Обзор игры ван тандер. Обзор War Thunder Гром ВойныОдин из лучших военных симуляторов. War Thunder - большие максимально приближенные к реализму карт

Сделаем небольшой обзор War Thunder. Эта игра предназначена как для настоящих профессиональных пилотов, так и для любителей пострелять. Такой детализации боевой авиации, танков и управления ими вы не встретите нигде. В игре представлен огромный парк крылатых машин и не менее внушительный парк танков. Разные страны производителей техники (Германия, Англия, США, СССР, Япония) любезно предлагают вам на выбор истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, а также все виды гусеничных монстров, от легких до тяжелых танков.

Место действия

Обзор War Thunder подсказывает нам, что все события происходят во времена Второй Мировой войны, и все боевые действия, в которых вы приняли участие, это реальные сражения, случившиеся в то страшное время. Даже карты воссозданы с реальных снимков спутника, разве что были внесены изменения, соответствующие тому времени. Это подтверждает одну из особенностей игры – максимальная реалистичность.

Режимы пилотирования

В игре существуют несколько режимов игры. «Аркадный режим» - является самым популярным среди пользователей. Ваша птичка проста в управлении. Ваша задача – охота на врагов. Наслаждаясь воздушным шутером, вы не думаете о таких вещах как температура воздуха, влажность, давление. В то время как в других режимах это необычайно важно. Но об этом позже. В режиме PvP вы сможете убедиться, насколько эффективна командная игра, когда вы прикрываете союзника или когда в трудный момент к вам летит подмога. Командой вы сможете добиться больших побед!

Здесь многое зависит от вашего умения управлять самолетом, а не от мощи машины. К тому же не забывайте о законах физики, их никто не отменял. Необходимо учитывать возможности крылатой машины, может быть от некоторых маневров стоит отказаться, иначе быть вам разбитым о землю. Но даже тут у вас будет возможность вернуться на поле сражения, поскольку обычно в запасе есть до шести машин.

Есть другой, более реалистичный и более сложный режим игры. Это «Исторические бои». Управление остается облегченным, но подсказок гораздо меньше. За боеприпасами нужно будет возвращаться «домой» и топливо периодически заканчивается. Все сделано как можно реалистичнее. Да и в запасе у вас не будет никаких самолетов, поэтому в этом режиме необходимо играть командой, тщательно продумывать стратегию боя. Все задания предельно близки к настоящим историческим событиям того времени.

Но эта игра хороша и тем, что в нее могут играть как и новички, так и настоящие профессионалы. Режим «Реалистичные бои» предназначен для истинных пилотов. Тут вам потребуется джойстик для управления самолетом, но вид из кабины никак не облегчит ваши задачи. Вам необходимо самостоятельно контролировать множество датчиков и переключателей, самим высматривать врагов и пытаться их убить, следить за погодой и температурой. Многие игроки, считающие себя асами, переходят на этот режим, но уже при взлете терпят неудачу, что приводит в негодование союзников их команды.

Особенности игры

Делая обзор War Thunder, можно выделить множество особенностей и достоинств этой игры. Конечно, это гипер реалистичность. В кабине пилота или башне танка вы можете почувствовать всю полноту управления техникой, весь ущерб, наносимый вами и вам, максимально приближен к реальному. Выполнение недопустимых маневров на действующем самолете может привести к потере сознания бойца и потемнению экрана на некоторое время. Размеры карт, на которых разворачиваются боевые действия, приятно вас удивят. Обычно они достигают до 100х100 км. Есть где полетать и покататься. Кроме этого, в игре можно ликвидировать мосты, деревья и здания.

Еще одним главным достоинством онлайн-игры War Thunder является то, что в одном сражение принимают участие 3 вида войск: авиация, флот и армия. Это делает игру уникальной и открывает огромное поле возможностей для пользователей. Развитие навыков пилота, его умения, обогащение вашей машины различными боеприпасами или новыми возможностям поможет вам побеждать в боях и влиять на ход развития событий.

Ещё игру называют WT, Вар Тандер, Вар Тундер

Обзор War Thunder подходит к концу, но перед тем как отправиться играть, вам стоит взглянуть на минимальные и рекомендуемые системные требования War Thunder.

Почти с первых мгновений, когда оказываешься внутри мира , понимаешь, за что же эту игру так любят. War Thunder не просто содержит в себе пробирающие до костей сцены, игра целиком состоит из них: «МиГ-3-34» удачно воспользовался тем, что «Сокол» совершает петлю Нестерова и свалился в штопор; наперерез же, защищать товарища, мчится «Пантера», рискованно совершающая ради союзника сплит на низкой высоте. Стройный клин штурмовиков резко разделяется на две части, синхронно закрутившись в бочках, словно на параде, а затем точно обстреливая противника. А вот уже и ты сам борешься с воздушными потоками, потому что в развороте на горке твой самолет так и стремится перевернуться на спину.

Своеобразной воздушной гимнастикой War Thunder быстро добивается симпатий многих игроков. Уже через считанные дни тщательно изучаешь всевозможные ресурсы по игре, запоминая характеристики самолетов Второй Мировой, потом собираешь все свои сбережения и приобретаешь джойстик, чтобы управляться со своим крылатым товарищем. Уже через несколько недель ты становишься ярым посетителем форума, бесконечно ведешь дискуссии о том, что же лучше в War Thunder. А когда наконец опомнитесь от очарования игры и снова превратитесь из пилота в обычного человека, то поймете, что это был самый лучший месяц, проведенный в игре.

War Thunder - большие максимально приближенные к реализму карт

Игра максимально приближена к реализму, вы можете, не отрываясь от удобного теплого кресла, бороздить просторы над Британией, сражаясь за доминирование в Порт-Морсби, или изучать ландшафт Кореи. Карты проработаны максимально детально и не ограничиваются маленьким клочком земли.

War Thunder сконцентрировал свое внимание на длительном временном периоде, поэтому техники там очень много: от экзотических немецких тяжелых истребителей и реактивных самолетов до более привычных штурмовиков и бомбардировщиков. Одними воздушными суднами дело не ограничивается, можно выбрать и наземную технику, а вскоре и морской флот.

Начало карьеры сопровождается неуклюжими моделями, которые на момент начала Второй Мировой уже устарели, зато на финишной прямой можно обзавестись «МиГ-15» и «Сейбр». Первый восторг и гордость за себя игрок испытает, когда на разваливающейся «Чайке» подстрелит какого-нибудь аса. Балансу здесь уделяется особое внимание, и самолет конца войны, застрявший в петле Нестерова из-за плохой управляемости, окажется легкой добычей для новичков, если последний сможет воспользоваться ситуацией. К ошибкам игра беспощадна, будь ты хоть новым игроком, хоть обладателем «Рензана».

Завистливо смотрите на то, как профессионалы ныряют в бочки и ловко петлять в воздухе, словно рыбы? Учиться придется не один день, но оно того стоит не только ради самого зрелища. Гибкая боевая система работает по принципу «камень-ножницы-бумага»: в каких-то режимах соперник вас непременно переиграет, а в других вы еще можете попытаться одержать победу.

Аркадный режим в War Thunder

Несмотря на множество умопомрачительных деталей, которые повергнут любого новичка в шок и отпугнут, если вывалить их сразу и полностью, разработчики подают весь материал очень аккуратно. Аркадный режим является самым простым и популярным: даны две команды, в которых могут быть одновременно и самолеты СССР, и немецкие воздушные судна, и японские истребители, огромная карта и определенные задачи. Разнообразия здесь хватает: вам могут приказать лишить противника наземной техники, а через пять минут вы отправитесь захватывать ключевые точки. Сбили в начале боя? Не беда, партия на этом для вас не закончится, на поле боя можно взять несколько единиц техники на всякий случай. С боеприпасами дело обстоит примерно так же – перезарядка происходит прямо в воздухе, стоит лишь подождать, в это время виртуозно уклоняясь от противников. Рельеф карт для аркадных боев самый сложный, должно ведь хоть что-то стать препятствием.

Исторические бои становятся следующим, более сложным этапом развития карьеры пилота. Противостояние проходит между определенными нациями, миссии копируют реальные (например, вам придется сражаться на стороне СССР или Германии под Сталинградом). Подход здесь более серьезный: игра начинается с аэродрома, а ключевого места еще нужно достичь, поскольку так легко вам это сделать не дадут. Получили повреждение или потратили все снаряды? Возвращайтесь на аэродром и постарайтесь выжить до этого момента. Иногда посадку приходится совершать даже на авианосец.

Клановые и пользовательские бои в War Thunder

Присутствует и простор для свободы. Есть «пользовательские» бои с гибкими настройками. Они пришлись по вкусу игровым кланам, которые тренируются проводить совместные действия и сражаться, пригодны они и для дуэлей. Разница между этим режимом и аркадными боями огромна: команда работает слаженно, четко и зрелищно, самолеты делятся на эскадрильи и двойки, держат строй и прикрывают друг друга. Чемпионаты, должно быть, будут выглядеть очень впечатляюще даже для стороннего человека, не знакомого с War Thunder.

Режимам управления здесь отведена не последняя роль. Сначала придется включать мышку и виртуального «наставника», который будет исправлять ваши ошибки, частично перехватывая штурвал и не давая рухнуть вашему самолету. Когда игрок достигнет определенного мастерства, он сможет управлять уже с помощью клавиатуры и мыши и выполнять несложные фигуры пилотажа. С джойстиком игра внезапно становится не только захватывающей, но и сложной. У каждого самолета вдруг оказывается свой характер, и если какие-то еще потерпят низкое мастерство, то некоторые зачастую сваливаются в штопор даже когда за штурвалом бывалый пилот. В то же время сложные фигуры пилотажа доступны только игрокам, выбравшим джойстик, так что тот, кто справится с капризным управлением, получит серьезные преимущества.

Из неоспоримых плюсов игры можно выделить современный движок и сохранение повторов. Уже не первый год фанаты создают эффектные ролики на основе War Thunder.

Разработчики планируют ввести в игру и более хардкорные режимы, приближенные к классике симуляторов. Вид только из кабины, отсутствие внутриигровых подсказок добавят еще больше шарма и особенной очаровательности игре. Из отдаленных планов – масштабные битвы между нациями за превосходство на мировой карте.

War Thunder достаточно требовательная ко времени игра, и если вы не имеете возможности уделять ей много времени, то особых успехов вряд ли добьетесь. Характеристики самолетов, фигуры пилотажа, различные модели техники… Это лишь вершина айсберга из того, что предстоит не просто изучить, но и запомнить. Просторы для совершенствования открыты каждому, и вы не бросите War Thunder, как только приобретете последний самолет из линейки. Зато в благодарность за уделенное время игра порадует вас отличным балансом и уникальным антуражем, не свойственным более никакому другому проекту. Отнеситесь ответственно к игре – и перед вами возникнут новые высоты.

Мы уже писали о World of Warplanes - авиационном ММО-экшене от Wargaming. Сегодня же мы поговорим о б авиационной ММО War Thunder, которая грозится стать опаснейшим конкурентом белорусского «коллеги».

Название:
Жанр: MMO, Flight Simulator, Action
Разработчик: Gaijin Entertainment
Издатель: Gaijin Entertainment
Дата выхода: 2012

Добившись невероятного успеха с проектом World of Tanks и закономерно развив задавшуюся тему в разрабатываемых сейчас мирах боевых самолетов и кораблей, белорусская Wargaming.net сформировала новую тенденцию в игровой индустрии. Можно даже сказать, новый поджанр – условно-бесплатный сессионный ММО-экшн про боевую технику. В конце концов, что это была бы за индустрия, если бы удачную идею не стремилась бы подхватить, углубить и развить толпа надеющихся на повторение успеха конкурентов?

И вот уже по бескрайним просторам Интернета вышагивают боевые мехи (мы, старые фанаты, знали ведь, что формула, которая вернет их к жизни у нас на РС, найдена, еще когда с гордостью покупали свой первый Т-26 на излете лета 2010-го), летят космические корабли и боевые самолеты…

Кстати, о самолетах. Gaijin Entertainment – одна из самых опытных и успешных российских компаний-разработчиков вознамерилась побить Wargaming на поле летных симуляторов. Проект был объявлен примерно в одно время с World of Warplanes (назывался он тогда, впрочем, иначе) и должен был стать примерно тем же – авиационной многопользовательской экшн-аркадой с напряженными боями и постепенным развитием и открытием новой техники. Работа над «Ил-2 Штурмовик. Крылатые хищники» гарантировала, что нужный опыт у «гайдзинов» есть, и их шансы в конкурентной борьбе со стремительно превращающимися в крупную международную корпорацию «варгеймингами» отнюдь не призрачные.

После знакомства с бета-версиями обоих проектов можно сказать даже, что пока достижения выглядят несколько более убедительно.World of Warplanes обещает стать очень хорошей игрой: быстрой, динамичной, увлекательной и красивой, однако ряд проблем, связанных со знакомым еще по World of Tanks однообразием игрового процесса, отрицать тоже нельзя. Старт, двадцать секунд на сближение и начинается карусель бесконечного «догфайта», вы крутите, вас крутят, все крутятся, всех крутят… Сбиты? Ничего! Новая машина, новый бой, старт, двадцать секунд на сближение… Значимость штурмовиков, призванных добавить в этот мир авиационных «каруселей» элементы «большой» тактики, растет от патча к патчу, но все еще недостаточна и получается, что каждая следующая игра в целом очень похожа на предыдущую. Возможности смены игровых режимов и степени реализма нет, и потому играем мы практически всегда в одно и то же.

Ввсе иначе. Начать хотя бы с трех степеней реализма: игрок может присоединиться к трем типам боев – аркадному, историческому и реалистическому. В первом случае летная модель будет несколько упрощена, стороны не будут ничем ограничены в вопросе выбора нации, а задания на бой сведутся к простому: «уничтожить все наземные объекты противника». После уничтожения самолета можно будет возродиться снова на другом самолете выбранной нации (если они еще остались, конечно), боекомплект будет пополняться сам собой прямо в воздухе (надо только обождать какое-то время для перезарядки), а расчетчик упреждения будет услужливо выводить маркер, указывающий куда стрелять, чтоб точно поразить движущуюся цель.

В историческом режиме такой, в реальности недоступной пилотам моделируемой эпохи, роскоши уже нет – изволь сам рассчитывать упреждения, ну или, на худой конец, пользуйся известным способом пилотов средней руки - «поставить» перед противником очередь, чтоб он на неё налетел. Последний вариант, конечно расточителен в плане боеприпасов, особенно если речь идет о снарядах для пушки. Ведь сколько нужно времени, чтоб автоматическая авиационная пушка выпустила весь боекомплект в 120 снарядов? – да секунды две! И хоть пулеметы могут работать куда дольше, невольно приучаешься экономить боеприпасы, ведь в историческом бою никто не перезарядит боекомплект прямо в воздухе – за патронами ремонтом и дозаправкой надо возвращаться к ближайшему аэродрому (новички заканчивают бой в неудачных посадках не реже, чем под неприятельским огнем). Кстати, возрождения тоже не будет, так что самолет перед вылетом выбирайте тщательнее. Сражения проходят на достоверно воспроизведенных реальных ландшафтах, причем цели миссии конкретны и достаточно непросты (помочь своим войскам захватить мост, уничтожить вражеские корабли и т.д.), а выбирать можно только самолеты участвовавших в сражении наций (скажем, выбрать советский самолет в битве за Мидуэй не получится – либо японцы, либо американцы).

Реалистичный режим в целом схож с историческим, но отличается абсолютной беспощадностью. Игроку доступен вид только из кабины самолета и отсутствуют все не аутентичные детали интерфейса. Реализм есть реализм, изволь довольствоваться тем, чем довольствовались реальные пилоты. Обзора вниз и назад почти нет, маркеров целей нет… видишь вот эти снаряды рвущиеся вокруг? Зенитки работают. Где они? – а вон внизу черные точки, какие-то из них наверняка. Кстати, вон слева точка размером с пиксель движется на фоне неба. Это самолет, километров пять, молодец, что заметил. Чей? – а шут его знает, надо подлететь опознать, только осторожненько – не подставься, но и своего не атакуй. Что? Все сложно? Ну так суровая реальность, это в аркаде все Кожедубы…

Уже одной возможности играть в, по сути, три разные игры, требующих совершенно разного уровня вовлеченности и понимания игровой механики – огромное преимущество .Свое место в ней найдут как казуалы, так и матерые волки жанра. Ровнять их под одну гребенку совершенно неразумно, слишком разные у них вкусы и интересы, и, к чести «гайдзинов», они решили эту проблему блестяще, не скатившись в банальную «усредниловку».

Еще одно преимущество по сравнению с главным конкурентом – куда большая тактическая глубина геймплея, обеспечивающая намного большее разнообразие игровых ситуаций. Дело тут видимо в том, что сражение истребителей с истребителями – затея довольно простая и, несмотря на свою романтичную красоту, со стратегической точки зрения, совершенно бессмысленная. Истребители существуют не для того, чтоб догфайты крутить с себе подобными и «фраги» набивать, а для того, чтоб сбивать/прикрывать бомбардировщики. Именно ради ударов по наземным объектам и войскам противника и существуют ВВС. В World of Warplanes, как известно, роль наземных объектов глубоко вторична, как правило, все решается в прямом воздушном бою, бомбардировщики отсутствуют как класс, а все наземные цели могут быть легко уничтожены истребителями.

В все иначе. Во-первых, во всех пяти представленных игровых нациях (СССР, Германия, Великобритания, США, Япония) бомбардировщики доступны для прокачки как полноценный игровой класс. Во-вторых, их ценность для команды очень и очень высока. Все устроено так, что победа достигается, как правило, не уничтожением всех самолетов врага, а выполнением поставленных задач или уничтожением всех наземных войск и объектов противника. В этом деле бомбардировщики незаменимы, ведь наземных и наводных целей огромное множество, они яростно и весьма эффективно отстреливаются и далеко не все из них по зубам вооружению истребителя. Скажем, бронеавтомобиль можно изрешетить авиационным пулеметом, а вот тяжелому танку, бетонному доту или, скажем, эсминцу такой огонь нипочем. Им надо бомбу, килограмм так 250 желательно. При этом важно, что объекты «внизу» не статичные мишени, они движутся, наступают, сражаются друг с другом… наблюдать за этим в бомбовый прицел, поддерживая «своих» и сея огонь и смерть среди «чужих» - истинное удовольствие.

Тут и вступает в дело тактический уровень игры. Вражеские истребители бездумно крутят «карусели» с себе подобными? – прекрасно! Аккуратненько обходим общую свалку и засыпаем бомбами позиции противника. Ради повышения игровой динамики точность бомбометания ощутимо повышена в сравнении с той, что была в реальности, поэтому один единственный В-17 оставленный без присмотра может быстро превратить вражеский аэродром в огненный ад.

Именно это обеспечивает игре нешуточную тактическую глубину, ведь нужно не только «карусели» крутить, но и следить за своими объектами, перехватывать вражеские бомбардировщики и прикрывать атаки своих. Нередки случаи, когда один единственный бомбардировщик решал исход игры, умело обойдя имеющего преимущество в воздухе противника и уничтожив его последние наземные силы (собственно, такую ситуацию можно увидеть на представленном ниже видео). Это делает игру, возможно, не такой динамичной, как World of Warplanes , но зато куда более разнообразной и глубокой.

Также приятным дополнением можно считать разнообразные динамические кампании, которые можно проходить вместе с друзьями и одиночные сражения против искусственных оппонентов. Радует и разнообразие доступных видов функционального обзора, поле боя можно рассматривать от третьего лица, из кабины машины, через бомбовый прицел, с места бортстрелка. Последнее, кстати, позволяет заменять компьютерного пулеметчика и самому отстреливаться от атакующих самолетов, для бомбардировщиков это бывает весьма актуально, хотя, конечно, управлять машиной в таком режиме не очень удобно.

Интерфейс не то чтоб неудобен, а скорее непривычен , дело тут видимо в том, что он заметно отличается от «стандартного варгейминовского». Возможно, именно поэтому мне он показался чуть менее функциональным, чем интерфейс основного конкурента. Зато доступна возможность наносить на свои машины рисунки и надписи, при этом свободно варьируя их размер. Приятно, что украсить можно любую точку самолета, что дает огромный простор для самовыражения игрокам. Плоды этого самовыражения, как ужасные, так и прекрасные, бороздят просторы уже сейчас. Два рисунка можно нанести бесплатно, еще два – придется оплатить.

Игра, кстати, весьма лояльна к игрокам, не вносящим реальных денег. За «реал» нельзя купить ничего, что давало бы реальное игровое преимущество. Премиум-аккаунт позволяет красивее раскрасить свой самолет и привозить больше опыта, премиумные самолеты интересны и позволяют немного выделиться в толпе, можно докупить пару очков развития экипажа или дополнительную игровую кампанию.

Графика хороша, движок собственной разработки «гайдзинов» справляется со своей работой отлично, картинка радует глаз, детально смоделированными самолетами можно любоваться без конца.

Отдельно хочется отметить музыку. Музыкальные темы в игре совершенно великолепны и мгновенно настраивают игрока на нужный авиационный лад. Заглавная тема написана, между прочим, Джереми Соулом, который, как известно, «веников не вяжет». Впрочем, российские композиторы Георгий Жеряков и Захар Антонов именитому коллеге ничуть не уступают. Я поймал себя на мысли, что часто жду отдельные музыкальные темы и радуюсь, заслышав их первые аккорды, как по мне - это лучший знак качества.

В общем меня покорил.Игра Gaijin Entertainment увлекательна, глубока и очень аддиктивна. Знакомая по World of Tanks ситуация «еще один бой и все», «ну, а теперь еще один», «этот последний - честное слово!» работает и здесь. И, кстати – тут можно взлететь с авианосца! И потом сесть на него… ну, или разбиться о взлетную палубу, это как получится. Ну вот как её не любить то?!

Доброго утра, дня, вечера или ночи – в зависимости от того, в какое время суток вы встали перед выбором в игре War Thunder, перед самым сложным выбором, а именно – каким танком поиграть. Ибо их в игре очень много. Сегодня мы сделаем общий обзор танков в игре War Thunder.

Техника бывает разная

Звучит, как слова Капитана Очевидность. Что касается Вар Тандера, то техника бывает разной по трем параметрам – в зависимости от страны-производителя (США, СССР, Германия), от боевых характеристик (легкие, средние, тяжелые танки и прочая техника) и от ранга, коих в игре, как известно, пять.

Мало уметь водить машину, нужно, фигурально выражаясь, понимать ее душу. Одним это дается легко, другим приходится долго разбираться во всем. Но не волнуйтесь, если вы с нами, ты точно все поймете, потому что мы рассмотрим только самое важное. Нюансы, конечно, всегда есть, однако, в большинстве случаев они индивидуальны, то есть собственные шишки придется набивать уже своим лбом. Но шишки – это ерунда, главное избежать выбора «не того» танка и в этом мы вам поможем.

Итак, первая, самая важная и бросающаяся в глаза классификация танков – это классификация по странам-производителям. На начальном этапе игры доступны советские и немецкие танки, с них и начнем.

СССР

БТ-7. Создан в 1937 году. Легкий. Пушка 45 мм, боезапас 188 снарядов. «Летает» за милую душу, намного шустрее, чем в реальности (хотя все равно скорость движение максимум 50 км/ч). С броней все сложно, но тактика боя на этом танке и не предполагает прямых столкновений – лучше стрелять «на ходу» или из укрытия.

Т-60. Модель 1941 года, пушка 20 мм, боезапас 754. Легкий танк. Тактика боя примерно та же, что и у БТ-7 – двигаться пошустрее и не подставляться под выстрел. Броня у Т-60, мягко говоря, слабенькая – эдакий «бумажный» танк. Зато по скорости и маневренности он всем еще фору даст.

Т-28. Модель начала 30-х годов прошлого века. Калибр 76, боезапас небольшой — 69 снарядов. Зато если уж влупит, так достойно. Относится к средним танкам. Основное его достоинство – «толстая» броня, при должном умении можно и под пули влезть. А вот башня поворачивается очень лениво, поэтому цельтесь лучше.

Т-26. Модель 1939 года. Калибр 45, боезапас 205. Откровенно говоря – тормоз, очень уж медленно ездит. Поэтому в первую очередь обращайте внимание на прокачку гусениц и подвески. Броню можно и не качать, она и так неплоха.

Т-70. Легкий танк 1942 года. Калибр 45, боезапас 90. Броня радует, скорость тоже, да и вообще, танк довольно мощный – в горку едет за милую душу. Плохо то, что пока башня повернется, цель уже ускачет за горизонт.

Т-80. Тоже из легких моделей 1942 года, калибр 45, боезапас 94. Чем хорош, так это просто замечательной наводкой башни, можно стрелять, вообще, с любых позиций.

Т-34. Самая знаменитая из всех советских танков модель. Первый выпуск состоялся в 1940 году. Пушка 86,2, боезапас 77. Броня, помимо прочности, еще и выполнена таким образом, что снаряды от танка часто рикошетят и поэтому во многих ситуациях Т-34 может выйти «сухим из воды». Бьет серьезно, вот только скорострельность не ахти, так что на самолеты и другие быстро движущиеся цели особо не покушайтесь.

ЗИС-30. Это уже не танк, а самоходная артиллерийская установка (САУ). Калибр 57, боекомплект 20. Броня – обнять и плакать, практически нет ее. Впрочем, чтобы уничтожить ЗИС-30, в нее надо сначала попасть, а это не так-то просто – очень уж юркая машинка. Что еще радует – ну очень мощная пушка, способная пощекотать нервы даже тяжелым танкам.

СУ-76М. САУ 1942 года выпуска. Калибр 76,2. Боезапас 60. Лупит очень мощно, но нужно выбирать позицию – вертикальная наводка не особо широкая, поэтому с возвышенностей целиться не получится. Еще один минус – броня совсем «бумажная». И, соответственно, в дополнение к слабой броне дается офигительная маневренность и скорость, в идеале такой машинкой хорошо атаковать сбоку или с тыла.

СУ-122. САУ с калибром 122 и боезапасом 40 снарядов. Серьезная гаубица, гроза ну прям всех на поле боя. Правда, достаточно медлительная.

КВ-1, модель 1939 года. Калибр 76,2, боезапас 116. Тяжелый танк с хорошей броней и низкой маневренностью. Причем маневренность настолько низкая, что маршрут передвижения лучше продумать заранее, еще до начала боя. Ну и еще один минус – броня-то, конечно, хороша, но если к вам подкрадутся с тыла, мало не покажется.

КВ-85. Тяжелый танк с калибром 85 и боезапасом 70. В некотором роде это тот же КВ-1, у которого уменьшили броню в пользу скороходности.

СУ-152. САУ с очень грустной броней, которая лупит ну очень мощно. Эту технику еще называли «Зверобоем», потому что она создавалась для того, чтобы бить немецких Пантер и Тигров. Тактика боя – попасть, потому что если не попадете, раздавят в мгновение ока.

Германия

Flakpanzer I Ausf.A – самоходная зенитка. Боезапас невелик, но если не раскрывать своей позиции до конца (в кустах прятаться, например) очень помогает в битве против самолетов.

Jagdpanzer 38 (t) Hetzer. Вполне себе нагибательная САУ, и удар в лоб держит неплохо. Зато сбоку ее завалить – нечего делать, увы. Стреляет хорошо и быстро, но горизонтальная наводка невелика.

Panzerbefehlswagen IV. Основная тактика боя на этом танке – короткими перебежками (ибо броня оставляет желать лучшего) доехать до поля битвы и мочить всех из укрытия, не позволяя подкрадываться к бортам.

Panzerjäger Tiger (P) Ferdinand. Очень хорошо бьет и лихо ездит задом. Но вот завалить его с бортов или с кормы очень легко. Еще один серьезный минус – эти танки очень любит и умеет сбивать авиация.

Sturmgeschutz III Ausf.A. Шустрый, позволяет хорошо прицелиться и живенько так «крутить башкой». Бронька средняя, да и боезапас невелик.

США

Американские танки появились в War Thunder сравнительно недавно. И очень хорошо, что появились – в игре сразу все оживились, разнообразие как-никак.

3-inch Gun Motor Carriage M10. Отличная штука – бегает шустро, стреляет мощно, да еще и пулемет на башне есть, который позволяет держать в страхе авиацию. Жаль, что броня невысокая, и башня медленно поворачивается. Совет – постарайтесь не «собирать» на этом танке все камни и деревья, можете повредить экипаж.

120 mm Gun Tank M103. Чудо, а не машина – подвижная, маневренная, большие углы поворота башни, серьезная огневая мощь – казалось бы, что еще для счастья надо? Но есть и минусы – броня оставляет желать лучшего, а башня такая огромная, что так и просит в нее выстрелить. В общем, этот танк является очень неплохой мишенью для противника.

90 mm Gun Tank M47 Patton II. Броня относительно неплоха. Скорость тоже – танк может быстро отбить атаку или также быстро свалить, а то и проскочить в тыл противника. Боезапас большой, но вот броню снаряды пробивают нечасто. Кроме того, танк является отличной мишенью, поэтому рашить в чистом поле не рекомендуется. Плюс боекомплект то и дело грозит подорваться.

Assault Tank M4A3E2 76 (W) Jumbo. Без хорошей командной игры от этого танка толку мало, зато если вам повезет с отрядом – ломитесь вперед и крушите все подряд, это отличный танк прорыва.

Cruiser Tank Grant I. Отличительная черта этой модели – наличие двух башен, так что можно не хило всыпать врагам. Вот только перед боем с реальными игроками рекомендуется потренироваться на ботах, чтобы разобраться, как именно стрелять из двух башен сразу. Кстати, при такой стрельбе будет много промахов от второй башни, так как она считается дополнительной.

Heavy Tank T32. Танк тяжелый, но достаточно шустрый – скорость 35 км/ч, причем набирает он ее практически с места. Очень солидное орудие. Минус – долгая перезарядка.

M18 Gun Motor Carriage. Как в том анекдоте – мощный, но легкий. Пушка очень солидная, носится по полю как бешеный, но стоит в него один раз попасть – и все, кранты. Пожалуй, самая эффективная тактика боя на этом танке – быстро захватить позицию, но делать это можно только при условии, что вы играете в звене. Еще можно стрелять на ходу, поддерживая своих огнем, и постарайтесь не стоять на месте. Для новичков можно предложить и такой вариант: вы просто выбираете удобную позицию и лупите противника издалека, периодически меняя место дислокации.

Medium Tank M46 Patton. Отличается хорошей скоростью и может сваншотить в борт практически любой танк. Так что ваше появление в стане врага всегда будет сюрпризом.

Rocket Launcher T34 Calliope. По сравнению с любой другой наземной техникой в игре это очень необычная штука – реактивная система залпового огня, которая представляет собой пусковую установку на шасси «Шермана». Очень хорошо бьет, жаль только недалеко – максимум на 600 м. Броня низкая, заметность высокая. В общем, играть ею очень интересно, но и очень опасно.

Light Tank M22 Locust. Очень шустрая машинка, способная без проблем «подкрасться» к врагам с тыла или сбоку. И мишень из нее плохая, она удачно использует рельеф для маскировки. Правда, броня никуда не годится – даже банальная встреча с деревом может стать проблемой.

Super Heavy Tank T28. Ну очень мощный танк, пробить его «в лоб» просто невозможно. Но хорошая броня имеет свою цену – скорость передвижения танка всего 12 км/ч, да и перезарядка очень долгая. Хотя в дуэлях на больших расстояниях ему просто нет равных.

Все, перечисленное выше – самые популярные модели, они же самые изученные. Но список, к сожалению, не исчерпывающий. Если бы нам пришлось писать подробный обзор обо всех танках, имеющихся на выбор в War Thunder, пришлось бы издавать небольшую энциклопедию страниц так на шестьсот. И все же мы надеемся, что это краткое руководство позволит вам сделать правильный выбор танка в игре, а про читаем в нашей следующей статье.

На этом всё на сегодня. Всем пока и до скорых встреч.

Жанр : MMO/Симулятор
Разработчик/Издатель : Gaijin Entertainment
Версия : 1.3.5
Windows и OS X (в перспективе) : Бесплатно [Официальный сайт игры ]

…Ну а девушки, а девушки потом. Помните такую песню? Она очень подходит по духу для игры War Thunder , хотя самолеты в ней - это лишь начало большой истории, в которой будут и танки с другой наземной техникой, и даже флот. Причем воевать на поле боя они смогут одновременно. Но пока вернемся к самолетам, благо, их в игре много.

Если вам надоели масштабные танковые битвы времен второй мировой войны, тогда давайте из душной и маленькой кабины танка перенесемся в еще более компактную кабину боевого самолета в War Thunder. Здесь игроку предлагается примерить на себя роль боевого пилота и полетать на самолетах эпохи Второй мировой войны. Если точнее, то доступны модели, актуальные с 1928 по 1948 годы. То есть, сможете полетать как на медленных бипланах, так и на скоростных реактивных машинах, топлива в некоторых из которых хватало буквально на пару минут полета.

Жанр War Thunder расшифровывается как Massively Multiplayer Online, а значит, сражаться придется против реальных соперников, хотя и своеобразные одиночные миссии тоже есть. Одна из важных фишек игры - это ее приспособленность как для казуальных геймеров, не привыкших особо вникать в игровые дебри и желающих давить на четыре кнопки, наблюдая за красочным действом на экране, так и для лютых хардкорщиков, которым нужна максимальная реалистичность. Среди таких вот хардкорщиков частенько попадаются реальные пилоты, и War Thunder одна из немногих игр, способных их порадовать. Более того, как я упоминал в начале статьи, самолеты - это лишь одна часть большого проекта. Но прежде чем продолжить вникать в игру, давайте посмотрим, как с ней работать пользователям OS X, ведь пока существует лишь клиент для Windows.

Попытка не пытка

Сегодня еще нет возможности официально запустить War Thunder в OS X, но очень скоро эта проблема будет решена. Тестирование соответствующего клиента идет полным ходом , и как только участники сего процесса закончат выявлять баги, официальная версия появится в общем доступе и в Steam.

Тем не менее, уже много лет отсутствие какого-то приложения или игры для компьютерной платформы Apple не является проблемой. Способов запуска Windows-программ в среде OS X существует несколько и один из них - это Crossover .

Главное его отличие от BootCamp и программ виртуализации заключается в том, что, фактически, Windows-приложение запускается в среде OS X напрямую, а необходимые библиотеки эмулируются в оперативной памяти. Плюс такого решения - не надо устанавливать Windows. Второй плюс - весьма неплохая производительность в сравнении с традиционными программами виртуализации. Минус - значительно более слабая совместимость. Но если удается запустить приложение через Crossover, то работать оно будет не хуже, чем аналог для OS X, если бы такой существовал.

А вот официальной поддержки War Thunder в Crossover нет, но судя по отзывам в Сети, она с помощью этой утилиты запускается. Попытка не пытка. Загрузил программу, запустил и начал процесс установки Windows-приложения:

Это несложно. В появившемся меню выбираете Other Application , далее операционную систему на выбор, которая будет эмулироваться при запуске (я выбрал Windows 7, но можно экспериментировать) и запускаете процесс установки, который проходит так же, как и в среде Windows.

В итоге лаунчер установился без проблем, запустился, но далее произошел затык - файлы игры загружались очень и очень медленно:

Не знаю, в чем проблема - в моей Сети или же в обрыве магистральной линии на Россию и Европу, которая по закону подлости произошла именно во время тестирования War Thunder, но окончания загрузки я так и не дождался. Тем не менее, эксперимент частично удался. Соответственно, если у вас есть Crossover, а еще лучше - Crossover for Games, можете попробовать установить таким образом. У многих запускается.

Наиболее совместимый вариант - это Boot Camp , то есть, прямая установка Windows на Mac средствами OS X. Придется перезагружаться в другую ОС, но зато вы выжмете из своего «железа» максимум, на что оно способно. Кстати, фирменный движок Dagor Engine от Gaijin Entertainment весьма гибок настройке и лоялен даже к слабым по современным меркам ПК. Вы сможете сносно поиграть и на MacBook Air и насладиться невероятными красотами на монструозном игровом PC или .

В игру запустить тоже можно, но производительность будет хуже, так как само по себе создание виртуальной среды «отъедает» немало ресурсов, а ведь надо еще и приложения в ней «крутить».

А теперь немножко инсайда! В Gaijin Entertainment сейчас идет активное развитие полноценного клиента War Thunder для OS X . Более того, он уже рабочий, тестируется, и ближе к концу года станет доступен всем желающим. То есть, можно будет обойтись без описанных выше «плясок с бубном». Ура, товарищи!

Видеообзор

Самолеты для всех!

Игра была анонсирована еще в апреле 2011 года под названием World of Planes , причем игровые СМИ восприняли этот анонс как шутку, чему способствовала дата анонса. Но это была не шутка.

В 2012 году проект оказался переименован в War Thunder , причем не просто так. Дело в том, что в перспективе игра выйдет за рамки самолетов, но об этом поговорим чуть позже.

В марте 2012 года был запущен закрытый бета-тест, в ноябре - открытый и фактически он продолжается до сих пор. Хотя с тех времен игра уже не раз обновилась, работает стабильно и, вообще, это оказалось очень задорное «рубилово-мочилово», которого я лично ну никак не ожидал от авиасимулятора.

Сам я в прошлом несколько раз пытался приобщиться к небольшой компании любителей авиасимуляторов, но сложности управления так и не смог преодолеть. В Gaijin Entertainment прекрасно понимали проблему такого рода игр для массового игрока и смогли ее решить, причем шикарным образом.

В War Thunder реализована уникальная схема управления, когда сложная боевая машина с десятками приборов приводится в движение на игровом экране фактически одной лишь мышью и четырьмя кнопками. Причем игра остается симулятором, и самолет ведет себя очень реалистично, просто все сложности берет на себя компьютер. Человеку же остается лишь указывать направление полета, жать гашетку и повышать или снижать мощность двигателя (то есть разгонять или замедлять самолет). Система же сама рассчитывает когда и какие узлы самолета активировать, впрыснуть топливо и т. п. К чему все эти сложности? Чтобы сохранялась реалистичность. Даже когда банально наводишь мышкой куда лететь, буквально всем телом ощущаешь движение этой машины, как она разворачивается, как с натугой работают ее механизмы и гидравлические системы, а чуть переборщишь, и можешь крыльев лишиться, если играешь в режиме «Исторические бои ».

Кстати, о режимах игры. Самый массовый и интересный большинству пользователей вариант - это «Аркадные бои ». Как я описывал выше - управление максимально упрощено, хотя полет машины чувствуется очень хорошо. Кроме того, никак не влияют на игру параметры внешней среды, самолет не может упасть в штопор, лишиться крыльев из-за слишком резких маневров, а вот пилот при неумелом пилотировании игрока сознание теряет на раз-два. Из других особенностей аркадных боев стоит отметить бесконечное топливо и боезапас. Правда, перезарядка происходит не мгновенно: 10–20 секунд уйдет на пулеметы и до полутора минут на пополнение запаса бомб.

Но если реалистичность управления и поведения самолета принесена в жертву казуальным игрокам, сами бои выглядят очень живо. Причем в этой игре наиважнейшую роль играет именно умение и опыт пилота, а не мощь его «машины».

Таким образом, опытный пилот на медленном биплане вполне способен сбить реактивный самолет. А если он еще использует и расширенное управление (сам работает с закрылками, например), то новичку даже на мощной машине следует опасаться.

В аркадных боях нет разделения по странам, а игровые зоны не особо велики, хотя и достаточно просторны, чтобы не чувствовать себя зажатым стенками. Просто не придется тратить по 10 минут, чтобы долететь до противника, - минута-две и вы уже в гуще сражения. Да и с аэродрома тоже взлетать не надо, самолет «вышвыривает» сразу в воздухе, а если вас сбили, то можно вернуться в бой на другом самолете. Обычно есть запас от трех до шести машин.

В общем, в аркадном режиме опытные игроки могут расслабиться и «пофармить» денежку, а новички - просто получить удовольствие от игры и даже прочувствовать, каково оно - летать на самолете второй мировой под вражеским огнем.

В режиме «Исторические бои » поблажек уже намного меньше. Вернее, только одна - упрощенное управление. Боезапас придется пополнять на аэродроме, топливо тоже имеет свойство заканчиваться, нет подсказок относительно того, когда цель в досягаемости пулеметов и маркера упреждающего огня. Менять самолеты как перчатки после гибели тоже нельзя.

Зато в этом режиме доступны максимально приближенные к историческим битвам задания и можно себя почувствовать настоящим пилотом в команде других таких же летчиков. В «Исторических боях» одиночки гибнут в первые минуты, а то и секунды боя. Необходимо продумывать тактику и работать сообща, прикрывать и защищать друг друга. Для любителей симуляторов это отличная возможность окунуться в любимую атмосферу и отключиться от реального мира. Данный режим является неплохим компромиссом между реалистичностью и игровым азартом.

Обычно достигнув определенного уровня в «Аркадных боях», люди переходят именно к «Историческим боям», так как «Реалистичный бой » - это для настоящих маньяков. Такой режим интересен реальным пилотам и людям, которые спят и видят себя в кабине самолета. Для его использования требуется джойстик, а также очень желательны и другие аксессуары, вроде педалей и РУДа (ручка управления двигателем).

Доступен только вид из кабины, ведь вам надо контролировать массу приборов, учитывать характеристики внешней среды, да еще и следить за небом, так как подсвечивающих маркеров в этом режиме нет. Придется высматривать противника самому. Некоторые фанаты даже лупу для этого используют. Хорошо, если вы умудрились взлететь в таком режиме с аэродрома, ведь это целая наука. Частенько неопытный народ неспособен взлететь с аэродрома даже в режиме «Исторических боев», что уж говорить о «Реалистичных». В итоге полкоманды может остаться на земле, что дико злит более опытных пилотов.

В плане гибкости War Thunder оказался самым продвинутым симулятором. Он доступен совершенно далеким от летных реалий людям и при этом интересен профессионалам, способным управлять настоящим самолетом.

Естественно, как и в любой ММО, в War Thunder присутствует прокачка и развитие техники, а также ее экипажа. Есть и внутренняя валюта в виде серебряных львов и золотых. Серебро зарабатывается в боях, а вот золото придется покупать за деньги реальные, хотя некоторая сумма доступна всем новичкам изначально.

Особой необходимости тратить настоящие деньги в игре нет. Можно отлично прокачать всю ветку самолетов не вкладывая ни копейки реальных средств. Просто на это уйдет чуть больше времени. Главное - опыт и умение играть.

Что касается самолетов, то их десятки моделей. Присутствует техника СССР, Германии, Британии, США и Японии. Для каждой страны своя ветка развития. Можно прокачивать как самолеты, так и сами экипажи (живучесть, выносливость, дальнозоркость и другие параметры для пилотов, эффективность для наземных служб и т. п.). Затягивает!

Но игра и прокачка - это одно, а вот как в ней картинка? За сей момент можно не беспокоиться. При наличии мощного компьютера вы насладитесь реалистичными облаками, мягкими тенями и отражениями, ландшафтом высокого разрешения и полупрозрачной водой в океане, сквозь которую не мелководье просматривает дно и в которой очень натурально отражается солнце.

Качественные текстуры и модели самолетов, эффекты отражения и блики, все это присутствует в полной мере. Система повреждений тоже порадовала - крылья прошиваются пулями насквозь и могут быть отстрелены (или сами отпадут при неуклюжем маневре), хвост сносят только так, шальная пуля способна убить пилота и вроде бы неповрежденный самолет превратится в мертвый кусок железа. Когда сбиваешь противника сам, особенно при лобовой атаке, невероятно круто выглядят сотни разлетающихся обломков и кусков обшивки, сквозь которые вы эффектно проноситесь. Правда, лобовая атака - это лотерея, частенько заканчивающаяся гибелью обеих машин.

Но даже если компьютер не самый мощный, игра смотрится неплохо и, что самое главное, шустро работает даже на ПК 3- или 5-летней давности.

Наполеоновские планы

War Thunder является одним из наиболее реалистичных авиационных симуляторов современности, который доступен всем и каждому. Уникальный проект, но этого парням в Gaijin Entertainment мало.

Буквально до конца осени планируется ввести в игру наземную технику. Да-да, можно будет управлять танками и, вероятно, прочими машинами, которым не суждено летать.

И это еще не все. Помимо танков в игру будет введен флот. Сейчас он присутствует в виде активных декораций, в будущем кораблями вы сможете управлять. Ожидается, что в некоторых режимах разные типы техники будут воевать друг против друга. Замес получится неординарный.

О полноценном клиенте для OS X я уже упоминал выше. Ближе к концу года сможем поиграть в War Thunder без Boot Camp и прочих «костылей». Но что вы скажете насчет версии игры для iOS ? А ведь такая тоже в активной разработке! Причем не какое-то там дополнение для большой игры (типа карт, инструкций или отдельного пульта управления на экране планшета), а самостоятельный проект с перспективой игры на одном сервере против тех, кто сидит за ПК. Хотя, эта перспектива довольно туманна, а вот пользователи OS X и Windows спокойно смогут играть на одном сервере.

Также команда разработчиков развивает в игре поддержку шлема виртуальной реальности Oculus Rift . С его помощью можно погрузиться в War Thunder настолько, что мир реальный станет чем-то далеким и ненастоящим. Не верите? Посмотрите видео ниже:

Сейчас War Thunder - это отличный авиасимулятор для всех категорий пользователей, начиная с самых неопытных игроков и любителей «стрелячек» и заканчивая реальными пилотами. К концу года игра попробует составить конкуренцию другим схожим по тематике проектам, добавив наземную технику. А в будущем она способна превратиться в глобальнейшую ММО на тему Второй мировой войны, в которой сойдется воздушная, наземная и морская военная техника.

(Нет голосов)

сайт Жанр: MMO/Симулятор Разработчик/Издатель: Gaijin Entertainment Версия: 1.3.5 Windows и OS X (в перспективе): Бесплатно [Официальный сайт игры] …Ну а девушки, а девушки потом. Помните такую песню? Она очень подходит по духу для игры War Thunder, хотя самолеты в ней - это лишь начало большой истории, в которой будут и танки с другой наземной техникой, и...
Статьи по теме: