Игра стереотипы удача. Социум и его запреты. Уровень Энтузиазм — прохождение Stereotypo

Психологи утверждают, что наше сознание во многом базируется на ассоциативном мышлении, нейронные паттерны нашего мозга тесно связаны друг с другом, и одна наша мысль часто тянет за собой связанную другую. Проверить качество вашего ассоциативного ряда и призвана игра Stereotypo , в которой вам придётся выбирать актуальные ассоциации к предложенной в игре Стереотипы теме. В этой статье я разберу, прохождение и ответы к игре Stereotypo, расскажу об особенностях данной программы, а также поделюсь правильными ответами к Stereotype уровням.

Данная игра Stereotypo, ответы и прохождение которой я опишу ниже, построена на ассоциативном мышлении, а также хорошей эрудиции игрока. Пользователю будет даваться какая-либо тема, а затем игра даст на выбор несколько рисунков, из которых необходимо будет выбрать те, которые непосредственно связаны с данной темой (например, с темой первого уровня «доктор» связаны крест и фонендоскоп).

Игра Stereotypo разделена на несколько уровней, каждый уровень включает в себя 20 вопросов. С каждым уровнем сложность игры растёт, и к конечным уровням доберутся далеко не все игроки.

При этом помощь в прохождении игры Стереотипы могут оказать различные подсказки, которые вы можете приобрести за монеты. Сами монеты зарабатываются во время прохождения игры, через победу, просмотр рекламы и рекомендации игры друзьям, а также за реальные деньги.

Давайте пройдёмся по уровням игры «Stereotypo» , а также сосредоточимся на ответах на предложенные игрой вопросы.

Уровень Надежда

Рассмотрим ответы и прохождение игры Stereotypo c начального уровня, который носит название «Надежда». Запускаете игру, переходите в список заданий и выбираете первое (тестовое) задание. Программа будет вам подсказывать здесь, чтобы вы освоились и поняли игровые принципы.

Вам будет предложено выбрать ассоциативные картинки к понятию «Доктор», на выбор будут даны три картинки – белый крест на красном фоне, бинокль и фонендоскоп. Традиционно, доктор ассоциируется с крестом и фонендоскопом, потому выбираем эти картинки, а затем жмём на кнопку «Это должно сработать» внизу. При правильном ответе вы услышите аплодисменты и сможете перейти на другой уровень в игре Стереотипы.

Смотрим дальнейшие задания.

  • Следующим идёт понятие «Автогонщик» . Для него следует выбрать такие близкие этому понятию ассоциации как «дорога», «машина», «шлем», «спидометр».
  • После выбора правильного ответа Stereotype переходим к следующему понятию, которым является «Франция» .
  • Для «Франции» коннотативными будут такие понятия как «кофе с булочкой», «повар», «багет», разумеется «флаг Франции», «бокал с вином».
  • Затем переходим к понятию «Счастье и успех» , для этого понятия будут верными такие ассоциации как «ребёнок», «деньги», «сердце», «яхта».
  • Ну и понятие «Ночь» , по мнению разработчиков, ассоциируется с звездой, спящей девушкой, луной, фонариком.

Если вы даёте неправильный ответ, то попросту не сможете перейти на следующий уровень. Потому размышляйте, анализируйте, и пробуйте различные варианты для достижения результата.

Уровень Застенчивость — как пройти

Ниже я поделюсь видео ответами на начальные вопросы каждого уровня игры «Stereotypo», надеюсь, они будут вам полезны. Итак.

Уровень Реальность

Уровень Энтузиазм — прохождение Stereotypo

Уровень Яркие впечатления — ответы

Уровень Удача в игре Стереотипы

Уровень Карьера

Уровень Хорошие соседи

Уровень Общение

Заключение

Выше я рассказал об ответах и прохождении игры Stereotypo, с их помощью игрок может пройти игру до самого конца. Тем не менее, использовать перечисленные ответы я бы рекомендовал в том случае, когда вы откровенно зашли в тупик, иначе игра Стереотипы потеряет всю свою яркость и интерес. Пробуйте, размышляйте, сопоставляйте – и правильный ответ обязательно будет вами найден, ведь кто ищет – тот находит. Дерзайте Stereotype.

Вконтакте

Чем больше лет живет человек в социуме, тем больше в него закладывается разных установок, устоев, обычаев, стереотипов, национальных и религиозных запретов - "это нельзя", "так не положено", "это не для тебя ". Все начинается в раннем детстве: "Приличные дети так не делают", "Громко смеяться на улице некрасиво", "Что значит твое мнение, когда есть мнение коллектива!", "Ты что не пользуешься этими прокладками, презервативами, жвачками? И еще после этого считаешь себя нормальным человеком?" И все это знание, как величайший в мире дар, вручается нам нашими родными и учителями. Впоследствии из этого ущербного набора правил, стереотипов и установок, мы выстраиваем свою жизнь, свое поведение, свои взаимоотношения с другими людьми. Мы выстраиваем вокруг себя забор и завидуем тем, кто живет на свободе. Чем дольше живет человек, тем прочнее и выше его забор и тем тяжелее ему произвести в себе какие-либо изменения. Многим людям старше двадцати очень трудно вслух сказать кому-то комплимент. В молодости это делается легко, а вот уже во взрослом возрасте многие скорее умрут, чем откроют рот и скажут что-то хорошее. И разве стоит после этого удивляться, что во многих, если не во всех жизненных ситуациях мы ведем себя как запрограммированные автоматы? Изо всех сил пытаемся "не ударить в грязь лицом" и выглядеть именно так, как нас хотят видеть окружающие "программисты".

Жизнь - игра.

Жизнь - игра. Цель любой игры - ощущение радости и азарта от самой игры. Когда мы начинаем относится к жизни слишком серьезно, то неизбежно появляется зависимость и обусловленность: «Я получу радость, я буду счастлив лишь тогда... если... при условии... » и ощущение естественности и удовольствия от процесса игры теряется. То, что для счастья человеку нужно что-то или кто-то, - это очень коварный стереотип. Если же такая зависимость возникла, то исчезает то, что является единственно важным и определяющим для жизни, - естественность.

Мы связываем понятие счастья с наличием каких-то внешних условий и обстоятельств. А если выполнить условия не удалось? Тогда что? Жить в неизбежном ощущении несчастливости, неудачи, трагедии, горя. Отчего? Лишь от знания, что цель не достигнута, что не выполнены какие-то условия, а то, что все же получено, не соответствует эталону «знания», что это «есть хорошо»?

Стереотип знания о полезности и обязательности внешних достижений ставит нашу возможность быть счастливым в полную зависимость от того, достигнута цель или нет. Теперь мы не можем быть просто счастливы, теперь возможно быть счастливым исключительно «потому что»: потому что добились, достигли...; потому что у нас теперь это есть...; потому что к нам сейчас благосклонны...

Раз мы поставили свое счастье в зависимость от своего окружения, то уровень нашей «счастливости» с этого момента будут определять: чужое мнение, уровень финансов, болезни, политики и даже погода.

Чувствуете, как рассыпается наша Целостность? Насколько фрагментарным становится для нас Мир? Вначале была просто данность - Счастье. Теперь же счастье для нас - это «совокупность». Совокупность наших достижений и приобретений. Возникает ложное ощущение - чем мы больше приобретем, тем счастливее станем. А если, напротив, что-то вдруг потеряем? Тогда, «естественно», мы неизбежно становимся «менее счастливыми»...

Надеемся, вы уже ощутили внутренний протест относительно такого подхода? А ведь все строго логично - именно так и работает наш обусловленный ментал, именно этот стереотип встроен в нас социумом. Для ментала все предельно определено, условия «счастливости» давно и подробно расписаны: «Настоящий мужчина должен: посадить дерево, вырастить сына, построить дом». А что, если не посадил, не родил, не построил? Тогда все: не мужчина, неудачник, позор рода!

Настоящая женщина эта: нежность, обаяние, кухня, секс, стирка, магазины, ее хобби - тормозить на скаку коней, посещать горящие избы. Что такое? После магазинов, стирки и кухни секс уже не на уровне? Да еще и коней боится? Так кому, скажите, такая нужна? Все, в результате - трагедия, драма... и у нее, и у него...

Условия не выполнены, цель не достигнута - счастья нет. В чем же здесь ловушка? Где источник трагедии? Может, неправильно сформулированы условия? Что, если их просто переформулировать надо? Может, не дерево должен посадить настоящий мужчина, а преступника? А настоящей женщине место не в горящей избе, а в «мерседесе»? И вот тогда всем будет счастье...

Вряд ли. Всякий раз, когда человек связывает свое счастье с внешними обстоятельствами, с достижением определенной цели, он проигрывает, а счастье теряет. Вспомните: ведь вы уже изначально совершенны, вы Боги, вы в своей основе Целостны, а это значит, что вы уже носите в себе Счастье. Зачем же отказываться от него, от своей законной части, и заниматься его поисками снаружи? Попадая из-за этого в бесконечную зависимость от «всех и вся».

С использованием материалов книг Григория Курлова "Путь к Дураку" и "Обалденика"

Четыре "ДА" для счастья.

Стать счастливым человеком очень просто. Для этого необходимо сказать всего четыре "ДА". Первое "ДА" - это "ДА" миру. Мир не имеет эмоционального содержания. Он просто есть. Оценку тем или иным событиям дает сам человек. Если мы хорошо плаваем, то море и волны для нас радость. Если плохо - опасность. Мир сам по себе ни плохой и ни хороший. Он просто есть. Если не сказать этого "ДА", то жизнь пройдет в постоянном страхе и напряжении:"А вдруг случится то, или произойдет это...". Ну и какая уж тут радость

Следующее "ДА" - это "ДА" жизни. Любовь и ненависть, радость и разочарование, счастье и горе - это все существует и лучше просто принять.

Третье "ДА" - это "ДА" себе. Принять себя таким как есть. Если человек не делает этого, то тут возможны два варианта - первый он уходит в себя и перестает общаться. И второй - начинает что-то из себя корчить, а это очень тяжело. Если провести аналогию, то можно представить, что такой человек стоит на ципочках и боится нормально встать на ноги. Это забирает массу сил и энергии, а так же вызывает недоумение у окружающих.

И последнее четвертое "ДА" - это "ДА" настоящему моменту. То, что есть у меня сейчас, - самое лучшее. Большинство людей живут в виртуальных мирах прошлого или будущего. Нам постоянно кажется, что сейчас - это не жизнь, а репетиция. Настоящая жизнь начнется только когда...И тут возможны тысячи вариантов. Врач считает, что жизнь начнется когда он станет главным врачом. Главный врач считает, что заживет по-настоящему когда его назначат заведующим поликлиники. Незамужняя женщина думает, что жизнь начнется когда она встретит своего любимого, а замужняя думает, что они заживут по-настоящему только с появлением ребенка и так до бесконечности. Мы не живем в настоящем, мы постоянно в ожидании какого-то "светлого" будущего в котором начнется "настоящая" жизнь.

Отрывок из семинара Михаила Ефимовича Литвака "Как понять свой сценарий и выйти из него"

Если статья понравилась и была полезна - делитесь ей в социальных сетях и подписывайтесь на обновления.

Подобные материалы:

О любви к себе и людям

Как стать джином, исполняющим свои мечты.

Растворяем страхи.

При использовании материала индексируемая ссылка на сайт обязательна.

"Мы собрались за большим столом…” - читайте о том, как команда MAKEOUT проверяла свою гендерную чувствительность.

«Стереотипы» - продукт коллективного труда представительниц Офиса по правам людей с инвалидностью, МОО «Гендерные перспективы», Брестского клуба деловых женщин, Белорусской ассоциации молодых христианских женщин и БСДП(Г). Настолка призвана стать еще одним инструментом неформального образования в борьбе с навязанными обществом гендерными стереотипами.


Мы встретились с двумя создательницами игры - Сашей Дикан, гендерной активисткой, и Олей Рахмановой, активисткой женской группы “БСДП”(Г), - которые рассказали нам о том, как им пришла в голову идея создания игры и с какими трудностями они столкнулись в процессе ее разработки и «обкатки». Саша и Оля принесли саму настолку, объяснили правила и заботливо направляли нас на протяжении всей игры.

Оля и Саша


© Даша Романович для MAKEOUT


Оля Рахманова: Мы были студентками гендерного курса, который проводила организация Forum Syd. Его большое преимущество в том, что это всё происходило в агроусадьбе в лесу. Нас отвезли в автобусе в лес, как в реалити-шоу. Никуда нельзя уйти. Мы очень сильно сплотились, вся команда участниц… И когда нужно было придумать, что нам делать, реализовывать какие-то проекты, а все эти семинары, круглые столы, всё это уже так надоело - вот мы и решили придумать игру.

Саша Дикан: До этого мы просто играли в разные другие игры. Ну, вечерком там сели, поиграли, поговорили. Захотелось чего-то, чего у нас не было, - настольной образовательной игры, чтобы была альтернатива семинарам по гендеру.

О. Р.: Но она именно образовательная. Ее скорее нужно включать в какой-то образовательный процесс. Чуть-чуть с фаном, но не так, чтобы веселуха. Вечером по пьяни - нет (смеется). Цель - повышение гендерной чувствительности посредством настольной игры.

С.Д.: Тут много чисто теоретической информации. Когда ее просматриваешь - не запоминаешь, а игра построена так, что ты хватаешь информацию бессознательно, и это запоминается.

О. Р.: Мы ее делали три месяца. Нас было таких, активных, четыре человека. Делали, делали и сделали то, что вышло. Ну, давайте теперь посмотрим. Тут все тоже зависит от группы, от того, какие люди в команде.

Альфа-версия игры «Стереотипы» представляет собой 32 карточки с иллюстрациями существующих гендерных стереотипов и 170 карточек-фактов. В процессе игры необходимо собрать нужное количество карточек-фактов, чтобы «разрушить» тот или иной стереотип. Побеждает тот, кто по итогам игры «разрушит» наибольшее количество стереотипов. Игра требует концентрации и оперативности: ход каждого игрока ограничен по времени (для этого в комплекте игры есть песочные часы). Кроме того, пробегая глазами по тексту на карточках-фактах, можно легко уцепиться за какое-то слово, однако в действительности карточка может совершенно не подойти к стереотипу по смыслу. Возможен также обмен карточками-фактами с другими игроками.


С.Д.: Сперва мы начали брэйнсторминг: какие, по-нашему мнению, есть стереотипы в обществе. Кучу написали. Потом начали продумывать, что под них можно нарисовать. Мы даже сначала не хотели подписывать.

О. Р.: Когда тестировали первое время игру, не подписывая картинку, очень по-разному называли стереотипы. Сейчас все стало более понятным, а когда мы были ограничены во времени и в финансах, было сложнее.

«Создательницы «Стереотипов» надеются, что образовательный характер настолки вызовет у играющих вопросы, которыми раньше они, возможно, не задавались, и научит ставить под сомнение бытующие в нашем обществе гендерные нормы, критически подходить к ним»

Вика


© Даша Романович для MAKEOUT


Еще раньше я видела у Саши на Facebook вопрос: «Кто хочет поучаствовать в тестировании игры про гендерные стереотипы?». Была очень заинтригована, но не дождалась ответа на предложение своей кандидатуры в качестве подопытной, поэтому решила брать быка за рога, то есть обратиться к Саше напрямую.

Мы собрались за большим столом. Девочки начали объяснять правила, и я сразу немного запуталась. Но стало понятно, почему они говорили, что необходимо их личное присутствие. Я ведь думала, что можно просто выдать игру на руки - и все. Но нет, этого оказалось недостаточно. Правила довольно запутанные, поэтому необходимо, чтобы кто-то тебя консультировал и не оставлял наедине со всеми этими карточками и фишками.

Было очень приятно, что девочки не выдавали игру за конечный продукт и были заинтересованы в обратной связи. Кроме прочего, они по ходу давали комментарии, какие споры вызывал у них в команде тот или иной стереотип, почему его формулировка кажется им не самой удачной, и так далее. Это приятно. Тебе как будто разрешили проникнуть во внутреннюю кухню и подсмотреть за тем, что обычно скрыто от посторонних глаз.

Что касается самой игры, то я вряд ли стала бы играть в нее во второй раз. Она действительно носит больше образовательный характер, а не развлекательный, но эта игра - достойная альтернатива гендерным семинарам и прочим подобным событиям.

Мила


© Даша Романович для MAKEOUT


На мой взгляд, это очень крутая инициатива - особенно для повышения гендерной чувствительности в рамках команды, трудового коллектива, организации. Здорово еще и то, что активистки из разных организаций объединились для создания какого-то конечного продукта, ничто так не консолидирует людей, как совместная деятельность и проекты.

Правила действительно непростые, очень легко запутаться, но мы справились, хоть и не без помощи Саши и Оли. Не могу сказать, что лично для меня в игре присутствовала какая-то новая информация, но людей, в меньшей степени знакомых с темой, она однозначно сможет фрустрировать и заставить задуматься о некоторых вещах.

Кроме того, мне очень любопытно, почему слово «гендерные» не фигурирует в самом названии игры. Задумка действительно хорошая, я даже фантазировала о том, что можно развить мысль дальше и разработать разные дополнения - «расовые/этнические стереотипы», «стереотипы в отношении людей с ограниченными возможностями» и пр.

© Даша Романович для MAKEOUT


Больше всего в этой игре меня, наверное, смущает момент, что стереотипы нам предлагают разрушить при помощи каких-то объективных «фактов». Сам по себе метод я считаю неэффективным, так как, к сожалению всегда можно отыскать достаточное количество «фактов» для оправдания своей гомофобии или сексизма и т.д. Мне кажется, важно рефлексировать и понимать, почему мы наблюдаем те или иные факты или не наблюдаем другие. Главная ценность игры для меня скорее в поводе поговорить о стереотипах, обсудить важные вещи, в возможности быть услышанной и услышать других.

© Женя Жуков для MAKEOUT


Напоминаем, что все желающие могут принять участие и провести игру в своей НГО, инициативе или рабочем коллективе. Для этого необходимо написать на и договориться на какую-то конкретную дату. Игра проводится бесплатно.
Статьи по теме: