Игра типа dungeon keeper. Dungeons. Из жизни завхоза катакомб. Главный по «данжону»

Наткнулся тут на описание игры Dungeon Keeper на Лурке . Была такая игра в 90-е: ты управлял подземельем, устраивал условия быта, а к тебе через портал приходили разного рода монстры - спать, есть, читать книжки и тренироваться. Чем лучше были условия жизни, тем более душевные и продвинутые монстры заходили на огонек.

И еще там был рогатый потрошитель. Он в одиночку мог отработать за половину твоей армии. Но при этом был постоянно недоволен и от безделья наносил увечья своей же команде. Жители мира над подземельем (в основном все в белом, рыцари в блестящих доспехах, красивые феи с прозрачными крылышками и добрые волшебники) очень переживали, что где-то под ними развивается маленькая империя зла. Переживали и приходили к тебе экспортировать добро и демократию. В смысле, приходили мочить.

Нельзя было добиться того, чтобы под твое начало поступали только хорошие и мотивированные монстры. Можно было только построить красивое подземелье, организовать хорошие условия и надеяться, что они привлекут к тебе правильную команду. Наиболее крутые монстры приходили нечасто и очень случайно. И если твое подземелье было фиговым и/или ты им неверно управлял, то они обижались и уходили в свой портал обратно.

Кто хочет вспомнить еще подробнее - читайте либо полный текст на Лурке, либо Википедию . Так вот, Dungeon Keeper и его подземелье очень похожи на то, как развиваются новые интернет-компании. А поведение Horned Reaper - на неопытного основателя стартапа. Вот несколько аналогий.

Монстры тоже должны получать удовольствие. У каждого свой индивидуальный характер и десяток поводов на тебя обидеться. Реально сложные уровни нельзя было пройти, если ты не разобрался в неординарности и переживаниях отдельно взятого монстра. Каждый толстый демон грустил по-своему. Кто-то голодный. Кто-то не рад, что рядом с ним в логове поселили паука или гигантскую муху. Кому-то обязательно нужна своя камера пыток и пара пленных для тестирования ее оборудования. Кому-то - тишина, библиотека и личный храм. Конечно, можно было управлять подземельем - как и интернет-компанией - как фабрикой чернорабочих. Постоянно подстегивать свою команду делать то, что им не нравится. Некоторые интернет-компании, к сожалению, так и работают - ты, вероятно, сам знаешь какие. Но при таком подходе игра быстро переставала быть интересной.

Подземелью не подходит микроменеджмент. В Dungeon Keeper нельзя обойтись без доверия к команде. Она сделает большую часть работы сама - только организуй условия и правильное питание управление. Главный инструмент контроля в игре - «рука Зла», которой можно было схватить своего монстра за шкирку и швырнуть на любую твою территорию. Где он, наверное, займется тем, что ты от него хочешь. Или не займется. Например, расстроится, что ты не дал дочитать книжку, и уйдет обратно в библиотеку. Прямо с поля боя. Гораздо более эффективная стратегия - научиться предсказывать, чем монстр будет готов заняться в нужный тебе момент времени. Тогда управление игрой становилось похожим на квест, в котором только и надо, что вовремя выбирать правильные ответы.

Пока ты выполняешь работу за одного конкретного монстра, твое подземелье разваливается. В Dungeon Keeper была уникальная фича - можно было вселиться в любого из своих монстров и поиграть от первого лица. Подраться, потренироваться, помочь в строительстве подземелья. Квалифицированно чужую работу выполнить было почти невозможно - только развлечься. Более того, такие развлечения никогда не приводили к победе и заканчивались одним и тем же: ты упускал общую картину из виду, и, пока ты решал за своего подопечного узкоспециализированную задачу, твое подземелье грабили.

Все, кто кажутся добрыми, на самом деле хотят тебя замочить. Dungeon Keeper стал первой известной игрой, где силы добра не вели себя по-доброму. Успешное подземелье раздражало нарядных рыцарей - так же, как и успешные маленькие команды раздражают крупные компании. Если у дверей в твое подземелье появлялись добрые волшебники, это было первым сигналом тревоги: надо срочно строить ловушки и тренировать силы для обороны. У светлых сил были неограниченные ресурсы для уничтожения подземелья, а противопоставить им можно было только скорость твоего роста.

Игру нельзя выиграть, если играть осторожно. Времени копить деньги в Dungeon Keeper не было. Постоянно надо было идти на «кассовые разрывы» и жертвовать идеальной стратегией в пользу скорости. Недостаток ресурсов приводил к типичному для стартапов «протодакшну» - недотренированные воины отправлялись в серьезный бой, а пушки для защиты твоего подземелья обычно строились уже в тот момент, когда к тебе приходила вражеская армия. Можно было построить милое, уютное и очень маленькое подземелье, огороженное непробиваемыми стенами со всех сторон. Но такое подземелье переставало быть интересным не только твоим врагам, но и твоей команде.

Аналогий наверняка было больше - но это не та тема, где стоит гнаться за академической точностью. Уверен в одном - несколько подросших игроков в Dungeon Keeper сейчас руководят отличными интернет-командами.

И о самом Dungeon Keeper. Игра создавалась огромной компанией - Electronic Arts, которая в начале 2000-х бросила идею как неприоритетную и не выпустила обещанную третью часть. Группа любителей DK - таких же, как автор этого текста, - объединилась в конце прошлого года для выпуска продолжения. Поддержать инициативу можно на Кикстартере - даже если вы из России (kickstarter.com/projects/subterraneangames/war-for-the-overworld). Питер Молинье - первый архитектор DK - уже поддержал.

Перо мастера

Кстати, сам Питер Молинье, проработав почти шесть лет в Microsoft, отправился делать уже третью в своей жизни гейм-студию, 22cans. Первой игрой стала Curiosity - мультиплеерный перформанс для мобильных устройств, в котором игрокам предлагается постепенно снимать «слои» с одного общего куба. Когда все слои будут сняты, счастливчику, который вытащит последний элемент последнего слоя, «откроется нечто, что изменит его жизнь». И что там будет, узнает только этот человек.

Правильно, узнаём перо скромного мастера. Правда, из-за технических проблем у Curiosity произошел отвратительный лонч, и команде пришлось приносить извинения. Следующая его игра - Godus - делается уже в традиционном для Молинье стиле симулятора бога, и команде удалось собрать 800 тысяч долларов (при необходимых 685 тысячах) на Kickstarter. Правда, как и с большинством проектов Молинье, дата выхода не называется.

Год выпуска: 1997
Жанр: RTS, 3D Action, GodSim
developer: Bullfrog Productions
Издательство: Фаргус
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется
Платформа: PC Windows
Системные требования:
Р-166, 32МБ ОЗУ, DOS/Win
Описание:

Вступление.

Здравствуйте, дорогие мои людишечки. Наверное вы как и все любите солнце, травку, детский смех? Расслабьтесь в этой игре вы всего этого не увидите, скорее вашему весёлому взору предстанет обратная сторона баррикад. Вы полюбите плесень, и капающую воду с потолка, грязь, лаву, и грунтовые воды под ногами. Это подземный мир - царство тёмного властелина, сырых стен и, конечно же, золота. Здесь вы встанете на сторону сли зла и будите бороться с добрыми принцами и королями, а так же с их жалкими приспешниками.

О властителе :

В Dungeon Keeper вы возмёте на себя обязанности подземного властителя, Дьявола или кому как удобно. Вам не придётся выращивать тонны зерна в надежде прокормить свой народ. Вместо этого вы пройдётесь своей палящей походкой по цветущим землям, неся голод, чуму и смерть. Вам только придётся обеспечить существование своим слугам, которые и возьмуться за то что принесут в мир людей горе и опустошение. Вам придётся развивать подземелье, наполнять его ловушками, комнатами и конечно же криками пытаемых существ.
О существах:
В этой игре Вы не имеете материальной формы, и Вы не можете коммандовать тварями непосредственно. На жизнь подземного мира Вы можете повлиять только тем, что будете раздавать ценные указания, которые будут выполнять ваши подопечные. Главной рабочей силой в игре являются imp"ы, это мелкие и жалкие существа, которые занимаются тем, что роют тоннели и комнаты, освещают землю, добывают золото и относят поверженных тюрьмы. Импы это ваши, рабы, они исполняют любое ваше приказание. Но с одними импами на людей не пойдёшь, в вашем опустошающем походе Вам помогут и воины и колдуны подземнего мира. Существа в этой игре не просто являются юнитами одними из сотни. Каждое существо в Dungeon Keeper развивается, набирается опыта и становится более опастным. Некоторые из ваших Миньонов приходят к Вам из порталов (связь с потусторонним миром) либо являются результатом ваших дьявольских действий, нпример, если вражеское гуманоидное существо умрёт от голода в тюрьме, то после него останиться скелет, который примет вашу сторону в баталиях. Так же можно попробовать склонить вражеское существо на свою сторону в камере пыток. А если оно откажиться то после смерти в камере пыток оно возродится в виде духа. Так же существа могут перебежать к вам от вражеского властителя или от вас к нему же. Это происходит в результате чрезмерной жестокости или невыплаты зароботной платы. В Dungeon Keeper вашим существам необходимо платить золотом, так как просто так, за идейные соображения на армию людей никто не пойдёт. Кроме того для своих существ вам нужно обеспечить жилищем и питанием. Здесь каждое существо занимается своим делом. Например колдуны всё время толкуться в библиотеке изучая древние манускрипты и разробаиывая для Вас новые комнаты и заклинания, троли изготавливают ловушки и двери в мастерских. Так же вы можете с помощью заклинания вселиться в любое существо и повести свою армию на бой играя в 3D Action. Так же вы можете наказать свою тварь или поощрить золотом.
О комнатах:
В Dungeon Keeper большое количество разнообразных комнат. Лежбище, Курятник, Комната тренировок, Мастерская, Тюрьма и т.д. Каждая комната имеет своё значение и призывает существ в ваш мир. В лежбище ваши твари будут жить, в курятнике есть, в комнате тренировок, соответственно, тренироваться. Так же вы можете захватить любую комнату врага. Ну и о главном, основной комнатой, которую необходимо охранять является сердце подземелье, при уничтожении которого вы проигрываете.
О заклинаниях и ловушках:
Все заклинания в этой игре разробатываются магами в библиотеках. Использование заклинания обойдётся вам в определённое количество золотых монет. Заклинания бывают и с положительным эффектом, например лечение или защита существа, так и с отрицательнысм, как то молния, землетрясения, а есть и такие от использования которых может погибнуть всё вражеское подземелье, например чума. Так же кроме заклинаний в игре встречаются ловушки и двери. Дверей 4ре вида от деревянной (самая слабая) и до магической (уничтожается только магией). Производятся двери в мастерской. Так же ваша мастерская производит ловушки, которых так же очень много. Например газовая ловушка или молния, при попадании юнита на данную клетку происходит выбрас ядовитого облака или удар молнией. Самая же мощная ловушка - это каменюк. С места срывается огромный камень, который катиться уничтожая врагов.
Звук и графика:
Звук в этой игре на высоте. Вода капающая с потолков, звуки тварей, грохот битвы, и загробная музыка. Всё это вместе заставляет поверить в происходящее в мониторе. Графика же в игре слабовата для настоящего времени, но для 1997 года это просто неимоверное чудо. Графика в 3D вы можете вращать камеру. Объекты отбрасывают красивые тени. Так же движек игры позваляет вам вселиться в тело любого существа под вашим коммандованием и вы увидите мир глазами существа.
Итог:
Тем кто не видел эту игру нужно срочно исправлять сие неприятное недоразумение. Даже старенькая графика придаёт игре особый шарм и никак не портит впечатления от этой замечательной игры.

1. Записываем образ на диск.
2. Устанавливаем игру с диска. Если выдает ошибку о несовместимости, то:
2.1. Идем в E:KEEPER_SETUP.EXE. В свойствах на вкладке Совместимость ставим галочку на Запустить программу в режиме совместимости с Windows 95. Жмем ОК и запускаем _SETUP.EXE.
3. В папке с установленной игрой запускаем patch.exe
4. В зависимости в оригинал или дополнение вы желаете играть, запускаем KEEPER95.EXE либо Deeper95.exe
Примечание: можете установить и запустить игру, пользуясь эмулятором, но в этом случае музыки в игре не будет. Игра тестировалась на Windows XP SP2.

Название игры/локализации: Dungeons/«Dungeons: Хранитель подземелий»
Жанр: Strategy/RTS
Разработчик: Realmforge Studios
Издатель/в России: Kalypso Media/«Акелла»
Системные требования: Intel Core 2 Duo 2 GHz или AMD Athlon XP 2 GHz, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce GTX 260+ или Radeon HD 4890, 2 Гб на винчестере
Похожие игры: Evil Genius, Dungeon Keeper 1-2, Overlord
Платформы: PC
Дата выхода: 16 февраля 2011 года
Официальный сайт: http://www.kalypsomedia.com/en/games/dungeons

Slaves and masters

Идея Dungeons, взятая за основу сотрудниками Realmforge Studios, не нова - нам предлагают вакансию хранителя одного из подземелий, доверху наполненного сокровищами и всякими драгоценными артефактами. Естественно, такое место не может обойтись без героев, желающих все добро утащить с собой на поверхность. Рыцари и паладины готовы на преодоление любых препятствий, будь то опасные ловушки, хитрые монстры или воинственные ходячие скелеты. Наша задача как темного лорда - удовлетворить желания героев, как следует их «откормить» и ни в коем случае не отпустить их восвояси. Казалось бы, ничего сложного.

Куда сложнее темному властелину справиться с ударами судьбы помасштабнее - подруга лорда, Калипсо, жестоко его предала и теперь, чтобы доказать свое право на трон самого-самого жестокого правителя, ему предстоит справиться с целой серией испытаний. На пути к достижению великой цели все средства хороши, так что готовьтесь к приему гостей - демонический хохот, бесчеловечные пытки и жестокие расправы над персоналом, как всегда, приветствуются.

Крови в Dungeons, как видите, хватает

Dungeons - Герой в темнице, так что постоянный приток энергии души обеспечен

Зачастую в Dungeons хранителю подземелий приходится выполнять «грязную» работу

Геймплей Dungeons напоминает собой гибрид стратегии непрямого управления и … The Sims. Сходство с последним симулятором обуславливается тем, что для повышения параметра «престиж» хранитель подземелий обязан украшать катакомбы различными устрашающими «штучками». Читая их описания в списке доступных украшений, разработчикам стоит отдать должное - чувство «черного» юмора у них развито. А вот чувство меры - нет, так как иногда на некоторых уровнях устанавливать предметы «злодейского» интерьера надоедает пуще горькой редьки. Но ничего не попишешь - для того, чтобы выжать «энергию душ» из героев по максимуму, приходится внимательно изучать их «хотелки» и пожелания. Одним лишь сокровищем герои, как правило, не обходятся - для полноты ощущений они настойчиво требуют дополнительных хлеба и зрелищ.

В отличие от реализации в Dungeon Keeper, наш герой - не бестелесный курсор, а вполне себе состоявшаяся личность из плоти и крови. В свободное от остальной работы время он помогает своим монстрам убивать героев, строит порталы и решает, в какую сторону расширится его подземелье. Работать киркой и лопатой темный лорд не обучен, потому всю черновую работу выполняют сладострастные гоблины. Дальние родственники орков работают усердно, однако чересчур медленно - например, на создание тоннеля в дальнем конце подземелья у них может уйти около двадцати минут реального времени. Чтобы немного ускорить процесс, можно «подогнать» повелителя Тьмы к местам раскопок - после сноса очередного пласта земли гоблины обязательно несут один-два золотых своему хозяину либо бегают к казне. К чему было так усложнять жизнь - наверное, не ответят даже сами разработчики.

Dungeons - Даже пара героев на начальных этапах может отправить темного лорда к точке респавна

Чтобы хоть как-то утихомирить «короля зомби», в Dungeons имеются статуи в его честь

Чтобы не умереть от стычки с двумя-тремя героями или одного «тычка» какого-нибудь тролля, хозяин подземелья имеет возможность развиваться - увеличивать количество «здоровья», повышать эффективность своих атак и изучать новые умения. Основной «валютой» для апгрейдов служат очки опыта, престиж и энергия душ. К слову, ресурсов в Dungeons много никогда не бывает - помимо обустройства подземелья и «прокачки» героя, о себе постоянно напоминает «король зомби», требующий делиться с ним энергией душ и выполнять далеко не всегда уместные поручения. Проигнорировать смердящего старикана можно, однако ничего хорошего из этого, как правило, не выходит - разозлившийся товарищ всегда найдет способ совершить подлую диверсию.

Центр подземной империи зла - «dungeon heart». Название говорит само за себя, а крутящийся вокруг своей оси алый шар следует беречь как зеницу ока. Во-первых, именно благодаря этому сооружению обеспечивается сохранность самого господина - пав в неравной битве с героями, он возродится возле «сердца подземелья» с полной полоской здоровья. Во-вторых, разрушение «сердца» автоматически ведет к провалу миссии, что чревато возвращением к предыдущему чекпоинту. Так что раздумывать долго не приходится - окружаем dungeon heart всевозможными порталами, нанимаем отнюдь не дешевых «бодигардов» и самолично каждые несколько минут проверяем сохранность нашей самой главной постройки.

Что до остальных построек, то они, в принципе, не вызовут сильного удивления у поклонников данного жанра игр. Темница для душ воинов, порталы с различными типами монстров, библиотеки и сокровищницы - словом, сплошь одна классика. Главное, перед постройкой каждого сооружения видеть немного дальше своих сиюминутных нужд. Каждые несколько минут герои становятся сильнее, а поток незваных гостей растет, поэтому иногда из-за неверно расположенных построек приходится переигрывать солидный кусок уровня.

Главный по «данжону»

Поскольку сравнения Dungeons с серией Dungeons Keeper практически неизбежны, стоит сказать, что визуальный стиль первой вполне годится на роль последовательницы известной серии. Однако это не только комплимент - графика Dungeons чересчур мультяшная и архаичная. Особенно заметно это становится в роликах на движке игры, где губами шлепают картонные модели, которых никто даже не удосужился лишить острых углов. Со стилистикой и всем остальным понятно, но посмотрите в сторону хотя бы Team Fortress 2 или Runaway, авторы которых о стиле знают гораздо больше Realmforge Studios. Так что остается лишь один вариант объяснения - недостаток бюджета и слишком сжатые сроки создания проекта.

На этом, собственно, сходство с серией Dungeon Keeper, о продолжении которой многие мечтают уже больше десяти лет, заканчиваются. Dungeons - другая игра, с другим геймплеем, иными ориентирами и своей «кухней», в которой, стоит признать, есть немало недостатков. Самый заметный из них - невыразительный и вялый геймплей. По правде говоря, по-настоящему интересно играть в Dungeons на протяжении первых пяти-семи миссий, когда активно идет процесс ознакомления со всеми возможностями стратегии. Потом весь игровой процесс неумолимо начинает напоминать собой конвейер - развешиваем «устрашающие» украшения, расставляем порталы и сокровища, ждем героев, собираем с их помощью ресурсы. Поставленные разработчиками задания в миссиях отчасти пытаются скрыть всю эту рутину, однако удается это не всегда.

Dungeons - У «доброго» волшебника оказался в помощниках отнюдь не добрый тролль

Глобальная карта Dungeons

Dungeons - В какую из веток вкладывать очки умений, зависит от ваших предпочтений и стиля игры

Вас ожидает плесень, текущая с потолка вода, а еще куча грязи и подземные воды под вашими ногами. В этом мире правит властелин тьмы и здесь есть конечно же и золото. Вы будете со стороны зла, и вам предстоит вести борьбу с добрейшими королями и принцами, а еще с теми, кто им прислуживает.
Игра dungeon-keeper позволит вам быть тем самым темным управителем. Вы несете смерть, голод и страх и разные болезни. Вам необходимо обеспечить жизнедеятельность только тех, кто верно служит вам. Расставляйте ловушки в своем подземном царстве и развивайте его и делайте все для того чтобы раздавались крики существ которых вы будете пытать. Быть хорошим и положительным героем всегда хорошо, но порой хочет взглянуть на мир со стороны зла и немного похулиганить. К счастью, теперь можно хулиганить в виртуальном мире без последствий для окружающих и для себя. Для этого достаточно скачать торрент игру Dungeon Keeper 2 (1999) на компьютер и отправиться в мрачное приключение, где вы станете темным лордом. Полная версия игры даст возможность взять под свой контроль огромное подземное царство и заняться его развитием. Вы будете управлять различными монстрами, чудовищами, упырями и прочей нечистью, которая будет подчиняться и выполнять приказы. А сам приказной план будет состоять из плана строительства, развития и обороны подземелья от героев. Игра распространяется на русском языке, поэтому у вас не возникнет проблем с пониманием функциональности и целей этого проекта.
Хранитель подземелья 2 – это отличная возможность почувствовать себя на темной стороне противостояния и попытаться хоть раз вы жизни сделать так, чтобы добро проиграло. Игры вышла в 1999 году и имеет жанр экономической стратегии. Готовы ли вы взять на себя такую ответственность? Готовы ли вы выступить против короля и рыцарей? Тогда не стоит терять время, так как силы тьмы уже ждут вас.

"Серебрянное издание" одной из самых культовых стратегий всех времен и народов. Добро пожаловать в мир зла и хаоса! Быть плохим - действительно приятно, ведь ваши возможности не ограничиваются совестью и светлой моралью. Игрок выступает в роли могучего древнего Колдуна, которому очень свойственна мания величия и желание обильного господства. В его шкуре вам предстоит завоевать все новые и новые земли и по максимуму эксплуатировать своих подчиненных. Основная задача игрока - покорить все 20 портальных самоцветов и получить доступ на поверхность Земли. Другими словами, чтобы пройти уровень, вам необходимо не только уничтожить всех врагов, но и заполучить долгожданный самоцвет.

Наверное, некоторые из вас еще помнят оригинальную Питера Молинье . Игра более чем десятилетней давности предлагала нам представить себя в роли злющего повелителя темных катакомб. Мы выстраивали подземное убежище на свой вкус, ограждали его от вездесущих воинов добра и света и вообще всячески стремились всюду заправлять своей черной рукой. Dungeon Keeper завоевала широкую популярность, получила дополнение, а позже - еще и полноценный сиквел. Как бы там ни было, тема подземного злодейства оставалась закрытой аж с 1999-го года. Немного подняться на ней удалось, к примеру, Elixir Studios с ее , вышедшей в 2004-м году. Игрой весьма и весьма неплохой, кстати.

Dungeons не была прямо заявлена претендентом на пост Dungeon Keeper 3 , однако прямых сравнений между новым релизом и играми десятилетней давности не избежать. Идейный наследник со стороны, как-никак. Во многом очень и очень похожий, но кардинально отличающийся в ключевых моментах.

Вглубь

В новой игре мы все так же играем роль хранителя подземелья. Сюжетная завязка одиночной кампании быстренько вводит в курс дела: бывшая подруга нас предала, в результате чего мы изгнаны практически на поверхность. Впереди - долгий путь к успеху в стремлении вернуть утраченное, и, конечно же, хорошенько отомстить. Вот, в принципе, и все. Дальше нас ожидает собственно игра.

Начинается она с подробного вводного курса. Несколько долгих миссий по порядку знакомят нас со всеми аспектами игрового процесса. При этом все, что нам дается - лишь советы, общие цели и возможности «песочницы», то есть обучение строится на практике. Все азы управления вы постигнете довольно быстро - никаких особых хитростей здесь нет. Возможно, кому-то поначалу здешняя механика покажется странной и неясной, но это лишь первое впечатление.

Итак, в нашем распоряжении есть подземные катакомбы. Святая святых наших владений - так называемое «Сердце подземелья», охранять которое нужно всеми силами. Охранять, в первую очередь, от самых настырных существ, которых только можно вообразить - героев и искателей приключений. Этих чудаков так и манят темные тоннели, куда они спускаются в жажде золота, знаний, сражений или просто от скуки. Они бродят по нашим катакомбам, набивая карманы нашими монетами, подбирая наше вооружение, убивая наших подопечных - словом, всячески мешая спокойно вести хозяйство.

Суровая правда жизни: спокойно жить в нам просто не дано. Игровая механика выстроена таким образом, что мы сами хотим, чтобы к нам спускались незваные гости. Нам необходимо, чтобы они воровали наши пожитки, убивали нечисть, разведывали обстановку. То есть всячески развлекались. Подобными действиями они поднимают уровень своей так называемой «душевной энергии», которая для нас, в свою очередь, является ценнейшим ресурсом. Скучающий герой принесет нам единицы энергии, а увлеченный - десятки и даже сотни. С целью выжать из бедолаг как можно больше приходится рассчитывать всю планировку будущих тоннелей. Дорогу в наши владения открывают лестницы, идущие с поверхности - в наших собственных интересах открыть их все. Залетный приключенец будет развлекать себя ровно до тех пор, пока мы не соизволим подойти и отправить его в отключку. Позже его, уже бессознательного, можно заключить в темницу, откуда из него будут окончательно выжаты все соки, и даже немного больше. Красота да и только.

На первый взгляд может показаться странным, что нам, олицетворению зла, приходится заниматься таким низменным делом, как ублажение каких-то там людишек. Что ж, на это придется закрыть глаза. Такова задумка Realmforge Studios . Возможно, это своеобразная отсылка к оригинальной серии, где юмор играл одну из ключевых ролей. Только теперь он поставлен во главу угла. Кутерьма с привлечением героев - центральный стержень всей игры. Добрая часть доступных предметов и механизмов предназначена именно для этой цели. Для утоления чужой алчности приходится расставлять в залах сундуки с золотом, насыпать в проходах горы монет. Некоторые из героев имеют непреодолимую тягу к знаниям - для таких «расхитителей гробниц» стоит подготовить библиотеки. Ну а для жаждущих артефактов - оружейные. Самые отчаянные из героев нуждаются в сражениях: для этого рекрутируются мобы, живущие ровно столько, сколько нужно для того, чтобы будущая жертва вдоволь намахалась мечом.

Десяток шляющихся по коридорам вооруженных личностей может создать немало проблем. Хуже всего ситуация, при которой они собираются вместе и идут громить сердце подземелья. За своими гостями вообще стоит пристально наблюдать, отлавливая и ликвидируя слишком уж любопытных и наглых, намеревающихся отправиться к выходу и сбежать с награбленным. Вы ведь никому не хотите позволить обвести себя вокруг пальца?

Расходные материалы

Помимо энергии душ, в Dungeons присутствуют еще два вида ресурсов: золото и престиж. Причем последний скорее стоит назвать некоей планкой, отмеряющей уровень развития вашего подземелья в целом. Зарабатывается он с помощью специальных предметов-завлекалок, которыми приходится обильно украшать помещения. Такой «завлекалкой» может быть все что угодно, начиная от канделябра и заканчивая настенным саркофагом, а платой за них служит все та же душевная энергия, выкачиваемая из пленных героев. Престиж очень важен в одиночной кампании, нередко нам приходится проводить целые часы, набирая какой-то установленный уровень. От него зависит и то, насколько богатые приманки мы сможем использовать на карте. С последним ресурсом, золотом, все намного проще - ваши подручные-гоблины (читай, импы) добывают его прямо из камня. Оно же является главным расходным ресурсом, ведь именно его приходится в буквальном смысле разбрасывать под ногами.

Кстати, насчет подопечных. Управление ими - непрямое, любое их действие совершается по воле AI на основе заданных вами параметров. В основном это важно для рабочих-гоблинов, остальные же существа присутствуют в игре с совершенно конкретными целями. Удел одних - охранять Сердце подземелья, в то время как другие «боевые» персонажи - простое мясо, торчащее в какой-нибудь точке на карте. Призываются такие существа с помощью пентаграмм, а последние служат в том числе для расширения границ ваших владений. Монстры, охраняющие Сердце, заказываются отдельно в так называемом «глобальном» меню. Там же можно за определенную плату поднять лимит доступных рабочих либо повысить уровень своих мобов.

Единственное создание, доступное для прямого контроля - наш альтер-эго, хозяин подземелья собственной персоной. По сути, мы контролируем его всегда. Именно он является первой и последней линией обороны, тем, кто бегает по карте, кто всегда сидит в засаде, готовый полоснуть зарвавшегося искателя приключений по горлышку. Наш темный властелин снабжен рядом стандартных RPG-атрибутов и древом умений, отражающим доступные ему специальные способности. Очки для прокачки даются за выполнение сюжетных и побочных заданий, с чем связан один весьма неприятный момент. Некоторые из заданий являются сущими мелочами, но на их выполнение приходится тратить чуть ли не часы. Касается это и побочных квестов. Основная проблема в том, что для успешного развития просто необходимо выполнять их все, иначе однажды уровень развития игрока окажется ниже уровня развития героев, а последний повышается в среднем раз в полчаса. Ситуация весьма досадная, при которой может потребоваться загрузка старого сохранения.

Вообще, баланс - не самая сильная сторона Dungeons . Слишком многое здесь зависит от простого случая. Некоторые задумки разработчиков и вовсе толком не работают, как, например, использование украшательств для направления героев по необходимому нам маршруту. Бывает, что ведут себя против всяких правил, тычась между стен или ни с того ни с сего собираясь большой кучей, способной снести абсолютно все на своем пути. Конечно, подобных ситуаций лучше не допускать, но если таковая возникнет, то единственным спасением может стать загрузка сделанного ранее сохранения.

Красоты подземного мира на удивление неплохи. Аккуратно проработано и прорисовано вплоть до мелочей практически все, от пунктов меню до моделей персонажей. Жаль, но движок при этих достоинствах нельзя назвать стабильным. Dungeons порой чересчур требовательна к ресурсам, а иногда и вовсе вылетает с критической ошибкой. Есть огрехи и в игровой механике: лучники, стреляющие через стены, или противники, сражающиеся, стоя спиной друг к другу на расстоянии нескольких метров. Спорным можно назвать и режим прямого управления хозяином подземелья, в котором любые его перемещения осуществляются по нажатию правой клавиши мыши. Случайный клик не туда, и наш подопечный устремится через всю карту, рискуя нарваться на крепкую засаду. Интерфейс, несмотря на свою красоту, нельзя назвать удобным и интуитивным, хотя за несколько миссий он осваивается практически полностью.

Хоть Dungeons внешне и напоминает Dungeon Keeper , внутри это совершенно разные игры. Да, стиль похож, да, все приукрашено современной прилизанной графикой, но это всего лишь картинка. Проекты объединяет между собой лишь антураж да одно слово в названии. Dungeons могла бы стать замечательной сама по себе, но слишком уж мало нам предлагают разработчики. Одиночная кампания открывает что-то новое лишь в самом начале, а далее попросту гоняет игрока по одним и тем же сценариям, с каждым разом банально повышая уровень сложности. Мультиплеер отсутствует в принципе, да и представить его довольно сложно, ведь вся игра сфокусирована в основном не на взаимном противостоянии темных повелителей и даже не на обустройстве подземелья, а на беготне вокруг спускающихся в гости героев с поверхности. И даже в этом отношении возможностей нам предлагается до боли мало: лишь одна схема, гонять которую приходится из миссии в миссию. Приманки-клетки-ловушки, и так без конца. Поначалу это даже интересно, но интерес этот сродни тому, испытать который можно при игре в «Веселого фермера». Удержать игрока надолго таким набором довольно тяжело. Пока же остается лишь констатировать, что новая Dungeon Keeper нас ждет впереди. Dungeons , к несчастью, до культового прародителя попросту не доросла.

Плюсы: местами неплохой юмор; приятная графика.
Минусы: отсутствие мультиплеера; технические недостатки; монотонность; эксплуатирование одних и тех же идей.
Вердикт: совершенно самостоятельная игра, не имеющая почти ничего общего с серией Dungeon Keeper . Неплохой кандидат на роль убийцы больших промежутков времени.

Статьи по теме: