Рейнбоу сикс сейдж обзор. Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege. Денежный вопрос Ubisoft

Хотим мы того или нет, но мир виртуальный является отражением мира реального. И поэтому нет ничего странного в том, что популярность набирает тема борьбы добра со злом… А точнее – с террористами.

К примеру, признаки жизни начала подавать серия , у которой последнее время дела шли, мягко говоря, не очень хорошо: предыдущий проект с подзаголовком Patriots, анонсированный в 2011 году, так и вовсе был отменен.

Но столь популярная серия не могла просто так затухнуть, и спустя три года последовал анонс новой части под названием «Осада». Кстати, это тот редкий случай, когда подзаголовок рассказывает об игре все и даже больше.

В осаде

Дело в том, что в Ubisoft Montreal, судя по всему, следят за трендом. А как иначе объяснить то, что вслед за недавно вышедшим Battlefront их игра почти лишилась одиночного режима, а сюжет умещается ровно в один начальный видеоролик, в котором нам пафосно рассказывают про борьбу с террором?

И все-таки полностью убрать синглплеерные элементы разработчики не решились: в Siege присутствует режим «Операций», который позволяет новичку освоиться и заработать первые очки опыта. Правда, в этих заданиях противники начисто заскриптованы, и если вы хотите выйти победителем, достаточно просто заучить их повторяющиеся из раза в раз действия.

Хотя, на самом деле, потеря одиночной кампании – утрата не то, чтобы значительная, ведь серия никогда не славилась своими сногсшибательными сюжетами, даже несмотря на стоящее в начале названия каждой игры имя популярного в узких кругах американского писателя.

Зато она славилась своей тягой к ультра-реализму, и Siege эту черту унаследовала в полной мере: каждая вторая пушка гарантированно поможет склеить ласты главному герою всего с одного-двух попаданий.

Мало того, что за каждым углом в «Осаде» игрока поджидает смерть, так разработчики явно издеваются над геймером, показывая после его кончины краткий пятисекундный реплей от лица противника.

Но перейдем к альфе и омеге новой части Rainbow Six – мультиплееру. Всего в игре есть два основных режима: та самая «Осада» и «Антитеррор». Разберем каждый из них по порядку.

Суть первого заключается в следующем: есть две команды (по пять игроков в каждой и, заметьте, среди них террористов нет, все преследуют одинаково «добрые» задачи) и есть цель (зависит от режима игры – взрывное устройство или заложник), которую атакующие должны обезвредить/сопроводить, а защитникам нужно всячески мешать им это сделать.

При этом атакующие в самом начале раунда получают возможность с помощью дронов разведать обстановку и отыскать цель, в то время как защитники пытаются укрепить позиции с помощью различных гаджетов и при этом помешать миниатюрным роботам отыскать бомбу или заложника. После начинается фаза атаки и сам бой. В это время атакующие бросают пульты управления дронами, достают пушки и идут к цели. Защищающиеся же в спешке начинают прятаться по углам и искать удобные и безопасные позиции.

Дронов заметить сложно, но возможно, поэтому управляя ими, не забывайте прятаться под и за предметами мебели.

Естественно, как и принято в играх подобного жанра, идеально безопасного укрытия в Siege не существует и, если надо будет, противники достанут тебя хоть через окно, хоть через маленькую простреленную в стене дырочку. Поэтому сидеть на одном месте себе дороже, необходимо постоянно перемещаться, но делать это нужно с умом. Обычно побеждает команда с осторожными и умеющими метко стрелять и быстро соображать игроками.

В следующем раунде стороны меняются местами и все начинается сначала, и так продолжается до первых трех побед «синих» или «оранжевых».

Если вы думаете, что работа спецназовца очень сложна, то вы ошибаетесь: на самом деле единственное, чем они занимаются на работе – это играют в мобильные игры.

Что касается «Антитеррора», то с ним все проще – это такой совместный режим на пятерых человек против ботов. Задача: устранить всех террористов на карте, прежде чем они устранят команду.

Тактики тут по сравнению с «Осадой» минимум, так что играть в этом режиме одно удовольствие. Единственная проблема – среди игроков он почему-то не пользуется популярностью, и найти себе команду та еще задача.

Террористы в Siege все на одно лицо… А точнее, на одну маску.

«Осада» для всех

Возможно, на бумаге все это выглядит скучно и неинтересно, но положение спасают гаджеты, которые выгодно отличают Tom Clancy"s Rainbow Six: Siege от собратьев по жанру. Хитроумных устройств тут не просто много, а очень много: какие-то датчики, разные взрывные устройства и ловушки.

Все это добро не выдается сразу на старте, а идет в комплекте с персонажами (по четыре на каждую из пяти спецслужб), которых в свою очередь нужно открывать за специальные «очки славы», щедро выдаваемые за успешно и не очень выполненные операции. Причем чтобы играть понравившимся оператором из раунда в раунд нужно обладать определенной сноровкой – однотипных персонажей в матче быть попросту не может, поэтому думать и кликать в меню выбора надо быстро.

Без русского Spetsnaz’а, само собой, не обошлось.

Комбинаций применения гаджетов много, но не стоит думать, что на них завязан весь игровой процесс новинки. Несмотря на сложившийся стереотип, что серия Rainbow Six славится своей сложностью и нарочитой неторопливостью, Siege его разбивает: раунды в «Осаде» проходят на примерно той же скорости, какую мы привыкли видеть в Counter-Strike или том же Battlefield 3.

Можно сказать, что из игры для немногих ценителей сверхреализма студия Ubisoft Montreal попыталась сделать проект для всех. И у них это, в общем-то, получилось.

Если в Counter-Strike достаточно подойти к бомбе, зажать кнопку действия и подождать пять секунд, то в Siege нужно установить специальный деактиватор и ждать целую минуту.

Ведь что нужно современным геймерам? Конечно же, зрелище! И этого новой игре не занимать: кругом постоянно что-то взрывается, а пули «откусывают» у случайных стен куски. Впрочем, разрушаемость (хоть и частичная, каждую стену сломать вам, разумеется, не позволят) здесь сделана не столько для эффектности, сколько для получения тактического преимущества в бою.

Игра не ограничивает вас и поощряет мыслить нестандартно: можно, например, незаметно проникнуть в здание через крышу и неприятно удивить врагов. Надо понимать, что противник точно также может «удивить» и вас, поэтому внимательно прислушивайтесь к звукам: тут, как и в Counter-Strike, они могут очень многое сказать.

Но всю эту эффектность несколько обесценивает немного устаревшая «мыльная» графика и картонные, совершенно невыразительные анимации.

С другой стороны, «Осада» хорошо оптимизирована и запустится даже на ПК не первой свежести: максимум, чего потребует от вашего компьютера новая «Радуга Шесть», так это Intel Core i5-2500K, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарту уровня GeForce GTX 670 или выше.

Кровь в игре сделана очень нереалистично и своим веселым ярко-красным цветом напоминает скорее краску.

Заключение

Несмотря на кажущееся разнообразие тактик и средств по их осуществлению, игра очень скоро становится похожей на рутину, и тут же наружу начинают вылезать все недостатки: стрельба примерно так же картонна, как и анимации персонажей, карт очень немного и все они тесные, режимов всего два, а возня с гаджетами достаточно быстро начинает надоедать.

Когда все это понимаешь и осознаешь, то тут же хочется вернуться на знакомую de_dust2, купить «эмку», засесть где-нибудь в углу и пристрелить пару-тройку обнаглевших террористов. Да, оказывается не так много нужно для счастья – в той же Global Offensive, к примеру, нет никаких гаджетов и интерактивного окружения, но зато есть ничем не замутненный экшен, который приносит больше удовольствия, нежели составление запутанных и сложных супер тактик.

Хотя надо отдать должное Rainbow Six: Siege – очередная игра Ubisoft Montreal вышла добротной, и она обязательно найдет свою аудиторию, но на большее рассчитывать пока не стоит.

Как обычно, канадский разработчик сделал ставку на многочисленные дополнения и уже предлагает всем желающим оформить подписку на Season Pass за «символические» 1799 рублей, но даже с ними снискать у игроков славу Counter-Strike вряд ли получится и на это есть несколько причин. Во-первых, словосочетание «Rainbow Six» уже давно стало синонимом слова «трудность», а во-вторых, новой «Радуге» пока банально не хватает разнообразия, размаха и фана.

И пока отчаянные фанаты серии будут ждать дополнений, все остальные уйдут к более разрекламированным конкурентам. Ничего, как говорится, личного.

Вердикт: если вам уже поднадоела «контра», то Rainbow Six: Siege – отличная возможность отдохнуть от популярного сетевого шутера. А затем с новыми силами вернуться к ней снова, ибо заменить ее «Осада» все-таки не в состоянии.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

  • Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege – тестирование производительности
    Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на сайте сайт.

С момента основания игровой индустрии мы повидали великое множество проектов, которые были посвящены работе спец-подразделений. Чего только стоит старая добрая «Контра», горячо обожаемая миллионами людей на нашей планете, или же «хардкорная» SWAT 4. В общем и целом, тематика тактических командных боевиков о противостоянии спецназа и террористических группировок ещё никогда не была представлена так ярко, как в новом многообещающем «Tom Clancy"s Rainbow Six: Осада » от французкой компании Ubisoft. С самого момента анонса игры на E3 2014, разработчики постепенно раскрывали нам различные подробности, чем ещё больше подогревали интерес. Но что же получилось в итоге и насколько успешно французам удалось реализовать обещанную концепцию проекта? Давайте разбираться.


Нашему вниманию представлено целых пять группировок по борьбе с терроризмом. Каждая из них относится к одной из мировых держав, в числе которых Российская Федерация, США, Великобритания, Германия и Франция. В игре представится возможность побывать в шкуре бравых «Спецназовцев», оперативников французкого GIGN, английского SAS, американского SWAT и германского GSG 9. Сразу же стоит отметить то, с какой ответственностью разработчики подошли к деталям представления каждого подразделения.

Так, каждый из оперативников, коих в игре представлено аж в количестве двадцати штук (по четыре на каждую группировку), сопровождается персональным высококачественным роликом, в той или иной мере (а иногда и в довольно комичной форме) преподнося нам особенности данного класса. Также сотрудников не обошло и персональное досье, включающее в себя ФИО персонажа, его кличку, дату рождения и краткое описание «рода занятий».

Например оперативник с кодовым именем «MUTE», специализирующийся на обороне, выделяется тем, что может устанавливать особые «глушилки», которые не позволят противникам в радиусе нескольких метров использовать радиоуправляемые устройства. Подобный гаджет весьма полезен для сокрытия от глаз вражеских разведочных ботов стратегически-важных объектов. А огромный, закованный в броню парень-спецназовец по кличке «FUZE» специализирующийся на нападении, с улыбкой на лице воткнёт в стену «бомбу-матрёшку» и выпустит по ту сторону три осколочных заряда, буквально разрывающих на части всё живое в небольшом помещении.


Однако, после получасового изучения всех оперативников может показаться, что гаджеты половины из них абсолютно бесполезны и неприменимы в повседневных деньках спец-подразделений, это вовсе не так. Ubisoft специально постарались максимально разнообразить выбор оперативника. Именно того, который подошел бы вам и вашему стилю игры, коих, к слову, в игре огромное множество. Хотя, большая часть из них раскрывается при исключительно полноценной командной работе.

Действительно, не стоит ожидать от игры веселых «пострелушек» в стиле Call of Duty или Battlefield. Перед нами действительно взрослый серьезный проект, в котором ваши реакция и умение метко стрелять меркнут по сравнению с необходимостью глубокого тактического мышления и умению действовать по ситуации. Кроме того, для успеха в большей части матчей подобные навыки также требуются от членов вашей команды, ровно как приветствуется и наличие средств голосовой связи. Голосовая кооперация помогает не только играть сплочённо, но и задействовать различные инструменты вроде камер наблюдения и управляемых разведочных ботов.



Мультиплеер делится на две категории. Первой является классический матч с обезвреживанием/захватом объекта или же его обороной, который представлен в формате «Best of 5». То есть для выйгрыша вам и вашей команде необходимо одержать три победы. Неважно в какой последовательности, лишь бы сделать это раньше противника. Также присутствует категория «Ранговых схваток», доступ к которым открывается лишь по достижению 20-го уровня доступа.

В свою очередь «Осада» окромя многопользовательских режимов 5 на 5 предлагает нам также кооперативный «Антитеррор» и режим «Операции». Последний слегка опровергает убеждения некоторых игроков об отсутствии однопользовательского режима в игре. Так, нам будет предоставлено 11 заданий, выполнять которые предстоит сугубо в одиночку. Завернуты они в крохотный такой «сюжет» уровня «Есть группировка которая хочет всех убить, вы наша последняя надежда!», сопровождающийся небольшими, но приятными видео-вставками. На самом деле, «Операции» являются своего рода обучающим режимом в игре. За 11 миссий нас научат пользоваться доброй половиной инструментов, любезно предоставленных нам разработчиками, дадут опробовать нескольких оперативников в деле и подзаработать кругленькую сумму «очков славы», за которые нам предстоит разблокировать весь внутриигровой контент. На этом всё. В течение последней операции нам уже будет необходимо подключиться к другим 4-м игрокам с которыми мы и будем «спасать мир». Так что не рекомендую начинать вам играть в «Tom Clancy"s Rainbow Six: Осада» без активной подписки PlayStation Plus или Xbox Live Gold.


Возвращаясь к теме внутриигрового контента, хочется добавить, что его разработчики предоставили в достаточно крупном количестве. Несколько вариантов раскраски и модулей для персональной настройки вооружения не могут не порадовать истинных любителей выделиться на общем фоне. Однако, стоит запастись терпением, так как для разблокировки даже какой-нибудь среднестатистической раскраски для MP5K нам потребуется порядка 5000-10000 очков. Для достижения такого количества «славы» в банке вы уж точно потратите несколько часов своей жизни. Ну а если вы не любите ждать, то не возбраняется приобретение вами бустеров «славы» или очков опыта, а также специальных R6-кредитов за реальную валюту. С ними получение заветных «скинов» не должно составить труда.


А вот эту вот прекрасную раскрасочку вы получаете за приобретение «Золотого Издания» игры.

Пресловутый «Антитеррор» же предлагает нам кооперативные схватки с искусственными оппонентами в различных режимах и включает в себя возможность выбора одной из трех сложностей: от низкого до реалистичного. Сразу же хочется отметить то, что наиболее яркие ощущения вы сможете получить только на «реализме», так как на более низких сложностях успех операции в два счета складывается от банального отстрела электронных болванчиков самыми извращенными способами, вплоть до коллективного избиения оных баллистическими щитами. Однако тут Ubisoft допустили маленькое упущение: даже на реалистичной сложности противники невероятно тупы и не стесняются отчаянно «бросаться на амбразуру». Вся сложность складывается из громадного количества наступающих/сопротивляющихся ботов и невероятно безжалостных «хит-боксов». Так, поймав корпусом несколько пуль, начинаешь осознавать свою беспомощность в происходящем вокруг безумии.

В визуальном же плане игра не выглядит революционно, но это не мешает ей просто выглядеть хорошо. Да, она не дотягивает до уровня недавнего Star Wars: Battlefront , однако подобная мелочь вполне компенсируется полной разрушаемостью всего и вся. К тому же, французкие дизайнеры здорово постарались над тем, чтобы сделать локации более естественными. Заходя в очередную комнату особняка в Куршавеле, радуешься тому, что все объекты будто бы стоят на тех самых местах где им и положено быть. Отдельно стоит упомянуть детализацию огнестрельного оружия: выполнена оная на должном уровне, ровно как и баллистика в игре. Над отдачей, проникновением и скорости полёта пуль разработчики также поработали на славу.


Тем не менее, не избежала «Осада» и явных технических недоработок. При в ходе в игру на Xbox One первоначальное подключение к серверам осуществляется довольно долго и всегда безуспешно, хотя после повторного переподключения всё встает на свои места. Так же впечатления могут попортить редкие, но внезапные ошибки соединения с хостом во время перерывов, ошибки создания матчей и соединения с серверами Ubisoft. Во время же игрового процесса, каких-либо просадок частоты кадров или проблем с соединением замечено не было.

В своём проекте «Tom Clancy"s Rainbow Six: Осада» студии Ubisoft всё же довольно хорошо получилось реализовать задуманное. Это действительно новый тактический командный боевик, достойных аналогов у которого на сегодняшний день нет. И слово командный тут можно выделить двойным жирным шрифтом, так как именно в совершении операций со своими товарищами игра доставит вам массу несравнимых ощущений. Впрочем, она может и довольно-таки неслабо разочаровать при игре в одиночку. Разработчики предоставили тонны инструментов, благодаря которым вы сможете «без шуток» окунуться в трудовые будни специальных подразделений. Различные технические неполадки являются лишь маленькой ложечкой дёгтя в огромной бочке мёда, и наверняка скоро будут исправлены всевозможными заплатками.


Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем. Снимки экрана сделаны автором на указанной платформе.

“Эй очкарики! Идите получите снаряжение!” – сказал мой товарищ по команде. Он поставил на землю ящик и принялся танцевать возле него. Мне бы хотелось, чтобы он видел мою улыбку. Этот маленький беззаботный жест так поднял мне настроение, что прямо “спас” вечер, проведённый за Rainbow Six: Siege . Было множество глупых ошибок, замысловатых оскорблений, и даже контактов головы и клавиатуры. Потому что без командной игры Siege становится просто ещё одним deathmatch-шутером, где можно укреплять или разносить стены. Играя сплочённо, всё также можно и нужно устанавливать и разрушать укрепления, но добавляется социальный элемент взаимоотношений – именно он, в сочетании с потрясающей глубиной тактической составляющей, делает Siege одним из лучших соревновательных шутеров.

Основной режим в Rainbow Six: Siege – противостояние двух команд по пять человек, где каждая команда защищает или атакует определённый объект. Но не думайте, что вас высадят в зону действий, где нужно стрелять как попало и в кого попало. Каждый раунд начинается с фазы планирования, в нём команда защитников использует ресурсы и возможности своих персонажей (укрепления, колючую проволоку, ловушки, взрывчатку) для замедления, отвлечения и уничтожения вражеского отряда. Команда атакующих, в свою очередь, посылает крошечных дронов на дистанционном управлении для скрытного изучения обороны противников. Нажатие кнопки фиксирует последнее замеченное расположение врага, а остальные оборонительные сооружения обсуждаются посредством голосового чата. Во время фазы планирования каждая команда придумывает стратегию на бой.

Нам нужно поговорить

Планирование боя основывается на выбранных Операторах, их специальные умения дают команде разные инструменты. В атаке лучше всего устраивать шум, хаос и разрушения, поэтому стоит выбирать персонажей способных разнести укреплённые сооружения, применить кассетные заряды, бросить ослепляющую гранату. А можно пойти хирургическим путём, собрав команду, способную обнаруживать и уничтожать электронные устройства, носить большие щиты и точное вооружение.

Далее план строится на основе разведданных. После обследования местности дронами (в атаке) и стационарными камерами (в защите) мы определяем места из которых может появится враг. Потом строим стратегию, основанную на достоинствах и недостатках конкретной карты. Важно помнить, что доступ в помещения не ограничен дверными проёмами и окнами – препятствия всегда можно разрушить. Каждая карта – лабиринт этажей, комнат и переходов, заваленных всевозможным мусором. Слуховой пейзаж чуть посвободней, единственный компонент помимо природной среды (низкий гул холодильника, лай собак, звуки вечеринки в соседнем доме) это шаги игроков и звуки коротких вспышек насилия с предсмертными хрипами. Этот жуткий эффект мотивирует на тщательную и быструю подготовку. Всего на поиск цели и организацию обороны отводится меньше минуты, поэтому каждое решение имеет вес и последствия.

Установив пуленепробиваемые баррикады оператором Кастлом, я уже внутренне приготовился нажать кнопку F, как вдруг голос в задней части черепа сказал мне: “Тебе нужно забаррикадировать южную дверь, идиот!”. Играя Термитом, я установил взрывчатку на стену и поджёг запал. И тут же начал обдумывать, когда мне применить осколочную гранату. Внутреннее напряжение очень сильное, кажется что сердце может выскочить из груди ещё до начала перестрелки. Мне нравится такой вид (само) разрушительной напряжённости, хотя я не уверен, что она не приносит вреда моему здоровью. Вообще успех в шутерах часто основан на рефлексах, мои рефлексы никогда не были достаточно быстрыми для достижения успеха. Но Siege основан больше на психологии, чем на навыках судорожного дерганья мышкой.

В игре приходится постоянно думать – я поймал себя на мысли, что я больше думаю, чем играю. Этот мысленный водоворот сводит с ума. Приходится постоянно бороться против стереотипных привычек. Изначально, играя за обороняющуюся сторону, моя команда и я постоянно укреплялись в комнате с заложником, превращая эту комнату в крепость. Поначалу это срабатывало. Потом у нас появилась идея использовать комнату с заложником в качестве ловушки. Мы укрепили её как обычно, а сами засели по периметру вокруг. Дождавшись, пока противники проберутся в комнату, мы неожиданно нагрянули со всех сторон – через пол, стены и потолок. Окружённые таким образом враги были быстро уничтожены.

Но теперь мы знаем, что в следующий раз враги будут готовы к такой тактике. Необходимо понять, какую тактику противодействия выберет противник, и заблаговременно продумать контрмеры. Siege – это психологическая гонка, где хитрость преобладает над простыми попытками перестрелять оппонентов.

Но гонка не простая. Не всегда легко найти группу случайных людей, готовых отбросить старые добрые привычки в стиле “перестреляй их всех” и разработать хороший план действий. Неугомонная нетерпеливость пропитала каждую команду. В игре даже начали появляться целые архетипы. Каждый раз когда “Одинокий Волк” каким-то образом убивал трёх врагов, когда “Неуклюжий Идиот” (я) перепутывал кнопку броска гранаты с кнопкой исцеления, или когда “Командир-Ламер” выкрикивал очередную бездарную команду, я испытывал приступы гнева, раздражения, веселья, разочарования – все особенности личности игроков проявлялись в их стиле игры. Siege – очень выразительная игра. Хотя я люблю придерживаться жёсткой тактики, это почти невозможно в игре, где собран такой пёстрый контингент.

Привет дорогие наши читатели! Представляем вашему вниманию обзор Tom Clancy"s Rainbow Six: Осада - нового кооперативного шутера от Компани Ubisoft. Последняя игра, которая мне запомнилась, из этой серии была Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas , которая вышла в 2008 году. После было еще несколько игр, но они оказались намного слабее. И вот спустя почти 7 лет к нам возвращается этот тактический шутер в новом обличие. Получилось ли у разработчиков монреальской студии сделать достойное продолжение, читайте в нашем обзоре.

Сегодня сделать эффектный шутер гораздо труднее, чем, скажем, десять лет назад, ведь конкуренция в этом сегменте настолько высока, что ее не выдерживают даже крупные и известные всем серии. И проблема даже не в самом процессе разработки очередного трипл-эй-шутера, а в идеях. Да, сейчас в жанре наблюдается острый кризис идей, и удержаться на плаву могут только мастодонты вроде Call of Duty , Counter-Strike: Global Offensive и Battlefield .


Серия Rainbow Six , возрожденная в этом году силами разработчиков монреальского подразделения Ubisoft, совершила, казалось бы, невозможное, вернувшись к нам в виде находчивого шутера о борьбе мирового терроризма с силами правопорядка. Вместо того, чтобы соперничать с популярными сериями на чужом поле, создатели игры попытались создать собственное.

Впрочем, основа тут вполне привычная и даже избитая: Siege является мультиплеерной забавой для десяти человек, по пять в каждой команде. Одна из них представляет террористов и имеет довольно тривиальный набор заданий. Что-нибудь взорвать, захватить или удержать заложников - это по их части. Вторая команда в лице одного из подразделений спецназа должна помешать осуществить коварный замысел.


А вот дальше начинаются “интересности”. Главная особенность новой Rainbow Six - это разрушаемость. Это киллер-фича и главный элемент дизайна игрового процесса, который строится с учетом того, что практически любые стены и объекты можно разрушить. Название “Siege” при этом лучше всего отражает происходящее во время очередного матча: каждая карта является своеобразной крепостью, которую одной команде придется защищать всеми доступными способами, а другой - осаждать.

С учетом этого строится и ролевая система игры. В ней представлено пять контр-террористических подразделений, в каждом из которых имеется четыре класса бойцов. Практически каждый имеет в своем арсенале какой-нибудь инструмент для взаимодействия с элементами карты. Например, один из них таскает с собой тяжеленный молот, который вскрывает стены как картонки. Другой, напротив, может возводить мобильные укрепления для защиты критически важных объектов. Есть даже экзотика вроде детектора сердцебиения, с помощью которого можно просвечивать стены на предмет противников. У террористов классы называются по-другому, но схема та же.


Если говорить об общих вещах, таких как механика стрельбы и количество контента, то тут тоже все в полном порядке. Перестрелки в игре очень скоротечные и чем-то напоминают смесь Counter-Strike и Call of Duty , но со своей спецификой. То есть механика стрельбы вполне типичная для шутеров, однако с учетом возможности продираться через все стены на карте она начинает играть новыми красками. В то время, как в старорежимных шутерах тактика победы кроется в грамотном понимании уровня и использовании его особенностей, игра от Ubisoft предлагает отказаться от статичности и дает возможность менять карту самому в зависимости от выбранной тактики.


К слову, компоновка карт радует разнообразием предлагаемых сценариев. Создатели игры прекрасно понимают, что разрушаемость к месту только тогда, когда есть, что разрушать, поэтому все уровни выполнены очень компактно, иногда даже слишком, если сравнивать с другими популярными шутерами.

Впрочем, от оригинальных игр серии тут практически ничего не осталось, упомянуть можно только фишку с планированием перед началом каждой миссии, но, как правило, сколько не планируй, все пойдет не так, как хотелось. Особенно если играть со случайно подобранными напарниками. Что-то более-менее осмысленное получается только во время игры с голосовой связью, так что играть советуем со своими друзьями.

Подводя итоги, можно сказать, что эксперимент под названием Rainbow Six: Siege удался. Конечно, есть шероховатости, например, в плане оптимизации, да и в целом графика звезд с неба не хватает, но на такие мелкие недостатки обращать внимание совсем не хочется благодаря затягивающему геймплею.

Когда дело касается Тома Клэнси, Ubisoft - та ещё мастер сюрпризов. Из года в год она продаёт один и тот же Assassin’s Creed, а как только дело доходит до шутеров типа Ghost Recon, Rainbow Six и даже Splinter Cell, начинаются эксперименты. Концепции меняются так часто и так радикально, что все перечисленные сериалы уже потеряли или почти потеряли своё лицо, став просто ещё одним пустым, но громким брендом, под которым продаётся что угодно. В этом, конечно, есть и позитивная сторона: уж лучше что-то новое и непривычное, чем старое и страшно надоевшее. Но говорить о какой-то фанатской базе тут не приходится: у каждой игры она оказывается своя отдельная, а иногда её и вовсе нет, как, например, у последних Ghost Recon, не нашедших особого признания ни среди игроков, ни среди критиков.

Начиная новую Rainbow Six, нужно забыть про все предыдущие. В новой игре, конечно, сохранились какие-то концептуальные идеи, это по-прежнему контртеррористический тактический шутер, но в целом она не похожа на прежние игры. Siege - детище своего времени, и даже немного странно видеть её не условно-бесплатной. Тут, видимо, виновата западная аудитория, которая в отличие от азиатской и постсоветской так и не смогла полностью принять free-to-play и больше полагается на игры, за которые следует обязательно платить. И в этом они, кстати, только сделали себе хуже, потому что в таких играх всё равно появились микротранзации, но это уже другая тема для разговора. В общем, перед нами игра, которая замечательно смотрелась бы чуть более халявной или, как минимум, в два раза более дешёвой, чем она есть на самом деле. А так её продают за большой ценник, и это уже успело смутить если не всех, то многих.


Почему так вышло? В первую очередь, тут нет нормальной одиночной кампании. Вместо неё только 10 операций, представляющих собой, по сути, обучение азам игры. Правда, все они происходят на разных локациях, ставят игрока в разные обстоятельства и диктуют разные цели, обладают тремя уровнями сложности и несколькими видами наград. То есть, вы не только проходите задание, обучаетесь какому-то новому персонажу и важному скиллу, но и зарабатываете бонусы. Их дают, например, за то, что к финалу у вас осталось не меньше половины здоровья. Или за то, что взорвали троих террористов гранатами. Или дважды выбили дверь. Важный момент, правда, в том, что хотя это сингл, нужно всё равно быть в онлайне, иначе награды вы не получите. Такая, видимо, маленькая пакость пиратам со стороны разработчиков.

Хотя воровать эту игру бессмысленно. Это командный мультиплеерный шутер от первого лица, где общение с товарищами - самое ценное. Бой идёт 5 на 5. Одни штурмуют, другие - защищают. Террористы (без какой-либо национальности, надо отметить) либо берут кого-нибудь в заложники, либо устанавливают бомбу в здании, либо просто захватывают какой-нибудь объект, так что спецназу нужно пробраться внутрь и, в зависимости от условий, освободить и вывести заложников, установить деактиватор бомбы или просто зачистить территорию.


Звучит так, будто это такой типичный милитари-шутер, вдохновлённый Counter-Strike, и на первый взгляд он действительно им кажется. Но достаточно уже двух-трёх боев провести так, будто это CS или Call of Duty, чтобы набить себе шишек и перестать геройствовать и начать думать. Я даже больше скажу: думать в той игре вы будете даже больше, чем стрелять.

Всё начинается с того, что независимо от того, где укрылись террористы, штурмуешь как будто крепость. Почти все двери и окна всегда заколочены досками. Это касается не только входов и выходов наружу, но и внутренних помещений. Игра полностью оправдывает своё название и свои же трейлеры: действительно по ходу дела приходится пробиваться сквозь стены в прямом и переносном смыслах, брать в осаду и прорываться внутрь сразу с нескольких сторон. Если новый Rainbow Six и близок к каким-то современным мультиплеерам по духу, то это, скорее. Payday 2. Один ты ничего не стоишь. Команда - это всё. Правильный матч начинается с того, что команда выстраивает план действий: если террористы, то речь об обороне, если спецназ, то речь о штурме. И всегда нужно быть готовым к тому, что всё пойдет не так. Нужно постоянно координировать действия.


Каждая карта - это лабиринт. Неважно, здание это или президентский самолёт, оно всегда состоит из нескольких этажей, многочисленных комнат, холлов, закоулков и коридоров. Снаружи всегда есть несколько позиций для снайперов, и при наличии такого бойца команда может чувствовать себя чуть более уверенно на улице, особенно когда дело касается заложников, которых нужно выводить к точке эвакуации и там ещё, прямо на ней, ждать некоторое время.


Но внутри лабиринта никто не может быть спокоен. Во-первых, благодаря разрушаемости. Стандартная ситуация: забросить трос на крышу, вскарабкаться на высоту второго этажа, прострелить окно, влететь в пустую комнату и... умереть от выстрелов из другой комнаты. Просто потому, что противник услышал шум и решил стрелять сквозь стену. Обычно пары выстрелов хватает, чтобы проделать дыру и стрелять через неё. Не говоря уже о том, что есть специальное оружие, как раз чтобы пробивать себе путь сквозь баррикады и стены. И выглядит это даже эффектнее, чем знаменитая разрушаемость Battlefield. Не говоря уже, что там это была, скорее, декоративная фишка, и на геймплей она не сильно влияла, а здесь от неё зависит очень многое. В Siege иногда достаточно неправильной команды, маленького промедления либо ещё какой-нибудь ошибки, чтобы проиграть матч.


Во-вторых, внутри осаждённой крепости хорошая слышимость, В игре фантастический звук. Ты всегда хорошо понимаешь, откуда был шорох, с какого этажа, на какой лестнице. Ты слышишь, кто и куда пробежал, откуда прозвучала речь, где стреляли. И выстрелы ещё такие - громкие, резкие, короткие. Причем без них не обойтись. Сложно пройти миссию, не наделав шума. Хотя бы потому, что рано или поздно понадобится взорвать какую-нибудь дверь. Но стелс, конечно, тоже реален: можно идти полусогнутым и резать зазевавшихся врагов ножом.


Постепенно, матч за матчем, игрок приобретает очки, которые тратит на открытие новых классов, скиллов и апгрейдов. Открываются они относительно быстро - спустя часов пять у вас уже будет открыто около половины. Выбор персонажа и амуниции, само собой, влияет на тактику всей команды. И в этом кроется второе неоднозначное качество Siege - она для тех, у кого есть друзья. Играть с анонимами непросто, разумеется. Среди них часто встречаются либо герои-одиночки, которые в такой игре быстро гибнут и оставляют команду в неравном бою, либо трусы, либо дураки, либо просто лентяи. Некоторым хочется просто пострелять. И даже если находятся нормальные ребята, то нужно время, чтобы сработаться. А ещё лучше - нужно голосовое общение. Так что в идеале для хорошей игры в Rainbow Six: Siege нужны не только деньги и время, по и четыре друга. Если всё это есть, то вы вряд ли пожалеете.


Вердикт


Хороший тактический шутер, особенно если играть со знакомыми. Правда, сейчас он стоит чуть дороже, чем того заслуживает, и если цена имеет значение, то лучше немного подождать.


Итоговая оценка: 8 баллов из 10!
Статьи по теме: