Краткая информация об игре. С чего все начиналось

Говорить об Overlord не сложно, перечисляя возможности, которые она открывает перед игроками. Например, можно взять тех коричневых существ и отправить к волкам, после чего они оседлают их, создав импровизированную конницу. А еще… продолжать можно долго, но лучше сказать о главном, о том, что из себя все-таки представляет Overlord II.

Отправить

Говорить об не сложно, перечисляя возможности, которые она открывает перед игроками. Дескать, знаете, что тут можно сделать? Например, взять тех коричневых существ и отправить к волкам, после чего они оседлают их, создав импровизированную конницу. А еще... продолжать можно до бесконечности, но лучше сказать коротко о главном, о том, что из себя все-таки представляет сиквел симулятора темного владыки.

Милый карапуз

Риана Пратчет, дочь известного писателя-фантаста Терри Пратчетта, в очередной раз, простите за простоту речи, отожгла. Если раньше она искрометно подшучивала над классическими фантазийными стереотипами, то на сей раз она тонко переплетает суровые реалии нашей жизни с шуточным игровым миром.

Итак, наш владыка начинает свою деятельность не с огромного замка в окружении верных слуг, а в качестве малыша - непохожего на всех, испуганного и явно нелюбимого окружающими ребенка.

Детство будущего злодея мирового масштаба - это и предыстория и обучение одновременно. Сначала мы учимся отвечать жестокостью на грубость окружающих, причем путем поджогов и нанесения увечий (уже не плохо для ребенка), а затем обзаводимся и свитой в виде свирепых гоблинов. Они делятся на четыре вида. Больше всего пользы приносят «коричневые», которые не только оптимальны в отношениях цена/качество и жизнь/сила, но и ловко превращаются в кавалерию, запрыгнув на спины животных. Недалеко ушли от собратьев и «зеленые», они взбираются на огромных пауков и пробираются с их помощью по самым сложным участкам местности. «Красные» хоть бесполезны с виду и слабы в ближнем бою, но на проверку оказываются знатными магами, поглощающими огонь и закидывающими врагов фаерболлами. Ну и, наконец, местные звезды - «синие», они вмиг поднимают только что павшую армию и незаметно прокрадываются в тыл врага. А что нам еще для счастья надо?


Аз есмь царь

С обучением, как и вообще с длительностью некоторых миссий разработчики явно перестарались. Первый же заплыв за некими камнями очень быстро надоедает. Никаких врагов, никаких загадок, просто планомерное и ужасно занудное выполнение рутинной работы по переносу камней из точки А в точку Б. Зачем нам веселый и бодрящий сюжет, если вокруг царит атмосфера уныния и одиночества?

Но все меняется, когда властелин начинает яростно потрошить поселения или восстанавливать порядок (на свой лад, конечно же). По сюжету, местные власти объявили войну всему магическому из-за некой загадочной болезни. Странный паренек, командующий непонятными существами, первым попал под удар и за ним объявили охоту.


Со времен первой части управление не сильно изменилось и осталось таким же удобным. Зажали левую кнопку мыши - подчиненные сломя голову бросились на указанную цель, правую - все собрались вокруг своего повелителя. Ну а если зажать одновременно обе клавиши, то траекторией движения своры можно полностью управлять. Существа все также лихо отбирают одежду, надевают на головы котелки и просто тащат все, что плохо лежит.


К несчастью, некоторые недоработки оригинала переместились и в сиквел. Так, например, гремлины по-прежнему самостоятельно не могут выбрать правильную траекторию следования, намертво встают перед некоторыми незначительными препятствиями и частенько подолгу не понимают простейших команд. С другой стороны, стоит пустить питомцев на вольные хлеба, как они тут же кого-нибудь выпотрошат, ограбят или того хуже - убьют. Правда исход битвы нередко зависит от нас: перерезать крестьян и получить пару душ или обеспечить себя верными рабами, выполнить просьбу несчастного человека, умоляющего о помощи, или бросить его на растерзание диким тварям. Кстати просители в нашу скромную берлогу (огромный дворец с казармами, спальней в золоте и многим другим) приходят разные. Одни просят утешения со стороны нашей жены (всего их три), другие смерти недругов и все в таком духе. Несмотря на неплохие предпосылки, полноценный фриплэй не получился, но имеющиеся дополнительные миссии если не поражают воображение, то уже точно продлевают удовольствие от игры и помогают здорово отвлечься от временами занудного прохождения.

«Если вы захотели отведать феникса, не
пытайтесь его поджарить — их это лишь ободряет.
Лучше отварите птицу в воде или горячем масле».
Из советов Гнарла

«Зло всегда найдет лазейку» — предупреждает слоган Overlord . Уничтожите негодяя — завтра трон займет другой. Не важно, что вместо железной маски — меховой капюшон, а под ним — сопливый юнец. Придет время, и соседские мальчишки, кидавшиеся снежками, будут с ужасом шептать его имя. Ведь Гитлер , Аттила и Саддам Хусейн когда-то тоже были детьми.

Как завоевывать страны и оказывать влияние на людей

Системные требования

Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц

1 Гб памяти

GeForce 6800/ATI X1600

5 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2.5 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800/ATI HD3800

5 Гб на винчестере

Впрочем, на кровь и «чернуху» авторы по-прежнему не налегают, предпочитая им искрометные шутки и сатиру. Пока властитель умов взрослел в глубинах подземного царства, внешний мир завоевала Империя. Пообещав уберечь новых подданных от опасного колдовства, ставшего причиной магической чумы, оккупанты взялись за массовую «зачистку» волшебных тварей и артефактов — плевать, хороших или плохих. Истинные мотивы не столь благородны, и венценосный правитель Солари еще сполна заплатит за алчность, но начинать надо с малого: сноса рыбацких хижин и истребления бельков.

Недалекие поборники политкорректности уже брызжут слюной на интернет-форумах, проклиная разработчиков за несчастных тюленей. Что делать — Темный Владыка в PETA не вступал и не планирует, а демонов-помощников из воздуха не нарисуешь. Как и раньше, его ресурс — разноцветные души, вылетающие из погибших существ.

Каждый цвет сгустков соответствует своему виду бесов. Коричневые — прирожденные драчуны; в Overlord 2 им покорились волки, способные перепрыгивать небольшие проломы. Зеленые — адепты маскировки и подлых ударов, неуязвимые к ядам. Распластавшись на спине гигантского паука, они шустро семенят по любой стене, где висит паутина. Красные слабы в рукопашной, зато швыряют и поглощают пламя. Дайте им огненных саламандр, и враги вспыхнут, едва поняв, что случилось. Без личного зверья обходятся лишь синие, умеющие воскрешать павших и незаметно пробегать мимо противников.

Со старыми подопечными вернулось все остальное. По картам расставлены соединенные между собой порталы; рядом с ними — «колодцы» для вызова чертят. Командирские возможности не стали сложнее: левая кнопка — приказ атаковать или использовать цель, правая — отзыв, две сразу — ручное управление отрядом (при участии непослушной камеры). «Q» заставляет бесов собраться возле штандарта — полезная штука для защиты узких проходов. В новинку разве что стрельба из катапульт, попадающихся по дороге в столицу Империи, плавание по морю на неуклюжем корабле и эпизоды с выполнением простеньких «стелс»-заданий в облике импа.

Злой и еще злее

По знакомому сценарию развивается и сюжет, хотя жертвы издевательств — другие. Писательница Рианна Прэтчетт (Rhianna Pratchett) перешла в Overlord 2 от пародий на сказки к злободневным хохмам. Почти три четверти игры мы опять ищем ульи, где живут бесы, растаптывая сапогами всякого, кто встанет на пути. Невежественные северяне из Нордберга, жирные туристы с пляжей Эверлайта, крикливые эльфы (собирательный образ хиппи, геев и активистов «Гринписа»), самоуверенная хранительница Санктуария — на орехи достанется каждому. Жалко ли их? Ничуть. Типажи, конечно, слишком карикатурны, аллюзии бьют обухом по башке (трудно не признать в Империи Америку эпохи Джорджа Буша-мл. ), но все равно весело.

Правда, в оригинале нам позволяли совершить настоящее, бескорыстное добро, а теперешние поступки продиктованы чисто деловыми соображениями. Что лучше: казнить сотню жителей или обратить их в рабов? Руки так и чешутся снести котелки с плеч, однако на ярости много не заработаешь. Убив человека, мы зарабатываем одну душу, мешочек золота и, если повезет, предмет для подопечных. Преданный слуга добывает ресурсы вечно. Разумеется, будут нытье, дешевое заискивание и мольбы скорее прикончить, зато город превратится в идеальный конвейер, снабжающий товарами 25 часов в сутки. Забудьте о поисках сундуков и «фермерских» набегах на овечьи стада; рачительный Властитель 2.0 получает все на блюдечке.

Другие ситуации, кроме как «угробить/поработить», даже не предлагают. Да и выгода — строго экономическая. Какая разница, что игрок-разрушитель больнее разит молниями, а покоритель быстрее промывает мозги, если все три заклинания одинаково бесполезны в сражении? Не ждите появления рогов или нимба над головой — за ними извольте в Fable .

За компанию с магией провалена и модернизация замка. Уж на что, казалось бы, плодородная почва, ан нет — можно лишь апгрейдить казармы, повышая тем самым стартовый уровень свежеиспеченного «мяса», да покупать канделябры и статуэтки в угоду трем женам. Ассортимент оружия и брони в адской кузнице невелик, затея с воскрешением «прокачанных» бойцов занятна, но лишена смысла. Стоит ли тащить любимчика с того света, обменяв его жизнь на десяток менее ценных собратьев, если он тотчас сгинет в разношерстной толпе?

Веселое зло
Первая часть Overlord приятно удивила английского издателя Codemasters - ее общий тираж превысил один миллион копий. После такого успеха появление сиквела было уже неизбежным.

Паспорт

Жанр action / strategy

Разработчик Triumph Studios

Издатель Codemasters

Возраст 16+

О разработчике

Triumph Studios Студия была основана в 1997 году в голландском городе Делфт. Известна по довольно неплохой фэнтезийной стратегии Age of Wonders и юмористической Overlord

Игры дилогия Age of Wonders, Overlord + аддон

Оценка

Идея Пародия на волшебные истории

Графика Качественная

Звук Прекрасная музыка, но не всегда хорошая озвучка

Игра Затягивающая

Итог 4 / 5

Overlord 2 все так же очаровывает черным юмором
Обхожу, прикройте!
И шо вы нам скажете?
А теперь качайте меня! Качайте!
Так сказать, глаза в …гм, глаза
Поворачивай!
Женщина, милая, уйди по-хорошему. Чертом-дьяволом прошу!

Действительно, анонс Overlord 2 ни для кого не стал сюрпризом. Хотя, будем честными, ничего особенного от нее не ждали. Но продолжение, сделанное по привычной схеме «тех же щей», получило достаточно лестные оценки от критиков. Так ли хороша новинка или это просто летний эффект рака на безрыбье?

Завязка сиквела до боли похожа на пролог Fable 2: такой же город, такие же декорации, та же зима. Главный герой предстает в детском обличье и вызывает искреннее сочувствие - жизнь у пацана явно не складывается. Взрослые его не любят, а детвора издевается, забрасывая снежками и оскорблениями. Но вскоре мальчика берут на воспитание полоумные миньоны (если вы не знаете: каждая особь представляет собой помесь гоблина, гремлина и Учителя Йоды из «Звездных войн»). Все вроде начинает странным образом налаживаться, и герой даже встречается с будущей любовью, выгодно отличающейся от сверстниц большими голубыми глазами и копной рыжих волос. Однако далее история делает неожиданный поворот: отомстив обидчикам, паренек падает в ледяную воду и на долгие годы оказывается в, скажем так, криогенном сне. В следующем кадре мы видим недавнего подростка уже грозным Темным Повелителем, обитающим в громадном подземном жилище.

Ну а пока герой набирался негативных сил, на земле разрослась огромная Империя, которая явно была срисована авторами из учебников по истории Древнего Рима. Характерного вида легионеры не только захватывают города, но и стараются искоренить магию как таковую. Судьба милых добрых волшебных гномиков и фей нашего бармалея, понятно дело, не беспокоит. Но мириться с репрессиями,злых существ он не намерен. Более того, местное население само обращается к нему за помощью в освобождении от оккупантов. При этом не ждите от сценария какого-то показательного драматизма - разработчики продолжают издеваться над всеми возможными фэнтезийными штампами, исповедуя принцип evil is good. Такой подход позволил выделиться оригинальной Overlord, да и сейчас он остается свежим и интересным.

По стилю оформления проект напоминает одновременно легендарную Dungeon Keeper и все ту же Fable. Правда, стартовые заснеженные этапы способны быстро надоесть, однако довольно скоро они сменятся более приятными цветущими, пасторальными локациями. Любоваться здесь можно не только пейзажами и архитектурой (многие здания, кстати, разрешено ломать), но и местными существами. Чего стоят одни эльфы-хиппи с дредами, исполнящие роль представителей некоего аналога Гринпис!

Однако главными комиками по-прежнему остаются миньоны, напоминающие банду малолетних гопников на отдыхе. Они подбирают все, что плохо лежит, используя найденное барахло в качестве брони и оружия. Ваши верные помощники умеют также седлать волков и пауков, получая при этом ряд весьма полезных возможностей (прирученные членистоногие, к примеру, свободно лазают по стенам). Подопечные со временем традиционно улучшают свои характеристики, а если прокачанный любимчик неожиданно пал жертвой в бою, у вас всегда есть шанс воскресить его.

Новинка в геймплее - захват осадных орудий и транспортных средств. Осуществляется он силами все тех же миньонов. Благодаря им можно удивить врага залпом из катапульты или выйти на корабле в открытое море. Подчиненные привычно делятся на типы: коричневые - ваши верные воины, красные атакуют огненными шарами на расстоянии, синие умеют плавать и воскрешать падших товарищей, а зеленые не боятся токсичных газов и способны незаметно подкрадываться к врагам. Комбинируя эти навыки, вы сможете решить большинство игровых задач, которые, увы, не предусматривают никаких экспериментов, - все случаи использования тех или иных умений заранее прописаны разработчиками, что огорчает.

Управление подопечными достаточно удобное и простое, но ему по-прежнему ощутимо не достает точности. Вы вольны определять миньонам район для патрулирования, приказывать наступать или отступать, разделять отряд на группы (разбивка осуществляется по принципу принадлежности к конкретному классу), заставлять их разрушать укрытия и препятствия. Кстати, помощники значительно повысили собственный интеллектуальный уровень и больше не путаются в элементарных командах. К несчастью, доработанная система контроля не изменила в лучшую сторону боевку - она осталась бестолковой и хаотичной. Понять, что происходит, когда группа ваших «веселых ребят» сталкивается с силами противника, практически нереально. Говорить о том, что в игре преобладают элементы стратегии, нельзя. Это явный action, где тактике отвели второстепенную роль.

В геймплее тут, как и в игре-предшественнице, чувствуется некоторый акцент на RPG-элементах. Причем, никаких числовых показателей, окошка с куклой персонажа и прочих атрибутов нет, но по ощущениям очень похоже на ролевую игру. К тому же вы постоянно заняты поиском различных артефактов и апгрейдов для вашего обмундирования и оружия, для чего надо обшаривать все уровни в надежде обнаружить столь необходимые души (они, к слову, выбиваются даже из самых беззащитных и милых существ). Вдобавок вы сможете встретиться с тремя весьма привлекательными дамочками, которые согласятся жить в вашем подземном царстве. Но их продажная любовь неизбежно потребует серьезной финансовой подпитки, так что готовьтесь отдавать немало средств на удовлетворение желаний сожительниц. Кстати, внешность местных красавиц создавал нидерландский художник Крис Ивенхуис (Chris Evenhuis), работавший в том числе и над комиксом Darkness: Resurrection, а также небезызвестной компьютерной игрой The Chronicles of Spellborn. В образах его персонажей преобладает выразительная диснеевская мультяшность.

Прохождение Overlord 2 займет около 15 часов, что по нынешним меркам можно рассматривать как настоящее чудо. Если за это время игра вам не надоест, в самый раз будет попробовать свои силы в нескольких многопользовательских режимах. Сиквел оказался практически на голову выше оригинала в плане удобства интерфейса (чего стоит только появление желанной мини-карты), но произведение Triumph Studios по-прежнему нельзя назвать настоящим хитом. Недостатки оригинала, увы, перекочевали в сиквел: игровой мирок слишком мал, методы решения поставленных задач чересчур линейны, боевая система беспорядочна. Но Overlord 2 все так же очаровывает черным юмором и живописной графикой. В условиях скромного летнего ассортимента любители смешанных жанров могут расценивать ее как подарок судьбы.

Интервью с Эдвином Ремревом (Edwin Rhemrev) - главным художником Triumph Studios

Gameplay Прежде всего расскажите немного о себе.

Эдвин Ремрев Как меня зовут, вы уже знаете. С Triumph Studios я сотрудничаю еще с момента начала работ над оригинальной Overlord, в компании занимаю пост главного художника. Касаемо занятий в нерабочее время… Увы, моя деятельность оставляет не так-то много свободного времени. Хотя я стараюсь достаточно регулярно обновлять блог , где публикую личные эскизы.

Gameplay Overlord сразу же стала ассоциироваться не только с грозной фигурой Темного Властелина, но и с его сумасшедшими миньонами. Как родилась идея этих существ?

Эдвин Ремрев Думаю, многим будет интересно узнать, что изначально никакие миньоны не предполагались вообще - планировали, что игрок станет пополнять армию встреченными по пути случайными существами: троллями, гоблинами, крысами и т. д. Но команда столкнулась с некоторыми проблемами. Скажем, подконтрольный шустрый гоблин легко проходил в дверной проем, а огромный тролль - нет. Поэтому решено было сделать всех подопечных одинакового размера. А чтобы банда не превратилась в безликую массу, карликовым злодеям подарили специфическую внешность, не лишенную иронии над различными особенностями жанра фэнтези.

Gameplay В Overlord мы не видим лица главного героя - оно скрыто тяжелым шлемом. Вы поступили так намеренно, для усиления ассоциативной связи играющих с Темным Властелином?

Эдвин Ремрев Да, верно. У героя нет отличительных черт (и даже голоса), чтобы геймеры могли как-то сжиться с ним. К тому же подобная анонимность позволила сместить акцент на пресловутых забавных миньонов.

Gameplay Вы существенно изменили внешний вид многих сказочных существ в Overlord 2. Какой «ремейк» считаете наиболее удачным?

Эдвин Ремрев Самыми смешными персонажами Overlord 2 мне кажутся эльфы-хиппи и их ноющий лидер Флориана, который любит обнимать деревья и противостоять злу. Как только мы объединили в одном образе эльфов и активистов по защите окружающей среды, то поняли, что попали в яблочко. Схожесть этих персонажей с хиппи дополнительно усилила общую абсурдность картины.

Gameplay Чем (помимо истории Древнего Рима, наверное) вы вдохновлялись, работая над оформлением локаций?

Эдвин Ремрев Мы не скрываем, что создавали Империю по образу и подобию Древнего Рима, поэтому в игру перекочевало много элементов итальянской архитектуры той эпохи. Ключевое слово, характеризующее имперский стиль, - «порядок». Визуально это проявляется в доминировании прямых линий, обилии величественных сооружений, богатом декоре. В то же время Властелин и его миньоны сеют хаос и разрушение, что вносит в картинку столь необходимый контраст. Неупорядоченная природа ваших подопечных проявляется и в оформлении подземного убежища главного героя.

На островах Эверлайт, куда эльфы отправляются умирать от старости, мы оторвались по полной программе, превратив их в аналог курорта Ибица. А работая над убежищем для волшебных существ (там они скрываются от Империи), художники старались максимально подчеркнуть магический характер этого сооружения, используя насыщенные цвета, изломанные и гибкие линии.

А еще нам очень хотелось сделать эдакий флешбэк в первую часть игры - так родилась идея Пустоши - местности, где раньше стояла башня Властелина и от которой ныне остались лишь руины. Этим развалинам мы пытались придать форму коралловых рифов.

Gameplay Почему вы решили изображать силы Империи в комической манере, похожей на стиль комиксов об Астериксе и Обеликсе?

Эдвин Ремрев В Overlord 2 главное - юмор, а это значит, что даже Империя не должна быть слишком серьезной.

Gameplay Первые зимние уровни Overlord 2 вызывают прямые ассоциации с Fable 2. Вам так нравятся игры студии Питера Мулиньё?

Эдвин Ремрев В Triumph работает немало фанатов Fable, но наши зимние уровни уже давно находились в производстве, когда появились первые скриншоты Fable 2. Схожесть случайна, кроме того, мне кажется, что в этих играх снежные локации обыграны по-разному.

Gameplay Оформление каких игр вам кажется наиболее удачным?

Эдвин Ремрев Я большой фанат стилизованных игр. Мне нравится Prince of Persia, Mario Galaxy, Lost Winds, Little Big Planet, Fable и, конечно же, Overlord 2.

Gameplay Не кажется ли вам, что современные технологии провоцируют разработчиков скорее на реализм в графике, чем на грамотную стилизацию?

Эдвин Ремрев Действительно, сегодня дизайнеры могут создать гиперреалистичную картинку, но в таких условиях для выделения проекта «из толпы» значение стилизации еще больше повышается. Игре нужна индивидуальность, если вы надеетесь ее продать.

Gameplay По вашему мнению, дизайн важнее технологии?

Эдвин Ремрев Технология, безусловно, очень важна, но для меня лично именно эстетика является главным фактором. Художники и программисты должны трудиться вместе, тогда мы сможем увидеть больше игр наподобие Little Big Planet, являющихся шедеврами с точки зрения дизайна.

Быть злым – хорошо. В этом мы убедились еще в Dungeon Keeper. И когда была объявлена Overlord, вроде бы вот оно, счастье! Игра оказалась отличной, но c шедевром Bullfrog у нее было мало общего – разве что возможность
наказать силы добра. По механике же она похожа на Sacrifice – ты непосредственно управляешь главным персонажем, посылаешь в бой подданных. Собственно, во второй части ничего не изменилось.

Побывать в шкуре темного повелителя весело. Сельские жители в ужасе разбегаются при одном твоем виде, имперские солдаты ломают о твою броню копья и мечи, благородные дамы с радостью перебираются к тебе в обитель на ПМЖ, а рядовые миньоны просто боготворят. Махнешь рукой – и орава взбалмошных чертенят несется вперед, круша корзины, ящики, домишки и подвернувшихся под когтистые лапки врагов. Противники насилия могут спать спокойно – серьезным кровопролитием здесь и не пахнет, а расправа миньонов
над противниками вызывает не отвращение, а смех. Чертики весело носятся вокруг повелителя, принося ему ценности, и комично прыгают, держа в руках подобранные вещи, которые тут же напяливают на себя. Найденная экипировка отображается на «армии» и увеличивает боевую эффективность войска. Выглядят же миньоны при этом презабавно – то натянут на себя крохотные гномьи колпачки или шапочки с бубенчиками, то облепят головы снегом, растерзав очередного снеговика.



Коричневый чертик наблюдает за юным властителем: «Пожалуй, этот парень нам подходит!»
Возможность вселиться в миньона и повести его собратьев в бой – это, наверное, самая интересная фишка игры.

Начав свой поход с коричневыми чертенятами – самыми крепкими и сильными бойцами, со временем ты найдешь и другие, уже знакомые по первой части племена. Красные миньоны невосприимчивы к огню, умеют тушить пламя и метать в противника огненные шары. Зеленые не боятся яда, способны прятаться от врагов и нападать со спины, хотя в честном бою гораздо хуже коричневых. Синие – самые слабые бойцы, зато умеют воскрешать падших чертенят и не боятся воды. Этим они значительно отличаются от других типов миньонов,
поскольку коричневые, красные и зеленые моментально идут ко дну. Впервые в Overlord 2 появились ездовые животные. Коричневые ладят с волками, позволяющими миньонам перепрыгивать через небольшие пропасти. Зеленые умеют седлать пауков и ползать по стенам (но только если на них есть паутина). Красные предпочитают саламандр, которые могут свернуться в клубок и влететь в толпу
врага. Синих чертенят животными друзьями обделили, зато у них есть еще одна уникальная способность – они умеют проходить сквозь врагов. Умело используя способности своих подчиненных, ты и наведешь кругом беспорядок.

Тюлени – не только ценный мех

Разработка небольших флеш-игр для продвижения основного проекта – известный и совершенно стандартный в наше время прием. При этом «Зашиби тюленя» (Whack-a-seal), созданная специально для Planet Overlord (overlord.ign.com), несколько выделяется среди других рекламных игр. Процесс раздачи шишек млекопитающим сопровождается забавными комментариями, и тебе даже объясняют, почему тюленей нужно наказать – они съедают более миллиона беззащитных рыбешек в год! Несколько
типов оружия, разные варианты тюленей и таблица рекордов – вполне достаточно, чтобы скоротать энное количество минут.

Вперед, в темное будущее

История Overlord 2 , как и фабула оригинальной игры, вышла из-под пера Рианны Пратчетт (Rhianna Pratchett) – дочери известного британского писателя Терри Пратчетта (Terry Pratchett). Хронология событий как таковая особого интереса не вызывает, зато персонажи удались на все сто. Эльфы-хиппи, готовые сложить головы за защиту дикой природы, феи и русалки с четвертой степенью ожирения, чукчеподобные охотники и пискливые гномы размером чуть больше таракана… В каждом из них прослеживается
образ современного человека (не иначе влияние работ отца), что только добавляет игре комизма. Это «фэнтези наоборот» (вспомним ожесточенных хоббитов из первой части) отлично подходит для мира игры, но почувствовать себя по-настоящему злым не получится никоим образом. Здесь на всем лежит печать несерьезности, и, уничтожая легионы империи, ты не раз задумаешься, кто причинил людям больше зла – их император или темный властитель. Несмотря на это, выбор предстоит делать постоянно, хотя по большому
счету все сводится к простому «убить или поработить». Поступки определяют и путь развития властителя – разрушение или покорение. Наглядный пример выбора – колдовство властителя, которое позволяет подчинить или уничтожить цель. Результат зависит только от длительности применения заклинания.



Строй имперских солдат не так-то легко сломить. Проще всего это сделать, убив командира.
Фея во всей своей… кхм… красе.

Вообще, несмотря на свое происхождение, наш антигерой не слишком склонен использовать магию, он больше полагается на свой клинок или верных миньонов. Например, ты можешь временно усилить чертенка с помощью одного из заклинаний, но оно же позволяет убить подданного, тем самым восстанавливая здоровье владыки и окружая его временным щитом. Также в игре появилась возможность вселиться в одного из миньонов и повести армию в бой в его облике. Однако подобную фишку можно провернуть только по воле сюжета, и пьедестал,
позволяющий временно контролировать чертенка, встречается лишь в тех местах, где самому владыке пройти не удастся. Один из таких моментов даже превратился в стелс-операцию со спасением гнезда зеленых миньонов из крепости империи. Хотя геймплей и разбавляется интересными событиями и задачками, в целом он довольно однообразен, и тебе нередко придется бегать по уже зачищенным локациям, чтобы попасть в ранее недоступную зону. Подвели и побочные квесты: задания из разряда «убей 1000 гномов», «подчини
или убей 100 горожан» просто издевательство над игроком. Кажется, будто разработчики ненароком добавили лишний нолик или разрабатывали проект, оглядываясь на любителей корейских MMO.

Сообразим на двоих


В Overlord 2 появился мультиплеер, причем играть можно как по Сети, так и вдвоем на одном компьютере (в режиме split-screen). Типов игры четыре: два кооперативных, в двух других предстоит соревноваться друг с другом. В Pirate Plunder побеждает властитель, которому удастся набрать больше золота, причем «блестяшки» можно собирать не только на карте – при убийстве противника часть его богатства переходит к тебе. Режим Dominate предлагает двум игрокам сразиться за землю
– захвати и удерживай как можно больше участков! Arena – один из кооперативных режимов, где тебе на пару с другим властителем нужно как можно дольше продержаться на гладиаторской арене. Наконец, в Invasion пара властителей должна очистить город от имперского легиона и победить командующего этим безобразием центуриона. Зачем было добавлять мультиплеер, нам не понятно – слишком скучно. Разработчики сделали его для галочки – мы для галочки упомянули во врезке. Все честно.

Бастион владыки

Как у всякого уважающего себя злого повелителя, у тебя есть башня, где можно отдохнуть после трудового дня, переодеться в новую броню или навестить госпожу. Кстати, дам в игре теперь три (против двух в первой части), и ты можешь в любой момент выбрать «любимую жену». В зависимости от этого становятся доступны различные улучшения, хотя большая часть их влияет только на внешний вид обители. В башне ты выкуешь новую броню (предварительно требуется найти «рецепт») и переоденешься, а также
улучшишь своих бойцов, расплатившись определенной суммой денег и несколькими единицами других ресурсов. Кстати, появилась возможность призывать убитых бойцов «с того света» – так, ветерана пятого уровня можно вернуть в обмен на десяток зеленых чертенят. Помимо прочего, тебе предстоит принимать в замке посетителей – подданные приходят к властителю с различными предложениями и пожеланиями. Наивные.



Чертики научились управлять осадными орудиями. Тебе нужно лишь хорошенько прицелиться.
Возможно, плаванье на корабле было бы интереснее, если бы не топорное управление.

Несмотря на нововведения (в их числе возможность стрелять из осадных орудий и бороздить просторы небольших карт на корабле) и улучшение графики, перед нами все та же игра, что и два года назад. Впрочем, ничего сверх этого разработчики не обещали, и все те, кому понравилась первая часть, во второй точно не разочаруются. Перед нами все та же Overlord , только в новом обличье. А что еще нужно для удовольствия? Со здешними чертенятами точно не соскучишься. For the Overlord!



Зеленые миньоны – неопрятные и зловонные. За это и любимы пауками.
В башне должен быть порядок – это знает каждый злой властелин.

О компании

1999. Основанная в 1997 году голландская компания Triumph Studios заканчивает разработку первого проекта – пошаговой стратегии Age of Wonders . Кстати, в Европе ее издала компания Epic, тогда еще Epic Megagames.

2002. Triumph продолжает развивать тему стратегий – выходит Age of Wonders 2. Еще через год, в 2003-м, компания заканчивает работу над продолжением Age of Wonders: Shadow Magic.

2007. Первый проект голландцев в новом жанре не ударил лицом в грязь: Overlord получает высокие оценки игроков и критиков. А через полгода выходит Raising Hell – дополнение для оригинальной игры.

Краткая информация об игре:

Название - Overlord 2
Дата выхода - 23 июня 2009
Разработчик - Triumph Studios
Издатель - Codemasters
Издатель в России - Новый Диск
Платформа - PC, Xbox 360, PS3
Жанр - Action от 3 лица

Overlord 2 это на самом деле то же самое что и первый Overlord, только доведенное более менее до ума, первая часть это совершенно потрясающий глум, который мог открыться только избранным, потому что все-таки и недоработок в геймплее было очень много, и вообще мало кто по честному прошел ее до конца. На консолях она с трудом и с задержками выходила, так вот Overlord 2 это таже самая игра, просто попытка по быстрому все исправить, вывести ее немножко на новый уровень, чтобы не стыдно было сразу на консолях выпустить и прочее, мне на самом деле Overlord 2 дико понравился, потому что в первый раз я на самом деле мало играл, потому что мне не понравился уровень исполнения, идея мне-то понравилась, а вот уровень исполнения был не тот.


Здесь все шикарно, начиная с предистории, где ты реально начинаешь играть злым маленьким мальчиком. И первый уровень это уже просто шедевр, потому что это реально глум над Fable 2. Там есть такая заснеженная, английская деревушка и на уровне единственное что нужно делать, это бегать вместе с чертями и дубасить детей, короче дети кричат мама-мама, а ты БАХ… Они снежками пытаются пуляться, а ты поджигаешь какие-то там фейерверки, разносишь в дребезги все их ледяные крепости, в общем, очень все смешно. Потом он проваливается под лед, замерзает на бог знает сколько лет, потом из него получается Overlord. А черти, их там погромили, они отступили, и вот нужно заново темную армию собирать, а Overlordы перевелись, ты у нас один из последних, вокруг этого куска льда бегают черти, кричат о master master, последняя надежда зла…


Здесь сделали шикарный совершенно подземный город, то есть если в первой части был замок и ты там свободно перемешался, то здесь настоящее подземное царство с лавой, летающими осколками, у тебя есть свой тронный зал есть, свои шуты, которые тебе поют дифирамбы, по ходу прохождения есть стражи, которые очень смешно отдают тебе честь и реально там уровни большие, поэтому там с дозагрузкой нужно ходить по этому городу. Разработчики реально сильно вложились в presentation, очень много смешных анимаций, огромная куча мелких деталей, которые создают атмосферу, к стати говоря, музыка очень правильно подобрана, заходишь на уровень, а там чертенок бросается о master master, позвольте вам показать ваше подземелье, проводит экскурсию, ты реально идешь, да я типа Overlord. Ну и весь этот обаятельный юмор с чертями там тебе покланяются master. Есть отсеки в этом царстве, где живут разные виды существ, есть место, где живет смерть, ты можешь воскрешать своих падших чертей и это просто дико смешно, ты выбираешь кого тебе воскресить, например, прокачавшегося чертенка, он вылезает чего-то там, чешет, потом прыгает на смерть сзади, целует ее и убегает счастливый, словами не описать, это надо видеть.


Базовый геймплей при этом вообще не поменялся. Ты просто ходишь, командуешь разными видами существ, разные цели достигаешь, к примеру, здесь надо огненными сработать, поджечь там, что-то здесь, в общем, все, что вы видели в первом Overlord. Ничего нового игра в принципе предложить не может, но вот именно сами уровни, сам presentation он вышел на совершенно новый уровень, это игра просто сумасшедший глум над всем, что можно представить в фэнтези, начиная с того, что главные враги это римляне, как они представлены в сериале про Астерикса, очень смешные, пузатые. Через несколько минут на сцену выходят эльфы, которые мало того, что по ходу Геи так еще и растаманы, такие, чувак, нужно беречь природу. Потом ты заводишь себе жену, начинаешь обустраивать тронный зал, в тронном зале у тебя появляются черти-метросексуалы, которые ходят разодетые и говорят, master вам бы занавесочки поменять, а вот эти подсвечники это же отстой. А дальше там сеттинг очень часто меняется. Сначала это такая заснеженная деревушка в стиле Fable 2, а позже это такие тропики, где надо плавать на корабле, брать на абордаж эльфийские корабли, потом плывешь на корабле на остров эльфов, где выясняется, что идеал эльфийской красоты это такая огромная, огромная, огромная жирная женщина, которую тоже надо месить топором.


Вобщем, все дико смешно, юмор на каждом шагу, единственное, что по прежнему плохо в Overlord это ее темп. Сама игра очень медитативная, очень медленная, в ней все долго. Надо отступать до портал, чтобы пополнить энергию манну, такие вот мелкие дизайнерские недоработки они остались, но при этом огромный шаг игра сделала в разнообразии и presentation, и вот из-за это в нее уже хочется играть. К сожалению, технически они тоже не дотянули, потому что первый же уровень это заснеженная деревушка, она, к сожалению, тормозит, тормозит она даже больше, чем последующие уровни, вот такой парадокс. Им видимо хотелось сделать очень клевый снег, но при этом frame relay упал чуть-чуть ниже того, который хочется видеть и все это настолько жалкие недостатки, из-за которых игра могла бы получится значительно лучше, но при всем при этом я рекомендую поиграть в нее всем!


На самом деле я думаю, мы увидим еще не одного Overlorda, то есть, видимо тема пошла, и хорошо, что авторы на самом деле понимают, что людям нравится не геймплей Overlorda, а вот именно стилистика. Все эти шутки, поэтому сейчас будет Dark legacy, которая расскажет, как Overlord был подростком и развивать эту тему с дубасинием детей, и будет Overlord minions, это что-то будет на манер классических викингов, ну прикольно же с чертями этими потусоватся еще немного. Я думаю что они движутся в правильном направлении и хочется пожелать им удачи, потому что сеттинг реально отличный.

Видео из геймплея игры "Overlord 2"

Статьи по теме: