Производство детских настольных игр. Как устроено производство настольных игр в россии. Бизнес-модель: настольные игры как способ заработка
Фильтр
Рассчитать доставкуРоссийские производства настольных игр
занесены в каталог 2019-го г. Список представлен 30-ю российскими компаниями. В стране ведётся производство и продажи оптом. Цены, сроки оплаты - договорные. Представители отечественного рынка:
- «Пластрум»,
- «Владспортпром»,
- «Биплант»,
- «Технолог»,
- «Новое поколение» и пр.
Настольные игры - динамичный сектор производства. Прирост производства - 25% и выше. В изготовлении продукции участвуют типографии, комбинаты, издательство. Неизменный хит - «Монополия». Известны логические, карточные, нарды, магнитные дорожные наборы в коробке. Специалисты ведут разработки серий игрушек для детей. Многие покупатели выбирают игру в войны.
Поставляются аксессуары и комплектующие - кубики, фишки, новогодняя упаковка. В проекте дизайна задействованы издатели. Не снижают популярность игральные карты, пазлы, деревянные игрушки - конструкторы. Экономические условия позволяют российским производителям расширять ассортимент. Доставка товаров - Москва и Московская область, регионы, зарубежье.
Компании привлекают к сотрудничеству поставщиков оборудования, магазины подарков, дистрибьюторов. Адрес, интернет-сайт, телефон производителя в закладке «Контакты». Чтобы купить продукцию оптом, заказать прайс - пишите менеджеру. Делайте выбор в пользу заказа российских настольных игр!
Да, конечно, мы занимаемся разработкой и изготовлением корпоративных игр на заказ, ведь основным направлением нашей деятельности являются настольные игры. Готовы выполнить заказ любого уровня сложности: от простых карточных игр до многокомпонентного шедевра. В разработке игр можем опираться на готовую механику (например, "Монополия") либо создать новую в соответствии с пожеланиями заказчика. Мы предлагаем различные варианты упаковки и компонентов, что по достоинству будет оценено как любителями эксклюзивных решений, так и экономными потребителями.
Собственное производство
Мы располагаем собственным производством, на котором изготавливается большинство компонентов предлагаемых нами корпоративных настольных игр.
В каких областях находят применение
корпоративные настольные игры?
Подарки на корпоративные мероприятия (юбилей компании, Новый Год и т.д.). В отличие от традиционных корпоративных подарков, зачастую отличающихся изрядной банальностью, игры всегда будут пользоваться повышенным интересом, так как они позволяют весело и увлекательно провести свободное время. А это в наш техногенный век является большой ценностью.
Подарки деловым партнерам либо представителям масс-медиа, сопровождающие проводимые мероприятия либо праздники (презентация, Новый Год и т.д.).
Памятные оригинальные сувениры даже при их невысокой стоимости - это отличное подтверждение высокого и уникального статуса вашей компании.
Подарки клиентам в рамках BTL-акций. Обучающие либо образовательные пособия: игры могут опираться на реальную информацию, связанную с деятельностью компании или пропагандирующую ее корпоративные ценности.
Как происходит разработка игры на заказ?
Создание игр, обладающих уникальной механикой и адаптированных под вашу компанию, экономически обосновано при тираже от 300 штук. На разработку самой механики без учета согласований уходит порядка месяца, выполнение макетов при этом может вестись параллельно. Печать и сборка потребуют еще примерно месяц. Итого при отсутствии задержек на этапе согласований вы сможете стать счастливым обладателем нового продукта уже через 2-3 месяца после обращения в наше издательство. Возможность ускоренного выполнения заказов оговаривайте с менеджером по указанным на сайте телефонам.
Какие стадии проходит игра при работе над ней?
Любой заказ проходит две основные стадии - разработку и производство.
Разработка игры. Перед началом работ необходимо определиться с игровой механикой. При небольшом тираже или ограниченном бюджете целесообразно остановиться на одном из вариантов готовой механики, в то время как эксклюзивные заказы, решающие специализированные задачи, предполагают разработку проекта "с нуля". Дизайн и оформление полностью адаптируются под пожелания заказчика. Стоимость разработки определяется конкретными объемами проделанных работ.
Производственный процесс включает печать, каширование, вырубку и сборку игры. Влияние на стоимость оказывают такие факторы, как размер тиража (при росте тиража стоимость единицы продукции существенно снижается); материалы, используемые в игровом процессе (дешевые варианты включают карты, коробку и инструкцию, дорогие - элементы из дерева, пластика, металла и сложные компоненты); варианты упаковки (от простой до эксклюзивной).
Если я захочу просто поставить логотип на коробку?
Это самый простой и недорогой вариант. На коробку, обложку правил, рубашки карт и прочие компоненты мы без проблем можем нанести логотип вашей компании. Ваша игра под заказ получится быстро и недорого.
Что в результате мы можем получить?
Суперобложку на любую из имеющихся в ассортименте игр (самый простой и быстрый вариант);
Логотип вашей компании на упаковке;
Редизайн внешнего вида компонентов без смены их свойств (замена рубашек карт и т.д.);
Введение в игру фирменного компонента (дополнительная карта в колоде и т.д.);
Адаптацию механики под специфику деятельности вашей компании;
Разработку проекта "с нуля" полностью в соответствии с вашими пожеланиями.
Продажа настольных игр в России увеличилась в 2017 году на 3 млрд руб. При покрытии рынка предложением на 25-30% такой вариант деятельности позволяет хорошо заработать. Окупаемость бизнеса может быть достигнута в течение 3-6 месяцев. Игры можно писать самому, заключать контракты с авторами, адаптировать западные аналоги. Актуален вариант приобретения франшизы. При инвестировании от 300 тыс. руб. можно рассчитывать на рентабельность до 200%. «Hobby World» и «Игровед» - яркие примеры организации аналогичного бизнеса в России, которые сумели выйти на многомиллионные обороты и покорить западный рынок.
Настольные игры - прибыльная ниша для бизнеса?
В последние годы в России активно набирают популярность настольные игры. Только за 2016 год оборот этого рынка составил 10 млрд руб. Как такое возможно в век информационных технологий, насыщенный мобильными приложениями и компьютерными программами для геймеров?
В качестве причин активного распространения настольных развлечений чаще всего называют:
- стремление людей отдохнуть от гаджетов, которые стали неотъемлемой частью современной жизни;
- возможность живого общения с близкими людьми в кругу семьи или друзей.
Справка!
В мире на сегодняшний день создано и распространено более 50 тыс. разновидностей настольных игр.
Источник: РБК
В России 10 лет назад на рынке можно было встретить только детские игры с фишками и кубиками из советского прошлого, шашки, шахматы, лото, домино и несколько мировых бестселлеров - «Монополия», «Каркассон» и «Скрабл».
Ситуация начала меняться с 2010-2011 гг., когда появились первые компании, которые начали производить западные образцы по франшизе и разрабатывать собственные варианты забав подобного рода.
В настоящее время покрыто всего 25-30% рынка настольных игр, значит на этом можно неплохо заработать. Важно учесть особенности этого сегмента российской экономики:
- Конкуренция между продавцами активна в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных регионах России она ощущается слабо.
- Игры чаще всего - это незапланированная покупка. Поэтому важно знать, сколько жители того или иного региона готовы потратить на товары вне списка. В Москве - это 1 000 руб., в Санкт-Петербурге - 700 руб., в небольших городах - 300-500 руб.
- В крупных городах такие развлечения продаются эффективнее в специализированных магазинах настольных игр, а в средних и небольших городах - в отделах игрушек, товаров для отдыха, подарков.
- Минимальный тираж одной игры составляет 500-600 шт. - в меньшем количестве выпускать такой товар нерентабельно.
Интересный факт!
Сегменту характерен феномен «цепной рекламы»: из 10 игроков, прошедших несколько раундов в «Скрабл», «Уно» или другую настольную забаву, 2-3 человека приобретут отдельный экземпляр для себя.
Источник: Ведомости
Бизнес-модель: настольные игры как способ заработка
Почему идею производства и продажи настольных игр можно рассматривать как прибыльный вариант бизнеса в России?
- Во-первых, по статистике даже в кризисные 2014-2016 годы продажи компьютерных развлечений упали на 150 млн долл., рынок настольных игр продолжил свой рост.
- Во-вторых, при самостоятельной разработке и продаже их издателю рентабельность может достигать 200-300%.
- В-третьих, задаваться вопросом, где найти стартовый капитал , не придется - начать можно и с 5-10 тыс. руб.
- В-четвертых, важно понимать, что наибольшим спросом пользуются игры с простыми правилами.
Справка!
Более высоким спросом на российском рынке пользуются игры средней сложности для детей и подростков в ценовом сегменте 100-500 руб. Дорогостоящие и сложные настольные забавы для взрослых (500-3 000 руб.) менее популярны.
Источник: РБК
Следует понимать практические нюансы открытия магазина настольных игр
Варианты организации бизнеса
Существует несколько вариантов организации бизнеса на базе настольных игр:
- Покупка франшизы. Способ для новичков, позволяющий быстро найти своих клиентов и добиться окупаемости за несколько месяцев.
- Самостоятельная разработка игр и их продажа при сохранении авторства специализированному издательству. Первоначально автор отправляет издателю прототип игры. В случае заинтересованности последнего заключается договор. Издание берет на себя все расходы по изготовлению и продаже игры и присваивает выручку, выплачивая автору 3-10% с каждой выпущенной коробки.
- Самостоятельная разработка, производство и продажа настольных развлечений. Такую рискованную и смелую идею можно в дальнейшем разнообразить печатью по прототипам сторонних авторов.
Примечание! Открыть торговую точку можно, зарегистрировав ИП . Также стоит рассмотреть возможности использования упрощенной системы налогообложения (УСН).
Характеристика продукта - первые шаги в деле
Прежде чем начать бизнес на базе настольных игр, важно детально проработать ряд важных нюансов:
- Целевая аудитория. Важно понимать, на кого рассчитан продукт: на мальчиков 15 лет или на молодежь 25.
- Тематика. Любая настольная игра отличается тематикой - рыцари, войны, динозавры, кино и др. От этого зависит, на какую полку в магазине она попадет.
Важный момент! Тематика и целевая аудитория должны находиться в строгом соответствии друг с другом. Любой покупатель, рассматривая игру, всегда задаст себе вопрос: «Для меня ли она?» и «Почему я должен ее купить?».
Перед тем как начать продажу своей игры или продукта по франшизе, важно провести тест на «когнитивную сопротивляемость». Для этого необходимо собрать одну или несколько групп по 6-8 человек и по итогам игры ответить на такие вопросы:
- Понятны ли правила игры?
- Интересен ли сюжет?
- Есть ли недочеты и ошибки?
Если результаты теста окажутся неутешительными, то на базе выбранного варианта игры бизнес строить не имеет смысла.
Важный момент! Технические вопросы имеют значение. Следует контролировать качество печати изображений, наличие составных элементов в пачках (фишки, кубики карточки и др.). Коробка с настольной игрой должна быть нарядной, аккуратной, устойчивой и иметь яркий и запоминающийся дизайн.
Техническая сторона
Закупка оборудования для печати, ламинации, упаковки игр требует колоссальных затрат. Именно поэтому можно воспользоваться услугами сторонних организаций.
Источник: сайт Хабрахабр
Как организовать продажи?
Открывая магазин настольных игр, можно выбрать один из 3-х вариантов:
- Комбинированная торговая точка. Наряду с основным продуктом тут продаются игрушки, товары для отдыха, хобби, досуга.
- Клуб досуга с точкой продажи. В этом случае плата взимается за партию в игре. К тому же игроки могут купить настольное развлечение домой, сделать ставки, получить приз, купить гамбургер и колу и др.
- Интернет-магазин. Самый надежный вариант, сокращающий риск вложений. Начать продажи можно с ходовых игр, а после - расширить ассортимент.
Совет! Первые партии игр можно продать и на базе договоренностей с отделами игрушек и товаров для отдыха в крупных супермаркетах.
Реклама - двигатель продаж
Важную роль в продажах играет реклама, основой которой выступают «сарафанное радио» и социальные сети. Листовки (POS-материалы) лучше всего распространять в торгово-развлекательных зонах. Реклама партнеров, состоящая в обмене литовками с магазинами игрушек и товаров для отдыха, также действует эффективно. Менее действенный вариант - реклама на билборде, транспорте, а также объявления в сети.
Основной сегмент покупателей - молодежь в возрасте 25-35 лет. В связи с этим представляется эффективной реклама близ кафе, образовательных учреждений, фитнес-клубов.
Персонал имеет значение
Продавец-консультант стола специфического товара должен отвечать ряду требований:
- детально знать не только состав коробок и прописанные правила игры, но и понимать ее с позиции игрока;
- понимать, что можно посоветовать покупателю, исходя из его возраста и интересов;
- уметь заинтересовать в игре, разъяснить ее суть и порядок.
Сколько можно заработать на продаже настольных игр?
Если автор передает игру издательству и рассчитывает на получение авторского гонорара, то его затраты составят порядка 5-10 тыс. руб. на создание прототипа игры. Обычно авторский гонорар платится с числа изданных, а не с числа проданных экземпляров. Если минимальная партия составляет 500 шт., то можно рассчитывать на выручку в 25 тыс. руб., поскольку:
- средняя стоимость игры составляет 1 000 руб.;
- средний процент авторского гонорара - 5% от стоимости.
В этом случае окупаемости можно достигнуть уже в первый месяц деятельности. С другими вариантами организации бизнеса дело обстоит иначе.
Статья затрат | Бизнес по франшизе | Самостоятельный бизнес |
---|---|---|
Аренда и ремонт помещения | ||
Закупка торгового оборудования | ||
Регистрация бизнеса | ||
Паушальный взнос по франшизе | ||
Роялти по франшизе | ||
Зарплата персоналу | ||
Затраты на закупку или печать первой партии товара | ||
Создание собственного сайта | ||
* - Самостоятельный бизнес не требует уплаты роялти и паушального взноса
** - Франчайзер может обеспечить покупателя рекламными материалами и разместить объявления на сайте и в социальных сетях; затраты на дизайн и печать продукции он также отчасти берет на себя.
Справка! По статистике, в месяц можно продать в среднем 50-100 комплектов игры. Средняя выручка при этом составит 50-100 тыс. руб. При таком раскладе можно рассчитывать на окупаемость в течение 3-6 месяцев.