Извини, но твое растение в другом замке и за дополнительную плату. Не вырастишь овощей - не поешь щей

Одна из наиболее ожидаемых casual-игр 2013 года — вне сомнения, Plants vs Zombies 2 . Она успела наделать немало шумихи задолго до релиза. То прошёл слух, что игру полностью перерисуют в 3D, что, к счастью оказалось лишь слухом, то в PopCap Games неожиданно объявили, что переносят релиз с обещанной даты 18 июля на конец лета. Да и сам релиз оказался на редкость экстравагантным — с одной стороны, он состоялся, с другой — ещё нет. Как так? Создатели игры решили организовать нечто вроде бета-тестирования, но по территориальному принципу. На данный момент игра доступна в App Store лишь в Австралии и Новой Зеландии, а после того, как PopCap соберёт достаточное количество отзывов и критики, Plants vs Zombies 2 обновится и попадёт во все остальные страны.

Но мы не утерпели:) Поэтому этим субботним вечером представляем вашему вниманию большой обзор Plants vs Zombies 2 .

Вместо вступления

Начнём с развенчания и подтверждения слухов, ожиданий и опасений:

  • Plants vs Zombies 2 построена по модели free-to-play. Формально игра бесплатна, но местами сложность призвана вынуждать пользователей покупать платные апгрейды, внутриигровые монетки и т.п. (об этом позже)
  • Plants vs Zombies 2 – универсальное приложение, один и тот же файл программы работает как на iPhone, так и на iPad
  • графика почти та же (в хорошем смысле), никаких угловатых 3D-моделек в стиле фейсбучной версии Plants vs Zombies в этой игре нет
  • суть геймплея не менялась, но во второй части игры добавлено множество новых деталей, меняющих суть прохождения
  • в игре хватает как новых зомби, так и новых растений. Но в основном вы будете иметь дело со старыми знакомыми

Размер игры удивляет — в App Store Plants vs Zombies 2 весит всего 41 МБ. Но не стоит обманываться — вы скачаете лишь оболочку, а вся требуемая графика станет подгружаться при первом запуске. Более того, цензоры App Store разрешили PopCap реализовать необычную затею. Игра может обновляться независимо от App Store. Заглянув в неё, вы можете получить уведомление о том, что готов очередной патч, а потом игра самостоятельно его скачает и установит.

Затем вам предложат пройти несколько обучающих уровней.

Глядя на них, кажется, что разработчики решили сыграть злую шутку и подсунуть то же самое под видом новой игры. Тот же двор, тот же газон, те же зомби в галстуках, периодически заглядывающие к вам в гости с целью отведать свежих мозгов. К счастью, всё быстро меняется.

Сюжет Plants vs Zombies 2

Вряд ли мы испортим удовольствие от игры, вкратце пересказав вам завязку. Ваш чокнутый сосед решает похвастаться перед вами машиной времени:

Но, как часто бывает, эксперименты с техникой не доводят до добра. Вместо того, чтобы вернуть вас на несколько минут назад, машина времени переносит вас в прошлое сразу на несколько тысячелетий. Вы попадаете в первый из трёх игровых миров – Древний Египет.

Помимо египетской главы, в Plants vs Zombies 2 есть ещё две — об эпохе расцвета пиратства и о временах покорения Дикого Запада. В каждом из миров вас ждут-не дождутся стилизованные под соответствующий антураж зомби.

Думаем, понятно, почему полное название игры звучит как Plants vs Zombies 2: It’s About Time (правильнее перевести на русский как «Вопрос времени»). Вашей стратегической задачей будет не просто защита собственного дома, а возвращение из далёкого прошлого в привычное настоящее время.

Структура игры

Помните, как был структурирован игровой процесс в первой части Plants vs Zombies? Если нет, напомним — 5 блоков по 10 уровней (по 2 на основном и заднем дворе дома, по 2 днём и ночью + финальные 10 уровней на крыше дома). В Plants vs Zombies 2 всё гораздо, гораздо сложнее:) Ниже вы видите карту древнеегипетских уровней:

Посмотрим на карту поближе. Основной маршрут петляет от одного надгробия к другому, всего их 11. Также существует множество ответвлений, отделённых от основного маршрута запертыми воротами.

Флажок на каждых воротах демонстрирует вам количество ключей, которое необходимо для того, чтобы их открыть:

Где взять ключи? Как и в любой другой игре free-to-play, есть два способа: бесплатный (он же самый долгий и нудный) и платный (он же самый быстрый и беззаботный). Ключи будут периодически попадаться после расправы над очередными зомби, как правило, весьма редко. Но замки можно открывать и за деньги.

Открыв ключами ответвление от основного маршрута, вы получите бонусы в виде дополнительных растений и дополнительных уровней с другими правилами игры — тут и конвейер со случайными растениями, и защита определённых растений от расправы, и режим Last Stand.

И если бы дело было только в ключах…

Геймплей Plants vs Zombies 2

Но сначала познакомимся с игровыми уровнями. На первый взгляд, всё знакомо. Ну разве что растения вы сажаете не на изумрудном газоне, а прямо на каменных плитах (заметьте, вообще без горшков).

Вместо зомби — мумии, вместо фирменного «Brainzzz…» — заунывно-загробные стоны. После пяти десятков зомби из первой части игры выдумать что-нибудь новенькое было непросто, но в PopCap справились с задачей. Ра-зомби будет воровать у вас солнечную энергию, Анубис-зомби будет сеять кости, на которых всходят надгробия, зомби-археолог будет методично выжигать факелом любые растения на своём пути. Зомби-команды тоже присутствуют — по 3-4 штуки регулярно будут вносить на игровое поле каменные панно с изображением верблюда.

А теперь предлагаем внимательно посмотреть на скриншот выше. Видите листок с тремя точками? Это первое существенное нововведение в геймплее – удобрения (plant food).

Платные улучшения

По своей сути, удобрения – узаконенные платные читы. Удобрение можно скормить любому растению, и для разных растений эффект будет различным. Горошек выпустит пулемётную очередь, уничтожив всех зомби на линии, капуста одним махом запустит десяток снарядов по всему игровому полю и т.п. Эффект от удобрения длится менее секунды, но в сложных ситуациях он регулярно спасает вас от проигрыша.

Где взять удобрения? Как и в любой другой игре free-to-play, есть два способа:) Бесплатный — подбирать удобрения, выпадающие из зомби, светящихся зелёным. Платный – тратить на удобрения игровые монеты (по 1000 за штуку), которые тоже можно собирать по ходу игры, а можно и купить за реальные деньги.

Этим читы не ограничиваются. В Plants vs Zombies 2 расправляться с зомби вы можете не только с помощью растений, но и своими собственными руками. Посмотрите на этот уровень:

Здесь вообще нет растений. Зато есть power-ups в нижней части экрана. Их три:

  • возможность оторвать любым зомби голову
  • возможность выкинуть любых зомби с игрового поля
  • возможность пустить цепную молнию, испепелив одним махом десяток зомби

Как и удобрения, эти читы тоже действуют недолго, около 5 секунд. И они тоже покупаются за внутриигровые монеты:

В магазине in-app purchase аж четыре отдела. В первом покупаются монеты. Во-втором — растения. Например, таких представителей флоры, как халапеньо или снежный горошек, в Plants vs Zombies 2 можно купить лишь за реальную валюту.

В третьем отделе продаются бонусы, к примеру, дополнительная солнечная энергия в начале каждого уровня или дополнительный слот под семена.

Наконец, в четвёртом отделе можно купить бандлы – растение+монеты+бонус по оптовой цене со скидкой:

Альманах

Новые растения в Plants vs Zombies 2 можно заполучить разными способами. Одни по-прежнему будут попадаться вам в конце уровней. Другие придётся покупать. Третьи вы найдёте по пути к закрытым уровням (о них ниже). Исчерпывающее досье по любым растениям по-прежнему можно найти в альманахе:

Зомби в игре искать не надо. Они сами вас найдут;) Опять-таки, всё информацию о встреченных мертвецах вы найдёте в альманахе:

Издержки free-to-play

Как мы уже сказали, в первом игровом мире всего 11 основных уровней. Вопрос на засыпку – что будет после того, как вы пройдёте последний из них? Думаете, отбив последнюю атаку египетских зомби, вы попадёте в следующую главу, к пиратам? Не угадали. Вас поздравят и скажут, что для перехода в следующий мир нужно собрать 25 звёзд.

Где взять звёзды? Как и в любой другой игре free-to-play… Не хотите собирать звёзды? Да пожалуйста – с вас 5 баксов, и дорога в следующий мир открыта. А если хотите сэкономить, готовьтесь перепроходить все старые уровни. Как видно из скриншота выше, около уже пройденных уровней появляются слоты под звёзды. Но это не Angry Birds, где за одно прохождение уровня можно собрать все три звезды. Каждая звезда требует отдельного прохождения уровня при условии выполнения определённых требований:

Вот здесь пресловутый free-to-play уже начинает здорово раздражать. Требования вроде «не сажать больше 10 растений», «не сажать растения в течение минуты», «не тратить больше 1500 единиц солнечной энергии» или «не позволять зомби подойти к вам ближе, чем на 5 клеток» выполнить гораздо сложнее, чем кажется. Ладно хоть в верхней части экрана вы будете видеть прогресс выполнения требований:

Одна ошибка — и вместо звезды в конце уровня вы получите только несколько монеток.

Выводы и впечатления

В общем, цель бета-тестирования Plants vs Zombies 2 в Австралии и Новой Зеландии ясна, и это отнюдь не исправление багов. Багов в игре почти нет, работает она идеально. Цель другая – отлаживание баланса, ведь от этого зависит, сколько миллионов долларов заработают создатели на новой игре. Пока что баланс таков, что большинство уровней при наличии смекалки и терпения проходятся безо всяких донатов. Единственное, что действительно вынуждает купить in-app — нуднейшие процедуры сбора ключей и звёзд. Но к моменту всеобщего релиза ситуация может поменяться, и зомби на уровнях может стать побольше.

Тем не менее, игра удалась. Здесь сохранено почти всё из того, что нравилось нам с вами в первой части, а также добавлены новые интересности вроде удобрений для растений. Конечно, без модели free-to-play было бы гораздо лучше, кто бы спорил. Но всё-таки она не портит игру так, как могла бы портить.

Как скачать Plants vs Zombies 2

Осталось лишь разобраться с тем, как поиграть в Plants vs Zombies 2, если вы вдруг не австралиец и даже не новозеландец. Способов снова два, на этот раз оба бесплатные:

Способ первый – зарегистрировать аккаунт в австралийском или новозеландском App Store.

  • на любой странице iTunes Store внутри iTunes в правом нижнем углу находите круглый флаг и нажимаете на него
  • находите в списке стран Австралию или Новую Зеландию, переключаетесь на новую страну
  • находите через поиск «Plants vs Zombies 2»
  • нажимаете на кнопку скачивания/покупки
  • затем соглашаетесь на создание нового аккаунта (обратите внимание, создавать аккаунт надо именно в процессе скачивания игры!)
  • в качестве метода оплаты выбираете None

Два года назад популярнейшая серия в жанре «tower defense» Plants vs. Zombies от американской студии PopCap Games неожиданно расширилась благодаря новому многопользовательскому боевику-ответвлению Plants vs. Zombies: Garden Warfare для всей семьи. Ещё задолго до релиза мало кто из игроков мог себе представить, что «детский убийца Call of Duty» окажется одним из самых больших сюрпризов 2014 года. Захватывающие сражения, несложная механика, кооперативные схватки с прожорливыми зомби, тонна юмора и, конечно же, глоток свежего воздуха в мире, переполненном дорогими блокбастерами. И вот, в конце прошлого месяца на прилавках магазинов появилось прямое продолжение - Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 . Больше, круче, безумнее? Давайте разбираться.

Первое, что бросается в глаза при запуске игры (которая по-прежнему требует постоянного подключения к интернету) - отсутствие классического меню с выбором режимов игры. Отныне игрок сразу же после выбора какой-то из сторон оказывается на «Заднем дворе» (Backyard Battleground), виртуальном хабе, откуда можно попасть в любой другой режим, выполнить ряд увлекательных заданий и найти несколько секретов, спрятанных от посторонних взглядов. Его можно исследовать, как в одиночку, так и в компании хороших друзей, попутно выбирая основной класс, обмундирование для своего героя. Если же захочется вступить сразу в бой, то в любой момент можно сесть в цирковую пушку и улететь в сторону близлежащей центральной площади, где в любое время дня и суток действует режим «Царь горы» (Flag of Power), аналог классической «Орды» из Gears of War 2.



Или можно побегать ещё по хабу, набрать дополнительных заданий (всего их около 20 штук на каждую из сторон) и отправиться в одиночное плавание. Да-да, разработчики прислушались к просьбам поклонников оригинала и в продолжении наконец появился «полноценная» одиночная кампания. Почему в кавычках? Видите ли, сами типы заданий вряд ли можно назвать чем-то большим, чем хорошим ознакомительным курсом о вселенной игры. У неё нет какого-то чёткого сюжета или дорогих постановочных сцен, лишь несколько миссий из разряда «убей пятнадцать зомби или разбей три надгробья » с возможностью на лету менять игровые классы, получать новые ранги и опыт. Ничего сверхвыдающегося, но тоже неплохо, учитывая сам формат проекта.

Второе, что кардинально изменили разработчики в сиквеле - кооперативный режим. Сама механика осталась прежней, но теперь можно сыграть не только за растения, но и за зомби. Кроме того, увеличилось количество противников и повысился уровень сложности, от чего играть стало гораздо интереснее в компании четырёх друзей... или ботов. При этом, напарники, управляемые искусственным интеллектом далеко не так глупы, как может показаться на первый взгляд. Смогут прийти на помощь даже в самую тяжёлую минуту и спасти вашу травяную или мёртвую пятую точку от мерзких лап врагов.



Ещё одним существенным нововедением стала возможность в любой момент переключаться между четырьмя доступными героями. То есть, умерев за одного героя, игрок без каких-либо проблем сможет вселиться в тело своего напарника, управляемого искусственным интеллектом, и попытаться добить противника. Последние, к слову, стали тоже умнее, научившись атаковать с разных сторон и использовать суперспособности. Единственный минус обновлённого режима - его карты, а точнее их несбалансированность с точки зрения тактики ведения обороны и нападения. Где-то основные точки выставлены там, где нужно, в других же локациях они налеплены кое-как, от чего частично рушится весь игровой опыт.

Хорошо, что многопользовательский режим остался прежним - всё тот же набор режимов (Team Vanquish, Gardens & Graveyards, Gnome Bomb, Welcome Mat, Vanquish Confirmed!, Turf Takeover и новый Herbal Assault) с сетевыми сражениями на 24 персоны. Большую часть времени вы проведёте за захватом/уничтожением контрольных точек, а также безумными перестрелками с другими игроками или теми же ботами. Новые карты, как и в кооперативном режиме, страдают от лёгкого дисбаланса - они огромные, из-за чего игроки в основном проводят в каких-то определённых точках, а оставшаяся часть локации откровенно пустует.

С другой стороны, сам дизайн уровней предполагает постоянные лобовые схватки, от чего игра только выигрывает, а масштабы общего безумия не уменьшаются в своих пропорциях. Его даже стало больше за счёт тонких настроек перед каждым матчем: игрок может спокойно отключить перезарядку в оружии или уменьшить гравитацию на карте. Также нами не было замечено проблем с соединением с серверами, да и игроков в сети полно, так что жаловаться в этом плане не на что.



Вернулась в игру и система классов бойцов со своими фишками и индивидуальными особенностями. Поклонники оригинальной Plants vs. Zombies Garden Warfare могут в любой момент перенести почти всех своих персонажей во вторую часть, а также получить уникальные игровые награды в соответствии с их уровнем в первой части. К основному набору классов прибавилось ещё шесть новых, среди которых Роза, Цитрон и Ядреная кукуруза на стороне растений, и Бес, Супермозг и Капитан Мертвая Борода на стороне зомби (итого в игре представлено более 100 игровых персонажей).

Каждый из них владеет уникальным оружием и техникой боя: та же кукуруза прыгает в воздух и стреляет из двух пистолетов, а роза использует магию и превращает зомби в козликов. Каждый из игроков сможет подобрать себе что-то по душе и воспользоваться специальным редактором, изменяющим внешний вид персонажей. Например, подсолнух со временем превратится в огненного дьявола и уже никакой враг не сможет подойти к нему близко. Впрочем, никуда не делся и дисбаланс между сторонами конфликта: растения вновь заметно выигрывают у зомби по качеству, мощности и разновидности существ, даже несмотря на появление новых героев.



Обновлённая система прокачки персонажей практически ничем не отличается от того, что вы видели в Plants vs. Zombies: Garden Warfare, кроме одного «но» - теперь герои получают не только новые уровни, но и различные преимущества в бою, вроде ускоренной регенерации здоровья или улучшенной брони. Новые предметы для внешнего вида открываются, как и раньше, с помощью покупки виртуальных наборов со специальными карточками внутри. Как и раньше, в этой игре система микротранзакций несильно навязчивая, и направлена больше на тех игроков, которые не хотят терять много своего свободного времени, чтобы заполучить красивый кусочек текстуры для своего питомца. Все же остальные могут спокойно играть и зарабатывать виртуальные монетки, не вкладывая кровно заработанные.

Когда же дело доходит до графической составляющей проекта, то у Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 практически нет конкурентов на своём поле. Мощный графический движок Frostbite 3 выдаёт приличную картинку и стабильные 60 кадров в секунду, а дикое буйство цветов и текстуры высокого разрешения порадуют любого поклонника ярких и красивых проектов. Более того, с переходом на новое поколение консолей разработчикам удалось увеличить количество анимации на одного персонажа и ещё на один шаг приблизиться к уровню полноценных анимационных картин. Но, как и любой мультфильм, данная игра не смогла бы быть собой без качественного звукового оформления и отличного музыкального сопровождения. И тут разработчики вновь не подвели: зомби и растения вновь смешно бормочут на своей тарабарщине, а звуки, издаваемые из их «оружия» будто бы взяты из классического мультсериала Looney Tunes. Жаль только русскоговорящим пользователям не особо повезло - игра не снабжена даже субтитрами на великом и могучем, и поставляется полностью на языке оригинала.

Plants Vs. Zombie была шедевром. Маленьким, но шедевром. Нет, игра не представляла из себя суперскую РПГ с моральным выбором и сотней концовок. Нет, игра даже не была сверхинтеллектуальной инди-головоломкой с намеками на философствования. Это была простая казуалка или, говоря иначе, игрушкой для убийства времени из разряда «Поиграй в меня, когда нечего поделать». Но в Plants Vs. Zombie играли не ради того, чтобы занять себя чем-нибудь на пару часиков, а ради удовольствия. В ней было прелестно абсолютно все: графика цепляла глаз, музыку с удовольствием можно было поставить на рингтон, а оторваться от истребления зомби было невозможно.

Казалось бы, пора клепать продолжение, пока железо еще горячо. Часть два (с шапками в Тим Фортресс 2), часть три (тоже с шапками), кроссовер с Марвел, онлайн игра во вселенной – такой путь разработчики из PopCap вполне могли выбрать. Но они связались с ЕА и попридержали коней, чтобы спустя четыре года выпустить долгожданное продолжение. Эксклюзивно для техники Эйпл. Бесплатно. Но не совсем (как это обычно бывает).

Назад в будущее
Хорошего от бесплатных игр ждать не стоит. Так уж сложилось в последнее время. Обычно, бесплатная игра без ваших вложений – пустой скелетик, органы в который вставить забыли. Ну, может быть, сердечко таки есть, но бьется оно еле-еле, ибо не выезжает в одиночку без всего остального. Сперва в Plants vs Zombies 2 такой плачевной ситуации не наблюдаешь. Наоборот, все кажется и играется точно так же, как игралась в свое время первая часть.

Зомби наступают. Мы обороняемся. Механика осталась прежней и не собираются идти на всяческие эксперименты (за чем-то новеньким всем следует поддаться в Plants vs. Zombies: Garden Warfare). Тот же сад, те же зомби, те же растения. Только все выглядит гораздо красивее и милее, чем было раньше. Казалось бы, куда уж еще милее, но разработчики превзошли самих себя. Куча мелких косметических изменений проделана с такой дотошность, что привычную и любимую игру сразу и не узнаешь. Горохострелы теперь не просто выпускают снаряды из ниоткуда – можно увидеть как мелкие горошинки проходят по стебельку растения и только потом вылетают наружу. Верные защитники орехи и раньше вызывали умиление своей непередаваемой игрой эмоций («Все в порядке – бесстрашен, полумертв – все так же бесстрашен, но с слезинкой на глазу»), но во второй части все еще прекрасней: орешек крутит глазками, улыбается наступающим зомби, да и вообще доставляет массу эстетического удовольствия своим присутствием. Посмотришь на орех в очередной раз, да и увидишь что-нибудь новенькое. Зомби, поначалу, заметно отстают своим противникам по внешнему виду: все те же галстуки на шеях, все те же ведра и конусы на головах, но затем сюжет преподносит неожиданный поворот и скучные зомби из первой части уходят в прошлое. В буквальном смысле.

Помните Безумного Дейва, что магазинчик в своем фургоне содержал и нас добрыми советами поддерживал? Ну, его трудно забыть. Весьма колоритный субъект, живущий по соседству. Так вот, этот наш сосед переоборудовал свой фургон в машину времени (нечем человеку во время апокалипсиса заняться), съел вкуснейший тако и решил переместится обратно во времени, чтобы съесть тако еще раз. Бедняга слегка просчитался в расчетах и перенес нас совсем не туда, куда собирался.

В этих путешествиях сквозь пространство и время игра забросит нас в три эпохи: Древний Египет, время пиратов и Дикий Запад. Сперва приходит мысль, будто эта тройка этапов отличается друг от друга лишь видом обстановки и разными типами зомби. Уж тут-то вам действительно немало различных особей мозгоедов: зомби-фараон, зомби-капитан с попугайчиком, зомби-золотоискатель – и каждый из них обладает своей механикой нападения на наш мирный склеп, то есть салун, то есть каюту.

Тут-то и кроется главная особенность этих приключений сквозь время: каждый этап какой-нибудь особенностью да и обладает. Причем это особенность радикально меняет весь ваш игровой настрой, вынуждая приспосабливаться к сложившейся ситуации. В Египте, например, у зомби есть могилы, которые, подобно нашему орешку-защитнику,закрывают мертвецов от нашего смертоносного огня. От гороха тогда стоит отказаться и взять на вооружение зернопульту (кукуруза которая) или цветок-бумеранг (новичок в ряду растений). И такие интересности есть на каждом этапе. Приплюсуйте ко всему этому уже упомянутых зомби разных видов и получите три действительно разных игровых этапа, каждый преподносящий свой занятный гейплей.

Правда, есть одно «но», которое чуть ли не перечеркивает все интереснейшие наработки Plants Vs. Zombie 2. Дело в том, что доступ к пиратскому и ковбойскому этапу открывается за вполне реальные деньги…

Извини, но твое растение в другом замке и за дополнительную плату
Да, как я уже упоминал, вторая часть преследует модель «фри-ту-плей», что не есть хорошо, но первый час этой самой «условной бесплатности» упорно не замечаешь. Игра не тычет нам в лицо надоедливую рекламу, не просит приобрести ненужную «Премиум-версию» и не ведет себя как хитрый вымогатель. А потом Дейв как бы невзначай говорит, мол, вот щелкни сюда и купи себе чего-нибудь в магазинчике. Руки к этой кнопочке так и тянутся, ведь в первой части игровой магазин был чуть ли не основной мотивацией к уничтожению мертвецов: там были новые растения, полезные улучшения вашего оборонительного снаряжения и куча другая всяких развеселых штуковин – и все покупалось за монетки, выпадающие в течение игры. Как вы уже догадались, теперь в магазин без толстого кошелька лезть не стоит.

Обожали сжигать ко всем чертям мозгоедов с помощью яростного перчика? Хотите повторить то же самое во второй части? Что ж, платите, ибо перчик требует капиталовложений. В магазинчике не только перчик пылится, но еще немало других полезнейших растений из первой части, но, увы, получат их отнюдь не все. Чем дальше углубляешься в игру, тем больше в глаза лезут раздражающие надписи, вроде «Не хватает ключей, чтобы открыть эту дверь? – Открой ее всего за пару долларов!», «Не можешь пройти в следующую эпоху? – Заплати и проходи!».

Такое богомерзие в милом сердце Plants. Vs. Zombie видеть просто нет сил, но, к нашему счастью, раскошеливаться для комфортной игры вовсе не обязательно. Но перчика вы все равно не получите.

Сила в горохе
Новые уровни и бонусные игры можно открывать и игровым путем. Правда, занимает этот способ достаточно много времени, но в течение этого времени вы будете получить только положительные эмоции. Скучать вы уж точно не будете. Всего-то, что от вас требуется – это перепроходить уже пройденные уровни, но с некоторыми дополнительными условиями. Например, вам могут запретить засаживать первые два ряда вашего газона. Или играть с выданным набором растений, в котором –о боже!- может не оказаться живительного подсолнуха, являющегося ключевым источником «солнышек» в течение уровня. Если любой сюжетный уровень проходится весьма просто и заумных тактических решений не требует, то над дополнительными миссиями придется пораскинуть мозгами. Это такой настоящий хардкор от Plants Vs. Zombie, какого даже в первой части не было.

Собственно, все деньговымогательства мигом забываются стоит лишь запустить один такой уровень. Здесь сразу становится ясно, что никакая заученная тактика из первой части в продолжение не работает. Зомби в Plants Vs. Zombie 2 заметно покрепчали и начали использовать уж совсем хитрые способности, нехило осложняющие нам жизнь. Правда, в снаряжение у игроков теперь тоже есть неплохая вещь, способная хорошенько накостылять мертвецам. Эта вещь – листок рассады, использовать который можно на любое ваше растение. Эффект будет непредсказуем – свой особенный для каждого юнита. Горохострел начинает палить как сумасшедший, орех обрастает броней, а подсолнух извергает из себя фонтан «солнышек». Штука эта придает игре бешенный драйв, позавидовать которому могут даже некоторые шутеры. Теперь вам не только необходимо вовремя высаживать нужное растение, но и рационально использовать их способности.

Так как магазинчик у нас забрала хитрая «бесплатность» игры, то монетки, то и дело выпадающие с мертвецов, приходиться тратить как раз таки на дополнительную рассаду, ибо своей постоянно не хватает. Как вариант, игровую валюту можно использовать на еще одну новую особенность: «павер-апы». Прямо во время боя отсчитываете около тысячи монеток и –вуаля!- отрывайте головы мертвякам, подбрасывайте их в воздух и жгите молниями – все это делать предстоит своими пальчиками. Поначалу это очень весело и необычно – умирают зомби просто на ура. Но затем понимаешь, что все эти фокусы с пальцами уж чересчур читерские: даже самые непростые миссии можно без труда пройти, просто отрывая мертвякам бошки, поэтому «павер-апы» и использовать как-то не хочется.

При таком раскладе от игры просто нельзя оторваться. Вроде бы это вся та же первая часть, но играется она совершенно по-другому. Разработчики решили не идти по пути самокопирования и предложили игрокам совсем другие испытания. За время всего того времени, что мне довелось поиграть, я дважды сталкивался с тем, что на планшете всего-навсего садилась батарейка. Причем я знал, что зарядиться не помешало бы, но мозг отчаянно кричал: «Давай еще один уровень и можешь заряжать на здоровье!». А потом такой добавлял: «Ну, и еще один…».

Обидно лишь за то, что много всего хорошего из первой части осталось за бортом: мой любимый дзен-сад, многочисленные мини-игры (они есть, но все они новые), даже схваткой с боссом и финальной песней обделили. Но это не значит, что всего этого мы больше не увидим. В условно-бесплатных играх обновления – частые гости (в самой игре уже есть намек на новую эпоху, в период которой придется разбираться с мертвецами), так что скучать не придется.

«Мечта садовода». Обзор Plants Vs. Zombies 2: It"s About Time

Вторая часть игры Plants vs Zombies вышла на операционную систему iOS в неожиданном для многих геймеров формате. Кажется, что сейчас почти все фирмы-игроделы решили перейти на формат бесплатного распространения своих продуктов. Компании будто соревнуются, у кого больше в итоге окажется встроенных покупок. В игре Plants vs Zombies 2 для операционной системы iOS купить можно практически все то, что позволит с невероятной легкостью пройти всю игру. Но и без проблем можно пройти Plants vs Zombies 2 без каких-либо вложений. Так что пускай подобная монетизация будет на совести разработчиков. Донат в этой игре не мешает процессу.

Основы

Для тех, кто не в курсе, суть Зомби-аркады заключается в том, что вы обороняетесь от нашествия зомби при помощи разнообразных растений, которые убивают живых мертвецов. По мере прохождения вам открываются новые растения и возможности убивать зомби. Графика здесь мультяшная, что весьма радует, ведь сделана она на «отлично». Также понравился и звук в игре – забавные крики мертвяков могут только развеселить.

Геймплей

Все бы ничего, но во второй части многих игроков не покидало ощущение, будто они играют в очередную ферму, хоть и по любимой тематики. К примеру, для прохождения во второй этап вам не обязательно теперь выполнять все миссии полностью. Собрал хотя бы 25 звёзд – готово, можно отправляться из Египта на пиратское судно. Нивелируется возможность такого значения «Я прошел Plants vs Zombies 2». Единственный стимул в прохождении – сделать звёзды.

Плюсы и минусы новой части

Получить звёзды можно при помощи перепрохождения предыдущих уровней, но с определенными условиями. К примеру, в одном уровне есть условие «не применяй больше 12 растений за один раз», «потрать максимум 1500 солнышек» или «не потеряй больше двух растений». Задумка конечно классная, ничего сказать нельзя, но выглядит это какой-то «пробкой», чтобы создать ощущение, будто в Plants vs Zombies 2 на операционную систему iOS геймеров ждет тысяча часов геймплея. Зарабатывать 25 звёзд – это утомительное занятие. То есть продолжительность в Plants vs Zombies 2 и в правду выросла по сравнению с первой частью, но не за счет добавления новых миссий, а за счет сбора звёзд.

Ещё один подводный камень – это заработок ключей, которые изредка выпадают в различных залах. С помощью этих ключиков игрок может открывать новые уровни. Не знаю, поймут ли это другие геймеры, но такие ключи можно тоже назвать «затычкой». Почему бы не сделать логичные условия у выпадения, зачем ожидать случайных происшествий? Но нужность наличия дверей в основной компании присутствует – благодаря дверям появляется подобие нелинейного прохождения.

Что касается плюсов, которые появились во второй части, то они тоже присутствуют. К примеру – новые растения. Также теперь есть бумеранг, который может поразить сразу три цели. Порадовал забавный салат, который сражается как боксер – выглядит очень забавно. Есть и другие веселости, но не будем вам портить впечатлений от самостоятельного изучения. Новые враги в игре тоже присутствуют. Есть интересный персонаж, который ворует выпадающие солнышки. Да и других странных товарищей тоже поприбавилось.

Особенности

Графика похорошела – и это заметно, приятно смотреть на старых знакомых персонажей в новой обложке. Появилась новая фишка на уровнях – временный усилитель растений, позволяющий сделать супер-выстрел, который уничтожает всех врагов на карте. Выглядит очень эффектно. Вторая фишка – это борьба с зомби при помощи молний.

Также в этой игрушке для iOS есть приятные мини-игры, которые предоставляются игроку прямо по ходу продвижения по уровням. Есть мини-задания как с изюминкой, так и без неё – есть и новые, и старые идеи. Но в целом, такое нововведение вносит разнообразие в геймплей. Plants vs Zombies 2 для iOS отправит вас в Египет, на пиратские корабли и на бескрайние просторы дикого запада. Наш герой совершает путешествия во времени — идея очень интересно реализована. Plants vs Zombies 2 для iOS получилось хороша, хоть и есть недостатки.

Статьи по теме: