Need for speed shift 2 отзывы. Изменения в лучшую сторону. Не для всех

— она старается преуспеть там, где раньше что-то шло не так. Где интерфейс мешал игре, сражения начинали тяготить, а правила Dungeon & Dragons не слишком удачно ложились на программный код. Эта игра выглядит очень знакомо и играется почти так же, но уроки последних пятнадцати лет не прошли для нее даром.

Забытые инстинкты

Pillars of Eternity обращается к тем инстинктам, что во многих давно уже уснули. Если вы вздумаете взять ее нахрапом, то будете раз за разом заслуженно терпеть поражение. Это опасный мир, и спустя пару часов вы привыкнете путешествовать так, как не путешествовали уже тысячу лет: аккуратно, украдкой, тщательно выискивая ловушки и избегая сражений, в которые вам пока лучше не ввязываться.

С этим хорошо сочетается возможность почти в любой момент пойти куда вздумается. Основной сюжет тянется сквозь игру тонкой нитью и составляет от силы одну ее треть. Остальные две — это сторонние квесты, дополнительные истории: большие и маленькие, амбициозные и проходные. В них легко потеряться, но, пока вы продвигаетесь по сюжету, они следуют бок о бок с вами. Легко забыть, что огромный замок лорда Редрика, со всеми его тайниками и альтернативными путями, — всего лишь часть стороннего квеста. Все это вписывается в историю, становится ее неотъемлемой частью.

Скрытная манера действия уместна почти всегда. Pillars of Eternity нельзя пройти совсем без сражений, но можно избежать большей их части.

В том, что касается отыгрыша, Pillars of Eternity тоже дает вам полную свободу. Сильный волшебник в латном доспехе, или хлипкий, но уверенный в себе разбойник, или, скажем, паладин-безбожник — эта игра находит применение почти любому созданию. Каким бы оно ни было, оно сможет здесь выжить (более или менее) и непременно впишется в логику мира.

Ролевая система Pillars of Eternity мотивирует создавать нестандартных персонажей. В отличие от той же D&D она почти всегда оперирует универсальными способностями, которые могут так или иначе пригодиться всем. Например, высокий показатель интеллекта полезен не только магам, жрецам или псионикам-сайферам — он даже варвару будет очень кстати. Умения умного варвара покрывают гораздо большую площадь; кроме того, он сможет выдать что-нибудь мудрое в диалогах. Потому что — почему бы и нет. Это же ролевая игра, с какой стати вам ограничивать себя в выборе ролей?

Если вас не устраивают умения готовых напарников, можно создать своих. Очень кстати, если вы экспериментируете с составом партии или хотите пройти игру шестеркой волшебников.

Действующие эффекты, шкалы действия, линии, указывающие, кто с кем сражается в ближнем бою (попытка разорвать такую линию наградит противника свободной атакой), отчет о действиях — на виду все, что нужно.

Сражения построены по знакомым вехам: вы командуете партией из шести бойцов, постоянно пользуясь паузой, чтобы раздать приказы. Управление всем этим назойливо вызывает в памяти Infinity-классику, и, к счастью, Obsidian неплохо поработали с интерфейсом, чтобы возвращение в прошлое было гладким: как только вы уловите принципы, филигранно разыгранные сражения войдут у вас в привычку.

Механика не прощает ошибок. Здесь легко проиграть из-за того, что, скажем, ваш волшебник на мгновение оказался в первых рядах или случайно накрыл половину команды огненным шаром. Маленький блуждающий огонек способен вывести из боя половину отряда — если вы вовремя не прикажете жрецу произнести наговор на силу воли. А еще у вас на середине подземелья могут попросту закончиться припасы.

Схватки требуют тщательного позиционирования и контроля ресурсов, каждая стычка — это маленькая тактическая головоломка. Главное — не играть на низком уровне сложности: когда вам ничего не угрожает, планирование теряет всю свою прелесть.

Что не так с ролевыми играми

Ролевые игры стали предсказуемыми.

Pillars of Eternity постоянно об этом напоминает. В том, что касается тех же побочных квестов, она будто подначивает Dragon Age Inquisition и ее «песочницу» почтовых приключений. Здесь все устроено хитро: вам не дадут просто убить очередных бандитов, укравших очередную священную книгу, и просто вернуться за наградой. Стоит вам подобрать книгу, как раздастся глас с небес, который поставит вас перед очередным выбором без очевидного «правильного» пути.

И это прекрасно. Такими должны быть квесты в ролевых играх.

Инстинкты подсказывают, что ответ, привязанный к высокому параметру решительности, поможет вам легко разрешить конфликт — ведь это не простой вариант, а особенный. Но здесь подобные вещи ничего не значат. Будь этот ответ хоть сто раз не таким, как все, орать на удерживающего заложников разбойника — не самая умная идея.

В диалогах Pillars of Eternity заставляет забыть о цифрах и переменных, перестать думать категориями вроде «я отыгрываю злого персонажа, поэтому буду выбирать злые ответы». Вы выбираете то, что действительно кажется вам правильным, только так и не иначе.

Вместо осей мировоззрения из D&D в Pillars of Eternity очки характера. Будете врать на каждом шагу — прослывете лжецом, полюбите драки без причины — вас прозовут агрессивным. Аукается это нечасто: ситуации, когда вам, скажем, позволяют избежать боя, припугнув оппонента своим бычьим реноме, достаточно редки, чтобы не было смысла целенаправленно накручивать очки. Но когда они случаются, у вас остается впечатление, что это было действительно не зря. Что миру в самом деле не наплевать на ваши действия.

Конечно, отнюдь не все ответы приведут к далеко идущим последствиям, да и ваша репутация на деле волнует немногих. Но Pillars of Eternity и так удалось куда больше, чем многим и многим ролевым видеоиграм. В ней, когда перед вами встает выбор, не имеет значения прагматизм — вы поступаете исключительно по совести.

Updated my journal

С напарниками в Pillars of Eternity у вас довольно странные отношения. Все они приятные и интересные ребята, но вы никогда не станете с ними так же близки, как, скажем, с компаньонами из Baldur’s Gate 2 . Если им позволить, они выльют на вас океаны своих сетований на жизнь и мыслей о сути мироздания. Их рассказы тесно связаны с богатой предысторией мира, и проливают свет на многие интересные события. Но напарники не вмешиваются в ваши дела — лишь следуют за вами, наблюдают и комментируют. Не ждите от них запутанных интриг в духе Джахейры. Или любовных трагедий, как с Аэри. Или ожесточенного выяснения отношений, как между Келдорном и Виконией.

На фоне той же Dragon Age , изо всех сил толкающей вас к подчеркнуто личным отношениям, подход Pillars of Eternity несколько сбивает с толку. Но это не хорошо и не плохо — это другая история. Здесь проявляется родство с Planescape: Torment Pillars of Eternity напоминает не эпическое приключение, а хмурые, экзистенциальные поиски себя. Вы необязательно спасаете мир — вы стремитесь найти ответы. Так же, как и ваши спутники.

В самом начале игры вам достанется крепость, но о ней вполне можно забыть вплоть до конца игры. В отличие от замка из Neverwinter Nights 2 от той же Obsidian, вокруг Каэд Нуа не происходит вообще ничего важного.

Пути Од Нуа — пятнадцатиэтажное подземелье, в котором Pillars of Eternity отвешивает поклон Icewind Dale . Поменьше истории, побольше ловушек, нехитрых загадок и сражений. Совершенно необязательная вещь, но хорошо пойдет, если хочется потешить внутреннего манчкина.

Ваши компаньоны — не друзья, но попутчики. У каждого из них, как и у вас, свой груз на душе, некий незакрытый гештальт. В их коротких квестовых арках вы, по большому счету, заняты психоанализом: нехитрым образом вправляете им мозги и идете дальше, нигде надолго не задерживаясь.

И да, вы не спасаете мир (хотя поначалу дело явно к тому стремится), но влияете на него. Смещаете баланс. Даже главный антагонист, которого по старой балдуровской традиции показывают в самом начале, оказывается кем угодно, но только не очередным обиженным злом. Это не второй Саревок или, не приведи боги, Корифей, а скорее Крея из . Несмотря на всю его спорную мораль, ближе к концу вы, возможно, захотите с ним согласиться — опять же искренне, а не потому что отыгрываете злодея.

Чтобы удивлять, не обязательно морочить голову инновациями и прорывными технологиями. Иногда достаточно просто остановиться, оглянуться назад и вспомнить, как было раньше. Откинуть весь новый экспириенс к чертям, забыть про мультиплееры, кооперативы и отдаться в объятия классике – подобное желание, наверное, возникало у любого мало-мальски бывалого игрока в современных реалиях индустрии. Тем эффектнее сделали те самые реалии успешное перерождение старой школы в лице Pillars of Eternity.

Obsidian буквально предлагают совершить путешествие во времени – обратно в эпоху Infinity Engine, где все еще на слуху легендарная Baldur’s Gate, а сиквел Icewind Dale только-только подбирается к прилавкам. Вернулось все: и изометрический вид, и старая добрая партийная система, и «избранный» главный герой – с чем бы у вас ни ассоциировались ролевые игры конца девяностых, здесь наверняка это найдется в лучшем исполнении.

Ностальгия нахлынет еще на стадии создания персонажа. Просторы для кастомизации открываются такие, что просидеть над своим болванчиком можно чуть ли не час, внимательно вчитываясь в «побочные эффекты» приглянувшейся расы и изучая перспективы того или иного класса. Это вам не современные побрякушки, где труднее всего выбрать себе звучное имя – параметров на самом деле полно, как и случаев их применения на практике.

Для своего протеже нужно, среди прочего, выбрать биографию и происхождение, тем самым решив, к каким атрибутам получить «прибавку». Северные народы не в пример сильнее глазастых южан, а бывший философ явно будет поумнее охотника, но выживание ему дается труднее. Может, лучше тогда вложиться в атлетику, став наемником? Или вовсе податься в торговцы с бонусом к механике? Нечто отдаленно похожее было в Dragon Age: Origins, но тут совсем уж глаза разбегаются от многообразия и глубины.

Заветное приключение же начинается по всем канонам. Ваш герой – никакой еще не герой, скорее, обычный скиталец, вместе с себе подобными отправившийся искать пристанище в далеких землях. Разумеется, что-то идет не так. Настолько не так, что из всей братии остаетесь в живых лишь вы, а список ваших талантов пополняется умением разговаривать с душами людей и переживать эпизоды из их жизней. О спокойном существовании думать уже не приходится, тем более что новый край терзают загадочные беды, с которыми, судя по всему, справится только кто-то не менее загадочный.

С этого момента игра вручает вам полную свободу. Хотите, ступайте строго по сюжету, хотите – плюньте на Главную Тайну и отправьтесь помогать нуждающимся. В любом случае вынужденные знакомства неминуемо приведут к цепочке мастерски обставленных и чертовски захватывающих квестов.

Как и всякая уважающая себя RPG, Pillars of Eternity любит тексты во всех проявлениях. Многие задания – лишь череда продолжительных диалогов, но роскошный слог и повальная нелинейность делают свое дело. Даже самая банальная ситуация в игре предполагает несколько вариантов развития, учитывающих целую кучу факторов, от показателей решительности персонажа до репутации вашей шайки в целом. Таким образом можно выпытывать важную информацию, обманывать, убеждать, избегать конфликтов или же наоборот, провоцировать ненужные драки – лишь бы соответствующие характеристики позволяли.

Если язык подвешен не особо, не меньшей популярностью пользуются и кровавые методы решения проблем. Боевая система по-хорошему стара и прозрачна: битвы происходят в реальном времени, однако для эффективного контроля нужно регулярно пользоваться тактической паузой. Обмен любезностями с противником тут, как правило, крайне стремителен, так что заблаговременная раздача указаний партии (в коей аж шесть человек) приходится к месту. К тому же способности персонажей имеют лимит активаций за бой, из-за чего волей-неволей планируешь стычки наперед.

Оба подхода к прохождению одинаково интересны и продуманы. На любое ваше действие мир адекватно реагирует и предлагает один из множества альтернативных путей. Причем касается это самых даже самых непредсказуемых порывов, вплоть до убийства всех своих соратников в самом начале. Подобное внимание к деталям заслуживает искреннего уважения.

Занятно и то, что за поверженных супостатов PoE не награждает героев опытом – к левел-апу приблизить может только успешное выполнение квеста, открытие новой локации или другое сколько-нибудь мирное достижение. Многие посчитали это новшество откровенным недостатком, но если проследить, откуда растут ноги, становится понятно стремление разработчиков сохранить баланс между игроками-дипломатами и игроками-головорезами.

В процессе спасения мира и поиска объяснений происходящему постепенно познается лор Pillars of Eternity. Окружение, в котором разворачивается сюжет игры, не просто яркая декорация – на бэкграунде простирается оригинальная вселенная со своей историей и терминологией. Здешний мир живой и выпуклый, но исключительно для тех, кто готов посвятить ему десятки часов исследования.

Невзирая на разговоры про «как раньше», под толстым слоем воспоминаний у «Столпов вечности» есть и новшества. Правда, в большинстве своем они довольно мелкие и технические: тут подкрутили интерфейс, здесь упростили, там добавили настроек. Ничего такого, о чем стоит упомянуть конкретно, но в общем целом отпечаток современного геймдизайна безошибочно узнается. Именно он избавляет от архаичности и позволяет наслаждаться классикой именно в том виде, в котором ее хочется помнить – без громоздких меню, раздражающей беготни и неудобного управления.

Да и новичкам подступиться к невиданной механике будет гораздо проще благодаря гигантской справочной системе. Вот уж чего действительно не хватало в те времена, так это подробного изложения всех аспектов механики, что называется, для самых маленьких. Глядишь, и поклонников жанра было бы куда больше.

Pillars of Eternity – яркий представитель игр «старой школы», выпущенный Obsidian Entertainment в 2015 году. Представляет из себя изометрическую RPG с рисованным 2D фоном и трёхмерными персонажами. Ближайшие по духу игры – Baldur’s Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. В процессе игры нам об этом будут постоянно напоминать. На игру, как это сейчас водится, собирались всем миром: чуть больше месяца понадобилось, чтобы собрать 4 миллиона долларов на разработку, тем самым став вторым самым крупным проектом на Kickstarter из категории компьютерных игр. Первым был Star Citizen, который к слову, ещё не выпущен и собравший уже 130 миллионов долларов инвестиций. Кредит доверия к Obsidian Entertainment был большим, во-первых, бывшие сотрудники компании были выходцами из Black Isle Studios, создавшими такой хит как Fallout, во-вторых к моменту сбора денег у компании в портфолио уже были серьёзные проекты: Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas, South Park: The Stick of Truth. Проект был весьма перспективным, – ведь разработчики знали толк в классических RPG.

Игра предлагает большой выбор уровней сложности и режимов. Например, желающим просто отыгрывать роли и исследовать мир, не принимая участия в трудных боях, можно выбрать режим «Время историй» и ни о чём не беспокоиться, любителям тяжёлых стычек, напротив, подойдёт «Тяжелый» или даже «Путь проклятых». Каждый сможет найти то, что он хочет от игры и это прекрасно. Уже на первых экранах, посвящённых созданию персонажа вы можете пропасть на несколько часов изучая и сравнивая описание и характеристики тех или иных рас, классов, их биографии и десятки других важных факторов. Когда спустя пару часов вы вдруг отвлекаетесь от чтения того, чем отличаются ордены паладинов между собой то невольно осознаёте, что именно такой должна быть игра так называемой «старой школы». У вашего героя не будет хорошего и плохого пути. Будет свой уникальный путь и игра делает всё, чтобы у вас была такая возможность.

Сюжет в игре достаточно богато и всесторонне раскрывается. Вы как это полагается, не просто пьяница или бандит с большой дороги, а достаточно уникальный индивид. Главный герой игры становится свидетелем уникального явления, с последствиями которого он будет сталкиваться на протяжение всей игры. Вам нужно познать себя и найти своё предназначение. Разработчики отдали дань уважения к Baldur’s Gate и показали главного антагониста в начале игры. В последствие мы с ним ещё будет встречаться и пытаться понять, что же им движет. Действия игры происходят в вымышленной вселенной придуманной в Obsidian Entertainment. Мир игры поглотила неизвестная чума, суть её заключается в том, что всё дети начали рождаться «пусторождёнными», то есть без души. Это также связано с основным сюжетом игры. Ещё у героя есть уникальный дар, он может просканировать душу любого человека и многое узнать.

Первое что бросается в глаза после входа в игровой мир, достаточно статичная картинка, на равных с приличной и прорисованной графикой. NPC бодро помахивают руками время от времени, но не ходят и не взаимодействуют с окружающим миром. Я бы и не сказал, что это какой-то минус. Наоборот, добавляет игре определенный шарм. Это хорошо вписывается в такой тип игры, где отыгрывание роли играет большое значение. Никакие мельтешения на экране не отвлекают от главного. Сам мир очень детализированный и выглядит на высоком уровне. У многих объектов есть достаточный уровень анимации. Атмосфера сразу же напоминает о играх конца 90-ых и начала 2000-ых годов. Вот тут прослеживаются нотки Baldur’s Gate, а тут что-то от Planescape: Torment.

Всё как в старые добрые времена, путешествуя из локации в локацию мы разгоняем туман войны и находим новые интересные места, в которых встретится либо интересный NPC, дающий новое задание или просто повествующий о событиях в мире игры, либо стайка диких монстров, совсем отбившихся от рук и требующих нашего незамедлительного вмешательства. В целом, как и любая настоящая RPG-игра, Pillars of Eternity не содержит огромного количества боёв. Всё-таки больше времени будет уходить на диалоги с NPC и решение насущных вопросов. Система диалогов выглядит богато и при хорошей прокачке интеллекта предоставит дополнительные альтернативы. В выборе характеристик для вашего персонажа вы можете это учесть. Нет нечего плохого в бойце с большим количеством интеллекта. Периодически у вас будут возникать диалоги с вашими подопечными, но не такие жаркие как в Baldur’s Gate. Напарники не вмешиваются в ваши дела, лишь иногда высказывая своё мнение.

Боевая система достаточно интересная, с раздольем для тактических ходов. Бои проходят в реальном времени с возможностью паузы в любой момент для отдачи приказов вашим персонажам. Главный герой один, но с ним могут ходить ещё пятеро спутников. Каждый со своей историй и целями. Чтобы с ними управиться, без паузы не обойтись. К вашим услугам всевозможные заклинания и способности. Способности для использования в бою есть у всех. Тот же воин очень полезен с навыком сбивания с ног. Когда противник падает и у вас появляется возможность безнаказанно его пинать. Если вашему персонажу наносят много урона, то он падает в бессознательное состояние и не умирает сразу. В проведение боёв рекомендуется выбирать узкие проходы и ставить там танковать бойцов ближнего боя, а остальные пусть стоят сзади и расстреливают неприятеля.

Pillars of Eternity не понравится любителям выбивать крутые вещи. Выбор амуниции здесь достаточно скромен. Суть игры не в фарме вещей, а скорее в отыгрывание своей роли и развитие сюжета. К вашим услугам большое количество квестов, которые между прочим не такие прямолинейные, как во множестве других игр. Часто, всё не будет сводиться к банальному «убей того-то и сдай квест». Разработчики поощряют выполнение побочных квестов тем, что за них дают больше опыта, к тому же они хорошо позволяют узнать мир игры. Сам мир игры достаточно большой, изучения хватит часов на 50-60, хотя саму игру можно пройти и за 30. Опять же всё условно. Можно озадачиться и изведать каждый уголок под микроскопом, тогда наверно и больше выйдет. Но у монстров в Pillars of Eternity нет респауна. Однажды зачищенная локация остаётся таковой навсегда.

Отдельным особняком стоит ваша крепость Каэд Нуа. Поначалу это населенное место разной нечистью, но после очистки, крепость переходит в ваше управление. Вы можете здесь заказывать постройку тех или иных сооружений, дающих определенные бонусы. На постройку каждого здания уходит несколько игровых дней. На крепость могут нападать, поэтому желательно нанимать наёмников для её охраны. Но самое интересное – это подземелье крепости – Бесконечные пути Од Нуа. Проходя их, вы получите множество хороших вещей для ваших персонажей. К слову, прохождение этого подземелья не является обязательным. Да и пройти его с одного раза вы скорее всего не сможете и нужно будет возвращаться позже. Изначально разработчики не планировали добавление крепости в игру. Но после того, как удалось собрать на разработку игры большое количество денег, они всё же добавили новый контент.

Статьи по теме: