Название станций для игры по станциям. Сценарий спортивного мероприятия "игра по станциям". Вопросы и задания

Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья».

Оборудование:

Кегли (гранаты);

Мяч;

Скакалка,

Судейский протокол;

Маршрутные листы;

Грамоты.

План программы :

Организационный момент;

Командная игра по станциям;

Подведение итогов, награждение команд.

Орг.момент.

Ведущий. Здравствуйте всем! Мы очень рада, что все мы сегодня собрались на нашем мероприятии «Веселый день здоровья». Сегодня каждая команда попытается доказать судьям, что она лучшая в ходе командной игры по станциям. А знаете ли вы, что такое командная игра? (Командная игра - деятельность, в которой группа лиц, в одной команде, совместно прилагают усилия для достижения конечной цели, которой обычно является победа. )

Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.

Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях команды (объединения) выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.

(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)

Как только все станции будут пройдены, встречаемся на крыльце школы.

Правила рассмотрены. Нам с вами остается дать старт «Командной игре по станциям», давайте это сделаем все вместе.

Считалка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили поиграть.

Не грустить, не унывать!

Все пройти и все узнать. (текст на экране )

После прохождения каждой станций не забыть взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.

(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)

Командная игра по станциям

Станция №1. «Спортивная»

Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.

Станция №2. «Народная»

Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Не зная броду

не суйся в воду

Ласточки летают низко

к дождю

Если утром пчелы не летают

днем будет дождь

к метели

Кошка жмется к печке

к морозу

Вся семья вместе

так и душа на месте

Июнь жаркий

холодный декабрь

Лучше синица в руках

чем журавль в небе.

Много рябины

дождливая осень

Нет друга, так ищи

а есть, так береги

Отольются кошке

Мышкины слезки

Чтобы рыбку съесть

нужно в воду лезть

Пуганая ворона

куста боится

Не все коту

масленица

Одна ласточка

весны не делает

Яблоко от яблони

недалеко падает

С виду орел

а умом тетеря

Земля- тарелка

что положишь, то и возьмешь

Длинные сосульки

к затяжной весне

тем больше дров

Лес рубят

щепки летят

Гусь свинье

не товарищ

Зима без снега

лето без хлеба

Больше снега

больше хлеба

Кто не работает

Тот не ест

Где сосна взросла

там она и красна

Станция №3. «Шифровальная»

Ответ.

Родина - это как Солнце,

Светит по жизни она.

Будто бы в детство оконце

Вдруг открывает она!

Станция №4. «Историческая»

Вопросы:



Станция №5. «Детская»

Станция №6. «Загадочная»

1.Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

2. Буйное море
играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
а во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)

3.Белое корыто
к полу прибито.
(Ванна)

4. Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)

5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт. (Штанга)

6.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

9.На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

Настойчив в тренировках,

Выносливым и ловким (спорт)

12. Он учит цели добиваться,

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

зубы)

14.А теперь такой вопрос:.

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

Кровью делится своей? (донор)

Станция №7. «Песенная».

Дружба

Мама

Картошка

Улыбка

Носорог

Четыре

Страна

Трава

Пух

Облака

Игрушки

Гномик

Дом

Дождь

Станция №8. «Привычка».


-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.


-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.

+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам

Подведение итогов, награждение.

Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.

(подведение итогов, награждение команд)

Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!

Станция №2. «Народная»

Не зная броду

тот не ест

Ласточки летают низко

а есть, так береги

Если утром пчелы не летают

а умом тетеря

Если зимой туманный круг около солнца

больше хлеба

Кошка жмется к печке

весны не делает

Вся семья вместе

днем будет дождь

Июнь жаркий

дождливая осень

Лучше синица в руках

к дождю

Много рябины

к затяжной весне

Нет друга, так ищи

к метели

Отольются кошке

к морозу

Чтобы рыбку съесть

куста боится

Пуганая ворона

лето без хлеба

Не все коту

масленица

Одна ласточка

Мышкины слезки

Яблоко от яблони

не суйся в воду

С виду орел

не товарищ

Земля- тарелка

недалеко падает

Длинные сосульки

нужно в воду лезть

так и душа на месте

Лес рубят

там она и красна

Гусь свинье

тем больше дров

Зима без снега

холодный декабрь

Больше снега

чем журавль в небе.

Кто не работает

что положишь, то и возьмешь

Где сосна взросла

щепки летят

Станция №3. «Шифровальная»

16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33

17,3,6,18,9,18 15,14 7,9,8,13,9 14,13,1 34

2,19,5,18,14 2,27 3 5,6,18,17,18,3,14 14,10,14,13,22,6

3,5,16,19,4 14,18,10,16,27,3,1,6,18 14,13,1 35

Начало.

Маршрут станций – 5, 1, 4, 3, 7, 8, 2, 6.

Станция

№ 5

№ 1

№ 4

№ 3

№ 7

№ 8

№ 2

№ 6

Количество баллов

Подпись судьи

Маршрутный лист команды _________________________________

Начало.

Маршрут станций – 3, 4, 6, 2, 5, 1, 8, 7.

Станция

№ 3

№ 4

№ 6

№ 2

№ 5

№ 1

№ 8

№ 7

Количество баллов

Подпись судьи

Финальное слово _________________________________________

Маршрутный лист команды _________________________________

Начало.

Маршрут станций – 6, 5, 1, 7, 3, 2, 4, 8.

Станция

№ 6

№ 5

№ 1

№ 7

№ 3

№ 2

№ 4

№ 8

Количество баллов

Подпись судьи

Финальное слово _________________________________________

Ласточки летают низко

к дождю

Если утром пчелы не летают

днем будет дождь

Если зимой туманный круг около солнца

к метели

Кошка жмется к печке

к морозу

Вся семья вместе

так и душа на месте

Июнь жаркий

холодный декабрь

Лучше синица в руках

чем журавль в небе.

Много рябины

дождливая осень

Нет друга, так ищи

а есть, так береги

Отольются кошке

мышкины слезки

Чтобы рыбку съесть

нужно в воду лезть

Пуганая ворона

куста боится

Не все коту

масленица

Одна ласточка

весны не делает

Яблоко от яблони

недалеко падает

С виду орел

а умом тетеря

Земля- тарелка

что положишь, то и возьмешь

Длинные сосульки

к затяжной весне

тем больше дров

Лес рубят

щепки летят

Гусь свинье

не товарищ

Зима без снега

лето без хлеба

Больше снега

больше хлеба

Кто не работает

Тот не ест

Где сосна взросла

там она и красна

Для судьи Станция №3. «Шифровальная»

С помощью шифра прочитайте строчки из стихотворения, номер обозначает букву в алфавите. Время на раскодировку – 5 минут, за каждое правильно составленное слово или знак препинания – 1 балл.

16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33 П

Ответ.

Родина - это как Солнце,

Светит по жизни она.

Будто бы в детство оконце

Вдруг открывает она!

Для судьи Станция №4. «Историческая»

Команды должны за 5 минут ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу).

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

16. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

17. Рациональное распределение времени. (Режим)

18. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
19. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
20. Наука о чистоте. (Гигиена)

Для судьи Станция №5. «Детская»

Каждый участник команды в течении 30 секунд прыгает на скакалке, сколько раз прыгнул - столько баллов. В конце все баллы суммируются в общий зачет команды.

Для судьи Станция №6. «Загадочная»

Судья загадывает загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

2. Буйное море
играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
а во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)

3.Белое корыто
к полу прибито.
(Ванна)

4. Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)

5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт. (Штанга)

6.Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй

Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

7. Лёд вокруг прозрачный, плоский

Две железные полоски

А над ними кто-то пляшет

Прыгает, руками машет. (фигурист)

8. Он несётся будто к звёздам,

К финишу. Вот это да

Голову он поднял: воздух,-

Опустил: уже вода (пловец)

9.На земле он всех сильней,

Потому что всех умней (человек)

10. Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, дождь и зной

Выносливым и ловким (спорт)

12. Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться.

В соревнованиях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

13.В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие жуют (зубы)

14.А теперь такой вопрос:.

Что за мышечный насос

В нашем теле кровь качает,

Никогда не отдыхает? (сердце)

15. Кто для блага всех людей,

Кровью делится своей? (донор)

Для судьи Станция №7. «Песенная».

В течении 5 минут судья станции называет слова, задача команды спеть песню где есть это слово.

Дружба

Мама

Картошка

Улыбка

Носорог

Четыре

Страна

Трава

Пух

Облака

Игрушки

Гномик

Дом

Дождь

Для судьи Станция №8. «Привычка».

Задача всей команды ответить правильно на предложение судьи. Если привычка полезная, то они стоят на месте, если привычка вредная, то садятся на корточки. (За правильный ответ всей команды – 1 балл, кто замешкался - 0 баллов).
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам


Конкурсная игра по станциям для младших школьников «Калейдоскоп»

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.

Цель мероприятия: развитие познавательного интереса к окружающему миру, активизировать творческую деятельность, создание эмоциональных условий для самоутверждения личности, расширение кругозора учащихся, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 20 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры. Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

Оборудование: эмблемы, призы, карточки с заданиями, маршрутные листы

Это игра - путешествие по станциям.

План проведения:

1. Сообщение правил игры

2. Получение маршрутных листов

3. Путешествие по станциям

4. Подведение итогов путешествия

Название станций:

СТАНЦИЯ «Паутинка»

СТАНЦИЯ «Запевай-ка!»

СТАНЦИЯ «Минное поле»

СТАНЦИЯ «Загадочная»

СТАНЦИЯ «Арт-дизайн»

СТАНЦИЯ «Головоломка»

СТАНЦИЯ «Здоровейка»

СТАНЦИЯ «Почтовая»

Условия игры.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям.

По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.

Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются смайликами от 1 до 5.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Награждение на линейке победителей и участников.

Ход мероприятия

СТАНЦИЯ «Почтовая»

Команда сочиняет текст телеграммы, которую хотел бы послать родным, друзьям или знакомым.

На листе бумаги пишется любое короткое слово в 4-6 букв. Первое слово в телеграмме начинается с первой буквы выбранного слова, второе - со второй и так далее.

Например, предложено слово «сумка». Можно послать телеграмму якобы из зоопарка: «Сегодня убежал медведь. Караул! Администрация». Из слова «крот» надо составить текст-телеграмму: первое слово на букву «к» - Ковалев, второе на «р» - ревет, третье на «о» - отдайте, четвертое на «т» - тушенку.

Надо, чтобы получилась законченная мысль. Телеграммы могут быть поздравительные и деловые, но с юмором.

Слово «Дружба»

СТАНЦИЯ «Запевай-ка!»

Звучит аккомпонемент. Дети угадывают песню.

Предлагается три популярные песни:

«Голубой вагон»,

«Чунга - чанга»,

«Песенка львенка и черепахи»»

Дети всем отрядом поют песни, которые угадали.

СТАНЦИЯ «Здоровейка»

1. Как обработать рану?

2. Первая помощь при ушибе.

3. Первая помощь при ожоге.

4. Первая помощь при перегревании.

5. Первая помощь при обмороке.

6. Первая помощь при утомлении.

7. Первая помощь при укусе пчел.

8. Первая помощь при пищевом отравлении.

9. Первая помощь при укусе змеи.

Показать как забинтовать палец при кровоточивой ране. (Показывают дети, комментирует медсестра)

СТАНЦИЯ «Паутинка»

1. Бег с препятсвиями

2. Посадка картофеля.

3. Прыжки через скакалку.

5. Игра «Чехарда».

6. Бег по кочкам.

СТАНЦИЯ «Арт-дизайн»

Дети рисуют фломастерами на листах. Поводится итог учителем ИЗО.

СТАНЦИЯ «Holideys»

СТАНЦИЯ «Загадочная»

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

В воду ты ныряй,

На песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место? ...

Без нее - какой обед? Без нее обеда нет. Жарь ее, вари, туши -Наедайся от души! Веселей играй, гармошка! В хоровод пришла... (Картошка)

Я морозов не страшусь. В сто одежек завернусь. (Капуста)

Я красивый, я опрятный, Любят все мой сок томатный, Я друзья, бываю разный -ый, розовый и красный. (Помидор)

Танцевала на дорожке,

Растрепала все одежки.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я... (лето)

Горький, но не перец,

Круглый, но не яблоко.

Лечит, но не лекарство, (Лук.)

На грядках - зеленые ветки,

На ветках. - кармашки,

А в них - круглые детки, (Горох.)

Длинная девица.

Кудрявая косица. (Морковь.)

Круглый, а не мяч.

Желтый, а не солнце.

Зеленый х востик,

А не редиска. (Репа.)

СТАНЦИЯ «Головоломка»

В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали и диагонали.

Слова могут примыкать друг к другу, но не пересекаться. Выделите найденные слова цветным маркером.

В головоломке были загаданы слова: автобус, водитель, ГАИ, ГИБДД, дорога, жезл, зебра, знак, машина, переход, пешеход, правила, разметка, регулировщик, руль, световозвращатель, светофор, сигнал, туман, улица, фара

В школе ежегодно проводится праздник "За Честь школы". На этом празднике чествуют учащихся, которые проявили себя в учебе, имеет высокие результаты в различных олимпиадах, в творчестве, спорте. А перед церемонией награждения проводится коллективная игра по станциям. Представляю сценарий этой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра на школьном празднике «За Честь школы!»

Данная игра поможет подросткам выработать навыки сотрудничества, согласованности действий, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций. Это позволит гармонизировать межличностные отношения в группе и будет способствовать развитию у школьников позитивных личностных качеств.

Цель игры - гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Участники игры - подростки 10-17 лет в количестве от 25 до 75 чел.

Продолжительность - 1,5-2 ч.

Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций ("Послание ", "Кочки", "Монстры", "Преграда", "Трансформер" "Поводырь", "Скала", «Ковер-самолет»); три листа плотного картона; две веревки длиной 2 и 4 м; мел; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.

Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются ее правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается из набора карточек шести цветов взять одну, а затем по цвету выбранной карточки - объединиться в группы, которым можно дать название.

Командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций и будут выставляться оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии друг от друга. На каждом этапе команды находятся 10-15 мин. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации и правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды, за неорганизованность, конфликтность в группе и нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы вычитаются из оценочных при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения командой всех станций подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами.

Ход игры

1. Станция "Послание" – кабинет №14

Оборудование : ватман, карандаши, краски, маркеры, резинка, ручка, черновики, клей, цветная бумага, старые открытки на школьную тематику.

Задание. 1. Участники команды должны написать, нарисовать открытку с пожеланиями выпускникам. Открытки будут выставлены на последний звонок 25 мая.

2. Составить новые правила поведения в новой школе, в которой они хотели бы учиться, и которые будут строго выполнять.

2. Станция "Трансформер" кабинет №12

Цель - развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия.

Оборудование : бельевая веревка 1м, шарфы (10 шт.)

Задание. 1.Связать всем участникам в области кисти руки, соединив в единый пучок. С закрытыми глазами постройте на ватмане, доске (мольберте); ровный круг, квадрат, сердечко, треугольник, солнце.

2. Отгадать ребусы.

3. Станция "Поводырь" - спортзал

Цель - сформировать доверие к членам группы, отработать навыки согласованности действий.

Оборудование : шарфы 10 шт., кегли, геометрические формы.

Задание. Участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры проходить по кочкам на болоте и т. п.)

4. Станция "Кочки" кабинет №30

Цель - сформировать навыки взаимодействия, сотрудничества.

Оборудование : 3 «кочки» - газеты

Задание. На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Пространство между ними – это "река". Задача команды - переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем "кочкам". В "реке" стоять можно только на "кочке"; передвигать "кочку" можно только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также согласованность действий команды, взаимоотношения ее участников, способность конструктивно подходить к принятию общего решения.

5. Станция "Монстры" – желтый коридор

Цель - развитие чувства принадлежности к группе. (Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.)

Задание. Команде предлагается пройти 25-30 м таким образом, чтоб земли касалось только определенное количество ног. Из общего числа людей в команде надо вычесть число 3. Полученная разность - это и есть число ног, которые могут касаться земли. Например, если в команде 10 чел., то им нужно пройти дистанцию "на семи ногах". Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается уровень дружеских взаимоотношений в группе, согласованность ее действий, оригинальность принятого решения.

6. Станция "Преграда" Кабинет №9

Цели: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умение принимать коллективное решение; сплочение команды.

Оборудование : бельевая веревка 3м

Задание. Ведущий натягивает веревку на уровне талии участников команды. Команде нужно пройти под веревкой не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложнятся - веревка опускается до уровня колен участников. Участники команд могут помогать друг другу.

7. Станция "Скала" Кабинет №11

Цели: развитие навыков поддержки в группе, сплочение команды.

Оборудование : скамейки – 3шт.

Задание. Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись за руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец скамьи (остальные участники могут только поддерживать его). Падение со скамьи приносит команде штрафные баллы. Таким образом, на другой конец скамьи постепенно должны переправиться все участники команды.

8. Станция «Ковер – самолет». Кабинет №15

Цели: Развитие навыков работы в коллективе и умение поддержать, прислушиваться друг к друга.

Оборудование : ковер.

Задание. Предлагается всей команде встать на расстеленный ковер, а затем не заступая за его края, перевернуть на другую сторону.


Сценарий развлекательно-игровой программы для школьников среднего звена

Сценарий игры по станциям для 6-7 классов «Сильные, смелые, ловкие»

Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ "Медвежьегорская СОШ №1" Республики Карелия

Цель: организация и проведение досуга школьников 6-7 классов
Задачи:
- развивать кругозор и творческие способности учащихся;
- привлекать учащихся к активному образу жизни;
- воспитывать в школьниках чувство товарищества, сплоченности команды
Описание: сценарий игры будет интересен для заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя. Родители также могут использовать идеи игры для проведения дня рождения своих детей - школьников.
Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.
Идея проведения игры по станциям принадлежит ребятам.
Разрабатывая сценарий, учитывала возрастные особенности школьников 6-7 классов. Нам, взрослым, всегда надо помнить о том, что будет ребятам интересно и полезно, как могут они реализовать свои творческие способности и любая игра должна в себе нести сплоченность и взаимовыручку команды.
Судьями на станциях игры были ученики 8 классов, которые самостоятельно провели конкурсы и подвели итоги.
Длительность проведения: 1 час 30 минут
В игре должен соблюдаться временной интервал между конкурсами (на переходы и выполнение задания - 7 мин)
Через каждые 7 минут звенел звонок и команды перемещались из одной станции на другую

Подготовительная работа:
- разработать положение тематического вечера и обсудить его с классными руководителями и учителями физкультуры;
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- учащиеся готовят концертный номер по теме и элементы костюма;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту - маршрутный лист;
(вспомнила, как в пионерском лагере делали карту с эффектом старины: скомкать лист бумаги, залить крепким холодным чаем, высушить и разгладить утюгом, края карты можно обработать огнем)
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан);
- подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ.
Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Звучит музыка «Робинзон» в исполнении А, Пугачевой. Под музыку выходит и танцует пиратка Мэри. Ее танец подхватывают ребята.



Мэри:
Вы - ребята то, что надо?
Ребята: Да!
Мэри:
Все готовы к поиску клада.
Ребята: Да!
Мери:
Но прежде чем вам клад искать,
ПИРАТОМ НАСТОЯЩИМ НАДО СТАТЬ!!!
Ведущий:
Знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает?
Каких известных пиратов вы знаете?
Кто из известных писателей писал о пиратах?
А как называется пиратский флаг?
Мэри: Настоящий пират еще должен знать морские термины:
Морское судно или иначе… (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Дежурство на корабле (вахта)
Рыба-людоед (акула)
Самое крупное морское млекопитающее (кит)
Руль корабля (штурвал)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Передняя часть корабля (нос)
Ведущий: А настоящие ли вы пираты нам покажет игра «Сильные! Смелые! Ловкие!»
Мери: В декабре, когда еще Онежское озеро не было заковано льдом, сильной волной была выброшена вот эта старинная бутылка. Пират Федор, помоги мне открыть ее
(Пират открывает бутылку и достает карты - маршрутные листы по количеству команд)


Мери знакомит ребят с условиями игры и конкурсами.
Мери: Прежде чем дать старт игре мы должны произнести клятву настоящего пирата. Все готовы?
Клянемся быть настоящим пиратом!
Клянемся сегодня гулять до упаду!
Клянемся перед всеми морскими стихиями
Участвовать в конкурсах будем активно мы!
Клянемся всегда мы дружными быть
Петь, веселиться и про ЧАЙ не забыть!
Клянемся! Клянемся! Клянемся
!

(Под музыку ребята разбегаются по станциям: )

1.«Морской бой»

Приветствие. Разминка.
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь
Эстафета на меткость
Кегли - это вражеские корабли и их нужно разбить одним ударом мяча.
Каждый должен попробовать сбить все корабли. По звонку команда получает фрагмент корабля и передвигается на следующую станцию)

2.«В гостях у Дикобраза»

3.«Бермудский треугольник»


4.«Хитрая рыбалка»


Сложить из ключей слово "Пират"

5.«Бухта выносливости»

В спортивном зале подготовлены эстафеты, в которых участвуют все ребята класса.


Пройдя все станции, команды собирают корабль в отведенном месте и готовятся к выступлению.


Во время выступления судьи подписывают грамоты и незаметно на сцене появляется сундук с сокровищем

Подведение итогов.Награждение.

В каждой номинации был свой победитель.
Грамота, которую можно сохранить и использовать для награждения

Фотографирование.



Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

Данная игра традиционна для нашей гимназии. Она проводится для учащихся с целью сплочения нового коллектива класса после перехода из начальной школы в среднюю школу или при слияния нескольких классов.

Эта игра позволяет детям ближе познакомиться с новым классным руководителем и новыми одноклассниками.

Кроме этого – к игре привлекаются родители учащихся. Это дает возможность классному руководителю создать родительский комитет и заложить основу дальнейших взаимоотношений с родителями.

Игру проводят старшеклассники – в данном случае 7-б класс. Они тоже играли в нее в 5 классе, поэтому могут передать атмосферу дружбы, загадочности и тайны, которой окутан весь маршрут игры.

К организации игры обязательно привлекаются социальный педагог и психолог - они готовят станции с психолого-тренинговой программой

Обязательным условием игры являются познавательность в сочетании с неожиданностью и тайной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры по станциям

«Большое кругосветное путешествие»

Пояснительная записка

Данная игра традиционна для нашей гимназии. Она проводится для учащихся с целью сплочения нового коллектива класса после перехода из начальной школы в среднюю школу или при слияния нескольких классов.

Эта игра позволяет детям ближе познакомиться с новым классным руководителем и новыми одноклассниками.

Кроме этого – к игре привлекаются родители учащихся. Это дает возможность классному руководителю создать родительский комитет и заложить основу дальнейших взаимоотношений с родителями.

Игру проводят старшеклассники – в данном случае 7-б класс. Они тоже играли в нее в 5 классе, поэтому могут передать атмосферу дружбы, загадочности и тайны, которой окутан весь маршрут игры.

К организации игры обязательно привлекаются социальный педагог и психолог - они готовят станции с психолого-тренинговой программой

Обязательным условием игры являются познавательность в сочетании с неожиданностью и тайной.

Участники : команды по 6-8 человек, обязательно в состав входят 1 -2 родителя на равных условиях с детьми.

Проводники – учащиеся 7-8 классов, по 1 на каждую команду. Проводники готовят судовые журналы для своей команды. В журнале нарисована карта путешествия и маршрутные листы для команд.

Организаторы – учащиеся 7-8 классов и учителя, которые проводят станцию. Они готовят вопросы, декорации и свои костюмы.

Перед началом игры все собираются в зале, где проходит жеребьевка по командам. Ведущий предлагает выбрать жетон определенного цвета всем участникам (жетоны разного цвета по количеству команд) - так создаются команды по 8-9 человек. Родители тоже участвуют в жеребьевке.

Затем оглашаются правила путешествия.

КОДЕКС ПУТЕШЕСТВЕННИКА

Вы отправляетесь в путешествие за сокровищами. Сокровища - это знания.

Путешествие будет трудным, поэтому помните:

  1. Взаимопомощь и поддержка – главный закон экипажа.
  2. Сохраняйте спокойствие при любых обстоятельствах.
  3. Помните о скорости, ведь вы должны придти за сокровищами первыми.
  4. Ваше путешествие должно быть строго секретным!

Команда перед стартом выбирает капитана. В конце игры капитан должен рассказать о самых ярких впечатлениях своей команды.

Во время переходи от одной станции до другой проводники:

  1. завязывают платками глаза своей команде и проводят ребят, взявшись за руки.
  2. прыгают на одной ноге между станциями.
  3. идут гуськом
  4. идут задом-на-перед
  5. переходят по «болоту»
  6. проходят в одной юбке всей командой
  7. проносят в ложке теннисные шарики

Примерные названия станций (островов)

  1. «Волшебный сад» - сделать из цветной бумаги цветы и приклеить на листе ватмана
  2. Паутина – пролезть через паутину 3 членам команды, найти загадки и ответить всей командой
  3. Математическое лото
  4. Сестрорежкин остров – знание улиц своего города - Сестрорецка
  5. «Большая рыбалка» - поймать на удочку всю команду (продевается веревка через одежду в рукава на время)
  6. Остров Страха и Ужаса (снять веревку с ключом с шеи собаки)
  7. Нарисовать фантастического зверя
  8. «Остров невезения» - география
  9. «Алхимический треугольник неожиданностей» - химия
  10. «Долина первопроходцев» - история
  11. «Остров учтивого людоеда» - биология
  12. Страна «Лингвиния» - русский язык
  13. « Мыс магнитных бурь» - физика
  14. «Великая пустыня выживания» - физкультура
  15. «Пик логических знаний» - математика
  16. «Океан русской словесности» - литература

Заключение:

В конце игры все экипажи собираются в актовом зале для подведения итогов.

Совет старейшин собирает судовые журналы, и подсчитывает тугрики.

Варианты во время подсчета баллов:

1. Капитаны кормят свои команды японскими палочками (конфеты, виноград)

2. На сцене проходит театрализованное действие.

Все путешественники попадают в Персию во дворец царицы Роксаны.

Роксана принимает гостей-путешественников, слушает их рассказы об их приключениях, предлагает отдохнуть и посмотреть танцы своих рабынь.

В конце слуги приносят ларец Роксаны с сокровищами - тугриками и Роксана одаривает путешественников.

Затем Роксана предлагает отведать фруктов из ее сада. Но с условием – экипажи разбиваются на пары и кормят друг друга. Правило – быть внимательным к другу, кормить друга бережно.

Приложение:

Игра для 2 класса

Станции:

Название станции

Ведущие

Ученики

«Волшебный сад»

«Паутина»

«Математическое лото»

Тропический остров –Дуримар»

«Большая рыбалка»

Остров Страха и Ужаса

Остров Узгайкин

Неведомые звери

ЗАДАНИЯ по подготовке игры:

Изготовить Маршрутные листы

Купить наклейки, фрукты, мелкие конфеты, конфеты для награждения, кисточки для клея, гуашь, кисточки для рисования – крупные, банки для воды, тряпки для кисточек и рук;

Платки на глаза для каждого члена команды;

Бабину веревки для Паутины и Большой рыбалки
- Пузырчатую пленку;

Отварить толстые длинные макароны, крахмал кусочками, пшено рассыпчатое, ткань на ведра;

Ватман 9 листов

Ведущим

Подготовить костюмы

Карту Сестрорецка с названиями улиц на отдельных бумажках

Маршрут экипажа ……………………………………………….. класса

Статьи по теме: