Игры и конкурсы для детей на 9 мая. Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе. I. Вступительное слово учителя

инна часнык
Сценарий квест-игры «День Победы - 9 Мая», посвященной Дню Победы, для средней группы

Цель : Закреплять двигательные умения : бег по прямой, «змейкой» , прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание, мышление.

Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику 9 мая.

Предварительная работа : написать сценарий , беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, раздать стихи, написание объявления, подготовка оборудования, протокол соревнований.

Ход развлечения:

1 часть (на улице)

Дети под музыку песни (марш словянки) торжественным маршем в ходят строятся в линию.

Ведущий : Ребята, сегодня самый замечательный праздник- День Победы . Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой , многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.

Ведущий :

Что такое День Победы ?

Дети (хором) : Это значит- нет войны.

Исполняется песня «наследники победы »

Ведущий : 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания

Ведущий :

Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «По стопам наших солдатов» . и что бы вернуться в прошлое,давайте посмотрим иллюстрации того времени. (Дети смотрят презентацию на тему войны) .

Нам потчальон доставил письмо из прошлого, в нем карта, которая поможет нам пройти нелегкий путь и пережить те моменты, что пережили наши солдаты.

Дети под маршевую музыку выходят из группы , переодеваются и выходят на спортивную площадку.

Вторая часть мероприятия проходит на всей территории детского сада. Дети выбирают командира,придумать название команды (например, «Партизаны» , командир получает карту, в которой находятся план движения с заданиями (карта местности, делается по плану участка) .

Правила игры : дети должны пройти все, отмеченные на карте участки, выполнив правильно задания. В конце каждого задания дети получают фрагмент картинки, которую они должны собрать в конце всех заданий.

Задания для команд :

Задание №1. «Танкисты»

Дети метают мячики «гранаты» по «вражеским танкам» (ведра)

Задание №2. Эстафета «Полоса препятствий»

Дети выполняют несколько заданий : пробежать вокруг обручей («минное поле» , пройти по низкой скамейке («переправа через реку» , подлезть под дуги и др.

Задание №3. «Санитарная часть»

Девочки одевают белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. По заданию они перевязывают «раненных» .

Задание №4. «отгадай шифр»

Дети отгадывают загадки и в конце, если все загадки отгаданы правильно, то дети получают фрагмент картинки.

Задание №5. «Привал»

Конкурс на лучшее исполнение пляски «Яблочко» .

Задание №6. «Сапер»

Дети выбирают одного из команды, завязывают глаза и ребенок должен найти в ведре с зерном, рисом, пшеном фрагмент картинки на ощупь, при этом назвав правильно содержимое каждого ведра.

Выполнив все задания, дети идут на «привал» - участок, чтобы собрать все фрагменты картинки в единую картинку. После удачного завершения всей игры дети получают сладкие призы.

Затем детей приглашают на полевую кухню попробовать фронтовой гостинец- обед настоящих солдат.

В самом начале мая всех нас ждет прекрасный праздник День Победы. Это великий день для всего нашего славянского народа. 9 мая – красный день календаря. В этот день в городах проходят торжественные мероприятия, все веселятся, отдыхают, поздравляют и чтят память ветеранов, которые стояли за оборону нашей Родины. Этот праздник не может обойтись без различных конкурсов, игр. Для некоторых из них понадобится специальный реквизит, наряды, соответствующей тематики и прочие атрибуты.

Конкурсы, которые проводятся организаторами на 9 мая – это еще один оригинальный способ почтить память храбрых солдат, их доблесть, героизм, отвагу. Развлекательная программа поможет все седлать весело, посоревноваться на ловкость, на смекалку, на эрудицию. Какие же игры можно предложить для того, чтобы произвести хорошее впечатление и на детвору, и на взрослых. Предлагаем шуточные игры, оригинальны и смешные задания, которые гарантированно дадут заряд положительной энергии.

Самые интересные игры, конкурсы на 9 мая.

Игра «Морзе»

Учувствовать в ней могут как детки, так и взрослые, в общем, все желающие. Итак, игроки делают большой круг, плотно прижимаясь, друг к другу. Дуки отведены за спину, где каждый сжимает руку товарища. В центре стоит ведущий. Он подходит к любому из участников, и произносить на ухо, сколько ему необходимо сделать рукопожатий своему соседу. После вновь отходит в центр и пытается угадать, куда пошла волна рукопожатий и на ком она остановилась. Если угадал, он сам становится в круг, а тот, на ком замкнулась цепь, начинает водить.

Конкурс «Не забудем войну»

Это игра для творческих натур. Желательно, чтобы в ней участвовали школьники. Здесь задача будет заключаться в том, чтобы каждый написал небольшой отзыв, сочинение о войне, о родных, которые принимали участие. Просто свои мысли, взгляды.

После, самые лучшие произведения, будут зачитаны в школе или на самом мероприятии. Также в рассказе могут звучать интересные факты о войне, о ее бесстрашных героях.

Конкурс «Оружейники»

Также принимает участие детвора. Желающих разбивают на группы. Понадобится простой пластилин, набор для работы с ним – это палочка и дощечка.

Цель конкурса – вылепить из пластилина какое-нибудь оружие либо технику времен воны. Это может быть танк, самолет, пистолет. Побеждает тот, у кого будет работа больше всего приближенная к оригиналу.

Игра «Орден»

Понадобятся добровольцы из школьников. Они все должны изображать из себя настоящих солдат, героев Отечества. Разбивают ребят на команды. Каждой группе участников выдается цветная бумага, плотный картон, ПВА клей, ножнички, красивые, разноцветные ленточки, нитки и иголки.

Задача команд будет заключаться в изготовлении оригинальных медалей для ветеранов своими руками. Ордена должны быть на лентах, чтобы их можно было повесить на шею. Чья команда за отведенное время справится быстрее и сделает много изделий, та и победила.
Готовые медали необходимо повесить на шеи героев.

Игра в санитаров

В данном конкурсном задании будут принимать участие две бригады. В каждой по два человека. Также будут необходимы добровольцы, в количестве двух или четырех человек. Они должны изображать раненых солдат.

Двум группам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод, шины, жгуты и прочие медикаменты.

Необходимо на скорость замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Игра «Знамя»

Конкурс для старшеклассников. Для участия понадобятся две команды. В каждой должно быть по два парня и две девочки.

Перед участниками стоит задача смастерить яркое, красочное знамя. Для этого предоставляется деревянные палочки, разноцветная ткань и бумага, картон, ножницы, клей и прочий необходимый материал.
Правило для участников: за отведенное время, быстро сделать как можно больше флажков. Можно включать фантазию, рисунки и узоры могут быть разные. У кого получится больше готовых изделий, та команда и победила. Главное, флажки должны быть выполнены аккуратно, иначе баллы с команд будут сниматься.

Конкурс «Открытка на память».

Здесь принимает участие детвора. Разбиваем желающих на две команды. Перед ними на столе разложены большие листы ватмана. Прилагается также карандаши и фломастеры.

Суть задания: нарисовать больше, необычные цветы, которые должны стать символом дня Победы. В каждой команде ни один из цветов не должен повторяться. Эти творческие работы ребята смогут подарить ветеранам на память о великом празднике.

Игра под названием «Снайпер»

Здесь все просто. Ставится стенд для стрельбы. Любой участник может проверить свою ловкость с помощью специальных дротиков. Кто попал ближе к центру, тот и победитель.
Победителям вручают памятные сувениры – значки, ленточки, флажки и прочую атрибутику тематического праздника.

Конкурс «Переносим раненого»

Здесь принимают участие уже взрослые. В каждую команду понадобится по три добровольца. Двое, из которых, делают произвольные носилки и начинают переносить третьего. Чья команда успеет первой донести «раненого» до отметки, та и победила.

Игра называется «Марш - бросок»

Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии страта.

Игра «Пуговка»

Принимают участие женский пол. На шинели отрывают пуговицы, а девушки на время их пришивают. Кто быстрее всех пришила, та и мастерица на все руки.

Конкурс «Калашников»

Если есть возможность можно найти игрушечный автомат Калашникова и попросить участников на время их разобрать и собрать.

Игра «Противогаз»

Желательно принимать участие мужчинам. Девушки могут испортить макияж и прическу. При команде «Газы»! все начинают демонстрировать свое умение на скорость надевать противогаз.

Конкурс «Держись, солдат»

Здесь все участники, в большей степени дети, кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».

Вот вопросы, которые необходимо задавать:
- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили?
- Вместе с кашей Машку сварили?
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?
- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?
- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

Викторина для взрослых ко Дню Победы

Ведущий будет громко задавать вопросы, а взрослые участники на них отвечать. Кто больше наберет правильных ответов, тот и победитель.
1. Какие города, после окончания войны получили специальные звания героев?
2. Самые великие полководцы, известные нам со времен ВОВ.
3. Как солдаты понимали слова «дорога в жизнь».
4. Когда произошла переломная битва в сражениях с врагом.
5. Даты начала и окончания ВОВ.
6. Кто такой Павлов и где расположен его дом. Чем прославился этот человек в 1942 году. (Он отбил со своим гарнизоном из 24 человек у немцев здание из 4 этажей в Сталинграде. В последующем оно стало оборонительным пунктом).
7. Кто такой Александр Матросов?
8. Что всем вам известно о «панфиловцах».
9. Как фамилии героев, поднявших 9 мая флаг над Рейхстагом.
10. Назовите фамилии детей, подростков дававшим в годы войны отпор фашизму.
11. Кто такие молодогвардейцы? Расскажите подробно их историю, назовите имена и фамилии участников, где проходила борьба ребят с врагом? Судьба юношей и девушек?
12. Какого смертельного оружия больше всего опасались немцы?
13. Фамилии настоящих героев СССР?
14. Какой сегодня день?
15. За какие заслуги мы чтим память ветеранов?
16. Символ красной армии.
17. Как лучше всего поздравить ветеранов. Необходимо спеть песню или рассказать стих.
Игра «Звание».
Участникам игры предлагают определить, какое звание пред ними изображено на погонах. Перед игроками лежат карточки, на которых приклеены звезды или иные различия. Они безошибочно должны угадать, чьи перед ним погоны – майорские, сержанта, полковника, капитана и прочее. Кто больше угадал, тому и специальный приз.

Игр много, они придутся по нраву людям любого возраста. Главное, чтоб в этот день все веселились и не забывали, что такое слово война и мир.
***

Отгадай-ка

В игре может принимать участие любое количество игроков. Каждый берет листочек бумаги и записывает по 8 городов. Чтобы не забыть свои города и не перепутать их с другими, необходимо все время держать этот листочек перед собой.

Затем среди играющих с помощью считалочки выбирают ведущего, который должен загадывать игрокам загадки одну задругой, а играющие обязаны подходить к нему и тихо, на ушко, говорить отгадку. Кто не сумеет отгадать или неправильно отгадает загадку, сдает ведущему один из своих городов (ведущий забирает листочки у игроков и ставит значок возле названия города).

После того как все участники игры дали ответы, ведущий загадывает новую загадку. Ее отгадывают так же, как и 1-ю. После всех загадок ведущий говорит игрокам, сколько у них осталось городов. У кого больше городов, тот и победил.

Например, можно задавать такие загадки.

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит — так молчит. (Стрела).

Летит птица перната, без глаз, без крыл,

Сама свистит, сама бьет. (Стрела).

Огнем дышит, полымем пышет. (Ружье).

Петушок без глаз, а метко клюет. (Ружье).

Летит птица орел, несет в зубах огонь,

Поперек хвоста — человечья смерть. (Ружье).

Сухой Матвей далеко плюет. (Ружье).

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть. (Пуля).

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки).

Летит — лается, упадет — рассыпается. (Снаряд).

Стоит черепаха — стальная рубаха,

Враг в овраг — да еще где враг. (Танк).

Можно загадать еще и другие загадки, отгадкой которых является последнее слово в стихотворении:

Подрасту и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь... (пограничником)».

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный... (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... (танкистом).

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат,.. (пехота).

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было... (войны).

В бункере

В игре может принимать участие любое количество человек. Сначала выбирают ведущего, который затем произносит следующие слова: «В бункере темно-темно, а наши далеко-далеко. Но у всех есть мечта кем-либо стать. Раз, два, три, кем ты хочешь стать, нам покажи». Один из игроков показывает, кем он хочет стать.

Во время показа нельзя говорить и произносить какие-либо звуки, повторять одни и те же фигуры. Остальные дети отгадывают, кого пытаются изобразить.

После того как фигура отгадана, следующий участник загадывает и изображает иную фигуру. Играют до тех пор, пока не надоест. Автора лучшего объяснения можно наградить.

Воинские звания

В центре комнаты ставят стулья, причем их на 1 меньше, чем количество участвующих в игре. Ведущий начинает называть воинские звания: рядовой, лейтенант, офицер, полковник, генерал, маршал. Когда он перечислит все звания, игроки обязаны не растеряться и быстро сесть на стул. Кому не досталось стула, выбывает из игры. Начинается новый тур, и так продолжается до тех пор, пока не останется 1 игрок. Он и станет победителем в этой игре.

Один в поле воин

Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, а игроки начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удастся это сделать с 1-й попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого человека и попробовать угадать во 2-й раз. В случае правильной догадки водит тот игрок, которого опознали.

В дополнение можно ввести следующее правило, по которому ведущий в случае, если ему трудно угадать, может попросить игрока что- либо сделать, например, произнести вслух поздравление в честь праздника Дня Победы всем присутствующим или изобразить животное (погавкать или мяукнуть и т. д.).

«Стой! Стрелять буду!»

В игре могут принимать участие от 9 и более человек. Для начала необходимо нарисовать на листе бумаги маленький пистолет и вырезать его по контуру. Все игроки делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает пистолет, и участники передают его друг другу под столом. Командир команды соперников медленно (лучше — про себя) считает до 10, а затем выкрикивает: «Стой! Стрелять буду!» Игроки команды, передававшей пистолет, тут же должны поднять руки, сжатые в кулаки, вверх. Затем командир приказывает: «Руки вниз!» В ответ на это игроки обязаны положить руки на стол ладонями вниз. Тот, у кого в руке окажется нарисованный пистолет, старается прикрыть его ладонью.

для 5-10 классов

Цель : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятию спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление. создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри школьного коллектива.

Образовательная: закрепление двигательных умений в разных видах деятельности, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательная:
воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, создание эмоционального благополучия ребенка, воспитание патриотических чувств у детей, повышать интерес к службе в Армии.

Место проведения: спортивная площадка и парковая школьная территория.

Участники соревнований : к участию допускаются команды учащихся 5-10 классов (команда состоит из 7 человек)

Оборудование: конверты с буквами, полоса препятствий, теннисные мячики – 8 штук, гимнастическая палка, ракетка для малого тенниса и шарик, кегли для ограничения.

Ход мероприятия

Построение команд проходит на площадке перед школой.

« Ребята! Сегодня мы проводим квест-игру посвященную 9 мая. Сейчас капитаны команд подойдут и получат задания, которые вы вместе должны выполнить, чтобы перейти к следующему этапу. Их всего восемь. На каждом этапе вас встретят ребята, которые ответственные за данный этап. Они объяснят вам вашу задачу и проверят правильность выполнения. Если задание выполнено правильно, вы получите фрагмент вашей карты на котором будет подсказка где находится следующий этап (Приложение 1). А если задание выполнено не правильно вы можете «выкупить» фрагмент своей карты, спев военную песню или прочитав стих о войне. Итак, ваша задача собрать карту вашего цвета и прочитать на ней последний пункт сбора. Будьте внимательны! У каждой команды свой цвет карты. Желаю всем удачи».

Командиры получают задания и расходятся по этапам.

Прохождение этапов

Этап «Викторина»

«Перед вами - минное поле, чтобы по нему пройти вы должны правильно ответить на вопросы. Каждый правильный ответ приближает вас на шаг к заветному фрагменту карты. »

Капитан команды становится на расстоянии 10 шагов от ведущего. Если команда правильно ответила капитан подходит на один шаг вперед. (Приложение 2)

Этап «Полоса препятствий»

«Представьте себе, что перед вами болото, перейти которое можно только по кочкам».

Участники должны пройти часть болотистой местности перепрыгивая с кочки на кочку двумя ногами (кочки нарисованы мелом).

Этап «Собери слово»

Команда получает конверт с буквами, из которых они должны собрать слово.

5а - авианосец

5б - снайпер

6 - артиллерист

7а - дружинник

7б - авианосец

8 - пограничник

9 - бомбардировщик

10 - бронетранспортер

Этап «Ловкач»

«На сколько вы быстрые и ловкие покажет наша эстафета» Команда становится в колонну, по команде первый участник выполняет ведение теннисного мяча гимнастической палкой до условной лунки. Попав в лунку игрок достает мячик, берет его в руки возвращается назад бегом с передачей мячика и гимнастической палки следующему игроку.

Этап «Шифровка»

«Сейчас вы должны расшифровать закодированную пословицу»

Ребята получают шифровку и при помощи ключа к шифру читают пословицу. (Приложение 3)

Ключ к шифровке

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Этап «Меткий стрелок»

«Пришло время посмотреть, насколько ваша команда дружная и слаженная.»

У каждого участника в руке по теннисному мячу. Капитан стоит перед командой на расстоянии 4 метров с корзиной в руках. Игрокам необходимо по очереди бросить мяч и попасть в корзину.

Этап «Покажи слово»

« Ребята, а понимаете ли вы своих товарищей без слов? Это мы сейчас и увидим. »

Капитану команды дается слово, которое он должен показать мимикой так, чтобы члены команды догадалась о значении этого слова.

5а - граната

5б - пулемет

6 - танк

7а - самолет

7б - снайпер

8 - корабль

9 -салют

10 - пограничник

Этап «Эстафета с шариком»

По сигналу первый участник выполняет набивание теннисной ракеткой мячика,при этом продвигаясь вперед до кегли и назад. Выполняют все члены команды.

После прохождения всех этапов команды собирают свою карту и по подсказке идут в библиотеку, где им рассказывают о Великой Отечественной войне и показывают презентацию.

Приложение 1

Подсказки для перехода по этапам

Этап «Викторина» возле столовой

Каждое утро подъезжает машина,

И девушка-повар выходит наружу.

Идите к ступенькам, к самому выходу,

Там наше задание выполнить нужно!

Этап «Полоса препятствий» площадка

Если торжество –

Мы туда идём,

Дружно все танцуем,

Песенки поём.

Здесь звучат все Первые,

Последние звонки.

Путь свой начинают

Все ученики.

Этап «Собери слово» вестибюль

Там всегда сидит охранник,

Можно в зеркало смотреть,

А ещё там ждёт задание,

Вам на месте не сидеть!

Этап «Ловкач» перед школой

Перед школьной дверью

Ждём мы вас давно.

Приходите смело

В школьный чистый двор.

Этап «Шифровка» лавочки

Посидите, отдохните

Благо, лавочки у нас

В месте очень живописном

Строем ровненьким стоят.

Этап «Меткий стрелок» за зданием трудового обучения

Зум-зум-зум, - визжит пила,

У нее всегда дела.

Молоток стучит: - Тук-тук, -

Он рукам умелым друг.

Это видим мы в окно:

В мастерской кипит работа.

Этап «Покажи слово» школьный сад

Груши, яблони и сливы

Спрячут в тень нас от жары.

Школьный сад, зелёный дивный, -

Так и тянет на пикник!

Этап «Эстафета с шариком» футбольная площадка

Я люблю играть в футбол,

Забивать в ворота гол!

Мяч футбольный мне купили,

И насос не позабыли.

Мяч упругим должен быть,-

Гол противнику забить.

Про библиотеку: О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

5кл Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Здесь классики покорно ждут

6кл Читательских симпатий,

Не зная, как воспримет труд

Их первооткрыватель.

Журналы, стопки из газет,

7кл Учебники, брошюры...

Всегда подскажет, даст совет

Дворец литературы.

Поднялись, как этажи,

8кл В книжном доме стеллажи.

Поднялись, как облака, –

Не дотянется рука.

9-10кл Во мгле, куда суд жизни не достиг,

Где тени лжи извилисты и зыбки,-

Там дротик мстительный бессмертных книг,

Веками изощрен, бьет без ошибки

Приложение 2

1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник.)

2.Выпускник военного училища. (Офицер.)

3.Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

4.Торжественный смотр войск. (Парад.)

5. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).

6. Чем награждали за военные подвиги римских воинов? (Лавровыми венками.)

7. Ручной разрывной снаряд .(Граната)

8. Как в старину называли войско? (Рать)

9. Тяжелая боевая машина. (Танк.)

10. Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)

1.Ручной разрывной снаряд. (Граната.)

2.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп.)

3.Место, где можно пострелять по мишеням. (Тир.)

4.Тяжелая боевая машина. (Танк.)

5. Как в старину называли войско? (Рать.)

6. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).

7. Чем награждали за военные подвиги римских воинов? (Лавровыми венками.)

8. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

9. Выпускник военного училища. (Офицер.)

10. Солдат, охраняющий рубежи Родины .(Пограничник.)

6

1.Передвижение войск. (Маневр.)

2.Какому принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)

3. Что такое камуфляж?

4. В какой стране и когда появился первый танк? (В России в 1915 г. Он назывался вездеходом.)

5. Чем прославился в годы Великой Отечественной войны летчик Николай Гастелло?

6. Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне . (Сталинградская битва)

7. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. (Гарнизон.)

8. Назовите виды холодного оружия. (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)

9. Что такое «латы»?

10. Назовите улицы в г.Донецке названные в честь героев Великой Отечественной войны?

1.Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь .(Караул.)

2. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

3. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

4. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну.(Максим.)

5. Что такое в военном деле «свинья», «клещи»? (Боевой порядок войск.)

6. Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны?

7. Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?

(Воевода)

8. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

9. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? («Катюша».)

10. .О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни

1.Мужское имя и пулемет в гражданскую войну .(Максим.)

2.О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни ? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

3. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод).

4. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

5. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? («Катюша».)

6. Что такое в военном деле «свинья», «клещи»? (Боевой порядок войск.)

7. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

8. Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?

(Воевода)

9. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

10. Какой танк считался самым лучшим во время второй мировой войны? (Лучшим танком считается Т-34).

8

1.Место расположения войск к бою.( Позиция.)

2.Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)

3. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»?

4. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).

5. Назовите фамилии полководцев и военачальников Великой Отечественной войны?

6.Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне.(Сталинградская битва)

7. Что такое «латы»? (Металлические доспехи, броня, надеваемая для защиты от холодного оружия)

9. Чем прославился в годы Великой Отечественной войны летчик Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)

10. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну .(Максим.)

9

1.Военный термин, обозначающий внезапное нападение. (Атака.)

2.Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? («Катюша».)

3. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев ? (Н.Ф. Макаров изобрел пистолет, М.Т. Калашников – автомат, В.А. Дегтярев – пулемет.)

5. Назовите улицы в г.Донецке названные в честь героев Великой Отечественной войны? (Павших коммунаров,Гурова, Гринкевича, Бирюзова и др.)

6. Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара .(Маневр.)

7. Чем прославился в годы Великой Отечественной войны летчик Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)

8. Восток - ост, Запад - вест, Юг - зюйд, а Север? (Норд.)

9. 3. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой»? (Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)

10. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

10

1.Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара .(Маневр.)

2.Краткий доклад военнослужащего старшему по званию .(Рапорт.)

3.Восток - ост, Запад - вест, Юг - зюйд, а Север? (Норд.)

4. Что такое камуфляж? (Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания.)

5. Назовите битву, которая стала завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне. (Сталинградская битва)

6. Назовите улицы в г.Донецке названные в честь героев Великой Отечественной войны? (Павших коммунаров,Гурова, Гринкевича, Бирюзова и др.)

7. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? (Они были изобретателями: Н.Ф. Макаров- пистолета, М.Т. Калашников – автомата, В.А. Дегтярев – пулемета.)

8. Как прозвали в годы Великой Отечественной войны в народе гвардейский миномет «БМ – 13»? («Катюша».)

9. Назовите фамилии полководцев и военачальников Великой Отечественной войны? (Г.К. Жуков, Р.Я.Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев, К.К.Рокоссовский и др.)

Приложение 3

Шифровка

5 класс 16 5 10 15 3 17 16 13 6 15 6 3 16 10 15

6 класс 25 6 19 20 30 19 16 13 5 1 20 1 2 6 18 6 4 10 19 3 33 20 16

7 класс 19 14 6 13 16 4 16 17 21 13 33 2 16 10 20 19 33 19 14 6 13 16 4 16

26 20 29 12 15 6 2 6 18 7 20

8 класс 18 21 19 19 12 21 32 9 1 17 16 3 6 5 30 9 15 1 11 3 2 16 32 15 6

9 6 3 1 11

9 класс 15 6 19 20 18 26 15 1 3 18 1 4 16 3 15 1 14 20 21 25 1 6 19 13 10

1 18 14 10 33 14 16 4 21 25 1

10 класс 17 13 16 23 20 16 20 19 16 13 5 1 20 12 16 20 16 18 29 11 15 6 14 6 25 20 1 6 20 19 20 1 20 30 4 6 15 6 18 1 13 16 14

Ключ к шифровке

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Текст

5 класс «Один в поле – не воин »

6 класс «Честь солдата береги свято »

7 класс «Смелого пуля боится смелого штык не берет»

8 класс «Русскую заповедь знай – в бою не зевай »

9 класс «Не страшна врагов нам туча, если армия могуча » 10 класс « Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом ».

Анна Жохова
«Мы помним, мы гордимся». Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

Мы помним , мы гордимся .

Игра-викторина , приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (подготовительного к школе) возраста в преддверии праздника 9 мая.

К игре-викторине прилагается презентация с музыкальным сопровождением.

Необходимый инвентарь :

Презентация с музыкальным сопровождением, наградные стикеры-звездочки двух цветов за правильные ответы команд, по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды, 4 небольших обруча, 2 стойки, ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов обеих команд вместе, 2 ложки, 2 небольших мячика, георгиевские ленточки на каждого участника.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим игру-викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды из подготовительных групп нашего сада - – команда «Смелые» и команда «Храбрые» .

Команда «Смелые»

«Народ недаром говорит,

Что смелость города берёт!

Она на подвиг вдохновляет

Преданьем в жизни предстаёт»

Команда «Храбрые» :

«Нас это чувство восхищает,

И храбрых мы боготворим.

Героев храбрецов мы не забываем,

А храбрость их о силе духа говорит!»

Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

Ведущий : Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд!

20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20 миллионов!

Ведущий : В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Викторина начинается.

Разминка.

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отече-ственная война)

Сколько лет она продолжалась? (4 года)

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия)

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы, где воевали :

Военный флот? (на море, на воде)

Авиация? (в воздухе, в небе)

Пехота? (на земле, на суше)

За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)

Назовите города-герои, которые вы знаете. (Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград)

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград) .

Слайды 8-13 (слайды с городами-героями)

Слайд 14-15.

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить)

Информационный блок викторины.

Ведущий : На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды) .

Орден «Победа»

Это орден времен ВОВ, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.

Медаль «За взятие Берлина» .

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе ВОВ. Ею награждали непосредствен-ных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города.

Орден Славы.

Он имел три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Всего за отличие в годы войны было выдано около миллиона Орденов Славы 3 степени, более 46 тыс. – 2 степени и более 2,5 тыс. – 1 степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Медаль «За отвагу» .

Ею награждали воинов Красной армии, Военно-морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза. За время ВОВ произошло более 4 млн. награждений.

А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вам будут предложены отрывки из военных песен, ваша задача – назвать песню.

Песня «Священная война»

Песня «Мы за ценой не постоим»

Песня «На безымянной высоте»

Песня «Катюша»

Песня «День Победы»

Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…. (страну) .

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (пограничником) .

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле) .

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный… (летчик) .

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом) .

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны) .

Продолжает наш праздник «Военная эстафета» .

Эстафета «Ловкие саперы» .

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа» .

Инвентарь : по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы» .

Инвентарь : ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание : добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мя-чик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

«Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

На этом наша викторина заканчивается. Сейчас члены жюри подведут итоги.

Все участники игры получают в подарок георгиевскую ленточку.

Статьи по теме: