Concordia настольная игра. Конкордия. Игровое поле: Византия и Испания

Настольная игра «Конкордия» погрузит вас в атмосферу расцвета Римской империи. Чтобы ощутить размах власти и безграничные возможности, вам предлагается возглавить одну из династий торговцев Рима. Вы будете расселять своих представителей по просторам империи, производить товары, покупать и продавать.

Коробка игры большая и увесистая. Внутри - целое богатство: множество деревянных фигурок ресурсов, деревянные фишки игроков, планшеты складов, жетоны и монеты.

«Конкордия» необычна тем, что сочетает в себе механику стандартной евро-игры (Каркассон , Каменный век) и игры колодостроительной.

В этой игре нет привычных ходов и фаз. Все игроки ходят по очереди, разыгрывая карту персонажа с руки и выполняя соответствующее действие. Персонажи позволяют передвигать фишки колонистов, производит товары, получать деньги, открывать торговые дома и торговать. В начале игры у вас на руках 7 персонажей, но по ходу игры вы сможете приобретать новые возможности. Кроме того каждый персонаж связан с одним из богов и может принести очки в конце партии.

«Конкордия» очень атмосферная игра. С одной стороны игровое поле изображает карту Римской империи, а с другой - Италии. Монеты и разнообразные деревянные фишки товаров позволят почувствовать себя настоящим торговцем. Красочный буклет, рассказывающий о истории Римской империи, добавит подробностей в игру и сделает погружение еще более запоминающимся.

Мощь и слава империи

Две тысячи лет назад Римская Империя правила половиной известного человечеству мира. Мощная армия обеспечивала тишину и мир на её границах, разумное государственное устройство - гармоничное развитие провинций, а универсальный закон и общая валюта способствовали развитию экономики и торговли. Династии благородных римлян распространили своё влияние по всем городам Империи. Встаньте во главе одной из них в настольной игре "Конкордия (Concordia)" и приведите свой дом к вершинам могущества и славы! Настольная игра Конкордия купить в магазине настольных игр Единорог. Бесплатная доставка по Москве и России при заказе от 3 000 рублей.

"Конкордия" - это настольная для 2-5 человек, в которой игрокам предстоит развивать торговую сеть античного мира. В этой игре вас ждёт огромная карта областей вокруг Средиземного моря, хитрая экономика древнего мира и боги, чья милость поможет достигнуть победы.

Золото Рима

Настольная игра "Конкордия" обладает мощной стратегической составляющей и низким уровнем агрессии и прямого взаимодействия между игроками. В этой стратегии вам не стоит надеяться на удачу, ведь победу в ней приносят стратегические умения, учёт действий соперников и способность к просчёту появившихся перспектив.

Долгое время я игнорировал Конкордию по двум причинам. Первую я уже упомянул – это оформление. До недавнего времени коробка была вообще унылой. Внешний вид компонентов тоже не внушал доверия: скучное поле, какие-то серые карты. Выделялись из этого печального ряда разве что приятные кастомные фишки ресурсов. Короче говоря, всё как бы кричало о том, что нас ждёт «ещё одно бездушное евро».

Вторая причина – автор. Знакомство с творениями Мака Гердса у меня началось и тут же закончилось на старушке . Рондель, строительство, торговля, подношения, контроль территорий – всё это было исполнено в таком стандартном и анти-увлекательном ключе, что садиться за игру второй раз не было никакого желания. Как вспомню этого ехидного бюргера на обложке, так прям дрожь берёт!

Кстати, насколько помню, релиз игры тоже прошёл тихо. Видимо, тогда ещё не так «хайпили» новинки, а во внимание брались реальные впечатления и былые заслуги авторов. Конкордия же, как хорошее вино, заставила обратить на себя внимание со временем, исправно поднимаясь в рейтинге и заслуживая самые лестные отзывы. И с годами этих восторженных отзывов становилось всё больше. Последней каплей для меня стали отчёты Димы Спутника и отзывы ещё нескольких «интернет-знакомых», с которыми у нас схожие вкусы и которым я доверяю.

Так я решился на покупку. Первым делом зашёл на страничку издателя глянуть, по чём доставка в Латвию. Нарадовавшись, что всего 6 евро, мы начали думать, а может стоит взять какой-нибудь допчик… так, слово за слово, через несколько дней на нашем столе оказался полный набор. Я понимаю, что покупать все дополнения, не попробовав хотя бы разок базу, – это полнейший бред. Поэтому ни в коем случае не повторяйте этот опрометчивый и необдуманный поступок! Ибо после радости «распакуя» ты сразу начинаешь осознавать, что игра может не зайти, и от этого становится немного боязно и грустно.

Но, слава богу, в этом случае всё обошлось. Сыграв три партии, теперь я могу сказать, что Конкордия задержится в нашем шкафу надолго. Хотя стоит отметить, что не все участники тех партий разделили мой восторг, некоторые отреагировали на игру более сдержанно.

Первое, чем меня удивила Конкордия, – это коробка. Не ожидал увидеть такой гроб. Так что по этому пункту не зачёт, хранить такое жутко неудобно.

Если уж начал придираться, то отмечу ещё отсутствие внятного арта на картах персонажей. Понятно, что там и так много информации, но более выразительные картинки были бы не лишними. Более того, разных действий ничтожно мало, и текст так быстро запоминается, что по ярким иллюстрациям распознать карту на рынке, в руке или в сбросе соперника было бы секундным делом.

Ну а теперь пойдёт сладкая хвальба. Во-первых, поразили сверхлаконичные правила на пару страничек. В современных играх такое бы сразу вызвало подозрение, мол, скорее всего какая-то простейшая семейка или филлер. Тут же автор придумал настолько элегантную механику, что её описание со всеми нюансами действительно не требует марания бумаги. Чтобы донести основы, можно вообще обойтись одним предложением: выбрал с руки карту, выложил на стол и сделал то, что на ней написано. Всё! Ну ещё можно добавить пару слов про перемещение колонистов и подсчёт очков.

Второй приятный для меня момент – ключевая механика, основанная на розыгрыше карт. Думал, что снова будет рондель, как в той же Hamburgum или Imperial 2030, ан нет, тут всё, как я люблю, – card driven , интересное планирование и немного декбилдинга, что вообще неожиданно. Хотя тут скорее hand management , так как выбор происходит из всех карт, а когда вернуть сыгранное, игрок решает сам. Плюс купленное идёт сразу в руку.

Если копнуть глубже, то механика, в принципе, сравнима с ронделем. Как сказал сам Мак, карты позволили его персонализировать, сделать более эластичным и настраиваемым.

Третье – классный подсчёт очков, заставляющий не только думать о круговороте ресурсов и эффективной экспансии, но и пристально следить за предложением на рынке, а именно, за свойствами богов на картах действий. Именно на них строятся стратегии, ведь без богов все твои даже самые выверенные потуги по расширению владений и пополнению хранилища товарами и монетками (мы их, кстати, как только не называли: и «сестрицы», и «серенити»:Р) ничего не стоят. Все ПО запрятаны в цветных рамках.

В общем, Конкордию я бы отнёс к таким вдумчивым, но динамичным евро. Пятиминутный сетап, достаточно быстрые ходы, и всё это сопровождается полным отсутствием рандома, только умелое планирование и опыт. Я, кстати, пока в этой игре не блещу, никак не могу нащупать верный старт, всё время гонюсь за какими-то экспериментами, забывая о выгоде с каждого хода. Но это меня только раззадоривает.

Понравилось наличие более тесных полей для двоих-троих участников. Тут прям как в Ticket to Ride, новые страны и города да парочка незначительных, но любопытных нюансов. Единственное дополнение, где не только поле (Salsa), мы ещё не пробовали, но идея тайлов с постоянными/одноразовыми свойствами за определённое количество сыгранных карт мне нравится. Я вечно подсознательно продумываю всю руку, забывая, что в базе это практически ничего не решает.

Вот как-то так. Добротная игра, которая сочетает в себе и, если так можно выразиться, изысканность старой школы (глубина при простых правилах), и свежие веяния современной (актуальная карточная механика). За спокойными тонами оформления и сухостью процесса скрывается действительно напряжённая и азартная гонка с увлекательным планированием и умным взаимодействием. Да, тут нельзя застолбить за собой город, но можно сделать его дороже для соперников или в нужный момент заблокировать доступ колонистами. С другой стороны, всегда приятно, когда в чужой ход активируется провинция с твоими домиками.

Только не стоит ждать моря стратегий и реиграбельности, так как инструментов для достижения поставленных целей немного. Основной упор в партиях делается на оптимизацию результата, учитывая вышедшие на рынок карты и действия оппонентов. Вариативность же с опытом будет проявляться в другом: в распределении бонусных жетончиков для каждой провинции и раскладке тайлов товаров. И поверьте, при такой концентрации решений на единицу времени хватит и этого. Моя оценка 8 /10 с вероятностью роста, если игра будет доставаться регулярно.

Вот такой поток мыслей. Если Конкордия вас заинтересовала, то советую ещё почитать парочку отличных статей на Тесере: подробнейший обзор и путеводитель с описанием всех дополнений. Кстати, скоро выйдет новое поле — «Египет и Крит».

Конкордия — имя древнеримской богини согласия. В этой игре вам предстоит понять, как вместе, в согласии развивать величайшую империю — и все же найти способ возвыситься и стать первым среди равных. В процессе каждый игрок будет осваивать премудрости жизни в Древнем Риме, колонизировать новые территории, расширять границы Империи, копить богатства и влияние, и в конечном итоге добиваться благосклонности богов. Игра основана на реальных событиях, так что не удивляйтесь, если после пары вечеров, проведенных за ней, вы начнете с легкостью сыпать названиями римских провинций и искать в кошельке сестерции.

Как играть

Перед началом игры выбирается поле, на котором будет проходить игра — это может быть карта Империи (для компаний от 3 до 5 человек) или карта Италии (от 2 до 4 человек). У каждого игрока в руке есть неразыгранные карты персонажей. В свой ход игрок может сыграть одну из них и совершить соответствующее действие — например, поместить на карту новых колонистов или передвинуть их, построить новые дома, произвести товары или получить доход. Все разыгранные карты отправляются в личный сброс каждого игрока и могут быть возвращены в руку, если играется карта Трибун.

Игра подходит к концу, когда один из игроков либо приобретает последнюю дополнительную карту с игрового поля, либо строит свой пятнадцатый дом. В любом из этих случаев он получает карту Concordia. Все остальные игроки делают последний ход, и начинается финальный подсчёт очков. Победные очки участникам раздают боги — с каждой картой персонажа связано свое античное божество. В зависимости от количества карт, построенных домов, захваченных колоний и скопленных богатств Веста, Юпитер, Сатурн, Меркурий и другие боги раздадут игрокам очки каждый по своим правилам. Побеждает тот, к кому боги особенно благоволят.

Кому подарить

  • Любителям Древнего Рима,
  • Любителям замысловатых стратегий,
  • Школьникам для оживления глав учебника.

Что в наборе

  • Двустороннее игровое поле (карта Империи для 3-5 игроков, карта Италии для 2-4 игроков),
  • 5 карт складов,
  • 110 деревянных фишек разных цветов,
  • 30 жетонов городов,
  • 24 жетона провинций,
  • 72 карты (65 карт персонажей, 1 карта Concordia, 1 карта Praefectus Magnus, 5 памяток),
  • Деньги (монеты в 1, 2, 5 и 10 сестерциев),
  • Правила игры,
  • Лист подготовки к игре,
  • Буклет с исторической справкой.




Добро пожаловать в Римскую империю времён античности, где вам предстоит расширять свою сеть колоний в Средиземноморье, производить и торговать ресурсами, нанимать новых специалистов и зарабатывать победные очки!.. Что, не очень впечатляет? Но давайте всё-таки взглянем поподробнее.

Сеттинг и геймплей

“Конкордия” - это евроигра на расширение своих колоний, производство и торговлю ресурсами в античной Римской империи.

В начале игры все колонисты игроков - один наземный и один морской - находятся в Риме, откуда потом смогут продвигаться по карте Италии (карта для 2-4 игроков) или Римской империи (для 3-5 игроков) и строить колонии в разных провинциях и городах.

В свой ход каждый игрок будет играть одну карту из имеющихся в руке и делать действия, определяемые ею: перемещаться, строить колонии, получать товары, покупать или продавать их и так далее. И… всё - по сути это все правила! Остальное касается собственно действий карт, и я их здесь описывать не буду, тем более что они расписаны на самих картах, а углубляться в нюансы в данном обзоре я не планирую. Давайте лучше сразу перейдём к плюсам, минусам и впечатлениям.

Плюсы

Механики . Не то чтобы я была так уж сильно избалована классическими евро, однако в этой игре механики мне показались свежими и неизбитыми для жанра. По сути это построение колоды с полем, ибо вся игра крутится вокруг вашей колоды-руки, предоставляющей спектр действий, которые вы можете делать на карте. По ходу партии вы будете пополнять свою руку, нанимая специалистов с более сильными или уникальными действиями. И в конце она же и принесёт вам победные очки, но об этом ниже.

Взаимодействие между игроками. Мы привыкли, что евро - это частенько “копание в своём огороде”, однако “Конкордия” не такая. Взаимодействие между игроками здесь очень сильное, но при этом не агрессивное и в целом не злое. Это и постройка колоний в городах на скорость (ибо следующему уже будет дороже), и блокирование путей соперникам, и мои любимые - возможность копирования чужих действий картой “Дипломат” и активирование провинций с целью собрать товары, когда не только активный игрок их получает, но и все противники, у кого в этой провинции есть домики. Ну до чего же мне приятно что-то получать во время хода оппонента.

В итоге всё это заставляет вас постоянно следить за соперниками, смотреть, какие карты они играют, куда идут на карте, стараться строить свои домики в той же провинции и так далее. И это здорово!

Двойное использование карт. Понравилось, что колода-рука - это не только возможные действия по ходу партии, но и способ получения очков в её конце.

Всё дело в том, что на каждой карте кроме действия дополнительно изображён один из шести римских богов, и каждый из них даёт очки за что-то своё: кто-то за товары и деньги, кто-то за колонистов на поле, кто-то за построенные домики и так далее. И чем больше карт с этим богом вы соберёте к финальному подсчёту, тем больше получите от него очков. Это заставляет очень внимательно собирать свою колоду, маневрируя между нужными действиями и нужными богами. Мне очень нравится этот момент.

Кризисность и интересный выбор. В игре всегда есть над чем подумать и постоянно ощущаются жёсткие рамки (хотя и не удушающие). Базовой руки просто недостаточно на всё, что надо и хочется успеть сделать! А новые карты стоят довольно дорого, и их ещё могут увести. В итоге то денег, то товаров, то перемещений, то нужных действий постоянно не хватает. Кроме того, пока не заберёшь карты в руку, снова воспользоваться ими нельзя, и это ещё один момент, который надо хорошо подгадать: когда и в каком порядке разыгрывать карты и когда их забирать. А ещё и место на складах ограничено… В общем, каждый ход необходимо тщательно продумывать и оптимизировать свои действия по максимуму.

Масштабируемость. Сразу из коробки мы получаем две карты, одна из которых предназначена для игры с 3–5 игроками, а вторая - с 2–4. Люблю такое. Да и дополнительных карт на любой вкус уже вышло немало. Помимо этого, колода карт специалистов масштабируется по количеству игроков.

Что касается количества игроков, то, конечно, лучше играть большим составом, поскольку взаимодействия в игре много и кризис будет ощущаться гораздо сильнее.

Простые правила, легкость освоения и динамичный процесс. Правило тут по сути одно: сыграй карту - сделай действие, а действия расписаны на картах, которые вы будете играть. Объяснять игру легко, нюансы есть, но в целом геймплей стройный и быстрый. Вот только начисление очков необходимо разжевать и заострить на этом внимание.

Оформление поля и товары. Лично мне ну очень нравится поле-карта в этой игре. Приятные цвета провинций, пути в виде мозаики, морские монстры среди волн, плитки городов - всё выглядит очень привлекательно. И товары тоже не просто кубики, а сделаны в виде красивых деревянных снопов пшеницы, сосудов для вина, кирпичей, наковален… Хотя вот ткань подкачала.

Особо отмечу буклет с исторической справкой обо всех провинциях, который даже толще, чем правила. Не встречала такого раньше, меня этот момент удивил.

Минусы

Ну, а теперь о том, что мне не нравится в этой игре.

Сеттинг и тема. Не знаю кому как, а мне тема “торговли в Средиземноморье” кажется донельзя унылой и скучной и не вызывает никакого воодушевления.

Низкий уровень “новизны” от партии к партии. Карта всегда одинаковая, у каждого одни и те же карты и ресурсы в начале, все всегда начинают в Риме, и тут практически нет рандома по ходу игры - только на уровне что первое выйдет на рынок специалистов (и всё равно в итоге выйдет всё) или как лягут жетоны с товарами в провинциях (да и то для них есть свои правила раскладки). Так что изменения от партии к партии на мой вкус невелики. Не хочу сказать, что игра совсем однообразна, но практически вся новизна будет исходить от игроков и их действий в примерно одинаковых стартовых условиях. Часто я бы в такое играть не смогла.

Лично я больше люблю игры, которые каждую партию меняются сильнее и побуждают подстраиваться к текущей ситуации, в которых есть место случайным событиям, где стартовые условия сильнее разнятся. В “Конкордии” же мне этого не хватало. Но любители продумать действия наперёд, посоревноваться и помериться стратегиями, несомненно, порадуются низкой доле случайности.

Конец игры определяется игроками. Конец партии в “Конкордии” наступает по воле игроков (покупка последней карты на рынке или выставление одним из игроков всех своих 15 домиков) и может быть как затянут так и оборван, что одинаково разочаровывающе для меня (отличное английское слово, которое сюда просится, - anticlimactic).

Да, за покупку последней карты вы получаете дополнительных 7 очков, и это неплохой стимул её купить, но финал всё равно может быть размазан, если никто не спешит заканчивать партию, а предпочитает ещё поднакопить ресурсов или построить больше домиков (а это может дать куда больше, чем 7 очков за последнюю карту).

Этот момент лично мне не очень нравится, потому что финал ощущается просто как прекращение игры одним из игроков, а не что-то захватывающее, к чему готовишься всю игру. Тем более в условиях, когда непонятно, кто лидирует (но об этом ниже).

Оформление коробки и карт. Про карту я писала выше, а вот коробка (даже новая версия) мне не нравится. Старая так вообще отталкивала, и если бы не хвалебные отзывы, я бы и играть в неё не захотела. Новая получше, но всё равно не намного. Кстати, она ещё и нестандартная: очень большая и вытянутая. Ну и карточки унылые и безликие.

Нейтральные особенности

Вроде для меня и не плюсы, и не минусы, но отметить это хочется:

“Очередное евро” на сбор очков без атмосферы. По сути это “очередное евро” на сбор товаров, сетов из карт и выставление домиков на карту, а затем обмен всего этого на очки. Нелюбители евро вряд ли найдут для себя что-то интересное. Любители порадуются стройным механикам и глубине при простом процессе.

Подсчёт очков только в конце. Сама фишка с двойной полезностью карт мне нравится, а вот подсчёт очков только в конце - не уверена. С одной стороны, сюрпризы я люблю, но с другой, в таком стратегическом евро до самого конца толком не понимать, кто побеждает, стоит ли поднажать или побыстрее закончить игру, как-то не хорошо.

Если для вас это больше минус, то решением может быть промежуточный подсчёт очков в середине партии, к примеру. Правила рекомендуют это сделать в первых играх, но ничего не мешает делать это всегда.

Новичку сложно победить. Первая партия с сильными игроками - это практически 100%-й проигрыш. А всё потому, что здесь недостаточно разыгрывать карты и делать действия, нужно хорошо понимать, какие карты покупать, в какую стратегию удариться и на чём лучше сконцентрироваться, чтобы в конце получить больше очков. Если ваши соперники отыграли уже не одну партию, а вы играете впервые, лучше сразу готовьтесь к поражению.

Сумма впечатлений

Среди привычных евро “Конкордия” приятно удивила меня интересными и свежими механиками построения колоды-руки вкупе с перемещением и строительством на поле, сильным взаимодействием между игроками и интересным двойным использованием карт. Подсчёт очков только в конце и трудность в определении лидера по ходу игры вносит свой интересный момент в геймплей.

Несмотря на скучную для меня тему и сухость, а также невысокую на мой вкус вариативность от партии к партии, играть в “Конкордию” интересно, мне понравилось. Кризисность ощущается на достаточном уровне, чтобы было необходимо тщательно продумывать и оптимизировать свои действия и строить стратегии, но не так, чтобы мозги закипали. Простая в освоении, но при этом интересная стратегичная евроигра практически без рандома.

Статьи по теме: