Worms reloaded прохождение. Worms: Reloaded, игровой процесс, режимы игры, оружие, интересные факты. Товары в магазине

Остаться в живых в аду каннибалов: рассказ об одной из самых амбициозных игр про выживание

Отправить

Киноманы и критики часто хвалят фильм «Хищник» за одну небоевую сцену. Шаман Билли чувствует неладное, но не может аргументировано описать свои подозрения. Вместе с Датчем они вглядываются в джунгли, где как раз сидит замаскировавшийся Хищник. Зрителям показывают общий план зеленой листвы, спутанных веток, стволов. Гениальность в том, что там никого нет, нет даже фирменного спецэффекта прозрачного камуфляжа — одни только джунгли, и все. У зрителя между тем начинается зуд, ему кажется, что он что-то видел, сцену пересматривают раз за разом, чтобы хоть что-то разглядеть, но это в принципе невозможно, потому как враг существует только в нашем воображении. Хичкоковский саспенс в лучшем виде.

Игра вся построена вокруг этого приема. Там есть голые папуасы, которые хотят вас съесть, есть две оторванные головы, связанные между собой вытащенными из ртов языками, но настоящий ужас вы испытаете, когда начнете всматриваться в чащу, тщетно пытаясь разглядеть там надвигающуюся опасность. Раннее утро, в вышине шелестят кроны деревьев, но что это там!? Ах, птица… А абориген стоит у вас за спиной.

Это survival horror про выживание в лесу, полном людоедов. Самолет, в эконом-классе которого герой куда-то летел со своим сыном, потерпел крушение над некой неидентифицируемой чащей. Пока герой приходил в себя, в салон самолета пробрался папуас в набедренной повязке и утащил мальчика. Глобальная цель, очевидно, заключается в том, чтобы вернуть сына. В альфа-версии доступно всего несколько опушек, пещер и горных склонов, поэтому задача становится более прозаической — выжить.


Основой выживания для вас станет одноименная книга, из которой вы в буквальном смысле будете вытаскивать постройки. Процесс обустройства убежища оформлен вполне изящно: вы перетаскиваете картинку из книжки в игровой мир, после чего появляется силуэт будущей постройки. Потом к нему вы носите добытые в дикой природе стройматериалы, таким образом воплощая «концепт» в жизнь. Поставили силуэт шалаша, притащили к нему два десятка мелких бревен и штук пять больших — шалаш материализовался.

Крафтинг в впечатляет двумя вещами: во-первых, он разнообразный, а во-вторых, очень адекватно вписанный в игровую экосистему. Проще говоря, ну вот откуда в лесу может взяться коктейль Молотова? А, оказывается, есть откуда — не будем портить вам удовольствием от открытия, но вы будете приятно удивлены, когда сами его соберете, и это не покажется чем-то выбивающимся из общего тона.


Собирать можно самые разные припасы: бревна, ветки, камни, руки, ноги и головы. Последние три особенно хорошо ложатся на ключевой игровой лейтмотив: из них можно сложить элегантный тотем, отпугивающий злодейских папуасов.

Это, пожалуй, главная на сегодняшний день находка авторов, доказывающая, что у них есть чувство стиля. Нелепые полуголые мужики вселяют ужас куда увереннее, чем поднадоевшие зомби. Прежде чем напасть, они бегают вокруг вас кругами, у некоторых во лбу победоносно горит нахлобученный на голову фонарик — получается такой правильный, хорошо поставленный гротеск. Вот развернутая газета Financial Times, вот на ней стоит оторванная голова ее, летевшего бизнес-классом, хозяина. Разработчикам не откажешь в чувстве юмора.

Второй важный плюс игры — это масштаб и пресловутая реалистичность. Подрубленные деревья эффектно валятся в чащу , кровавый рассвет окрашивает рощи в розовые тона — все это мгновенно создает очень достоверное, правдоподобное ощущение, знакомое любому, кто хоть раз был в лесу. Выживание — одна из ключевых тем современных экшн-триллеров, и вот, наконец, ее разыграли в самом подходящем, знакомом по урокам природоведения сеттинге.


Минус у тоже есть, и он очень простой: она неиграбельна. Авторы честно предупредили будущих покупателей о статусе разработке, что, впрочем, не помешало им добиться высоких продаж в Steam.

Это абсолютно нормальная история (которая рано или поздно окончательно дискредитирует саму идею Early Access, но речь сейчас не о том). Ровно в таком же состоянии попали в продажу Rust вас заставили раздеться и нагишом побегать паровозиком за лидером группы, в « » вы встречаете безмозглого аборигена, который только и может, что нарезать круги вокруг дерева, при этом вяло реагируя на удары вашего топора.

Чувство стиля у авторов есть, виденье — тоже. В их умах игра сформировалась потрясающая. Недавний успех в Steam создает вероятность того, что она навсегда там и останется, как тот самый невидимый монстр, который вроде бы есть где-то тут, в чаще, а на самом деле является лишь плодом нашего с вами воображения.

Концептуально мощный, но совершенно неиграбельный триллер, в котором форма survival horror однажды может прийти в гармонию с содержанием, но до этого момента еще очень далеко.

«Реалистичный Minecraft» - этот теглайн маячит на радарах игровых журналистов уже не один год, практически с самого выхода оригинального Minecraft. Казалось бы, достаточно заменить ретрографику современной картинкой, и часть гигантской аудитории этой игры заинтересуется вашим проектом. На деле все несколько труднее.
Поклонники Minecraft принимают его таким, какой он есть, одной только графикой отвлечь их не удается, - и вот одним за другим гибнут многочисленные Minecraft-клоны, несмотря на их реалистичное освещение, яростные перестрелки или солидное количество полигонов в кадре.

Таинственный остров:
Если вы еще не видели трейлер The Forest, посмотрите. Вот прямо сейчас - в YouTube можно найти по запросу «forest game». Короткий видеоролик оформлен по высочайшему стандарту качества - с таким трейлером нестыдно было бы вписаться в программу конференций Е3 и прощеголять где-нибудь в стартовой линейке Xbox One. Самолет героя терпит крушение в знойных джунглях; сама катастрофа и пейзажи тропического леса выглядят так, будто их отрисовали на последнем CryENGINE, уровень постановки - соответствующий.

Завязка игры - в стиле сериала Lost. Вы приходите в себя после крушения, начинаете исследовать остров. С виду он необитаемый: никаких дорог, сплошь одна непроходимая чаща, горы и океан. Есть нечего. Первым делом вам нужно отправиться к догорающему остову авиалайнера и взять оттуда все необходимое - пропитание и инструменты. Со временем провизия кончится и придется добывать еду самому. Отсюда и начинается реалистичный Minecraft.

В игре реализована смена времени суток. Днем вы собираете припасы и отстраиваете убежище, ночью - греетесь у костра и скрываетесь от врагов. Если укрытие достаточно мощное, вам, возможно, даже удастся поспать, просто переждав ночь. Если же крепость еще не достроена или враги нанесли стенам урон, придется сражаться или прятаться в ночном сумраке.

Сбор предметов, застройка базы и схватки с противниками - основа баланса в игре, всему этому уделяется не меньше внимания, чем экономике и сражениям, допустим, в StarCraft 2. Тонкость в том, что при этом автор собирается сохранить атмосферу хоррора, и это заставляет его идти на эксперимент с интерфейсом.

Что посеешь:
Несмотря на внушительный набор функций, в The Forest практически отсутствуют традиционные элементы UI. Так, скажем, нет инвентаря, вы сами видите все переносимые предметы. Большинство действий - контекстные. Если соедините длинную палку и острый камень, вы заточите наконечник, создав примитивное копье. Если сопоставите короткую палку, камень и веревку, получится своеобразное подобие кремниевого топора. Им вы будете проламывать черепа ваших врагов, а главное - рубить деревья.

Первозданный элемент геймплея подобных игр отработан с подобающим тщанием - дрова вам придется собирать часто, поэтому разработчики стараются изо всех сил. Во-первых, сама рубка оформлена практически фотореалистично: под ударами топора из ствола летят щепки, надрез постепенно углубляется, до тех пор, пока дерево, смачно хрустнув, не надламывается, а подрубленный ствол не падает на сырую листву, оставив один только пенек. Во-вторых, восстанавливаются деревья постепенно, а лес не случайно генерируемый, а вполне конкретный, раз и навсегда заданный. По знакомым пенькам на опушке вы всегда сможете определить, где уже бывали раньше.

Казалось бы - приятный бонус. На самом деле здесь скрывается еще один геймплейный пласт. В игре реализована сложная экосистема, динамически реагирующая на ваши действия. Так, если вырубить все деревья в каком-то участке, вынести оттуда все ягоды и съедобные растения, вы просто истощите его. Там пропадут звери (а их тоже можно употреблять в пищу), да и факт исчезновения растений уже сам по себе неприятен: очистив полянку у базы, вам придется отправляться на поиски припасов в дремучую чащобу, а кто знает, что вас там ждет…

Решается эта проблема просто - надо всего лишь знать меру. Придя на знакомую опушку, не надо зачищать ее до основания. Соберите часть плодов, оставьте деревья, и через некоторое время участок полностью восстановится. Более того, в The Forest вы сами можете сажать посевные и собирать урожаи. Грамотное вмешательство в окружающую среду - один из основных элементов геймплея.

Беги, Форест!
Но экстенсивное земледелие, к несчастью для героя, отнюдь не единственный вид островных «развлечений». Сами авторы настаивают на том, что их игра - это в первую очередь survival horror. Да, вам предстоит сражаться с аборигенами острова, драться с ними при помощи топора, ставить на них капканы… но, как показывают альфа-тесты, лучше всего у авторов получается стелс.

Скажем, вам во что бы то ни стало нужны редкие ягоды с вершины холма. Увлекшись поисками, вы не заметили, как стемнело. На охоту выходят жуткие каннибалы, а до базы добежать уже не получится. Покрытый джунглями остров испещрен сетью подземных пещер, в которых давно живут дикари-островитяне. Оказавшись ночью в чаще, вам придется прятаться в тенях, чтобы случайно не выдать себя и не привлечь разбушевавшееся племя.
Тут снова есть подвох. Поначалу расправы над аборигенами не вызывают у вас лишних эмоций, но по мере того, как любопытство увлекает героя вглубь подземных катакомб («А там чего только нет…» - загадочно намекают разработчики), выясняется, что туземцы не так уж безумны. У них есть свое племя, есть семьи… По замыслу авторов, в какой-то момент вы должны почувствовать себя захватчиком, вторгшимся на чужую территорию.


В далеком 1995 году появилась первая игра из легендарной в последствии серии Worms. Уже тогда маленькие бесформенные червячки, состоящие из нескольких пикселей, отважно молотили друг друга из пулеметов, забрасывали гранатами и разносили уровень авиаударами. Спустя три года вышло продолжение Worms 2, в котором игроков, кроме улучшенной графики, ждали уже более интересные уровни и более разнообразное оружие. Но всенародная любовь пришла к «Червячкам» после появления в 1999 году Worms: Armageddon. Фактически, это было ни что иное, как доработанные и расширенные Worms 2 — больше интересных режимов, более внушительный арсенал и поддержка высоких (на тот момент) разрешений 800x600 и 1024x768. Полностью оправдывая свое название, игра позволяла теперь творить настоящее безумие, снося уровни до самого основания с помощью самого несуразного на первый взгляд оружия — ковро-бомбы, поющие святые гранаты, летающие суперовцы, коровы и бранящие бабушки. Не было ничего лучше чем, собраться шумной веселой компанией и сыграть партейку-другую, подзадоривая и подкалывая друг друга, одновременно пытаясь провернуть на экране какую-то сверххитрую комбинацию и убить семерых одним махом. А в игровых залах игра и вовсе занимала первое место по популярности до появления Counter-Strike.

Продолжением Worms: Armageddon стал проект Worms World Party, ориентированный на мультиплейер. Парочка новых «плюшек» в списке оружия да несколько новых режимов — вот собственно и все отличия от предшественника. Хотя была еще более-менее пристойная поддержка Windows XP, что, впрочем, не избавляло полностью от вылетов в этой новой тогда еще операционной системе.

Следующей вехой в развитии серии стал переход в полноценное 3D. Задача, откровенно говоря, непростая, ведь с расширением игрового мира до тройной системы координат меняется весь игровой процесс. Верно забросить гранату или выполнить кульбит на веревке в таких условиях намного сложнее. В итоге фанаты восприняли Worms 3D неоднозначно, хотя игра сохранила дух оригинала и была по-своему привлекательной. Не останавливаясь на достигнутом, команда Team17 принялась ваять аддоны к третьей части, предлагающие лишь небольшие изменения в общей игровой концепции.


Новые условия рынка требовали экспансии на консоли, и в 2007 году разработчики выпустили ремейк двухмерных Worms для Xbox 360. А в прошлом году появилось продолжение Worms 2: Armageddon, которое в немного «прилизанном» виде добралось в итоге и до персональных компьютеров под названием Worms Reloaded.

Что же несет в себе эта «перезагрузка»? Да на самом деле ничего принципиально нового — это старые добрые двухмерные Worms в новой графической обертке.



Для тех, кто не в курсе, что это такое, кратко обрисуем суть игры. На двухмерных картах с хитрым ландшафтом команды червяков пытаются извести друг друга при помощи разнообразного оружия и различных вспомогательных приспособлений. Червячки ходят по очереди, поэтому кроме того, чтобы просто лупить врагов из чего придется, надо продумывать стратегию боя, пытаясь предугадывать ход противника не подставляться под его пули и гранаты.

Вот только вместо серьезной разминки для мозгов выходит веселая задорная игра. Червячки по-прежнему радуют забавными звуками и фразами, а оружие все также представляет собой набор непонятных для непосвященного «штук» или даже небольшой зоопарк. Радуют расширенные настройки для команды. Кроме разнообразных голосов можно подобрать для своих бойцов уникальный головной уборчик — нацепить шапку-ушанку, шлем Мастера Чифа из Halo или даже маску Хищника . Цвет червячков, победный танец и могилку тоже можно подобрать на свой вкус.


Арсенал в основном перекочевал из старого Worms: Armageddon, хотя кое-что исчезло, но появились и новинки. Заметно, что авторы делали ставку не на сверхразрушительные вундервафли, а на более тонкое стратегическое оружие. Любимые всеми банан, святую гранату, «Армагеддон» и бетонного осла не тронули, но исчезли ковро-бомба, письма, огнемет, бабулька и скунс. Появился ядовитый авиаудар и падающая Bunker Buster, которая способна пробуриться до червяка сквозь землю. Последняя бомба отнимает немного, но такое оружие вносит определенное разнообразие в игровой процесс.


Есть, кстати, и более разрушительная версия Bunker Buster, которой можно устроить настоящий переполох во вражеских окопах, но как и все супероружие попадается оно не часто.



Модернизированной версией старых «коров» можно считать бычка, который взрывается чаще, но слабее. Есть еще тройка бешенных хорьков, способных достигнуть цели, карабкаясь даже по отвесным стенам. Но повреждения от них еще меньше — не более десяти поинтов от каждого взрыва. К категории забавных, но бесполезных можно отнести термитов, которые прогрызают землю вокруг вас, но направление их движения не поддается никакой логике.


Исчезли весы правосудия, но на замену им появился идол (Worship), отнимающий за ход по два процента здоровья у вражеских червяков и добавляющих их к вашим бойцам. Использование такого идола у противоборствующей команды нейтрализует этот эффект. Довольно интересная штука, которая добавляет напряженности и непредсказуемости, ведь каждый будет стремиться запрятать этого бронзового ослика подальше, так чтобы враг не мог его уничтожить. А если кто-то вдруг уже потерял идола, то даже при численном превосходстве он может оказаться под конец игры в невыгодном положении.


Еще одна интересная находка — магниты. Синий отталкивает гранаты, красный — притягивает. Среди таких вот «девайсов» непрямого воздействия на червей есть и проклятие, которое на определенное число ходов увеличивает повреждения для выбранного червя. В особо критический момент можно даже прибегнуть к магии, и силы природы возродят из молнии только что павшего червячка!


Меню выбора оружия вместо компактной таблички справа теперь занимает весь экран, закрывая обзор. Вроде бы мелочь, но когда можно одновременно и оружие выбрать и сразу же оценить тактическую ситуацию на поле, то процесс идет немного быстрее.


Одиночная компания включает тридцать основных миссий и пять дополнительных, которые можно открыть за заработанные очки. В основном все они сводятся к уничтожению вражеской команды, управляемой компьютером, но средства достижения конечной цели могут быть очень нестандартными. К примеру, не имея веревки и парашюта, надо добраться до вражеского червя на небольшом островке, который отделен от вас пропастью. Используя простой удар, вы сбиваете мину, она под действием отталкивающих магнитов летит как раз в направлении врага, а заранее установленная балка помогает этой мине приземлиться аккурат возле жертвы. Или, как достать засевшего в бункере врага при помощи одной только супер-овцы? Надо пролететь ей до любезно поставленной мишени, которая уже является подсказкой. Мощный взрыв в этом месте откидывает соседнюю мину в сторону спрятавшегося противника. Вот только, чтобы она залетела именно в узкий туннель к червячку, надо тоже заранее соорудить небольшую направляющую конструкцию из балок.


Еще одна типичная ситуация — численное превосходство врага, когда вы с парой червей противостоите целой орде. Тут надо напрячь все смекалку, чтобы каждый ход был максимально эффективным и заканчивался как минимум одной смертью вражеского червячка. Интересно обставлена последняя тридцатая миссия. В ней надо уничтожить целый отряд не имея никакого оружия вообще. Два наших бойца идут в жертву, чтобы взять веревку и отбойный молоток, а третий пробирается на веревке у самой кромки воды в шахту, на вершине которой берет ящичек с «Армагеддоном» и устраивает настоящее побоище.



Есть миссии, построенные на искусстве владения веревкой и ракетным ранцем, когда нам надо успеть за выделенное время пройти сложный лабиринт. Откровенно говоря, для бывалых игроков, это будут самые простые задания.


Хотя и боевые миссии по сложности не составят труда для тех, кто в свое время одолел одиночную компанию Worms 2 и Worms: Armageddon — в старых играх миссии были еще сложнее. В самых сложных по комбинации действий заданиях компьютерный враг обычно игнорирует нас, давая возможность разгадать этот «пазл». А в простых боях, он хоть и демонстрирует чудеса точности, попадая в цель гранатой после тройного рикошета, но из-за определенной предсказуемости поведения сам ставит себя под удар.

За выполнение миссий нам начисляют игровые очки, выступающие определенной валютой. За них можно приобретать различные «плюшки» в виде новых необычных шапочек или супер-оружия для одиночной игры. Они же позволяют открыть и пять последних миссий, которые заставят скрежетать зубами даже бывалых игроков. Эта пятерка включает подборку сложных уровней из старых игр. Некоторые из них ставят в тупик с самого начала — попробуй-ка добраться с помощью пары балок на другой конец уровня через минное поле, когда враг еще и постоянно использует авиаудар, или с помощью одной мины преодолеть пальмовую рощу с автоматическими пулеметами!



В одиночной игре имеются еще режимы Warzone и Body Count. Первый предлагает просто серию боев с небольшим повышением сложности по мере прохождения. Это своеобразная тренировка перед выходом в онлайн. Во втором режиме надо максимально долго продержаться на одной карте, отбивая десантирующиеся силы противника.


В многопользовательской игре на одном компьютере или в онлайне может участвовать до четырех команд, не более четырех бойцов в каждой. Среди многопользовательских режимов есть как традиционные Classic и Pro, так и совершенно новые. Вместо любимого многими в старом Armageddon «Взрыва» нас ожидает Warzone. Набор оружия в нем максимально большой, но самые мощные пушки и гранаты могут попасться разве что в ящиках. В этом режиме на ход выделяется меньше всего времени. В Crazy Crates нам изначально дают минимум оружия, но зато постоянно сбрасывают много ящиков с припасами. В Bazookas and Grenades, как следует из названия, весь арсенал ограничен базукой и гранатами. Есть вариант многопользовательского «веревочного» соревнования, когда игрокам надо добраться с помощью веревок до финиша за самое короткое время. Довольно интересным вышел режим Fort. Каждая из команд располагается на своем островке и, не имея средств перебраться на половину врага, пытается уничтожить друг друга при помощи только метательного и огнестрельного оружия. Один выделяемый парашют бесценен — он помогает забросить в форт сопернику хотя бы одного червя.



Визуальный стиль игры остался классическим и мультяшным, даже расцветка уровней напоминает те самые 256-цветные Worms: Armageddon. Взрывы стали более зрелищными и яркими, как и прочие эффекты от применения оружия — огонь, дым и т.п. Поддерживаются любые актуальные разрешения и широкоформатные мониторы. Не хватает разве что сглаживания. Зато системные требования у игры очень и очень скромные. Даже интегрированное видео Radeon HD 3200 позволяет использовать разрешение 1680x1050.




Звук тоже подогнали под современные стандарты — взрывы радуют густым глубоким басом, а тыловые колонки создают уникальный акустический фон для каждого уровня.

Что же имеем в итоге? Worms Reloaded — это мощная ностальгическая бомба для тех, кто ни один час и день провел в баталиях маленьких бесхребетных воинов. Это новое воплощение народно любимых Worms: Armageddon. Геймплей существенно не изменился, хотя баланс немного сдвинулся в сторону большей продуманности и тактики вместо тотального уничтожения. Теперь нет режимов, где можно вынести половину соперников какой-нибудь супер-пупер-бомбой. Такие штуки в дефиците, что заставляет действовать более тонко и аккуратно. Впрочем, это относится к категории таких нюансов, которые заметят лишь ветераны «червячной войны». И подобная модернизация никоим образом не делает игру скучнее или хуже. На фоне современных многомиллионных пафосных блокбастеров это едва ли не уникальная в своем роде пошаговая стратегическая игра, которая дарит веселье и улыбки. Рекомендуется всем!

Worms Reloaded (Червячки Перезагрузка) - двухмерная компьютерная игра , пошаговая стратегия, разработанная компанией Team17 в 2010 году и являющаяся частью серии игр Worms.

Обзор на Worms 2:Armageddon X-BOX 360 (2009): http://rutube.ru/video/6bfa0e5117d0bc77a38f0a2a28f5d140/ Tracklist: 1) Skillet - Hero 2) Machina...

Игровой процесс

Игровой процесс, как и в других играх серии Worms основан на противостоянии команд, состоящий из нескольких червячков.

Перед началом матча по всей карте раскидываются червячки разных команд. Каждый червь имеет определённое количество очков здоровья. Если червячок будет атакован вражеским или своим оружием, или если он упадёт с большой высоты, то очки здоровья отнимаются. Пополнять здоровье можно с помощью аптечек - они падают с неба через несколько ходов. Также червь может подбирать оружие и бонусы.

Матч поделён на ходы, которые поочерёдно даются каждой команде. Во время хода игрок может перемещаться по карте, атаковать противника и другое. На каждый ход отведено определённое количество времени. Игрок побеждает, если он убил всех противников, и при этом не потерял всех своих червячков.

Режимы игры

В игре присутствует несколько режимов игры. Каждый из них имеет свои правила и особенности.

  • Обучение (Training ) - помогает научиться основам игры. Включает 3 учебных пособия и 3 различных полигона.
  • Быстрая игра (Quick Game ) - случайно генерируемые карты и правила.
  • Создаваемая игра (Custom Game ) - игрок сам выбирает правила, карту и т. п.
  • Кампания (Campaign ) - состоит из 35 уровней, открывающихся последовательно. (5 последних миссий дополнительные, их надо покупать через магазин в игре, за очки, набранные в основной кампании)
  • Побоище (Warzone ) - еще 31 миссия в кампании, которая настроена для продвинутых игроков.
  • Подсчет убитых (Bodycount ) - вы будете выживать только с одним червем, против бесконечных набегов вражеских червей, у которых с каждом разом на 10+ больше здоровья

Оружие

В арсенале игрока будет большой выбор различного оружия - начиная с классического, которые использовались в первых частях Worms, заканчивая самыми нелепыми и смешными. Первоначальный набор оружия ограничен (включает в себя обычные виды оружия), но со временем игрок может пополнить его. Для этого существует специальный магазин, где и покупается оружие. Также новые виды вооружения можно находить во время боя - оно сваливается с неба в специальных контейнерах.

  • Дробовик - можно выстрелить два раза, за каждое точное попадание отнимается 25 единиц жизни. Впервые в игре появился прицел у этого оружия
  • Узи - скорострельный пистолет-пулемёт, стреляет в течение длительного времени, во время которого можно сменить цель. Каждое попадание отнимает 2 единицы жизни, максимальный урон - 50.
  • Пулемет - стационарная стрелковая установка, автоматически реагирует длинной очередью на любого пошевелившегося противника в поле зрения прицела. Может быть уничтожена взрывами, вызванными другими видами оружия в определенном радиусе.
  • Базука - классическая ракета, требующая меткого выстрела в цель. Сильно зависит от направления и силы ветра.
  • Самонаводящаяся ракета - перед выстрелом требуется указать точку, в которую вам хочется запустить ракету. После делается сам выстрел.
  • Динамит - взрывается через 5 секунд после закладки.
  • Мина - детонирует, если поблизости находится червь. В некоторых случаях несколько мин появляются на карте с начала игры. Максимальный урон - 45 единиц жизни.
  • Граната - классическая граната, взрывающаяся после её броска спустя некоторый промежуток времени. С помощью таймера можно изменить время взрыва - от одной до пяти секунд.
  • Осколочная граната - похожа на обычную гранату, но после её взрыва остаются несколько осколков, которые также взрываются (но их урон гораздо меньше).
  • Бензиновая бомба - бутылка с горючим. После взрыва оставляет пожар на некоторое время.
  • Бананобомба - бомба в виде банана, схожа с осколочной гранатой. После взрыва остаётся ещё несколько бананов поменьше, которые тоже взрываются. Сильный урон.
  • Святая граната - одно из самых сильных оружий. При соприкосновении с землей поет песню "Аллилуйя" и взрывается, нанося очень большой урон.
  • Толчок - не наносит урон, но очень удобно, когда вражеского червя нужно подтолкнуть к мине или сбросить с обрыва.
  • Бейсбольная бита - удар бейсбольной битой. При этом червь, которому досталось, взмывает вверх и падает, получая дополнительный урон.
  • Шар дракона - червь выпускает огненный шар, летящий горизонтально. Шар взрывается при соприкосновении с другим червём или ландшафтом.
  • Камикадзе - червяк обреченно надевает белую повязочку и летит в заданном направлении, круша всё на своём пути, после чего взрывается.
  • Огненный удар - апперкот горящим кулаком.
  • Бомбардировка - бомбардировка участка поля боя ракетами. Эффективно против скопления нескольких вражеских червячков.
  • Удар напалмом - бомбардировка участка поля боя напалмом, оставляющими после себя пожар.
  • Бункеролом - падающая с неба торпеда, бурящая землю в указанном участке вглубь. Взрывается при касании червяка, либо через какое-то время после бурения.
  • Супербункеролом - тот же бункеролом, но взрыв горизонтальной линией по обеим сторонам от эпицентра.
  • Ядовитый удар - авиаудар ракетами, отравляющими попавших в зону действия червячков.
  • Молния - для применения необходимо выбрать либо червячка, либо могильный памятник. В первом случае червячку добавляется 30 очков здоровья, во втором случае убитый червячок появляется вновь с 30 очками. Также может перехватить пушку-часовой(пулемёт) у соперника
  • Бетонный ослик - в указаное место падает бетонная статуя осла, нанося огромный урон как вражеским, так и своим червякам. Падает, пока не продолбит ландшафт насквозь и не упадёт в воду.
  • Отбойный молоток - предназначен для бурения в земле отверстий.
  • Стальной блок - создаёт искусственное заграждение. Помогает также забраться в труднодоступные места карты, когда нет телепорта и реактивного ранца.
  • Телепорт - позволяет переместиться на любой участок карты одному червячку.
  • Реактивный ранец - позволяет преодолевать средние расстояния и преграды. Время использования ограничено. Запас топлива - 120 единиц, на экране отображается с 90.
  • Верёвка ниндзя - модифицированый гарпун. Используется для перемещения по карте. Может помочь забраться на высокий участок с низкого.
  • Парашют - предназначен для прыжков с высоты.
  • Овца - овечка, которая взрывается спустя некоторое время после того, как червячок её отпустил. Может подбирать ящики и аптечки.
  • Супер-овца - полностью идентична обычной "овце". Имеет лишь одно, но серьёзное отличие - умеет летать.
  • Неукротимый бизон - бык, взрывающийся от удара об что-либо (червя, бочку, преграду). На месте взрыва появляется новый, такой же, бык. "Перерождение" после очередного взрыва происходит 5 раз.
  • Термиты - запуск трёх термитов, буравящих ходы в карте и двигающихся в произвольном, постоянно меняющемся направлении.
  • Армагеддон - метеоритный дождь, сносящий немалую часть карты при средних настройках мощности. Оружие неуправляемое.
  • Землетрясение - карта начинает трястись и находящиеся на ней объекты(черви, бочки, мины и так далее) смещаются, что зачастую приводит к падению в воду.
  • Магнит - оставленный червяком на карте, меняет траекторию полёта всех снарядов, пролетающих рядом с ним.
  • Пропустить ход - червяк прыгает на скакалке, тем самым пропуская ход.
  • Конструктор моста - можно поставить 5 балок за 1 ход.
  • Хорьки - червяк выпускает трёх хорьков, которые бегут по стене. Урон - 10 ед от 1 хорька. Могут подбирать ящики.
  • Поклонение - каждый ход вам будут прибавлять по 2 единицы здоровья, а у противника по 2 отнимать.
  • Удвоенный урон - удваивает урон.
  • Аварийный телепорт - позволяет всей команде телепортироваться в разные места, наугад.
  • Канистра с газом - выпускается облако газа, которое отравляет червей.
  • Во время праздников, в такие как Новый год, в настройках команд червей можно выбрать эксклюзивные шляпы.
Статьи по теме: