Final fantasy 13 обзор игромания. Final Fantasy XIII: Эксклюзивный Обзор. Игра сильных эмоций

В darksouls 3 храм глубин представлен локацией в виде шикарнейшего храма и прилегающей территории, на котором расположено старое кладбище. Конечно же все постоянные жители кладбища обязательно встанут на вашем пути. А прохождение игры darksouls 3 храм глубин приведет вашего героя к финальной битве не только с боссом, но и с гигантами. Карта включает в себя следующие места зачистки: кладбище, внутреннюю часть Храма Глубин и крышу.

Для того, чтобы попасть в Храм Глубин, необходимо победить босса Знатока Кристальных чар из локации Пути Жертв. Когда ваше герой добежит в Храм к каменным ступенькам,- сразу разжигайте костер и бегите налево до НПС, у которого вы получите пепел Паладина. Сам пепел отдаем служанке и открываем доступ к новым предметам вооружения. Возвращайтесь к костру и поднимайтесь вверх до первого поворота влево. Подберите осколок титанита и чуть далее Гербовый Щит. С этого места можно убить с лука противника в проходе и получить Паучий Щит.

Следующая встреча со стаей собак и парочкой несложных арбалетчиков ожидает вас через арку. Но в толпу не кидайтесь- выманивайте по одному. И у правой стены заберите Душу путешественника.

После убийства камикадзе вы сразу же оказываетесь перед входом в Храм. Заходите и активируйте костер, а также подберите шипастый кнут в углу помещения. Все двери храма заперты, потому выходим во двор. Во дворе забираем осколок Эстуса, убив парочку молящихся. И бежим вверх на кладбище.

Кладбище просто усеяно мертвецами, которые практически не агрятся на вас. Можно их не трогать, а пробегать мимо. На месте не стойте, есть риски нападения могильных червяков, вызывающих кровотечение. Если вы все таки подверглись неприятным укусам- экипируйте факел, это вмиг уберет червяков. Обратите внимание на тот факт, что практически все постояльцы кладбища имеют уязвимость к урону от огня, потому возможна закалка оружия на огненный урон.

Идем налево от входа в кладбище и находим Асторский двуручный меч, а дальше до обрыва и в яме находим Двуручный меч палача. Берете быстро и убегаете, иначе подвергнитесь атаке зомби. Держитесь слева, пока не добегите до моста. Поднимитесь на ступеньки и дважды направо. Вы попадаете в склеп и бежите ниже. По лестнице к обрыву. Здесь откроете маршрут, идущий к самому первому костру. Прыгайте еще вниз, убейте ящеров и получите осколки. Далее пройдите между двумя зданиями и поверните на левую сторону. По пути будите убивать уйму ящериц, различных врагов, пока не доберетесь до крыши. На кровле точно не заблудитесь и 100% выйдите на балкончик с засадой из арбалетчиков. Еще не забудьте получить уголь перед входом в само здание Храма.

В Храме гораздо рискованней и напряженно, чем на кладбище. В darksouls 3 прохождение храм глубин займет куда более сил и потребует выдержки. Во внутренней части вас ждут гиганты-великаны. Бежите в коридорчик налево и опуститесь по ступенькам. Отправьте на тот свет слизняка и заберите под статуей Дуэльный талисман. Тут внимание на памятник. Он выпускает в воздух яд. Пройдя через весь зал, опуститесь на игровом лифте к самому костру.
Теперь снова опуститесь по лестнице к проповеднику и заберите глубинный самоцвет. Разберитесь еще с парочкой существенных противников, чтобы заполучить лут.

Возвращайтесь и двигайтесь в другую дверь. Именно так вы попадаете в зал, где обитает в darksouls 3 храм глубин гигант. Затем выходите на балкон. До начала боя с гигантом заберите сокровища. Во время боя держитесь возле ног и постоянно бейте, уклоняясь от его атаки. Сами гиганты косят и попадают редко. Если начнете отбегать от гиганта- получите ком грязи. После убийства каждого гиганта получите осколок титанита. Далее если портануться в Храм и вернуться назад, то не минуете встречи с таким противником под интересным названием для darksouls 3 храм глубин Лоскутик. Минование встречи не критично, не влияет на сюжет игры.

Последний отрезок этой локации- крыша, на которую вы попадете через лифт возле костра. Сразу уютный прием оказывают вам лучник, далее следует битва с дьяконом, который отдаст колечко на увеличение ячеек заклинаний. Спрыгиваем на голубую крышу и бежим прямо в коридор. Свернув направо, выбегаете на чердак, обыскиваете, бьетесь, получаете различные предметы, в том числе самоцвет. Возможно вступить в ковенант Розарии и зажечь еще один костер в опочивальне Розарии. Если хотите закончить квесты по линии Сиррис из Бессолнечных земель, не отдавайте при вступлении в ковенант бледный язык.

На этом ваше путешествие близится к финальной частиdarksouls 3 прохождение храм глубин - битве с боссом Дьяконы Глубин. Как и большинство боссов, он двухэтапный:

Первый этап- убиваете светящихся дьяконов. Используйте орудие широкого размаха и покрытием. Всех дьяконов убивать не надо, лишь несколько (пока босс не войдет во вторую фазу).

Второй этап- появление архидьякона со служителями. Для начала слейте прислужников, а не то они будут хилить противников. Через короткий промежуток времени начнет смеркаться, а на вас – накладываться заклинание школы тьмы. Избежите его путем убийства одного из служителей храма, направляющих вверх посох.

Более точное и подробное описание прохождения босса смотрите тут:

Обозревать игру нового для себя жанра – конечно, безумие. Потому как любой фанат жанра раскритикует в пух и прах мои понимания о том, что хорошо, а что плохо в JRPG . Но я все-таки попробую. Потому что Final Fantasy XIII – первая за очень долгое время игра, о которой хочется рассказать всем. Которая захватывает настолько, что приходишь в себя в девять утра с красными глазами и понимаешь, что если после вот этого ролика не пойдешь спать, то рискуешь окончательно пропасть для общества.

Final Fantasy XIII относится к жанру японских ролевых игр (JRPG ). Вообще говоря, разделение ролевых игр на JRPG и CRPG (компьютерные) началось в 80-ых, а особенно было сильно в девяностых, когда японские игры стали активно экспортировать на запад, и любой игрок мог почувствовать разницу между, например, Fallout и Chrono Trigger . Особенности CRPG большинству читателей, я надеюсь, объяснять не нужно (смотрите Dragon Age ). А вот японский поджанр отличают следующие черты:
  • Во-первых, бои на отдельных аренах. То есть существует глобальная карта, по которой перемещается герой, где можно брать квесты, торговать, прокачиваться, экипироваться. И все это в реальном времени. Но когда приходит время вступать в бой – окружение меняется, и герои переносятся на арену, где можно исключительно сражаться, притом в пошаговом режиме. После победы здоровье полностью восстанавливается, падшие сопартийцы оживают, и путешествие по глобальной карте продолжается.
  • Во-вторых, все герои, включая главного персонажа, имеют четко определенный характер и роль в сюжете. Если в CRPG внешность и мировоззрение подконтрольны игроку, то здесь приходится отыгрывать ту роль, которую заранее определили сценаристы. Сюжетные развилки в JRPG бывают крайне редко.

И хоть в наше время чистых представителей жанров осталось немного (большинство ушли в Action-RPG ), основные каноны жанров еще соблюдаются, и в 2009 жанр CRPG выстрелил Dragon Age , а JRPG Final Fantasy XIII .

FFXIII предельно красива. Бои блистают множеством первоклассных спецэффектов, пейзажи завораживают, а персонажи, созданные нестареющим Тецуя Номура , выглядят живыми и настоящими даже в простых сценках на движке. Что уж говорить о CGI роликах, которые рисуют нечто абсолютно запредельное. Картинка в них не уступает по детализации фильму Final Fantasy VII: Advent Children , и это при общей продолжительности видеовставок более 40 минут! При этом CGI -видео приходит на помощь только в исключительные минуты, когда с помощью игрового движка происходящее нарисовать невозможно. Например, праздничный салют, полеты на разных существах или кораблях… Или эффектное сражение Лайтнинг с солдатами в вагоне поезда, с которого и начинается игра.

"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII


"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII

Мир Final Fantasy XIII состоит из двух враждующих полюсов – Pulse и Cocoon . Первый – дикая земля, по которой ходят динозавры и где очень мало людей, второй – искусственный технологический рай для человечества, висящий над поверхностью Pulse вопреки законам гравитации благодаря fal"Cie . Fal"Cie существовали на земле задолго до человечества. Огромные бессмертные существа, созданные из кристаллов и имеющие самую разную форму (от человекоподобного механизма до шара или змеи) больше всего напоминают фэнтезийных драконов. Они – самые интересные и опасные противники в игре. Fal’Cie могут превращать людей в l"Cie – меченых (в прямом смысле - появляется особая метка на теле), которые должны или исполнить предназначенное задание, или превратиться в нежить. Вокруг этих двух понятий и крутятся основные вопросы сюжета. Кто такие l"Cie – проклятые или избранные? Превращение в кристалл – хорошо или плохо? Можно ли сбросить с себя бремя l"Cie ? Стоит ли верить всему, что говорят fal"Cie ?.. И вопросы эти обязательно возникнут, потому что получать удовольствие от FFXIII , не вникая в сюжет, практически невозможно.

Просто потому, что первые тридцать часов игра состоит только из двух частей: сюжетная линия и боевая система. Да и выбора прокачки в игре на данном этапе нет: за битвы дается опыт, но опыт этот тратится на линейное заползание вверх по дереву Кристариума. Проще показать, чем рассказывать:

"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII


"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII

Оно конечно красиво, но не дает никакого выбора. Прокачка осуществляется исключительно зажатием кнопки "X" до тех пор, пока не кончится экспа. Пропускать шарики тоже нельзя. Трудно назвать разнообразием. Побочные задания также отсутствуют, и всё, что остается здесь, – бежать вперед по коридорам сквозь сотни монстров, от одной сюжетной сценки к другой. Рамки настолько жесткие, что в эти часы нельзя даже выбирать состав партии – сценаристы тасуют команду как хотят, и этим значительно меняют геймплей. А основная часть геймплея – это битвы. Пошаговые битвы на отдельных аренах, помните? Пришло время рассказать и о них.

Пошаговость здесь реализована с помощью шкалы действия, которая выглядит вот так (с левой стороны):

"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII


"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII

Способности тратят один или несколько сегментов шкалы (на картинке несколько атак по одному сегменту, бывают и по два и по три), шкала восстанавливается со временем. По мере заполнения можно ей пользоваться снова, всё просто. В остальном же боевая система основана на трех понятиях.

Первое основополагающее понятие – роль. Ролей в игре шесть – commando, ravager, saboteur, synergist, sentinel, medic . Атака, стихийная атака (о разнице между ними чуть ниже), ослабление врага, усиление союзников, “танк” и медик. И в каждой роли персонаж способен делать только предписанное, так например, способность лечения других есть только в роли medic , а атаковать могут только commando и ravager . До 11 главы у каждого персонажа открыты для прокачки сначала две, а затем три роли из шести, что и рождает геймплейное разнообразие первой половины игры. Самая интересная комбинация – когда партия состоит из saboteur-medic и synergist-ravager . И в качестве противника подбрасывают кучки дерущихся друг с другом мобов, например, робот против двух собачек. Они дерутся между собой и не атакуют нас. И нужно ослаблять обе дерущиеся стороны так, чтобы после смерти одной стороны у второй оставалось процентов этак пять здоровья. Пожалуй, это самые тактически интересные эпизоды первой половины игры. Но представьте, сколько еще подобных комбинаций возможно, и как от этого изменится тактика.

"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII


"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII

Поскольку в партии два или три персонажа, есть второе понятие – парадигма, набор ролей у трех персонажей в один момент времени. Например, commando-ravager-ravager для атаки, sentinel-medic-medic для лечения, sentinel-sentinel-sentinel чтобы пережить особо мощную суператаку противника. Набор парадигм выбирается до битвы, максимум шесть штук, и между ними можно и нужно быстро переключаться в бою. И да, напрямую можно управлять только лидером партии, остальные действуют автоматически в рамках своей роли.

"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII


"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII

Парадигмы становятся важны ближе к концу игры, когда партия состоит из трех героев, которые знают минимум три роли каждый. И приходится выбирать шесть активных парадигм из двадцати семи возможных. Удобный универсальный набор – залог успеха 90% битв, но на боссах приходится иногда по десять минут думать и тасовать парадигмы, затем проигрывать и снова тасовать… И в этом глубина и гибкость боевой системы.

И последнее важное понятие – stagger . Каждый удар по монстру наносит не только урон, но и определенный процент в шкалу справа вверху экрана. У каждого противника есть stagger point – точка этой шкалы (например, 200%), после преодоления которой, по этому врагу наносится в разы больший урон. При этом некоторые монстры в состоянии stagger перестают атаковать, некоторых можно подбросить в воздух, с некоторых спадает защита. Плюс значительно повышается вероятность повесить “дебафф”. Активация стаггера почти всегда означает победу, но не всегда это оптимальный выбор. Иногда битва проходит в разы быстрее, если вообще не смотреть на него. В этом и кроется разница между ролями commando и ravager – первый наносит сильный урон, но слабее увеличивает шкалу, второй – наоборот.

А технически битвы выглядят вот так:

"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII


"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII

В меню слева четыре пункта – авто-бой, способности, технические умения и предметы. Начнем с конца.

  • Предметы – это аптечки, воскрешение падших союзников, противоядие. С использованием их количество уменьшается.
  • Технические умения используют особые очки, которые после битвы не восстанавливаются, и их надо тратить с умом. Сюда относятся такие способности, как мгновенное снятие всех ослабляющих эффектов с партии или вызов эйдолона, помощника, уникального для каждого героя и способного переломить ход даже почти проигранной битвы.
  • Способности зависят от роли персонажа и тратят шкалу действия. Это то, чем чаще всего пользуются в битве.
  • Авто-бой позволяет управляемому персонажу автоматически выбирать умения в рамках своей парадигмы как выбирает компьютер умения для сопартийцев. Позволяет не отвлекаться от быстрой смены парадигм, которая в некоторых битвах гораздо важнее способностей.

"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII


"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII

Если описание боевой системы кажется вам слишком большим, значит вы отлично представляете себя на месте игрока в Final Fantasy XIII , где обучение самым азам растянуто на 3 часа. Первая половина игры – это преодоление. Преодоление затянутого обучения и медленно запрягающего сюжета, преодоление коридорности локаций и однотипности врагов… Преодолевать нетрудно, потому что привязываешься к персонажам, потому что ждешь следующей перепалки Сноу и Лайтнинг, ждешь какой повод на этот раз придумает Хоуп чтобы не идти с Ваниль… Но это надо преодолеть. Потому что добравшегося до 11 главы игрока ждет настоящая, большая и свободная RPG . Огромный мир Gran Pulse , по которому бегают диковинные пингвинчики, в небе проносятся птеродактили, а по большим полям ходят, сотрясая землю, самые сильные монстры игры – “черепадлы”. Где-то за горами ходит огромнейший Титан и периодически вздыхает так, что все небо затягивает черная пелена. Я его за это называю Эйяфьятлайокудль.

И вот этот Gran Pulse – то, за что в игру влюбляешься окончательно. Здесь очень красиво, здесь наконец-то есть побочные задания, 64 штуки. Можно менять лидера партии и ее состав. Можно прокачивать любую роль у любого персонажа. Здесь есть монстры, вступить в битву с которыми - серьезный вызов тактическому мышлению и быстроте реакции, в предыдущих главах таких испытаний не было. Желающие могут конечно прокачаться по минимуму и пробежать вперед к финальным главам, но так играть в FF куда менее интересно. Родные персонажи здесь получают по уникальной суператаке – нечто предельно крутое, доступное только лидеру и использующее всю шкалу действия. Например, атака моей любимой Лайтнинг называется Army of One . Это серия мощных ударов, с помощью которой можно резко увеличить наносимый урон по противнику в состоянии stagger . Звучит обычно, но КАК она это делает! Эффектные взмахи меча, прыжки и сальто, киношные ракурсы… Только ради этого стоит посмотреть на суператаки персонажей.

"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII


"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII

А Ваниль получает умение с милым названием Death . С вероятностью 1% немедленно убивает любого противника, сколько бы здоровья у него не было (кроме нескольких супербоссов, у которых иммунитет). С его помощью можно убить монстра, который в обычных условиях выносит партию с двух ударов. Но только с вероятностью 1%. Умение это дает огромный простор для занятия идиотизмом, например переигрывать сто двадцать раз битву с большим земляным шариком. Идиотизм тут в том, что в помощниках у большого шарика пять маленьких шариков, которые тоже неплохо выносят партию. Потому надо, чтобы Death сработал минимум три раза, дальше появится хоть какая-то возможность выйти из глухой обороны. Идиотизм, но ведь это работает, и даже приносит удовольствие! А ведь, как говорил кто-то, "..только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость".

В Final Fantasy XIII есть душа.

"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII

"Это новый мир". Обзор Final Fantasy XIII

...и вот, отыграно уже 70 часов. Square Enix заботливо поставили таймер в меню паузы, чтобы игрок осознавал, насколько приятно и незаметно пролетают эти десятки часов. Получены почти все трофеи, осталось только убить двух супербоссов, раскачать всех персонажей до максимума и перепройти все миссии на пять звезд... Что, я не сказал, что за каждую битву дают звездный рейтинг? Уж извините, об этой игре слишком трудно рассказать в одном посте. Так что, давай я уже закончу свой рассказ. Думаю, ты прочитал достаточно, чтобы понять, что это за игра.

Это игра, которая будет тебе сниться

Как порадовать фанатов жанра jRPG, по воле судьбы играющих исключительно на ПК? Ну, надо подобрать одну из лучших частей какой-нибудь знаменитой серии, сдуть с нее пыль времени, кое-где подлатать, отшлифовать, позаботиться о хорошей адаптации для персональных компьютеров - и раздавать счастье за сущие копейки в любом популярном сервисе вроде Steam. Если пренебречь этим рецептом, то получится Final Fantasy XIII.

Для тех, кто не в курсе событий пятилетней давности, тринадцатая «финалка» - плохая игра. Что бы там ни говорили в ее пользу защитники, именно она стала темным пятном на репутации Square Enix и предвестником заката франчайза в целом. Возмущение все еще разносится эхом по фанатским сообществам, и, честно говоря, небезосновательно.

Добро пожаловать в Кокон. У нас тут проходит чистка, но NORA дает отпор Санктуму и развязывает конфликт, потому что лидер повстанцев не хочет разлучаться со своей возлюбленной, сестра которой хочет отвести ее к фал’си, чтобы избавить ее от судьбы л’си. Понятно? Как это «нет»? Но вот же Кокон, а вот - л’си. Только фал’си может выбирать себе л’си, значит, только они же могут снимать метки. Так вот, слушайте дальше…

Если вам каким-то чудом удалось разобраться в происходящем, считайте, крупно повезло. Final Fantasy XIII совершенно побоку, как ее история выглядит с нашей стороны экрана, поэтому повествование начинается без какого-либо предисловия. Игрок, конечно же, при этом чувствует себя так, словно серьезно опоздал на сеанс: герои уже знакомы между собой, куда-то целенаправленно бегут и комментируют ситуацию с полным знанием предмета. Все эти фал’си-бредни абзацем выше действительно имеют место быть, и без предварительного ознакомления с тематической статьей где-нибудь в Википедии на их понимание может уйти не один десяток часов. Тем более, оно того не стоит.

Когда завеса тайны и недопонимания приоткроется, окажется, что экранная драма - это большая картонная коробка пенопластовых персонажей, к которым не испытываешь абсолютно никаких эмоций. Их диалоги больно бьют по ушам обилием выдуманных терминов и напускным пафосом, моментально забываясь и едва ли заставляя прочувствовать что-либо, кроме ничего. Сами же они только аккумулируют в своих образах все возможные стереотипы: командир повстанцев Сноу импульсивен и бездумен, бывшая солдафонка Лайтнинг - тверда и замкнута, а писклявая Ваниль, кажется, здесь просто для раздражения. Нет смысла продолжать перечень, поскольку стоит только персонажу раскрыть рот - и уже можно сказать, где и когда он повздорит с командой и отделится, чтобы геймплей был поразнообразнее.

Но механику это не спасает, потому что лучшие умы Square Enix вдруг решили перекроить боевую систему серии. Несмотря на партийную основу, управляем мы только лидером. Лидер умирает - игра окончена, а соратники безучастно топчутся вокруг. Это выглядит до безумия дико первые пару часов, когда наше участие в сражениях ограничивается подтверждением автоматической атаки. После затянувшегося туториала однокнопочную мини-игру у нас отбирают, добавляя к веселью систему парадигм: на любом этапе боя партии можно задать одну из готовых моделей поведения, дабы товарищи вовремя лечились, в нужный момент атаковали или защищались.

Звучит это, откровенно говоря, гораздо лучше, чем есть на самом деле. Жонглирование парадигмами уже после третьей-четвертой стычки выливается в одну безотказную тактику: напали, полечились, снова напали. Не сработало - значит, сюда соваться еще рано.

Искусственным путем драки растягиваются за счет того, что каждый враг имеет особый индикатор, пополняющийся от наносимых ему ударов. Пока мобу не нахлестали по щекам сколько положено, серьезный урон он получать не будет, так что поддержание неприятелей в ослабленном состоянии становится вечной и рутинной заботой. Во многом благодаря этому случайных столкновений стараешься избегать, дабы не тратить драгоценное время и жить спокойно.

Любителям свернуть в сторонку от основного сюжета на этот раз тоже знатно подгадили. Нет отныне ни больших городов, ни просторных локаций с дополнительными квестами, ни чего-либо другого, что могло бы оживить виртуальный мир. Милости просим закупаться ненужным хламом на безликих точках сохранения и не отвлекаясь бежать по огромной сюжетной трубе, под мерный топот размышляя о судьбе некогда великой игры.

Пожалуй, однозначно похвалить можно только визуальную часть. Final Fantasy XIII выглядит шикарно даже спустя все эти годы. Детализация, может, и не поражает, но за нее это делают прекрасные виды, красивейший дизайн окружения и очень даже симпатичные спецэффекты. О роликах и говорить нечего - почти все сцены поставлены и вылизаны на подобающем для серии уровне, претензии тут излишни.

После тесного ознакомления уже не удивляешься, почему тринадцатая FF удостоилась таких потоков гнева. Гораздо больше вопросов вызывает тот факт, что игру не самого высшего разряда и почтенного возраста вдруг преподносят труженикам клавиатуры и мыши в самом поганом виде из всех возможных.

В том объеме, в каком ее получает среднестатистический пользователь, игра весит аж 50 Гб, что обусловлено, прежде всего, обязательной загрузкой тонн японской озвучки, так необходимой простому обывателю. Но даже владельцы безразмерных винчестеров и сверхскоростного подключения не выйдут из воды сухими - самое интересное только начинается.

Final Fantasy XIII, предваряемая наспех сделанным лаунчером, работает только в 720p и напрочь лишена любых настроек разрешения, графики и звука. При желании можно воспользоваться дополнительными программами и добиться честного FullHD с принудительным сглаживанием, но это не спасет вас от заеданий картинки и потолка в 30 FPS на процессорах AMD.

Оригинальная Final Fantasy XIII вышла в марте 2010 года и не оправдала возложенные на нее многолетние ожидания. Абсолютная линейность происходящего, дырявый сюжет и раздражающая многих Ваниль вбивали гвозди в образовавшуюся после развала Square Soft крышку гроба некогда культовой серии. Игра получила в свой адрес волну негатива среди сообщества некогда преданных фанатов и собрала неоднозначные оценки и комментарии в прессе. В итоге продажи прямого продолжения игры - Final Fantasy XIII-2 - оказались намного ниже прогнозируемых.

Final Fantasy XIII-2 начинается замечательно. Главная героиня оригинала - Лайтнинг - предстает перед нами в новом обличии - в виде хранительницы богини Этро, из крови которой произошли люди. Где-то на границе времени происходит великая битва армий добра и зла, в которой Лайтнинг принимает непосредственное участие. Эта битва напоминает самые драйвовые моменты фильма Final Fantasy VII: Advent Children , ведь эти сцены либо полностью, либо частично скопированы оттуда. Новый антагонист по имени Каюс, который сражается с Лайтнинг, озвучен потрясающим актером, который подарил свой голос Войне из Darksiders и Вайсу из Nier . Другие новые герои - Ноэль и Еуль не менее интересны. Их истории увлекательны и свежи, но создатели уделяют им слишком мало времени, концентрируя всё внимание на самом блеклом персонаже в серии - Сере, сестре Лайтнинг. Именно она является главной героиней FF XIII-2 .

Расстановка неправильных акцентов в сюжете подкрепляется набором из глупых диалогов и неудачной постановки. Хотя все герои и игрок еще на ранних этапах разобрались в сюжетной завязке, главная героиня - глупенькая дурочка - половину игры не может поверить в реальность происходящего и осознать очевидное.

«Я не сплю? Нет, наверное, это всё на самом деле сон! Или не сон? Ой, я не знаю что делать! Лайтнинг жива! Хотя может и не жива! Я не знаю! А вдруг это все сон? Нет, наверное, это не сон. И все-таки я не уверена. Лайтнинг жива, я знаю это! Стоит ли мне верить Ноэлю, когда он говорит мне, что Лайтнинг жива? Наверное, это все же сон »…

Приоритет на бесконечных стенаниях Серы на пустом месте и жалкие потуги разработчиков придать этому серьезность на фоне трех действительно интересных персонажей, которым в сюжете уделяется с гулькин нос, вызывают легкое недоумение.

Кроме испорченного повествования, FF XIII-2 обладает слабейшим за всю историю серии саундтреком. Если к музыкальному сопровождению оригинала у меня были незначительные придирки (в основном, это касалось безыдейного джаза, играющего на планете Гран Пульс), то музыкальное оформление второй части подходит разве что для казахской «Минуты славы». Дешевый металл с вокалом про чокобо и странный Pop рушат немногочисленные приятные моменты игры.

На праздник бездарности и провала также пожаловал игровой процесс. Боевая система окончательно растеряла весь свой шарм и тактическую глубину. Для победы надо монотонно жать кнопку «А». Здесь даже не надо менять парадигмы героев - на идеальный рейтинг практически все враги выносятся стойкой из трех мечников. Очень редко, в основном с боссами, приходится менять парадигмы на трех магов или комбинацию с медиком. Про профессии защитника, саботажника и синергиста можно вообще не вспоминать и, из-за переизбытка очков опыта, прокачивать их лишь для увеличения общих параметров героев. В отличие от Final Fantasy XIII , где важно было постоянно думать о выбранных специализациях и менять их по несколько раз в битвах, челлендж в сиквеле выстроен исходя из возможностей учащихся в младших классах блондинок, по интеллекту не далеко ушедших от главной героини игры.

Особого упоминания заслуживает местная продавщица - Чоколина. Наполовину модель в купальнике, наполовину чокобо, она преследует героев сквозь пространство и время, продает товары по завышенным ценам и бросается исключительно абсурдными фразами. Других способов получить новое оружие в игре не предусмотрено.

Но не все в Final Fantasy XIII-2 плохо. Любители культовой jRPG-серии «Pokemon » будут рады собирать и прокачивать монстров. Каждый из них обладает собственным классом и способностями, поэтому они легко принимают на себя роль третьего героя партии в битвах. Сами битвы разбавлены неким подобием исследований и решением загадок, которые бывают нескольких видов: математические, графические и логические. Попадаются интересные и необычные игровые отрывки, вроде езды на монстре, бросков мугла, казино с различными мини-играми, викторины и даже пробежки в стиле Alan Wake от одного источника света к другому. Кроме этого, структура локаций претерпела изменения и, наконец-то, не является одним бесконечным коридором. Есть города, множество развилок и различные поселения с неигровыми персонажами и побочными заданиями.

Однако и тут разработчики просчитались. Мир игры практически никак не реагирует на героев и заселен клонами. Поэтому понять какие герои могут вам дать задание, а какие нет, возможно только, если методично обходить всех NPC подряд. Сами задания почти все связаны с поиском различных предметов или персонажей, спрятанных на локациях. Они примитивны настолько, насколько это возможно и не идут ни в какое сравнение с прошлогодней Deus Ex от той же Square-Enix и другими топовыми играми жанра.

Кроме этого, разочаровывает сильный уклон в сторону дополнений. Без их покупки, вы попросту не сможете открыть многие мини-игры в казино.

На одной чаше весов - абсурдная история, растиражированные временные парадоксы, которыми разработчики заштопывают все сюжетные дырки, глупая главная героиня, пошлая музыка, упрощенная боевая система и безразличие создателей к действительно интересным героям игры убивают весь интерес к прохождению данного детища некогда великой компании. С другой же стороны - красивая графика с потрясающим техногенным городом «Академия », феноменальные пререндеренные заставки, интересная система перемещения во времени, исследования, Каюс и душка Лайтнинг немного вытягивают Final Fantasy XIII-2 , но не способны вернуть серию в ранг проектов Triple-A класса. Что просто печально.

Тестировалась версия для Xbox 360

Статьи по теме: