Масс эффект 3 обзор игромания. От Mass Effect до Jade Empire: лучшие игры BioWare — по нашему субъективному мнению. Я покажу тебе

Создав для Microsoft в 2007 году показательный синтез RPG и шутера от третьего лица, BioWare ушла под крыло корпорации EA . Прощание с Xbox 360 эксклюзивностью стало последним «Прости!» для ролевой составляющей проекта. Наблюдая за высокими продажами экшенов, EA решила пойти по пути наименьшего сопротивления, для начала превратив Dragon Age 2 в незамысловатый слешер в рамках одного города, а Mass Effect 2 ушел от жанра ролевых игр еще дальше.

Впервые за историю серии мы попадаем на нашу родную планету - Землю. Впрочем, большая часть предыстории берет начало из платного DLC ко второй части так, что понять, что здесь происходит даже тем, кто играл во вторую часть достаточно сложно. Из обрывистых диалогов становится ясно, что руководство Земли не принимает предупреждения Шепарда о Рипперах всерьез, зато отбирают статус, корабль и команду. В качестве дешевой отговорки против героя галактики приводится его работа на организацию «Цербер» и Батарианский инцидент, что не может не вызывать недоумения у поклонников серии и просто людей с присутствующей логикой. Дальше - хуже. Человечество не ведет подготовку к галактической войне, поэтому Древние Машины прорывают защиту Солнечной системы в считанные минуты и начинают полномасштабное завоевание нашей планеты. Позже выясняется, что остальные расы тоже не думали о войне и не намерены просто так объединять усилия, чтобы дать совместный отпор интервентам. Прежде, чем вступить в финальную битву, мы, как и прежде, должны собрать напарников и решить тысячу проблем, выполняя курьерские поручения, а также участвовать в незамысловатых перестрелках в местном кооперативном мультиплеере - склонированном варианте “Орды” из второй части Gears of War .

Вступление, которое здесь длиться примерно 10 часов, сильно подпортил просевший саундтрек. Трагический кусочек шедевра, написанный для игры Клинтом Манселом, не может заслонить всю глухость местного эфира, которая встречает игрока на начальных этапах завершения трилогии. Сильно ощущается уход главного композитора серии - Джека Уолла. Тишина вперемешку с довольно средней музыкой и просевшей постановкой (Армандо Троиси из BioWare ушел в Microsoft ваять Halo 4 ) портят добрую половину сцен, из-за чего ощущения значимости моментов улетучивается, что не может не печалить поклонников первых двух игр серии и атмосферы грандиозной космической саги.

Обещанное возвращение RPG из первого Mass Effect не состоялось. Увеличенное количество слотов прокачки радует только до тех пор, пока не осознаешь, что, по сути, все способности - это одинаковые выстрелы синими и оранжевыми эффектами, которые временно дезориентируют врагов, создавая, таким образом, окно для наведения огнестрельного оружия. А так как вся мебель, если она вообще имеется, прибита к полу, то забавных моментов из серии полетов под потолком стульев и кресел вперемешку с отрядами врагов из оригинальной Mass Effect уже не наблюдается. Как и любого иного разнообразия - путешествия по шаблонным коробкам уровней с роботизированной механикой (раз-два-три) уничтожения противников не предполагают фантазии и творчества.

Настройка стволов в теории должна была углубить игровой процесс, но на деле это вылилось в примитивную схему: в начале игры вы вставляете улучшения силы повреждений и точности и не вспоминаете о них до самого финала. А если и вспоминаете, то оказывается, что все найденные или купленные новые предметы для пушек все равно бесполезны. Вес оружия влияет на восстановление ваших биотических способностей, но, в большинстве случаев, разница между модификацией оружия «A» и модификацией оружия «Б» вообще незаметна.

Если зоны из первой части были открытыми и плавно перетекающими из одной в другую, а в Mass Effect 2 во время загрузок вам показывали процесс перемещения персонажей, тут все локации разрознены и соединены между собой экранами загрузки под пестрящие пикселями видеозаписи пейзажей. Структура мира еще сильнее стала походить на набор из линейных, полностью лишенных развилок уровней, которые разработчики забили коробками для прижимания. Часть эпизодов было бы логично подвести управляемыми путешествиями на технике для знакомства с каждым конкретным местом действия, но этого не происходит, и героев просто высаживают в самую гущу событий, обрамленную гиф-картинкой низкого качества. Это все создает ощущение поспешно сделанной декорации и бессвязности мира.

Попадается и откровенная халтура в виде так называемых N7-миссий, которые на деле оказываются многопользовательскими картами в сингле, где вам надо сдерживать толпы врагов с напарниками и неигровыми персонажами. Причем, противники во время таких сражений телепортируются прямо из воздуха. Еще секунду назад здесь была стена, а теперь там стоит вооруженный до зубов отряд бойцов с непонятно как втиснувшимся роботом.

Классовая система предполагает различия и уникальные возможности, но на деле все они практически ничем друг от друга не отличаются. В отличие от оригинального Mass Effect, здесь любой класс может успешно использовать как пистолет и дробовик, так и снайперскую винтовку с автоматом с одинаковым успехом. Никаких классовых штрафов или реальных преимуществ местной ролевой системой не предполагается. А вещи, сделанные для галочки, скорее вызывают сомнения, чем реальный восторг.

Как известно по первой части, кинетические снаряды бесконечно создаются встроенным генератором поля эффекта массы внутри каждого оружия, поэтому «патроны» в оригинале никогда не заканчивались, а время от времени происходил перегрев, который можно было тонко контролировать настройкой вашей экипировки. Непонятно для чего во вторую часть были добавлены одинаковые для всех видов оружия патроны, которые шли вразрез с изначальной предысторией игры. В Mass Effect 2 BioWare пытались выдержать баланс, расставляя припасы (патроны и аптечки) в специальных местах на манер обычных шутеров из 90-х. В Mass Effect 3 разработчики решили долго не думать и просто захламили уровни специально забытыми кем-то патронами или что еще лучше - огромными ящиками с бесконечным боезапасом в стиле Killzone 3 и провального возвращения Дюка Нюкема.

Доходит до смешного - вы попадаете в древний, никем не исследованный храм, а там - угадайте что? - разбросаны неиспользованные обоймы для вашего арсенала! Фантастика! Science Fiction, все дела! Вероятно, это следы добрых путешественников во времени.

Есть возможность временно улучшать патроны специальными умениями, но, в отличие от второй части, эффекта от этого так мало, что его даже не заметно. Ясное дело, это не идет ни в какое сравнение с глубиной настройки экипировки первой части, где можно было из простого пистолета сделать ракетницу, стреляющую отравленными боеголовками.

Удивляет еще и то, что по показателям защиты и здоровья, самая первая броня является самой лучшей. Поэтому менять ее не имеет никакого смысла. Половина всего того, что продается в магазинах - это неразборные броньки из второй части и подарки для лояльных игроков, прошедших другие игры от EA. Почему детали этих костюмов нельзя совмещать с интересными кусками других бронек, непонятно. При этом их стоимость иногда превышает все разумные пределы.

Выпадения предметов (лутдроп), а также прокачка от убийств и исследований так и не вернулись в игру. Вместе этого, вы можете покупать детали, пушки и улучшенные версии оружия в магазинах цитадели или с небольшой наценкой через терминал на корабле. Ввиду бесполезности 99% всего, что там имеется, данная фича - сомнительная трата денег и времени.

Ближний бой стал в разы эффективнее. Теперь есть смысл его использовать: в зависимости от класса, герой красиво машет оранжевым клинком или использует биотические способности ближнего боя. К сожалению, ничем, кроме внешнего вида, эти движения не отличаются, а кривоватая система наведения этого режима портит впечатления от данного нововведения. Да и на высоких уровнях сложности куда важнее не подпустить противника близко, чем сражаться с ним врукопашную с вполне предсказуемым смертельным исходом.

Работающую систему заданий тоже подпортили, как следует. Вместо адекватного квестбука прошлых частей, мы имеем неясный набор стартовых пояснений, которые собраны в кучу и не сильно помогают. Например, задание «Найди пропавший груз турианцев»: где этот груз не ясно, точных описаний нет. Чтобы выполнить задание, надо просматривать карты всех локаций в поисках новых подсвеченных интерактивных персонажей и объектов. После чего необходимо с ними поговорить или прокликать. Но бывали случаи, когда персонаж или объект не подсвечивается на карте, поэтому, если вы хотите выполнить все задания в игре, необходимо снова и снова тщательно оббегать все доступные локации, что, конечно же, напрягает. При этом чаще всего активировать или получить предмет до того, как вы возьмете задание, нельзя, что навевает воспоминания о провальной квестовой системе оригинального Сталкера.

Часть побочных заданий, как оказалось, вообще невозможно выполнить, если не дойти до определенного момента в основном сюжете. До того, как это обнаружилось, я по сто раз снова и снова просматривал все те области Цитадели и Галактической карты, что были доступны. При такой схеме неясно, пропустил ты важный предмет, завалив квест, или еще нет. Эта неизвестность раздражает.

Совсем странными оказываются побочные задания, где надо найти какой-нибудь предмет. Обычно он спрятан в дальнем чулане на одном из сюжетных заданий. Либо, что еще бредовей, находится на планете, на которую даже нельзя приземлиться. Очередной раз, просеивая всё доступные зоны, вы закидываете маяк на неизведанную планету с температурой минус 200 градусов или залитую кипящей кислотой и - О чудо! - автоматически находите пропавший турианский флот (!!!), амулет асари, саларианского врача или отряд кроганских штурмовиков! Что они столько делали в этой необитаемой области - остается глубокой загадкой, даже для самих авторов игры. Впрочем, у нас есть разгадка - побочные задания и создание планет отдавали на аутсурс неизвестным китайским студиям, которые творили свои куски полотна в отрыве от общего руководства.

Путешествия по карте осложняет утомительная мини-игра «убеги от рипперов». Смысл ее в том, что после определенного количества произведенных сканирований в захваченных врагом секторах, вас засекают машины, и вы начинаете играть с ними в салки. Скорость движения врагов со временем увеличивается, поэтому единственный выход - изначально не допускать обнаружения, сохраняться перед каждым использованием сканера и при неудаче поиска перезагружать сохранение. Иначе придется улетать из системы до выполнения следующего сюжетного задания. Видимо это то, что осталось от первоначальной концепции триквела, когда BioWare обещала сделать полноценные управляемые битвы в космосе.

Что печалит сильнее: диалогов стало в разы меньше, а те, что есть, заканчиваются, не успев начаться. Доходит до смешного - часть общения происходит без переходов в диалоговое меню вообще! Но настоящим шоком оказалось практически полное отсутствие моральных выборов в каждом конкретном диалоге! Как известно, BioWare всегда славилась своей нелинейной болтовней, и в первом Mass Effect мы каждый раз могли выбрать один из трех вариантов ответа, которые отличались эмоциональной окраской и разной реакцией на одну и ту же ситуацию. Потом в Mass Effect 2 эту систему упростили и чаще стали появляться выборы только из двух вариантов ответа. В Mass Effect 3 даже таких выборов практически нет. Первое серьезное разветвление между добром и злом у нас появилось на, кажется, 11 часу игры! Всего таких вариантов между Парагоном и Ренегатом за весь сюжет было от силы 10, а дополнительный пункт слева на колесе диалогов «узнать больше» практически не появлялся. Неудивительно, что урезание всех ролевых опций игры привело к меньшему вовлечению в атмосферу и негодованию среди некогда лояльного сообщества BioWare.

Зато в игре стало много представителей LGBT-сообщества. Кроме засвеченной перед релизом сцены с гей-Шепардом, вы встретите любителей однополых отношений во многих местах цитадели и даже во время финальной схватки на Земле. Интерактивность и глубина ролевой системы уступили толерантности. Видимо, в четвертой части управление будет одной кнопкой, зато герой будет рассекать в разноцветных лосинах с радужным флагом на ягодицах.

Отношения на корабле и с основной командой стали блеклыми. Кроме пары-тройки диалогов, не влияющих на побочные задания и монологов во время выполнения заданий, герои практически не раскрываются. Только ИИ и Гаррус способны доставить редкие минуты радости во время военных вылазок, но и их с трудом хватает только на прощальные речи перед решающей схваткой.

Битвы с редкими боссами лишены динамизма и тех первобытных ощущений адреналина, что подарили нам первые две части, зато здесь вполне можно встретить противника схватка с которым, напоминает Ninja Cat видео с youtube. И это уже не говоря о мини боссах, вроде шагающих роботов, которые полностью лишены харизмы и элемента опасности, а возможность поуправлять одним из них во время одной из схваток, лишь подтверждает слабую проработку этого аркадного элемента игры. Иногда авторы лишают нас тактики или интересных поединков, выбрасывая на арену, просто кучу очень сильных и плоских противников.

Перевод игры на русский язык относится к классу терпимых. Некоторые моменты не переведены, другие принципиально искажены или додуманы переводчиком. В некоторых местах перевод настолько отходит от оригинала, что создается впечатление, что авторы текстов генерируют перевод на ходу, после грубой обработки Google. И это особенно печалит, так как не у всех игроков знание английского языка находится на должном уровне.

Сюжетные выборы, которые все-таки присутствуют в игре, сильно определяют ход истории, и по значимости стоят даже выше того самого решения на Вирмире из первой части. Вы можете определять судьбы народов, устранять тысячелетние конфликты и свершать великие деяния. В эти редкие моменты счастья, кажется, что можно простить игре всё, несмотря на тотальное упрощение, ваши решения действительно влияют на историю Галактики, что финал будет именно таким, каким вы его хотите видеть, что в итоге, несмотря на трагедию и потери, в конце вас будет ждать Happy End! Но все эти розовые мечты разбиваются о чугунную жопу реальности в финале, когда оказывается, что концовка выполнена в стиле прошлогодней «Deus EX: Human Revolution». Ни одно принятое решение на протяжении всех трех частей саги не учитывается. Вы просто выбираете один из трех вариантов, которые практически ничем, кроме цвета, не отличаются, а потом вам показывают одинаковые заставки. Более того весь финал истории вызывает мощнейший «анальный разрыв» и извращает весь сюжет трилогии. Оправданность ожиданий - ноль процентов. В отличии от всех прошлых игр BioWare, или недавней Metal Gear Solid 3 HD , Mass Effect 3 не оставляет после себя прилива позитивных чувств, воодушевления, эйфории и сильного послевкусия. Единственное, что остается, кроме разрыва, - недоумение, разочарование и боль. Не удивительно, что на официальном форуме BioWare из проголосовавших 60 000+ человек, только 2% выбрали вариант «Концовки понравились».

Провал сюжета во многом объясняется уходом главного сценариста BioWare со времен Baldur"s Gate 2 - Дрю Карпишина, чей сценарий для Mass Effect 3, написанный еще в 2007 году (куски оттуда можно найти в интернете), был заменен на "творение" Мака Уолтерса, который переписал историю и испортил финал игры. Впрочем, и спешка со скорейшим выходом игры и давление издателя стали одним из негативных факторов.

Скучное вступление, урезанные ролевые элементы, однообразный экшен, отсутствие интересных побочных заданий (кроме подай-принеси), плоские персонажи, средний перевод, провальные одинаковые концовки практически полностью уничтожают все те замечательные моменты, которые дарит игра. Эпик, Клинт Манселл, потрясающий художественный дизайн, значимость героев в общем сюжете и сопереживание не могут полностью оправдать всё то разочарование, которое принесла эта, к сожалению, завершающая часть истории капитана Шепарда.

Возможно, после массовых негодований рассерженных покупателей, которые можно увидеть сейчас в интернете, нас ждет переделанная концовка, но саму игру не в силах изменить ни один патч.

Тестировалась версия для Xbox 360

В закладки

Mass Effect 3 считается многими худшей в трилогии, про похождения капитана Шепарда. Недавно решил её перепройти. И во время прохождения отметил для себя,что получал подлинное удовольствие от игры. Причём не только от сюжета или геймплея,а от каждой составляющей этой игры. Конечно стоит отметить то,что без DLC игра потеряет половину шарма,а то и вообще своей ценности. Так что предлагаю разобрать каждую составляющую этой игры и сделать вывод для себя. Возможны спойлеры.

Сюжет

Игра начинается с того,что на землю (а также и на всю галактику) совершают своё долгожданное нападение жнецы. Капитану Шепарду возвращают его Нормандию и поручают цель собрать все силы,которые только возможно, чтобы отбить Землю.Также, попутно обнаруживаются чертежи древнего протеанского оружия (Горн), которое способно одолеть жнецов. На протяжении всей игры, перед нами стоят задачи: объединить всю галактику, помешать Церберу осуществить свои планы и разузнать происхождение жнецов. Во всех этих делах, ему поможет его верная команда.

За сюжетом следить интересно. Во время прохождения, мы встретим много старых знакомых из прошлых частей. Также перед нами предстаёт кульминация главных конфликтов серии (кварианцы против гетов например). История подходит к своем логическому завершению,а завершается она на высокой ноте. Эту игру невозможно заспойлерить. Всё решаете только вы. Порой я просто удивлялся, когда узнавал о том, что Миранда может выжить, а кварианцам или гетам (по выбору) вовсе и не обязательно умирать.

Не подкачали также и DLC, которые вышли очень самобытными и интересными. Чего стоит только живой протеанин, который смотрит на все расы, как на примитивные формы жизни. Порой от него и не знаешь, чего ожидать. Явик очень живой и интересный персонаж, фразы которого можно растаскивать на цитаты.

Или DLC Левиафан, таинственная атмосфера которого, способна увлечь и заставить заинтересоваться книгами Роберта Лавкрафта. И которое раскрывает тайну жнецов.

DLC омега позволяет нам ещё раз окунуться в атмосферу этой станции и поностальгировать об Mass Effect 2 и временах, когда мы думали о том, кто же такой этот Архангел.

Пик всего торжества приходится на DLC цитадель, которое даёт нам немного отдохнуть от жнецов. Это DLC наполнено отличным юмором и классной музыкой. А его финал вызывает лёгкую грусть. На фоне всей игры, DLC воспринимается отдельной историей, никак не связанной с основным сюжетом. А уж финальная вечеринка....В это стоит поиграть.

И так везде, у каждого DLC или квеста своя история, которая плавно подводит нас к главному конфликту и к последней битве. Игра очень печальная и это её очень красит. Концовка же очень хорошо обставлена. Она не является типичным хеппи-эндом, как во многих играх,что делает её очень самобытной и драматичной. Конечно можно было сделать и по другому, более в духе серии. Однако Bioware удалось сделать очень сильный финал, который запомнится надолго.

Персонажи

Напарников у Шепарда в этой части предостаточно. Каждый харизматичный и очень "живой". У каждого есть свои проблемы, с которыми мы можем им помочь. Особенно радует, когда они порой взаимодействуют друг с другом, что придаёт главной истории, свой неповторимый шарм.

Одно удовольствие, просто слушать персонажей. Каждый поделится своими внутренними переживаниями. И только от нас зависит, как наша команда с ними справятся.

Благодаря хорошо прописанным персонажам, в Нормандию всегда хочется вернуться. После прохождения игры, это место становится по-настоящему родным, а напарники становятся верными друзьями.

Также игра часто радует "специальными сценами", в которых мы общаемся в нашей каюте (или на цитадели) с каким-нибудь персонажем. Такие сцены порой на вес золота.

Одна из самых запоминающихся сцен

Особенно здесь хорош один персонаж и имя ему(а точнее фамилия)-Шепард. В этой части он по-настоящему живой и ему реально сопереживаешь. Ведь на его плечах, проблемы всей галактики. Шепард по-настоящему живой человек, в которого веришь. Это очень удивительная связь между персонажем и игроком, когда ты воспринимаешь Шепарда, как часть себя.

Финальный забег к порталу

Частые кошмары Шепард(а)

Геймплей

Геймплей не сильно изменился со второй части, но это не мешает разработчикам создавать в игре ситуации, которой порой ни чем не уступают AAA шутерам. Несмотря на то, что игра по геймплею больше приближенна именно к шутеру, она всё равно остаётся увлекательной рпг. Конечно в игре много экшена, как например битва со жнецом. Однако это нисколько не влияет на то, что происходит за пределами битв.

А за пределами битв, перед нами открывается две большие локации, в которых нам предстоит побывать. А если конкретнее, то Цитадель и Нормандия. Эти две локации сделаны настолько хорошо, что даже и придраться не к чему. Достаточно просто погулять по президиуму и просто слушать различные истории персонажей, а порой и принимать в них участие. Нормандия само собой тоже не обделена на приятные моменты и диалоги.

Порой от некоторых локаций, ловишь эстетическое удовольствие. Всё сделано со вкусом. И не малое количество раз удивляешься, как вдалеке какой-нибудь, на первый взгляд бездушный задник, оживает и принимает в геймплее самое непосредственное участие. Всё это порой выливается в невероятные моменты, которые запомнятся надолго.

В игре присутствует огромное количество локаций, как боевых, так и мирных. Лицезреть их огромное удовольствие, ибо всё в игре взаимосвязано. Большинство уровней сделано на отлично, что не даёт заскучать, на протяжении всей игры. У игры есть душа, а ощущается она буквально везде. Всё это производит огромное впечатление и заставляет вслушиваться в каждую строчку диалога, исследовать каждый закоулок и не упускать возможности погрузиться в этот мир.

Музыка

Музыка в этой игре потрясающая. Она задаёт тон всей игре и звучит непрерывно, до самых титров. Каждый важный эпизод, сопровождается отличной музыкой. Очень сложно остаться равнодушным к игре, когда до игрока доносится воистину отличный саундтрек.

Оценивая проделанную Bioware работу понимаешь, что полугодовая отсрочка выхода Mass Effect 3 была необходима. Благодаря ей игра получилась столь насыщенной. И хотя часть возможностей не была реализована полностью, играть все равно стоит, ведь ответы на большинство вопросов можно узнать только здесь. И конечно же, битва со Жнецами будет более чем увлекательной.

Эпичность

Разрекламированный слоган «Спаси Землю» - не более чем маркетинговая завлекалочка. Эпичности игре как раз не хватает. Да что там, во второй части игрок ощущал себя частью чего-то большего, чем просто командой «Нормандии», в третей же - увы нет, он одиночка, решающий проблемы чужих рас ради спасения собственной. Игровые ролики впечатляют, но все же Шепард не выполняет ничего сверхъестественного «спасая Землю» чаще дипломатическими умениями, а не пальбой во все стороны.

Все игровые миссии очень динамичные и отлично продуманы. Они не относятся к типу «убей - принеси» и в каждой из них будет много решений, которые существенно повлияют на всю игру целиком.

Что касается сюжета, то он раскрыт полностью и вопросов после прохождения оставляет саму малость. Поскольку сценаристы решили распустить команду Шепарда из второй части, то в продолжении мы будем полагаться на пару помощников из первой части и одного нового персонажа. Старых знакомых мы конечно увидим, но это будут лишь кратковременные союзы на время выполнения квеста.

Одно из сюжетных нововведений - фоновые диалоги, которые можно услышать на Нормандии или в Цитадели. Прислушиваться придется внимательно, поскольку нам предоставляется возможность поддержать одну из спорящих сторон (что также может влиять на игру вцелом). Обладая огромной харизмой и влиянием, Шепард может сподвигнуть людей преодолевать трудности, а не разбегаться со страху. Второстепенные квесты, которые при этом можно получить, будут более чем скучны - слетай на другой конец галактики и привези что-то. Волей-неволей придется обследовать всю галактику и хорошо если Вам это интересно.

Если Вы помните, в Mass Effect 1/2 нам было доступно множество различных звездных систем для изучения. В третьей части такого обилия не будет, хотя звездные системы разбросаны по всей галактике сразу. При этом, часть из них уже захвачена Жнецами и чем ближе к развязке - тем ситуация на фронтах будет становиться хуже. Но торопиться не стоит и прежде чем начнется финальная битва, игрок (будем надеется) соберет достаточную для победы над Жнецами армию.

Характеристики протагониста никуда не делись (если Вы импортируете персонажа из МЕ1 и МЕ2) и их слихвой хватит для самых сложных ситуаций. Обещанная разработчиками «сложность прохождения» будет мучить Вас только пару первых миссий, пока не купите ствол по мощнее, после чего играть будет значительно легче. За каждый имеющийся талант, Командор получит пару новых возможностей, которые можно полностью открыть за время игры. И уж если говорить о нововведениях, то метание гранат и сильный ближний удар - определенно то, чего не хватало раньше.

Геймплей

Если посмотреть со всех сторон, то геймплей третьей части отличается от такого у второй и к нему надо будет привыкать. Управлять протагонистом стало сложнее, поскольку он «цепляется» не ко всем поверхностям, за которыми, как кажется, можно укрыться. Досадно, поскольку из-за этого командор Шепард окажется под перекрестным огнем в самый неожиданный момент.

Слабо реализована и возможность перекатов: теперь, вместо нормального движения Шепард будет кувыркаться во все возможные стороны, но не двинется туда куда надо. Возможно, это проблема только первоначальной версии, но кто его знает будет ли Bioware дорабатывать этот момент.

Как и раньше, нам предоставлен широкий выбор оружия и брони, а также улучшения для них. Широкой кастомизации в однопользовательской компании не предусмотрено: две ячейки улучшений и скудный набор самих апгрейдов (если покупать действительно ценные и полезные вещи) - на этом все. Обещанные возможности канули в мультиплеерный режим.

Поскольку Шепард теперь лишен финансирования «Цербера», закупать оружие и броню приходится самому, так что внимательно выбирайте свою амуницию: оружие хорошо знакомое вам по второй части, может круто изменить свои тактико-технические характеристики.

Да и в целом, дизайн всех меню и окошечек Mass Effect 3 отличается от первых двух частей в худшую сторону. Зачем нужно было перерисовывать отличный интерфейс и изобретать велосипед заново? Тем более, на то, чтобы привыкнуть к нему потребуется время которое хочется отдать непосредственно игре.

Графика и дизайн уровней

Новая версия движка Unreal Engine существенно расширила возможности разработчиков. Локации стали значительно больше и контрастней, зачастую имеют несколько «вертикальных уровней», куда можно залезть и использовать полученное тактическое преимущество для разгрома противников. Для того, чтобы как-то разнообразить игру, на карту были добавлены стационарные турели, использовать которые особо рекомендуется.

Графически игра выглядит несколько хуже Mass Effect 2 , но в целом картинка приемлимая. Главная проблема - это текстуры низкого разрешения, странная работа освещения и теней, а также слабое сглаживание и фильтрация. Все остальные эффекты выполнены на высоком уровне.

Впечатления: Extended Cut

Развязка, которую все так ждали в Extended Cut, также как и оригинальная концовка, удовлетворит малую часть игроков. Да, показали целый ворох новых карточек и заставок. Адмирал Хаккет произнес пафосную речь, как и полагается в таких случаях. Но BioWare лишь немного приоткрыла завесу тайны над «той самой концовкой», которую так ждали фанаты.

Похоже, нам надо будет приобрести ворох DLC для ME 3 и Mass Effect 4 чтобы узнать, как пошли дела у наших знакомых из первых трех частей. И конечно же, никто не сомневается, что Шепард так или иначе вернется в игру.

Мультиплеер

А чем BioWare порадовала - так это мультиплеером, который хоть и состоит из одного режима (отбей волну врагов), но выполнен достойно и заставит игрока пройти проверку его боевых навыков... особенно на сложности «Платина». Большое количество карт, еще большее число игровых персонажей и куча оружия, брони и амуниции порадуют самого «задротистого задрота».

За каждую миссию мы получаем игровые деньги, которые будем тратить на покупку внутриигровых предметов. Не спешите тратить деньги сразу, лучше накопите несколько сот тысяч и купите элитный набор - сразу откроете новых персонажей и отличное оружие. Конечно, на первом доступном классе трудно будет добиться славных побед, однако со временем можно понять принципы игровой механики и успешно участвовать в сложных сражениях. Ну и не забудьте, что активное участие в мультиплеерных баталиях повышает индекс готовности галактики, который в конечном счете увеличивает шансы на правильную концовку.

Одна концовка разным цветом

Что же в итоге? Командор Шепард официально жив, «заключительная часть трилогии» стала новым продолжением серии, а игроки посылают лучи поноса разработчикам за унылые однотипные концовки. Но разве в Mass Effect играют ради этого? Отличная научно-фантастическая космическая RPG, шикарный геймплей, великолепная связь весь трех частей серии. Именно это и надо помнить смотря на, прямо скажем, слабые игровые концовки.

Жанр: Action/RPG

Режим: Single-player, Co-op

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

Платформа: XBOX 360, PS3, PC

В последнее время были завершены целых две игровых трилогии ААА-класса. Первый финал - это прошлогодняя Gears of War 3 . Которая, как выяснилось, не смогла выбраться из тени своих предшественников. Сегодня на прилавках магазинов появилась Mass Effect 3 и показала всем, как нужно делать большой финал.

Я не зря затронул Gears of War 3, обе игры невольно напрашиваются на сравнение в двух ключевых моментах: сам финал и рост по сравнению с предыдущими частями. Но обо всем по порядку.

Итак, если кто не в курсе, Шепард после своего воскрешения из преждевременно почивших уничтожил (или уничтожила - для кого как, но я буду упоминать Шепарда как мужчину) базу Коллекционеров и, одновременно с этим, в одном из загружаемых дополнений отсрочил вторжение Жнецов ценой целой звездной системы, принадлежащей батарианцам. После этого Шепарда командируют на Землю, срывают погоны (на этот раз официально) и отбирают корабль, разогнав команду. Сам же герой попадает под трибунал. Впрочем, судят Шепарда лишь формально во избежание войны с батарианцами. Все бы ничего, но Альянсу начинают поступать сообщения о приближении чего-то большого и крайне неведомого. Тут и стартует третья часть - без лишних предисловий Жнецы, сметая всю орбитальную оборону, атакуют землю, устраивая жалким человекам кровавый адъ. Примерно то-же самое творится во всей галактике (тех же батарианцев вообще как цивилизации почти не стало). Понятное дело нужно объединяться во имя борьбы бобра с ослом. Теперь цель Шепарда - объединить галактические цивилизации ради хоть какого-то противодействия Жнецам.


Знакомьтесь - репортер Альянса Диана Аллерс. Если не узнали - персонаж Джессики Чобот, журналистки IGN

О сюжете хочется говорить долго, но, увы, сделать это без спойлеров абсолютно невозможно, и это, безусловно, хорошо, ибо количество спойлеров - индикатор хорошего сценария, при чем сюжетно игра стоит на голову выше первой части и как минимум на две выше второй. К третьей части разработчики, наконец, поняли, что решение семейных проблем сопартийцев как-то не очень хорошо вливается в картину войны с разумными машинами, разуплотняющими все живое силой одной лишь брутальности. Поэтому все события игры, будь то сюжетные задания или же дополнительные квесты, в подавляющем большинстве направлены на борьбу со Жнецами. Потому игра воспринимается более целостной, в ней нет сюжетных пропастей и мертвых зон и, порой, не замечаешь, где сюжет, а где побочные задания.

Атмосфера игры ушла еще дальше в страну пессимизма и безысходности, даже Шепард, который в предыдущих частях заявлял о своем намерении решительно поделить на ноль любую силу, которая выступит против галактической цивилизации, теперь сам нередко задумывается о том, из какого дерева он хотел бы сколотить себе гроб. И это, безусловно, плюс, на этом и построено повествование - переживания героев по поводу возможного скорого конца, их, в общем-то, почти безосновательная вера в победу, когда впору сойти с ума и собирать паззлы на даче до появления в небе гигантской каракатицы - все это, безусловно, создает правильную и интересную драму.

Отдельно хочется выделить сам ход войны. В игру включено такое понятие как “готовность” галактики к эффективным действиям против Жнецов. Заключается это в следующем: в своем походе Шепард в том или ином виде получает ресурсы, будь то дружественный флот, выделенный в помощь человечеству, или группа ученых, или же армия наемников и так далее. От такой вот готовности галактики к войне зависит, собственно, ее исход и судьба героев игры. Согласитесь - выглядит куда убедительнее, чем зависимость выживаемости товарищей по команде от личных проблем (Mass Effect 2).

Финал Mass Effect 3

И тут, как раз, хочется сравнить Mass Effect 3 с Gears of War 3. Там, где Epic Games решили отделаться простой схемой “все жили долго и счастливо”, выкатив, по сути, простенькую поделку, во всем уступающую предыдущим частям, BioWare решили расширить игру ввысь и вширь. Чем были плохи первая и вторая части Mass Effect ? Первая - унылый геймплей, крайне нудные дополнительные квесты, вторая - куцая сюжетная линия, абсолютно не связанная с побочными квестами. Третья часть избавлена от всех этих недостатков. Правда, с некоторыми оговорками, как, например, геймплей, который хоть и гораздо веселее монотонной беготни с бестолковой боевой системой, но по сути есть тот же Gears of war, при чем весьма, пардон, кастрированный, а сторонние квесты, хоть и неплохо вписываются в сценарий, но все же некоторые из них по сути недалеко ушли от второй части - высаживаемся, стреляем во все, что шевелится, нажимаем кнопку/разговариваем с %npcname%, улетаем. Хотя встречаются и довольно интересные.


Никуда не делась возможность крутить любовь-морковь, при чем в самых пикантных вариантах.

Похорошела, также, система развития персонажа. После весьма деревянной прокачки в первой части и уж совсем печальной и скудной во второй, прокачка в третьей (хоть она и является ее развитием) предлагает куда больше свободы и разнообразия. Поясню: набор опыта и дерево умениий похожи на то, что было в Mass Effect 2, только вот самих умений поприбавилось, этапов их развития больше, да еще каждый скилл, развиваясь, может идти дальше разными путями - начиная с четвертого этапа, нам предлагают выбрать два варианта апгрейда, к примеру, улучшая физическую подготовку вы вольны выбрать увеличение здоровья и щитов или же увеличение урона от оружия. До чистокровных RPG, вроде недавнего Skyrim, далеко, но и по сравнению с предыдущими играми серии прогресс есть.

Следующим камнем в огород Gears ofWar 3 будет финал трилогии, а именно утоление информационного голода игроков. BioWare в отличие от Epic Games потрудились ответить почти на все вопросы игроков, и если на титрах GoW3 вполне можно было сидеть с озадаченным лицом, думая про себя: “Черт, может, я что-то упустил и когда объясняли что-то сюжетно важное ходил за чаем?”, то после прохождения Mass Effect 3 ничем подобным и не пахнет. Все выглядит логичным и целостным, нет никаких противоречий. Довольно ощутимое недовольство вызывает сам финал, но это уже другая история и, как в ответ на многочисленные просьбы поклонников серии добавить еще один вариант концовки выразился Кейси Хадсон: “Финал игры единственно верный, а просьбы его изменить лишь доказывают любовь игроков к сериалу”.

Битвы в Mass Effect 3

А вот в чем Mass Effect 3 решила все-таки подражать детищу Epic Games , так это в игровой механике. Дело в том, что геймплей третьей части - это геймплей Gears of War , причем в эдакой его альфа-версии. Как стало известно вскоре после анонса, третья часть позволит Шепарду все то же самое, что и Фениксу, а именно прыжки-кувырки, активное использованиие укрытий (впрочем это было и в ME 2) и более активный ближний бой. Так вот там где механика GoW работала идеально и чуть ли не предугадывала намерения игрока, Mass Effect 3, по-видимому, всячески пытается ему помешать. Особенно это досаждает на высоких уровнях сложности, когда вместо прыжка в сторону с последующим спринтом персонаж прилипает к стене, подставляясь под обстрел. Но если закрыть на это глаза, то в сравнении с остальными играми серии третья часть выглядит неплохо, особенно если учесть то, что по просьбам трудящихся BioWare вернули таки обширный арсенал и разнообразные комплекты брони. Плюс, как и обещалось, предусмотрена возможность кастомизации оружия в виде гаджетов, так или иначе влияющих на ТТХ ствола. Мелочь, но приятно.


Умеют в BioWare выбирать удачные ракурсы камеры, ох умеют!

А теперь о любопытном: в Mass Effect 3 впервые за пять лет появился мультиплеер, причем весьма занятный. Проще всего его описать двумя словами: Gears of War , орда. Но по сравнению с ордой кооператив здесь выглядит более привлекательно. Итак, есть команда из четверых человек, каждый из которых волен выбирать игровой класс и расу персонажа. Классы, собственно, как и в игре разделены на специфику умений (солдат, инженер, биотик и их производные), а расы различны набором этих умений. Такой команде за один матч предстоит пережить нападение одиннадцати волн противника (представленного такими фракциями как Цербер, Геты и Жнецы). По результатам матча игроки получают опыт (понятное дело - для прокачки персонажа) и деньги, на которые можно приобрести различные комплекты снаряжения, содержимое которых выбирается случайно в зависимости от стоимости комплекта и включает в себя такие плюшки как новое оружие, апгрейды для него, перки на один матч и новые персонажи. Кстати, EA не была бы самой собой, если бы не позволила покупать такие комплекты за реальные деньги. Выглядит все просто, но при грамотных командных действиях (а тут для них все условия) играется весьма весело.

Все же BioWare вернули себе репутацию разработчика не просто хороших, а шикарных игр, которая была несколько подорвана после выхода второй части. Mass Effect 3 - это замечательная игра. Она не совершила никакой революции, но тем не менее я уверен, что свой след в истории видеоигр она оставит, хотя бы как образец грамотного подхода к созданию космооперы.

Концовки Mass Effect 3

Напоследок хотелось бы поговорить о той самой концовке, которая так взбудоражила комьюнити поклонников игры. Раз уж вы открыли спойлер, то игру уже прошли и концовку видели, но, тем не менее, все равно ее опишу. Итак, вариантов у нас три: при помощи устройства протеан Шепард может уничтожить всех синтетиков (Жнецы и Геты), может взять Жнецов под свой контроль и, наконец, может вывести галактику на новую ступень эволюции, создав форму жизни, в которой живые и синтетики живут в симбиозе. Все бы хорошо, если бы не целых три НО: Шепард умирает при любом варианте (хотя нет, не при любом - при достаточном уровне готовности войск в первом варианте таки выживает, но этого мало), ВСЕ ретрансляторы уничтожены, что буквально отбрасывает развитие технологий на столетия назад, а если учесть, что построены они были создателями Жнецов и никакого упоминания об их воссоздании попросту нет, то не факт, что все вернется на круги своя хоть когда-нибудь, ну и, наконец, выглядят эти три концовки не впечатляюще. По сути это один и тот же ролик с разной подсветкой жнецов и разной смысловой нагрузкой, да еще и ролик не самый удачный. Особенно после бодрого хэппи-энда первой части и, не побоюсь этого слова, великолепного финала второй. Ну и, если вы - один из тех, кто требует нормального финиша, то BioWare еще не решили окончательно, как поступить. Так что, господа, надеемся и ждем, а пока концовка - главный, но, пожалуй, единственный провал игры.


Дерево умений. Просто и наглядно.

Ахринеть! Вот мое первое слово после, того как я начал ощущать, что я только что прошел игру ME3. Я пришел в себя уже после того, как закончились титры, благодарности и всё остальное что там обычно пишут после окончания любой игры. Постепенно вставил на место челюсть, которая от увиденного где то валялась, пощупал себя: Вроде не сплю.

Руки ноги всё на месте, я пялюсь в монитор, ощущаю мышь в правой руке.

Что это было только что, черт возми, как же так, неужели я воевал все три части игры для того, что бы всё закончилось вот ТАК!

Я как смог привел себя в чувство, поверьте было не легко это сделать. Запустил миссию заново и прошел еще раз, тоже самое, те же ощущения. Я немного забежал вперед, давайте вернемся к началу игры.

Mass Effect 3

Первым делом вам придется выбирать импортировать персонажа из второй части или нет. Если не импортировать то выбираете мужчиной играть или женщиной. Дальше придется выбирать одно из:

  1. Действие
  2. Ролевой
  3. История

Расскажу немного об этом выборе. "Действие" - означает, что вы вообще не будете делать выбор в диологах, игра будет жосткой настоящий экшин, без лишних соплей и раздумий о том что бы кому сказать. Вся игра расчитана на бои. По мимо этого вы врядли сможете закрутить роман и наслождаться пением птиц или менять какие то другие параметры. Вы не можете изменить внешность персонажа или же выбирать какой класс солдата у вас будет, вам дают вы не выбираете. Единственное что я нашел, это парочка ключевых решений в игре я выбрал и всё.

Если выберите Ролевой, вам предоставят выбор внешности персонажа, можно менять практически всё. После этого выбираете класс солдата. Можно играть:

  • Разведчик
  • Солдат
  • Штурмовик
  • Страж
  • Адепт
  • Инженер

У каждого свои умения и особенности. Какие способности вам понравятся того и берите.

Затем нужно выбрать себе бонус и Психологический профиль, когда будете выбирать потери в бою, лучше оставить в живых напарника с противоположным полом, с ним можно потом роман замутит, если конечно вы его не пристрелите.

Третий вариант игры "История" подразумевает под собой, все, что было в "Ролевой" плюс к этому самый легкий уровень сложности в игре. Я не стал выбирать всю эту хреновину, сразу выбрал Женский пол и "Действие", мне их пустая болтовня еще в 1ой части надоели. Персонажа я не импортировал. Меня буквально на катапульте перекинули с корабля на балл.


Мы сражаемся или умираем

Когда игра началась, Первое что бросается на глаза - это конечно же Грандиозность и всеобьемлимость происходящего. Настоящий апогей на первых же минутах игры. Ни кто в этой вселенной не останется в стороне происходящего, это коснется всех. Первой же атакой жнецы буквально отнимают у вас почву из под ног. По телу пробегает искра смотря на то, как жнец топает в вашу сторону, еще секунда и он уничтожает половину города, те кто не давно были рядом с вами уже стали его жертвой. Негде прятаться, не куда бежать, остается только Воевать или умирать, как сказал сам Шепард. Солдаты сражаются и умирают, понимая, что нет надежды против такого врага. У всех на устах этот Шепард, который является светом свечи в кромешной темноте безграничного космоса. Есть жизнь и смерть, жнецы и Шепард, надежда и отчаяние и больше ничего.

Везде разрушения, хаос и смерть, куда не прилетишь, там уже огромные машины сеять смерть и уничтожение. Когда вы, наконец, приходите в себя и начинаете смотреть по сторонам, видишь красоту мира, которую разработчики передали в игре. Сражаясь на спутнике планеты, вы видите, какие разрушения происходят на самой планете. Жнецы ведут бои с огромными военными кораблями. Пока вы отстреливаетесь, долгое время огромный корабль ведет бой со жнецом и вдруг вы замечаете, что корабля там уже нет, прокручиваете назад и видите, как его уничтожили. Бой за боем мы протопчем половину вселенной, начиная от захваченных планет, которые полностью в руинах и заканчивая боями в офисных зданиях, где прекрасный пейзаж, красивое море и нет еще жнецов. Мир вокруг вас меняется постоянно, контактировать приходиться с разными расами на их родных планетах и т.д. В игре есть прекрасные горные пейзажи, красивые небеса, прекрасно проделанная линия загадочного горизонта. Те кто играли остальные части игры будут безумно рады играя в последнюю часть трилогии, наконец всё это раскрутиться и мы узнаем что тут к чему. Кто в остальные части не играл так же в стороне не останутся, поскольку игра перевернет их представление об играх.


Отдохну после смерти

Для тех кто в танке.) Игра Mass Effect 3 переносит нас в будущее, где люди уже давно пересекают космос с помощью древних изобретений под названием ретрансляторы. В эпоху космических баталий и межрасовых связей, некто по имени Шепард, случайным образом приблизившись к находке 50000 летней давности видит будущее, которое всех якобы ждет. Будущее явно не радостное, нету бухла, курьева и тёлок, есть смерть разрушение и полное истребление разумных форм жизни во вселенной. Шепард всех предупреждает о грядущей беде, но никто не хочет верить в такой конец и только в конце 2ой части игры Шепарду удается убедить все расы готовиться к нашествию оружия смерти под названием Жнецы. Примерно 50000 лет назад цивилизация протеан полностью исчезла. Жнецы истребили всех. Та же участь теперь ждет людей и всех остальных. Жнецы безжалостные машины, которые приходят каждые 50000 лет и уничтожат все разумные расы во вселенной. Для чего им это неизвестно, слабым утешением стало концовка 2ой части игры, где выяснилось, что жнецы используют био формы как топливо.

Нашествие машин начинается и конечно же начинают они с матушки Земли. Шепарду не остается ничего кроме как попытаться объединить все расы против машин. Многие думают, что жнецами можно управлять, из этой безумной идеи появляется мощная организация под названием "Цербер", которая хочет взять и посадить жнецов на поводок, командуя "Сидеть!" или "Голос". Цербер в игре занимает не последнюю роль, особенно это заметно в конце игры. Вам предстоит набрать себе команду, объединить вокруг себя всех и каждого и бросить вызов великому противнику, неся на себе ответственность за всю галактику.

Разработчики очень тонка подошли к образу героя и сделали очень персонажа, у которого действительно есть душа. Шепарду сняться кошмары, его сильно гнетет то, что он не может помочь всем и каждому. Поскольку Шепард из Челябинска Сюжет игры довольно суровый, вам предстоит делать выбор, за который у вас потом реально начнет мучить совесть. Есть моменты в игре, когда идут сопли и слезы. Драма в картинке зашкаливает. Многие драматичные детали мира откроются на протяжении игры. Беременным и слабонервным играть не рекомендую.

Вот бы поселиться у реки

В целом Геймплей в игре не сильно изменился со второй части игры. Куча новых идей отлично дополняет привычный со 2ой части геймплей. Игра представляет из себя пробежки от укрытия к укрытию, попутно ведя отстрел всех неприятелей с использованием своих навыков и спец приемов. Помимо самого Шепарда есть еще 2 постоянных спутника. Непосредственно управлять напарниками вы не можете, но можете пользоваться их навыками. МЕ3 это очень сбалансированный РПГ шутер с потрясающим не забываемым миром. Полученный опыт можно тратить на различные умения. У каждого вашего спутника свои умения, таким образом можно сделать оптимальную команду, которая эффективно будет выполнять задание. Если играть на сложном уровне приходиться играть, пользуясь всеми помощниками, поскольку убивают моментально.

Во всех деталях видна эволюция со второй части игры. Оружия стало больше и разнообразнее, путей развития стало много. Появились новые прибомбасы к оружию и т.д. Играть приятно и легко, не надо иметь третью руку что бы воспользоваться каким то навыком или запрыгнуть в окоп.

Жатва

С первых минут становиться ясно, что это будет нечто грандиозное. Персонажи в игре прорисованны в игре до мельчайших деталей. Спринт, ходьба, мимика, оружие и всё остальное вызывают только искренное восхищение. В разговоре Шепарда можно улавливать микро движения лица. Всё просто потрясающе. Особо стоит отметить многие видео ролики между миссиями. Если сложить все такие ролики получиться неплохой фильм аля звездных войн. Столкновения космических флотов, нападения жнецов, уничтожения целых планет. Все сцены дух захватывают.

Разнообразные локации, космические обзоры всё сделано превосходно. Лучше на данный момент просто нету. Особенно понравились планеты, на которые напали жнецы, вид из космоса просто воодушевляет. Всемирный апокалипсис сделан максимально трагично, эффектно и масштабно. Нападение жнецов становиться настоящим происшествием. В происходящее начинаешь верить. При том, что это шутер, в который играешь больше 20ти часов игра совсем не надоедает и не наскучивает.

Оружие

Существует следующие разновидности оружия:

  • Автомат
  • Пистолет
  • Дробовик
  • Снайперская винтовка
  • Пистолет полу пулемет

Каждое оружие имеет свой вес. Чем больше вес вы носите, тем медленнее Шеп бегает и восстанавливает умения. Так же разные классы могут носить разное количество оружия. Вы можете одновременно нести с собой по одному образцу из этого оружия. У каждого вида существует несколько разновидностей. Пистолеты друг от друга отличаются не только видом или наносимым уроном. Каждое оружие по своему превосходное, правильное его применение ключ к быстрой победе. Оружие кардинально отличается от своих остальных аналогов. Если взять автомат, то существует порядка десяти совершенно разных образца. Оружие можно грейдить, так же можно всталять новые примочки, глушитель, прицел и т.д. Мне очень понравился новый пистолет скорпион, против укрывшихся целей превосходное оружие.

Я покажу тебе...

Отличная музыка сопровождает все ключевые моменты в игре. Очень понравилась драматичность музыки, на звук денег явно не пожалели. Звуки войны, постоянно стреляющая артиллерия, пулеметы вокруг, жнецы атакуют стоны солдат, хаос и отчаяние, всё сделано грандиозно. Во время сцен между действиями идет драматичная и завораживающая музыка. Особенна хороша музыка под конец игры, когда уже начинает решаться судьба галактики. Люди, которые работали над озвучиванием и музыкой, не зря едят свой хлеб, прекрасно проделанная работа доставляет истинное удовольствие.

Юмор

очень много юмора в этом мире отчаяния. Сразу не заметно, но если приглядеться команда Нормандии постоянно угарает. Особенно два инженера между собой “Мир рушиться, а нас заставляют охранять дверь, через которую ходят одни и те же люди” и два пилота не отстают. Шепард не теряется и тоже часто неуместно шутит.

Спрашивают:

А нас не заметят, когда мы будем высаживаться?

Если только мы не будем хором петь русский гимн.

Убило-то как протеанин над Азари издевается

Азари - Вот наша богиня защитила нас своим щитом. Протеанин - Ага конечно, это мы сбили тот астероид что бы ваша раса не вымерла

Азари- Вот наша богиня дает нам силу. Протеанин - Ага конечно, ваши био способности это годы наших испытаний, чтобы вас другие рассы сразу не сломали. и т.д.

Берите в команду Гарруса, он всю игру угарает. Таких моментов в игре очень много.

Секс

Секс есть двигатель цивилизаций и Шепард никогда не упустит шанс заняться жестким сексом с одним из спутников. Общайтесь с противоположным полом и заставьте его почувствовать к вам нечто больше чем просто отношение к командиру и вы получите несколько минут прекрасного, чистого и вертуального секса.

Тут не обошлось и без гомосятины. Пилот челнока (мужчина) ноет, что его муж погиб под ногами жнецов. Если постараться, то и сам Шепард может стать жертвой однополой любви. На мой взгляд, хорошо это или плохо решать каждому за себя. Лично мне это идея не нравиться.

Чего на мой взгляд не хватает в игре

Я играл все части мне всё понравилось в игре но мой взгляд в игре не хватает:

Больших и могучих Боссов, которым надо отстреливать что-то, потом еще что-то и всё в таком духе.

Неординарных напарников, как в МЕ2

Возможности нормально поговорить со жнецами. Понять их суть мышления. Понять их метод решения сложившейся проблемы.

Концовка MЕ3

Как я уже говорил в начале игры, конец введет вас в ступор. Хорошая концовка или нет решать каждому за себя, но поверте концовка вас в стороне не оставит.

Многие геймеры собрались что бы подать официальную петицию о смене концовки, в следующем патче, поскольку нынешняя концовка сосвем не подходит для этой игры.

Всего в игре три вида концовки, но почти все встретят ту от которой лично я до сих пор под впечатлением.

После буйства недовольных фанатов разработчики начали делать дополнения к игре, дабы успокоить крепостных и дать им немного свежего мясца. Таким образом, мы получили несколько неплохих дополнениё к игре.


DLC

Протеанин

Одна из первых дополнений к игре вернет нас на ту же самую планету где мы и познакомились с миром Масс эффект в первой части игры. Если вы помните, там был протеанский ретлянслятор, в этот раз там будет кое-что горазда вкуснее в виде настоящего живого протеанина. Несчастный протеанин прожил в стазис капсуле 50000 лет. Без бухла, курьева и тёлок жить в замороженном виде было действительно тяжело (наверное). Таким образом это дополнение дает нам более детальное представление о протеанах и их образе жизни.

Протеанин расскажет нам многое о том, как их уничтожили, о том какое они оставили наследие, а так же о бионавыках которые есть в игре. История расы Азари откроется в новом, уже научном виде. Так же мы увидим кадры нападения жнецов на них 50000 лет назад. Дополнение интересное, но очень короткое, на мой взгляд, его можно было внести в оригинальную игру и не делать из неё DLC.


Leviathan

В этом DLC разработчики закрыли дыры, которые были в мире Mass effect. В особенности все, что касается жнецов, откроется в новом свете.

Левиафан начинается с сообщения некоего доктора на цитадели, который просит Шепарда явиться к нему. Якобы у него есть сведения о каком-то неизвестном Жнеце, который уничтожил несколько других жнецов. Доктор назвал его Истребитель жнецов “Leviathan”. По прибытии Шепарда происходят странные вещи, которые влекут за собой череду происшествий. Шепарду предстоит распутать всю эту историю и узнать кто же такой этот Левиафан.

Должен сказать, что это самое лучшее дополнение к игре. Если вы фан игры, то стоит поиграть в неё. В целом на это дополнение можно потратить 5-6 часов. Тут нет однообразных старых коридоров или тупого мачилова. В этом дополнении идет дальнейшее повествование о вселенной игры. Под конец малость дух захватывает, поскольку понимаешь, что это действительно то, что нужно было добавить в эту игру. Еще, наверное, скажу, что появилось парочка новых пушек и несколько новых плюшек.


Omega

Все кто по полной поиграли Mass effect 2 прекрасно помнят грозную Азари Ария Т‘лоак. Да да –эта та самая азари у которой грамотная попка, особенно если играешь на крутом компе. Азари была королевой местных самалийских космических пиратов и наемников. Так получилось, что цербер напал на её притон под названием Омега и завладел всеми её дешевыми шлюхами. Сама ария сбежала с омеги и переехала временно на цитадель, как беженец. Естественно Ария хочет вернуть станцию Омега и править в своем пиратском гнездышке еще несколько сот лет. Вот тут она и вспоминает, что пробегал у неё тут такой Шепард, в прошлой части игры и пишет ему СМСку.

Доблестный рыцарь в блестящих доспехах Шепард бежит к идеальной попке Арии. Прекрасная Ария просит помочь ей вернуть обратно Омегу, тем более, что враг у них общий, Цербер.

Положительные стороны этого дополнения. Приятно вспомнить старые локации второй части игры. Приятно играть в паре с Арией. Добавили несколько новых противников, а так же еще один результат страшных экспериментов Цербера. В игре есть темные локации, небольшой осколок хоррора присутствует. В этом дополнении, наконец, появиться Турианка (до сих пор в игре были только Турианцы мужского пола.) Хороша Турианка Нарин или нет, решайте сами. Так же в этом дополнении не будет ниодного из старых спутников Шепарда. Несколько часов Омеги придется играть с новыми спутниками. Добавили несколько новых пушек.

Отрицательные стороны. В первую очередь, конечно же однообразные коридоры омеги. На всю вселенную освобождение Омеги совершенно никак не влияет. Дополнение не принесло ничего нового в сюжет игры. Бональная перестрелка и мачилово на протяжении всей повести. Персонажи быстро забываются, повоевали и всё, адиос.

Extended cut

Все концовки были немного переделаны и дополнены, что бы игроки получили ответы некоторые ответы и перестали жаловаться. Должен сказать, просто косточка для голодной собаки

Итог

Что я могу еще сказать, если вы геймер, который не играл в МЕ3 то вы нихрина не геймер.

Вот оценки критиков:

Eurogamer – 10/10

Vox Games – 10/10

PlayStation Lifestyle – 10/10

Eurogamer Germany – 10/10

GameInformer – 10/10

Planet Xbox 360 – 10/10

Atomic Gamer – 10/10

Eurogamer Italy – 10/10

OPM UK – 10/10

GameReactor – 10/10

OXM UK – 10/10

GameHunters – 4/4

The Guardian – 5/5

Gaming Trend – 99/100

Gamerzines – 98/100

Xbox 360 Achievements – 96/100

Gaming XP – PC and PS3 – 95/100

Inside Gaming Daily – 9.5/10

PC Gamer – 93/100

Looki.de – 92/100

GamesRadar – 9/10

Gamespot – 9/10

IncGamers – 9/10

GameArena – 9/10

Gamestar – 90/100

Cheat Code Central – 4.6/5

Destructoid – 8.5/10

VideoGamer – 8/10

GiantBomb – 4/5

Понравился наш сайт? или (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Статьи по теме: