Обзор игры Gears of War. и самое вкусное

Команды создателей когда-то популярных проектов плодятся десятками, предлагая игровому комьюнити поддержать свои оригинальные идеи. Студия The Deep End Games , позиционирующая себя как авторов серии BioShock , предложила оригинальную идею хоррора о слепой девушке, которая пытается узнать тайну зловещего дома, и смогла собрать необходимую сумму на “Кикстартере ”.

В центре истории - милая девушка Кейси , которая видит во сне загадочное поместье и через некоторое время выясняет, что оно существует в реальности. Гонимая любопытством, наша героиня берет ближайший билет на рейс в Массачусетс и через несколько часов уже исследует тайны зловещей постройки. Так как девушка полностью слепа, то в своем путешествии она использует чудеса эхолокации, которые при ударах тростью об пол открывают причудливую обстановку помещения, окрашивая в синий цвет обычные объекты, в зеленый - точки взаимодействия, и подсвечивая белым важные для сюжета предметы. Без использования трости в тишине комнат вас ждет абсолютная тьма, разрываемая шумом редких приборов и механизмов старого дома.

Простукивая помещения, Кейси пытается узнать тайну проклятия и исчезновения четырех семей, которые когда-то жили в этом доме. Взаимодействуя с объектами, девушка может читать редкие записки при помощи специальной программы в телефоне или слушать записи диктофонов. Ей также помогают члены сообщества, рассказывая, что она только что сфотографировала на свой смартфон. Иногда собеседник на той стороне оказывается шокирован увиденным, шепча что-то вроде немногословного “беги ”. Встреча с призраками и видения дополняют достаточно линейную историю.

Игроки также могут задействовать шестое чувство Кейси, получая подсказку о следующей важной точке истории. Впрочем, если вы думаете, что простукивание помещений не имеет ограничений, то вы ошибаетесь. В какой-то момент авторы вводят в сюжет опасного преследователя в капюшоне, который реагирует на шум и удары трости. Конечно, его можно отвлекать, включая игровые автоматы или музыкальный центр, но лучше всего прятаться в ванных комнатах, шкафах и детских кроватках.

Правда, смысла в этом не так много. Если злодей вас поймает, то вас лишь телепортируют на несколько комнат назад со всем сохраненным игровым прогрессом. В третьей главе к преследователю добавляются куклы с пистолетами, патрулирующие ряд помещений, вызывая у игрока приступы раздражения.

Гонка за призраками в прошлое дома сопровождается сменой героев, но и сам дом трансформируется вместе со своими бывшими хозяевами, совершая временной скачок из близкой современности на несколько столетий назад. Авторы пытаются разнообразить игровой процесс, например, перемещая девушку в комнату, обшитую упаковочной пленкой с пупырышками, которые при каждом шаге Кейси весело и громко лопаются, в то время как вас ищет опасный призрак. Но с точки зрения хоррора, - совершенно не страшная игра, хотя здесь встречаются несколько скримеров, а само путешествие оказывается больше камерным, чем динамичным.

Истории каждой семьи поданы странно, The Deep End Games стоило бы сосредоточится на одной главе, чем плодить достаточно посредственные четыре. Игра переведена на русский субтитрами, но местами перевод только частичный с вкраплениями английских слов.

Perception интересна, в первую очередь, как эксперимент, затрагивающий нестандартные для игровой индустрии темы и предлагающий необычную реализацию игрового процесса. Но сами истории достаточно шаблонные и предсказуемые, а дополнительные элементы, вроде пряток и отвлечения внимания, выглядят как не очень удачная попытка затянуть слишком короткое прохождение.

Сложно жить, когда руки трясутся, как у наркомана, невозможно сконцентрироваться, а взгляд невольно возвращается к коробке с суровым мужиком на обложке. За пару прохождений уже успел обнюхать каждый закоулок мира Сэра (Sera), близко познакомиться с повадками всех его обитателей, выучить назубок реплики персонажей. Но все равно тянет. Крепко схватил, не отпускает, вцепился узловатыми пальцами за шиворот и увлекает за собой, на развалины некогда великой цивилизации, чтобы снова принять участие в самой беспощадной, кровавой и жестокой войне, которую знает человечество.

Это Gears of War. Умельцы из Epic Games (в прошлом, Epic MegaGames) наконец сумели сделать свою мега-игру. Ту самую, которая должна быть в коллекции каждого обладателя Xbox 360. Ту самую, что воплотила в себе новейшие технологии, мощь движка Unreal 3, последние веяния шутерной моды, талант, профессионализм создателей и многомиллионный бюджет. Ту самую, что теперь заставляет людей играть сутками напролет в офлайне и онлайне, лишь бы видеть, ощущать, жить в этом великолепии.

иллюзия смерти

Gears of War - это, в первую очередь, графика. Шутеры всегда были на острие прогресса, первыми вводили новые технологии, повышали уровень детализации и козыряли своими движками. Epic поставила всем шах и мат. На сегодняшний день это действительно самый красивый шутер, в котором технологии идут нога в ногу с мастерством дизайнеров и художников. И не просто с мастерством, с талантищем!

Мир Сэры удивительно красив. Красив во всем. Он позволяет оценить себя со всех сторон. Как прилежный экскурсовод, он показывает самые чудесные, очаровательные уголки: древние храмы и дворцы, увитые зеленью оранжереи, лес во время ночного ливня, подземные гроты, уютные городские улочки. Каждая новая локация - это повод с упоением крутить камерой, впитывая это чудесное зрелище. Восхищаясь совершенством форм, необычным стилистическим подходом и органичностью этого мира, где античная монументальность с легким налетом футуризма сочетается с уютной архитектурой европейских городков. Самое парадоксальное, что в него хочется верить. Как будто художники пробили портал в другое измерение и сквозь него позволили взглянуть на останки некогда великой цивилизации. Разрушенной цивилизации.

Этот мир воспринимаешь, как музей. Он и есть музей, памятник человеческому гению. Наверное, похожие чувства доведется испытать, если поднять со дна океана мифическую Атлантиду: восхищение вперемешку со скорбью по миру, который в одночасье канул в лету и оставил после себя лишь мраморные надгробия. Изящество архитектурных линий смешивается с ломанными развалин. На улицах возвышаются памятники великим деятелям с отшибленными частями тел. Окна вместо былой теплоты излучают опасность. Ведь этот мир до конца не умер, о нет. Он все еще является полигоном, на котором кучка выживших сражается за свое существование с захватчиками.

Ведется война страшная, жестокая, ярость которой ужаснет даже терминаторов из мира Warhammer 40.000. Gears of War не стремится к натурализму. Лучшие уроки она брала у файтинга Mortal Kombat. Здесь кровь льется декалитрами, потоками выплескиваясь из любой, даже незначительной раны. Тела легко разрываются на части от выстрела из дробовика в упор. Не просто на кубики красных полигонов - это было бы слишком просто. Из развороченной грудной клетки торчат ребра, кишки валяются комом на земле, из оторванных рук, ног выступают кости. Поверженное тело можно вволю «порасчленять» на сочное, свежее мясо, которое легко пинается ногами с характерным звуком. Как будто реальное тело на части разорвало. Сладкий сон каннибала-любителя. Спасибо графике, которая сделала каждую смерть такой беспардонно откровенной. После подобного кровавые смерти в Dark Messiah of Might and Magic смотрятся на уровне дружеских посиделок Тома и Джери. Мило и мультяшно.

Первая игра на движке Unreal 3 позволила впервые в подробностях взглянуть на новую технологию. Взглянуть, ахнуть и понять тех разработчиков, что выстраиваются за ним в очередь. Сразу надо сказать, что он чрезвычайно быстр. Демонстрируемая картинка великолепна, поражает плотностью спецэффектов, детализацией и дизайном, качеством самозатенения и работой со светом. И она не тормозит! Там, где запыхиваются гораздо более невзрачные проекты, Gears of War бежит спокойно и плавно, не показывая и намека на просадки в производительности.

Уровни загружаются почти мгновенно. Настолько быстро, что надпись loading можно и не заметить, если моргнуть. Все данные подгружаются/выгружаются динамически, прямо в процессе прохождения, поэтому движок не требует много памяти и позволяет текстурам быть очень сложными - достаточно экзотический parallax-mapping здесь используется повсеместно. Кирпичные стенки, выбоины на стенах, орнамент на мостовой, выступающие детали на оружие выглядят самостоятельными трехмерными объектами. «Подвох» заметен только если внимательно присматриваться.

Еще одним плюсом Unreal 3 Engine является его гибкость. Он с одинаковым успехом рисует огромные открытые пространства, природу, высоко детализированные внутренние помещения, водные поверхности какой угодно протяженности. И Gears of War с успехом комбинирует эти элементы, показывая всю мощь движка нового поколения. Отличная лицевая анимация, шикарная работа со светом и тенями, легкость жонглирования пост-эффектами. Картинка очень мягкая, лишенная ярких красок и блестящих поверхностей. Ее технологичность начинаешь замечать только при скрупулезном исследовании все и вся. И из-за этого она выглядит особенно органично.

день Е

Героя Gears of War зовут Маркус Феникс (Marcus Fenix). Таких обычно называют «настоящими мужиками». Грубое лицо, мышцы буграми, любит большие пушки, приходит в восторг от найденной кучки патронов и хриплым голосом комментирует особо красочную смерть противника. Его фирменное «Nice!» звучит еще внушительнее, чем «Beautiful!» мистера Риддика из The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Если шрамы - это украшение мужчины, то Маркус божественно красив. Такой физиономии уже ничего не страшно. Брось в нее кирпичом, и мало что изменится. Только «красоты» прибавится.

У Маркуса, как и у всякого настоящего героя, есть свой стиль, тайна и непростые отношения с начальством. Настолько непростые, что игра начинается в тюремной камере. Но на его счастье, ситуация на фронте ухудшилась, и командиры решили мобилизовать всех осужденных. Даже ненавистного им Маркуса Феникса. Жаль, что подробности их конфликта так и останутся неизвестны. Очень уж хочется узнать, за что они друг друга убить готовы.

Сюжет развивается своеобразно. Игра не дает никаких пояснений о судьбе этого мира, о причинах противостояния. Она ограничивается демонстрацией последствий с упоминанием Дня Вторжения (Emergence Day). Дня, когда неведомые твари полезли из недр земных и чуть было не захватили этот мир. Новоявленных врагов окрестили саранчой и даже попытались с ними бороться, но все оказалось бесполезно. Наконец человечество предприняло суицидальную попытку спасения и орбитальными ударами уничтожило всех монстров на поверхности, заодно разрушив собственные города. С тех пор установилось хрупкое равновесие. Спутники с орбиты не дают саранче выползти на поверхность, а сама саранча своими вылазками пытается уничтожить останки людского рода. Патовое положение, которое может продлиться столетиями. Война на истощение. И, конечно же, нашему герою предстоит сдвинуть дело с мертвой точки и преломить ситуацию.

Gears of War не раскрывает все свои секреты, не распространяется о прошлом Маркуса (потомок великого рода?), его боевых заслугах (герой войны?). Едва обрисовывает ситуацию, оставляя место фантазии и предположениям. И не боится задавать вопросы. Особенно под конец, когда подвешивается приманка на следующую часть (Кто, черт побери, эта женщина? Почему она говорит за саранчу? На чьей стороне, в конце концов, правда?!). Тут больше всего напрашивается аналогия с Half-Life 2 - нас просто ставят перед фактом. А за объяснениями добро пожаловать в следующую часть.

и стены помогают

Gears of War принадлежит к жанру «нео-шутеров» или шутеров «новой волны». Зачатки его посадил kill.switch уже давно, но взошли они буйным цветом с появлением Xbox 360, выдавая один хит за другим. Они доказали свою жизнеспособность и обещают вскоре вообще вытеснить с консолей классические шутеры от первого лица (по популярности - уже вытеснили).

Ghost Recon: Advanced Warfighter, Rainbow Six: Vegas - подобные игры привязаны к тому, чтобы вести войну из-за укрытий. «В поле воин» мгновенно становится трупом, а побеждает тот, кто прячется и маневрирует лучше, не подставляется под огонь, высовывается на мгновение и метким выстрелом посылает врагу пулю в лоб. Специфика подобного жанра как нельзя больше подходит для консолей и четко делиться на две стадии. Первоначально надо грамотно маневрировать, выбирать тактически верную позицию, быстро лавировать от одного укрытия к другому. А вот потом начинаются перестрелки - самый болезненный для консолей процесс. И нео-шутеры его сильно упрощают, поскольку не вынуждают быстро и метко прицеливаться. Нужно время? Пожалуйста. Спрятавшись за укрытием, всегда можно покрутить камерой, поставить противника примерно по центру, чтобы потом выскочить, сделать очередь, и снова спрятаться. Все бы ничего, но враги делают то же самое, поэтому и приходится постоянно действовать, обходить их с флангов, пытаться подловить и постоянно следить, чтобы тылы были надежно прикрыты.

Gears of War построен по ровно той же формуле. Только он довел ее до совершенства, превратил войну в вальс под пулями, безумный танец, выжить в котором можно, только если поймать этот ритм. Раз, два, три - высунулся, выстрелил, сменил позицию. И дальше по кругу, постоянно пребывая в движении, не останавливаясь ни на минуту.

Лучший друг - это бетонный блок, остов машины, все, что угодно, лишь бы за этим можно было спрятаться от свинцового ливня. Gears of War - это проповедник философии укрытий, миссионер новой веры. Только он по-настоящему раскрыл потенциал этой идеи, использовал ее по-максимуму, оставив остальным только подбирать крохи нереализованных возможностей и штамповать клоны.

Управление в игре чрезвычайно простое. Даже человек, впервые взявший в руки контроллер Xbox 360, осваивается за несколько минут. На крестовине лежит быстрое переключение между четырьмя видами оружия, левым курком целимся, правым - стреляем, аналоговыми «стиками» передвигаемся-смотрим. На кнопке «А» чудесным образом висит сразу три действия (бег, прыжок, прижаться к укрытию). С остальным все также просто - использовать («X»), перезарядка («RB») , ближний бой («B»). Из этого типичного ряда выбивается только одна интереснейшая функция «обратить внимание на». Стоит в нужный момент нажать на кнопку «Y», как камера тут же оторвется от Маркуса и крупным планом покажет особо эффектную сцену. В оставшееся время с помощью этой функции легко определяешь положение напарника и, иногда, точку следования. Чрезвычайно удобно. Никто не навязывает подсказки, но позволяет мгновенно сориентироваться.

Чтобы не мешать погружению в мир Сэры, в Gears of War почти полностью отсутствует интерфейс. Обычно на экране нет никаких обозначений, да и те включаются только во время перестрелок в виде прицела и счетчика патронов. Подобная особенность здорово повышает кинематографичность происходящего, особенно во время бега, когда камера начинается трястись, словно невидимый оператор со всех ног припускает за Маркусом. Со стороны, как будто фильм смотришь.

Еще одной интересной особенностью является необычная перезарядка. Если менять обоймы с нормальной скоростью, то это отнимает много драгоценных секунд. Можно рискнуть, нажать на кнопку второй раз, и, если бегущий ползунок попадет в небольшую серую область, то перезарядка произойдет авральными темпами. Но если промахнуться, перенервничать, то оружие заклинит и придется ждать вдвое больше времени. Забавный подход, который себя особенно оправдывает в онлайновых поединках.

Кнопка «А» в игре используется чаще всего. Помимо того, чтобы бегать и прижиматься, она ответственна за взаимодействие с укрытиями. Скорректировав направление при помощи левого «стика», можно быстро переметнуться от одной колонны до другой, перелезть через бетонный блок или резко отпрыгнуть от подбежавшего монстра. Просто, как и все гениальное. Война из-за укрытий сконцентрирована не только на том, чтобы высунуться и выстрелить. Помимо этого, есть возможность вести огонь неприцельно, вслепую, выставив руку с автоматом. Очень помогает, когда враг бежит напролом, а здоровье на пределе.

Оружие в игре можно обозначить одним ёмким прилагательным - сочное. Настоящие Большие Пушки для крутых парней. Револьвер по размеру сравнится с дробовиком из иных шутеров. Дробовик - с ракетницей. Ракетница - с мобильным зенитным комплексом. Бухает и ухает все это добро соответсвенно. Шипастые гранаты болтаются на длинных цепах, и Маркус их основательно раскручивает перед броском. Дополнительно есть пара автоматов, пистолет и снайперская винтовка. Из экзотики присутствует энерголук со взрывающимися стрелами, и «Молот Рассвета» (Hammer of Dawn), который сам по себе не является оружием, а устройством целеуказания для орбитальных спутников. Стоит пометить лазерным маркером нужный объект, как с неба падает луч всепожирающего света. Жаль только, что эта чудесная штука не действует в помещениях.

Что касается здоровья персонажей, то Gears of War тут также следует исконно консольной моде. Как и в Halo 2, как и в Call of Duty - , как и в Rainbow Six: Vegas, Маркус регенерирует повреждения за секунды, стоит лишь убраться с линии огня и отлежаться в сторонке. Будь наш герой один, никто бы ему и не дал отдохнуть, но на беду подземным монстрам его всюду сопровождают друзья-товарищи.

великолепная четверка

Gears of War является, помимо прочего, еще и командным шутером с легким элементом тактики. Маркус ни на секунду не расстается со своим другом Домом (Dom), а иногда к ним присоединяются еще пара коллег не менее суровой наружности. Все парни, как на подбор. Налитые мышцы, обветренные лица, волевые подбородки. На таких мужиках массивная броня смотрится также естественно, как на черепахе панцирь. Такое ощущение, что военные в мире Сэра принадлежат к какому-то отдельному, генетически выведенному сословию, настолько они все одинаковой комплекции и сложения. Рядом с ними солдаты саранчи смотрятся уродливыми братьями, а щуплое и хилое человечество, что трусливо попряталось в убежищах и довольствуется крысами на обед - другим видом.

Коллеги Маркусу достались такие же «душевные», как и он сам. С удовольствием болтают, вспоминают былое, перешучиваются, орут во время боя. В общем, всячески развлекают. Молодцы. Последний раз такие харизматичные парни встречались только в Star Wars: Republic Commando. Но те требовали к себе повышенного внимания и делали глупости без мудрого руководства. Тут же… игру делала Epiс. А эта компания известна не только тем, что создает превосходные мультиплатформенные, гибкие движки, но также своими играми из серии Unreal, в которых искусственный интеллект был всегда на высоте. Люди заигрывались и до сих пор восторгаются беготне с ботами в Unreal Tournament 2004, а на Xbox 360 идея получила дальнейшее развитие. Напарники научились воевать в команде, быстро реагируют на приказы игрока, стараются его прикрывать. Но самое интересное - это враги.

Отродья саранчи умны, хитры, постоянно двигаются, перебегают от одного укрытия к другому, давят огнем и идут в атаку. Их поведение разниться в зависимости от того, какое оружие они сжимают в руках. Парни с дробовиками стремятся подобраться поближе, чтобы одним выстрелом снести Маркусу голову. Коллеги с автоматами держатся на средней дистанции, но также не прочь подойти и двинуть прикладом. Элитные воины со снайперским оружием или луком бегают вдали, постоянно отступают. Вблизи же они становятся легкой добычей - готовый завтрак для прожорливой бензопилы. Для этой волшебной бензопилы, которую гений разработчиков прикрутил к автомату. Не приходится даже переключаться. Как только враг оказывается неподалеку, достаточно ее взвести, подойти вплотную и позволить яростно орущему Маркусу расчленить саранчу. Кровь хлещет потоком, заливает экран, стекает по нему каплями. Мгновение, и на землю падет две неровные половинки, демонстрируя дымящиеся, влажные внутренности. Самая беспощадная бензопила, которая когда-либо была в видеоиграх. Пальчики оближешь. Какой там DOOM 3…

В Gears of War с врагами интересно воевать. Один бой, хоть тысячу раз переигрывай, никогда не будет похож на другой. Предсказать действия врагов проблематично, они стараются не повторяться, действуют то так, то этак. Похвально, что вместе с уровнем сложности растет не только их здоровье, но также интеллект. Недруги становятся сообразительнее и допускают меньше ошибок.

Каждая боевая сцена тщательно спланирована, и не повторяет предыдущую. Монстры могут появиться откуда угодно. Тут Epic соригинальничала. Если в других играх враги спускаются с крыш, выпрыгивают из подъехавшего грузовика, прибегают толпами из-за поворота, или беспардонно телепортируются прямо под носом, то тут саранча выползает из-под земли. Почва проседает, образуется воронка и оттуда один за одним лезут… А потом еще одна воронка и еще. Монстры прибывают, монстры наступают, но игра не опускается до мяса Painkiller и остается осторожной командной тактикой, заставляет двигаться, маневрировать еще активнее, быстро оценивать ситуацию на поле боя, закидывать врага гранатами, давить огнем, резать бензопилой. Коллеги по оружию помогают, успешно убивают врагов, реагируют на приказы Маркуса, но и они недолговечны. Зато бессмертны. Получив критическое ранение, друзья падают на колени. Для того, чтобы им помочь, достаточно просто подбежать и «оживить». Игра заканчивается только если погибнет сам Маркус.

Из-за мощного интеллекта и сложной архитектуры уровней Gears of War обладает большой реиграбельностью. Сразу после первого прохождения игру хочется пробежать ещё разок, а потом ещё и ещё, на большем уровне сложности. Задания в меру разнообразны, Маркусу с товарищами приходится держать оборону, пробиваться через захваченные улицы, ретироваться под шквальным огнем, пробегать через наводненные врагами локации за отведенное время. Иногда встречаются развилки, и этап благодаря им можно пройти совершенно разными путями. Виды врагов постоянно микшируются, типовая солдатня разбавляется быстрой мелочью и мощной поддержкой. Отдельно стоят сражения с мини-боссами. Особенно удались заигрывания с берсерком - неуязвимой тварью с повадками носорога, которую необходимо выманить на открытый воздух и прикончить с помощью «Молота рассвета». Тут уж все зависит только от ловкости и крепости нервов.

улыбка саранчи

Захватчики, несмотря на свой отталкивающий внешний вид, крайне симпатичны. Как и наши товарищи, они любят покричать, подбадривая себя воплями формата «Умри, человечишко!» . Их тон, как и фразы, меняется в зависимости от «специализации». Самые милые ребята - здоровяки бумеры - получили свое прозвище за то, что перед выстрелом из ракетницы устрашающе произносят «Бум!» . А самые мерзкие твари - бегающая по потолку шустрая мелочь. Нападают толпами, прицелиться как следуют на дают, поэтому валить из можно только стреляя «от бедра», вслепую. В некоторых эпизодах они еще и взрываются после смерти. Самые сложные моменты в игре. Особенно, когда пространства для маневра немного, и крутиться приходится на маленьком пятачке, прыгая от стенки к стенке.

Боссы в Gears of War очень приятные. Не требуют, чтобы их до умопомрачения долбили из пулеметов. Достаточно найти «ахиллесову пяту», и победа в кармане. Реальные проблемы может доставить только финальный Генерал Раам на уровне сложности Insane. Да и то лишь потому, что ошибок не прощает. Зазевался - и кружащая крылатая саранча разрывает тело на части. Кстати именно из-за этого подвида подземная раса и получила свое прозвище.

Стоит солнцу закатиться, как из недр земной коры вырываются тучи насекомообразных, крылатых монстров. И без того темное небо чернеет от их крыльев, они вьются над мертвым городом, выискивая себе пищу, разрывая на куски любого, даже «своих», стоит ему ступить в тень. Свет является единственным шансом на спасение. Поэтому ночные схватки идут уже в ином темпе. Мало найти укрытие, надо, чтобы оно еще хорошо освещалось. Увлекся, сделал неверный шаг, переступил едва заметный барьер - до свидания. Для того, чтобы двигаться вперед по уровню, приходится взрывать расставленные в укромных местах баллоны с газом, толкать горящие машины, зажигать фонари.

В ночное время происходит и один-единственный эпизод «на колесах». Спастись от всеядной саранчи можно только сжигая ее из мощного прожектора. Жаль, что света надолго не хватает. Сверкнет - и на «подзарядку». С прожектором связана и еще одна упоительная миссия, когда один игрок управляет фонарем, а второй старается быть в конусе света, чтобы пробежать по улице, попутно сражаясь с монстрами, и добраться до рубильника. Этот момент особенно хорош, если его проходить в кооперативе, вместе с другим человеком.

игра для двоих

Gears of War изначально затачивалась под кооперативное прохождение. Если кампания в одиночку приносит 100% удовольствия, то вдвоем - 150%, а то и 200%. Можно играть как на одном экране, по сплитскрину, так и через сервис Live!. Так что, если наткнулись на непреодолимое препятствие, всегда можно поискать помощи в онлайне. Авось какая добрая душа и согласится провести под ручку по уровню.

Дремавшая то этого тактика пускает корни, прорастает и расцветает. У людей есть язык, а в Premium комплектации Xbox 360 - микрофон с наушником. Стоит свести эти два факта воедино, как война преображается. «Прикрывай!» , «Обойди справа!» , «Держи позицию!» , «Давай к той колонне!» , «Окружай!» , «Отвлеки его!» , «Дай мне это оружие!» - в эфир сыпятся сообщения, команда действует разумно и слаженно. Специально, чтобы добавить перчика в такое противостояние, в игре встречаются частые развилки, когда Маркус идет по одной тропе, а Дом - по другой. Иногда их пути пересекаются, и тогда враги попадают под перекрестный огонь. Пожалуй, самая совершенная игра для кооперативного прохождения на сегодняшний день.

и самое вкусное

Кампания… Кооператив… Все отлично, но долгую жизнь игре обеспечивает мультиплеер. С выходом Gears of Wars в Live! на вершину взобралась одноименная забава. Люди убивают друг друга с особой жестокостью, сбиваются в команды, формируют кланы, проводят за игрой многие часы. Парадоксально, но сама игра не может предложить ничего лучше обычного Team DeathMatch (обозванного для приличия Warzone). И, тем не менее, необычной, динамичной механики игры хватило для того, чтобы стать любимейшим развлечением среди пользователей Xbox 360. Оно и понятно. Здесь побеждает самый хитрый, а не самый меткий. Тот, кто умеет лучше прятаться, обегать с тыла, подкрадываться сзади и любезно расчленять оппонента бензопилой. Одновременно на карте бегает всего-то восемь человек, по четыре в каждой команде, но арены компактные и продуманные. На них есть обходные маршруты, в определенных точках лежит мощное оружие, везде можно найти укрытие и всегда будет способ выкурить противника из-за него. Как и в кампании, врага можно смертельно ранить, и точно также он легко оживляется братьями по оружию. Поэтому упавшего на колени необходимо срочно добить. Как вариант - раздавить голову пяткой, выплеснув содержимое черепа на асфальт. Причем, мультиплеер доступен всем. Сетевой код Gears of War хорошо оптимизирован и позволяет спокойно играть даже на хиленьком 128 kbs соединении.

Оставшиеся два режима особой популярностью не пользуются. Assassination (убей лидера вражеской команды) и Execution (убей всех на уровне) слишком хаотичны и неорганизованны, что идет вразрез с игровой механикой.

Diagnosis

Лучший шутер за последние несколько лет. С совершенной графикой, великолепным дизайном, интереснейшим сюжетом, необычным миром, постоянным разнообразием, отличным искусственным интеллектом и модным подходом к ведению войны. Тут вам и шикарный кооперативный режим, умножающий удовольствие от прохождения, и мультиплеер, в котором саранча и люди выясняют непростые отношения на десятке проработанных арен. Жестокая, кровавая игра, действие которой разворачивается на останках некогда великой цивилизации. В претензии к Gears of War можно приписать лишь неравномерную сложность и незначительные проблемы, связанные с мультиплеером, но это мелочи. Одна из немногих игр, которая хороша во всем. Одна игра, которая целиком и полностью оправдывает покупку Xbox 360.

Финальная часть трилогии от производила такое же впечатление, как и ее герои: пожилые, угрюмые дядьки, уставшие от войны, которых уже ничем не удивить и чьи лучшие годы давно остались позади. – совсем другое дело. С новыми разработчиками и изрядно помолодевшими персонажами игра как будто сама сбросила пару десятков лет и с новыми силами рвется в бой. Первое ощущение – вот она, та самая, настоящая Gears of War ! Та самая, да не совсем. Там, где ее предшественницы возводили в культ осторожность и тактику, Judgment играет тугими мышцами и, не задумываясь, идет напролом. Молодость, что с нее возьмешь.

Вперед в прошлое.

Итак, место действия – город Халво Бэй и его окрестности, время – за 15 лет до событий первой игры, в главных ролях - взвод «Кило» из четырех бойцов под командованием старого знакомого Дэймона Бэйрда. Слово «Правосудие» в названии объясняется просто: бравые вояки оказались под трибуналом за неподчинение приказу и кучу других нарушений устава. С помощью флэшбеков, рассказываемых от лица каждого из персонажей, нам предстоит узнать, как они дошли до жизни такой. К сожалению, на этом вся интрига исчерпывается. Никакого драматизма и ярких эмоциональных моментов в сюжете нет, а действующие лица – просто картонные фигуры.


Немного оживляет ситуацию разве что бывший военнопленный
Гаррон Падак с его забавным славянским акцентом.

В 2006-м вся предыстория многолетней войны людей и подземной расы Саранчи осталась за кадром, так что сценаристам было где развернуться. Но на сей раз обошлось без грандиозных побоищ и масштабных сцен: приквел получился довольно-таки «камерным», зато неожиданно похожим на оригинал. В сюжетной части - местами даже слишком. По сути, нам придется с небольшими вариациями повторить тот самый поход Маркуса Феникса за экспериментальным супероружием, так что у давних поклонников серии ощущение дежавю наверняка возникнет не раз и не два.

Каждая сцена аккуратно укладывается в живописную картинку пазла «Gears of War». Зато знакомая атмосфера передана безупречно. Не зря в свое время занимались портированием первой части на ПК – как говорится, «а руки-то помнят!» Перестрелки на городских улочках, где за каждым поворотом открывается эффектный вид на очередное «эпическое» здание, бои в помещениях с непременными колоннами и лестницами или прогулка по загородному кварталу для местной элиты – все выглядит именно так, как надо, каждая сцена аккуратно укладывается в живописную картинку пазла «Gears of War» .

Визуально игра чудо как хороша. Хоть новый эксклюзив от и не пытается претендовать на звание флагмана визуальных технологий (в Crytek могут спать спокойно), но это с лихвой компенсируется невероятно стильным дизайном. Каждая локация интересна по-своему. Прекрасно проработанное освещение делает картинку еще более сочной, окружающий мир кажется живым и насыщенным: в небесах реют полчища «риверов», рушатся стены, небо разрезают трассеры снарядов, вдалеке открываются панорамы объятого пламенем города. В People Can Fly определенно знают, как «сделать нам красиво», и доказывают это при любой возможности.

Для любителей испытать себя припасен оригинальный сюрприз. В начале каждой локации можно принять дополнительное условие, резко усложняющее геймплей: например, сражаться в ядовитом дыму, нарушающем ориентацию, или пройти эпизод только с одним видом оружия. Справитесь – будете вознаграждены ускоренным набором очков опыта и осознанием собственной крутизны.

Грудью на амбразуру.

Локусты, то бишь Саранча, вернулись в своем прежнем обличии. Их появлению радуешься, как старым друзьям после долгого расставания. Что ни говори, убивать лопающихся, как мыльные пузыри, светляков-Ламбентов было совсем не так весело, как проливать кровь с помощью цепной пилы.

Наследие Bulletstorm лежит буквально на поверхности. А проливать ее придется чаще, чем когда бы то ни было. Наследие лежит буквально на поверхности, и стоит чуть втянуться в битву, как внутренний голос начинает вопить: «Это уже не та игра!» Как было раньше? Мы прилипали к первому попавшемуся брустверу, аккуратно высовывались и разили врагов короткими очередями. Те, в свою очередь, делали то же самое. Неосторожная пробежка под огнем означала верную смерть. Но теперь все иначе.

Абсолютное большинство сражений выглядит так: навстречу ревущей толпой безостановочно лезут Локусты, а герой отважно стоит в полный рост и в стиле Джона Мэтрикса из «Коммандо» крошит их свинцом, пока не заканчиваются патроны. Прячутся чешуйчатые твари неохотно и неуклюже, интеллектом особо не обременены и предпочитают воевать скорее числом, чем умением. Тактические хитрости не нужны: знай себе пали без остановки, ну а если принял слишком много вражьего свинца на грудь, боевые товарищи быстренько оживят. Главное – успевать вовремя перезаряжать оружие. Верная подствольная пила кромсает, как на лесоповале, а с появлением здоровенных тесаков градус безумия окончательно зашкаливает, и Judgment превращается в натуральный слэшер: можно развалить на куски десяток врагов за несколько секунд, сойтись в рукопашной сразу с двумя «бумерами» и одолеть их! Во времена первой Gears такое могло разве что во сне привидеться.

Периодически команду запирают на арене и заставляют отражать волны противников. Выглядит это как куски из режима выживания, которые зачем-то запихнули в одиночную кампанию. Уровни, как и было обещано, стали более просторными, есть масса возможностей для обходных маневров – только смысла в этом никакого, ведь бойцы все равно по большей части изображают из себя спартанцев в Фермопильском ущелье.

Геймплей Gears of War в самом деле давно нуждался во встряске и проветривании. Самое интересное, что ругать игру за такой подход совершенно не хочется. Да, разработчики бесцеремонно вывернули наизнанку привычную механику, но стоит признать: геймплей Gears of War в самом деле давно нуждался во встряске и проветривании. В конце концов, тактический позиционный шутер в серии уже был, масштабный мега-блокбастер – тоже, ну а теперь она пополнилась еще и драйвовым мясным экшеном – почему бы нет?

Для ускорения игрового процесса изменена даже раскладка управления: теперь бойцы Коалиции таскают с собой всего два основных вида оружия вместо трех, а для броска гранаты выделена отдельная кнопка. Привыкаешь к этому очень быстро, и кажется, что всегда так и было.

Свежая кровь.

Помимо всего ранее виденного арсенала можно пострелять из новых пушек, ловко вписанных в контекст приквела. По сравнению с массивным снаряжением Коалиции они ощущаются весьма приятно. Особенно пришлись к месту полуавтоматический гранатомет «бушка» и легкая снайперская винтовка «маркза» с большим боезапасом и высокой скорострельностью, о которой так и хочется сказать словами одного из персонажей: «Это не просто оружие, это товарищ!» Интересной новинкой стали переносные автоматические турели, которые можно расставить по своему усмотрению, как в эпизоде обороны закусочной из .


Judgment протягивает ниточки не только к первой части.
Кроме основной кампании, здесь есть бонус - дополнительная глава к Gears of War 3.

Коренной модернизации подвергся мультиплеер, который едва ли не интереснее одиночной кампании. Здесь-то игрок может проявить все свои тактические навыки, благо сложные многоуровневые карты позволяют это. Не считая отдельного «Выживания» (аналог «Орды» из прошлых частей), предлагается четыре режима. Командный deathmatch хорошо знаком, но теперь есть и индивидуальный, где наконец-то можно сражаться каждому за себя. Принцип прост: стреляй во все, что шевелится. «Превосходство» предлагает побороться за контрольные точки, захват которых приносит желанные очки для победы. Получилось слегка скучновато: территории большие, игроки на них как-то теряются, и приходится больше бегать, чем стрелять. Но самое интересное - новый режим «Прорыв», где можно играть за Коалицию или Локустов на специальных увеличенных картах. Задача первых – удержать ключевые объекты и не допустить прорыва Саранчи, которая, как нетрудно догадаться, должна эти самые объекты разрушить. В случае успеха чешуйчатомордых линия фронта сдвигается, и начинается следующий раунд. Главная особенность в том, что в этом режиме впервые в серии у бойцов-людей появились классы, каждый со своими возможностями, что резко меняет привычную схему игры. Именно здесь заваривается самая яростная каша: Саранча бросает в бой весь свой разнообразный зверинец, а вокруг ключевых точек творится настоящий ад.

Возвращение к истокам буквально подарило серии второе дыхание. прекрасно выглядит и предлагает плотный, динамичный экшен, который не даст заскучать ни на минуту. Пусть приквел вышел слегка поверхностным и до эталонной второй части не дотягивает, зато это уже не топтание на месте, а явный шаг вперед. Будем надеяться, что не последний.

Gears of War2 - один из самых ожидаемых сиквелов тактической игры-боевика от третьего лица, блокбастера разошедшегося тиражом 4,7 миллиона копий, и одной из самых популярных игр для Xbox 360. Gears of War на PC - это отличный шутер. Игра предлагает нам как минимум 10 часов крови, мяса и зверского драйва, отличных роликов, идеально вписывающейся в игровой процесс оркестровой музыки и хорошо поданного сюжета. После выхода проектов подобного уровня не остаётся сомнений, что игровая индустрия будет жить долго и счастливо, а обычные игроки будут наслаждаться плодами её жизнедеятельности.


Оригинальная Gears of War в свое время наделала много шума и для многих явилась одной из причин покупки консоли Xbox 360. Великолепная графика, ураганный игровой процесс, интересные возможности - и все это только для владельцев системы от Microsoft. Повод для гордости! Что могла противопоставить Sony? Раскрученный, но на деле блеклый и далеко не такой динамичный Resistance? Творение Epic на голову превосходило все консольные FPS и 3D-Action того времени. При этом Gears of War отнюдь не являлась идеальной игрой. Совсем нет. Слабенькая проработка сюжетной линии и характеров, однообразные пейзажи - самые главные недостатки. Но в целом впечатляло. И удерживало у экранов долгое время...

Продолжение ждали с плохо скрываемым нетерпением. Epic сдержала обещание и выпустила Gears of War 2 в ноябре. Но чёткая дата релиза - вовсе не самое главное. Важнее всего то, что перед нами практически идеальный проект - игра, на голову превосходящая первую часть. В ней выверено и вылизано буквально всё! Здесь нет ничего лишнего. Проект, однозначно, уровня Metal Gear Solid 4. Причем не только масштабной рекламной кампанией...

Начнем со вселенной. В первой части нам показали лишь частичку мира планеты Серы, обрисовали конфликт в общих чертах. И всем нам приходилось гадать, что же там, «за горизонтом», о чем думают и кем являются наши враги - уродливые Локусты. Откуда они пришли, какова их цель, почему они воюют? В первой части враг предстал в виде абстрактного зла в самом простом понятии. Кровожадные и безжалостные, лишенные всяких эмоций, не бравшие заложников...

Все изменилось. В Gears of War 2 вам покажут планету, объяснят мотивацию героев, которые наконец-то нормально проявят свои характеры. Сера - прекрасное место, чудесная планета, где есть живописные озера, величественные горные массивы, густые леса. Во второй части на удивление много природы. Да, Gears of War больше не ограничивается серо-коричневыми тонами. Теперь это яркая игра с разнообразными пейзажами. Красивыми настолько, что захватывает дух. Сцена с передвижением человеческой техники в начале игры, так и вовсе, кажется чем-то нереальным. Если бы нам показали подобное на заре становления Xbox 360, мы бы не поверили, что консоль на это способна.

Кроме того, поражает разнообразие локаций, по которым предстоит бегать. В Gears of War 2 вы пройдете многокилометровый путь, посетите разные уголки Серы. Чувство расстояния передано отлично - не хуже, чем в Half-Life 2. Из рушащегося города - в пещеры Локустов, из лаборатории в горах - в крепость врага, а затем в последнее уцелевшее поселение людей. И каждая локация уникальна. Хотели узнать, кто такие Локусты? Ждите следующей части. Но здесь вам покажут, что они отнюдь не такие «безжизненные», как казалось ранее. По сути, противник обрел лицо.

Вдобавок, перед вами раскроется их цивилизация. Ваши враги не лишены чувств, точно также строят города, имеют свою четкую иерархию, даже своих «недовольных». Вы наконец-то научитесь их ненавидеть (а не просто отстреливать, как в первой части) после нескольких мощных сюжетных сцен. Точно также вы станете их жалеть. Но позднее...

Сценарий игры преподносит множество сюрпризов. Главные герои - Маркус и Дом (а они теперь практически равноценные персонажи) - наконец-то приобрели черты живых людей со своими переживаниями. К слову раскрыты характеры даже лучше, чем, скажем, в MGS4. Во многом потому, что в творении Epic акцент делается всего на двух персонажей. В некоторых моментах эмоции бьют через край. Не следует думать о Gears of War 2 , как о простом увлекательном боевике. Перед нами также великолепная драма, хорошее продуманное «кино» с потрясающей игрой актеров.

Впрочем, то, что в центре внимания Дом и Маркус не означает, что остальным членам отряда и другим персонажем внимание не уделяется вовсе. Совсем нет! В повествовании есть место каждому. И каждое событие продумано. Вы полюбите этот мир, познакомитесь с разнообразными его обитателями, вы будете верить, что сражаетесь не просто так. И в конце будете вне себя от гнева, узнав о том, что все закончиться на самом интересном месте. Одни словом, «To Be Continued»...

Разработчики заявляли, что основной лейтмотив одиночной кампании Gears of War 2 - слаженные действия с напарником. На протяжении всей игры Маркус и Дом вместе. AI справляется со своей задачей на отлично. Но, сразу оговоримся, намного интереснее играть вместе с живым человеком. К слову, заметно, что дизайн уровней создавался с оглядкой на кооператив (если играли в Army of Two, поймёте о чём речь). Друг способен выручить в, казалось бы, безвыходной ситуации, когда неприятель, например, уже занес над вами пилу. Без тени сомнения, перед нами одна из лучших игр «на двоих»!

В целом концепция игрового процесса не изменилась. Ваша цель уничтожать врагов направо и налево. Они явно берут количеством. И важно помнить, что без укрытия в мире Серы долго прожить невозможно, поэтому всегда прячьтесь. За стенами, ящиками, автомобилям, используйте элементы ландшафта (например, пуленепробиваемого червя в пещерах) - в ход идет все, что угодно. Разнообразие укрытий увеличилось по сравнению с оригиналом. Вдобавок, теперь можно хватать поверженных, но еще живых Локустов и использовать их в качестве щита. Кстати, очень действенно ведь враги в своих не стреляют. Благородные...

Множество новых тварей (порой размером в несколько экранов) станут сюрпризом для фанатов первой серии. Оказывается, Сера весьма богата на невероятные формы жизни: разумные и не очень, враждебные и миролюбивые. Против каждого неприятеля эффективен тот или иной вид оружия. Самые «вкусные» пушки из первой части на своих положенных местах. Конечно же, есть и новые. Вам обязательно понравится один из самых эффектных огнеметов за всю историю жанра или оружие, вызывающее подобие метеоритного дождя. Легендарная система интерактивной перезарядки осталась в нетронутом виде. Если вовремя нажмете кнопку, то Маркус или Дом быстро сменят обойму. Опоздаете - оружие заклинит и придется ждать намного дольше.

В первой части вам понравился уровень, где нужно было кататься на танке? Gears of War 2 предлагает намного больше управляемых видов транспорта. Вам удастся поездить на гигантском комбайне, огромном багги с пулеметом и даже на таких животных, как летающие Риверы (похожие на роботов, атакующих Зион в «Матрице» - прим. ред.) и гигантский монстр-танк Брумак (что-то вроде Тролля из «Властелины Колец» - прим. ред.). Как мы уже говорили, новые «Шестерёнки Войны» полны неожиданных решений. И каждая такая «поездка» по-своему уникальна.

Впечатлений от кампании столько, что её вполне можно пройти несколько раз на одном дыхании. Первое прохождение, к примеру, потратить на простое следование сюжетной линии и получение удовольствия от процесса. А второе - на сбор всех разбросанных в игре документов, развивающих и дополняющих историю, открытие всех наград, а также созерцание архитектурных изысков альтернативной вселенной.


Статьи по теме: