Dead space 2 прохождение 1. Вступление или добро пожаловать в ад. Ты не пройдешь

За четыре с половиной часа, что я потратил на прохождение BlackSite: Area 51 , меня то и дело охватывало странное чувство: будто достаточно сделать пару шагов, и за поворотом я увижу увлекательный боевик, где шаблонные монстры не возникают из воздуха за спиной, кроны деревьев собраны не пятилетним ребенком, а вместо беззубой сатиры на политику администрации Буша — интересный сюжет… Увы, не в этой игре.

В ожидании чего-то

Утратил веру в чудо и творческий директор проекта Харви Смит (Harvey Smith) . Выступая на конференции Montreal International Game Summit 2007, он признал, что BlackSite прыгнула из «альфы» сразу на «золото», минуя фокус-группы и тщательное бета-тестирование. Вот почему она похожа на загубленную мечту: с бедными моделями и текстурами, недостойными Unreal Engine 3, которые, кажется, воткнули сюда лишь для проверки карт.

Сыростью не пахнут разве что лица героев: капитана Эйрана Пирса и его отважных напарников, спасающих Америку от последствий дурных научных экспериментов. Товарищи по отряду охотно позируют для скриншотов, заставляя забыть о том, что минуту назад мы видели жуткие «тайлы» на оружейном складе, дивились на неряшливое освещение, «лесенки» теней, скалы, вылепленные из кошачьего гуано, и военную базу, где служат полтора человека. Главное — не смотреть на корявые пальцы коллег, иначе память отбросит вас к началу тысячелетия.

Следы спешки заметны не только на моделях. UE3 плачет кровью и хрустит винчестером, мучительно подгружая фрагменты локаций каждые полминуты. Он, наверное, тоже не понимает, отчего при такой графике скорость рендеринга скачет от 10 до 60 fps. Трудяга Havok честно ломает на кусочки бетонные колонны и заграждения — один из редких приятных моментов, — но забывает положить на асфальт выпавшие «стволы» и патроны. Арсенал скромный: бесполезный пистолет, винтовка, ракетница для расстрела ярких пятен на тушках однотипных «боссов», «снайперка», неудобная штука с эффектом дробовика, плюс агрегат, создающий смертоносные розово-желтые купола.

Возвращение в Area 51

Бестиарий еще жиже. Немного постреляв по солдатам Иракской республиканской гвардии, Пирс и его бессмертные спутники попадают в невадский городок Рейчел, где вплоть до финала истребляют клише НФ-жанра: мутантов в бронежилетах и без, киборгов на ходулях, песчаных червей из «Дюны», ксеноморфов из «Чужих» и злобные вертолеты . Это не пародия, здесь всё на полном серьезе, хотя глупость врагов порой вызывает приступы смеха. Просто у разработчиков фантазии не было.

Или времени. Ничем иным нельзя оправдать уровни, в которых наглая «подрисовка» противников — основная движущая сила геймплея. Пешие прогулки регулярно сменяются поездками по голым каньонам на «Хаммере», но они, подобно никчемной системе «морального духа» нашего отряда, не прибавляют ни радости, ни разнообразия. Да что сетовать на разруху в дизайнерских головах? Ведь игра впадает в панику при виде подключенного геймпада (выдерните устройство из USB-порта), не позволяет менять настройки через меню паузы («Return to Game» и «Quit» — потрясающий выбор!) и подсовывает смятый клочок сценария в концовке…

Или, быть может, проблема в плохом руководстве и нехватке таланта? Если не считать потуг на «некст-ген», BlackSite воняет не меньше, чем предыдущий продукт Midway Studios Austin — двухлетней давности шутер Area 51 . Правда, тут, в отличие от храпевшего за микрофоном Дэвида Духовны (David Duchovny) , актеры постарались. Какой-никакой, а прогресс.

…и пустота

На совесть потрудился и художник, нарисовавший заманчивую обложку. Жаль, что под ней вы не найдете ничего, кроме нескольких часов беспросветной тоски и дежурного мультиплеерного «довеска» с вечной табличкой «Servers not found».

Кстати, о штампах. Народная примета «если персонаж показал вам фото жены/мужа/дочери/сына, то скоро он умрет в адских муках» в BlackSite работает безотказно. Привет труженице конвейера Сьюзен О"Коннор (Susan O"Connor) .

Жанр: 1-st person shooter
Разработчик: Midway Austin
Издатель: Midway
Издатель в СНГ/локализатор: Новый Диск
Похожие игры: Area 51 ,
Количество дисков в оригинальной версии: 2 DVD
Минимальные системные требования: Pentium 4 3,0 ГГц/аналогичный Athlon XP, 1 Гб ОЗУ, видеокарта уровня nVidia GeForce7600 / ATI Radeon X1600 (и выше) 256Мб, 10 Гб на винчестере
Рекомендуемые системные требования: Intel Core 2 Duo/Athlon 64 X2, видеокарта уровня nVidia GeForce8600 (и выше) 512Мб, 10 Гб на винчестере

Самая прямая дорога в ад, как известно, вымощена благими намерениями. Когда компания Midway Austin пообещала игрокам "тактический экшен с добротным сюжетом, умными врагами, потрясающей графикой и физикой", нам оставалось только сказать "Ого!" и начать нетерпеливо ждать. Тем более, что свежи были еще воспоминания о довольно неплохой игре , являющейся прародительницей BlackSite . Ждали долго, игру заочно ставили в один ряд с такими титанам, как , и , и вот, дождались.

Destroy All Humans!
О сюжете игры долгое время толком ничего известно не было - скриншоты показывали инопланетную нечисть, да в названии крутилось знакомое Area 51 . Из этого следовало, что на мифической засекреченной военной базе США в Неваде опять буянят гости с других планет, но помимо этих полунамеков - никакой конкретики. Чуть позже разработчики стали десятками создавать интернет-странички, содержащие разномастные слухи о "грядущем шедевре". Абсолютно неправдоподобная чепуха соседствовала со вполне убедительными кусочками истории BlackSite . Но реальность оказалась проще - весь талант сценаристов ушел на веб-фикшен, а игре достался сюжет, достойный любого третьесортного голливудского боевика.

Соответствуя реалиям времени, начинается все с того, как бравые американские вояки ищут бактериологическое оружие в Ираке, но вместо него находят уйму проблем на свои умные головы. Убивая десятки иракцев, они движутся по направлению к "секретному" бункеру, где "кажется вполне, наверное, может быть" спрятана хим.отрава. Естественно, ничего подобного там нет, зато есть левитирующий кристалл явно неземного происхождения. Несмотря на увещевания напарницы-доктора - "ни в коем случае не прикасаться ни к чему" - один из солдат, ослепленный блеском кристалла и своего интеллекта, все-таки дотрагивается до синеватой поверхности тела.

Далее инопланетяне собирают все свои силы, дабы не дать американским военнослужащим убежать из бункера, но тщетно. После этого на два года нечисть затаивается, но только для того, чтобы потом нанести сокрушающий удар по стране, которая совершенно бескорыстно несет всем демократию.

Не все то золото...
Первое, что бросается в глаза, при знакомстве с игрой, это вовсе не идиотский сюжет с претензией на высмеивание администрации Белого Дома, а ужаснейшая графика. Поначалу даже не веришь в такое - вроде бы движок самый современный (Unreal 3 Engine) - но один взгляд на окружающий мир пугает больше, чем ночные блуждания по улицам самого страшного города нашего времени - . Размытая картинка, всеми силами пытающаяся спрятать квадратные (!) тени, величественные горы блестят так, словно бы их вымазали маслом (!!), и "штормящая" анимация врагов - все это выглядит просто кошмарно, особенно в динамике. Двигаемся дальше и видим - "сюрпризов" в разы больше, чем мы ожидали. Хваленая Massive-D разрушаемость в игре присутствует только в виде разваливающихся колонн и бетонных заграждений. Остальные объекты, такие как, например, деревянные ящики, не повреждаются даже после пятиминутной безостановочной стрельбы в них из стационарного пулемета. С физикой тоже есть проблемы: оружие поверженных врагов воздушным шариком парит в воздухе, а сами супостаты после смерти исчезают, очевидно для того, чтобы игроки не хватались за сердце при взгляде на них.

Killed in action
Сам геймплей чуть-чуть лучше технической составляющей. Но нынче "чуть-чуть" не считается. Основным занятием игрока, разумеется, будет отстрел инопланетной мерзости, которая в ожидании срабатывания скрипта вольготно расположилась на уровнях. Только вот этой самой нечисти как-то мало. И видов мало (пять штучек), и самих монстров, нападающих на игрока, мало. Большую часть времени приходится блуждать по уровням, слушая плоские шуточки напарников. Когда же дело доходит до контакта первой степени, игрок достает верный автомат и за пару десятков секунд разбирается с превосходящими силами противника. Соратники, которые еще недавно дико хохотали, с серьезными лицами бегают рядом и делают вид, что помогают, хотя на деле единственная помощь от них - это открывание дверей. Следуя самым современным тенденциям шутеростроения, разработчики научили соратников этому сверхсложному действию, а подконтрольного персонажа, наоборот, лишили этого умения. В итоге, добежав до очередной двери, игрок вынужден смотреть на нее как баран на новые ворота и ждать, когда же подтянутся боевые товарищи.

За дверью может скрываться все, что угодно - новый вид оружия (всего их целых шесть, в то время как носить игрок может только два), правительственные документы - наследие первой части, которое сейчас при нахождении не вызывает должной радости, тем более, что сведения в "секретных материалах" не слишком-то интересные, или абсолютно (!!!) пустая комната. Таких пустых помещений, к слову, в игре десятки - видно дизайнеры работали на треть или четверть ставки. Хотя кое-где их труд можно оценить по достоинству: маленький городок и здание суда являются яркими белыми пятнами в беспросветной темноте однообразных серых локаций.

Чтобы скучно не было
Иногда, пытаясь разнообразить геймплей, игрока усаживают в водительское кресло внедорожника и заставляют кататься по канавам/тоннелям/разрушенным дорогам. Напарники в это время весело гикают и просят гнать машину еще быстрее. А чуть на горизонте замаячит враг - пулемет на крыше запоет свою стрекочущую песню. Есть еще и громадные боссы, предполагающие нестандартный подход к собственному уничтожению, но их чрезвычайно мало и слишком они слабы. Хотя, может, все дело не в отсутствии должного запаса здоровья, а в том, что искусственный интеллект (всех монстров, а не только боссов) на равных может посоревноваться только с деревянными табуретками. Излюбленная тактика вражин - бежать к главному по прямой, как стрела, линии. Если на пути есть препятствия - ничего страшного не случится, они в них всего лишь благополучно упрутся, впадут в ступор на несколько секунд и лишь потом попытаются обойти мешающий предмет.

Напарники, кстати, тоже особым умом не отличаются - в силу своего бессмертия будут стоять на открытой местности и стрелять во все, что движется. Надеюсь, никто не забыл, что - это тактический шутер? Так вот: вся тактика заключается в том, что спутникам можно отдать целых два приказа ("атакуй" и "иди сюда/открой дверь"). Учитывая систему морали (если много раз попадать во врагов, мораль повышается, а если много раз самому ловить шальные пули, то мораль падает), получаем просто пропасть тактических возможностей. Оглянувшись на искусственный интеллект, лучше исправится - бездонную пропасть возможностей.

Alpha-squad
Самое время сказать: "Как же так? Ведь это не первый проект Midway! Что ж они так игроков-то подводят?". Все оказывается банальнее - в спешке выпуская свою чудо-игру, ее решили абсолютно не тестировать. Харви Смит, который являлся творческим директором Midway Austin, сразу после выхода игры заявил, что на золото пошла альфа-версия игры. Отсюда и недоступные опции в меню настроек графики, и необходимость раз за разом при входе в игру менять разрешение, и нулевой ИИ, и очень малое количество монстров - на создание новых просто не хватило времени. То есть мы, игроки, за свои же деньги работаем тестерами без надежды на то, что в будущем к игре будут выпущены необходимые заплатки.

Радости:
необычные боссы
лихие покатушки на джипе
встречающиеся крайне редко смешные шутки

Гадости:
отвратительная графика, позорящая Unreal 3 Engine
тупой сюжет, предлагающий грубый стеб вместо тонкой сатиры
ИИ, создающий впечатление, что монстрам его забыли прикрутить
разрушаемость, о которой в игре напоминают всего два ломающихся предмета

Оценка игры: 5.0
Вывод: Искренне завидую тем, кто еще не успел ознакомиться с игрой. У них хотя бы есть возможность не сделать этого в дальнейшем и избежать разочарования. Игра, в которой графика, физика, искусственный интеллект, сюжет слились в каком-то извращенном экстазе, способна доставить удовольствие только самым ярым поклонникам секретных теорий об истине, которая где-то рядом. Остальные же увидят пародию на шутер. Увидят, забудут и правильно сделают.

Неупокоенные духи Розвелла в смятении. Случилось так, что их помянули всуе: в роли главных злодеев в BlackSite с полным правом могли бы выступить и мутанты, и разумные динозавры. От авторов позапрошлогодней Area 51 мы,
честно признаться, ожидали другого.

Скованные одной цепью

Несмотря на предполагаемое сходство упомянутых игр, между ними мало общего – лишь шесть символов в названии, но и от них разработчики в последний момент отказались. Ни сюжетно, ни логически игры не пересекаются, разве что главные герои обеих игр носят форму правительственных спецслужб и призваны избавлять свое начальство от внезапно возникших неприятностей. Мифологически они не похожи. В сюжетном плане разница тоже очевидна: если Area
51
можно назвать конспираси-игрой – проектом, так или иначе затронувшим почти все популярные теории заговоров, то BlackSite больше напоминает пафосный боевичок – в подобных любит сниматься друг всех испанских женщин Том Круз (Tom Cruise ).

Причина перемен проста: деньги, деньги и еще раз деньги. Иногда солидный бюджет служит помехой творчеству – в случае с нашим пациентом произошло именно так. Выглядит BlackSite здорово – задорно урчащий Unreal 3-двигатель с системой тотального разрушения (знакомой вам по Stranglehold )
рисует фантастические картины, да и масштаб действий впечатляет: уже в первых эпизодах мы совершим вояж на Ближний Восток и обратно… Досадно, но это великолепие скорее разрушает легенду, чем создает ее. Area 51 с ее бесконечными коридорами напоминает низкобюджетный фильм ужасов, откуда она, собственно, и произошла. Голос Дэвида Духовны (David Duchovny ) за
кадром, серые человечки с автоматами, чудовищная сюжетная линия – все складывалось воедино. Из BlackSite же почему-то решили сделать рождественскую игру – с соответствующим антуражем.


Современная вариация на тему «не пей из лужи»: притронувшись к этому минералу, один из героев совершит огромную ошибку.По ходу действия такая условность, как вертолет, исчезнет: джипы будут появляться в нужной точке.

Не верю

BlackSite: Episode Two

Кстати, по просторам Сети ходят слухи, будто бы BlackSite – лишь первая часть полномасштабного сериала о буднях борцов со сверхъестественным. Дело в том, что термином blacksite в английском языке обозначаются объекты, наличие которых тщательно скрывается, – и это общее звено может связать воедино огромное множество волнующих кровь историй.


Встречаются в игре локации необычайно вкусные – как эта, к примеру. Я, между прочим, всегда мечтал, чтобы с хозяевами таких забегаловок обошлись… Хорошо, молчу-молчу.Джип управляется не кнопками, а плавными движениями мыши. Несколько непривычно, зато более правдоподобно – правда, простора мысли BlackSite предложить не может: из пункта А в пункт Б всегда ведет одна дорога.

Заплутав в цитатах

Структурно BlackSite – грамотно сбалансированное попурри из всех игровых трендов последней пятилетки, что удивительно, учитывая подчеркнутый аскетизм первой Area 51 – неброской, но стилистически своеобразной и легко узнаваемой игры. В BlackSite вы смотрите на окружающий мир сквозь те же мутно-зеленоватые очки, но от своеобразия не осталось и следа: вот вы в гостях у Rainbow
6: Vegas
(пролог с бодрым отстрелом арабоговорящих повстанцев), вот узнаете цитату из Halo (путешествие на багги сквозь полчища взрывающихся тараканов), вот с удивлением обнаруживаете ссылку на свежую Call of
Duty 4
(ночные стычки в одноэтажных кварталах). С хита по кадру – чем не подход? Жаль только изначальную идею игры. Полю для экспериментов разработчики предпочли музейный набор репродукций. А какие были авансы! Сьюзан О’Коннор (Susan O’Connor ) в качестве автора сценария (это, между прочим, человек, которого мы все должны благодарить за домашний уют BioShock ),
Харви Смит (Harvey Smith ) в качестве гейм-дизайнера (а этот уважаемый господин приложил руку к Deus Ex и Thief: Deadly Shadows )… Казалось, что грядет откровение. Но вышло серо, как кожа съежившегося под скальпелем
военного хирурга инопланетянина.



Такие баррикады встречаются в игре часто, меняются лишь противники: бойцы иракской гвардии, генетически модифицированные солдаты, пришельцы…Таким милым головоногим предлагается для большего эффекта стрелять точно в глаз. Сделать это сложно, да и кто разберет, где у этой твари находятся органы зрения?

Тир и аттракционы

Впрочем, довольно минора: при всем вышесказанном в Area 51: BlackSite очень интересно играть. Заметен почерк режиссера. Пропорции выверены идеально: с боем продираемся к вражескому укреплению, захватываем базу, отбиваем контратаку. Попадаем в засаду, удираем прочь стиснув зубы. Попадаем в очередную засаду, клянем на чем свет стоит этих людей, эту страну и это
правительство и вновь удираем. Оказываемся в ловушке… которая на деле является дружественным блокпостом и становится нашим спасением. Очевидно, что усилия сценаристов и дизайнеров не пропали даром. При этом стоит учитывать, что вы можете непосредственно влиять на действия соратников. Во-первых, в любой момент указать им, какую именно позицию лучше занять и на кого из врагов обратить пристальное внимание. Во-вторых – постоянно поддерживать в товарищах высокий боевой дух. Это достигается исключительно
умелым ведением боя: если вы в одиночку уложили дюжину монстров, вихрем пронеслись по особняку и отвоевали стратегически важный угол, то члены команды постараются брать с вас пример. Если же каждый таракан вводит вас в ступор и заставляет отступать, то не стоит удивляться, что и сослуживцы предпочтут бравой атаке надежный тыл. Все перечисленное превращает каждую стычку в первоклассный аттракцион с внутренней пружиной и четким логическим развитием, но…

Проходит пятнадцать минут – и приходит понимание того, что все это с вами уже было, и, кажется, не единожды. Вы нажимаете на спусковой крючок, прижимаетесь к стене, го­то­витесь выглянуть из-за угла… зная заранее, что вас ждет. Оборачиваясь, видите лица солдат, ваших помощников, замечаете их заинтересованный взгляд – и понимаете, что этот интерес есть лишь рисунок талантливого художника. Иллюзия. Мираж. Откладываем автомат в сторону, снимаем наушники, протираем усталые глаза: срок
действия фокуса вышел. Приносим вам свои извинения, до свидания.

Верните «Чужих»

Инопланетная угроза в игре – главное, наверное, разочарование: ну почему не интеллигентные интроверты с гипертрофированным мозгом? Почему не уставшие от собственного всесилия интеллектуалы? Прыгающие по экрану хаотики больше напоминают потешных зверят из Halo .


Dead Space 2 (Мёртвый Космос 2 ) - компьютерная игра, шутер от третьего лица в жанре survival horror, продолжение оригинальной игры Dead Space , созданная студией Visceral Games и выпущенная издателем Electronic Arts в начале 2011 года. Локализация русской версии игры реализована через субтитры, но существует и русское озвучивание, которая была выпущена творческим объединением CGInfo 29 декабря 2017 . Microsoft объявила акцию, по которой игра для подписчиков Xbox Live Gold с 16 по 30 апреля 2018 года на Xbox One и Xbox 360 предоставляется бесплатно.

Сюжет

Основная игра

Действие второй части игры происходит в 2511 году, спустя три года после окончания сюжета первой части, на плотно населённой космической станции-мегаполисе «The Sprawl» (Скопление ), расположенной на осколках Титана. На этой станции в местном психиатрическом госпитале содержится бывший инженер C.E.C. Айзек Кларк (после того, как его в бессознательном состоянии обнаружили в дрейфующем челноке, на котором он сбежал с Эгиды-7). Все три года его жизнь искусственно поддерживали, так как в сознание он так и не пришёл (по некоторым репликам в игре создаётся впечатление, что правительство станции держало Айзека в таком состоянии намеренно). Пробуждённый Франко (протагонист «Dead Space: Ignition» ) Кларк снова оказывается в окружении некроморфов, которые распространяются по всему мегаполису. Однако прежде чем Франко успевает освободить Айзека от смирительной рубашки, его убивает Заразитель и превращает в расчленителя на глазах у главного героя, после чего Айзек вынужден бежать. Позднее с ним связывается женщина по имени Дайна, которая указывает ему дорогу к её местоположению, обещая дать лекарство от психического расстройства и сообщая ему, что за ним охотится Комитет, который содержал его в стазис-сне три года. Также Айзек сталкивается с другим пациентом, Ноланом Строссом, утверждающим, что он и Айзек могут уничтожить Обелиск. Игнорируя слова Стросса, Айзек, подверженный видениям с участием его мёртвой девушки Николь, продолжает пробираться через город по указанному Дайной пути, попутно из различного медицинского и технического оборудования собирает себе амуницию. По прибытии к её местоположению Айзека хватают двое охранников, после чего Дайна объясняет ему, что она является юнитологом, посланным, чтобы поймать Айзека, и утверждает, что он ответственен за постройку нового Обелиска, который стал причиной нынешнего заражения станции, и что Айзек нужен им, чтобы построить ещё. Когда они собирались уходить, боевой космический корабль-штурмовик расстреливает Дайну и двух охранников, позволяя Айзеку сбежать. Но сбежав, Айзек сталкивается с некроморфом-палачом. У Айзека получается отстрелить твари руку, но внезапно появившейся штурмовик вызывает разгерметизацию помещения, и Айзек вместе с Палачом вылетают в открытый космос и врезаются в штурмовик. При столкновении они повреждают обшивку штурмовика, и Айзек стреляет по баллонам с горючим. Айзека взрывом отбрасывает в сторону зданий, а судьба штурмовика с Палачом остаётся неизвестной.

Вскоре с ним вновь связывается Стросс, и Айзек с неохотой решает довериться ему, поставив перед собой единственную цель - уничтожить Обелиск. Стросс сообщает ему, что Обелиск расположен в правительственном секторе в строгой изоляции. По мере продвижения, Айзек сталкивается с ещё одной выжившей, Элли, офицером-пилотом C.E.C., которая в конечном счёте присоединяется к их миссии, решив, что ей будет нужна их помощь, чтобы выжить. Во время их продвижения по станции к правительственному сектору, администратор станции Титан, Ганс Тейдманн, создаёт различные преграды, чтобы не дать им дойти до Обелиска. Позднее помешательство Стросса сильно обостряется, он нападает на Элли и отвёрткой выкалывает ей глаз. Она выживает, а позже Айзеку придётся убить Стросса, пытавшегося воткнуть отвёртку уже ему в глаз. Также пробиваясь к Обелиску, Айзек продолжает испытывать видения с участием Николь, которые становятся всё яснее и пытаются сбить его с цели. В конце концов Айзеку приходится признать, что он не может больше убегать, и что его судьба - пожертвовать собой, чтобы уничтожить Обелиск, тем самым сделав видения с Николь дружелюбней.

Когда Айзек пробирается в правительственный сектор, он эвакуирует Элли из станции на штурмовом корабле. Внутри сектора Айзек открывает дверь, которая сдерживала некроморфов, пытающихся пробиться к Обелиску, после чего они уничтожают солдат Тейдманна. В конце концов Айзек добирается до Обелиска, который окружён некроморфами. Когда он смотрит на него, Обелиск начинает «схождение» - событие, предсказанное юнитологами. Провожаемый видением Николь, он находит машину, которая разблокирует инфицированные Обелиском участки его мозга, которые, по словам Николь, окажут ему помощь. Затем он пробивается к Обелиску, где сталкивается с обезображенным Тейдманном, вооружённым дротикомётом, которого Айзек будет вынужден убить. После чего он подходит к Обелиску, где видение Николь внезапно втягивает Айзека в его собственный разум. Внутри он сталкивается с частями, находящимися под влиянием Обелиска и Николь, которая поясняет ему, что единственный способ сделать Обелиск «единым» - это абсорбировать разум и тело того, кто его создал. После продолжительной битвы Айзеку удаётся уничтожить видение Николь и освободиться от всех следов влияния Обелиска на его разум, тем самым в процессе разрушая сам Обелиск в реальности.

Уничтожив Обелиск и очистив свой разум от его влияния, Айзек сваливается на землю, готовый смириться со своей судьбой, так как полное разрушение Обелиска приводит к развалу всей станции. Внезапно он получает сообщение от Элли, которая пробивает штурмовиком потолок над Обелиском. Пока станция разрушается, происходит падение гравитации, в результате чего Айзек взлетает и, огибая на большой скорости обломки разрушающегося Обелиска, попадает на штурмовик, и они с Элли успевают улететь прежде, чем станция взрывается. В финальной сцене Айзек, поскольку он снова оказывается в кресле пилота, чувствует, что ситуация аналогична той, что была в финале первой игры, и настороженно поворачивает голову вправо, где сидит Элли, чем вызывает её недоумение.

После финальных титров слышна запись переговоров (видимо, правительственного чина и исполнителя), в которых один сообщает другому, что станция «Титан» (он называет её «Зона „Обелиск-12“») и сам Обелиск уничтожены, на что ему приказывают отозвать корабли и что «другим зонам придётся собирать всё по кусочкам».

Severed (DLC)

Дополнение включает в себя две новые главы в одиночной кампании, где рассказано о судьбе Гейба Уэллера и Лексин Мёрдок - героев «Dead Space: Extraction». Сюжетная линия дополнения идёт параллельно основной кампании Айзека Кларка.

События дополнения начинаются одновременно с оригинальной игрой, когда колония начала наводняться некроморфами. Большинство членов отряда Гейба погибает от некроморфов во время патруля шахт Титана. Оставшийся в живых, Гейб предупреждает свою беременную жену Лексин об опасности и направляется за ней в мегаполис «The Sprawl». Он пытается опередить своего командира - полковника Виктора Бартлетта, который намерен выполнить приказ Тайдмана об уничтожении «списка ключевых объектов», в который входит Лексин. Позже он также сообщает, что Лексин входит в число подопытных проекта «Оракул», а Гейб нужен был лишь для того, чтобы она забеременела. Но таинственные люди, предположительно Оракулы (см. комикс Dead Space: Salvage ), всё-таки добираются до жены Гейба, отбив её от Бартлетта, нейтрализовав последнего с помощью таинственного излучателя, и уводят на корабль. Лексин нужна им живой, чтобы юнитологи могли продолжить над ней исследования. Гейб убивает похитителей Лексины, превратившихся в некроморфов в результате нападения Заражателей, в то время как Лексин успевает спрятаться в шаттле, и пытается открыть шлюз для взлёта корабля со своей женой. В этот момент из засады выскакивает пришедший в сознание Бартлетт и подрывает гранату, совершив самоубийство. Взрывом Гейбу отрывает ногу, а защитный шлем сильно повреждается, лишившись герметичности. Некроморфы пробираются к взлётной площадке, Гейб успевает сорвать замки шлюза и падает замертво в окружении некроморфов, а корабль с Лексин на борту стартует в космос. Информативные сообщения повествуют о том, что Гейб мёртв и его останки собраны для исследований, а Лексин объявлена пропавшей без вести и вооруженным силам разрешена её ликвидация.

Персонажи

Протагонисты

  • Айзек Кларк (Isaac Clarke ) - основной протагонист игры, известный ещё по первой части. Единственный выживший на корабле «Ишимура». После побега с судна и уничтожения Обелиска Айзек попадает в бессознательном состоянии на станцию Титан. Три года станция использовала его для строительства Обелиска. После долгой отключки он видит, что кошмар опять повторяется. Несмотря на эти кошмары, он пытается держаться и надеется, что этот ужас закончится. Голос - Ганнер Райт.
  • Гэбриэл «Гейб» Уэллер (Gabriel "Gabe" Weller ) - главный герой дополнения «Severed». После побега с Ишимуры вместе с Лексин попадает в колонию на Титане, где женится на ней и устраивается на работу патрульным офицером. Во время инцидента на станции пытался спасти свою жену, но получает тяжёлые травмы. Погибает в конце дополнения, спасая Лексин. Голос - Рамон Тикарам.

Антагонисты

  • Николь Бреннан (Nicole Brennan ) - девушка Айзека, умершая ещё на корабле USG «Ишимура» за три года до событий игры. Во второй части обелиск использует образ девушки, чтобы манипулировать Айзеком. Голос - Таня Кларк.
  • Ганс Тейдманн (Hans Tiedemann ) - наследственный директор станции Титан, имеет высший чин в гражданском обществе. Позволил развернуть проект по созданию Обелиска, поскольку он считает, что это дело вселенского значения для всего человечества. Является антагонистом Айзека (протагониста). Застрелен Айзеком. Голос - Лестер Парри.
  • Дайна ле Гуин (Daina Le Guin ) - юнитолог-фанатик. Вначале помогает Айзеку сбежать, но после выясняется, что она спасла Айзека для того, чтобы он строил новые Обелиски. Первый персонаж, встречающийся Айзеку. Расстреляна летающим штурмовиком. Голос - Тахина Тоцци.
  • Виктор «Вик» Бартлетт (Victor "Vic" Bartlett ) - главный антагонист дополнения «Severed». Начальник службы безопасности колонии и начальник Гейба. После приказа об уничтожении всех доказательств связи Тейдмана с юнитологами пытается убить Гейба и Лексин, но был вынужден прикрываться последней, чтобы уйти от оракулов. Во время драки с Гейбом подорвался на собственной гранате.

Прочие

  • Элли Лэнгфорд (Ellie Langford ) - пилот (грузовой, 4-го класса) CEC и одна из выживших от атак некроморфов. Мастерски пользуется плазменным резаком и водит любые наземные и летающие машины. Возможно имеет защиту от воздействия Обелиска. Из-за Стросса лишилась правого глаза. Вместе с Айзеком осталась в живых. Носит на руке браслет с символикой юнитологии. Голос - Сонита Генри.
  • Нолан Стросс (Nolan Stross ) - персонаж, страдающий психическим расстройством. До своего сумасшествия страдал слабоумием, вызванным осколком Красного Обелиска в Dead Space: Aftermath . Впав в безумие, убил свою жену и сына, после чего был переведён на борт станции и подвергся пыткам психиатрической группы Тейдманна, так же как и Айзек. Ближе к концу сходит с ума из-за влияния Обелиска и пытается убить Айзека, но Айзек убивает его. Нолан хотел сообщить Айзеку как уничтожить и избавиться от влияния Обелиска, при этом сделав «четыре шага», но не успевает этого сделать. Голос - Курт Корнелиус.
  • Франко Делайл (Franco Delille ) - инженер станции Титан. В начале игры спасает Айзека Кларка, но умирает от заразителя. Протагонист игры Dead Space Ignition. Голос - Джейсон ДеВан.
  • Фостер Эдгарс (Foster Edgars ) - врач-психиатр, лечащий Айзека Кларка и Нолана Стросса. Убивает себя после разговора с Айзеком. Голос - Рик Крамер.
  • Лексин Мёрдок (Lexine Murdoch ) - персонаж игры Dead Space: Extraction и дополнения «Severed», жена Гейба. Беременна от него, из-за чего представляет интерес для юнитологов и угрозу для Тейдманна, почему последний и посылает Бартлетта убить её. В конце сбегает со станции, но объявляется в розыск юнитологами. Голос - Лаура Пайпер.
  • Колин Прайс (Colin Price ) - работник службы безопасности колонии и один из напарников Гейба. Уэллер находит его в шахтах, где тот жалуется ему, что поранил ногу, спасаясь от некроморфов. На глазах у Гейба убит заразителем и посмертно обращён в «дёрганого ». После его смерти Гейб поднимает с его трупа огнемёт.

На протяжении игры Айзеку встречаются определённое количество людей, которые не играют главной роли в сюжете. Например, это мёртвые люди, у которых проигрывается видео на голографическом экране. Сюжетные же персонажи встречаются Айзеку по мере прохождения игры.

Главы

Разделение на «главы» теперь условно - игра следует без видимых полей загрузки следующего уровня. Названия можно увидеть в углу экрана в начале главы или во время загрузки сохранений игры.

Геймплей

Во второй части игроку стало доступно разрушение (передвижение) некоторых видов мебели с последующим использованием в качестве оружия, разбивание стёкол для разгерметизации помещения. Разгерметизация помогает избавляться от некроморфов (для того, чтобы сам игрок не вылетел в космос, ему нужно вовремя выстрелить в панель красного цвета) . Движения Айзека стали быстрее, дополнительно костюм получил реактивные двигатели - в зонах без гравитации теперь можно летать . Айзек больше не молчит и вступает в диалоги на протяжении большей части игры . В бою активно матерится. Есть миссия на корабле «Ишимура», который находится в доках гигантской станции-мегалополиса на орбите Сатурна. Всего в игре присутствует 15 глав и существуют 5 уровней сложности: Casual, Normal, Survivalist, Zealot и Hard Core (лёгкий, средний, тяжёлый, нереальный и невозможный соответственно) . «Невозможный» уровень сложности становится доступен только после полного прохождения игры.

Оружие и снаряжение

Количество оружия, доступного главному персонажу, было увеличено. Если на компьютере обнаружатся сохранения из Dead Space , то в магазине будет доступен для покупки оригинальный плазменный резак из первой части.

Мультиплеер

В режиме мультиплеера бой происходит между двумя командами: игроки-люди и игроки-некроморфы, которые видят первых сквозь стены. В каждой команде по четыре игрока, причём в последней некроморфы делятся на четыре вида: Spitter (в русской локализации - Нарвал), Puker (Шарпей), Pack (Свора) и Lurker (Затаившийся). «Рядовые» некроморфы управляются игровым ИИ. Бои происходят в раундах на время, за которое игроки-люди должны достичь поставленной цели (уничтожение прототипов обелиска, ввод координат в солнечный кластер, побег и т. д.), а игроки-некроморфы помешать им. За выполнение игровых задач (убийство противника, помощь союзнику и т. д.) игроку начисляется игровой опыт. Набрав нужное количество опыта игрок получает новые уровни, а вместе с уровнями - разнообразные бонусы: новые цвета для костюма, оружие, улучшения для имеющегося оружия, а также улучшения характеристик у некроморфов (например повышенный урон дистанционной атаки у Нарвала). Закрытый мультиплеерный бета-тест начался 23 сентября 2010 года.

Загружаемый контент

Первое дополнение для Dead Space 2 под названием Dead Space 2: Hazard Pack было анонсировано 25 января 2011. Второе дополнение под названием Dead Space 2: Martial Law Pack. Третье дополнение под названием Dead Space 2: Supernova Pack. Четвёртое дополнение под названием Dead Space 2: Severed доступно для обладателей PlayStation 3 и Xbox 360 с 1 марта 2011 года, о чём было написано на официальной странице разработчика в Facebook.

Специальное издание

В коллекционное издание игры вошло следующее :

  • пластмассовый плазменный резак;
  • книга с концепт-артами;
  • диск с игрой;
  • Костюм Юнитолога;
  • Силовой Пистолет Фанатика;
  • код для бесплатной загрузки DLC ;
  • дополнительный диск с саундтреком;
  • в комплект Dead Space 2: Limited Edition для PS3 входит полная, портированная с Wii-версии, игра Dead Space: Extraction с поддержкой контроллера PlayStation Move .

Продажи

При оглашении результатов первого квартала 2011 финансового года представителями Electronic Arts сообщено, что с момента поступления игры в продажу было продано более 2 млн копий.

В 2017 году, после закрытия студии Visceral Games, бывший дизайнер Зак Уилсон рассказал, что за всё время, с момента релиза, было продано около 4 млн копий Dead Space 2. Затраты на разработку составили порядка 60 млн долларов, поэтому Electronic Arts осталась недовольна коммерческим результатом. «Не знаю, окупилась ли игра, но она точно не оправдала прогноз, а это очень важно», - написал Уилсон.

Разработка

Официальный анонс о разработке игры был сделан 7 октября 2009 г. 21 декабря 2010 г. стала доступна для скачивания демо-версия игры. В пресс-релизе Electronic Arts уточняется, что европейский релиз нового проекта запланирован на 28 января 2011 г.

Статьи по теме: