Приз за самые большие продажи на рынке

Значит быть жестоким и хладнокровным. В этой игре вы будете убивать сотни волков ради их шкуры, выполнять кровавые жертвоприношения, нападать на соседние поселения с целью получения ресурсов, а также отправлять в Вальхаллу тысячи воинов.

Убивать, приносить в жертву, грабить...

Игра в силу своего жанра схожа с Diablo, однако назвать ее копией нельзя. Уникальности продукту придает не только сеттинг, но и некоторые геймплейные особенности. В игре нет классов как таковых. Вместо них при создании персонажа вам предложат на выбор пять богов, каждый из которых наделит героя индивидуальным стилем боя, особыми умениями и бонусами. К примеру, всем известный бог Тор улучшит владение двуручным оружие, в то время как Локи позволит создавать всевозможные опасные ловушки. Данная система на протяжении всей игры показывает себя с довольно хорошей стороны, не вызывая при этом чувства того, что где-то это уже было, хотя подобное и встречалось в других играх.

Несмотря на то, что игра старается быть непохожей на эталонную в жанре изометрических ролевых экшенов серию Diablo, во многом Vikings: Wolves of Midgard очень похожа на продукт от Blizzard. Вам так же нужно брать задания, убивать сотни врагов, выбивая попутно с них золото и предметы, и в конце концов добраться до босса, встреча с которым всегда заканчивается схваткой. С боссами, кстати, у героя всегда проходит пафосный диалог в стиле - «Я пришел сюда забрать ваши припасы. Отдайте мне все или умрите» .

Сами поединки с боссами нельзя назвать уникальными, но некоторое разнообразие они все-таки привносят. Жать на одну кнопку атаки потребуется только на простом уровне сложности, а уже на среднем придется иногда подумать, какой навык использовать против врага и где его слабое место.

Иногда в диалогах с персонажами встречается весьма качественный юмор, дополняющий суровую атмосферу. Герой может остроумно пошутить, позволяя вам забыть, что этот парень без угрызений совести убивает тысячи существ, двигаясь к своей цели.

Стихии неподвластны

Прокачка персонажа происходит по аналогии с другими Diablo-подобными играми, только вместо опыта здесь кровь, а повышать уровень нужно при помощи алтарей. Их, кстати, можно также улучшать, открывая новые ветки способностей. Сам процесс прокачки героя несложен, но из-за неудобного и немного кривоватого интерфейса поначалу можно немного запутаться. Управление также на первых порах может показаться неудобным, однако после нескольких сотен убитых врагов привыкнуть к нему все же можно. Стоит отметить, что на геймпаде ситуация резко другая - играть комфортно с первых минут прохождения. Сразу чувствуется, что разработчики хотели упростить управление, сделав его удобным для тех, кто играет на консоли.

Из интересных фишек в Vikings: Wolves of Midgard стоит выделить то, что персонаж подвергнут различным стихиям. Здесь он не может бегать в тридцатиградусный мороз в одних только штанах и при этом не чувствовать холода. Если долго не подходить к костру, персонаж может замерзнуть и умереть, а поэтому бегать по некоторым локациям нужно не бездумно и быстро. Этот элемент придает игре некой свежести и особенности.

Боевая система в игре позволяет выполнять различные комбо-атаки, объединяя в убийственный набор способности и пассивные навыки. Время от времени герой будет эффектно в стиле Slow Mo добивать противника. Выглядит это наподобие того, что можно увидеть в играх серии Batman: Arkham, только вот детальности прорисовки в таких моментах явно не хватает. Иногда просто непонятно, какую конкретно часть тела герой отрезает у противника.

Очень часто в боях необходимо использовать кувырок, который при этом тратит очки энергии. Как только начинаешь познавать всю механику боевой системы большая часть врагов становится неопасной, хотя на высоких уровнях сложности потеть все же приходится.

Что касается одного из самых важных элементов любого изометрического ролевого экшена, а именно лута, то его здесь достаточно много. Предметы могут иметь уникальные свойства, а в некоторые можно вставлять руны для дополнительных эффектов. В Vikings: Wolves of Midgard есть даже сэтовые вещи, которые можно создать, собрав предварительно каждую часть предмета. Конечно же, в игре вы сможете «сварить» себе легендарный молот Мьёльнир, что уже само по себе плюс.

Стань викингом

Миссии в игре не выделяются особым разнообразием. Как правило, нас посылают кого-то разграбить или убить, что надоедает уже спустя несколько часов игры. В конце некоторых заданий присутствует некоторая нелинейность, позволяющая выбрать, как поступить с захваченным поселением - разграбить все и получить максимум ресурсов или проявить пощаду и выудить другие бонусы. Особого значения на сюжет это не влияет.

Сюжетная линия, кстати, в игре находится на довольно средненьком уровне. История вертится вокруг спасения мира, которое лежит на плечах клана Ульфунг. Играть вы будете за ярла этого клана, у которого есть ряд подчиненных, а также собственные покои с троном и трофеями, добытыми в ходе стычек с боссами. Внутриигровая история подается в виде текстового формата. Чтобы узнать о сюжете, нужно детально вчитываться в диалоги с персонажами и слушать рассказчицу. К сожалению, зрелищных роликов на уровне в игре нет, что и неудивительно, учитывая разные бюджеты данных продуктов.

Искусственный интеллект врагов примитивен. Противники не пытаются как-то обойти героя или окружить, нанося удары ему сзади. Вместо этого они часто сбегаются в кучу, благодаря чему их легче убивать. Чувство челленджа возникает в основном не из-за продуманности противников, а из-за банального их превосходства в численности.

Локации в игре нелинейны и имеют, как правило, несколько маршрутов, хотя чем-то особенным они не запоминаются. Графически продукт выглядит вполне неплохо. В нем есть все то, что нравится большинству геймеров - много крови и расчлененка. Дизайн персонажей при этом достаточно скудный. Лишь небольшая часть врагов запоминается своим внешним видом, в то время как в основном противники выглядят как-то серо и скучно. Врагам явно не хватает проработанности деталей.

Звуковое сопровождение в игре выполнено на отлично. Саундтреки хочется врубить погромче, и слушать их вливаясь в атмосферу. Треков достаточно много, и каждый из них непохож на другой, что радует слух разнообразием в музыкальном плане, не уходя при этом от общей тематики.

К счастью, разработчики дополнили игровой процесс головоломками. Чего-то крайне продуманного здесь нет, но уже само их наличие обогащает геймплей и позволяет в некоторых ситуациях отдохнуть от беспрерывных сражений и подумать над решением.

Помимо одиночного прохождения в Vikings: Wolves of Midgard есть кооператив. Благодаря этому проходить игру можно вместе с другом - на баланс это критично не влияет, а интереса от прохождения в разы больше. Кооперативный режим, к сожалению, работает только через интернет, а поэтому поиграть вместе локально не получится.

Если в целом подвести итоги, то игра всецело оправдывает возложенные на нее ожидания. В ней есть безупречное звуковое сопровождение, неплохая графика, кооперативный режим, а также великолепный сеттинг, который удалось правильно обыграть разработчикам. Не хватает Vikings: Wolves of Midgard разве что разнообразия квестов, внутриигровых роликов для подачи сюжета и более продуманного искусственного интеллекта. Несмотря на минусы, продукт должен понравиться любителям подобных ролевых экшенов и скандинавской мифологии.

Жизненный опыт подсказывает, что первое впечатление самое важное, даже если не всегда верное. Если игра не может захватить игрока за первые 30 минут, если она с самого начала нагоняет скуку и раздражает плагиатом, то вряд ли какой-то уважающий себя геймер продолжит прохождение. Такой продукт банально сложно воспринимать всерьёз, про него быстро забываешь.

Однако наш мир противоречив. Если посмотреть на посредственный игровой продукт с другой стороны, дать ему второй шанс, обратить внимание на другие аспекты, то может неожиданно оказаться, что всё не так уж и плохо. Vikings - Wolves of Midgard лично мне напомнил про такие случаи.

Жанр hack’n’slash никогда не радовал инновациями. Всё настолько плохо, что в народе все игры подобного народа кличут в честь одного знаменитого рогатого демона. Оно и не странно - сложно как-то перевернуть жанр бесконечного гринда и придумать что-то новое. Но это не повод для лени - прогресс не должен стоять на месте.

Games Farm, разработчики Vikings - Wolves of Midgard, прекрасно это понимают и, используя весь свой накопившийся опыт работы с жанром Action-RPG (ранее они уже работали над невыразительной Shadows: Heretic Kingdoms), решили поэксперементировать.

Самый сок hack’n’slash всегда кроется в боевой системе. Тут Vikings - Wolves of Midgard серьёзно отличается от всех своих собратьев по жанру во многих деталях и мелочах. В hack’n’slash всегда надо убивать целые армии почти безвредных болванчиков, не способных дать хоть какой-то отпор игроку. Но у нашего клиента другое мнение на этот счёт - любая битва с мало-мальски серьёзной группой врагов может иметь летальный исход, если действовать неосторожно. А если еще и тяжелый уровень сложности поставить, то каждый бой станет самым настоящим испытанием. Любителям хардкора будет где разгуляться, точно-точно.

Vikings - Wolves of Midgard создавалась под явным вдохновением от Dark Souls. Это чувствуется во многих механиках игры. Враги наносят много урона, так что надо всё время уворачиваться кувырками. Система восстановления здоровья тоже перекочевала оттуда - есть банка лечения с ограниченным количеством зарядов и разбросанные по карте колодцы, где можно восполнить опустевшую бутылку.

К тому же, Vikings - Wolves of Midgard сделан с упором игры на геймпаде, так что классическое управление КиМ довольно непривычное, сравнительно с другими представителями жанра. Оно вполне адекватное, но бывалый нефалем может почувствовать явный дискомфорт в первые минуты игры. Еще и привыкать к климатическим условностям надо - если бегаете по зимней карте, то время от времени надо будет греться у костра, и все в таком стиле.

По отдельности всё это - мелочи, но в совокупности оно делает Vikings - Wolves of Midgard довольно свежим продуктом, можно даже сказать, оригинальным. Однако всё далеко не идеально. В игре довольно небольшое количество интересных способностей и умений (они привязаны к типу оружия, прямо как вVictor Vran), однообразных врагов и раздражающую систему крафтинга и торговли.

О да, система крафтинга. Поиск самых лучших артефактов и бесконечный математический анализ является чуть ли не самым сладким времяпровождением любителей жанра. Но в Vikings - Wolves of Midgard это реализовано совсем плохо. Нет какой-то интересной системы создания предметов или их дальнейшего улучшения. Всё предельно просто, от того и до ужаса скучно. Порой эта система просто ломает весь интерес к игре. Жизненный случай: здания тут нужно улучшать, вкладывая огромное количество ресурсов, чтобы получить возможность делать лучшую экипировку. Как-то раз я решил потратиться и улучшил кузницу, а затем скрафтил шикарное копьё с отличными характеристиками. Довольный, пошёл к драккару, чтобы отправиться на сюжетную миссию. Оказалось, что для дальнейшего прохождения кампании, нужно улучшить корабль, вложив астрономическую сумму ресурсов. Я, будучи без шиша в кармане, был вынужден отправиться на скучнейшие гринд миссии и выполнять однообразные задачи по несколько раз к ряду, чтобы построить этот проклятый драккар. Таких казусов быть не должно.

У игры есть проблемы и с другим немаловажным для жанра аспектом - мультиплеером. Когда я и мой доблестный компаньон @ILYA отправили покорять северные племена, нашими главными врагами в итоге оказались не супостаты, а сама игра. Ужасная система интернет соединения вызывает вопросы и поток брани. Вместо игры мы получили слайдшоу, а тяжёлый уровень сложности невероятным образом превратился в легкий. К тому же, кооперативная кампания один в один повторяет одиночную. В общем, если решите поиграть, то играйте в одиночку - не повторяйте наших ошибок.

Vikings - Wolves of Midgard может привлечь внимание геймеров своим сеттингом. Похождения рогатых демонов Мидгарда всегда будоражат кровь зрителей, потому образ сурового бородатого викинга такой популярный в игровой индустрии. На первый взгляд, с повествованием и атмосферой всё нормально: викинги на месте, все они что-то там кричат про Тора и Одина, везде снег, волки. Но разработчики пошли дальше и намешали столько всего, что сюжет стало сложно воспринимать всерьёз. Тут вам и повторение подвига Беовульфа, и армии троллей, гоблинов с великанами, и приближающийся Рагнарёк, который, по законам жанра, должен остановить игрок. Больше всего умиления вызывают захватчики с Юга - Римская империя, косящая под крестовое воинство во главе с епископами. Такое ощущение, что разработка сюжета не продвинулась дальше стартового мозгового штурма. Стоит отметить, что все это не мешает Vikings быть атмосферной игрой с приятным аутентичным саундтреком. Рагнар Лотброк одобрил бы.

Самый большой когнитивный диссонанс вызывает главный герой (или героиня). Мы, игроки, привыкли, что нам под контроль дают каких-то супер сильных персонажей, способных в одиночку бороться с огромным количеством врагов. Главный герой Vikings - Wolves of Midgard отличается от всех - он знает, что он невероятно силён, и постоянно этим кичится. Он насмехается над своими врагами, смешивает их имя с грязью просто потому, что может. В бою он всё время выкрикивает до ужаса самоуверенные фразы, вроде: “Я неуязвим!” или “Все падут предо мной!”. Он знает, что каждый его вздох, шаг и жест меняет вектор времён и будущее всего мира. Скажите ему, что его племени не помешали бы союзники, а он лишь засмеётся вам в лицо и пойдет убивать и грабить потенциальных друзей. Главный герой настолько любит себя, что появляется такое чувство, будто он уже планирует постройку храма в честь самого себя. Викингский аналог Дюка Нюкема до ужаса забавен и харизматичен. Правда, к сожалению, кастомизация героя не радует - уж слишком там маленький выбор доступных причесок и типажей лица.

Во время выставки Tokyo Game Show 2016 геймдизайнер Хидео Кодзима (Hideo Kojima) поделился информацией об ориентировочной дате релиза экшена Death Stranding. По его словам, проект выйдет не позднее Летних Олимпийских игр в Токио, которые пройдут в 2020 году, и до периода, когда происходит действие аниме «Акира» (2019-й год).

Также Кодзима рассказал, что Death Stranding предложит мультиплеер и открытый мир, в котором можно будет путешествовать как с друзьями, так и в одиночку. В игре, помимо прочего, появятся и огромные боевые роботы, а компанию главному герою Норману Ридусу (Norman Reedus) составит женщина, на роль которой студия Kojima Productions до сих пор ищет актрису.

Хидео Кодзима добавил, что в качестве графического движка для Death Stranding используется некая закрытая разработка известной сторонней студии. Этой технологии нет в коммерческом доступе, поэтому Kojima Productions занимается совершенствованием данного движка в тесном сотрудничестве с его авторами.

Экшен Berserk обзавёлся датой релиза на Западе

На выставке Tokyo Game Show 2016 компания Koei Tecmo опубликовала новый трейлер брутального экшена Berserk, создаваемого студией Omega Force по мотивам одноимённой манги. Также была обнародована информация о версии игры для Северной Америки и Европы.

В частности, стало известно, что проект будет полностью переведён на английский язык и выйдет на Западе под названием Berserk and the Band of the Hawk. Релиз игры за пределами Японии должен состояться 24 февраля 2017 года в версиях для PlayStation 4, PlayStation Vita и PC. Что касается жителей Страны восходящего солнца, то они смогут опробовать новинку уже на следующей неделе, 21 сентября.

События Berserk будут охватывать временной промежуток между арками манги «Золотой Век» (Golden Age) и «Сокол Тысячелетней Империи» (Hawk of the Millennium Empire). Также нам обещают множество игровых персонажей, каждого со своими способностями и навыками. Озвучат их актёры, работающие над новым аниме-сериалом Berserk, который стартовал на японском телевидении в начале июля этого года.

Resident Evil 7: сюжетный трейлер, скриншоты и обновлённая демоверсия

Компания Capcom опубликовала новый трейлер Resident Evil 7, приуроченный к выставке Tokyo Game Show 2016, проходящей в эти дни. Также разработчики поделились новыми скриншотами и выпустили обновление для демоверсии The Beginning Hour.

Особняк в вымышленном луизианском городке Далви (Dulvey), где происходят события игры, выглядит давно заброшенным, но на самом деле его жуткие обитатели дома. Взглянуть на членов семьи Бейкеров (Baker) можно в новом видеоролике. Как и предыдущий , он представляет собой запись на видеокассете, которую просматривает главный герой. Эти кассеты можно будет найти в самой игре.

Демоверсия The Beginning Hour, доступная только на PlayStation 4, сегодня получила крупное обновление и сменила название на Twilight. О том, что привнёс этот патч объёмом 4 Гбайт (демо занимает на жёстком диске в два раза меньше места), разработчики предпочли не рассказывать, ограничившись замечанием, что теперь у пользователей появилась возможность «получше исследовать таинственный заброшенный особняк» . Как выяснили геймеры, обновление добавило новые комнаты и предметы.

Более подробно о новом контенте демоверсии можно узнать из дискуссий на Reddit , но их не стоит читать тем, кто опасается спойлеров. Как и ожидалось , в демо наконец нашлось применение таинственному бутафорскому пальцу. Среди новых предметов появились новые портреты Бейкеров, ключ от подвала и патроны для пистолета. В телефонном диалоге сообщается, что «все двери можно открыть, иначе они не были бы дверями, но некоторые из них пока закрыты» .

Кроме того, отныне поиграть в демо могут не только подписчики PlayStation Plus, но и все остальные владельцы консоли. Снять это ограничение Capcom решила после того, как количество загрузок демоверсии превысило 3 млн. Продюсер игры Масатика Кавата (Masachika Kawata) , что в будущем демо получит ещё несколько обновлений. Вероятно, будущие патчи позволят исследовать ещё больше помещений.

Между тем в официальном микроблоге серии разработчики объявили , что за предварительный заказ пользователи получат несколько внутриигровых предметов. «Набор для выживания» (Survival Pack) включает травы, патроны, газовые баллончики и химические жидкости. При этом создатели подчеркнули, что в игре ни в каком виде не будет микроплатежей. За раннюю покупку издания Deluxe пользователей вознаградят также двумя дополнениями с четырьмя второстепенными эпизодами и ещё одной главой основной кампании.

Resident Evil 7 выйдет во всех странах 24 января 2017 года в версиях для PC, PlayStation 4 и Xbox One. Игра будет поддерживать шлем виртуальной реальности PlayStation VR, разрешение 4К и режим HDR на PlayStation 4 Pro.

Resident Evil 7

В сюжетном трейлере Horizon: Zero Dawn показали путь становления героини

Компания Sony возлагает большие надежды на фантастический экшен Horizon: Zero Dawn, поэтому новые трейлеры игры и подробности о ней появляются довольно часто — и это несмотря на то, что релиза придётся ждать ещё почти полгода. Недавно на YouTube-канале японского подразделения PlayStation был опубликован новый двухминутный видеоролик, приуроченный к началу выставки Tokyo Game Show 2016.

По сюжету в мире произошла катастрофа, которая практически стёрла человечество с лица Земли. События игры разворачиваются спустя некоторое время после апокалипсиса, когда планета вновь покрылась первобытными джунглями, а немногочисленные выжившие наладили общинную жизнь. Главная героиня Элой (Aloy) ещё маленькой девочкой попала в матриархальное племя Нора (Nora). Индейцы научили её стрелять из лука, выживать в опасном окружении и убивать механических динозавров. Повзрослев, рыжеволосая охотница решила выяснить, откуда взялись кибернетические монстры и что произошло с миром.

Эти и другие подробности сюжета Horizon: Zero Dawn стали известны из октябрьского выпуска американского издания Game Informer. Разработчики рассказали, что одна из целей Элой — узнать, откуда она и кем была её мать. По неизвестным героине причинам женщины племени презирают и опасаются её, поэтому воспитывать её пришлось мужчине — отшельнику по имени Рост (Rost). В игре будут небольшие эпизоды-воспоминания, в которых можно будет управлять маленькой Элой.

Также выяснилось, что в основу игры положен уникальный графический движок, отличный от того, который использовался при создании Killzone: Shadow Fall . За время своего путешествия Элой побывает не только в тропических лесах, но и в пустынных и арктических зонах. Племена, помимо прочего, будут отличаться своим отношением к динозаврам (некоторые считают, что они созданы богами в наказание человечеству). Игроки смогут выполнять квесты по поручению индейцев разных племён (однако заданий будет далеко не так много, как в The Witcher 3: Wild Hunt) и покупать у них экипировку, оружие и предметы. Древо развития героини будет состоять из трёх веток: Prowler (стелс), Brave (урон) и Forager (ресурсы). Оружие и снаряжение можно будет улучшать при помощи осколков, которые остаются после битв. Авторы подчёркивают, что это не фэнтезийная, а научно-фантастическая игра, поэтому игроки получат ответ на вопрос о том, как её мир дошёл до такого состояния.

На прошлой неделе в рамках PlayStation Meeting Sony объявила , что Horizon: Zero Dawn наряду с дюжиной других игр получит поддержку возможностей PlayStation Pro. Во время мероприятия был показан фрагмент игры, запущенной на новой модели консоли. По словам художественного директора проекта Яна-Барта Ван Бика (Jan-Bart Van Beek), на PlayStation 4 Pro игра не будет работать в нативном разрешении 4К, но итоговый результат будет «практически неотличим» от него.

Horizon: Zero Dawn

Любопытно, что разработчики из Guerrilla Games не считают , что PlayStation 4 Pro существенно изменит что-либо для геймеров. В беседе с Kotaku технический директор студии Михиль ван дер Леу (Michiel van der Leeuw) пояснил, что дополнительные мощности новой модели можно использовать исключительно для визуальных улучшений. У разработчиков не появятся никаких новых возможностей: на PlayStation 4 Pro не выйдет создать более обширный игровой мир, более сложный ИИ или физику.

Horizon: Zero Dawn выйдет в Европе 1 марта 2017 года в эксклюзивной версии для PlayStation 4.

Статьи по теме: