Комплектации и цены. Путешествия по миру

Подробно рассматриваем самый дорогостоящий проект в карьере Insomniac Games

Отправить

Умело жонглирует набором из привычных элементов, не раз встречавшихся нам в прочих играх, но делает это настолько филигранно, что упрекать авторов в отсутствии свежих идей не хочется вовсе. Не зря ведь народная пословица гласит о том, что все новое — лишь хорошо забытое старое.

Но начать, как бы странно это ни звучало, хочется с графики, ведь именно техническая сторона проекта обеспечила ему масштабный хайп еще с момента первой презентации. Разумеется, кое-кто сразу начал кричать «вы все врете!» и твердить о постановочных пререндерах. Позже техноманьяки из Digital Foundry изучили визуальный ряд и пришли к выводу, что игра установила новый стандарт для индустрии. Конечно, кое-где они все-таки перегнули палку, и до уровня топового CGI проекту все же далековато.

С другой стороны, здесь у нас самая красивая реализация открытого мира в играх с современным сеттингом. В одном кадре легко умещаются десятки статистов, машин и, конечно же, огромных зданий, которые хорошо видно даже за горизонтом. Никаких подгрузок текстур и возникающих из воздуха объектов, хотя скрытые лоадинги все же имеют место. Об этом свидетельствует возможность быстрого перемещения посредством метро — здесь нам предстоит разглядывать загрузочный экран секунд эдак 15-20. Впрочем, разработчики не соврали, когда говорили в интервью о чудесах оптимизации: даже на обычной PS4 игра большую часть времени демонстрирует стабильные 30 кадров в секунду и максимально гладкую картинку.

Кое-где все же пришлось пойти на уступки устаревшему железу. И когда камера берет крупный план, в глаза тотчас же бросается несовершенство некоторых моделей и пиксельные тени. Это, пожалуй, самый минимум, который можно было заплатить ради реализации бесшовного открытого мира с такими-то графическими наворотами. Ведь кат-сцены в игре настолько плавно перетекают в геймплей, что зазеваться и взять геймпад в руки лишь после пары пропущенных ударов — вполне обычное дело.

Под стать всему этому визуальному пиршеству — великолепная реализация акробатики и боевой системы. То, что раньше Паук вытворял лишь в фильмах или постановочных роликах, теперь дозволено делать вам. По стенам зданий можно бегать, а от большинства объектов — отталкиваться, придавая герою поистине бешеную инерцию. Ближе к концу первой трети Паркер научится крутить в воздухе сальто, и с этого момента геймплей превратится в подобие циркового шоу.


Стычки с врагами — отдельная песня. Без вездесущего стелса, конечно, не обошлось, и порой игра сама будет требовать от вас аккуратного устранения врагов в силу специфики миссий. Однако большую часть времени все же придется в открытую разминать кулаки о чужие челюсти, и в такие моменты хочется радостно хлопать в ладоши. Буквально парой нажатий герой отвешивает оплеуху с воздуха одному грабителю, обездвиживает паутиной другого, а затем, ловко увернувшись от встречного удара, проскальзывает между ног у третьего и бьет того по затылку. Кстати говоря, очень удачное решение для потасовок с «читерами», привыкшими сидеть в блоке или закрываться щитом.

Челлендж в вышел очень азартным. Здешняя инкарнация Паука — не чета какому-нибудь Халку, поэтому герой может запросто склеить ласты после двух-трех метких попаданий из огнестрела. Особо крупных особей не получится отдубасить в открытую: сперва нужно обездвижить недруга с помощью паутины. Также враги всегда имеют значительный перевес в количестве.


Что этому может противопоставить Паркер? Прежде всего, ловкость. Практически любой атаки или выстрела можно избежать, вовремя нажав одну кнопку. Рассчитать тайминг для выполнения изящного кульбита совсем несложно. Также можно пользоваться разбросанными тут и там предметами — иной раз они могут оказать непосильную помощь в неравном бою. Особенно если это электрический щиток или вражеская граната.

Еще одним подводным камнем могла стать реализация открытого мира, к которой практически все авторы ранних «Пауков» подходили с максимальной халатностью. В основные «таймкиллеры» — предотвращение преступлений, погони за автомобилями и спасение людей, угодивших в ДТП. И не сказать, что весь этот тривиальный набор как-то быстро приедается. Напротив, с такой потрясающей графикой и динамичной боевой системой хочется раз за разом отвешивать тумаки преступникам. Благо все ваши труды будут вознаграждаться очками опыта и прочими бонусами, открывающими доступ к прокачке героя и покупке новых костюмов. Последние сулят Паркеру наборы эксклюзивных навыков.


Что касается масштабных сайд-квестов, которых во всей игре наберется с десяток-полтора, то игнорировать их не рекомендуем — по части увлекательности они иной раз могут дать фору даже сюжетным заданиям. Особенно запоминается погоня за голубями, один из которых умыкнул флешку с важными данными. Учитывая абсурдность ситуации и веселые комментарии самого героя, мы, естественно, провалили несколько попыток догнать пернатых воров. Потому что не ржать в подобной ситуации было попросту невозможно. Вообще, Паук верен своим канонам — любит отмочить шутеечку даже во время жарких схваток. Не сказать, что у него это всегда хорошо получается, но позитивный настрой все же задает. И даже русский дубляж не мешает: в кои-то веки он получился достаточно приятным.

Любителям с лупой осматривать каждый куст тоже будет где разгуляться. По городу разбросано огромное количество всевозможных предметов, о каждом из которых Паркеру будет что рассказать после нахождения. Правда, с таким уровнем детализации и общим масштабом города, найти хотя бы десяток ранцев без подсказок будет еще сложнее, чем пакеты в замшелой . Естественно, авторы учли данный момент, поэтому приверженцам легких путей будет достаточно взломать несколько радиовышек, после чего соответствующая область карты будет усеяна маячками. А там уж зоркий глаз вам в помощь. Или паучье чутье, позволяющее просканировать местность на предмет врагов и ценного лута.


Сюжет вышел вполне в духе вселенной. Как и прежде, Паук разрывается между научной работой и спасением граждан, одновременно пытаясь наладить отношения с Эм-Джей. И если раньше пассия Паркера, в основном, была лишь обузой, вечно попадающей в какие-то передряги, то теперь она — один из самых важных и интересных персонажей. Жаль только, что драться не умеет, поэтому все миссии с участием героини выдержаны в ключе стелса. Разумеется, не обошлось тут и без нескольких твистов, хотя любой человек с IQ выше среднего предскажет дальнейшее развитие событий задолго до того, как сама игра выложит ему на стол все карты. Все-таки перед нами оживший комикс со всеми вытекающими, и требовать от него хитросплетений уровня Агаты Кристи попросту глупо.Insomniac Games удалось воплотить наши мечты в реальность и создать самую лучшую игру про Паука? С точки зрения исторической ценности, пожалуй, нет. Все-таки образца 2000 года смотрелась гораздо более инновационной для своего времени. Но не стоит забывать, что в ту пору играм еще было, к чему стремиться, а при нынешнем развитии индустрии удивлять с каждым разом становится все сложнее.

Аккуратно собравшая все лучшие наработки предшественниц и заставившая их работать как надо, все равно удивляет. Это одна из самых красивых игр на сегодняшний день, которую приятно пройти от начала и до конца, и одна из лучших игровых инкарнаций Спайди.

По нашему мнению, эта игра стоит каждого потраченного рубля. Залетите прямо на старте или будете ждать распродаж?

В 2016 году появилась информация о том, что Insomniac Games создаёт для Sony эксклюзив для PS4 про Человека-Паука. Новость восприняли весьма скептически, ведь в арсенале разработчика из достойных проектов можно отметить лишь Ratchet & Clank, хотя и она далека от ААА-уровня. Помимо этого, все предыдущие части про супергероя с укусом паука выпускала Activision, а Spider-Man (2018) является некой перезагрузкой серии и стартом для новых крутых историй про героев . Сможет ли студия оправдать ожидания миллионов геймеров?
Оказалось, авторы игры решили не изобретать велосипед, чтобы уменьшить шансы на провальный релиз. Они просто взяли лучшие элементы от других игр жанра, довели их до ума, плюс нарисовали большущий Нью-Йорк с высокими небоскрёбами и массой секретов для фанатов Marvel. Этого предостаточно, чтобы вы визжали от восторга во время полётов на паутине и смеялись от души над колкостями главного героя. Большего нам и не надо.

Сюжет

Все игры про Человека-Паука можно условно разделить на два типа - проекты с собственным сюжетом и те, что сделаны на основе сценария к фильму. К сожалению, разработчикам никогда не удавалось реализовать что-то достойное на основе киновселенной. На то есть сразу две причины. Первая заключается в том, что сначала в прокат выходит фильм, который фанаты сразу же смотрят, а только потом можно пройти саму игру. Никакой драматургии или неожиданной концовки в видеоигре просто не может быть, ведь пользователь уже знает исход всех злодеев. Значит, завлекать геймера нужно увлекательным геймплеем, дабы он и не думал об уже изученной истории.

Вот только здесь появляется вторая проблема - создавали игры по фильмам с большой спешкой, без огня в глазах и желания изменить индустрию. Разработчики просто хотели нажиться на фанатах, которые после выхода фильма хотели большего. Никто не ломал голову над новыми механиками, сложными заданиями, открытым миром или графикой, вот и получалась абсолютная посредственность. Игры же с оригинальным сюжетом, написанным специально под этот проект, наоборот получались очень самобытными, классными и яркими. Благо, Spider-Man (2018) делали как самостоятельный продукт.

Сценаристы игры решили создать историю, которая является частью вселенной Marvel, но она как бы вырвана из контекста. То есть, нам дают одиночную кампанию с Человеком-Пауком и его опасными противниками, но это не продолжение чьей-либо истории, не часть «Мстителей». Сюжетная линия представляет собой совершенно уникальную историю Питера Паркера, и это очень воодушевляет. Если не прочитать какой-то спойлер, то до самого конца знать о судьбе главного героя пользователь не будет, да и о противниках тоже информации крайне мало. Вы даже не знаете кто здесь главный злодей!

Противников здесь очень много, вы их всех уже видели и знаете, если смотрели фильмы или читали комиксы, но нам обещают, что скучно не будет. Всем вредителям создали уникальный характер, эмоции и мотивы, чтобы вам не казалось, что это всё уже когда-то было. Злодеи остаются кровожадными, мстительными и их хочется бить, но они не являются грубой копией себя же из других игр или фильмов. Это тоже принесло свои плоды - историю каждого хочется изучить, узнать что-то новое, понять врага. Про сам сюжет и ключевые моменты событий рассказывать не будем, чтобы не портить вам впечатление. Но, поверьте, сценаристам не зря платят зарплату. И, что самое приятное, не нужно быть знатоком фильмов Marvel, чтобы понять, что происходит.

Путешествия по миру

Ещё на момент появления первого трейлера было понятно, что разработчики создали громадный открытый мир, по которому мы будем передвигаться на паутине. Далеко не во всех играх про Человека-Паука этот элемент был реализован адекватно. В некоторых частях, например, герой мог цепляться паутиной за небо, тогда как окружающие здания были высотой с пять этажей. Это выглядело очень странно, но приходилось мириться с таким вот недочётом. Теперь у создателей проекта были все возможности для создания правильного города и им это удалось - здания громадной высоты позволяют нам использовать паутину максимально эффективно.

Большие размеры города и смены дня-ночи открывают массу пространства для путешествий и релаксации. Если вам надоело проходить сюжетную линию, хотя как она может надоесть, то просто отправляйтесь на путешествие. Прыгать от высотки к высотке очень приятно и есть ощущение, что ты реально там находишься. У персонажа отлично проработана физика тела, так что его кульбиты на паутине смотрятся максимально реалистично. Отдельно стоит похвалить создателей продукта за звуки, сопровождающие персонажа во время путешествий. Гул мегаполиса, шум и ветер в ушах на большой скорости - всё это лишь больше погружает игрока в атмосферу невероятных прыжков.

Правда, не обошлось и без некоторых недостатков. В сети были скриншоты с разного рода тайниками, которые, как многие думали, нужно будет самостоятельно искать. Только представьте себе сложность такого занятия - огромный город с массой небоскрёбов и укромных мест не позволит за пару-тройку часов отыскать все предметы. Однако, разработчики решили иначе. Вам нужно будет отыскать передатчики, расположенные на территории Нью-Йорка, после чего взломать их. Всё, теперь на карте отмечены все тайники и миссии.

Назвать это большим недостатком нельзя, ведь, вероятно, без таких передатчиков поиск всех предметов стал бы непосильной задачей. С другой стороны, тайники не являются ключевым моментом в прохождении сюжета, ведь найденные предметы ничего герою не дают. Это лишь достижение, которое потом будет отображаться в профиле. Прошёл сюжет и можешь десятки часов наворачивать по городу в поисках всех необходимых для «Платины» вещей. Зато сами путешествия здесь реализованы на пять с плюсом, такого количества удовольствия и адреналина от прыжков между высотками игроки ещё никогда не получали.

Не совсем понятными оказались придирки западных СМИ (да и отечественных тоже) к «населению» виртуального мира. На улицах ходят люди, они разговаривают, смотрят в телефоны, фотографируют друзей, общаются и пьют напитки в кафе. По дорогам ездят автомобили (разных марок, цветов и размеров), в воздухе иногда пролетают вертолёты. Полноценный город, где без вашего участия протекает виртуальная жизнь, разнообразная и увлекательная. Люди на улицах шумно здороваются с героем, можно подойти к случайному прохожему и дать пять, сфотографироваться или просто сказать привет. Это не уровень GTA V, где можно подраться с прохожими или угнать машину, но мы сомневаемся, что фанаты культового героя из комиксов ожидали чего-то похожего.

Миссии

Все задания в игре можно разделить на основные (сюжетные) и побочные. Начнём с сайдквестов, которых здесь не так уж и много, но и скучать между драками с боссами нам тоже не позволят. Ничего удивительного во второстепенных заданиях нет, как и ожидалось. Вам нужно добраться из одной части города в другую, что-то активировать или побить бандитов, после чего добраться ещё куда-то и там повторить процедуру. Действительно интересных задач второго плана оказалось чуть больше десятка, остальные выглядят примитивно. Но, свою задачу они выполняют - игрок между важными встречами с главным злом может отвлечься на более тривиальные миссии.

Сюжетные же задания намного более проработанные. Здесь нет однотипных требований зачищать локации (ну, практически), и сценаристы явно приложили тонну усилий, дабы не повторяться. Будут квесты на поиск очередного врага, чтобы получить от него необходимую информацию, будут стелс-миссии, массовые потасовки, ограбления и даже побеги под действием наркотических веществ. Сюжетная линия растягивается на добрые 20 часов, но всё это время вас будут удивлять и поражать, благодаря чему прохождение проходит незаметно. Даже мотивировать себя не нужно - хочется зайти и пройти ещё парочку квестов, чтобы узнать ещё больше интересного.

Отдельно стоит похвалить создателей квестов за возможность играть не только супергероем. Иногда нам дают под управление самого обычного Питера Паркера, который ходит к тёте в реабилитационный центр, общается с бывшей девушкой и выполняет другие бытовые задачи. Есть даже задание, в котором мы управляем самой Мэри Джейн, а Паук нам лишь помогает деактивировать врагов. Такое разнообразие геймплейных механик не оставит вас равнодушным. Впервые в серии есть ощущение, что наш герой - обычный парень, волею судьбы ставший грозой преступного мира. И у него есть проблемы, как у любого другого человека. Особенно с личной жизнью.

Система боя

Сражения с боссами или бандитами на улицах получились настолько активными, насколько это вообще можно представить. Наш супергерой вообще не стоит на месте - ему нужно постоянно уклоняться от атак, уходить с линии огня, прыгать на противников и стрелять паутиной в ответ. Драка с пятью-десятью врагами отнимет у вас пару минут реального времени, за которые вы успеете нажать на клавишу прыжка и атаки по сотне раз, если не больше. Всё дело в том, что наш персонаж, фактически, не блокирует атаки. Это было сделано ради реализма, ведь в фильмах Человек-Паук тоже не прыгал телом на пули, у него для этого нет железного костюма или чего-то в таком духе.

Соответственно, в рукопашной драке вы можете блокировать атаку противника, после чего забить его до потери сознания кулаками и ногами. В бою против автоматических винтовок или ракет никаких блоков нет, нужно уклоняться и убегать, чтобы потом нанести ответный удар. Реализованы уклонения очень круто и с большим набором вариаций. Герой может просто прыгнуть в сторону от снаряда, может проскользнуть под ногами бандита и нанести удар со спины, либо улететь на паутине. Всё зависит только от вашей фантазии и умения правильно использовать окружающую локацию.

После первых трейлеров игры многие геймеры переживали, что разработчики сделают упор на скрытном прохождении и нормальных заруб с десятками врагов не будет. Благо, дальше роликов стелс-миссии не дошли и в реальном геймплее вам нужно драться буквально постоянно, а врагов постепенно становится всё больше. В небольших помещениях потасовка происходит в стиле «прыгнул-нанёс удары-прыгнул-нанёс удары». Ваш герой переходит от противника к противнику, пока не зачистит локацию. На открытых локациях можно подниматься вверх и прыгать на цель, можно привязывать бандитов паутиной к стенам и так далее.

Взаимодействие с окружающим миров во время драки играет очень важную роль. Вы можете бросить во врага что-либо, можете оторвать дверь от машины, раскрутить её и отправить прямиком в босса. Можно столкнуть врагов лбами, если провернуть хитрую комбинацию с клеящим веществом, либо же раскрутить и бросить вдаль самого злодея. Бои с боссами вообще интересные, ведь у главарей есть свои особенные типы атак, уникальные анимации и тактики, к которым нужно привыкнуть, чтобы победить. Боёвка очень похожа на последние части Бэтмена, только здесь меньше скрытных тактик, вообще нет тактического планирования, зато есть паутина и масса разнообразных вспомогательных гаджетов.

Графика

Довольно часто графика в трейлерах сильно отличается от того, что геймеры видят в релизной версии игры. Похожая ситуация случилась и с данным проектом. Ролики, демонстрирующие город, персонажа и локации, оказался более красивым, чем реальная графика. Точнее, так многие думали - буквально за пару дней до выпуска в сети появились скриншоты, якобы сделанные во время прохождения сюжетной линии. Там было заметно, что спина у главного героя состоит из десятка полигонов и напоминает графику 2008 года. Очень хорошо, что сообщество переживало зря - картинка в новом Человеке-Пауке невероятно привлекательная.

Начнём с того, что даунгрейда графики, как многие думали, не произошло, просто разработчики в некоторых локациях убрали лужи. Они уже успели стать мемом, ведь буквально каждый второй журналист упомянул отсутствующие лужи в новостях и обзорах. Во всём остальном визуальная составляющая игры порадует даже самых заядлых любителей придираться к картинке на экране. Детализация абсолютно всего в сюжетных заданиях вообще поражает воображение - дизайнеры нарисовали всё, вплоть до пуговиц на кофте тётушки главного героя. Локации, эффекты, анимации и враги смотрятся максимально реалистично.

Сам город тоже сделали привлекательным и удивительным, хотя здесь детализация заметно проигрывает ключевым локациям и персонажам. Например, если заглянуть в окна офисных зданий, то вы заметите совершенно одинаковые комнатушки. Создатели продукта просто нарисовали одно офисное помещение, потом скопировали его и раскидали практически по всему Нью-Йорку. Тоже самое о «нижней» части города - улицы, случайные прохожие и автомобили выглядят опрятно, но без изысков. Хорошо, что на землю мы будем спускаться крайне редко. Это же игра про Человека-Паука, зачем вообще стоять ногами на асфальте?

Отдельно нужно поговорить про воду, ведь она здесь частый гость и выглядит прелестно. Лужи, будь они неладны, действительно работают как зеркало и ночью можно найти действительно классные отражения неоновых вывесок. Днём, кстати, тоже есть на что посмотреть - разлитая вода посреди улицы выглядит почти как настоящая. А самая большая «лужа» вокруг Манхэттена так стильно отражает солнечные лучи и плещется вокруг буйков, что даже водные глади The Crew 2 проигрывают. Океан нарисовали более чем достойно, хотя он здесь присутствует просто для антуража. Плавать или ходить под парусом нам не придётся.

Мы уже говорили, что важнейшей составляющей данной игры является боевая механика, когда Паучок прямо лавирует между врагами, уклоняется и наносит удары в ответ. Здесь дизайнеры тоже потрудились - эффекты от ударов, взрывов и выстрелов приносят эстетическое удовольствие даже в том случае, если по вам попали. Сама система боя весьма активная и времени созерцание окружающих красот у вас попросту не будет, но приятно же сражаться, когда вокруг всё крошится и ломается с реалистичными эффектами и анимациями. Если вы любите игры за графику, то этот проект ваши глаза точно порадует.

Слабые места

Единственным недостатком проекта являются однотипные задачи, которые будут встречаться повсеместно. Начинается всё со скучных сайдквестов, где вам нужно догнать машину грабителей, избить их и сдать копам, либо зачистить аванпост от бандитов. Геймеру нужно в течение пяти-десяти минут яростно нажимать на кнопки, дабы навалять злодеям, после чего нам дают немного бонусов и вновь отправляют на подобные мероприятия. Лишь несколько квестов, не считая сюжетных, действительно неплохо проработаны и выглядят увлекательно.

Тоже самое можно сказать и про собирательство. Найти все тайники Паркера не очень трудно, нам же на них укажут вышки, плюс сам герой после обнаружения схрона расскажет что-то интересное о своём прошлом. Масса пасхалок, как мы любим. Вот только остальные задания вроде фотографий достопримечательностей или поиска спрятанных кошечек от героини из будущего DLC очень скучные, они сильно сбавляют темп повествования. Зевать или выходить из игры не хочется, но после головокружительных погонь сидеть и высматривать в объектив фотоаппарата мелкую кошку не сильно хочется.

Итог: 9/10

У Insomniac Games получилось сделать лучшую игру про Человека-Паука в истории. Да, звучит слишком напыщенно и чересчур громко, но так оно и есть. В серии были достойные части, которые приносили фанатам удовольствие, но они и рядом не стояли с данным . Кстати, у зарубежных геймеров продукт называется Marvel"s Spider-Man, тогда как у нас принадлежность ко вселенной Marvel решили сократить. Но, это не так важно. Главное, что разработчики смогли реализовать абсолютно все аспекты игры на очень и очень достойном уровне, чего ранее не удавалось никому.

Отлично прописан сюжет про взрослого Питера Паркера, который живёт обычной жизнью, общается с бывшей девушкой и пытается заводить друзей, помогает тётушке и работает. Ему приходится постоянно искать компромисс между спасением обычных людей и бытовыми делами, из-за чего геймер прямо ощущает его угрызения совести. Романтический ужин с бывшей? Нет, до романтики мы не дойдём, ведь за окном уже визжат сирены и нужно срочно бежать на помощь. Приятно смотреть на настоящего героя.

Геймплейные элементы тоже проработали и отшлифовали. Путешествия по городу на паутине и боёвка заставят вас вгрызаться в геймпад каждый раз, когда нужно куда-то добраться и навалять плохим парням. За время прохождения автор обзора вовсе не использовал быстрое перемещение. Зачем оно нужно, если можно нажать пару кнопок на геймпаде и отправиться в увлекательное турне между высотками? Драки так вообще проходят в безумном темпе, особенно если играть на высоком уровне сложности. Наш герой умирает от пары-тройки точных выстрелов, так что лучше на месте не стоять.

Добавляем в этот коктейль шикарную графическую и аудио-составляющие. Про картинку мы уже говорили, она прекрасна, и над звуками здесь тоже поработали. Шлепки во время кулачного боя, громкие удары бочками по врагам, шелест воздуха в ушах во время головокружительного прыжка с небоскрёба - это всё проникает в геймера, вынуждая сопереживать и чувствовать персонажа. Чего только стоит трек в начале сюжетной линии, написанный специально для этой игры!

Если даже откинуть эмоции и посмотреть на Spider-Man взглядом педанта, то ощущения тоже неплохие. Консольные игры стоят дорого, хочется от приобретённого продукта получить максимум удовольствия и провести побольше часов перед экраном. Сюжетная линия Человека-Паука проходится часов за 20, если тратить время на все второстепенные квесты, то будет часов 30-40. Для сравнения - вы пройдёте за 6-8 часов. Так что на звание игры года новинка может и не тянет, но это явно достойный эксклюзив и точно лучшая игра за всё время существования персонажа.

Особенности:

  • крутейшие полёты по городу на паутине;
  • детальная прорисовка Нью-Йорка;
  • десятки пасхалок из вселенной Marvel;
  • красивая графика;
  • самобытный сюжет;
  • понятное и удобное управление;
  • головокружительная механика боя;
  • масса костюмов;
  • 30 часов геймплея как минимум.
Может не понравиться:
  • много однотипных сайдквестов;
  • ждать продолжение нет сил;
  • можно легко поломать геймпад в драке на высокой сложности.

Фирма, которая не нуждается в представлении. Производитель, который снабдил грузовиками всю Европу и Америку. Да-да, мы говорим о MAN. В 2007-м немецкий автоконцерн в очередной раз взорвал рынок, представив сразу две мощнейшие новинки. Они должны были сменить устаревшую по всем параметрам серию MAN TGA. Одна из новинок называлась MAN TGX – о ней мы сегодня и поговорим. Весь модельный ряд МАН .

Внешний вид

По сравнению с предшественником, облик TGX заметно преобразился. Основные изменения коснулись кабины, аэродинамика которой заметно улучшилась. Бампер с передними панелями обрел новую форму, корпуса зеркал стали обтекаемыми. Теперь в бампере спрятаны воздухозаборники, которые к тому же прибавили в площади. Черная панель из стеклопластика подчеркивает агрессивный внешний вид MAN TGX.

Изменениям подверглась и светотехника. По заверению конструкторов, лампы стали более долговечными, стояночные огни обзавелись опцией дневного света. Специально для данной модели немцы разработали спойлер. Крыша и люк теперь раздвигаются, а лобовое и боковые стекла обеспечивают приличный обзор.

Кабина

Компания MAN предлагает целых три вида комплектации кабины для тягача TGX: XL, XLX и XXL. Каждый вариант по-своему подходит для определенных целей перевозки.

Кабина XL

Несмотря на то, что это самый компактный вариант, комплектация обеспечивает водителя необходимым комфортом. Кстати компактность не мешает кабине оставаться при этом просторной. Здесь встроена очень удобная кровать доступ к которой не вызывает трудностей. Эта версия отлично подойдет для не самых длительных перевозок на региональном уровне.

Кабина XLX

Увеличенная модификация от XL. Эта кабина имеет достаточную высоту для того, чтобы стать в полный рост. Интерьер приятно радует и за счет комфортной обстановки позволяет, не напрягаясь находиться в кабине даже преодолевая долгие расстояния. Присутствуют удобные ящики и полки для разного рода вещей. Так же, как и в предыдущей версии имеется кровать, но тут уже при желании можно заказать и вторую.

Кабина XXL

Само название уже многое нам говорит. Из трех она самая габаритная и вместительная. Более того она является самой большой из всех доступных в Европе. Две вещи, которые хочется отметить в интерьере авто – огромное пространство и неописуемый комфорт.

Например, модификации для дальних рейсов XXL имеют внутреннюю высотку порядка двух метров, благодаря чему водитель может встать в полный рост. Багажных отсеков и полок здесь тоже хватает – складывай и храни что угодно. Имеется дополнительная спальная полка — кстати, сделанная в форме гамака.


Кабина XXL имеет две спальные койки

Такие данные позволяют чувствовать себя максимально комфортно. И кабина без сомнений соответствует требованиям для осуществления международных рейсов. И вот доказательство -кресло водителя было доведено до идеала. И не зря, ведь сидящему на нем придется провести в дороге далеко не один час.

Регулировки позволяют подстраивать кресло под потребности седока: по высоте, различным наклонам и регулировке амортизаторов сидения. Опционально можно заказать подогрев сидения, пневматическую поддержку поясницы, функцию регулировки бокового контура сидения и области плеч, гидравлические амортизаторы и настройку сидения по глубине.

Более того сидение оснащено климат контролем. Да-да! Воздух с регулируемой температурой подводится прямо к креслу водителя. Пассажирское сидение чуть менее функционально но зато может приобретать положение для отдыха.


Кресло водителя

Конечно не забыли и о ремнях безопасности которые есть во всех сидениях. Все операции по регулировке не заставляют утруждаться и просты в освоении. Обшиваются эти кресла кожей или черным велюром.

Сама кабина также имеет климат контроль. И его можно модернизировать следующими опциями: автономные, водяные и газовые отопители, соответственно, оснащенные термостатом; стояночный климат контроль контролирующий температуру даже при выключенном двигателе.

Ощущению того что находишься в кабине премиум класса содействует также качество материалов, из которых изготовлен салон. В общем, все что можно увидеть внутри демонстрирует немецкую педантичность и стремление к совершенству. Помимо этого, кабины Мана наглядно доказывают, как четко эргономичность может сочетаться с эстетикой.

Уровень шума в салоне удалось снизить процентов на 25-30. Конструкция руля существенно изменилась, позволяя регулировать его по вылету и углу наклона, тогда как приборная панель мало чем отличается от предыдущего MAN. Перед водителем она раскрывается панель в двух цветах.

Расположенные на ней информационные датчики спрятаны под антибликовое стекло и снабжают необходимой информацией о работе всех действующих на борту систем. Дислокация мониторов, кнопок, выключателей и других органов управления максимально практична и имеет простейший доступ к ним. С помощью бортового компьютера можно без труда получить различную информацию о состоянии тягача или о распределении нагрузки прицепа.


Приборная панель

Мультимедийная система

Мультимедийная система MAN Media Truck (MMT) Advanced позволяет использовать ряд практичных функций: просмотр дорожных новостей; благодаря аудиоподотовке водитель может наслаждаться музыкой вовремя поездки используя аудиосистему. Также сюда встроен канал автодорожной информации Traffic Message Channel (TMC).

Помимо прочего в MMT можно дополнить опциями, а именно: навигационная система, модуль для звонков в режиме hands-free, Bluetooth и продвинутая аудиосистема с сабвуфером на борту. Специальным дополнением служит управление тягачом с помощью инфракрасного дистанционного пульта. Дополнительно в мультимедийную систему встроен телефон.

И конечно русскоязычные водители могут быть спокойны – в системе есть русский язык для интерфейса. Помимо основных датчиков, она состоит из аудиосистемы и дисплейного меню. А еще MAN TGX обзавелся парочкой любопытных технологических новинок. Например, радарными датчиками, контролирующими габариты авто на крутых поворотах. Электроники настолько много что потребуется не одна неделя, чтобы привыкнуть к ней.

Технические характеристики

Двигатель

Отличительной особенностью всех грузовиков MAN TGX является наличие дизельных движков объемом 10,5 либо 12,4 литра. Мощность при этом может колебаться от 360 до 440 лошадок в первом случае, и 480-540 л.с. во втором. Однако и это еще не предел – известны модели, на которые устанавливался восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 16,2 литра и мощностью 680 л.с.

Трансмиссия, которая устанавливалась на подобные автомобили, могла быть 16-ступенчатой или 12-ступенчатой (механика и автомат соответственно). Надежная тормозная система имела электронное управление. При грамотной настройке адаптивного круиз-контроля можно было добиться автоматической корректировки скорости MAN TGX в зависимости от того, насколько близко находится встречный автомобиль.

Особая система курсовой устойчивости ESP минимизирует риск опрокидывания и позволяет лучше справляться с заносами. В 2012-м году седельные тягачи MAN TGX претерпели ряд изменений.

В частности, был модифицирован впрыск топлива, появились новые фильтрующие элементы. Инженеры вывели двигатель MAN на новейший экологический уровень, а расход топлива уменьшился в разы.

Трансмиссия

Для более совершенного переключения передач на подобные тягачи ставят трансмиссию типа offroad. Это позволяет сохранять максимальную динамику даже при полной загруженности. Механическая коробка ZF в MAN TGX имеет 16 ступеней и оборудованная гидравлическим приводом MAN Comfort Shift® и системой переключения Servo Shift®.

На выбор высшая передача – ускоряющая либо прямая. Автоматизированная система КПП ZF MAN TipTronic® работает в радиусе двенадцати ступеней. Наличие такой коробки позволяет снижать потребление топлива. Гибридная версия трансмиссии MAN TipMatic® также способствует меньшему расходу.

Так как система может переключаться из авто режима в ручной, водителю будет легче предугадывать наилучший момент для переключения передачи. Рычажок управления режимами устанавливается под рулевое колесо. В виде опции для коробки можно заказать моторный замедлитель EVB.

Этот механизм будет сам включать в КПП наиболее оптимальную ступень. Такой помощник даст водителю больше возможности сконцентрировать на процессе вождения и контроля ситуации на дороге. Помимо очевидного улучшения безопасности это еще больше снижает необходимый объем расхода топлива.

Преимущества таких трансмиссий в сравнении с предшественниками заключаются в том, что они в первую очередь снижают расход топлива, а во-вторых их обслуживание и в том числе замена деталей стала гораздо дешевле. Заново отрегулированные мосты гипоидного типа с передаточным числом 2,85 добавляют эффекта экономии.

Для улучшения тяговых качеств модели TGX обеспечивают моторным тормозом PriTarder® опционально дополненным гидростатическим приводом переднего моста HydrоDrive®. Соответственно это помогает тягачу в проходимости.

Тормозная система

Довольно надежная система с наличием EBS и опционально оснащаемой системой ESP защищает не только водителя, но и увеличивает надежность всей машины и перевозимого груза. Тормозить также мягко как стартовать позволяют вентилируемые диски и двухконтурная пневматической системе с управляемой электронными приборами с помощью вспомогательного торможения.

Такие приборы делают тормозной путь не только спокойным, но и сокращают его до минимума. Стойкость, безопасность и износоустойчивость улучшились за счет тормозного замедлителя, работающего автоматически. Опция MAN BrakeMatic® помогает сохранять стабильную скорость при движении под горку.

Производитель гарантирует что подшипники и вентилируемые диски в период эксплуатации в смазке нуждаться не будут так как все оси снабжены системой смазки, а это еще один плюс к техобслуживанию тягача. А наличие ступичных узлов позволяет сократить затраты и время на замену дисков.

Вопрос подвески

Германский MAN TGX имеет не плохой выбор между вариантами подвески: полностью рессорная (листовые рессоры), комбинированная: рессорная (листовая) / пневматическая или полностью пневматическая.

  • Чисто рессорная подвеска отличается отменной прочностью и легкостью, что позволяет обеспечить максимальную поперечную в курсовую устойчивость. Здесь работают помимо рессор, амортизаторы и стабилизаторы, настроенные специально для серии TGX.
  • Система ECAS позволяет управлять подвеской с помощью электрических приборов. Суть ее работы состоит в том, что размер клиренса можно регулировать, опираясь на уровень загрузки. С помощью простой системы управления раму можно опустить на -90мм и поднять на +190мм от уровня стандартного дорожного просвета. В бортовом компьютере можно сохранить две настройки для регулировки уровня авто.
  • Одним из передовых конструкций авто есть полностью пневматическая подвеска переднего моста. Пневморессора и амортизатор работают в системе LDS с которая демонстрирует значительный ход подвески. Такая подвеска обеспечивает уверенный ход и сохранность устойчивости даже при повышенном центре тяжести. А это на минуточку еще один плюс к безопасности MAN TGX.

Благодаря достаточно развитой в России дилерской сети, проблем с запчастями у вас точно не возникнет. Среди подобной техники марка MAN является одной из самых продаваемых.

Технические характеристики
Модификации Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
MAN TGX 10.5 MT Дизель 10520 см³ 360 л.с. Механическая 16ст. 100
MAN TGX 12.4 MT Дизель 12400 см³ 480 л.с. Механическая 16ст. 100
MAN TGX 16.2 MT Дизель 16200 см³ 680 л.с. Механическая 16ст. 100

Безопасность

Большая часть оборудования в MAN TGX так и говорит – «безопасность превыше всего». Поэтому как вы могли заметить в этой машине систем обеспечивающих безопасность не мало. Соответственно, что любого вида ДТП несет за собой вытекающие последствия, которые в любом случае требуют траты денег, времени и других средств. Все это затрудняет и может даже поставить под угрозу как перевозку груза и участников происшествий. Уделив достаточное время этим моментам, MAN в тягачи TGX установили следующие системы безопасности.

Электронная система управления тормозами MAN BrakeMatic®. Как уже говорилось ранее эта система позволяет сократить тормозной путь до минимума. Более того она максимально синхронизирует работу всех тормозов, как тягача, так прицепа. Система также способствует равномерному износу всех деталей ответственных за торможение.

Система контроля полосы движения (LGS). Тут датчики контролируют схождение с текущей полосы. Следя за дорожной разметкой, они напоминают водителю если тот начал переходить на другую полосу без включения поворотного сигнала.

Активная стабилизация крена CDC (Continuous Damping Control). Тут происходит предотвращение опрокидывания авто вместе с грузом. Контролируя жесткость амортизаторов CDC максимально снижает угол крена всего состава. Это будет полезно при смене полосы движения, поворотах и торможении.

Система адаптивного круиз-контроля ACC. Имея на борту такую систему снижается риск столкновения машин, двигающихся друг за другом. АСС определяет расстояние между MAN TGX и другой машиной посредством датчиков и рассчитывает оптимальную скорость движения.

Система помощи при экстренном торможении. Проще говоря, чем быстрее и сильнее жать на педаль, тем быстрее состав станет на месте. Система нагнетает в систему дополнительное давление при необходимости и контролирует его уровень в других ситуациях.

Система контроля давления в шинах TPM. В этой системе помимо безопасности еще и улучшение экономии двигателя. Ведь ни для кого не секрет, что оптимальное давление в шинах способствует лучшему ходу машины, уменьшению шанса заноса и увеличению длительности службы шин.

Комплектации и цены

Приобрести седельный тягач MAN TGX в нашей стране вы сможете минимум за 96 000 долларов . Однако стоит понимать, что в зависимости от комплектации, вилка цен может значительно вырасти.

Как появился Человек-паук, известно всем. Питер Паркер подвергся укусу радиоактивного паука. После чего он обнаружил у себя новые способности. Затем его дядя Бен умирает и он решает начать самостоятельно бороться с преступниками, вступая в битвы со злодеями. Больше все разработчики используют для игр именно этот период жизни героя. Однако последняя часть по мотивам комиксов позволяет ознакомиться уже со "взрослым" Пауком. Сегодня у Вас есть возможность прочитать обзор .

Протагонист Marvel"s Spider-Man оказался уже опытным бойцом, сражающимся за свою идею, поскольку понимает лежащий на нем груз ответственности. Его отношения с остальными персонажами оказались немаловажной составляющей геймплея. В новой игре часто приходится играть за других героев, чтобы как можно лучше осветить события сюжетной линии.

Игровой сюжет "Человек паук 2018"


За сюжет последней части Спайдермена был взят 3-ий том комиксов «Удивительный Человек-паук» от Дэна Слотта, который заодно разрабатывал сценарий новинки. Его тетя является сотрудницей приюта для бездомных, который принадлежит таинственному бизнесмену Мартину Ли (антагонисту). Можно не добавлять, что Insomniac воспользовалась этой линией как отправной точкой, поскольку здесь предусмотрено несколько направлений развития событий. И все это на усмотрение игрока.

Геймерам потребуется посетить все закоулки открытого мира, постоянно выслушивать тайные мысли Паркера, разговаривать с остальными персонажами и заниматься исследованиями науки. Вдобавок, разработчики предоставили возможность играть за Мэри Джейн, которая ведет свое расследование. Миссии с ее участием проходятся в стелс-режиме. Вдобавок, героиня также развивает свои умения и по мере прохождения за нее играть будет все интереснее. Причем поэтапное раскрытие сторон личности девушки делает игру в целом многоплановой.

Нарратив в проекте сыграл чуть ли не самую главную роль. Из-за определенных событий развязка может полностью поменяться, а действие участников оказывают различные последствия, серьезно влияя на дальнейший геймплей. Например, под конец Человеку-пауку потребуется находиться в нескольких разных локациях и от его выбора зависит концовка. Также создатели добавили несколько ситуаций, когда главному герою не помогут даже его уникальные способности.

Игровой процесс


Авторы проекта поставили огромную планку по кампании, однако в побочных задачах этого не наблюдается. У супергероя будет возможность показать свои умения, искусство боя и навык скрытного передвижения. так, ему потребуется отлавливать голубей, спасти секретную информацию или стабилизировать давление газопровода. Смотрится удивительно, поскольку по сюжету ему нужно решать более важные проблемы. В любом случае, такие задачи также важны, поскольку дают возможность отдохнуть после сложных миссий.
Во время продвижения по игре, Спайдермен увеличивает свой уровень, получая токены для покупки костюмов, модернизаций или гаджетов.

Наверное, самый большой интерес вызывают «миссии-челленджи», где требуется повышать свои рекорды ради добычи токенов.
Непонятным элементом может показаться условие раскрытия карты с использованием башен. Изначально Человек-паук слабо ориентируется в городе, где жил с рождения. Для открытия Манхэттена ему нужно выполнить активацию башен (так можно подключиться в радио-волнам полиции для получения информации о преступниках).

Путешествие по городским лабиринтам с помощью паутины проходит интересно и несложно. Для освоения этой техники не нужно много времени. Делая перелеты, игроку следует учитывать местность (Центральный парк или небоскребы Манхэттена). Желающие могут прокачать Питера и выполнять дальние прыжки, позволяющие попасть в труднодоступную местность, детально ознакомиться с локацией или неожиданно встретить противников. Вызывает восхищение анимация движений, эффектов и скорость перемещения Паркера. Чаще всего это выглядит необычайно красочно. Доступна функция замедления полета, позволяющая игроку правильно пустить паутину для следующей опоры.

Боевая система


Битвы здесь во многом напоминают The Arkham Asylum, где протагонист может уничтожить одновременно толпу противников. Здесь встретятся враги, способные отключить Паука с помощью пары ударов. Так что перед началом боя следует детально поискать в мире необходимые гаджеты или выучить новые умения. Сражаясь, Паркеру необходимо пользоваться разными приемами, выполнять комбинации и задействовать суперспособности. Создатели не забыли добавить ряд ударов для завершения боя, поэтому любое столкновение смотрится как первый раз.

Боссы также красиво проработаны, а противостояние с ними больше напоминает хаос. Для сохранения своей жизни еще с самого начала потребуется больше двигаться и высматривать слабые точки врагов. Хотя в основном их найти нетрудно. Другими словами, игра максимально соответственно смогла воспроизвести боевые навыки Спайдермена. Ему придется добывать победы с помощью хитрости и ловкости вместо применения грубой силы.

Заключение


Хотя здесь и были обнаружены некоторые недочеты, проект Insomniac сегодня является лучшим переносом комикса на игровые экраны. Авторы смогли хорошо проработать личность и особенности поведения Питера Паркера, а также его друзей. Это позволяет еще подробней раскрыть сюжетную линию.

Поклонникам понравится возможность пройти несколько заданий за остальных жителей Нью-Йорка, не только за Паркера. Помимо столкновений с боссами, здесь предлагается большой город для исследования, фантастические перелеты по небоскребам, прохождение увлекательной кампании, а также множество смешных и интересных второстепенных задач. Даже тех, кто скептически относится с игре по комиксам, проект способный захватить с головой.

Статьи по теме: