Компьютерные игры про инвалидов. Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Разбитые вдребезги мечты

Бадминтон - играют по обычным правилам на площадке 13´5 м, сетка на высоте 1,5 м, две команды по 1-2 человека.

Аналогичны правила игры в «теннис индиака », только здесь мяч из пластмассы с оперением перебрасывается через сетку теннисными ракетками (для настольного тенниса).

Баскетбол сидя - для инвалидов с ПОДА представляет два дополнительных требования к размеру и оборудованию:

Площадки обычного размера; должны быть зоны безопасности 2 м со всех сторон, а в торцах лучше 3 м. Соответственно минимальный размер площадки с зонами безопасности 32´16 м, а зала с учетом модульных размеров - 36´18 м.;

Корзина может быть на консольной опоре, когда основание опоры остается вне 3 м зоны безопасности. Опоры должны иметь мягкую защитную обшивку.

Предпочтительнее крепление щитов к стене или потолку. Команда состоит из 5 человек. Размер площадки 25,6´15,24 м (рисунок 4.51, схема Б).

Бочче - игра в шары для инвалидов с ПОДА. Цель игры - бросить (катнуть) шар, чтобы он остановился как можно ближе к шару меньшего размера, постоянно установленному на середине площадки для игры (рисунок 4.53, схема Г).

Боссель - игра в зале, аналог керлинга. Пол в зале должен быть идеально гладким. Правила игры напоминают бочче. В игре - 2 комплекта по 3 специальных биты на щетках и кубик. Игра идет на поле 12´16 м (рисунок 4.53, схема Д).

Волейбол сидя - для инвалидов с ПОДА. В момент игры на площадке находятся 6 человек. Играют сидя на полу без протезов (рисунок 4.51, схема А).

Размеры площадки: длина 10 м, ширина 6 м, высота сетки от пола у мужчин - 120 см, у женщин - 110 см, атакующая линия - 1,5 м от центральной линии, разделяющей поле пополам. Разметка площадки на рисунке 3. Длина сетки 6,5 м, ширина 1 м.

Гандбол через сетку - играют инвалиды-ампутанты - 2 команды по 6-10 человек, поле 30´10 м, сетка (шнур) на высоте 1,8-2 м от пола. Перед сеткой - зона 2 м, в которую нельзя заступать. «Воротами» является вся зона в торцах площадки, а верхняя граница «ворот» - шнур на высоте 2,4 м от пола.

Голбол - имеет определенные отличия от роллингбола, он намного динамичнее, быстрее. В этой игре могут участвовать абсолютно слепые спортсмены.

Команда состоит из 3 игроков. Защитники и вратарь являются одновременно и нападающими. Цель игры - забросить мяч в ворота противника (мяч должен катиться по полу).

Площадка для игры имеет размер 18´9 м. Ворота расположены вдоль лицевой линии. Опорные стойки круглой формы, подбитые войлоком, устанавливаются в крайних точках лицевой линии (h =1,3 м). Перекладина закреплена. Мяч - медицинбол.

Площадка делится на 3 сектора по 6 м и центральной линией на 2 части по 9 м. Каждая половина площадки в свою очередь разбивается на три зоны: защиты, нападения, среднюю.


В зоне защиты игроки располагаются вдоль линии ворот на специальных ориентировочных матах (1,5´2´0,02 м). Зона нападения - 3 м.

Все обозначения, линии ограничения должны быть шириной 5 см и иметь контрастную поверхность с полом, особенно в секторе команды, чтобы игроки имели возможность легко, на ощупь ориентироваться на игровом поле. Размер зала с учетом зон ориентации и безопасности - 18´30 м (рисунок 4.52, схема Б).

Квад-регби - уникальная спортивная игра для квадроплегиков. Играется на баскетбольной площадке, две команды по 4 человека. Цель игры - перенести мяч через линию ворот противника.

В кегли могут играть люди всех возрастов, с нарушением зрения и прикованные к инвалидному креслу. В кегли играют как в помещении (на коротком мате - свертываемом ковре), так и на открытом воздухе.

Мяч сидя - вариант волейбола для слепых. Размер площадки 10´8 м, делится посередине сеткой (h =2 м от пола). Мяч подается открытой рукой, возможно одно касание земли, до удара руками. Передвижение по площадке - скольжением, поэтому качество покрытия должно быть особенно высоким (рисунок 4.53, схема А).

Мяч с отскоком (прельбол) - близкая по смыслу игра. Играют 2 команды по 4 игрока, сетка высотой 0,4 м, площадка для игры 16´8 м. Играют стоя, удары по мячу кистью или локтевой частью руки. Отскок сначала от своей части площадки (рисунок 4.53, схема Б).

Мяч через шнур - развлекательная спортивная игра, близкая по смыслу к волейболу. Играют инвалиды-ампутанты: 2 команды по 4 игрока. Нельзя допускать падения мяча.

Ринг-теннис - теннис с кольцом. Играют, как правило, инвалиды-ампутанты и инвалиды с дефектами зрения. Игровая площадка 12´4 м, сетка посередине площадки на высоте 1,5 м. В игре 2 команды по 2 человека (рисунок 4.53, схема В).

Роллингбол - поле размером 24´12 м, делится средней линией на два квадрата 12´12 м. Ограничительные линии прокладываются по боковым и лицевым границам.

На каждой лицевой линии стоят ворота шириной 6 м и высотой 1,3 м. Перед линией ворот укладываются три ориентировочных мата одинакового размера (длина от 2 до 2,5 м, ширина 1 м) так, чтобы средний мат по своей длине лежал на 0,2 м от линии ворот посередине площадки, два внешних мата находятся на расстоянии 2,2 м от лицевой и не менее 2,5 м от боковых линий.

По обе стороны средней линии на расстоянии 3 м проводятся параллельные линии, ограничивающие площадь броска. В составе команды 5 игроков. Они разделяются на 3 линии - нападения, защиты и вратаря. Цель игры - забросить мяч в ворота противника (мяч должен катиться по полу).

По границе площадки должна идти полоса ориентации шириной 1,2 м и зона безопасности 1,2 м.

Торбол - команда для игры состоит из 3 игроков. Площадка для торбола имеет размер 16´7 м. Ворота длиной 7 м и высотой 1,3 м устанавливаются на лицевой линии.

На расстоянии 6 м от лицевой линии проводится параллельная ей линия, ограничивающая игровую зону. Размер игровой зоны 7´6 м. На 7метровой линии на высоте 40 см от пола натягивают шнур с колокольчиками по бокам, такой же шнур натягивается над центральной линией.

На расстоянии 2,2 м от линии ворот проводят линию штрафного броска параллельно лицевой линии. Все ограничительные линии должны быть шириной 5 см и быть легко осязаемы. Мяч - медицинбол.

Для облегчения ориентации внутри каждой игровой зоны располагают по три мата (2´1´0,02 м). Центральный мат располагают параллельно лицевой линии площадки на расстоянии 0,2 м по его длине. Два других мата располагают параллельно лицевой линии на расстоянии от нее 1,2 м, а их внешние боковые стороны должны совпадать с боковыми линиями площадки, а передние - с линией штрафного броска (рисунок 4.52, схема А). Мяч - резиновый, озвученный (0,5 кг).

Футбол на колясках - проводится согласно правилам американской ассоциации инвалидов. Поле для футбола - 55 м длиной, зоны у ворот (штрафные зоны) 7 м, зона начала игры 14 м. В команде по 6 игроков, есть 2 нападающих, которые могут играть руками (броски мяча вниз об поле, симулирующие удары). Остальные игроки маневрируют на колясках без права касания мяча руками.

Футбол-теннис - развлекательная игра для инвалидов-ампутантов. Играют две команды по 4 игрока. Прямоугольное поле 20´8 м делится сеткой высотой 1 м от пола. Разрешен переброс мяча любой частью тела, кроме рук.

Шоу-даун - одна из немногих спортивных игр, в которую слепые могут играть без посторонней помощи. Благодаря ей слепые могут обрести так нужное им чувство независимости, уверенности в своих возможностях. Игра появилась и получила наибольшее развитие в Канаде. Играют 2 человека.

Оборудование напоминает стол для настольного тенниса, по которому перекатывается мячик. Игровая поверхность 3810´1270 мм, борта стола высотой 254 мм. Углы закруглены на 162 мм от угла. На обоих концах стола - «ворота» размером 150´220´300 мм, глубиной 100 мм. Окраска стола зеленая. Столы могут быть переносными или стационарными. Высота стола над полом 990 мм. В центре стола устанавливается экран высотой 356 мм с закругленными углами, выполняющий роль ширмы при игре частично зрячих. Экран устанавливается на поперечный брусок, закрепленный на бортах посередине стола (рисунок 4.54).

Размеры помещения для игры в шоу-даун не менее 6´9 м. Помещение должно быть рассчитано на 1 стол, необходима тщательная акустическая обработка помещения, при игре требуется соблюдать тишину.

Всем привет! Ниже представлен список лучших игр про супергероев для компьютера. Если вы хотите предложить игру в эту подборку пишите в комментариях её название и почему вы считаете, что она должна быть здесь.

The Hulk

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: Экшен от третьего лица

Старенький, но при этом весьма неплохой экшен от третьего лица про знаменитого зеленого мутанта, невероятная физическая мощь которого помогает одерживать верх над самыми опаснейшими противниками. Геймплей игры делится на две части: в первой мы бегаем Брюсом Беннером и действуем осторожно, во второй же примеряем на себя роль Халка и крушим десятки врагов налево и направо.

В процессе прохождения игрок посетит такие локации, как Сан-Франциско, тюрьма Алькатрас, военная база и др. Противников много, однако Халк справляется с ними играючи. Другое дело Брюс, игра за которого больше напоминает какой-то stealth-action. Хватайте и швыряйте автомобили, прошибайте стены и крушите, крушите, крушите все вокруг!

Catwoman

Дата выхода: 2004 г.

Жанр: Экшен от третьего лица

Beat’em up от третьего лица с акцентами на акробатические «выкрутасы», в котором мы играем за Женщину Кошку, вернее ее киношный образ с актрисой Холли Берри. Уровни в игре разделены на небольшие локации, в каждой из которых героине предстоит выполнить определенную задачу: где-то нужно будет «накостылять» всем противникам, а где-то забраться под потолок или разобраться с простенькой головоломкой.

Героиня бьет врагов различными ударами, а в качестве оружия использует свой кнут и когти. Кнутом можно подтянуть противника к себе, а когтями уже исполосовать незадачливого врага до того момента, пока он в панике не убежит. Да-да-да убить «плохишей» здесь нельзя. Худшее, что вы можете с ними сделать – это отправить гадов в окна или расставленные по некоторым уровням мусорные баки. В целом же игра звезд с неба не хватает, но поклонникам супергероев, и в частности, женщины-кошки игра понравится.

Constantine

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: Экшен от третьего лица,

Игра по одноименному фильму (а фильм в свою очередь был снят по комиксу) об экзорцисте Джоне Константине, в котором главную роль исполнял Киану Ривз. Проект представляет собой отличный экшен от третьего лица с тотальным истреблением всевозможных адских созданий на земле и в аду. Перед началом задания нам показывают коротенький видеоролик, в котором разъясняется его суть, после чего мы попадаем на уровень и начинаем двигаться из одной точки в другую, попутно отстреливая нечисть.

Помимо огнестрельного оружия наш персонаж неплохо владеет магией и при правильном нажатии определенной комбинации клавиш легко может уничтожить кучу-другую демонов. Сражения в игре сделаны весьма бодро и нередко игроку приходится экспериментальным путем выяснять, какое оружие хорошо действует против того или иного монстра. Сюжет не копирует бездумно фильм, а рассказывает нам собственную историю, что поклонникам персонажа определенно придется по душе.

Ultimate Spider-Man

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: Экшен от третьего лица

Бодрый экшен от третьего лица, базирующийся на одноименной линейке комиксов, который к тому же, для подчеркивания своей «комиксности» выполнен по технологии «сэл-шейдинг» (когда картинка в игре хоть и трехмерная, но как бы нарисованная). Видеоролики в данной игре также выполнены с оглядкой на комиксы.

Проект является весьма качественным компьютерным воплощением истории о человеке пауке. Многие поклонники персонажа вообще считают данную часть, чуть ли не самой лучшей из всех. Игра включает в себя сражения со всевозможными противниками, в том числе и главных противников Человека-паука, которые здесь выступают в роли боссов. Также мы можем бегать по уровням, карабкаться по домам и летать на паутине. Чтобы разнообразить геймплей, разработчики включили в игру ряд миссий, где нам нужно от чего-то или кого-то убегать (или наоборот догонять), что пошло игре на пользу.

X-Men Legends II: Rise of Apocalypse

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: RPG

Игра, выполненная в жанре Action-RPG и позволяет нам взять под свое управление команду из четырех супергероев, играя при этом за одного из них и прокачивая его способности. Все персонажи в бою могут применять, как простые удары, так и специальные умения, которые требуют расход энергии. Помимо рядовых противников на каждом из уровней находится босс, которые встречает нас в конце главы. Стоит отметить, что враги тоже имеют свой уровень, который может повышаться или понижаться, в зависимости от выбранной сложности игры.

Персонажей много, у каждого как минимум 2 костюма. Есть возможность собирать «специальную команду» из подходящих друг другу персонажей, которая будет получать за это определенный бонус (для построения такой команды может потребоваться определенный костюм).

X-Men: The Official Game

Дата выхода: 2006 г.

Жанр: Экшен от третьего лица

Экшен от третьего лица, взявший за основу третий фильм серии X-Men (сюжет же охватывает события между второй и третьей частями фильма). В процессе игры нам удастся поиграть за трех персонажей: Росомаху, Айсмена и Найткраулера. Каждый из них обладает собственным уникальным геймплеем. В частности, Росомаха сражается в ближнем бою и полагается на свои когти, Айсмен способен сражать противников ледяными снарядами, а Найткраулер может телепортироваться в различные точки на карте и наносить неожиданные удары врагам.

Благодаря трем играбельным персонажам, проект в целом проходится весьма бодро. Радует также то, что на озвучку ключевых персонажей разработчики пригласили оригинальных актеров из фильма. В целом же игра получила средние оценки, однако любителям супергероев и вообще и Людей Икс в частности, рекомендуется ознакомиться с этой игрой.

Marvel Ultimate Alliance 1 и 2

Дата выхода: Первая -2006, вторая -2016 г.

Жанр: ,

Неплохая дилогия, выполненная в жанре Action-RPG и напоминающая по своему геймплею игр X-Men Legends. Игрок набирает команду из четырех героев и начинает проходить разнообразные уровни с обязательными боссами в финале. Каждый из персонажей обладает собственными силами и может быть прокачан. Между персонажами можно переключаться в процессе прохождения уровня. Кроме того, два героя могут объединить свои силы и выполнить особую атаку.

В обеих частях реализовано совместное прохождение, в том числе и за одним компьютером (для этого понадобится нужное количество геймпадов). В обеих частях количество доступных для игры персонажей просто какое-то невероятное (к тому же у большинства есть альтернативные костюмы или даже альтернативные персонажи), поэтому фанаты вселенных Марвел могут ликовать. Кстати, в 2016 году вышло переиздание данной дилогии.

Iron Man

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: Экшен от третьего лица

Экшен от третьего лица, созданный на основе одноименного фильма, и позволяющий оказаться в шкуре (вернее бронированном костюме) Тони Старка – знаменитого оружейного изобретателя, которого похитили террористы, и который вместо требуемого злодеями супер-оружия сделал для себя металлическую броню. Игровая кампания состоит из 12-ти миссий, в которых мы сразимся с множеством врагов, включая непоказанных в фильме. Сражаться можно будет, как в воздухе, так и на земле, а в качестве оружия знаменитый Железный Человек будет использовать комбинации из рукопашных и оружейных атак.

Одной из особенностей геймплея является возможность выбора типа брони Железного Человека перед каждым новым уровнем, что позволяет нам даже с самыми опасными противниками сражаться на равных. К минусам можно отнести «рельсовость» игры, которую значительно бы улучшила возможность свободного передвижения.

The Incredible Hulk

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: Экшен от третьего лица, аркада

Экшен-игра с видом от третьего лица, в которой мы играем за знаменитого зеленого мутанта. В игре довольно детально воспроизведен Нью-Йорк, по которому можно перемещаться абсолютно свободно. Наш персонаж обладает различными ударами и способностями, часть из которых открывается в процессе прохождения. Практически все объекты в городе можно разрушать, однако это может привлечь внимание военных, которые будут пытаться уничтожить вас. Чем выше уровень опасности (всего их девять), тем сильнее будут вооружены солдаты (вплоть до танков и специальных роботов - халкбастеров).

Помимо сюжетных миссий в городе можно найти дополнительные квесты и коллекционные предметы. К плюсам игры можно отнести уже упомянутую выше тотальную разрушаемость, а также то, что практически любые обломки и предметы можно использовать в качестве оружия.

LEGO Batman

Дата выхода: 2009 г.

Жанр:

Приключенческий платформер, основанный на серии комиксов про знаменитого супергероя в маске летучей мыши и конструктора LEGO. Игра выполнена в духе прошлых проектов серии LEGO, но при этом сюжет не копирует одноименные фильмы, а предлагает игрокам свою оригинальную историю. Большинство объектов на уровнях выполнено из конструктора, а сами персонажи стилизованы под лего-человечков.

Игровой процесс практически идентичен предыдущим LEGO-играм. Мы бегаем по уровням, выполняем простенькие задания, уничтожаем врагов, разбиваем окружение и собираем детальки конструктора. Играть можно, как одному, так и вдвоем. Из нового – в игре появился показ эпизода с разных точек зрения (героя и злодея).

Spider-Man: Web of Shadows

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: Экшен от третьего лица, аркада

Экшен от третьего лица, основанный на персонаже комиксов Marvel – Человеке-Пауке. Действие игры происходит в Нью-Йорке, где симбиоты под предводительством Венома, устраивают террор. Наша же задача – уничтожить врагов и спасти город. Игровая механика в большинстве аспектов переняла элементы из других игр о Пауке. У нас есть полностью открытый мир, по которому мы можем передвигаться, как на своих двоих, так и на паутине. Однако боевая система была полностью переработана.

Из особенностей игры стоит также отметить возможность по сюжету получить симбиотический костюм, на который можно будет переключаться по желанию, а также наличие моментов, в которых игроку нужно будет принимать решения, способные изменить финал игры (всего концовок 4). Кроме того, в зависимости от нашего пути (добро и зло) будут меняться и союзники, доступные в процессе игры.

Watchmen: The End is Nigh Part 1 и 2

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: Экшен от третьего лица

Два эпизода качественной игры в жанре beat’em up, являющейся формальным приквелом к снятому по одноименным комиксам фильму «Хранители». Игроку доступны два персонажа – Роршах и Ночная Сова, при этом есть возможность проходить игру с другом в кооперативе (правда за одним компьютером, т.к. сетевая игра не поддерживается). Каждый из персонажей обладает собственным стилем боя, а в процессе игры попадаются места, где герои должны решать несложные задачки (например, дернуть одновременно рычаги открывания двери).

Проект получился на удивление бодрый и интересный, в особенности, если проходить его в компании с товарищем. Сюжет неплох, к тому же он отлично объясняет некоторые моменты, непонятные в фильме. Поиграть однозначно стоит всем любителям героики, даже если с данными персонажами вы знакомы плохо.

X-Men Origins: Wolverine

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: Экшен от третьего лица,

Экшен от третьего лица с элементами слешера по мотивам одноименного фильма. И хотя игра повторяет сюжет картины (пусть и не в хронологическом порядке), в нее добавлена дополнительная сюжетная линия, касающаяся роботов-стражей, а некоторые местные противники отсутствуют в фильме.

Ни секунды без противника – подходящий слоган для этой игры. Противников много и цель всегда одна – убить их так, чтобы в конце боя металлические когти на руках у главного героя были по локоть в крови. Кровавое шоу довершают обязательные боссы. Приемов много, к тому же в процессе игры открываются новые. Есть здесь и некое подобие прокачки. Продуманная механика и зрелищные бои никого не оставят равнодушным. Вердикт очевиден – играть обязательно!

Champions Online

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: MMORPG

Отличная ММОРПГ, посвященная тематике супергероев, в которой игрок может создать себе аналог практически любого из известных героев и не только! Собственно гибкая кастомизация является одной из сильных сторон игры. К другим можно отнести захватывающие бои, увлекательный сюжет, а также то, что продвижение по сюжету будет реально отображаться на окружающих вас локациях. Например, спасли вы город от инопланетян – будет реально заметно, что он начал восстанавливаться и меняться в лучшую сторону.

Игра, которая с первых миссий даст тебе понять, что ты не какой-то там мальчик на побегушках у сотни-другой НПС, а самый что ни на есть настоящий супергерой! Если же вы утомились от супергеройских будней, то всегда можно сразиться с другими героями на арене.

Batman: Arkham Asylum

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: Экшен от третьего лица,

Action-adventure от третьего лица – первая часть серии Arkham. Игровой процесс здесь можно условно поделить на три части. В первой мы исследуем мир, во второй мастерски навешиваем тумаков противникам, в третьей – перемещаемся скрытно и незаметно «выпиливаем» врагов. Каждая из частей геймплея реализованы на самом высоком уровне. Битвы увлекательны и разнообразны, миссии со стелсом также интересно проходить, а при исследовании мира игры (в данном случае лечебницы Аркхем) мы также решаем несложные головоломки и находим всяческие секреты.

Наш герой может использовать всяческие гаджеты, как для перемещения по миру игры, так и для нейтрализации противников (которых он, кстати, следуя своему принципу, не убивает). Игра стала самым успешным проектом о супергерое, тем самым, попав в Книгу рекордов Гиннесса!

Spider-Man: Shattered Dimensions

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: Экшен от третьего лица

Отличный экшен от третьего лица, посвященный сразу нескольким версиям Человека-Паука! Игра содержит в себе четыре вселенных из марвеловской мультивселенной, поэтому в процессе прохождения нам будут доступны такие пауки, как: Удивительный Человек-Паук, Человек-Паук Нуар, Человек-Паук 2099 и Современный Человек-Паук.

Геймплей за каждого из пауков будет разительно отличаться, что очень разнообразит проект. Так, например, Человек-Паук Нуар полагается больше на стелс, а Современный Человек-Паук активно использует способности симбионта. Игра получила в основном положительные отзывы, а многие критики хвалили ее за разнообразие и ураганный геймплей. Всем любителям паучка – рекомендуем.

DC Universe Online

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: MMORPG

Супергеройская ММОРПГ по вселенной DC, в которой нам хоть и не дают поиграть за полюбившихся героев (разве что в отдельном специальном режиме), но позволяют взаимодействовать с ними (получать квесты или даже выбрать кого-нибудь себе в качестве наставника). Наличие множества героев отлично объясняется сюжетом игры, которые здесь «не для галочки прикручен» - за ним реально интересно следить.

Поскольку игра про супергероев, то и экшена здесь на порядок больше, чем в других ММОРПГ. Разработчики умудрились на трех клавишах реализовать глубокую боевую систему с комбо-ударами. Кроме того, под каждую разновидность суперсилы (аналог деления на классы в других играх) существует множество вариантов приемов, заклинаний и финтов, однако на бой можно взять всего 8. Это значительно разнообразит данный проект, поскольку каждый игрок собирает билд под свой стиль игры.

Batman: Arkham City

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Экшен от третьего лица, стелс,

Вторая часть линейки игр Batman Arkham, представляющая собой action-adventures от первого лица с элементами стелса и beat’em up. В отличие от первой части, где действие разворачивалось в лечебнице, Аркхам сити предлагает игроку полностью открытый мир. Бетмен все также исследует локации и сражается с противниками, однако ассортимент всевозможных гаджетов у него значительно увеличился. Еще одна фишка проекта – возможность поиграть за Женщину-Кошку, имеющую собственную технику боя.

Игра получила массу хвалебных отзывов и заработала ряд наград, среди которых: лучшая ПК игра и лучшая игра на Xbox 360, лучший персонаж года (Джокер) и др. Как и первая часть, игра попала в Книгу рекордов Гиннесса, однако уже за «Наиболее высокую концентрацию крайне злобных суперзлодеев».

Green Lantern: Rise Of The Manhunters

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: Экшен от третьего лица, аркада

Экшен, выпущенный по мотивам одноименного фильма, который в свою очередь основан на персонаже серии комиксов от DC. Главной фишкой нашего героя является особое кольцо, позволяющее создавать любые объекты из зеленой энергии. Благодаря этому кольцу наш персонаж, который мы управляем от третьего лица, способен выстраивать связки ударов, например, бросить противника с большой высоты об землю, после чего добить его только что созданной кувалдой.

Уровни в игре можно поделить на два типа – наземные и воздушные. Причем двигаться по сюжету можно, как одному, так и в кооперативе. Второй игрок будет сражаться с вами плечом к плечу за персонажа по имени Синестро, при этом у вас появятся совместные комбинации ударов.

Hero Zero

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: MMORPG, экшен, файтинг, браузерная игра

Браузерная РПГ про супергероев. Начать игру предельно просто – регистрируемся, создаем максимально уникального персонажа и в путь, на поиски приключений. Игра несет в себе внушительную толику юмора, даже стилистика рисовки напоминает нам скорее карикатуру, чем серьезный супергеройский проект. У персонажей имеется ряд прокачиваемых характеристик, скиллы, а также инвентарь. Бои проходят в автоматическом режиме. Занятий в игре много, можно например, выполнять квесты, а можно устроиться на работу и поднакопить деньжат.

Забавная игра с увлекательным геймплеем, в которой не нужно мучиться с выбором героя и его экипировки или тратить часы на прохождение одного и того же места с целью накопить ресурсы. Ты просто открываешь игру и расслабляешься, разрывая соперников в клочья.

The Amazing Spider-Man 1 и 2

Дата выхода: первая - 2012, вторая - 2014 г.

Жанр: Экшен от третьего лица, открытый мир

Дилогия в жанре action-adventure от третьего лица с полностью открытым миром, выполненная на основе одноименного фильма о Человеке-пауке (который в свою очередь был снят по серии комиксов). Мир в обеих частях не только полностью открытый, но и интерактивный, при этом вы всегда можете приостановить игру и выбрать место, куда стрельнуть паутиной. Помимо паутины у нашего героя имеется специальный КПК, показывающий все события в городе, а сам паук знает множество акробатических приемов.

Обе игры получили преимущественно положительные оценки, как критиков, так и игроков. Многие отмечали, что в данную дилогию просто невероятно весело играть. И хотя они не блещут передовой графикой, картинка в играх приятная, а скорость передвижения во время полетов на паутине чувствуется вполне реально.

Marvel Heroes

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: MMORPG, экшен, приключение

Супергероическая ММОРПГ по вселенной Марвел. По своей игровой механике проект поход на игру Diablo 2. Основная задача – прокачать своего персонажа до максимального уровня, выполняя квесты и сражаясь с противниками. Разделения на классы здесь нет, а значит пользоваться, как атакующими, так и восстанавливающими умениями могут практически все.

Игровых персонажей здесь более 50, при этом, они являются реальными персонажами вселенной Marvel, а не придумываются игроками с нуля. Каждый персонаж обладает собственными особенностями и своей механикой боя. Донат в игре присутствует, однако, он не такой навязчивый, как в некоторых онлайн-проектах и вполне можно обойтись без него (те же новые персонажи могут быть открыты за внутриигровую валюту).

LEGO: Marvel Super Heroes

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Экшен от третьего лица

Игра, выполненная в жанре action-adventures и посвященная супергероям вселенной Марвел и конструктору LEGO. По сюжету, в мире игры в очередной раз появилась какая-то угроза и Ник Фьюри собирает различных героев, дабы ей противостоять. Всего в игре около 150 героев, внешность некоторых, кстати, взята непосредственно из фильма Мстители.

Со времен других игр серии LEGO правила особо не изменились – мы все также бегаем по трехмерным уровням, собирая детальки и отбиваясь от надоедливых противников. Так как игра у нас все-таки о супергероях, то и суперзлодеи здесь не забыты – в конце каждого уровня игрока будет ожидать схватка с боссом. Динамики в игре хоть отбавляй, благодаря чему она проходится быстро, бодро и очень весело (за последнее отвечает отборный юмор).

Batman: Arkham Origins

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: , стелс

Третья по счету игра в серии Arkham, по традиции выполненная в жанре экшена от третьего лица с элементами beat’em up. Игровые механики здесь полностью копируют прошлые две части. Каких-то особых инноваций в геймплее нет, однако это и не нужно, поскольку игра представляет собой все тот же добройтный экшен с открытым миром и возможностью в образе огромной летучей мыши «надавать по щам» бандитам всех мастей.

Стоит отметить, что проект оказался не таким успешным, как прошлые части. Во многом проблема кроется как раз в отсутствии нововведений. Да, экшен здесь отличный, геймплей отточен до мелочей, однако мы, по сути, повторяем (за исключением сюжета) все то, что делали в той же второй части серии. Несмотря на критику, фанатам игра, что называется «зашла», да и в целом рекомендовать ее можно и нужно, поскольку супергеройские игры такого уровня выходят нечасто.

Injustice 1 и 2

Дата выхода: первая -2013, вторая - 2017 г.

Жанр: Аркада, файтинг

Две части отменного файтинга от компании, возродившей знаменитый Мортал Комбат! Поединки здесь проходят на разнообразных зачастую многоуровневых аренах в режиме один-на-один. И хотя персонажи с фоном выполнены в 3D, перспектива здесь двухмерная. Каждый из персонажей обладает собственным стилем боя и уникальными только для него ударами, а также суперударами. Бои проходят бодро, ярко и красочно. Не последнюю роль здесь играют особые приемы, запускающие эффектную кат-сцену.

Отдельного упоминания заслуживает сюжет. Он здесь не просто прикручен для галочки, он здесь восхитителен. За перипетиями, происходящими на экране действительно интересно наблюдать! Примечательно, что история построена таким образом, чтобы дать игроку попробовать каждого из персонажей.

LEGO Batman 3: Beyond Gotham

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Экшен от третьего лица

Отличный action-adventure, посвященный очередным приключениям LEGO-бетмена. Игровой процесс по большей части копирует другие игры серии LEGO, однако не лишен нововведений. Так, например, в данной игре имеются уровни жанра shoot’em up. Дополнительный контент также добавляет в игру много чего интересного.

Отдельно хочется отметить сюжет игры. Несмотря на то, что игра у нас про Бетмена, ее история охватывает практически всех значимых персонажей вселенной DC, за большинство из которых можно будет даже поиграть, проходя сюжетную компанию. И конечно не стоит забывать про отменный юмор, присущей все LEGO-серии. Здесь он также на высоте, поэтому скучать вам наверняка не придется.

Batman: Arkham Knight

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Экшен от третьего лица, стелс

Заключительная игра серии Arkham, которая все также рассказывает нам историю о неутомимо борце с преступностью в образе летучей мыши. Большинство геймплейных элементов перекочевало и в эту часть, однако костюм Бетса был обновлен. Боевая система особых изменений не претерпела, однако была доработана. Теперь во время боя Бетмен может объединиться с союзником и сделать мощный совместный удар.

Несмотря на ужасные проблемы на старте продаж (игра даже была отозвана для срочного решения этих проблем), проект получил положительные оценки. Многие издания отмечали, что это по-настоящему громкий и эффектный финал, который стоит того, чтобы его увидеть, даже с учетом неудачного старта игры!

LEGO MARVEL’s Avengers

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экшен от третьего лица, аркада

И снова игра про супергероев, выполненных из кубиков конструктора LEGO. По сюжету проект является приквелом к LEGO Marvel Super Heroes и частично повторяет сюжеты киновселенной Марвел. Персонажей в игре стало еще больше (180 штук!) и у каждого собственные уникальные способности. Также игроку будет доступно около 40 видов наземной и 25 видов летающей техники.

Геймплей практически ничем не отличается от других игр LEGO. У нас есть открытый мир (город Нью-Йорк), несколько локаций из фильмов, а также ряд эпизодов, копирующих фильмы из кинематографической вселенной Marvel. Традиционно для серии здесь имеется отменный юмор, который не даст вам заскучать на протяжении всей игры.

Batman – The Telltale Series

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экшен от третьего лица, приключение

Графическая игра в жанре adventure, основанная на комиксах о знаменитом супергерое в образе летучей мыши. Игра поделена на эпизоды, в которых принятые игроком решения будут напрямую влиять на сюжет, а также отношения между персонажами. Всего эпизодов 5, каждый из них рассказывает свою историю, которые в свою очередь сливаются в один сюжет.

Проект получил противоречивые оценки. Изначально многие игровые журналисты были недовольны технической составляющей игры, которую впоследствии разработчики подтянули с новыми эпизодами. Боев в игре нет, их место заменяют квик тайм эвенты. Загадки порой интересны, однако разгадываются довольно быстро. В целом, игру можно порекомендовать поклонникам Бэтмена, либо тем, кто без ума от проектов студии Telltale.

Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Экшен от третьего лица, приключение

Графическая адвенчура, основанная на комиксах студии Marvel. Геймплей традиционен для всех игр компании-разработчика и не отличается ничем. Мы перемещаемся по локациям (исключительно в ограниченных сюжетом рамках), находим предметы для взаимодействия и общаемся с другими персонажами. На общении и его вариативности и построена большая часть игры. Т.е. здесь от выбора варианта ваших ответов будут напрямую зависеть развивающиеся дальше события, а также отношения к вам персонажей. Правда в порядке разнообразия в игру была добавлена возможность стрелять из двух рук, поочередно нажимая левую и правую кнопки мыши.

Всего разработчики запланировали 5 эпизодов, однако в настоящий момент выпущено всего 2. Поклонникам персонажей, а также фанатам игр компании Telltale играть обязательно, всем остальным – по желанию.

The Awesome Adventures of Captain Spirit

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Интерактивное кино, приключение

Бесплатный эпизод второго сезона Life is Strange, являющийся одновременно демоверсией и прологом этой игры. Проект выполнен в жанре интерактивного кино с элементами адвенчуры и квеста. В нем рассказывается история мальчика по имени Крис Эриксен, который живет где-то в орегонской глуши вместе со своим отцом-одиночкой и каждый день развлекается тем, что воображает себя супергероем.

Игровой процесс здесь строится на выполнении различных супергеройских «классных дел», для этого мы исследуем дом и окрестности, находим полезные предметы и периодически разговариваем с отцом. При этом воображаемые Крисом картины очень реалистично визуализируются. Настолько, что в определенный момент становится тяжело отличить правду от вымысла. Стоит также добавить, что некоторые поступки в игре влияют на сюжет Life is Strange 2.

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Чернушка"

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

методическое объединение воспитателей

Составила:

Зотова Е.В.

Воспитатель 1 квалификационной категории

В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая рассматривает игру как ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Согласно этой концепции, опора на игровую деятельность, игровые формы, приемы – это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных условий жизнедеятельности.

Игра выполняет следующие функции: 1) общевоспитательную – усвоение норм и правил поведения, воспитание нравственных и волевых качеств, способности к сопереживанию, оказанию помощи, к коллективизму и дружбе. 2) познавательную – все сведения об окружающем ребенок получает через игры, познание социальных ролей.6 3) развивающую – осуществляется умственное и физическое развитие детей. 4) развитие речи.

Как форма организации жизни и деятельности детей с ОВЗ игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом. В режиме дня обязательно должно быть время, когда дети могли бы спокойно развертывать игры, зная, что их не будут отвлекать и торопить.

Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу детей с нарушениями в развитии, формирует навыки самоорганизации.

Название

игры

Описание игры

Что коррегирует

Что формирует, развивает

Методика освоения детьми

Зоопарк

Все участники по очереди показывают движения, характерные для задуманного ими по условиям игры животного. Остальные пытаются отгадать. Затем участники объединяются в подгруппы по 2-3 человека. Ведущий, указывая на любую подгруппу, дает название животного. Участники, не сговариваясь, вместе изображают одно названное животное. Далее подгруппа также может изобразить какое-либо животное, а другие участники отгадывают – какое.

Коррекция эмоциональной отгороженности

Развитие воображения, раскованности в движениях

Количество: 4-10 человек

Дети садятся в круг. Один из учащихся показывает животное, остальные пытаются отгадать.

Где стереть?

На листе бумаги участники игры рисуют по «рожице». Затем, закрыв глаза повязкой, игрок должен стирать в той последовательности и только те фрагменты рисунка, которые назовет ведущий (например: сначала левый глаз, затем правое ухо, подбородок, нос, волосы и т.д.). Выигрывает тот, кто точнее выполнит задание.

Коррекция зрительного восприятия, мышления

развитие зрительной памяти, тренировка умения ориентироваться на плоскости

(для слабовидящих и нормально видящих детей)

Количество:4-10 человек.

На листе бумаги А4 дети рисуют рожицы-смайлики. Закрывают глаза. По команде ведущего стирают,

те фрагменты рисунка, которые называет ведущий

Котёл

«Котёл» - это ограниченное пространство в группе (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», … . Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые, внимательные и ловкие.

Развитие координации движений

способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние;

Количество: неограниченно.

Участники встают на ограниченное пространство. По команде ведущего начинаются двигаться в хаотичном порядке в соответствии с командами ведущего. Главное условие –

не задевать друг друга, не выходить за пределы обозначенной территории.

Найди и промолчи

Дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорить или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных.

Коррекция внимания, нетерпимости

развитие концентрации внимания; воспитание стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества

Количество: не менее 5 человек

Дети стоят в хаотичном порядке. Закрывают глаза.

Ведущий ставит какой-то новый предмет в комнате. Задача детей взглядом найти предмет.

Коробка переживаний(

релаксационное упражнение)

Ведущий показывает небольшую коробку и говорит: « В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания.

коррекция речи, снятие психологического напряжения

снятие психологического напряжения; развитие умения осознавать и формулировать свои проблемы

Количество: не ограничено

Дети высказывают «в коробку» свои переживая, обиды,огорчения.

Тень

Один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идёт через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д

развитие двигательной координации

быстроты реакции; установление межличностных контактов

Количество: не ограничено.

Выбирается один ведущий, который становится путником. Остальные учащиеся – его тень.

Задача детей максимально точно повторять движения ведущего.

Властелины кольца

Потребуется кольцо диаметром 7-15 см (моток проволоки или скотча), к которому привязаны на расстоянии друг от друга три нитки длиной 1.5 – 2м каждая. Три участника становятся по кругу, и каждый берёт в руки нитку. Их задача: действуя синхронно, опустить кольцо точно на мишень – например, лежащую на полу монетку.

Варианты: глаза открыты, но переговариваться нельзя. Глаза закрыты, но можно переговариваться.

Коррекция координации совместных действий

Развитие коллектива, обучение поиску способов коллективного решения проблемы

Колочество:3-5 человек.

Участники становятся по кругу, держа в руках один конец веревки. А другой конец привязан к концу одного кольца.

Задача игроков опустить кольцо на мишень(бутылка, игрушка, монетка и т.д)

Создание рисунка

Все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают.

коррекция мелкой моторики, развитие воображения

Количество: 4-8 человек.

Дети сидят в кругу.У каждого лист бумаги и карандаш. Каждый ребёнок рисует что-нибудь на своем листке в течении 1 минуты, затем по команде ведущего передает соседу по кругу.

Апплодисменты

(релаксационное упражнение)

Дети стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель

Коррекция эмоционально-волевой сферы

установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата

Количество: не ограничено.

Дети стоят в широком кругу. Начиная с ведущего,выбирают по одному и ребёнку и хлопают ему и т.д по цепочке, пока на «соберут» всех учащихся.

Кто кого

Группа делится на две части. Все начинают одновременно топать или хлопать. Выигрывает команда, которая хлопала или топала громче.

Коррекция нетерпимости по отношению к другим людям

снятие психологического и мышечного напряжения; создание хорошего настроения

Количество: не ограничено.

Дети делятся на две команды.

По сигналу ведущего ученики начинают выполнять определенную команду(топать, хлопать)

Ч то объединяет парализованного канадца Кена Уоррела, английскую девочку Сейду, рождённую с ДЦП, и незрячего американца Карлоса Васкеса? Особое отношение к видеоиграм. Для людей с ограниченными возможностями игры — нечто гораздо большее, чем просто развлечение.

Это была заурядная битва на выживание. Четыре геймера, разделившись на две команды, схлестнулись на арене ролевой игры World of Warcraft. Звенели мечи, ломались доспехи, полыхала магия. Двое рухнули на песок, двое остались стоять на арене. "Вас одолел мужчина, который играл ртом", — высветилось на экране сообщение от одного из победителей. Но это не было обманом или розыгрышем. Кен Уоррел, прикованный к постели уже много лет, действительно играл без рук.

Если бы 22 года назад Кену Уоррелу кто-нибудь сказал, что компьютерные игры однажды спасут ему жизнь, он бы рассмеялся. С какой стати пышущему здоровьем 28-летнему канадцу из города Нанаймо, примерному семьянину и отцу пятерых детей, тратить время на электронные безделицы? Лучше уж сыграть в хоккей с сыновьями, выбраться с семьёй на природу или просто покататься на коньках. Но всё изменилось одним роковым днем 1994-го, когда Кен стал жертвой несчастного случая на стройке. Плохо закреплённая труба сорвалась, пролетела пять этажей и ударила канадца по затылку, вдребезги разбив его каску, а вместе с ней — мечты и планы на будущее. Потерявшего сознание Уоррела госпитализировали.

Пробуждение было ужасным. Кен пытался кричать, но голосовые связки не слушались. Хотел подняться с больничной койки, но не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Так он и лежал — беспомощный сгусток сознания, заточённый в парализованном теле. Общаться с медперсоналом удавалось только при помощи морганий глазами: один раз — "да", два раза — "нет".

Диагноз врачей не оставлял надежды: у Кена квадриплегия. То есть полная утрата контроля над телом и конечностями, вызванная травмой позвоночника. Ему суждено оставаться парализованным ниже шеи до конца своих дней. Но Кен не хотел такой участи: лучше умереть… Когда неделю спустя к нему вернулась речь, он попросил отца отключить аппараты искусственного жизнеобеспечения. Отец отговорил Кена от самоубийства: "Давай подождём две недели. Если ты не переменишь решения, я подумаю, как выполнить твою просьбу".

Отсрочка оказалась спасительной. Уоррела навестили жена и дети. Когда он увидел родных, его планы изменились. "Я ни за что не отключу себя от аппаратов, — решил Кен. — Я хочу увидеть, как мои дети вырастут, создадут семью, заведут внуков". Так начались долгие годы его реабилитации. И пускай он отказался от мыслей о суициде, депрессия по-прежнему держала канадца мёртвой хваткой.

С каждым днём Кен отдалялся. Искры прежней жизни ещё теплились в нём, но постепенно превращались в пепел воспоминаний. Он никогда больше не сыграет воскресным днём с сыновьями в хоккей. Никогда не наденет костюм Санта-Клауса, чтобы поздравить семью на Рождество. Никогда не выберется с друзьями в спорт-бар на просмотр матча любимой команды "Филадельфия Флайерз". Никогда. Страшное слово "никогда".


Беспомощность давила сильнее стотонной плиты. Кен заперт в четырёх стенах больницы, его переворачивают, вытирают и пеленают, как грудного младенца. Когда чешется лицо, он не в силах самостоятельно унять зуд. Кормят с ложечки, словно ребёнка. Как не впасть в глубокое уныние? Как доказать себе и другим, что он ещё на что-то способен?

Ответы Уоррелу удалось получить в 1996-м, спустя два года после госпитализации. Средство от депрессии принесла сотрудница ванкуверского реабилитационного центра. "Кен, вот сюрприз, который, возможно, улучшит вашу жизнь. Это новая компьютерная игра — Diablo". Новость Уоррела обрадовала и озадачила: "Классно. Я люблю мечи, магию и всё такое. Но как я буду играть без рук?"

Руки и не понадобились. Революционный манипулятор Jouse, с которым познакомился Кен, предназначался для рта и работал по принципу всасывания и выдувания воздуха. Вместо стандартного компьютерного грызуна — мундштук, который нужно перемещать языком и зубами. Вместо клацаний по левой и правой кнопкам мыши — вдох и выдох через тот же мундштук.

Устройство создала в 1995 году канадская компания Compusult, чтобы парализованные люди (квадриплегия, церебральный паралич, мышечная атрофия) могли пользоваться компьютерными благами наравне со всеми. Как выяснилось, Jouse годился не только для работы, но и для развлечений.


Затратив на освоение манипулятора месяц, Кен, до трагедии притрагивавшийся к геймпадам всего-то пару раз, стал заядлым игроманом. Пока обездвиженный Уоррел лежал на кровати, его виртуальный двойник лихо рубил мечом чертей и скелеты в подземельях ролевого экшена Diablo.

"Эта игра вселила в меня уверенность и придала силы, необходимые для борьбы с недугом",

— Кен Уоррел.

Утихомирив Сатану в Diablo, Уоррел во второй половине 90-х принялся за другие хиты компании Blizzard. Вёл в бой отряды альянса, освобождая мир Warcraft II от нашествия орков. Колонизировал планеты и сражался с инопланетными тварями в StarCraft. Улаживал распри между ангелами и демонами в Diablo II.

В двухтысячных, с появлением широкополосного интернета и развитием MMORPG, жизнь Уоррела заблистала новыми красками. Странствия по бескрайним землям Азерота и битвы с монстрами в World of Warcraft наполнили его существование смыслом на многие месяцы и годы. Взаимодействуя с пользователями со всего мира, он больше не чувствовал себя больничным узником. В онлайне Кен мог покорять виртуальные вселенные плечом к плечу с сыновьями и друзьями.

К сожалению, не всем людям с ограниченными возможностями удаётся, подобно Кену Уоррелу, расцветить будни электронными развлечениями. Чем сложнее нарушение у человека, тем труднее подбор манипулятора и игровой платформы. Скажем, тот же Jouse (последняя версия, между прочим, стоит 1495 долларов) подходит не для всех парализованных. В отдельных случаях положение спасают маленькие компании, выпускающие модифицированные устройства. Так, контроллер Xbox One, адаптированный для левой руки, можно приобрести за $139,99, а геймпад для рта QuadStick обойдётся в $399.

Что же делать тем, кого жёсткая форма менингита в младенчестве лишила кистей? Или тем, кто может двигать только глазами? У производителей игрового оборудования нет ответов на подобные вопросы. Зато они есть у благотворительных организаций вроде британской SpecialEffect . Неравнодушные англичане из Оксфордшира творят чудеса, которые не снились всяким Гарри Поттерам: дарят магию игры людям с тяжелейшими нарушениями.

Голосовое управление, отслеживание движений глаз, педали для ног, джойстики для подбородка — инженерам и врачам SpecialEffect любая задача по плечу (страница с историями помощи не даст соврать ). Они, например, помогли девятилетней девочке Сейде с ДЦП, давно мечтавшей о видеоиграх, но имеющей проблемы с подвижностью пальцев. Решение? Геймпад увеличенного размера с особым расположением кнопок.

Теперь Сейда весело проводит время в Disney Infinity, перевоплощаясь в героев любимых мультфильмов. В реальном мире она не может встать с инвалидной коляски. В виртуальном — бегает, прыгает, летает! И полноценно взаимодействует с друзьями, забыв о физических ограничениях. "Я теперь тоже геймер!" — произносит Сейда в трогательном видеоролике.

"Дело не только в том, что игры ускоряют реабилитацию, возвращая давно утраченное веселье, — рассказывает представитель SpecialEffect Марк Сэвил. — Гораздо важнее, что они способствуют интеграции человека с нарушениями в социум. Взяв в руки геймпад, он перестаёт чувствовать изоляцию. Сегодня слово "геймер" означает принадлежность к многомиллионному сообществу".

Силу многомиллионного сообщества Кен Уоррел в полной мере ощутил в 2014 году, начав транслировать игровые сессии при помощи сервиса Twitch. Правда, в первый день стриминга канадцу было страшно: он не знал, как отреагирует аудитория на его приключения в Diablo III.

И вот, не в силах произнести ни слова, Кен наблюдал за цифрами на счётчике просмотров. Слёзы текли по его лицу. Слёзы счастья. Кен и помыслить не мог, что трансляция понравится сотням и даже тысячам зрителей. Незнакомые люди желали Кену здоровья и писали тёплые слова поддержки.

"Благодаря стримингу Кен всегда окружён вниманием сообщества. Не выходя из гостиной. Это как если бы мир заглянул к нему домой",

— Роб Эванс, друг Кена Уоррела.

Уоррел обрёл новое призвание, став стримером. Сейчас на его канале в Twitch 38 тысяч подписчиков. Для кого-то игры вроде Diablo III, World of Warcraft и Path Of Exile — лишь способ убить время. Кену же они помогают с оптимизмом смотреть в будущее. Впрочем, не только ему, но и другим людям с ограничениями: трансляции Кена вдохновляют на борьбу с собственными недугами. В этом канадец убедился уже на второй день новообретённой карьеры, поговорив по видеосвязи с таким же квадриплегиком, как и он сам. Собеседник не мог поверить, что без рук можно играть.


Вот как Уоррел вспоминает об этом событии: "Я поделился с ним опытом. И он сказал, что тоже закажет себе манипулятор Joust. Так было положено начало долгой дружбе. Это был важный момент — осознание того, что я кому-то помог. Моя жизнь обрела цель".

Разумеется, Кен Уоррел не единственный особенный стример. Таков, например, и 27-летний американец Мэтью Финк. Хотя у парня ампутированы руки и ноги (результат перенесённой в младенчестве инфекции), ему удаётся побеждать соперников в сетевых баталиях StarCraft II. Мэтью играет столь хорошо, что выступает в киберспорте. Невероятно, но он пользуется стандартной мышкой и клавиатурой. Демонстрация талантов — в этом видео . "Благодаря StarCraft II впервые в жизни у меня появилась возможность состязаться с обычными людьми на равных", — написал он на своей странице в сети Facebook.

29-летний американец Карлос Васкес — тоже профессиональный геймер. Он с детства влюблён в серию файтингов Mortal Kombat. Потеряв в десятилетнем возрасте зрение из-за глаукомы, Карлос не отказался от любимого увлечения. За годы тренировок невидящий американец так искусно освоил франчайз "Смертельная битва", что в 2014-м пробился на чемпионат EVO — самый крупный в мире турнир по файтингам. И даже выиграл два первых поединка в Mortal Kombat 9.

Как незрячему удаётся побеждать зрячих? За счёт развитого слуха. Васкес обнаружил, что в играх Mortal Kombat каждый персонаж, нанося удар, звучит по-особому. Чудеса боя вслепую — на канале Карлоса в YouTube .

Есть и русскоязычные особенные геймеры. 30-летний минчанин Александр Зенько, родившийся с ДЦП, проходит игры без рук. Только если у Кена Уоррела есть Jouse, белорусу приходится довольствоваться обычным компьютерным грызуном. Передвигая его подбородком.


Заботами неравнодушных программистов в 2014 году Александр обзавёлся утилитой, позволившей ему проходить с помощью мышки игры, рассчитанные на клавиатуру. Теперь Саша делится своим хобби с миром, выкладывая стримы по DOOM, Limbo, Super Meat Boy и другим хитам.

Вселенская несправедливость состоит в том, что стримерша Карина и подобные ей инфернальные порождения Интернета, о которых Лайф недавно писал , легко собирают сотни тысяч просмотров. Александр же довольствуется всего шестью сотнями подписчиков на канале YouTube и двумястами —

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, сделали ее яркой и насыщенной. Приобщение детей к компьютеру происходит уже в дошкольном возраст не только в семье, но и в ДОУ. В процессе компьютерных игр дети получают определенный объем знаний, учатся применять его в различных ситуациях. Однако игры могут носить не только образовательный, но и коррекционно-развивающий характер. Этим объясняется активное использование компьютера при обучении детей с особыми потребностями, в частности с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) . Хотя влияние компьютерных игр на таких детей еще не изучено в полном объеме, однако из опыта работы можно утверждать, что проведение занятий с помощью компьютера повышает осознанность усвоения знаний детьми, мотивацию, улучшает самооценку каждого ребенка через систему объективной оценки (например, сказочным героем) , помогает заметить ошибки и исправить их в занимательной форме. После проведения занятий дети обсуждают игру, героев, значит, увеличивает речевую активность, повышают мотивацию к межличностному общению. Но главное достоинство компьютерных игр заключается в их соответствии ведущей деятельности дошкольного возраста - игре. Ребенок не занимается, не выполняет упражнения, он – играет со сказочными героями, спасает планету, помогает найти спрятанный волшебный предмет. Кроме того, компьютерные технологии позволяют использовать традиционные методы обучения в новой, современной форме.

Каждое занятие, независимо от этапа и периода работы, имеет четкую структуру:

I этап - подготовительный. 10-15 минут

Проводятся в малых подгруппах, в которых дети обучаются управлять компьютерной мышкой, знакомятся с левой кнопкой, координируют движение руки и глаз. Кроме того, в это же время формируется и укрепляется интерес к занятиям на компьютере. Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II этап - основной. 10-15 минут

Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

III этап - заключительный. 4-5 минут.

После работы на компьютере нужно обязательно выполняется зрительная гимнастика, направленная на улучшение циркуляции крови в органе зрения, укрепление глазодвигательных мышц, на улучшение процесса аккомодации. Затем обсуждаются результаты игры, объясняются ошибки.

При подборе игр для детей с ОВЗ необходимо уделять внимание тому, насколько методически грамотно составлены задания, на графику, четкость, правильность инструкций, на продолжительность каждого занятия. Важно, чтобы игры не были перегружены второстепенными элементами, лишними словесными инструкциями, так как это отвлекает внимание детей, приводит к быстрому утомлению. Сюжет игры не должен быть агрессивным, чтобы не повышать тревожность и психическое беспокойство детей. Важно, чтобы задания были понятны ребенку без разъяснений со стороны взрослого, инструкция давалась перед выполнением, время выполнения не ограничивалось, это дает возможность детям без спешки обдумать пути и способы решения. Графика игр должна быть в спокойных тонах, без преобладания ярких, возбуждающих цветов, а музыкальное оформление игр не должно мешать выполнению заданий. Возможность установления уровня сложности для каждого ребенка - бесспорный плюс компьютерной игры. Занятия на компьютере в дошкольном учреждении начинаются со старшей группы. По санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации режима дня и учебных занятий в старшей группе их продолжительность не должна превышать 25 мин, в подготовительной - не более 30 мин. В группе 4-5 ребенка. В дальнейшем по мере усвоения детьми навыков работы на компьютере занятия проводятся индивидуально или в группах по 2-3 ребенка. На этом этапе работы логопед только выбирает игру, способствующую развитию или закреплению компонента речевой и/или психической сферы, и уровень заданий, ребенок же сам садится за компьютер и выполняет задания, контроль за качеством выполнения осуществляется в игре.

Занятия в старшей и подготовительной группах проводятся 1 раз в неделю, однако отдельные задания на компьютере могут включаться в основные занятия.

Занятия по ознакомлению с природой направлены на уточнение, расширение и систематизацию представлений детей взаимосвязи растений и животных с внешней средой. В ходе занятий по ознакомлению с природой детям может быть предложена игра «Приключения животных» . «Приключения животных» - обучающая программа в виде забавной и веселой игры позволит детям лучше познакомиться с миром живой природы. Эта игра представит на экране монитора, животных с разных уголков земного шара, которых дети не видели даже в зоопарке. Дети узнают много нового не только о том, как выглядят эти животные, но и как они живут, узнают про их жизнь в дикой природе, их повадки и привычки.

Занятия по обучению грамоте нацелены закреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов - это становится основой для ознакомления детей с буквами и обучения чтению. Осуществлять звуковой анализ слова, используя различные средства: схему звукового состава слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове. Всему этому может помочь игра «Веселая Азбука» . «Веселая Азбука» - это первое знакомство со звуками и буквами, она объяснит и поможет закрепить, что такое слоги, и как из них составлять слова. Игра содержит упражнения, с помощью которых дети без труда смогут научиться читать.

Занятия по развитию элементарных математических представлений направлены, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. Применение компьютерных игр особенно важно на данных занятиях. Они помогают в простой, наглядной форме, на основе конкретной модели осознать и усвоить тот материал, который был дан детям на занятиях.

Первое знакомство с миром математики станет приятным и интересным с помощью игры «Планета чисел» . Эта игра научит детей 3-7 лет распознавать цвета и фигуры, сопоставлять размеры, высоту, расстояние, выполнять простые логические задачи, поможет формированию навыков счета в пределах десяти, знакомству с порядковыми числительными, знакомству с понятиями «первый» , «последний» , «сложение» и «вычитание» .

Игры: «Сравни и заполни» , «Игра с одним обручем» , «Заполни пустые клетки» познакомят детей с классификацией фигур по 2 и 3 свойствам (цвету, форме, величине) , помогут закрепить отношения «больше» , «меньше» , «равно» , находить отличительные признаки.

Каждое упражнение рассчитано на правильное выполнение, а не на скорость, поэтому в процессе игры при сложных ситуациях детям даются разъяснения, предоставляется возможность проговаривания вместе с логопедом, а потом они по очереди выполняют по одному упражнению. Таким образом, любое занятие проходит на фоне эмоционального подъема и заинтересованности, что способствует лучшему усвоению материала, раскрепощению детей, преодолению речевой скованности.

Использование компьютерных игр при работе с детьми ОВЗ повышает их заинтересованность в занятиях, улучшает усвоение материла, увеличивает речевую активность, формирует и совершенствует межличностное общение, а кроме того дает возможность индивидуально подойти к каждому ребенку с учетом его потребностей, позволяет воспитаннику осознанно контролировать и исправлять свои ошибки, ориентирует на успех.

Статьи по теме: