Угадай что за предмет задания для детей. Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Отгадывание предметов по заданным признакам

Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок Шульман Татьяна

Угадай предмет

Угадай предмет

Один участник игры задумывает любой предмет.

Второй участник должен по описанию отгадать, что это за предмет.

Трудность заключается в том, что первый игрок сначала называет самые общие признаки.

Например: «Этот предмет обычно круглой формы. Он может быть где угодно на улице, особенно много их бывает на дороге».

Если второй игрок затрудняется с ответом, то первый начинает описывать более конкретные признаки предмета: «Эти предметы твердые. Среди них бывают тяжелые и легкие, большие и маленькие. А еще: из них можно построить дом!» – тут уже ребенок понимает, что речь идет о камнях.

Теперь поменяйтесь ролями.

Из книги Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии автора Борякова Наталья Юрьевна

1.1. Предмет, задачи, методы специальной педагогики На протяжении многих лет вопросы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии интегрировались в рамках дефектологии. Отклонения в развитии психики в дефектологических исследованиях изучались с

Из книги Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет автора Ганошенко Наталья Ивановна

«Угадай, кто это?» Для этой игры можно использовать пианино, детские музыкальные инструменты (бубен, свистульки, дудочки).Воспитатель показывает малышам, как топает медведь под звуки пианино, как порхают птички под звуки свистульки, летят комарики под звон колокольчиков.

Из книги Педология: Утопия и реальность автора Залкинд Арон Борисович

Ill «ПРЕДМЕТ» ЛЖЕНАУКИ ПЕДОЛОГИИ Этому вопросу бывшие педологи уделяли очень много внимания. Правда, это мало помогало, и вопрос так и остался дискуссионным. Разные авторы по-разному его решали.Много внимания уделял этому вопросу и Залкинд.Мы оставили Залкинда на том

Из книги Гениальность на кончиках пальцев! Развивающие пальчиковые игры для детей от 1 года до 4 лет автора Кислинская Татьяна Анатольевна

26. Угадай-ка (от 2 лет) Для проведения этой игры один игрок кладет на какую-либо горизонтальную поверхность (стол, пол, диван и пр.) два любых предмета. Они находятся на некотором расстоянии друг от друга. Это старт и финиш. Другой игрок должен угадать, сколько между ними

Из книги Теория и методика музыкального образования. Учебное пособие автора Безбородова Людмила Александровна

Глава 2 Учебный предмет «Музыка»

Из книги Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты автора Ризо Елена Александровна

Угадай мелодию Отличная игра для истинных меломанов. Особенно хорошо, когда родители знают популярные детские песенки. Начните напевать мелодию, а ребенок должен угадать, что это за произведение. Если ему на ум не приходит ни один вариант, не отчаивайтесь – пойте до тех

Из книги Психология развития человека [Развитие субъективной реальности в онтогенезе] автора Слободчиков Виктор Иванович

Угадай автомобиль Отличная игра для современных детей: марки автомобилей сегодня назовет и трехлетний малыш. Причем знать их он будет лучше, чем буквы алфавита. Попросите ребенка наблюдать за машинами, проезжающими мимо или рядом с вами. Если он пока не умеет их

Из книги Новогодние игры и затеи для детей автора Коган Марина Соломоновна

1.2. Объект и предмет изучения в психологии развития Различение объекта и предмета знания Оформление определенной совокупности знаний об окружающем мире в качестве самостоятельной научной дисциплины в своем исходном пункте опирается на представление о специфическом

Из книги 150 развивающих игр для детей от трех до шести лет автора Уорнер Пенни

Субъективная реальность как предмет психологической антропологии Исторически первой формой психологии является учение о душе. То, что впоследствии было обозначено термином «психология», сначала представляло собой совокупность знаний о душевных силах человека:

Из книги Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок автора Шульман Татьяна

Угадай-ка Дед Мороз предлагает опустить руку в мешочек, в котором спрятаны различные маленькие предметы, нащупать один из них и, не вынимая его из мешка, сказать, что это. Если предмет назван правильно, то игрок забирает его себе. В мешочек можно положить шоколадку, пряник

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Угадай конец Научите ребенка предсказывать конец истории. Он сможет применять этот навык при выполнении любых когнитивных задач.Что понадобится: Книжка с картинками с замечательным концомОсваиваемые навыки Когнитивные / мыслительные навыки Творчество и

Из книги автора

Угадай, кто главный? Игроки образуют круг, став лицом к центру.Водящий (обычно вызвавшийся по желанию) отходит в сторону, т. к. не должен видеть, кого выберут главным затейником.Задача затейника – придумывать разные движения, которые тут же, не отставая от него, повторяют

Из книги автора

Угадай-ка! Выбираем, кто будет водить – обычно это право сначала получает именинник. Спросите у него, хорошо ли он знает всех гостей, приглашенных на день рождения. Получив утвердительный ответ, завяжите водящему глаза и подведите его к кому-нибудь из детей. Его задача –

Из книги автора

Угадай, кто это Водящий выбирает одного из игроков и, не говоря, кого он выбрал, описывает другим игрокам внешность загаданного. Например: «Этот человек маленький, веселый и темноволосый». Игроки смотрят друг на друга и стараются найти того, кто соответствует этому

Из книги автора

Узнай предмет Вам понадобятся пять-десять предметов или игрушек и их изображения в виде рисунков или фотографий. Причем изображения желательно делать с необычных ракурсов, так чтобы предмет было сложнее узнать.Поставьте перед ребенком предметы, а затем показывайте по

Из книги автора

Угадай, где звучит Попросите ребенка закрыть глаза (повяжите ему на глаза платок или надвиньте шапочку на глаза). Предложите ему послушать, откуда раздается тот или иной шум, например, звон погремушки или писк резиновой игрушки, и показать рукой соответствующее


Ход игры

Воспитатель в игру «Угадай, какой предмет загадали». Я загадаю какой-нибудь из предметов, лежащих на столе. Чтобы угадать, что это за предмет, нужно задавать про него вопросы, а я буду отвечать. За каждый вопрос дается синяя фишка, а за угаданный предмет - красная. Запомните: нельзя задавать вопросы «Что это такое?» или «Что это?» и нельзя спрашивать так: это машинка? это совочек? Такие вопросы не засчитываются, и на такие вопросы я не буду отвечать. Задавать вопросы вам помогут карточки. Вспомните, какие вопросы нельзя задавать?

В конце игры мы подсчитаем, кто сколько красных и синих фишек набрал. Воспитатель загадывает какой-либо предмет, дети задают вопросы. Следует поощрять вопросы продуктивного типа, направленные на выяснение каких-либо свойств, признаков, назначения и т.п. («Какого цвета у предмета...», «Где он стоит?»).

Игра проводится несколько раз. Время проведения - не более 10-15 минут. По окончании подводится итог, определяется выигравший. Остальным детям говорят, что все старались, но, наверное, еще не так хорошо, как могли бы.

Что под салфеткой

Цель. Освоение умения формулировать вопросы в различной форме при опоре на наглядный материал.

Материал. Карточки с символами вопросов; пять-семь предметов (игрушка, элемент одежды, овощ, фломастер, нож, книга); три салфетки.

Ход игры

На столе лежат предметы, накрытые салфетками. Воспитатель говорит: «Под салфетками спрятаны предметы. Я загадала один из них. Только теперь перед вами очень сложная задача - с помощью вопросов угадать, какой это предмет, не видя его. Вопросы можно задавать разные. Главное, чтобы они помогли узнать о предмете как можно больше. Легко угадать предмет, если вы сначала узнаете, для чего он нужен, а потом выясните, какой он».

Дети задают вопросы. После того как предмет угадан, салфетку убирают, предмет показывают детям и предлагают угадать, что лежит под следующей салфеткой. В целом игра продолжается 15-20 минут.

В ходе игры поощряется инициатива детей, стимулируются дети, пассивно себя проявляющие («А теперь ты задай вопрос»; «А теперь ты спроси» и т.п.), поощряется определенный алгоритм движения мысли: «Ваня спросил: для чего он нужен? Это хороший вопрос, он поможет быстрее отгадать предмет, теперь можно спрашивать уже и про свойства предмета».

Примечание. При вопросах о функциях желательно, чтобы первый ответ не наталкивал на отгадку. Можно предложить следующие варианты ответов:

-игрушка - чтобы играть;

-элемент одежды - это человек надевает на себя;

-овощ - нужен для приготовления пищи, например салата, супа
(в зависимости от того, какой овощ используется);

-фломастер - чтобы оставлять на бумаге следы, рисовать;

-нож - разрезать что-либо;

-книга - можно узнать много интересного.

Зоологический музей

Цели. Учить задавать вопросы, опираясь на карточки-символы; закреплять представления детей о животных.

Материал. Картинки с изображением различных животных. Знакомые детям карточки-символы и новые: карточка с изображением дерева и дома - «Дикое или домашнее животное?». Карточка с изображением домика - «Где живет животное? В норе? В дупле? В гнезде? В хлеву?». Карточка с изображением миски - «Чем питается животное?».

Ход игры

Картинки с изображением животных могут быть выставлены на мольберте или фланелеграфе, а могут быть представлены в виде перекидного альбома. Карточки-символы лежат на столе изображением вниз. Дети сидят вокруг стола. Один из детей - экскурсовод музея, другие - посетители. Экскурсовод показывает первую картинку и спрашивает: «Вы знаете, кто это?». Сидящий рядом игрок отвечает, затем берет одну карточку с символом и в соответствии с ним задает вопрос. Следующий игрок отвечает на вопрос и после этого тоже берет карточку-символ и задает свой вопрос. Когда карточки-символы заканчиваются, экскурсоводом становится игрок, ответивший на последний вопрос.

Вариант игры.

Тема может меняться, например: «Ботанический сад», «Выставка машин», «Показ моделей одежды» и т.д. Карточки-символы подбираются в соответствии с темой игры.

Только на этот звук

Цели. Учить детей формулировать разнообразные вопросы, быстро и правильно отвечать на вопрос, подбирая слово, начинающееся с заданного звука; развивать фонематический слух.

Ход игры

Воспитатель объясняет, что в этой игре дети должны быть очень внимательными. Отвечая на вопросы водящего, нужно находить и называть слова, которые начинаются с одного и того же звука. Выбранный водящий поочередно задает вопросы всем игрокам, которые подбирают для ответа слова с заданным звуком:

Как тебя зовут? - Андрей.

Как твоя фамилия? - Азбукин.

В каком городе ты живешь? - В Астрахани.

Какие фрукты там растут? - Абрикосы.

Смешинки (1-й вариант)

Цели. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них; закреплять умение использовать различные падежные формы существительных.


Материал. Набор картинок: ложка, молоток, веник, ключ, метла, щетка, пила, нож, карандаш, кисточка.

Ход игры

Играющим раздаются картинки. Затем водящий задает каждому из них вопрос: Чем ты забиваешь гвозди? Чем ты ешь кашу? Чем ты рисуешь? и т.д. Игрок, к которому обратился водящий, открывает свою картинку и отвечает, называя изображенный предмет в творительном падеже.

Вариант игры.

Меняются наборы картинок и вопросительные слова. А дети упражняются в употреблении другой падежной формы. Например:

Картинки: чашка, тарелка, ванна, таз, стакан, лейка, чай
ник, ведро и др. Вопросы: «Из чего ты ешь суп? Пьешь молоко?
Поливаешь цветы?» побуждают детей употребить существительные
в родительном падеже.

Картинки: метла, ванна, тарелка, кровать, телевизор, самолет,
ковер, пылесос и др. Вопросы: «На чем ты приехал в детский сад?»,
«На чем ты спишь?» и т.п. побуждают детей использовать названия
предметов в предложном падеже.

(2-й вариант)

Цели. Активизировать сообразительность детей в придумывании разнообразных вопросов; воспитывать выдержку: сдерживать желание засмеяться при ответе.

Ход игры

Каждому играющему дают какое-нибудь смешное имя: кочерга, ухват, помело, светофор, светильник, паяльник и др. Затем водящий обходит всех по очереди и задает им различные вопросы, на которые те отвечают тем словом, какое ему дано.

Ты кто? - Ухват.

Что ты ел сегодня? - Светильник.

Кто твой брат? - Кочерга.

Как тебя зовут?

Цель. Активизировать умения задавать вопросы, отвечать на них.

Ход игры

Первый водящий называет каждому участнику смешное слово. Второй водящий, отсутствующий при распределении слов, задает несколько вопросов каждому игроку. Отвечая на вопросы, игроки повторяют только свое слово. Отвечать нужно быстро. При ответе ни в коем случае нельзя смеяться. Другие игроки могут смеяться, а отвечающий игрок не должен даже улыбаться. Если же он ошибется или не выдержит и засмеется, то отдает фант и выходит из игры. Водящий подходит к каждому игроку и начинает диалог со слов:

Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется, тому плохо придется. Кто ты?

А что у тебя на голове? (Показывает на волосы.) - Авторучки.

А это у тебя что? (Показывает на руки.) - Авторучки.

И так обыгрываются другие слова. После того как водящий со всеми поговорит, разыгрываются фанты. Выбывшие из игры выполняют шуточные задания и получают свои фанты.

Подвижные игры

Жмурки

Цели. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них; внимательно выслушивать реплики, чтобы действовать по сигналу.

Ход игры

Жмурке завязывают глаза, отводят на середину игровой площадки и предлагают покружиться. Затем остальные играющие спрашивают жмурку:

Кот, кот, на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники разбегаются, а жмурка ловит их. Тот, кого он поймал, становится жмуркой.

Король

Цели. Учить обмениваться репликами поочередно, развивать умение давать ответ в виде выразительного жеста.

Ход игры

Один из играющих по желанию становится Королем. Остальные считаются работниками. Король садится на определенное место, а работники отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у него. Сговорившись, подходят и говорят:

Здравствуй, Король!

Здравствуйте! - отвечает Король.

Нужны вам работники?

Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий. Король должен отгадать, кто чем занимается, и если сразу назовет верно, то работники убегают к назначенному месту. Король ловит их и кого поймает, тот становится Королем, остальные же идут снова сговариваться насчет работы. Но если Король угадает изображаемую профессию неверно, то называет ее второй, третий раз и т.д., пока не угадает. Ловить работников Король может, пока они не добежали до назначенного места. Если никого не поймает, то остается Королем на следующую игру. Игра интересна и тем, что нужно выбрать такую профессию, которую трудно было бы угадать, и заставить Короля подольше исполнять свою роль.

Коршун

Цели. Учить детей поочередно обмениваться репликами, развивать тему разговора, закреплять навыки бега с увертыванием.

Ход игры

Ведущий - Коршун (избирается по жребию). Дети окружают его стайкой, и начинается диалог:

Вокруг Коршуна хожу, я на Коршуна гляжу.
Коршун, что делаешь?

Ямочку рою.

Зачем ямочка? - Денежку ищу.

Зачем тебе денежка? - Иголку купить.

Зачем тебе иголка? - Мешочек сшить.

Зачем мешочек? - Камешки класть.

Зачем камешки? - В твоих детей шуркать-буркать.

За что? - Они ко мне в огород лазят.

Ты бы делал забор повыше, а не умеешь, лови их!

Дети разбегаются кто куда. Коршун догоняет. Игра кончается, когда он переловит всех.

Заяц-месяц

Цели. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них коммуникативно, целесообразно, действовать по сигналу.

Ход игры

Игроки становятся по кругу. Водящий и дети начинают перекличку:

Заяц-месяц, где ты был? - В лесу.

Что делал? - Сено косил.

Куда клал? - Под колоду.

Кто украл? - Чур!

На кого попадает слово «чур», догоняет детей, которые разбегаются врассыпную. Пойманным считается тот, кого догоняющий коснулся рукой. Он становится водящим.

Лиски

Цели. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них; закреплять умение развивать тему разговора, упражнять в быстром беге.

Ход игры

Играющие выбирают ведущего - лиса. Игроки становятся в круг и кладут возле себя лисят (ими может быть любой предмет: кубик, мячик, палочка). Лис подходит к одному из играющих и заводит разговор:

Где был? - В лесу.

Кого поймал? - Лиску.

Верни лиску мою. - За так не отдаю.

За что отдашь - скажи сам. - Если обгонишь, тогда отдам.
После этого они бегут в противоположные стороны по кругу.

Хозяином лисенка становится тот, кто занимает свободное место в круге. Проигравший ребенок водит. Бегать разрешается по внешней стороне круга.


Птицы

Цели. Учить Детей задавать вопросы и отвечать на них; закреплять названия птиц.

Ход игры

Играющие по считалочке выбирают хозяйку и ястреба. Остальные - птицы. Хозяйка по секрету от ястреба дает название каждой птице. Прилетает ястреб, хозяйка спрашивает его:

За чем прилетел?

За птицей.

За какой?

За кукушкой (называется любая птица).

Названная птица выбегает, ястреб ловит ее. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба словами: «Улетай, такой птицы у нас нет!». Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не поймает всех птиц.

Кошка и мышка

Цель. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них, развивать ловкость.

Ход игры

Игру ведут двое детей. Один игрок - кошка, другой - мышка. Дети стоят кругом, внутри круга кошка и мышка ведут диалог:

Мышка, мышка, где была? - В кладовой.

Что там делала? - Сыр ела.

А мне оставила? - Не оставила.

А где ложечки положила? - Под бочку сунула.

А куда кувшин поставила?

Шла по камешкам, напала злая собака, я уронила и разбила.

Тогда я буду тебя ловить. - Я убегу.

Дети, стоящие в круге, берутся за руки и поднимают их вверх воротцами. Кошка гонится за мышкой. Если удается поймать, кошка назначает следующую пару игроков. Если мышка оказалась проворнее, то распределение ролей достается ей.


Ловля рыбы

Цели. Учить детей задавать вопросы и отвечать на них; закреплять названия рыб.

Ход игры

Игроки делятся на две группы: одни - рыбаки, другие - рыбы. Рыбаков меньше. Рыбаки и рыбы становятся друг против друга. Рыбы спрашивают:

Что вы вяжете? - Невод.

Что вы будете ловить? - Рыбу.

Какую? - Щуку!

Рыбы поворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый рыболов старается поймать хоть одну рыбу, пятная ее. Ловить рыб можно только до установленной черты. Игра повторяется, но называется другая рыба.

Серый волк

Цель. Закрепить умение детей выражать обращение и отвечать на него.

Ход игры

Одного из играющих выбирают волком, другого - ведущим. Волк приседает на корточки на одном конце площадки, остальные на другом конце площадки по сигналу водящего идут в лес, имитируя собирание ягод, грибов. Водящий начинает разговор:

Вы, друзья, куда спешите?

В лес дремучий мы идем.

Что вы делать там хотите?

Там малины наберем.

А зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим.

Если волк в лесу вас встретит?

Серый волк нас не догонит.

После этой переклички дети подходят к тому месту, где прячется волк, и хором говорят:

Соберу я ягоды и сварю варенье, Милой моей бабушке будет угощенье. Здесь малины много, всю и не собрать, А волков, медведей что-то не видать.

После слов «не видать» волк поднимается, а дети убегают за черту. Волк гонится за ними и старается запятнать как можно больше играющих, их он уводит в свое логово.
Вот так

Цель. Закрепить умение детей отвечать на вопросы, согласовывать движения со словами.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель задает детям вопросы, на которые они отвечают «вот так», сопровождая слова движениями.

Как живешь?

Вот так (вытягивают вперед руку с поднятым вверх большим
пальцем).

А глядишь?

Вот так (смотрят в бинокль).

И так на все последующие вопросы дети отвечают: «Вот так» и соответствующим жестом показывают, как именно. Вопросы могут быть самыми разными:

Как плывешь?

А бежишь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

Как шалишь?

Затем роль водящего принимает на себя кто-нибудь из детей, он учится придумывать и формулировать самые разные вопросы.


Блок «СООБЩЕНИЕ - РЕАКЦИЯ НА СООБЩЕНИЕ» ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ

Надежда Тонких
Дидактическая игра «Отгадывание предметов по заданным признакам»

Цель: Учить выбирать рациональный способ определения свойств и отношение предметов посредством формулировки точных вопросов.

Ход игры:

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Угадай–ка».

Посмотрите на эти фигуры. Я загадала одну из них.

Задавая мне вопросы, отгадайте, что это за фигуры?

Вот видите, сколько вопросов задали, а фигуры не нашли.

Сейчас я научу вас находить загаданную фигуру, задав всего три вопроса.

Для этого вам понадобятся карточки – подсказки (схемы).

Возьмите конверт синего цвета, достаньте карточку. На этой карточке три пятна (они обозначают цвет).

1. Вопрос надо задать о цвете фигуры.

2. После ответа зачеркните не нужный цвет.

3. Угадайте загаданную мною фигуру, задавая вопрос о цвете.

Пример:

Эта фигура желтого цвета?

Зачеркните не нужный цвет.

Эта фигура красного цвета?

Нет и т. д.

Да, я задумала синий цвет!

Возьмите красный конверт и достаньте карточку.

Обратите внимание, что на карточке появились знаки, которые обозначают размер наших фигур – большая и маленькая. Задавая вопрос, назовите сразу два свойства фигур: цвет и величину. Выслушивая ответ, зачеркните ненужный знак.

Пример:

Это фигура большая, красная?

Большая, но не красная. Какой знак нужно зачеркнуть?

Это фигура большая, синяя?

Нет. Какая осталась фигура?

Это фигура большая, желтая?

А теперь самое сложное задание. Достаньте карточку из желтого конверта.

Теперь задавая вопрос, назовите сразу три свойства фигур: цвет, величину и форму. При этом снова зачеркиваем не нужный знак.

Пример:

Это красная, большая, треугольная фигура.

Не красная, не большая и не треугольная. Зачеркните знаки обозначения (красный цвет, большую фигуру и треугольник).

Это маленький желтый круг?

Нет. Это маленький, не желтый и не круг?

Это маленький, синий квадрат?

Да, это маленький синий квадрат.

Вот вы и научились, задавая три вопроса, отгадывать загаданную фигуру.

Физминутка:

«Найди дружочка»

Говорят на вкус и цвет

Что друзей на свете нет

Мы игрушки разберем

И товарищей найдем.

Разбирайте игрушки, пока музыка звучит – вы двигаетесь; музыка останавливается – слушаете внимательно задание.

1. Ты на цвет свой посмотри

И пару себе найди.

2. Ты на форму посмотри

И пару себе найди.

Участники присаживаются за столы.

Посмотрите внимательно на доску, перед вами 18 предметных картинок (они разного цвета, разной формы и величины, среди этих картинок есть подарок для Мальвины, который приготовил Буратино. А вам нужно угадать, какой подарок приготовил Буратино.

Задавая вопрос, назовите сразу три свойства предмета, не называя сам предмет.

Пример:

Это предмет большой синий треугольник?

Нет. Это предмет большой, но не синий и не треугольный. – Какие предметы нужно убрать?

Уберите, пожалуйста, не нужные предметы.

Это предмет большой желтый круг?

Это предмет большой, но не круглый и не желтый. Какие предметы нужно убрать? Уберите не нужные предметы.

Какой подарок приготовил Буратино для Мальвины?

Итог:

Вы сегодня научились правильно и точно задавать вопросы.

Угадай предмет Ответы - логическая игра типа 1 картинка 1 слово, в которой вам нужно угадывать спрятанные предметы на картинке.

Разработчик: LevelXcode

Угадай предмет Ответы

Особенностью игры является то, что вам нужно угадать не саму картинку, а предмет, который спрятан в картинке. Предмет спрятан за вопросительным знаком в синем фоне. Игра строго последовательна, пропустив уровень вы не сможете переиграть его.

В игре вам помогут два вида подсказок: 1. Открыть правильную букву, 2. Убрать лишние буквы из списка.

Ниже мы представили ответы к уровням, которые помогут вам пройти игру полностью. По скриншотам вы сможете понять какой ответ вам нужен. Все скриншоты рассортированы по номерному порядку, чтобы вам было легко ориентироваться. В случае если вы не нашли ответ на свой уровень просто оставьте комментарий и мы обязательно его добавим. Также не забывайте, что у нас на сайте вы можете заказать прохождение любой игры. Просто оставьте заявку в соответствующем разделе. Заявку рассмотрим в кратчайшие сроки.

Желаем вам приятной игры в Угадай предмет Ответы.

Тема дидактической игры: Отгадывание предметов по заданным признакам (дошкольный возраст).

Цель: Учить выбирать рациональный способ определения свойств и отношение предметов посредством формулировки точных вопросов.

Ход игры:

  • Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Угадай–ка».

Посмотрите на эти фигуры. Я загадала одну из них.

Задавая мне вопросы, отгадайте, что это за фигуры?

— Вот видите, сколько вопросов задали, а фигуры не нашли.

Сейчас я научу вас находить загаданную фигуру, задав всего три вопроса.

Для этого вам понадобятся карточки – подсказки (схемы).

  • Возьмите конверт синего цвета, достаньте карточку. На этой карточке три пятна (они обозначают цвет).

1.Вопрос надо задать о цвете фигуры.

2. После ответа зачеркните не нужный цвет.

3. Угадайте загаданную мною фигуру, задавая вопрос о цвете.

Пример:

Эта фигура желтого цвета?

Зачеркните не нужный цвет.

Эта фигура красного цвета?

Нет и т. д.

Да, я задумала синий цвет!

  • Возьмите красный конверт и достаньте карточку.

— Обратите внимание, что на карточке появились знаки, которые обозначают размер наших фигур – большая и маленькая. Задавая вопрос, назовите сразу два свойства фигур: цвет и величину. Выслушивая ответ, зачеркните ненужный знак.


— Это фигура большая, красная?

— Большая, но не красная. Какой знак нужно зачеркнуть?

— Это фигура большая, синяя?

— Нет. Какая осталась фигура?

— Это фигура большая, желтая?

  • А теперь самое сложное задание. Достаньте карточку из желтого конверта.

Теперь задавая вопрос, назовите сразу три свойства фигур: цвет, величину и форму. При этом снова зачеркиваем не нужный знак.

Пример:

— Это красная, большая, треугольная фигура.

— Не красная, не большая и не треугольная. Зачеркните знаки обозначения (красный цвет, большую фигуру и треугольник).

— Это маленький желтый круг?

— Нет. Это маленький, не желтый и не круг?

— Это маленький, синий квадрат?

— Да, это маленький синий квадрат.

Вот вы и научились, задавая три вопроса, отгадывать загаданную фигуру.

Физминутка: «Найди дружочка»

Говорят на вкус и цвет

Что друзей на свете нет

Мы игрушки разберем

И товарищей найдем.

Разбирайте игрушки, пока музыка звучит – вы двигаетесь; музыка останавливается – слушаете внимательно задание.

  1. Ты на цвет свой посмотри

И пару себе найди.

  1. Ты на форму посмотри

И пару себе найди.

  • Участники присаживаются за столы.

Посмотрите внимательно на доску, перед вами 18 предметных картинок (они разного цвета, разной формы и величины), среди этих картинок есть подарок для Мальвины, который приготовил Буратино. А вам нужно угадать, какой подарок приготовил Буратино.

— Задавая вопрос, назовите сразу три свойства предмета, не называя сам предмет.

Пример:

Это предмет большой синий треугольник?

Нет. Это предмет большой, но не синий и не треугольный. – Какие предметы нужно убрать?

Уберите, пожалуйста, не нужные предметы.

Это предмет большой желтый круг?

Это предмет большой, но не круглый и не желтый. Какие предметы нужно убрать? Уберите не нужные предметы.

Какой подарок приготовил Буратино для Мальвины?

Вы сегодня научились правильно и точно задавать вопрос

Приложения-пособия сделаны на картоне и заламинированы.

Д/игра “Найди друзей»

Задача:

Учить воспитанников классифицировать предметы по одному, двум признакам (по форме, форме и цвету, форме и размеру).

Д/игра: «Дорисуй»

Задача:

Учить воспитанников рисовать предметы, опираясь на геометрические фигуры. Развивать наблюдательность, воображение.

1.Воспитанники учатся дорисовывать, глядя на предметы.

2.Воспитанники дорисовывают по собственному воображению.

воспитатель МБДОУ Детский сад №10,

город Нефтеюганск, Россия

Статьи по теме: