Слон и лошадь. Матование. Матование одинокого короля

Пора вспомнить школьный курс физики. Начнем с устройства:

  • Динамические микрофоны - это «динамики наоборот», у которых обмотка, колеблясь в поле постоянного магнита, и генерирует сигнал. Их достоинства - прочность, отсутствие необходимости в дополнительном питании, низкое выходное сопротивление (к этому мы еще вернемся ниже). Но и недостатки ощутимы: низкая чувствительность, габариты. Поэтому в виде гарнитуры или «прищепки» их использовать просто нереально - а для компьютеров и ноутбуков такие форматы как раз удобнее всего для самых частых применений.
  • У конденсаторных микрофонов есть потребность во внешнем источнике напряжения (фантомное питание), зато они при малых размерах могут иметь приличную чувствительность, их амплитудно-частотная характеристика ровнее. Но из-за потребности в фантомном питании и высокого выходного сопротивления они способны работать не со всякой звуковой картой (например, на старых Sound Blaster Audigy был специальный джампер, переводивший микрофонный вход в «конденсаторный» режим).
  • Электретные микрофоны - это разновидность конденсаторных. Независимо от конкретной реализации, гомоэлектретной или гетероэлектретной (отставить смех в аудитории!), они имеют настолько высокое выходное сопротивление, что усилитель для них приходится встраивать в сам капсюль, а сигнальный провод у них одновременно несет и питание. Электретные микрофоны дешевы, поэтому в компьютерной сфере они используются чаще всего. Если Вы случайно вставляли наушники во вход для микрофона, то слышали в них характерный щелчок - это именно питание для электретного микрофона заставило мембраны колебаться. Но и качество у этих микрофонов соответствующее: для серьезной работы со звуком приобретите «конденсаторник» или «динамик».

Теперь обратимся к диаграмме направленности . Это понятие определяет, в каком направлении микрофон «слышит» лучше всего. Естественно, идеальный вариант - это когда микрофон улавливает только сигнал от источника звука, но на практике он будет малоприменим: стоит Вам переместиться или повернуть голову, как громкость записи резко упадет. Для компьютеров актуальны в первую очередь:

  • Всенаправленные микрофоны имеют очень широкую диаграмму направленности, «ловя» и Вашу речь, и посторонние шумы, зато мало чувствительны к перемещению. Такой вариант лучше всего для петличных или наголовных микрофонов, которые «смотрят» куда угодно, но только не на Ваш рот.
  • Кардиодные микрофоны имеют диаграмму направленности, похожую на символическое изображение сердца. Они требуют более точной ориентации на источник звука, но и шумов в записи будет меньше. Записывать дома музыку, зачитывать текстовое сопровождение для видео стоит именно с кардиодным микрофоном.

Супер- и гиперкардиодные микрофоны узконаправлены, их стихия - скорее студийная работа или репортажи «в поле». Дома такой микрофон вряд ли будет Вам удобен.

А теперь о главном в вопросе сопряжения любых источников сигнала . У любого микрофона есть определенное выходное сопротивление, а у любой звуковой карты - сопротивление входное. В общем случае достаточно знать, что второе должно быть значительно больше первого, иначе хорошего звука Вы не получите: он станет крайне неразборчивым, «ватным». Но бесконечно увеличивать входное сопротивление звуковой карты, особенно встроенной, тоже нельзя: уровень шумов станет таким, что запись звука станет невозможной. Поэтому выходов два: или выбор микрофона с низким выходным сопротивлением, или покупка микрофонного предусилителя или дибокса, который согласует высокоомный микрофон с низкоомным входом. К тому же, увеличивая амплитуду сигнала, поданного на звуковую карту, Вы избавитесь от необходимости выкручивать предусиление на ней самой - тут у дешевых карт вновь полезут всевозможные шумы.


Запись звука – тонкое дело, для которого нужны хорошие инструменты. Чем лучше будет выбранный для студии (или домашнего проекта) микрофон – тем качественнее получится запись и тем проще с ней будет работать. А это зависит от множества характеристик – частотного диапазона, чувствительности и так далее. Также многое зависит от качества самого устройства, выбранного для записи. Логично, что дешевые микрофоны не выдадут идеальной записи, и придется повозиться с аудио-редактором.

Но разнообразие моделей (и качества записи с их использованием) велико. Так что иногда подобрать микрофон под свои цели становится очень трудной задачей. Особенно если требуется найти вариант для профессиональной студии, когда ожидается великолепное качество. Да и для собственных проектов найти хороший микрофон – не самая простая задача. Ведь моделей разных видов, ценовых категорий и назначений очень много, и подобрать подходящую не всегда получится самостоятельно.

И для решения этой проблемы мы собрали лучшие модели микрофонов для любых целей. Здесь вы найдете максимально качественные и удобные варианты для записи звука, голоса или инструментальной музыки. В рейтинг внесены лучшие динамические и конденсаторные микрофоны. Но мы собрали в традиционном топе не только профессиональные устройства с отличным качеством записи, стоящие серьезных денег. В материале можно найти бюджетные, но весьма неплохие микрофоны для записи голоса. Мы выбрали только лучшие модели на основе отзывов покупателей и множества обзоров.

Лучшие динамические микрофоны

Динамические микрофоны имеют более простую конструкцию, чем все прочие. Им не нужен дополнительный источник питания. Такие микрофоны просты и надежны. Некоторые модели способны работать по 20-30 лет без нареканий. Их даже можно ронять – и никаких последствий не будет. С точки зрения технических характеристик динамические микрофоны не так хороши, как конденсаторные – у них чуть хуже достоверность передачи звука и частотный диапазон. Но за счет своей конструкции они отлично справляются с перепадами давления. Кроме того, выгодное отличие подобных микрофонов заключается в лучшей способности не записывать посторонние шумы и звуки, чем у прочих разновидностей. За счет всех этих особенностей они идеальны для выступлений на сцене и записи громких или резких звуков.

4 Fujimi Boya BY-WHM8

Самый портативный (вес – 252 г)
Страна: Китай
Средняя цена: 6800 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Открывает рейтинг лучших динамических микрофонов специализированная модель для журналистов на выезде. Он предназначен специально для записи репортажей, интервью, стендапов и прочего. Так называемый «репортерский» микрофон способен обеспечивать отличное качество записи в сложных условиях. Но для музыки и вокала он не предназначен, можно даже не пытаться. Главное достоинство – небольшие размеры (5.3x5.3x25.6 см), легкость (252 г) и отсутствие проводов. Подключается модель по радиоканалу на ультравысоких частотах, способна проработать до трех часов на одном комплекте батарей. Радует наличие OLED-дисплея со всей необходимой информации о состоянии устройства. Микрофон всенаправленный, поддерживает частотные группы каналов А и В.

Достоинства:

  • Беспроводной
  • Легкий и удобный
  • Специализирован для портативного использования

3 Rode Podcaster

Лучший микрофон для блогеров и радиоведущих
Страна: Австралия
Средняя цена: 10 905 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Это нетипичный для музыкальной сферы микрофон. Его предназначение вполне понятно из названия: работа на радиостанции, запись подкастов, запись голоса стримеров, озвучка видеороликов – вот основные сферы применения «Подкастера». С музыкой он справится не очень, а вот голос получается очень живым, плотным и четким. Главное же отличие – подключение не через XLR, а посредством всем знакомого USB, что значительно упрощает его использование в домашних условиях. Также очень полезной особенностью станет наличие выхода для наушников с нулевой задержкой – это позволяет мониторировать то, что вы говорите без каких-либо задержек и дискомфорта.

Достоинства:

  • Подключение посредством USB
  • Прост в обращении
  • В комплекте поставки идет 3-х метровый USB кабель и крепление для штатива

2 Shure SM58

Лучший вокальный микрофон
Страна: США
Средняя цена: 8 800 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Почти наверняка даже далекие от музыки люди узнают этот микрофон – настолько он популярен среди вокалистов, которых мы регулярно видим на экранах. К тому же, модель SM58 была разработана еще до рождения большинства наших читателей. Можно ли тогда приобретать бывший в употреблении микрофон? О, да, ведь Shure способен перенести огромное количество падений, ударов и других невзгод. Впрочем, Shure SM58 в принципе очень недорогой микрофон, который смогут себе позволить даже начинающие музыканты. Напоследок стоит отметить, что модель SM58 считается одной из лучших в мире для вокала. Для записи инструментов лучше приобретать SM57, который отличается только дизайном решетки.

Достоинства:

  • Относительно низкая масса – всего 298 грамм – легко держать в руках
  • Высокая чувствительность - -54,5 дБ
  • Лучшая цена – всего 8,5-9 тысяч рублей

1 Sennheiser MD421 II

Лучшее качество записи
Страна: Германия
Средняя цена: 34 490 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Sennheiser – один из признанных лидеров в мире аудиотехники, а MD421 II - настоящий король динамических микрофонов. Конечно, как и все короли, он знает себе цену – она выше, чем у большинства микрофонов в этом классе, но все же не так высока для сферы профессиональной аудиотехники. Особенность у модели всего одна – 5-позиционный переключатель спада басов – но к качеству записи придраться невозможно. К тому же, Сенхайзер отлично справляется практически со всем: вокалом, гитарами, ударными.

Достоинства:

  • Отличная универсальность
  • Наличие пятипозиционного переключателя спада басов
  • В продаже имеются комплекты из двух микрофонов

Недостатки:

  • Цена высока для данного класса

Лучшие конденсаторные микрофоны

Конденсаторные микрофоны устроены более сложно, чем динамические. За счет этого они более нежные и не переносят падений или высокой влажности. Но зато конденсаторные модели способны качественнее записывать звук – он получается максимально достоверным и точным. При этом микрофон способен охватить более широкий диапазон частот. Важный нюанс – такая модель нуждается в дополнительной подпитке, поэтому разумно использовать ее вместе с профессиональным оборудованием. Собственно, когда требуется высокое качество записи и передачи звука (что актуально для серьезных студий), лучшего варианта, чем конденсаторный микрофон, не найти.

4 Audio-Technica AT8010

Самый универсальный микрофон
Страна: Япония
Средняя цена: 15141 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Неплохой микрофон буквально для всего. Хоть его и зовут репортажным, он также подойдет и для радио, и для записи вокала (особенно хорового) или музыкальных инструментов. Такая универсальность очень удобна, когда студия не слишком большая, и множество микрофонов для разных целей будет невыгодно. Диаграмма – всенаправленная, так что модель улавливает все, что происходит вокруг (в разумных пределах). Радует, что можно использовать микрофон не только с профессиональным оборудованием – дополнительное питание, которое необходимо другим моделям, может обеспечить обычная батарейка. Но тогда характеристики чуть-чуть ухудшаются. Впрочем, этого хватит, чтобы получить отличный звук.

Достоинства:

  • Вместо фантомного питания можно использовать батарейку
  • Много аксессуаров (батарейка, чехол, ветрозащита и держатель для стойки)

3 Rode NT USB

Самый простой в обращении
Страна: Австралия
Средняя цена: 14 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Хороший и относительно недорогой USB-микрофон. Конечно, стоимость можно назвать небольшой только с учетом отличного качества записи. Причем, не просто хорошего, а студийного, благодаря чему, в отличие от Rode Podcaster, эту модель можно использовать для записи не только голоса, но и музыкального исполнения. NT USB совместим со всеми распространенными музыкальными программами на Windows и Mac, а также с приложениями для iPad. Наконец, стоит отметить наличие выхода на наушники с нулевой задержкой, а также два отдельных регулятора громкости мониторинга и микса.

Достоинства:

  • Отличное для такого типа устройств качество записи
  • Удобство подключения
  • Совместимость с профессиональными и любительскими музыкальными программами для Windows, Mac и iOS
  • Наличие выхода на наушники с нулевой задержкой
  • Два регулятора для изменения громкости микса и мониторинга
  • Богатая комплектация: поп-фильтр, держатель, настольная стойка, USB кабель (6 метров) и мешочек для хранения и транспортировки

2 Neumann U87 Ai

Лучшее качество записи в истории
Страна: Германия
Средняя цена: 159 000 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Этот микрофон можно смело называть легендарным. Модель U87 Ai является слегка модифицированным вариантом микрофона, представленного еще в конце 60-х годов. Устройство применялось и применяется на студиях звукозаписи, на радиостанциях и телевидении. Качество звука – просто потрясающее. К особенностям Neumann можно отнести переключаемую диаграмму направленности: круговая, 8-образная и кардиоидная. Также присутствуют функции изменения частоты среза и фильтр низких частот. Вот только один недостаток – стоит микрофон как подержанная малолитражка – около 160 тысяч рублей, а потому и позволить себе его могут лишь крупные студии.

Достоинства:

  • Лучшее качество записи
  • Три переключаемые диаграммы направленности
  • Фильтр низких частот
  • Изменяемая частота среза

Недостатки:

  • Очень высокая стоимость

1 AKG C214

Лучшее соотношение цены и качества записи
Страна: Австрия
Средняя цена: 34 644 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Лидером нашего рейтинга становится не лучший по качеству записи звука, но тоже очень хороший микрофон от всемирно известной AKG. C214 взял от старшего «брата» C414 двойной капсюль, но потерял разнонаправленность – осталась лишь традиционная кардиоида. Качество записи на самом высоком уровне, но и помимо звука есть особенности. Первая – защита от радиопомех, что позволяет использовать модель на радиостанциях. Вторая – возможность снизить чувствительность на 20 дБ, что будет полезно при записи громких инструментов. Наконец, присутствует фильтр высоких частот, уменьшающий искажения.

Достоинства:

  • Отличное качество записи
  • Защита от радиопомех
  • Запись громких инструментов без искажений
  • Наличие фильтра ВЧ
  • Относительно низкая стоимость
  • Богатая комплектация: держатель H85, ветрозащита и кейс для транспортировки

Лучшие недорогие микрофоны для записи голоса

Качество профессиональных микрофонов остается вне сомнений. Но не каждый человек, желающий записывать хороший звук для своих целей, может себе их позволить. Потому что стоить такие модели могут несколько десятков тысяч рублей и больше. В таком случае на помощь приходят недорогие микрофоны для записи обычного голоса, инструментов или вокального исполнения. Они не отличаются космическими характеристиками и идеальной чистотой записи, так что рассчитывать на это не стоит. Но могут порадовать хорошим качеством за умеренную стоимость. Так что для старта бюджетные микрофоны станут неплохим вариантом.

4 Behringer C-1

Самый дешевый микрофон
Страна: Германия (производится в Китае)
Средняя цена: 4500 руб.
Рейтинг (2018): 4.3

Ультрабюджетный конденсаторный микрофон, обладающий вполне неплохими характеристиками. Несмотря на дешевизну, способен обеспечить качество записи, достаточное для различных немузыкальных целей. Эта кардиоидная модель совершенно не шумит и не звенит, слушать звук приятно даже без обработки. Но она имеет несколько обрезанные верхние частоты, так что без дополнительной настройки не обойтись. Микрофон подойдет для тех, кто только начинает путь в звукозаписи. Как правило, его используют для создания озвучки к видеороликам, аудиокниг и так далее. Однако без обработки голос все равно будет казаться слегка металлическим. Несмотря на самый нижний сегмент, модель требует стандартного фантомного питания, так что просто подключить ее к компьютеру не получится.

Достоинства:

  • Есть золотое напыление на контактах, что повышает качество звука
  • Действительно дешевый микрофон с неплохими характеристиками

3 Sennheiser E 825-S

Лучший бюджетник для вокала
Страна: Германия
Средняя цена: 5800 руб.
Рейтинг (2018): 4.5

Динамический микрофон, созданный в первую очередь для вокала. Немецкое качество за вполне адекватные деньги. Конечно, на профессиональный концерт соваться с этой моделью не стоит, но для домашних записей начинающего исполнителя подойдет вполне. Имеет кардиоидную направленность и эффективно отсекает все лишние звуки, которые не попадают в зону его основного действия, ослабляет большинство шумов. Хорошо сбалансирован по частотной характеристике, хотя «берет» заметно меньший диапазон – 80-15000 Гц против стандартных для большинства устройств 20-20000 Гц. Впрочем, для основного предназначения этого хватает с запасом. Несмотря на позиционирование в качестве микрофона для вокального исполнения, модель способна неплохо записывать музыкальные инструменты.

Достоинства:

  • Абсолютно бесшумная кнопка включения-выключения
  • Крепкий корпус из приятного на ощупь металла
  • Высокое качество исполнения и сборки – немцы радуют

2 Marshall Electronics MXL 770

Наиболее универсальный бюджетник
Страна: США
Средняя цена: 8600 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Американская конденсаторная модель с большой мембраной из бюджетного сегмента, произведенная известной фирмой. Он относительно универсален и подходит как для записи роковых композиций и рэпа, так и для классических инструментальных мелодий и вокала. Устройство способно воспринимать и качественно обрабатывать широкий диапазон частот. При его цене такое качество удивляет. Микрофон любим многими исполнителями за хорошее восприятие низких частот. Басы на записи получаются отменными. Но при этом модель справляется и с высокими частотами. К сожалению, кабель придется докупать отдельно.

Достоинства:

  • Отличная универсальность – подойдет буквально для всего
  • «Золотая» 20-мм диафрагма на шесть микронов
  • Подходит для аналоговой записи

1 Audio-Technica AT2020

Лучший по цене/качеству
Страна: Япония
Средняя цена: 7750 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

И лучшим бюджетным микрофоном среди прочих можно признать эту японскую конденсаторную модель. Несмотря на низкую цену, он официально считается студийным и обладает отличными техническими характеристиками. Специалисты в отзывах признают его одним из лучших в этом сегменте. Радует широкий диапазон воспринимаемых частот. Интересно, что лучше всего эта модель работает при записи женского вокала или звуков высокой частоты. Кардиоидная диаграмма направленности позволяет отсечь большую часть посторонних звуков, оставив только фронтальный, так что микрофон хорошо проявит себя в качестве концертного.

Достоинства:

  • Прочен и долговечен, сделан из металла
  • Диафрагма облегчена и имеет заметно улучшенные характеристики
  • Идеален для домашней студии – недорогой, практичный и очень качественный

Всем привет, мои дорогие друзья!
Я снова, наконец, добралась до публикации новой статьи. В последнее время я завертелась с ремонтом, переездом и прочей жизненной кутерьмой, поэтому довольно сложно найти время для новых публикаций. Но ничего – прорвёмся! Изменения-то в любом случае в лучшую сторону. ;)

Вообще, мысль о написании статьи по небольшому обзору микрофонов для записи голоса на компьютер в домашних условиях, например, для озвучивания видеороликов, да, собственно, и для других каких-то нужд (вам-то оно видней), у меня в голове созрела уже довольно давно. И сейчас я, наконец-то, смогла ее реализовать.

Очень надеюсь, что данная моя статья окажется для вас полезной, ведь сами понимаете, что тратить свое драгоценное время и бить понапрасну пальцы о клавиатуру ноутбука мне не хочется. Хотя чутье мое подсказывает мне, что всё я делаю правильно.

В свое время, когда я выбирала для себя действительно качественный микрофон (тут прям жирным выделяю) для записи своего голоса под озвучивание собственных (да и не только) видеороликов, я была бы очень даже рада прочесть такую статью.

Итак, моя маленькая предыстория :

В силу специфики моей творческой деятельности в какой-то момент повесила я на себя помимо всего прочего еще и создание видеороликов (для местных конкурсов и различного рода мероприятий). Помните афоризм «Хочешь сделать хорошо – делай сам» ? Так вот эта тема про меня. Ни в коем случае не назову эту позицию правильной во всех отношениях, но иногда мне так действительно проще. Ну а для создания хороших видеороликов нужна была качественная голосовая озвучка.

Как вы сами понимаете, к ребятам на местные звукозаписывающие студии особо не накатаешься, да и понятно, что все это стоит денег. Хотя пару раз меня хорошие ребята выручали. Спасибо им.

Так вот, стала я тут задумываться о том, как бы это мне самой без посторонней помощи реализовать озвучку под ролики. Текст есть, голос тоже, а вот с технической реализацией задуманного вышел затык. Точнее вопрос стал именно за оборудованием.

И знаете, что я делала поначалу? Расскажу…

Итак, моя попытка номер раз:

Поначалу я, конечно, купила себе компьютерный микрофон. Не помню даже его точное название. Но такой… знаете… на «гусиной шее». По-моему, фирмы «Sven» . Довооольно бюджетный вариант (но это было самое дорогое предложение в магазине компьютерных комплектующих на тот момент).

Примерно такой:

Я его подключила к ноутбуку, сделала тестовую запись и поняла, что по качеству такая запись далека от того, что я представляла.

В общем, отключила, смотала и отложила этот микрофон куда-то в сторонку.

Знаете, есть у меня за плечами небольшой опыт тамадения (тамада на праздниках, чтобы вам было понятнее). И вот от «той жизни» остался у меня комплект аппаратуры, в состав которой входил и микшерный пульт.

Так вот, что я делала: на выходных (не потащу же я все это на работу ), на кухне (т.к. к большому моему сожалению рабочего кабинета дома у меня пока нет ) я разводила звукозапись.

Доставала микшерный пульт, микрофонную стойку, шнуровой микрофон (благо, достать его для меня не составляло проблемы), ноутбук. Все это между собой подключала, запускала на ноуте специальную программу и записывала свой голос.

Вот так выглядела моя, так сказать, первая студия звукозаписи:

И вот теперь только представьте : чтобы записать текст всего на одну-две минуты, мне приходилось разворачивать целое «представление с фанфарами». В общем, больше времени занимает подготовка к записи, чем она сама.

Короче, поняла я, что это тоже не вариант…

Ну а теперь попытка третья – удачная!

Как это было:

После двух предыдущих не очень удачных попыток я пришла к выводу, что мой микрофон для записи голоса на компьютер должен :

  • Быть портативным (чтобы при необходимости я могла его взять с собой и подключить в любом месте к любому компьютеру)
  • Обеспечивать очень качественную запись голоса (кстати, будь то речь или же вокал)
  • И самое главное, не требовать никаких дополнительных преобразователей (звуковых карт, микшерных пультов и т.д.).

Ну что я вам хочу сказать, друзья. Перелопатив кучу информации в сети, пересмотрев мильён и маленькую тележку видеообзоров, я пришла к выводу, что мне нужен USB-микрофон.

Ведь микрофоны с usb-входом как раз и не требуют дополнительных преобразователей. Некоторые из них даже не нуждаются в установке драйверов под них на компьютер. То есть работать с ними проще простого: достал, подключил к компьютеру и пишись.

Ну согласитесь же, что это просто сказка?

Что же касается качества, то тут я скажу следующее: выбирала я, ребят, выбирала и выбрала-таки семь действительно качественных, но не так уж сильно бьющих по бюджету usb-микрофонов для записи голоса на компьютер в домашних условиях.

Практически все эти микрофоны конденсаторные (хотя, если вам это ни о чем не говорит, то и не заморачивайтесь особо ).

И да, в основной своей массе эти usb-микрофоны позволят вам не только сделать качественную запись речи , но и записать вокал в домашних условиях.

Да, и еще вы должны понимать, что качественные микрофоны по стоимости не могут быть копеечными. Стоят они по-разному, здесь же я сделала выборку микрофонов качественных, но приемлемых по цене (вам останется только выбрать подходящий вам вариант ).

В обзорах ниже мы их будем рассматривать как раз исходя из их стоимости: т.е. идем от тех, что подороже, к тем, что подешевле. Цены указывать не буду, т.к. в разных странах и регионах они будут отличаться.

Ох, давайте же уже скорее перейдем к знакомству с нашими друзьями и помощниками!

  1. Первым представляю вашему вниманию микрофон Blue Yeti Pro

Blue Yeti Pro — конденсаторный usb-микрофон, который имеет:

— 4 переключаемые диаграммы направленности (кардиоида, всенаправленный, стерео и двунаправленный);
— выход на наушники для прямого мониторинга, а также возможность регулировать уровень громкости;
— кнопку мьютирования звука;
— также его особенность в том, что помимо usb-выхода он имеет стерео выход XLR для прямой аналоговой записи;
— сам микрофон расположен на довольно интересной и функциональной подставке, которая позволяет расположить микрофон под нужным углом.

Blue Yeti Pro прекрасно работает как с платформой PC, так и с Mac.

Предлагаю вашему вниманию небольшой англоязычный видеообзор на этот микрофон:

Вывод : Ну что можно сказать. Микрофон очень хороший, интересный по дизайну, очень функциональный, обеспечивает очень хорошее качество записи, но и весьма недешевый. Как по мне, так только лишь для записи речи этот микрофон дороговат, да и функциональность такая не нужна. Поэтому стоит ли переплачивать?

  1. Микрофон AKG PERCEPTION 120 USB

«AKG Perception 120 USB — конденсаторный кардиоидный вокальный микрофон. AKG Perception 120 USB – первый микрофон компании, который способен обеспечить звучание студийного качества без установки дополнительного оборудования и драйверов. AKG Perception 120 USB позволяет легко и быстро записывать подкасты, закадровые тексты и делать репетиционные записи.

Конденсаторный капсюль 2/3″ AKG Perception 120 USB с легкой мембраной обеспечивает хорошую детализацию, конструкция также включает поп-фильтр, отключаемый обрезной НЧ-фильтр и аттенюатор. Встроенный аналого-цифровой преобразователь с частотой дискретизации 24 бит (128-кратная передискретизация) позволяет получить высокое качество звучания при низком уровне шума. AKG Perception 120 USB совместим с операционными системами Windows XP, Windows Vista и Mac OS X, а также с Windows 7″

Небольшой видеообзор вашему вниманию:

Вывод : хороший, стильный, функциональный микрофон. Ну а стоимость оценивайте сами, исходя из размеров Вашего кошелька.

  1. RODE Podcaster USB

«Динамический микрофон вещательного качества, в комплекте USB кабель 3m и крепление на стойку. Выход для наушников на корпусе микрофона обеспечивает нулевую задержку мониторинга, так что пользователь может слышать именно то, что идет запись, без задержки или эхо. Также в комплект входит поп-фильтр, который устанавливается, чтобы свести к минимуму взрывные звуки, которые может перегрузить капсулу микрофона и искажать аудио выход»

Видеообзор Вашему вниманию:

Вывод : микрофон качественный и стоящий, но есть один нюанс – он предназначен только для записи речи, под вокал не пойдет.

  1. RODE NT-USB

«Универсальный студийный USB микрофон. Идеально подходит для записи пения и музыкальных представлений в дополнение к голосовым приложениям, таким как подкастинг и голос за кадром. NT1USB полностью совместим со всеми основными приложениями для записи в Windows и Mac Os. Также в комплекте поставляется премиум поп-фильтр, который крепится на основании микрофона»

Видео:

Вывод : RODE NT-USB — хороший микрофон, передает приятное мягкое звучание в голосе, звук пишет очень качественно. Далее решать вам. Мне он очень понравился и я даже, признаться, долго решалась на выбор между ним и еще одним вариантом.

  1. Микрофон Audio-Technica AT2020USB+

«Созданная для компьютерной звукозаписи, новая серия конденсаторных кардиоидных микрофонов АТ2020USB идеальна для цифровой записи любых акустических источников звука с использованием вашего любимого компьютерного обеспечения. Оборудованный цифровым USB выходом, АТ2020USB обладает разборчивостью и артикуляцией звука студийного качества для домашней студии, записи на открытой местности, в радиовещании»

Видео:

Вывод : микрофон хорошего качества, по многим отзывам отлично показал себя в записи речи и не только. Думаю, к нему стоит присмотреться. ;)

  1. Микрофон SAMSON C01U PRO

«C01U Pro — студийный конденсаторный usb-микрофон c выходом для наушников для мониторинга с нулевой задержкой. 01U Pro предоставляет натуральную теплоту и детализированность каждому вокальному и инструментальному исполнению.
C01U Pro идеальное решение для музыкантов, продюсеров, дикторов, а также прекрасно подходит для записи аудио для YouTube видео, озвучки и подкастинга. Большая 19 мм диафрагма захватывает все нюансы голоса, делая микрофон идеальным для хип-хоп/рэп артистов, авторов-исполнителей и для диалога при видео редактировании. Микрофонные элементы установлены в прочный металлический корпус с противоударной подвеской для минимизирования нежелательных шумов и вибрации.
Кроме того, продолжая свою давнюю традицию, Samson и в этот микрофон вставил удобное для пользователя подключение plug-and-play (не нужно устанавливать драйвера) и работает с Мас, РС и iPad. Можно установить к нему дополнительные драйвера»

Видео будем смотреть?

Вывод : эх, ребята, люблю я фирму Samson за отличные по качеству микрофоны при достаточно доступной цене. Уступают ли они остальным, представленным здесь, микрофонам по качеству? Если и да, то для наших целей незначительно. Короче, стоящий микрофон, присмотритесь.

  1. Ну и завершаем мы наш небольшой обзор микрофоном SAMSON METEOR USB

Интересный микрофон, оформленный в стиле ретро, от той же фирмы Samson. Этот микрофон со складными ножками, который из-за внешней схожести получил название Meteor.

Ну, понятное дело, что он имеет usb-выход, также имеет выход на наушники для прямого мониторинга звука, возможность регулировки громкости в наушниках.

Оснащен кнопкой мьютирования звука. Есть также резьба, обеспечивающая крепление микрофона к любой микрофонной стойке.

Глянем обзор?

Вывод : необычный и интересный по дизайну, приятный в работе, не требует никаких дополнительных драйверов, звук пишет чистенько. Короче, отличный микрофон за свои деньги (мы же с вами не забываем о соотношении цена-качество, верно?).

Знаете, если честно, то признаюсь, что я долго выбирала между двумя микрофонами: RODE NT-USB и SAMSON METEOR USB . В Rode мне очень понравилась мягкость звучания, в Samson Meteor – цена.

Интересно, а как вы думаете, что я выбрала?..

Хотя, а давайте я расскажу вам об этом в . Подробно и с картинками. А также расскажу, где я его купила дешевле.

Ну а на сегодня у меня всё. Не теряйте увлечений и творите в удовольствие!

PS : Надеюсь, что моя статья будет вам полезной в выборе действительно качественного микрофона для записи голоса на компьютер в домашних условиях.

Ну всё. Пока-пока!

Всегда ваша V иктория S енокосова

Мир микрофонов богат и разнообразен. Сегодня существует великое множество микрофонов самых разных форм и размеров. Если раньше потребитель еще как-то мог сам сориентироваться во всем многообразии предложений, то сегодня с приходом в Европу небольших малоизвестных фирм из Азии для человека, не особенно внимательно следящего за рынком и переменами на нем, приобретение микрофона может превратиться в лотерею с минимальными шансами на выигрыш. Итак, давайте для начала разберемся с тем, какие они бывают – микрофоны?
Типы микрофонов по назначению
Микрофон – штука вездесущая. В телефоне, в плеере, в диктофоне, в планшетном компьютере, в видеокамере и в фотоаппарате – во всех этих девайсах есть встроенные микрофоны. Однако нас будут интересовать микрофоны иного рода.

Эстрадные или сценические микрофоны . Микрофоны этого типа изначально создавались для определенных сценариев применения. Чаще всего эстрада в сознании рядового зрителя ассоциируется с ручными микрофонами, имеющими рукоять с капсюлем, защищенным сеткой ветрозащиты. В большинстве своем такие микрофоны имеют похожий дизайн, и проблема тут не в экономии на дизайнерских изысках, а в стремлении к унификации. Стандартного вида ручной микрофон хорошо фиксируется в стандартных же стоечных держателях, к ним с легкостью можно подобрать хорошую сменную ветрозащиту.

На фото Shure SM58-LCE – качественный и недорогой динамический микрофон для вокала. Популярная модель.

Сценические микрофоны по можно разделить на проводные и беспроводные. Кроме ручных микрофонов в этой группе есть еще гарнитуры, а также петличные микрофоны (лавалье). Эстрадные микрофоны можно также разделить на подгруппы по выполняемой функции. Это могут быть речевые, вокальные, инструментальные микрофоны и микрофоны подзвучки.

Репортерские микрофоны . Сфера применения микрофонов данной группы понятна и без пояснений. Репортерские микрофоны могут быть проводные и беспроводные, ручные, головные гарнитуры и для скрытого ношения. Модели для уличного применения обычно являются направленными, они рассчитаны на применение в ветреную погоду, не боятся низких и высоких температур. В отдельную категорию можно вынести накамерные съемные и несъемные микрофоны.

На фото Rode VideoMic Pro – проводной накамерный микрофон-пушка, имеющий «каблук» для монтажа в штатное посадочное место вспышки.

Студийные микрофоны для ТВ . Здесь широкое применение получили компактные радиомикрофоны-петлички, часто применяются ручные микрофоны стандартного вида, а также головные гарнитуры. Кроме того в ТВ-студиях в ходу настольные микрофоны PZM, которые на профессиональном сленге именуются «таблетки», «лягушки», «планшеты». Они имеют плоскую форму и почти незаметно лежат на столах у дикторов. Их задача фиксировать все звуки над столом. В верхней полусфере они ненаправленные. Нижнюю они не охватывают.

На фото RODE Lavalier – популярная в России модель петличного микрофона. Для тв-шоу, чтения лекций, деловых выступлений.

Студийные вещательные микрофоны . Этот тип микрофона применяется в условиях вещательных студий радиостанций и тв-каналов. Они могут использоваться как для записи программ, так и вещания в прямой эфир. Обычно здесь применяются микрофоны, «заточенные» для работы с обычной речью. Микрофоны такого типа обычно имеют узнаваемый вид, потому что рассчитаны на установку в специальные стойки с амортизирующим подвесом типа «Паук». Нередко у таких микрофонов имеется переключатель, меняющий характеристики направленности. При необходимости такой микрофон может работать в режиме круговой направленности, кардиоиды, суперкардиоиды и «восьмерки».

На фото микрофон Neumann TLM 103 – идеальное решение для нужд вещания. Тихий, хорошо справляется с мощным звуковыми давлением.

Микрофоны для музыкальных студий . Здесь также можно выделить определенные категории устройств. Это речевые, вокальные и инструментальные микрофоны. Эти микрофоны могут выглядеть по-разному. Вокальные и речевые обычно внешне похожи. Они имеют дизайн, позволяющий монтировать их на специальные стойки в держатели с амортизирующими подвесами и с возможностью использования высокоэффективных ветрозащит.

На фото студийный конденсаторный микрофон Audio-Technica AT4050SM в специальном подвесе на амортизирующих растяжках.

Инструментальные микрофоны могут внешне походить и на стандартные студийные вокальные микрофоны, и на обычные сценические. Их особенностью является способность воспринимать детали и нюансы звука при высокой сопротивляемости мощному звуковому давлению. Сопротивляться мощным звукам позволяет встроенный аттенюатор. Он снижает риск перегрузки микрофона.

Типы микрофонов по принципу действия
В практике широкого применения сегодня используются две разновидности микрофонов – динамические и конденсаторные. Каждый тип микрофонов обладает своими преимуществами и недостатками, своими сферами применения.

Динамические микрофоны . В качестве основного элемента, отвечающего за преобразование звуковых волн в электрические колебания, здесь выступает миниатюрный динамик. Волны заставляют колебаться мембрану с катушкой (катушечный микрофон), помещенной в постоянное магнитное поле. Катушка пересекает силовые линии магнитного поля, и в ее обмотках возникают токи индукции. Кроме катушечных есть еще и ленточные микрофоны. Они обычно применяются в студийной записи. В них катушку заменяет гофрированная ленточка из фольги.

Динамические микрофоны не требуют дополнительного питания, могут применяться на эстраде, в репортерской практике в качестве решений для работы под открытым небом. Они не так чувствительны к перепадам температуры и более надежны. Но в качестве звука они уступают конденсаторным.

Конденсаторные микрофоны . За преобразование звуковых колебаний в электрические у таких микрофонов отвечает конденсатор, у которого одна обкладка неподвижная, а вторая выполняет функцию мембраны, то есть может приходить в движение под действием звуковых волн. Конденсатор последовательно подключен к источнику постоянного тока. Мембрана под действием звуковых волн приходит в движение, емкость конденсатора меняется и постоянный ток становится переменным.

Пара подобранных конденсаторных микрофонов sE Electronics RN17ST , способных хорошо справляться с мощным звуковым давлением.

Микрофонам такого типа требуется дополнительное питание - фантомное. Фантомное питание может подаваться от входа нагрузки микшера или усилителя. Есть микрофоны, в которых для этих целей используются батарейки. Обычно для нормальной работы конденсаторным микрофонам требуется фантомное питание с напряжением в 48 В.

Типы микрофонов по пространственным характеристикам направленности
Микрофоны делятся на несколько групп по характеристикам пространственной направленности. Самые распространенные виды направленности - круговая, кардиоида, суперкардиоида и гиперкардиоида.

Микрофоны с круговой направленностью или ненаправленные . В случае с таким микрофоном, совершенно неважно, как расположен источник звука относительно плоскости его диафрагмы. Он даже может находиться в движении. Такие микрофоны могут использоваться для подзвучки сцены, потому что его задача уловить все звуки в пространстве, независимо от того, какое положение в нем занимает источник звука.

Кардиоидный микрофон имеет определенные характеристики направленности. В одной полусфере он одинаково хорошо чувствителен, а в другой его чувствительность падает. Такие микрофоны способны обслуживать один или несколько рядом расположенных источников звука, при этом источники, находящиеся во второй полусфере игнорируются. Такими характеристиками обладают обычные эстрадные и студийные микрофоны для речи и вокала.

Суперкардиоидный микрофон имеет вытянутое поле оптимальной чувствительности. Такие микрофоны называются узконаправленными. Они хорошо принимают звук от одного выбранного источника, игнорируя прочий шумовой фон, однако правильное расположение источника звука относительно плоскости диафрагмы этого микрофона имеет принципиальное значение. Такими микрофонами пользуются репортеры, работающие «в поле», на зашумленных площадках. Схожими характеристиками направленности могут обладать уличные накамерные микрофоны для видео- и фотокамер.

На фото микрофон-пушка суперкардиоидной направленности. Рассчитан на работу в неблагоприятных условиях. Цельнометаллический корпус .

Гиперкардиоидный микрофон или остронаправленный микрофон . Микрофоны такого типа способны воспринимать звук даже от удаленных источником, но его диафрагма должна быть строго перпендикулярна оси, которую можно провести между микрофоном и источником звука. Малейшее отклонение приводит к падению качества звука. Такие микрофоны называют пушками. Ими пользуются репортеры в случаях, когда источник звука удален и приблизиться к нему нет возможности.

Следует четко уяснить себе, что:
универсальных микрофонов не бывает;
хороший микрофон стоит недешево, что бы вам ни говорили продавцы.

Микрофон следует покупать строго под задачи, которые с его помощью предстоит решать. Если требуется записывать барабанные партии, исполняемые на классической акустической установке, то тут нужен не один, а несколько инструментальных микрофонов, изначально готовых к воздействию серьезного звукового давления.

Если есть необходимость записывать лирический вокал, то в данном случае для обеих задач будет достаточно одного хорошего студийного вокального микрофона.


Для живых эстрадных выступлений, для подготовки репортажей с улиц города, для записи интернет-подкастов или переозвуки видео – для всего этого нужно выбирать свой специальный микрофон. Чем чреваты ошибки? В лучшем случае – переплатой. К примеру, можно купить для записи интернет-подкастов дорогой студийный микрофон, для нормальной работы которого потребуется докупать дополнительное оборудование. В результате в Сеть будет выложено цифровое аудио с высокой степенью сжатия, которое при сжатии потеряет то самое качество, за которое вы заплатили деньги. Другой подкастер купит специально «заточенный» под такие нужды микрофон, который стоит в несколько раз дешевле, который подключается напрямую к ПК по USB, потому что уже имеет встроенный аудио-интерфейс. В результате этот подкастер выложит в Сеть аудиоматериал сравнимого качества, но с меньшими заморочками и более скромными денежными расходами.

Другая ситуация: нужен микрофон для вокальных и речевых выступлений под открытым небом. Для теплого времени года хорошо подойдет конденсаторный микрофон, но в условиях низких температур он будет работать неправильно, а то и вовсе сдаст позиции. В таком случае максимально эффективным и надежным решением будет динамический проводной микрофон. В этом случае неправильный выбор сулит не только денежные потери.

Бренд – не показатель качества
Сегодня покупать микрофон, полагаясь только на солидность и авторитет бренда, тоже нельзя. Даже самые крутые производители микрофонов активно вводят в свой ассортимент недорогие модели для массового потребления, и компании, которые недавно выпускали только дорогие и только профессиональные решения, сегодня – разбавляют свой ассортимент недорогими микрофонами для любителей-энтузиастов и домашних студий. Поэтому, покупая недорогой микрофон от бренда с хорошей репутацией, вы рискуете купить не то, что нужно.

Ничего не изменилось: хорошие профессиональные микрофоны как стоили дорого, так и стоят – очень дорого.

Несколько дискредитировало себя и понятие «профессиональный микрофон». Некоторые крупные производители после вывода своих производственных мощностей в Китай среди привычно качественных изделий стали выпускать откровенный ширпотреб, но выглядящий, на первый взгляд, как вполне приличный продукт. Кроме того, появились новые категории микрофонов, нацеленные на решение новых задач, вроде записи речевых программ для интернет-вещания или треков для переозвучки видеороликов. Такие решения недороги, но и хорошего качества звука они не предложат.

Смотрите видео, в котором Андрей BarBQ рассказывает о выборе микрофона :

Мы неоднократно подчеркивали важность согласованной игры фигур при матований одинокого короля. Еще большее значение этот принцип взаимодействия сил, выража-ющийся в том, что каждая фигура своей деятельностью на шахматной доске дополняет деятельность других фигур, приобретает при матований слоном и конем. Вообще, матование одинокого короля — хорошая школа для изучения основ взаимодействия фигур.

Рассматриваемый нами здесь эндшпиль представляет определенную трудность не только для начинающих, но и для разрядни-ков. Бывали случаи, что и опытные шахма-тисты не справлялись с матованием слоном и конем за 50 ходов. Во всяком случае, для до-стижения мата при наиболее неблагоприят-ном расположении фигур сильнейшей сторо-не необходимо, как правило, около 35 ходов, а это довольно близко к ничейному пределу (50 ходов). Поэтому процесс матования конем и слоном требует большой точности.

План действий, как и в рассмотренных ранее окончаниях, для сильнейшей сторо-ны заключается в постепенном ограничении подвижности неприятельского короля, а для слабейшей — в стремлении как можно дольше задержаться королем в центре доски.

В этом эндшпиле мат может быть вынуж-ден только на шести полях доски: в одном из двух углов, доступных слону, или на смежных полях.

На диаграммах выше показаны типич-ные заключительные позиции при матований слоном и конем. Обращаем внимание изуча-ющих на два главных условия, без соблюдения которых достижение мата невозможно. Это, во-первых, как и при матовании двумя слонами, король сильнейшей стороны должен обязательно находиться на расстоянии хода коня от углового поля. И, во-вторых, мат вы-нуждается только в одном из двух углов, до-ступных слону.

На диаграммах 1 и 2 белые у самой цели: неприятельский король заперт в нужном углу, и следует лишь аккуратно провести заключи-тельные удары.

Как вы заметили мат можно поставить только в том углу, какого цвета ваш слон. Теперь познакомимся, как осуществля-ется оттеснение одинокого короля в нужный угол. Способ оттеснения, которым мы будем пользоваться, предложен около 200 лет на-зад известным французским шахматистом Ф. Филидором (1726-1795), а методика обучения этому окончанию разработана более 50 лет на-зад польским мастером Д. Пшепюркой (1880-1940).

Позиция, изображенная на диаграмме выше, будет для нас отправной. Ее запомнить не-трудно, так как все четыре фигуры расположе-ны на одной прямой, а конь держит под ударом безопасный для черного короля угол (это обстоятельство должно облегчить запомина-ние, какую фигуру куда ставить, так как слон не может взять под контроль это угловое поле h8). Белый король приблизился к неприятель-скому на самое близкое расстояние и занимает наиболее выгодное положение (оппозицию!). Обратите особое внимание на взаимодействие белых фигур: у каждой из них своя роль, и все они в игре дополняют друг друга.

Задача белых — оттеснить неприятельского короля в белый угол (так как слон белопольный!), то есть в угол а8 (можно и в угол h1, но он дальше угла а8). Черный король будет стремиться прорваться в центр или в один из безопасных углов — h8 или al (там ему мат не грозит — проверьте сами!).

В дальнейшем ходы белого короля и сло-на не требуют особых пояснений: обе фигуры стремятся отрезать поля вокруг черного коро-ля, по которым он мог бы прорваться в нужном ему направлении.

Менее очевидны ходы коня: его маршрут, напоминающий латинскую бук-ву W, показан на диаграмме 4. Других ходов, пока черный король не загнан в угол а8, конь не должен делать, иначе черный король может выскользнуть на свободу.

1. Bh7 {сразу отрезая путь неприятельскому королю в желанный для него угол.} Ke8 2. Ne5 {Конь отправляется по своему маршруту. Ключевая позиция, у черных есть два варианта, отойти королем на f8 или d8} Kd8 { черный король пытается прорваться в центр по левому флангу.} (2... Kf8 3. Nd7+ Ke8 4. Ke6 {Вот теперь наступило самое время для хода королем} Kd8 5. Kd6 Ke8 6. Bg6+ Kd8 7. Bf7 Kc8 8. Nc5 {Конь двигается строго по плану} Kd8 9. Nb7+ Kc8 10. Kc6 Kb8 11. Kb6 Kc8 12. Be6+ Kb8 13. Bd7 Ka8 14. Nc5 {Завершающий маневр} Kb8 15. Na6+ Ka8 16. Bc6#) 3. Ke6 {Белый король преследует черного коллегу, не допуская, чтобы тот слишком отдалился.} Kc7 { Кажется, что черным удалось прорваться, однако} 4. Nd7 $1 { Маршрут коня тот же!} Kc6 5. Bd3 { Обратите внимание на то, как взаимодействуют белые фигуры.} Kc7 6. Be4 Kd8 7. Kd6 Ke8 8. Bg6+ Kd8 {Это уже было} 9. Bf7 Kc8 10. Nc5 Kb8 11. Kc6 Ka7 12. Be6 Kb8 13. Kb6 Ka8 14. Bd7 Kb8 15. Na6+ Ka8 16. Bc6# 1-0

Предлагаем вам убедиться и в том, что и другие ходы черного короля сути дела не меняют. Следует только помнить, что фигуры сильнейшей стороны должны согласованными действиями строить барьер на пути не-приятельского короля и гнать его в угол цвета слона. Причем конь передвигается по строго намеченному маршруту. Конечно, во время партии могут возникнуть позиции с фигура-ми, расположенными в менее удобных поло-жениях. Тогда посредством маневрирования необходимо достичь знакомой нам ситуации, чтобы завершить игру по известной схеме.

Как оттеснять централизованного короля на край доски

Когда одинокий король находится в центре доски, сильнейшая сторона, прежде всего старается вытеснить его оттуда. Это достигается посредством централизации сил, чему оди-нокий король не может воспрепятствовать. Он в состоянии продержаться в центральной части доски лишь около десяти ходов.

Статьи по теме: