Развивающие игры в дет саду. Веселые игры в детском саду. Весёлая игра для детского сада «Запрещённая цифра»

О празднике День пожилого человека для школьников


Афанасьева Римма Ахатовна, учитель обществознания МКОУ "Унъюганская СОШ №1", п. Унъюган, ХМАО-Югра
Назначение: материал полезен социальным педагогам, учителям истории и обществознания, классным руководителям, воспитателям групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования, методическим работникам, студентам педагогических вузов и колледжей.
Описание: данная статья рассказывает о Международном Дне пожилых людей. Она знакомит с историей возникновения праздника, традициями проведения в разных странах.
Цель: привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста.
Задачи:
1. Расширять представление о семье, укреплять связи между поколениями.
2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям.
3. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
"И пусть, взрослеет возраст, но,
Душою возраст вечно молод,
Пусть, будет так, как быть должно -
Пусть, будет возраст, людям, дорог",-

В. Скворцова

Международный День пожилых людей.

1 октября отмечается Международный День пожилых людей. Возможно, он отмечается в октябре потому, что осень года отождествляется с осенью жизни. В золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.Не зря второе название этого дня – день добра и уважения. Можно иногда в современном обществе столкнуться с унижением, неуважением и дискриминацией людей пенсионного возраста. Мы должны говорить им спасибо, ведь знания и мудрость пожилых людей могут внести огромный вклад в дело развития людских ресурсов и обеспечения устойчивого экономического развития в контексте наукоемкой экономики XXI века. Этот вклад пойдет на благо как самих пожилых людей, так и всего общества в целом. Конечно, в каждом отдельном случае должны быть, прежде всего, учтены пожелания самих пожилых людей. Международный День пожилых людей - это особенный день для старших граждан по всему миру. На сегодняшний день во всем мире насчитывается около 600 млн. человек, возраст которых составляет 60 лет и более. В нашем быстро стареющем мире «ветераны жизни» играют важную роль. Они передают накопленный опыт и знания, помогают своим семьям. Зрелые люди - это новая сила для развития.


Возникновение праздника
Самое главное торжество для всех наших бабушек и дедушек – это День пожилого человека.


История праздника берет свое начало еще в 70-х годах прошлого века. Первые мысли о его создании пришли на ум ученым, которые всерьез задумались о старении населения и о влиянии людей старшего возраста на развитие экономики. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах.
Но вернёмся на несколько десятилетий назад, к истокам этого праздника. Основателем дня пожилого человека считается Япония.


Отмечать "День престарелых" предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни в префектуре Хёго. Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт". С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. Позднее стали считать выражение "День престарелых" не совсем этичным, и с 1964 года название было изменено на "День пожилых людей". А с 1966 года день стал национальным праздником - Днем почитания пожилых людей.
В последние годы, говоря о пожилых людях, в Японии все чаще стали использовать выражение "серебряный возраст" и надо сказать, что "серебряный возраст" в Японии, в большинстве своем, ведет здоровый образ жизни и выглядит превосходно. И, несомненно, что японская пословица - "Познавать новое, обращаясь к старому" - очень хорошо отражает связь поколений в Японии и позволяет понять, что культ старшего поколения, в хорошем смысле этого слова, здесь весьма ощутим. Всего, чего достигла страна после разрухи, оставленной, Второй мировой войной, она обязана им - тем, кому сегодня за 70. Поэтому День почитания пожилых людей - это светлый и всеми любимый праздник.


Не каждая страна имеет пешеходную "серебряную зону". До 2003 года День почитания пожилых людей праздновали 15 сентября, а с 2003 года, в результате частичного пересмотра "Закона о национальных праздниках", он был перенесен на третий понедельник сентября.


В 1982 году в Вене, столице Австрии, прошла Первая Всемирная ассамблея, которая затронула проблему старения населения. Представители разных стран рассказывали о жизни людей престарелых и делились друг с другом опытом. Это стало важным вопросом для правительств стран, ведь социальное и экономическое положение людей почтенного возраста играет важную роль в развитии любого государства, независимо от его местоположения. Проблему обеспечения ветеранам жизни достойной старости нужно было решать. Организация Объединенных Наций, конечно же, не могла не поддержать решение ассамблеи, вследствие чего Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 года было установлено: 1 октября – День пожилого человека.

Вторая ассамблея по проблемам старения в Мадриде в 2002 году этот праздник поддержала и отметила основные направления работы в плане обеспечения людям спокойной и достойной старости:
- улучшение медицинского обслуживания;
- увеличение доходов;
- улучшение социального обеспечения;
- увеличение внимания общества к своим старикам;
- обеспечение занятости тем, кто имеет силы и опыт и желает работать даже на пенсии.
Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. В России идею праздника поддержали, ведь кто из нас не вспомнит свое детство, любимую бабушку и ее заботу! Нигде в мире нет такого, как у нас, чтобы внуки составляли смысл жизни большинства бабушек и дедушек, а родители беззаветно доверяли им детей.

В Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 года. 1 июня 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации постановил поддержать мировую инициативу и объявил 1 октября Днем пожилых людей, не только мировым, но и нашим отечественным праздником. В этот день, который стал достаточно популярным не только среди стариков, но и у молодых людей, в России происходит много интересного.
Правительство приурочивает к этой дате какие-то финансовые подвижки, увеличение пенсий, расширение льгот и т.д. Составляются фильмы и концертные программы по центральным каналам так, чтобы они были интересны пожилым людям. Региональные власти проводят свои мероприятия. Пенсионеры и сами в состоянии себя развлечь. Советы ветеранов, клубы по интересам, народные хоры – инициаторы множества встреч, концертов, конкурсов, чаепитий и в столице, и в самой глухой деревне России.


И конечно, очень важно, как воспринимают праздник молодые. Ведь старикам приятно, когда их дети, внуки, правнуки звонят в этот день, приезжают, оставляя все дела и посвящая вечер своим близким, отчему дому, семье.


Значение праздника
В России большое значение имеет праздник День пожилого человека. История праздника состоит из множества этапов. Но не только Россия заботится о населении старшего возраста. Другие страны уделяют большое внимание своим пенсионерам. Ведь они принимают участие в общественной жизни. Например, в Африке дети, больные СПИДом, оставшиеся без родителей, находятся под присмотром бабушек и дедушек.
Их нельзя не благодарить, ведь они делают для нас очень многое. А в Испании, например, уход за больными осуществляется в основном людьми пожилого возраста, особенно женщинами. В каждом государстве стали зарождаться, а со временем и вовсе установились определенные традиции.


Празднование в других странах
Праздник сначала отмечали в Европе, особенно в северных странах, где уровень жизни гораздо выше остальных. Постепенно он перешел и в южные государства, и в США. Появились свои традиции. В силу своих финансовых возможностей в разных государствах в этот день проводятся различные мероприятия. Но всё же главной целью остается поощрение пожилых людей. В разных странах этот праздник носит различные названия.
В США, например, это National Grandparents Day , что в переводе значит «День бабушек и дедушек"


В Китае - «Праздник двойной девятки»
Праздник двойной девятки выпадает на девятый день девятого месяца по китайскому лунному календарю, отчего и получил своё название.Согласно традиционной теории об Инь и Ян, число 9 относится к Ян, что означает положительную, мужскую энергию. Девятый день девятого лунного месяца - это день, когда встречаются два номера Ян. С древних времён Двойная девятка считалась важным праздником.
В китайском языке слово «девять» произносится так же, как и «долголетие». Поэтому выражение «две девятки» в китайском языке используется, чтобы пожелать людям преклонного возраста долгих лет жизни. На празднике принято выражать почтение пожилым людям.Таким образом, повелось так, что молодёжь в этот день отдаёт дань уважения людям преклонного возраста, а те в свою очередь хорошо проводят время. Многие компании организовывают для пенсионеров туры с восхождением в горы или другие экскурсии. Молодые вывозят старших в пригород или отправляют им в этот день подарки.
В 2016 году День пожилого человека в Китае будут праздновать 9 октября.
(2017 год – 28 октября 2018 год – 17 октября 2019 год – 7 октября 2020 год – 25 октября)


В Японии - «День уважения к престарелым».


Но название праздника не меняет его сути – во всех странах отдают дань почтения пожилым людям.
Международный праздник поддержали и многие другие государства на территории бывшего Советского Союза.
1 октября чествуют своих стариков жители Белоруссии и Украины, Латвии и Молдавии, а также Азербайджана.

В силу данных обстоятельств всегда остаются востребованными педагогами-практиками различные игры, которыми можно разнообразить, активизировать и делать максимально интересным для детей воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Развивающие игры в последние годы пользуются популярностью в педагогической среде. В отличие от дидактических, подвижных, строительных и других игр смысл развивающих состоит в том, чтобы развивать психические процессы.

Однако четко разделить - это дидактическая игра, развивающая или подвижная игра - невозможно, так как в традиционно воспринимаемых как дидактические играх, например, «Чудесный мешочек», также идет развитие психических процессов (в названной игре - ощущения, представления, мышления).

Очень многие подвижные игры тоже можно отнести к развивающим (особенно те, в которых работают внимание, память, речь). Безусловно, существуют игры, которые определенно являются развивающими, например, игра «Мы в лес ходили», пальчиковые игры.

Так, развивающие игры игры активно вносятся в жизнедеятельность дошкольников, так как имеют ряд следующих преимуществ:

  • одну и ту же игру можно упрощать и усложнять, используя ее в работе с детьми разного возраста и разного уровня развития;
  • в таких играх можно использовать в качестве «материала» и картинки, и игрушки, и самих детей, не меняя содержания игры;
  • эти игры можно проводить не только в процессе занятий, но и на прогулке, во время проведения других режимных моментов;
  • почти во всех данных играх идет развитие не одного, а нескольких психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), а также речи.

Сегодня повсеместно в дошкольных учреждениях педагогами используются не только развивающие игры, но и развивающие занятия. Воспитатели по-разному подходят к составлению структуры развивающих занятий. Смысл одного из алгоритмов в том, что подбирается несколько развивающих игр на различные психические процессы, затем вносятся обучающая и воспитательная задачи.

Другой вариант: в обычное занятие включаются развивающие игры, которые соответствуют его идее.

Существует несколько моделей составления развивающих занятий:

  • игры на развитие разных психических процессов;
  • игры по сюжету;
  • игры на развитие определенных психических процессов.
  • игры по раздаточному материалу;

Все перечисленные модели в одинаковой степени интересны, одни более применимы для одних видов занятий, а другие –– для других. Например, для занятий по разделу «Я и мир вокруг меня» больше подходит модель «по сюжету», для занятий по математике, изобразительной деятельности - модель «по раздаточному материалу».

В старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе целесообразно использование модели «по психическим процессам», так как необходимо готовить руку к письму, развивать произвольность поведения и волю, память, внимание.

Развивающие занятия предполагается проводить один-два раза в неделю вместо соответствующего по теме.

Для ребенка игра является не только приятным способом выплеснуть свою энергию, но и основным способом познания мира. Развивающие игры в детском саду с различными предметами оказывают значительное влияние на развитие ребенка как полноценной личности. Для таких игр используются разнообразные предметы: палочки, веточки, молоточки, ложки, сачки и т.д. Они направлены на развития у ребенка памяти, логики, пространственного мышления, воображения.

Виды развивающих игр в детском саду:

  • дидактические игры для младшей и средней группы;
  • подвижные игры для дошкольников всех возрастов;
  • сюжетно-ролевые игры.

Примеры занятий

1. Что за предмет

Ребенку дается мешок, наполненный различными предметами. Затем малышу предлагается достать из него одну игрушку и назвать ее. Воспитатель должен помочь ребенку правильно описать данный предмет.

2. Пальчиковые игры

Суть пальчиковых игр чаще заключается в поочередном сгибании пальцев. Воспитатель произносит считалку, а малыши сгибают пальчики. Таким образом, очень хорошо развивается мелкая моторика пальчиков рук малышей.

3. Буквы вокруг меня

Воспитатель просит детей внимательно осмотреть глазами помещение, в котором они находятся. Потом дети поочередно должны назвать предметы, находящиеся в комнате, в алфавитном порядке. Данная игра может проводиться в старших группах, где дети уже знают .


4. Картины

Воспитатель показывает детям картину и называет ее автора. Затем малыши должны найти на полотне предметы на определенную букву. Далее изображение нужно убрать и попросить каждого ребенка вспомнить названные ранее предметы.

5. Какого растения не стало?

На столе размещаются несколько горшков с комнатными цветами. Дети должны внимательно на них посмотреть и запомнить. Педагог говорит ребятам закрыть глазки и убирает со стола одно растение. Когда дети откроют глаза, они должны вспомнить, какое растение стояло ранее на столе.

Подвижные занятия

1. «Бегите ко мне!»

Для игры требуются флажки четырех цветов. Ребенок берет флажок понравившегося ему цвета. У воспитателя в руках все четыре флажка. Затем педагог показывает первый флажок и говорит фразу «Бегите ко мне!». К руководителю игры должны подбежать те дети, которые в руках держат флажок этого же цвета.

2. «Зайцы и волк».

Среди ребят выбирается один, который будет «волком». Воспитатель произносит стихотворение, а дети изображают зайцев:
Скачут зайцы по лужку,
Травку щиплют, слушают
Не идёт ли волк?
После окончания слов педагога «волк» пытается поймать «зайцев», а те должны убежать в свои «норки».

Сюжетно-ролевые развивающие игры

«Рак-отшельник и роза»

С помощью декораций создается иллюзия солнечного морского побережья. Главное действующее лицо – рак-отшельник. Он совсем одинок, поэтому море и солнце его не радуют. Он случайно встречается с дельфинами, которые советуют ему завести лучшего друга. Рак-отшельник сначала пытается подружиться с медузой, но она оказывается равнодушной к его потребности в дружбе. Другие морские обитатели (краб и мурена) тоже не хотят видеть в его лице друга. Совсем отчаявшись, рак подплывает к водорослям и встречается там с красивой морской розой. Он предлагает розе стать его другом, а она ему не может отказать. В конце рак и роза танцуют прекрасный танец вместе в знак дружбы.

Видео по теме

Плюсы

  1. Развивающие игры позволяют максимально активизировать работу каждого малыша в коллективе.
  2. Такие игры прививают интерес и уважение к специалистам различных профессиональных областей.
  3. Они знакомят с правилами поведения интеллигентного человека в обществе.
  4. Помогают детям самостоятельно выстраивать игровую деятельность (развивать игровой сюжет, распределять роли для игры и т.д.).
  5. Формируют нормальные взаимоотношения Вашего сына или дочки с коллективом, развивают в нем коммуникативные качества характера.
  6. Развивают умение выполнять определенный набор действий с различными по форме и размеру предметами.
  7. Тренируют мелкую моторику рук.
  8. Учат детей отличать предметы друг от друга по определенным характерным признакам.
  9. Способствуют скорейшему запоминанию названий предметов.
  10. Учат выполнять простой набор арифметических действий.
  11. Закрепляют знания о и их свойствах.
  12. Помогают изучить алфавит.
  13. Развивают зрительную , слуховую память, образное мышление и наблюдательность.
  14. Расширяют словарный запас.
  15. Учат сосредотачиваться и концентрировать внимание на одном предмете.

Развивающие игры в детском саду очень эмоциональны, интересны и увлекательны. Они способствуют развитию пространственного мышления, творческих способностей, логики. Данные развлечения с малышами помогают разрушить коммуникативные барьеры, делают детей раскрепощенными и независимыми. Развивающие занятия для малышей являются отображение реального мира. С их помощью дети учатся жить.

Развивающие игры и игрушки своими руками для детей младшего возраста. Специальный раздел на сайте с самодельными игровыми материалами и пособиями для малышей.

Развивающие книжки, игры для сенсорного развития, рамки и вкладыши, идеи для игр с прищепками, водой и песком. Множество самодельных игрушек, сделанные руками родителей и воспитателей детских садов для детей раннего возраста.

Игры и игрушки для малышей

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 1255 .
Все разделы | Развивающие игры

Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц» Дидактическая задача : Знакомить с правилами поведения в природе. Игровой замысел : Исправить все неприятности произошедшие в лесу. Правила игры : Внимательно рассматривать подсказки, и выполнять задания. Образовательные цели : 1. Закрепить представления детей о внешнем виде...

Правила личной гигиены. Цель : продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи : - воспитывать привычку следить за своим внешним видом; - расширять знания детей о правилах личной гигиены, аккуратности и чистоте; - побуждать детей...

Развивающие игры - Дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности в быту «Чем можно и нельзя играть» в младшей группе

Публикация «Дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности в быту...»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «безопасное» и «опасное». Учить осознавать важность безопасности жизнедеятельности в быту. Наглядный материал: Картинка - панно с изображением малыша посреди комнаты в окружении разных предметов. Картинки с изображением различных...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия для младшей группы «Игра с матрешками. У Ляли болят зубы» -упражнение для развития звукопроизношения

Игра-экспериментирование в группах раннего возраста В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование. Таким образом.с введением ФГОС...

Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение для развития звукопроизношения. Занятие для младшей группы Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький. используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о, округляя при этом губы. Ход занятия Перед детьми - 2 матрешки. Дети называют их, отмечают, что одна матрешка большая, а другая...

Развивающие игры - Сюжетно-ролевая игра «Доктор» (младшая группа)


Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель игры: – отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; – передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности; – знакомить с правилами поведения. Задачи: – развивать интерес и уважение к профессии; –...


Цель: 1.Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2.Развитие диалоговой и монологовой речи; 3.Развитие умение ориентироваться на листе бумаги; 4.Развивать самостоятельность, инициативу, творчество; 5.Воспитание дружеских взаимоотношений в игре; 6.Закрепление сюжета...


Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок. 2....

Дидактическая игра "Какого цвета овощи (фрукты)" Цель: знакомить детей с цветовым спектром; упражнять в умении соотносить цветные карточки с цветом предмета; закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть. Материал: кармашки для карточек, обозначенные...

Перед воспитателем детского сада лежит огромная ответственность. Помимо того, чтобы проследить и накормить всех ребят в группе, нужно еще как-то увлечь, заинтересовать и как итог – развить задатки и раскрыть таланты. Одному человеку бывает не под силу со всем справится. Поэтому воспитателю обязательно нужны помощники и соратники. Он обязательно должен опираться на чужой опыт и иногда подсматривать идеи коллег.

Очень удобно, когда фантазии педагогов всей страны собраны в одном месте. Множество развивающих игр для малышей можно сделать своими руками, как показали нам участники нашего проекта - воспитатели и педагоги ДОУ, работы которых опубликованы в этом разделе. Материалы для самодельных игр легко найти и они абсолютно безопасны. Например, заниматься развитием мелкой моторики с детишками можно при помощи обычных крышек от пластиковых бутылок и тазика. Воспитатель делает, так называемый «сухой бассейн», то есть тазик просто наполняется крышками. Вариантов игр с такими материалами можно придумать массу. Первое, это выбрать из тазика все крышки одного цвета (на цветовосприятие), поискать в общей массе самые большие крышки (на восприятие размера) или просто отыскать в общей массе крышек спрятанную игрушку (развитие мелкой моторики и снятие стресса). Те же самые крышечки могут пригодиться и в обычном творчестве, например, воспитатель может заинтересовать подопечных., попросив их дополнить рисунки недостающими элементами круглой формы. То есть картинке с самолетом не хватает иллюминаторов, машинке – колес, а божье коровке и жирафу – пятен на красной спинке.

Таких оригинальных и объемных животных можно отправить в веселое путешествие. Все на том же сайте есть отличная идея создания паровозика. Причем, чтобы паровозик получился забавнее и симпатичнее, педагог может предложить группе вспомнить все песенки про поезда и паровозы, а так же четко закрепить в каком вагоне поедет каждый зверь и кто будет у него по соседству.

Статьи по теме: