Шахматные ходы для победы. Как выиграть в шахматы начинающему игроку? Основные принципы стратегии и тактики в шахматах

Шахматы относят к разряду интеллектуальных игр, поэтому уровень мастерства в них может многое сказать о человеке. Существует довольно большое количество трудов, дающих советы о том, как быстро выиграть в шахматы и просто подтянуть свой уровень. На ознакомление с ними можно потратить не один день, или даже неделю, да и опыт не всегда однозначно помогает повысить уровень игры. Многим было бы интересно узнать вкратце, как выигрывать в шахматы. В этом помогут некоторые теоретические данные. Важно знать, как вести себя в каждой отдельной условной части партии – в дебюте, миттельшпиле и эндшпиле. Именитые игроки рекомендуют в начале игры выводить как можно больше фигур, не забывая при этом о протекции короля. . В средней части нужно сформировать фронт и двигать его в сторону вражеского главнокомандующего.

В конце игры, когда на поле имеются значительные проплешины, не стоит пренебрегать помощью короля, ведь он тоже может захватывать пешки. Существуют и более точные рекомендации по поводу того, как выиграть в шахматы. Схема как нельзя лучше может объяснить последовательность необходимых действий. Главной целью дебюта должен стать захват центральной части шахматной доски, что лучше всего осуществлять с помощью пешек. Оппонент будет совершать похожие маневры, но как бы там ни было, хотя бы одна фигура должна быть размещена именно в центральной части поля. Для игры каждым цветом существуют свои акцентные позиции. Для белых это E4 и D4, для черных соответственно E5 и D5. В теории шахматных игр коня и туру принято относить к так называемым «легким» фигурам.

Желательно не задерживать их на начальных позициях, а как можно раньше выводить их на те поля, с помощью которых можно осуществлять контроль центра доски. Наилучшими клетками в игре за белых можно назвать C3 и F3 для коня и C4 и F4 для туры. В том случае если конь противника выставлен на позицию F6, в противовес ему можно поместить туру на G5. Это не единственно возможная схема, но она довольно эффективная. Не стоит забывать о том, что кроме захвата фигур противника, важно уделять внимание собственному королю, который должен быть как можно лучше защищен от вражеских атак. Тут может помочь рокировка. В последнюю очередь можно вывести ферзя и ладьи. Они относятся к так называемым тяжелым фигурам из-за того что им нужна повышенная маневренность.

Линии, на которых они будут в итоге стоять, должны быть открытыми или полуоткрытыми, то есть такими, которые свободны от пешек. Для того чтобы понять, как выиграть в шахматы, нужно знать ценность каждой фигуры, так как новичкам свойственно проводить неравноценный обмен. Коня или слона нужно менять не менее чем на три пешки. Хотя при этом ценность этих фигур считается одинаковой, то есть можно поменять своего коня на туру противника и наоборот. Ладью можно приравнять приблизительно к пяти пешкам, а ферзя – к девяти. Последнего обменивать и вовсе не рекомендуется, но приблизительную ценность можно приравнять к вражеским коню, ладье и пешке вместе. Мастерство подсчета очень важно при составлении грамотной партии, так как баланс сил и их расстановка имеет немаловажное значение при игре в шахматы.

Не стоит допускать бесцельных ходов, так как в таком случае противник будет иметь фору. Каждое передвижение должно приближать к конечной цели – захвату короля соперника, поэтому как можно больше сил следует выдвигать в его сторону. Выиграть в шахматы поможет либо значительный перевес в силах, который приводит к капитуляции соперника, либо постановка мата. Начинающие игроки в шахматы часто страдают от так называемого детского мата, который более опытные соперники могут попытаться поставить в самом начале партии. В профессиональной игре этот прием не используется, так как от него есть масса способов защиты. 2 В игре за белых целью становится пешка на клетке F7. Начинать партию в таком случае нужно с освобождения места для ферзя и туры. Пешка занимает позицию E2 E4. Тогда ферзь может занять клетку H5, а тура – C4.

Если противник до сих пор не принял никаких мер по защите и пешка все ещё стоит на своем месте, можно смело ставить мат. В том случае если возникло противодействие в виде передвижения пешки соперника на клетку G6, можно просто передвинуть ферзя на F3 и выиграть партию ходом позже. Не смотря на то, что существуют легкие способы, приводящие к быстрой победе, не стоит их переоценивать. Они помогут лишь в игре с не очень опытным соперником, так как в любой специальной литературе можно найти массу приемов, направленных на противодействие. Важно помнить о главной стратегии игры, которая предполагает постепенное передвижение по доске и точный расчет каждого хода, а вовсе не блицкриг.

На этот раз я хотел бы рассказать кое-что о шахматах. Многие из нас знают правила данной игры, но обычно этим всё и ограничивается. То есть человек знает лишь как ходит каждая фигура, и что такое мат королю (а что существует рокировка - вообще известно лишь избранным) .

Не так давно я заинтересовался шахматами чуть более серьезно (бесцельно передвигать фигуры стало неинтересно, да и не результативно). Пролистал пару книжек по стратегии и тактике, сыграл несколько сот партий и уже успел для себя вынести кое-какие уроки.

Прежде всего должен сказать, что если кто из вас захочет стать профессиональным игроком, ему придется долго и нудно заучивать дебюты (дебют - первые ходы партии, во время которых происходит вывод фигур и занятие начальной позиции для успешной атаки/защиты), различные позиции матования короля и прочую теорию.

Если же вы хотите просто научиться неплохо (выше среднего) играть в шахматы, выучить достаточно будет лишь основные принципы. Именно с ними я и хочу вас познакомить в этом посте.

Основные принципы стратегии и тактики в шахматах

1. Обязательно запомните ценность каждой фигуры:
ферзь - 9 очков
ладья - 5 очков
слон - 3 очка
конь - 3 очка
пешка - 1 очко

Эти цифры очень важно учитывать при размене фигур. Скажем, размен коня и слона на ладью невыгоден, а две ладьи преимущественно сильнее, чем ферзь. Однако всегда стоит учитывать текущую позицию. Если у вас есть слон, которому из-за своих и вражеских пешек просто некуда ходить - при первой возможности меняйте его на коня или подвижного слона противника. Особенно это относится к размену конь<->слон.

2. В дебюте старайтесь как можно скорее развить свои фигуры (вывести их на выгодные позиции, с которых «простреливается» большое пространство), а также занять пешками центр. Начинающим лучше начинать с хода пешкой e2-e4 за белых и отвечать e7-e5 за черных. Также советую всё-таки выучить хотя бы первые 5 ходов дебюта трех, четырех коней, венгерской защиты и прочих дебютов, начинающихся с e2-e4.

3. При первой же возможности (если в данный момент нет обостренной борьбы) делайте рокировку. Рокировка производится перемещением короля на две клетки вправо или влево, причем ладья, в сторону которой перемещается король, становится слева или справа от короля соответственно. Рокировка возможна только если король и соответствующая ладья не трогались с места, между ними нет фигур, а поля между ними не атакованы противником. Также рокировка невозможна во время шаха королю.

4. Учитесь правильно разменивать фигуры - не только по очкам. Скажем, если соперник развил коня, сделав им 2-3 или больше ходов, а вы побили его слоном, который до сих пор не делал ни одного хода, такой размен скорее всего будет выгодным, т. к. вы выигрываете темп (проще говоря, вы выигрываете по скорости в развитии).

5. Также выгодным может быть размен, при котором противник сдваивает пешки (скажем, конь был под защитой пешки, после взятия его слоном пешка берет коня и оказывается перед другой пешкой). За редкими исключением, двойные пешки негативно сказываются на позиции.

6. Внимательно следите за тем, куда ставите фигуры, где они оказываются в процессе размена. Старайтесь, чтобы фигура контролировала как можно большее количество полей (фигура контролирует те поля, которые находятся у неё под ударом, поле, на котором находится сама фигура, ею не контролируется). Так, например, коня, не стоит размещать у края доски, а слона загораживать пешками. Запомните, что конь сильнее всего в центре доски, слоны на открытых диагоналях (чем длиннее диагональ, тем лучше), а ладьи - на открытых и полуоткрытых вертикалях (когда на пути нет ни одной пешки, либо же только пешка противника).

7. По возможности старайтесь продвинуть свои пешки поближе к лагерю противника, это стеснит его позиции. Однако не забывайте о защите короля - если вы откроете его для шаха, потом можете сильно потерять в темпе.

8. Старайтесь заполучать проходные пешки (у которых ни на пути, ни на соседних вертикалях нет вражеских пешек) - помните, что это большая угроза для противника (пешка, дойдя до конца доски, может превратиться в любую фигуру), и порой пешка легко связывает одну из фигур противника, которая вынуждена будет её блокировать.

9. В эндшпиле (стадия, когда большинство фигур уже разменяно) ни в коем случае не забывайте о короле - он легко может защищать свои фигуры, атаковать вражеские и будет хорошим подспорьем в атаке или продвижении пешек в ферзи.

10. Старайтесь думать хотя бы на ход вперед (ходом считается перемещение белой и затем черной фигуры, т. е. два полу-хода). Если какая-то из фигур находится под ударом, немедленно подсчитайте количество атакующих и защитников, чтобы выяснить, кому будет выгоден размен в случае её взятия.

11. После каждого хода противника анализируйте изменение позиции - какие ваши фигуры оказались под ударом, какие фигуры противника ослабились, немедленно принимайте соответствующие меры. Помните, что внимательность в шахматах просто необходима . Кстати, самая распространенная ошибка новичков: они часто обращают внимание лишь на то, какие фигуры оказались под ударом только что походившей фигуры, но не обращают внимание на т. н. вскрытое нападение . Например, если пешка походила и открыла слона, который теперь атакует ферзя.

12. Особое внимание уделите таким комбинациям и приемам, как вилка (нападение фигурой сразу на две вражеских), вскрытое нападение (см. выше), вскрытый шах (например, слон, нападая на ферзя, открывает ладью, которая тут же ставит шах королю - так можно забрать вражеского ферзя), двойной шах и т. п. Также внимательно следите за тем, чтобы противник сам не поставил вам вилку. Особенно грозными являются вилки конем (т. к. в данном случае закрыться от нападения невозможно), в частности на полях с7, f7 и c2, f2.

13. Обязательно научитесь из любой позиции ставить мат (одному королю) королем и ферзем, королем и ладьей, и, желательно, двумя слонами (хотя такая позиция возникает довольно редко, да и мат поставить тут весьма непросто). Для этого посмотрите ниже видеоуроки Евгения Гриниса.

14. Обязательно разучите варианты «детского мата» и правильную реакцию на попытку его поставить (также есть в уроках Евгения Гриниса).

15. Всегда рассматривайте текущую возможность объявить шах королю - оцените, на какие фигуры можно напасть одновременно с шахом (возможно, из них имеются незащищенные), возможную реакцию противника - выиграете ли вы позицию или темп при наиболее вероятном ответе противника.

16. Помните, что один из наиболее мощных приёмов в шахматах - это ходы, преследующие несколько целей сразу, например, нападение на сразу две незащищенных фигуры, нападение+вскрытое нападение, размен неэффективной фигуры и открытие пространства для рокировки и т. д. Таким образом вы можете выиграть либо материал, либо темп, либо и то и другое сразу.

Вот, в общем-то и всё, для начала вполне достаточно. Используя эти советы, вы легко сможете выиграть у неподготовленного противника, а то и потягаться с кем-то более опытным.

И всё же важно понимать, что недооценивать опыт нельзя ни в коем случае. Чем больше партий вы сыграете, тем лучше отработаете вышеописанные принципы, тем больше позиций и комбинаций запомните (не обязательно их зазубривать, многие комбинации запоминаются сами собой, когда разыгрываете их достаточное количество раз). Играть можно как с другими людьми, так и с компьютером. Надо отметить, что с людьми играть намного интереснее, ведь тут большую роль играет психологический фактор (например, человеку можно поставить ловушку с приманкой, с компьютером же такое не пройдет).

Для тех, кто хочет чуть более углубиться в изучение шахмат, я выкладываю два учебника Яссера Сейравана - один по стратегии, второй по тактике.

Видеоуроки от Евгения Гриниса

Шахматы для начинающих. Основы шахмат 1. Правила шахмат. Сравнительная ценность шахматных фигур

Шахматы для начинающих. Основы шахмат 2. Мат одинокому королю

Шахматы для начинающих. Компьютер играет без ферзя и двух ладей

Шахматы. Теория дебютов 1. Защита Филидора, Дебют Понциани (в начале видео рассказывается о «детском мате»)

Информация от спонсора

Друг Вокруг: популярный мессенджер. Теперь стало возможным установить программу Друг вокруг на компьютер под управлением операционной системы Windows.

Многие гроссмейстеры использовали психологические приемы, которые едва ли можно счесть корректными. «МИР 24» вспомнил наиболее яркие случаи неспортивного поведения в шахматах.

Достойный дебют

Обеспечить себе победу можно, даже не притронувшись к . Один из скандальных случаев в истории шахмат произошел в 1937 году. Тогда на чемпионате Украинской ССР Ефим Корчмар запер своего партнера, Евсея Поляка, в уборной. В результате Корчмару досталось победное очко, и он стал одним из призеров первенства.

Другой распространенный прием – опоздание на игру. Его практиковали практически все известные гроссмейстеры от Эммануила Ласкера до Роберта Фишера, пока ФИДЕ не приравняла опоздание к проигрышу. Например, Ласкер на турнире в Санкт-Петербурге в 1909 году опаздывал вполне целенаправленно: на встречу с Карлом Шлехтером он задержался на полчаса, с Федором Дуз-Хотимирским – на 12 минут, с Савелием Тартаковером – на 10 минут. По пять минут второго чемпиона мира пришлось ждать Жаку Мизесу и Анри Берну. Такие задержки заставляли противников немецкого шахматиста серьезно понервничать.

Футбол и страшная сила

Сходный прием использовал и Фишер в ходе знаменитого противостояния с Борисом Спасским в 1972 году. Американец задерживался постоянно, что очень злило советского гроссмейстера. Тогда он принял контрмеры: сам приехал вовремя, но не вышел на сцену, а остался в комнате отдыха за кулисами. Через три минуты после включения часов появился Фишер, игравший белыми. Он удивился отсутствию соперника, который появился только через две минуты. С тех пор Фишер больше не опаздывал. Шахматная корона, напомним, в итоге досталась американцу.

Важным приемом, который нередко практикуют перед началом партии, является отказ жать руку сопернику. На шахматном супертурнире в Вейк-ан-Зее болгарский гроссмейстер Иван Чепаринов демонстративно отказался отдать должное традициям и проявить уважение к партнеру – англичанину Найджелу Шорту. Судьи постановили, что Чепаринов нарушил регламент. Коварный замысел шахматиста из Болгарии не удался, в итоге он дважды проиграл партию с Шортом. Несмотря на серьезные санкции, жест Чепаринова на том же турнире повторили россиянин Владимир Крамник и болгарин Веселин Топалов.


Фото: Татьяна Константинова,«Мир 24»

Гипноз и как с ним бороться

Некоторые суеверные верят, что знаменитые гроссмейстеры обладают сверхспособностями и могут едва ли не загипнотизировать своих соперников. Например, один вид Гарри Каспарова настолько пугал соперников, что они нередко просили его сменить выражение лица. В свое время специалисты также говорили о «фишеробоязни», которой страдали в 1970-е гг. многие претенденты на шахматную корону.

Восьмой чемпион мира по шахматам Михаил Таль также якобы гипнотизировал соперников пронзительным немигающим взглядом. В 159 году один из его соперников, американец Пал Бенко даже надел солнцезащитные очки. Будущий обладатель шахматной короны достойно ответил конкуренту.

«Таль, обладавший неиссякаемым чувством юмора, позаимствовал у Петросяна огромные солнцезащитные очки и тоже надел их, к большому удовольствию зрителей. Рассмеялся даже Бенко, по достоинству оценив эту шутку. Впрочем, ни очки, ни чувство юмора Бенко не спасли», – рассказывал Каспаров в своей книге.

Гамбит со свечками и разговоры за доской

Хитрости в шахматах известны с давних пор. Еще в XV веке испанский гроссмейстер Хуан Рамирес Лусена советовал усаживать партнера так, чтобы ему мешал свет. По его словам, это позволит обеспечить быструю победу.

Другой прием, напрямую запрещенный , – разговоры за доской. Однако даже в современной истории есть примеры, когда шахматисты не могли держать язык за зубами. В 1967 году Эдуард Гуфельд в партии с Николаем Крогиусом постоянно напоминал ему, чтобы тот считал ходы. Такая тактика принесла Гуфельду победу.

Сбивать соперника можно и другими, вполне легальными способами, например, постоянно предлагать агрессивно настроенному сопернику ничью. Нередко мешать своему конкуренту можно и совершенно непреднамеренно. Так, многие шахматисты, например Тигран Петросян, в моменты волнения перебирали ногами под столом. Эта привычка на одном из турниров вывела из себя знаменитого «злого шахматиста» – четырехкратного чемпиона СССР Виктора Корчного. Он попросил вмешаться судью, однако тот проигнорировал его просьбу. Тогда Корчному пришлось наводить порядок под столом «своими ногами».


Фото: Татьяна Константинова (МТРК «Мир»)

Играй на своей территории

Победу можно одержать не только раздражая соперника, но и создавая комфортные условия для себя. Во время третьей партии матча в 1972 году американец настаивал, чтобы игра была проведена в закрытом помещении.

Фишеру было неприятно появляться на публике после двух поражений от советского гроссмейстера. Спасский согласился. В результате он проиграл и следующую партии, и шахматную корону. «Фишеру нельзя уступать даже в мелочах», – сказал по этому поводу Тигран Петросян.

Современные шахматисты также весьма бдительно относятся к своему комфорту. Действующий чемпион мира Магнус Карлсен убрать камеры из комнаты для отдыха для претендентов на шахматную корону. По словам спортивного обозревателя телеканала NRK Нины Берлунг, замкнутый норвежец просто не привык к такому вниманию со стороны прессы. Скандинавский гроссмейстер всерьез опасается, что назойливые журналисты могут помешать ему сконцентрироваться в противостоянии с Карякиным и подтвердить обладателя шахматной короны.

Старейший среди ныне живущих в мире гроссмейстеров, международный международный гроссмейстер и арбитр Юрий Авербах считает, что Карлсен и Корякин уже в пятый раз сыграли вничью из-за слишком короткой дистанции – они играют до 12 партий в каждом туре, а не до 48, как это было возможно раньше согласно шахматному регламенту. За такой короткий период они просто не успевают продемонстрировать весь свой игровой потенциал. Он добавил, что для исхода игры очень важно возрастное соотношение игроков. Так как норвежский и российский спортсмен оба молоды, их шансы на победу примерно одинаковы.

«Никогда еще за всю историю шахмат не было, чтобы играли такие молодые ребята. Раньше это были люди в возрасте – около 40 лет. И я вижу по ним, что в юном возрасте шахматисты играют гораздо лучше», – сказал Авербах.

Инструкция

Главная цель шахматного дебюта – быстрая мобилизация, т.е. выведение фигур на самые сильные позиции. Важнейшим принципом мобилизации является системность. Все ваши фигуры должны развиваться, как единое целое. Никогда не играйте только одной фигурой. Помните правило времени: любая атака, не прикрытая с тыла, обречена на провал.

В начале шахматной партии никогда не играйте ферзем. Ферзь – самая дорогая фигура. Он стоит девяти пешек. Действуя в одиночку, ферзь станет легкой мишенью. В то время как противник развивается, ваш ферзь будет бегать по доске, спасаясь от атак. Вы потеряете темпы развития и проиграете партию .

Экономьте темпы развития. Никогда не ходите одной фигурой дважды - теряете темп. Избегайте ситуаций, когда ваша фигура вынуждена делать лишний ход. Ваша задача, как игрока, выбрать из множества ходов наилучший.

Как говорил великий Филидор: «Пешки – душа ». Выстраивайте сильную пешечную цепь, не давайте противнику безнаказанно. Правильно выстроенные, они воспрепятствуют легким фигурам противника. Враг не сможет «на полном скаку» ворваться в ваш лагерь. Пешки же, в свою очередь, хорошо прикроют вашу атаку.

Быстро захватывайте сильные позиции. Самая сильная позиция любой фигуры – центр доски. Чем ближе фигура к центру, тем больше ее маневренность, влияние. Если вам удастся захватить центр доски, вы получите тактическое преимущество, которое, возможно, приведет вас к победе.

Защищайте . Он, как самая уязвимая фигура, должен быть надежно защищен. Единственный способ защитить короля – сделать рокировку с учетом расположения фигур противника, чтобы укрепление не оказалось под прямой атакой.

Не пытайтесь сразу же, в начале шахматной партии, атаковать вражеского короля. Создайте стратегический план. Направьте атаку на слабые позиции противника.

Вторая стадия игры, миттельшпиль, считается стадией активных комбинационных действий. Простор тактических маневров в зависит от игры в начале шахматной партии. Разыгрывая дебют, старайтесь предвидеть в какой позиции окажетесь по окончании.

Обратите внимание

Берегите пешку! Только в начале шахматной партии кажется, что она ничего не значит, но на третьей стадии игры, в эндшпиле, пешки решают исход борьбы.

Полезный совет

Обычно самыми уязвимыми местами являются фланговые пешки, которые стоят на второй линии после коней и слонов.
Чтобы научиться предвидеть исход дебютной борьбы, необходимо изучать Теорию Дебютов.

Источники:

Шахматную партию принято делить на три части - дебют, миттельшпиль и эндшпиль. Чтобы победить, в дебюте быстрее вводите в бой фигуры, чтобы ни одна не отстала. В середине игры - миттельшпиле - всеми силами атакуйте вражеского короля. В заключительной стадии, когда большинство фигур разменены, для помощи оставшимся вводите в бой короля, чтобы завоевывать пешки.

Инструкция

Если знаете, что соперник играет намного сильнее, договоритесь о форе. В противном случае из-за явного неравенства сил партия будет не интересна ни вам, ни партнеру. Форой называют преимущество, которое перед началом партии получает слабый игрок. Уберите с доски ферзя партнера и начинайте партию . Если сможете победить, в следующий раз используйте в качестве форы и т.д. - пока не научитесь сражаться на равных.

В начале игры захватывайте пешками центр доски. Скорее всего, соперник будет делать то же самое, но хотя бы одна ваша пешка должна стоять на центральном поле. Если играете белыми фигурами, боритесь за клетки e4 и d4. При игре черными ближайшие цели - поля e5 и d5.

Как можно быстрее вводите в игру «легкие» фигуры - коней и слонов. Ставьте их так, чтобы контролировать центр доски. Играя белыми, коней можно вывести на поля c3 и f3, а слонов - на c4 и f4. Аналогично поступайте, если ваши фигуры - черные. Другой вариант - напасть слонами на коней. Если партнер поставил коня на поле f6, выведите слона на g5. Есть и другие игры, с которыми познакомитесь позже.

Что нужно сделать, чтобы выиграть?

Цель шахматной партии - поставить мат своему сопернику.

Мат получается, когда король атакован другой фигурой и у него нет возможности избежать нападения. На этом игра заканчивается. Однако для мата нужна подготовка.

Чтобы выиграть партию в шахматы, необходимо соблюдать следующие шесть правил:

1. Делайте Верные Ходы в Дебюте
Цель Ваших первых ходов - установить контроль над доской. Наиболее важной частью доски является центр. Если Ваши фигуры и пешки контролируют центр, Вы сможете диктовать направление игры. В позиции ниже, две пешки белых прекрасно контролируют центр доски, в то время как у чёрных нет никакого влияния.

2. Не Отдавайте Фигуры Просто Так

Размен фигур - обычное дело в шахматах, однако Вам следует обмениваться только фигурами равной ценности. Многие игроки проигрывают потому, что они просто отдают свои фигуры и пешки даром. При этом Вам нужно брать все фигуры, которые соперник отдаёт Вам даром (только остерегайтесь ловушек).

3. Выводите Фигуры на Активные Позиции
Прежде чем Вы сможете добраться до короля, Вам нужно поставить свои фигуры на позиции для атаки. Это означает, что при атаке Вам понадобятся активные фигуры, у которых много возможностей.

Пешки контролируют клетки. Кони любят стоять в центре. Слонам нравятся длинные диагонали. Ладьям нравится выкатываться в центр или занимать открытые линии. Ваш ферзь должен быть готов включиться в борьбу.

4. Координируйте Атаку на Короля
Обычно нельзя поставить мат одной фигурой. Для этого необходима совместная работа нескольких фигур. Чаще всего Вам понадобится фигура, которая объявит шах королю, и как минимум одна фигура, которая будет защищать Вашу атакующую фигуру, чтобы король не смог её взять. Иногда нужно даже пожертвовать несколько фигур, чтобы сломить оборону соперника.


5. Следите за Безопасностью Своего Короля

Иногда игроки настолько сосредоточены на короле соперника, что просто забывают о своём короле. Помните, что Ваш соперник тоже играет и тоже будет атаковать Вашего короля. Обязательно следите за теми угрозами, которые создаёт Ваш соперник, делая очередной ход. Один из лучших способов защитить своего короля - это поместить его за рядом из нескольких пешек, которые будут его защищать. В приведённой ниже позиции король белых расположен уютно и безопасно, а на короля чёрных можно легко напасть.


6. Всегда Будьте Вежливы

Независимо от того, выигрываете Вы или проигрываете, всегда поздравляйте или благодарите соперника за игру. Победы, как и поражения, являются частью игры. Даже лучшие в мире игроки часто проигрывают.

Поэтому будьте добрыми и благодарными даже при неудачной игре, а после игры просто подумайте над тем, как можно было бы сыграть лучше в следующий раз.

Чтобы получить ещё больше советов и узнать о том, как выигрывать в шахматах, зарегистрируйтесь на сайт. Это просто и бесплатно!

Статьи по теме: