Игры похожие на the last guardian. Обзор игры The Last Guardian. О гнезде или долине

Мальчик просыпается в глубокой пещере. Рядом с собой он видит огромное существо - голодное, раненое и прикованное цепью к камням. Мальчик понимает, что в одиночку из катакомб не выбраться, поэтому необходимо заручиться поддержкой чудища.

Жанр: платформер
Разработчики: genDESIGN, SIE Japan Studio
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг : 12+
Перевод: есть
Похожие произведения:
ICO (2001)
Brothers: A Tale of Two Sons (2013)

Невероятными усилиями выдающийся японский геймдизайнер Фумито Уэда смог вытянуть The Last Guardian из «производственного ада». Претенциозной игре, разработка которой стартовала ещё в 2007 году, пророчили титул одного из главных эксклюзивов PlayStation 3, но потом создатели зашли в тупик, и сообщество устроило проекту пышные похороны. Тот факт, что The Last Guardian в итоге увидела свет, само по себе чудо. Но самое удивительное - игра оправдала высокие ожидания.

Когда Фумито Уэда говорил, что The Last Guardian не будет выглядеть как смесь ICO и Shadow of the Colossus, он, конечно, немного лукавил. Безусловно, его новая разработка даёт уникальный игровой опыт, но своей энергетикой она обязана классическим хитам Уэды. Фэнтезийный мир The Last Guardian наследует визуальные черты ICO и Shadow of the Colossus - мы снова оказываемся пленниками в окружении величественных крепостей и мёртвых интерьеров, нарисованных выцветшими зеленовато-жёлтыми красками. Сквозь катакомбы заброшенного лабиринта главный герой ведёт таинственного спутника (как в ICO), ощущая себя хрупким муравьём в мире великанов, на которых можно забираться (как в Shadow of the Colossus). Только девочку и гигантов здесь заменяет одно существо - миловидная химера по кличке Трику, на взаимоотношениях с которой строится повествование.

Мальчик из The Last Guardian говорит на выдуманном языке, но его реплики переведены с помощью субтитров

Реализм Трику поражает. В поведении монстра не ощущаются механические скрипты - он ведёт себя как настоящий питомец, который живёт по ту сторону экрана. У него есть характер, и напрямую им управлять невозможно, зато можно обучать различным движениями и действиям. Это превращает The Last Guardian в уникальный симулятор дрессировки, где прохождение лабиринта становится не столько основой процесса, сколько наградой за умение найти общий язык с Трику. Так, надо заботиться, чтобы зверь был сыт, успокаивать его после кровопролитных боёв, указывать направление движения и способствовать победам над инстинктивными страхами… Постепенно игрок начинает ориентироваться в привычках питомца, что углубляет игровую механику и делает процесс более разнообразным.

Трику ведёт себя как настоящий питомец, живущий по ту сторону экрана

Подход к музыкальному сопровождению здесь как в классических сказках, где оркестровая музыка соответствует эмоциональному фону

The Last Guardian, подобно «Хатико» и «Белому Биму Чёрное ухо», акцентирует внимание на психологической связи между героем и питомцем. Сеттинг тому способствует - минималистичное и мёртвое окружение не позволяют отвлекаться на что-то другое. Только Трику и мальчик - и ничего лишнего. Взаимоотношения героев становятся краеугольным камнем The Last Guardian, и ближе к финалу накатывают такие сильные чувства, что игра вызывает искренний восторг. Странная дружба может стать лучиком надежды в мире безысходности - таким оказывается лейтмотив этой игры. Драматизм, таинственность и сюрреалистичный мир позволяют причислить её к артхаусу. С одной поправкой: это дорогостоящий артхаус со спецэффектами и зрелищностью блокбастера. Эффектный визуальный ряд и неповторимое настроение делают The Last Guardian одним из лучших приключений года - и позволяют не обращать внимания на допотопные игровые механики. Так было и с ранними проектами Уэды: ICO - это нечто большее, чем симулятор таскания девочки через подземелья, а Shadow of the Colossus - нечто большее, чем череда битв с боссами. А для кого это не так, у того просто нет сердца.


Итог : трогательная эпитафия эпохе PlayStation 2, когда издатели позволяли себе дорогостоящие авторские проекты. The Last Guardian, будучи долгостроем, пришла из тех времён и производит такое же сильное впечатление, как предыдущие шедевры Фумито Уэды - ICO и Shadow of the Colossus.


В начале 2007 года японский геймдизайнер Фумито Уэда заявил, что вместе с командой работает над третьей игрой. Уже тогда Уэда считался одним из восходящих звёзд игровой индустрии,

автором двух гениальных проектов - Ico и Shadow of the Colossus, и поэтому его новую работу ждали, скажем так, всем миром. The Last Guardian в итоге официально анонсировали в 2009-м, а игра должна была появиться в продаже в конце 2011-го. Но что-то пошло не так.

Когда-нибудь о производственном аде, в который попала игра, снимут остросюжетный фильм - такого количества слухов и пересудов не крутилось вокруг ни одной игры. The Last Guardian несколько раз переносили, один раз даже почти отменили, Уэда во время разработки ушел из Sony и доделывал игру уже в качестве фрилансера. Но после почти 10 лет разработки The Last Guardian всё-таки вышла. И надо сказать, мы ждали не зря - великолепная игра.

The Last Guardian - грандиозное сказочное приключение. Главные герои игры - безымянный мальчик, чьё тело покрыто непонятными татуировками, и большое грифоноподобное существо по имени Трико. В самом начале они просыпаются в огромной каменной пещере, не понимая, как они там очутились. Главная задача, стоящая перед игроком, - разгадать тайну фэнтезийного мира The Last Guardian и узнать, что же на самом деле произошло с главными героями.

The Last Guardian - грандиозное сказочное приключение. Главные герои игры - безымянный мальчик, чьё тело покрыто непонятными татуировками, и большое грифоноподобное существо по имени Трико

Путешествуя по миру игры, нам предстоит решать несложные пространственные головоломки, чтобы перейти в новую локацию, а также наладить взаимопонимание между мальчиком и Трико. На взаимодействии двух персонажей, которое рано или поздно перерастет на экране в дружбу, и строится игровой процесс The Last Guardian. Мальчишка из-за невеликой комплекции умеет залезать в труднодоступные места, лазить по канатам и привлекать внимание местных монстров. Трико же благодаря габаритам умеет перепрыгивать через огромные пропасти, частенько используется мальчишкой в виде лестницы, чтобы залезать на высокие уступы, а также умеет уничтожать врагов, в отличие от своего миниатюрного друга.

The Last Guardian длится около восьми часов, и за это время вы сроднитесь с главными героями. Чем дальше парочка будет исследовать недружелюбный мир, тем крепче будут их чувства. У Фумито Уэда получилась пронзительная игра про дружбу двух не похожих существ. Во время прохождения и мальчик, и Трико покажут себя смелыми и отважными героями, которые ради друг друга пойдут на смертельно опасные трюки, от которых у вас точно захватит дух.

Но они случатся только во второй половине, когда The Last Guardian наберёт приличную скорость. В первой же игра Фумито Уэды похожа больше на медитативное приключение с дотошным исследованием окружающего мира. Чтобы без труда решать местные ребусы, нужно просто внимательно изучать декорации - обязательно найдётся скрытый лаз или проход в следующую часть уровня. Тем, кто любит логические паззлы, в The Last Guardian будет скучновато - по-настоящему сложных ребусов здесь нет.

На взаимодействии двух персонажей, которое рано или поздно перерастёт на экране в дружбу, и строится игровой процесс The Last Guardian

Наверное, оно и к лучшему, потому что у игры есть два больших недостатка - не всегда отзывчивое управление и камера. Трико иногда не слушается команд мальчика (мы управляем только мальчуганом), в некоторых сценах долго соображает, и это сильно раздражает. Но не так, как отвратительная камера, которая, особенно в экшн-сценах драк с врагами, начинает вести себя, как умалишённая. Проблемы случаются и во время исследования, скажем так, тесных декораций. Помимо этого, даже после десяти лет разработки The Last Guardian заметно подтормаживает на всех моделях PS4. Говорят, технические проблемы связаны с тем, что на PS4 игра идет через встроенный (!) эмулятор для PS3. Это, конечно, слухи, но они не кажутся фантастикой, учитывая, что изначально The Last Guardian разрабатывалась именно для PS3. Впрочем, фанаты студии Team Ico должны быть к этому готовыми - в каждой из трёх игр компании есть подобные проблемы.

Но важно то, что раздражение от технического несовершенства (несколько раз за прохождение мне натурально хотелось разбить геймпад) перекрывают неоспоримые достоинства. The Last Guardian - чарующее, уютное приключение невероятной красоты и эмоциональной глубины. Внешне она похожа на творения студии Ghibli и Хаяо Миядзаки (с поправкой на компьютерную графику), внутри - на самую пронзительную в истории игру о дружбе. Многие сравнивают творение Уэды с “Бесконечной историей” и японским фольклором, из которого произрастают многие вещи в игре. Ближе к финалу игра косвенно раскроет и секрет названия - но про это спойлеров не дождётесь.

У игры есть два больших недостатка - не всегда отзывчивое управление и камера

У The Last Guardian есть еще одно огромное достоинство: это настоящая игра для всей семьи, которая будет понятна всем - от школьников до впечатлительных пенсионеров. Ее можно проходить в одиночку, и тогда это будет почти интимное приключение, а можно в компании родных - тогда одни будут заняты решением несложных акробатических головоломок, другие умиляться дружбе героев, третьи - заворожённо восхищаться красотой игры. И это круто, потому что даже сейчас, когда игровая индустрия достигла нечеловеческих размеров, обогнала кино и музыку, найти большую, серьёзную игру для всей семьи оказывается не так-то просто.

The Last Guardian - неидеальная игра, с техническими проблемами. Но это штучный, ни на что не похожий проект, с уникальными достоинствами. Игра, которую вы никогда не забудете. Одно из лучших произведений года. Спасибо Sony, Уэде и Ко, что игра всё-таки вышла. Обычно долгострои, рождённые в муках, не получаются шедеврами. Очень рады, что The Last Guardian стала приятным исключением.

Журналист интернет-портала Polygon, Филипп Колар, поиграл в The Last Guardian на TGS 2016 и рассказал о своих впечатлениях. Мы перевели для вас его мнение.

Последний раз я видел The Last Guardian пять с половиной лет назад, во время моей первой поездки в Японию. Тогда ещё Sony анонсировала PlayStation Vita . На мероприятии один из разработчиков играл в 15-минутное демо, и я точно помню, что без памяти влюбился в игру.

Этой осенью я приехал в Японию во второй раз и по иронии судьбы снова встречаюсь с The Last Guardian . Первое, что изменилось: я могу поиграть в неё. В демо, которое раньше нигде не показывалось, и прохождение которого занимает от 20 до 45 минут, в зависимости от скорости решения загадок.

Второе изменение: я чувствую, что публика уже не так сильно ждёт эту игру. Я встречал фанатов, которые до сих пор верят в то, что у разработчиков получится выпустить шедевр уровня ICO и Shadow of the Colossus. Но с каждым годом их становится всё меньше.

Невозможно оставить без внимания абсурдный цикл создания The Last Guardian . После демонстрации в 2011 году, она исчезла. И появилась из ниоткуда только на E3 2015. А на прошлой неделе Sony анонсировала еще один перенос, вбив последнюю гвоздь в крышку.

Вы скажете, что в переносах нет ничего плохого. Дескать, исправят серьёзные недостатки. Теоретически, это правда, но у The Last Guardian другая проблема. На протяжении целого консольного поколения и с момента выхода последней игры Team ICO , ожидания публики серьёзно изменились.

Я не назову 30 минут, проведённые в The Last Guardian , плохими. Игра отлично выглядит, окружение потрясающее, а загадки умные и захватывающие. Разработчики здорово выстроили основную механику - вы решаете головоломку, чтобы пройти в следующую комнату, а затем придумать, как привести сюда пернатого друга. Это помогает в выстраивании эмоциональной связи между главным героем и питомцем.

Однако в The Last Guardian преступно мало проработаны детали. Персонаж плохо отзывается на команды аналогового стика. Из-за того, что в демо очень много платформенных элементов, это сильно бросается в глаза. Разработчики странно просчитали физику тел. То, что в другой игре сойдёт за реалистичность, здесь раздражает.

Встречаются ситуации, когда главный герой неправильно реагирует на кнопки. Например, он запрыгивает на верёвку, вместо того, чтобы взобраться на ближайший уступ. И таких ситуаций море.

Может быть вы хотели, чтобы питомец везде следовал за вами? Удачи. Как настоящая живность, он будет делать то, что ему вздумается и отказываться слушать команды. Может быть, так и должно поступать такое существо. Но всё же нажатие на кнопку раз за разом для привлечения внимания Трико не добавляет геймплею красок.

Большинство проблем коротенькой демо The Last Guardian формулируются в одной фразе: она похожа на игру с PlayStation 2 . Я люблю ту эпоху, но за десять с лишним лет я вырос из отстойного управления и отвратительной камеры.

Я допускаю, что The Last Guardian покорит меня, когда я поиграю в полную версию. Возможно, проблема в самой демо. Может быть игра расскажет прекрасную историю о путешествии мальчика и его собако-птицы. Я хочу сейчас сказать только одно -меня будет сложно переубедить.

После крайнего переноса The Last Guardian выйдет на PlayStation 4 6 декабря.

Конец 2016 года стал значимым моментом в игровой индустрии - в нем вышло сразу два легендарных японских долгостроя, которые фанаты ждали еще на предыдущем поколении консолей. Затянувшаяся разработка не сулит ничего хорошего, и Final Fantasy XV это - вышедшая игра оказалась совсем не тем, чего поклонники ждали все эти годы. Но постигла ли The Last Guardian та же участь?

Ажиотаж вокруг этой игры не возник на пустом месте. Фумито Уэда, ее автор, до этого уже выпустил два настоящих шедевра: Ico и Shadow of the Colossus. Его новое творение сюжетно с ними не связано, но использует концепции обеих игр: главный герой здесь так же оказывается в древнем храме, находит напарника и вместе они пытаются оттуда выбраться. Только на этот раз вместо таинственной и беззащитной девушки нашим компаньоном становится огромный мифический зверь по имени Трико.

Вместе с этим не самым дружелюбным (первое время) животным мальчик отправляется на поиски выхода, и взаимодействие двух героев является основой всей игры. Например, большую пропасть можно преодолеть верхом на Трико, а иногда нужно пролезть в щель в стене и открыть запертые ворота. Довольно часто Трико отказывается идти вперед, тогда приходится искать и скармливать ему белые бочки.

Разумеется, этим все не ограничивается - игра предоставляет достаточно много разных ситуаций, но в них кроется большая загвоздка. И дело тут вовсе не в том, что не понятно, куда идти, потому что огромные руины оказались на удивление линейны. Некоторые задачки настолько не очевидны, что довольно легко застрять на пол часа и начать биться головой об стену, пытаясь понять, чего от тебя хотят. Закадровый голос рассказчика иногда дает подсказки, но они до смешного бесполезны.

Но может возникнуть и другая ситуация: вроде бы очевидное действие или путь не получается преодолеть из-за кошмарного AI Трико: он может подолгу сидеть и отказываться прыгать, идти в противоположную указанной сторону и многое, многое другое. Раздражение порой достигает такого накала, что вся магия игры мгновенно рушится, заставляя откровенно ненавидеть и Трико, и разработчиков.

The Last Guardian можно много ругать, и есть за что: за неотзывчивое управление, за кривой AI Трико, за проседающую частоту кадров, что просто непростительно для эксклюзива. И все же у меня не получается назвать игру плохой. Несмотря на проблемы с технической стороны, это все равно потрясающее, уникальное приключение.

Нигде больше вы не найдете похожей неземной атмосферы и красоты.

Команда Фумито Уэды снова создала потрясающий мир, в который хочется погрузиться с головой. Сюжет здесь рассказывают не герои, закадровый голос, или свитки - рассказчиком выступают сами стены храма, хранящие в себе некую историю. Каждый раз, разглядывая новый пейзаж, будто созерцаешь нечто великое и таинственное.

Нигде больше вы не почувствуете такой связи и сопереживания с героями.

Мальчик очень мало говорит, и сделано это специально. В какой-то момент начинаешь воспринимать игру не как путешествие главного героя, а как свое путешествие. Его связь с Трико становится твоей связью, и это дарит неповторимые эмоции.

Нигде больше вы не почувствуете себя маленьким человеком, взбирающимся на огромное существо в десятки раз больше его самого. Хотя нет, сможете - поиграв в Shadow of the Colossus, вышедший еще в 2005 году. Кажется невероятным, но в индустрии, где принято открыто заимствовать идеи, никто так и не попытался сделать нечто подобное. Это делает игру по-настоящему уникальной, что в наши время большая редкость.

The Last Guardian безнадежно устарела во многих аспектах, а ее техническая сторона оставляет желать лучшего. Но судить о ней как о продукте - большая ошибка. Это прежде всего произведение искусства, авторская работа, духовное путешествие. В нее лучше всего играть небольшими сессиями - ровно до момента, когда что-то начинает не получаться. Не ставьте себе целью быстрее добежать до титров, не спешите, и вы будете вознаграждены.

The Last Guardian – третья игра Фумито Уэды, в которой мальчик пытается выбраться из руин, а помогает ему в этом похожее на грифона существо по имени Трико.

Игры Team Ico ценятся за таинственную атмосферу и недосказанность. В этом плане The Last Guardian ничем не отличается от предшественников. Главный герой, мальчик лет десяти, приходит в себя в очень странном месте, похожем на пещеру. Неподалеку от него находится раненый зверь. Он напуган и не подпускает мальчика к себе. Однако, скормив ему несколько бочек с неизвестным светящимся веществом, которое зверь похоже обожает, герою удается наладить контакт. Вместе они отправляются искать выход. Путешествовать им придется по древним развалинам, в которых сразу же узнается фирменный стиль Фумито Уэды.

Центральная тема The Last Guardian – дружба между Трико и мальчиком. Игрок напрямую управляет только одним персонажем, а на компаньона влияет лишь косвенно, подавая команды. Такая механика взаимодействия героев характерна для всех игр Уэды. В Ico нужно оберегать девушку по имени Йорда, в Shadow of the Colossus у главного героя есть конь Агро, а в The Last Guardian таинственный зверь Трико.

Сидя верхом на Трико главный герой может преодолевать препятствия и пропасти, забираться в недоступные места. Если Трико свесит хвост с края пропасти, то по нему можно спуститься вниз. Кроме того, встав на задние лапы он превращается в живую лестницу, по которой можно забраться на высокие уступы. Из-за своего размера Трико сможет пройти не везде, в этом случае мальчику приходится искать способ продвинуться дальше, например, найти рычаг, открывающий ворота. Кроме того, зверя приходится кормить, находя бочки как в начале игры. Иногда Трико может действовать самостоятельно, выбирая правильный путь, а иногда ему надо подсказывать. Зверь понимает несколько команд, но не всегда охотно их выполняет. Зачастую приходится привлекать его внимание другими способами, например, перетянуть хвост к нужному месту.

По ходу игры не раз придется столкнуться с ожившими доспехами, которые всегда стремятся поймать и унести мальчика, а также нападают на Трико. Для него они большой опасности не представляют, однако могут ранить копьями, которые придется вытаскивать.

В графическом плане игру нельзя назвать идеальной, графика в ней на момент выхода выглядит устаревшей. Однако визуальный стиль, работа со светом и подробнейшая проработка Трико (на его теле видно каждое перышко) вытягивают картинку, делая ее достаточно приятной. Но за такую детализацию приходится жертвовать производительностью, на стандартной PS4 частота кадров частенько просаживается ниже 30 кадров в секунду. К тому же есть проблемы с камерой и не совсем отзывчивым управлением.

The Last Guardian — один из главных долгостроев Sony, разработка которого началась еще в 2007 году, для тогда еще свежей консоли PlayStation 3.

Информация об игре

Дата выхода

Статьи по теме: