Когда выйдет игра цивилизация 6. Sid Meiers Civilization VI: Обзор известной информации. ⇡ Политическая экономика

Технические средства, используемые для доставки информации, включают в себя разнообразные коммуникации. Они предполагают использование факсимильных, телефонных, компьютеров, оснащенных модемами, и т.п. Все эти устройства дают возможность организовать разнообразные виды связи. При пользователю неизвестны те способы, которые используются для осуществления сеанса.

Традиционные виды связи подразделяются на:

Почтовые (переносящие графическую и буквенно-цифровую информацию);

Телефонные (передающие речь);

Телеграфные (предназначенные для переноса буквенно-цифровых сообщений);

Факсимильные (способствующие передаче графической и буквенно-цифровой информации);

Радиорелейные и спутниковые виды связи.

При этом могут быть проводными (телеграфные, телефонные и т.п.), а также беспроводными. Во втором типе связи, в свою очередь, классифицируются отдельные группы (радио, радиорелейные и При этом передача речи, например, возможна посредством практически любого из видов.

Современные виды связи подразделяют на:

Телефонную;

Компьютерную телефонию;

Радиотелефонную;

Системы радиотелефонной сотовой связи;

Системы, включенные в стандарт Wi-Fi.

Такой вид связи, как телефонная, является самым широко используемым и распространенным. Он применяется не только для контактов между людьми, но и для более предприятиями, административным корпусом, а также для осуществления финансовой и хозяйственной деятельности. В зависимости от типа использования телефона, связь подразделяется на два основных вида:

Для общего пользования (международная, междугородняя и городская);

Внутренняя, применяемая в пределах только одной организации.

В технологии компьютерной телефонии основная роль отводится Использование данного вида связи способствует значительному ускорению процесса оперативного управления предприятием, повышая при этом качество и эффективность администрирования при минимальном количестве затрат. Применение современных компьютерных технологий позволяет сократить суммы на оплату междугородных и международных переговоров.

Такие виды связи, как радиотелефонные, используют в процессе передачи информации беспроводные системы. Это позволяет значительно сократить расходы, производимые на монтаж дорогостоящих коммуникаций и их последующее обслуживание. Данный вид связи весьма мобилен и его можно быстро организовать в любой местности. В настоящее время радиотелефонная связь является прекрасной альтернативой проводной телефонии.

Причина появления сотовых коммуникаций - возникшая необходимость создания обширной сети радиотелефонной подвижной связи. В настоящее время использование этого способа передачи информации производится более чем в ста сорока странах на всех континентах.

К современным беспроводным технологиям относится и Wi-Fi. Принцип передачи информации при таком виде связи основан на соединении в сети ряда компьютеров или их подключении к сети Интернет.

Спутниковая связь один из видов радиосвязи, основанный на использовании искусственных спутников земли в качестве ретрансляторов. Спутниковая связь осуществляется между земными станциями, которые могут быть как стационарными, так и подвижными. Спутниковая связь является развитием традиционной радиорелейной связи путем вынесения ретранслятора на очень большую высоту (от сотен до десятков тысяч км). Так как зона его видимости в этом случае почти половина Земного шара, то необходимость в цепочке ретрансляторов отпадает в большинстве случаев достаточно и одного.


В 1945 году в статье «Внеземные ретрансляторы» («Extra- terrestrial Relays»), опубликованной в октябрьском номере журнала «Wireless World», английский учёный, писатель и изобретатель Артур Кларк предложил идею создания системы спутников связи на геостационарных орбитах, которые позволили бы организовать глобальную систему связи. Впоследствии Кларк на вопрос, почему он не запатентовал изобретение (что было вполне возможно), отвечал, что не верил в возможность реализации подобной системы при своей жизни, а также считал, что подобная идея должна приносить пользу всему человечеству. Первые исследования в области гражданской спутниковой связи в западных странах начали появляться во второй половине 50-х годов XX века. В США толчком к ним послужили возросшие потребности в трансатлантической телефонной связи.






20 августа 1964 года 11 стран (СССР в их число не вошёл) подписали соглашение о создании международной организации спутниковой связи Intelsat (International Telecommunications Satellite organization). В СССР к тому времени была собственная развитая программа спутниковой связи, увенчавшаяся 23 апреля 1965 года успешным запуском связного советского спутника Молния-1. В рамках программы Intelsat первый коммерческий спутник связи Early Bird (англ.) («ранняя пташка», произведенный корпорацией COMSAT, был запущен 6 апреля 1965 год. По сегодняшним меркам спутник Early Bird (INTELSAT I) обладал более чем скромными возможностями: обладая полосой пропускания 50 МГц, он мог обеспечивать до 240 телефонных каналов связи. В каждый конкретный момент времени связь могла осуществляться между земной станцией в США и только одной из трёх земных станций в Европе (в Великобритании, Франции или Германии), которые были соединены между собой кабельными линиями связи.


В дальнейшем технология шагнула вперед, и спутник INTELSAT IX уже обладал полосой пропускания 3456 МГц. В СССР долгое время спутниковая связь развивались только в интересах Министерства Обороны СССР. В силу большей закрытости космической программы развитие спутниковой связи в социалистических странах шло иначе чем в западных странах. Развитие гражданской спутниковой связи началось соглашением между 9 странами социалистического блока о создании системы связи «Интерспутник» которое было подписано только в 1971 году.


В первые годы исследований использовались пассивные спутниковые ретрансляторы (примеры спутники «Эхо» и «Эхо- 2»), которые представляли собой простой отражатель радиосигнала (часто металлическая или полимерная сфера с металлическим напылением), не несущий на борту какого-либо приёмопередающего оборудования. Такие спутники не получили распространения. Все современные спутники связи являются активными. Активные ретрансляторы оборудованы электронной аппаратурой для приема, обработки, усиления и ретрансляции сигнала.


Спутниковые ретрансляторы могут быть нерегенеративныйми и регенеративный ми. Нерегенеративныйй спутник, приняв сигнал от одной земной станции, переносит его на другую частоту, усиливает и передает другой земной станции. Спутник может использовать несколько независимых каналов, осуществляющих эти операции, каждый из которых работает с определенной частью спектра (эти каналы обработки называются транспондерами). Регенеративный спутник производит демодуляцию принятого сигнала и заново модулирует его. Благодаря этому исправление ошибок производится дважды: на спутнике и на принимающей земной станции. Недостаток этого метода сложность (а значит, гораздо более высокая цена спутника), а также увеличенная задержка передачи сигнала.


Важной разновидностью экваториальной орбиты является геостационарная орбита,геостационарная орбита на которой спутник вращается с угловой скоростью, равной угловой скорости Земли, в направлении, совпадающем с направлением вращения Земли.угловой скоростью Очевидным преимуществом геостационарной орбиты является то, что приемник в зоне обслуживания «видит» спутник постоянно.


Однако геостационарная орбита одна, и все спутники вывести на неё невозможно. Другим её недостатком является большая высота, а значит, и большая цена вывода спутника на орбиту. Кроме того, спутник на геостационарной орбите неспособен обслуживать земные станции в приполярной области. Наклонная орбита позволяет решить эти проблемы, однако, из-за перемещения спутника относительно наземного наблюдателя необходимо запускать не меньше трех спутников на одну орбиту, чтобы обеспечить круглосуточный доступ к связи. Полярная орбита предельный случай наклонной (с наклонением 90º).наклонением При использовании наклонных орбит земные станции оборудуются системами слежения, осуществляющими наведение антенны на спутник. Станции, работающие со спутниками, находящимися на геостационарной орбите, как правило, также оборудуются такими системами, чтобы компенсировать отклонение от идеальной геостационарной орбиты. Исключение составляют небольшие антенны, используемые для приема спутникового телевидения: их диаграмма направленности достаточно широкая, поэтому они не чувствуют колебаний спутника возле идеальной точки. Многократное использование частот зоны покрытия.диаграмма направленности


Поскольку радиочастоты являются ограниченным ресурсом, необходимо обеспечить возможность использования одних и тех же частот разными земными станциями. Сделать это можно двумя способами: пространственное разделение каждая антенна спутника принимает сигнал только с определенного района, при этом разные районы могут использовать одни и те же частоты, поляризационное разделение различные антенны принимают и передают сигнал во взаимно перпендикулярных плоскостях поляризации, при этом одни и те же частоты могут применяться два раза (для каждой из плоскостей). поляризации


Типичная карта покрытия для спутника, находящегося на геостационарной орбите, включает следующие компоненты: глобальный луч производит связь с земными станциями по всей зоне покрытия, ему выделены частоты, не пересекающиеся с другими лучами этого спутника. лучи западной и восточной полусфер эти лучи поляризованы в плоскости A, причем в западной и восточной полусферах используется один и тот же диапазон частот. зонные лучи поляризованы в плоскости B (перпендикулярной A) и используют те же частоты, что и лучи полусфер. Таким образом, земная станция, расположенная в одной из зон, может использовать также лучи полусфер и глобальный луч. При этом все частоты (за исключением зарезервированных за глобальным лучом) используются многократно: в западной и восточной полусферах и в каждой из зон.


Выбор частоты для передачи данных от земной станции к спутнику и от спутника к земной станции не является произвольным. От частоты зависит, например, поглощение радиоволн в атмосфере, а также необходимые размеры передающей и приемной антенн.радиоволнатмосфере Частоты, используемые в спутниковой связи, разделяют на диапазоны, обозначаемые буквами.


Применение L, 1,5 ГГц, Подвижная спутниковая связь. S, 2,5 ГГц, Подвижная спутниковая связь С, 4 ГГц, 6 ГГц, Фиксированная спутниковая связь X, Для спутниковой связи рекомендациями ITU-R частоты не определены. Для приложений радиолокации указан диапазон 8-12 ГГц. Фиксированная спутниковая связь (для военных целей) Ku, 11 ГГц, 12 ГГц, 14 ГГц, Фиксированная спутниковая связь, спутниковое вещание K, 20 ГГц, Фиксированная спутниковая связь, спутниковое вещание Ka, 30 ГГц, Фиксированная спутниковая связь, межспутниковая связь


Особенностью спутниковых систем связи является необходимость работать в условиях сравнительно низкого отношения сигнал/шум, вызванного несколькими факторами:отношения сигнал/шум значительной удаленностью приемника от передатчика, ограниченной мощностью спутника (невозможностью вести передачу на большой мощности). В связи с этим спутниковая связь плохо подходит для передачи аналоговых сигналов. Поэтому для передачи речи её предварительно оцифровывают, используя (ИКМ).аналоговых сигналовоцифровывают Для передачи цифровых данных по спутниковому каналу связи они должны быть сначала преобразованы в радиосигнал, занимающий определенный частотный диапазон. Для этого применяется модуляция (цифровая модуляция называется также манипуляцией). Наиболее распространенными видами цифровой модуляции для приложений спутниковой связи являются фазовая манипуляция и квадратурная амплитудная модуляция. Например, в системах стандарта DVB-S2 применяются QPSK, 8-PSK, 16-APSK и 32- APSK.модуляцияфазовая манипуляцияDVB-S2


Модуляция производится на земной станции. Модулированный сигнал усиливается, переносится на нужную частоту и поступает на передающую антенну. Спутник принимает сигнал, усиливает, иногда регенерирует, переносит на другую частоту и с помощью определённой передающей антенны транслирует на землю.антенну регенерирует Из-за низкой мощности сигнала возникает необходимость в системах исправления ошибок. Для этого применяются различные схемы помехоустойчивого кодирования, чаще всего различные варианты свёрточных кодов (иногда в сочетании с кодами Рида-Соломона.помехоустойчивого кодированиясвёрточных кодовкодами Рида-Соломона


Антенна терминала VSATVSAT Системы VSAT (Very Small Aperture Terminal терминал с очень маленькой апертурой) предоставляют услуги спутниковой связи клиентам (как правило, небольшим организациям), которым не требуется высокая пропускная способность канала. Скорость передачи данных для VSAT-терминала обычно не превышает 2048 кбит/с.VSATпропускная способность Слова «очень маленькая апертура» относятся к размерам антенн терминалов по сравнению с размерами более старых антенн магистральных систем связи. VSAT- терминалы, работающие в C-диапазоне, обычно используют антенны диаметром 1,8-2,4 м, в Ku-диапазоне 0,75-1,8 м. В системах VSAT применяется технология предоставления каналов по требованию.


Изначально возникновение спутниковой связи было продиктовано потребностями передачи больших объёмов информации. Первой системой спутниковой связи стала система Intelsat, затем были созданы аналогичные региональные организации (Eutelsat, Arabsat и другие). С течением времени доля передачи речи в общем объёме магистрального трафика постоянно снижалась, уступая место передаче данных.IntelsatEutelsatArabsat С развитием волоконно-оптических сетей последние начали вытеснять спутниковую связь с рынка магистральной связи.


Особенностью большинства систем подвижной спутниковой связи является маленький размер антенны терминала, что затрудняет прием сигнала. Для того, чтобы мощность сигнала, достигающего приемника, была достаточной, применяют одно из двух решений: Спутники располагаются на геостационарной орбите. Поскольку эта орбита удалена от Земли на расстояние км, на спутник требуется установить мощный передатчик. Этот подход используется системой Inmarsat (основной задачей которой является предоставление услуг связи морским судам) и некоторыми региональными операторами персональной спутниковой связи (например, Thuraya).ЗемлиInmarsatThuraya Множество спутников располагается на наклонных или полярных орбитах. При этом требуемая мощность передатчика не так высока, и стоимость вывода спутника на орбиту ниже.


Однако такой подход требует не только большого числа спутников, но и разветвленной сети наземных коммутаторов. Подобный метод используется операторами Iridium и Globalstar.IridiumGlobalstar С операторами персональной спутниковой связи конкурируют операторы сотовой связи. Характерно, что как Globalstar, так и Iridium испытывали серьёзные финансовые затруднения, которые довели Iridium до реорганизационного банкротства в 1999 г.сотовой связибанкротства В декабре 2006 года был запущен экспериментальный геостационарный спутник Кику-8 с рекордно большой площадью антенны, который предполагается использовать для отработки технологии работы спутниковой связи с мобильными устройствами, не превышающими по размерам сотовые телефоны.Кику-8


Спутниковая связь находит применение в организации «последней мили» (канала связи между Интернет-провайдером и клиентом), особенно в местах со слабо развитой инфраструктурой.последней мили Интернет-провайдером Особенностями такого вида доступа являются: Разделение входящего и исходящего трафика и привлечение дополнительных технологий для их совмещения. Поэтому такие соединения называют асимметричными. Одновременное использование входящего спутникового канала несколькими (например, 200-ми) пользователями: через спутник одновременно передаются данные для всех клиентов «вперемешку», фильтрацией ненужных данных занимается клиентский терминал (по этой причине возможна «Рыбалка со спутника»).Рыбалка со спутника По типу исходящего канала различают:


Терминалы, работающие только на прием сигнала (наиболее дешевый вариант подключения). В этом случае для исходящего трафика необходимо иметь другое подключение к Интернету, поставщика которого называют наземным провайдером. Для работы в такой схеме привлекается туннелирующее программное обеспечение, обычно входящее в поставку терминала. Несмотря на сложность (в том числе сложность в настройке), такая технология привлекательна большой скоростью по сравнению с dial-up за сравнительно небольшую цену. Приемо-передающие терминалы. Исходящий канал организуется узким (по сравнению с входящим). Оба направления обеспечивают одно и то же устройство, и поэтому такая система значительно проще в настройке (особенно если терминал внешний и подключается к компьютеру через интерфейс Ethernet). Такая схема требует установки на антенну более сложного (приемо-передающего) конвертера. И в том, и в другом случае данные от провайдера к клиенту передаются, как правило, в соответствии со стандартом цифрового вещания DVB, что позволяет использовать одно и то же оборудование как для доступа в сеть, так и для приема спутникового телевидения.


Слабая помехозащищённость Огромные расстояния между земными станциями и спутником являются причиной того, что отношение сигнал/шум на приемнике очень невелико (гораздо меньше, чем для большинства радиорелейных линий связи). Для того, чтобы в этих условиях обеспечить приемлемую вероятность ошибки, приходится использовать большие антенны, малошумящие элементы и сложные помехоустойчивые коды. Особенно остро эта проблема стоит в системах подвижной связи, так как в них есть ограничение на размер антенны и, как правило, на мощность передатчика.антенныпомехоустойчивые коды Влияние атмосферы На качество спутниковой связи оказывают сильное влияние эффекты в тропосфере и ионосферетропосфереионосфере


Поглощение в тропосфере Поглощение сигнала атмосферой находится в зависимости от его частоты. Максимумы поглощения приходятся на 22,3 ГГц (резонанс водяных паров) и 60 ГГц (резонанс кислорода). В целом, поглощение существенно сказывается на распространении сигналов с частотой выше 10 ГГц (то есть, начиная с Ku-диапазона). Кроме поглощения, при распространении радиоволн в атмосфере присутствует эффект замирания, причиной которому является разница в коэффициентах преломления различных слоев атмосферы.резонансводяных паровкислородазамираниякоэффициентах преломления Ионосферные эффекты Эффекты в ионосфере обусловлены флуктуациями распределения свободных электронов. К ионосферным эффектам, влияющим на распространение радиоволн, относят мерцание, поглощение, задержку распространения, дисперсию, изменение частоты, вращение плоскости поляризации. Все эти эффекты ослабляются с увеличением частоты. Для сигналов с частотами, большими 10 ГГц, их влияние невеликофлуктуациямидисперсию


Задержка распространения сигнала Проблема задержки распространения сигнала так или иначе затрагивает все спутниковые системы связи. Наибольшей задержкой обладают системы, использующие спутниковый ретранслятор на геостационарной орбите. В этом случае задержка, обусловленная конечностью скорости распространения радиоволн, составляет примерно 250 мс, а с учетом мультиплексирования, коммутации и задержек обработки сигнала общая задержка может составлять до 400 мс. Задержка распространения наиболее нежелательна в приложениях реального времени, например, в телефонной связи. При этом, если время распространения сигнала по спутниковому каналу связи составляет 250 мс, разница во времени между репликами абонентов не может быть меньше 500 мс.



Возможности различных видов связи в чрезвычайных ситуациях .

Проводная телефонная (фиксированная) связь, местная телефонная связь - это телефонное соединение между пользователями телефонной связи, посредством проводных соединений. Телефонная сеть общего пользования, ТфОП - это абонентская сеть связи, для доступа к которой используются телефонные аппараты, АТС и оборудование передачи данных. Предоставление услуги доступа конечных пользователей к телефонной сети общего пользования находится в ведении операторов телефонной связи. В подавляющем большинстве случаев, каждый абонент ТфОП получает определённый уникальный (глобально или в рамках конкретного сегмента сети) идентификатор - телефонный номер. По типу соединения значительно уступает сотовой связи. В настоящий момент все достоинства вытеснены другими видами связи. Недостатки : обрывы проводов на линии, привязанность к конкретному месту, дороговизна при междугородних переговорах.

Сотовая (мобильная) связь - это вид телекоммуникаций, при котором графическая и голосовая информация передается на беспроводные терминалы, которые не привязаны к какому-либо определенному месту или территории представляет собой удобное средство коммуникации. Благодаря обмену пакетов между сотовым телефоном и базовой станцией происходит постоянный контакт. Надёжность связи зависит от многих факторов: 1) это зона покрытия, стоит выйти из строя одной-двум «сотам – базовым станциям», начнутся проблемы. 2) сотовая связь подвержена прослушиванию другими (третьими лицами).

Спутниковая связь - один из видов космической радиосвязи, основанный на использовании искусственных спутников земли в качестве ретрансляторов, находящихся на очень большой высоте (от десятков до сотен тысяч км). Спутниковая связь осуществляется между земными станциями, которые могут быть как стационарными, так и подвижными. Для организации связи достаточно одного спутника – ретранслятора, имеющего орбиту на очень большой высоте. Выход из строя одного из элементов системы приводит к обрыву связи.

Также большое значение имеет и нахождение геостационарной орбиты спутника-ретранслятора. В основном эти орбиты находятся ближе к экватору, и поэтому в наших северных районах спутниковая связь имеет проблемы. Тем более, что в начальный период боевых действий многие спутники будут уничтожены.

УКВ радиосвязь - организуется в диапазоне радиоволн с частотой от 30 МГц до 3000 МГц, и практически в пределах прямой видимости. УКВ радиоволны не отражаются от ионосферы, а уходят в космическое пространство. В условиях ровного участка местности (например, поверхность моря) дальность связи возможна до 11 км, при подъеме антенны относительно поверхности, дальность увеличивается. При использовании хорошей УКВ аппаратуры, хороших антенн, возможно увеличить дальность связи до 40-50 км. Отрицательными факторами являются: пересеченная местность, высокие здания, которые являются преградой для распространения УКВ радиоволн, что уменьшает дальность связи.
Достоинства УКВ диапазона:

  1. Малый уровень внешних помех.
  2. Возможность размещения большого количества каналов связи без взаимных помех.
  3. Чем несущая частота выше, тем больше объем информации на ней можно передать.
  4. Дальность распространения мало зависит от метеоусловий.
  5. Антенны приемные и передающие имеют небольшие размеры.
  6. Высокое качество передаваемой звуковой информации.
Недостатки УКВ диапазона:
  1. Ограниченная дальность связи.
  2. Дифракция волн обуславливает влияние на условия передачи в зоне препятствий, приводящих к появлению зон неуверенного приема (или мертвых зон).


Коротковолновая радиосвязь - организуется в диапазоне радиоволн, с частотой от 3 МГц до 30 МГц также имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства – это имея определенный набор частот можно проводить радиосвязи практически круглосуточно.
Недостатки – все классические антенны (штырь, диполь, треугольник) имеют определенный угол излучения относительно земли, поэтому появляются «мёртвые зоны», т.е. сигнал, излучаемый антенной, отражается от ионосферы и принимается корреспондентом только на определённом расстоянии, которое зависит от используемых частот, типа антенны, времени года и времени суток. Чем выше используемая частота, тем больше «мёртвая зона». Ниже приведен рисунок строения ионосферы. Самый нижний слой ионосферы D , располагаемый над Землей на высоте от 60 до 90 км. Образуется только в дневные часы,когда велика интенсивность солнечного ионизирующего излучения, а ночью исчезает. Слой D играет существенную роль при организации связи на частотах 3-8 МГц - это понятие «дневное» и «ночное» прохождение. Используя классические антенны в дневные часы возможно установление радиосвязи поверхностной волной (40 - 60 км) и неустойчивые радиосвязи отраженной волной (слой D частично или полностью поглащает сигналы радиостанций - эффект замирания сигнала, станция то исчезает, то появляется).

Строение ионосферы.

Атмосферой называется газовая оболочка земли. Земная атмосфера, состоящая из воздуха и влаги, является основной средой, где распространяются радиоволны. Состав атмосферы не однороден.
Атмосфера на три части:
- верхний слой атмосферы на высотах выше 60 км - называется ионосферой .
- слой атмосферы на высотах 20 - 60 км - называется стратосферой .
- нижнюю часть атмосферы до высот 10 - 20 км - называют тропосферой .



Углы излучения КВ антенн.

Углы излучения антенны «Штырь».

Углы излучения антенны «Диполь».


В настоящее время индивидуальный предприниматель Владимиров Павел Аркадьевич имеет возможность обеспечить радиосвязь на КВ без «мёртвых зон», т.е. от 0 и до 400-600 км, чему предшествовали разработка и многолетние испытания малогабаритных КВ антенн в различных регионах и климатических районах нашей страны.

В результате разработаны и запущены в производство в 2013 году малогабаритные коротковолновые антенно-фидерные устройства серии «МРВ» , которые не уступают по своим техническим характеристикам моделям известных мировых производителей, а в некоторых вопросах и превосходят их.
Например:
1) сборно-разборная конструкция излучателя, что обеспечивает удобство при транспортировке.
2) излучатель выполнен из алюминия АД31 (используемый в авиа, и машиностроении), что увеличивает срок эксплуатации и позволяет использовать АФУ в условиях разных климатических зонах, и в разное время года.
3) диаграмма направленности – круговая, имеется небольшой минимум, но он ощущается только в ближней зоне - длинна волны (Лямбда - на рисунках выделен этот минимум красным цветом). Излучение сигнала соответствует АЗИ (антенна зенитного излучения), но только на низкочастотных участках КВ диапазона (2,3 МГц, иногда 4 МГц, в зависимости от времени года и времени суток).
4) небольшая высота подвеса (2-х метровая мачта в комплекте), и маленькая площадь для установки. Диаграмма «МРВ».


Это ТТХ «МРВ»:
А они будут такими:
«МРВ-4» - диапазон: 1,875 - 7,3 МГц; диаметр излучателя: 4 м; КСВ: не более 1,2; подводимая мощность: до 150 ватт; импеданс: 50 Ом.
Состав АФУ:
1) сама антенна;

5) кабель управления - 28 м;
6) пульт управления - 1 шт.

«МРВ-3,2» - диапазон: 2,3 - 8,5 МГц; диаметр излучателя: 3,2 м; КСВ: не более 1,2; подводимая мощность: до 150 ватт; импеданс: 50 Ом.
Состав АФУ:
1) сама антенна;
2) стеклопластиковая мачта высотой 2 метра - 1 шт.;
3) два яруса оттяжек, 1-й -4 шт, по 10 м, 2-й - 4 шт, по 5 м;
4) коаксиальный кабель с разъемами - 28 м;
5) кабель управления - 28 м;
6) пульт управления - 1 шт.
7) измеритель мощности и КСВ с кабелем, для подключения к радиостанции.

«МРВ-1,9» - диапазон: 3,5 - 12,5 МГц; диаметр излучателя: 1,9 м; КСВ: не более 1,2; подводимая мощность: до 150 ватт; импеданс: 50 Ом.
Состав АФУ:
1) сама антенна;
2) стеклопластиковая мачта высотой 2 метра - 1 шт.;
4) коаксиальный кабель с разъемами - 28 м;
5) кабель управления - 28 м;
6) пульт управления - 1 шт.
7) измеритель мощности и КСВ с кабелем, для подключения к радиостанции.

«МРВ-1» - диапазон: 14,0 - 29,9 МГц; диаметр излучателя: 1,0 м; КСВ: не более 1,2; подводимая мощность: до 150 ватт; импеданс: 50 Ом. (В Твери - МЧС применяется на частоте дальнобойщиков - 27,135 МГц).
Состав АФУ:
1) сама антенна;
2) стеклопластиковая мачта высотой 2 метра - 1 шт.;
3) один ярус оттяжек - 4 шт, по 5 м;
4) коаксиальный кабель с разъемами - 28 м;
5) кабель управления - 28 м;
6) пульт управления - 1 шт.
7) измеритель мощности и КСВ с кабелем, для подключения к радиостанции.

  • Игра выйдет 21 октября 2016 года.
  • Ведущий дизайнер — Эд Бич (Ed Beach). Известен тем, что был дизайнером дополнений Gods & Kings и Brave New World для пятой Цивы, а также работал над ИИ.
  • Главный художник — Брайан Бусатти (Brian Busatti). Он также был художником в мобильной Civilization Revolution. Поэтому в шестой Циве такой «мультяшный стиль»
  • Главный продюссер — Деннис Ширк (Dennis Shirk).
  • А где, собственно, сам Сид Мейер? А он, как всегда — в названии игры!

Особенности

По утверждениям разработчиков «движок» шестой Цивы полностью новый и создан с нуля, а не косметически улучшенный от пятой. В отличие от большинства предыдущих начальных («Ванильных») версий игры, Civ VI будет сразу включать в себя ВСЕ игровые механики, которые раньше добавлялись только с платными DLC. То есть торговые пути , религия , археология , шпионаж , города-государства , туризм и работы великих людей будут доступны сразу. Как же бедная Firaxis будет на нас зарабатывать? Судя по тому, что в игре изначально 18 цивилизаций, то будут продавать нации по цене гамбургера;) Ну, и хотя все игровые механики были переделаны под новый движок, всё-таки геймплей в основном будет похож на таковой из пятой Цивы.

«Всё, что игрокам нравилось в пятой Циве, мы перенесли в шестую и добавили нового геймплея «, — Деннис Ширк.

«Самое важное, что вам надо знать, это то, что Civilization VI не использует предыдущий движок. Все механики, весь геймплей полностью заново переписан и переделан. Мы специально позоботились о том, чтобы геймплей бл гибко изменяем. Искусственный интеллект переписан с нуля использую те данные, что мы получили из пятой версии игры. Поэтому многие проблемы с боем будут решены», — Эд Бич.

Города

Города теперь на первязаны к одной клетке, а могу расползаться по всему радиусу города (как в Endless Legend). Некоторые здания могут быть построены в центральном районе города, а для других предётся строить специализированные районы. Кроме того, все чудеса теперь строятся тоже на отдельных клетках (опять же, как в Endless Legend). Для получения подробной информации посвящённую городам в шестой Циве:

Технологии

В общем-то наука работает также, как и в предыдущей версии, но каждая технология имеет так называемую «Эврику» (Eureka), цель или мини-квест — достигнув которую можно ускорить открытие этой технологии. Например, «встретить другую цвилизацию» или «построить карьер». Как только условие выполнено, вы получаете сразу 50% науки необходимой для открытия технологии (готов спорить, что это будет одним из первых параметров, которые будут править патчами после выхода игры)! При этом не важно, исследуете вы эту технологию или нет. Как и в пятой циве, обмениваться техами нельзя. Для более детальной информации милости прошу на .

Цивики (Социальные политики)

Социальные политики теперь очень похожи на дерево технологий: каждый новый цивик даёт возможность принять следующие, когда накопится достаточно культуры. Внутри каждого нового цивика может быть несколько дополнительных возможностей: социальные политики, районы, здания, чудеса и типа правления. Каждый типа правительства имеет несколько разноцветных слотов для политик и вы можете сами решать, какие политики помещать в эти слоты. Начальный типа правительства — вождизм (Chiefdom) — имеет только один военный и один экономический слот для политик. С открытием новых типов правительств вы сможете получить больше слотов. На данный момент известно четыре типа для слотов: военные, экономические, дипломатичесике и джокер (wildcard). Для более детальной информации милости прошу на .


Религия

Судя по всему религия в новой Циве будет работать точно так же, как и в пятой. Сначала пантеоны, потом пророк основывает религию. Можно будет обозвать свою религию по-разному, выбрать значок, а также различные верования и бонусы. Известно, что можно будет выбрать различные строения для вашей религии: мечеть, собор, синагога или просто молитвенный дом. Распространяться религия опуть же будет с помощью давления, как и в пятой циве. Все подробности — таблицы пантеонов и верований — можно найти на .

Дипломатия

В течении игры общение с другими цивилизациями будет меняться от примитивных первых взаимодействий, где конфликт является фактом жизни, к хитросплетеням альянсов и переговоров.

Civ VI использует принцип Casus belli . Другими словами, у вас будет меньше дипломатических штрафов, если у вас есть причины для войны. Если же вы объявите войну прежде чем осудите соперника (Denouncing), то она будет считаться «внезапной» («surprise war») и повлечёт за собой дополнительные дипломатические санкции.

В шестой Циве не будет мирового конгресса. Это одна из немногих механик пятой Цивы, от которой решили избавиться в продолжении.

«Мы полностью переделали то, как компьютерные соперники взаимодействуют с игроком. В прошлых версиях они действовали практически одинаково. Теперь же у ИИ есть ОЧЕНЬ разные ключевые моменты поведения, которые мы называем «Повестка дня» (Agendas). Повестка дня для каждого лидера в игре зиждется на исторических путям развития той или иной цивилизации. Некоторые «повестки дня» будут вам понятны сразу при встрече с цивилизацие. Другие, секретные, вы сможете выяснить только через шпионаж. Таким образом дипломатический ландшафт становится намного разнообразнее, » — Эд Бич.

«Скрытыми повестками дня может оказаться что-то типа «Любитель промышленности» или «Поклонник культуры». Вот такие базовые вещи. Например, вы генерируете много науки и это нравится скрытому любителю науки. Или наоборот, вы слишком много строите чудес и сопернику это не нравится, » — Деннис Ширк.

Слухи

Торговцы, послы и шпионы собирают слухи. Примерно также, как это было в пятой Циве, когда мы сажали шпиона в чужой город. Таким образом мы можем выяснить намерения другой цивилизации и её активность.

«В конце концов вы будете получать слухи обо всех действиях ИИ в свой цивилизации. Даже если у вас замечательные с ним отношения, всё равно надо держать руку на пульсе «, — Деннис Ширк.

Дипломатические делегации

Отправка делегации (стоимостью в 25 золотых) может незначительно повысить отношения с другими цивилизациями. Количество делегаций и послов (это разные вещи?) ограничено.

Шпионаж

Шпионы в шестой Циве будут реальными юнитами на карте. Однако их по прежнему можно будет и в города соперника отправить.

Повестка дня (Agendas)

Лидеры ИИ теперь следуют «повесткам дня» (Agendas), которые помогают влиять на их поведение. Каждый руководитель имеет фиксированную историческую повестку дня (см. в разделе «Цивилизации») и случайно сгенерированную скрытой. Некоторые примеры случайных скрытых повесток дня:

  • Лидер хочет иметь самый большой флот в мире.
  • Лидер хочет сосредоточиться на культуре в течении всей игры.

Торговые пути

Система торговых путей в шестой Циве аналогична той, что появилась в Civilization V: Brave New World. Торговец может создать постоянные торговый маршрут между двумя городами. Доход будет зависить от ресурсов, обрабатываемых городом и количества районов.

Однако, есть и несколько дополнений. Самое главное — торговцы теперь создают дороги на протяжении торгового маршрута! Кроме того, в интерфейсе замечено, что у торговцев теперь есть параметр силы. Видимо, теперь «грабить корованы» будет не так просто как в пятёрке.

Условия победы

В «Цивилизации 6» есть пять вариантов победы:

  • Военная: надо захватить столицы каждого соперника.
  • Научная: надо выполнить три условия:
    • Запустить спутник
    • Высадиться на Луне
    • Основать колонию на Марсе
  • Культурная: вы должны привлечь больше приезжих туристов, чем любая другая цивилизация будет иметь внутренних туристов у себя дома.
  • Религиозная: больше 50% городов во всех цивилизациях должны быть последователями вашей религии.
  • По очкам: у кого больше очков в конце игры (500 ходов на обычной скорости), тот и победун!

Отмечу ещё раз, что мирового конгресса в Civilization VI нет, соответственно и нет дипломатической победы.

Интерфейс

Точно известно, что полюбившийся многим 2D-режим карты останется в Civ VI! Так же как и оверлей данных под названием «Линзы» (Lenses). Если вы не курсе, что это такое, то, видимо, не играли в 2D режиме в пятой Циве. Эти линзы включались в нижнем правом углу около мини-карты.

Верхняя панель впоказывает счётчики науки, культуры, веры, денег, торговых путей, всех ресурсов (а не только стратегических), номер хода, часы реального времени, цивилопедию и меню настроек. Второй ряд кнопок лева сторона: исследования, социальные политики, правительство, религия, великие люди и шедевры. Правая сторона четыре небольшие иконки: дипломатия, города-государства, шпионаж и торговля. Справа в центре: иконки лидеров (тот, чей ход, слегка ниже находится), а на них — индикаторы для текущих отношений (войны и мира для Клеопатры и Тедди, соответственно).

Мини-карта (внизу слева) включает в себя элементы управления для наложения данных, переключения настроек карты (да-да, именно тут находится то, о чём в ближайшие несколько лет меня будут спрашивать под каждым видео: где включить отображение иконок ресурсов на карте?), «map pin функция, которая позволяет размещать маркеры на карте, а также переключение на 2D-режим, аналогичный тому, что был в пятой Циве. Многофункциональный экран (внизу справа) включает в себя кнопки действий для выбранного юнита, информация о городе, предварительный итог битвы и т.д.

Цикл дня-и-ночи

Да, теперь движок поддерживает смену времени суток. Правда, кроме визуальной радости никакого влияния на геймплей от того мы не получим. В настройках вы сами можете поставить: через какое количество ходов день будет сменяться ночью. И вообще эту опцию можно и не отключить.

Туман войны

Неизведанная территория и туман войны (территория, которая «не засвечивается» вашими юнитами) теперь выполнена в видео древней карты, нарисованной на пергаменте.

Вращение карты

Не знаю, на сколько это будет удобно в пошаговой стратегии и нужно ли вообще, но — да, теперь карта свободно вращается!

Цивилизации

В Sid Meier’s Civilization VI изначально 18 цивилизаций . Ещё одна — Ацтеки — бстанет доступна сразу после выхода игры всем, кто оформит предзаказ, а остальным — через три месяца. Кроме того, известно как минимум о ещё четырёх нациях, которые появятся в будущих аддонах.

Каждая цивилизация имеет пять уникальных свойств: фиксированную историческую цель (а также вторую скрытую сгенерированную случайным образом), уникальную способность , уникальный юнит , бонус лидера (который может быть способностью или другим уникальным юнитом) и уникальную инфраструктуру (это может быть здание, улучшение или район). Подробнее :

Варвары

Играют такую же роль, как и в пятой части. Однако изменён алгоритм нападения варваров: они посылают скаутов. Если скауты обнаруживают ваши города и возвращаются в лагерь варваров, то через некоторое время последает атака варваров.

«Варвары могут создавать разведчиков. Если вы не трогаете их лагерь какое-то время, он создает разведчика. Скаут исследует территорию, как и вы. Но он ищет подходящие цели. Если разведчик подобрался к вашем пригородам, значит он знает, что вы здесь, и он отправится назад, чтобы рассказать своим вождям о новой цели. Важно отслеживать это в игре. Вы можете подумать, «Ок, если скаут прошел от своего лагеря хода за 4, значит назад доберется не раньше, а потом они потратят еще 5-6 ходов на подготовку армии». Но на самом деле, через 10-15 ходов этот отчет разведчика может обернуться для вас проблемами. С другой стороны, вы можете предотвратить это. Вы можете послать какие-нибудь быстрые отряды на перехват и перекрыть ему дорогу домой. Варвары не стали просто мощнее. Это скорее вопрос стратегии. Варвары – не те, что прежде, они больше не бродят бесцельно по свету. Они немного умнее. Если они возвращаются, то приводят с собой армию из отрядов ближнего и дальнего боя. Варвары могут устроить вам тяжелые времена «, — Эд Бич.

    Увы. Ждать шестой цивилизации раньше 2015 года не приходится. В ближайшее время готовятся к выходу лишь пара серьезных обновлений и приложение для фейсбука. Так что прийдется пока просто радоваться пятой цивилизации и ее обновлениям:

    Только что стала известна точная дата выхода 6 части легендарной игры Цивилизация. Новая часть стратегии - Civilization VI - выходит

    Предыдущая, 5 часть игры, известная еще и как Sid Meiers Civilization, вышла в 2010 году.

    Смотрите официальный трейлер ЦИВИЛИЗАЦИЯ-6.

    Вроде как теперь на 21-е октября 2016 обещают. Но, думаю, дату могут еще перенести, Тем более что на эту дату уже запланирован выход другой крупной игры.

    Судя по анонсу, боюсь, мой комп, который тормозит на 5-й цивилизации 6-ю не потянет...

    Видео смотреть с 1:20

    Дата выхода очередного выпуска компьютерной игры Цивилизация 6 / Civilization VI озвучена. Это случится 21 октября 2016 года.

    Разработчик тот же -Firaxis Games, команда которого работала над дополнениями для пятого выпуска Civilization. Так что можно надеяться, что все геймплейные нововведения будут доступны в Цивилизация 6 с самого начала.

    Во всм мире, любители стратегических компьютерных построек, с нетерпением ждут осеннего периода-2016, 21 октября выпустят шестую версию полюбившей игры Цивилизация. Она игрокам напомнит пятую часть игры, с улучшенной графикой, новыми городами и государствами.

    Знаменитая игра Цивилизация появилась в далеком 1991 году. С тех пор прошло немало времени, было выпущено колоссальное количество игр, но вс же цивилизация осталась всеми любимейшей игрой. До настоящего времени было выпущено пять игр, пять частей. 21 октября 2016 года должна выйти новая шестая часть увлекательной стратегии, которую так ждали на протяжении шести лет. В новой части игры игроков ждут сюрпризы и не мало нововведений, которые должны обрадовать людей, которые не равнодушны к этой игре. Всем приятной игры!

    CIVILIZATION VI выйдет скорее всего в четвртом квартале 2016 года, ближе к концу октября 2016.

    Что будет новенького в этой игре?

    1. Большое количество новых технологий и разных путей для развития, а также увеличение времени до пика развития империи;
    2. Несколько дополнительных государств (и маленьких, и больших);
    3. Улучшенная дипломатия (хотя основа останется та же);
    4. Более реалистичная графика и новая технология звука (например, будут также слышны диалоги граждан при приближении).

    Я - большой фанат этой игры и жду-не дождусь этой новой игры. Хорошо, если все эти перечисленные пункты будут внедрены, да ещ и без багов и ошибок))

    Сложно поверить, но стратегической игрушке Цивилизация (Civilization) уже двадцать пять лет.

    В 2016 году во второй декаде октября (21 числа) будет презентована шестая часть нашумевшей игры, которая обещает быть детально проработанной и максимально продуманной.

    игра Цивилизация очень популярна как в нашей стране, так и по всему миру. я до сих пор играю в пятую часть. напомню, что игра состоит в создании и развития собственной страны, начиная с каменного века до ближайшего будущего. дата выхода такова: середина 2015 года. ждем.

    На радость поклонникам популярной и занимательный игры Civilization , скоро увидят ее шестой выпуск. Выпуск запланирован на двадцать первое октября текущего года.

    Разработчики улучшили многие аспекты и будут интересные нововведения в игре, уже есть анонс, в котором можно кое что увидеть.

    В Civilization 6 можно будет совершенно по-новому взаимодействовать на игровом поле, там есть возможность расширить все границы и рамки, можно будет внедрять свою культуру и многое другое. Вы будете создавать свою новую цивилизацию. А это всегда занимательно и очень интересно для любого игрока.Вы можете начать с каменного века в игре и расширяться до нескольких эпох.

    21 октября 2016 года - именно тогда состоится выход игры Цивилизация 6. Выход этой увлекательной стратегии ожидают с нетерпением тысячи игроков. Предыдущие игры показали невиданный успех, так что выход 6 части было лишь делом времени. Растянулось это ожидание однако на долгих 6 лет. И вот создатели сказали свое веское слово и игра выйдет осенью 2016 года. Поклонники игры в ожидании потирают руки.

Статьи по теме: