Mafia 3 обзор игры. Однажды в Америке. Техническая сторона вопроса

- Знаешь, эти люди бывают грубы
- Меня по-твоему никогда раньше нигером не называли?


Есть такая примета: если копии игры не дают прессе заранее, чтобы журналисты могли написать свою рецензию к старту продаж, то жди беды. В случае с Mafia III хотелось верить в лучшее. Вторая часть была настолько потрясающей, что ее послевкусие приятно радовало игроков на протяжении целых шести лет, до момента открытия новой главы этой криминальной истории. И я сразу оговорюсь, что беда Mafia III не в чернокожем герое (его вписали сюда просто отлично), не в сюжете, не в визуальной составляющей, а в самом главном - в игровом процессе, который только и делает, что самоповторяется на протяжении многочасовой игровой кампании. Какому мазохисту это должно было понравиться, мне совершенно непонятно.

Но вернемся к самой игре. На дворе 1968-й год, Линкольн Клей возвращается в родной город Нью-Бордо после войны во Вьетнаме. Здесь его ждет семья: друзья, брат и отец. Если бы не эти люди, а особенно, если бы не приемный отец Сэмми, Линкольн умер бы с голоду в городских трущобах. Сэм воспитал никому не нужного чернокожего сорванца, дал ему кров и свою любовь. С ранних лет Линкольн начал помогать отцу в его криминальных делах и даже сдружился с сыном крестного отца Нью-Бордо. Когда Линкольн вернулся домой, ему казалось, что война уже позади, однако ему самому пришлось развязать новую бойню в погоне за госпожой местью.


Все началось с налета на банк. Линкольн решился на это дело, чтобы помочь закрыть все долги своего отца господину Сэлу Маркано. Однако крестный отец решает, что ему пригодятся все украденные деньги, и что семье Сэмми пора отправиться в мир иной. Линкольн остается в живых благодаря огромной случайности. Инцидент меняет его жизнь, он решает посвятить себя мести. На своем пути он завербует старых знакомых и обретет новых друзей, а также выяснит, что на Сэла Маркано давно уже точат зуб даже подчиненные. Линкольн оказывается той силой, которая способна проломить старые устои и построить на остатках империи новую и перспективную.

От первого часа игры в Mafia III просто невозможно оторваться. Здесь много потрясающих сюжетных роликов, которые переплетаются с интересным игровым процессом и разнообразными задачами. Я просто обязан похвалить режиссуру игры, разработчикам с легкостью удается создать эмоциональную близость между вами и героями игры. Вы радуетесь вместе с ними, переживаете и начинаете хотеть мести с той же силой, что и Линкольн. И эта планка качества не опускается вплоть до финала игры. Вот только постепенно вам выдают все меньше и меньше сюжетных роликов, а долгожданная сюжетная миссия уже совсем не радует, так как весь ваш настрой беспощадно расстрелян игровым процессом.

«Да что с ним не так?» - уже изнемогаете вы. Линкольн решает разрушить империю Маркано с самого низа. Сначала он вербует несколько лейтенантов, некогда близких с Сэлом, но теперь желающих ему смерти. В их числе глава гаитянской мафии Кассандра, потерявший форму ирландский алкоголик Берк и некогда перспективный, а теперь сосланный в Нью-Бордо авторитет Вито Скалетта. Вместе вы будете отжимать районы у Маркано, убивать его подчиненных, на которых держится криминальный бизнес, и подбираться ближе к самому крестному отцу.


Весь игровой процесс сосредоточен на захвате новых районов города. Приезжаем, находим информатора, который рассказывает вам о роде активности в районе, крушим все, что находим, убиваем или вербуем главу этой отрасли бизнеса, а затем объявляем охоту на лейтенанта Маркано, связанного с этим районом. Повторяем все это 9 раз и получаем возможность отомстить обидчику.

А сейчас я вам распишу в подробностях весь тот процесс, что занял у меня второе предложение в прошлом абзаце. Мы садимся в машину и едем в новый район Нью-Бордо. Узнаем что-то интересное у информатора и обнаруживаем на карте несколько точек. Цель - нанести ущерб на указанную сумму. Необходимо убивать одних людей и допрашивать других, обчищать тайники, уничтожать имущество и вытворять прочие подобные вещи. Можно нанести множество мелкого урона для достижения цели, а можно уничтожить одну большую цель и остаток закрыть короткими. Большой целью обычно является проникновение на хорошо охраняемый объект врага и его уничтожение. Мне довелось взорвать кран на строительной площадке, выкрасть гей-порно для шантажа, уничтожить завод по переработке мусора.

Урон мы наносим, чтобы выманить главаря бизнеса. Когда он решает показаться, вы можете прекратить свою деятельность и отправиться на его убийство или вербовку. Как вы думаете, где прячется главарь? Правильно! В месте, где вы раньше выполняли большую цель! Вас ожидает ровно та же локация, чуть увеличенное количество врагов, которые стоят в тех же местах, что и раньше. По факту вам нужно пройти одно и то же место дважды. «А почему нет?», - видимо так думали разработчики. «Нью-Бордо такой маленький, лучше мы используем дважды одну и ту же локацию, чем сделаем новую по соседству. Пускай город и дальше остается безжизненным!».


Что удивительно, в игру весьма приятно именно играть. Управление автомобилем реализовано отлично и чем-то напоминает недавно вышедший Need for Speed, перестрелки увлекательны и часто выдаются напряженными. Виртуальные болванчики, правда, обычно туповаты и стараются задавить числом нежели тактикой. В Mafia III приятно играть, а вот выполнять одни и те же задания от места к месту - нет, а хоть какого-либо разнообразия в игре тоже нет. Действие происходит в открытом мире, но он мертв изначально. Здесь можно только убивать и нет возможности расслабиться. И это при том, что город выполнен отлично, за его изменениями от района к району очень интересно наблюдать. Здесь вам и болота, и пригород, и бедные районы, и рабочие кварталы, и контрастирующий центр с небоскребами. Даже побочные миссии от товарищей не могут привнести удовольствие в игру, ведь построены они на уже знакомой схеме: допроси, убей, укради, вернись за наградой.

Есть в Mafia III и несколько экономическая составляющая. Каждую захваченную точку, а затем и весь район можно отдать одному из своих лейтенантов. Это отразится на прибыли, которую будет приносить подчиненный, а также на возможностях, которые получит в распоряжение Линкольн. Что удивительно, каждый лейтенант - это личность, которая борется за свою значимость и старается урвать кусок побольше. Стоит кого-то из них обидеть или обделить, и это вам определенно аукнется. Так что к выбору: кому отдать очередной участок, стоит всегда подходить с умом.


Каждый лейтенант сразу после вербовки предоставляет вам особые услуги. Вито позволяет вызвать консильери - девушку, которая заберет ваши деньги и отвезет в безопасное место. После смерти Линкольн теряет ровно половину денег, которые были у него в кармане, поэтому услуги консильери всегда кстати. Кассандра позволяет вызвать в любую точку города оружейный магазин на колесах. В нем можно купить не только оружие, но и специальные возможности: повышение точности, количества единовременно носимых аптечек или гранат и другое. Берк специализируется на машинах. После звонка его подчиненный быстро доставит вам одну из шести машин. В списке как личный автомобиль Линкольна, так и бронированные седан и грузовичок. Список машин сгенерирован за вас, изменить его вы не можете. Если одну из машин вы уничтожите - ничего страшного. С вас даже денег не возьмут, а просто пригонят вновь заказанный автомобиль. Постепенно товарищи дадут вам доступ к новым возможностям: отключению телефонов в районе (так злодеи не смогут вызвать подмогу), подкуп полиции (копы моментально забудут о вашем существовании, даже если только что держали вас на мушке), автоматический сбор отката с главарей.

К технической составляющей игры у меня мало претензий. Выглядит игра хорошо, работает в стабильных 30 кадрах в секунду, а иногда кажется и больше. Суровых багов за время игры я не заметил, разве что пару раз игра предательски закрылась. Крайне печалят местные автомобили. Они практически не бьются, а просто сразу взрываются. При этом делают выглядит взрыв блеклым и тухлым спецэффектом. Насмешили и местные полицейские. Хоть они и следят за каждым твоим движением, но оторваться от них проще простого. В большинстве случаев стоит лишь на метр отъехать от зоны поисков и к вам у полиции уже не будет вопросов. Главное, не показываться в зоне поисков.

Из Mafia III вполне могла бы получиться хорошая игра, ведь у нее есть все составляющие успеха: хорошая картинка, отличный сюжет, приятные игровые механики, красочный город, крышесносящий саундтрек. Но все это давит собой скучнейший игровой процесс. Не могу отделаться от мысли, что разработчики делали приятную, но короткую игру с морем побочных заданий. Но в какой-то момент вмешались внешние силы и попросили всю побочку внести внутрь для увеличения времени за кампанией. Так вот, решение это было отвратительным и бесславным. В итоге, порекомендовать игру новичкам или любителям серии тяжело, но по большой скидке игру взять не так уж и грешно. Хотя бы ради великолепного первого часа игры.

Сколько же надежд было возложено на это творение от новоиспечённой студии Hangar 13 , какое количество подстёгивающих интерес видеороликов было опубликовано... И всё зря. Нет, конечно ждать и надеяться никто не запрещает, но в итоге всё это привело к большому разочарованию.

Взяв крутой и не заезженный на поприще видеоигр сеттинг, разработчики умудрились сделать любопытный сюжет, добротно поставленные кат-сцены, а затем просто нашпиговать игру багами и глюками различного калибра, да приправить всё это практически невыносимой однотипностью геймплея! Серьёзно, уже к середине прохождения не совсем долгой сюжетной линии, Mafia III становится настоящим испытанием для вашей усидчивости. Она как-будто говорит игроку: «Эй, ты же хотел примерить на себе шкуру мафиози, не так ли? Но ты видимо забыл, как опасен вид их деятельности и как многим из них доводится проходить через пытки. Так в чём же дело? Я стану для тебя такой пыткой, дружок!». И ладно бы от этого не страдала основная сюжетная кампания, ведь во многих опенворлд-играх присутствуют раздражающие своей однообразностью второстепенные задания, к которым притрагиваются в основном лишь заядлые перфекционисты и трофихантеры. Но нет, до продвижения по сюжету, не пробившись через тернии повторяющегося из раза в раз захвата районов, вам никак не добраться.


Поленьев в огонь ненависти подбрасывает также слабая техническая сторона проекта: первые часов пять игры приходилось терпеть мелкие косяки, которые впоследствии я просто перестал замечать, хоть от этого они и не исчезли. Неадекватно ведущие себя отражения, освещение (глобальное в том числе), кусты в которые врезаешься будто в бетонные стены - это только верхушка айсберга. ИИ здесь тоже особым умом не блещет: люди иногда могут упёрто бежать в припаркованный автомобиль или в стену, бросать гранату себе под ноги, стрелять по своим и многое другое, но проявлялось это не часто и особого дискомфорта не доставляло. Причём в редкие моменты Mafia III умудряется быть действительно хорошей игрой, но это больше походит на короткие помутнения рассудка разработчиков, после которых игрока резко спускают с небес на землю. Даже некоторые приятные мелочи и механики, такие как начинающее с помехами ловить радио под некоторыми крупными мостами, крышами подземных парковок и туннелей; вызов соратников по рации для того, чтобы сбросить деньжат в сейф, закупиться патронами и улучшениями, а также попросить подогнать тебе авто, и многие другие не помогают спасти ситуацию.

Что же касается трофеев, то Mafia III укомплектована вполне стандартным списком трофеев для опенворлда и не отличается особой сложностью. Трофихантеру придётся выполнить все сюжетные и побочные задания, получить кучку ситуационных призов, а также, что уже не так свойственно играм подобного жанра, пройти игру два раза, выполняя различные действия в каждом из прохождений. Вы всё правильно поняли, желающим получить все трофеи в игре придётся терпеть однообразный геймплей минимум два прохождения.

Жаль, что всё в итоге так вышло. Детище Hangar 13 могло получить куда более высокую оценку, не будь оно таким однообразным и технически слабым, а ведь все шансы стать достойной частью серии у него были. Выполняй одинаковые цели, захватывай районы, отдавай их своим корешам, а между делом смотри замечательные кат-сцены и проникнись здешним сюжетом, наблюдая за нелёгкой судьбой Линкольна Клея - вот и все что может предложить нам Mafia III .

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем для PS4.

Overclockers

Третья Mafia получилась до боли неровной. Прекрасные два часа пролога, затем очень много рутины с редкими перерывами на сюжетные задания, и очень насыщенный финальный отрезок. Серия по-прежнему «про сюжет», и то, что каждый раз она разная, мне видится безоговорочным плюсом, но нельзя так бесстыдно растягивать время прохождения, делая обязательным то, что везде принято оставлять где-то в стороне.

Читать обзор полностью

Игромания

Самая серьезная проблема Mafia 3 в том, что из нее напрочь исчезло все, за что мы любили первую часть. Здесь не вдохнуть романтики криминального мира. Линкольн очень неоднозначный персонаж, которому сложно сопереживать. А просто кататься по миру, любоваться им и слушать рок-н-ролл наскучивает быстро. Впрочем, все это не делает Mafia 3 плохой игрой. Для многих она станет недурным боевиком, действие которого происходит в 1960-х годах.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Графика на уровне игр прошлого поколения (и заметно хуже, чем в GTA 5), а баги столь серьезны и многочисленны, что мешают прохождению игры. Я играл на PS4, где багов намного меньше, но даже в консольной версии они создают большие проблемы. Однажды я чуть не улетел с моста из-за внезапной засветки экрана, а позже застрял на единственной доступной миссии: приезжаешь украсть лодку, а ее нет. Маркер есть, а лодки нет.

Читать обзор полностью

Котонавты

Mafia III получилась очень неоднозначной. Разработчики явно переусердствовали с однотипными заданиями, и в итоге игра о предательстве и мести превратилась в игру о монотонном захвате территорий. Интересно лишь в начале и в конце, а по середине - десятки часов одинаковых миссий. С другой стороны, студии Hangar 13 однозначно удалось передать дух конца 60-х. В игре красивый и разнообразный город, крутые классические тачки...

Читать обзор полностью

Gmbox

Что можно в целом сказать о Mafia 3? Наверное, наиболее ярые фанаты GTA, готовые поглотить любой клон своего любимого творения, будут рады. Но истинные поклонники Mafia, привыкшие к тому, что их франшиза - это 20-е годы, джаз, фетровые шляпы, полосатые костюмы, подтяжки, роскошные авто с крейсерской скоростью 60 км/ч и повсеместный итальянский акцент, будут очень удивлены.

Читать обзор полностью

Канобу

Зачем же, кроме истории, вообще играть в новую «Мафию»? Все просто – здесь весело ездить и стрелять. Игра действительно хороша как шутер. Сочно звучат и прекрасно ощущаются практически все стволы, особенно дробовики: давать из них залпы и наблюдать как зрелищно противники отлетают, раскидывая предметы интерьера – одно удовольствие. Враги постоянно стараются обойти Линкольна и выкуривают его из-за укрытий гранатами...

Читать обзор полностью

GameMAG

Mafia III – это сомнительная песочница, которая может отнять у вас много времени, но ее достоинства прячутся за плотным гримом из недостатков. Монотонность, однообразные задания, притянутый за уши вначале и позабытый к середине истории рассизм, скучные побочные миссии и плоские персонажи, а также длинные переезды из точки в точку затмевают отличную постановку, яркие сцены и жестокие расправы черного парня над итальянским синдикатом.

Читать обзор полностью

Shazoo

Итог неутешителен. Игра собрала в себе худшие элементы и механики. Рваный нарратив, множество однотипных побочных заданий в пустом и некрасивом городе, технические огрехи - у меня возникает ощущение, будто речь идет не о Mafia III, а о второсортном безыдейном боевике, собранном на коленке за смешные деньги. К финалу истории Линкольна Клея после 20 часов отстрела однотипных врагов уже попросту устаешь...

Читать обзор полностью

Weburg

Mafia 3 - это даже не серая, это коричневая из-за своего светофильтра игра, посредственная практически во всем. Авторы поработали над мимикой и лицами, но совершенно забыли о том, что Mafia всегда любили не за пострелушки, не за гопников-персонажей, не за открытый мир, а за сюжет. С этим тут все очень плохо, и с каждой минутой все становится хуже. Еще сложнее даже на правах адвоката дьявола защищать подобный проект.

Основное название Игра
Ещё называют (Русское) Игра Mafia III
Так же упоминается Игра Mafia 3
Жанр Action
Разработчик Hangar 13
Издатель 2K Games
Дата выхода 2016-10-07
Дата выхода в России 2016-10-07
Статус Вышла
Офф. сайт https://mafiagame.com/
Платформа PC (Windows)
Мультиплеер Нет
PEGI

Новости

Системные требования к игре Мафия 3

Минимальные требования

Процессор: Intel Core i5-2500К или AMD FX-8120; ОЗУ: 6 ГБ; Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870; Видеопамять: 2 ГБ; HDD: 35 ГБ

Прохождение и коды к игре Мафия 3

Вступление

Первая часть серии Mafia не просто навсегда вошла в историю игровой индустрии. Она задала такую планку качества, что и сегодня, спустя четырнадцать лет, в нее играть более чем интересно. Есть у культовой предшественницы и свои побочные эффекты для новых частей в серии: наряду с фактически шикарной рекламой (прославленная же франшиза ведь!) повышаются и ожидания игроков от новинки.

Так было с Mafia 2, не избежала этой участи и Mafia 3, и это было более чем логично. Игроки ведь хорошо помнят, какой была оригинальная игра, с которой все начиналось - это была гремучая и восхитительная смесь хардкорного геймплея, феноменальной постановки сюжетных заданий, великолепнейших роликов, погружающих игроков в виртуальный мир Лост Хэвена с головой целиком и полностью... Mafia 2 оправданий игроков не оправдала: те, кто не играл в первую часть - хвалили, а вот знакомые с оригиналом - нещадно хаяли.

На фоне этого релиз третьей части был своеобразным распутьем: какую дорогу выбрали теперь разработчики из Hangar 13, имея на руках оценки второй части? Попробовать сделать такую же великолепную и глубокую Мафию, как в первой части, но на новом движке или же добротный боевик от третьего лица, но звезд с неба не хватающий по всем параметрам?

Однажды в Америке

От одной части к другой мы все ближе подходим к новому времени: если оригинал описывал события в вымышленном американском городе эпохи тридцатых годов прошлого века, то сиквел рассказывал уже о годах Второй мировой и последующих за ней годов. Mafia 3 же стала еще современнее: здесь события разворачиваются в 1968 году.

Америка тех лет - сложная штука. Колоссальный экономический подъем и рост уровня жизни, но при этом множество социальных проблем. Одна из основных и наиболее острых - расизм. Это сполна чувствует на собственной шкуре главный герой Линкольн Клэй: даже будучи героем Вьетнамской войны, вернувшись домой, он сталкивается с расовой неприязнью буквально на каждом углу.

В этой повсеместной травле человеку без семьи, который и в армию-то пошел с целью эту самую семью обрести, выживать совсем сложно. Но, к счастью, есть в этом мире добрые люди - Линкольна приютил Сэмми, ставший ему как отец родной. Сэмми содержит бар в одном из районов города Нью-Бордо, он дал главному герою не только кров, но и так нужное каждому человеку ощущение собственной необходимости, ему теперь было, о ком заботиться, да и осознавать, что о тебе самом беспокоятся - всегда приятно.

Но, к сожалению, судьба уготовала всей семье незавидную участь: ее интересы пересеклись с интересами здешней мафии, одиозный глава которой в лице Маркано, кажется, вообще не волнуется насчет какой-либо морали и предпочитает решать свои проблемы исключительно грязными и нечестными методами. Потеряв семью и чудом уцелев после предательства мафии, Линкольн, оклемавшись, ступил на тропу войны. Теперь его цель - не просто убить Маркано, но заставить его пережить все то же, что пережил сам - ощущение, когда теряешь все, что имело для тебя значение, оставить ни с чем...

По части мотивации протагониста Mafia 3 всяко более логична, чем вторая часть: Вито на пару с Джо шли на откровенно глупые шаги, причем непонятно, ради чего, а тут мы имеем человека, которого жесточайше кинули, который остался вообще ни с чем и который одержим жаждой мести. Но один в поле не воин, даже если у него за плечами богатый опыт жестокой войны. Потому Линкольн при помощи агента Донована находит себе союзников, у которых также имеются претензии к итальянцам под руководством Маркано, удерживающим власть в Нью-Бордо в ежовых рукавицах.

Новый лидер гаитянской банды Кассандра, глава ирландской банды Берк, старый знакомый по второй части Вито Скалетта... Что может быть у них всех общего между собой и с Линкольном? Правильно, ненависть и многочисленные претензии к Маркано и его банде. По одному они ничего с этой самой бандой сделать не в состоянии, но главный герой предложил объединить усилия и разделить власть после захвата города под свой контроль.

Союзники в игре - гораздо больше, чем просто декорации для вида. От них приходит реальная помощь, но об этом мы еще поговорим позже. Главное, что стоило упомянуть в завершение рассказа о сюжетной завязке - это факт, что протагонист остался не один в своем противостоянии с гораздо более сильным противником.

Assassins Mafia

И если с завязкой сюжета все получилось вполне удачно и интригующе, то по части игрового процесса, увы, очень неоднозначная ситуация. В этом плане еще ко второй части были претензии у многих, которые основывались на том, что "да это даже не Мафия ведь, какой-то очередной экшен от третьего лица", но что тогда говорить про Mafia 3, которая в плане геймплея вообще удалилась от концепции культовой первой части на несколько световых лет?

Казалось бы - экшен и экшен, возможность укрываться, разное оружие, возможность угонять машины, грабить, есть, куда деньги потратить и так далее. Но чем дальше проходишь третью часть, тем больше думаешь, что где-то это все уже видел, и видел далеко не в играх этой франшизы. Вот больше всего игра напоминает свежие конвейеры от Ubisoft во главе с Assassins Creed: точно так же огромная открытая карта, захват районов под свой контроль, сбор на них всяческих плюшек, а главное - истребление врагов в промышленном масштабе. И нехватка разнообразия.

Да, вы будете захватывать район за районом в Нью-Бордо, выбивая оттуда врагов, возглавляемых верными соратниками Маркано, тем самым делая последнего все более слабым и менее влиятельным. Да, когда дело будет доходить до устранения соратников антагониста, миссии зачастую выдаются довольно оригинальными.

Но чтобы понять главную проблему Mafia 3, нужно понимать, что прежде чем вы доберетесь до вот таких миссий, вам придется по несколько часов (!!!) тупо истреблять всю вражескую активность в радиусе выбранного района. Как итог этого печального действа - на тридцать минут увлекательного игрового процесса приходится два часа рутинного. Рутина - именно то слово, которое охарактеризует геймплей этой игры лучше всего.

Авторы, похоже, либо не особо заморачивались насчет конечной увлекательности своего детища, либо же не осознавали элементарнейших вещей. Взять, к примеру, карту. Она огромная и по размеру вполне сопоставима с GTA 5. Но если в той же пятой части "великого автоугонщика" можно было без труда оперативно перемещаться с одного конца карты на другой (это было интересно ввиду большего разнообразия декораций, а также наличия более современного, шустрого транспорта и даже авиации), то здесь часто просто чтобы добраться до задания нужно на ровном месте потерять до десяти минут, а разнообразие сводится либо к городской застройке, либо к болотистой местности.

Машины в конце шестидесятых уже далеко не те корыта, что были во второй и особенно в первой части, уже и управляются получше, и едут поживее... Но большая их часть все еще медленная и неуклюжая, удовольствие от управления такой получить практически невозможно, а ведь нас буквально вынуждают наматывать десятки километров в рамках только одной миссии зачастую. А если еще и навязывают какой-то определенный транспорт, вроде грузовика - становится совсем скучно и хочется лишь одного - чтобы это поскорее закончилось.

Ситуация с масштабом карты и необходимостью долго и мучительно ее бороздить - не единственная причина, по которой игровой процесс Mafia 3 довольно рутинный. Основа здешнего геймплея в виде захвата и зачистки вражеской территории - тоже очень однообразная вещь. Во всех районах Нью-Бордо, кроме южного заболоченного, у нас три основные задачи.

Первая - взломать коммутаторы для прослушки, что открывает расположение на карте вражеских объектов и деталей радиоэлектроники, которые нужны для все того же взлома коммутаторов. Но это - просто бонус, упрощающий прохождение, а не необходимость. Наличие полноценной прослушки по району еще и позволяет вербовать местных боссов под свое крыло, тем самым повышая доходность бизнеса и получать на постоянной основе больше денег в свой карман.

Вторая - убийство неугодных, то бишь бандитов, так или иначе причастных к структуре Маркано, и истребление это доходит до довольно абсурдных масштабов: такого количества трупов не было не то что в GTA, но и даже в Battlefield. Линкольн устраивает представителям вражеских банд форменный геноцид, вырезая их десятками на одном квадратном километре, и так - по всей карте...

Третья - пожалуй, самая приятная, это грабеж "заначек" противника. По всему Нью-Бордо разбросано множество объектов подпольного и не только бизнеса, который предполагается забрать себе, но для нанесения пущего урона противнику можно и нужно отнимать хранящиеся в схронах деньги. Об их местоположении охотно рассказывают на допросах информаторы, заботливо отмеченные на карте.

Вот так здесь все и работает: устроили прослушку, увидели места дислокации баз врагов, поговорили с наводчиком, узнали, кто чем тут дышит и начали зачистку - истребили 100500 врагов, забрали все найденные деньги, максимально навредили вражескому бизнесу, и вот уже его (бизнеса) владелец вынужден покинуть безопасную и тихую "норку", чтобы навести порядок.

Тут-то мы его и берем, пока тепленький. Убийство дает одноразовый бонус, но при наличии прослушки у нас будет в распоряжении компромат, позволяющий вынуждать работать бедолагу на Линкольна, как результат - ежедневный доход будет возрастать. Когда бизнес будет захвачен, его нужно будет отдать одному из трех союзников - либо Вито, либо Кассандре, либо же Берку. Кому стоит отдавать? Вот тут реализовано все очень интересно.

Каждый лидер союзных группировок жаждет зарабатывать побольше и удерживать контроль над территорией пошире. А потому если вы отдадите ему бизнес - размер его ежесуточного отката для вас увеличится, отношение лично к вам улучшится, чем больше доход вы ему обеспечите, тем больше и качественнее будет вознаграждение для вас, тем более терпимое и лояльное отношение на случай, когда решите отдавать территории уже другим союзникам.

Что касается бонусов, то ни у каждого из наших напарников очень полезные, причем полезные разнообразно, каждый по-своему. Так, у Кассандры есть мастер по оружию, позволяющий существенно улучшить точность стрельбы (прицел ощутимо сужается), уменьшить отдачу, таскать боеприпасов с собой больше (больная тема, к слову, почему Линкольн сам не может без помощи оружейника прихватить с собой не три, а хотя бы пять магазинов к винтовке?). Есть и знакомый оператор телефонной службы, позволяющий на время блокировать всю телефонную сеть, не давая врагам вызывать подкрепления, а свидетелям ваших преступлений - полицию.

А у Вито есть знакомый семейный доктор, который поможет увеличить максимальный запас здоровья, скорость его восстановления, поднять выносливость. Кроме того, протагонист второй части может выслать вам в помощь своих головорезов - веселых таких, позитивных ребят, которые с заразительным хохотом (вот уж точно нашли себе работу по душе!) вполне себе эффективно отвлекают на себя врагов и даже истребляют последних. Важнейший бонус - консильери, человек, который заберет у вас деньги на хранение, а при должной прокачке - еще и соберет откаты, избавив вас от необходимости каждые два часа бороздить всю карту по треугольному маршруту "Кассандра - Вито - Берк". Да, не взятые у них вовремя деньги не умножаются через сутки на двое, а просто остаются висеть, так что вы просто теряете доход.

Что касается Берка, то у него хорошие подвязки в полиции, позволяющие сбросить погоню "с хвоста", он научит вас без привлечения лишнего внимания угонять машины, а еще даст возможность таскать взрывчатки с собой побольше (снова вопрос, почему бывалый бывший морской котик не может это сделать самостоятельно).

Раздавая союзникам бизнес, важно соблюдать баланс: если кого-то сильно обделите, он серьезно обидится, причем вплоть до ненависти и превратится из ценного соратника в борьбе с общим противником в прямого личного врага со всей своей бандой. А еще учитывайте, что после захвата всего бизнеса в определенном районе и ликвидации местного лидера, нужно будет решать, кому отдадите весь район - и вместе с районом передается и весь бизнес. Если дадите бизнес, а потом отнимете его вместе с районом - ждите обид.

Вот так игрокам и предлагается постоянно искать баланс: либо всем раздавать понемногу, либо кого-то одного обидеть, сделать врагом, но из остальных выжать максимум. Свой смысл во втором решении тоже имеется, так, например, максимальный запас здоровья и выносливости можно получить лишь путем полной прокачки Вито. В случае с другими - точно такая же ситуация, полная прокачка дает все более сочные бонусы, но вы все равно тогда лишаетесь пусть менее приятных, но не менее полезных бонусов от других.

Взять хотя бы базу: первая помощь от Кассандры - это мастер-оружейник, обеспечивающий улучшенную меткость, от Вито - дополнительная ячейка здоровья с его доктором, от Берка - возможность тихо угонять машины без выбивания стекол и привлечения к себе внимания прохожих и полиции. Жалко ведь терять любое из них, а испортив отношения, вы бонусы эти за собой не сохраните. Так что решение, что и как распределять - весьма интересный аспект игрового процесса, который в целом, повторимся, очень рутинный и однообразный.

На выручку приходят миссии, в которых нужно избавляться от самых важных "шишек" Маркано, тем самым подрывая его влияние. Они практически все разнообразны и интересны, поскольку главные цели здорово охраняются и не всегда к ним можно пробиться силой. Так, нам придется побывать в роли прислуги, чтобы подобраться к жене антагониста, придется попробовать себя в качестве подпольного бойца в клетке, чтобы подобраться к брату главного противника, пробиваться к его бухгалтеру на самую верхушку огромного небоскреба, однажды придется подтопить целый корабль за городом, чтобы добраться к очередному соратнику нашего главного противника... В общем, обставлено все очень даже неплохо в таких миссиях, и попадается уже какая-никакая, но оригинальность.

Но, к сожалению, пропорция этой оригинальности такова, что она выглядит словно капля в море. Чтобы дойти до такой миссии, вам придется оставить за собой горы трупов в ходе зачистки кварталов. Формально и зачистка обставлена по-разному: можно врываться с автоматом наперевес, а можно использовать стелс, вырезая врагов по-тихому. Для этого предусмотрены как хорошие боевые навыки Линкольна, в том числе с ножом, так и возможность привлечения внимания врага свистом из укрытия.

Более интересно играть становится ближе к концовке, когда открывается оружие помощнее, появляются тачки побыстрее, которые еще и можно прокачивать, совершенствуя движок, подвеску, делая бронированными и ставить шины, которые пули не пробивают. То же оружие способно сделать геймплей гораздо более увлекательным, например, оснащенное глушителем. Или же вон Вито предложит при лояльном к вам отношении крутую снайперскую винтовку с тепловизором. А Кассандра - гранатомет.

Жаль, но пока доберетесь до такого этапа, многим уже и проходить игру перехочется. Кто играл в Assassins Creed: Syndicate или Watch Dogs, неизбежно испытает чувство дежа-вю. Кажется, в Hangar 13 просто позаимствовали идеи от Ubisoft, разбавив их некоторыми своими элементами, как те же союзники и распределение влияния и бизнеса между ними, современный антураж и прочие мелочи.

Не ушли от упомянутых выше проектов французского издателя разработчики Mafia 3 и в плане искусственного интеллекта: в обоих случаях враги как-то безболезненно переносят утрату прямо на своих глазах товарищей по оружию, не говоря уже о слепоте - метров за пятнадцать вообще вас не видят, либо щурятся, присматриваются... а за это время вы десять раз успеете либо еще дальше отойти, либо спрятаться за ближайшим препятствием.

Зато неплохо проработана работа полиции. С последней связываться до того, как сдружитесь с Берком - себе дороже. Сбросить с хвоста очень сложно, особенно на раннем этапе, когда машин скоростных толком нет, а стреляют копы метко, в том числе и по колесам. С пробитыми шинами далеко не уедете, как ни стараться. Грамотно идут на таран, подрезают... В общем, тут авторы справились неплохо.

Но в целом, к сожалению, игровой процесс Mafia 3 скорее неудачный, чем наоборот. Уж больно рутинно, однообразно, кровожадно и нереалистично. Когда один человек за пять минут вырезает три десятка человек и уходит даже без ранений (легко этого можно добиться, используя стелс, либо отстреливая врагов из укрытия меткими хэдшотами) - как-то это не очень смотрится. Помните миссию в первой Мафии в порту, которая в российской локализации называлась "Везет же гаду!"? Как трудно там было просто выжить, а ведь на всю огромную локацию лишь около пятнадцати противников... Сейчас это все окончательно кануло в лету.

Техническая сторона вопроса

Отдельного рассказа заслуживает то, как все это реализовано с технической точки зрения. Про обилие багов и систематические вылеты уже сказано очень много - жалобами на эту тему пестрят самые разные форумы, повторяться не будем. Отметим лишь то, что с выходом версии 1.01 хотя бы убрали с ПК-версии нелепое ограничение частоты кадров, составлявшее 30 FPS. Ну и настройки управления сделали более удобными.

А в целом ощущается, что это больше порт с консолей, чем игра, разработанная для ПК. Это выдает как мыльноватая графика, так и упомянутый уже исходный лимит на частоту кадров, типичный для консолей. Графика получилась ни хорошая, ни плохая. Так, крепкий середнячок.

А вот звук великолепен: что озвучка актеров хорошая, что саундтрек. Музыка помогает лучше погружаться в атмосферу тех лет, да и много хитовых песен появилось в то время - все они в игре присутствуют.

Что имеем в итоге

Это могла бы быть игра года, учитывая одно только ее название. Но обстоятельства складываются так, что первая часть франшизы стала культовой, ее ставят в пример, ею восхищаются. Даже четырнадцать лет спустя. Вторая часть стала бледной тенью первой, предложив лишь свежую графику и боевую систему с модным нынче автоматическим восстановлением здоровья. А вот третья... Да, вполне добротный шутер от третьего лица. Да, концовка получилась вполне интересная.

Но! Это уже не та самая Мафия по своей сути. Совсем другой подход к созданию, совсем другой стиль, все другое. И перемены эти - явно не в лучшую сторону. Безусловно, игру откровенно плохой назвать нельзя, но бывалые игроки еще долго будут с горечью вспоминать, с чего же начиналась история этой великой серии. Жаль только, что ее величие - это наследие всего лишь одной игры, вышедшей в далеком уже начале 00-х годов...

Где я?

Вы находитесь на странице игры Мафия 3, созданной в жанре Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Hangar 13. Найденное у нас прохождение игры Мафия 3 поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Мафия 3 коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Мафия 3 не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2016-10-07, можно сказать, что она смотрится вполне конкурентно.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Несмотря на то, что в свое время со всех сторон подвергался критике, в памяти геймера игра сумела оставить приятные воспоминания. На быт Вито Скаллета отбрасывала темную тень его современница по цеху, но совсем трудно ему становилось из-за собственного наследия: только ленивый тогда не констатировал, что . Но вот свет увидел . И знаете, что? Раньше было лучше.

Новый конь и старая борозда.

От Mafia в Mafia III осталось разве что название. Прежде всего, это игра далеко не про мафию. Конечно, она пытается пересечься духом и тематикой со своими предшественницами, но атмосферы итальянских семей здесь чуть. Главный герой не имеет с организованной преступностью ничего общего – это отморозок класса «бандюган», плюющий с высокой колокольни на кодекс чести кланов вне закона. Негодяй и самодур, Линкольн Клей – настоящая икона политкорректности: инвалид, сирота, ветеран Вьетнама, и, в конце концов, афроамериканец. Собрать «ультра комбо» мешает лишь его пол, но для услады феминистских воззрений в Mafia III имеется Кассандра – глава темнокожей братии преступного мира.

Сюжетный зачин до неприличия прост: «враг спалил родную хату». В нашем случае это даже не поговорка, а прямая констатация факта – глава одного из кланов, Сэл Маркано, до того распоясался, что сжег все то, что Линкольн считал своей родней и домом. Но не зря наш герой закалял характер на плантациях Вьетнама – очень скоро обидчик поймет, что совершил роковую ошибку. К чести , вендетта эта имеет очень интересную постановку: геймплейные сцены перемежаются с документальными рассказами различных участников «тех самых» событий 1968 года. Подельники Линкольна, его враги или просто знакомые, наперебой докладывают о нелегкой судьбе персонажа, сумевшего неплохо наследить в истории.

Три разработчика Mafia – три игры увядающей успешности. Но нельзя просто так взять и отомстить Сэлу Маркано. По дороге нужно еще уничтожить все, что ему дорого. А что может быть дороже для лидера преступного мира, как не его любимые грязные делишки? Секс, наркотики, рок-н-ролл – все имеющиеся под началом Сэла бизнесы Линкольн медленно, но верно «отжимает» себе. Собственно, отжим этот и является всей игровой фабулой мира Mafia III . Для начала нужно найти стукача, который даст ссылку на капо, крышующего нехорошие дела. Потом нанести визит вежливости в места проведений этих самых нехороших дел, перестреляв там всех работников. И напоследок по вкусу – завербовать или прикончить искомого босса. И все по новой. Процедура эта будет повторяться вплоть до финальных титров. Когда соседи по жанру пытаются выдумать оригинальные миссии и интересные сюжетные главы, разработчик просто меняет декорации, в которых темнокожий ветеран потрошит многочисленные армии неприятелей. Очень скоро на одно лицо становятся не то, что все отстреливаемые реднеки, но даже их многочисленные руководители.


Темная сторона технологий.

Тавтологичная зачистка вражеских территорий не была бы столь одиозной, не усугубляй картину техническая сторона вопроса. Mafia III очень, очень и очень рано покинула производственные цехи. Пожалуй, на момент выхода в проекте не оказалось ни одной составляющей, над которой бы не надо было еще работать и работать. Даже конспективный рассказ всех огрехов игры потребовал бы нескольких отдельных обзоров, так что постараемся обратить внимание на самые болезненные палки, засунутые в колеса.

Самым болезненным ударом оказались противники. Враги Mafia III настолько сырые, что приписывать им человеческие качества вроде тупорылости просто не представляется возможным. Тупыми могут быть подобия людей, местные же болванчики – это нестабильные модели, руководствующиеся самыми примитивными (зачастую и не работающими) скриптами. Серьезно, замечания вроде «они не видят героя в упор» – это уже слишком глубокая аналитика. В местном дурдоме враги зачастую просто бегают кругами или постоянно запрыгивают и спрыгивают с ящиков.


Регулярные критические баги окружения и текстур частенько не дают продвинуться по сюжету. Как в страшном сне, где ты пытаешься убежать от опасности, но лишь топчешься на месте, в Mafia III ты прыгаешь за руль команды друзей-жуликов, которые на кураже кричат тебе «шеф, трогай»... и стоишь на месте. Ты не можешь «тронуть», потому что половина твоей машины погружена в асфальт. С фактом битых, но рабочих анимаций еще можно свыкнуться – здесь в порядке вещей, когда ты постоянно ковыряешь ножом воздух, пока твой неприятель парит над землей, корчась в агониях в нескольких метрах от тебя. Но вместо этого какой-нибудь сюжетный негодяй вместо смерти может улететь в стратосферу, или провалить тебя глубоко в пучины текстурного ада – прямиком туда, где должны быть авторы, позволившие столь далекому от готовности продукту появиться на рынке.

Доделать и переделать. Тогда посмотрим. Третий столп технической ущербности – это визуальное воплощение. Даже если игрок не принадлежит касте графодрочеров, ревностно подсчитывающих полигоны в каждой модели, ему все равно будет некомфортно при виде кривого освещения, недогружающихся текстур, глюков в работе эффектов и тех же анимаций, среди которых корректно отыгрывается дай бог одна из трех. На коробке с игрой, где-нибудь в районе системных требований, нужно дорисовывать утенка из популярного мема с его исчерпывающей подписью: «Все очень плохо».


Раньше было лучше.

Поймите правильно: даже будучи идеалом в техническом плане, Mafia III было бы далеко до звания шедевра. Игра вполне могла бы привлечь к себе внимание в положительном смысле – Hangar 13 создали интересный жизнеспособный скелет (прототип Нового Орлеана конца 60х годов), на который вполне можно было бы наживлять мясо в виде удачных игровых механик. Но не случилось: даже сам мир не доведен до ума, так что про вожделенные игровые механики и говорить нечего.

Тухлое мясо на здоровом скелете. Жаркие искры классового расслоения; деловой центр, соседствующий с полузаброшенными деревянными домами и болотистыми местностями, кишащими аллигаторами; последние нотки откровенного, яркого расизма; дух вуду и отдельный полузатопленный парк имени Барона Субботы... красота, да и только? Гладко было на бумаге. Город пустой: маслкары и жители, его населяющие – это лишь примитивные безжизненные декорации. Социальных проблем нет: несмотря на желание авторов передать дух эпохи, упоминания о сложностях этого времени проскользнут лишь в паре фраз факультативного диалога. С передачей атмосферы справляется разве что местный саундтрек – в Mafia III наличествует действительно классная подборка музыки, не надоедающая даже постоянным своим повторением. Да и могут ли вообще надоесть бессмертные хиты The Animals, The Rolling Stones и Джими Хендрикса?


Местный автопарк (опустим тот неловкий момент, что, как и все в игре, выглядят модели авто из рук вон плохо) подвергся упрощению по части управления. Физику машин по праву можно считать визитной карточкой серии Mafia . Можно было , поскольку теперь местные заезды уступили место примитивности. «Для особо рукастых» игроков авторы подготовили режим вождения «симуляция»: та же аркадная простота с уменьшенным сцеплением на поворотах.

В идеальной параллельной вселенной у Hangar 13 наверняка вышел хит. Там, в этом чудесном мире, издатель не поджимал со сроками и дал не только доработать мир, но и подумать о разнообразии игрового процесса. Это в нашей реальности Линкольн Клей открывает новые способности, зачищая основные сюжетные миссии, выглядящие, как слабенькие дополнительные задания. Отдал новый бизнес Кассандре – получил возможность улучшить оружие. Поделился доходом с Вито Скаллета – открыл доступ к банковской ячейке на колесах. А в чудесной параллельной вселенной у игроков Mafia III наверняка есть другие занятия, помимо бесчисленного отстрела забагованных болванчиков.

Даже после многочисленных патчей, когда Mafia III станет неплохой игрой (не хорошей, именно неплохой), она все равно не перейдет в ряды обязательных к ознакомлению проектов. Пропустив приключения Линкольна Клея, вы ничего не потеряете, даже если являетесь поклонниками серии. Тем более , если являетесь поклонниками серии. Но если отрешиться от серьезного наследия, которое на игру накладывает ее название, за проект становится обидно. Это интересный сырец, который при должной обработке вполне мог бы стать презентабельным украшением игрового года. Вот только говорить нужно минимум еще о годе усердных ваяний – лишь к тому времени разработка могла бы заинтересовать современную (и без того все более требовательную) аудиторию. Состоявшийся же релиз Mafia III в нынешнем ее виде – это халтура.

Визуализация целой эпохи: крутые тачки, отличная музыка, нелепые шмотки и оголтелый расизм. А, ну да, еще тут расскажут, что случилось с Джо. Подробнее - в нашем обзоре.

Отправить

У серии Mafia сложилась трудная судьба. Первая часть до сих пор пользуется статусом народной любимицы, а вот продолжение вышло не совсем таким, каким его ожидали фанаты оригинальной игры. А дело вот в чем: в 2009-м, за год до релиза , студию 2K Czech покинул Даниэль Вавра . Он был одновременно и сценаристом, и дизайнером, и генератором миллиона и одной идей, которые сделали первую культовой - и наверняка, сделали бы такой и вторую часть. После его ухода команда постаралась собрать воедино те наработки, что накопились за долгий период создания проекта, и получилось у них это… Ну, как получилось. Многие элементы геймплея и сюжета подверглись грубой обработке садовыми ножницами, да и собирали игру в готовый билд настолько поспешно, что многое даже не успели и толком вырезать. Многие, наверное, вспомнят, как нам советовали съездить к Дереку, Бруски или Джузеппе за дополнительными заданиями, но по приезду игрока ожидал лишь кукиш. Уже на этом этапе было понятно, что третьей части серии или не бывать вовсе, или ждать каких-то откровений от нее точно не стоит. Итог закономерен: то, что является результатом совместной работы остатков 2K Czech и студии-«ноунейма» Hangar 13 , не имеет практически ничего общего с предыдущими частями серии.


Такое сравнение просто напрашивается для того, чтобы употребить его в оборот. Вся формула тридцатичасовой продолжительности геймплея оказывается простой до неприличия: игроку нужно выполнить набор определенных повторяющихся действий для того, чтобы убить босса-наместника, а затем повторить это еще примерно тридцать раз. «Определенные повторяющиеся действия» направлены на разрушение деятельности мафиозной ОПГ имени Сэла Маркано практически во всех ее сферах: проституция, торговля оружием и наркотиками, угон автомобилей, профсоюзы, оборот алкоголя - все это падет под тяжелой подошвой армейского сапога Линкольна Клея. Сфер деятельности, конечно, много, но смысл везде один: ловим и допрашиваем информатора, убиваем пару «лейтенантов», громим несколько «складов» - вуаля, получаем доступ к боссу, который якобы приходит лично проверить, почему прекратился поток денег. После его убийства отдаем район в распоряжению одному из своих лейтенантов и повторяем, пока не закончится игра.






И даже убийства мафии начальников практически не отличаются от того, что им предшествовало: в большинстве случаев мы просто приезжаем на уже зачищенную ранее территорию и убиваем появившегося там босса, который, по сути, является обычным противником с немного «подтянутым» количеством очков здоровья.

При этом все вышеописанное происходит в чистейшем сэндбоксе с минимумом постановки. Интересных и необычных постановочных миссий мало, и они, как правило, связаны с ликвидацией самых влиятельных чинов мафии, смотрящих за целыми районами Нью-Бордо - тех самых «капо». И это все. На этом этапе у вас может возникнуть логичный вопрос: зачем мне в 2016 году играть в то, что не работало еще в 2008-ом? Постараемся дать на него ответ.

Мы уже говорили про крутую подачу сюжета? Точно, говорили. Сюда стоит добавить отличную режиссуру кат-сцен и превосходную лицевую анимацию, благодаря которой каждая из них выглядит как настоящее кино. Нет, серьезно, некоторые кат-сцены выглядят так хорошо, что ради них мы более двадцати часов терпели до безобразия монотонный и репетативный геймплей. У Линкольна Клея где-то в далеком родстве наверняка состоит Фрэнк Касл - настолько похожие на почерк «Карателя» вещи он порой вытворяет.

«Мое убийство ничего не изменит» , - бормочет истекающий кровью капо. - «На мое место придет другой, никто даже не заметит!» . «Ты не прав» , - с улыбкой отвечает ему Линкольн. - «Заметят ВСЕ» . Секунду спустя капо с очень удивленным лицом вылетает из окна отеля-небоскреба и с жутким грохотом приземляется на припаркованную возле него машину на глазах у прохожих, а через пару минут на месте уже кишмя кишат журналисты. Ну, вы поняли.



Max Payne 3 . Вождение машин становится приятным занятием далеко не сразу: привыкать к новой физической модели придется долго, а к столкновениям можно не привыкнуть и вообще - настолько они плохи. Неоднозначным вышел и местный «стелс»: враги предельно слепы и глухи. Они с удовольствием пойдут на свист из-за угла, который услышат с расстояния пяти метров, но не услышат истошный вопль из проткнутой глотки своего товарища в трех метрах поодаль. Примерно в этом же ключе они реагируют и на трупы напарников - мол, гы, пацаны, тут трупешник, зацените. Весь «стелс» держится лишь на системе устранений, а вернее, жестокости, которая ей сопутствует: вонзать нож в хребты, шеи, горла, лица и подъязычные кости бандитов не надоедает практически до конца игры.


Здешние бандиты почти не реагируют на мертвые тела своих коллег - при этом очень забавной выглядит возможность носить умерщвленные туловища: реализовали ее в Mafia 3, видимо, только для того, чтобы игроки могли позабавиться скидыванием тушек поверженных врагов на съедение аллигаторам, коих полным-полно в водоемах Луизианы.

Столь неоднозначна ситуация и с графикой. В первые пару часов от обилия фильтров и «мыла» глаза так и просятся вытечь наружу. Но затем начинаешь замечать, что сделано это не по бездумной прихоти разработчиков, а с четким умыслом: постэффекты просто шедеврально передают «душу» кинолент конца шестидесятых - объективы тех времен снимали картинку именно в такой цветовой палитре. Отлично дополняют этот эффект и некоторые другие приемы стилизации визуальной части Mafia 3

Теперь давайте прибавим к вышеперечисленному великолепно детализированный город, пешеходов с тысячей различных анимаций, колоритные автомобили и музыку, кричащую из радио на каждом углу - в итоге получим буквально ожившую эпоху того времени. А не это ли та самая общая черта, которая объединяет все три части Mafia?

Mafia 3 - не идеальная игра, но от нее можно получать удовольствие. Правда, придется бесконечно долго бороться со скукой, которую нагоняет репетативный геймплей, но возможность окунуться в шестидесятые станет отличным подспорьем для всех неравнодушных к той эпохе - и сделает неравнодушными всех к ней безучастных.

Статьи по теме: