Обзор игры need for speed hot pursuit. Обзор Need for Speed: Hot Pursuit от gotPS3. Что нам не понравилось в Need for Speed: Hot Pursuit

Выпустив Need for Speed: Hot Pursuit ,Criterion Games закрепили за собой звание самых талантливых разработчиков гоночных игр, в которых поощряется езда по встречной полосе и всегда что то взрывается. Иногда на трассах в новом NFS творится форменный сумасшедший дом: искореженные до безобразия автомобили на скорости двести километров в час превращают друг друга в металлолом на колесах. Обычно оформлено все это в виде полицейских погонь.

На автостраде есть две условные команды: полицейские и гонщики, первые пытаются остановить нелегальный заезд, а вторые, наплевав на все, мчатся к финишу. Убийственная концепция, уже использовавшаяся в сериале Need for Speed аж два раза, в этот раз доведена до совершенства: гонщики и копы обладают специальными атакующими способностями они могут, например, выбрасывать на дорогу полосы с шипами, использовать ЭМИ выстрелы, запрашивать кордон или вертолет. Добавьте сюда аркадное управление и постарайтесь закрыть глаза на унылые классические гонки в этом случае можно обеспечить себя десятками часов увлекательных погонь.
Особенности русской версии.


В России Need for Speed: Hot Pursuit издает компания Electronic Arts, она же перевела проект на русский язык. Причем над локализацией работали одновременно с созданием оригинала, поэтому NFS стала доступна российским геймерам в день мировой премьеры. Что касается перевода, здесь все серьезно. Все тексты, справочные или в меню, на русском языке. Голос в заставках и в тех же меню снова на русском языке. Онлайн система Autolog и та на русском. Словом, не придраться. Важно, что локализаторы не тронули оригинальные названия автомобилей, все они сохранены в первоначальном виде, то есть на латинице никаких «фордов» здесь, к счастью, нет. А в роликах наименования автомобилей произносятся без ошибок: даже Lamborghini - через нужную букву «г». В сумме все это создает ощущение, будто попал в отечественную социальную сеть, где все игроки - русские, все меню - на русском, а на английском только названия машин и города.


Кстати, в магазинах можно найти и расширенное издание Hot Pursuit. Стоит оно около 1000 рублей и, помимо самой игры, включает в себя комплект из шести эксклюзивных автомобилей: Alfa Romeo 8С Competizione, Ford Shelby GT500, Audi TT RS Coupe, Chevrolet Camaro SS, Porsche Cayman S и Dodge Challenger SRT8 - от обычных они отличаются улучшенными характеристиками, которые будут заметны исключительно в мультиплеерных режимах. А может и не будут вовсе: стоит ли переплачивать ради сомнительного автопарка (только две из шести машин, Alfa Romeo 8С Competizione и Ford Shelby GT500, не появятся в последующих изданиях игры), вопрос спорный. Хотя, в целом, русская Hot Pursuit - это уникальная возможность абсолютно законно поиграть в отличную игру (которая, еще раз напомним, показывает свое настоящее лицо только в онлай-не) и при этом не сойти с ума от ужасного перевода. Игра: Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

Вторая свежесть

Английский городок Гилфорд находится в самой популярной части Англии - в графстве Суррей; судя по описанию, является раем для художников-пейзажистов, так как окружен красивой сельской местностью, известной как Суррейские холмы. В центре Гилфорда расположен офис студии Criterion Games, которую шесть лет назад приобрела компания Electronic Arts.

В прошлом Criterion Games называлась Criterion Software Ltd и занималась разработкой игровых движков семейства RenderWare, которые пользовались популярностью у Rockstar Games. Но после того как студия оказалась собственностью Electronic Arts, она занялась созданием компьютерных игр.

Сегодня Criterion Games трудиться над аркадной гонкой Need for Speed: Hot Pursuit, в которой они попытаются возродить дух первых игр серии. Сразу же возникает вопрос: почему в названии проекта нет цифры «три»? Дело в том, что разработчики, отчего-то, уверены, что на Земле нет человека, который помнил бы старые игры серии Need for Speed , с подзаголовком Hot Pursuit.

По обе стороны баррикад

В новой часть небезызвестной аркадной серии нет сюжета, ночного города и фотомоделей. В Need for Speed: Hot Pursuit игроку предстоит играть в «кошки-мышки» с полицейскими на свежем воздухе. Побывать придется по обе стороны баррикад: для каждой стороны разработчики сделали свою компанию.

Полицейские для поимки нарушителей блокируют дорогу автомобилями и стреляют по гонщикам электромагнитными разрядами, которые инвертирует управление автомобиля. В особо сложной ситуации представители закона прибегают к помощи вертолета, который покружившись над гонщиками несколько минут, скидывает на дорогу шипы. Чтобы все было по-честному, разработчики подарили нарушителям правил дорожного движения антирадар, убирающий их изображения с мини-карты полицейских, нитро и возможность создавать призрак своего «железного коня», который должен переключит на себя внимание соперников. Погони будут происходить не по ранее заданным маршрутам, а в открытом мире, что принесет в игру немного реалистичности.

В NFS: Most Wanted многим игрокам нравилось, на большой скорости таранить в полицейские «телеги», блокирующие дорогу. Но в нынешней игре совершать подобные действия лучше только в крайних случаях, так как в Hot Pursuit любой автомобиль можно разбить.

Высшая передача

Самое время рассказать об автопарке. Парни из Гилфорда решили, что в их новом проекте нет места дешевым семейным хэтчбеком и популярным японским моделям. По дорогам Need for Speed: Hot Pursuit будут ездить только самые дорогие и красивые суперкары таких автопроизводителей как: Aston Martin, BMW, Bugatti, Lamborghini, Ferrari, Chevrolet, Maserati. Также разработчики лицензировали два концепт-кара, которые станут эксклюзивами серии Need for Speed. Первый - это Porsche 918 Spyder, второй- C9 от итальянской конторы Pagani. Правда, игроделам из Eden Games нашлось, чем ответить «отцам» Burnout : в Test Drive Unlimited 2 появится гордость британского автопрома - Aston Martin one-77.

В Need for Speed: Hot Pursuitt нельзя будет раскрашивать и тюнинговать автомобили. Да и кому в голову придет мысль, что Bugatti Veyron не хватает смешной рожицы на капоте, а Aston Martin будет круче смотреться с огромным спойлером на багажнике.

Кроме двух полноценных компаний, разработчики сделали мультиплеер, рассчитанный на восемь игроков. Количество работников правопорядка и гонщиков будут устанавливать сами игроки. Таким образом, можно сделать так, что за двумя нарушителями будет гоняться сразу шесть полицейских. Для любителей похвастаться своими достижениями англичане добавили специальные таблицы и социальную сеть Need for Speed Autolog, где можно будет сравнить свои результаты с другими игроками.

Английская студия Criterion Games в своем новом проекте попытается вернуть все то, что игроки любили в первых играх серии Need for Speed : бешеную скорость, адреналин, рев двигателя дорогих машин. Крейг Салливан, творческий директор проекта, как-то обломился, что студия Criterion Games выросла на старых играх NFS . Так что понятие «дух первых игр» для нее не является абстрактным.

Наша оценка : Нет

Многие, наверное, помнят, Need for Speed 3: Hot Pursuit, вышедшую в 1998 году. Там было весело, а качество графики было более чем прекрасным для своего времени. И вот теперь, в уже ушедшем 2010 году, выпускается якобы идейный наследник, приобретший современную графику, соответствующую модель повреждений и… в целом, все. Игру, кстати, разрабатывала не внутренняя студия ЕА, а Criterion Games. Как видно, надоели неудачи, постигавшие серию последнее время. Оно понятно, много можно привести примеров идей, которые повлекли провал… Но не об этом, в конце концов, сейчас речь. Пришла пора потрогать новый NFS, пусть и малость запоздало (одного номера не было — сессия же).

Брутальные копы

Итак, рассмотрим основной режим — карьеру. Основной не потому что мультиплеера нет или игра пиратская — дело в количестве гонок на карте. Но обо всем по порядку. Так вот, у нас есть якобы два режима игры — за полицейских и за гонщиков. На практике все отличия заключаются лишь в паре режимов — гонка на время, например, одинакова для всех. Гонщики, как не трудно догадаться, пытаются уехать от полицейских (хотя бывают и простые гонки), полицейские — догнать гонщиков.

Причем последние не гнушаются никакими средствами — пырнуть оппонента в бок есть основной способ задержания. Главное при этом — не подставить собственный бок или зад, так как почему-то повреждения наносятся только этим областям. И даже если вы считаете себя хорошим полицейским и хотите останавливать нарушителей, не круша шикарные спорткары, у вас ничего не выйдет. Таинственным образом даже электро­магнитный удар (который, к слову, наводится очень, очень долго) наносит повреждения не двигателю с его электронным впрыском, а корпусу. Этакий пинок на расстоянии.

То же самое касается и шипов — даже если машину банально развернуло, и она не задела ни одного препятствия, корпус будет весь во вмяти­нах.

Покрышки же с камерами, как видно, меня­ются на ходу — после выхода на прежний курс вы продолжите гонку как ни в чем не бывало. Некоторые особо ушлые преступники даже не разворачиваются — просто получают удар по корпусу и едут дальше.

Контрабанда, сэр!

Но подлинная загадка — каким образом гоночные автомобили бывают оборудованы шипами, которые используются против вас. На поздних уровнях у них появляется и электромагнитное оружие, так что лучше никого без надобности не обгонять. Вот уж действительно тайна — полиция, судя по всему, коррумпирована, раз продает свое вооружение, но в то же время бюджетных денег хватает на жутких монстров в автопарке. Переделывают конфискат, не иначе. Автомобили, кстати, не нуждаются в починке и открываются с ростом вашего полицейского (гоночного) рейтинга. С полицией все ясно — но почему с ростом известности машины появляются у стритрейсера? Восторженные фанаты? Переделанные «убитые» полицейские машины? Замкнутый круг. Нет, я не слышал, чтобы за уничтожение сил полиции полагались огромные премии. Ну, ладно, черт с ним…

Рассмотрим просто режимы гонки. Играя непокорным гонщиком, вы будете уходить — от полиции, от других непокорных гонщиков, от дедушки, от бабушки… Но не надейтесь уйти. Что в погоне с полицией, что без — оторвавшись на километр-другой, бы всегда через мгновение будете находить противников у себя за спиной. Каким образом оппонентам удается столь быстро преодолеть разрыв, неизвестно. Но то же относится и к вам — в случае безнадежного отставания гонщики могут сбавить скорость, чтобы бы их догнали. Очень честно… Плюс к тому, на поворотах автомобиль будет вам помогать, если решите войти в занос. Все, что требуется — в повороте притормозить и снова нажать на педаль газа, после чего вас не унесет на обочину, но вы будете «дрифтовать» настолько управляемо, что диву даешься. Что же касается противников — они различаются. Даже очень. Например, когда потребуется задержать одного гонщика, он будет разъезжать на скоростном танке (образно говоря, конечно). Когда же будете ловить целую гонку, автомобили окажутся хлипкими и гораздо более медленными, чем в предыдущем случае.

Поэтому миссии, где поймать требуется гонщиков шесть-семь, дадутся гораздо легче, чем по поимке одного-единственного.

Дежа Вю

Если вы недавно играли в Burnout Paradise, вы увидите много похожего. Разработчик тот же, той же осталась и модель повреждений, идея роста в уровнях с сопутствующим получением автомобилей… Водительская карточка — просто копия один в один. Вождение тоже похоже, похожи и дороги, с которых не съехать, если этого не требуется… Свободная езда по местности тоже реализована — к счастью, потому что виды попадаются красивые. Захотели — притормозили, сфотографировали, поехали дальше. Фотографии делаются при помощи сервиса Autolog, который по совместительству служит платформой для мультиплеера. Вместе уезжать от погони или просто гоняться весело, но мешает отсутствие голосового и даже простого чата. Впрочем, эт все мелочи… Как бы то ни было, с друзьями играть лучше.

Финиш

Графика, как ни странно, служит одновременно недостатком и положительной стороной игры. Она красива, особенно в том, что касается видов, но отсутствие сглаживания несколько смазывает (плохой каламбур) впечатление. Впрочем, blur’a на скорости хватает, да и обычно за дорогой следишь, а не на машину смотришь… Но вот скриншоты получаются не очень. Со звуком, кстати, тоже не помешала бы работа. Моторы гудят, рычат, ревут… Но как-то плоско. Даже при том, что играю я вовсе не в наушниках. Возможно, дело в излишней тишине, но они действительно мертво звучат. Посмотрите «Форсаж» и поиграйте в NFS:HP, и вы найдете разительное отличие в глубине звука.

Как бы то ни было, уезжать от полицейских или же самому догонять поганцев весело, по крайней мере, до тех пор, пока не откроете все специальные приспособления. После этого вы просто не будете видеть ничего нового — меняются только машины, чувства скорости все не прибавляется, суть остается та же… Даже апгрейд на тачку не навесишь, можно только цвет выбрать. Честно говоря, я так и не выдержал и не открыл последние три, кажется, автомобиля. Там все как на высших уровнях MMORPG — все больше и больше езды без всякой награды, только и награда здесь все та же, что и на низких уровнях… Вот так.

Серия Need For Speed уже давно для многих стала ежегодным разочарованием. Достаточно вспомнить Undercover, Pro Street и Carbon, чтобы воспоминания досконально обрисовали полную картину происходящего с NFS. Единственным достойным наследником стал приемный сын в лице Shift. Но это не то! Требуем больше аркадности, ярких красок и «онлайновых наркотиков»! К счастью, в 2010 году наши мольбы были услышаны и Electronic Arts представили Need for Speed: Hot Pursuit. Новая игра оказалась едва ли не лучшей за всю шестнадцатилетнюю историю серии. О том, как и чем привлекла нас игра, мы поведаем в данной статье. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем! Обзор (рецензия) Need for Speed: Hot Pursuit (2010) .

Впервые о реинкарнации Hot Pursuit заговорили уже вначале 2009 года. Официальный анонс состоялся лишь на E3 2010. И понеслась. Практически каждый месяц появляются видеоматериалы, посвященные игре, разработчики налево и направо раздают интервью, а публика неистово ликует при каждом упоминании Need for Speed: Hot Pursuit. Все звезды и даже великий межгалактический разум предсказывали успех новинке. Самое удивительное, что никто не ошибся! Старый конь в новой сбруе не подвёл своего наездника и EA собрали приличный куш с продаж, а заодно вернули былую славу самой популярной автомобильной серии с гордым именем Need for Speed.

Что нам понравилось в Need for Speed: Hot Pursuit?

Правильные копы . Наконец-то разработчики поняли одну простую истину. Хочешь сделать умных полицейских, предоставь эту проблему игрокам. Играть становится гораздо интереснее, когда ты летишь по скоростному автобану, а за тобой с громкими сиренами и яркими мигалками гонится твой сосед по лестничной клетке.

Графика . Яркие краски делают игровой процесс более интересным и захватывающим. После «одноцветных» Most Wanted и Carbon, игра выглядит свежо и красиво. Не подвел и движок, на базе которого создавался Hot Pursuit. Великолепная картинка при скромных системных требованиях приятна для глаз.

Онлайновый наркотик . Такое, страшное на первый взгляд, название получил от нашей редакции Autolog, который стал настоящим сюрпризом для многих, включая и нас. Очень умная и простая система статистики от EA уже использовалась в , но успеха в MMO проекте так и не добилась. Абсолютно диаметральная картина произошла с Hot Pursuit, где тот же самый сервис смог дать игрокам главное – ощущение массовости. Причем Autolog прекрасно работает и в одиночном режиме. Вот вам пример. Выполнили вы задание по поимке гонщика. Получили золотую медальку, драгоценные очки и возможно ещё какие-то бонусы. И тут вам сообщают, что это же задание ваш друг выполнил на 15 секунд быстрее, а помимо него ваш результат превзошли ещё несколько тысяч игроков по всему миру. Ну и какова будет ваша реакция? Наверное, вы повторите гонку и попытаетесь улучшить результат. Вот вам и стимул к самосовершенствованию. Дерзайте!

Саундтрек практически идеален. Здесь никогда не было особых проблем, но то, что удалось сделать в Hot Pursuit, сложно описать. Не важно, используете ли вы колонки или играете в наушниках, рокот двигателей и визг стонущей резины будет всегда сочетаться с музыкальными композициями. Отдельных дифирамбов заслуживает главная музыкальная тема игры, над которой поработали ребята из 30 Seconds to Mars.

Автопарк . Здесь нет скучных авто. Их не надо тюнинговать и разукрашивать. Всё потому, что их формы и технические характеристики и так идеальны. В Hot Pursuit нашлось место лишь 49 автомобилям (не считая DLC), но только взгляните, какие они: Lamborghini Reventon, Koenigsegg Agera, McLaren MP4-12C и т. д.! Более того , не играя большой роли в гейм-плее, также состоит из лицензированных авто, что благоприятно сказывается на восприятии игры.

Что нам не понравилось в Need for Speed: Hot Pursuit?

Возможности PC не учитывали . Разочаровали возможности по настройке визуальной части игры. Нет общепринятых параметров таких, как уровень сглаживания, VSinc и т. д. Это приводит к так называемому эффекту «ёлочки» на стыках текстур или попросту к угловатости всех линий.

Autolog требует наличие друзей . Если таковых нет, то большинство возможностей в мультиплеерном режиме пропадает. Разнообразие и пресловутый «фан» сходят на нет.

Отсутствие раздельного экрана . Конечно, главным недостатком это не назовешь, но если уж EA решили вернуться к истокам, то надо было идти до конца.

Подытоживая всё вышесказанное, можно прийти к однозначному выводу. Need for Speed: Hot Pursuit – это великолепная игра! Без недостатков не обошлось, но они настолько малы, что упоминать о них не стоит. Серия NFS наконец-таки перестала топтаться на месте и сделала уверенный шаг вперёд навстречу светлому будущему. Надеемся, данный обзор в этом вас убедил. Need for Speed: Hot Pursuit и её 9 из 10 баллов!

Вопреки всем сложившимся традициям, нам хотелось бы начать рецензию на Need for Speed: Hot Pursuit с советов по прохождению. Слово доктору богословия и журналистики Хантеру С. Томпсону: «Немногие люди понимают психологию общения с патрульным из дорожной полиции. Нормальный водила, превысивший скорость, сразу запаникует и остановится, как только увидит за своей спиной здоровую красную мигалку…

А это неправильно и недостойно. Подобная реакция пробуждает презрение в сердце легавого. Вот что надо делать: когда мчишься на скорости 100 миль в час или около того и видишь вдруг у себя на хвосте ярко-красную мигалку - просто поддай газу… Заставь этого ублюдка преследовать тебя на скорости 120 миль в час всю дорогу до следующего пункта! Он последует за тобой. Но так и не догадается, что побудило тебя включить правый поворотник. А этим ты даешь ему понять, что ищешь удобное место, чтобы съехать с дороги и спокойно поговорить... Продолжай сигналить и, когда подкатываешь к ведущему в гору обгонному пути, рядом с которым маячит дорожный знак «Максимальная скорость 25», рассчитывай на крутой поворот... А трюк состоит в следующем: неожиданно соскочить с фривея, заставив его мчаться в горку на скорости 100 миль в час, не меньше. Подстраиваясь под тебя, он начнет тормозить, но лишь через мгновение поймет, что ему на той же скорости придется делать поворот на 180 градусов... А ты должен быть готов к этому, собраться с духом, напрячь все силы и резко вертануть машину со скрипом тормозов... Таким образом, используя преимущество резкого разворота, успеешь съехать с дороги, остановиться и к тому времени, как он тебя настигнет, будешь спокойно стоять рядом со своим автомобилем...»

Эти мудрые советы от автора книги «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» можно было бы смело рекомендовать к использованию в новой игре Criterion Games , но с двумя небольшими оговорками. Первая - останавливаться в Hot Pursuit нельзя ни в коем случае. И вторая - у копов есть электромагнитная ловушка. И вертолет.

It’s very hot in here

Из всех долгоиграющих ЕА-сериалов Need for Speed больше прочих открыта для экспериментов (возможно, потому, что остальные серии-долгожители - это спортивные симуляторы). Прошлогодняя версия игры, Shift , дошла до того, что ее вторую часть вывели в отдельный франчайз. Что касается Hot Pursuit, то тут все еще интереснее: третью часть NFS-подсерии про копов и преступников сделала компания Criterion Games , разработчики самого известного снаф-автосимулятора в мире - Burnout .

Ключевая идея новой игры - предоставить любителям гонок полноценный опыт вождения за стража порядка. В распоряжении легавых - целый автопарк, каждый болид которого приблизительно равен по стоимости годовому бюджету города Саранска, начиная от «хиленького» Porsche 911 и заканчивая Bugatti Veyron.

В игре две параллельно развивающиеся кампании: одна за нарушителя, другая за копа. Задания выдаются вразнобой, играть предстоит попеременно за обе стороны. Тут, кажется, напрашивался сюжет из фильма «Отступники» про полицейского под прикрытием и преступника в шкуре копа, но его нет. Совсем. Вы просто проходите миссии, и все: нет ни роликов, ни героев.

Все остальные компоненты классического NFS-набора, впрочем, на месте. Шикарные лицензированные тачки - есть, асфальт - блестит, повторы аварий - показывают.

Но это все, право, мелочи. Отличие Hot Pursuit от любой сферической Need for Speed в вакууме состоит в том, что гонщики не просто стараются первыми добраться до финиша. Копы и нарушители - заклятые враги, каждый хочет вывести противника из строя. Именно поэтому в их распоряжение выдается по четыре бонуса, которыми можно «выстреливать» прямо во время езды.

Коп может выбросить шипы перед машиной нарушителя. Шипы вываливаются из «багажника» вашего автомобиля, потому перед тем, как осуществить маневр, преступника придется обогнать. Если обогнать не получается, пригодится дорожный заслон (по специальной команде, метрах в пятистах от вас, поперек трассы становится ряд полицейских машин) или вертолетная атака (вертушка за вас обгонит преступника и выбросит шипы перед ним). Наконец, есть электромагнитная пушка, прицельный выстрел из которой лишит оппонента контроля над его авто.

У гонщика набор примерно такой же. Электромагнитная пушка и шипы попросту идентичны полицейским аналогам, еще есть антирадар, не дающий противникам пускать в ход их четыре гаджета, и турбо (то есть нитро, но еще быстрее).

Не в ту сторону

Концептуально все это выглядит очень правильно: вместо честного соревнования начинается настоящая война, в которой все средства хороши. На деле количество получаемого удовольствия прямо пропорционально наличию или отсутствию у вас доступа в интернет.

В офлайне откровенно скучно. Опытному гонщику AI-соперники не доставят особых хлопот, зато все недостатки игры начинают бросаться в глаза. Кажется, что ни один из придуманных разработчиками гаджетов не работает как нужно.

Например, EMP-пушка. Ей надо прицеливаться, а это неудобно; опыт аркадных гонок подсказывает, что целиться не нужно вообще, надо запускать триггеры. Пока вы отвлекаетесь, наводя мушку на врага, можно запросто врезаться.

Далее - шипы и кордоны. Устанавливаются они на дорогу, влияют на всех участников заезда: и на нарушителей, и на гонщиков. То есть и те и другие находятся в равных условиях, полицейский с тем же успехом может разбиться о собственное заграждение, что и преследуемый им гонщик.

Представим себе, что гонщик все-таки угодил в одну из расставленных ловушек. Потерял управление, врезался. Затормозил. Что в этот момент делает преследователь?

А делает он самое противоестественное гоночное действие, которое только можно вообразить. В шутерах аналог такого маневра - это если вы застрелитесь. Преследователю приходится РАЗВЕРНУТЬСЯ. Только что финишная черта была перед ним. Теперь позади.

К тому моменту, как коп подъедет к подбитому гонщику, тот как раз придет в себя (проколотые шины восстановятся, потерянный контроль над управлением вернется) и поедет дальше. Копу придется снова разворачиваться на 180 градусов.

Вышеописанная ситуация случается постоянно. На наш взгляд, это вопиющий пример изначально неправильной концепции. Разработчики сами не смогли разобраться, чего они хотят от игроков. Есть две задачи. Первая - убежать от копа. Вторая - прийти к финишу первым. Они не сочетаются. Но, даже не анализируя действие четырех гаджетов, нельзя не отметить, что шипы и заслоны - не самые интересные в мире препятствия. В Blur по врагам можно стрелять шаровыми молниями, а в Split/Second - ронять им на головы самолеты и разламывать к чертовой матери целую трассу. А тут перед противником высыпаются гвоздики - ну несерьезно это.

Однако в онлайне думать обо всем этом как-то не хочется. Причин ровно две. Первая и самая очевидная - ездить вместе с живыми людьми банально интереснее, особенно в режиме, где в полицейские кошки-мышки играет до восьми человек сразу. Тут-то и начинается полный гутен-морген: кто-то проехал мимо попавшего в ловушку нарушителя и смешно врезался в отбойник; кто-то хамски свернул на поселковую объездную дорогу перед самым носом у блюстителя порядка (даже не пытайтесь гнаться за ним, если едете на машине с низкой подвеской)… Наконец, нет ничего приятнее, чем после изнурительной гонки в роли преступника поменяться местами с преследователем и устроить ему инфернальный заезд с шипами и вертолетами.

В игре день может сменить ночь прямо во время заезда.

Но самое интересное (вторая причина) - после окончания заезда внутренняя социальная сеть Autolog бдительно подсчитает все ваши успехи и неудачи и сравнит их с результатами друзей. Эта подлая система вообще внимательно следит за вашей игрой, даже в одиночных режимах. И если вы поставили рекорд в какой-нибудь особо сложной гонке на время - не спешите радоваться: как только кто-то из ваших товарищей побьет рекорд, Autolog не замедлит вас об этом оповестить. А заодно предложит присоединиться к любой гонке, в которой участвуют ваши знакомые. Единственный нюанс заключается в том, что Autolog бесполезен, если у вас вдруг нет друзей, - с кем попало здесь кататься все-таки не дают.

* * *

Hot Pursuit странным образом напоминает Left 4 Dead: если вы решите поиграть в нее где-нибудь в глубокой тайге, в отрыве от цивилизации, - толку в этом, право, будет мало: офлайновый Need for Speed дает массу поводов брезгливо сморщить нос (особенно этим грешил Игорь Асанов) и предназначен в первую очередь для несчастных центральноафриканских школьников, которые уже собрали на свалке компьютер, но пока еще не нашли модем и розетку. Зато в Сети - совсем другое дело. «Автолог» доводит чувство соперничества в игроке до заоблачных высот, а от соблазна как следует врезаться на своей Lamborgini Reventon или Pagani Zonda в неудачно подвернувшийся бампер не сможет отказаться, кажется, ни один добрый самаритянин.

Статьи по теме: