Modern combat 5 с открытыми главами

Игры в серии Modern Combat от Gameloft можно смело отнести к одним из лучших шутеров для Android. Этот жанр в принципе не очень приспособлен для сенсорных экранов наших любимых смартфонов и планшетов. Можно ли решить эту проблему при достаточно большом бюджете на игру? Проверим на примере новенького Modern Combat 5, лишенного, кстати, каких бы то ни было встроенных покупок, что для современного рынка мобильных игр – ох какая редкость.

Геймлей

Modern Combat 4, предыдущая игра серии, изрядно надоедала своим запутанным малоинтересным сюжетом о террористе, который постоянно напоминал о себе с помощью мучительно длинных анимированных вставок. В Modern Combat 5 разработчик решил не отдходить от темы терроризма с обильными взрывами и пальбой по людям, зато не пытается навязать вам мотивации для отстрела террористов как в предыдущей серии. Скучный сюжет присутствует, но он больше не маячит перед глазами игрока.

Однопользовательская кампания Modern Combat 5 разворачивается в шести различных зонах, включая буддийский храм, беспокойный город и военную базу. В каждой зоне по 4-6 сюжетных миссий, повествующих о том, чем здесь занимаются террористы. Чем именно, по большему счету, абсолютно не важно, так как ваша задача – попросту всех расстрелять. После завершения миссий, вас ждет пара задач для «спецназа» в той же самой зоне: прикрыть команду в роли снайпера, расчистить несколько комнат, ликвидировать определенную цель или спасти заложника. Дизайн уровней вполне приличный, а несколько спецназовских миссий даже хочется пройти еще раз.

В Modern Combat 5 есть несколько классов: десантник, штурмовик, снайпер и разведчик. На старте вам будут доступны не все классы, их придется заработать в процессе игры (встроенные покупки, напомним, отсутствуют). Кроме того, есть различное оружие, аксессуары к нему и вспомогательное оружие, которые также можно разблокировать.

Некоторые апгрейды, зарабатываемые после перехода на новый уровень, можно использовать только в многопользовательской игре. Мультиплеер традиционный для шутеров: захват флага, командный и индивидуальные «бои на смерть» (дезматч). Самый в главный плюс мультиплеера в Modern Combat 5 – игроки. То есть они просто есть, и их довольно много. Так что всегда будет с кем поиграть. В других Android-играх в многопользовательском режиме еще нужно поискать адекватных соперников, а в Modern Combat 5 вы найдете онлайн-битву на свой вкус за несколько секунд.

Что в Modern Combat 5 с искусственным интеллектом противников? Да все как всегда – туповат-с, как и в массе других Android-шутеров. Например, террорист наивно полагает, что он в укрытии, прячась от вас за уютным диванчиком и выставив, видимо, наименее ценную часть своего тельца (голову) под ураганный огонь всех, кто находится в помещении. Еще один, полагая себя терминатором, спокойно стоит на открытом пространстве, не собираясь куда-нибудь бежать или прятаться. А вот этот явный профи – спрятался за воображаемым укрытием и, естественно, тут же получил пулю. AI не блещет тактическими изысками, так что не стоит ожидать умных маневров и обходов с флангов – противники едва справляются с атакой в лоб. Но, повторюсь, во многих других мобильных шутерах ситуация не лучше.

Есть у Modern Combat 5 специфическая, но ложка дегтя. Даже если вы играете в однопользовательскую компанию, игра требует соединения с интернетом. Зачем? Наверное, так разработчик борется с пиратами. В первый день, кстати, игра постоянно теряла соединение с сервером, но потом – никаких разрывов. Кроме того, зоны (храм, военная база) подгружаются по мере их прохождения. Прошли первый – грузится второй, прошли второй - Modern Combat 5 утягивает с сервера третий. Так что имейте в виду, мы предупредили.

Управление

Если вы уже играли в шутеры Gameloft (особенно в предыдущий Modern Combat 4), то сюрпризов можно не ждать. Различные схемы управления, в общем-то, полагаются на традиционное управление парой виртуальных падов для больших пальцев. Водим по левой стороне экрана для передвижения, по правой – для прицеливания. Захотели выстрелить? Убираете с экрана правый большой палец и жмете на плавающую кнопку «спускового крючка». Причем, нажимая на нее можно прицелиться поточнее. Но вот всему процессу явно недостает плавности.

Разумеется, в Modern Combat 5 довольно агрессивно работает помощник прицеливания, без которого на сенсорном экране играть было бы просто невозможно. Как только цель попала в прицел, он залипает, а цель может чуть-чуть отбежать. Иногда приходится переключаться туда-сюда, чтобы прицелиться поточнее, что погружению в шутер явно не способствует. Возникает чувство, что вы всегда немного не успеваете за боем.

Впрочем, шутер с сенсорным управлением никогда не даст такой точности, как клавиатура+мышь или игровой контроллер. Gameloft вполне справился с задачей, играть можно, хотя с джойстиком – намного лучше. Кстати, в мультиплеере игроки без контроллера будут всегда проигрывать тем, у кого он есть.

Графика

Как на «больших» консолях, говорите? Явное лукавство. Консольную графику можно встретить разве что в самых лучших играх для Tegra, да и то – речь о консолях предыдущего поколения. Графика в Modern Combat 5 вполне пристойна для мобильной игры, но это никак не Xbox 360. Чтобы получить максимально приятную картинку, дозволенную железом вашего смартфона или планшета, поиграйтесь с настройками.

Наш вердикт

Modern Combat 5 – амбициозный мобильный шутер с просторными открытыми уровнями, вполне современной для мобильных игр графикой и несложным геймплеем. Завалены дедлайнами, от нового проекта уже болит голова, шеф поручил вам организовать офисный переезд качественно? Сделайте перерыв на Modern Combat 5, если любите шутеры. Длинная и нескучная однопользовательская кампания, живой мультиплеер, отсутствие встроенных покупок – самое то, чтобы расслабиться с верным шотганом в руках после трудного офисного дня.

Другие новости

С выходом Modern Combat 5: Blackout появляется уверенность в том, что масштабные и серьезные мобильные игры не вымрут под натиском Flappy Bird. IT.TUT.BY поиграл в новый "главный мобильный шутер года".

Настоящих мобильных шутеров от первого лица немного в сравнении с аркадами и головоломками. Можно вспомнить Deus Ex: The Fall, Neon Shadow, Call of Duty: Strike Team, N.O.V.A 3 и еще несколько достойных игр. Главный конкурент Modern Combat - Dead Trigger 2. Для Android-консоли NVIDIA Shield доступен даже Half-Life 2. Есть и немало экшенов от третьего лица, в том числе портированные GTA San Andreas и Max Payne.

Серия Modern Combat родилась в стенах Gameloft в 2009 году. Хотя она создавалась как явный плагиат идей Call of Duty 4: Modern Warfare и в какой-то мере Battlefield, игра получила достаточно высокие оценки. Серия Modern Combat разрослась до четырех хитов и в июле 2014 года пополнилась пятой частью - Blackout. По мнению IT.TUT.BY, "Затмение" (так переводчики поняли слово Blackout) действительно может затмить другие мобильные шутеры.

Трейлер Modern Combat 5: Затмение

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Открыть/cкачать видео

Хотя Modern Combat 5 - платная игра, ее можно назвать одной из самых дешевых в жанре. Игра стоит 7 долларов на iOS , Android и Windows Phone , что немало для мобильных игр, но в отличие от абсолютного большинства в Blackout нет внутриигровых покупок. То есть один раз купив игру, больше платить не придется - разве что разработчики вдруг решат делать платными новые уровни.

Все по-взрослому

За 7 долларов игрок получит сравнительно небольшую однопользовательскую кампанию (пять глав по 4-8 пятиминутных миссий) и три десятка дополнительных миссий (однотипных, но увлекательных), а также обширный мультиплеер. Весь геймплей рассечен на короткие отрывки - в мобильные игры часто играют в не самых комфортных для долгих перестрелок условиях.


Одиночная игра изо всех сил старается быть похожей на "большие" консольные шутеры. Что ни минута, то спасение напарника, взрыв вертолета, обвал здания, поездка на авто в качестве пулеметчика, управление пулей в полете и много других способов разнообразить коридорный шутер. Поначалу сложно умереть, и то напарник может подбежать и поднять на ноги, пока вы отстреливаетесь умирая (ленивый Макс Пэйн оценил бы). К середине игры сложность возрастает, вместе с ней возрастает и масштабность разрушений вокруг игрока.




Картинка в Modern Combat 5 на уровне компьютерных экшенов 10-летней давности, но локации по количеству мелких деталей сравнятся с тем же Call of Duty 2007 года. По карте аккуратно расставлена мебель или небрежно разбросаны обломки, по экрану бегают блики от солнца или стекают капли воды. Правда, тени здесь лишь овалы под людьми, а люди - набор многоугольников. Таков компромисс: игра шустро работает на iPhone 4 или смартфонах на Android 2.3 (и даже на слабеньком Nokia X), но старается прилично выглядеть на флагманах 2014 года. Отметить можно не только приятную графику, но и качественный звук и неплохую озвучку персонажей. Технически до красот Infinity Blade III далеко, но в динамике Blackout радует глаз.


В Modern Combat 5 есть модный нынче RPG-элемент. Четыре класса бойцов (у каждого свои навыки-перки), три десятка видов оружия и множество его модификаций неспешно открываются во время одиночной игры и заметно быстрее - в мультиплеере. Для того чтобы открыть новый пистолет, нужно часто стрелять из пистолета (другое оружие не в счет), а глушитель для старой винтовки не налезет на новую. Все это не просто декорации: от удачного выбора навыков и оружия зависит сложность и темп игры.

Как играть в шутер без геймпада (они пока не поддерживаются) или клавиатуры с мышкой? Вполне комфортно после первых 10 минут и перенастройки экранных кнопок. Кроме экрана можно использовать и гироскоп - поворачивать телефон для смещения прицела. Дома на диване это более-менее удобно, но в других условиях только мешает. В одиночной игре работает удобный автоприцел, но его лучше сразу отключить, иначе переход к многопользовательской игре будет болезненным. Учитесь целиться через коллиматор!

Даже если вас безжалостно бьют в первых многопользовательских матчах, не сдавайтесь. Мультиплеер - самое интересное в линейке Modern Combat. Классические для настольных шутеров режимы (десматч, команда на команду, захват флага и защита VIPа) и непривычная для мобильных игр динамика сочетаются с продуманными картами и отточенным балансом (нет бесполезного оружия, есть то, которым проще или сложнее пользоваться) делают Blackout одним из лучших мобильных онлайн-развлечений.

Особые ощущения дают "подкрепления" за череду убийств - попробовать подстрелить еще пару врагов ради автономной турели или не рисковать и вызвать не особо полезный вертолет разведки? Не поленитесь создать с друзьями клан - один в поле тут все равно не воин, а игра клан на клан заметно веселее, чем команда на команду.

Бочка дегтя

Первый и главный недостаток - Modern Combat 5 требует постоянного подключения к интернету. Если связь теряется на хотя бы 5 секунд, игра (одиночная, не только сетевая!) останавливается. Даже народные умельцы пока не нашли решения. Blackout сегодня на 99% домашняя игра.


Графику в игре можно было бы поругать за тени-кругляшки, хипстерскую цветовую гамму и отсутствие сглаживания, но придется за настоящее мошенничество. На не самых новых Android-смартфонах вроде Samsung Galaxy Note II графика даже хуже, чем в Modern Combat 4 - где-то на уровне первого Quake, то есть просто отвратительна. Но стоит "замаскировать" смартфон под NVIDIA Shield или другое мощное устройство (как сделать это на свой страх и риск, описано ), игра показывает все красоты и даже меньше тормозит.

Как то нередко бывает в шутерах, сюжет в Blackout только для галочки. Хотя из диалогов ясно, кто с кем воюет, почему враги плохие и зачем спасать мир, персонажи совсем не запоминаются, сценки между перестрелками могут заинтересовать яркими картинками, а не драмой борцов за мир и справедливость. Сюжетные перипетии забываются как только садится батарея.

К батарее игра просто безжалостна. Благодаря постоянному подключению к интернету на разных устройствах поиграть удастся в лучшем случае часа три-четыре при старте со 100% батареи. При игре по 3G Modern Combat 5 способен посадить батарею "безымянного китайца" на Android и вовсе за час. Зимой игра превратит смартфон в отличную грелку, а в жару может и перегреть до выключения.

Хоть мультиплеер и сбалансирован технически, на одной карте встречаются играющие как на микроскопическом для 2014 года 4-дюймовом айфоне, так и на 10-дюймовых планшетах - вторым явно удобнее. К тому же вместе играют все уровни: соперник может иметь навороченный дробовик или крутую снайперскую винтовку да пару лишних гранат, когда у тебя лишь стартовый автомат. На баланс это почти не влияет: навороты меняют оружие, но не значительно его усиливают, а перки не помогут в лобовом столкновении. Но слюнки текут.

В сравнении с Modern Combat 4 изменилось немало, но почти все изменения не радикальны и не выводят геймплей или картинку на новый уровень. Пятая часть круче четвертой по многим параметрам, но забавляет в лучшем случае не меньше, но никак не больше.

Удалить, чтобы снова поставить

Половина неприятностей Blackout устранимы ожидаемыми патчами, да и в условиях домашнего Wi-Fi не критичны. Но иногда Modern Combat 5 хочется удалить и не вспоминать. Особенно после Dead Trigger 2, Deus Ex: The Fall или Shadowgun Deadzone.

Правда, после акта нецензурной брани руки вновь тянутся пострелять онлайн-супостатов, чтобы наконец открыть тот последний прицел на винтовку 5 уровня. Если Dead Trigger и Shadowgun приелись, а очередной N.O.V.A ждать не хочется, у геймера просто нет выбора: проекты масштаба Blackout на мобильных появляются нечасто.

Об MC5, пожалуй, было известно всем, кто хоть немного в курсе рынка мобильных игр, ибо пиар данной игры уступал разве что Watch Dogs или какой - нибудь Call Of Duty. И И ведь есть на что посмотреть - игра, последняя в серии, теоретически должна быть одним из лучших шутеров на мобильные платформы и не уступать своим «старшим братьям» с ПК и консолей. Чтобы узнать, какое чудо китайского производства мы имеем в итоге, прошу под кат!

Дают - бери
Бездонатная схема распространения игры стала одним из ключевых пунктов рекламы - видимо, Gameloft решил подправить свою репутацию как производителя «пылесосов для денег». Впрочем, GL так или иначе делает все для прибыли, и эта игра - не исключение. Во-первых, ценник в 229 рублей лишний раз заставляет подумать. К тому же, игра требует постоянного коннекта к интернету, и скормить ей мобильный интернет не выйдет - подавай Wi-Fi. Причем подключение к интернету происходит чуть ли не при каждой загрузке. И еще зачем - то после скачивания и так, скажем прямо, немаленького кэша, приходится скачивать еще столько же напрямую из игры, где скорость оставляет желать лучшего.
Но это по большей части придирки. Больше удивляет то, что игра показывает графику ощутимо хуже, чем MC4 и даже на неслабых устройствах иногда напоминает Minecraft. Этому есть объяснение - MediaTek активно спонсировал разработку Modern Combat 5, поэтому последняя не просто заточена под MediaTek - она заточена показывать божественную графику ТОЛЬКО на восьмиядерных MediaTek"ах, хотя всем доподлинно известно, что технически на графику гораздо больше влияет видеоускоритель.
Но это лично мое субъективное мнение, все же тот факт, что игра хотя бы на избранных устройствах показывает графику уровня консолей, заслуживает уважения.

Вооруженный пролетариат...
Тем не менее, на шутеры качество графики влияет не так сильно - все же ключевые элементы вроде врагов, NPC и оружия прорисованы вполне неплохо даже на самых бюджетных устройствах с 512МБ оперативы. Так что оставим лирику и перейдем к сути игры.

Реплики персонажей вполне оправданны: никакая вертушка не выдержит очереди из пулемета в лобовое стекло


После короткого вступления нас закидывают под воду, всем чем только можно говоря, что будет что-то необычное. Обучение проходит быстро, после чего дают залезть в настройки управления.

За управление игру стоит похвалить - помимо полной кастомизации, присутствуют все придуманные за этот год помощники в прицеливании, вплоть до автострельбы, поэтому со стрельбой геморроя точно не будет, во всяком случае в сингле. Сразу же дают интегрироваться в Facebook или Google+, чтобы играть с друзьями. Кстати, социальную сеть Gameloft Live убрали.


… завоюет весь мир для коммунизма
После первой миссии нас наконец - то пускают в меню, где ждет первый сюрприз. Его смысл заключается не только в отсутствии доната, но и в полном отстутствии какой либо валюты в принципе. По мере прохождения игры открываются различные пушки и апгрейды к ним. Кроме того, Modern Combat 5 - первая игра, в которой система кастомизации оружия действительно удобна - ведь даже в лучших из шутеров мы вертим абстрактную 3D - модель пушки, устанавливая апгрейды, и получаем совсем не то, что ожидали увидеть. Здесь же мы держим оружие в руке, и от первого лица видим, как преображается наше орудие уничтожения. Обо всех новых открытиях нас уведомляют, и все они очень удобно отсортированы по группам, так что запутаться будет сложно, в отличие от того же Modern Combat 4 или Dead Trigger.

Продолжу про кастомизацию. Мы имеем 4 класса персонажей:

  1. Разведчик . За него мы начинаем играть. Вооружен ПП и гранатами, мобилен.
  2. Штурмовик . Открывается после первой миссии. Использует штурмовые винтовки и пистолеты, цель штурмовика - уничтожать противника наиболее эффективно на средней дистанции.
  3. Десантик . Вооружен дробовиками и РПГ, специализирован на ближнем бою.
  4. Снайпер . Его эквипмент - снайперская винтовка и пистолет, мастер дальнего боя.
Каждый класс прокачивается отдельно, т.е. за кого мы играем, тот и качается. Прокачка класса проиходит путем набора «очков опыта» и покупке различных перков. Некоторые перки доступны только для мультиплеера, а некторые - и в сингле.
Кроме того, прокачивается каждый вид оружия отдельно, но модули можно переносить с одного оружия на другое, если они одного класса (напр. штурмовые винтовки или пистолет).
У нас в запасе есть 4 выкладки - по 1 на класс. Они открываются по мере прокачки, а не за донат, как в MC4. Это очень удобно в мультиплеере - можно выбрать тот класс, который сейчас нужен даже не перезаходя в игру.

И один в поле - воин

Перед всякими миссиями есть короткий брифинг. Зачастую он выглядит как список целей, ...

… но иногда даже показывается типичный для шутеров ролик, описывающий текущую политическую ситуацию и наше задание.

Или вот так.


Рассмотрим сингловые миссии. Они делятся на два вида - сюжетные и… Черт знает, как назвать вторые. Сюжетные миссии представляют из себя заскриптнованные перестрелки с противником, с сюжетными вставками и диалогами - натуральный блокбастер. Вторые больше похожи на миссии из первого Dead Trigger"а, но прежде чем разлочить следующую локацию, нужно пройти определенное количество таких заданий. Режимы разные - уничтожить всех, обезвредить бомбу, защитить точку и так далее. Есть и дико угарный мод, в котором вы с напарником взрываете дверь, кидаете гранату и как в «матрице» или Army of Two расстреливаете всех в Slow motion. Круто, что сказать.
Отмечу, что количество миссий увеличилось, а их длина - уменьшилась. По сравнению с 12-ю миссиями в MC3 и MC4, которые длятся по часу, здесь все гораздо более «дозировано».

От дикого зума высококонтрастного коллиматора иногда плющит, но это стоит того - повышение точности действительно ощутимо

Заложники - это тот еще геморрой


Стоит сказать несколько слов про бой. Интеллект врагов явно похорошел - теперь они прячутся за укрытиями, могут вести огонь наугад (т.е. через себя), кидают гранаты не от балды. Кроме того, враги стали мобильнее и зачастую вертятся как ежики на сковородке, не давая отвесить заветный хэдшот. Иногда вообще один враг выбегает вперед и начинает нас дико отвлекать, а сверху, пока мы сидим в прицеле, как по команде 3-4 человека открывают огонь, причем если какой-нибудь рак шарахнет из РПГ - Game Over. Но есть и обратная сторона - из-за того, что у некоторых врагов шило в заднице, они стреляют отовсюду, откуда только можно и из-за чрезмерного количества взрывчатки вокруг взрываются. Очки за это, к сожалению, не дают.

После боя идет подсчет очков и показывается наш прогресс. Стоит отметить, что очки даются за различные выеживания на поле боя вроде хэдшотов, кидания гранат, убийства ножом и все в таком духе. Очень удобно, что сразу же выводятся уведомления о новых вещах.

Больше пушек - больше мяса
Мультиплеер практически не изменился, и кроме тотальной уравниловки для игроков особо ничего нового не добавилось. Из нововведений стоит отметить то, что теперь прокачка для сингла и для мультиплеера одна - так что стоит для начала пройти сингл, чтобы рулить в мультиплеере. Режимы в основном те же самые: захват флага, DM, TDM, захват точек. Бои также остались без значительных изменений - по-прежнему помощь в стрельбе отключена, в результате чего два соперника часто стоят на месте и пытаются засадить друг другу хэдшот, если не вмешается третий. Преимущество можно получить, подключив геймпад или дико прокачав точность для пушки, чтобы целится от бедра.

Что в итоге?
Конечно, такую объемную игру, как Modern Combat 5, полностью обозреть невозможно. Но моя цель, как и цель любого обзорщика, рассматривающего масштабный проект - осмотреть самое главное и важное, оставив вкусности Вам - игрокам. Так или иначе, но мое мнение об игре - проект удался. Modern Combat - та самая серия, которая показывает, КАКИМ должен быть настоящий шутер, и именно благодаря этой игре разговоры о том, что мобильные игры уступают настольным, по большей части прекратились. Игра стоит даже своего ценника в 229 рублей, ведь заплатить нужно только один раз.
А что вы об этом думаете?

- это, если не сказать больше, лучший шутер для iPad. А как по-другому можно начать подобный обзор? Никак! Каждая новая часть этой известной во всем мире игрушки - это очередной прыжок компании Gameloft выше собственной головы. Modern Combat - единственная ее серия, к которой невозможно придраться при всем желании (даже не доставляет столько положительных эмоций из-за своей фримиум модели монетизации). В ее арсенале всегда были крутая современная графика, которая без проблем «летает» даже на не совсем «свежих» устройствах, интересная закрученная сюжетная линия и невероятно продуманный игровой процесс с таким огромным количеством возможностей, что и подумать страшно. Как всю эту информацию мы собираемся впихнуть в один обзор? Никак! Мы лишь остановимся на основных моментах игры и сделаем какие-никакие выводы по поводу целесообразности ее приобретения.

Modern Combat 5: Затмение для iPad - это под влиянием эволюционного прогресса длинною в полтора года. Компании Gameloft понадобился такой немаленький промежуток времени, чтобы сделать из отличной игры нечто еще более крутое. Уже сегодня можно смело заявлять, что Modern Combat 5: Затмение для iPad - это лучший шутер для iOS. Данный же обзор будет чем-то вроде оды всем прелестям данной игрушки.

1. Заковырки сюжетной линии игры Modern Combat 5: Затмение для iPad

Сюжетная линия игре Modern Combat 5: Затмение необходима не только для какого-то обоснования переноса кровопролитных сражений от локации к локации, но и для постоянного держания геймера в непрекращающемся нервном напряжении. Наш сегодняшний обозреваемый представляет собой череду лжи, предательств и провокаций, в центре которых «варится» главный персонаж истории. В роли центрального убийцы и основной жертвы в этом приключении примите участие именно Вы. Девушка-солдат же Руз, которая станет для Вас мостиком к какой-то из сторон истины, будет приятным дополнением ко всем хитросплетениям и заковыркам сюжетной линии. Повествование в пятой части игры будет крутиться вокруг Венеции и Японии - они станут основными точками, в которых будут происходить ключевые события истории.


(Что за?!..)


Ограниченность производительности мобильных устройств в очередной раз заставила разработчика даже не задумываться об открытом игровом мире, сведя все происходящее к одной линии. Иногда складывается ощущение, что эта линия - это один остросюжетный высокохудожественный боевик, который Вы с друзьями смотрите в кинотеатре. Блокбастер, в котором Вам дадут пострелять - отличное лаконичное описание основной части игры.

2. Основы игрового процесса проекта Modern Combat 5: Затмение для iPad

Игровой процесс Modern Combat 5: Затмение базируется на трех ключевых режимах. Первый представляет собой основную сюжетную линию, раскрывающую все основные моменты лабиринта событий, выходом из которого станет неожиданная развязка. Задания спецназа - второе направление нашего сегодняшнего подсудимого. Они представляют короткие мини-сражения на одной из локаций - их главной целью в подавляющем большинстве случаев становится уничтожение всех и каждого. Сетевая игра - борьба стенка на стенку за флаг, вечную славу и прочие приблуды мира Modern Combat 5: Затмение для iPad.


(«Пыщ-пыщ» и контрольный в голову)


Проходить каждую очередную локацию можно одним из четырех видов персонажей. Вы сможете стать десантником, штурмовиком, снайпером и разведчиком. Каждый из них лучше управляется с определенным типом вооружения и требует уникальной стратегии ведения боя. Все типы оружия могут быть улучшены в различных направлениях. Более того, на любимый автоматик можно будет прицепить оптический прицел, коллиматор, подствольник, глушитель и много других «наворотов».


(Продвинутый тюнинг вооружения - прокачай мою пушку!)


Игрушка очень интересная, многогранная и динамичная. Последнюю характеристику можно без преувеличения приравнять к какому-то гоночному симулятору. Интереса игровому процессу добавляет полное отсутствие доната, которое совсем не типично для Gameloft, ведь ребята стараются засунуть хоть толику внутриигровых покупок даже в самые дорогие первоначально игры.

3. Пару слов об управлении игровым процессом проекта Modern Combat 5: Затмение для iPad

Мы неоднократно заявляли, что особенности устройств с сенсорными экранами не могут их поставить в один ряд по удобству с настольными компьютерами, если речь заходит о шутерах от первого лица. Чудо не свершилось, поэтому управиться со всей динамикой отличного игрового процесса в Modern Combat 5: Затмение для iPad будет не совсем просто. Пользователю предоставлен традиционный многопозиционный виртуальный джойстик, кнопки различных действий - все это дополнено автоприцелом, без которого атака в движении была бы совсем фантастическим событием.


(Моя пуля, братец, бьет прямо в сердце…)


В Modern Combat 5: Затмение предпочтительно играть, что называется, «на весу». Идеальным гаджетом для игры однозначно станет iPad Mini последнего завоза.

4. Графическое наполнение и звуковое сопровождение игры Modern Combat 5: Затмение для iPad

Внешне игра выглядит очень здорово. Трехмерную высококачественную графику нового поколения будет сложно отличить от консольной, а отличная оптимизация сделает игровой процесс приятным и динамичным. Звуковое сопровождение игры в полной мере передаст все прелести шикарного шутера, а полноценный перевод на русский язык не оставит ни малейшей возможности для недопонимания.


(Только подойди поближе!)


В общей сложности Modern Combat 5: Затмение для iPad дарит лишь положительные эмоции - огромное количество положительных эмоций.

Плюсы : Качественное графическое наполнение, интересный динамичный игровой процесс.
Минусы : Неудобное управление, которое, в принципе, сложно было бы сделать хоть чуточку лучше.
Выводы : Игрушка советуется к однозначной установке. Она точно станет одним из членов нашего чарта «».

Геймплей из игры Modern Combat 5: Затмение iPad

Выход пятой части шутера от Gameloft ожидаемо облегчил кошельки сознательных геймеров и заставил пойти на компромисс с совестью тех, кто за игры не платит. Итак, давайте разберемся, за что мы отдавали свои кровные.

Встречают, как говорится, по одежке. И здесь игроделы не подкачали: графика приятно удивит не только далекого от мобильного гейминга человека, но и искушенного рыцаря тач-пада. Это расстроит владельцев бюджетных устройств, но счастливым обладателям топовых девайсов беспокоиться не о чем. Кстати, игру вполне можно использовать как бенчмарк. Здесь вам и качественные текстуры, и динамическое освещение, и даже стреляете вы не огромными пикселями, а адекватно анимированным огнем.


А что же у нас под симпатичной одежкой? А под ней у нас, судя по всему, результат строгих дедлайнов, отсутствия сценаристов и алчности девелоперов. Нет, конечно, бенчмарк не должен блистать сюжетом, но зачем же такие крайности?


«Сюжетная» линия, как таковая, попросту отсутствует. В игре представлено 80 карт, на каждой из которых необходимо выполнить определенные задачи. Этим и предстоит заниматься игроку. Такой сюжетец можно было бы простить польским разработчикам в 2005 году, но крупнейшему разработчику мобильных игр - нет. Миссии типичны для третьесортных шутеров: бегай, стреляй, зачищай этажи, борись с мировым злом в лице арабского супостата. Негоже, уважаемые разработчики, в наше время так плевать на сюжет.


Впрочем, и в этой бочке дегтя найдется ложка меда: в игре представлены целых пять типов персонажей (штурмовик, снайпер, десантник, разведчик и поддержка), каждый из которых обладает своими уникальными навыками, характеристиками и набором оружия. Благодаря этому уровни в игре можно проходить по нескольку раз, играя за различных персонажей и обнаруживая множество уникальных решений для достижения поставленных целей.

Нет, уважаемые читатели, не торопитесь забывать об игре. Разработчики, равнодушно отнесшиеся к сюжетной линии в одиночной кампании, таки смогли реабилитироваться введением прекрасного мультиплеера. Лично меня гораздо больше увлекли сетевые баталии, нежели невнятная сюжетная кампания. Особенно хочется отметить знакомый всем режим Capture the flag, который сейчас незаслуженно игнорируется другими разработчиками: он идеально вписывается в концепцию мобильного шутера и ни в чем не уступает своим десктопным аналогам. Впрочем, не стоит обходить стороной и стандартный deathmatch, благодаря которому вы насытите свой организм адреналином на несколько месяцев вперед.


Вердикт


Игроделы из Gameloft в очередной раз выпустили идеальную убивалку времени с отличной графикой и динамичным геймплеем. Да, вникать в сюжет нас не заставят, но дадут сполна насладиться отличной графикой и зубодробительным экшном.


Итоговая оценка: 7 баллов из 10!
Статьи по теме: