Создай в фотошоп иллюстрацию в стиле хоррор. Игры со зрителем

На сегодняшний день большинство серверов в Майнкрафт используют неофициальное "ядро" для запуска своего сервера чтобы расширить функционал и скрасить игровой процесс, сделав его намного интереснее. Существует огромное количество разнообразных "ядер", но самые популярные среди них CraftBukkit и Spigot с развитым сообществом разработчиков, именно для них созданы все самые необходимые плагины для сервера Minecraft . Что такое плагины? – это дополнения к самому серверу, без них ядро нечего из себя не представляет.

На данный момент написано куча дополнений и найти нужный плагин зачастую бывает сложновато, ведь не все плагины одинаково стабильны к их выбору стоит отнестись ответственно и проверять самостоятельно каждый на работоспособность, иначе серверу придется несладко, ведь никому не нравится играть с лагами и всяческими фризами. Именно поэтому мы создали этот раздел на нашем ресурсе, мы публикуем интересные и полезные на наш взгляд плагины Майнкрафт с подробным описанием и командами. Мы проверяем каждый плагин на работоспособность и тестируем его на протяжении нескольких минут. Скачать плагины для сервера Майнкрафт на самую последнею версию CraftBukkit или Spigot вы сможете по прямой ссылке с сервера нашего сайта без каких-либо сторонних файлообменников.



NoFLY - плагин на запрет полета на выделенных территориях в креатив режиме. Использовать возможно в местах паркура на вашем сервере, так игроки с привилегиями полета не смогут пролететь и забрать приз.



Плагин DonateLink на команду донат, которая будет выводить информацию о доступных донатах на сервере Майнкрафт, а также контакты Администрации. Настроить выводимые сообщения и их цвет можно в понятном конфиге (config.yml) в папке плагина. Плагин исправно



Fly Mode - плагин добавит команду /fly для включения полета на сервере. Вы сможете выдать флай определенному игроку или же включить его на весь сервер. Полезный, но простой в использовании плагин пригодится для разного рода мероприятий.



JoinMessagesEz - плагин добавит возможность заменить стандартный текст подключения и отключения игроков вашего сервера. Главное отличие плагина от остальных аналогов – это вывод общего количества уникальных заходов на сервер в день или за все время в чат.



AutoMessage - плагин на авто-сообщения для сервера Майнкрафт. Вы сможете настраивать интервал отправки каждого сообщения по отдельности в чат, а также полностью контролировать форматирование (цвет и т.д). Рекомендуется использовать в качестве редактора

Играть в хорроры любят далеко не все. И не потому, что жанр непопулярный. Просто получается так, что некоторые игры-страшилки в последнее время оказываются не такими уж страшными и леденящими кровь. Но если всё-таки хочется пройти по этим жутким игровым коридорам и послушать крики из стен заброшенной психбольницы, а чего-то «такого» для настроения всё равно не хватает, то можно подготовиться к прохождению игры, предварительно устроив атмосферу хоррора у себя в комнате.

Желательно, конечно, организовывать аттракцион «Комната страха» в то время, когда никого нет дома. Неловко получится, если вас позовут ужинать, когда ксеноморф будет надвигаться откуда-то из глубин заброшенной станции. В общем, полное одиночество является неотъемлемой частью для создания таинственной атмосферы.

Впрочем, не обязательно придумывать что-то из головы, ведь достаточно взять уже готовые решения, которые предлагают нам разработчики. К примеру, обратиться за помощью к мистическому квесту в духе книг Эдгара Аллана По – Scratches. Сюжет игры вертится вокруг старого готического особняка, затерянного где-то в лесах. Его покупает многообещающий писатель Майкл Артхейт – он и является главным героем. Майкл ищет уединения для работы над своей новой книгой, но по приезду в дом обнаруживает внутри следы загадочного прошлого, выраженные в окружающей обстановке: мебели, предметах интерьера и т. д. Однако больше всего Майкла беспокоит странный шорох, который доносится буквально отовсюду, в частности из подвала. То есть мы видим, что мебель играет очень важную роль в создании хоррор-атмосферы. Присмотритесь повнимательнее к своему старому дивану – возможно, ему еще рано на свалку, и он может стать незаменимым атрибутом в вашей игровой жизни? Но идем дальше…

Работа над книгой откладывается, и Майкл, завороженный секретами таинственного особняка, занимается его исследованием. Убранство дома целиком и полностью соответствует викторианской Англии – и это безусловный плюс, так как такое дотошное внимание к деталям является средством выражения личности дома. То есть получается, что дом играет роль отдельного персонажа и живет собственной жизнью – точно так же вы можете «оживить» свою собственную комнату. Но сколько бы вы ни занавешивали окна, ни состаривали мебель, вы не добьетесь должного эффекта без характерных звуков. В хоррорах звук – тема особенная. Он и является орудием запугивания игрока. Если дверь до сих пор скрипит, не смазывайте её – подождет до лучших времен. А чтобы она могла самостоятельно закрываться и открываться, приоткройте окно, чтобы гулял легкий сквозняк. Особый антураж создает и музыка, которая, как и в фильмах Хичкока, может довести нервы до предела. Сделайте подборку самых таинственных и пугающих композиций, которые когда-либо произвели на вас впечатление, и поставьте плейлист на репит.

А вспомните, какой эффект производят в ужастиках игрушки! Да эти безобидные создания будут пострашнее любого приведения. Куклы, которые смотрят на вас безобидными стеклянными глазами, а потом откручивают кому-то голову; музыкальные игрушки, которые начинают самостоятельно включаться, когда вы заходите в комнату… Посмотрите, остались ли у вас старые плюшевые медведи или сестринские куклы из прошлого, и усадите их в рядок так, чтобы создавалась иллюзия, будто они смотрят на вас. Главное, потом настроить себя, что это всего лишь игрушки, которые ничего плохого вам не сделали.

Можно выключить свет, но зажечь пару свечей, которые будут создавать тени и блики на стенах, потолке и прочих поверхностях. И не забудьте, что ветерок из окна, которое вы уже предусмотрительно приоткрыли, будет немного «качать» пламя, и тогда создастся ощущение, что в комнату вошел кто-то невидимый и потревожил порядок. Только сделайте так, чтобы простое покачивание огня не превратилось в разгульную пляску пожара.

Можно взять какие-то идеи для создания хоррор-обстановки из игр Penumbra и Fatal Frame. Там тоже вся атмосфера держится на характерных звуках, но есть ряд мелочей, которые также можно обыграть в своей комнате. Все эти обрывки газет, записки погибших, дневники и прочие письменные «вещдоки» очень сильно влияют на мозги, так как являются прямыми свидетельствами того, что нечто ужасное произошло на самом деле. Вы тоже можете разложить то там, то здесь подобную канцелярию, предварительно поработав над внешним видом залежавшихся газет или ненужных брошюр. Достаточно только погрузить бумагу на 30 секунд в емкость с кофе, подсушить, наставить еще каких-нибудь следов, и дело будет сделано.

На самом деле, все эти манипуляции по созданию хоррор-атмосферы в вашей комнате могут быть дополнены какими-то фишками, которые являются страшными лично для вас: засушенные тараканы, маска клоуна, спиритическая доска и еще что-нибудь. Самое главное, это рассчитать время, когда вы действительно будете одни и сможете по полной погрузиться в хоррор-игру. Иначе близкие, которые внезапно вернутся с работы, точно усомнятся в вашем душевном здоровье.

В этом уроке я покажу вам, как создать темную и ужасную работу под названием "Зеркало". Мы превратим девушку в зомби, добавим кровь, разобьем стекло и проведем цветокоррекцию для создания жуткой интересной сцены.

Шаг 1. Откройте два изображения с моделью. Я обрезал верхнюю часть изображения 1 (чтобы сделать акцент на зеркало). Отделите модель 2 от фона и поместите ее на зеркало, убедитесь, что размер достаточно большой и полностью скрывает отражение в зеркале:

Добавьте Маску слоя /Layer mask, чтобы очистить внешнюю часть зеркала и получить вид, что девушка действительно в зеркале:

Шаг 2. Модель в зеркале смотрится очень насыщенной по сравнению с фоном, поэтому я использую корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность /Hue / Saturation с Обтравочной маской /Clipping Mask, чтобы исправить это:

Я использовал новый слой в режиме Обтравочной маски /Clipping Mask и кисть с цветом № 838575, чтобы закрасить девушку. Измените режим наложения на Цветность/Color с 50% непрозрачностью

Шаг 3. Как видите, свет от лампы идет сверху и падает на часть руки, которая должна быть светлее, чем остальные.

Сделайте два новых слоя с Обтравочной маской /Clipping Mask, я использовал кисть с цветом # b2a5a0 на этом участке, а затем изменил режим наложения на первом слое на Перекрытие / Overlay со 100% непрозрачностью и на Мягкий свет /Soft Light со 100% непрозрачностью на втором:

Шаг 4. Теперь мы сделаем тень от модели в зеркале. Сначала я создал новый слой под слоем с девушкой. Используйте черную кисть, жесткостью около 20% и нарисуйте на полотенце тень от модели, понизьте непрозрачность до 50%

Затем с помощью другого слоя (под слоем с моделью) и черной кисти, нарисуйте тень на стене. Понизьте непрозрачность до 20%

Шаг 5. Теперь мы видим, что девушка справа (модель 1) выглядит насыщенней модели в зеркале. Поэтому я дублировал слой с девушкой 1, выделил модель (назовем ее модель 1), скопировал ее на новый слой. В принципе, выделение может быть не очень точным.

Добавьте Фотофильтр / Photo Filter с Обтравочной маской / Clipping Mask для модели 1:

Вы можете использовать черную кисть, чтобы стереть ненужные части:

Шаг 6. В следующих шагах мы сделаем у модели 2 взгляд зомби. Создайте новый слой на самом верху. Используйте инструмент Штамп / Clone tool для удаления черных участков глаз.

На новом слое, используя белую кисть, 9 пикселей (зависит от размера вашего изображения), с 50% жесткостью закрасьте центр глаз. Режим наложения поменяйте на Перекрытие /Overlay, непрозрачность 30%:

Шаг 7. Создайте новый слой, используя мягкую кисть с цветом # 4d3629, пройдитесь по губам. Установите режим на Мягкий свет /Soft Light, непрозрачность 100%:

Создайте новый слой. Я использовал кисть с 10% жесткостью, цвет # 72473c чтобы нарисовать кровь из глаз и рта. Режим смешивания установите на Жесткий свет /Hard Light, непрозрачность 100%:

Шаг 8. Создайте новый слой, используя кисть со швами, цвет # 4d3629 нарисуйте на губах (вы можете выбрать тот вариант, который захотите).

Мы добавим стиль слоя, чтобы шов выглядел более реалистично. Щелкните правой кнопкой мыши на этом слое и выберите Параметры слоя /Blending Options:

У нас есть:

Шаг 9. Чтобы сделать взгляд более страшным, я добавил новый слой на вершине, установил режим Перекрытие /Overlay и залил 50% серого:

Возьмите инструмент Затемнитель /Burn Tool с диапазоном Средних тонов / Midtones и Экспозицией / Exposure около 30%, чтобы затемнить области на глазах и вокруг глаз:

Шаг 10. Чтобы еще больше осветлить часть руки, я использую новый слой, кисть с цветом # e6e6e5 и режим Мягкий свет / Soft Light с 50% непрозрачностью:

Шаг 11. Создадим эффект разбитого зеркала, используя кисть белого цвета под номером 984 из набора разбитых стекол (на новом слое, конечно). Понизьте непрозрачность этого слоя до 40%. Затем добавьте Маску слоя / Layer mask и используйте кисть черного цвета для удаления лишнего:


Шаг 12. Создайте новый слой в режиме наложения Перекрытие / Overlay 100%, я использовал кисть с цветом # 800202 на пальцах. Затем вы можете использовать Ластик / Erase (или добавить маску слоя) с кистью жесткостью около 40-50%, маленького размера, чтобы удалить края и получить подобный вид, как у меня:

Для того, чтобы нарисовать кровь, стекающую с пальца, я создаю новый слой на самом верху. Используйте любой инструмент с которым вы знакомы, чтобы сделать выделение, как это (я использую Перо /Pen Tool, чтобы сделать путь, а затем нажимаю Ctrl + Enter, чтобы получить выделение), установите Растушевку / Feather = 1 и залейте его цветом # 800202:

Примените эффект Тиснение / Bevel and Emboss для этой крови:

Мы имеем:

Для того, чтобы добавить тени и свет на кровь, я создаю новый слой с Обтравочной маской / Clipping Mask и настройками как в шаге 9, используем Осветлитель /Dodge и Затемнитель /Burn Tool с диапазоном Средних тонов / Midtones и Экспозицией/ Exposure (40-50%):

Вы видите, как я использовал эти инструменты в Нормальном / Normal режиме и режиме Перекрытия /Overlay (результат):

Для того, чтобы в нижней части кровь выглядела более гладкой, я использую новый слой (без обтравочной маски), беру Палец /Smudge Tool среднего размера с небольшим нажимом и осторожно тащу:

Шаг 13. Добавим брызги крови в раковину. Откройте изображение и поместите внутрь раковины. Добавьте Маску слоя / Layer mask, чтобы очистить внешнюю часть:

Дублируйте этот слой два раза, преобразуйте и сотрите некоторые части, чтобы получить подобный результат:

При этом, к каждому слою с брызгами крови, добавьте слои Цветовой тон/Насыщенность /Hue / Saturation (с Обтравочной маской/Clipping Mask), чтобы увеличить красный тон (чтобы соответствовать крови, падающие сверху):

Шаг 14. Добавьте Фотофильтр /Photo Filter для уменьшения желтого оттенка изображения:

Шаг 15. Откройте текстуру, измените размер и режим наложения на Мягкий свет /Soft Light, непрозрачность 30%. Добавьте маску слоя, чтобы стереть и размыть части, как показано ниже:

Шаг 16. Добавьте слой Цветовой баланс /Color Balance вверху, затем с помощью кисти, уменьшите контраст на модели:
Средние тона/ Midtones: 11, 11, 3
Тени/ Shadows: -2, -8, 3
Света/ Highlights: 14, 7, 13

Выборочная коррекция цвета /Selective Color:
Красный/ Reds: 42, 6, 100, 0
Желтый/ Yellows: -11, -3, -39, 0
Пурпурный/ Magentas: 38, -55, 0, 0
Белый/ Whites: -38, -41, 0, 0
Нейтральный/ Neutrals: 8, 0, 0, 0

Фотофильтр /Photo Filter:

Шаг 17. Создайте новый слой и используйте черно-белый Радиальный градиент /Gradient Radiant:

Измените режим на Мягкий свет /Soft Light 100%, добавьте маску слоя, чтобы уменьшить контрастность на некоторых частях, как показано на скриншоте:

Еще слой, снова Радиальный градиент /Radiant градиент, режим Мягкого света / Soft Light и маска слоя:

Шаг 19. Слой Цветовой тон/Насыщенность /Hue / Saturation:

Шаг 20. Заключительный этап: После смены освещения на изображении, свет лампы должен быть немного темнее. Для этого я использую кисть с цветом # 999371 на новом слое и закрашиваю этот участок, а затем изменяю режим на Умножение /Multipy 20%:

Окончательный результат.

Хорроры – это один из видов экстрима, который в организме неподготовленного человека может выработать больше адреналина, чем затяжной прыжок с парашютом. Страх в большинстве случаев – вещь условная. Он закладывается в нас с детства благодаря разным стереотипам, вроде чудовищ в темных местах или под кроватью, вере в паранормальные явления и прочее.

На протяжении многих десятков лет нашими страхами умело пользуются сценаристы и режиссеры фильмов ужасов, которые прекрасно понимают, что человек обязательно пойдет в очередной раз в кинотеатр, чтобы в нужный момент подпрыгнуть на месте от внезапного скримера и получить свою порцию эмоций и адреналина. Разработчики видеоигр быстро поняли, что этот эффект будет намного сильнее, если не только следишь за происходящим на экране, но еще и принимаешь в этом участие. Так появились первые хоррор игры.

Главная проблема современных хоррор игр в том, что они быстро устаревают в геймплейном и графическом плане. Чтобы заставить человека визжать от страха, он должен верить в происходящее на экране. Фильмам в этом случае живется проще, поэтому хорроры даже 20-летней давности могут пугать до смерти.


С играми все сложнее, и тот же Resident Evil 1996 года выпуска лишь даст игроку необходимую атмосферу, но уже вряд ли сможет довести его до сердечного приступа. Конечно, хипстеры-олдфаги в порыве доказать свою уникальность готовы испугаться даже плохо нарисованного Якубовича в одной из первых версий «Поле чудес» для ПК, но мы поговорим о действительно страшных играх на данный момент.

Мы постарались собрать в нашем списке те хоррор игры, после которых хочется отдыхать от эмоционального перенапряжения. Их авторы действительно постарались, чтобы хорошая атмосфера переплеталась с первобытным страхом за свою жизнь. Мы умышленно не стали располагать страшные игры по восходящей степени, поскольку они все являются достойными кандидатами.

Инвестируйте в свой собственный кирпичный завод вместе с сайт.

1. Penumbra

Penumbra является уникальным проектом. Ее первая часть вышла в 2007 году и стала одним из главных представителей жанра survival-horror, несмотря на кажущуюся простоту исполнения. Авторы этой страшной игры смекнули, что эффект боязни за свою жизнь и первобытного страха можно усилить, если отобрать у игрока все оружие. Здесь нет дробовиков и ракетниц, есть лишь хрупкий главный герой без суперспособностей, который боится умереть. От опасности в Penumbra лучше спрятаться, нежели отбиваться от нее молотком.

Разработчики игры пошли на интересный прием, чтобы усилить погружение в атмосферу, и добавили главному герою необходимость взаимодействовать с окружающими предметами на физическом уровне. Например, чтобы выдвинуть ящик из стола, необходимо зажать его ручку кнопкой мыши и потянуть на себя. Таким образом создается дополнительный эффект присутствия. Позже, многие компании начнут использовать этот прием в своих играх.

Penumbra обвязана неплохим сюжетом, в котором игроку предстоит выяснить, что же произошло в таинственной шахте в Гренландии и какое зло таится в ее застенках и лабораториях.

Даже спустя 10 лет после своего выхода Penumbra все так же пугает. Авторы умело играют на самых распространенных страхах человека. На данный момент, хоррор игра Penumbra вышла в трех частях, если не считать любительского мода от фанатов.

2. Amnesia The Dark Descent

Amnesia The Dark Descent – это прямой наследник жанра от разработчиков Penumbra, которые использовали свои предыдущие наработки, чтобы сделать хоррор игру своей мечты. А заодно и довести некоторых игроков до инфаркта.

Amnesia вышла в 2010 году и вжимает игроков в их кресла до сих пор. Frictional Games решили пойти дальше, и сделали главного героя – Даниэля – абсолютно беззащитным перед всеми опасностями в этой хоррор игре.

По сюжету игры, мы просыпаемся на полу одной из комнат средневекового замка и понимаем, что потеряли память. С этой минуты начинается наше долгое путешествие по сюжету игры, который мы черпаем из оставленных героями записок и обрывков газет. Вязкая и мрачная атмосфера замка затягивает в себя практически моментально. Даже когда на экране ничего не происходит, страх накрывает непроизвольно, и начинаешь бояться каждого шороха. Что уж говорить о моментах, когда герою действительно грозит опасность.

В Amnesia The Dark Descent разработчики добавили еще один интересный элемент геймплея – рассудок главного героя. Когда Даниэль находится долгое время в темноте или видит ужасного монстра, в его голове начинается хаос. Здесь можно сойти с ума, поэтому на монстров лучше не смотреть, что добавляет страха от невозможности увидеть, где находится опасность. Абсолютное напряжение и холодный пот на протяжении всей игры.

3. Cry of Fear

Cry of Fear – это уникальный пример удачной хоррор игры, в которой нет умопомрачительной графики AAA-класса, нет шикарной анимации и эпической режиссуры, которой так хвалятся современные разработчики. Здесь есть только качественная атмосфера, которая компенсирует такой подлый прием, как скримеры. И за это игре можно простить все. Даже то, что она является фактически любительской модификацией на слегка доработанном движке Half-Life (которая вышла в 1998 году, напомним). Если вы слабонервный человек и падаете в обморок неожиданно увидев маленького паучка, то не начинайте играть в Cry of Fear.

Эта хоррор игра вышла в 2012 году и распространяется в сервисе Steam абсолютно бесплатно. Никто не возлагал на мод надежды ровно до тех пор, пока первые игроки не оставили свои отзывы об игре в стиле «лучшее слабительное и без химии». После этого Cry of Fear стала невероятно популярной в игровом комьюнити, даже среди тех, кто считает графику основополагающим фактором в играх. К тому же эта хоррор игра неимоверно хардкорна, а фантазия разработчиков в методах издевательств над игроком просто безгранична.

4. Layers of Fear

Layers of Fear очень сложна для восприятия теми людьми, которые расценивают игры исключительно как отдых для ума. Чтобы полностью погрузиться в атмосферу этой страшной игры, придется задуматься над происходящим на экране, над судьбой героя и его мыслями.

Если вы любитель сюрреализма, который мастерски переплетается с искусством, то Layers of Fear вам обязательно понравится. История художника, который выражает свой внутренний мир в жутких картинах – по-настоящему пугает. Пугает сильнее, чем скримеры, которыми изобилует эта действительно страшная игра. Игры разума заставят вас усомниться в собственном здравомыслии. Пройдя по длинному коридору и обернувшись назад, вы рискуете не увидеть этого коридора. Никто не знает, что появится перед вами в следующий момент.

В Layers of Fear огромное количество метафор, поэтому если вы любитель пробежаться по коридорам с дробовиком наперевес, то эта игра не для вас. Остальные же проникнутся атмосферой и оценят работу авторов, которые постарались сделать из своего проекта настоящее произведение искусства.

5. SOMA

SOMA очень сложно назвать хоррор игрой в привычном нам представлении. Здесь почти нет скримеров, а те, что есть, очень мастерски подаются в нужные моменты, чтобы игрок не расслаблялся до конца. Вместо этого SOMA преподносит нам одно из самых мрачных и атмосферных повествований в истории видеоигр. И это очередная игра от Frictional Games – разработчиков Penumbra и Amnesia.

Если целью Amnesia было напугать игрока до смерти, то SOMA хочет рассказать нам интересную и глубокую историю о судьбе человечества и главного героя в частности. Таинственности добавляет тот факт, что все действие происходит на научной подводной станции, куда мы странным образом переносимся после обычного, на первый взгляд, сканирования мозга. На станции не осталось живых людей, только несколько жутких монстров, которые, впрочем, не занимаются преследованием нас на протяжении всей игры, как это бывает в других хоррорах.

Одиночество в темных коридорах и подробности сюжета пугают больше, чем внезапные монстры в других страшных играх. Этим SOMA заслужила высокие оценки критиков и игроков.

6. SCP – Containment Breach

Чего только не найдешь на просторах современного интернета. Порой, энтузиазм подталкивает людей на свершение странных вещей. Например, создание энциклопедии по аномальным объектам в мире, которые объединены аббревиатурой SCP, при этом многие из них несут угрозу человечеству. Чтобы вы прониклись атмосферой игры SCP – Containment Breach, мы рекомендуем предварительно ознакомиться с каталогом паранормальщины на русском языке .

Как вам идея скульптуры из бетона и арматуры (на скриншоте SCP-173), которая требует постоянного зрительного контакта? Как только вы моргнете, скульптура моментально окажется у вас за спиной и свернет шею.

По сюжету инди-игры SCP – Containment Breach вы являетесь одним из работников секретной лаборатории, где содержатся в особых условиях самые опасные SCP планеты, которые из-за случайности вырываются на свободу. Ваша цель – выжить. Фантазии человека нет предела, поэтому даже несмотря на низкое качество графики, атмосфера вам обеспечена. Вы надолго запомните свой побег в истерике от так называемого «деда» или «чумного доктора». Да и классический 173 не будет отставать.

7. F.E.A.R.

Когда состоялся релиз F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon), игра произвела настоящий фурор на рынке видеоигр. Сверкая модной на то время графикой, это был динамичный шутер, в который вплетены элементы психологического триллера и атмосферного хоррора.

Первыми пугать зрителей маленькими девочками придумали японцы в своих фильмах. Авторы F.E.A.R. умело интерпретировали эту идею, создав образ Альмы – девочки, которая стала жертвой экспериментов по попыткам вывести клон идеального солдата с телепатическими способностями. В ходе эксперимента Альма вышла из-под контроля и теперь хочет лишь мести, уничтожая всех на своем пути.

Играя за оперативника секретного подразделения по противодействию паранормальным угрозам, нам придется пройти через настоящий ад умело поданного хоррора, который был выпущен в нескольких частях. F.E.A.R. остается одной из самых страшных игр современности.

8. Dead Space

Dead Space один из немногих представителей научной фантастики в жанре Survival-horror. Первая часть игры вышла в 2008 году, и никто не возлагал на нее больших надежд, однако игроки оказались в восторге.

По сюжету этой хоррор игры мы попадаем в мир будущего, где человечество уже освоило дальний космос и может позволить себе добычу полезных ископаемых на других планетах. С корабля-потрошителя «Ишимура» поступил сигнал бедствия, и добывающая компания отправляет к месту сигнала шаттл, на котором находится и наш главный герой – инженер Айзек Кларк. Когда ремонтная бригада прибывает на место событий, становится понятно, что разработчики игры вдохновлялись такими фильмами, как «Чужой» и «Нечто». В считанные минуты герой остается отрезанным от своей группы на огромном космическом корабле, кишащем некроморфами – особой формой жизни, в которую превратился экипаж.
Айзеку предстоит сложный путь по спасению своей жизни, а также поиску возлюбленной, которая также находилась на «Ишимуре».

Отменная атмосфера этой страшной игры воссоздана благодаря гениальной работе звукорежиссеров и постановщиков, которые заставляют вжиматься в кресло при путешествии по узким коридорам станции с лазерным резаком наперевес.

9. Outlast

Outlast в кратчайшие сроки стал известен среди игроков, как одна из самых страшных хоррор игр современности. Несмотря на то, что этот проект принято называть инди-разработкой, своей постановкой и проработкой он затмевает многие ААА-проекты от гигантов разработки видеоигр.
Эта игра заставит визжать даже самого флегматичного геймера, который скептически относится к жанрам хоррор игр. К слову, Outlast считается одной из самых жестоких и «мясных», поэтому детям она категорически противопоказана. Количество кишок и отрезанных конечностей на квадратный метр зашкаливает. И это дополняет атмосферу безумия, ужаса и отвращения, которая царит в игре до самого ее конца.

В сюжете Outlast мы играем за журналиста по имени Майлз, который благодаря наводке от анонима узнает о зловещих экспериментах над пациентами в психиатрической лечебнице Маунт Мэссив. Не в силах сдержать свои творческие порывы, Майлз отправляется делать журналистское расследование с камерой наперевес. И вот эта камера становится едва ли не главным элементом игры. Через ее глазок мы увидим все ужасы, которые может творить человеческое воображение с людьми.

Взгляд на расчлененку в инфракрасном режиме в полной темноте нагоняет ужас на игрока куда сильнее, чем простое блуждание в поисках выхода. Все это подкреплено шикарным звуковым сопровождением, от которого сжимается все, что может сжиматься. Во время путешествия по огромной психушке в каждую секунду ждешь, что из-за угла выпрыгнет какой-нибудь очередной псих, который начнет делать с вашим телом всякие непотребства.

Герой, как водится, полностью беззащитен, поэтому нам остается лишь убегать от своих преследователей, истошно визжа. Погони срежиссированы очень атмосферно и передают игроку панику главного героя с должным реализмом. Не все решатся играть в Outlast, ведь он был признан одной из самых страшных игр современности.

10. Alien Isolation

Alien Isolation стал настоящим шедевром для фанатов оригинальных фильмов о «Чужом», которые до сих пор пугают до мурашек людей по всему миру. Гениальная вселенная, созданная Ридли Скоттом и фантазией Гигера пришла к тому, что о ней знает весь мир. Игр по вселенной «Чужого» было выпущено немало, но ни одна из них не была по настоящему страшной и представляли они собой обычные шутеры. Все изменилось, когда компания Creative Assembly анонсировали новый Survival-horror с Чужим в главной роли.
Alien Isolation – это настоящая дань уважения оригинальному фильму 1979 года. В игре очень точно воспроизвели антураж кораблей, показанных в киноленте, а также общий стиль повествования. Первый же запуск вызывал слезы на глазах фанатов, когда мы осматривались в отсеке криосна под до боли знакомую музыку.

По сюжету мы играем за Аманду Рипли – дочь главной героини из первого фильма. Спустя 15 лет после пропажи матери, Аманда внезапно получает весть, что космическая станция «Севастополь» заполучила черный ящик с того самого «Ностромо». Недолго думая, девушка отправляется к станции, в надежде приоткрыть завесу тайны.

Первая же встреча с Чужим заставляет сердце бешено стучать в груди, это чувство вы не скоро забудете. Авторы проделали огромную работу над атмосферой этой страшной игры, а самого Чужого запрограммировали таким образом, чтобы он действовал максимально непредсказуемо. Вам не раз придется отсиживаться в шкафчиках в то время, когда инопланетная тварь будет проходить в метре от вас.

Если вы мужик, и уже посадили дерево и родили ребенка, то Alien Isolation сделает вам отличный дом из кирпичей, в котором вы потом будете еще долго обсуждать свои приключения в этой игре.

Кажется, что в последние годы жанр хоррор cтал одной из крупнейших жертв мэйнстримовых экшенов и шутеров от первого лица. Причина: сложности в создании атмосферы страха в играх, которые основываются на лобовом противостоянии и быстрых рефлексах. Но это не означает, что такую атмосферу нельзя создать, хоть и эстетика ужасного должна преобладать над большинством других подходов.

Сокращение японской игровой индустрии повлияло на размах и характер игр подобного жанра, все это из-за определенных различий между тем, как культуры Востока и Запада в целом воспринимают аспект страха.

В играх серии Silent Hill регулярно используются одни и те же места: ветхие квартиры, больницы, туманные улицы… порой кажется, что такие места даже немного придают сил, а не нагнетают усталость, обреченность. Но Silent Hill 4 дал игроку дом, из которого мы уходим и в который возвращаемся. По ходу игры безопасное место игрока становится все более непредсказуемым и уязвимым для вторжения. Создание личного пространства, а позже манипулирование ожиданиями - это отличный способ выбить игрока из колеи.

Связь с главным героем. Особенно характерной чертой в хоррор-играх считается связь с персонажем, за которого он, собственно, играет. И легко предположить, что существует эмоциональная связь, которая включает в себя сопереживание. Если игроки чувствуют героя, то они будут опасаться за его сохранность и, следовательно, пугаются, когда что-то может с этим персонажем случиться… Или даже смогут проецировать себя на происходящие вокруг ситуации, углубляясь в игру через героя.

Но, естественно, иногда виды связи иного рода могут открыть больше возможностей с эмоциональной точки зрения, например, удивление или расстройство. Haunting Ground бросил главного героя на произвол судьбы, а герой этот - бессильная молодая девушка, склонная к панике и, соответственно, неуправляемости, особенно если условия для жизни стали слишком непредвиденными. В таких случаях максимум, на что она способна - убегать от агрессоров из последних сил.

Она не является идеалом персонажа, которым кто-то хочет быть, и то, как обращались с ней по ходу игры было неприемлемым. Тем не менее, в случае с Haunting Ground, подобный подход сделал всю игру - она страшна и уникальна, она груба по отношению к игроку и его протеже, и лишь дискомфорт и глубокое горе сопровождает игрока: первое - это причина, второе - следствие из причины. Всё органично.

Незначительные изменения в атмосфере. Есть и другие способы игры с ожиданиями игроков кроме подрывания чувства единения и безопасности с местом или создания неожиданной динамики между игроком и главным героем. Традиционные поклонники хорроров любят изучать местность, они обожают те игры, которые вознаграждают их внимание к деталям. Когда нечто шаблонное, что они и ожидают найти, целиком и в худшую сторону меняет окружающую их локацию - подобные вещи и возбуждают любопытство, усиливает страх.

Phantasmagoria от Sierra является своеобразным экспериментом 1990-х годов по созданию зрелой, взрослой игры ужасов по лучшим технологиям того времени (актёры и некоторые объекты были отсняты на синем фоне, а затем внедрены в трёхмерную графическую среду). Эта игра с невероятными амбициями, которая со времен выхода и по наши дни и пугает, и развлекает очень многих, если не всех.

Тем не менее, формирование игрового мира и развитие истории представляет собой интересный пример того, как меняющаяся атмосфера может вызывать страх. С каждой главой веселый тон становится все темнее и темнее, а музыка играет на атмосферу страха, создаёт чувство опасности, словно игрок совершил сейчас непоправимую ошибку, когда это ощущение лишь фикция созданная тяжёлой мелодией.

Все перечисленное есть ключевые аспекты страха, что особенно важно в игре, которая происходит в одной закрытой локации. Это потому, что игроку никогда не позволяют чувствовать себя, как будто он или она освоили окружение, что в свою очередь уменьшает ощущение страха.

Статьи по теме: