Как не бояться играть в хорроры. И подсознание заполняется информацией. Как преодолеть страх выступлений перед публикой

Я боюсь играть в компьютерные игры. Это не шутка.

Что бы более точно объяснить мой страх перед играми, заглянем в глубь времен.

В школе у меня было две любимые игры War Craft 2, Civilization 2. Все стальные игры и чтение журналов “Game.exe”, ”Навигатор Игрового Мира” и ”Игромания” были лишь увлечения. На Варкрафт и Цивилизацию было убито столько времени… Реально, приходил после школы и вперед за Варкрафт или Цивилизацию по паре партеек, которые обычно затягивались до ночи. Сколько уроков было не сделано благодаря этим двум игрушкам, хотя из-за прочих тоже было много чего не сделано.

В какой-то момент времени, я серьезно мечтал попасть в игрожур, мечтал писать о компьютерных играх, ожидая, что с ними буду связан до конца жизни. Были конечно, даже робкие попытки писать статьи (сейчас смешно конечно над этими детскими потугами), которые отсылались в “Навигатор Игрового Мира”, слава богу так ни разу и не опубликовали. Было немного обидно, ведь про игры, их создателей и все такое было прочитано тонна журналов и сайтов. До сих пор, где-то валяется огромная подборка журналов, часть которой все же пришлось выкинуть, но все равно что-то осталось. Еще было кратковременное увлечение созданием всяких игровых карт и прочим. Ну и конечно, как каждый юный любитель компьютерных игр, тоже мечтал когда-нибудь создать идеальную компьютерную игру… Но не затянуло, сначала начал читать, что для этого надо, затем не было единомышленников, а потом времени. Со своей игрой не срослось.

В общем, когда дебют в игрожуре не удался, я как-то быстро завязал с играми, сначала перестал покупать журналы, потому что как-то быстро на них выросли цены, затем почти перестал играть игры. Незаметно, но перестал. Спасибо, всяким девушкам, которые отвадили от этого занятия.

Потом наступил период учебы в институте и тут влюбился в Counter Strike, это было ужасно. Столько времени никогда в жизни не тратилось на игрушки, я играл если не днями вместо пар в компьютерных клубах, то ночами по локальной сети. Боже, я чуть из института не вылетел за пристрастие к CS и не сданной теории вероятности. А потом, раз и опять все прошло. Даже не понял, как это получилось, но резко перестал играть без видимых причин.

Сейчас, спустя годы, все это выглядит весьма забавно и по-детски. Да, иногда играю в игрушки в телефоне, на работе бывает тоже в богомерзкий Сапер сгоняю партеечку на максимальном уровне сложности. Не больше… Хотя, был один раз период срыва, когда два дня убилось на Battlefield 1942 и, пожалуй, все. Не играю больше в игры.

Бывает стою у палатки, выбираю себе журнал на вечер, а взгляд опускается на полки с игровыми журналами… Смотрю на них, вижу ценники и названия неведомых мне игр. Вздыхаю и покупаю “Esquire”, ”GQ” или “Популярную механику”, но так и не разу за все эти годы не покупал журналов об играх.

Хотя вот последнее время опять что-то накатило, буквально два дня назад просидел до трех часов ночи за Техасским Холдемом (версия для Вконтакте), серьезно приглядывался к “Crysis” и “Left 4 Dead” (слава Богу, дома стоит старенький ноутбук, поэтому эти вещи не вытянет ни при каких условиях) ну и самое страшное, дома (где жил с родителями) на компьютере обнаружил, установленную “Civilization IV”. Глядя на ее ярлычок на рабочем столе, меня невольно охватил страх. Я испугался того, что через два клика мыши и я буду снова в игре и здравствуйте бессонные ночи, и привет загубленной учебе.

Стоит ли рисковать, стоит ли делать этот double-click мышью?

В важности методик аутотренинга я убеждаюсь каждый день. Вокруг столько несчастных, злых людей, которые так и хотят сделать хуже всем вокруг. Да и регулярно случаются ситуации, когда нужно взять себя в руки, выйти из зоны комфорта и использовать свои таланты по полной. А что может быть лучше, чем овладеть несколькими практическими методиками аутотренинга и применять их на практике?

Буквально неделю назад состоялись соревнования по футболу в моем родном университете. Каждый факультет выставил боеспособную команду. За учет и аудит выпала честь сыграть мне. Еще в школе, не имея достаточно физической выносливости, я регулярно защищал ворота. Бывали матчи, когда у меня получалось буквально всё. А бывали такие провалы, когда стыдно было посмотреть в глаза партнерам по команде. Особенно если это был ляп в принципиальном противостоянии с параллельным классом.

Еще в возрасте 14-15 лет я очень хорошо понял, что мне не хватает уверенности в себе. Это не давало мне полноценно реализовать себя не только в спорте, но и вообще в жизни. После нескольких лет поисков, неудач с теоретическими книгами по психологии, нескольких пустых курсов, я наконец наткнулся на аутотренинг.

Я принял для себя решение, что не просто сыграю, а обязательно сыграю хорошо. На самом деле, любое соревнование начинается еще за пределами поля. И это борьба с сильнейшим соперником – самим собой. Страхи, бурная фантазия, неудачи и шутки «друзей» (которые за ноутбуком не видят, что происходит за окном) – в такой атмосфере трудно себя подготовить психологически.

Я решил абстрагироваться от всего этого. Из одной из книг по аутотренингу (прочитал я их так много, что не вспомню названия) мне запомнились мудрые слова: «самый легкий способ преодолеть свои дурные мысли – пересилить их с помощью музыки». Я так и сделал. Мои переживания были достаточно сильными, поэтому за 2 часа до матча я начал слушать свою любимую песню – Louis Armstrong «What a wonderful world». Она меня всегда вдохновляет к новым свершениям. Слушал я ее и на разминке, а снял наушники перед самым началом матча. Так я избежал ненужных мыслей.

Но важно не перегореть и в начале матча. Вратарю никто не даст слушать музыку, пока идет игра: ни судьи, ни игроки, ни болельщики. Здесь уже пора применить аутотренинг. Я воспользовался рекомендациями из книги Артура Александрова «Аутотренинг». Выполняя последовательно все установки автора, я победил страхи и поймал настоящий кураж. Моя уверенность передалась всей команде и в итоге мы заняли почетное третье место. Интересно, как бы я сыграл, не используя методику аутотренинга?

Перфоманс. И игра началась.

Первые капли адреналина безжалостно сковывают вас изнутри и проносятся по крови, словно машины на гоночных трассах. Вы не чувствуете ног, не владеете своей речью и мысли где-то отдельно от вас витают в воздухе, уступая место всепоглощающему страху…

Стоп! Хватит бояться! Вы пришли на страшный перфоманс играть? Так давайте научимся держать себя в руках и поиграем.

Что нужно, что бы собраться с мыслями?

  1. Нужно понять, что вы в игре. Это только игра и всё происходящее вокруг вас – маленький театр со своими актерами, реалистичным гримом, спецэффектами и различными декорациями повсюду.
  2. Необходимо осознать и принять тот факт, что вы не подвергаетесь совершенно никакой опасности. Вас не убьют и не покалечат! Организаторы всех перфомансов выбрали целью своей жизни – организовать интересный и необычный досуг, развлечь, а не нанести вам травму.
  3. Тут нет маньяков, зомби и пришельцев. Все страшные и разукрашенные лица в перфомансе – это сотрудники компании. Это совершенно обыкновенные люди с необычной работой. Это актеры, которые мешают вам спокойно играть, но готовые прийти на помощь в случае необходимости. Но такой необходимости не случится.
  4. Не бойтесь проиграть. Вас за это не станут ругать, как-то наказывать, ставить в угол, грозить пальцем или разочарованно вздыхать. А ещё никто не оставит вас за проигрыш в этой комнате на всю оставшуюся жизнь. Пройдет час, и вас выпустят!
  5. Постарайтесь не смотреть на все предметы сразу. Это дезориентирует и путает мысли. Лучше загляните туда, куда «совершенно точно не могут положить подсказку», скорее всего подсказка именно там.
  6. Работайте командой. Вы пришли поиграть со своими лучшими друзьями? Отлично! Максимально используйте их самые сильные стороны (они есть у каждого). Командная работа всегда приносит наилучший результат, конечно только в том случае, когда команда работает единым фронтом. Если игроки будут мешать друг другу или по очереди успокаивать каждого, то из этого ничего хорошего не выйдет.

Удачи вам в этой борьбе! Все равно будет страшно. Но вам понравится!

Оратор не думает от том, как побороть страх… Так же, как пловец не борется со страхом воды… Но ведь все когда-то не умели плавать…

А ведь действительно выступать – страшно! Я это хорошо помню.

  • С детства слышал фразу “От страха трясутся коленки”. И вот, девятый класс, вечер химии в школе. Я вышел (речь помнил назубок). И вдруг: как затрясутся коленки… Крупной дрожью! Мне казалось – вся школа это видит…

Да, страшно.

И что же делать?

Лучший способ борьбы со страхом

Конечно же, когда человек не умеет плавать – ему страшно оказаться в воде на глубине. Когда парень не знает элементарных приемов рукопашного боя, ему страшно пройти мимо подвыпивших подростков.

Страшно тогда – когда не умеешь!

А когда уже хорошо владеешь лыжами – хочется горку круче и длиннее. Когда умеешь танцевать – занимаешь место в самом центре дискотеки, с самой красивой девушкой. А почему бы и нет?

Так от чего же страшно выступать? От незнания или от неумения?

“Я не трус – но я боюсь…”

СТРАХ


Чтобы не бояться выступать – нужно уметь это делать. А чтобы уметь – нужно учиться, практиковаться, выступать. Страх – от незнания, неумения, неизвестности.

Сначала несколько предложений о страхе, как таковом.

Не только о страхе выступлений , а о страхе в общем. Потом будет хорошая практическая техника. И в самом конце – интересное видео.

Одной из (рассматриваются не все причины) главных причин страха , как такового, является отсутствие информации в подсознании. То есть, информации ровно ноль. Или почти ноль.

  • Пример. Когда заходишь в тёмную комнату, и ничего не видишь, то есть, имеешь ноль зрительной информации, то страшно. Ничего не видно – поэтому и страшно. А если еще и ничего не слышно – еще страшнее. Знаете ли, такая звенящая тишина. Жуть. А если это комната не ваша, или это вовсе и не комната?

Это отсутствие информации заполняется чем угодно … (нехорошим).

  • И воображение начинает дорисовывать ужасные картины из всего того, чего вы боитесь

И подсознание заполняется информацией.

Но какой? Если вы боитесь монстров, то в темноте Вам покажутся страшные монстры. Но если вы боитесь насилия – сзади вы почувствуете чье-то приближение. А если…

  • Сами догадались, чем это можно продолжить.

Но, как только видимость появляется, уже не страшно. Уже, хоть что-то, видно.

  • Но, только при условии, что это увиденное Вам известно и понятно. А если не известно – то есть опять нет информации – то страх продолжается. Или усиливается.

Если информация максимальная (всё видно, всё понятно, всё известно) – страха не будет.

А теперь продолжим, но уже применительно к страху сцены и страху публичных выступлений.


Поначалу – всем страшно. Даже читать с листика -страшно, особенно когда не знаешь, как это делать. Но скоро все станут ораторами и забудут о своих страхах

Если вы никогда не выступали перед большой аудиторией, то у Вас об этом выступлении информации почти ноль.

  • Вы не знаете, вернее ваше подсознание не ведает, что делать в такой чрезвычайной ситуации. И от этого находится в сильном напряжении, ожидая ежесекундно какой-нибудь неприятности. «Доброе» воображение выкладывает все наихудшие предположения в черно-грязных тонах.

Хочется спрятаться (куда угодно) или убежать со сцены. А вот выступать не хочется вовсе.

  • Знакомо?

Оно не про ораторов, а про сову. Но… как похож страх оратора и этой совы.

Мои комментарии:

Сидит сова. Самая обыкновенная. К ней подносят сову поменьше, сипуху. Наша сова решает показать свое превосходство, и у нее это получается красиво.

Но вот, к сове подносят более крупного хищника – филина. Филин сидит спокойно на руке человека. Но что же сталось с нашей совой? Как же она преобразилась?

Очень часто испуганный оратор похож на такую вот испуганную сову.

Понравилось это видео с совой?

  • Подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.

Уважаемый читатель! Если вам нравится на нашем сайте – кликните на рекламу от Гугл. Пожалуйста, очень нужно! Это лучшее ваше СПАСИБО нашему сайту!

А мы – продолжаем…

Что делать, если страшно выступать?

Первое

Не допускайте пессимистичных и негативных мыслей .
А именно. Перестаньте бесплодно переживать! Займитесь делом! Например, репетицией. И если, все же, просачиваются негативные мысли, не нужно их смаковать во всех спектрах вашего воображения.

Второе

Заполните воображение радостными и удачными картинками.

А именно. Представьте , что ваше выступление пройдет очень успешно . Что Вам будут аплодировать! Представьте это зрительно, в ярких красках: зрительный зал, восхищенных людей, слушающих Вас, услышьте их аплодисменты. Посмотрите на себя со стороны, себя, выступающего красиво и уверенно.

  • Только не переусердствуйте! Иначе начнете волноваться в другую сторону.

Когда он появляется? Перед выступлением . Еще ничего не произошло, а страх появляется, потому что мы моделируем будущее. Страх – в будущем.

Страх может жить и в прошлом, когда мы вспоминаем все неудачи по поводу наших выступлений .

  • Если, конечно, таковой опыт существует.

Но есть ли страх в настоящем ? В настоящем страха фактически нет.

Поэтому, третье

Перестаньте беспокоиться о будущем , которого еще нет, и вспоминать прошлое, которого уже нет. А займитесь делом настоящим . А если Вам и захочется подумать о том, что будет – допускайте только оптимистичные предположения.

  • Мысли об удаче – приносят удачу.

Четвертое

Сделайте каждую деталь выступления знакомой Вам.

Ведь страх – это отсутствие информации в подсознании, отсутствие реального опыта.

Что конкретно сделать? Нужно познакомиться со своей речью, прорепетировать, почувствовать ее.

  • Полезно это записать на видео и посмотреть. Можно несколько раз, пока Вы не привыкнете к своей речи.

Полезно познакомиться с залом, до выступления, зайти в него, постоять, привыкнуть. Репетировать, конечно, лучше в нем, если это, конечно, возможно.

  • Нужно узнать, кто будет присутствовать. Идеальный вариант, если Вы с этими людьми познакомитесь заранее, поговорите. Но это идеальный. В реальности, как получится, но по максимуму ознакомьтесь с вашими слушателями заранее.

Пятое

Знания.

Как утверждал Дейл Карнеги: “Страх рождается от невежества” . Отсутсвие знания “как выступать грамотно ” дает пищу для множества переживаний . Приобретите эти знания . Пойдите на курсы ораторского искусства . Если таких нет в вашем городе – запишитесь на онлайн обучение .

В нашей Школе ораторского мастерства есть хорошие тренера, которые обучают ораторскому искусству онлайн .

Один раз выучите азы риторики – и больше не переживайте, “правильно ли вы выступаете”.


Мы не боимся выступать! Теперь мы любим выступать! И – хотим выступать!

Практическое упражнение

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ПЕРЕД ПУБЛИКОЙ

Это одна из действенных техник работы со страхами в ораторском искусстве.

Сказать вслух то, чего ты боишься .

  • Я боюсь выступить перед «такой-то» аудиторией.

Обязательно нужно уточнить, перед какой именно аудиторией страшно выступить , а не сказать в общем.

  • Я боюсь выступить на этой сцене.

Меняем слово «боюсь» на слово «хочу!» . И проговариваем несколько раз.

  • Я хочу выступить на этой сцене.

Важно, чтобы это «хочу!» было с восклицательным знаком, а не просто «ну, хочу».

Вот еще несколько примеров рефреминга

  • Я боюсь выступить самой первой.
  • Я хочу выступить самой первой.
  • Боюсь выступить сейчас на сцене.
  • Хочу выступить сейчас на сцене.

Понятно, что для того, чтобы хорошо выступить – нужно обучаться. К примеру, если человек не умеет плавать – бесполезно бороться со страхом , нужно учиться плавать, а не заниматься рефремингом. Если человек не умеет выступать – нужно учиться выступать.

Посмотрите это видео. Можно ли убрать страх выступлений, не обучаясь ораторскому искусству? Здесь все подробно сказано:

Для того, чтобы научиться выступать и не бояться публики, чтобы забыть про страх выступлений, существуют тренинги, курсы, группы и другие формы обучения.

Можно обучаться и самому – ничего плохого нет в самостоятельном “изобретении велосипеда” ?)

Рефреминг

Оратору рефреминг нужен лишь тогда, когда появляется страх перед выступлением.

Кстати, страх чаще всего появляется перед выступлением, а не во время выступления. Когда человек уже занят делом, выступлением, уже некогда волноваться. Но может появиться паника, если выступать вы, по сути, не умеете. Это как будет паника у человека, не умеющего плавать, если он потерял дно под ногами.

У опытного оратора страх не возникает. Потому что у него есть опыт , а это – самое лучшее лекарство от страха .

Эта техника не нова. Многие люди давно ею пользуются в разных сферах. Этот метод используется, так же, в НЛП и других направлениях практической психологии.

Вот чего боюсь – то и заменяю с «боюсь » на «хочу ».

Я боюсь пойти на курсы риторики…. => Я хочу пойти на курсы риторики! 🙂

Есть похожие слова, на которые можно поменять слово “боюсь” .

Я боюсь выступать перед людьми… = Я люблю выступать перед людьми 🙂
Как же я боюсь выступать на сцене! = Как же я люблю выступать на сцене! 🙂

Уважаемый читатель! Мне приятно, что вы зашли на мой сайт и читаете эту статью.

От прочтения, пусть даже полезной информации, страх выступлений меньше не станет, уверенность не увеличится. Нужно теперь действовать. Делать. Хоть что-то.

На эту тему есть хорошая притча. Называется: “Два весла”. Думаю, она Вам понравится.

Многие люди учатся ораторскому искусству самостоятельно.

Это – хорошо.

Многие записываются на тренинги и курсы.

Это – еще лучше.

Мы предлагаем (кроме тренингов, которые проходят и ) обучение ораторскому искусству онлайн. По Скайпу. Каждый день к нам записываются ученики на обучение ораторскому искусству. Мы обучаем всех желающих, из любого города со всего мира.

Посмотрите видео, как мы обучаем ораторскому искусству онлайн:

Напоследок посмотрите чудесное видео. Тоже на тему преодоления страха выступлений.

Джо Кован рассказывает, как он преодолел страх выступлений.

С уважением, тренер по ораторскому искусству, Болсунов Олег.

Текст выступления Джо Кована:

Там было человек 20, не больше.

И они выглядели сердито. Но сделав глубокий вдох, я зарегистрировался. Я чувствовал себя довольно хорошо. Довольно хорошо было минут за 10 до выступления, а потом тело взбунтовалось, и волна беспокойства накрыла меня с головой. Когда вы испытываете страх, активизируется ваша симпатическая нервная система.

Вы испытываете прилив адреналина, сердце начинает биться чаще, дыхание учащается. Второстепенные системы, например пищеварение, перестают работать. (Смех) Во рту пересыхает, кровь не поступает к конечностям, поэтому пальцы перестают работать.

Зрачки расширяются, мышцы сокращаются, шестое чувство подаёт сигналы, в принципе, ваше тело настроено воинственно.

В таком состоянии сложно играть фолк-музыку. Ваша нервная система ведёт себя по-идиотски.

Серьёзно.

Двести тысяч лет человеческой эволюции, а я до сих пор не могу отличить саблезубого тигра от 20 певцов на вечере «свободного микрофона» во вторник?! Мне ещё никогда не было так страшно, как сейчас.

Подошла моя очередь, каким-то образом я оказался на сцене и начал своё выступление.

Я открыл рот, чтобы спеть первую строчку, и вдруг это ужасное вибрато - знаете, когда голос колеблется - вырвалось наружу. Это было не то прекрасное вибрато, которым обладают оперные певцы, это просто моё тело билось в конвульсиях от страха.

Это был кошмар. Мне было стыдно, зал начал нервничать, они сосредоточились на моём страхе. Это было так ужасно. Тем не менее, это был мой первый опыт в качестве автора-исполнителя. Но кое-что хорошее все-таки случилось - я почувствовал крошечный проблеск связи со зрителями, которую я надеялся ощутить. Но мне хотелось бóльшего.

Я знал, что должен избавиться от нервозности.

В тот вечер я пообещал себе, что буду приходить каждую неделю, пока не перестану нервничать. И я сдержал слово.

Я приходил каждую неделю, но, без сомнения, неделю за неделей моё состояние не улучшилось. Всё повторялось каждую неделю. Я никак не мог от этого избавиться. Тогда на меня снизошло озарение. Я помню это очень хорошо, потому что не так часто испытываю озарения.

Всё, что я должен был сделать, - написать песню о своей нервозности. Казалось, что это верное решение для того, кто боится сцены. Чем больше я нервничаю, тем лучше будет песня. Всё просто. Так, я начал писать песню о страхе перед сценой.

Во-первых, надо было признаться в наличии проблемы, не забыть о физических проявлениях, о том, что я буду чувствовать, и что слушатель может чувствовать. А во-вторых, принять во внимание мой трясущийся голос: я знал, что буду петь на пол-октавы выше, чем обычно, из-за нервов.

Песня, которая объясняет, что происходит со мной, в тот момент, когда это происходит, позволяет зрителям обдумать это.

Им необязательно чувствовать себя виноватыми из-за того, что я нервничаю, они могут пережить это вместе со мной, и мы все будем одной большой, счастливой, нервной семьёй.

Думая о своих зрителях, осознавая и извлекая пользу из своей проблемы, я смог принять то, что препятствовало моему прогрессу, и превратить это в то, чтоб было так необходимо для моего успеха. Песня о страхе перед сценой позволила мне преодолеть сам страх прямо в самом начале выступления. И я смог продолжить и даже сыграть свои остальные песни с чуть бóльшей лёгкостью.

В конце концов, со временем я перестал играть эту песню. Кроме случаев, когда я очень сильно нервничаю, как сейчас. Вы не против, если я сыграю песню о страхе перед сценой прямо сейчас? Можно мне глоток воды?

Спасибо

Я не шучу, это точно, этот страх перед сценой реален. И сейчас я перед вами, трясусь и пою, скоро вы поймёте, что я чувствую. И все ошибки, что я совершу, из-за того, что всё моё тело дрожит от страха. А вы сидите в зале, и вы в замешательстве, но вам не стоит так чувствовать. Хотя, может, чуть-чуть.

Возможно, я попробую представить вас без одежды, но петь перед голыми незнакомцами, это пугает меня ещё больше. Не стоит тратить на это много времени, моё тело никогда не было моей сильной стороной. Откровенно говоря, я хочу, чтобы вы были одеты. Я не имел в виду, что вы абсолютно голые. У меня у одного тут проблема.

А вы говорите: «Не волнуйся, всё будет отлично».

Я живу с этой проблемой и знаю, что происходит. Ваш совет полезен, но уже слишком поздно. Если, конечно, вы не снисходительны. Этот язвительный тон не помогает мне петь. Но нам не стоит говорить об этом прямо сейчас. Ведь я на сцене, а вы в зале. Всем привет. И я не высмеиваю взлелеянный, рациональный страх, если бы я был готов выстоять перед ним, всё не было бы так ужасно.

Если я могу пропеть всё чётко, вы знаете, что я избавляюсь от страха медленно, но верно. А, может, на следующей неделе я буду играть на гитаре, мой голос будет звучать всё чище, и все будут подпевать. Наверное, я просто встану и начну получать удовольствие, а мои голосовые связки будут двигаться чуть быстрее, чем звук.

Страх выступлений

/ Страх публичных выступлений / Страх выступлений перед публикой / Как побороть страх выступлений? / Что делать со страхом выступлений / Пять советов борьбы со страхом выступлений / Преодоление страха выступлений / / Как преодолеть страх в ораторском искусстве, и что делать если боишься выступать перед публикой / Боюсь выступать на сцене / Как перестать бояться выступать перед публикой / Боюсь выступать / Как выступать перед публикой без страха, и как не нервничать на сцене / Как не бояться выступать на публике, и как не бояться сцены и не забыть слова / Как побороть страх сцены и как избавиться от страха перед публикой /

Статьи по теме: