в своё время, потому что в школьные годы Ледонн терпел издевательства и видел много общего между собой и убийцами. В 2004 году он узнал про RPG Maker и решил сделать игру про Эрика Харриса и Дилана Клиболда. Через год выложил в сеть.

Это была короткая RPG, поделённая на две логические части. В первой воссоздаются реальные события, во второй герои попадают в ад, где убивают монстров из игры Doom, от которой так фанатели. А заодно общаются с известными людьми, вроде Фридриха Ницше.

Проходит время, и о SCMRPG уже пишут все профильные издания. Её обсуждает CNN, обвиняют в романтизации бойни и призыву к убийству. Называют вдохновителем стрельбы в колледже Доусон и худшей игрой в истории. С другой стороны, SCMRPG обсуждают как произведение искусства и социальный комментарий. Хвалят за фактологическую скрупулёзность, попытку разобраться в мотивации убийц и донести верные мысли. Защищают и оправдывают.

Super Columbine Massacre RPG! не нужно оценивать как игру. Да и играть не обязательно. Но она оставила след в игровой культуре, привлекла внимание к RPG Maker и стала ярким примером того, что игры не обязаны сводиться к развлечению. Поэтому имеет историческую ценность.

Clock of Atonement

Эта игра 2007 года займёт у вас меньше времени, чем чтение моей статьи. Двадцать минут от силы. И она прекрасно иллюстрирует, что можно сделать на RPG Maker, если есть фантазия.

Главный герой - неуравновешенный парень. Он убил девушку, которой был одержим. Вскоре незнакомец даёт ему «часы искупления». Они позволяют останавливать время и возвращаться в прошлое в форме эдакого призрака. Герой использует их, чтобы помешать себе самому совершить преступление.

Clock of Atonement - эдакий прототип Ghost Trick. Всё происходит в одной комнате, а вы можете замораживать время и манипулировать предметами, чтобы изменить ход событий. Часы позволяют экспериментировать и наблюдать, к чему приводит то или иное вмешательство.

Star Stealing Prince

Ролевая игра, выпущенная дуэтом в 2012 году. Авторы проделали огромную работу над графикой, иллюстрациями и работой с освещением.

Star Stealing Prince повествует о сказочном заснеженном королевстве, которое унаследовал принц Сноуи. Несмотря на бесконечную зиму, сельское хозяйство волшебным образом процветает, а люди беззаботны, почти не чувствуют холода и не знают, что можно жить иначе. Но однажды принца посещает тревожный сон, в котором некое существо угрожает убить незнакомую девушку.

Вскоре принц выясняет, что его благородные родители несколько лет назад заточили девочку в отдалённой башне. Чтобы узнать семейные тайны, Сноуи отправляется освободить узницу, звёздную принцессу Астру. Но спасение прекрасной дамы - лишь начало его приключений.

Star Stealing Prince - очаровательная сказка с милыми персонажами, в которых сложно не влюбиться. Поэтому когда идиллия снежного королевства рушится на глазах у принца, его хочется привести к счастливой концовке, которая не заканчивается кошмарной бойней. А это будет не так-то просто.

Несмотря на ребяческий вид, игра требует внимательности в исследовании локаций и тактики в бою: вы довольно быстро освоите местную систему магии, полюбите эффективно использовать предметы, усиливать партию и ослаблять врагов. Ведь первый же серьёзный противник развеет безмятежный настрой пролога: игра сложная и взыскательная.

Star Stealing Prince занимает примерно десять часов и за это время успевает рассказать насыщенную, извилистую историю в интересном сеттинге. Если понравится, можете прочитать несколько рассказов и новеллу, которая продолжает и плохую, и хорошую концовки. Всё это, включая саму игру, можно скачать .

Также стоит попробовать их игру , навеянную Rune Factory и серией Atelier.

The Amber Throne

Жила была девочка, которая хотела дотянуться до звёзд. Однажды её желание исполнилось, и звезда сама упала с неба. К чему это привело, рассказывает одна из самых красивых ролевых игр на RPG Maker. Обычно ролевые игры на конструкторе ставят на ностальгию и минимализм, но The Amber Throne эти компромиссы не нужны. Она красива даже на фоне игр, сделанных на настоящих движках.

The Amber Throne - грустное и мечтательное путешествие по пустынному миру с богатой предысторией. Главная героиня, Арра, пытается добраться до воздушного замка и уничтожить загадочный Янтарный Трон. Её история - притча. На пути к воздушному замку Арра узнает о поучительных судьбах разных народов и встречает харизматичных спутников, у которых есть собственное богатое прошлое. В конечном счёте, спасает мир от зла.

История увлекательная, но вполне привычная, а боёвка стандартна и ненавязчива. Но антураж и визуальный ряд The Amber Throne ценны сами по себе: этот песчаный мир завораживает, и исследовать его - отдельное удовольствие.

Pokémon Uranium

Фанатские игры на RPG Maker - обычное дело. Можно найти поделки по мотивам чего угодно. Final Fantasy? . Dragon Quest? . Super Mario? . Touhou? Держите . Metal Gear Solid? Почему бы и . JoJo’s Bizarre Adventure? .

Больше всего внимания получают классические JRPG, и особенно Pokémon. Например, собрала всех 649 покемонов пяти поколений и не только.

Но особого внимания заслуживает Pokémon Uranium.

Она вышла в 2016 году после девяти лет разработки. Уникальный регион Тандор, 150 уникальных видов покемонов, появившихся под воздействием радиации от ядерного взрыва. Новые анимации и умения. Три играбельных персонажа. Увлекательная история с сайдквестами, опциональный хардкорный режим с необратимой гибелью покемонов и в целом более сложный, требовательный к тактике геймплей.

В конце концов, превосходная графика и мультиплеер. Всё это - от чистого фанатского сердца и без жажды наживы. Чего ещё можно желать?

Игру номинировали на The Game Awards 2016 как лучший фанатский проект, но вскоре сняли с конкурса, а разработчики удалили ссылки на скачивание: Nintendo пригрозила разбирательством. Но было слишком поздно. Игру на тот момент успели скачать более 1,5 миллиона раз - и это самая скромная цифра.

Pokémon Uranium ушёл в подполье, но не умер. Сообщество продолжило поддержку игры, и её всё ещё можно попробовать .

Beautiful Escape: Dungeoneer

Бразильский студент-психолог Николау Шауд (он же Сalunio) сделал эту игру в 2010 году за пару недель. Он не ожидал, что её переведут на несколько языков (включая русский), будут обозревать в игровых журналах и даже книгах о геймдизайне.

Сам Calunio уверен, что игры на RPG Maker принципиально не могут соперничать с коммерческими проектами, поэтому обязаны быть необычными. Beautiful Escape: Dungeoneer эту философию отлично иллюстрирует. Это игра о любви и пытках.

Главный герой, Вердж, безответно влюблён в девушку Дэйли. Оба они состоят в подпольном клубе по интересам. Только Дэйли - звезда, а Вердж - посредственность. Члены клуба заманивают людей в специально обустроенные пещеры, пытают на камеру и делятся своими снафф-видео на специальном сайте. Высший пилотаж - извести жертву морально и физически, но сохранить ей жизнь. Это и называется «Красивый побег»: психика гостя настолько травмирована, что он не обратится в полицию и мысленно никогда не покинет подземелье.

Beautiful Escape состоит из двух элементов: знакомства на улице и пытки. Первое обставлено как симулятор свиданий, в котором нужно узнать о будущей жертве побольше и заманить её в гости. Пытки - мини-игра, в которой нужно грамотно разложить по лабиринту ловушки, после чего - освободить жертву и наблюдать, как она пытается найти выход. Инструменты для каждого гостя нужно подбирать индивидуально, в зависимости от его страхов. По мере продвижения разворачивается основной сюжет о непростых отношениях Верджа с его музой.

Инди-игры про убийц и садистов - обычное дело, но Beautiful Escape: Dungeoneer неспроста привлёк внимание и обзавёлся поклонниками. Это сырая, но эффектная игра с удачно выбранной эстетикой, хорошо подобранной и органично вписанной историей. Не эксплуатация, а самобытный артхаус.

Dreaming Mary

Западные любители RPG Maker делали хорроры задолго до того, как Япония задала тренд. Зачастую копировали Silent Hill. Когда японские анимешные адвенчуры обрели славу, подражать начали уже им: и . Бал стали править сюрреалистичные сказки.

Особенно хочется выделить Dreaming Mary. Это миловидная игра, навеянная Ib, Yume Nikki и аниме Mahou Shoujo Madoka Magica.

Dreaming Mary на редкость красива: и пиксельная графика, и арт одни из лучших в сообществе. Дизайн нарочито карамельный и сказочный. Даже музыка . Ведь это история о снах невинной маленькой девочки. В них она общается со своими друзьями-зверушками, выполняет поручения и решает незамысловатые головоломки.

Полное прохождение со всеми концовками занимает меньше часа, поэтому вдаваться в подробности я не буду. Поверьте на слово: оно того стоит. Dreaming Mary потрясающе использует дизайн и образы, чтобы вызвать нужные эмоции и раскрыть историю через метафоры и намёки. В кульминационный момент даже играет мелодия со скрытым посланием (следите за аккордами).

Actual Sunlight

В 2013 году Уилл О’Нил из Торонто выпустил небольшую бесплатную игру Actual Sunlight. Потом собрал две тысячи долларов на доработку, и его творение в Steam. Это игра о депрессии. Создана по образу и подобию собственной жизни разработчика.

Главный герой, Эван Уинтер, работает клерком и не хочет жить. Он с трудом встаёт из постели, почти не контактирует с людьми, а в свободное время тонет в грёзах о лучшей жизни. Эван ненавидит мир, людей и себя. Депрессия пропитала всё его мировоззрение.

Это линейная, но отлично написанная история всего на час прохождения. По большей части, текстовая новелла, которая подаётся через диалоги, записки и даже прямое обращение к игроку. Actual Sunlight - замкнутая, минималистичная игра. Такая же, как жизнь Эвана. А её посыл не вдохновляет, но он честен. Эвану веришь, ведь его картина мира целостна и убедительна. В отличие от какой-нибудь Depression Quest, игра О’Нила действительно отражает, каково это - жить с депрессией. И в этом - её главная заслуга.

Space Funeral

Стивен Гиллмёрфи по прозвищу thecatamites любит делать странные . Он решил наведаться в RPG Maker и сделать свою ролевую игру с ужасами и данью уважения EarthBound. Получилась Space Funeral. Безумная двухчасовая RPG о крови и не только.

Вот её главное меню.

Игра не врёт. Крови будет много. Вы даже встретите графа Дракулу. Он любит кровь и курить траву.

Вы начинаете уродливым мальчиком Филлипом, которому предстоит грандиозное путешествие. Прямо в пижаме.

Очевидно, с миром Филлипа что-то не так. Ему нужно добраться до Города Форм и привести мир в порядок. В пути ему поможет верный и очень гордый друг с культёй лошадиной ноги вместо головы. Это ему, впрочем, не мешает улыбаться. Или выглядеть так, будто улыбается.

Вместе они будут сражаться с монстрами и крутыми бандитами, нажимая одну кнопку: игра до смешного простая.

Space Funeral - деконструкция JRPG. Она обыгрывает расхожие тропы жанра, но извращает его эстетику и задаёт всему другой контекст, раздувая знакомые образы до абсурда. А концовка превращается в очень меткий комментарий о проектах на RPG Maker: чем больше вы играли в однотипные поделки с базовой графикой, тем остроумнее будет послание Space Funeral. Она уродлива и потому прекрасна.

И саундтрек у неё замечательно подобран.

Если любите необычную эстетику и просто странные игры со специфичным юмором, можете скачать .

OFF

В 2008 году француз с ником Mortis Ghost выпустил игру с безумным визуальным дизайном и пренебрежением к четвёртой стене. В OFF вы управляете парнем с бейсбольной битой (Batter), который должен исполнить священную миссию: очистить мир от скверны. Он - ваша марионетка. Он о вас знает. И не только он.

Вот, например, местный чеширский кот. Ваш проводник по миру OFF.

В 2011 году OFF наконец перевели на английский, и она обрела поклонников по всему миру. А когда оглушительный успех Undertale привлёк внимание к серии Mother и её наследникам, OFF заработала славу одной из главных Mother-like игр. Как ни странно, Mortis открыл для себя эту серию уже после выпуска OFF. Сам же он фанател от Killer7 и пытался сделать свою Final Fantasy, только с оглядкой на стиль Suda51.

Визуально OFF нарочито простая. Её локации сводятся к примитивным силуэтам, а персонажи чёрно-белые, нарисованные от руки. Это торжество минимализма: игра цепляет глаз и провоцирует любопытство. Как и все аспекты игры.

OFF делится на несколько разноцветных зон, по которым Баттер путешествует со своей священной миссией, попутно узнавая о местном мирке, странном и сюрреалистичном. Например, здесь всё завязано на четырёх природных элементах: дым, металл, пластик и мясо. Есть и пятый, искусственный, но я вам о нём не расскажу.

Эстетику и сеттинг подкрепляют музыка и всякие мелочи. Например, при общении с местными, вы слышите тяжёлый хриплый вдох: Один из элементов, дым, здесь используется вместо воздуха. А ещё местное население - народец жалкий и угнетённый, и этот звук прекрасно дополняет образ. Из совокупности мелочей рождается атмосфера. Мощная, уникальная, гипнотизирующая. OFF постоянно напоминает, что всё это - лишь игра. Но в её странный мир охотно веришь.

Тем более, что населяют его харизматичные персонажи с броской внешностью и яркими характерами. А в конце игра переворачивает всё представление о происходящем с ног на голову и оставляет вас наедине с одинаково безумными и прекрасно дополняющими друг друга концовками, которые задают новый контекст всему путешествию Баттера.

Кольцо возле Баттера - аддон. Один из его духов-помощников

Уникальный дизайн и провокационная, тогда ещё новаторская история OFF повлияли на многих разработчиков, включая создателя Undertale. Но даже сейчас игра сможет вас покорить, а много времени всё равно не займёт. Обязательно поиграйте.

Русскую версию можете скачать . Английскую .

А если будет мало, попробуйте фанатскую игру и самостоятельную . Она сильно навеяна визуальным стилем OFF, наполнена отсылками и уморительна сама по себе.

Middens

Абстрактная пародия на ролевые игры, навеянная OFF, Space Funeral и Yume Nikki. Появилась в 2012 году усилиями myformerselves.

Вы - странник в рыцарских доспехах. Попадаете в некий Разлом, на помойку ненужных вселенных. Говорящий пистолет предлагает вам помощь в путешествии. Разлом болен, и его спасёт уничтожение пары-тройки обитателей. Сюжета как такового нет: путешествуйте как хотите, убивайте кого хотите. Нужно просто накопить карму. Когда наубиваете достаточно, собственный пистолет начнёт издеваться над вами, заводить разговоры о смысле жизни и этике убийства.

Middens дезориентирует и сумасшедшим дизайном, и геймплеем. Вы никогда не знаете, насколько силён очередной противник и кто заслуживает смерти (никто не заслуживает смерти, что за варварство?).

Это специфичная игра, но интересный опыт: игровой и эстетический. Скачать его можно . Впоследствии разработчик выпустил своеобразный сиквел, .

Hylics

Художник Мэйсон Линдрот тоже обратил внимание на RPG Maker и в 2015 году выпустил что-то невообразимое. Вся графика в Hylics состоит из фотографий пластилиновых фигурок. Музыка - на удивление приятная какофония. Это не сюрреализм, а полный абсурд. И он прекрасен.

Вы играете рогатым парнем Уэйном, который должен остановить злого тирана. Больше ничего знать не надо: сюжет простой и условный. NPC говорят загадками, потому что их реплики сгенерированы на компьютере. Если найдёте еду в унитазе, съешьте, пожалуйста. Не пожалеете.

Боевая система проста во всех смыслах, но все действия щедро анимированы и подаются в прямом смысле от первого лица: вы видите руки героя, пока он выполняет действие.

Просто посмотрите трейлер.

В Hylics играешь просто чтобы увидеть, что ещё там налепил автор. Это чистая эстетика, уникальная и прекрасная в своём безумии. Ничего подобного вы не найдёте. Игра лежит .

Hello Charlotte

Талантливая русскоговорящая художница из Эстонии etherane объединила анимешный дизайн японских хорроров с идеями OFF и дала волю собственной богатой фантазии. Получилась трилогия Hello Charlotte. Пародия на RPG, визуальная новелла, психологический хоррор, безумный сюр, отражение современной культуры, высказывание на ворох самых разных тем, игра о себе самой, очень личная для автора история и много что ещё.

Каждая часть трилогии не похожа на остальные: неизменны только персонажи и общий безумный концептуальный сеттинг. Вы принимаете роль кукловода из реального мира и управляете виртуальной марионеткой Шарлоттой, которая прекрасно осведомлена о вас; она вообще очень любознательна.

А ещё в её доме водятся инопланетяне, кот превратился в личинкота, а по всем телеканалам показывают только рекламу. В мире Шарлотты всё настолько странно, что сюрреализм перетекает в очаровательный абсурд, который работает по какой-то собственной логике, но долго её скрывает. Этому хаосу способствует и визуальный стиль: анимешный арт подан в стиле скетчей, а локации минималистичны и абстрактны.

Первая глава напоминает Ib. Самая легкомысленная и простая. Инопланетный друг поручает Шарлотте последить его племянником, но однажды тот исчезает. В поисках парня вы путешествуете по телеканалам, а в итоге узнаёте о печальной судьбе неведомых существ со странными глазами и попадаете в кровавый кошмар.

Вторая глава начинается с похода школу и попыток социализироваться (обставлены как JRPG-боёвка), но оборачивается опустошающей трагедией об изоляции и всех пороках общества. Вы узнаете несоизмеримо больше о мире Шарлотты, а поймёте ещё меньше.

Игра считывает имя пользователя и впервые даёт об этом понять вот в такой манере. На рабочем столе - источники вдохновения разработчиков. Особенно очевидны Yume Nikki и OFF. В ремейке для Steam рабочий стол заменили на безликий по понятным причинам

Игрок управляет ребёнком с кошачьими глазами по имени Нико, которому судьбой предначертано спасти умирающий мир. Но Нико - не из этого мира, и он хочет вернуться домой. Что ему делать, решает игрок: Нико считает вас богом этого мира. И не без причины. Ведь если вы закроете окно, он умрёт навсегда. Переустановка игры или манипуляции с файлами сохранения не помогут: OneShot не блефует. Когда игра ставит вас перед сложным выбором, последствия необратимы. Второго прохождения не будет.

Конечно, настолько смелый эксперимент продавать за деньги - дело сомнительное. Поэтому изрядно доработанная и расширенная Steam-версия не уничтожит игру, если у вас случайно закроется окно. У неё немало других трюков в рукаве, ведь OneShot - о разрушении четвёртой стены. И она заходит в этом настолько далеко, что единственный близкий аналог - Imscared.

Разработчики вдохновлялись знаменитым боем с Psycho Mantis из Metal Gear Solid, поэтому OneShot использует самые разные способы удивить вас. Игра манипулирует файлами на компьютере, заставляет играть за пределами окна, меняет изображение на рабочем столе, а под конец делает вещи, которые лучше увидеть самому.

Шалостями

To the Moon началась с идеи рассказать историю внутри истории. Главные герои - доктора Ева Розалин и Нил Уоттс. Они работают на корпорацию, которая предлагает необычную услугу: с помощью специального устройства герои могут проникать в сознание клиента и манипулировать его воспоминаниями. Устройство используют с одной целью: облегчить участь людей перед смертью, исполнив их заветную мечту.

Очередной клиент, старик Джонни, пожелал полететь на Луну. Героям предстоит увидеть самые печальные моменты его жизни, выяснить источник этой мечты - и найти способ воплотить её.

Кан Гао любит RPG Maker не просто так: старомодная графика вызывает ностальгию. To the Moon она подошла безупречно. Игра исполнена сожаления по утраченной юности, трагичной любви и разрушенным мечтам. Автор написал невероятно красивую , а каждую сцену подал с тонким чувством ритма. Поэтому To the Moon отлично справляется с главной своей задачей: вызывать искренние, сильные эмоции. К её истории сложно остаться равнодушным.

За To the Moon несправедливо закрепилась слава «слезодавилки». На самом деле, игра очень тактична и многогранна. Герои постоянно спорят, доктор Нил обожает дурачиться и отпускать шутки. Во многих воспоминаниях Джонни попадает в неловкие ситуации, а сюжетная интрига нарастает как в хорошем детективе. To the Moon - просто интересная, отлично написанная история со взрослым посылом. Она обезоруживает легкомысленным настроем, а остальное получается само собой.

Слезоточивая слава To the Moon сказалась на восприятии сиквела: многим игра показалась слабее первой части. Кан даже это. История нового клиента, Колина Ридза, не настолько мелодраматична. Он не хочет полететь на Луну. Он вообще не знает, чего хочет.

На самом деле, Finding Paradise во многом лучше оригинала. Это более глубокая и взрослая история об утраченном детстве. И она не игнорирует социальные тонкости сеттинга: семья Колина не в восторге от того, что он хочет изменить воспоминания, и это выливается в побочную арку. Ведь старик встречает смерть счастливым, состоявшимся человеком. Он сам воплотил свою мечту. Его проблема сложнее, потому что она не связана с внешними обстоятельствами.

А ещё Finding Paradise - более личная история. Даже интимная. Кан явно срисовал Колина с себя самого: это видно по фамилии героя и параллелях с жизнью самого Кана

Finding Paradise закончилась намёком на продолжение. Мы ещё увидим Еву и Нила. и вы.

Rakuen

Лаура Cигихара - профессиональный композитор и прекрасная певица с нежнейшим голосом. Она успела поработать над множеством игр, включая Plants vs. Zombies. И подарила свой песням в играх Кана Гао. В прошлом году Лаура выпустила собственную игру на RPG Maker. Дружба с автором To the Moon даром не прошла: Rakuen рассказывает историю совсем другого толка, но делает это не менее талантливо. По духу она куда ближе анимационным фильмам Хаяо Миядзаки.

Dingaling на Kickstarter с проектом LISA: The Painful RPG и собрал вдвое больше, чем просил. В 2014 году LISA в Steam. Вскоре её дополнил большой эпилог LISA the Joyful.

Это игра о выживании, жертве и извращенцах. Возможно, лучшая игра на RPG Maker.

По мотивам романа Филис Дороти Джеймс «Дети Мужчин»

Саму Лизу вы увидите в главном меню, повешенную на столбе. Главный герой - её повзрослевший брат Брэд Армстронг. Он живёт в постапокалиптичном мире, где не осталось женщин, а мужики справляются как могут: порножурналы стали местной валютой.

Однажды Брэд находит младенца-девочку. Он не смог уберечь сестру от Марти. Возможно, это буквально его последний шанс искупить вину и доказать, что он лучше своего отца. Брэд называет девочку Бадди и воспитывает взаперти, скрывая от посторонних глаз.

Проходит несколько лет, и Бадди похищают. Теперь о ней знает каждый мужик в округе, и многие хотят «спасти человечество». Чтобы защитить дочь, герой отправляется в самое мучительное путешествие своей жизни.

На прохождение уходит от 10 до 20 часов. Joyful добавляет ещё пять.

Йоргенсен - поклонник King of Fighters 98, Streets of Rage, Incredible Crisis и особенно серии Mother. Всё это отразилось на его игре. В LISA механика JRPG смешалась с эстетикой файтинга. Сюрреалистичный постапокалипсис отражает искалеченную психику главного героя. А депрессивная, мучительно жестокая история подаётся с абсурдным чёрным юмором и мужицким нарциссизмом подстать JoJo’s Bizarre Adventure. LISA самобытна во всех проявлениях, поэтому про RPG Maker сразу забываешь. Наслаждаешься уникальным визуальным стилем и богатой, по-хорошему больной фантазией разработчика.

LISA - игра «не для всех», но я советую её каждому. Особенно тем, кто хочет попробовать свои силы в конструкторе. Необычная, дерзкая ролевая игра, которая не ищет компромисс между интересной историей и продуманным геймплеем, а технические ограничения компенсирует творческой свободой.

А если будет мало, попробуйте фанатские игры и . Обе рассказывают собственные истории в сеттинге LISA. Обе на редкость хороши и амбициозны для фанфиков.

Разумеется, хороших игр на RPG Maker гораздо больше. Сообщество пользователей конструктора с годами лишь растёт, и список пополняется каждый год. Делитесь своими любимыми играми в комментариях. Лишнее внимание им никогда не повредит.

И дайте знать, если хотите продолжение подборки.

Программа RPG Maker создана как инструмент для любого желающего сделать свою ролевую игру без знания языков программирования. Пишите игры для каких хотите платформ с любого ПК. Программа запускается как на PC под Windows, так и под Mac OS X. Игры можно экспортировать для следующих платформ:

  • Windows/EXE
  • Mac OS X/APP
  • Android/APK
  • iOS/IPA
  • HTML 5 для браузеров

Стройте миры в улучшенном редакторе карт

Лёгкая в освоении система карт в RPG Maker MV поможет вам создать ролевой мир, о котором вы всегда мечтали. Картография в MV стала ещё проще с добавочным автоматизированным верхним слоем.

Оживите ваш мир в простой системе событий

В RPG Maker MV мир оживляется простой, интуитивной системой событий (event system). Легко и быстро можно создать для ваших героев неигровых персонажей для общения, головоломки для решения и квесты для сюжета.

Начинайте сразу со встроенными ресурсами

Как и предыдущие RPG Maker’ы, MV поставляется со своими графическими и аудиоресурсами для использования в ваших играх: от спрайтов до боевой анимации (battlers), от эффектов до музыки. Ресурсы MV рассчитаны и на фэнтези, и на научную фантастику, и вы с лёгкостью можете их пополнять.

Два встроенных вида боевого режима

Переключиться с классического фронтального вида на новый, боковой, можно одной галочкой.

Играйте мышью или сенсорным экраном

Устали играть в игры RPG Maker на клавиатуре? RPG Maker MV позволит игроку играть мышью или нажимая пальцами на сенсорный экран.

Увидьте свою игру в высоком разрешении

RPG Maker MV может отобразить больше, чем любой прежний. Изначальное разрешение задано в полтора раза большим, позволяя добавить деталей в эмоции спрайтов и пейзажи.

Создайте полностью свою игру с плагинами

Вам мало имеющегося функционала? Для вас - легко встраиваемые плагины, чтобы сделать всё именно так, как хотите вы. Их можно найти у нас, у других любителей, можно даже написать свои на JavaScript! Просто перетащите.js-файл плагина в наш новый менеджер плагинов, а потом настройте его напрямую в редакторе.

Visual Novel Maker – это революционный инструмент, разработанный японской компанией Degica специально для художников и писателей, чтобы те могли реализовать свои сюжеты в интерактивные приложения, игры жанров квест, визуальная новелла.

Пользоваться данным конструктором может любой желающий, знания в программировании не требуются. Очень удобный и весьма мощный, максимально гибкий и дружественный к пользователю. Вы можете делать профессиональные 2D-игры жанра Visual Novel со всеми современными фичами. Вы можете организовывать диалоги, реакции на выбранные фразы, переходы между локациями и пр. Почти всё работает по системам point-and-click или drag-and-drop.

На этих выходных вы можете затестить бесплатно RPG Maker MV и Visual Novel Maker .


Тридцатидневная пробная версия бесплатна, полная же версия стоит $29.99 (около тысячи рублей). При этом вы загрузите не один, а два файла: собственно, саму программу RPG maker, а вместе с ней еще и файл RTP (Run-time package, набор используемых файлов). RTP - это, если в общем, все те материалы, которые потребуются вам в процессе работы над игрой.


Сразу оговоримся - эта статья не сделает вас асом геймдизайна и не расскажет вам про все аспекты создания игр. Например, в этой статье не рассказывается про создание NPC. Строго говоря, эта статья просто объясняет новичкам, что и куда нужно жать, чтобы сделать игру. Впрочем, не все так страшно - есть много обучающих материалов, которые доступны как на официальном сайте, так и на тематических форумах, на основе которых-то и стоит, по большому счету, учиться. Ссылки на эти ресурсы вы найдете в конце статьи.


Кроме того, хотели бы напомнить вам, что процесс обучения во многом зависит от того, будете ли вы самостоятельно разбираться в том, как все обстоит. Создание игры в этой программе - тема куда более тонкая и сложная, чересчур большая для данной статьи, которая расскажет вам все в общих чертах относительно понятным языком, чтобы ваша голова не пошла кругом.


И последнее - скриншоты в этой статьей взяты из RPG Maker VX Ace, а не RPG Maker XP. Впрочем, интерфейсы этих версий достаточно схожи, чтобы запутаться было практически невозможно. .

Шаги

    Вам нужна идея, которую потом вы будете реализовывать. Именно идея будет первым шагом, потому как начать работу, не имея идеи или чего-то вроде общего представления, вы не сможете. И на этом этапе, можно сказать, и сосредоточена большая часть веселья, благо что у вас, скорее всего, уже есть несколько идей на счет будущей игры - пусть даже если это просто всякие приятные мелочи, которые было бы круто реализовать в игре. Подумайте над ними хорошенько. Подумайте также над всеми персонажами, локациями, врагами, предметами, оружиями, способностями и так далее. Так вам будет куда проще работать над непосредственно реализацией игры, ведь работать по четкому техническому задания куда проще, чем работать, внося коррективы в процессе, без какой-либо системы.

    Напишите сценарий. Насколько сценарий будет подробным - это уже вам решать, но сам факт наличия сценария, в котором будут содержаться и диалоги, и описания происходящих в игре событий, жизненно важен для хорошей игры. Как и в случае с идей, сценарий стоит изложить на бумаге. Это не только поможет вам четче видеть общий сюжет игры, но и существенно упростит работу над текстовой частью игры - ее можно будет банально копировать и вставлять. Сценарий и техническое задание, созданное до этого, будут вашими самыми основными рабочими инструментами.

    Нарисуйте карту. Почему сейчас надо именно рисовать карту? Это поможет вам зримо представить мир игры, а это, в свою очередь, позволит вам, если надо, внести в игру соответствующие коррективы. Чтобы начать создавать карту, кликните правой кнопкой мыши по созданной по умолчанию карте в соответствующем окне< и выберите пункт “New Map” (Новая карта). Для создания карт используются так называемые “тайлсеты”, а их можно взять из загруженного вместе с программой файла. Собственно, вся графика, что может быть использована в игре, входит в состав того или иного тайлсета. Расставлять объекты из тайлсетов вы будете по сетке, но это потому, что “сетка” - это, можно сказать, базовый принцип, лежащий в основе RPG Maker’а. Каждый квадрат сетки представляет собой один шаг персонажа. Соответственно, вы можете замещать в квадратах те или иные тайлы (tiles, плитки, но чаще - просто тайлы). По аналогии создаются и события, но об это чуть позже. К слову, в вашем распоряжении будет сразу три слоя карты, то есть мы можете сделать стены, потолки и все прочее, что должно быть над землей. Для каждой ячейки в тайлсете можно задать уникальные характеристики - например, можно указать, является ли ячейка проходимой, а если да, то в каких направлениях. Это делается в меню Database > Tilesets (База данных - Тайлсеты), но об этом тоже позже.

    • Если вы создаете карты под-уровней, существующие в границах других карт (например, небольшая пещера в лесу), то карту под-уровня следует создавать из карты “родительского” уровня, кликнув по последней правой кнопкой мыши и создав под-уровень именно из него, а не из карты мира. Так вам будет куда проще разобраться в том, какая карта с какой связана.
  1. Создайте свои игровые объекты. Над этим уже придется поработать достаточно долго. Все, что вы будете здесь делать, будет создаваться через базу данных - окно Database. Вкладки, которые вы увидите сверху, это, по сути, список дел - ваших дел. Проработать придется все, чтобы заполнить игру именно тем, чем вы хотите ее заполнить, причем как в плане главных героев, так и в плане оружия, способностей героев, предметов, статусов и эффектов, монстров, опыта за победу над монстрами, наград за победу над монстрами. К тому же, придется поработать и над тайлсетами. В общем, здесь вы будете создавать игру, пусть даже и в несколько статичном виде. Интерактивность начнется потом, когда вы перейдете к созданию событий. Конечно, вы еще не раз и не два будете возвращаться к этому шагу, внося те или иные изменения в игровые объекты, но пока что ваша задача такова: сделайте “предварительный набросок”.

    Теперь пора приступать к созданию событий. Очень, к слову сказать, важный момент. Чтобы создать событие, выберите слой “Events”. Дважды кликните на тайле на карте. Опций будет много, но вот что можно сделать, если в общих чертах: поставить NPC (не-игрового персонажа, вроде обычного жителя города или деревни), с которым можно поговорить, запустить диалог между героями или начать битву. Активацию событий можно настроить любым удобным образом - и по касанию к чему-то, и по клику на пробел (клавишу выбора по умолчанию), находясь рядом с тайлом, и автоматически при входе на уровень… Вариантов много, поэтому предлагаем вам всех их перепробовать - поверьте, будет весело!

    Разместите на карте монстров. Группы монстров-то вы уже создали, теперь осталось просто расставить их по нужным местам. Сделать это можно через меню карты - кликнув правой кнопкой по панели меню и выбрав пункт “Map Properties” (Свойства карты). Там вы сможете выбрать, какая именно группа монстров будет обитать на той или иной карте, как часто она будет нападать на героев и так далее.

    Выберите музыкальное сопровождение для игры. Что за RPG без музыки?! У музыки важная роль - она создает атмосферу. Поверьте, игроки, прошедшие вашу игру, будут вспоминать в том числе и музыку. Выбрать для игры можно, по существу, любые записи (как полученные из файла с материалами, так и другие). При этом можно выбрать музыку для уровней, битв, битв с боссами, роликов и всего прочего. Музыка создает настроение, учтите это и выбирайте ту музыку, которая подходит для каждой конкретной ситуации. Музыка для уровня выбирается в том меню, где вы задавали группы монстров, музыка для битв выбирается через базу данных, как и музыкальное сопровождение и простых событий, и главного экрана с меню, и экрана “Игра окончена”, и всего прочего. Можно даже настроить событие так, чтобы по его активации начинала играть та или иная музыка.

    Добавьте в игру сторонние квесты. Чисто технически, этот шаг не обязателен. Тем не менее, редко какая RPG обходится без сторонних и побочных квестов. Да, не спорим, основной сюжет - это самое важное, но, положа руку на сердце, все мы любим хорошие побочные квесты. Именно они делают игру менее “линейной”. Какие квесты добавить? Скажем, “Могучий герой, уничтожь монстров в той пещере и получи за это Меч Тысячи Истин!” или что-то в этом духе. Напрягите фантазию!

    Начинайте тестировать. Закончили? Еще тестируйте. А потом еще, и еще, и еще. Тестировать надо не что-то одно, а все и сразу, целиком и полностью всю игру. Учтите, игра должна становиться сложнее с каждым новым уровнем, однако необходимо сохранить баланс сложности и удовольствия от игрового процесса. Не лишним будет сделать файл-сохранение, которым вы будете пользоваться потом, чтобы вносить изменения. А вносить изменения придется, ведь ошибки (баги) будут повсюду! Поверьте, баги могут свести на нет все удовольствие от игры - особенно, скажем, если вы пропустите не открывающуюся дверь, которая не пустит героев, скажем, к критически важному для сюжета персонажу. Играйте в свою игру снова и снова, тестируя ее во всех аспектах, пока не приведете игру в приличный и свободный от багов вид. Привели? Протестируйте еще разок, а потом примите наши поздравления - вы закончили делать игру! Впрочем, вы ведь хотите, чтобы плодами вашего творчества насладились и другие люди? Тогда читайте дальше.

  2. Дистрибьюция и распространение игры. Итак, игра готова, вы хотите, чтобы в нее играли и другие. Что делать? Тут есть несколько вариантов. Первый и простейший из всех заключается в том, чтобы дать игру вашим друзьям - можно даже на том компьютере, где вы ее и сделали. Впрочем, если вы запишете игру на диск, то так будет даже лучше.

    • Вам нужно будет сжать игровые данные: перейдите в меню “File” (Файл), далее “Compress game data” (Сжать игровые данные). Программа спросит, в какую папку или на какой диск ей разместить сжатые файлы. Полученные сжатые данные будут содержать все, что необходимо для запуска игры, кроме звука и графики. Именно поэтому, к слову сказать, в начале этой статьи был упомянут файл RTP, файл дополнительных материалов. Если человек, который будет играть в вашу игру, установит этот файл себе на компьютер, он без проблем сможет запустить игру из сжатого файла, ему даже не понадобится для этого устанавливать RMXP.
    • Загрузить файл RTP отдельно можно здесь: http://www.rpgmakerweb.com/download/run-time-package
    • Если игроки упорно не устанавливают этот файл, то вам нужно добавить аудио и графику к сжатым файлам. Это, конечно, в разы увеличит объем файлов, но зато в этом случае игроку потребуется сделать всего два клика, чтобы запустить игру.
    • Веселитесь! Если вам не интересно работать над игрой, то в чем смысл?
    • Если вам интересно, предоставляет ли программа более продвинутый потенциал, то к вашим услугам полнофункциональный редактор скриптов на Ruby. Помните, если знать, как (или уметь искать это самое “как” в Google), то можно изменить любой аспект игры - абсолютно любой, от вида боя и до специальной погоды в тех или иных ситуациях.
    • Учитесь и пробуйте. Эта статья - лишь верхушка айсберга, ваши же возможности при работе с RPGMXP почти что безграничны!

    Предупреждения

    • Учтите, что люди довольно часто теряют интерес и забрасывают игру, когда понимают, сколько придется потратить на нее сил и времени. Да, если вы хотите сделать достаточно длинную игру, то вам потребуется потратить МНОГО сил и времени. Будьте к этому готовы или не начинайте вовсе.
Статьи по теме: