Assassins creed 3 обзор от игромании. Дополнение для игры. ⇡ Ужасы войны

Не просто уложилась к дате «апокалипсиса» по календарю майя - 21 декабря 2012-го, - но, подобно создателям многих недавних хитов, красивым жестом сбросила фигуры с доски.

Первый из могавков

По серии Assassin’s Creed можно изучать эволюцию игр-«песочниц», распустившихся буйным цветом за последние 5-7 лет. Стильная, порой неуклюжая проба пера, коей была первая часть, породила целую армию дорогостоящих подражателей. Исправляя ошибки, авторы развили замечательный «итальянский цикл» про Эцио Аудиторе, хоть и утомивший слегка к . Теперь же, шагая по тропинке имени , канадцы вырвались из городов на просторы американского фронтира и напичкали игру таким количеством второстепенных заданий, что конкурентам и не снилось.

Причем хлеб и соль - «уличный паркур» — они не испортили. Разве что карабкаться на верхотуры Бостона и Нью-Йорка XVIII столетия не так интересно, как на шпили вертикального Сан-Джиминьяно или минареты Дамаска. Колонисты тогда высоких зданий не строили — до первых небоскребов Манхэттена еще очень далеко! Зато индеец-полукровка Коннор, герой , не в пример своим предкам, мастерски сигает по деревьям. Да и удобнее нынче лазить - уцепился с разбегу за выступ, ну а дальше отпустил кнопку действия и указывай направление. Хотя пользы от «синхронизации» на обзорных точках - меньше прежнего, ведь мглу на карте рассеивает и обычная прогулка (но лучше скакать по крышам - туман пропадает быстрее). Да и не главное это.

Смерть замечательных людей

На протяжении аж шести глав плавно обучает и расширяет охват. Собственно, в начале мы вообще играем не за Коннора, а за британца Хейтема Кенвея, приплывшего в Новый Свет на поиски наследия Первой Цивилизации.

Как Хейтем связан с Коннором, рассказывать не буду, дабы не раскрывать секреты, пусть эту тайну маркетологи и «сдали» в рекламных материалах. Плюс, догадаться нетрудно. Но вот парочка других сюрпризов свалится точно снег на голову даже прозорливым. Вопреки избитой причине, подтолкнувшей парня стать хашишином (враги сожгли родную деревню - куда уж банальнее!), приключения мстителя увлекательнее, чем сага про Аудиторе.

Разработчикам подсобил удачно выбранный период. Борьба за независимость - одна из самых мрачных страниц в истории США, богатая на масштабные события и ярких личностей. Сценаристы ловко вписали вражду Ордена с Братством в знакомые события.

Авторы поначалу планировали, что события игры развернутся не только в Бостоне и Нью-Йорке, но и на улицах Филадельфии. Помешала им география города, который начали застраивать по аккуратным квадратам еще в 1682 году — какой тут прок от паркура?

Коннор своими руками сбрасывает ящики с чаем в воды бостонской гавани, участвует в битве при Банкер-Хилле, слушает судьбоносную речь Вашингтона в Филадельфии и по ходу сюжета закалывает дюжину исторических деятелей. Не просто так, разумеется, хотя впервые в серии граница между условными «добром» и «злом» размыта до широкой серой полосы. Здесь никто не пронзает флагами коварных британцев, а отцы «самой демократической нации в мире» выставлены немногим лучше, чем те, от кого они отделяются. наконец показала, что и хашишины, и тамплиеры - две одинаково опасные для человечества крайности. Наивный юноша Коннор, привыкший думать сердцем и слепо верить в заветы, познает это на горьком опыте.

Поучительны и тексты встроенной энциклопедии, «написанные» одним из спутников Десмонда - Шоном. Начитанный англичанин не скупится на остроты, сарказм, смешные шутки и любопытные факты в каждой из сотен заметок. Его паровой каток расплющивает всех в равной мере, от погрязшего в коррупции британского парламента той поры и скорых на расправу «патриотов» до современных политиков, подгоняющих слова Вашингтона и Джефферсона под сиюминутные нужды. Большинство игр-блокбастеров не то что история — бытовая логика не волнует, в то время как - отличный повод заполнить пробелы в образовании.

Подают уроки с размахом и пафосом. Графический движок AnvilNext рисует симпатичные погодные эффекты и убедительную массовку в батальных сценах. Анимация и мимика в многочисленных роликах - на голову выше того, чем нас потчевали в Assassin’s Creed раньше. Текстуры и модели в РС-версии выглядят превосходно, а тесселяция и сглаживание по методу TXAA, доступные на мощных видеокартах, придают картинке «киношности».

Приусадебное хозяйство

Причем мы не заходим в какое-нибудь меню, чтобы отстегнуть на развитие несколько тысяч фунтов, а выполняем множество квестов, идущих параллельно основной линии. Дезертир из британской армии станет виртуозным кузнецом. Канадский рудокоп, приехавший в Бостон ради лучшей доли, построит шахту. Талантливый врач, чью репутацию сгубили мстительные англичане, откроет клинику. Поручения - самые разные, от незамысловатого «принеси» до акробатических этюдов на время. Вам доводилось преследовать невесту, лихо улепетывающую по веткам в свадебном платье? То-то же.

Выручая друзей, Коннор облегчает жизнь и себе. Ремесленники не только апгрейдят снаряжение, но и производят товары, которые мы грузим на повозки и продаем в городах, а с появлением флота — отправляем в соседние страны. Каждая успешная сделка приносит солидный барыш, если на экипаж никто не нападет по пути - тогда его придется спасать. Лениво? Попросите братьев-хашишинов.

Кстати, подчиненных на сей раз - всего шесть, и редактировать их, как раньше, нельзя. Товарищи по оружию вступают в Братство, когда Коннор освобождает от влияния тамплиеров их подшефный район Бостона или Нью-Йорка. В одном районе мы таскаем раненых в полевой госпиталь и сжигаем зараженные чумой одеяла, во втором - срываем британцам план по призыву, в третьем - предотвращаем казни невинных людей… Позже наши подопечные будут колесить по Восточному побережью, помогая соседям - система «закадровых» миссий очень похожа на .

Народный герой

В общем, готовьтесь выпасть из реального мира часов этак на 25-30. Еще здесь можно охотиться на зверей, используя ловушки, приманки, лук, револьвер и… QTE-вставки. Шкуры берут в магазинах, да и как ресурс для «крафтинга» они сгодятся. Можно сказать «прощай!» суше и отправиться на покорение Атлантики - , набившая руку на Silent Hunter 3-4-5 , пришила к отдельный движок, отвечающий за зрелищные морские сражения. Аркадные, конечно, но радости, когда тонет здоровенный «man-of-war», не меньше, чем в «Корсарах ».

С кораблями связан и поиск безделушек, в обмен на которые пьянчуга Пит, вечно сидящий у пристани, выдает кусочки карты. Ведут они к сокровищам английского пирата Уильяма Кидда , заныкавшего честно награбленное в укромных уголках Нового Света. Эти эпизоды напоминают о тамплиерских гробницах в Италии.

Коллекционерам предлагают ловить страницы альманаха, составленного Бенджамином Франклином , взламывать сундуки и собирать птичьи перья. Коннор, вслед за Эцио, принимает «заказы» на убийства, доставляет письма, находит и относит незнакомцам горы всяких вещей, бьет морды в подпольном бойцовском клубе… «Федексы», впрочем, скучны; куда полезнее бродить по подземельям Бостона и Нью-Йорка, обнаруживая точки «Fast Travel» (советую не лениться и сразу отвести час на это важное дело).

Не забыта и «зачистка» фортов. Все семь зданий расположены на отшибе и почти не «портят кровь». Алгоритм прост: проникнуть внутрь, поджечь пороховой склад, убить командира, поднять флаг колоний. Благо враги не удирают при тревоге, а Коннор орудует скрытым лезвием и томагавком, на бегу вырезая «красномундирников». К тому же доработанная боевая система позволяет легче парировать выпады и обезвреживать противников-«тяжеловесов».

Но при этом назвать дураками наших соперников язык не повернется. Они — когда не мешают сюжетные триггеры — шустро реагируют на происходящее и даже выслеживают нарушителя по следам на снегу. А однажды я узрел эпическую битву двух патрульных с тремя явно голодными пумами. Солдатам крупно не повезло!

Не удались лишь скриптовые разборки с ключевыми злодеями - слишком уж несерьезные, да и постановка раздражает. Обидно возвращаться к «чекпойнту» из-за того, что в пылу погони Коннор опять прыгнул не на ту балку!

Ваш выход, товарищ Майлс!

Hey, hey, I saved the world today

Самая большая претензия к , часто звучащая в Интернете, — нехватка «хардкорности». В какой-то мере она справедлива - первая часть была суровее к игроку, а тут авторы сделали кучу поблажек. Огорчает и интеграция с назойливым клиентом Uplay. Французскому издательству не дают покоя лавры Steam и агрессивная политика с ее Origin, однако с качеством пока что беда. Что ни запуск PC-новинки - то сплошные неурядицы, и не стала исключением (хотя консольная публика тоже настрадалась).

Зато к развязке не придраться - из трех вероятных дорог сама выбрала нужную, открыв напоследок ящик с новыми вопросами. Борьба между Братством и Орденом неизбежно изменится, но как именно, мы узнаем лишь в грядущем поколении консолей.




Знакомимся с нашим героем. Этакий романтик с большой дороги.

Название игры: Assassin’s Creed 3
Жанр: Third Person Action, adventure
Разработчик: Ubisoft Montreal/Annecy/Quebec/Singapore/Ukraine
Издатель/в России: Ubisoft/Акелла и 1С-Софтклаб
Похожие игры: серии Assassin’s Creed, Prototype, Hitman
Платформы: PC, PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода: 31 октября 2012 года (PS3, Xbox 360), 22 ноября 2012 (PC), 30 ноября 2012 (Wii U)
Официальный сайт: http://assassinscreed.ubi.com/ac3/ru-RU/

Всю свою игровую историю Орден Ассасинов не на жизнь, а на смерть сражался с могущественным, вездесущим и коварным Орденом Тамплиеров. Давайте взглянем повнимательнее на этих посланцев мирового зла и поймем, что же мы о них знаем на самом деле.

Люди тут разные ходят…

Итак, по сведениям епископа Вильгельма Тирского, вскоре после взятия крестоносцами Палестины девять рыцарей во главе с Гуго де Пейном основали нечто вроде добровольной дружины. Причиной создания этой организации послужили толпы высокодуховных, любопытных, но совершенно беззащитных паломников, кои массово ринулись на просторы Святой Земли, несмотря на многочисленные опасности подобного рода путешествий. Туристические компании в те времена еще не работали, а подавляющее большинство государств переживало за безопасность своих подданных еще меньше, чем сейчас, так что количество паломников на пути к местам поклонения сокращалось буквально на глазах.

Вот именно заботу об этих несчастных (хотя, как посмотреть) и решили взять на себя Нищие Рыцари, как именовали себя де Пейн и компания (есть и иная версия, согласно которой защита паломников была наложена на свежеиспеченный орден в качестве послушания, ну да не суть важно). Впечатленный инициативой небогатых добровольцев, король Иерусалима Балдуин II (ну вот такое имя у человека, зато король) выделил им небольшой кусок собственного дворца, включавший в себя церковь. Весьма религиозные рыцари (что, в общем-то, понятно из их мотивов) могли благополучно предаваться молитвам по месту, так сказать, жительства, а в народе стало бытовать их неофициальное название - «тамплиеры», в переводе - «храмовники».

Шло время, количество членов ордена росло и он, несмотря на весь свой идеализм, стал заметной финансовой организацией в средневековой Европе (разумеется, с благословения Папы Римского), фактически изобретя современное банковское дело. Собственно говоря, чрезмерное богатство тамплиеров и погубило: одним из крупнейших их должников являлся король Франции Филипп IV, с чьей подачи в 1307 году множество членов ордена было арестовано, допрошено инквизицией (а в допросах тогда толк знали) и казнено. В 1312 году тамплиеров признали официально распущенными, а еще пару лет спустя был прилюдно сожжен последний Великий Магистр ордена, Жак де Моле. Остатки рыцарей-храмовников прибивались к другим орденам, скрывались от властей, угрожать миру не пытались и власти вроде бы не искали.

Пищу для творчества разработчикам могло дать, разве что, демонизированное описание тамплиеров из «Истории Магии» Эфиала Леви, но как серьезный исторический источник воспринимать этот труд вряд ли стоило. Что же касается фанатиков-ассасинов, то они действительно попортили крови средневековым крестоносцам, но по совокупности своих деяний и стремлений на положительных героев ну никак не тянут.

В игру вернулись лошади. Правда, прока от них немного

Казалось бы, что толку от этих исторических придирок к игре, основанной на фантастическом сюжете? Какие уж тут претензии к тамплиерам, если в серии фигурирует заезженная донельзя раса Предтеч и машины, ловко выковыривающие генетическую память из цепочек ДНК? А все просто, уважаемые читатели: любой фантастический мир, будь он книжный, кинематографический или игровой, требует, чтобы в него верили. А для этого ему не стоит вступать в противоречие с миром реальным. В далекой галактике зеленый человечек может сколько угодно размахивать световым мечом, в отдельностоящем мире Средиземья орки готовить заливное из эльфячьих ушей, но если уж разработчики переносят действие в историю нашего мира, не стесняются демонстрировать нам реально существовавших известных персон, да еще и заявляют об «исторической достоверности», то им стоит быть поаккуратнее. Вторая же причина нашего недовольства несколько банальнее и была уже изложена в одной из предыдущих статей: видеоигры оказывают столь могучее влияние на своих поклонников, что любая внешне похожая на правду информация воспринимается зачастую как истина в последней инстанции. А раз так, то пусть уж эта информация сколько возможно соответствует действительности.

Завсегдатаи таверн с удовольствием поиграют с вами в настольные игры

Вернемся же, однако, к Assasin’s Creed 3. Как и раньше, вашим протагонистом выступает Дезмонд Майлс, который, в свою очередь, «играет» в воспоминания своих предков. Правда, делает он это не из развлечения, а исключительно по острой необходимости: конец света от известного числа известного года (кстати, если вы читаете эти строки, то массовая истерия по этому вопросу уже должна бы прекратиться) готовится наступить окончательно и бесповоротно. Единственная надежда на Предтеч - эти непостижимые древние, как всегда, спрятали в кустах машину-спасения-от-всего, ну а ключ в те кусты ходит среди людей с незапамятных времен. Среди каких именно людей? Известно каких - в мире AC все интересное крутится исключительно вокруг ассасинов и тамплиеров. Место действия - Новый Свет, а интересующий нас временной промежуток - вторая половина XVIII века, период, захватывающий Семилетнюю Войну и Американскую Революцию.

Для начала нам предлагают несколько неожиданный сюжетный ход - пройти пролог за тамплиера по имени Хейтем. Да-да, оказывается, у Дезмонда в роду затесались его извечные противники. А Хейтем оказывается очень харизматичным и ярким персонажем, демонстрирующим зрелость суждений и немалое благородство. Впечатление он производит куда лучшее, нежели его незаконнорожденный сынок Радунхагейду (он же Коннор, дабы язык не ломать), являющийся главным героем AC3.

Хейтем сдержан, но опасен

Но уж кого назначили центральным персонажем, тем и будем бегать. И вот подконтрольный нам полуиндеец растет, матереет, проходит курс молодого убийцы под руководством престарелого афроассасина, пытается уберечь родное племя от радостей колонизации, охотится за родным папенькой и, конечно же, играет чуть ли не ключевую роль в завоевании Америкой независимости. Вообще сюжет хочется больше похвалить, чем поругать: он весьма напряжен, динамичен и интересен. Пожалуй, сценарий в AC3 удался куда лучше, чем в прежних частях.

Детство Радунхагейду было трудное…

…каждый обидеть мог.

Что же касается его историчности, то хотелось бы отметить, что с рекламным лозунгом «узнайте всю правду о…» разработчики выступили как-то неосторожно. «Правда», которую мы узнаем, касается, например, разбросанных по всему Бостону записей Бенджамина Франклина, в коих он просит найти Хейтема, а потом это задание (видимо, по наследству) достается и Коннору. Несобранность знаменитости простить можно, вот только на момент этой просьбы ему надлежало быть в Филадельфии. Сурово игра обошлась с Чарльзом Ли - все-таки темной истории с его недоказанным предательством у Монмута, пожалуй, недостаточно для звания главного негодяя.

Кстати, угадайте, кто свел «в ничью» эту самую битву при Монмуте (одно из крупнейших сражений Войны за Независимость, между прочим), да еще и при помощи всего лишь одной пушки? А кто на легком паруснике потопил при Чесапике чуть ли не весь Британский флот (по версии игры сами «борцы за независимость», видимо, стояли в сторонке и не мешали, хотя силы-то были примерно равны)? Да уж, много дел может наворотить энергичный индеец, ежели его правильно замотивировать. Зато в результате всех совершенных деяний Коннор присутствует на подписании Декларации Независимости, в каковой момент американским игрокам, видимо, полагается пускать скупую слезу и не обращать внимания на участие в деле каких-то индейцев.

Вот такая в Assassin’s Creed 3 война

Резюмировать эту часть мы можем так: с историей в игре стало получше, но надеяться получить из нее «всю правду…», конечно же, не стоит. Разве что правду о совести маркетологов.

Игровой процесс в целом остался почти прежним, разве что меньше стало необходимости в лазании по стенам. Оно, пожалуй, и правильно - города стали гораздо живее, чем раньше, мир в целом выглядит реалистичнее и теперь даже как-то неудобно смущать благочинных горожан своими прыжками и акробатическими кульбитами. Боевая система стала зрелищнее, но, опять же, каких-то значимых нововведений замечено не было. Разве что повсеместное распространение огнестрельного оружия внесло свои поправки: перед рукопашной схваткой можно подсократить количество оппонентов метким выстрелом. Правда, на перезарядку пистолета времени, как правило, уже не остается. Солдаты тоже не стесняются применять табельные мушкеты по вашей ростовой фигуре, так что придется быть проворным или использовать ближайшего противника как живой щит.

Одним махом двоих-то и зашибем…

Банально, топором, по-индейски

Какой же индеец да без охотничьих трофеев? Широкие просторы фронтира населены разнообразным зверьем и вам даже не придется получать никаких промысловых лицензий. Добычу можно выслеживать по следам, приметным признакам, а можно просто ловить все, что бегает вокруг - благо в Assassin’s Creed 3 зверье доверчивое, вас ни во что не ставит и, как следствие, совершенно не боится. Резать млекопитающих предпочтительнее пружинным клинком - так шкурка целее остается. Подстерегли в кустах оленя или, как вариант, догнали зайчика (интересно, авторы пробовали повторить этот фокус?), пырнули животину, да и сняли шкурку на продажу. Помимо безобидных травоядных в североамериканских лесах встречаются пумы и медведи, которые и сами не прочь ободрать шкурку с зазевавшегося охотника. Битва с ними скоротечна и проходит в виде QTE-сценки.

Человек-обезьяна в поисках пропитания

Вооружение Коннора пестро и в меру разнообразно. Пистолетом и саблей бледнолицых не напугаешь, они привычные, так что придется научиться орудовать томагавком и луком, соответственно своему происхождению. С луком герой вообще не расстается ни на минуту, напяливая его даже поверх элегантного камзола. Весьма потешно смотрится. Обзавелся Коннор и экзотикой - китайским шенбяо, по-простому - дротиком на веревке. С его помощью можно стреножить противников, а можно и убивать их с особым цинизмом, подвесив болтаться на ближайшей ветке. Благородные цели, знаете ли, требуют.

Шенбяо в действии

Игра получилась на удивление огромной, и в ней перед нами открывается просто колоссальное количество возможностей. Участие в самых известных событиях времен зарождения американской государственности, впечатляющие морские сражения, открытый мир со сменой времен года и десятками дополнительных заданий, ответы на множество вопросов, поднятых в предыдущих частях серии, и, конечно, фирменная атмосфера – все это новая Assassin"s Creed.

Отправить

После несколько затянувшейся истории Эцио и довольного спорной Revelations игроки ждали настоящего прорыва. Такого, каким в свое время стала Assass i n"s Creed 2 . И, надо сказать, Ubisoft отлично уловили эти ожидания, добавив в очередную часть игры массу интересных нововведений, но в то же время оставив и наиболее удачные наработки из предыдущих игр серии. В итоге мы получили полноценный симулятор дикой американской местности XVIII века вкупе с возможностью бороздить Атлантику на собственном корабле, а приправлено это все отличным сюжетом и просто огромным количеством возможностей.

«Человек устроен так, что в него вложено много зажигательного материала»
Джордж Вашингтон

Как ни крути, но именно Дезмонд связывал все части серии воедино. Раньше, однако, играть за него было довольно скучно, да и вообще все это воспринималось скорее как способ отвлечься от средневековой Акры или Венеции эпохи Возрождения. Здесь же Дезмонд наконец перестает изображать жертву и начинает действовать подобно своим предкам - жестко и решительно. И - вуаля! - играются такие эпизоды в итоге практически так же захватывающе, как и исторические. Тем более что здесь все происходившее ранее, наконец, собирается в единое целое, хоть и витиевато, но все же давая ответы на большинство вопросов. Есть у такой структуры сюжета, правда, и оборотная сторона: подобно Mass Effect 3 , эту часть практически невозможно воспринимать самостоятельно. То есть игроки, не знакомые с предысторией, попросту ничего не поймут.

Если с Альтаиром мы познакомились в уже зрелом возрасте, а Эцио знали с самого рождения, то история Коннора и подавно начинается задолго до его появления на свет. И это, надо сказать, одно из самых долгих вступлений, которые мы видели, ведь длится оно аж около пяти часов. Сам главный герой тоже разительно отличается от своих предков. Индеец могавк по матери и британец по отцу, он с юных лет ставит под сомнение практически все, что слышит, а мораль и преданность своему племени ценит выше всего остального, даже того самого кредо ассасинов. Судьба заставляет Коннора рано повзрослеть, а заодно и люто возненавидеть человека, возглавившего атаку на деревню, во время которой погибла его мать. И вот полукровка отправляется на поиски правды и справедливости, оказавшись один на один с огромным и диким Фронтиром.


На этом пути он быстро становится не только самым видным ассасином Нового Света, но и ключевой фигурой американской революции, лично пожав руку каждому из Отцов-основателей и приняв участие практически во всех знаменитых битвах этой войны. Иногда его участие вписывается в историю очень гармонично, как, например, в случае с Бостонским чаепитием, когда ящики с чаем скидывали в океан именно индейцы (или кто-то нарядившийся в индейцев), тогда как в сценах вроде знаменитой Скачки Пола Ревира Коннор, зачем-то сидящий на одной лошади с самим Полом, выглядит довольно нелепо. В любом случае, принимать участие во всех настолько известных и воспетых событиях очень интересно, тем более что с передачей нужной атмосферы у разработчиков явно не было никаких проблем. Все подобные задания очень разнообразны, и игроку крайне занимательно как бегать по городу, обстреливаемому зашедшим в порт вражеским линкором, так и командовать артиллерийским расчетом.


На последнем Игромире в интервью нашему изданию разработчики обещали, что откровенно плохими англичане не будут, да и вовсе не все колонисты будут хорошими. И действительно, нам неоднократно дают понять, что Коннор вступил в Континентальную армию главным образом благодаря случаю и не раз был близок к тому, чтобы пожалеть о таком решении. Да и врагов у него хватает по обе стороны баррикад. Даже такие фигуры как Джордж Вашингтон порой показаны с довольно неожиданной стороны. Сам сюжет тоже наполнен весьма крутыми поворотами, не дающими соскучиться. Жаль лишь, что долгожданная развязка оказалась на удивление предсказуемой.


Помимо формирования политической карты Северной Америки мы вольны заниматься и более прозаичными вещами, которых здесь припасено просто фантастическое количество. Огромная дикая местность, традиционно именуемая Фронтиром, предоставляет нам массу возможностей. Тем более что представлена она сразу в двух вариантах - зимнем и летнем. Времена года, правда, меняются лишь строго по сюжету, так что побегать осенью или весной не получится. Зимой пробираться по сугробам куда сложнее, зато по следам можно выслеживать как людей, так и животных. На последних, кстати, здесь тоже можно охотиться. Причем зверьки имеют определенный ареал обитания и уникальные повадки. Кого-то удобнее подстерегать, на кого-то - ставить ловушки, а кое от кого так и подавно стоит держаться подальше. Если прыгнувшая на загривок Коннору рысь особой угрозы не представляет, то разъяренный медведь может без особого труда задрать главного героя, если вы не успеете вовремя нажать на высвечивающиеся кнопки. Есть здесь даже общество охотников, дающих контракты на особо редкие экземпляры.


Убивая животное, мы получаем определенные трофеи, причем способ убийства влияет на ценность добычи - повредить шкуру томагавком гораздо проще, чем пистолетной пулей. Все добытые трофеи можно продать или использовать при создании определенных предметов. Да-да, в игру включили довольно сложную систему крафта, которая требует чертежей, различных ресурсов и ремесленников, коих необходимо заблаговременно уговорить поселиться возле вашего поместья. Вообще, разобравшись с этой системой, можно наладить полноценное производство самых разных предметов, от новой мебели для дома до боеприпасов, попутно отправляя торговые караваны с товарами в города, приносящие вам неплохую прибыль. Другое дело, что без всего этого можно запросто обойтись и даже не заметить каких-то неудобств от полного игнорирования подобного менеджмента.


Кроме того, на деревьях, по которым Коннор перемещается с какой-то просто феноменальной прытью, можно собирать перья, а в разных уголках карты - выполнять интересные испытания клуба авантюристов, такие как, например, выследить снежного человека или раскрыть тайну привидений на старом маяке. Классические городские развлечения (а больших городов тут два - Нью-Йорк и Бостон) благополучно перекочевали сюда из предыдущих частей. Отвоевывать районы, поднимать восстания, понижать собственную известность путем подкупа глашатаев и печатников, менять костюм, искать сундуки с сокровищами, покупать новое оружие и даже захватывать форпосты тамплиеров - всего этого в игре с избытком, так что, если чего-то из этого списка до финальных титров вы так и не встретите, то расстраиваться не стоит - это совершенно нормально. Особняком идет поиск сокровищ капитана Кида, который смело можно назвать лучшим сторонним квестом в игре.


Однако все это меркнет по сравнению с, пожалуй, главным нововведением игры - морскими сражениями. Пускай капитанство Коннора и притянуто за уши, простить подобное разработчикам очень легко, потому как результат превзошел все ожидания. Поначалу, когда против нас выступают разве что небольшие канонерки, морские битвы кажутся очень легкими и ненастоящими. Зато ближе к концу, во время сражения с тремя линейными кораблями в шторм, начинаешь видеть весь потенциал этой системы. Когда лавируешь между огнем тяжелых пушек противника и гигантскими волнами, попутно пытаясь выбрать момент для залпа по вражескому борту, по-настоящему проникаешься каперской романтикой. Отличная картинка вкупе с подходящей озвучкой и реалистичной физикой волн делают местные бои чуть ли не эталоном пиратского симулятора. Странно, что Ubisoft не перенесли эту механику в мультиплеер, снабдив ее прокачкой наподобие World of Tanks , потому как подобное наверняка имело бы оглушительный успех. На форумах многие уже всерьез сокрушаются о том, что разработчики не вырезали из игры самого ассасина и не сделали на его месте очередных Корсаров .


Боевая система и механика передвижений Коннора тоже слега изменились. Из акробатики убрали лишние движения, которые скорее путали игрока, чем помогали ему. Перемешаться по крышам, деревьям и сквозь разнообразные препятствия стало возможно с помощью всего одной кнопки, что сделало систему хоть и проще, но гораздо зрелищнее. С боем дела обстоят несколько иначе. Мы все так же играем от контратаки, но на этот раз вынуждены реагировать куда оперативнее, а не просто стоять, зажав кнопку блока. С врагами покрупнее, вроде массивных шотландских солдат в забавных клетчатых килтах, и подавно нужна особая тактика, что делает сражения еще интереснее. Также огнестрельное оружие отныне стало эффективнее, чего не скажешь о луке, который из-за долгой зарядки годится разве что для снятия часовых с крыш. Сами атаки и комбинации сделались зрелищнее и кровожаднее, тем более что обновленная анимация позволяет в полной мере наслаждаться отточенными приемами ассассина.


Изменения коснулись не только анимации, но и графики в целом. Невозможно не любоваться местными закатами на море или утренним туманом, раскинувшимся в лесистых долинах. Постарались и дизайнеры, создавшие атмосферу, буквально погружающую игрока в Америку XVIII века. Каких-то великих прорывов в технологическом плане здесь, конечно, нет, но смотрится все очень складно и добротно. Именно в технической части игры, правда, и заключаются ее основные проблемы. Лошади в лесу ведут себя крайне неадекватно, застревая возле каждого камня, а порой и просто упираясь в невидимую стену. Аналогично утыкаются в текстуры и спугнутые олени, становясь легкой добычей главного героя. Союзники иногда могут вместо противника напасть на, скажем, бродячую собаку, а звук на некоторых компьютерах начинает сильно отставать от действий. Мультиплеер так и подавно время от времени попросту отказывается находить сервера Ubisoft .


Кстати, принципиальных отличий от предыдущих частей в сетевой игре совсем не много. Мы все так же выслеживаем жертву, попутно пытаясь не попасться на глаза своему преследователю. Перков, анимаций, иконок, оружия и расцветок наряда, доступных для кастомизации, стало еще больше, так что выделиться в толпе теперь сможет каждый. Другой вопрос, что AC все-таки не та игра, в которой обычно стремятся выделяться. Режимы «Волчья стая» предназначены для коллективной игры, в которой для победы необходимо кооперироваться с друзьями. Самым же спорным нововведением можно смело назвать донат, который позволяет открывать любое снаряжение и предметы раньше положенного срока, вложив при этом кровно заработанные в и без того платную игру. Собственно, это и вызвало наиболее острую реакцию игроков, в большинстве своем явно недовольных подобным решением. Тем не менее, перед нами все тот же достаточно умный и необычный мультиплеер, который уже успел собрать порядочную армию поклонников. Хотя, как и раньше, мультиплеер этот, надо сказать, все-таки на любителя.


Assassin"s Creed 3 оказалась из той редкой породы игр, которые полностью оправдывают возложенные на них ожидания. Ряд технических огрехов и исторических нестыковок выглядит лишь каплей в том огромном море контента, который Ubisoft выплеснули на игроков. Помимо интересной истории, ответов на вопросы и огромного интерактивного мира, нас ждет погружение в события американской революции и настоящие морские приключения, по которым со времен Корсаров игроки уже порядком истосковались.

Игра наверняка понравится поклонникам как данной серии вообще, так и желающим принять деятельное участие в самых видных исторических событиях. Да и тем, кто любит открытый мир с массой возможностей, проект тоже можно рекомендовать совершенно смело. А вот ярые противники паркура и защитники животных скорее всего останутся от AC3 не восторге.

Разница в качестве графики между PC-версией и консольной видна невооруженным взглядом.

Благодаря использованию текстур высокого разрешения, окружающий ландшафт в ПК-версии выглядит в два раза более детализированным, чем на консолях. Персонажи и предметы детализированы лучше до 4 раз, а текстуры животных проработаны лучше до 16 раз.

Кроме того, ПК-версия поддерживает DirectX 11 и его главную технологию тесселяцию. Прелести динамической тесселяции особенно хорошо видны в зимних сценах, когда герои, например, шагают по сугробам.


Традиционно, для борьбы с «лесенками» NVIDIA предлагает эксклюзивные техники сглаживания NVIDIA FXAA и TXAA.

Новое сглаживание TXAA, которое было представлено полгода назад вместе с архитектурой Kepler, на которой построена 600-ая серия GeForce GTX, борется в эффектами временнОго алиасинга: мерцанием и переползанием пикселей при движении камеры. 4хTXAA обеспечивает качество картинки уровня 8хMSAA, но дает более мягкую картинку. По скорости новое сглаживание TXAAсопоставимо с 4хMSAA.

Когда-то давным-давно мы получили возможность побывать в шкуре настоящего хашишина в игре Assassin"s Creed . Она была необычна, но довольно монотонна и скучна. Затем последовал сиквел и два дополнения к нему, которые уже были разнообразнее, сложнее, интереснее. Оттачивались старые элементы игрового процесса, добавлялись новые, менялись локации, а вместе с ними и сюжет развивался. Наконец, перед нами игра, которая должна стать точкой в истории Дезмонда Майлза и стать самой выдающейся игрой трилогии, впитать в себя все лучшее из предыдущих частей сериала и избавиться от лишнего. В каком-то смысле Assassin"s Creed 3 выполнила свою миссию.

Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе 1753-1783 годах

Такого количества вводных миссий и обучающих заданий, пожалуй, не было еще нигде. Для начала нам дают поиграть за Хэйтема Кенуэя, что удивит любого игрока, ведь все заранее знали, что нашим героем должен быть коренной житель Америки. Спустя несколько глав наконец-то начнутся воспоминания Коннора, но и тут мы начинаем сначала ребенком и снова обучаемся тем или иным элементам геймплея.

Конечно, любая история индейца должна начинаться максимально банально и заезжено: «белые» люди нападают на его селение, он теряет близких и жаждет отомстить. Тут еще вмешиваются «древние духи», а на самом деле это Юнона, и вот уже наш герой начинает обучение мастерству ассасинов. Но и тут штамп: будущий учитель сначала наотрез отказывается разговаривать, а наш мальчишка слишком упрям, чтобы отступить.

Коннор растет, а вместе с ним и его мастерство, сила и влияние. Вот только убеждения его остаются такими же, какие они были в детстве. Он всегда все делит только на хорошее и плохое, до конца готов биться за свои принципы и за свое племя. Даже когда оно покинет место своего обитания. Индейцу тяжело жить в цивилизованном мире, он постоянно возмущается по поводу и без, ненавидит убийство без надобности (хотя в побочных заданиях сам направо и налево рубит всех подряд), и мечтает о свободе не только для себя и своего народа, но и для всех людей. Самый топорный из героев, пожалуй.

В сюжете есть много стандартных поворотов, образы тоже взяты из набора лучших штампов, а некоторые и вовсе забыли раскрыть. Но все же играть интересно. В тот момент, когда кажется, что уже понял всю историю и можно предугадать следующий момент, он неожиданно оказывается совсем другим. Да и дело не только в этом. Разработчики выбрали отличный временной отрезок из истории США: Коннор послушает самые знаменитые речи, пообщается с ключевыми личностями той войны, и побывает в самых известных и жарких битвах. Что уж говорить, даже ящики с чаем именно хашишин будет скидывать в воду. Конечно, жителям Соединенных Штатов эта история понравится больше, она для них родная, но и жителям СНГ должна прийтись по вкусу.

К слову, сюжетные миссии построены очень хорошо, их разнообразие не надоест игроку до самого финала. Разве что парочку неуклюжих погонь, как всегда, придется проходить по 10 раз. И те, кто терпеть не могут стелс-миссии, наверняка помучаются, но общего впечатления это никому не испортит. В каком-то моменте отправят в скрытное задание, в другом дадут войска под управление. Скучать не придется.

Будете вы уделять внимание второстепенным заданиям или нет, это никак не скажется на сложности прохождения основной линии. Тем не менее, есть возможности и собрать команду помощников, и купить новое оружие, и сменить костюм. Кроме того, иногда нужно пополнять боеприпасы (покупать или создавать) и новое вооружение на корабль Коннора. Денежные средства на все это можно заработать, выполняя различные задания, помогая горожанам, собирая коллекции и другое - занимаясь той составляющей игры, которая называется «песочница».

Зверобой, или первая тропа войны как заработать и куда потратить деньги

Подчиненных в этой части всего лишь шесть человек. Первый примкнет к нам после одной из сюжетных миссий, а чтобы привлечь остальных, нужно тем или иным образом проявить себя в определенном районе. В одном нужно сжигать зараженные чумой вещи, в двух других спасать людей: от расстрелов и от грозных налоговиков.

Одним из самых интересных элементов игры становится развитие собственного поместья. Дом Ахиллеса, учителя Коннора, стоит в отдаленной глуши фронтира, рядом есть гавань и просторные земли, на которых с удовольствием поселятся разные люди. Один человек упал в реку, на другого напали бандиты, третья жалуется на браконьеров - оказав помощь каждому из них, Коннор предлагает им поселиться здесь. От всякого жителя есть какой-то прок: одни помогут материалами для строительства и крафта, другие производят товары, которые караванами или кораблями можно отправлять на продажу.

За пределами городов есть не только собственное селение, но и другие «развлечения». В лесах тоже есть своего рода паркур, только вместо домов здесь деревья. Индеец ловко карабкается по веткам и сучкам, прыгает с дерева на дерево, а от вас требуется всего-то один раз нажать кнопку. Но в отличие от города, на природе есть только несколько «дорожек» по воздуху, так что свобода довольно ограничена и зачастую проще взять коня, чем пытаться найти короткий путь по веткам. Разве что вы решили поохотиться.

Реализована охота интересно. Сначала нужно найти следы и обследовать их, после чего на мини-карте появится помеченное животное. Разные виды обитателей леса убиваются по-разному: ловушки, приманки, рукопашное оружие, лук, QTE. Последний способ используется для крупных животных и является самым простейшим способ заработать деньги. Находим место, где живут, к примеру, медведи, подходим к ним поближе и один из них нападет сам. После двух QTE-сцен, перед вами будет лежать мертвая туша. Причем комбинации QTE никогда не меняются, так что за 5-10 минут можно убить с десяток мишек. Разделывая животных можно получить «ингредиенты» для крафта, а в поместье потом что-то создать из этого. Или просто продать в ближайшем магазине. Иногда, разделывая труп животного, Коннор руками проваливается сквозь его текстуру. Выглядит это довольно странно для ААА-игры конца 2012 года. Таких нелепостей хватает. В одном сражении можно застрелить четырех солдат из-за угла. Они будут спокойно умирать по очереди, но как только игрок попадет в их локацию, он тут же встанут. Правда, так и останутся мертвыми.

Следопыт, или На берегах Онтарио Массачусетс

Есть, конечно, и разнообразные коллекции вкупе с достижениями. В роли последних выступают задания от клуба авантюристов и сообщества таперов. Они скучны и приносят мало пользы. Можно еще энциклопедию «родного края» заполнить, общаясь с разными людьми. Но удовольствие от этого сомнительное. А собирать можно и листы альманаха, и перья птиц, и сундуки, и безделушки. Последние можно отдавать одному старому морскому волку, в обмен на фрагменты древней пиратской карты.

Кстати о пиратах. По сюжету наш индеец обучается еще и командованию парусным кораблем. Это довольно просто, с точки зрения управления, но тактика тут не так проста. На первый взгляд покажется, что это всего лишь тир на воде, но с таким настроением можно быстро пойти ко дну. Правда, через несколько морских миссий становится откровенно скучно - пользы с них мало, а разнообразие минимальное.

На окраинах городов есть форты, которые можно уничтожить. Для этого нужно убить капитана и взорвать пороховой склад. Но это уже было. Как и открытие карты, с помощью высоких зданий. И паркур остался тот же. Только города здесь ниже «ростом», и на каждом втором здании стоит солдат, так что проще перемещаться пешком. Враги умные, так что убегать от них тяжело. Да и в бою ведут себя по разному: одни стреляют, другие блоки ставят и сильно бьют, третьи сзади «обнять» пытаются. Как и в предыдущих сериях, зачастую проще сразиться с десятком врагов и одолеть их, чем 10 минут тратить на попытки скрыться. Хотя, есть еще система быстрого перемещения по городу, но для этого нужно открыть в канализации города нужные люки.

Дезмонд Майлз получил достаточно знаний, чтобы самому стать ассасином, так что и за него дадут поиграть. Ему придется собирать источники энергии. В основном нужно лишь добраться до цели и все, но будут и сражения. Дезмонд в одиночку проникнет в здание Абстерго и одолеет кучу охранников. Хорошо, что мегакорпрорация тамплиеров нашего времени не любит оснащать охрану огнестрельным оружием. Сами миссии коротки и скучные, текстуры взяты из середнякового шутера пятилетней давности, а «замыливания» чересчур много. В общем, лучше бы и дальше играть за Коннора и любоваться красивейшими пейзажами и детализированными городами Америки 18-го века.

Конец войны, света и трилогии.

Нас не обманули - история Дезмонда завершилась. Вот только концовка дает нам чуть больше, чем ничего. Зато много новых вопросов и очень прямой намек на продолжение. Конвейер в действии. Возможно, это лучшая игра в серии. Но все это уже было, просто стало еще разнообразней и местами доработанней, не смотря на баги. После титров можно вернуться ко второстепенным заданиям в режиме «свободной игры» или отправиться в мультиплеер, который, впрочем, совсем мало изменился. Да и двойной сюжет странный: вроде бы хотели показать, что нет сильного различия между Братством и Орденом, но как-то это не удалось. Тамплиеры кажутся пустословами, а асассины… А их вообще нет. Из действующих у нас только два главных героя - Дезмонд и его предок Коннор. Да и то оба идут по пути своих личных принципов и взглядов на мир, а не следуют креду. Уже давно пора подвести итог, но сделать это крайне сложно. Игра хороша, в нее стоит играть, но и огрехи постоянно напоминают о себе.

Здраствуйте, дорогие пользователи Стима! Хочу представить вам свой небольшой обзор игры Assassin"s Creed 3 (или мнение, называйте как хотите). Почему я разместил его именно в категории руководств? К сожалению, при попытке написать своё мнение в качестве рекомендации, Стим сообщил мне, что я превысил лимит более чем на 2 тысячи символов, а сокращать не хотелось:) Да и в рекомендации картинки не вставишь.

Обзор самый что не есть честный и не купленный. Кто мне платить то будет, да? Поэтому следует вывод, что здесь всё описано честно и справедливо:)

Перейдём непосредственно к обзору.

"Чингачгук и Борьба за свободу"
"Чингачгук: По следам Чарльза Ли"

Пожалуй, игру надо было назвать как-нибудь вот так. Хотя бы потому, что никаких ассассинов и кредо как таковых нет. А стильный костюмчик и спрятанный клинок ещё не признак ассассина. Но да ладно, не об этом.

Сделав целых 3 части о мстительном бабнике Эцио, Юбисофт подумали, что пора бы уже сделать что-то новое. Дело было не только в том, что фанаты во всю кричали, что "Конвейер!", "Скатился!", но и то, что Италия Эпохи Возрождения и старый пердун Эцио, которому явно пора на пенсию, уже всем надоели.

И вот Юбики решили сделать полноценную третюю часть,
Начинается история в современном мире, где нашему старому знакомому Дезмонду придётся предотвратить конец света 2012-го года. Для этого ему снова придётся попутешествовать по воспоминаниям очередного своего предка и выяснить, где находится артефакт, нужный для спасения нашего мира.

Путешествовать предстоит по Америке времён борьбы за Независимость за индейца-полукровку Коннора "Радунхагeйду" Кэнуэя. Получилось ли у Юбиков сделать хорошую игру? 50/50.

Технически игра, конечно, превзошла все предыдущие: Графика стала намного лучше, анимация героя стала более плавной, боёвка ещё зрелищней и напоминает ту, что была в Аркхемском Человеке-Бите. Здесь тоже есть множество зрелищных анимаций контр-атак и добиваний с разным вооружением, а также теперь можно захватить врага в качестве живого щита, чтобы избежать урона от стрелков.

По началу играть интересно. Начинается всё с отличного ролика и впечатляющей миссии в театре, где мы побывали в шкуре отца Главного героя.

Юбисофт не торопит события, пролог за отца Коннора длится около 5 часов, а потом нам наконец дадут поиграть за героя, с самого детства до более взрослого человека. Но чтобы получить заветный белый балахон и 2 клинка, нужно будет побегать ещё часа 3. Туториал на 8 часов. Даже не знаю, хорошо это или нет:)

Всё, теперь мы ассасин, ура! Вроде должно радовать, но нет. Пройдя несколько сюжетных миссий, игра постепенно начинала меня разочаровывать. Многие из них стали скучны, интересных и запоминающихся становилось всё меньше, а большинство из них лишний раз подтверждало, что игра явно не о ассасине.

Мне уже надоедала постоянная схема "Немного геймплея - белый экран - кат-сцена - белый экран - снова геймплей". Нет, кат-сцены тут конечно интересные и позволяют узнать много нового о игре и персонажах, но чем дальше, тем хуже.
Ну и герой получился откровенно неудачным, глуповатым, наивным и с постоянной каменной физиономией.

"Ты дерёшься как мужчина, но мыслишь как ребёнок" - верно подметил один из убитых тамплиеров.

Но герой не в коем случае не плохой и не провальный, просто расскрыт хуже всех других ГГ-ассассинов.

Ну и добивает финал, особенно за Дезмонда. Что бы его придумать Юбики явно вдохновлялись одной игрой Биоваров со скандальной концовкой (вы уже, наверное, поняли какой).

Уж лучше бы и дальше позволили играть за отца Коннора - интересного и харизматичного персонажа, который при том (далее небольшой спойлер из пролога) из ордена тамплиеров. Было бы интересно поиграть за противоположную сторону в противостояние Бобра с ослом Тамплиеров и Ассассинов. Хотя явно не в этой части, тут Ассассины с Тамплиерами по пальцам пересчитываются. В основном придётся убивать английских солдат.

Вообщем если вам безразличен сюжет и персонажи, то скучные и не особо разнообразные миссии всё равно никуда не денутся.

Статьи по теме: