Обзор игры red faction armageddon. Red Faction: Armageddon. Ревью. Старый друг лучше новых двух

Трудно назвать отказ от «песочницы» в Red Faction: Armageddon разумным решением. Бродить по открытому миру предыдущей части было куда интересней

Профиль игры

Полное название:
Разработчик: Volition, Inc.
Издатель: THQ

Издатель в СНГ: «Бука»
Жанр: Action (Shooter) / 3D

Наше резюме:

Идея: Показать марсианский андерграунд, попытаться сделать сюжетную игру

Графика: Ушла не далеко от прошлой части

Звук: Улучшает атмосферу происходящего

Игра: Неплохое продолжение серии «крушу, что вижу» с неоднозначным решениями в геймплее

Вердикт GameWay!

3.5 / 5 (Средненько)

Red Faction — необычный боевик с достаточно специфичной, но интересной механикой. Фишкой проекта является возможность дырявить, крушить и разрушать все, что заблагорассудится игроку. С кувалдой в руках можно спокойно превратить в клочья любую постройку. Впрочем, это неудивительно, ведь «Красная фракция» создавалась под знаменитым лозунгом «Ломать - не строить».

Прошло пять десятков лет после событий, описанных в Red Faction: Guerrilla. Фанатичные культисты подрывают последний работоспособный терраформер, который способствовал поддержке стабильного климата на планете. В связи с этим людям приходиться перебираться в катакомбы глубоко под землей. Однако и тут их начинают преследовать очередные неприятности, такие как нашествие насекомоподобных монстров.

В центре всех этих «армагеддонных» событий оказывается Дариус Мейсон, внук хорошо известного нам Алека Мейсона. Именно этому пареньку и суждено спасти население Марса.

Правда, все, что могло помочь Red Faction: Armageddon стать полноценным хитом, отправилось в соседние галактики. В игре отсутствует интересная сюжетная линия. Все события сторилайна в основном завязаны на банальное истребление монстров и других врагов героя. Остальные сюжетные элементы, такие как продолжение борьбы с культистами, бунт колонистов, загадки внеземных цивилизаций и даже любовная история — выполняют роль обязательных для жанра, но неубедительных декораций.

Вдобавок разработчики выбрали весьма неудачное место действия картины. Большую часть времени мы проводим в однообразных и угнетающих подземельях, иногда выбираясь на поверхность. Жаль, но и на «свежем воздухе» нет ничего примечательного. Одни мосты, вышки и небольшие постройки сменяются другими. Действительно оригинальные и запоминающиеся локации на нашем пути не встречаются.

На этом фоне, трудно назвать отказ от «песочницы» в Red Faction: Armageddon разумным решением. Ведь бродить по открытому миру предыдущей части было куда интереснее. Сюжет Red Faction: Guerrilla не блестел, но благодаря «песочнице» игрок мог занять себя самостоятельно.

За не имением всего этого — большую часть игрового времени в Red Faction: Armageddon, как и следует из названия, мы будем крушить, защищать, убивать, чинить и снова крушить. Хотя бы в этом плане, игра действительно не дает заскучать. Более того, благодаря знаменитому движку GeoMod мы можем разрушить любую понравившуюся нам постройку: мост, вышку или здание.

Радует, что законы физики в игре хорошо проработаны. Небольшой дом автоматной очередью не разрушишь, а вот если хорошо поработать кувалдой, можно созерцать приятные результаты. Нужно обрушить мост? Устраняем опору, и постройка обрушится под собственным весом. В «Красной фракции» совсем не обязательно убивать монстров исключительно из огнестрельного оружия — несколько ударов молотом бывают намного полезней и эффективней.

Количество врагов на локациях достаточно большое и каждый из видов по-своему уникален. Сектанты, например, катаются на машинах, отчаянно стреляют из автоматов и управляют роботами. В Red Faction: Armageddon они встречаются крайне редко и в большинстве случаев не являются серьезной проблемой.

Но вот о жуках следует знать чуть больше: они слабы здоровьем и малоразвиты. Зато их много и они настолько быстро перемещаются, что иногда не успеваешь всех вовремя истребить.

Чтобы массовая деструктивная деятельность не мешала прохождению, главного героя снабдили уникальным гаджетом под названием Nano Forgе. Это устройство способно восстанавливать разрушенные объекты. Случайно взорвали сюжетный мост, без которого дальше продвинуться по игре невозможно? Несколько секунд работы данного устройства и проблема решена.

Есть в нашем распоряжении и немного стрелкового оружия: штурмовая винтовка, дробовик, магнитные пистолеты и прочее. Откровенно говоря, в Red Faction: Armageddon , они добавлены лишь для того, чтобы игру можно было бы назвать шутером.

Основную ставку разработчики, конечно же, делали на гигантские разрушения. Специально для этого Мейсону подарили уникальную магнитную пушку. Это чудо техники использует силу притяжения для уничтожения объектов. Например, отмечаем сначала здание, потом кучку солдат и наблюдаем, как обломки постройки рушатся на наших врагов.

Поведение ИИ в иногда вводит в ступор. В одних случаях сражения крайне просты, в других невероятно сложные. Еще пять минут назад мы отбивали целую волну монстров, совсем не напрягаясь, а сейчас не можем справиться с несчастной тройкой! Вот тут Volition конкретно недоработали. Тем не менее, если стало уж совсем туго, из-за дисбаланса в невидимой крутости монстров, можно всегда поменять уровень сложности игры.

Мультиплеер достаточно скучный и быстро надоедает. Всего доступно два режима: «Заражение» и «Разрушение».

Первый заключается в тотальном истреблении монстров. Каждая миссия состоит из 30 раундов, в которые геймерам предстоит выжит, отбиваясь от орд жуков. Кто набрал больше очков, тобишь изничтожил больше монстров, тот и выиграл.

Второй режим также элементарно прост - чем больше разрушишь, тем больше получишь очков. Ничего оригинального, к сожалению.

Графическая составляющая Red Faction: Armageddon практически не изменилась по сравнению с предыдущими частями серии. Текстуры и детализация персонажей выполнены на достаточно пристойном уровне, но не более того. А вот спецэффекты на высоте, особенно удались взрывы. К звуковому сопровождению нареканий нет, оно хорошо усиливает атмосферу подземных приключений.

Что касается локализации, то «Бука» качественно перевела текст, снабдив игру русскими субтитрами, и к большой радости игроков — оставила оригинальную озвучку нетронутой. Тем не менее, благодаря субтитрам, у людей, не знающих английского языка, не возникнет никаких вопросов с пониманием происходящего.

Возможность разрушать все постройки, наличие уникального оружия и потрясающая пиротехника дают Red Faction: Armageddon большой плюс. Однако слабый сюжет, линейность и однообразность локаций — делают проект неоднозначным.

Казалось, в Red Faction: Guerrilla ребята из Volition наконец-то нашли правильную платформу свободной игры, которая как нельзя лучше подходит под механику свободного разрушения всего и вся. Ведь не зря Guerrilla получила множество высоких оценок от игровых критиков. Осталось только ухватиться за ту самую золотую нишу и развивать ее дальше.

Ан нет, пошли другим путем, по которому Red Faction: Armageddon сделал один шаг вперед, и два шага назад.

Меня зовут Вадим Годнев. Играю в игры ещё с раннего детства. Начал увлекаться игровой журналистикой около трех лет назад. Любимые жанры - RPG, action, adventure, arcade, FPS, RTS. Любимые тайтлы - TES, Gothic, GTA, AC, Deus Ex, Mass Effect.

    Хорошая статья и с оценкой я тоже полностью согласен: средненько, не больше не меньше.
    Единственное:

    Текстуры и детализация персонажей выполнены на достаточно пристойном уровне,

    Цитата: Prince

    Как по мне текстурки бедновато смотрятся.

    Для такой игры это хорошая детализация, на мой взгляд. Спасибо, что прочитал

    Цитата: RAIDER

    Понятно. Пик серии, так сказать, был в "Guerrila". "Армагеддон" можно смело пропускать.

    Именно. Он ужасно скучный.

Сменить пустынные просторы из предыдущей игры Volition на тесные подземные тоннели Марса, казалось мне самой бредовой идеей со стороны разработчиков. Благодаря их технологии пользователь мог хулиганить по-крупному и, разве что, не сворачивал горы - здания в обрушивались куда интереснее, чем в . Как знать - доведи разработчики до ума открытый мир, наводнили бы его интересными заданиями и разнообразили бы процесс, вероятно, получилась бы замечательная игра. Но они пошли другим путем... И оказалось, что у тоже есть свои плюсы, но ни один из них не связан с физикой.

Хроники Мейсона

После того, как террористы уничтожили терраформер, на Марс вновь обрушились неблагоприятные погодные условия. Жителям пришлось в срочном порядке ретироваться под землю и влачить там свое жалкое существование. Мародеры притаскивают с поверхности ценные вещи, найденные в руинах былой цивилизации, техники чинят дряхлые насосы и электрогенераторы, а военные поддерживают порядок в регионе.

Дариус Мейсон - типичный вояка в отставке. Постоянной работы у него нет: то отремонтирует что-нибудь, то с разведгруппой в авантюру подастся. Но тут подвернулось хорошее задание: мародеры предложили спуститься в одну из пещер и принести что-то ценное. Разумеется, в предвкушении хорошего гонорара герой соглашается. В пещере заброшенный храм, в нем - закрытый туннель. Его-то работодатели и просят открыть. Мейсон выполняет приказ и, таким образом, помогает замаскировавшимся сектантам выпустить на волю «истинных хозяев Марса», кем-то давно похороненных.

Наблюдать, как девять часов к ряду герой старается исправить свою ошибку, не так интересно, как могло бы быть. Глупых моментов в сюжете хватает с избытком. Практически всю игру Дариус что есть мочи истребляет орды монстров и геройствует, порой, напрасно. И даже после этого, стоит всего одному проходимцу выкрикнуть, что именно Дариус виноват в появлении «жуков», как жители мигом забывают все заслуги персонажа. Здесь есть свой злодей - Хейл, который ненавидит весь мир и традиционно выглядит не лучше, чем покойник. И, конечно, нашлось время для нелепого поцелуя во время большой опасности.

Марсианский беспредел

Впрочем, основным развлечением все равно являются перестрелки. На первых порах Дариусу придется воевать с двуногими противниками. Сектанты в этот момент только прорываются к терраформеру. Этими уровнями авторы как бы хотели показать, насколько скучными были перестрелки в прошлой части. Ведь вообще первая игра в серии, где на Марсе все-таки обнаруживаются инопланетяне. С ними-то куда интереснее!

Поначалу невозможность спрятаться за каким-либо укрытием немного обескураживает. Помимо того, что сейчас без этого не обходится практически ни одна игра от третьего лица, такая функция очень органично вписалась бы в местный процесс. Ведь механика здесь практически полностью перешла из . Герой способен рывком переместиться в другую позицию, быстро пробежаться на короткой дистанции, а камера плотно прижимается почти к затылку. Но позиционная борьба в Armageddon бывает очень редко - «жуки» никогда не задерживаются на одном месте и постоянно стараются юрко перепрыгнуть за спину Мейсона. Проявлением интеллекта такое поведение не назвать, большинство их перемещений слишком хаотично, а некоторые монстры и вовсе самоуверенно прут напролом. И все же, длительные перестрелки заставляют вжаться от напряжения.

Местный зоопарк собран из разных животных. Самые глупые из них не представляют какой-либо опасности, другие – покрепче – постоянно маневрируют и даже стреляют. Третьи – типичные «танки» – никогда не останавливаются, защищены толстой кожей, да еще и взрываются перед смертью. И абсолютно все быстро воспроизводятся в коконах неподалеку. Обычно такие центры «респауна» и нужно уничтожить первыми. Из-под земли вылезают большие щупальца и швыряют всем, что плохо лежит, а другие обволакивают дружественных существ более серьезной броней. В общем, нужно постоянно двигаться, пользоваться особенностями местности и ловко перемещать перекрестие прицела.

Москитол, Рэйд или Дихлофос?

Арсенал в этой игре не слишком пухлый, но каждый «ствол» достаточно отличается от предыдущего. Из типичных – только по пистолету в каждой руке, автомат, дробовик и гранатомет. Остальное – воплощение полета инженерной мысли. Удивительно, что кому-то вообще пришло в голову принести все это в неустойчивое подземелье. Двухзарядная импульсная винтовка стреляет пучками электричества. Да так, что все постройки разлетаются в щепки. Импульсное оружие действует также, как Physgun под конец – просто расщепляет противника на атомы. Другое приспособление стреляет небольшими черными дырами. А гвоздь программы – пасхальное оружие , единорог, который атакует радугой из собственного зада. Жаль, что одновременно можно нести только четыре вида оружия.

Но Мейсон полагается не только на огнестрел. Верный компьютер М.С.О. плотно прижат к запястью и готов выручить в любую минуту, показав нужную траекторию. Помимо того, что ИИ скрашивает одиночное путешествие героя болтовней, так в недрах высокотехнологичной железки есть так называемая нано-кузница. Благодаря ей герой, находя на уровнях специальные электронные батареи, может улучшать свои навыки. Увеличить свое здоровье, прибавить убойности к оружию, или возможность получать те самые электрические батареи после смерти врагов. Есть и более специфические умения - при нажатии специальной кнопки герой сможет вызвать импульсный удар или окружить себя энергетической сферой. Выбор большой, научиться всему и сразу нелегко.

Несмотря на то, что внутренности Марса - это однородные пещеры, изо всех сил старается развлечь игрока. На одном уровне дадут поездить в механическом пауке, в другом – от такого же придется убегать. Кое-где нужно постоять за пулеметом, а пару раз герой прогуляется по поверхности во время то песчаной бури, то грозы с сильным ветром.

Гуляем по-марсиански

Многопользовательские режимы сильно напоминают аналогичные из . Они настолько же скучные. Первый вид представляет собой битву четырех напарников против волн монстров. Каждая волна, соответственно, сильнее и больше. А в конце раунда сводная таблица покажет – кто халтурил и прятался по углам, а кто в команде настоящий зверобой. Второй режим всего лишь онлайн статистика, где все игроки стремятся разрушить как можно больше построек на уровне.

Что же до самих разрушений, которые были фундаментом , здесь они ничуть не изменились. Пещеры Марса оказались достаточно большими, чтобы вместить в себя огромные постройки и сооружения. И, при желании, уничтожить можно даже сюжетный объект. Очевидно, что первая мысль игрока - это начать крушить все подряд, а спускаться с третьего этажа только посредствам пробитого пола под ногами. Для того чтобы восстановить рухлядь, нужно воспользоваться ремонтной функцией нано-кузницы - все по-честному.

И все равно, у экрана держит совсем не мания к разрушениям. Для отличной игры у «Армагеддона» есть все: необычная электронная музыка, способная порадовать меломана; разнообразный и интересный игровой процесс; неплохой сюжет и симпатичная графика, но в стенах Volition до сих пор нет толкового геймдизайнера, чтобы тот все это увязал. Сейчас же «четвертая часть» местами напоминает – те же монстры, те же прогулки в экзоскелетах.

Последние уровни способны вызвать ненависть к разработчикам, паузы между перестрелками встречаются не так часто, как хотелось бы, между миссиями показывают пожатые ролики, а героям не хватает настоящих характеров. Будем надеяться, что к следующей части авторы смогут продвинуться еще чуточку дальше, и играть в «пятую Red Faction» станет еще интересней.

P.S.: Игра приспособлена к геймпаду, и это чувствуется. Попадание в голову зачастую не смертельно, а в настройках предлагают поставить автоприцеливание (для мышки тоже).

Сюжет: 3.8
Графика: 3.8
Звук и музыка: 4.3
Геймплей: 4.0
Мультиплеер: 3.0

Прежде чем перейти к обзору, давайте вспомним, в каких играх можно было наблюдать разрушаемое окружение. Нет не те, в которых процесс ограничивается топтанием цветочков и крушением мебели, что-то посерьёзнее. На ум сразу приходят движки Cry Engine 2 и Dunia Engine . В таких играх как Crysis и Far Cry 2 можно было протаранить джипом хижину или разворотить снарядом посадку пальм. Ещё есть Frostbite, который тоже демонстрирует неплохие результаты в серии Battlefield , а его наследник Frostbite 2.0 , который будет основой для Battlefield 3 и Need For Speed: The Run , и вовсе обещает перевернуть понятие «разрушаемость» вверх дном. Но на данный момент, королём разрушаемого игрового окружения является Geo-Mod 2.5 . (сокращённо от Geometry Modification Technology). Разработала его компания Volition, Inc. из Иллинойса и выпустила на нём четыре игры серии Red Faction , в том числе и Red Faction: Armageddon , о которой пойдёт далее речь. Это отнюдь не преувеличение, уничтожить можно в локациях практически всё, что попадётся на глаза. В расход идут гигантские вышки, мосты, здания, склады, даже элементы, с которыми дальше ещё придётся взаимодействовать. После такого буйства в поле видимости остаётся только пара валунов ну или стены пещеры, их уж никак не сломать. Но практически всё, что мы разрушаем можно и восстановить с помощью одного занятного нано-девайса встроенного в руку. Взрыв уничтожил мост, по которому нужно перебраться через ущелье, или укрытие разлетелось в щепки - не беда. Всё за считанные секунды «собирается» и снова разрушается. И так можно сколько угодно. Даже режим игры есть специальный - «Разрушение», где на карте нужно заработать определённое количество очков, круша всё подряд.

О скучной жизни колонистов

Вот именно разрушением и отстреливанием голов пришельцев и занимается всю игру Дариус Мейсон, из тех самых Мейсонов, да. Кто не помнит - Алек Мейсон был главным героем Red Faction: Guerilla . Дариус Алеку приходится внуком, так как действие игры происходит через 50 лет после Guirella. Только теперь всё ещё хуже. Вместо корпорации EDF усмирить Красную Фракцию хотят силы зла. Простите меня за столь пошлое сравнение, но сюжет Red Faction: Armageddon напоминает Prince of Persia The Forgotten Sands . Только там Малик выпустил на волю армию царя Соломона, а тут Мейсон, отправившись в неисследованную шахту в своём экзоскелете, натыкается на древний подземный храм. Сверху злостные колонисты (мы там по их заданию) без разбора командуют - уничтожить. Дариус, хоть и с дурным предчувствием, выполняет. Вот только делать этого не надо было. Из храма тут же на поверхность полезли заточенные в недрах Марса инопланетяне. Их благополучному пребыванию способствует климат, который снова приблизился к марсианскому типу, так как терраформер был таинственным образом уничтожен. Так как Мейсон был в центре событий во время пробуждения, а колонисты с места преступления исчезли, то кроме как на него правительству колонии валить вину не на кого. Поэтому придётся уничтожить не одну сотню инопланетян, прежде чем все убедятся, что Дариус на их стороне. Это вполне компенсируется наличием в игре прекрасной девушки Кары, а она, судя по всему, чуть ли не единственная представительница прекрасного пола на планете посреди лысых членов Красной Фракции и остальных колонистов. А когда упоминается, что она ещё и встречалась с Мейсоном в прошлом, можно представить какая зависть душила жителей колонии. Не удивительно, что они недолго думая свернули появление пришельцев на него. Хотя это только домыслы.

Найти и уничтожить

На самом деле, до идеального шутера Red Faction: Armageddon не дотянула совсем немного. Этому мешает не слишком разнообразный геймплей и мало интересных противников. Ведь когда начинается истребление инопланетян, в бесконечных «зачистить сектор», ничего кроме скуки этот процесс не приносит. Ведь враги - не люди, а инопланетная орда, и их преимущество перед Мейсоном только в большем запасе здоровья. Они не прячутся, не перебегают от укрытия к укрытию, не ведут огонь на подавление, а просто устраиваются где-то на потолке и стреляют в Мейсона своей инопланетной дрянью. Меня поначалу очень занимал один вопрос - «Я выпустил четыре патрона в голову этой твари, почему она до сих пор пялится на меня?». Поэтому в ход логичнее пускать дробовик, подобравшись к гадам в упор. Кстати на уровнях в достатке разбросаны легенды игрового дизайна - бочки с горючим. Вот по ним то и целесообразнее стрелять, так как взрывом можно отправить на тот свет два-три противника сразу. В ход идёт также кинетическая волна, которая косит врагов ещё эффективнее взрывчатки (это всё те же нанотехнологии). Дариус может брать с собой четыре типа оружия. Набор игрушек можно сменить в разбросанных на уровне терминалах. В арсенале у Мейсона: Кувалда (огромная дура, которой очень удобно прокладывать себе путь в развалинах), Магнитное ружье (двухфазное спасательное устройство, которое при наличии фантазии можно использовать и в более интересных целях), пара пистолетов, обычный помповый дробовик, гранатомёт с дистанционным взрывателем, трёхствольная штурмовая винтовка, плазмаган, Баньши (тоже два пистолета, но обладающие большей убойной силой), нановинтовка (на деле - дезинтегратор), ракетница с самонаводящимися снарядами, плазменный лучемёт, энергетическая граната с таймером, болтер (позволяет дислоцировать противника с помощью биометрических датчиков), сингулярная пушка (образует чёрную дыру, которая поглощает всё, что находится в её радиусе, а затем взрывается), Принудитель (скорострельная винтовка с «умными» снарядами). Тепкрь вы поняли всю серьёзность происходящего? Дариус Мейсон не в прятки играть с инопланетянами собрался. Несколько бонусных пушек станут доступными после прохождения игры. В том числе гроза инопланетян - Mr. Toots. Ещё нам дадут порулить боевым экзоскелетом L.E.O, паукоподобным шагогоходом и нехило вооружённым летательным аппаратом. За собранную наноэнергию, которую в достатке можно найти на месте разрушенных объектов, можно покупать разные улучшения боевых навыков.

Картина маслом

Что касается технической стороны игры, то физика тут вполне правдоподобная, правда рассчитана, как я подозреваю, с учётом силы притяжения действующей на Марсе (ну или максимально приближённая). Хороша и графика. Игра поддерживает как DirectX 9, так и более продвинутые десятую и одиннадцатую версии графической среды. Всё зависит от комплектации вашей машины. Спецэффекты реалистичные, текстуры на высоте, но больше всего радует анимация, в том числе и лицевая. В роликах лица и эмоции на них не отличить от реальных.

Онлайн

В Red Faction: Armageddon есть два онлайновых режима. Один из них - «Уничтожение» - уже описан в начале статьи, а второй - «Заражение» - работает по знакомой схеме «выдержите атаку противника». Кооператива, к сожалению, нет.

Red Faction: Armageddon - очень качественное интерактивное кино, от которого ни капли не устаёшь. Сюжет хоть и банален, но его реализация стоит своих денег. Думаю, фанатов серии упрашивать идти в магазин за диском де придётся, а вот остальным игрокам, которые не попадают под определение казуальных, рекомендую ознакомиться. Игра доступна и в стандартном DVD-Box’е, и в сервисе цифровой дистрибуции Steam . За предоставленный ключ от игры огромное спасибо дистрибьютору и локализатору компании «Бука»

Терраформирование - изменение климатических условий планеты, спутника или же иного космического тела для привидения атмосферы, температуры и экологических условий в состояние, пригодное для обитания земных животных и растений. Сегодня эта задача представляет в основном теоритический интерес, но в будущем может получить развитие и на практике. В Солнечной Системе наиболее подходящими условиями для поддержания жизни после терраформирования обладает, прежде всего, Марс. Википедия

Как уже было сказано выше, геймплей Red Faction: Armageddon бодрый, скучать от бездействия и недостатка экшена не приходится. Более того, порой этого самого экшена оказывается чересчур много, так как буквально каждые сто метров приходится биться не на жизнь, а на смерть. Алиены, лезущие из ульев и прыгающие, натурально, с потолка на голову, выполняют роль биомассы - берут не столько тактикой, сколько количеством. Сепаратисты, встречающиеся на пути куда реже, вынуждают активно пользоваться нехитрой акробатикой - прыгать из стороны в сторону и уворачиваться от выпущенных снарядов. Конечно, рано или поздно даже такое действо начнет наскучивать каким-то однообразием, но за пару-тройку вечеров, которые вы потратите на прохождение Red Faction: Armageddon, поверьте, вряд ли уж сильно надоест. Над уже ставшими привычным делом достижениями, коих насчитывается более пятидесяти штук, придется попотеть побольше - но это дело, как известно, на любителей.

О мультиплеере также стоит упомянуть, хотя для Red Faction: Armageddon он является, скорее, приятным бонусом. Говорить о том, что одиночная игра в этом случае - лишь разминка перед сетевыми сражениями, мягко говоря, не совсем верно. На выбор есть пара режимов - «Заражение» и «Разрушение». Первый из них обязан своим появлением именно марсианскому «пушечному мясу» - компании до четырех игроков предлагают дать отпор волнам вражеских полчищ. «Разрушение» - своего рода «классика» всей серии, в которой нам предлагают заняться уничтожением построек и всего вокруг. Кстати говоря, стоит отметить, что в новой игре уровень разрушаемости стал еще более высоким, ломать и крушить можно куда большее количество объектов. При этом в большинстве случаев разрушения хорошо «дружат» с физикой - например, чтобы снести массивное здание, достаточно лишь «рубануть» всего пару несущих опор.

Пожалуй, главное достоинство Red Faction: Armageddon - вовсе не появление коренных «жителей» Марса и даже не заметно возросший уровень графики, а то обстоятельство, что о с появлением этой игры можно практически забыть о предшествующих сериях. Сюжет вполне самостоятелен, невооруженным глазом видны отсылки к самым культовым научно-фантастическим кинокартинам (например, «Звездный десант» и «Чужие»), колоритные главный герой и его спутники, «цепляющий» как минимум на несколько вечеров геймплей - для летнего затишья самое то.

При ближайшем рассмотрении, конечно, нетрудно отыскать изъяны, в числе главных из которых числится однообразие - но стоит ли это делать? В конце концов, когда рано или поздно заходит речь о предрелизных обещаниях и ожиданиях игроков, понимаешь: в случае с Red Faction: Armageddon все обстоит именно так, как и обещали разработчики. За что им и следует выразить благодарность, а также пожелать дальнейших творческих успехов - чует наше сердце, ставить точку в серии пока еще рановато.

Наваляв в прошлой части фашиствующим землянам, красная фракция взяла под контроль свою драгоценную планетку и худо-бедно навела там порядок. Однако спустя полвека, на многострадальном красном шарике объявилась очередная беспокойная шайка радикально настроенных товарищей...

Отправить

Создаётся такое ощущение, что студия Volition до сих пор не может определиться, какой она хочет видеть свою краснознамённую серию. Первые две части были линейными шутерами от первого лица, главной достопримечательностью которых, помимо сюжета, была даже по нынешним меркам достойно реализованная разрушаемость окружения. После многолетнего перерыва в позапрошлом году вышел , в нём появился открытый мир, обновлённая модель разрушения, а камера переехала из глаз героя, к нему за спину. Игра удалась, хотя была и не без недостатков, присущих играм с открытым миром. Казалось, авторы будут развивать серию именно в этом направлении, однако у самой Volition были совсем другие планы касательно несчастных марсианских шахтёров.

Марс атакуют

Наваляв в прошлой части фашиствующим землянам, красная фракция взяла под контроль свою драгоценную планетку и худо-бедно навела там порядок. Однако спустя полвека, на многострадальном красном шарике объявилась очередная беспокойная шайка радикально настроенных товарищей, которые вдруг решили, что они истинные правители Марса. Недолго думая, террористы взяли да и взорвали планетарный терраформер, вследствие чего поверхность планеты стала практически непригодна для жизни. Марсианам в спешном порядке пришлось переселяться под землю. Там они и жили до тех пор, пока Дариус Мэйсон - внук, между прочим Алека Мэйсона, героя предыдущей игры, в ходе выполнения простенькой на первый взгляд халтурки, не разломал древнюю печать, пробудив тем самым от сна расу злющих созданий, спокойно дремавших всё это время в недрах красной планеты. Те, видимо спросони, начали резво сокращать численность человеков на отдельно взятой планете, начался бардак и хаос, всплыли какие-то тайные заговоры. В общем, мрак, но Дариус конечно докопается до правды и всех спасёт, ну то есть тех, кого не успеют сожрать до конца игры.


Где-то мы это уже видели: планета, на которой люди ведут добычу полезных ископаемых, раса агрессивных инопланетян, устроившая колонистам ад и погибель, могучий герой с кучкой верных товарищей. Вся история, конечно, щедро посыпана отсылками к богатой мифологии вселенной , но ощущение вторичности всё равно присутствует.

Один в темноте

Авторы отказались от концепции открытого мира и посадили Дариуса на шахтёрскую вагонетку, которая несёт его от вступительного ролика до финальных титров. Правда поначалу, это как-то не особенно бросается в глаза. Армагеддон, как и подобает такому примечательному явлению, начинается вполне бодро: отряд вояк красной фракции, в котором служит и наш герой, на всех парах несётся освобождать терраформер, захваченный культистами. Уровни хоть и линейные, но не то чтобы особенно тесные, плюс тотальная разрушаемость, кругом валяются взрывоопасные бочки и цистерны, при попадании в которые, взрывом разносит половину округи. Словом, играется весело - главгерой несётся по уровню словно танк, оставляя за собой лишь обломки и трупы. Врагов много, возможностей для их уничтожения ещё больше.

Правда, после бойкого вступления игра заметно сбавляет темп, действие переносится под землю, а нашими основными врагами становятся не культисты, а те самые, разбуженные нами, агрессивные создания. Блуждая во тьме, мы будем заниматься стандартной жанровой рутиной: охранять конвой с выжившими, искать необходимые детали для чего-нибудь дико важного, что-то оборонять и куда-то прорываться. Изредка, направляющая Дариуса, незримая рука сценариста, будет щелбаном отправлять его починять какие-нибудь водяные насосы - видимо кто-то наверху, время от времени, вспоминал, что славный потомок семейства Мэйсонов ещё и инженер.

К тому же, на этом этапе, уровни скукоживаются до тех самых, пресловутых коридоров, лишь изредка выводя блуждающего по ним шахтёра на просторные пятачки, пригодные для более-менее свободного маневрирования.

Хвала создателям - длится это безобразие не особенно долго, постепенно возвращая вагонетку с главным героем на борту на рельсы более интенсивного, а местами и совсем уж отвязного экшена.


Нанокузнец

Враги в не то чтобы сильно умные, но подвижные и меткие. Мелкие твари шустро ползают по полу и больно кусают за пятки. Инопланетная нечисть покрупнее ловко скачет по стенам и может вести огонь хоть с потолка. Есть и совсем здоровые экземпляры, имеющие в своём распоряжении соответствующее вооружение. Зачастую монстры могут переть до бесконечности, если не уничтожить расположившийся где-то в укромном уголке органический портал. Вдобавок к этому из земли частенько вылезают странного вида конструкции, заметно усиливающие врагов. Стычки с культистами пережить попроще в виду меньшего их количества и невыдающихся интеллектуальных способностей.

Помочь выжить Дариусу, призван широкий арсенал оружия: от банального дробовика до экзотических экземпляров, вроде сингулярной пушки, стреляющей миниатюрными чёрными дырами, которые сначала затягивают окрестных врагов, а потом взрываются.

Помимо этого в арсенале шахтёра есть нанокузница - штука воистину незаменимая. Во-первых, она умеет восстанавливать разрушенные объекты. Функция полезная, так как позволяет без особых проблем примирить между собой линейность уровней и их тотальную разрушаемость. Благодаря ей можно не задумываясь превращать всё вокруг себя в руины, не опасаясь разрушить ту единственную лестницу, которая ведёт к следующей контрольной точке.


Во-вторых, помимо способности восстанавливать, она имеет и куда менее созидательные функции. Например, с помощью неё можно пустить разрушительную волну, сметающую врагов или создать щит, временно укрывающий вас от вражеского огня. Последняя функция, а так же ещё парочка не менее интересных, покупаются в местном магазине, где помимо них можно прикупить ещё несколько десятков полезнейших апгрейдов. Валюта для покупок в изобилии разбросана по уровням и вдобавок, начисляется за разрушение некоторых объектов.

Сучки и задоринки

Про картинку говорить особенно нечего - всё чистенько, гладенько, без изысков. Игра не балует каким-то продвинутым освещением или выдающейся детализацией окружающего мира, но того, что есть, вполне хватает. Хотя от игры, сбросившей бремя огромного открытого мира, мы были вправе ожидать и большего. В том числе более интересного дизайна. В результате те недостатки, которые в можно было списать на тот самый, открытый мир, в этот раз списать не на что.


Но, тем не менее, в результате всё равно вырисовывается очень неплохая игра, только чересчур неровная. Убедительное, бойкое начало, а следом провал в несколько часов унылых хождений в потёмках, затем выход не поверхность, заплыв на барже, полёты по пещерам на вооружённом до зубов летательном аппарате... Местами становится откровенно скучно, местами не на шутку захватывает. Но после прохождения игры, потраченных на неё девяти с копейками часов совсем не жаль.

Статьи по теме: