Рецензия на Resident Evil: Operation Raccoon City. Обзор игры Resident Evil: Operation Raccoon City. Новые зрители, прежний катаклизм

, Operation Raccoon City могла бы стать идеальным ответвлением популярной серии зомби-шутеров Resident Evil . Ее события развиваются параллельно второй и третьей части — той самой классике, на которой Capcom паразитирует до сих пор. Причем на поруки нам выдали не «хороших парней», а оперативников Umbrella Corporation, уничтожающих свидетелей и доказательства преступных экспериментов. Увы, студии Slant Six Games, создавшей три экшена SOCOM для PSP и PSN, задача оказалась не по зубам.

Город убитых енотов

Системные требования

Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon X2 2.8 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800GTS/Radeon HD 3850

8 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad 2.7 ГГц/Phenom II X4 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 560/Radeon HD 6950

8 Гб на винчестере

Таланта канадцев и их японских руководителей хватило только на отчаянные попытки умаслить ветеранов. Посмотрите налево — Уильям Биркин мутирует, посмотрите направо — разбилась полицейская машина из заставки . Правда, выглядит это так, будто сюжет писал несовершеннолетний поклонник. Да и декорации не впечатляют. Улицы с перевернутыми автомобилями и разбросанным мусором — еще куда ни шло, а вот в лабораториях с гладкими стенами глазу не за что зацепиться.

Тот же юный фанат впихнул в Operation Raccoon City и толпу знакомых персонажей, чьи повадки — ни дать ни взять как в детском мультфильме. Герои наивно хлопают ресницами, «плохиши» выкладывают свои планы и драматически хохочут. Самая глупая сцена — в кафетерии городской больницы. Злодей Николай Зиновьев орет, что мы угодили в его западню, после чего из-под столов словно по команде вылезают пьяные гости покойники. Надо быть очень непритязательным ценителем серии, чтобы вытерпеть этакое кощунство.

Если же у вас не наворачиваются слезы счастья при виде Клэр Рэдфилд и Ады Вонг, экскурсия по местам былой славы быстро вгонит в тоску. Пытка, впрочем, скоротечна: тут всего семь не слишком длинных уровней, увенчанных одной из нелепейших развязок на моей памяти.

Delta Squad Wannabe

Хотя чему удивляться — авторы и не пытались наделить бойцов характерами и мотивами. Видимо, подумали, что за противогазами их все равно не разглядеть. Члены злодейского интернационала разнятся лишь акцентом (немка, француженка, русский, латиноамериканец и пара азиатов) да спецумениями.

Навыки и связанную с ними систему «прокачки» тоже внесли в Operation Raccoon City по велению моды. Среди способностей вроде бы есть любопытные: активный камуфляж, улучшенные сенсоры, приманки, гранаты, превращающие нежить в союзников. Да только игру легко пройти, не вспоминая об этих трюках, и тогда действо вырождается в примитивный шутер: беги, стреляй, трать накопленные баллы на доступ к новым «стволам». Все бы ничего, будь процесс увлекательным, как в . Здесь же пальба по зомби, языкастым уродцам с мозгами наружу, американским военным и даже боссам типа Tyrant — унылее некуда.

Кстати, в отличие от той же или, скажем, проходить Operation Raccoon City нужно исключительно вчетвером. Дело не в том, что так интереснее или голоса партнеров не позволят заснуть перед экраном. Просто компьютерные напарники не умеют поднимать раненых. Задела бандитская пуля — марш на ближайший «чекпойнт»! Это не так страшно, когда вы сражаетесь со спецназом или какими-нибудь незаразными монстрами — аптечки тут на каждом шагу. Куда опаснее обычные живые мертвецы, порой инфицирующие первым же ударом.

Однако в «кооперативе» Т-вирус не пугает. Обреченный соратник потерял человеческий облик и уже несется на вас? Смело разносите его на куски (с «расчлененкой» полный порядок)… и сразу воскрешайте, похлопав по плечу. Вот она, сила дружбы!

Дырявый зонтик

Еще одно бедствие — кривое управление. На стандартной Windows-клавиатуре — 104 кнопки. Зачем же назначать такую раскладку, чтобы вместо помощи павшим товарищам герой постоянно подбирал с пола их оружие? Жутко злит и система укрытий. Бойцы неуклюже высовываются из-за них и автоматически «липнут» ко всему, что попадает под ноги.

Дабы хоть как-то исправить ситуацию, разработчики добавили необычное автоприцеливание. По нажатию «пробела» оперативник выхватывает пистолет и берет на мушку одного из противников. Тем временем камера поднимается на несколько метров вверх, из-за чего игра напоминает первые части Resident Evil . Благодаря этому «костылю» вспомогательные «пушки» становятся чуть ли не эффективней основных.

Другие болячки так просто не вылечить. Operation Raccoon City делали для консолей, а на PC перенесли спустя рукава. Оттого и «тормоза» на ровном месте, причем на самых разных конфигурациях, и сбои сюжетных скриптов, из-за которых уровни приходится начинать заново.

Позорные технические огрехи на корню рубят интерес к мультиплееру. А ведь режимы, будь то сбор колб с образцами G-вируса или гонка к эвакуационному вертолету, выглядят заманчиво. Команды Umbrella и армии США сражаются между собой, чудовища хватают тех и других. Но как противостоять оппонентам, если у тебя — пять кадров в секунду, а у них — тридцать?

* * *

…И опять многообещающий боевик «про зомби» радует лишь , не имеющим отношения к игровому процессу. Новая традиция, что ли?

Раскрывать место проведения операции в ее названии — несусветная глупость.

Operation Raccoon City переносит нас во временной период Resident Evil 2 , когда специальное подразделение компании Umbrella пытается зачистить последствия утечки T-Virus и заражения населения города Раккун. Плохие парни по всем канонам жанра жестоко уничтожают невиновных и ловко расправляются с многочисленными зараженными, используя все преимущества каждого члена отряда.

Разработчики из Slant Six Games решили соединить свой прошлый опыт по созданию игр серии SOCOM с желанием стать очередным Left4Dead . Разделенные на классы персонажи, кроме умения обращаться со специальным оружием, обладают уникальными временными навыками, вроде регенерации и огненных пуль, а также способны улучшать основные показатели и закупать новые вооружения, распределяя опыт, полученный в ходе выполнения заданий.

Специально для поклонников серии, создатели добавили в нехитрый сюжет с предательством и мировым заговором и несколько популярных героев из прошлых частей серии, вроде Ады Вонг или бравого полицейского Леона , а также узнаваемых монстров, включая Tirant , Nemesis и Lickers . Все это было бы здорово, если бы не мелкие детали и пренебрежительное отношение к важным элементам игрового процесса. Зомби, населяющие улицы города Раккун представлены в паре модификаций, подчиняясь закону Copy-Paste. Разбросанные по уровням трупы и предметы повторяются через экран, не говоря уже о почти полном отсутствии разрушений и заметных повреждений после ожесточенной схватки. Все это создает атмосферу картонности и неряшливости игрового мира. Линейность миссий и одинаковые коридоры, прерываемые аренами с противником, подталкиваемые специальными маркерами подкрепляют ощущение общей монотонности происходящих событий. Попытка создателей внести в игру разнообразие за счет сцен сражения зараженных с военными тонут в неудачном скриптовании, когда мирно отдыхающие зомби и солдаты после пересечения игроком черты начинают показушное состязание. Тактическое решение, когда можно ранить противника и перенаправить на военных кровожадных зомби, практически незаметно во время самих сражений или же раненный солдат погибает еще до нашествия зомби.

Еще один фактор - опасность заражения членов вашего отряда после укуса зомби. Конечно, можно использовать специальный синий спрей, но проще просто пристрелить несчастного и оживить с полной аммуницей и максимальным количеством здоровья. Кстати, удар врага, оживление напарника, поворот на 180 градусов и смена оружия висят на одной кнопке, что естественно приводит к полной неразберихе во время сражения, а в большинстве случаев глупой и нелепой смерти вашего персонажа. Более того, система автоматических укрытий работает через раз, а иногда, спрятавшись за стеной, невозможно из-за нее выбраться. И это уже не говоря о бешеной камере и просто чудовищной системе передвижения и прицеливания, шагнувшей в своей самой худшей форме все из того же SOCOM . И от массы этих и множества других недостатков не может спасти даже эксклюзивная возможность сыграть за Nemesis в многопользовательском режиме на Xbox 360 .

Resident Evil: Operation Raccoon City - это лишенная фантазии подделка с неудачным управлением, дергающейся камерой, клонированными локациями и зомби, одинаковыми противниками и просто скучным многопользовательским режимом игры, загоняющим когда-то популярную вселенную в оковы китайского ширпотреба. Если вам уж очень хочется скоротать время до выхода Resident Evil 6 - вернитесь к классической серии, взяв любую игру из HD-переработки. Она не вызовет у вас такого ощущения разочарования и резкого отторжения от второсортности происходящих на экране событий.

Тестировалась версия для Xbox 360

Ведущий маркетолог Capcom Дэйв Тернер как-то сказал, что играм серии Resident Evil выгодно ориентироваться на любителей экшена. Чем больше экшена, тем выше продажи. А в идеале надо, считает Тернер, привлечь к сериалу поклонников Call of Duty. Его слова были услышаны: с первых же минут Resident Evil: Operation Raccoon City заметно, что она создавалась в расчете на спецназовские рефлексы играющих.

Похороны живых мертвецов

Operation Raccoon City не случайно обходится без цифр в названии — эта часть выпадает из общей канвы, сюжет трактует события Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis с позиции «а что, если?». Корпорация зла Umbrella, с которой мы за столько лет уже устали сражаться, на сей раз выступает нашим работодателем. Она отправляет отряд из шестерых наемников замести следы - чтобы никто не узнал, что Umbrella причастна к заражению зомби-вирусом Ракун-Сити.

«Волчья стая» без двух девушек. Не хватает медика Берты, считающей анестезию привилегией, и полевого ученого с псевдонимом Четыре Глаза.

Хотя по сценарию элитное подразделение «Волчья стая» состоит из шести узкоспециализированных оперативников (один лечит, другой калечит, третий видит сквозь стены и т.д.), на каждое задание разрешается выбрать только четверых из них. Собрать команду можно и без друзей в онлайне - отсутствующих игроков подменят боты, которые исправно ходили на тренинги по развитию искусственного интеллекта и худо-бедно научились имитировать людей. Впрочем, в драках с боссами они чаще играют роль мишеней, пока мы расстреливаем кого-то особо толстого исподтишка. Также напарники обожают похищать лечебные предметы из-под носа, лезть в огонь и сгорать там заживо - в общем, всеми силами не дают игроку скучать.

Под ногами путается спецназ. Но мы же играем за плохих парней, так что проблемы, по сути, и нет.

Конечно, всего этого можно избежать, если играть с живыми и вменяемыми людьми. Правда, не стоит ждать каких-то экстраординарных способов помочь друг другу. Вы можете подлечить товарища (да и то большая часть аэрозоля из баллончика достанется вам, а другу - так, остатки), воскресить его из мертвых или прервать экзекуцию, если союзника, например, схватил Тиран (что-то вроде мини-босса). Так что основная польза от напарников в том, что они оттягивают на себя часть подгнивших сил врага.

Новые зрители, прежний катаклизм

Вся команда обречена бегать по поручениям «Амбреллы» буквально до финальных титров. Но банальный сюжет не сильно из-за этого проигрывает - вся мифология второй и третьей частей была сплетена в один логичный клубок, объясняющий, что конкретно Ада Вонг забыла в охваченной пламенем лаборатории и каким образом оперативники приручили непослушного биоробота Немезиду.

Кажется, в Capcom полностью определились, куда необходимо двигать серию Resident Evil дальше: пятая часть с ее упором на перестрелки и минимумом головоломок оказалась успешнее предыдущих выпусков, а трейлер шестой, в котором все горело, взрывалось и падало, собрал кучу положительных отзывов. Operation Raccoon City эксплуатирует тот же рецепт, но в тройном объеме и с милыми фанатскому сердцу детальками. Если вы играли во вторую и третью серии, срочно готовьте носовые платки, чтобы безостановочно умиляться и ностальгировать по прошлому. С первой же миссии игрока развлекают демонстрацией привычных событий с нового ракурса. Сначала разработчики разрешают повоевать в команде с секретным суперсолдатом Ханком, затем - проследить за мутациями ученого Биркина и сбежать из проклятой лаборатории, в которой по канону RE2 остались одни трупы.

Дальше игра действует еще смелее, жонглируя узнаваемыми символами из первой трилогии RE. К примеру, в качестве темы русского наемника Николая Зиновьева звучит элегичная «Лунная соната», а к убийству старых знакомых, инфицированных доберманов, добавилась простенькая QTE-команда. За этими подробностями незамысловатость сюжета (безостановочная зачистка города) отходит на второй план как-то сама собой.

Убить Кеннеди

Командный зомби-экшен для нас не в новинку. Четверка против мутантов - что-то сильно напоминает? Но вместо суетливого и местами комичного Left 4 Dead 2 механика Operation Raccoon City демонстрирует перестрелки в стиле Gears of War с необходимостью иногда, в драках с боссами, включать мозги. Ближе к середине игра напрочь утрачивает сходство с тиром, каким является поначалу, и превращается в борьбу за выживание - разработчики балуются безостановочным возрождением монстров, которое подталкивает к движению вперед.

По результатам каждого уровня игроку начисляются очки опыта, необходимые для прокачки навыков солдат и приобретения оружия в межмиссионом магазинчике. Арсенал огромен - представлены образцы вооружения из второй и третьей частей, а также из серии тактических шутеров SOCOM , которой студия Slant Six Games занималась до Operation Raccoon City.

Если вы фанат, то белобрысого мужчину наверняка узнали - Николай Зиновьев изрядно потрепал нам нервы в Resident Evil 3.

Естественно, бегать по умирающему Ракун-Сити и умасливать разъяренное начальство намного интереснее всего того, чем нам раньше предлагали заниматься в чисто кооперативных экшенах. Даже с ботами игра воспринимается драматичнее, чем очередная пробежка с канистрой к генератору в Left 4 Dead 2. Пару раз безжалостная игра заставит долго улепетывать от бессмертных верзил, только чтобы разрешить свести с ними счеты потом. Нам даже намекают на возможность казнить Леона или Клэр, изменив ход «альтернативной истории» сериала. Фанатское счастье, да и только.

Главное достоинство шутера, конечно, не в том, что он лучше дряхлой Left 4 Dead или заменит Resident Evil 3 тем, кто в свое время игру пропустил. Хвалить Operation Raccoon City хочется за другое: взяв традиционную механику последних номерных частей Resident Evil и привычные атрибуты серии типа лечебных фикусов в горшочках, разработчики создали полнокровный аналог Gears of War в любимой вселенной. Проживать историю вместе с четверкой героев и играть в смертельные «салочки» с Леоном Кеннеди безумно интересно. Жаль, что длится веселье всего часов шесть.

В сегодняшнем обзоре мы с вами отправимся в прошлое вместе с игрой Resident Evil: Operation Raccoon City . Новая «Обитель зла » даст нам возможность попасть в 1998 год и снова пережить все те кошмары, которые поглотили Raccoon City. И так, мы начинаем.

Я думаю, все знают, что за тьма нависла над Raccoon City. Когда-то среднестатистический город был поглощён ужасной эпидемией, которая оживила всех мертвецов. Вот только мозгов эта эпидемия восставшим трупам дала очень мало, они ничего не слышать и не чувствуют, ими правит только одна потребность - потребность в еде.

Назад в прошлое

Сюжет игры развивается, как уже было сказано, в 1998 году. Корпорация Umbrella отправляет в заражённый город отряд специального назначения, целью которого является уничтожение всех доказательств указывающих на причастность корпорации к произошедшему «несчастью». Operation Raccoon City даст игрокам возможность пройтись по уже знакомым местам, встретить старых знакомых, да и вообще взглянуть на события первых частей игры под иным углом.

Пять часов в прошлом

Одиночная кампания длится всего пять часов, но за это время нам представится возможность уничтожить сотни ходячих трупов, а так же схлестнуться в бою с войсками правительства. Slant Six Games в игре сделала упор на ностальгию и былые чувства игроков, а про ужастик она видимо забыла, так как ничего страшного, кроме мрачных локаций и тёмных помещений в игре нет, а выскакивающим из-под стола ожившим трупом сейчас никого не напугаешь. Игра получилась не страшнее Call of Duty, только вместо солдат против нас идут зомби. Разнообразить скучную стрелялку могут только более ужасные творения корпорации, такие как Немезид.

Влияние вируса

Видимо вредоносный вирус выжег мозг не только разлагающимся зомби, но и войскам правительства, потому что ведут они себя не разумнее оживших трупов. Если взять любого зомби и вложить ему в руки оружие, то он повёл бы себя разумнее, чем наши вооружённые недруги из правительства.

Боевые классы

Боевых классов в игре шесть. Отличаются они друг от друга своими боевыми умениями, причём все эти боевые навыки не особо и нужны в игре, единственными полезными свойствами обладают: Вектор, он может становиться невидимым и Доктор, который может сам себя излечить.

Мультиплеер

В мультиплеере нам обещали командные и слаженные действия, но их там нет. Да, режимов в сетевой кампании предостаточно, но вот играть всё равно приходится каждому за себя. Прячься за укрытиями, убивай врагов, пополняй запас здоровья. Короче говоря, ничего нового.

Статьи по теме: